Как написать докладную на студента пропускающего занятия

Поведение студентов далеко не всегда безупречно.

Часто это систематические прогулы, неаттестация, неподобающее поведение с педагогами.

Понятно, что терпеть такое долго никто не будет – и вот уже на стол декану ложится докладная записка, а дальше – в зависимости от серьезности промахов, как повезет.

Могут просто пальчиком погрозить, могут назначить сроки для сдачи накопленных “хвостов”, а могут и вовсе отчислить.

Скрыть содержание

  • Докладная записка – что это такое?
  • Кому и кто пишет?     Содержание    

  • Основные правила
  • Последствия такого документа для студента

Докладная записка – что это такое?

Под докладной запиской на студента понимается информационно-справочный документ, адресующийся представителю администрации.

Цель такого документа – поставить в известность о выходящем за рамки дозволенного поведения и невозможности купировать ситуации на уровне “студент-педагог”. Например, когда дело не исчерпывается парой “хвостов” или несданным вовремя чертежом.

Справка! Для обращения “наверх” причины должны быть более серьезные – систематические нарушения или когда очевидно, что догнать сверстников учащийся уже не может.

Больше о том, для чего нужна докладная записка, что это за документ и как его составить, читайте тут, а о видах этого документа, мы рассказывали в отдельном материале.

Кому и кто пишет?

Обычно куратор или педагог адресует документ декану, ректору или проректору. Также автором может быть например староста группы – если студент не уживается ни с кем в коллективе, причем дело не в сходстве характеров, а в недопустимом плохом поведении – в виде оскорблений, к примеру (о том, как написать докладную записку за оскорбление, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о нюансах составления этого документа о некорректном поведении).

Содержание

Унифицированной формы для такой бумаги не существует. Тем не менее, в отдельных организациях (и к учебным заведениям это также относится) в локальной документации обычно содержатся образцы докладных записок.

Какие сведения в ней должны присутствовать:

  • наименование учебного учреждения;
  • кому адресовано (должность, фамилия, инициалы);
  • от кого;
  • суть проблемы – коротко, что случилось;
  • о каком студенте речь, на каком факультете, в какой группе;
  • какова цель записки, чего вы хотите ею добиться от администрации заведения (например, принятие мер дисциплинарного характера);
  • подпись с расшифровкой;
  • приложения;
  • дата.

Основные правила

  1. Докладная записка является элементом делового письменного общения, соответственно, стиль написания должен быть деловой.
  2. Не нужно использовать громоздких, ломаных и двусмысленных фраз, язык должен быть грамотным и лаконичным, без эмоциональной окрашенности, иначе получится, что вы просто сводите счеты.
  3. Не допускаются орфографические, пунктуационные, другие ошибки в написании.
  4. “Шапка” пишется по устоявшимся правилам в правом верхнем углу листа. Обычно в колонтитуле содержится полное наименование учебного заведения, соответственно в “шапке” можно указать принятое сокращенное название – например ПТУ №26 им. Чкалова.
  5. По центру пишется заголовок – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА и регистрационный номер.
  6. Ниже следует информационная часть, начинается, как правило, со стандартной фразы – “Довожу до вашего сведения, что…” – и далее описывается суть проблемы.
  7. Далее нужно обязательно упомянуть, чем вы подтверждаете свои слова – например, табель. К этому пункту вообще нужно подойти с особенной серьезностью- в противном случае, вашу докладную записку просто оставят без внимания, ибо нет доказательства неправомочности поведения студента.

    Плюс такая неподготовленность нанесет серьезный удар по реноме жалобщика – никто же не хочет стать персоной нон-грата и быть заподозренным в собирании личной армии против неугодного лица.

    А то и вовсе лишиться рабочего места – ведь неизвестно, какие ответные меры примет студент, которого вызовут “на ковер”, заставят изрядно понервничать, но так и не убедят ректора, что с данным учащимся нужно что-то делать.

  8. После этого упоминается, для чего вы обращаетесь к вышестоящим лицам с запиской, какова ее цель? Например – прошу применить дисциплинарные меры к такому-то или такой-то. После этого – подпись с расшифровкой.

Приведем пример, как должен выглядеть такой документ:

Директору ПТУ № 24

г Серпухов Московской Области

Сидорову Петру Ивановичу

от Сергеевой Елены Сергеевны

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 9

Довожу до вашего сведения невозможность перевода студентки Никифоровой Алены Герасимовны 01.02. 2000 г.р,( группа 101, факультет товароведческий) в связи с непрохождением ею аттестации по 8 предметам из 20. Кроме того, студентка Никифорова была своевременно поставлена в известность о последствиях такого отношения, но никаких усилий к выправлению ситуации не приложила.

Прошу вас издать приказ об отчислении Никифоровй А. Г.

С уважением,

декан Сергеева Елена Сергеевна (подпись)

20 апреля 2016 года.

Скачать образец докладной на студента за пропуски занятий

Подробно об особенностях и нюансах оформления докладной записки можно узнать здесь.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими статьями о том, как правильно написать докладную записку на имя директора, если начальник не прав, на воспитателя детского сада, об отсутствии работника на работе, опоздании, премировании, переводе на другую должность, некорректном поведении сотрудника, невыполнение должностных обязанностей, о нарушении трудовой дисциплины.

Последствия такого документа для студента

Это будет зависеть от тяжести проступка студента и от возможности выправить ситуацию. Если дело в том, что человек просто “загулялся”, воспользовавшись “взрослостью” и тем, что его уже далеко не так контролируют, как в школе, но при этом ситуация решаема и для общей аттестации не критична – пропускающему занятия студенту просто поставят на вид.

Как правило, предупреждают родителей. Могут обойтись и без этого – если например, имидж человека, в котором он ходит на занятия (лекции, или практические), чересчур эпатажен.

Но совсем другое дело, если у него или у нее неаттестация по большей части предметов или пропусков уроков слишком много. Или же проступок совершен далеко выходящий за рамки обычной дисциплины учебного заведения. В этом случае студенту грозит отчисление, о чем незамедлительно уведомляется военкомат. Нетрудно догадаться, что за этим следует.

Важно! Лучший способ избежать случаев и неприятностей с руководством учебного учреждения – это не нарушать внутренний распорядок и вовремя сдавать все зачеты.

В конце концов, если в школе ребенок учится во многом для родителей, то после окончания школы каждый учится для себя.

Директору ФКП

образовательного учреждения № 246

В.С. Чеканин

Докладная

Довожу до вашего сведения, что «____»___________201__г. в ____ час. ____ мин. в кабинете №___ ФКП ОУ № 246 на территории ФКУ ИК № ____ во время провидения проверки посещаемости по поименному журналу теоретического обучения ФКП ОУ № 246 обучающийся _______________

_________________________________________________________________ (фамилия имя отчество)

«___»__________ _________г.р. отряд№____, группа __________________

отсутствовал без уважительней причины на занятии по дисциплине «________________________________________________________________»

согласно утверждённого и согласованного с Начальником ФКУ ИК-____и Директором ФКП ОУ №246 расписания занятий на _____________________ месяц с группой _____________ по профессии «________________________________________________________________»

Тем самым обучающийся __________________________________________

(фамилия инициалы)

нарушил распорядок дня ПВР ФКП ОУ № 246

Преподаватель ФКП ОУ № 246 (______________________)

фамилия инициалы

«____»____________201__г.

Директору ФКП

образовательного учреждения № 246

В.С. Чеканин

Докладная

Довожу до вашего сведения, что «17» апреля 2019г. в 13 час. 33 мин. в кабинете №2 ФКП ОУ № 246 на территории ФКУ ИК — 55 во время провидения проверки посещаемости по поименному журналу теоретического

обучения ФКП ОУ № 246 обучающийся Иванов Иван Константинович

(фамилия имя отчество)

«22»сентября 2000г.р. отряд№3 , группа Вл — 17/2/55

отсутствовал без уважительней причины на занятии по дисциплине «МДК01.01 устройство, наладка и ремонт бензомоторных пил»

согласно утверждённого и согласованного Начальником ФКУ ИК-55 и Директором ФКП ОУ №246 расписания занятий на сентябрь месяц 2019 с группой Вл — 17/2/55 по профессии «Вальщик леса»

Тем самым обучающийся Иванов И.К. нарушил распорядок дня согласно ПВР ФКП ОУ № 246.

Преподаватель ФКП ОУ № 246 (П.Ю. Кочетов)

фамилия инициалы

«17» апреля 2019г.

Докладная записка — образец ее структуры какими-либо нормативными актами не установлен. Рассмотрим, как может выглядеть образец докладной записки, и определим, какие элементы ее составляют, в нашей статье.

Что это за документ — докладная записка

Докладная записка — это инструмент информирования руководства фирмы или иных сотрудников, компетентных принимать кадровые и управленческие решения, о событиях, значимых с точки зрения устойчивости системы менеджмента, перспектив развития бизнеса.

Бывают докладные записки позитивного характера, например о значительном перевыполнении тем или иным сотрудником установленного плана по продажам или выпуску товара. Но иногда в фирме может составляться и негативная докладная записка — в этом случае она часто содержит информацию о пренебрежении работником своими должностными обязанностями.

Как зафиксировать факт невыполнения работником должностных обязанностей, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Составителем докладной записки может быть:

  • рядовой сотрудник — в этом случае документ, как правило, адресуется его непосредственному руководителю;
  • начальник структурного подразделения фирмы — тогда записка обычно направляется руководителю фирмы.

Так или иначе, докладная записка в основном составляется человеком, занимающим более низкую должность, и направляется вышестоящему сотруднику с тем, чтобы тот, имея определенные полномочия, принял какое-либо решение в отношении описанного в документе события.

Как написать докладную: правила составления и структура документа

Докладная записка — документ, который должен включать:

  • сведения о составителе (Ф. И. О., должность);
  • сведения о получателе (Ф. И. О., должность);
  • наименование: «Докладная записка»;
  • текстовый блок, где описывается событие, о котором составитель счел нужным проинформировать руководство, анализируются возможные вызвавшие его причины, мотивы действующих лиц;
  • текстовый блок, где составитель записки рекомендует руководству принять определенное решение относительно события, о котором рассказано в предыдущем блоке.

Составитель докладной записки также должен указать в документе дату его составления и поставить свою подпись.

Где ознакомиться с примером докладной записки

Не знаете, как писать докладную записку? Наши эксперты решили помочь вам в ее составлении. Образец докладной записки вы можете скачать на нашем сайте.

Скачать образец докладной записки

Итоги

Докладная записка — инструмент, предназначенный для оперативного информирования руководства о значимых для фирмы событиях на уровне взаимоотношений в коллективе, коммуникации сотрудников с менеджерами, клиентами, представителями других фирм.

Исследовать иные значимые аспекты кадрового менеджмента на российских предприятиях вы можете в статьях:

  • «Как провести кадровый аудит?»;
  • «Кадровые документы, которые должны быть в организации».

Декану
лечебного факультета

профессору
Герасимовой Е.В.

студентки
группы 2—3 леч.

Дмитриевой
Н.Н

заявление.

Прошу
разрешить мне досрочно сдать экзамены
в связи с болезнью матери и необходимостью
уехать домой в г. Владимир.

20
мая 2010 г. Подпись и
расшифровка подписи

18.
Служебная
записка —
документ, констатирующий факт свершения
какого-либо действия. Служебная записка
составляется в рамках одного учреждения
от нижестоящего лица к вышестоящему
лицу и направля­ется для принятия
мер.

Схема
построения служебной записки (реквизиты)

1.
Адресат.

2.
Адресант.

3.
Название документа.

4.
Содержание служебной записки.

5.
Дата (слева), подпись и расшифровка
подписи (справа).

19. Образец написания служебной записки

Ректору
ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава

з.д.н.
профессору P.P.
Шиляеву

заведующей
кафедрой фармакологии доцента

Т.Р.
Гришиной

служебная
записка.

Прошу
оплатить стоимость сканера «Epson-2580.
Photo».
Сканер
необходим кафедре для организации более
эффективной учебной и на­учно-исследовательской
работы.

Счет-фактура
прилагается.

      1. Подпись
        и расшифровка подписи

20.Образец докладной записки

Декану
педиатрического факультета

профессору
Баликину В.Ф.

председателя
студенческого совета

общежития
№ 3

студента
4 курса лечебного факультета

Пантелеева
Л.H.

докладная
записка.

Довожу
до Вашего сведения, что студент 2 группы
3 курса педиатри­ческого факультета
Смирнов Е.В., проживающий в комнате 409
обще­жития № 3, не соблюдает правила
внутреннего распорядка общежития, а
именно: курит в общежитии, включает
громкую музыку после 11 ча­сов вечера.
На заседании студенческого совета
общежития от 09.04.10. Смирнов Е.В. обещал
исправить свое поведение, но слово не
сдержал.

Прошу
принять к нему необходимые меры.

11.05.10
Подпись и
расшифровка подписи

21. Образец объяснительной записки

Декану
педиатрического факультета профессору
Баликину В.Ф.

студента
3 курса 2 группы

педиатрического
факультета

Смирнова
Е.В.

объяснительная
записка.

Вечером
10 мая из моей комнаты звучала громкая
музыка. В этот день я праздновал свой
день рождения, на который пригласил
друзей.

Обещаю,
что впредь все празднования после 11
часов вечера буду проводить только с
разрешения студенческого совета
обще­жития №
3.

12.05.10
Подпись и
расшифровка подписи

22. Образец написания доверенности

В
бухгалтерию

ГОУ
ВПО ИвГМА Росздрава РФ

студента
6 курса

лечебного
факультета

Игнатова
О.А.

доверенность.

Я,
студент 6-го курса лечебного факультета
Игнатов Олег Анатоль­евич, доверяю
студентке 5-го курса лечебного факультета
Скребневой Татьяне Борисовне (паспортные
данные: …) получить мою стипендию за
март 2010 г.

10.04.10
Подпись и расшифровка
подписи и расшифровка подписи

Подпись
студента Игнатова О.А. удостоверяется.

  1. Подпись
    сотрудника отдела кадров или декана

факультета
печать

23.
Определите слово по его лексическому
значению.

1)
Податель иска. 2) Владелец денежного
вклада. 3) Лицо или учреж­дение,
пользующееся услугами нотариуса,
адвоката, банка и т. П. 4) По­становление
высшего органа государственной власти,
принятое в ус­тановленном порядке и
имеющее юридическую силу. 5) Письменная
просьба о чем-либо, направленная
официальному лицу, организации. 6) Подать
официальную жалобу в высшую инстанцию
с протестом про­тив какого-либо
решения, постановления. 7) Официально
удостоверять подлинность чего-либо.

24.
Создайте
глагольные сочетания с данными словами:

Претензия,
благодарность, виза, выговор, договор,
заявка, согла­шение, предложение,
предписание, учет, решение, требование,
про­токол.

25.
Объясните причину ошибок в сочинениях
студентов, исправьте их.

1)
Врачи — это особый слой населения,
который выделяется из всей массы людей.
2) Я долго думала: кем быть, — в итоге мой
выбор оста­новился на профессии
медицинского работника. 3) За мою недолгую
жизнь наиболее запомнилась мне одна из
таких групп противополож­ностей —
это хороший врач и плохой врач. 4) В
современном обществе человеку предоставлен
огромный выбор направлений профессиональ­ной
деятельности. Безусловно, важнейшими
из них являются педагог и медик. 5) С
детства я всем говорила, что буду только
врачом, что в дру­гой сфере деятельности
я работать не буду, что в будущем я вижу
себя исключительно в хирургической
робе.

26.
Определите, какой тип документа следует
использо­вать в следующих ситуациях:


Вы не пришли на экзамен;


Вам необходимо сдать сессию раньше
положенного срока, так как у Вас свадьба;


Вы не пришли на зачет, так как были
больны;


Вы ищете высокооплачиваемую работу;


В вашей комнате в общежитии потекла
батарея.

27.
Напишите заявление.

Ситуации:

1)
Вы устраиваетесь в городскую больницу
№ 1 в качест­ве санитара.

2)
Вы хотите жить в общежитии своего вуза.

3)
Вы хотите проходить производственную
практику в городской больнице № 4.

4)
Вы хотите посещать электив по практической
риторике.

28.
Напишите докладную записку.

Ситуации:

1)
Вы являетесь старостой группы и сообщаете
о регуляр­ных пропусках занятий
каким-либо студентом вашей группы.

2)
Вы являетесь старостой курса и сообщаете
о нарушениях, допу­щенных старостой
какой-либо группы, который не отмечает
отсутст­вующих студентов в журнале.

3)
Вы являетесь старостой этажа в студенческом
общежитии и про­сите отремонтировать
текущие краны в определённых блоках.

4)
Вы являетесь председателем студсовета
общежития и просите: а) выселить
какого-либо студента за неоднократное
нарушение режима проживания в общежитии;
б) заменить сантехнику в каком-либо
блоке в связи с произошедшей аварией.

29.
Напишите объяснительную записку.

Ситуации:

1)
Вас обвиняют в пропусках занятий.

2)
Вас обвиняют в недостойном поведении
на лекции, с которой Вас выгнали.

3)
Вас обвиняют в грубости вахтёру общежития.

4)
Вас обвиняют в переселении в другую
комнату без разрешения студсовета и
коменданта общежития.

30.
Напишите доверенность на получение:

1)
Вашей стипендии за летние месяцы;

2)
Вашей заработной платы в качестве
санитара (санитарки).

31.
Вместо точек вставьте подходящие по
смыслу слова:

Политический
строй, при котором власть принадлежит
народу, или …;

пропаганда,
направленная против войны, или …;

выступающий
про­тив фашизма, или …;

формально
относящийся к своим обязанностям, или
…;

глава
республиканского государства, или очень
сложный, или….

32.
Дополните синонимические группы
устойчивыми словосочетаниями,
употребительными в публицистическом
стиле речи.

Влиять,
воздействовать — …,

расценивать
— …,

победить
— …,

по­бороть
— …,

помогать
— …,

содействовать
— …,

сообщать
— …,

инфор­мировать
— …,

извещать
— …,

иностранный
— …,

заграничный
— ….,

направление
— …,

линия
— …,

ослабление
—…,

смягчение
— …,

посе­щение
— …,

среда
– …,

обстановка
— …

33.
Просмотрите свежие газеты. Найдите
заинтересовав­шую вас статью. Укажите
на характерные особенности данного
жанра. Коротко перескажите её, используя
конструкции: статья называется…, автор
статьи …(автором статьи является…),
статья напечатана в …, особое внимание
автор уделяет (проблеме, вопросу, …),
статья носит информационный (проблемный,
дискуссионный) характер, она рас­считана
на….

34.
Проанализируйте рекламу и рекламные
слоганы с точ­ки зрения их удачности.
Определите языковые факты, которые
легли в их основу.

1)
Мы обуем всю страну (Реклама фирмы по
продаже обуви).

2)
Железный бизнес для железных людей.
(Севервтормет).

3)
Имидж — ничто, жажда — всё! (напиток
«Спрайт»).

4)
Не тормози, сникерсни!

5)
Это не кайф, а «Услада»! «Услада» —
вкусное наслаждение для всей семьи.

6)
Прекрасный пол — это не только женщины.
Это ещё и линолеум.

7)
Дави на ГАЗ!

35.
Проанализируйте рекламу и рекламные
слоганы с точ­ки зрения их удачности.
Определите языковые факты, которые
легли в их основу.

1)Живите
ЛУЧше! (реклама серии магазинов «Луч»).

2)
Чтобы выйти замуж за миллионера, нужно
красиво утонуть; чтобы красиво утонуть,
нужно далеко заплыть; чтобы далеко
за­плыть, нужно быть в тонусе; чтобы
быть в тонусе, нужно, чтобы «Тонус» был
в тебе.

3)
Чтобы у вас в салате была и изюминка, и
горошинка, и кукуру­зника. «Балтимор».
Овощная культура.

4)
Фалиминт. Поможет горлу — поможет вам.

5)
Освежающее драже «Эклипс». Уверен в
дыхании — уверен в себе!

Соседние файлы в предмете Культура речи

  • #
  • #

Как правильно написать объяснительную о пропуске занятий в вузе, чтобы не отчислили (+ образцы)

Часто студентов пугают объяснительными, которыми придется отчитываться перед куратором, преподавателем и даже ректором за совершенные проступки. Правда в том, что с помощью правильно оформленной объяснительной можно исправить общее впечатление и доказать оправданность своего поступка. Если речь идет о пропуске занятий, то можно считать объяснительную записку письменным доказательством того, что студент не просто прогулял занятие, а у него были на это весомые причины. Как правильно составить объяснительную о пропуске и что действительно считается уважительной причиной – разберем подробнее.

Содержание статьи

  • 1 Что такое объяснительная записка?
  • 2 Срок предоставления объяснительной записки
  • 3 Какими способами можно написать объяснительную записку
  • 4 Правила оформления объяснительной записки
  • 5 Шаблон написания объяснительной
    • 5.1 Шапка
    • 5.2 Основная часть
    • 5.3 Дата и подпись
  • 6 Образцы составления объяснительной за пропуск
  • 7 Что можно считать уважительной и неуважительной причиной пропуска занятий
    • 7.1 Неуважительные причины
    • 7.2 Уважительные причины

Что такое объяснительная записка?

Объяснительная – это официальный документ, написанный студентом, где он поясняет причины состоявшегося события или факта, произошедшего непосредственно с автором записки, и за которые он несет личную ответственность. Чаще всего такая записка пишется по собственной инициативе студента, для прояснения сложившейся ситуации. Однако, документ может составляться и по требованию адресата, например, куратора, декана или преподавателя, того кто будет принимать решение о необходимости назначения дисциплинарного наказания.

Объяснительная записка – это возможность доказать свою правоту и предоставить факты в свое оправдание. Письменное оформление является обязательным, так как это служит гарантией, что в дальнейшем студент не сможет изменить свои слова.

Студент вправе отказаться от предоставления подобных документов, но тогда к нему могут применить дисциплинарное наказание.

Срок предоставления объяснительной записки

Сразу необходимо уточнить важный факт: строгие нормы по предоставлению объяснительной закреплены только в ТК РФ. У сотрудника есть всего 2 дня на предоставление записки перед тем, как ему могут предъявить дисциплинарное взыскание.

Что же касается ВУЗов, то сроки предоставления объяснительной устанавливаются администрацией. У студента, как правило, срок четко не ограничен, но он должен быть разумным. Чаще всего предоставить объяснительную о пропуске занятий требуют на следующий день, но могут быть и отсрочки до 2-3 дней.

Какими способами можно написать объяснительную записку

На практике предусмотрено всего 2 способа написания объяснительной:

  1. От руки – это самый простой и распространенный вариант, особенно если документ необходимо предоставить в кратчайшие сроки. Записка, оформленная от руки, позволяет идентифицировать автора, сверив почерк. Такой вариант оформления является наиболее приемлемым.
  2. В печатном виде – такой способ больше подходит для организаций, с установленными нормами по ведению документации. Однако, студент тоже может предоставить объяснительную набранную на компьютере. Но в обязательном порядке нужно поставить от руки подпись и дату. Она и будет гарантировать достоверность напечатанного документа.

При этом наиболее важным является не сам способ написания, а правильность оформления, и соблюдение всех общепринятых норм написания объяснительной.

Правила оформления объяснительной записки

Каждое высшее учебное заведение может устанавливать свои нормы и правила составления внутренней документации. Особенно если речь идет об объяснительной от студента. Строгих норм, установленных законодательством, нет, однако есть общепринятая форма, которая применима для большинства организаций и учреждений.

Стандартные требования к оформлению:

  1. Документ оформляться на листе А4 с соблюдением отступов по краям: примерно 2-3 см с левого края, 1 см с правой стороны и по 1,5 см сверху и снизу листа.
  2. Максимальный объем письма не может быть более 2 страниц.
  3. Текст оформляется в официально-деловом стиле, неприемлемо использование ненормативной и сленговой лексики.
  4. Изложенные факты должны быть достоверными, и их можно каким-либо способом проверить.
  5. Изложение ведется от первого лица: «Я пропустил занятие…».
  6. Недопустимо наличие исправлений и зачеркиваний.

Шаблон написания объяснительной

Хотя строгих норм по написанию документа студентом нет, но все же есть определенная структура, которую нужно соблюдать при оформлении объяснительной записки. Она должна содержать три основные составляющие: шапку, с указанием адресата и автора, основную часть и дату с подписью.

Шапка

Шапка (штамп) – это верхняя часть документа, располагающаяся с правой стороны листа, где в столбик указываются данные адресата и автора записки.

Сначала пишется, на чье имя оформляется документ – указывается должность, место работы (учебное заведение) и ФИО руководителя учебного заведения (заведующего кафедрой, куратора). Заполнение данных осуществляется в дательном падеже. Как правило, у куратора и старосты группы должен быть образец написания подобного документа. Поэтому его лучше переписать с образца, чтобы не допустить неприятных ошибок.

Ниже прописываются данные автора (от кого предоставлена записка): должность и ФИО. Под должностью стоит понимать общепринятую для ВУЗов форму «студент» с указанием факультета, формы обучения, группы и курса. Информация прописывается в родительном падеже.

Основная часть

Тело записки представляет собой небольшой текст, имеющий название (заглавие) и написанный в произвольном порядке основной текст объяснительной.

Заглавие пишется посередине листа, сделав небольшой отступ от «шапки». В обязательном порядке первая буква пишется заглавной, и в конце не ставится точка. В нашем случае заглавие будет иметь вид: «Объяснительная записка».

Основная часть оформляется с красной строки, с соблюдением отступа от края листа. В тексте пояснения автор указывает обстоятельства (пропуск пары в конкретный день или время) и причину, по которой он не смог присутствовать на занятиях. Здесь описывается произошедшее событие, уточняются конкретные промежутки времени, и, при наличии, делаются ссылки на подтверждающие документы, которые могут быть приложены к объяснительной.

К примеру, если студент посещал врача, тогда он может в качестве доказательств предоставить запись из амбулаторной карты или любое другое заключение, на котором будет указана дата, соответствующая пропущенному учебному дню, подпись и печать врача.

Дата и подпись

В конце документа в обязательном порядке ставится дата написания записки, и подпись студента. Дата указывается с левой стороны, а подпись ставится с правой стороны под основным текстом. В некоторых случаях рядом с подписью может требоваться написание ФИО учащегося в сокращенной форме (фамилия и инициалы). Особенно это касается ситуаций, когда текст набирался на компьютере.

Образцы составления объяснительной за пропуск

Совершенно неважно, сколько по времени было пропущено занятии: 10 минут, или несколько пар. Если преподаватель уже поставил в журнал отметку об отсутствии студента на занятии, тогда для подтверждения уважительности причины необходимо написать объяснительную. В ней студент должен честно расписать события, повлекшие за собой отсутствие его на парах. В отдельных случаях достаточно банального указания времени и причины пропуска.

В качестве доказательств можно использовать справки, акты, давать ссылки на сообщения СМИ (если произошло ДТП или другое происшествие).

Вот два примера объяснительных, которые соответствуют правилам:

скачать файл в формате PDF «Примеры объяснительных»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF

Что можно считать уважительной и неуважительной причиной пропуска занятий

Пропуск занятий может быть вынужденным, по уважительной причине и умышленным – без уважительной причины. В зависимости от этого также будет приниматься решение о необходимости дисциплинарного наказания.

Неуважительные причины

За неуважительную причину систематических прогулов вполне могут не допустить к сдаче сессии, особенно если у студента накопилась большая академическая задолженность. В редких случаях возможно применение крайних мер, вплоть до отчисления.

Неуважительными причинами считаются:

  1. Самовольный уход с занятий без ведома и разрешения преподавателя.
  2. Уход в случае длительного отсутствия преподавателя. Студенты лично, без особых распоряжений принимают решение о возможности уйти, аргументируя свой поступок фразой: «Студенты ждут 15 минут».
  3. Отсутствие на парах с объяснением случившегося: «Я проспал…», «У меня не зазвонил будильник…» и другие, которые можно считать обычной халатностью;
  4. При отсутствии любых объяснений со стороны студента.

Уважительные причины

Уважительная причина – это обстоятельства, которые невозможно отменить или предугадать заранее, и они, в большинстве случаев, не зависят непосредственно от учащегося.

К уважительным причинам можно отнести:

  1. Болезнь, в случае если студент может предоставить больничный лист, справку, заключение врача или выписку из амбулаторной карты, где будет указана дата, совпадающая с днем пропуска занятий. Причем болезнь близких родственников тоже может стать уважительной причиной, если студент сможет доказать, что его присутствие с больным было необходимым.
  2. Задержки, поломки, аварии, произошедшие с транспортным средством, если студент добирается в ВУЗ общественным или другим транспортом. В качестве доказательства можно использовать фотографии, протоколы, выдержки из СМИ, билеты.
  3. Похороны родственников. Как правило, в таких ситуациях не требуется доказательств, но в исключительных случаях возможно предоставление копии свидетельства о смерти.
  4. Форс-мажорные обстоятельства: поломка лифта, аварийная ситуация дома с вызовом мастера (не считается уважительной причиной, если мастер был вызван по собственной инициативе), посещение квартиры коммунальными службами и другое. Можно предоставить заключение или акт от соответствующей организации.
  5. Погодные условия. Уважительной причиной будет считаться любые непредвиденные погодные условия, которые реально затрудняют возможность добраться в учебное заведение: сильный ураган, обильное выпадение снега и других осадков, препятствующее передвижению транспорта.
  6. Участие студента в общественно важных мероприятиях: конкурсы талантов, олимпиады, посещение других инстанций, с предоставлением подтверждений от организации.

А также можно считать уважительной причиной, если студент заранее уведомил о своем отсутствии в конкретный день, и предоставил какое-либо подтверждение своего будущего пропуска.

В отдельных случаях достаточно обычного звонка преподавателю с объяснением обстоятельств, к примеру, сломался автомобиль или автобус, или он попал в пробку, и будет на паре в течение ближайшего времени. Некоторым студентам могут пойти на уступки не поставят «пропуск».

В качестве заключения стоит отметить, что любой пропуск нужно не только подтвердить объяснительной и предоставить аргументы в свое оправдание, но и в дальнейшем отработать пропущенные семинары и лекции, чтобы устранить академическую задолженность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать докладную на сотрудника который хамит
  • Как написать докладную на сотрудника который мешает работать
  • Как написать докладную на родителей ученика образец
  • Как написать докладную на работника который не вышел на работу
  • Как написать докладную на пьяного сотрудника

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии