Как написать доверенность на получение инвалидности

Содержание доверенности на оформление инвалидности

Чтобы поручить третьему лицу оформление инвалидности, необходимо выдать ему доверенность и предоставить необходимый пакет документов: заявление, справки из медучреждений, паспорт, свидетельство пенсионного страхования. Доверенность на оформление инвалидности лежачему больному составляется в письменной форме и содержит следующие пункты:

  • дату и место оформления;
  • сведения о доверителе и представителе (ФИО, паспортные данные, адрес места жительства);
  • список полномочий представителя;
  • срок действия;
  • подпись доверителя.

Доверенность подлежит нотариальному удостоверению. Если гражданин, которому нужно оформить инвалидность, лежит в больнице, заверить доверенность может главный врач больницы.

Заполните шаблон, который подготовили наши юристы, и скачайте готовую доверенность на получение инвалидности в формате Word или PDF.

Если лежачий больной может претендовать на статус инвалида, то оформляют нотариальную доверенность на родственника или друга. Он поможет подготовить документы, пройти МСЭ, получить статус и льготы. В случае отказа документы подаются повторно, после чего готовится иск в суд и/или жалоба в прокуратуру, Росздравнадзор.

Оформить инвалидность лежачему больному пенсионеру можно через представителя по доверенности. Для этого потребуется собрать документы и отнести в бюро экспертизы, по результатам которой будет определена степень.

Что даёт инвалидность

Лежачий больной, получивший группу, может пользоваться государственными льготами — получать бесплатные лекарства, ежемесячную денежную помощь, свободный проезд в общественном городском транспорте. Государство безвозмездно оказывает услуги по доставке в медицинские учреждения, предоставляет путёвки на санаторно-курортное лечение, делает скидки на протезирование зубов, оплату счетов ЖКХ и налогов.

Однако лежачему льготнику не приходится ездить на автобусах или отдыхать в санаториях, поэтому он может отказаться от некоторых льгот и получить вместо них денежную компенсацию. Жителям Крайнего Севера добавляют повышенный районный коэффициент.

На заметку! Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова сообщила, что в следующем году социальные пенсии будут проиндексированы на 7% (источник новостной портал eadaily.com).

Региональные власти тоже помогают инвалидам одеждой или продуктами питания, бесплатно устанавливают стационарные телефоны. Точный перечень льгот нужно узнавать в отделении социальной защиты области, в которой проживает пенсионер.

Как получить

Порядок присвоения инвалидности регламентируется Постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006. Когда гражданину положен такой статус, врачи учреждения, где наблюдается пациент, сообщают об этом. Однако, если они не дают направление, но гражданин понимает, что может оформить группу, нужно поинтересоваться, не пора ли готовить документы.

Фото: truthseeker08/ pixabay

Фото: truthseeker08/ pixabay

Инвалидность присваивают больным, страдающим:

  • физиологическими уродствами;
  • дисфункцией жизненно важных органов;
  • расстройством осязательной, зрительной и слуховой систем;
  • нарушением работы опорно-двигательного аппарата;
  • злокачественными образованиями;
  • нервно-психическими расстройствами.

Процедура отнимет много времени, т. к. подразумевает сбор различных справок. Однако лежачий человек выполнить это не в силах, поэтому делают нотариальную доверенность на того, кто сможет пройти все этапы:

  1. Получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) в клинике, где лечится больной.
  2. Подать документы на рассмотрение в бюро медико-социальной экспертизы.
  3. Пройти комиссию МСЭ.

В конце останется дождаться решения о присвоении группы.

Шаг 1. Вызвать нотариуса

Для оформления доверенности требуется личное присутствие больного, поэтому работника палаты вызывают на дом. Услуга платная — около 5 000 руб. (в зависимости от региона).

Нужно иметь при себе паспорта пенсионера и гражданина, на которого оформляется доверенность. Нотариус задаст несколько вопросов, и если будущий инвалид не сможет на них внятно ответить, то ему откажут в заверке документа.

На заметку! Доверенность должна давать право представлять интересы во всех государственных органах, подписывать необходимые документы и получать денежные средства.

Ещё для комиссии понадобится копия трудовой, поэтому сразу попросите об этом нотариуса.

Если больной не может самостоятельно выразить волю, то остаётся признать его недееспособным и назначить опекуна, который сможет действовать в интересах пенсионера. Процедура производится в судебном порядке.

Шаг 2. Получить направление на МСЭ

Если больной находится дома, то доверенное лицо обращается к участковому терапевту. Представитель всегда должен иметь при себе паспорт пенсионера, доверенность и медицинскую карту.

Фото: fernandozhiminaicela/ pixabay

Фото: fernandozhiminaicela/ pixabay

Врач ознакомится с историей болезни и даст направление к профильным специалистам. К лежачему они будут приходить домой, осматривать и брать анализы. Кал и моча относится в лабораторию поликлиники доверенным лицом.

Шаг 3. Подготовить документы

Следующим этапом будет собрать необходимые бумаги для предоставления в бюро:

  • заявление;
  • направление на экспертизу от врача (форма 088/у);
  • медкарта — выдаётся в поликлинике под расписку;
  • результаты обследования и анализов;
  • паспорта больного и его представителя;
  • копия трудовой книжки и характеристика с места работы;
  • справка из отдела кадров, если получена травма при выполнении должностных обязанностей;
  • пенсионное удостоверение;
  • доверенность.

Заявление на МСЭ

Скачать образец заявления на экспертизу

Сроки рассмотрения — 30 дней. Собрать бумаги нужно в течение 10 суток с момента получения направления от врача.

Шаг 4. Пройти МСЭ

После подачи документов назначается дата проведения осмотра. Для лежачих он проводится дома. Однако следует подтвердить невозможность транспортировать человека справкой от врачебной комиссии из поликлиники.

Фото: Alterfines/ pixabay

Фото: Alterfines/ pixabay

Если работники учреждения назначили проведение в стационаре, то родственникам придётся доставить больного своими силами. Представитель должен присутствовать на процедуре.

Для граждан, проживающих в отдалённой сельской местности или находящихся в тяжёлом состоянии, экспертиза может быть проведена заочно (раздел 4 ПП РФ №95 от 20.02.2006).

На комиссии специалисты оценивают общее состояние пенсионера и по критериям, приведённым в Приказе Минтруда и социальной защиты РФ №1024н от 17.12.2015, определяют соответствующую степень.

Таблица 1. Группы инвалидности

Наименование Описание
I Не может себя обслуживать, ходить, ориентироваться в пространстве
II Передвигается на коляске или с костылями. Ему требуется частичная помощь в самообслуживании. Может работать или учиться только в специализированных учреждениях
III Ухаживает за собой, ходит и работает, но ввиду болезни затрачивает на это больше времени

Источник: consultant.ru

Чем меньше группа, тем серьёзнее положение человека. К сравнению, граждане третьего типа могут полноценно жить, тогда как инвалиды первой группы прикованы к коляске или кровати.

На основании показателей для больного разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР), в которую включаются мероприятия по улучшению состояния человека — назначаются медикаменты, занятия на тренажёрах, технические и гигиенические средства, даются рекомендации по условиям труда.

Важно, чтобы в программу были включены подгузники, которые необходимы лежачим — по справке их можно будет получить бесплатно.

Сроки вынесения решения составляют до недели, однако в большинстве случаев результат известен уже в день экспертизы. Заключение комиссии оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдаётся представителю пенсионера.

Срочность

Инвалидность устанавливается на год. Далее требуется повторная экспертиза, на основании которой статус будет продлён, степень изменена или совсем снята.

В следующих ситуациях, когда реабилитировать невозможно, группу присваивают навсегда:

  • ампутация конечностей, врождённые и приобретённые дефекты рук и ног;
  • повреждение коры головного мозга;
  • слабоумие (деменция), психические и тяжёлые неврологические заболевания;
  • необратимые слепота и глухота;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли, не подлежащие хирургическому вмешательству.

В остальных случаях пожизненное присвоение происходит по прохождению 3—4 освидетельствований, когда динамика улучшений отсутствует.

Особенности оформления при инсульте и онкологии

После приступа человеку требуется долгая реабилитация в больнице, поэтому родственникам важно успеть сделать инвалидность во время пребывания в стационаре. Пока он там, можно быстро получить нужное направление и произвести необходимые осмотры.

Фото: Parentingupstream/ pixabay

Фото: Parentingupstream/ pixabay

Постинсультное состояние члены комиссии оценивают по следующим критериям:

  • степени поражения мозга и атрофии органов;
  • типа патологии — ишемическая или геморрагическая;
  • общего состояния и предполагаемой динамики выздоровления.

Если пациент может самостоятельно передвигаться или посещать туалет, то первоначально ему дают 2 или 3-ю степень. По истечении года потребуется пройти переосвидетельствование.

Получить группу страдающим онкологией можно только после 4 месяцев нахождения на больничном.

Если отказали

Иногда по решению членов комиссии статус не присваивается. Если пенсионер и его представитель не согласны с решением, они могут его оспорить.

Для этого повторно собираются документы и подаются в главное управление МСЭ. Рассмотрение происходит в течение 3 дней, после назначается независимая врачебная комиссия. В случае одобрения присваивается группа и выдаётся соответствующее заключение.

В ситуациях, когда вышестоящая коллегия неправомерно отказала, родственники могут пойти в суд. Срок давности — 3 года. Составляется исковое заявление, к нему прикладываются подтверждающие документы. В процессе будет назначена ещё одна экспертиза в учреждении, которое выберет судья. Заключение врачей станет основой для принятия решения.

Кроме суда можно подать жалобу в Росздравнадзор и прокуратуру.

Оформление льгот

Когда больной получает статус инвалида, ему необходимо получить причитающуюся помощь от государства. Для этого предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт инвалида;
  • копия трудовой;
  • заключение МСЭ;
  • доверенность.

Представитель подаёт бумаги в отделение ПФР или многофункциональный центр «Мои документы». При одобрении государство уже со следующего месяца начинает оказывать помощь.

Видео: как определить инвалидность

В сюжете программы «Открытый диалог» руководитель бюро рассказывает о проведении МСЭ для присвоения группы. Предоставлено каналом «ТРК Белореченск».

При деменции и болезни Альцгеймера оформляется 1 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (навсегда). Поэтому имеет смысл оформить ее сразу при постановке диагноза, ведь делается это только один раз, а по факту инвалидность дает очень многое — от бесплатных подгузников и различных льгот и доплат до внеочередного получения жилья. Тем более, что сам процесс оформления не слишком сложный и долгий.

Что дает инвалидность?

  • возможность бесплатного получения необходимых средств реабилитации (подгузников, тростей/костылей, ортопедических изделий) или компенсации их самостоятельного приобретения
  • пенсию по инвалидности (Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»)
  • скидку не ниже 50% на оплату коммунальных услуг (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ)
  • право на внеочередное получение жилья — деменция относится к психическим заболеваниям, требующим обязательного диспансерного наблюдения, при которых у инвалида есть право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты (Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 817)
  • право на различные дополнительные социальные пособия и выплаты (см. ниже)

Деменция и болезнь Альцгеймера относятся к заболеваниям, при которых оформляется 1 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, т.е. навсегда (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 247). Внимание! В Постановлении прямо не сказано о присвоении 1 группы инвалидности по диагнозу деменция или болезнь Альцгеймера, см. разъяснения юриста в конце статьи.

Признание лица инвалидом осуществляется в соответствии с Порядком признания граждан инвалидами (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95) и устанавливается на МСЭ (медико-социальной экспертизе).

Основания для признания гражданина инвалидом

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Эти признаки должны присутствовать в комплексе, наличие одного из них не является достаточным условием для признания гражданина инвалидом.

Внимание! Для оформления инвалидности дееспособному гражданину человеку, который будет осуществлять сбор и подачу документов (например, родственнику), понадобится нотариально заверенная доверенность. Требуют не всегда, но лучше подстраховаться. Если больной находится в стационаре, заверить доверенность может главный врач больницы.

В первую очередь для оформления инвалидности необходимо написать письменный запрос в поликлинику по месту регистрации больного (постоянной или временной) на имя руководителя (главного врача) с просьбой выдать направление на МСЭ. В заявлении имеет смысл указать необходимые больному средства реабилитации, чтобы их сразу включили в направление. В течение 5 дней Вы получите письменный ответ – либо Вам выдадут собственно направление, либо мотивированный отказ. При выдаче направления к нему будут приложены все медицинские документы: анализы, выписки, заключения докторов. В случае отказа выдается справка, дающая право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

Для выдачи направления может понадобиться получить заключения различных специалистов, сдать анализы, пройти флюорографию и ЭКГ (перечень необходимых процедур индивидуален и назначается лечащим врачом). Обратите внимание, что при необходимости все эти осмотры и процедуры врачи поликлиники обязаны провести на дому, исключение составляют флюорография и осмотр специалистов, которых в Вашей поликлинике нет.

В ходе МСЭ проводится консилиум специалистов, который принимает во внимание не только проблемы со здоровьем, но и все окружающие человека факторы, — изучаются анализы и заключения докторов, социально-бытовые и профессионально-трудовые данные, а также психологическая составляющая. Все это оценивается по классификации и критериям, которые утверждает Минздрав и Министерство социального развития РФ.

Медико-социальная экспертиза может проводится заочно (по решению бюро), в стационаре (где гражданин находится на лечении) или на дому (если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается отдельным заключением поликлиники). При освидетельствовании специалисты бюро МСЭ знакомят гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания инвалидом, а также дают разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

В случаях, требующих проведения необходимого дополнительного обследования, запроса необходимых сведений и других мероприятий составляется программа дополнительного обследования в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается после получения данных, предусмотренных этой программой. В случае отказа гражданина (его представителя) от выполнения программы дополнительного обследования экспертное решение принимается на основании имеющихся данных большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ.

В случае признания инвалидом гражданину выдаются следующие документы:

  1. Справка о группе инвалидности.
  2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.
  3. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

Также оформляется выписка из акта освидетельствования, на основании которой производится пенсионирование, и в 3х-дневный срок направляется специалистами бюро МСЭ в пенсионирующую организацию. Внимание! Эта выписка требуется для оформления различных льгот (см. ниже).

При утрате справки нужно обратиться с заявлением в бюро МСЭ с просьбой выдать дубликат. В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи. Дубликат выписки выдается МСЭ по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. № 1031н)

В случае отказа в признании инвалидом гражданину выдаются:

  1. Справка о результатах МСЭ произвольной формы (по просьбе гражданина — в противном случае решение объявляется в устной форме).
  2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.

В случае отрицательного решения о признании больного инвалидом нужно в течение месяца обратиться в Главное Бюро МСЭ для переосвидетельствования. При этом к заявлению на имя руководителя бюро гражданин должен приложить справку об отказе в направлении на МСЭ и медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья. Аналогично отрицательное решение Главного Бюро МСЭ может быть обжаловано в течение месяца в Федеральном бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3). Если и Федеральное бюро отказало в признании инвалидности, его решение можно обжаловать через суд. Отметим, что такие случаи чрезвычайно редки в силу специфики и неизлечимости деменции.

Порядок действий:

  1. Оформить нотариально заверенную доверенность на человека, который будет заниматься оформлением инвалидности
  2. Написать заявление в поликлинику с просьбой выдать направление на МСЭ (в свободной форме)
  3. Предоставить в районный филиал Главного бюро медико-социальной экспертизы пакет документов:

    • Заявление гражданина по утвержденной форме Скачать бланк
      или его законного представителя по доверенности — по утвержденной форме Скачать бланк
    • Паспорт (при личном обращении – заявителя, по доверенности – доверенного лица)
    • Направление на МСЭ (предоставляется поликлиникой) — по утвержденной форме 088у-06
    • Медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья (предоставляются поликлиникой вместе с направлением)
    • Для лежачих больных — заключение врачебной комиссии организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (поликлиники), о невозможности явиться в бюро по состоянию здоровья
    • Для работающего гражданина — профессионально-производственная характеристика с последнего места работы по утвержденной форме Скачать бланк
  4. При подаче документов согласовать дату/время визита специалистов МСЭ домой (в случае освидетельствования на дому) или уточнить, когда можно получить решение (при заочной экспертизе)
  5. Получить документы

Социальная помощь инвалидам I группы

Ниже представлены все виды льгот, действующие на территории России для инвалидов 1 группы с 1 апреля 2013 г.:

  1. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) — 2832,41 руб.

Для получения ЕДВ необходимо подать письменное заявление в тот ПФР, который выплачивает больному пенсию или по месту регистрации, если больной еще не получает пенсию. К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта,
  • копию пенсионного страхового свидетельства,
  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности, и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.

Частью ЕДВ является набор социальных услуг, который включает в себя:

  • обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами,
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Причем инвалиды 1 группы имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

От этих услуг можно отказаться и получить взамен деньги в размере 646,71 руб., 100,05 руб. и 92,89 руб. за соответствующие пункты. Для этого необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения социальных услуг или одной социальной услуги в свой ПФР, и с 1 января следующего года услуги будут компенсироваться деньгами. Это заявление подается единожды, и если вы решите в следующем году получить льготы на своего подопечного в натуральном виде, нужно будет подать новое заявление, в противном случае они также будут выплачены деньгами.

  1. Пенсия по инвалидности — 7220,63 руб. если у инвалида нет иждивенцев и 8424,06 руб., 9627,61 руб. и 10830,94 руб. с одним, двумя и тремя иждивенцами соответственно.
  2. Скидка на протезно-ортопедические изделия в размере 50-70% (Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 694). Причем при необходимости проезда к предприятию, в которое выдано направление, проезд инвалида и сопровождающего его лица осуществляется бесплатно по специальному талону или компенсируется впоследствии (Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 № 240). Срок эксплуатации и замены протезно-ортопедических изделий регламентирован Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н.
  1. Бесплатное социальное обслуживание. Необходимость предоставления услуг определяется органом социальной защиты, в общий список входят: уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие. Данные услуги предоставляются бесплатно или на условиях неполной оплаты в зависимости от финансового положения больного и его семьи.
  1. Льгота 50% по оплате всех коммунальных платежей, за исключением телефонной связи. Для получения льгот необходимо предоставить в управляющую компанию копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.
  1. Льготы по налогам
  • освобождение от налога на имущество физических лиц
  • освобождение от госпошлин «за обращении в суды общей юрисдикции» и «за подачу имущественного иска на сумму ущерба менее 1 млн»
  • льгота по земельному налогу – уменьшение налоговой базы (кадастровой стоимости) на 10 000 руб.
  • льгота 50% на все нотариальные услуги
  • для работающих – налоговый вычет 500р. в месяц по НДФЛ

В случае начисления налогов без учета льгот необходимо написать заявление в налоговую с приложением  копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом (возможно, потребуют и другие документы) и после этого сделают перерасчет.

  1. Неработающим опекунам назначается также «Компенсационная выплата по уходу за инвалидом» в размере 1200 руб. в месяц (Указ Президента РФ от 13 мая 2008 N 774 о дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами).

Разъяснения юриста по присвоению 1 группы инвалидности при деменции и болезни Альцгеймера

Обратите внимание, Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 247 лишь вносит изменения в «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95, и дополняет эти Правила Приложением, которое называется «Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом». В данный Перечень включено (пункт 5) «врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая)» — то есть состояния, которые устанавливаются при болезни Альцгеймера.

Таким образом, бессрочность установления группы инвалидности (не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом) следует из самого названия Перечня.

Классификации и критерии утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 N 664н. В частности, критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности.

«Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, в процентах» приведена в таблице — Приложении к классификации и критериям, утв. Приказом №664н. В соответствии с этой таблицей, степень выраженности стойких нарушений организма в случае деменции при болезни Альцгеймера (подпункт 7.6.1) оценивается от 70 до 100%. На этом основании можно сделать вывод о том, что при БА лицу должна быть установлена 1 группа инвалидности, однако прямо это нигде не написано.

Как оформить доверенность на инвалидность, при лежачем больном не имеющим возможности говорить.

Скорее всего Вам нужно не доверенность оформить, а опекунство при таких обстоятельствах.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Алексей! Признать лежачего больного недееспособным по суду, и оформить над ним опекунство, тогда и доверенностей на совершение каких-либо действий не надо, т.к. Вы будете являться его законным представителем.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как оформить инвалидность лежачему неадекватному больному?

Здравствуйте! необходимо обратиться в МСЭК, чтобы больного осмотрела выездная комиссия.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Наталья Николаевна, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы. Эту экспертизу осуществляет бюро МСЭ.

Для получения [b]направления[/b] на освидетельствование в территориальное бюро МСЭ нужно обратиться к [b]лечащему врачу[/b], который подготовит все необходимые документы и передаст их на рассмотрение врачебной комиссии.

Если врачебная комиссия откажет в направлении на МСЭ, пациенту выдается справка, с которой можно самостоятельно обратиться в Бюро МСЭ.

Процедура регламентирована Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. N 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли оформить без приглашения нотариуса на дом.

Нет, такого варианта закон не предоставляет. Либо маму везти к нотариусу. Либо нотаруис к Вам домой. Конечно, во втором случае чуть дороже будет его выезд. Ст.185 ГК РФ.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Да,вам необходимо доверенность с полномочиями о допуске к документам

с медицинской и врачебной тайной, получением мед. документов и т.д.

Если не приглашать на дом, нужно посетить, а мама ваша не ходит. Либо сначала в судебном порядке признать ее недееспособной, потом ей назначат опекуна (возможно вас) и опекун сможет все документы оформить. Ну или ходить и договариваться в каждом случае индивидуально (с каждым врачом для заполнения документов) .

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день.

Оксана, никак иначе, только вызов на дом нотариуса…

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Какая доверенность? На МСЭ вашу маму будут обследовать. Её явка обязательна.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Договоритесь с нотариусом выезде на дом и делайте доверенность со всеми полномочиями в том числе с правом допуска к документам, составляющим врачебную тайну на представление интересов в любых медицинских организациях с правом дачи согласия на медицинское вмешательство, в организациях медико-социальной экспертизы.. Почему дорого? Какую стоимость вам нотариус озвучил за свои услуги? На дом он приезжает уже с текстом готовой доверенности согласованным с вами и юристу лучше показать. Временную регистрацию можете попробовать оформить у других собственников жилья. У него дел то у вас дома будет на 15-20 минут максимум. Как-то, так. Выбор только за вами.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Договоритесь с нотариусом выезде на дом и делайте доверенность со всеми полномочиями в том числе с правом допуска к документам, составляющим врачебную тайну на представление интересов в любых медицинских организациях с правом дачи согласия на медицинское вмешательство, в организациях медико-социальной экспертизы.. Почему дорого? Какую стоимость вам нотариус озвучил за свои услуги? На дом он приезжает уже с текстом готовой доверенности согласованным с вами и юристу лучше показать. Временную регистрацию можете попробовать оформить у других собственников жилья. У него дел то у вас дома будет на 15-20 минут максимум. Как-то, так. Выбор только за вами.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Оформить инвалидность лежачему больному

Здравствуйте!

На совершение многих действий Вам потребуется нотариальная доверенность. Нотариуса можно вызвать на дом.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте!

Чтобы получить инвалидность, нужно пройти два этапа: получить направление на медико-социальную экспертизу — МСЭ — и пройти эту экспертизу. Направление по форме 088/у-06 дает медицинская организация, которая обслуживает больного. Обычно это поликлиника, к которой он прикреплен по полису ОМС.

На МСЭ может также направить пенсионный фонд или соцзащита, но для этого им необходимы документы, подтверждающие заболевания. Поэтому к врачам идти все равно придется.

Более подробно можно изучить тут: https://journal.tinkoff.ru/invalidnost/

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Как правильно оформить доверенность лежачему больному пока он в медучреждении.

Нужно нанять юриста.

Он составит документ.

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как оформить инвалидность лежачему больному онкологией, не дожидаясь когда пройдет 3 месяца?

Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!

Обращайтесь в поликлинику, вас направят в бюро медико-социальной экспертизы.

Спасибо за выбор нашего сайта.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день! Вам нужно обратиться в Управление по здравоохранению за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать… Дата, подпись.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Доброго вам времени суток. Обратитесь в поликлинику. Лечащий врач вас направит в бюро медико-социальной экспертизы. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации


3

299


0

357

Администратор печатает сообщение

Содержание

  • 1 Деление инвалидов на 1, 2 и 3 категории
  • 2 Как получить статус, с чего начать?
  • 3 Оформление доверенности у нотариуса
  • 4 Получение направления на МСЭ
  • 5 Сбор документов
  • 6 Прохождение МСЭ
  • 7 Оформление статуса после инфаркта или инсульта

Инвалидность в Российской Федерации позволяет пользоваться многочисленными льготами. Например, получать бесплатные лекарственные препараты, ездить по различным курортам за счет государства, а также пенсионер по инвалидности будет обеспечен денежной поддержкой. Именно поэтому нужно оформить инвалидность, если есть такая возможность. Однако лежачие люди не справятся в одиночку. Им нужна будет помощь близких в этом деле.

Вообще, инвалид – это человек, ограниченный в полноценном и самостоятельном осуществлении собственной жизнедеятельности по состоянию здоровья. Существует три категории инвалидности, которые присваиваются в зависимости от степени поражения организма. Эти категории определены постановлением Правительства РФ № 95 от 2006 года.

  • Первая группа связана с расстройством систем организма или органов, которые вызваны перенесенной болезнью или травмой.
  • Вторая категория присваивается, если человек не может в полной мере себя обслужить или выполнить домашние дела.
  • Третья категория присваивается тогда, когда человек нуждается в постоянном наблюдении и лечении, а также в мероприятиях по предотвращению ухудшения здоровья.

Если человек не подходит не под одну категорию, то инвалидность ему не оформят. Лежачие люди в большинстве случаев имеют 1-ую или 3-ью категорию.

Как получить статус, с чего начать?

Процесс получения статуса инвалида всегда долог и труден, особенно для лежачих людей. Ведь им придется просить родственников обойти множество инстанций, оформить множество документов и так далее.

Вообще, порядок получения инвалидности для лежачих больных во многих регионах РФ одинаков:

  1. оформить доверенность;
  2. взять направление от поликлиники на медико-социальную экспертизу (МСЭ), если человек находится в стационаре;
  3. если человек лежит дома, то направление на МСЭ нужно взять у терапевта;
  4. написать заявление в соц.органы с просьбой о назначении инвалидности;
  5. принести в соц.органы требуемые документы;
  6. дождаться ответа;
  7. пройти медико-социальную экспертизу;
  8. получить инвалидность.

Длительность оформления зависит от количества желающих получить подобный статус. Поэтому придется ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Оформление доверенности у нотариуса

Человек, который будет ухаживать за лежащим инвалидом, должен получить доверенность от того, за кем он будет следить. Оформить ее можно у нотариуса по месту жительства. Если же человек находится в довольно-таки крупном городе, то можно вызвать нотариуса к себе домой.

Для оформления доверенности из документов понадобится только паспорт опекуна и паспорт опекаемого. Однако стоит учитывать, что вызов такого специалиста может обойтись в круглую сумму денег. Если брать в среднем по России, то эта сумма составит порядка 5000 рублей.

Бывают такие лежачие, которые не могут адекватно оценивать ситуацию и отвечать на вопросы. В таком случае нужно обращаться в суд, а затем, после получения статуса недееспособного, оформлять опекунство у нотариуса.

Получение направления на МСЭ

Лучше всего получить направление на МСЭ в стационаре, пока человека не выписали. Однако большинство родственников не задумываются об этом, пока их родной человек лежит на больничной койке. Если было решено оформлять инвалидность после выписки человека, то направление на медико-социальную экспертизу нужно получать у терапевта.

При посещении кабинета данного врача нужно взять с собой ряд документов:

  • оформленную доверенность;
  • паспорта опекуна и опекаемого;
  • мед.карту больного.

Врач обязан ознакомиться с историей заболевания, а затем дать направление. По этому направлению нужно пройти нескольких профильных врачей. К человеку приходят врачи по очереди на дом и оценивают состояние здоровья. Данный процесс может затянуться на некоторое время. Так как в большинстве больниц РФ мед.персонал сильно загружен.

Сбор документов

МСЭ могут назначить только после того, как опекун представит ряд документов. Их желательно собрать в кратчайшие сроки, чтобы потом не бегать в последний день.

Вообще, в обязательном порядке понадобятся:

  • паспорт лежачего человека;
  • паспорт представителя больного;
  • характеристика с бывшего места работы;
  • пенсионное удостоверение.

Помимо вышеперечисленных документов обязательно нужно приготовить ряд справок и заявлений от лечебных учреждений:

  • направление на медико-социальную экспертизу;
  • заявление на проведение МСЭ;
  • амбулаторная карта больного;
  • лабораторная карта лежачего человека;
  • результаты обследования профильными специалистами.

В течение нескольких недель будут рассматриваться представленные документы, а также результаты обследования. Затем назначается дата МСЭ, на которой лежачему больному оформят или не оформят инвалидность.

Прохождение МСЭ

В большинстве случаев лежачий больной никак не может прийти на экспертизу. Поэтому комиссия самостоятельно приходит на дом к больному. В этом случае комиссия опирается на медицинскую экспертизу.

Комиссия на месте оценивает состояние здоровья человека, задает ряд вопросов. Обычно она выносит результат в день обследования, опираясь на приказ Министерства труда и социальной защиты № 1024н от 17.12.2015.

Однако члены МСЭ могут взять отсрочку и вынести результат в течение 6 дней после осмотра лежачего человека. Подобные случаи бывают редко и в основном возникают, из-за спорной ситуации с оформлением инвалидности.

Оформление статуса после инфаркта или инсульта

Оформление инвалидности 1, 2 или 3 группы после инфаркта или инсульта пенсионеру либо работающему человеку можно провести прямо в стационарном отделении. Для этого следует:

  1. пройти полное обследование;
  2. получить доверенность в письменном виде, ее может оформить глав.врач больницы;
  3. пройти комиссию.

Подобная процедура сэкономит большое количество времени, сил и денег. Поэтому в случае инфаркта или инсульта лучше оформить инвалидность, пока человека не выписали со стационара.

Получение статуса инвалида – это долгая и довольно-таки трудная процедура. Однако ее нужно оформить. Ведь так будет гораздо проще опекуну и опекаемому. Важно собрать во время ряд документов и ни в коем случае не нужно опускать руки.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать доверенность на получение документов для физического лица от руки образец
  • Как написать доверенность на получение документа
  • Как написать доверенность на получение диплома образец
  • Как написать доверенность на получение денежных средств от руки
  • Как написать доверенность на получение денежных средств на почте