МОУ «Тельмановская гимназия»
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
учащейся гимназии
Петровой Алины Ивановны
Класс: 11-А
Период: 10-11 класс
Классный руководитель:
Воронова Мария Петровна
Содержание:
Раздел I. «Знакомьтесь!
Это я»
1.1
«Полюбуйтесь на меня»
1.2
Анкета «Немного о себе»
1.3
«Я люблю, мне нравится»
1.4
Тест « Моя самооценка»
1.5
«Я вне школы»
1.6
Анкетирование «Мир моих интересов»
1.7
«Я и мое будущее»
Раздел II. «Мои достижения»
2.1 «Мои достижения в учебной и интеллектуально-познавательной
деятельности»
2.2 «Мои достижения в общественной,
творческой и спортивной деятельности»
2.3 «Мои награды»
2.4 Итоги учебного года
Раздел III.
«Моя общественная работа»
3.1 «Вот что я могу»
Раздел IV. «Моя семья»
4.1 «Всё о семье»
4.2 «Как мы отдыхаем»
Раздел V. «Копилка»
5.1 «Мои творческие работы»
5.2 «Фотовернисаж»
Раздел VI. «Полезная информация для меня»
6.1 «Памятки, советы»
Раздел
I. «Знакомьтесь! Это я»
Информация
о владельце портфолио.
Включает
в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография).
В этом разделе
помещаются:
— личные данные,
— результаты
психологической диагностики,
— информация,
помогающая ребенку проанализировать свои способности, узнать способы саморазвития,
самосовершенствования, самопознания. Ученик регулярно проводит самоанализ
собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит
самоанализ итогов года.
«Полюбуйтесь
на меня»
Анкета
«Немного о себе»
Фамилия _______________________________
Имя ________________________________ Отчество_____________________________
Что означает твое имя? ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я учусь в _______________ классе.
С какого класса обучаешься в гимназии?
______________________________
Внеклассная деятельность (дополнительное
образование: кружки, секции и т. д.)___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что тебе нравится делать в свободное
время? _____________________________________ _____________________________________________________________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы
предпочитаешь смотреть? ____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая музыка и исполнитель тебе больше
всего нравятся? __________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты любишь читать в свободное время и о
чем? _________________________________
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Твои увлечения (хобби)? _______________________________________________________
Какие учебные предметы тебе
нравятся? __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие учебные
предметы не нравятся? __________________________________________
_____________________________________________________________________________Какая
область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):Естественнонаучная (математика,
физика, химия, биология, география) Общественно-научная (история, философия,
обществознание, экономика) Гуманитарная (литература, русский язык, иностранные
языки , журналистика, педагогика, психология)
Какие еще
профессии тебя привлекают?__________________________________________
_____________________________________________________________________________Уровень
образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (ВУЗ), среднее
или начальное профессиональное (техникумы, училища)
«Я люблю, мне нравится»
ТЕСТ
«Самооценка»
Инструкция:
Ниже ты видишь 7
вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье,
интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе,
умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии
соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта –
наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь
развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени.
После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств,
сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.
Результаты
характеристики самооценки и уровня притязаний
Параметр |
Количественная |
Уровень |
|
Самооценка |
|
Расхождение |
«Я вне школы»
Анкетирование «Мир
моих интересов»
А.
Мир твоих увлечений.
1)
Чем ты увлекаешься во внеурочное время? Сколько времени ты посвящаешь своим
увлечениям в неделю ? В день? ______________________________________
_______________________________________________________________________
2)
Посещаешь ли ты кружки, секции по данным твоим увлечениям? _____________
_______________________________________________________________________
3)
Что, по твоему мнению, в твоих увлечениях помогает тебе в жизни ___________
_______________________________________________________________________
4)
По твоему мнению, твои увлечения смогут тебе пригодиться в дальнейшей жизни ?
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
5)
Знают ли родители о твоих увлечениях ? Обсуждаете ли вы их дома? _________
_______________________________________________________________________
6)
Как они к этому относятся? Разделяют ли они их с тобой твои увлечения? _______________________________________________________________________
7)
Есть у тебя друзья, которые разделяют твои увлечения?_____________________ _______________________________________________________________________
Б.
Твои друзья.
1)
С какого класса ты учишься в данной школе? В данном классе? _____________
______________________________________________________________________
2)
С кем из ребят в классе ты предпочитаешь общаться? ______________________
_______________________________________________________________________
3)Выбери
нужный ответ:
а)
общаетесь в школе б) вместе гуляем в) после занятий общаемся по средствам
коммуникативной связи (телефон, интернет и соц. сетях)
4)
Что вы вместе предпочитаете делать? ____________________________________
_______________________________________________________________________
5)
Есть у тебя друзья в школе вне класса ? ___________________________________
_______________________________________________________________________
6)
Есть ли у тебя друзья вне школы? Как часто вы встречаетесь? _______________
______________________________________________________________________
В.
Твоя школа.
1)
Какие предметы тебе больше нравятся? Почему? ___________________________
_______________________________________________________________________
2)
Как они смогут пригодиться в дальнейшей твоей жизни? ____________________
_______________________________________________________________________
3)
Обсуждали вы дома с родителями, какие предметы являются наиболее важными и
почему ? ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4)
Что бы ты хотел изменить или улучшить в себе после школы? ________________
_______________________________________________________________________
5)Как
ты планируешь над этим работать? Что тебе для осуществления планов понадобится.
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Я
и мое будущее»
Твои
жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
Раздел
II. «Мои достижения»
Официальные
документы.
В
этом разделе помещается информация о достижениях учащейся и перечень
представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника
сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в
различных видах деятельности:
дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
грамоты за участие в конкурсах,
сертификаты,
благодарственные письма, свидетельства и т. д.
В
данном разделе допускается представление копий документов. Документы,
представленные
в разделе, фиксируются в таблице.
«Мои
достижения в учебной и интеллектуально-познавательной деятельности»
Показатель |
Индикатор |
Балл |
||
Итоговые отметки по предметам базисного плана |
Средний балл отметок на период оценивания (за |
|||
Контрольные, диагностические, мониторинговые работы |
Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, |
|||
|
||||
|
||||
Предметные олимпиады, научно-практические |
гимназия |
Муниципальный уровень |
Республиканский уровень |
|
Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через |
1 участие – 6 баллов |
«Мои достижения в творческой и спортивной деятельности»
Показатель |
Индикатор |
Балл |
||
Сведения об участии в делах — творческих; — спортивных |
Уровень активности и качество выполнения поручений |
|||
Высокая активность учащегося с учетом качества (согласно отзыву педагога) 5б |
Средняя активность с учетом качества выполнения 3б |
Низкая активность с учетом качества выполнения поручений 1б |
||
Уровень активности участия |
||||
Высокий |
Средний, |
низкий |
||
Сведения об участии в делах класса и гимназии (конкурсы, |
10б |
6б |
2б |
Дата |
Наименование |
Достижение |
Индикатор |
Показатели, уровни |
«Мои
награды»
10
класс
Уровень/место |
международный |
республиканский |
муниципальный |
гимназический |
Олимпиады |
||||
Победитель |
||||
призер |
||||
Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и |
||||
1 место |
||||
2 место |
||||
3 место |
||||
Похвальный лист и похвальная грамота |
||||
Похвальный лист По окончании |
||||
Похвальная грамота |
||||
Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи |
||||
Грамота или |
||||
Грамота или |
||||
Благодарственное |
||||
Благодарственное |
«Мои
награды»
11
класс
Уровень/место |
международный |
республиканский |
муниципальный |
гимназический |
Олимпиады |
||||
Победитель |
||||
призер |
||||
Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и |
||||
1 место |
||||
2 место |
||||
3 место |
||||
Похвальный лист и похвальная грамота |
||||
Похвальный лист По окончании |
||||
Похвальная грамота |
||||
Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи |
||||
Грамота или |
||||
Грамота или |
||||
Благодарственное |
||||
Благодарственное |
«Итоги
учебного года»
10
класс
Мои ожидания
оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с
изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась),
потому что
_________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом
учебном году я оцениваю как ________________________
___________________________________________________________________
Мои главные
достижения ____________________________________________ ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные
неудачи ________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтобы не
повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
11
класс
Мои ожидания
оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с
изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась),
потому что
_________________________________________________________
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Свою работу в этом
учебном году я оцениваю как ________________________
___________________________________________________________________
Мои главные
достижения ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные
неудачи ________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтобы не
повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Раздел
III. «Моя общественная
работа»
В этом
разделе помещается информация о мероприятиях, которые
проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе
(поручениям). Это может быть участие в школьном мероприятиях, выступления на
торжественной линейке, оформил стенгазет к
празднику, выступление на утренниках и пр. Оформлять этот раздел желательно с
использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
«Вот
что я могу»
Раздел
IV. «Моя семья»
В
содержание этого раздела включаются генеалогическое дерево, краткие рассказы о
членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера,
любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
«Всё
о семье»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Как
мы отдыхаем»
Раздел
V. «Копилка»
Творческие
работы, направления активности.
В данный
раздел размещаются результаты различных творческих, проектных,
исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его
учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах,
учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик,
спортивных и художественных достижений и др.
Материалы,
представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной
и творческой активности ученика, направленности его интересов. Учащийся
фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на
протяжении установленного срока ведения портфолио
«Мои
творческие работы»
№ п/п |
Перечень представленных творческих работ |
Дата |
«Фотовернисаж»
Раздел
VI. «Полезная информация для меня»
В данном разделе размещается любая информация, которая интересна и важна для учащегося.
«Памятки,
советы»
ПОРТФОЛИО
Фамилия_________________________________________
Имя_____________________________________________
Отчество_________________________________________
Школа №________________________________________
Класс___________________________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
С__________________________________20_____г.
По_________________________________20_____г.
Личная подпись школьника_________________________________________
Раздел I. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
(Официальные документы)
Перечень представленных в портфолио официальных документов:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________
9.___________________________________________________________________________________
10.__________________________________________________________________________________
11.__________________________________________________________________________________
12.__________________________________________________________________________________
13.__________________________________________________________________________________
14.__________________________________________________________________________________
15.__________________________________________________________________________________
16.__________________________________________________________________________________
17.__________________________________________________________________________________
Примечание 1.
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д.;
2. В данном разделе допускается представление копий документов;
3. Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данном муниципальном общеобразовательном учреждении шкалой оценки;
4. На основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.
Раздел II. ПОРТФОЛИО РАБОТ
(Курсы по выбору, творческие работы
и социальная практика)
2.1. Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору
Примечание 2.1.
Документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору, является зачетная книжка школьника, которая вкладывается в портфолио (или прилагается её копия).
2.2. Перечень представленных творческих работ
№ |
Название творческой работы, её вид |
Объем работы |
Время и место работы |
Наличие отзыва |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
11 |
||||
12 |
2.3. Перечень самоотчетов о социальной практике
№ |
Вид социальной практики |
Время и место работы |
Выполняемые обязанности |
Наличие отзыва |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
Примечание 2.2, 2.3.
1. В подразделы 2.2. и 2.3. включаются оригиналы различных творческих работ, а также самоотчеты о социальной практике: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях, спортивных и художественных соревнованиях и др.
2. Материалы данного раздела оцениваются только качественными показателями (полнота, убедительность, ориентация на искомый профиль и т.д.).
Раздел III. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ
(Отзывы и рекомендации)
В данный раздел, прежде всего, включаются следующие документы:
- Резюме
- Автобиография
- Рекомендации
- Отзывы о работе в творческом коллективе в учреждении дополнительного образования
- Рецензия на статью в местной газете
- Отзывы о выступлении на научно-практической конференции
- Заключение о качестве работы, выполненной в научном обществе учащихся
- Описание жизненных планов, а также другие письменные виды самоанализа школьника:
- эвристическое сочинение-рассуждение о будущей профессии;
- эссе.
Перечень представленных отзывов и рекомендаций
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Примечание.
Данный раздел включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на статью, опубликованную ребенком в СМИ; рекомендательных писем от учителей, родителей, друзей и т.д.
РЕЗЮМЕ
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________Место рождения____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________Гражданство:___________________________________Пол:__________________________________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом):__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Домашний телефон (с кодом):_____________________________E-mail:_______________________________________
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________Класс_____________________________________Рабочий телефон (с кодом)_____________________________________________________________________________
E-mail:_______________________________________________________________________________________________
Цель составления резюме:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса).
Годы учебы |
Номер школы, город |
Класс |
Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения).
Годы учебы |
Наименование учреждения |
Предмет, творческое объединение (кружок, секция, студия, школа) |
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием предприятия и выполняемой работы)
Годы учебы |
Наименование предприятия |
Выполняемая работа |
Опыт общественной работы ( в обратном порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы)
Годы учебы |
Наименование организации, движения |
Выполняемая работа |
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д.):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, предпочтения, хобби и т.д.:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления резюме_____________________________Личная подпись_____________________________________
Вкладыш
в аттестат об основном среднем образовании
___________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
№ |
Название официального документа |
Время и место его получения |
Балл |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Итоговый балл: |
Настоящий вкладыш оформлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество школьника)
Дата___________________________________ Подпись директора школы_____________________________
Печать
Зачетная книжка
________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
МОУ_____________________________________________________________Класс_________________________
Курсы по выбору
№ |
Название курса по выбору |
Место и время прохождения |
Вид программы (межпредметная, ориентировочная, предметная) |
Количество часов |
Отметка (балл, зачет, реферат и т.д.) |
Подпись преподавателя |
|
План |
Факт |
||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
6 |
|||||||
7 |
|||||||
8 |
|||||||
Итого (общее количество учебных часов): |
Дата__________________________________________ Подпись директора школы_________________________
Печать
Вкладыш в аттестат
об основном среднем образовании
Фамилия________________________
Имя____________________________
Отчество________________________
Школа _________________________
Класс___________________________
Период, за который представлены документы
и материалы:
С_______________________200_____г.
По______________________200_____г.
Зачетная книжка
Фамилия________________________
Имя____________________________
Отчество________________________
Школа _________________________
Класс___________________________
Период, за который представлены документы
и материалы:
С_______________________20_____г.
По______________________20_____г.
Самоотчет
о социальной практике
Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Вид социальной практики:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Время прохождения практики:__________________________________________________________
Начало______________________________________________________________________________
Окончание___________________________________________________________________________
Место прохождения практики:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выполняемая работа (обязанности)______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Краткое описание выполненных работ, их содержание и основные итоги практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата___________________ Личная подпись___________________________________
Примечание.
Целесообразно получить отзыв руководителя практики, где он может охарактеризовать ваше отношение к выполнению обязанностей и полученным результатам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДОКУМЕНОВ, ВХОДЯЩИХ В ПОРТФОЛИО
РАЗДЕЛ I Портфолио документов
№ п/п |
Название документа |
Соответ-ствующие профилю |
Не соответ-ствующие профилю |
Школь-ные |
Район-ные |
Обла-стные |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Аттестат |
Средний балл |
|||||
2. |
Сертификаты |
+ |
+ |
2 1 |
|||
3. |
Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов |
+ |
+ |
2 1 |
|||
4. |
Грамоты системы дополнительного образования |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 3 4 1 |
5. |
Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ |
+ |
+ |
2 1 |
|||
6. |
Другие грамоты |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 3 4 1 |
РАЗДЕЛ II Портфолио работ
№ п/п |
Название документа |
Соответ-ствующие профилю |
Не соответ-ствующие профилю |
Школь-ные |
Район-ные |
Обла-стные |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Участие в проектных, исследовательских работах |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 3 4 1 |
2. |
Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, концертах, выставках |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 3 4 1 |
3. |
Разработка и изготовление приборов, моделей, макетов |
+ |
+ |
2 1 |
|||
4. |
Обучение элективным курсам |
+ |
+ |
2 (за каждый) 1 |
|||
5. |
Участие в работе факультативов, кружков, секций |
+ |
+ |
2 (за каждый) 1 |
|||
6. |
Работа в бригадах, отрядах |
+ |
+ |
2 1 |
|||
7. |
Участие в олимпиадах |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 2 3 1 |
8. |
Призёры олимпиад |
+ + + |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 2 3 1 |
РАЗДЕЛ III Портфолио отзывов
№ п/п |
Название документа |
Соответ-ствующие профилю |
Не соответ-ствующие профилю |
Школь-ные |
Район-ные |
Обла-стные |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Афтобиография, отзывы, эссе, резюме собственных достижений |
1 (за каждое) |
|||||
2. |
Презентация портфолио |
До 3 |
АВТОБИОГРАФИЯ
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
Родился(лась) (день, год, месяц, место рождения)___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дошкольное детство
— Моё самое раннее воспоминание (что помню, сколько мне было лет)__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Друзья, домашние животные____________________________________________________________
— Самое яркое воспоминание из дошкольного периода_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Чем увлекался(ась) в дошкольном возрасте, ходил ли в детский сад___________________________
_____________________________________________________________________________________
— Любимые игрушки____________________________________________________________________
— Детские мечты, желания_______________________________________________________________
- Школьная жизнь
— Первое впечатление о школе____________________________________________________________
— Самое яркое событие, связанное со школой_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Кем я хотел быть в 7-9 лет и почему_____________________________________________________
— Мой рост, вес, любимое блюдо, друзья, домашние животные________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)______________________________
_____________________________________________________________________________________
— Моя первая награда какая награда и за что, впечатления)____________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта______________________
_____________________________________________________________________________________
— Самая памятная встреча________________________________________________________________
— Человек, оказавший на меня большое влияние_____________________________________________
— Переломный момент в моей жизни (краткое описание)______________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Отношение с родителя в детстве и в настоящее время_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. К профильному обучению
— Интересы, любимые занятия____________________________________________________________
— Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения_____________________
_____________________________________________________________________________________
— Любимые школьные предметы, разделы или темы_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
— Предметы, которые мне нужны для овладения профессией__________________________________
— Мои профильные предметы____________________________________________________________
— Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т.п.)________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
— Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…)_____________________________________________________
— Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи_____________________________________
— Языки (какими и в какой мере владею)___________________________________________________
3. Будущее
— Для чего я живу?______________________________________________________________________
— Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)?_________________
_____________________________________________________________________________________
— Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет?__________________________
_____________________________________________________________________________________
— В какое образовательное учреждение я хотел(а) бы поступить?_______________________________
— Какие профессии привлекательны для меня?______________________________________________
5. Ближайшие планы
— Чего я хочу достичь к концу второй четверти?_____________________________________________
— Что собираюсь сделать для достижения цели?_____________________________________________
— Как оценить, иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от неё?____________________________
— Как часто я проверяю (буду проверять), что мною сделано правильно, а где и в чем я отклоняюсь от цели (смотреть документ «Жизненные планы»)?__________________________________________
Примечание.
Для ответа по пунктам раздела 5. «Ближайшие планы» использовать ниже предложенную инструкцию С.Джонсона.
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.) |
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени. Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания» |
3. Я излагаю цели кратко — чтобы прочесть их всего за одну минуту |
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике» |
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута. Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике» |
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением |
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения) |
8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели |
9. Если мои действия не соответствуют целям — ВНИМАНИЕ! — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. — Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели |
Пример документа «Жизненные планы»
Время |
Содержание |
Что я собираясь для этого сделать? |
Первый год |
09.2005-08.2006- Съездить в летнюю компьютерную школу г.Новосибирск, |
Пройти все тестовые испытания по информатике |
Второй год |
08.2006 г. -Поступить в физико-математический класс 09.2006 –05.2007 — Пройти обучение по элективному курсу «Английский язык в компьютерных технологиях». |
Подготовиться к защите портфолио, пройти собеседование. Позаниматься с преподавателем английского языка, подготовиться к собеседованию |
Третий год |
07.2007 – Поступить в политехнический институт г.Екатеринбург |
Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные элективные курсы по математике, позаниматься на факультативе (репетитором) по физике. |
Мои жизненные планы
Время |
Содержание |
Что я собираясь для этого сделать? |
Первый год |
||
Второй год |
||
Третий год |
Сводная итоговая ведомость портфолио
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество школьника)
Раздел 1. Портфолио документов(Официальные документы)
№ |
Название официального документа |
Максимально возможный балл |
Итоговый балл |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Итого по данному разделу: |
Раздел II. Портфолио работ (Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики)
№ |
Название материала |
Качественная оценка (полнота, убедительность, ориентация на искомый профиль и т.д.) |
Балл |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Общая качественная оценка материалов раздела: |
Раздел III. Портфолио отзывов
№ |
Название документа |
Максимально возможный балл |
Итоговый балл |
1 |
Автобиография, отзывы, эссе, резюме и т.д. |
1 (за каждое) |
|
2 |
Презентация портфолио |
До 3 |
|
Итого по данному разделу: |
Средняя оценка аттестата об основном образовании «______»
Оценки по профильным предметам по выбору согласно заявленному _________________ профилю обучения:
Предмет ___________________Оценка___________
Предмет ___________________Оценка___________
Общий итоговый балл «_____»
Рекомендации в профильный класс________________________________________________________________________
Подпись директора школы :_______________________Дата____________________Печать_________________________
Члены педагогического консилиума:_______________________________________________________________________
Как составить портфолио для младших и старших школьников?
Содержание
- Лучшие портфолио для младших школьников для девочек: пример, образец, фото
- Лучшие портфолио для младших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
- Лучшие портфолио для старших школьников для девочек: пример, образец, фото
- Лучшие портфолио для старших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
- Видео: Портфолио школьника
Цель создания портфолио для школьников — выявление основных способностей и сбор информации о полученных достижениях ребенка.
Творческая работа, в этом плане, должна проводиться совместно с родителями. Не каждый родитель, приступая к созданию резюме для своего чадо, знает, как красиво и правильно его оформить. Рассмотрим этот вопрос на примерах приведенных в предлагаемой статье.
Лучшие портфолио для младших школьников для девочек: пример, образец, фото
Портфолио оформляется в свободной форме.
Но основные правила желательно соблюдать:
- Начинаем с оформления титульного листа. Даем возможность школьнице выбрать свое любимое фото на самую ответственную часть документа. Вместе с ребенком красиво заносим: фамилию, имя, отчество, и все необходимые дополнительные контактные сведения.
- Переходим к разделу » Мой мир». Эта тема включает в себя обширный материал о личной жизни маленькой ученицы.
Имя — его значение и происхождение. Чья инициатива была назвать так ребенка?
Перечислите знаменитых людей имеющих это имя.
Семья — расскажите немного о составе семьи: брат, сестра, мама, папа.
Друзья — фото, имя, как давно знакомы, их любимые занятия.
Место проживания — название, основные достопримечательности (речка, мост, музей). Очень важным элементом в этом месте будет нарисованная схема дороги к школе. Укажите опасные места пересечения трассы, светофоры.
Любимые занятия — все увлечения девочки: музыкальная школа, спортивный кружок, чтение книг и т.п.
Школа — повествование об учителях, месте учебы. Опишите месторасположение, этажность здания, деревья цветы, пришкольный городок. Расскажите коротко о классном руководителе: возраст, имя, стаж работы, какой предмет преподает.
Школьные предметы — любимые уроки. Почему одни нравятся, другие не очень интересны?
- Следующий этап оформления — мои школьные успехи. Конкретно остановитесь на самых удачных контрольных работах и выполненных заданиях.
- Далее делаем параграф о внеклассной работе. Опишите все чем занимается ребенок, в свободное от учебы время: участие в школьных спектаклях, концертах, спортивных соревнованиях между классами, различных олимпиадах.
- Теперь остановимся на творческих успехах и достижениях. Любые поделки, рисунки все, что можно разместить на листе — прикрепляем. Слишком большие варианты — фотографируем и прикладываем. Уместны будут, в этом разделе: грамоты, награды, благодарственные письма.
- Отзывы и пожелания. В начальных классах этот пункт может содержать отзывы учителей или родителей.
- Окончательный этап — содержание. Это обобщающий лист с наименованием каждого раздела. Со временем он может изменяться.
Выбирайте любую тематику для украшения дневника достижений.
Русалочка
Лучшие портфолио для младших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
С мальчиками, младшей школьной возрастной категории, подготавливаем творческую модель папки с документами аналогичным образом.
Меняются только:
- Тематика оформления портфолио. У девочек одни любимые герои на фоне документа, у мальчиков — другие
- Индивидуальные особенности мальчика. Интересы полов, в этом возрасте у малышей также, как и в любом другом, очень сильно отличаются. Важно это учесть при оформлении портфолио для мальчиков. Маме не стоит делать всю работу за ребенка, основываясь только на своих эмоциях по восприятию мира.
Лучшие портфолио для старших школьников для девочек: пример, образец, фото
Переходя из класса в класс, личное дело приобретает обширные размеры. Можно создать новое портфолио для молодой леди. Но лучше добавьте в имеющееся, дополнительные листы с новой информацией и фото.
- Правила школьного этикета, не помешает утвердить взрослеющей малышке
- Очень интересной будет новая информация о предпочитаемом направлении моды: романтическом, казуал, вамп, спортивном, морском, этническим. Ведь в этом возрасте, девочки, так любят наряжаться.
- А может появились кумиры: певцы, актеры и актрисы. Отразите это в «Моем мире».
- К этому времени, девочки могут приобрести навыки: моделирования, шитья, кулинарии. О своих успехах сделайте фото отчет с описанием.
- Имеющийся запас впечатлений о путешествиях можно добавить в дополнительный отдел о путешествиях. Здесь расскажите: о понравившихся больше всего местах посещения, об обычаях этого региона, о природе, животных.
- Жизнь подростка наполнена множеством новых открытий. Родителям и преподавателям, подготавливая портфолио вместе с взрослеющим ребенком, будет легче понять и направить его основные особенности в нужное русло.
- В отзывах и предложениях, в этом случае, добавляются мнения друзей и подруг. Они могут оставить советы, о том, какие положительные аспекты и достижения им нравятся в хозяйке портфолио, а где ей следует подтянуться.
Например: «Прекрасно катаешься на роликах. Но вот, английский следует подтянуть?»
Общее оформление может зависеть от вкусовых качеств обладательницы:
- По-прежнему мультяшные герои в уголках
- Фото взрослых кумиров
- Скромное украшение цветами
Лучшие портфолио для старших школьников для мальчиков: пример, образец, фото
- Все те же, общие принципы оформления остаются, и в личном деле мальчика-подростка.
- Расширяется кругозор, меняются интересы. Вместе с этим меняется, и общий вид портфолио.
- Подросток рассказывает в своем дневнике о новых любимых фильмах с супер героями.
- Открывает познания в таких науках как физика, химия.
- Изучение исторических моментов свой страны, с мало кому известными фактами, может сделать очень интересным содержание портфолио.
- Добавьте информацию о новых увлечениях.
- Не забудьте сфотографировать появившиеся грамоты и награды
- Вклейте фото своего класса, с описанием достоинств каждого из учеников и преподавателей. Это послужит хорошей основой для налаживания добрых отношений, в случае имеющихся напряженных, с некоторыми из них.
- Используйте шаблоны, заполняйте страницы самыми интересными и значимыми событиями вашей жизни.
Не многие дети любят процедуру заполнения портфолио. Несколько советов будет уместно прочитать прежде, чем приступить к этой творческой работе:
- Замечай любые незначительные достижения. Добавляй их в портфолио. Наслаждайся ими с гордостью!
- Фантазируй, рисуй, добавляй интересные фотографии — ведь твой жизненный путь не может быть подобием кого-то другого. Отрази это в своем портфолио.
- Страницы разделов заполняй тщательно и с большой аккуратностью.
- Личное дело — это ни соревнование за большими наградами и грамотами. Само участие — самый главный аспект, хотя быть первым — это здорово.
- Начинай оформление с данных о себе и своей семье. Расскажи коротко, что тебе нравится, чем увлекаешься.
Видео: Портфолио школьника
Содержание
Школьное портфолио — что это?
Цель составления портфолио для первоклассника
Как оформить портфолио первоклассника
Разделы портфолио ученика 1 класса
- Личные данные
- Достижения ребенка
- Участие в жизни класса и школы
- Отзывы и пожелания
Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения
- Страницы раздела «Личные данные»
- Страницы раздела «Достижения ребенка»
- Страницы раздела «Участие в жизни класса и школы»
- Страницы раздела » Отзывы и пожелания»
Портфолио первоклассника – шаблоны
Малыши с волнением ждут 1 сентября. День Знаний – праздник для первоклассников и родителей. Праздник, с изрядной долей тревоги со стороны старшего поколения: как ребенок адаптируется в новой обстановке, справится ли со всеми требованиями, которые ему предъявит школа? Для вчерашнего дошколенка меняется многое: режим дня, детский коллектив, деятельность, которая теперь будет оцениваться.
Портфолио ученика 1 класса – это один из современных вариантов оценивания школьника.
Школьное портфолио — что это?
Портфолио – эта папка, содержащая сведения о личности ребенка, его интересах и активности в тех или иных сферах деятельности в школе и вне ее. Этот документ помогает раскрыть способности и умения школьника. В портфолио же содержится информация о семье ребенка, семейных традициях.
Цель составления портфолио для первоклассника
Учеба важна сама по себе, но готовность первоклассников к новой деятельности разная. Иногда ребенок, отставая в чем-то от своих сверстников, может потерять интерес к обучению еще на начальном этапе. Для того, чтобы этого не произошло, педагоги используют множество приемов. Это и адаптационные программы для первоклассников, уроки с игровыми элементами для плавного перехода от игровой деятельности к учебной, и оценка работы первоклашки в различной форме на занятиях.
Для родителей в этот период важно принимать активное участие в жизни своего ребенка и прислушиваться к требованиям и советам учителя.
Одним из таких требований и является создание портфолио первоклассника. Какой смысл в сборе этих материалов?
Изначально создание портфолио ученика задумывалось как основа для успешного выбора профильного обучения в старших классах. Но в заполнении и украшении этих страничек у малышей существуют и другие аспекты, которые имеют, скорее, психологический характер.
Заполнение разделов портфолио формирует у ребенка привычку фиксировать свои успехи, что важно для положительной самооценки: ребенок видит, что его результаты раз от раза становятся лучше, и узнает свои сильные и слабые стороны. Если ученик не научится реально оценивать свои учебные успехи, то в дальнейшем возможны конфликты с педагогами, поскольку ребенок не ориентирован на самосовершенствование и дисциплину.
Строгих рамок для создания портфолио ученика 1 класса нет. Важно лишь не превратить эту работу в учет достижений, поэтому нужно научить ребенка анализировать свою учебную деятельность, а не создавать «памятник» самому себе.
Как оформить портфолио первоклассника
Заполнение портфолио ученика 1 класса – кропотливая работа, но ее можно превратить в увлекательный процесс совместной деятельности родителей и ребенка.
Первое, что вы должны сделать – это посетить вместе с ребенком магазин канцелярских товаров. Пусть малыш поможет вам выбрать самую красивую папку с файлами. Учитывайте, что эта папка будет служить вам долгие годы, поэтому она должна быть прочной и содержать большое количество пустых файлов (не меньше 90).
Портфолио для 1 класса должно быть ярким и красочным, чтобы привлекать внимание ребенка, поэтому для его оформления вам также понадобятся цветные карандаши и ручки, фломастеры, линейка, трафареты, детские наклейки с различными изображениями.
Школьное портфолио ученика
Разделы портфолио ученика 1 класса
Портфолио для первого класса может включать в себя следующие разделы:
- личные данные,
- достижения ребенка,
- участие в жизни класса и школы,
- отзывы и пожелания.
Личные данные
Вклеить фотографию, написать полное имя ребенка, охарактеризовать семью (рисунок первоклассника на эту тему), написать адрес. Можно включить рисунки и рассказы о школе, друзьях, любимых животных с фотографиями.
Будет просто отлично, если ребенок совместно с родителями нарисует короткий и безопасный путь от школы домой, а мама с папой объяснят основные требования безопасности, и первоклашка усвоит ТРИ НЕЛЬЗЯ:
- нельзя заговаривать с малознакомыми и чужими людьми на улице;
- нельзя садиться в машину (ходить в гости, гулять) с малознакомыми и чужими людьми;
- нельзя открывать двери кому – либо, когда он один дома.
Пусть ребенок оформит эти запреты в портфолио рисунками.
Достижения ребенка
В начальной школе у детей так много забот: научиться быстрому чтению, освоить навыки счета и выучить таблицу умножения, выполнить программу по внеклассному чтению.
Всю динамику стоит занести в портфолио ученика 1 класса, оформить иллюстрациями на тему прочитанных книг, придумать смешные картинки о том, как преодолевались трудности. Родители должны приветствовать и поддерживать инициативу ребенка в заполнении этих страниц.
Не стоит акцентировать внимание только на успехах в учебе. Ребенок посещает спортивные секции, музыкальную или художественную школу, дополнительные занятия по иностранному языку. Все творческие работы, которые нравятся школьнику, грамоты, награды, фото с соревнований и выступлений включаются в этот раздел портфолио ученика 1 класса.
Весь собранный материал можно разграничить на отдельные главы:
- математика – вкладываются работы по математике, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
- русский язык – вкладываются работы по русскому языку, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
- литературная копилка – рисунок с динамикой наращивания скорости чтения, короткие заметки о прочитанных книгах, удачные изложения и сочинения;
- проектная деятельность – работы, которые были признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
- творческая деятельность – в этот раздел портфолио первоклассника следует помещать рисунки, стихи, сказки, фотографии объемных поделок, которые сделал ребенок, или любые другие творческие работы;
- мои увлечения – фотографии, рассказы о том, что интересно ребенку;
- спортивные победы или успехи в музыкальной школе, изучении иностранного языка – собрать грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях.
Участие в жизни класса и школы
Для любого человека важно быть принятым в коллектив. Поощряя участие первоклашки во внеклассных мероприятиях, родители помогут ребенку адаптироваться в школе. Все фотографии о походах, экскурсиях, поездках, праздниках, рисунки, памятные сувениры помещаются в папку портфолио ученика 1 класса. Там же нужно записать, какие обязанности ученик выполняет в классе, ребенок по желанию может оформить все рисунками или картинками по теме.
Отзывы и пожелания
Этот раздел портфолио ученика 1 класса должны вести сами родители и учитель. Основная цель – поощрить ребенка. Не стоит ограничиваться общим словом «Молодец!», лучше писать развернутые отзывы и хвалить ребенка за какие-то конкретные достижения, это поможет повысить его мотивацию к учебе.
Итоги учебного года и характеристика от учителя с рекомендациями и пожеланиями для следующего учебного года также будет хорошей мотивацией для ребенка.
Портфолио первоклассника может содержать и другие разделы, их может добавить учитель. Также структуру этого документа может регламентировать Положение о портфолио ученика, утвержденное педагогическим советом школы.
Заполняем портфолио для школьника
Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения
Вы может взять в качестве примера по заполнению страниц портфолио ученика 1 класса образец, приведенный ниже. Эта информация поможет максимально полно раскрыть личность вашего ребенка, его способности и таланты, укажет направления дальнейшего совершенствования, мотивирует на новые достижения.
-
Страницы раздела «Личные данные»
- Мой портрет (фото ребенка)
- Обо мне:
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес ____________________
Вопрос |
Напиши |
Нарисуй |
Я люблю заниматься… |
||
У меня есть любимая игрушка – это… |
||
Мой любимый цвет… |
||
Мое любимое блюдо… |
||
Моя любимая книга… |
||
Больше всего мне нравиться… |
||
Я хочу научиться… |
- Моя семья
Портрет моей семьи (фото или рисунок ребенка)
Родословное дерево
Наши семейные традиции
- Мой класс (фото и небольшая характеристика класса)
- Мои друзья (фото и небольшая характеристика друзей)
- Мой первый учитель
- Мой распорядок дня
Время |
Дела |
Рисунок |
|
Утро |
|||
День |
|||
Вечер |
-
Страницы раздела «Достижения ребенка»
- Мои лучшие работы по математике (русскому языку, окружающему миру и т.д.)
- Я читаю
Список прочитанных книг с короткими заметками о них
График динамики наращивания скорости чтения
- Мои лучшие проектные работы
Работая над этим проектом я узнал…
Работая над этим проектом я научился…
- Мое творчество
Я рисую
Я сочиняю
Я делаю своими руками
- Мои увлечения
Я спортсмен (певец, танцор, музыкант, художник)
Грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях
- За последний год я узнал много нового и интересного
- За последний год я научился
-
Страницы раздела «Участие в жизни класса и школы»
- Мои обязанности в классе
- Общественно-полезные дела класса (фото и небольшие заметки)
- Наши школьные праздники, походы, поездки, экскурсии (фото и небольшие заметки)
- Наши совместные победы в конкурсах и соревнования (фото событий и призов, небольшие заметки)
-
Страницы раздела «Отзывы и пожелания»
- отзывы о проделанной работе
- рекомендации в письменном виде
- цели на начало учебного года
- итоги учебного года
С нашего сайта вы можете скачать бесплатно портфолио для первоклассника в виде готовых красочных шаблонов, которые вам останется только заполнить в соответствии с выше приведенными рекомендациями, либо по своему усмотрению. Отметим, что вы можете найти портфолио первоклассника для девочки или для мальчика в соответствующем тематическом оформлении.
Портфолио первоклассника – шаблоны
Нажмите на картинку, чтобы скачать портфолио.