Защита исследовательской работы учащегося школы или студента является завершающим этапом проведения исследовательской работы и требует большой подготовки, особенно при выполнении научно-исследовательской работы и присутствия в результатах исследования новизны.
В ином варианте смотри: защита исследовательского проекта
Непосредственно защита исследовательской работы представляет собой выступление учащегося (группы учащихся) перед классом и учителем с целью определения уровня его углубленности в исследуемый материал. При выдвижении работы на общешкольный этап выступать придется перед комиссией из нескольких учителей и другими учащимися — авторами своих исследовательских работ, далее защита на городском или районном этапе.
Доклад на защиту исследовательской работы
Доклад защиты исследовательской работы обучающихся представляет собой краткое изложение проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости.
Подготовка доклада начинается с определения его структуры, далее разрабатывается план доклада, по которому пишется текст защиты материала. Рекомендуется провести несколько репетиций своего выступления на защите исследовательской работы, чтобы запомнить ключевые моменты в тексте и ориентироваться в установленном для выступления регламенте. Время, выделяемое на доклад, составляет не более 5-7 минут.
Построение доклада происходит таким образом, что сначала раскрывается справочная информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования, итоги которого приводятся в заключении исследовательской работы.
План доклада на защиту исследовательской работы (образец)
- Обоснование актуальности темы.
- Установленная проблема (обобщенная постановка).
- Обзор и анализ существующих исследований по данной проблеме, их недостатки.
- Объект и предмет исследования.
- Цель, гипотеза и задачи исследования.
- Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
- Основные положения, выносимые на защиту.
- Предлагаемое решение задач исследования и их обоснование.
- Анализ достигнутых результатов, из новизна и практическая значимость исследования.
- Общее заключение и выводы.
Текст выступления на защиту желательно оформить письменно и согласовать с руководителем исследовательской работы.
Во время выступления не рекомендуется пользоваться текстом доклада, потому что публика лучше воспринимает информацию, предоставляемую от себя, понятным разговорным языком. Для простоты выступления следует вынести все ключевые вопросы в презентацию, это поможет правильно ориентироваться в последовательности излагаемого материала.
Выступление на защите исследовательской работы
Устный доклад является основным видом защиты своей исследовательской деятельности в школе. В тексте защиты должна быть изложена суть исследовательской работы. Речь выступающего должна быть простой и четкой.
Начать выступление на защите нужно с полной формулировки темы своего исследования и обозначить цель, которая была поставлена перед началом работы. Дальше выступление строится в виде тезисов о проделанной работе для достижения поставленной цели, плавно перетекающих в вывод. В конце выступления нужно сообщить, что доклад закончен, и поблагодарить за внимание.
Требования к выступлению на защите исследовательской работы
К речи докладчика во время публичного выступления на защите исследовательской работы выдвигаются требования:
1) Дикция – произношение должно быть четким, достаточно громким и не монотонным. Используйте правила интонации.
2) Темп речи – не произносите текст торопливо, так как смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается на слух, однако излишняя монотонность и неэмоциональность речи также утомляют слушателей и не вызывают интерес к сказанному. Темп речи должен быть нормальным.
3) Сила голоса — голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.
4) Последовательность и аргументированность представляемого материала. Вы должны хорошо разбираться в своей теме и уметь логично и последовательно ознакомит слушателей с проведенным вами исследованием.
5) Культура речи. Строить выступление нужно на простом литературном языке, используя синонимы и метафоры. Избегайте тавтологии, не используйте слова-паразиты, жаргонные и вульгарные выражения, это режет слух и позиционирует докладчика как некомпетентного.
6) Простота изложения. Вне зависимости от того, какая у вас тема исследования, во время защиты своей работы не прибегайте к употреблению специальных терминов, если это совсем не возможно, тогда сведите их к минимуму и приводите их расшифровку.
7) Простые предложения. Длинные фразы плохо воспринимаются на слух и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точно, избегать расплывчатых формулировок, использовать простые предложения.
Красочность речи. Избегайте сухих речевых оборотов, используйте образные описания и яркие сравнения. Такие приемы нравятся аудитории и помогают запомнить суть доклада даже по теме, далекой от личных интересов слушателя.
9) Жесты. Жесты отлично дополняют речь, но слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения надоедают и раздражают. Следите за этим, можно потренироваться перед зеркалом дома.
10) Диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к решению освещаемой проблемы, размышлять над вопросами докладчика, принимать активное участие в обсуждении.
Устное выступление на защите исследовательской работы может сопровождаться презентацией, которую следует подготовить согласно правилам оформления презентации к исследовательской работе.
В презентацию может быть вынесен план проведенного исследования, развернутые определения ключевых понятий в тексте, картинки, графики, теоретические выкладками и практические результаты исследовательской работы. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего исследования.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Что такое доклад и для чего он нужен
Доклад – это научно-исследовательская работа, где студент излагает суть проблемы, приводит разные мнения, примеры и высказывает свою точку зрения. Его можно оформлять не только в печатной форме, но и в письменной.
Доклад нужен в первую очередь для того, чтобы студент учился работать с документами, литературой, высказывать свое мнение, выступать перед широкой аудиторией и правильно составлять план изложения.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена доклада
Как написать доклад?
Даже, если студент знает, как сделать доклад, всё равно нужно основательно подготовиться к работе. Для этого желательно знать, с чего начинать и чем заканчивать данную работу. Именно поэтому и нужен план, ведь с его помощью работа пойдет значительно быстрее.
Написание работы состоит из следующих этапов:
Этап 1. Выбор темы. Как правило, студентам предлагаются варианты на выбор. Поэтому можно взять такую тему, чтобы она была действительно интересна докладчику, ведь только тогда получится хорошая работа.
Этап 2. Подбор литературы по теме (около 10 шт.). Источники необходимо основательно изучить и выбрать основную информацию, чтобы она была интересной, полезной и достоверной. Поэтому информация берётся из проверенных источников. Лучше всего обратиться в библиотеку, так как в учебниках и журналах более достоверная информация.
Этап 3. Написание плана. Нужно составить план таким образом, чтобы доклад получился интересным. Пишите в первую очередь не для себя, а для слушателей.
Этап 4. Подведите итоги, напишите выводы.
Этап 5. Подготовьтесь к дополнительным вопросам. Комиссия и коллеги могут задать несколько вопросов после выступления. Поэтому, желательно заранее подготовиться и продумать все варианты ответов.
Составление плана – это гарантированный успех при написании доклада. Работа делится на заголовки, подзаголовки, и учащийся, пользуясь содержанием, будет помнить, о чём говорить в том или ином разделе.
Выбор темы
Шаг 1. Прочитайте внимательно инструкцию. После того, как научный руководитель выдал вам инструкцию для написания работы, нужно тщательно изучить задание, возможно, придётся его перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть вопроса. Как правило, в задании даны четкие инструкции, где указано, что именно нужно раскрыть в теме, для какой целевой аудитории предназначен доклад, стоит ли высказывать свое мнение. Ведь если статья информационная, тогда нет необходимости рассказывать что-то от себя, так как вы предоставляете слушателю определенную информацию.
Шаг 2. Выбирайте только ту тему работы, которая вам нравится. Тогда намного проще сможете написать доклад. Хотя, иногда преподаватель сам выбирает тему для студентов. В этом случае необходимо найти моменты, которые вам лично будет интересно узнать, и от этого нужно отталкиваться. Поставьте себя на место слушателя.
Шаг 3. Выбирайте оригинальную и захватывающую тему работы, чтобы аудитория с удовольствием слушала докладчика и участвовала в обсуждениях. Конечно же, если у вас одинаковые темы с одногруппниками, скорей всего, сложно будет удержать внимание аудитории.
Шаг 4. Не бойтесь менять тему, если она оказалась слишком сложной для вас. Иногда так случается, что вроде бы выбрали тему, начали искать информацию, но оказалось, что не получается найти достаточно информации. Пока не поздно, лучше поменяйте тему, ведь за несколько дней до сдачи это сделать невозможно.
Шаг 5. Ищите информацию по теме не только в интернете, но и в библиотеке. Как правило, в инструкции должно указываться, сколько источников нужно обработать студенту. Ищите информацию исключительно по теме. Если ваша тема касается какого-то исторического события опишите в какие годы оно произошло, его причины, последствия и т. д.. Обязательно указывайте все необходимые даты. Если берёте информацию из интернета, тогда вы должны быть полностью уверены в ее достоверности.
Шаг 6. Записывайте все необходимые данные. Во время поиска информации записывайте источники, где указывается год выпуска, автор, город издания, номер страницы, где была найдена информация. Впоследствии вы сможете легко составить список использованных источников.
Подготовка к написанию доклада
Сначала определитесь с основной идеей. Необходимо продумать, как вы донесете информацию до слушателей так, чтобы удержать их внимание от начала выступления до окончания.
Заранее продумайте оформление доклада. Обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем. Возможно, он разрешит оформить доклад по своему усмотрению. Также, можно воспользоваться ГОСТом, благодаря которому подчеркнете свой профессионализм.
Сделайте на черновике набросок. С его помощью поймете, как будет выглядеть ваш доклад. Можно набросок сделать в виде списка или же перечислить свои идеи. То есть, в этот момент создадите определенную структуру доклада.
Структура доклада
Перед тем, как написать доклад, нужно составить не только план, но и структуру работы, которая помогает из отдельных частей написать краткий и одновременно развёрнутый текст. Как правило, доклад пишется не более, чем на 5-ти страницах формата А4.
Основными элементами структуры доклада являются:
- Вступление, где студент приветствует аудиторию.
- Введение, в котором докладчик заинтересовывает слушателей. Студент формулирует актуальную и оригинальную тему исследования. Рассказывает про важность доклада, какие ученые работали в данной области и указывает цель работы.
- Основная часть, где студент рассказывает все части по содержанию. То есть, в этом разделе рассказывается про методики исследования, подробно описываются все действия, которые связаны с получением результатов. Также студент может рассказать о результатах исследования, кратко изложить новую информацию, которая получена в процессе наблюдения.
- Заключение. Здесь докладчик подводит итоги и заканчивает выступление.
Как написать введение (пример)
Как уже говорилось выше, сначала нужно написать вступление и введение. То есть, необходимо поздороваться с аудиторией, представиться (назвать свои Ф. И. О, тему работы, цель, предмет, объект исследования). Это первая часть работы. На примере показано, как правильно начинать вступление и введение:
Введение к докладу (образец)
Как написать основную часть (пример)
После введения описывается вторая часть работы (теория). Здесь можно написать, основную идею. Если тема по истории про крестьянские движения, тогда нужно писать всё про их эксплуатацию, формы движения, повседневные протесты крестьян и т. д.. То есть, выбрать главный тезис и вокруг него создавать структуру написания. Пример рассмотрим ниже:
Основная часть доклада (образец)
После второй части рассматривается, чем заканчивается основная идея. То есть, описываются причины, дается сравнительный анализ. Если работа пишется по математическому предмету, обязательно нужно в практическую часть вставить таблицы для сравнения, диаграммы, схемы и т. д. Необходимо по максимуму проанализировать данные, рассмотреть подробный анализ, а также подвести итоги на основании этих данных.
Как написать заключение (пример)
Уже после теоретической и практической части пишется заключение, где студент подводит общие итоги по сделанной работе. Можно написать, какой период исследовался докладчиком, какие особенности выявлены, какие мысли посетили студента во время написания:
Заключение к докладу (образец)
Что писать после заключения
После заключения с новой страницы пишется список использованных источников. Это могут быть быть статьи из журналов, литература, интернет-ресурсы и т. д.
Как правило, литература пишется в алфавитном порядке, придерживаясь всех стандартов ГОСТа, но следует уточнить у научного руководителя. Возможно, он разрешит писать литературу по своему усмотрению. Посмотрите на примере, как правильно указывать использованные источники.
Список использованных источников (образец)
Требования к оформлению доклада по ГОСТам
Кроме подготовки и написания доклада, нужно еще принять к сведению то, что его нужно правильно оформить. Требования к оформлению доклада практически такие же, как и к оформлению реферата. Однако, здесь требований значительно меньше, так как в ГОСТах нет четкого предписания по данному виду документов.
Доклад можно сдавать не только в печатном виде, но и в рукописном. Однако, работа выглядит более аккуратно, если она напечатана на компьютере. Поэтому лучше заранее узнать у преподавателя, в каком виде оформлять работу.
Существуют два известных ГОСТа, по которым оформляются рефераты, дипломные работы и курсовые. Это ГОСТы 7.32-2001, 7.9-95, и по ним можно смело оформлять доклад.
Это важно! В докладе, также, как и в реферате нумеруются страницы, начиная с введения. На первом и втором листе страницы не ставятся, но считаются. То есть, на странице, где написано «Введение» ставится цифра «3» по центру в самом низу.
Размер шрифта может быть, не меньше 12, а лучше 14 кегль, но этот нюанс уточняется у преподавателя. Это же касается заголовков, основной части, списка литературы и т. д.
Образец написания доклада (по истории)
Приведем пример, как написать доклад по истории при помощи плана. Цель доклада – обретение студентами навыков работы над источниками, глубоко изучить материал и выступить перед аудиторией.
Внимание! Задача студента – научиться самостоятельно перерабатывать большое количество материала, найти главную идею и максимально раскрыть информацию по теме.
Во вступлении студент сначала приветствует с аудиториею, а затем называет тему доклада, например: «Крестьянское движение в 30-50 гг. XIX в.». Здесь, нужно рассказать, что такое крестьянское движение. Затем описывается цель: «Изучение крестьянского движения в России в первой половине XIX в». Для достижения цели студент ставит такие задачи:
- когда и как долго проходили крестьянские движения;
- какие губернии славились крестьянскими движениями.
После вступления идёт основная часть, где в первой главе можно написать про эксплуатацию крестьян, а во второй части докладчик продолжает историю о выступлении крестьян, их причины и почему они ежедневно протестовали.
После основной части кратко пишется заключение, где делаются выводы докладчика и выделяются основные, наболевшие моменты.
В конце доклада указывается список использованной литературы по ГОСТу, то есть, в алфавитном порядке.
Советы для выступающих перед аудиторией
Теперь студенты уже знают, как сделать доклад интересным не только слушателям, но и преподавателю. Все понимают, что подготовка материала занимает много времени, сил и чтобы получить высокую оценку, есть несколько основных советов:
Совет 1. Выступать перед аудиторией нужно от 10 до 20 минут. За это время студент должен прочитать подготовленный материал, и желательно с примерами и достоверными фактами.
Совет 2. Выучить все научные термины, которые находятся в докладе. Также студент должен понимать их смысл, так как педагоги по ним часто задают вопросы. Поэтому докладчик должен основательно подготовить приблизительные ответы.
Совет 3. Тщательно следить за изложением материала, за его грамотностью и последовательностью.
Совет 4. Побороть страх перед аудиторией и настроиться на то, что слушатели относятся к происходящему дружелюбно.
Совет 5. Быть убедительным во время доклада и слушатели поймут, что студент действительно владеет темой на должном уровне.
Совет 6. Не торопиться и не растягивать слова. Лучше всего заранее потренироваться, так как скорость чтения должна быть примерно 120 слов минуту.
Совет 7. Заранее продумать вопросы, которые могут задать слушатели после доклада. Для этого лучше посоветоваться с однокурсниками и даже с ними потренироваться.
Совет 8. Адекватно реагировать на обсуждения аудитории. Если они активно говорят на данную тему, значит им действительно интересно слушать студента.
Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда преподаватель оценит доклад на отлично.
Заключение
В статье рассмотрено, как писать и зачитывать доклад. С одной стороны, кажется всё очень просто, но с другой – нужно учитывать все элементы, касающиеся подготовленного материала. Всё зависит только от студента, насколько он добросовестно отнесется к работе, такую оценку и получит на докладе.
Во время обучения в вузе студент должен выполнять различные виды работ, одной из них является доклад.
Он является самым первым самостоятельным опытом исследования для студента. После доклада следуют рефераты, курсовые, дипломные и магистерские работы.
Определение доклада
Доклад представляет собой научно-исследовательскую работу, автор которой раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает ее со всех точек зрения и высказывает собственный взгляд на проблему.
Доклад бывает двух видов – устный и письменный. Однако не зависимо от его вида, в докладе должны сочетаться три качества исследователя – умение провести анализ и преподнести результаты исследования, а также ответить на поставленные вопросы.
Особенности доклада
Доклад отличается академическим стилем, для которого характерны следующие черты:
- предложения могут быть сложными и длинными;
- часто встречаются научные термины и иностранные слова;
- используются вводные конструкции, такие как «по всей видимости» и пр.;
- слабо выражена авторская позиция, не допускается использование местоимения «я» или словосочетаний «я считаю», «на мой взгляд» и т.д.;
- в тексте могут встречаться общие слова и штампы.
Структура доклада
Если доклад предполагает письменное изложение, он должен быть правильно оформлен и содержать:
- титульный лист – стартовый момент в оформлении любой серьезной учебной работы;
- оглавление – в нем указываются пункты доклада и страницы начала каждого пункта, создано для удобства и структурирования текста;
- вводная часть – обозначается суть исследуемой проблемы, определяется значимость темы и указываются задачи и цели доклада, дается характеристика использованной литературы;
- основная часть – состоит из нескольких пунктов: методики исследования, полученные результаты и действия, совершенные для этого;
- заключительная часть – подводятся итоги исследования, резюмируются основные проблемы темы.
- список использованной литературы – перечисление источников, к которым вы обращались в процессе подготовки.
Выбор темы доклада
Прежде чем перейти к этапам работы над докладом, поговорим о самой первой задаче — выбор темы. Пошагово объясним, как это сделать:
-
ознакомьтесь с иструкцией к написанию доклада, уточните у преподавателя, каким должно быть сообщение (направление, стиль, тип);
-
тема должна искренне понравиться вам и заинтересовать читателя, поставьте себя на его место;
-
заранее изучите количество и качество уже имеющейся литературы по теме доклада;
-
ищите оригинальную тему, избегайте банальностей, повторов и штампов;
-
если на первых этапах работы, вы поняли, что тема вам не по душе, не бойтесь сменить ее.
Этапы работы над докладом
Чтобы написать полноценный и качественный доклад студент должен придерживаться следующего плана работы:
- Прежде всего, необходимо подобрать и проанализировать источники по теме. Рекомендуется для работы использовать около 8-10 источников.
- Затем следует составить библиографию и приступить к обработке и систематизации материала, а также подготовке выводов и обобщений.
- Следующим этапом будет составление плана доклада и его написания.
- Завершающий шаг – публичное выступление, о котором рассказано ниже.
Советы для выступления
После подготовки доклада логично следует его защита перед одногруппниками. Поделимся рекомендациями для успешного выступления:
- Потренируйтесь дома перед выступлением. Не забудьте засечь время и тренироваться до тех пор, пока не войдете в нужный тайминг.
- Придерживайтесь заранее составленного плана: приветствие аудитории, вступление, основная часть, заключение и благорность за уделенное внимание.
- Для успешного выступления рекомендуем заучить все термины, которые вы использовали в докладе.
- Продолжительность не должна превышать 10-15 минут. Поэтому при подготовке к выступлению из текста работы необходимо выбрать основное.
- Преодолеть страх, если он присутствует и замотивировать себя на то, что твоя тема интересна аудитории. Старайтесь быть убедительным и действительно верьте в свой материал.
- Меньше читать с листа, смотреть людям в глаза, устанавливая зрительный контакт. Не торопитесь, не проглатывайте слова. Время никуда не убежит, а ваш текст никто не расслышит.
- Заранее подумайте о вопросах, которые вам задаст аудитория после выступления. Можете заранее раздать их одногруппникам.
В том случае, когда вы не располагаете временем чтобы написать полноценный доклад, можете воспользоваться услугами специалиста биржи студенческих работ. Он выполнит работу, которая будет полностью соответствовать требованиям вуза и раскрывать тему.
Специалисты нашего сервиса ежедневно помогают студентам и пишут доклады на заказ. Разместите свой заказ!
Скачать пример доклада
Студенческая и научно-исследовательская жизнь просто немыслима без открытий, изысканий и экспериментов. Как правило, выполнение курсовых, дипломных и научных работ требует немало времени и сил. Автору предстоит собрать и обработать большой объем информации, выдвинуть гипотезу и доказать ее эффективность, показать возможности применения и пр. Порой все данные едва ли умещаются на 30-60 (а порой и сотне) страницах, но ведь на защиту исследования выделяется всего несколько минут (до 10-15). Чтобы облегчить процесс «отстаивания» собственной позиции, необходимо создать так называемый научный оклад.
Что это такое?
Научный доклад – это научная работа в миниатюре, где автор полноценного исследовательского проекта кратко излагает суть: проблема, действия и результат. Здесь важен акцент на практику, освещать теорию можно очень кратко и емко или вовсе опустить данный фрагмент научного изыскания.
Научный доклад может быть представлен в двух формах: устной – в виде выступления автора перед коллегами или комиссией, в письменной – в виде полноценного небольшого проекта. Независимо от формы представления проведенного исследования с помощью научного доклада автора должен показать три ключевых навыка: анализ информации и систематизация данных, грамотная интерпретация полученных результатов, а также готовность к дополнительным вопросам.
Миссия научного доклада заключается в кратком и емком представлении глобального исследования, отражении его сути и мастерства автора. Он необходим в определенных случаях: по требованию организаторов научно-исследовательского мероприятия (конференция, симпозиум и пр.), для защиты проекта на публике, для знакомства экзаменаторов с исследованием и пр.
Специфика выполнения научного доклада
Приступать к формированию научного доклада целесообразно и возможно только по мере проведения исследования, получения окончательных результатов и подведения итогов. Чаще всего создание этого документа начинается сразу же по мере формирования чернового или окончательного варианта научной работы, раньше подготовить текст для выступления не удастся.
В научном докладе особое место отводится практической части исследования. Теоретические аспекты доступны и известны всем, а вот результаты экспериментально-аналитической части могут быть уникальны и неординарны.
Несмотря на небольшой объем (в среднем около 2-6 страниц печатного текста), научный доклад должен соответствовать таким требованиям как:
- Написание текста производится строго в рамках академического письма;
- В докладе отмечается лишь суть исследования, с акцентом на цель, мероприятия и полученный результат;
- Краткость и емкость изложения, читабельность и понятность, последовательность и логичность мыслей автора;
- Возможно использование вводных конструкций и клише, отсутствие личных местоимений (обезличенная форма);
- Наличие четкой структуры: титульник, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы;
- Ключевые тенденции и закономерности, изменения целесообразно отмечать графически, чтобы упростит процесс внимания в информацию, отслеживание перемен и их воздействия на объект исследования.
Сам текст доклада (основная часть) – носит формальный характер и выполняется строго в научном стиле, но введение и заключение должно содержать и культурно-этические элементы: приветствие коллег и членов комиссии, благодарность за проявленное внимание и пр.
Немаловажную роль в оценке научного доклада и исследования в целом играет правильное оформление. Текст должен быть без ошибок и опечаток, структурирован логически и формально (главы, подпункты, абзацы), оформлен с учетом действующих норм (поля, шрифт, номер страницы, уникальность и пр.).
При оценке научного доклада эксперты уделяют особое внимание следующим моментам:
- Логичное повествование хода исследования;
- Анализ полученных результатов и аргументированные выводы автора;
- Умение работать и обрабатывать информацию, преобразовывать ее в более сжатый и емкий вид, выделять исключительно важные моменты (суть) и грамотно ее преподносить;
- Оформление, следование четким требованиям.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
От качества научного доклада и может зависеть успех автора научной работы. Поэтому к его написанию следует подойти с особым вниманием и ответственностью.
Инструкция по выполнению научного доклада
Важно отметить, что тема научного доклада изначально предопределена. Она полностью идентична с темой полномасштабного исследования: курсовой, дипломной, научной работы и т.д.
Прежде, чем приступать к написанию научного доклада, автору необходимо подготовиться:
- Еще раз изучить полноценную версию исследования и выделить основные моменты: цель и задачи, объект и предмет, методология и инструментарии, информационная база, новизна и значимость. Установление этих ориентиров облегчит подготовку введения доклада;
- Определить основные термины, методики и кратко их отметить. Достаточно выделить наиболее распространенные приемы, актуальные методики и перечислить их с кратким описанием (что делать, в какой последовательности и пр.);
- Отметить ключевые моменты практической части: последовательность действий и полученный результат на каждом этапе. Здесь важно сразу же предоставлять результаты анализа: о чем свидетельствуют те или иные тенденции и отклонения, на чем отражаются и что провоцирует их появление;
- Подвести итог, обозначив актуальную проблему и предложив новый способ ее решения с учетом современных возможностей объекта. Притом все мероприятия по решению проблемы должны быть реалистичными, выполнимыми и достижимыми. Если имеются результаты апробации, то автору следует сразу же отметить степень эффективности предложенных мер, пояснить возможность использования полученных и проверенных результатов в перспективе (где, как уместны и пр.).
В научном докладе не нужно подробно расписывать каждый этап или мероприятие. Достаточно пронумеровать их, отметив: что было сделано (анализ деятельности ООО), что выявлено (какая проблема), что предпринято (что предлагает автора), что получено (результат новшеств).
В основу научного доклада должны лечь только достоверные, поверенные и обоснованные сведения, подтверждающие точность и верность результатов и рекомендаций автора.
Пример формирования научного доклада
В целом структура научного доклада совпадает со структурой научного изыскания. Поэтому «изобретать велосипед» в целом не придется. Основными элементами «научной миниатюры» станут:
- Введение призвано очертить ключевые моменты и заинтересовать аудиторию;
- Основная часть – раскрыть основные моменты и решить проблему;
- Заключение – подвести итог, подчеркнуть самостоятельность и компетентность автора, эффективность решений.
Для формирования оглавления научного доклада достаточно взглянуть на оглавление научного изыскания и преобразовать его следующим образом: введение, теоретические аспекты по теме (краткий очерк, современные тенденции), характеристика объекта исследования диагностика проблемы и ее проявления, возможности объекта, рекомендации автора и оценка их эффективности (мероприятия, анализ результатов), заключение список литературы.
Давайте рассмотрим формирование научного доклада на примере реферата по теме «Риторика и этика».
Титульный лист должен быть оформлен с учетом требований ГОСТ: образовательное учреждение, вид работы (доклад, научный доклад), тема, исполнитель, руководитель (преподаватель), дата защиты.
Оглавление очерчивает ключевые моменты исследования: понятие риторики и этики, изучение их в качестве научного направления, тенденции становления и развития речи с учетом факторов и пр. Обратите внимание, что все разделы соразмерны между собой, что свидетельствует о поэтапном и планомерном раскрытии сути изучаемого вопроса даже в такой небольшой «научной миниатюре».
Основной текст доклада представлен в виде текстовой информации, которая кратко рассказывает об истории становления этики и риторики, их взаимосвязи и важности, проблемах, важности, основных факторах и тенденциях.
Заключение подводит итог: зачем нужна риторика и этика, как она сказывается на общении и презентации личности, чем способствует (ее значимость) и пр.
Список литературы подчеркивает основу исследования (научные труды, данные и пр.).
По мере формирования научного доклада обязательно перечитайте его, проверьте на ошибки, логичность и последовательность ясность и читабельность, оформление.
Написание научного доклада представляет собой тщательную переработку проведенного исследования, поэтому он всегда получается уникальным.
Научный доклад облегчает защиту любого проекта независимо от уровня сложности, направления деятельности и темы. Он поможет как студенту при защите курсовой, дипломной работы, так и ученому на защите монографии, диссертации, на конференции и пр.
Притом обратите внимание, что комиссия чаще всего задает вопросы автору по тем моментам, которые он опустил в научном докладе, но указал в полномасштабной работе (термины, определения, формулы, промежуточные результаты, причина выбора конкретного мероприятия или метода и пр.). Поэтому у него есть шанс досконально подготовиться к ним, пометив их отдельно.
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Практическое пособие на тему: «правила оформления доклада к исследовательской работе
Практическое пособие на тему: «правила оформления доклада к исследовательской работе
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Оформление доклада к ПР
ОПД -
2 слайд
Понятие – содержание доклада
Текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; -
3 слайд
Содержание проекта
В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.
Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите. -
4 слайд
Время доклада
Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс — говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. -
5 слайд
Модели составления доклада
Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
Алгоритм выступления:
тема, её актуальность;
круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы). -
6 слайд
Модели составления доклада
Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)
Алгоритм выступления:
обоснование выбора темы проекта;
способы работы над проектом;
оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
личный вклад в проделанную работу над проектом;
перспектива работы по данной теме. -
7 слайд
Модели составления доклада
Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:
оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 643 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
Тема
Глава 1. Организация самостоятельной работы
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 13.03.2022
- 107
- 1
- 13.03.2022
- 105
- 3
- 13.03.2022
- 75
- 0
- 13.03.2022
- 64
- 0
- 13.03.2022
- 116
- 0
- 13.03.2022
- 856
- 8
- 13.03.2022
- 76
- 0
- 13.03.2022
- 138
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Филиппович Лилия Васильевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 1 месяц
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 72566
-
Всего материалов:
90
Подготовка курсовой — серьёзное испытание для любого студента, но итоговая оценка зависит не только от качества самой работы, но и от выступления на защите. Студента будут слушать преподаватели (а иногда в состав комиссии также включают представителей предприятий и фирм), поэтому доклад к курсовой работе не менее важен, чем само исследование. Чтобы повысить ваши шансы на высокую оценку, мы расскажем, как сделать доклад по курсовой на защиту и приведём образец этого документа.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше лайфхаков и крутых фишек, которые облегчат учёбу, можно найти в нашем информационном-телеграмм-канале. А для тех, кто любит быть в курсе акций и скидок, сделали специальную группу с выгодными предложениями.
Что такое доклад на защиту курсовой и зачем он нужен
Оценка за курсовую работу зависит от двух важных факторов:
- Рецензии научного руководителя.
- Мнения членов комиссии.
Руководитель внимательно изучает исследование и студента и в отзыве указывает рекомендуемую оценку. Комиссия может согласиться с мнением преподавателя или поставить другой балл. Но у членов комиссии нет времени изучать работу каждого студента, поэтому представление о ней они могут получить только из доклада к презентации по курсовой.
Доклад к курсовой — это краткий реферат работы, который студент представляет на защите, сопровождая этот текст презентацией.
Если курсовая — это итог изучения конкретной дисциплины, то доклад к курсовой — итог написания самого исследования.
Представить суть работы в небольшом по объему тексте (на защиту работы обычно даётся 7-10 минут) непросто: нужно изложить только существенную информацию и сделать упор на сильные стороны курсовой. Зато навык составления докладов пригодится в дальнейшем перед защитой диплома.
Как сделать доклад к курсовой работе
Мы подготовили несколько советов для тех, кто не знает, как писать доклад к курсовой.
Как составить доклад по курсовой работе: план
Чтобы правильно составить доклад курсового проекта, нужно:
- Вычленить основополагающие вещи из каждого раздела работы.
- Прописать связки между этими тезисами, чтобы текст звучал логично.
- На основе доклада сделать презентацию, вынеся на слайды ключевые положения и иллюстрации к ним.
- Отрепетировать выступление, выучив основные утверждения (члены комиссии не любят, когда студент читает текст с листа).
- Продумать возможные вопросы к вашему докладу и подготовить ответы на них (чаще всего вопросы касаются практического применения результатов работы).
Уделите особое внимание презентации: она не должна полностью дублировать речь, информацию в ней нужно подавать лаконично.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как писать доклад к курсовой работе
Над докладом для защиты курсовой работы нужно работать последовательно.
Первое предложение — приветствие членов комиссии и представление себя и темы работы (Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии! Я — Наталья Ромашова, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Периодическая печать как источник изучения повседневной жизни населения в годы ВОВ»).
Далее из введения необходимо выписать:
- актуальность темы;
- объект и предмет работы;
- цель и задачи исследования;
- теоретическую и практическую значимость.
Из основной части работы для доклада нужно взять ключевую информацию:
- главные теоретические положения;
- методы и способы решения поставленных задач;
- краткое описание этапов исследования;
- полученные результаты.
Также необходимо сделать общий вывод и сказать несколько слов о дальнейших перспективах изучения темы.
Постарайтесь, чтобы в структуре доклада не были нарушены причинно-следственные связи и комиссия понимала ход ваших мыслей. Избегайте чересчур длинных предложений и запутанных фраз: так меньше риск, что вас не поймут.
Как оформить доклад к курсовой работе
В большинстве вузов доклад к курсовой работе видит только сам студент, поэтому оформлять его стоит так, как удобно учащемуся.
Не имеет принципиального значения, как должен выглядеть доклад по курсовой, главное, чтобы он содержал всё необходимое и был понятен студенту. Например, многие прямо в тексте делают отметки, к какому слайду относится данный абзац.
Если вы готовитесь к защите вместе с научным руководителем и педагог хочет предварительно проверить доклад, советуем использовать общепринятые правила оформления учебных документов. Вот эти требования:
- шрифт Times New Roman;
- размер — 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ — 1.25 см;
- поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.
Общий объём доклада обычно составляет 3-5 страниц.
Пример доклада по курсовой работе на защиту
Чтобы до конца разобраться в теме, представляем образец доклада по курсовой работе по педагогике.
Скачать другой пример доклада к курсовой работе можно по ссылке.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Если несмотря на образец доклада по курсовой работе на защиту, вы не можете составить текст сами, обратитесь в сервис помощи студентам. Там работают эксперты по самым разным дисциплинам, которые не оставят вас наедине с учебными проблемами.
5.3 Подготовка доклада и презентации исследовательской работы
Приведенные ниже рекомендации могут быть использованы при подготовке к выступлению на научной конференции, представлении результатов исследовательского проекта, защите курсовой и выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации.
Подготовка доклада
Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Его подготовка включает:
- Обдумывание структуры и содержания.
- Разработку плана.
- Написание текста доклада.
- Репетицию выступления.
В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение (рис. 5.4).
Рис.
5.4.
Общая структура доклада
В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей. Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги. Рекомендации по содержанию частей доклада приведены в таблице 5.9.
Раздел доклада | Содержание |
---|---|
Введение | Основная цель введения доклада информировать о содержании исследования и вызвать интерес к проделанной работе. В нем в сжатой форме повторяется введение исследовательской работы: обосновывается актуальность темы, устанавливается проблема, требующая разрешения, дается оценка степени изученности и научной проработанности темы, определяется объект, предмет и цель исследования, комплекс задач, которые необходимо было решить, чтобы цель была достигнута. Проводится изложение методологической базы исследования, характеризируются основные положения, выносимые на защиту. Введение должно быть кратким и исчерпывающе информативным. |
Основная часть | Вторая часть доклада — самая большая по объему. В ней, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, излагается суть выполненной работы: постановка и решение задач, обоснование выбора методов исследования, аргументация полученных результатов. В этой части необходимо подчеркнуть собственный вклад в проведенном исследовании, определить новизну полученных результатов. Для организации материала данного раздела можно использовать принцип пирамиды, который рассматривался в «Методические рекомендации по написанию исследовательских работ» . |
Заключение | Завершающая часть аналогична по построению заключению исследовательской работы. Здесь приводятся общие выводы, основные рекомендации, характеризуется новизна полученных результатов, устанавливается связь полученных результатов с практикой, определяются перспективы дальнейшего развития темы и полученных результатов |
Каждый доклад имеет свою специфику, отражающую особенности проведенного исследования. Вместе с тем, структура доклада имеет общий характер. Ниже приведен примерный план доклада.
- Обоснование актуальности темы.
- Установленная проблема (обобщенная постановка).
- Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.
- Объект и предмет исследования.
- Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.
- Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
- Основные положения, выносимые на защиту.
- Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.
- Анализ достигнутых результатов. Новизна (научная новизна для магистерской диссертации), практическая значимость полученных результатов.
- Общее заключение и выводы.
Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с научным руководителем.
Доклад следует прорепетировать перед коллегами, друзьями, родственниками. В процессе репетиции рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки установленного времени доклада, отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад, зависит от вида исследовательской работы (см. табл. 5.10).
Раздел доклада | Курсовая работа | Выпускная квалификационная работа бакалавра | Магистерская диссертация |
---|---|---|---|
Введение | 2 минуты | 2 минуты | 3 минуты |
Основная часть | 7 минут | 11 минут | 15 минут |
Заключение | 1 минута | 2 минуты | 2 минуты |
Общий объем времени | 10 минут | Не более 15 минут | Не более 20 минут |
Во время выступления пользоваться текстом доклада не следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации, которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации рассмотрены в следующем разделе.
Подготовка презентации
Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы — проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации — формальный.
Подготовка презентации включает следующие этапы:
- Обдумывание структуры и содержания.
- Разработка плана.
- Написание текста презентации.
- Подготовка слайдов презентации.
- Репетиция выступления.
Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад. Структура презентации аналогична структуре и плану доклада. Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице 5.11.
Слайд презентации | Содержание |
---|---|
Слайд 1. |
Титульный лист:
|
Слайд 2 | Актуальность темы, включая установленную проблему. Объект и предмет исследования |
Слайд 3 | Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения |
Слайд 4 | Теоретическая база, методы и инструменты исследования |
Слайд 5 | Основные положения, выносимые на защиту (для выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций) |
Слайд 6-8 | Содержание исследования: предлагаемое решение задач исследования с обоснованием |
Слайд 9 | Анализ достигнутых результатов. Новизна полученных результатов (научная новизна для магистерской диссертации). Практическая значимость полученных результатов |
Слайд 10 | Общее заключение и выводы. Перспективы развития темы и полученных результатов |
Рекомендации по распределению времени выступления приведены в предыдущем разделе.
Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.
При подготовке слайдов рекомендуется придерживаться следующего:
- Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
- Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
- Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет — синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада, существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
- Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
- Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
- Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.
Дополнительные материалы, подкрепляющие выступление и не вошедшие в презентацию, могут быть оформлены в виде раздаточного материала к докладу. Примером таких материалов могут служить основные тезисы презентации, детальные модели бизнес-процессов, блок-схемы, изложение расчетов, примеры разработанных документов и др. В случае наличия раздаточного материала в процессе выступления необходимо делать ссылку на соответствующий материал.