Как написать доклад к презентации проекта

Доклад для защиты  проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта

Доклад – текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.

Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.

Уважаемые ученики — авторы проектов!

Вы создали свой уникальный проект, получили достойный результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать. Выбрать её надо удачно, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней. Если обоснованием проекта стал случай из жизни, то расскажите о нём. Не забывайте, вы представляете ПРОЕКТ, а не раскрываете содержание своего продукта – допустим, если это брошюра, газета. Об их содержании может быть сказано кратко.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. Регламент — вещь скучная, но принципиальная, ибо выделение 10 минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут — в другие, полутора часов в третьи. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс — говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то некорректно поступаем по отношению и к другим выступающим, и к ведущему. Игнорировать замечания ведущего о дефиците времени столь же неприлично, как и ссылаться на свою неопытность. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: «К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром». Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же простите мы тогда говорили?

Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.

Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

Алгоритм выступления:

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
  • новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

Алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

Алгоритм подготовки выступления:

  • оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фотоколлекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично. Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании. В данном случае не нужно для защиты готовить другую презентацию, как вы её создавали. Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для какой-то определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной.

КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление ученика. Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. Не злоупотребляйте анимацией. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке, а в крайнем случае — на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала для слушателей. Используйте интерактивные элементы(гиперссылки, управляющие кнопки). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определённому слайду. Проконтролируйте временной интервал своего доклада.

И вот, когда Ваш доклад готов, прежде чем пойти на защиту проекта, почитайте советы психолога.

Как контролировать внимание аудитории?

Решение этой проблемы связано:

  • с созданием соответствующего настроя аудитории;
  • с контролированием громкости речи;
  • с поддержанием визуального контакта.

Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на далеко сидящих людей в аудитории — они должны находиться на пределе хорошей слышимости.

Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на слушателей, фокусируя взгляд на неодушевлённых предметах. Распространённым методом является нахождение в аудитории одной пары сочуственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь следовать правилам:

  • В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
  • В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
  • Главный способ контролировать внимание аудитории — варьирование формами подачи материала.

Список используемой литературы:

  1. Е.Ю. Петряева, В.М.Пластинина, Л.П.Содномова Реферат и исследовательская работа:рекомендации по написанию и представлению.-М.;Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2008.-48с.

Советы по подготовке к публичному выступлению:

Уважаемые участники конференции!

Сейчас вы все задумываетесь о том, как же вам достойно выступить, как вам правильно готовиться и как успокоить свои нервы и сохранить душевное равновесие перед выступлением. Хочется дать вам несколько полезных советов о том, как лучше готовиться к публичному выступлению и как вести себя на нем:

  • Как подготовиться психологически:
    • Начинай готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
    • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному;
  • Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
    • Что делать, если устали глаза? В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы твои глаза отдохнули. Для этого выполни два любых упражнения из предложенных:
      • Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
      • Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;
      • Попеременно фиксируй взгляд то на близком, то на далеком предмете;
      • Нарисуй квадрат, треугольник глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
  • Как запомнить большое количество материала (доклад):
    • Повторяй материал по частям;
    • Читая доклад, выделяй для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
    • Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
    • Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов у аудитории.
      • Некоторые закономерности запоминания:
        • Трудность запоминания растет пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем небольшое изречение;
        • Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания;
        • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу;
        • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
        • Если работаешь с двумя материалами – большим и меньшим, разумно начинать с большего;
        • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:
    • Чередуйте умственный и физический труд;
    • Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений, причем следует отдать предпочтение кувыркам, «свече», стойке на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;
    • Делайте перерыв каждые 30-40 минут;
    • Минимум телевизионных передач!
  • Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:
    • Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Даже если чего-то не доучил, лучше не пытайся, т. к. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся, постарайся не вспоминать о выступлении.
    • Самое главное – это выспаться. Ученые считают, что перед выступлениями необходимо хорошо поспать, и тогда оно будет гораздо успешней, чем, если продолжать учить доклад всю ночь. Если есть возможность, начни утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставь руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
    • Плотно позавтракай, это позволит пополнить запасы энергии, так необходимой для умственной работы, и поможет твоему организму выдержать эмоциональную нагрузку. О кофе и крепком чае на время придется забыть. Ведь перед выступлением нервная система сильно напряжена и дополнительная ее стимуляция просто недопустима. Наоборот, это может привести к нежелательным последствиям – рассеиванию внимания, беспокойству, дрожанию рук и частому посещению туалета.
    • Чтобы твой мозг продуктивно работал, позаботься о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. Тебе понадобятся в первую очередь:
    • железо – оно доставляет в мозг кислород: содержится в шпинате, кураге, постном мясе, грецких орехах;
    • витамины группы В – способствуют стабильной работе нервной системы; содержатся в зелени, морепродуктах, обезжиренном молоке, апельсинах, бананах;
    • холин и лецитин – участвуют в выработке вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе: содержатся в рыбе, шоколаде;
    • употребление живительной влаги (воды) не менее 8 стаканов в день – помогает ясно мыслить.
    • При выборе одежды перед публичным выступлением постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.
    • Следующий немаловажный момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Такое состояние может надолго выбить из колеи. Поэтому, чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходи из дома пораньше. Но нужно помнить, что очень длительное ожидание своей очереди предстать перед аудиторией утомит, снизит уверенность и решимость.
    • Ты стоишь перед дверью. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
      • Глубокий вдох через нос (4-6 секунд).
      • Задержка дыхания на 2-3 секунды.
      • Сожми кисти в кулак и резко расслабь их.
    • Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» иди выступать, чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
    • Соберись с мыслями, приведи в порядок свои эмоции.
    • Смело входи в класс с уверенностью в том, что у тебя все получится.
    • Когда для подготовки к выступлению сделано все, что нужно – успокойся и положись на судьбу. Выходя отвечать, не суетись. Твоя излишняя нервозность может навести слушателей на мысль, что ты не готов. Не пугайся, если на первый взгляд, ты не можешь сориентироваться в смысле вопроса. Вдохни и выдохни так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напряги все мышцы, а потом расслабься. Это поможет тебе успокоиться и мобилизовать все силу организма для сосредоточения на ответе.
    • Встань удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты всех умнее, и у тебя все получится лучше всех.
    • Слушай вопросы внимательно, не отвлекайся, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям.
    • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только доклад.
  • Поведение во время ответа
    • Перед началом ответа выходи уверенно, спокойно. Не обращай внимания на то, что у тебя сильно бьется сердце и пересыхает в горле. Многие расценивают эти признаки как симптомы страха и думают, что из-за этого их ждет неудача. На самом деле такая реакция организма означает лишь то, что человек готов действовать, и она свойственна очень многим людям. Подобное состояние помогает мобилизовать все силы, энергию для того, чтобы выступить как можно лучше. Значит, ты готов действовать.
    • Помни и том, что улыбка – это один из эффективных способов снятия нервного напряжения. Ну и потом, улыбка очень украшает человека, на него приятнее смотреть, а, следовательно, это еще один способ укрепить уверенность в себе. А что же делать, если тебя не слушают? Прежде всего, не воспринимай это на свой счет и не обижайся. Если ты отвечаешь, и тебе кажется, что тебя не слушают, продолжай отвечать, как отвечал. Скорее всего, тебе только показалось, что слушатели отвлеклись (а может быть и к лучшему, что отвлекаются?)
    • Если тебе задают дополнительные вопросы, на которые, как кажется, ты не знаешь ответа. Не пугайся. Подумай, прежде чем ответить, сформулируй ответ в уме. А если ты считаешь, что не сможешь ответить на вопрос, лучше сказать об этом прямо. Незнание не унижает, а оттягивание ответа, лепетание может вызвать негативное чувство у слушателей, и не спасет от нежелательной оценки, а будет унизительным.
    • Если ты уже заканчиваешь ответ, как вдруг вспомнил о том, что забыл сказать что-то очень важное. Ничего страшного. Закончи мысль, о чем говорил до этого, а затем скажи то, что пропустил. Не надо прерывать ответ ради того, о чем ты неожиданно вспомнил, каким бы важным это ни казалось. «Да, я забыл сказать о …» – говорить не стоит. Лучше так: «Необходимо добавить к сказанному…» Или: «Кроме того, надо сказать, что …»

13.11.2017 22:12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Выпускная дипломная работа обычно по объему составляет от 70 до 80 листов и как правило, члены комиссии никогда ее не изучают полностью, на это не хватает времени. Обычно они всего лишь просматривают дипломную работу и задают наводящие вопросы по теме.

Но не стоит упускать возможность повысить оценку. Хороший доклад к презентации, как и положительная рецензия к диплому – важные документы для успешного завершения учебы.

Доклад к презентации

С дипломной работой знаком только научный руководитель студента. Достойно представить свою выпускную работу перед всеми членами комиссии студент может с помощью подготовленной заранее презентации. С учетом отпущенного времени на защиту диплома, всего 10 – 15 минут, студенту необходимо успеть четко и лаконично рассказать о своей работе, таким образом, чтобы у комиссии не возникало никаких дополнительных вопросов.

Доклад к презентации, представляет собой краткое содержание дипломного проекта, составленного на четырех, пяти листах. По сути, презентация – это шпаргалка для предстоящего выступления по защите диплома для студента и ознакомительный материал для преподавателя.

Как делать доклад к презентации может подсказать научный руководитель или информация в интернете. Доклад к презентации имеет такую же структуру построения как дипломная работа и состоит из:

— Введения, состоящего из нескольких предложений;

— Основной части, раскрывающей суть вопроса всего на одной странице;

— Характеристикой объекта и описанием методов для его исследований;

— Описанием полученных результатов;

— Выводов на основании полученных результатов.

Подготовка к выступлению студента

Дополнительно к презентации диплома можно подготовить раздаточный материал для членов комиссии, что поможет им подробнее ознакомиться с результатами работы. В качестве раздаточного материала могут быть представлены диаграммы, схемы, графики, таблицы или рисунки, как визуальное доказательство проделанной работы и полученных результатов.

Выступление студента должно проходить в той же последовательности, в которой составлена презентация. Каждую главу необходимо охарактеризовать всего несколькими предложениями, уделяя при этом больше внимания актуальности темы, ее практическому применению и результатам дипломной работы.

Это может впечатлить преподавателей, поскольку все, чего они ожидают от студента, это не пересказ темы, а ее глубокого понимания, научных изысканий и новаторского подхода. Преподаватели обладают всеми знаниями, относительно своего предмета, их интересует мнение студента касательно данного вопроса.

ДОКЛАД

(слайд
1 титульный)

На ваше рассмотрение
представлена работа на тему «Антикризисная
программа укрепления внутреннего
потенциала организации».

(слайд
2 цель, задачи)

Основной целью
работы является разработка антикризисной
программы организации, призванной
обеспечить стабилизацию внутренних
процессов, на примере ЗАО «Гражданские
самолеты Сухого».

(слайд
3 продукция, портфель заказов)

Объектом проведенного
исследования послужила деятельность
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» —
организации, занимающейся проведением
научно-исследовательских и
проектно-конструкторских работ в области
гражданского самолетостроения;
непосредственным производством серийных
партий гражданских самолетов, оборудования
и средств эксплуатации и ремонта. ЗАО
ГСС была создана в 2000 г.

В процессе работы
был проведен комплексный анализ
внутренней и внешней среды предприятия,
в результаты которого были сделаны
следующие выводы.

(слайд
4 конкуренты и ключевые рынки)

Диагностика
конкурентной среды позволила сделать
вывод о том, что мировой рынок гражданского
авиастроения жестко поделен между
несколькими игроками. По данным за 2009
г., в представленном сегменте лидирующие
позиции занимают – Bombardier с 26% поставок
(62 ед.) и Embraer с 69% поставок (136 ед.) по всему
миру.

На сегодняшний
день по всему миру эксплуатируется 2307
самолетов вместимостью 60-120 кресел.
Общая потребность в самолетах сегмента
60-120 кресел по всему миру в период 2008 –
2027 гг. оценивается в 6030 самолетов.
Основными и первостепенными для
реализации самолетов Sukhoi Superjet 100 являются
рынки России и страны СНГ, Юго-Восточной
Азии, Индии, Китая и стран Ближнего
Востока.

(слайд
5 ПЕСТ-анализ)

Обзор состояния
отрасли потребовал проведения PEST –
анализа, в результате которого были
выявлены политические, экономические,
социальные и технологические факторы,
оказывающие наиболее сильное влияние
на деятельность организации.

В результате
проведения PEST-анализа
можно сделать вывод, что способность
организации реагировать на изменения
внешней среды невелика. При этом наличие
поддержки ОАО «АХК «Сухой», зарубежных
партнеров и государства дает организации
возможности удержать свое положение в
условиях мирового экономического
кризиса.

(слайд
6 Финансовый анализ)

Финансовое состояние
ЗАО «ГСС» стабильно. Активы организации
за рассматриваемый период демонстрируют
устойчивый рост. Деятельность организации
характеризуется зависимостью от
привлеченных средств. Их доля в валюте
баланса на конец рассматриваемого
периода составила 88,22%. При этом в 2009
году доля собственных средств в валюте
баланса начинает расти, что указывает
на рост финансовой независимости
организации. Финансово-экономические
показатели ЗАО «ГСС» соответствуют
инвестиционной стадии развития проекта,
на которой в настоящее время находится
организация.

(слайд
7 Матрица
SWOT-анализа
на основе рейтинговых оценок)

ПО итогам анализа
внешней и внутренней среды ЗАО «ГСС»
проведен SWOT-анализ,
который дает возможность получить
обзорную оценку стратегического
состояния предприятия. Для объективной
и взвешенной оценки стратегических
возможностей SWOT-анализ
проведен на основе рейтинговых оценок.

(слайд
8 Итоговая
матрица стратегий на основе рейтинговых
оценок)

Согласно выводам
SWOT-анализа,
отличительным преимуществом продукции
ОАО ГСС является относительная дешевизна
отечественных самолетов по сравнению
с аналогичной продукцией иностранных
конкурентов (на 10-15%). При условии наличия
заказов, это даст возможность организации
расширять масштабы своей деятельности,
проводить неукоснительную модернизацию
продукции в соответствии с мировыми
стандартами, а также развивать
послепродажную поддержку. Между тем,
наиболее опасной представляется угроза
нарушения платежной дисциплины в
условиях слабой системы контроля в
организации и дефицита финансовых
ресурсов.

(слайд
9 Диагностика банкротства)

В результате
проведенного анализа вероятности
потенциального банкротства ЗАО «ГСС»
по девяти различным методикам, можно
сделать вывод о том, что вероятность
банкротства достаточно высока, что
объясняется, главным образом, зависимостью
от привлеченных источников финансирования.

(слайд
10 Жизненный цикл)

Нужно отметить,
что на сегодняшний день ЗАО «ГСС»
занимает переходную позицию между
первой и второй стадией классической
кривой жизненного цикла организаций.
Как известно, для стадий «разработки»
и «внедрения» характерны и обоснованны
высокая затратность и высокий уровень
заемных средств. Данное обстоятельство
явилось основной причиной, (слайд
11) по которой
ЗАО ГСС было отнесено к 4 классу
кредитоспособности, который характеризует
крайне неудовлетворительное финансовое
состояние и высокую вероятность
банкротства.

(слайд
12 Антикризисная стратегия)

С целью приведения
ЗАО ГСС в устойчивое состояние и
стабилизации его внутренней среды в
работе предложен ряд превентивных мер,
сгруппированных в антикризисную
программу организации. Разработанная
программа базируется на антикризисной
стратегии «поворота», предполагающей
… , и включает меры, призванные снизить
расходы организации и увеличить приток
финансовых ресурсов. В частности в
программе сделан упор на работу с
дебиторской задолженностью и активизацию
контрольной функции.

(слайд
13 Анализ дебиторской задолженности)

Анализ дебиторской
задолженности показал рост дебиторской
задолженности на протяжении последних
лет. В условиях повышенной инфляции и
нестабильности мировой экономики такое
положение может быть опасным, так как
ведет к повышению финансовых рисков и,
как следствие к финансовой неустойчивости
организации. В рассматриваемом периоде
наблюдается устойчивый рост просроченной
дебиторской задолженности, что обусловлено
снижением платежной дисциплины
контрагентов в условиях дефицита
финансовых ресурсов.

(слайд
14 Рейтинговая система оценки)

Для
определения кредитоспособности дебиторов
проведено ранжирование
на основании присвоения кредитного
рейтинга по таким характеристикам, как
платежная дисциплина и объем продаж.
На основании рейтинга сформирована
система кредитных условий, включающая
кредитный период, кредитный лимит,
систему ценовых скидок и систему штрафов.

(слайд
15 Эффективность)

На основании
GAP-анализа
сделан вывод о росте эффективности
управленческой деятельности организации
после внедрения антикризисной программы
на 18,98%, из них 6,94% — за счет мероприятий
по управлению дебиторской задолженностью
и 12,04% — за счет частичной оперативной
реструктуризации.

Таковы вкратце
основные положения и выводы данной
работы.

Благодарю за
внимание!

Соседние файлы в папке ГМБ-1-13 (ИУМ)

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подготовка курсовой — серьёзное испытание для любого студента, но итоговая оценка зависит не только от качества самой работы, но и от выступления на защите. Студента будут слушать преподаватели (а иногда в состав комиссии также включают представителей предприятий и фирм), поэтому доклад к курсовой работе не менее важен, чем само исследование. Чтобы повысить ваши шансы на высокую оценку, мы расскажем, как сделать доклад по курсовой на защиту и приведём образец этого документа.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков и крутых фишек, которые облегчат учёбу, можно найти в нашем информационном-телеграмм-канале. А для тех, кто любит быть в курсе акций и скидок, сделали специальную группу с выгодными предложениями.

Что такое доклад на защиту курсовой и зачем он нужен

Оценка за курсовую работу зависит от двух важных факторов:

  1. Рецензии научного руководителя.
  2. Мнения членов комиссии.

Руководитель внимательно изучает исследование и студента и в отзыве указывает рекомендуемую оценку. Комиссия может согласиться с мнением преподавателя или поставить другой балл. Но у членов комиссии нет времени изучать работу каждого студента, поэтому представление о ней они могут получить только из доклада к презентации по курсовой.

Доклад к курсовой — это краткий реферат работы, который студент представляет на защите, сопровождая этот текст презентацией.

Если курсовая — это итог изучения конкретной дисциплины, то доклад к курсовой — итог написания самого исследования.

Представить суть работы в небольшом по объему тексте (на защиту работы обычно даётся 7-10 минут) непросто: нужно изложить только существенную информацию и сделать упор на сильные стороны курсовой. Зато навык составления докладов пригодится в дальнейшем перед защитой диплома.

Как сделать доклад к курсовой работе

Мы подготовили несколько советов для тех, кто не знает, как писать доклад к курсовой.

Как составить доклад по курсовой работе: план

Чтобы правильно составить доклад курсового проекта, нужно:

  1. Вычленить основополагающие вещи из каждого раздела работы.
  2. Прописать связки между этими тезисами, чтобы текст звучал логично.
  3. На основе доклада сделать презентацию, вынеся на слайды ключевые положения и иллюстрации к ним.
  4. Отрепетировать выступление, выучив основные утверждения (члены комиссии не любят, когда студент читает текст с листа).
  5. Продумать возможные вопросы к вашему докладу и подготовить ответы на них (чаще всего вопросы касаются практического применения результатов работы).

Уделите особое внимание презентации: она не должна полностью дублировать речь, информацию в ней нужно подавать лаконично.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать доклад к курсовой работе

Над докладом для защиты курсовой работы нужно работать последовательно.

Первое предложение — приветствие членов комиссии и представление себя и темы работы (Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии! Я — Наталья Ромашова, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Периодическая печать как источник изучения повседневной жизни населения в годы ВОВ»).

Далее из введения необходимо выписать:

  • актуальность темы;
  • объект и предмет работы;
  • цель и задачи исследования;
  • теоретическую и практическую значимость.

Из основной части работы для доклада нужно взять ключевую информацию:

  • главные теоретические положения;
  • методы и способы решения поставленных задач;
  • краткое описание этапов исследования;
  • полученные результаты.

Также необходимо сделать общий вывод и сказать несколько слов о дальнейших перспективах изучения темы.

Постарайтесь, чтобы в структуре доклада не были нарушены причинно-следственные связи и комиссия понимала ход ваших мыслей. Избегайте чересчур длинных предложений и запутанных фраз: так меньше риск, что вас не поймут.

Как писать доклад к курсовой работе

Как подготовить доклад к защите курсовой? Продумать текст и уделить внимание презентации

Как оформить доклад к курсовой работе

В большинстве вузов доклад к курсовой работе видит только сам студент, поэтому оформлять его стоит так, как удобно учащемуся.

Не имеет принципиального значения, как должен выглядеть доклад по курсовой, главное, чтобы он содержал всё необходимое и был понятен студенту. Например, многие прямо в тексте делают отметки, к какому слайду относится данный абзац.

Если вы готовитесь к защите вместе с научным руководителем и педагог хочет предварительно проверить доклад, советуем использовать общепринятые правила оформления учебных документов. Вот эти требования:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Общий объём доклада обычно составляет 3-5 страниц.

Пример доклада по курсовой работе на защиту

Чтобы до конца разобраться в теме, представляем образец доклада по курсовой работе по педагогике.

Пример доклада по курсовой работе на защиту

Скачать другой пример доклада к курсовой работе можно по ссылке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если несмотря на образец доклада по курсовой работе на защиту, вы не можете составить текст сами, обратитесь в сервис помощи студентам. Там работают эксперты по самым разным дисциплинам, которые не оставят вас наедине с учебными проблемами.



Скачать материал

Составление доклада для презентацииСоставитель А.Н.Борисенко, 
мастер п/о, п...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 358 человек из 67 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составление доклада для презентацииСоставитель А.Н.Борисенко, 
мастер п/о, п...

    1 слайд

    Составление доклада
    для презентации
    Составитель А.Н.Борисенко,
    мастер п/о, преподаватель
    Материал подготовлен в помощь
    преподавателю спецдисциплин

  • Планируя доклад, нужно учитывать особенности человеческой памяти. Одна из осо...

    2 слайд

    Планируя доклад, нужно учитывать особенности человеческой памяти. Одна из особенностей заключается в том, что человек запоминает:
    20 % того, что слышит;
    30 % того, что видит;
    50 % того, что слышит и видит;
    70 % того, что слышит, видит и о чём говорит;
    90 % того, что слышит, видит, о чём говорит и что делает.

  • Следовательно, чтобы презентационный доклад был успешен, требуется аудиальное...

    3 слайд

    Следовательно, чтобы презентационный доклад был успешен, требуется аудиальное изложение подкреплять визуальной информацией и обратной связью с аудиторией (т.е. вопрос-ответ)

  • Первое, что требуется от презентатора, - владение темой доклада. Причем владе...

    4 слайд

    Первое, что требуется от презентатора, — владение темой доклада. Причем владение это должно быть таким, чтобы докладчик мог ответит практически на любой вопрос аудитории, который касается темы презентации.

  • Чтобы овладеть темой, нужно собрать необходимую информацию. Это возможно с по...

    5 слайд

    Чтобы овладеть темой, нужно собрать необходимую информацию. Это возможно с помощью следующих источников информации:
    библиотека;
    статьи в тематических изданиях;
    консультации с профессионалами;
    справочники
    поиск информации через Интернет и т.д.

  • Доклад для презентации содержит три основные части:

1.Введение;
2.Основная ч...

    6 слайд

    Доклад для презентации содержит три основные части:

    1.Введение;
    2.Основная часть (изложение сути презентационного доклада);
    3.Заключение.

  • Большинство людей воспринимают любой доклад по введению и заключению. Это эмо...

    7 слайд

    Большинство людей воспринимают любой доклад по введению и заключению. Это эмоциональное восприятие, однако, презентация обращается не только к логическому мышлению аудитории, но и к человеческим эмоциям, к подсознанию, и основная задача презентации состоит в замене на подсознательном уровне каких-то базовых «картин», сформированных опытом человека.

  • Вступительная часть требуется для «разогрева» аудитории. Слушателей нужно под...

    8 слайд

    Вступительная часть требуется для «разогрева» аудитории. Слушателей нужно подготовить к основной части презентационного доклада.
    Введение в презентацию лучше всего начинать с общего представления темы презентации.
    Вступление должно заинтересовать слушателей и отвечать на вопрос посетителей презентации: «Зачем мы сюда пришли?»

  • Во вступительной части должна быть та интрига, которая позволит аудитории вни...

    9 слайд

    Во вступительной части должна быть та интрига, которая позволит аудитории внимательно следить за ходом презентации, не теряя к ней интереса и ожидая развязки (пример о пылесосе)

  • Заключение – это вежливое прощание, подтверждающее, что всё уже сказано. Нель...

    10 слайд

    Заключение – это вежливое прощание, подтверждающее, что всё уже сказано. Нельзя обрывать презентационный доклад на полуфразе, полумысли, а также не стоит растягивать его. В заключительной части рекомендуется подводить общие итоги, а затем дать возможность аудитории задать вопросы.

  • Не рекомендуется перегружать презентационный доклад шутками, анекдотами и раз...

    11 слайд

    Не рекомендуется перегружать презентационный доклад шутками, анекдотами и разнообразными цитатами.
    Считается ошибкой использовать специальные термины, непонятные широкой публике, поэтому, готовя доклад, следует учитывать категорию слушателей.

  • Во время выступления желательно обращаться к аудитории с вопросами, например...

    12 слайд

    Во время выступления желательно обращаться к аудитории с вопросами, например «Вы согласны?», «Так ли это?», «Возможно ли такое?» и т.д. Подобные вопросы позволяют поддержать интерес слушателей и обратную связь с ними.

  • Доклад мало составить
 
Его ещё нужно произнести

А значит следует отрепетиро...

    13 слайд

    Доклад мало составить

    Его ещё нужно произнести

    А значит следует отрепетировать своё выступление

  • Использование приложения PowerPoint при создании презентацииДанное приложение...

    14 слайд

    Использование приложения PowerPoint при создании презентации
    Данное приложение предназначено для проектирования презентаций, содержащих графики, рисунки, фотографии, звуковые и видеоклипы.
    Первоначально оно было разработано для того, чтобы помочь в создании и представлении электронных демонстраций слайдов, в основном для коммерческих презентаций.

  • Слайд-шоуПредставляет собой набор демонстрируемых пользователем слайдов, явля...

    15 слайд

    Слайд-шоу
    Представляет собой набор демонстрируемых пользователем слайдов, является не собственно презентацией, а инструментом для её создания.

  • ПрезентацияЭто не только демонстрация слайдов, но и примечания комментатора,...

    16 слайд

    Презентация
    Это не только демонстрация слайдов, но и примечания комментатора, рекламные листки, буклеты, доклад.

  • С помощью приложения PowerPoint можно сделать:

мультимедийные презентации;
р...

    17 слайд

    С помощью приложения PowerPoint можно сделать:

    мультимедийные презентации;
    рекламные презентации;
    печатные документы.

  • Популярные приложения для создания презентаций (аналоги PowerPoint) Kingsof...

    18 слайд

    Популярные приложения
    для создания презентаций
    (аналоги PowerPoint)
    Kingsoft Presentation http://www.kingsoftstore.com/presentation-free.html
    OpenOffice Impress http://www.openoffice.org
    Презентации GoogleDocs https://docs.google.com/presentation
    Prezi.com (создание 3d презентаций онлайн) https://prezi.com/nl7yczc08kxc/prezicom-/

  • Вашкевич Э.В. Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на к...

    19 слайд

    Вашкевич Э.В. Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере (+СD). – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.: ил. – (Серия «Видеосамоучитель»).
    Список используемых источников

Краткое описание документа:

Материал представлен для изучения тех дисциплин, которые включают в себя программы создания презентаций. В моём случае — это Технология обработки цифровой мультимедийной информации.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 643 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.

Другие материалы

  • 24.11.2022
  • 193
  • 0
  • 24.11.2022
  • 40
  • 0
  • 24.11.2022
  • 47
  • 0
  • 24.11.2022
  • 57
  • 1
  • 24.11.2022
  • 46
  • 0
  • 24.11.2022
  • 147
  • 2
  • 24.11.2022
  • 73
  • 0
  • 24.11.2022
  • 84
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Нужна помощь в написании работы?

Любая творческая работа студента на бумаге должна быть представлена слушателям и преподавателю должным образом. Независимо от того, реферат это, доклад или эссе, курсовая или дипломная работа, после ее написания студенту нужна будет презентация. Подскажет, как написать презентацию образец, а правила создания презентации для студентов статья ниже.

Презентация — это небольшое шоу

Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.

Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.

 Важность презентации для самого студента заключается в том, что в ходе создания слайдов он сможет четко понимать, о чем именно будет говорить в ходе защиты и с какой поочередностью, не упуская при этом никаких важных фактов. Своего рода презентация является «шпаргалкой» во время устного пересказа работы.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к составлению презентации, студенту нужно написать и оформить непосредственно свой доклад. Для этого доклад пишется строго по выработанной хронологии и этапам, и только после того, как работа будет одобрена преподавателем, можно будет приступать к созданию и обработке самой презентации.

Нужна помощь в написании работы?

Доклад

Невозможно понимать, как должна выглядеть презентация доклада, пока нет самой работы. Написание доклада базируется на нескольких этапах:

  • Этап первый – выбор темы для исследования. Обычно студентам предлагается спектр тематик по дисциплине, поэтому студенту важно выбрать ту, что будет ему действительно интересна и полезна.
  • Этап второй – подбор источников информации. В среднем лучше брать 10 источников, чтобы получить объемный, информативный и уникальный текст. Чтобы вычленить из литературы нужную информацию, источник нужно предварительно изучить.
  • Этап третий – составление плана доклада. В этой части работы должны указываться все проблемы, методики их решения и выводы, которые будут сделаны внутри работы. Чтобы предупредить ошибки в работе дальше, план доклада можно обсудить с преподавателем.
  • Этап четвертый – написание основной части доклада. Информация должна быть структурированной и в четкой последовательности, дополненная мнением и взглядами автора, практическими элементами, раскрытием проблем в сфере исследования и методик их решения.
  • Этап пятый – подведение итогов. Выводы должны выглядеть тезисно, то есть краткое обозначение проблем, которые были изучены, а также путей их решения и предложения автора, как избежать таких трудностей в будущем.

Когда работа будет готова, студенту обязательно нужно показать ее преподавателю, чтобы получить разрешение к защите и презентации. Особенно если доклад, реферат, курсовая или дипломная работа будут презентоваться на конференциях или открытых семинарах.

Какая информация должна содержаться в докладе?

Доклад – это в первую очередь научная работа студента по изучению информации касательно дисциплины и его будущей специализации. К информации в докладе есть несколько требований:

  • актуальность и обоснованность проблемы или вопроса;
  • наличие научных экспериментов и исследований, их результаты и общепринятые факты;
  • цитирование авторитетных мнений ученых;
  • выводы и новые предложения самого автора работы.

Внутри работы не должно быть общеизвестной информации и того, что уже неоднократно было написано другими авторами. Наоборот, это должны быть новые данные, свежие взгляды, актуальные проблемы и новые пути их решения.

Требования к оформлению

Чтобы доклад учащегося был не только грамотным и успешным, но и допущенным к рассмотрению и оценке, важно правильно оформить текст и другие структурные элементы. Для этого есть готовые примеры оформления согласно ГОСТ или методические указания учебного заведения.

Чаще используется оформление по ГОСТу (7.32-2001, 7.9-95), которое включает в себя несколько требований:

  • доклад можно печатать, а можно писать от руки (рефераты, курсовые и дипломные работы только печатаются);
  • начиная с введения, проставляется сквозная нумерация страниц (цифра 3 по центру листа), первые два листа не нумеруются, но считаются;
  • шрифт для печатания текста Times New Roman, кегель 12-14;
  • абзацный отступ 1,25;
  • межстрочный интервал 1,5 (реже единичный);
  • после глав точка не ставится, названия глав оформляются полужирным или прописным шрифтом;
  • если предусмотрены формулы, их вставляют при помощи редактора Microsoft Equation 3.0.;
  • все таблицы, иллюстрации, диаграммы и прочие элементы нумеруются и должны иметь наименование;
  • список литературы в докладе оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Какие программы можно использовать для составления материалов презентации?

Чтобы правильно составить первый слайд презентации и последующие страницы для конференции, студенту нужно запастить несколькими бесценными программами. В топе находятся несколько вариантов:

  1. PowerPoint – это стандартная программа на любом компьютере, которая содержится в пакете программ Microsoft Office. В ней предусмотрено несколько уже готовых шаблонов для презентации, где можно вставить текст, видео, схемы, фото, таблицы и др. Плюс программы – бесплатное использование и понятный интерфейс.
  2. Word – текстовый редактор для написания любых студенческих работ. Но если сконвертировать файл в формат PDF, может получиться отличная презентация.
  3. LibreOffice Impress – офисный пакет для создания презентаций любого формата. Она позволяет создавать слайд-шоу и динамические презентации с эффектным оформлением и переходами, совместима со всеми востребованными редакторами и программами, предлагает помимо стандартной панели инструментом дополнительные возможности и многое другое.

Наглядные пособия

Любой доклад состоит из подструктур – аннотация, содержание, введение, текст, выводы и список литературы. При создании презентации к этой работе основным наглядным пособием будет как раз структура доклада. Видя пункты, из которых состоит текст, можно определить ключевые моменты, которые переносятся на слайды презентации.

Вообще в создании презентации будут задействованы два вида наглядных пособий:

  1. Текстовое пособие – наличие текста на слайдах презентации помогут слушателю следить за ходом развертывания фактов и аргументов.
  2. Графическое пособие – иллюстрация главных подразделов в докладе, благодаря чему у слушателя формируется впечатление о выступлении. Кроме того графика помогает легче усваивать сложные пособия.

Текстовое пособие в презентации в среднем составляет 6 строк и по 6 слов в каждой из них. В качестве графического пособия выступаю таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, схемы, но в упрощенной форме от оригинала внутри доклада.

Требования к оформлению

Чтобы понимать, как должна выглядеть презентация к докладу, студенту можно взять образцы оформления в методическом пособии ВУЗа или воспользоваться общими требованиями согласно ГОСТу. Обратить внимание нужно на следующие требования:

  • количество слайдов должно быть от 10-12 и свыше;
  • сверху каждого слайда обозначается заголовок;
  • текст пишется шрифтом размером 18-24, заголовки — 28-32;
  • на одном слайде может быть 30-40 слов;
  • информацию оформляют тезисами и в виде диаграмм, таблиц, рисунков.

Информация в слайде должна быть максимально продуктивной и четкой, так как на презентацию отводится не так много времени, а автору нужно рассказать слушателям все, что он изложил в докладе. Особое внимание создателю нужно уделить дизайну слайдов, нужно избегать сложных вычурных вариантов, перегружающих восприятие.

В качестве фона на слайдах берется обычно белый цвет ли любые другие холодные оттенки. В пределах одного слайда разрешено не более 3 активных оттенков, от кислотных, слишком ярких цветов лучше отказаться в пользу легких и не притягательных вариантов. Лучшим способом привлечения внимания будет анимация.

Оформление титульного слайда по ГОСТу

Важный пункт в создании презентации – это титульный слайд к курсовой работе, реферату или докладу. Помимо дизайна и требований к оформлению, автору важно как подписать, кто выполнил работу и о чем она в принципе. Сделать титульник презентации можно через программу PowerPoint.

На титульнике обязательно должны быть следующие данные:

  • все данные об учебной организации;
  • тема работы;
  • ФИО докладчика;
  • ФИО руководителя;
  • контактная информация;
  • город и год сдачи работы.

Презентация пример титульного листа:

Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи

Нужна помощь в написании работы?

Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:

  1. Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
  2. Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
  3. Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
  4. Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора. 
  5. Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям. 

Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.

Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ

Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов. Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором.

Примеры готовых презентаций

Если студент не знает, как должна проходить защита курсовой работы пример текста и презентации покажет  это наглядно.

Для школьников

Криптовалюта – деньги будущего

Для студентов

экономическая культура презентация 10 класс

Для аспирантов

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана

Главные ошибки в презентациях

Чтобы избежать самых распространенных ошибок при создании презентации к курсовой, дипломной работе или простому докладу, студенту стоит заранее ознакомиться с ними. В топ-список попали следующие ошибки

  • Неаккуратность создания слайдов. В создании графических элементов важно следить за их пропорциональностью и соответствию друг другу.

  • Текстовые вставки из работы. Не нужно брать целые куски текста из доклада и в таком же виде переносить на презентацию. Текст должен быть тезисным.
  • Плохо видно заголовки. Эти участки должны быть крупными и хорошо просматриваться зрителями даже на задних партах.

  •  Нет графических элементов. Информация в виде таблиц, схем и диаграмм гораздо легче воспринимается, нежели простыня текста.

  • Неравномерное расположение материала. Слайды должны быть одинаково информативными, не нужно перегружать один, а другой оставлять полупустым.
  • Отсутствие подписей графических элементов. Схемы, картинки, таблицы, графики, все они должны нумероваться и подписываться.

  • Перегруженность слайда и переизбыток текста. Все слайды не должны быть загромождены излишним текстом. Предложения должны быть простыми и короткими.

  • Перегруз информации. На одном слайде не должно быть изложено половину доклада, напротив, один лист подойдет для ознакомления с 1-3 фактами.
  • Простыня. Текст на слайдах должен быть максимально разбит на блоки и структурирован, чтобы легко запоминался зрительно.

  • Излишки анимации. Этот элемент здорово привлекает внимание зрителей, но в избытке может полностью увести мысли от темы работы.

Вывод

Если следовать всем описанным выше правилам составления и оформления доклада и презентации к работе, студент сможет грамотно преподнести свою работу слушателям, четко и поэтапно защитить работы, пользуясь слайдами, как «шпаргалкой», в результате чего получить хорошую оценку за свой труд.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Как правило необходимость подготовки доклада и выступления встает перед учащимися и студентами для защиты своей работы на научно-практической конференции или конкурсе. Именно очная защита исследовательской работы на конференции определяет имена победителей и призеров конкурсов и является одним из важнейших показателей успешности проделанной работы, а также позволяет соотнести собственные результаты и выводы с результатами и выводами, сделанными другими исследователями .

Подготовка плана выступления

Согласно регламенту конференции для публичного выступления каждому участнику отводится как правило не более 10 минут, поэтому для того, чтобы ваш доклад получился удачным предварительно напишите детализированный план будущего выступления, где четко пропишите, что и в каком порядке вы будете рассказывать. В вашем выступлении должны быть отражены: актуальность выбранной темы, проблема которую вы хотите решить, цели и задачи работы, методика, полученные вами результаты, выводы к которым вы пришли в ходе работы и их обсуждение (соотнести свои выводы с данными других исследователей), а также практическая значимость работы (в каких сферах деятельности можно использовать полученные вами результаты). Сделайте план многоуровневым — это поможет вам подготовить слайды презентации, и не забыть важных вещей во время доклада. Обратите внимание, что рассказ об актуальности работы и выводы не должны занимать много времени — оптимально, если вы уделите по минуте на каждый из этих пунктов во время доклада.

Акцент на основные результаты работы

После вашего выступления у членов жюри должно сложиться четкое представление о том какую проблему вы пытались решить, какие результаты были получены и к каким выводам в итоге Вы пришли. Излишняя популяризация и вступительные фразы не несущие информацию о самой работе, неоправданно большое внимание уделяемое анализу научных трудов других авторов неуместны.

В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.

Степень детализации объяснения: слайды или устный рассказ?

Степень детализации объяснения собственных результатов должна определяться тем, насколько подготовлена аудитория к восприятию данного материала. Старайтесь вводить только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче. Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.

В то же время, на слайдах некоторые детали и трудные для понимания моменты, без которых невозможно в полной мере представить работу, могут быть подробно показаны в виде формул, таблиц, графиков. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять те их ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь в своем выступлении.

Научная этика

На защите обязательно надо подчёркивать, что именно в работе предложено лично автором. С другой стороны, здесь не место для излишнего самовыражения. Высказывания вроде «Я решил», «Я сделал» не подходят для научной работы. Речь, тем более у детей, идет о совместной работе в группе со взрослыми. Кто-то дал идею работы. Кто-то методику. В научных кругах принято говорить: «Мы провели исследования», «Мы сделали выводы» и т.п.

Методически грамотно считается, что обучающиеся должны рассказывать свой доклад, а не читать по бумажке. Причем не нужно пересказывать всю свою работу, присланную на конкурс от начала до конца.

Подготовка презентации

Составив детализированный план доклада, презентацию затем подготовить будет легче. Для этого необходимо по каждому пункту и подпункту плана создать слайд, иллюстрирующий содержание данного подпункта/пункта. Тогда и слайды будут информативны, и рассказывать вам будет удобно, и сама очередность слайдов поможет не сбиваться с мыслей. Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть не перегружена специальной терминологией, а слайды должны содержать больше технических подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. В коротком выступлении к ним можно обращаться по ходу изложения, но при этом не надо останавливаться на объяснении всех нюансов.

При подготовке презентации необходимо помнить несколько простых правил:

  • Презентация является иллюстрацией, дополнением к докладу, текст всегда первичен. Поэтому необходимо исходить из того, что главное требование к презентации — наглядность. От того, насколько просто и доступно вы представите результат своей работы, зависит больше половины успеха.
  • Не перегружайте слайд текстом — вы его и так читаете в своем докладе. Оставьте слова себе, а графику — презентации. Можно несколько кадров отвести для текста, когда это становится совершенно необходимым. Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.
  • Не отвлекайте слушателей своей же презентацией. Яркие краски, аляповатые построения, излишняя анимация, выпрыгивающие и бегающие зайчики, лисички и собачки — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Если же вы водите текст, дополняющий или поясняющий ваши положения, позаботьтесь о легкости его восприятия.
  • Для правильного использования и компоновки цветов воспользуемся дизайнерским понятием цветовой гаммы. Причем цвета могут быть гармонирующими или дополняющими. И тот, и другой подход имеют право на существование. В основе создания цветовой гаммы лежит круг Гесса.

 

При разработке дизайна презентации ориентируйтесь на триадную гамму: три основных цвета и их оттенки. Текст должен быть контрастным, обязательно темным на светлом фоне. Лучше, если все поле будет светлым, в центральной части, где расположен материал — светло-серым или палевым, а внизу — более темным.

  • Презентация должна идти синхронно с текстом доклада. Ваша речь должна пояснять иллюстрации, представленные в презентации. А презентация, в свою очередь, должна содержать тот наглядный материал, который невозможно выразить словами (схемы, таблицы, графики, фотографии и так далее).
  • Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Шрифт должен быть не менее 24 размера. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.
  • Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.
  • Не проговаривайте формулы словами — это долго и может отвлечь внимание от основной мысли выступления. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновременно записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.
  • Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать доклад к конференции пример
  • Как написать доклад к исследовательской работе
  • Как написать доклад к защите вкр
  • Как написать доклад к диплому на защиту образец
  • Как написать доклад к дипломной работе грамотно пример