Как написать докладную на порчу имущества

Акт о порче имущества – документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию. При этом преднамеренность или непреднамеренность действий, послуживших причиной порчи имущества, роли не играет – акт составляется вне зависимости от этих обстоятельств.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о порче имущества .docСкачать образец акта о порче имущества .doc

Примеры актов о порче имущества:

В каких случаях чаще всего пишется документ

Акт может быть создан в самых разных ситуациях:

  • Распространены случаи, когда вред причиняется различного рода грузам при транспортировке, погрузке и выгрузке (бой, вмятины, трещины, поломки и т.п.).
  • Ущерб может наноситься при потопах внутри офисных помещений – интерьеру, предметам мебели, технике и приборам.
  • Бывает, что порча имущества происходит при неаккуратном или неправильном обращении с ним работниками организаций и т.д.

Зачем нужен акт

Акт относится к первичной документации фирмы, и, являясь безусловным письменным доказательством причиненного повреждения/поломки, становится впоследствии основанием для списания испорченных товарно-материальных ценностей или отправки их в ремонт.

К сотруднику, непосредственно причастному к нанесению вреда имуществу компании, на основании данного документа может быть применена мера дисциплинарного взыскания. Она назначается в зависимости от того, насколько серьезно пострадала собственность организации:

  • замечание,
  • выговор,
  • увольнения,
  • иногда речь идет даже об уголовном преследовании.

Здесь учитываются все нюансы события, в том числе и наличие умысла. Кроме того, на основе акта руководство предприятия имеет право потребовать от виновника возмещения материального ущерба..

Кто составляет акт

Акт может составлять любой работник организации, в должностные обязанности которого входит данная функция. Это может быть руководитель структурного подразделения, юрист, секретарь или просто материально-ответственное лицо.

При создании акта должны присутствовать и другие сотрудники компании, которые выступят в роли свидетелей нанесенных повреждений. Таким образом, формируется специальная комиссия в составе не менее трех человек, лучше работников разных отделов.

Если испорченное имущество относится к высокотехнологичному оборудованию или приборам, для более точной диагностики вреда к составлению акта следует привлечь специалиста инженерно-технической или сервисной службы, действующей внутри предприятия или стороннего эксперта.

Составление акта: основные моменты

На сегодня нет стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри фирмы. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:

  1. Дата, номер и место написания, название организации.
  2. В основной части следует указать
    • суть причиненных повреждений,
    • наименование и количество пострадавших товарно-материальных ценностей,
    • приблизительную сумму ущерба.

    Если предметов несколько, лучше оформить все данные в виде таблицы.

  3. Также нужно внести
    • информацию о виновнике: его должность, фамилию-имя-отчество
    • и причины, по которым произошла порча имущества (этот пункт очень важен для определения точной степени вины и вынесения справедливого наказания).

    Если виновных лиц установить невозможно (например, в случаях повреждения в результате форс-мажорных обстоятельств: катастроф, наводнений и т.п.), это надо обязательно обозначить.

  4. Далее в акте следует написать выводы о последствиях нанесенного имуществу вреда: можно ли это имущество починить или его нужно списать.
  5. При наличии каких-то дополнительных подтверждающих документов, их нужно присовокупить к акту, отметив отдельным пунктом.

Образец акта о порче имущества

Оформление акта. На что обратить внимание

При оформлении акта, также как и при его написании, можно руководствоваться собственными соображениями, поскольку закон не предъявляет к этому параметру никаких особых требований. Акт можно писать на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации. Вносить информацию можно от руки (любой шариковой ручкой, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Важно! В акте должны наличествовать подписи его непосредственного составителя и присутствовавших сотрудников – их автографы будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ сведения верны.

Желательно получить и подпись виновника порчи имущества, но если он отказывается подписывать документ, можно прямо в акте сделать соответствующую пометку или составить отдельный акт об отказе подписать акт.

Заверять печатью бланк акта не обязательно – с 2016 года использование штемпельных изделий на предприятиях и в организациях необходимо только в тех случаях, если это закреплено во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.

Акт составляется в двух экземплярах:

  • один остается в компании и отправляется в бухгалтерию для списания имущества или выделения денег на ремонтные работы,
  • второй передается сотруднику, причинившему ущерб.

При необходимости можно составить и дополнительные копии акта.

Как хранить акт

После составления акта и завершения всех процедур, связанных с его непосредственным участием, документ следует передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный законом или локальной документацией фирмы (но не менее трех лет), после чего его можно уничтожить.

Акт о порче имущества при затоплении квартиры или офиса

Затопление квартир в многоэтажных домах встречается особенно часто. Офисы тоже могут подвергнуться этой неприятности, как и отдельно стоящие жилые дома. Даже если над помещением не располагаются нерадивые соседи, затопление нельзя исключать. Всегда может случиться авария водопровода, прорыв водяной системы отопления, протечка кровли и т.д.

Одним из важных процессуальных действий, необходимым для последующего возмещения ущерба, является составление акта о порче имущества. Его составляют вызванные к месту затопления представители компании, обслуживающей здание (ее аварийной службы) с участием потерпевшей стороны. Сделать это надо в первые 12 часов после вызова уполномоченных лиц. Если представители компании не явились вовремя, акт допустимо составить без них, пригласив в комиссию посторонних незаинтересованных людей. Управляющей компании при этом следует направить письменное уведомление, а в акте отразить, что она была проинформирована, но не участвовала в составлении акта по причине неявки по вызову.

Если помещение залито по вине конкретного человека, например, соседа сверху, он тоже участвует в составлении акта.

ВАЖНО! Если виновника не установили, его не удалось пригласить, либо он отказался, это следует отразить в тексте акта.

В этом документе должны найти отражение такие данные:

  • дата и точное время установления факта затопления;
  • адрес расположения залитого помещения;
  • локализация водных масс;
  • причина того, что вода проникла в квартиру или офис;
  • виновник случившегося залива (если он установлен);
  • упоминание о свидетелях (если они были)
  • описание нанесенного водой вреда (на основе визуального осмотра).

ВНИМАНИЕ! Описывая ущерб, нужно указать не только состояние потолка, стен, пола, но и порчу мебели, бумаг и другого имущества, находящегося в помещении. Это можно сделать в форме дефектной ведомости, инвентаризации и т.п.

Остальные части документа («шапка», дата, подписи членов комиссии) составляются по основным принципам делопроизводства. Строгой формы для документа законами не предусмотрено.

Скачать пример акта о порче имущества при затоплении квартиры или офиса .doc

АКТ № 11
осмотра жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д.17, кв.21
от 19 августа 2017 года

На основании заявления (входящий номер 134 от 19.08.2017) от гр. Деревянского Н.Ю. о затоплении квартиры была сформирована комиссия в составе:

  • начальника ЖЭУ № 2 Моршанского А.П.;
  • инженера ЖЭУ № 2 Пересветовой Т.А.;
  • мастера ЖЭУ № 2 Никодимова О.Л.

На момент осмотра лицо, виновное в затоплении, установить не удалось.

Комиссия провела обследование жилого помещения по указанному адресу.

На момент обследования (19.08.2017 г. в 16:30) установлены следующие повреждения вследствие затопления.

Пострадала жилая комната площадью 26 кв.м.:

  • на потолке, окрашенном водоэмульсионной краской, водяные разводы и пятна расположены по всей поверхности;
  • стены, оклеенные флизелиновыми обоями, имеют потеки по всему периметру, частично отстают;
  • пол (ламинат) имеет вздутия на стыках;
  • дверь деревянная, окрашенная, разбухла и не закрывается.

В комнате повреждена мебельная стенка (разбухла по прилегающей к стене поверхности) и телевизор Sony KDL-32WE613 (вышел из строя).

Затопление случилось 19.08.2017 г. в 15:45. Были произведены следующие работы по устранению:

  • перекрыт стояк с горячей водой в 16:00;
  • заменен стояк горячего водоснабжения (23.08.2017 г.)

Выводы комиссии: причиной затопления является авария трубопровода горячего водоснабжения (разрыв трубы).

Члены комиссии:
Начальник ЖЭУ № 2 /Моршанский/ А.П. Моршанский
Инженер ЖЭУ № 2 /Пересветова/ Т.А. Пересветова
Мастер ЖЭУ № 2 /Никодимов/ О.Л.Никодимов

С актом ознакомлен:
владелец квартиры № 21 /Деревянский/ Н.Ю. Деревянский

Акт о порче имущества при выполнении каких-либо работ

Когда случается непреднамеренная порча имущества вследствие каких-либо жизненных ситуаций, например, выполнения работ, полученный вред нужно как-то компенсировать. Если речь идет об имуществе предприятия, то поврежденные вещи необходимо списывать или приходовать их ремонт. Виновный в порче может быть подвергнут административной или материальной ответственности. Основанием для этих процедур является нормативный документ – акт об испорченном имуществе.

На предприятии составить такой акт может уполномоченный на это материально-ответственный работник. В составе комиссии должно быть не менее 3 работников организации.

ВНИМАНИЕ! Если испорчено технически сложное оборудование, то в комиссию следует включить компетентного специалиста или пригласить эксперта.

Как составить акт

Унифицированной формы акта нет, но в нем предусмотрены некоторые моменты, обязательные для установления факта порчи имущества. Как в любой официальный документ, в акт необходимо внести:

  • название организации (или использовать фирменный бланк);
  • номер акта;
  • дата составления;
  • подписи членов комиссии и того, кто составлял акт.

Основная часть акта, определяющая его «специализацию», состоит из следующих моментов.

  1. Описание повреждений:
    • в чем состоит вред, нанесенный имуществу;
    • какие материальные ценности пострадали (название, инвентарный номер, количество);
    • примерная сумма, в которую вылился ущерб.
  2. Сведения о виновнике порчи. Если его установить однозначно не получается, это надо отметить в акте. О виновном лице нужно указать:
    • его имя, должность;
    • причины, по которым им учинена или допущена порча;
    • данные о свидетелях (если таковые были).
  3. Последствия вреда: уточняется, подлежит ли испорченное имущество ремонту или его нужно списывать.
  4. Приложения. Ими могут быть дополнительные источники, подтверждающие нанесенный вред, например, запись камер наблюдения и т.п.

Скачать пример акта о порче имущества при выполнении каких-либо работ .doc

ООО «БытРемонтСервис»
г. Екатеринбург
22.08.2017 г.

АКТ № 5
О порче имущества

В настоящем документе мною, руководителем отдела сбыта Леваневским Анатолием Ивановичем, установлено, что 22 августа 2017 года сотрудница административно-хозяйственного отдела Ревакова Антонина Петровна во время производства текущей уборки неумышленно повредила имущество, принадлежащее ООО ««БытРемонтСервис»: монитор жидкокристаллический LG 34UC79G-B (столкнула со стола на пол).

Свидетелем инцидента был менеджер отдела сбыта Соколенко Роман Константинович.

Причина нанесения повреждения: неосторожность при вытирании пыли.

Монитор нуждается в ремонте – замене матрицы дисплея, ориентировочной стоимостью в 1200 руб.

Руководитель отдела сбыта /Леваневский/ А.И. Леваневский
Менеджер отдела сбыта /Соколенко/ Р.К. Соколенко

С актом ознакомлена
сотрудник административно-хозяйственной службы /Ревакова/ А.П. Ревакова

Акт о порче имущества при доставке или перевозке товара

Даже если доставка осуществляется со всеми надлежащими мерами, порча перевозимых товаров не может быть исключена. Не углубляясь в причины и поиски виновных, следует отметить, что стоимость пришедшего в негодность или испорченного груза должна быть компенсирована – за счет ли страховки, материальной ответственности виновного лица либо другим способом. Сами поврежденные товары нужно включить в убытки, подводя бухгалтерский баланс. Для этого нужно документальное основание – акт о порче имущества при грузоперевозках.

В случае обнаружения таких проблем при получении товара, покупатель (получатель) совместно с лицом, доставившим груз (экспедитором, курьером, водителем, представителем фирмы) должны выяснить важные подробности, которые будут упомянуты в акте:

  • наименование товара, подвергшегося повреждению
  • количество испорченного груза в стандартных единицах его измерения (штуках, кг, метрах и пр.);
  • характер внешних повреждений упаковки;
  • надлежащим ли образом были упакованы товары, имеется ли необходимая маркировка на упаковке.

ВАЖНО! Формировать акт нужно непосредственно после доставки, в присутствии доставившей его стороны.

Кроме этих подробностей, в акте следует указать:

  • место поставки и место назначения груза;
  • данные обо всех сторонах: отправителе, перевозчике, получателе;
  • время доставки (по плану и по факту);
  • описание товаров (в соответствии с документацией);
  • как выглядел груз после прибытия;
  • примерная сумма ущерба.

В выводах следует установить причину повреждений и ответственное за них лицо (если это возможно).

Для обеспечения достоверности нужно пригласить в качестве членов комиссии еще не менее двух человек. Ими могут выступить квалифицированные работники, могущие оценить ущерб и удостоверить порчу, например, бухгалтер организации-получателя, юрист, менеджер по поставкам и др.

Желательно приложить дополнительные документальные свидетельства: фото груза, запись камеры видеорегистратора автомобиля перевозчика, письменные свидетельства очевидцев и др.

Нужно сделать не менее 3 экземпляров акта:

  • для поставщика товара;
  • для лица или компании, осуществлявшего перевозку;
  • для получателя груза.

Скачать пример акта о порче имущества при доставке или перевозке товара .doc

АКТ № 12
О порче доставленного груза

г. Пенза, 17.08.2017 г.

Приемщик товара, представитель ООО «Лето» Зарубин В.В., составил настоящий акт о повреждении доставленного груза при его получении.

  1. Отправитель товара: ООО «Наш лимонад».
  2. Получатель товара: ООО «Лето».
  3. Перевозка товаров осуществлялась компанией-перевозчиком ООО «Магистраль».
  4. Описание товара: 30 пластиковых ящиков лимонада «Колокольчик» в стеклянных бутылках вместимостью 0,33 л, по 12 бутылок в ящике.
  5. Ценность товара по документам: 21 510 руб.
  6. Накладная на груз № 000045278 от 17.08.2017 г.
  7. Пункт отправления груза: г. Пенза, ул. Белякова, 19, склад 1.
  8. Пункт назначения груза: г.Пенза, ул. Аустрина, 68, склад 2.
  9. Время перевозки: расчетное – с 12:00 до 14:00 (2 часа), по факту – с 12:30 до 13:45 (1 час 15 минут).
  10. Описание полученного груза: при доставке получено 30 пластиковых ящиков лимонада, по 12 бутылок в каждом, в том числе 2 поврежденных ящика и 18 разбитых бутылок.
  11. Упаковка не вскрывалась, пломбы в сохранности.

Приложения:

  • фотографии поврежденных ящиков;
  • фотографии разбитых бутылок.

Установленная причина порчи груза: превышение скорости при доставке, приведшее к аварии – нарушение норм перевозки.

К возмещению получателем груза ООО «Лето» предъявляется сумма в 2 000 руб.

Члены комиссии
Начальник пункта приема ООО «Лето» /Зарубин/ В.В. Зарубин
Главный бухгалтер ООО «Лето» /Незлобина/ Е.П. Незлобина
Завскладом № 1 ООО «Лето» /Петухов/ Г.К. Петухов

С актом ознакомлен
Водитель ООО «Магистраль» /Рукавичкин/ Р.А. Рукавичкин

Акт о порче документов

Случаются ситуации, когда документы на предприятии приходят в негодность вследствие пожара, затопления, других факторов, например, грызунов, или же неумышленного либо злоумышленного деяния. В любом случае, поврежденные бумаги уже непригодны к дальнейшему использованию. Это могут быть документы архивного хранения или же действующая документация. Чтобы обосновать уничтожение таких документов, нужен акт об их порче, иначе неминуема административная при проведении проверки и обнаружении недостачи в документации.

Акт составляет сформированная руководством сразу после обнаружения факта порчи комиссия. Состав комиссии произвольный, как правило, в нее включается бухгалтер, руководитель структурного подразделения, юрист, могут быть приглашены и представители правоохранительных органов, пожарного надзора, коммунальщиков и т.п.

Форма акта свободная, но удобно применять образец, приведенный в Правилах архивного хранения документов. В тексте должны быть указаны:

  • названия (регистры) пришедших в негодность документов или № архивного дела;
  • описание факта обнаружения повреждений документации;
  • место, где хранились бумаги;
  • причина случившегося;
  • ответственное за хранение лицо (его надо обязать написать объяснительную по необеспечению сохранности документов, что входит в его прямые обязанности);
  • итог – количество поврежденных или утраченных документов.

Скачать пример акта о порче документов .doc

ООО «Симфония»

АКТ № 15
о порче трудовой книжки

г. Хабаровск, 30.08.2017 г.

В связи с порчей трудовой книжки на имя кладовщика ООО «Симфония» Романенко Г.В. приказом № 12/1 от 30.08.2017 г. генерального директора ООО «Симфония» Л.Н. Недзельского создана комиссия в составе:

  • председатель – начальник отдела кадров Волинецкая Н.П.;
  • члены комиссии: главный бухгалтер Петрановская П.Е., инспектор отдела кадров Чумакова Р.О.

Комиссией составлен данный акт о том, что 29.08.2017 г. при внесении записи о переводе на должность кладовщика оказался непоправимо испорчен бланк трудовой книжки – серия ТК № 5738593 на имя Романенко Г.В. Повреждение совершено сотрудником отдела кадров Кольской А.А. в результате разлития краски для печатей и штампов на разворот трудовой книжки и просачиванием ее на титульный лист.

Комиссия подтверждает непригодность дальнейшего использования бланка трудовой книжки. Испорченный экземпляр предлагается утилизировать с помощью шредера либо сожжения.

Председатель комиссии
Начальник отдела кадров /Волинецкая/ Н.П. Волинецкая

Члены комиссии
Главный бухгалтер /Петрановская/ П.Е. Петрановская
Инспектор отдела кадров /Чумакова/ Р.О. Чумакова

Докладная записка — это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои должностные обязанности. Также в записке обычно предлагаются меры, которые необходимо применить руководству по отношению к нерадивому работнику.

Итак, вы руководитель среднего звена на опять-таки среднем производственном предприятии — скажем, начальник цеха. В вашем подчинении 40 работников цеха. В меру профессиональных, но каждый со своими бедами, проблемами и интересами. Когда и в каких случаях вам нужно писать на них докладные записки? Сейчас разберемся!

Как пишется докладная записка на сотрудника: образец

Докладная записка: образец (незаполненный) выглядит так:

Как написать докладную о нарушении трудовой дисциплины

Как известно, каждый, кто устраивается на работу, читает и подписывает должностную инструкцию. Если в процессе работы он не выполняет указанные в инструкции функции либо выполняет их не так, как надо, то это повод наказать его. Это может быть все что угодно: регулярные опоздания, прогул, неправильно оформленные документы…

Любые действия, которые влекут за собой убытки, — наказуемы. Вы, как непосредственный руководитель, можете решить эти проблемы путем предупреждений или бесед. Но если разговоры не действуют, то сотрудника нужно наказывать. Главное, делать это по закону.

Как утверждают многие, докладная записка о нарушении трудовой дисциплины может служить лучшим средством для борьбы с опозданиями.

Но как? Ведь все решения о дисциплинарных взысканиях в компании принимает только ее высшее руководство. Именно для того, чтобы уведомить начальство о проступке сотрудника, и пишется докладная записка, адресованная, допустим, генеральному директору фирмы.

Кстати, докладную может написать не только вышестоящее лицо, но и любой сотрудник. Однако внутренние документы ряда фирм предусматривают строгий порядок подачи жалоб. Согласно ему, рядовой сотрудник обязан не писать докладную, а пожаловаться непосредственному начальству.

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

Как пишется докладная? Специального формата этого документа в российском Трудовом кодексе нет. Однако в каждой организации могут быть внутренние документы, среди которых имеются и утвержденные шаблоны докладных. Писать ее можно и на компьютере, и от руки. Общие же правила составления официальных документов диктуют следующую форму написания. Докладная на сотрудника, вернее, ее схема, выглядит так.

  1. Правый верхний угол: кому адресовано письмо (должность и Ф.И.О.).
  2. Ниже: от кого (должность и Ф.И.О.).
  3. Ниже по центру (с соблюдением отступа): название — докладная записка.
  4. Далее — основной текст послания. Здесь заявитель перечисляет перечень тех обязанностей сотрудника (со ссылкой на внутренние документы, к примеру правила внутреннего распорядка или должностную), которые он не выполнил.
  5. Далее указывается, к чему привели действия сотрудника, какие последствия повлекли за собой его проступки.
  6. Завершается основной текст записки предложением о дисциплинарных мерах, которые, по мнению непосредственного руководителя, необходимо применить к проштрафившемуся сотруднику, чтобы ситуацию исправить.
  7. Внизу слева ставится дата написания документа.
  8. Внизу справа — подпись.

При необходимости к докладной можно приложить некие доказательства вины работника, скажем фотографию рабочего стола, если он целый день не работает, а сидит в интернете. Ссылки на такие приложения делаются в основном тексте записки.

Докладная: пример написания

Например, ваш сотрудник неправильно оформил накладную на товар. В результате этого машину с продукцией, которая проехала какое-то количество километров и спалила какое-то количество бензина, представители заказчика отказались разгружать. Исправленную версию заказчик отказался принимать в электронном виде, требуя оригинал. Вам пришлось срочно переоформлять документы и отправлять курьера на легковой машине на склад заказчика.

Последствиями такого халатного отношения сотрудника, выписывавшего накладную, стали простой автомобиля на складе; использование легкового автомобиля; повышенный расход ГСМ; испорченная репутация поставщика.

За халатное отношение к работе прошу объявить Сидорову Л.Е. выговор.

Все, докладная готова! Что дальше? Если во внутренних документах фирмы есть указание на порядок согласования подобных документов, например их должны сначала рассмотреть и поставить резолюцию, допустим, директор по производству или служба безопасности, значит, вы, следуя указанной нормативом навигации, передаете документ в соответствующие подразделения.

Докладная записка (образец по ГОСТУ) при плохом поведении

Если указания на порядок согласования нет, то идете с этой бумагой в приемную и отдаете секретарю, при этом он отмечает документ в списке входящих и присваивает ему номер.

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей (образец)

И что делать дальше? Ничего! Только ждать последствий (а они обязательно будут, ведь на официальную бумагу, которой является докладная записка, обязательно должен быть официальный же ответ). Дисциплинарные меры воздействия обозначаются в приказе по организации. Но бывает и так, что изложенные факты потребуется проверить. Тогда приказ содержит информацию о мероприятиях, которые необходимы, чтобы подтвердить или опровергнуть указанные вами факты.

Клюевой Н.В., добавляя нецензурные фразы оскорбительного характера.

Хочу подчеркнуть, что сотрудник производственного отдела Зуев Евгений Семенович не в первый раз допустил грубые выражения, обращаясь к остальным работникам, при этом нарушая трудовую дисциплину и провоцируя на конфликт в рабочем коллективе.

В связи с этим, предлагаю провести с Зуевым Е.С. воспитательную беседу и объявить выговор из-за недопустимого поведения на месте трудовой занятости.

Руководитель производственного отдела / подпись / Гришаев К.И.

Реакции адресата

После получения документа с информацией, относительно действий определенного сотрудника, адресат, учитывая перечисленные события, применяет соответствующие меры.

Намерения руководитель представляет в виде резолюции, оформленной на том листе, где расположен текст докладной.

Она должна точно описывать нарушения сотрудника, упоминая, затребованы ли от него соответствующие обоснования поступков.

Важные моменты в оформлении:

  • информационный характер без эмоциональных утверждений, абсолютно нейтральный стиль;
  • извещает руководство предприятия, в том числе выходя за его границы (для каждого варианта приняты определенные условия по оформлению).

Докладная записка составляется по причинам передачи информации, выражения собственного несогласия, предоставления получателю рекомендаций, в зависимости от ситуации.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3

от 07.08.2017

о нарушении трудовой дисциплины

Довожу до Вашего сведения, что 05 августа 2017 г.

Как написать докладную записку о порче имущества

ТК РФ)) обнаружится, что работодатель нарушил порядок оформления увольнения либо уволил работника без достаточных на то оснований, то Федеральная инспекция труда может потребовать устранить нарушение (т.е. восстановить работника с выплатой заработной платы за все время вынужденного прогула) и привлечь организацию к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Кроме того, работник может обжаловать увольнение в суд, комиссию по трудовым спорам или иной орган по рассмотрению таких споров (ст. 193 ТК РФ). Если суд (иной орган) признает увольнение незаконным, работника нужно будет восстановить с выплатой заработной платы за все время вынужденного прогула.
другие статьи по этой теме: 1. Увольнение при сокращении численности штата 2. Возмещение личных расходов, которые вынуждены нести сотрудники организаций перед работодателем 3.

Как написать докладную записку о порче имущества образец

В некоторых ситуациях сложно переложить вину на нерадивого сотрудника.

Законодательством предусмотрено четыре обстоятельства, когда подчинённый не должен привлекаться к материальной ответственности:

  • причиной стало не создание работодателем необходимых условий для обеспечения сохранности имущества;
  • порча обусловлена влиянием непредвиденных обстоятельств (наводнение, эпидемия, природные катаклизмы, военная обстановка);
  • утрата произошла в целях самообороны;
  • повреждения производственного имущества соответствуют нормам, включенным в статью хозяйственных расходов.

Вышеперечисленные исключающие обстоятельства не должны стать инструментом для материального наказания причастного сотрудника.

Как написать докладную записку о порче имущества образец скачать

Докладные записки на сотрудников

Чаще всего на предприятиях оформляются докладные, связанные с нарушением сотрудниками трудовой дисциплины. Сюда относится: нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, отлучка во время рабочего процесса, нарушение внутренних уставов и т. д. За такие инциденты работнику может быть не только выговор, но и увольнение с административной ответственностью. Если у вас сложилась непонятная ситуация при составлении докладной на сотрудника, то лучше проконсультироваться с юристом или кадровиком насчет всех тонкостей, так как наказание за счет них можно смягчить.

Начальника Пермского участка производства Беляева Андрея Аркадьевича

Доводим до Вашего сведения о том, что Пермским участком производства не выполняется план капитального ремонта 3й квартал, из-за отсутствия необходимых механизмов и материалов:

3. ст. Бахаревка пост ЭЦ (АБК) – не выполняется ремонт отмостки и крыльца — из-за отсутствия бетона, а также отсутствие материала согласно докладной мастера аварийной службы Байдуша И.В. от 28.07.2011г.

4. ст. Балмошная бытовой корпус ПЧ-2 — не выполняются работы по смене кровли на металлопрофиль из-за отсутствия материала.

Пример докладной записки № 4

Начальнику НГЧ -1 Бокову В.В.

Образец объяснительной записки

Дело в том, что накануне я купила новые часы с будильником.

Не до конца разобравшись с механизмом, я неправильно установила таймер и проспала на один час. Осознаю свою ошибку. Обещаю, что впредь такого больше не повторится. 30 декабря 2014 года (подпись) Смородинцева С.С. Объяснительная записка об ошибке: пример Данный вид документа встречается тоже достаточно часто.

Ошибки могут быть различного рода, касающиеся практической деятельности, оформления документации и т. д. В данном случае рассмотрена ситуация с невыполнением плана работы.

Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения.

Как грамотно составить докладную

Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

  1. Факты, события, причины, побудившие написать докладную.

Однако если докладных записок становится слишком много, у сотрудника появляется реальный риск утратить свое рабочее место, причем, по неприглядной статье с занесением ее в .

Правила оформления и порядок составления

Данный документ не имеет строгой формы, но составляется с учетом правил, действующих в сфере делопроизводства , в частности:

Пишется документ от имени директора, который:

  • Приказывает создать комиссию, определив заранее состав и назначив председателя.
  • Ставит перед уполномоченной группой задачи:
  • истребовать объяснение;
  • определить круг виновных;
  • установить размер ущерба.
  • Приказывает подготовить результаты работы комиссии и предложения по порядку дальнейших действий в отношении виновных лиц.

Приказ подписывается директором и знакомится с кругом уполномоченных должностных лиц.

Полезное видео

В каких случаях работник обязан возместить ущерб за порчу имущества работодателя и как определяется размер взыскания, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Порча имущества работодателя – нанесение ущерба производственному процессу.

Отличие ее от служебной записки в том, что она имеет иерархическую направленность, то есть всегда поступает от подчиненного к вышестоящему руководству. Записка выступает документом информационного характера, которую пишут с целью вовремя проинформировать начальство вышестоящей инстанции или другого структурного отдела о событиях, влияющих на устойчивость системы менеджмента на предприятии.

Докладная имеет юридическую силу, потому что её цель не только проинформировать руководство организации, но и побудить к выносу определенного решения по озвученной ситуации. Составляется документ по личной инициативе сотрудника или же по требованию руководителя.
Код записки согласно классификатору управленческой документации — 0286041 по ОКУД.

  • Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
  • Выводы и рекомендации автора записки.

Рекомендации к оформлению

ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.

Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4.

На любом предприятии отыщется сотрудник, не уважающий своих сослуживцев, подчиненных и иногда даже начальство. В отличие от дисциплинарных проступков и ненадлежащего исполнения своих обязанностей иногда бывает трудно наказать сотрудника за некорректное поведение, поскольку нормы о некорректном поведении практически не встречаются в ТК РФ (за исключением педагогических работников).

Что понимают под некорректным поведением?

Поскольку понятие некорректного поведения, а также наказание за него не прописываются в основных законодательных актах, для того, чтобы иметь возможность квалифицировать некорректное поведение сотрудника, а также применить наказание за это, необходимо внести вышеуказанные понятия в локально-нормативные документы данной организации.

Например, в коллективный договор или в правила внутреннего трудового распорядка.

К некорректному (хамскому) поведению можно отнести следующие действия:

  • оскорбительные высказывания в адрес сослуживцев или клиентов организации;
  • использование ненормативной лексики в отношении людей или просто в разговорной речи;
  • навязчивое и грубое поведение;
  • неприличные жесты в адрес сослуживцев и клиентов организации и т.д.

Это только некоторые из основных признаков некорректного поведения сотрудника.

Данный список можно продолжать практически бесконечно, все зависит от корпоративной политики организации и сферы ее деятельности.

Какие обязанности должны быть у технического директора в компании? Образец должностной инструкции технического директора смотрите по ссылке.

Кроме вышеуказанных действий, сюда можно отнести множество других, вплоть до ношения откровенной одежды, если в компании присутствует строгий дресс-код.

Кто составляет докладную записку о некорректном поведении?

Составить докладную записку о некорректном поведении сотрудника имеет право любой присутствовавший при этом сотрудник либо тот, в адрес кого данное поведение было направлено.

Расчёт алиментов от зарплаты – не самая простая процедура. Чтобы правильно рассчитать алименты на ребёнка посмотрите этот материал.

Помимо докладной записки может также составляться акт в присутствии комиссии о том, что данный сотрудник вел себя некорректно по отношению к работникам или деловым партнерам организации.

За появление работника в нетрезвом состоянии и за некорректное поведение. Но только при условии, что нормы некорректного поведения и их запрет внесены в локально-нормативные документы организации.

В этом случае докладная записка или акт составляются комиссией, которая фиксирует факт нахождения работника в нетрезвом состоянии.

Порядок составления документов о том, что работник позволил себе хамское поведение ничем не отличается от составления все прочих служебных записок и актов, с которых начинается служебное расследование.

Удержание из заработной платы должно оформляться документально. Образец исполнительного листа и инструкцию по составлению вы можете найти по ссылке.

А также необходимо как можно более подробно расписать все прочие обстоятельства произошедшего. Очень часто возникает вопрос, а указывать ли в докладной записке конкретные высказывания, если они относятся к ненормативным.

Образец докладной записки можно скачать по этой ссылке.

Однозначного мнения по этому поводу нет в том, что касается служебного расследования. А вот если дело будет передано в суд, то тогда нужно указать и, более того, желательно иметь свидетелей.

Служебное расследование проводится в общем порядке с соблюдением требований законодательства.

Поскольку нормы поведения часто прописывают в правилах внутреннего трудового распорядка, то нарушение их можно отнести к дисциплинарным проступкам.


Образец докладной записки о некорректном поведении сотрудника.

К работнику, позволившему себе некорректное (хамское) поведение, как правило, применяется дисциплинарное наказание. Обычно это, в зависимости от тяжести, – выговор или замечание.

Что такое доходные вложения в материальном балансе и в каких случаях они учитываются? Ответ на этот вопрос есть в данном материале.

Уволить сразу за некорректное поведение нельзя, поскольку оно не относится к однократным тяжким.

Но если сотрудник уже умеет ранее наложенное дисциплинарное взыскание, сроком менее года, то увольнение вполне возможно применить, даже если предыдущее взыскание было наложена совсем за другой проступок.

Помимо наказания, согласно Трудовому Кодексу, в данном случае можно применить и нормы гражданского Кодекса, в части оскорбления личности и достоинства, клеветы.

В суд могут обратиться как пострадавшие сторонние граждане, которые подверглись оскорблению¸ так и непосредственно сотрудники данной организации.

Как документально оформить приём товара? Правила составления и простой образец акта приёма-передачи товара смотрите по ссылке.

Также единственным выходом для сотрудников является обращение в суд в том случае, когда грубое и некорректное поведение позволил себе руководитель организации.


Пример докладной записки об опоздании сотрудника.

В любом случае, в настоящее время все больше компаний стали обращать внимание именно на эту часть общения сотрудников, как на важную составляющую делового имиджа предприятия.

Как отразить хозяйственные операции в бухучёте? Подробная информация есть в данной публикации.

Хотя здесь тоже не следует увлекаться и зажимать работников в тесные рамки. Поскольку в действующем законодательстве могут быть ограничения. Это также уместно помнить при составлении дресс-кода для организации.

О том, как написать докладную на сотрудника за оскорбление, вы узнаете из этого видео:

Трудовое законодательство включает разные стороны взаимоотношений внутри коллектива.

Особое место отводится возмещению ущерба, нанесённого имуществу работодателя или подчинённых в результате его порчи при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей или влиянии иных факторов.

В некоторых случаях нецелесообразно применять к виновнику дисциплинарные меры воздействия.

Ответственность работника

Правовая практика трактует порчу имущества как частичное или полное повреждение собственности, принадлежащей другому лицу, предприятию. В таком случае компания несёт убытки или процесс эксплуатации становится крайне затруднительным.

Выделяют три последствия, которые возникают после причинения порчи имуществу предприятия:

  1. Финансовое благополучие фирмы терпит фиаско.
  2. Снижается процент основных или оборотных средств.
  3. Начинаются проблемы во взаимоотношениях с контрагентами по причине необходимых дополнительных выплат в виде штрафов, неустоек.

Ответственность за содеянное правонарушение рассматривается в ст.241—243 ТК РФ.

В нормативных документах определены две разновидности взыскания для работника за порчи ценностей организации:

  • ограниченная – размер компенсации не превышает среднемесячного дохода виновника;
  • полная – материальное возмещение производится в полном объёме и соответствует стоимости повреждённого имущества.

Также в этих нормативно-правовых актах описываются случаи, когда уместно наказывать подчинённого за порчу в полном объеме:

  • фото-2нанесение вреда производству в момент нахождения под воздействием наркотического, алкогольного опьянения;
  • имущественный урон возник в результате совершения противоправных действий;
  • при наличии подписанного виновным сотрудников договора о полной материальной ответственности;
  • обнаружение недостачи вверенных ценностей;
  • в результате разглашения коммерческой информации;
  • нанесение ущерба вне рабочее время.

К материальной ответственности работодатель вправе привлечь подчинённого только в целях возмещения реального прямого ущерба.

Так, к примеру, упущенная выгода не квалифицируется, как порча имущества, поэтому не подлежит финансовому удержанию из зарплаты работника.

В некоторых ситуациях сложно переложить вину на нерадивого сотрудника.

Законодательством предусмотрено четыре обстоятельства, когда подчинённый не должен привлекаться к материальной ответственности:

  • причиной стало не создание работодателем необходимых условий для обеспечения сохранности имущества;
  • порча обусловлена влиянием непредвиденных обстоятельств (наводнение, эпидемия, природные катаклизмы, военная обстановка);
  • утрата произошла в целях самообороны;
  • повреждения производственного имущества соответствуют нормам, включенным в статью хозяйственных расходов.

Вышеперечисленные исключающие обстоятельства не должны стать инструментом для материального наказания причастного сотрудника. Работодатель не имеет права применять в данном случае даже дисциплинарное взыскание.

Какое наказание возможно за умышленный вред?

Работник несёт ответственность независимо от того, находилось ли имущество в собственности фирмы, где он трудится, или было арендовано.

В любом случае ему грозит одна из форм наказания:

  • Дисциплинарная – на усмотрение руководства решается вопрос об объявлении виновнику выговора или сразу следует увольнение.
  • Административная – привлечение работника к данной ответственности целесообразно, если сумма нанесённого ущерба не превышает 2500 рублей.
  • Уголовная – имеет место быть, когда на лицо обнаружен состав преступления.
  • Материальная – применяется всегда, так как виновник обязан компенсировать нанесённый ущерб юридическому лицу.

Самая суровая мера наказания вменяется, если обстоятельства происшествия доказаны, а в качестве методов порчи чужой собственности использовались опасные для жизни и здоровья инструменты.

Отягчающими обстоятельствами являются деяния организованной группы или совершённые с хулиганским подтекстом.

Можно ли наказать штрафом?

Работодатель устанавливает размер причинённого материального ущерба в соответствии со ст.246 ТК РФ, когда размер должен определяться, исходя из рыночной стоимости повреждённого имущества в данной территориальной принадлежности на день происшествия.

Однако размер ущерба не может быть ниже того, который прописан в бухгалтерских регистрах, но с учётом процента износа.

Штраф или материальное взыскание определяется законом в зависимости от тяжести содеянного:

Статья документа Размер
Кодекс РФ об административной ответственности
7.17 300-500 руб.
167 ч.1
  • до 40 000 руб.;
  • обязательные или исправительные работы на протяжении года или 360 часов;
  • при особо крупном правонарушении светит арест до 2-х лет
167 ч.2 до 5-ти лет лишения свободы
Уголовный кодекс РФ
168
  • до 120 000 рублей;
  • при особо тяжких преступлениях арест до 12 месяцев
214
  • до 3-х месяце – если виновник работал один;
  • до 3-х лет – на фоне идеологических, расовых, политических разногласий.

В ситуации досудебного урегулирования конфликта работодатель вправе договориться с сотрудников о назначении материальной компенсации ввиду причинения порчи производственного имущества.

Вычитаются средства из заработной платы равными частями. Если виновник отказывается перечислять денежные средства, руководитель инициирует исковое заявление.

Пошаговая процедура удержания ущерба из зарплаты.

Как оформить – необходимые документы

фото-4Обвинить подчинённого в содеянном можно только в результате доказательства его вины.

Чтобы процедура носила объективный характер, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Провести инвентаризацию имущества компании.
  2. Инициировать сбор трудовой комиссии с целью проверки расследования случившегося. По итогам установить причину ущерба, определить причастного к содеянному лицо. Привлечь виноватого сотрудника к ответственности, взяв с него письменное объяснение.
  3. Определить размер нанесённого ущерба. Ориентиром послужит рыночная стоимость аналогичного имущества и информация из бухгалтерского регистра.

В случае коллективного причинения ущерба, комиссия должна установить степень вины каждого участника.

Образец акта

В законодательной базе нет унифицированной формы акта о порче имущества, поэтому на каждом предприятии разрабатывают бланк самостоятельно, исходя из особенностей режима и деятельности организации.

Однако даже у свободной формы имеются схожие пункты:

  • объяснения специалиста, причинившего материальный ущерб работодателю;
  • реестр повреждённого имущества с пояснениями;
  • стоимость убытков;
  • возможность проведения восстановительных работ.

Данный акт является неотъемлемой составляющей внутреннего расследования и делопроизводства.

Скачать образец акта о порче имущества работодателя – word.

фото-5

Как написать служебную записку?

фото-6Согласно ст.247 ТК РФ работодатель обязан провести проверку для установления размера причинённого ущерба, прежде чем принять решение о его взыскании.

Для этого создаётся соответствующая комиссия.

Для её инициализации потребуется написать на имя директора служебную записку, которая изложить суть произошедшего. Исполнителем документа станет непосредственный руководитель виновного сотрудника.

Целью написания служебной записки является уведомление выше стоящего руководства о происшествии, которое случилось на предприятии. Далее документ послужит отправляющей точкой для проведения расследования.

Скачать образец служебной записке о порче – word.

фото-7

Оформление приказа по предприятию

Распорядительный акт нужен в такой ситуации как раз для создания комиссии по факту причинения ущерба предприятию работником.

Пишется документ от имени директора, который:

  • Приказывает создать комиссию, определив заранее состав и назначив председателя.
  • Ставит перед уполномоченной группой задачи:
  • истребовать объяснение;
  • определить круг виновных;
  • установить размер ущерба.
  • Приказывает подготовить результаты работы комиссии и предложения по порядку дальнейших действий в отношении виновных лиц.

Приказ подписывается директором и знакомится с кругом уполномоченных должностных лиц.

Полезное видео

В каких случаях работник обязан возместить ущерб за порчу имущества работодателя и как определяется размер взыскания, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Порча имущества работодателя – нанесение ущерба производственному процессу. Несмотря на то, что фирма терпит убытки, наниматель вправе урегулировать вопрос по возмещению материальных благ в досудебном порядке.

В противном случае придётся привлекать правоохранительные органы. Каждый человек должен отвечать за свои поступки, но в рамках законодательства РФ.

юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс»,
канд. юрид. наук

При взыскании материального ущерба с работника составляется множество кадровых документов. Неопытный кадровик организации может решить, что это простая формальность. Опытные же работодатели знают, что во многом от таких документов зависит успех дела. В данном случае кадровые документы связаны с гражданским процессом и будут пристально изучаться в суде.

Акт об обнаружении ущерба

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба (ч. 3 ст. 392 ТК РФ). Момент обнаружения ущерба надо зафиксировать актом. Такой акт важен, ведь часто от него отсчитывают годичный срок предъявления иска к работнику. Название у акта может отличаться в зависимости от вида ущерба: о недостаче, об обнаружении ущерба, о порче имущества (Пример 1).

Давайте рассмотрим значение акта в конкретной ситуации.

Судебная практика

Суд отказался удовлетворять иск одного акционерного общества из-за пропуска годичного срока. Отказывая в иске, суд исходил из того, что указанный срок следует исчислять со дня совершения работником дорожно-транспортного происшествия, о котором работодателю стало известно в этот же день – 30.07.2015. Акционерное общество попыталось оспорить отказ, полагая, что срок начал течь со дня оплаты им стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, т.е. 07.10.2016.

Суд апелляционной инстанции отказался удовлетворять жалобу общества. Поскольку дорожно-транспортное происшествие с участием трех принадлежащих акционерному обществу автомашин произошло на его же территории, истцу стало известно о причиненном ему материальном ущербе в этот же день, то есть 30.07.2015 (п. 1 Обзора практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018).

Если бы дорожно-транспортное происшествие произошло за пределами организации-работодателя, то, скорее всего, срок исчислялся бы со дня возвращения машины на его территорию. Впрочем, возможны и иные варианты – водитель мог сообщить об аварии по телефону. Чтобы не было лишних споров, лучше зафиксировать момент обнаружения ущерба актом (см. Пример 1).

Пример 1. Акт порчи имущества

Приказ о создании комиссии

После обнаружения ущерба надо сформировать комиссию для установления его причин и размера (если она ранее не была создана как постоянно действующая). Комиссия создается приказом (Пример 2).

Пример 2. Приказ о формировании комиссии по расследованию факта причинения ущерба

С приказом нужно ознакомить работников, включенных в ее состав, в обязательном порядке.

Законодательством не установлены сроки проведения проверки. Они определяются с учетом конкретных обстоятельств, например, необходимости проведения экспертиз, опроса свидетелей. Но все-таки такое расследование должно быть произведено оперативно. Дело в том, что взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, может быть осуществлено не позднее месяца со дня окончательного установления размера ущерба. Если же месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить ущерб, превышающий его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом (ст. 248 ТК РФ).

Запрос объяснений

В ходе расследования необходимо истребовать письменные объяснения от потенциального виновника ущерба (ст. 247 ТК РФ). Истребование объяснений тоже надо оформить письменно, например, по образцу, показанному в Примере 3.

Пример 3. Образец истребования объяснения с работника

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.

Подписаться на
журнал сейчас

Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
    действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!

Рекомендовано для вас

  • Свежие
  • Посещаемые

Гарантии и льготы работников-предпенсионеров

Автор объясняет, как определить, является ли
лицо предпенсионером (в том числе какими официальными бумагами это можно подтвердить), а также что положено гражданам данной категории (часть гарантий предоставляет работодатель, часть – ​государство). В частности, повышенное пособие по безработице, право на досрочную пенсию, получение накопительной части пенсии, прохождение бесплатных программ обучения и повышения квалификации, 2 оплачиваемых дня на диспансеризацию, налоговые и региональные льготы. Среди прочего узнаете, когда работодатель вправе запросить у сотрудника справку из медорганизации о прохождении им диспансеризации и какие меры может предпринять в случае отказа работника ее представить; грозит ли руководителю организации, кадровику или иному должностному лицу уголовная ответственность за незаконный отказ в приеме на работу или увольнение сотрудника предпенсионного возраста; как складывается судебная практика по спорам об увольнении предпенсионеров.

Марина Дячук

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Банкротство работодателя: взаимоотношения с работниками

Вступление компании в процедуру банкротства
может привести не только к невыплате зарплаты, но и к расторжению трудовых договоров. Разбираем, как отражаются разные этапы банкротства на трудовых отношениях (когда начинает отсчитываться срок для оспаривания сделок, когда долг по зарплате включается в реестр требований кредиторов, когда будет уволен руководитель компании, какова процедура увольнения всех остальных сотрудников). Узнаете, в каких случаях арбитражный управляющий может оспорить размер зарплат работников, в том числе выплату им премий, потребовать признать недействительным дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении зарплаты и какие есть механизмы, чтобы этому противостоять.

Марина Дячук

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Составляем приказ об увольнении по «нехорошим» основаниям

Многие кадровые специалисты недолюбливают
оформлять «дисциплинарные» увольнения. Их понять можно: требуется составить кучу бумаг, да и риск конфликта с работником резко повышается. Иногда нарушителей трудовой дисциплины ненавязчиво подталкивают уйти «по собственному», чтобы не портить трудовую биографию. Но соглашаются не все. А порой сам руководитель принципиально увольняет провинившихся работников «по статье», чтобы другим неповадно было. В общем, давайте представим, что на стол кадрового специалиста легли материалы по дисциплинарному проступку с резолюцией директора «В приказ на увольнение». Рассказываем, что необходимо учесть при составлении такого приказа, какую информацию отразить и где ее расположить (показываем на конкретных примерах приказов, составленных на основе доработанной унифицированной госкомстатовской формы № Т-8), чтобы в дальнейшем проблемный работник не смог оспорить увольнение.

Светлана Зимина

консультант по кадровому делу и трудовому
праву

Новая форма сведений о трудовой деятельности (СТД-Р) с 2023 года

C 2023 года действует множество обновленных
кадровых форм, в том числе СТД-Р. Для начала напомним, кому и когда выдается СТД-Р (в т.ч. приведем образец заявления работника о выдаче ему сведений о трудовой деятельности). Далее расскажем, какие значимые изменения произошли, и выделим спорные вопросы (с рекомендациями по их разрешению). В завершение приведем образец заполнения новой формы СТД-Р, который можно использовать для выдачи работнику в день увольнения.

Александр Айдаев

юрист ООО «Юридическая помощь»

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится
единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.

Екатерина Краецкая

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом
законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

Анна Степанова

юрист консалтинговой компании «Советникъ»

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или
поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные
с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Хачатурян Ю.А.

юрист, эксперт журнала

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать докладную записку на руководителя образец
  • Как написать докладную записку на воспитателя
  • Как написать докладную записку грамотно образец заполнения
  • Как написать докладную директору на сотрудника
  • Как написать доклад требования