Докладная записка о хамском поведении сотрудника — внутрикорпоративный документ, используемый в целях оперативного информирования руководства фирмы о недопустимых действиях работников. Рассмотрим ключевые нюансы его составления.
Для чего составляется докладная на сотрудника, допустившего хамское поведение
Любая докладная записка — это документ информационного характера. Она составляется для своевременного информирования руководства компании либо сотрудников, уполномоченных принимать кадровые решения, о событиях, влияющих на качество и устойчивость системы менеджмента на предприятии.
Хамское поведение сотрудника по отношению к коллегам, клиентам, партнерам или кредиторам относится к таким событиям и деструктивно сказывается на качестве и устойчивости системы корпоративного менеджмента. Страдает имидж компании, дестабилизируется психологическая обстановка в коллективе.
Таким образом, руководство фирмы должно быть оперативно проинформировано о том, что тот или иной сотрудник повел себя по-хамски, чтобы принять в отношении него кадровое решение. Докладные записки — один из самых доступных внутрикорпоративных инструментов для фиксации подобных событий.
Как привлечь работника к дисциплинарной ответственности за оскорбление на рабочем месте? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Структура докладной на работника
Докладная записка о хамском поведении работника, как и любая другая докладная записка, должна включать в себя:
- сведения о составителе документа;
- сведения о получателе документа, сотруднике, которому он адресован;
- описание сути дисциплинарного проступка сотрудника;
- рекомендации составителя докладной записки руководству относительно последующих кадровых решений.
В докладной записке должна быть проставлена дата формирования документа, а также подпись составителя.
Где ознакомиться с образцом докладной записки на сотрудника
Скачать образец докладной записки на сотрудника, допустившего хамское поведение, вы можете на нашем портале по ссылке ниже:
Скачать докладную записку на сотрудника
Итоги
Хамское поведение — недопустимый элемент взаимоотношений сотрудника с коллегами, клиентами, партнерами фирмы. Своевременное информирование руководства компании о подобных инцидентах — значимый фактор для обеспечения стабильности внутрикорпоративной системы управления.
Ознакомиться с иными важнейшими аспектами кадрового менеджмента в российских компаниях вы можете в статьях:
- «Правила внутреннего трудового распорядка — образец 2022-2023»;
- «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».
Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.
Примеры докладных записок:
Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки .docСкачать образец заполненный образец докладной записки (о премировании) .doc
Законодательные основы
Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.
Номер докладной записки по ОКУД – 0286041
Специфика докладной
Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.
Отличие от служебной записки
Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.
Отличие от объяснительной записки
Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.
Функции докладных записок
Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:
- урегулирование возникшей проблемы производственного или административно-хозяйственного характера;
- рационализаторские предложения по улучшению производственной деятельности;
- донесение до руководства мнения по поводу принятого решения (чаще всего таким образом выражается несогласие);
- объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
- регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
- жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;
- разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
- доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
- информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
- положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.
Классификация докладных записок
Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.
- Содержание. В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
- информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
- отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
- инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
- Адресат. От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
- внешняя – направляется руководству другого учреждения;
- внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.
- Факты. Информация, доносящаяся до сведения руководства, требующая принятия незамедлительных мер, чаще носит негативный характер. Но случается, что нужно известить начальство и об особенных успехах сотрудника. Тип докладной зависит от изложенной в ней ситуации:
- нарушении трудового распорядка и дисциплины;
- невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
- допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
- выдающиеся достижения, достойные награды и пр.
К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.
Автор докладной
Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.
Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.
Как грамотно составить докладную
Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.
- Факты, события, причины, побудившие написать докладную. Эта часть должна дать читающему ответ на вопрос «Что произошло?».
- Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
- Выводы и рекомендации автора записки.
Рекомендации к оформлению
Как и любой деловой документ, докладная записка в своей основе должна подчиняться требованиям , изложенным в ГОСТе 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.
Оформляем внутреннюю докладную
Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:
- название подразделения, адресующего записку – размещается в верхнем левом углу;
- получатель записки – его ФИО (достаточно инициалов) и должность надо указать в верхнем правом углу;
- название документа заглавными буквами посередине листа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (допускается расположение по левому краю поля листа);
- ниже размещается дата в формате дд.мм.гггг арабскими цифрами – это день подписания документа;
- короткая суть докладной;
- содержание тремя обособленными блоками;
- на последней строке ставится подпись автора с расшифровкой и названием должности.
Особенности оформления внешней докладной
Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:
- сведения об организации-отправителе;
- присвоенный документу номер;
- город, в котором составлена докладная;
- подзаголовок (пишется ниже названия документа и начинается со слов «Касательно…» или «О…»).
Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.
Реакция адресата
Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.
Конкретные образцы докладных записок
Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.
Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины
Скачать пример докладной о нарушении трудовой дисциплины .doc
Отдел кадров
Генеральному директору
ООО «Омега»
Н.В. Грощенко
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1
06.11.2016 г.
О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.
В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.
Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский
Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей
Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.
Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей
Скачать пример докладной о невыполнении должностных обязанностей .doc
Отдел метрологии
Генеральному директору
ООО «Росмашинстрой»
Радковскому К.Л.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2
15.10.2016 г.
О невыполнении должностных обязанностей
Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.
В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.
Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский
Докладная записка о некорректном поведении сотрудника
Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.
Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника
Скачать пример докладной о недопустимом поведении сотрудника .doc
Административно-хозяйственный отдел
Генеральному директору
ООО «Просперити»
Гиацинтовой А.В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3
25.08.2016 г.
О некорректном поведении сотрудника
Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.
Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.
Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.
Докладная записка за хамское поведение
Жалоба на сотрудника за хамское поведение — это документ, в котором гражданин сообщает руководству об оскорбительных действиях коллеги и просит принять по отношению к нему меры.
В каких случаях можно пожаловаться на хамство работника
Правила корпоративной этики и внутреннего трудового распорядка нередко закрепляют необходимость соблюдения делового этикета и взаимоуважения в коллективе и с контрагентами.
Оскорбления и нецензурные выражения нарушают общественный порядок и в определенных случаях образуют состав административного правонарушения.
Если в коллективе происходят конфликты и работник ведет себя неприлично — высказывает нецензурные выражения, оскорбления, совершает неприемлемые действия — на него вправе пожаловаться члены коллектива.
Как составить докладную о хамском поведении
Составить бумагу допустимо в форме жалобы и докладной. Кардинальных различий нет, на практике жалобу пишут сотрудники предприятия, а докладную — непосредственный руководитель.
Единый образец докладной записки за хамское поведение законом не установлен. Документы составляют в свободной форме.
На предприятии допустимо закрепление единых шаблонов для заполнения. При наличии шаблона документ составляют по утвержденному образцу.
Перед составлением рекомендуем зафиксировать факт неприемлемого поведения: для этого составляют комиссионный акт. В нем указывают дату и место произошедшего, ФИО и должность работника, совершившего нарушение. Документ подписывает комиссия в количестве не менее двух человек.
После составления акта факт совершения нарушения доносят до руководства.
Обращение составляют на имя руководителя подразделения или адресуют директору организации.
В документе указывают:
- ФИО сотрудника, который совершил нарушение, его должность;
- место и время нарушения;
- описывают ситуацию и действия виновного сотрудника;
- просьбу о применении в отношении него мер взыскания.
Документ подписывает составитель и передает руководству.
При рассмотрении жалобы руководитель вправе затребовать объяснительную у виновного работника и свидетелей произошедшей ситуации.
По результатам рассмотрения руководитель принимает решения о применении мер взыскания.
Вот шаблон жалобы:
Директору (руководителю отдела) ООО «______________________»
От ___________________________________
Жалоба
«____» ___________ г. работник _________________________________ оскорбил меня и непотребно себя повел: _______________________________________________________.
Такое поведение нарушает принципы деловой этики, правила внутреннего трудового распорядка и общественный порядок.
На основании изложенного прошу принять меры относительно произошедшего.
__________________ (дата)
__________________ (подпись)
Заполненный образец докладной записки на сотрудника за хамство:
Челозерцева Александра
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.
190
Публикаций
885
Дней на портале
0
Комментариев
Автор месяца
Челозерцева Александра
Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:
- можно ли ввести стимулирующую выплату за совмещение должностей;
- как оформлять и выплачивать больничные со следующего года;
- как изменятся правила обжалования решений по результатам проверок Роструда.
Читать дальше
Рубрики: Больничные, Образцы документов, Законодательство, Управление персоналом, Трудовые споры, Расчеты с персоналом, Трудовая дисциплина, Оплата труда, Гарантии и компенсации, Бухгалтерия в кадрах, Инструкции по охране труда
Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:
- о документах, которые надо направлять в ФСС для назначения социальных пособий;
- правилах введения дресс-кода в организациях;
- порядке и сроках подачи исков о компенсации морального вреда.
Читать дальше
Дисциплинарное взыскание — это предусмотренная ТК РФ санкция за виновное неисполнение работником его должностных обязанностей. Закон позволяет наказывать персонал, но при этом предписывает жесткую процедуру и последовательностей действий со стороны администрации предприятия. Несоблюдение процедуры работодателем влечет административную ответственность, штраф и отмену наказания.
Читать дальше
Показать еще
Неуважительное отношение, грубость, хамство, проявление агрессии — довольно распространенные явления в трудовых коллективах, способные подорвать моральный дух, провоцировать конфликтные ситуации, снижать производительность и в целом, разрушительно влиять на рабочую среду. Именно поэтому, для информирования руководства должна составляться докладная записка о некорректном поведении сотрудника. Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ, для чего он требуется и как правильно оформляется.
Образцы документов (несколько примеров докладных записок)
Какое поведение считается некорректным?
Какое конкретно поведение является некорректным, решается в каждой отдельной организации. Например, к таковому руководство может отнести:
- Оскорбительные замечания, жесты по отношению к коллегам, начальству и прочим лицам.
- Унизительные сравнения.
- Ненормативная лексика или табуированные выражения по религиозным, моральным, социальным соображениям, адресованные к конкретному человеку.
- Совершаемая без согласия тактильная коммуникация, которую можно расценить, как унизительную или циничную.
- Проявление агрессии при общении.
- Вызывающее нарушение субординации.
К некорректным поступкам можно также отнести ношение на работе одежды, которая не соответствует принятому в организации дресс-коду.
Следует помнить, что неуважительное поведение сотрудника в отношении коллеги или руководителя может выражаться не только в устной форме либо жестах, но и в письменном виде.
Можно ли привлечь к ответственности
В ТК РФ отсутствуют нормы, позволяющие приструнить или даже уволить человека за некорректное поведение на работе. Исключением является лишь расторжение контракта по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за аморальный проступок, совершенный сотрудником, в чьи трудовые обязанности напрямую входили воспитательные функции.
Руководство организации может сделать соблюдение делового этикета обязательным, как внутри коллектива, так и с бизнес-партнерами, а соответственно, и узаконить применение санкций за его нарушение. Для этого придется прописать правила поведения непосредственно в локальных актах:
- правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР);
- коллективном договоре;
- трудовом договоре;
- должностной инструкции.
Составляя документ, важно указать, какие конкретно действия будут считаться некорректными, неуважительными по отношению к другим. Кроме того, необходимо отдельно отметить, что за неэтичное поведение, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 192 ТК РФ.
Таким образом, если во внутренних документах была обозначена обязанность тактичного поведения с членами коллектива, контрагентами и клиентами, а сотрудник, вопреки установленным правилам, допустил неприемлемое общение — брань, грубые высказывания, хамство, то его законно можно привлечь к дисциплинарной ответственности. В частности, наложить на виновного работника выговор или взыскание. А за повторный проступок уволить по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Важно! Практика такова, что при отсутствии фиксации требований к деловому этикету в локальных актах организации, суд вполне может посчитать, что некорректное поведение сотрудника не связано выполнением трудовых обязанностей, а значит, не является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Для того чтобы проинформировать руководство о ненадлежащем поведении работника, а также внести предложение о наложении на него санкций, на имя вышестоящего руководства подается докладная записка. Этот вид документа может требоваться и по другим причинам, например, если сотрудник приходит не вовремя на работу, не выполняет свои обязанности надлежащим образом и тому подобное.
Несколько примеров докладных записок можно найти далее в статье.
Без письменного составления данного документа, затруднительно доказать факт ненадлежащего поведения работника, выявить его причины, а также применить соразмерные санкции за нарушение.
Что такое докладная записка?
При приеме сотрудника в штат организации, работодатель знакомит его с ПВТР, должностной инструкцией и прочими локальными документами, устанавливающими правилами поведения в коллективе. При этом ознакомительная подпись работника, свидетельствует о том, что они будут неукоснительно соблюдаться.
Однако на практике зачастую работники начинают вести себя неуважительно в отношении начальника либо коллег. Рекомендуется не оставлять подобные ситуации без внимания, а своевременно принять надлежащие меры.
Сообщить о случившемся инциденте, а также предложить применить санкции в отношении нарушителя можно посредством подачи докладной записки.
Этот информационно-аналитический документ, как правило, составляется на имя вышестоящего начальства. А иногда, руководитель поручает подчиненному предоставить докладную по работе и обстановке внутри его подразделения.
К сожалению, также не редки ситуации, когда работнику приходится писать докладную записку на начальника его вышестоящему руководству.
В записке указываются не только сведения о лице, допускающем некорректное поведение, но и об обстоятельствах этому сопутствующих.
Например, формулировка может выглядеть следующим образом:
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 10.03.2021 г, автослесарь третьего разряда Азев Николай Иванович, находясь на рабочем месте — в автомастерской, спровоцировал конфликтную ситуацию, используя нецензурную брань, грубые высказывания и личное обращение, нанес оскорбление механику Петрову Сергею Викторовичу. Свидетелями инцидента стали все сотрудники цеха. В связи с произошедшим инцидентом, а также имеющимися у Азева Н.И взыскания за аналогичные проступки, прошу привлечь его к дисциплинарному наказанию и объявить ему строгий выговор».
Важно, чтобы документ был передан официально, например, через канцелярию с проставлением входящего номера. Инициатору докладной обычно дается письменный ответ, в том числе направляется уведомление о принятых мерах.
Форма докладной
В нормативно-правовых актах нет ограничений на право работников в зависимости от занимаемых должностей, профессий, подавать докладные записки.
Обычно докладная оформляется на имя вышестоящего руководителя непосредственным начальником лица, которое допустило некорректное поведение на работе.
Форма докладной записки не установлена в нормативно-правовых актах, в том числе в ТК РФ. Из этого следует, что каждая организация разрабатывает самостоятельно шаблон документа, которого должны придерживаться все штатные работники. В нем меняется лишь внутренняя составляющая в зависимости от сложившихся обстоятельств. При этом рекомендуется придерживаться требований, установленных в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Согласно им, документ необходимо оформить на листе формата А4, справа отступив не менее 10 мм, а по прочим краям — не менее 20 мм. В том случае, если записка будет состоять из нескольких листов, то их необходимо пронумеровать. Причем номера страниц придется проставить наверху в центре верхнего поля.
Допускается составлять докладную от руки, однако обычно используется печатная форма.
Как составить докладную записку?
Поскольку докладная записка отличается, прежде всего, информационным характером, в нее включаются следующие сведения:
- наименование получателя документа, в частности, указывается организация (структурное подразделение) должность адресата, а также Ф.И.О, например, «Генеральному директору ОАО «Вектор»;
- входящий номер, который присваивается при регистрации документа секретарем;
- название документа, которое традиционно пишется по центру листа;
- дата составления докладной и присвоенный ей порядковый номер;
- суть документа — здесь подробно указываются обстоятельства дела, если имело место хамское поведение, то пишется, в чем оно выражалось — нецензурная брань, повышенный тон общения;
- изложить просьбу о проведении служебной проверки и принятии по ее результатам соответствующих решений, в том числе привлечения виновного лица к ответственности;
- указание на присутствующих при совершении нарушения лиц, например, это могут быть коллеги работника;
- подпись составителя записки.
Приведем пример написания служебной записки. Формулировка может выглядеть следующим образом.
«Довожу до вашего сведения, что 20.11.2021 г., начальник отдела продаж Иванов Александр Николаевич в адрес своего коллеги Петровой Татьяна Сергеевны допустил некорректное поведение. При подготовке отчетности для вышестоящего руководства Иванов А.Н позволил себе оскорбительные высказывания с элементами нецензурной лексики по отношению к подчиненному Петровой Т.С. Я считаю такое отношение неприемлемым и прошу принять меры по недопущению этого в дальнейшем, а также привлечь Иванова А.Н к дисциплинарной ответственности…».
Поскольку суть докладной записки состоит в информировании руководства о случившемся инциденте, следует со всем вниманием подойти к составлению документа. Он не должен содержать проявлений чувств и эмоций инициатора, сведений, которые не касаются сути инцидента. Кроме того, в докладной не должно быть ошибок, а также отсутствовать обязательная информация, дабы ее не признали недействительной.
Не рекомендуется писать докладную вышестоящему руководству, если:
- инициатор испытывает личное неприязненное отношение к работнику;
- не имеет в наличии доказательств хамского поведения работника.
В дальнейшем адресат рассмотрит записку и с учетом обстоятельств дела примет надлежащее решение. Важно помнить, что привлечь к дисциплинарному наказанию, согласно ст. 193 ТК РФ, можно не позднее месяца со дня совершения проступка.
По спорным вопросам, касающимся поведения работника, может быть инициирована служебная проверка.
Важно! Помимо докладной записки, как правило, составляется и акт о некорректном поведении работника. Он подписывается сотрудниками, которые стали очевидцами неуважительного поведения сотрудника. В том случае, если хамское отношение было вызвано состоянием опьянения, например, алкогольного, то также составляется акт, фиксирующий факт нахождения работника в нетрезвом виде на рабочем месте.
Нужно ли знакомить с докладной?
Как у руководителей, так и у подчиненных нередко возникает вопрос о том, нужно ли знакомить нарушителя с содержанием докладной записки или нет, в том числе и по его требованию.
Следует отметить, работник вправе запросить у работодателя копии документов, связанных с его трудовой деятельностью, путем подачи письменного заявления. Под таковыми понимаются, копии приказов о приеме на работу, переводах, перемещениях, увольнении, трудовой книжки.
При этом руководство должно предоставить заверенные экземпляры не позднее трех дней с момента обращения сотрудника, что прямо указано в ст. 62 ТК РФ.
Важно, что, по мнению судов, докладная записка не связана напрямую с трудовой деятельностью работника. Они относят этот документ к материалам служебной проверки, которые включают в себя информацию о наличии или же отсутствии факта совершения дисциплинарного проступка. В связи с чем копию докладной записки выдавать работнику не обязательно, даже по его письменному требованию.
Объяснительная записка
Получив докладную записку, руководитель должен потребовать от сотрудника, допустившего некорректное поведение, объяснительную записку. Если в первой фиксируется факт произошедшего инцидента, то во второй, виновник объясняет причины своего хамского поведения на работе с коллегами, руководителем или прочими лицами.
Руководитель не вправе принимать решение о применении к сотруднику дисциплинарных санкций, не потребовав предварительно от него объяснений некорректного поведения в письменной форме.
Следует отметить, что объяснительная записка по докладной всегда пишется добровольно. Иными словами, работник вправе отказаться от дачи объяснений руководству. Если это произошло, то факт отказа обязательно фиксируется в соответствующем акте.
Тем не менее, в некоторых ситуациях от написания объяснительной записки нецелесообразно отказываться, поскольку она позволяет объяснить работнику свое поведение, а порой и вовсе полностью или частично снять с себя вину за случившееся.
Таким образом, на сотрудника, допускающего некорректное поведение при исполнении трудовых обязанностей, в отношении коллег, начальства или посторонних лиц, можно написать докладную записку вышестоящему руководству, образец на производстве которой можно найти на нашем сайте.
В том случае, если сотрудник нарушает нормы поведения, закрепленные в локальных актах организации, например, в ПВТР, то его можно привлечь к дисциплинарному проступку по ст. 192 ТК РФ, а именно, объявить работнику выговор или замечание. В исключительных случаях, когда имеют место систематические нарушения, к сотруднику можно применить дисциплинарное увольнение. В том случае, если работник не считает, что он допустил некорректное поведение и полагает, что его трудовые права нарушены, он может обратиться с иском к работодателю в суд.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 4.9 / 5. Всего голосов: 12
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
- позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
- позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Основные нюансы того, как написать докладную записку на сотрудника за оскорбление и образец такого документа
Люди вырастают, но к сожалению, зачастую только в плане возраста и веса.
Поведение их бывает далеко от разумного.
Ситуации, когда сотрудник позволяет себе оскорблять сослуживцев, совсем не редки.
Здесь важно во-первых, не замалчивать инцидент, а во-вторых знать, как правильно действовать.
Начать следует с докладной записки.
Скрыть содержание
- Что является оскорблением согласно закону?
- Кто может написать докладную записку о хамском поведении?
- Правила написания и оформления
Что является оскорблением согласно закону?
Прежде чем жаловаться на распущенное поведение сослуживца, необходимо знать, что вас именно оскорбили – это во-первых, а также чего вы хотите добиться и каковы ваши шансы на восстановление справедливости- во-вторых. Дело в том, что этот вопрос даже несмотря на отражение в действующем кодексе, весьма субъективен и не до конца освещен.
Согласно нормам административного законодательства (ст. 5.61 КоАП), под этим термином понимается выраженное в неприличной форме публичное унижение чести и человеческого достоинства.
Статья 5.61. Оскорбление
- Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
- Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Но дело в том, что разные люди имеют к этому разный подход. Например, начальник, узнав о мягко говоря, неквалифицированном поведении своего подчиненного, высказал ему то, что думает и назвал его действия дурацкими.
Оскорбление это или всего лишь переход на личности? Ведь никаких табуированных слов начальник не употреблял. А если вы после этого начали с ним пререкаться, то его слова соответствуют истине, потому что в данном случае некорректное поведение демонстрируете уже вы.
Другое дело, если вы услышали мат или бранные слова в свой адрес.
Однозначно оскорблением может считаться применение обсценной, нецензурной, бранной лексики. Целью такого деяния является унижение человека, подрыв его репутации, издевательство над ним, нанесение ему морального ущерба.
Кто может написать докладную записку о хамском поведении?
Докладной запиской по поводу оскорбления называют бумагу информационно-справочного назначения, целью которого является поставить руководство в известность о недопустимом поведении работника и о необходимости принятия мер.
Инициатором написания записки о хамском поведении на рабочем месте может быть любой работник, получивший от коллеги или от вышестоящего лица такого рода выпад.
Правила написания и оформления
Если ваш коллега по цеху не просто не стесняется в выражениях, но перешел все рамки допустимого, следует обращаться к руководству в письменной форме. Ваша бумага на сотрудника за нецензурную брань должна содержать следующие данные:
- полное наименование учреждения (например ООО “Спектрум – О”;
- кто пишет (“От заместителя руководителя АХО Ивановой Марии Ивановны”);
- данные структурного подразделения (“к примеру, отдел по работе с юридическими лицами);
- кто , занимающий какую должность что сделал;
- дата, номер;
- информация, кому адресовано (например: руководителю Серпуховского филиала ООО “Спектрум – О”);
- заголовок (“О недопустимом поведении сотрудника.” “Об оскорблении, нанесенном на рабочем месте…”);
- суть вопроса и просьба (“например прошу принять меры в отношении..”);
- подпись с расшифровкой, дата.
Возьмем конкретный пример докладной за хамство:
(в правом верхнем углу) Директору Серпуховского филиала ООО “Спектрум- О” Борисову Валерию Сергеевичу
от заместителя руководителя АХО Ивановой Марии Ивановны
докладная записка об оскорблении на рабочем месте (пишется по центру)
Сообщаю вам, что сегодня, 16 мая 2017 года, Сидоров Петр Михайлович, старший менеджер отдела по работе с юридическими лицами, оскорбил меня в присутствии сотрудников отдела, нецензурно выразившись в лично мой адрес, а также касательно важности моей работы и ее важности для фирмы, в результате чего часть присутствующих засмеялась. Согласно ст. 5.61 КоАП, оскорблением считается публично высказанное унижение чести и достоинства.
Прошу принять меры дисциплинарного характера в отношении Сидорова П. М.
16 мая 2017 года
подпись, Иванова М. И.
Скачать образец докладной записки на сотрудника за оскорбление
Ниже фото документа для наглядного ознакомления:
- Писать нужно четко и по сути дела, что именно случилось. Главное, о чем следует помнить – такой документ никогда нельзя писать на горячую голову. Необходимо успокоиться.
Ни в коем случае нельзя вступать в перепалку с обидчиком – это сделает виноватым в недопустимом поведении уже вас. О вашем нарушении сообщат главе организации, вслед за чем вы можете получить взыскание, а то и лишитесь работы.
- Потому , если случай неоднозначный, наберите номер бесплатной юридической консультации и спросите, что вы можете сделать. Специалист обязательно подскажет, как нужно поступить. Только после этого можно приступать к составлению уже самого документа.
- Оформляется бумага от первого лица на стандартном листе А4. Писать нужно короткими и ясными фразами, без двусмысленности и грамматических и орфографических ошибок.
Обязательно необходимо сослаться на действующее законодательство – ведь такое поведение официально запрещено законом и так вы покажете, что оскорбивший вас нарушил законодательство.
- Удостоверьтесь, что докладная принята – через канцелярию или лично боссом.
- После этого ждите реакции руководителя – она обязательно последует.
Защищать свою честь и достоинство бояться не нужно. Худший ваш враг – горячность и незнание основ законодательства. Поэтому если вы не уверены, что напишете все правильно, обязательно храните в вашем мобильном телефоне номер круглосуточной бесплатной юридической консультации – телефон такой фирмы можно найти в Интернете. Лишней такая информация в любом случае не будет, а в вопросах, где допускается множество разночтений – тем более.