Дети школьного возраста нередко попадают в ситуации, которые нельзя разрешить без участия родителей. Но если часть подобных конфликтов можно уладить мирным путем, то другие требуют более решительных действий, вплоть до обращения к администрации школы и в контролирующие органы. Как правило, это характерно для случаев, когда ближайшие родственники провинившегося ученика-хулигана игнорируют просьбы и требования родителей других учеников, в то время как он срывает образовательный процесс, не дает проводить уроки или издевается над своими одноклассниками.
Куда можно обратиться
Если текущий конфликт нельзя уладить, не привлекая дополнительного внимания к сложившейся проблеме, то следует обратиться:
- К классному руководителю.
- Директору школы.
- Министерство образования и науки РФ.
- Полиция (Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних).
- Прокуратура.
- Суд.
Внимание! Администрация школы и контролирующие органы быстрее отреагируют на коллективную жалобу от нескольких родителей.
Классный руководитель
Если в классе учится ученик, который срывает уроки, демонстрирует пренебрежение к образовательному процессу и мешает другим детям воспринимать учебный материал, то первое, что следует сделать – это обратиться к классному руководителю. Несмотря на то, что он, скорее всего, знает о сложившейся ситуации, на основании полученной жалобы может быть поставлен вопрос о переводе нарушителя в другой класс или специализированное учреждение.
В таком документе важно подробно описать, что является основанием для обращения, была ли попытка урегулировать вопрос с родственниками ученика, и к каким результатам это привело (например, в виду сложности ситуации, родителям было предложено перевести ребенка в другую школу в добровольном порядке, но они не захотели этого делать).
О правилах составления официальных претензий можно прочесть в статье «Как правильно написать жалобу»
Полномочия классного руководителя крайне ограничены и он не может единолично решить вопрос об отчислении или переводе. Но при получении такого документа он будет обязан уведомить руководство школы о сложившейся проблеме, или попытаться решить конфликт с ближайшими родственниками ученика, который нарушает порядок и саботирует образовательный процесс.
Важно! Если классный руководитель проигнорирует жалобу, то на него следует пожаловаться директору школы, за чем может последовать дисциплинарное взыскание.
Директор школы
Если классный руководитель не смог разрешить конфликтную ситуацию, то можно подать жалобу директору учебного учреждения. Такой документ должен быть оформлен с соблюдением требований закона об обращениях граждан, так как он подлежит обязательной регистрации в качестве входящей корреспонденции. Его особенность состоит в том, что в тексте документа необходимо будет описать конфликтные ситуации, которые мешают учебному процессу. Для этого можно использовать образец:
К документу можно приложить справки, видеозаписи, фотографии и другие материалы, которые будут подтверждать информацию, указанную в жалобе.
Ее можно подать:
- Почтовым отправлением с уведомлением о вручении, чтобы иметь подтверждение факта получения документа. В этом случае письмо отправляется на почтовый адрес школы, а в качестве адресата указывается ее директор.
- Лично передать руководителю учебного учреждения или секретарю. При вручении документа можно кратко описать, что стало причиной для такого обращения. В большинстве случаев личный прием осуществляется без предварительной записи, но получить более точную информацию можно в секретариате администрации.
Рекомендуется составить заявление в двух экземплярах. После регистрации следует потребовать, чтобы на втором экземпляре, который останется у заявителя, была сделана отметка о его принятии с указанием текущей даты. Это будет являться документальным подтверждением факта информирования директора о сложившейся ситуации с учеником и его родителями, на что можно будет ссылаться при обращении в контролирующие органы.
Министерство образования и науки РФ
В случаях, если проблему не удалось урегулировать на уровне администрации школы, а родственники ученика-хулигана продолжают вести себя неадекватно, что ставит под сомнение их способность выполнять родительские обязанности, можно обратиться с жалобой в Министерство образования и науки РФ, что станет основанием для проведения служебного расследования. При этом важно сделать акцент на том, что ранее соответствующая претензия была подана классному руководителю и директору школы, но они не предприняли адекватных действий для урегулирования ситуации.
Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:
- На личном приеме граждан, который проводит Министр образования и науки РФ, его заместители и директора Департаментов.
- По почте, направив письмо с уведомлением по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, ул. Тверская, дом 11 или 117997, Москва, ул. Люсиновская, дом 51. Такой документ можно составить по образцу:
- Онлайн на официальном сайте Министерства.
Личный прием
Чтобы иметь возможность лично обратиться к Министру или другому должностному лицу, необходимо предварительно записаться на прием, руководствуясь утвержденным графиком работы. Такая информация размещена на странице сайте минобрнауки.рф, где также можно ознакомиться с общим порядком приема граждан.
Помимо удостоверения личности, заявителю потребуется 2 экземпляра претензии, а также дополнительные материалы, которые могут быть использованы для рассмотрения ситуации. Если обращение в Министерство обусловлено тем, что администрация школы, куда ранее было подана аналогичная претензия, уклонилась от решения конфликта, в то время как родители ученика-хулигана продолжают демонстрировать девиантное поведение, на личном приеме также можно подать жалобу на классного руководителя и директора.
Если претензия была составлена коллективно, то на прием может прийти один представитель из инициативной группы (например, глава родительского комитета). Но в этом случае в документе должны быть подписи всех участников с указанием их персональных данных.
Онлайн
На сайте Министерства посетителям предоставлена возможность оставлять претензии в электронном виде, придерживаясь правил использования такого интерактивного сервиса. Для этого пользователю надо будет заполнить форму обратной связи, указав следующую информацию:
- способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- персональные и контактные данные;
- тематика (выбрать из предложенного списка);
- текст претензии, где нужно описать ситуацию, упомянув о неадекватном поведении родственников ученика, которые отказываются от мирного урегулирования проблемы.
К форме можно приложить несколько электронных файлов, объемом до 5 Мб, которые будут подтверждать изложенные в тексте факты.
Важно! Если текст жалобы очень большой, то через такую функцию можно приложить электронную копию документа, составленного в письменном виде.
Полиция
В более тяжелых случаях, когда действия школьного хулигана можно квалифицировать как правонарушение или преступление (в случае нанесения телесных повреждений, воровства у одноклассников, порчи имущества и т. д.), следует сразу же обратиться в полицию, где такие вопросы курирует Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.
При нанесении телесных повреждений и причинении вреда здоровью, сначала необходимо зафиксировать этот факт, обратившись в ближайший травмпункт для освидетельствования и получения соответствующего медицинского заключения.
Несмотря на то, что Криминальным Кодексом предусмотрена личная уголовная ответственность за преступления и правонарушения, в соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ, родители несут ответственность за развитие и воспитание своих детей, что является их основной обязанностью. Поэтому если есть предположение, что ученик совершает противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, то при обращении в полицию следует составить заявление на родителей ученика и они могут понести наказание в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за это предусмотрена административная ответственность).
В полицию также можно обратиться в том случае, если один из родственников нарушает права ребенка, наносит ему телесные повреждения, оказывает моральное и психологическое давление. Сигнал должен поступить от учителя, администрации учебного заведения или родителей одноклассников, которые обеспокоены сложившейся ситуацией.
Подать жалобу в полицию можно:
- На личном приеме у специалиста территориального подразделения.
- Заказным письмом с уведомлением по Почте России.
- Через специальный ящик, который установлен в каждом отделении полиции.
- На официальном сайте через интернет-приемную.
Узнать о месторасположении территориального подразделения и получить информацию о его контактных данных и почтовом адресе можно на странице xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites, выбрав свой федеральный округ.
Прокуратура
Если в полиции не дали ход полученному заявлению, а обращения в другие инстанции не принесли желаемого результата, то можно напрямую обратиться в Прокуратуру. Это можно сделать:
- На личном приеме, который проводит дежурный прокурор территориального подразделения. Жителям Москвы следует обращаться в общественную приемную, расположенную по адресу: площадь Крестьянской Заставы, дом 1 в будние дни с 9.00 до 18.00, в пятницу действует сокращенный график – до 16.45.
- Через ящик, который установлен в каждом подразделении Прокуратуры. Полученные таким образом заявления регистрируются как входящая корреспонденция.
- По почте, отправив составленное в письменном виде заявление, письмом с уведомлением. Получить реквизиты для отправки корреспонденции можно на странице genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=.
- Онлайн, если такая возможность представлена на сайте территориального подразделения. Жителям Москвы достаточно перейти по ссылке mosproc.ru/ipriem и воспользоваться предложенной формой. Чтобы она была принята в работу, ее следует заполнить с соблюдением требований действующего законодательства, согласно которым необходимо указать свои персональные и контактные данные и лаконично изложить, какие действия родителей ученика стали основанием для подобного обращения.
Суд
Пользуясь своим конституционным правом, каждый гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав, интересов или получения денежной компенсации. Если речь идет о серьезных правонарушениях (например, в случае нанесения телесных повреждений), то инициатором судебного разбирательства будет выступать Прокуратура, куда будет направлена жалоба на родителей ученика.
При рассмотрении дела в суде потерпевшая сторона может добиться денежной компенсации материальных потерь и морального вреда. Но в связи с тем, что это сложный и трудоемкий процесс, лучше воспользоваться услугами грамотного юриста, который поможет правильно составить иск, подготовить пакет документов и будет оказывать помощь на всех этапах рассмотрения дела.
Школьник бьет детей в школе: видео
Законодательная база
Чтобы правильно составить жалобу, следует опираться на следующие законодательные акты:
- Гражданский Кодекс РФ N 14-ФЗ от 26.01.1996г. (ред. от 28.03.2017).
- Уголовный Кодекс РФ N 63-ФЗ от 13.06.1996г. (ред. от 18.07.2017).
- Семейный Кодекс РФ N 223-ФЗ от 29.12.1995г. (ред. от 01.05.2017).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 13.12.2001г. (ред. от 29.10.2017).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ.
Как написать докладную на родителей ученика?
Вопрос от учителя. Ребенок 5 кл не выполнил дз. На просьбу дать дневник для замечания о невыполнении дз стал плакать и кричать «меня дома убьют». Долго не могла успокоить. Решила связаться по телефону с матерью. Мать в резких тонах сразу же начала обвинять учителя в том, не проследил, как ее сын записывает дз. На вопрос о встрече она резко заявила, что у нее, в отличие от учителя, нет проблем с ребенком. Учитель вынужден был прервать разговор., тк тон беседы становился все напряженнее. Через несколько минут позвонил отец ребенка. Не представившись , он сразу стал обвинять учителя в том, «наговорила ахинею «его жене, некомпетентности, в предвзятом отношении к ребенку. На просьбу учителя о встрече резко ответил, что работает с утра до вечера.
Показать полностью
20 октября 2017, 16:40, Земфира, с. Месягутово
Здравствуйте, Земфира!
Вы спрашиваете:
Как написать докладную на родителей ученика?
Как написать, Вы, надеюсь, не хуже меня знаете. Вопрос в том, кому ее писать? Отношение родителей учеников с учителями школы должны регулироваться самими родителями и школой, если такие отношение не связаны с оскорблением, клеветой и пр. Можете написать в инспекцию по делам несовершеннолетних или в прокуратуру района, но не докладную, а просто заявление. Они вправе их пригласить для выяснения Ваших отношений с родителями детей — Ваших учеников.
21 октября 2017, 16:05
Похожие вопросы
Данные лица в месте с директором школы давили на детей и на родителей, пытаясь им доказать, что дети все придумали и хотели оклеветать учителя
Учитель физической культуры вел себя неадекватно, приставал к ученице, по поведению было видно, что он был скорее всего в наркотическом опьянении. После данного инцидента учитель физкультуры всячески оскорблял детей, родителей и угрожал им расправой, а так же говорил, что у него везде связи и ему ничего не будет. (есть видеозапись, на которой видно, как учитель засыпает стоя на месте и спит в своей коморке, также аудиозапись о том как он угрожает и говорит про связи). Директор школы его близкий родственник и всяческие его выгораживает. Приезжала проверка с района после заявления родителей в районную прокуратуру в количестве двух лиц: участковый и сотрудник по делам несовершеннолетних. Данные лица в месте с директором школы давили на детей и на родителей, пытаясь им доказать, что дети все придумали и хотели оклеветать учителя. В данный момент родители хотят провести полную проверку школы, и заявить на участкового и на сотрудника пдн за не исполнение своих обязанностей, а точнее обязанностей по защите детей. Проверить школу не только на то, что директор захотел замять это дело, но и на финансовое составляющее (как расходуется бюджет школы и выделяемые средства). Хотелось бы узнать куда лучше написать родителям и что именно, чтобы данная ситуация не была спущена с рук и каждый из сотрудников получил наказание.
25 февраля, 13:34, вопрос №3616904, Егор Карпухин, г. Москва
Нужна ли подпись мужа в этой расписке о том, что эти деньги дали мои родители мне?
Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу. Я замужем. Мои родители дали мне денег на первый взнос в ипотеку. Ипотеку взяли совместно с мужем. Есть расписка от моего лица о том, что я получила деньги от родителей.
В случае развода будет ли являться расписка между родственниками доказательством (в суде или при составлении брачного договора) передачи денег на жилье?
Нужно ли нотариально её заверять? Нужна ли подпись мужа в этой расписке о том, что эти деньги дали мои родители мне? А я распорядилась ими по своему усмотрению и вложила в первый взнос в ипотеку. Предстоит развод с мужем. Сначала будет заключаться брачный договор, затем в суд разводиться.
Муж отказывается возвращать деньги при разводе, которые дали мне мои родители на жилье. Есть только моя расписка о том, что я получила эти деньги от моих родителей. Если расписка не действительна, то какие ещё можно предоставить доказательства передачи денег от моих родителей мне? Деньги передавали наличкой.
25 февраля, 02:48, вопрос №3616467, Наталья, г. Уссурийск
По праву наследства как делится имущество, если умирает один из родителей, но завещание оставляют на внучку?
Здравствуйте. Мои родители получили квартиру3 ком. от завода, на мужа, жену и несовершеннолетних на тот момент нас 2 детей. По праву наследства как делится имущество, если умирает один из родителей, но завещание оставляют на внучку?
23 февраля, 19:10, вопрос №3615475, Альбина, г. Ангарск
Могу ли я во время разбирательства уже съехать от родителей Заранее благодарю за ответ
Здравствуйте, меня зовут Наталья. Мне 16 лет. Уже достаточно долгое время жизни с родителями стала для меня невынасимой и с наступлением 16 лет я задумалась об эмансипации. Так как родители не одобрят данную затею, все дела придётся решать через суд. Для того чтобы 100% получить одобрение в эмансипации судом, я решила обратиться к вам. За консультацией, если меня всё устроит буду рассматривать ваши платные услуги. А сейчас попрошу ответить на вопросы которые мне бы хотелось с вами обсудить:1.Перечень документов который нужно подготовить
2.Как долго будет проходить судебное разбирательство
3.Возможно ли оформить эмансипацию без трудового договора , но с самозанятостью
4. Как правильно составить заявление
5. Как будет проходить разбирательство
6. Чем вы сможете помочь в данной ситуации
7. Что нужно чтобы 100% одобрили эмансипацию
8. Могу ли я во время разбирательства уже съехать от родителей
Заранее благодарю за ответ
23 февраля, 12:04, вопрос №3615229, Наталья, г. Красногорск
Директору *****************
от учителя физики*****************
Докладная записка
Сообщаю Вам, что учащийся 7в класса
*****************ан на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие
воспитательные
приёмы не работают. Регулярно не выполняет
домашние задания. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники,
тетради (забыть
учебник и тетрадь в порядке вещей). На уроках старается сделать так, что бы его
удалили с урока. На уроках ему не интересно, так как он занят играми в
телефоне. На замечания реагирует агрессивно. (Какое имеете право меня трогать,
орать на меня, знает все свои права, но не знает обязанностей). После звонка
классного руководителя****************. в *****************о том кто несет за
ним ответственность в данный момент, пришел с домашним заданием по физике, но
весь урок просидел с телефоном под партой, думая, что я не вижу.
Ученик с низкой познавательной активностью,
успеваемостью, перестал учиться совсем, уже не хочет и не может учиться.
Основные действия: прийти в школу и сделать так, что бы за поведение выгнали с
урока, а потом играть в прятки с учителями и делать только плохие вещи: Курить
на запасных выходах (02.02.18- запасной выход на втором этаже 3 урок), ломать
замки на дверях учительского туалета (02.02.18 4 урок- ушли с урока технологии),
бегать по школе, писать в запасном выходе (30.01.18- 3 урок)…
Причины удаления с урока, (невозможно вести
урок в его присутствии: мешает другим ученикам, выкрикивает комментарии не по
теме, плюется жеваными бумажками, никак не заставить его даже взять ручку и
записать тему урока, ему это в тягость, он уже не может этого делать)
Встречаю полное бездействие со стороны матери, (на
сегодняшний момент (со вторника 30.01) живет в*****************) ученик
приглашался неоднократно на Совет профилактики, но изменений в лучшую сторону
не произошло. Мать считает, что она как-то окончила школу и просто не
представляет что такое ГИА в реальности. Проводились беседы с матерью, но
они ни к чему не привели. Матери было рекомендовано еженедельно посещать
школу, но она в силу своей занятости (у нее пятеро детей, трое детей от второго
брака, и дети от первого брака я так понимаю ей не нужны, поэтому она периодически
она сдает ребенка Ваню в приют, так как с ним не справляется)
Работа
через дневник положительного результата не даёт, дневник часто матерью не
проверяется.
А можно ли научить того, кто не хочет, не может,
не сделает!?
Полагаю что, мы не должны оставлять подобные факты без
внимания, тем более что ранее мной в устной форме неоднократно сообщалась
информация об отношении Клименко Ивана к выполнению дом, заданий, не посещения
уроков и его поведения.
07.02.2018
С уважением *****************.
Подпись
В современной школе у учителя не очень много возможностей влияния на поведение, успеваемость обучающихся. Плохие оценки, замечания в дневнике часто бывают безрезультатны. Одна из форм работы с проблемными детьми, подростками – докладная на ученика руководству школы.
Факт информирования директора делает благоразумными многих детей, а родителей заставляет принять участие в решении проблем. У руководителя есть больше, чем у обычного учителя рычагов влияния на проблему.
В каких случаях нужно писать докладную
Письменный доклад первому руководителю учебного заведения не должен быть предметом каждодневной практики. Это следует делать только в нестандартных ситуациях.
Чаще всего докладная – это жалоба на неприемлемое поведение ученика, которое не позволяет нормально проводить уроки, создает угрозу моральному и физическому здоровью окружающих.
Документ пишут в следующих случаях:
- проявления агрессии по отношению к
другим детям, учителю, персоналу школы; - появления в неадекватном состоянии;
- оскорбления в адрес любых окружающих;
- драки;
- длительного отсутствия без подтверждения
уважительных причин; - регулярного невыполнения заданий;
- любых других нарушений устава учебного
заведения.
Учитель не должен замыкаться с проблемами наедине. Следует обязательно информировать директора о сложных учениках. Первый руководитель сможет найти решение, адекватное возникшей ситуации, пригласит для беседы родителей, психологов, специалистов по работе с проблемной молодежью.
Чаще всего докладную на плохого ученика подает классный руководитель. Хорошо зная ребенка, он может оценить ситуацию в целом, понять являются ли нарушения систематическими или необычное поведение спровоцировано какими-то экстремальными обстоятельствами.
Как писать докладную на ученика
При нестандартном
поведении учеников по вполне понятным причинам учитель находится в
эмоциональном возбуждении. В таком состоянии ничего писать не нужно, следует
сначала успокоиться, а затем лаконично изложить суть проблемы на бумаге.
Учитель часто пытается
найти образец докладной,
но каждая проблема по-своему уникальна, формулировать ее нужно самостоятельно.
Ориентироваться можно только на форму изложения. Один из примеров представлен
ниже.
Как видно их образца, докладная от учителя на
ученика директору школы составляется в обычной форме:
- справа пишется стандартная «шапка»;
- по центру ниже пишется слово «Докладная»;
- далее излагается суть событий;
- внизу указывается дата и ставится
подпись учителя.
Основной текст призван
доводить до сведения, ставить в известность, поэтому начинать написание
докладной следует с этих слов. Если имеются аудио-, видео-, письменное
подтверждения нарушений поведения, их нужно перечислить в документе и
приложить.
Учитель должен описать
меры, которые были приняты им до информирования руководства. Желательно
указать, что действия педагога соответствовали уставу школы, другим нормативным
документам. Это косвенно подтвердит юридическую компетентность преподавателя,
готовность защищать собственные права.
В конце текста обычно формулируют
просьбу, предложение о конкретных мерах по отношению к нарушителю. Это может
быть приглашение на индивидуальную беседу к директору, вызов на заседание всего
педагогического коллектива, информирование родителей о ситуации от имени
руководства школы, перевод ученика в другую группу.
Докладная записка на ученика за хамское поведение
должна аргументироваться особенно обстоятельно. Весьма вероятно, что у
родителей ученика другое понимание этических норм, отличающееся от общепринятых
и допустимых в школе. В документе придется конкретно описать слова и действия
учащегося, чтобы ни у кого не возникало сомнений в их неправомерности. Образец докладной на ученика о
плохом поведении приведен ниже.
Из примера видно, что учитель вынужден цитировать прямую речь юного хулигана, чтобы оскорбительность его слов и действий была очевидной.
Иногда у педагогов, персонала, родителей одноклассников проблемного подростка возникает желание составить докладную на ученика в полицию. Однако такой формы обращения в органы защиты правопорядка не существует. В полицию можно писать заявление. Делать это желательно сразу после инцидента, пока все еще точно помнят и могут подтвердить события.
Докладная на ученика
младших классов
В младшей школе обычно нарушения бывают иными. Малыши ведут себя так, как принято в семье, поэтому проблему следует обозначить, а воспитательные усилия приложить, прежде всего, к родителям. При необходимости для индивидуальной работы с ребенком можно призвать психолога школы.
Образец докладной о нарушении дисциплины в младших классах приведен ниже.
В приведенной в примере
ситуации директор может пригласить на беседу родителей, обратиться в органы
опеки, организовать индивидуальную работу школьного психолога с ребенком.
Докладные
от родителей
Желание учителя проинформировать руководство о неблагополучии заслуживает уважения. Гораздо хуже, когда педагоги замалчивают проблемы. Ученик постоянно обижает одного или нескольких одноклассников, позволяет себе драться, а учитель делает вид, что все в порядке. В таком случае выходом может стать докладная на ученика от родительницы ребенка, претерпевающего агрессивные действия от юного хулигана.
Документ пишется так же, как и любая другая докладная. В нем нужно конкретно описать неправомерные действия, реакцию на них учителя, охарактеризовать ситуацию в классе в целом, по видению родителя.
Докладная на плохого ученика
подлежит обязательной регистрации у секретаря. Реакция директора или его
заместителя не заставит себя ждать, поэтому нужно приготовиться к встрече,
прийти на нее в спокойном состоянии с аргументами, подтверждающими изложенные
события.
докладная на родителя ученика директору школы образец
Образец заявления об избиении ребенка в школе и побоях в детском саду
Дети часто дерутся между собой. Обычно это не несет никаких последствий.
Побоями считаются неоднократные, приносящие боль и дискомфорт действия в отношении другого лица.
Привлечь к ответственности можно детей, достигших 14 лет.
Если обидчик младше этого возраста, то наказания не последует. Подать документ можно непосредственно в полицию или мировому судье. Если обидчик известен (например, муж избил ребенка), то обращаться необходимо напрямую к судьям. В этом случае нет необходимости искать нарушителя.
Если же лицо, избившее ребенка, неизвестно – обращаться нужно в полицию. К сожалению, случаи, когда приходится писать заявление об избиении ребенка, нередки. Поэтому на сегодняшний день существует механизм работы при таких условиях. Рекомендуется использовать административный ресурс для реагирования на ученика и только при отсутствии реакции со стороны школы или отсутствии результатов, обращаться в полицию. Прежде всего, необходимо сначала обратиться к педагогам, а потом с соответствующей жалобой к директору школы. В случае, если ответ от администрации школы не поступит или не устроит родителей, то также можно обратиться в управление образования региона или в полицию. Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается.
Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).
- наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
- данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
- данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
- суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
- дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).
Изложите ситуацию, сообщите, что у Вас есть доказательства (видео-запись ) Можете сослаться на ч.2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании ►По факту ненадлежащего реагирования руководства школы следует обращаться в Министерство образования РФ, для школы это повлечет серьезное разбирательство и, возможно, должностные перестановки.►Помимо этого, родителям избитого ребенка следует взыскивать моральный и материальный вред с родителей обидчиков. Как написать заявление на имя директора школы об избиении ребенка? Исковое заявление в суд заставит обидчиков считаться с вами и понести заслуженное наказание.
Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения
Документом, регламентирующим правовой статус ученика школы, является ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт содержит права, обязанности и устанавливает ответственность школьника.
Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно.
Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.
- наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
- данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
- данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
- суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
- дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).
Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками. Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже. И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос.
Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно.
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и его устав;
- со всей ответственностью подходить к усвоению учебной программы, что подразумевает посещение уроков и выполнение домашней работы;
- развиваться нравственно и физически;
- проявлять уважение к ученикам и учителям;
- сохранять имущество учебной организации и прочее.
Ребенка избили в школе — пишем заявление директору школы
►Первое, что хочется сказать, никогда не подменяйте понятий. Жертва школьных издевательств не может быть виновна в чем-либо. Ребенок, над которым издевались — потерпевшая сторона и нуждается в поддержке со стороны взрослых. А агрессия, как правило, носит немотивированный характер.
P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.
►Помимо этого, родителям избитого ребенка следует взыскивать моральный и материальный вред с родителей обидчиков. Исковое заявление в суд заставит обидчиков считаться с вами и понести заслуженное наказание. По России таких трагических примеров огромное множество. Родители часто просто не знают, как себя вести, что делать, как защищать своего ребенка, как заставить администрацию школы действовать в рамках закона и наказать виновных.
Не знают, возможно ли требовать наказания в принципе? Может быть, жертва действительно виновата сама?►Пострадавший ребенок не должен подвергаться последующим издевательствам со стороны взрослых: администрация школы не должна его допрашивать; родители виновных учеников не должны оказывать на ребенка давления; ребенок не должен встречаться со своими обидчиками; пострадавший ребенок не должен участвовать в общешкольных разборах ситуации и т. п. Все эти действия наносят дополнительную травму пострадавшему.
Образец письма на имя директора школы об избиении ребенка
Рис. 2. Кабинет директора. Источник: сайт «krsk.sibnovosti.ru Подать жалобу на школу либо директора могут:
Если ребенку нанесли серьезные физические повреждения, идите в полицию.
Место направления жалобы нужно выбирать в соответствии с тяжестью нарушений. Если жалоба на учителя или на школу, можно для начала адресовать ее директору школы.
- законные представители совместно (коллективно);
- педагогический состав в целом либо учитель индивидуально.
- родитель (законный представитель) ученика индивидуально;
Письма. Выпуск №11.
Кристина, обратитесь напрямую к директору с просьбой провести собрание по данному поводу с участием родителей обидчиков. Если результата не будет обращайтесь в комиссию по делам несовершеннолетних.
Избиение ребенка в школе
Здравствуйте. Ни директор, ни классный руководитель не решит конфликтной ситуации между детьми, переводитесь в другую школу или разбирайтесь самостоятельно.
Как правильно написать жалобу об избиении ребенка на имя директора школы в.
Систематическое избиение ребенка в школе 7 класс. Боится идти в школу. Учителя ему не верят.
Теперь не стал ночевать дома не хочет чтобы я отвел его в школу. Инспектор пдн приняла сторону учителей. На комиссии пдн мне выписали штраф за непосещение ребенком школы.
Что делать?Сначала надо провести проверку и выяснить причину драки, кто какие удары и кому наносил, выяснить все детали драки и тогда можно делать вывод, обоюдная драка или имело место избиение. ПО поводу избиения Вашего ребенка жалобу надо писать не директору школы, а в органы внутренних дел. Обратитесь в органы полиции и на бланке напишите заявление о возбуждении уголовного дела, указав при каких обстоятельствах это произошло. Форма заявления на имя директора школы об избиении ребенка? На имя директора, если, все-таки, решитесь писать, пишите в произвольной форме с описанием случая.
Если ученик попал в нелицеприятную историю, то требуется попробовать разрешить проблему родителям самим. Нужно побеседовать с родителями школьника, имеющего отношение к истории, или объяснится с педагогом. Если мирные переговоры не достигли цели, то требуется направить письменное заявление руководству школы.
- Ф. И. О. будущего школьника.
- Данные о его рождении.
- Адрес проживания малыша и его родителей.
- Контактные сведения родителей или опекунов.
Со слов Люлмилы Петрановской, как правило, через 2 недели после написания такого заявления с волшебной фразой «подвергается системному эмоциональному насилию» на имя директора, проблема с травлей решается, ребенок продолжает ходить в школу в спокойной обстановке.4. Решать проблему по-нарастающей: обращать внимание учителя, привлекать других родителей, составлять списки «улик» и заручиться поддержкой родителей массовки, обращаться к директору. При рассмотрении жалобы не принимаются во внимание орфографические, грамматические, пунктуационные и другие ошибки.
Причин подачи жалобы в прокуратуру множество. К основным можно отнести.
- Название и место нахождения органа прокуратуры.
- ФИО заявителя и его контактную информацию (телефон, номер факса и др.).
- Причины подачи жалобы (неправомерные действия, необоснованный отказ, бездействие органов и лиц).
- Требования заявителя (восстановить права, прекратить нарушение).
- Подпись заявителя и дата составления жалобы.
Случаются обстоятельства, когда деятельностью преподавателя или ученика родители недовольны. В таком варианте лучше направлять коллективное письмо от родителей на имя директора школьного заведения. Такой документ повышает шансы на реагирование при обращении о принятии необходимых мер.
Оформляется письмо стандартным образом, как и прочие письма-жалобы. К единственной особенности можно отнести: Согласно приказа Минобрнауки РФ № 32 от 22.01.2014 года в ст. 9 в стандартном обращении о принятии ребенка в 1-й класс требуется отметить следующие данные.
Образец заявление директору школы от родителей жалоба на ученика
Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребенок не рассчитает силы и, «давая сдачу», нанесет серьезное увечье? Но и оставлять хулигана безнаказанным нельзя.
Можно и нужно действовать правовыми способами. Лучший способ – писать жалобы на такого ученика директору школы. классному руководителю, в полицию. (см. пример жалобы на ученика ниже)
Наиболее грамотно можно поступить так.
Во-первых, родители могут объединиться и предпринять целый ряд эффективных мер:
По каждому факту писать заявления ( жалобу на ученика ) на имя директора школы (как написать правильно жалобу на ученика, читайте ниже) По факту всех травм (даже самых мелких) необходимо в обязательном порядке собирать справки (можете просто вызвать «скорую», либо сходить к школьному врачу, чтобы он зафиксировал травму от хулигана)
Многие родители по некоторым причинам сталкивались с необходимостью написать жалобу на имя директора школы. Подобный документ считается официальным и должен оформляться согласно установленным правилам. Для начала следует понять, в каких ситуациях стоит писать претензию. Поскольку в большинстве случаев разрешить спорную ситуацию можно мирным путем не привлекая дополнительного внимания. В то же время каждый родитель должен написать заявление по любому серьезному поводу, требующему уведомления руководителя учебного заведения. На основании изложенного, прошу (просим) принять необходимые меры по разрешению данной ситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия Сидорова С.
Предлагаем передать наше заявление (жалобу на ученика) в социальные органы, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних. Как писать заявление в школу на имя директора об избиении ребенка? В течение одного месяца по Вашей жалобе должны предоставить мотивированный ответ. ►Физические травмы ребенка должны быть зафиксированы: попросите врача выдать справку с указанием полученных травм.►Родители должны обратиться к школьной администрации с письменным обращением. Директор школы обязан вызвать сотрудников по делам несовершеннолетних (ПДН) для общения с обвиняемыми. Ребята, которые будут определены как виновные, должны быть поставлены на учет в отдел ПДН и с ними должны регулярно вести работу сотрудники полиции. Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:
- способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- персональные и контактные данные;
- тематика (выбрать из предложенного списка);
- текст претензии, где нужно описать ситуацию, упомянув о неадекватном поведении родственников ученика, которые отказываются от мирного урегулирования проблемы.
Читайте другие статьи на сайте:
- За что несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности
- Заявление в прокуратуру о невыплате компенсации за неиспользованный отпуск
- Какое определение может быть обжаловано о допросе свидетелей
- Злоупотребление должностными полномочиями как уголовно наказуемое деяние не
- Понятие и сущность уголовного права основные виды преступлений
Содержание
- 1 докладная на родителя ученика директору школы образец
- 2 Образец заявления об избиении ребенка в школе и побоях в детском саду
- 3 Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения
- 4 Ребенка избили в школе — пишем заявление директору школы
- 5 Образец письма на имя директора школы об избиении ребенка
- 6 Письма. Выпуск №11.
- 7 Избиение ребенка в школе
- 8 Образец заявление директору школы от родителей жалоба на ученика
-
- 8.0.1 Читайте другие статьи на сайте:
-
🟠 В чем суть вашей проблемы?
Михаил Васильевич Ломоносов: краткая биография
Кто в наше время не знает Михаила Васильевича? С Ломоносовым знакомят детей уже с четвертого класса. Стихотворения звучат на уроках литературы вплоть до окончания школы. «Науки юношей питают». И правда, поэзия Ломоносова является неотъемлемой частью литературы XVIII века. Открытия в химии и физике доказывают универсальность ума этого естествоиспытателя мирового уровня.
Оглавление:
- Краткая хронология
- Ранние годы
- Образование в России
- Первый петербургский период
- Образование за границей
- Второй петербургский период
- Последние годы, смерть Ломоносова
- Главные достижения
- Теория электричества и метеорология
- Твердая ртуть
- Прототип вертолета
- Циркумполярная карта
- Создание русского ямба
- Яркие цитаты Ломоносова
- Интересные и малоизвестные факты из биографии
Краткая хронология
19 ноября 1711 — будущий ученый появился на свет в деревне Мишанинская (н.вр.село Ломоносовка)
Декабрь 1730 — получил паспорт и 15 декабря сбежал в Москву.
Январь 1731 — поступил Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где проучился вплоть до 1734г.
1734 — год проучился в Киево-Могилянской академии. Слушал лекции по философии, математике и физике.
Январь 1736 — оказался в списке 11 студентов переведенных в академический университет в Петербург.
Октябрь 1736 — был переведен в Германию. Там изучал горное дело и металлургию.
Февраль 1739 — женился на дочери квартирной хозяйки Елизавете-Христине Цильх.
1739—1740 — под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу.
Май 1740 — обвенчался в церкви реформатской общины Марбурга с Елизаветой-Христиной Цильх. По пути на родину насильно был захвачен в прусскую армию, откуда сбежал через несколько недель.
Июнь 1741 — вернулся в Санкт-Петербург. 10 июня был направлен к профессору ботаники и естественной истории И. Амману для изучения естествознания и приступил к составлению Каталога собраний минералов и окаменелостей Минерального кабинета Кунсткамеры.
Январь 1742 — был определён адъюнктом физического класса Академии наук и художеств.
Июль 1745 — стал первым русским академиком в области естествознания.Был назначен профессором химии, что соответствует статусу действительного члена Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге.
Июнь 1746 — впервые читал на русском языке публичные лекции по физике.
1748 — создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лабораторию. До 1757 года проводил в химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, химическому анализу руд.
1752 — впервые в истории в химической лаборатории читал курс лекций по физической химии. Курс длился год.
1753 — основана стекольная фабрика в деревне Усть-Рудица.
1755 — был учреждён Московский университет. Проект для него создал Михаил Васильевич.
1756 — начал отстаивать права низшего русского сословия на образование.
Январь 1757 — был назначен советником Канцелярии Императорской Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге. В том же году переехал с казённой академической квартиры в собственный дом на Мойке. Также синод в этом году потребовал приостановить научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях».
1758 — стал руководителем Исторического собрания, Географического департамента, академических университета и гимназии.
1759 — составил устав для Академической гимназии и университета, всеми силами отстаивая права низших сословий на образование.
Апрель 1760 — Шведская королевская академия наук избрала М. В. Ломоносова своим почётным членом.
Октябрь 1763 — избран членом Академии трёх знатнейших художеств (за мозаичные работы).
Апрель 1764 — избран почётным членом Академии наук Болонского института.
4 апреля 1765 — скончался от воспаления лёгких в собственном доме на реке Мойке. 8 числа похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Ранние годы
Будущий естествоиспытатель появился на свет в семье зажиточного крестьянина Василия Дорофеевича и Елены Ивановны Ломоносовых. Мама Михаила умерла рано. С мачехой Феодорой Михайловной Усковой, с которой Василий Дорофеевич заключил второй брак, у Ломоносова сложились теплые и добрые отношения. Но и она скончалась в 1724 году. Третья жена отца Ирина Семёновна (в девичестве Корельская) произвела на мальчика впечатление злой и завистливой женщины.
Мать М.В.Ломоносова Елена Ивановна Сивкова
Детство Михаила Васильевича было тесно связано с рыбалкой. Он часто выходил в море с отцом на промысел палтуса и трески. И окружающая местность всегда порождала в голове юного ученого множества вопросов, на которые он пытался найти ответы. «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого приоткрыли двери в мир науки и сформулировали ещё больше вопросов. Любознательность и страсть к науке вызывали у отца и мачехи И. С. Корельской непонимание, и даже враждебность.
Несмотря на такое отношение к 14 годам юноша покорил грамоту и мог пояснять старшим недоступные им документы. Дьякон местной церкви, который был первым учителем мальчика, был очень удивлен способностям своего ученика. Он очень часто говорил юному Ломоносову, что необходимо продолжить обучение в таких больших городах, как Москва, Петербург или Киев. Но решился Михаил только когда случайно выяснил, что у семьи созрело решение его женить. Таким образом, в 1730 году будущий ученый мирового уровня сбежал в Москву с рыбным караваном. Пешком, ночью, ни с кем не попрощавшись, он догнал обоз на третий день и уговорил караванщиков взять его с собой.
Образование в России
Путь в Москву длился около трех недель. Для поступления в Славяно-Греко-Латинскую академию (Спасские школы) в 1731 году юноша создал липовые документы и предстал перед приемной комиссией сыном холмогорского дворянина. Прилежность и невероятная любовь к изучению всего неизведанного позволили за 1 год закончить сразу два курса обучения.
В стенах учебного заведения Михаил изучал гуманитарные науки и языки. Но в 1734 году задумался о продолжении обучения в Киево-Могилянской академии и тут же обратился к руководству академии о переводе в Киев на год. Ему очень не хватало сочинений по физике и математике. Перевод одобрили и оказали финансовую помощь. Но и в там он не нашел никакой интересующей информации. Поэтому тщательно изучал летописи и тексты святых отцов.
Первый петербургский период
В 1735 году президент петербургской Академии наук барон И.А.Корф прислал запрос о переводе в университет при академии самых одаренных учеников из учебных заведений страны. И в числе двенадцати студентов Михаил Васильевич был отправлен в Петербург. Поселили новоприбывших на берегу Невы, обеспечив самым необходимым минимумом вещей. А образование началось с усиленного изучения немецкого языка, который был так распространен в академии. В.Е.Адодурова обучала математике, Г. В. Крафт знакомил с элементарной физикой. Именно Петербург вдохновил Ломоносова на первые попытки написать стихотворения. Однако опубликованы они не были. И основные успехи были у Михаила в химии, минералогии и физике.
Образование за границей
Период с 1736 года по 1740 год студент Михаил Ломоносов провел, обучаясь за границей. Началось все с того, что президент академии Иоганн Корф предложил кандидатуры трёх одарённых учеников для обучения за границей химии и горному делу. Естественно, что в списке значилась и фамилия Ломоносов. Изначально планировалось, что студенты отправятся сразу в Саксонию, но позднее Корф изменил свои планы. Молодых людей отправили в Марбург, для изучения основ металлургии, химии и других наук. Путь занял у студентов около двух месяцев. По приезду в Марбург практически сразу же они приступили к обучению у доктора медицины Конради.
Там же Ломоносов встретил и свою будущую жену. Это дочь вдовы, у которой одаренный студент снимал жильё.
В целом, за пределами родины поэт провел чуть менее пяти лет. Три года в Марбурге, год во Фрайберге и оставшееся время путешествовал по Голландии.
Ни дня не прошло без пользы у Михаила Васильевича. Укрепил немецкий, подтянул французский, итальянский языки, обучался фехтованию. Большую часть доходов он тратил на книги. И как раз тогда приобрел экземпляры, которые стали частью его первой библиотеки.
В период 1737-1739 гг. Ломоносов подряд написал две своих первых работы по физике «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости» и «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул». Не переставал уделять время и литературе. Однако своего не создавал, делая акцент на стихотворные переводы.
Основной трудностью жизни в это время были проблемы с деньгами. Жизнь была в долг, т.к. деньги от из Петербурга для проживания поступали очень нерегулярно.
К концу обучения Елизавета Цельх, дочь хозяйки, зачала от Михаила Васильевича. Ему пришлось жениться на ней по лютеранскому обряду. Дочь родилась до момента заключения брака и из-за этого признавалась внебрачной.
В 1739 году студентов перевели во Фрайберг. Занятия разительно отличались от жизни в Германии. Генкель подходил к процессу обучения исключительно с практической стороны. Студенты посещали рудники и заводы. Изучение нудных процессов производства не вдохновляло студентов. К тому же их совершенно не устраивало, что преподаватель заставляет их делать черновую работу. Недовольство набирало обороты, и в конце 1739 года случилась ссора с преподавателем. Конфликт надломил и так не самые теплые отношения учителя с его учениками и подкрепил осознание начинающего ученого, что учиться здесь больше нечему.
Второй петербургский период
Михаил очень долго возвращался в Россию. Сначала ученый предпринял попытку отправиться домой с русским посланником бароном Г.К.фон Кейзерлинг. Но не встретил его. Возникло решение отправиться домой морским путем. Но во время пути насильно завербовали в прусскую армию, откуда удалось дезертировать спустя несколько недель. В октябре 1740 года Ломоносову удалось вернуться домой к тёще, где он провел год. На родину он выехал лишь в мае 1741.
В Петербург приезжает Михаил Васильевич один, без жены. Два года никому не рассказывал о смене своего семейного положения. И никто бы не узнал, если бы жена сама не нашла ученого, отправив запрос в российское посольство. Отрицать факт женитьбы он не стал и даже поспособствовал переезду семьи в Петербург.
На фото Елизаветы Целых
Сразу по приезду в Россию Ломоносов приступил к изучению естествознания. Под руководством профессора ботаники И.Аммана студент, не получая оплаты, приступил к систематизации коллекции минералов и окаменелостей Кунсткамеры. В августе того же года представил на суд Академиков две диссертации по физике и химии. Он ожидал, что её одобрят и его сразу произведут в экстраординарные профессора. Но месяц сменял один другой, а ответом была тишина. Только в ноябре 1741 года, когда Елизавета Петровна вступила на престол, Ломоносов получил должность адъюнкта Физического класса. Едва вступив на должность, он предложил проект химической лаборатории. Но как и в случае с диссертациями, проект остался без внимания.
Взгляд на науку у Ломоносова разительно отличался от мнения большинства ученых того времени. Противостояние дошло до того, что за дерзкое поведение Ломоносова отправили в тюрьму на 8 месяцев.
Последние годы, смерть Ломоносова
В 1745 году Ломоносов приобрел статус дворянина, т.к. стал профессором, написав диссертацию «О металлическом блеске». Продвигал эксперименты над электричеством. Настаивал на том, что даже низшие сословия должны обучаться, ведь Сибири нужны учёные люди. Участвовал в создании фабрики мозайки вместе с И.И. Шуваловым. На протяжении всей жизни Ломоносов не мог без активной деятельности. Закономерно, что в 1757 году его ждал чин коллежского советника. Как только вступил в эту должность, Ломоносов сразу занялся уставом Академии Науки и внутренним устройством гимназии. В конце жизни был избран почётным членом Стокгольмской и Болонской академий наук.
Шведская Королевская Академия Наук, Стокгольм
В 1765 году 4 апреля на 54 году жизни не стало такого универсального человека. Воспаление легких не дало Ломоносову никаких шансов. Показательно, что на уже следующий день все бумаги в кабинете ученого были опечатаны по приказу императрицы Екатерины II и перевезены во дворец. Больше их не видели. Документы и записи исчезли без следа. Через четыре дня тело было похоронено на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Главные достижения
От физики и до астрономии практически нет областей, в которой Ломоносов не оставил бы свой след. Главной страстью его была наука во всех её проявлениях. Пушкин же называл его «нашим университетом».
Теория электричества и метеорология
В созданной им теории электричества и метеорологии естествоиспытатель сделал попытку рассмотреть все электрические явления, известные в его время. В 1752 году он начал свою работу над теорией, но из намеченных 8 глав он рассмотрел 1 полностью, а 2 лишь частично. Его внимание перетянула на себя работа «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих». Все наблюдения приводили к выведению закономерностей, которые дали толчок к созданию основ теории электричества. И отличных результатов принесла совместная и независимая работа с Г. В. Рихманом. Первый электроизмерительный прибор экспериментального наблюдения был создан в сотрудничестве с Рихманом, который был убит ударом молнии в ходе наблюдения за грозовыми явлениями. Ломоносова очень тревожила эта трагическая случайность. Ведь этот случай пытались использовать как рычаг давления на закрытие его исследований. Но, несмотря на это, он хлопочет за семью погибшего, чтобы им выплачивалась пенсия.
Георг Вильгельм Рихман
Когда же свет увидел доклад «Слово», Михаилу Васильевичу пришлось доказывать, что его работа разительно отличается, от созданной Б. Франклином. Он указывает, что его зарубежный коллега лишь строит догадки и предположения. В то же время у естествоиспытателя есть доказанные явления и расчеты их подтверждающие. К тому же работа Франклина попала к Ломоносову, когда его «Слово» уже было практически готово.
Твердая ртуть
Он первым вместе с физиком А.Брауном получил ртуть в твердом состоянии. Открытие радовало Ломоносова не тем, что они были первооткрывателями этого явления. Больше его вдохновляло, что ртуть в твердом состоянии подтверждала некоторые положения его корпускулярно-кинетической теории. Замороженная ртуть позволила создать новую модель твердого тела. А электропроводность этого вещества позволила отнести ртуть к металлам.
Прототип вертолета
Ломоносов опередил Леонардо да Винчи в создании действующего прототипа летательного аппарата. Ведь труды последнего были найдены значительно позже. Правда, он не представлял, что на этих приборах можно совершать полёты. Он создавал его для подъёмов метеоприборов. Документально подкреплено, что аэродромическая машина была действующей и работала. Конечно, оригинальный экземпляр не сохранился, но в музеях хранятся репродукции аппарата.
Циркумполярная карта
Ещё за год до назначения Михаила Васильевича в географический департамент, он составил развернутый план работы всего департамента. Его внимание было обращено и на организационные моменты работы, и на штатный состав работников, и на качество данных, которым обладает департамент. Поэтому он прописал строгий регламент работы сотрудников, расширил и укрепил штат новыми картографами и геодезистами.
А для улучшения сведений о природе и географии страны он стал инициатором отправления «географических запросов» по губерниям и провинциям. Они состояли из 30 пунктов, на которые необходимо было дать развернутый ответ. В итоге за три года в период 1761-1764 было собрано 4 тома ответов на эти самые запросы. Они позволили сформулировать обстоятельную топографию половины государства. Также Ломоносов создал карту полушарий, которая была названа циркумполярной. Выпущена она была большим тиражом и помогла создать первый русский учебный глобус.
Создание русского ямба
О вкладе в литературу можно говорить очень много. Взяв за основу немецкую поэзию, Михаил Васильевич привнес в русскую литературу четырехстопный ямб, который впоследствии ещё и модернизировал. Практически все произведения, которые он создал, были написаны именно этим слогом. Но он определял какой жанр произведения и только потом уже выбирал слог написания. Эту традицию он передал следующему поколению.
Под влиянием Ломоносова приняли ямб основным размером в метрики своей поэзии Пушкин и Державин.
Отрывок из произведения «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» отлично демонстрирует пример применения четырехстопного ямба и мужской рифмы.
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет вещества устав,
Вам путь известен всех планет;
Скажите, что нас так мятет?
Яркие цитаты Ломоносова
О любви:
«Любовь подобна молнии. Она пронзает тихо, без грома. И даже самые сильные ее удары нам могут доставить удовольствие»
О стремлении:
«Кто малого не может, тому и большее невозможно»
«Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно»
Об учении:
«Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде»
О русском языке:
Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.
И хоть появились на свет эти цитаты два века назад, но точность мысли и формулировка не теряют актуальность на протяжении всего времени.
Интересные и малоизвестные факты из биографии
Кроме того, что у Ломоносова были сложные отношения с законом, ведь он подделывал документы и восемь месяцев провел в тюрьме, многие источники также указывают на то, что его пылкая натура усложняла общение и с окружением и вне научной сферы его жизни. По фрагментам его «разгульной» и «буйной» жизни даже складывались анекдоты. Как пример того, что Михаил Васильевич недолго раздумывает о том, как реагировать на негативные события вокруг него, был случай с грабителями. Мало того, что он обратил двух из трех грабителей в бегство, так он ещё и забрал одежду третьего, как трофей неудачного ограбления.
Пылкий ум не мешал, а даже подпитывал гордость ученого. Стипендия во время обучения выходила в 3 копейки, чего катастрофически не хватало на жильё. Но он никогда не просил денег у отца. Также не особо распространен факт, что именно Ломоносов ввел такое понятие, как аббревиатуры, т.е. сокращение названий до заглавных букв. Стекло, прибор ночного видения, фарфор – за все это нужно сказать спасибо этому великому русскому ученому.
И напоследок самая красивая легенда. Однажды поэт написал оду императрице Елизавете. Она так пришлась по душе главе государства, что она повелела наградить автора суммой в размере 2000 рублей. Вот только никаких монет кроме медных на тот момент не было. И поэтому к дому Ломоносова доставили два воза до верху груженых медяками.
Многие сферы науки получили свое развитие только благодаря тому, что в России был такой ученый, как Михаил Васильевич Ломоносов. В его честь названы институты, улицы и горы. Его изображения можно встретить на марках и монетах. Ему установлены памятники. О нем снимаются фильмы. Все это говорит о том, что люди помнят и гордятся таким великим деятелем науки.
Хамство, плохое, неадекватное поведение на уроке, неуспеваемость, нежелание что-либо делать на уроке учеников может стать причиной для написания докладной записки педагогом для руководства школы.
Ниже предлагаем несколько вариантов и образцов текста, с помощью которого можно сообщить о хамском отношении учащегося в школе, агрессивном поведении.
Содержание
- Как написать докладную записку?
- Правила написания
- Образец на ученика за плохое поведение на уроке
- Пример, если учащийся не хочет ничего делать и не посещает школу
- За нарушение дисциплины на уроке
Как написать докладную записку?
Докладная записка представляет собой документ, с помощью которого учитель может сообщить директору школы о неподобающем поведении учащегося на уроках, хамском отношении к учителям и другим ученикам.
Это возможность официально сообщить руководству учебного заведения о случившемся конфликте в тех случаях, когда не получается достичь соглашения с учеником самостоятельно. Директор школы, получив такое донесение, обязан отреагировать и разобраться с непослушным учащимся, выявить причины плохого и хамского поведения.
В случае подтверждения конфликта и вине ученика выбирается один из способов наказания, это может быть вызов родителей в школу и беседа с ними, ученик проходит психологическую диагностику, воспитательные беседы у школьного психолога, в ходе которых выявляются причины агрессивного поведения. Психолог может определить необходимость в консультации невролога или психиатра и прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
Докладная записка — это необходимость, когда учитель не может самостоятельно справиться с плохим поведением ученика, которые отвлекает не только себя, но и других учащихся класса.
Ниже предлагаем несколько примеров текста докладной записки, с помощью которой учитель может сообщить руководству школы о хамстве на уровке и некорректном поведении учащегося.
Правила написания
В целом, докладная записка имеет следующую структуру:
- ФИО и должность руководителя учебного заведения — в правом верхнем углу;
- ФИО и должность лица, от имени которого составлена докладная;
- название документа и заголовок, кратко описывающий суть обращения;
- текст может начаться со слов: «Довожу до вашего сведения…»;
- текст от первого лица, в котором автор сообщает о произошедшем событии, приводятся даты, факты, имена;
- помимо изложения факта конфликта или плохого поведения, можно также указать предложения по решению конфликтной ситуации, пути выхода из проблемы — вызов родителей в школу, перевод ученика в другой класс, исключение из школы и т. д.;
- подпись лица, составившегося записку, дата составления.
Образец на ученика за плохое поведение на уроке
Директору школы №11
Петрову П.П.
От учителя биологии
Степановой С.С.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
10.09.2022О плохом поведении ученика на уроке
Довожу до Вашего сведения, что ученик 7 Б класса Потапов Петр Александрович постоянно нарушает дисциплину на уроках, грубит учителям, позволяет себе нецензурные выражения в адрес учителей, складывает ноги на стол и игнорирует замечания учителя. 10 сентября 2022 им был сорван урок биологии.
Плохое поведение Потапова П. А. мешает получать знания другим ученикам.
В связи с этим предлагаю провести с Потаповым П. А. воспитательную беседу и организовать встречу с родителями.
Учитель биологии Степанова С.С. Степанова
Пример, если учащийся не хочет ничего делать и не посещает школу
Директору школы №10
Комаровой А. А.
От классного руководителя 8 В
Михайловой М. М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
11.09.2022Довожу до Вашего сведения, что ученик 8 В класса Самойлов Иван в течение трех дней (с 08 по 10 сентября 2022) не посещает занятия в школе, отказывается выполнять домашние задания, не хочет выполнять задания на уроке, систематически нарушает дисциплину.
В связи с этим предлагаю организовать встречу с родителями Самойлова Ивана.
Классный руководитель 8 В Михайлова М. М. Михайлова
За нарушение дисциплины на уроке
Директору школы №10
Комаровой А. А.
От учителя математики
Михайловой М. М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
12.09.2022Довожу до Вашего сведения, что ученик 8 В класса Самойлов Иван систематически нарушает дисциплину на уроках, не дает другим ученикам заниматься на уроках математики, оскорбляет, толкает и бьет по голове учебником. Самойлов Иван позволяет себе хождение по классу без разрешение, разговаривает по телефону на уроке. Громкий смех без причины, пустые разговоры не по теме Самойлова Ивана мешают вести урок, отвлекает учеников и срывают процесс освоения материала. За плохое поведение Самойлов Иван был удален с урока математики 11 сентября 2022.
Прошу организовать встречу с родителями Самойлова Ивана для выяснения причин хамского поведения на уроках и нахождения способов нормализации ситуации.
Учитель математики Михайлова М. М. Михайлова