Доверенность – это документ, который позволяет действовать от имени и в интересах доверителя. Доверенности могут быть общими, разовыми или специальными. Между особой они отличаются объёмом полномочий, которые получает представитель. Доверенность на получение документов часто используется в деловой практике, поэтому разберёмся, как её оформить.
Где нужна доверенность на получение документов
Несмотря на то, что электронный документооборот повсеместно вытесняет привычный бумажный, всё-таки оригиналы на бумаге остаются в ходу. Соответственно, договор, справку, счёт, оферту, другой документ надо забрать у делового партнера или в госоргане, МФЦ, налоговой инспекции и т.д.
Такие бумаги имеют юридически важное значение, поэтому человеку с улицы их не отдадут. И если руководитель организации или индивидуальный предприниматель не могут лично получить документы, надо оформить соответствующую доверенность.
Как составить доверенность на получение документов
Официальная форма доверенности законом не устанавливается, но требования к её содержанию следуют из статей 185-189 ГК РФ.
В тексте надо указать следующие данные:
- Наименование или имя и организационно-правовую форму доверителя (ИП, ООО, АО).
- Дата выдачи. Без неё доверенность считается недействительной.
- Срок действия. При его отсутствии доверенность действует один год с даты выдачи.
- Идентификационные коды доверителя: ИНН, ОГРН/ОГРНИП, КПП.
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя ООО.
- Данные представителя (полное имя и паспортные сведения) и образец его подписи.
- Описание полномочий, переданных по этой доверенности.
- Подпись доверителя.
Обязательно ли ограничивать полномочия представителя только получением документов? Это зависит от конкретной ситуации, но обычно такие урезанные полномочия передают лишь сторонним курьерам. Если же доверенность выдаётся постоянному работнику или исполнителю на аутсорсе, то ему, как правило, разрешают больший объём действий, среди которых есть и получение документов.
Сколько экземпляров доверенностей оформить, если документы надо получать в разных местах? Закон не регулирует прямо этот вопрос, на практике же происходит по-разному: где-то забирают оригинал доверенности, иногда достаточно копии, а бывает, что с доверенностью просто ознакомятся. Соответственно, решают этот вопрос, исходя из конкретных условий.
Когда доверенность надо заверять нотариально
В общем случае действует правило: доверенность выдаёт и подписывает лично руководитель ООО или индивидуальный предприниматель. При этом закон устанавливает перечень ситуаций, когда доверенность должен заверить нотариус.
Поскольку в этом случае используется специальный нотариальный бланк, образец доверенности на получение бумаг доверителю не нужен. Документ полностью оформит сам нотариус.
Доверенность на получение документов о регистрации бизнеса
Процедура регистрации бизнеса завершается выдачей документов от налоговой инспекции:
- подтверждением открытия ООО или ИП;
- решением об отказе, при наличии таких оснований.
Если всё прошло хорошо, то учредители общества с ограниченной ответственностью должны получить: лист записи ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке организации на учёт; устав с отметкой ИФНС (не направляется при выборе типового устава). Индивидуальные предприниматели после успешной регистрации получают лист записи ЕГРИП и свидетельство об ИНН, если номер не был присвоен раньше.
В случае отказа в регистрации бизнеса налоговая должна направить решение, где причины отказа будут обоснованы со ссылкой на законодательство.
До 29 апреля 2018 года подтверждающие документы или решение об отказе выдавались только в бумажном виде. Если сами заявители не могли забрать документы, то надо было оформить доверенность для их получения.
Но сейчас налоговая направляет документы в электронном виде, на email, указанный в заявлении Р11001 или Р21001. А чтобы дополнительно получить их и в бумажном виде, надо заранее сделать отметку на предпоследнем листе заявления.
Доверенность на получение документов о регистрации бизнеса должна быть заверена нотариально. Это требование статьи 11 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Причём, если в ООО несколько учредителей, то нотариальная доверенность должна быть оформлена от каждого из них (по отдельности или общая).
Доверенность от ИП для налоговой инспекции
Юридическое лицо может направить своего представителя по обычной доверенности, заверенной только руководителем. Но для ИП ситуация другая — представлять его в ИФНС, в том числе, забирать документы, может только лицо по нотариально заверенной доверенности.
Об этом, в частности, говорится в письме Минфина от 25 апреля 2017 г. N 03-02-08/24718.
Совершение юридических действий, для которых предусмотрена нотариальная форма
В статье 185.1 ГК РФ перечислены ситуации, в которых представитель может действовать на основании только нотариальной доверенности.
- Совершение сделок в нотариальной форме.
- Распоряжение правами, требующими регистрации в государственных реестрах.
- Подача заявлений на государственную регистрацию прав и сделок. Полагаем, что даже если полномочия представителя ограничиваются получением документов, это норма на практике тоже действует (по аналогии с регистрацией бизнеса).
Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С
Обычно доверенность на получение документов требуется в тех случаях, когда доверитель по каким-либо причинам не может самостоятельно забрать нужные ему бумаги. Предъявляется данный документ практически в любые учреждения – как государственные (налоговые инспекции, паспортные столы, внебюджетные фонды и т.д.), так и в коммерческие структуры (банки, финансовые учреждения, предприятия и организации). Выписывать доверенность можно на получение практически любых документов, будь то справки, личные бумаги, регистрационные свидетельства и т.д. Оформить подобную доверенность может как физическое, так и юридическое лицо.
Примеры доверенностей на получение документов:
«Горячий» пример доверенности на получение документов в налоговой, а также пустой общий бланк представлен ниже:
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк доверенности на получение документов .docСкачать образец заполнения доверенности на получение документов .doc
Кто может стать доверенным лицом
В качестве представителя доверитель может выбрать любого гражданина РФ, достигшего совершеннолетия.
Организации, как правило, доверяют такие действия своим сотрудникам – секретарям, кадровикам или специалистам бухгалтерских отделов, в зависимости от того, на получение каких именно документов выдается доверенность. Доверенность можно выдать как на одного представителя, так и сразу на нескольких. Кроме того, доверенность может носить единовременный характер, либо же действовать на протяжении определенного периода.
Иногда организации включают строку о возможности передоверия доверенности. Если такое право доверенному лицу предоставляется, то начальная доверенность должна быть обязательно удостоверена у нотариуса.
Основные правила оформления доверенности на получение документов
Специально разработанного единого унифицированного бланка у такой доверенности нет – доверитель вправе написать ее в свободной форме. Крупные предприятия, как правило, пишут этот документ на фирменном бланке, но это не обязательно, для такого документа подойдет и обычный лист А4 формата. Написать доверенность можно как от руки, так и напечатать на компьютере, главное, чтобы на документе стояла подпись должностного лица и печать организации, если такую доверенность выписывает юридическое лицо.
Содержание документа точно должно отражать те действия, которые доверитель доверяет (извините за тавтологию) проводить своему представителю, а также сведения, касающиеся доверителя и персональные данные его представителя.
К заполнению доверенности нужно относиться очень внимательно, поскольку при несоблюдении некоторых норм, она может быть признана недействительной.
Написание доверенности на получение документов от юридического лица
Оформление доверенности не сложное, оно вполне стандартно с точки зрения делопроизводства.
- В начале документа пишется слово «доверенность». В строке чуть ниже указывается населенный пункт, в котором составляется документ, а также дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
- Затем в доверенность нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы) и ОГРН (эти сведения можно найти в регистрационных документах предприятия).
- Далее следует написать должность сотрудника, от лица которого составляется данный документ (обычно это директор или генеральный директор организации), его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», реже «на основании Положения»).
- После этого вносятся персональные сведения, касающиеся представителя. Здесь указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место постоянной регистрации (по паспорту).
- И, наконец, указывается то, ради чего, собственно, и пишут доверенность: перечень документов, которые должен получить представитель доверителя, а также наименование учреждения, которое должно их выдать. Важно точно указывать наименование документов, чтобы у специалиста, их выдающего, не возникло сомнений и вопросов.
В предпоследней строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной.
Тут можно указать любые даты, по закону на данный момент длительность подобной доверенности может быть не ограничена.
После внесения вышеуказанной информации доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель предприятия-доверителя. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать организации (надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы, тем не менее, многие государственные и негосударственные учреждения чаще всего по-прежнему требует наличия оттиска на документах).
Доверенность написал. Что дальше?
В некоторых случаях подобные доверенности нужно удостоверять у нотариуса. Это требуется тогда, например, когда нужно получить документы для внесения изменений в государственные реестры или же заключается сделка, требующая нотариальной формы доверенности — лучше уточнить необходимость нотариального заверения непосредственно в нотариальной конторе.
Не всякая доверенность требует нотариального заверения. Но для финансовых и правовых манипуляций обращаться к юристу придется.
Если нет возможности самому получить посылку, деньги, продать квартиру, забрать машину со штрафстоянки или присутствовать в суде, можно оформить доверенность и передать другому лицу право совершать эти и другие действия. Но доверенность должна быть составлена по определенным правилам, о которых мы расскажем в этой статье.
Что такое доверенность
Доверенность – документ, который подтверждает право одного лица совершать действия от лица другого. Основные понятия и порядок оформления доверенности содержатся в гл. 10 ГК РФ. Важно помнить, что доверенность – это всегда письменное уполномочие, которое выдается непосредственно тем человеком, от лица которого будут совершаться действия или запрашиваться информация. Доверитель и представитель (тот, кто будет доверенностью пользоваться) должны быть совершеннолетними и дееспособными. За несовершеннолетних и недееспособных граждан доверенность может выдать тот, кто отвечает за них и представляет их интересы. Лучше изучить порядок оформления и регистрации доверенностей перед тем, как собственно приступать к ее составлению.
Все ли виды доверенности нужно заверять
Заверять нужно определенные типы доверенностей, и не только у юриста.
- Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть удостоверена нотариально.
- Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
- Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. По требованию юридического лица доверенность может быть заверена у нотариуса.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
- доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях;
- доверенности военнослужащих;
- доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы;
- доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.
Но во всех вышеперечисленных случаях доверенность должна быть подписана руководителем либо лица, выдающего эту доверенность, либо заведения, в котором выдающий доверенность находится.
Некоторые типы доверенностей (обычно для «простых» ситуаций) могут быть написаны в свободной форме от руки или на компьютере и использоваться без заверения нотариуса. Так, например, можно поручить получение справки, документа или подачу заявления о назначении пенсии. Управление автомобилем тоже можно доверить другому человеку без визита к нотариусу. Главное – указать в самой доверенности, на какие именно действия она выдается.
Какого типа доверенности бывают?
Доверенность может давать разные по объему и характеру полномочия. Она бывает:
- Разовая – на совершение одного конкретного действия, которое в этой доверенности указывается (заключение одной сделки, снятие денег со счета, предоставление документов в конкретном случае, и так далее).
- Специальная – дает право на совершение многократных, но однотипных действий (например, получение денежных средств или медицинской информации, допустим, результатов анализов).
- Общая – дает право распоряжаться и управлять имуществом гражданина, совершать от его лица различные юридические, медицинские и иные действия. Позволяет многократно совершать разнородные действия от лица того, кто эту доверенность выдал.
Что касается срока действия доверенности, он либо указывается в ней (и может быть любым), либо по умолчанию устанавливается в один год с даты подписания доверенности.
Как правильно составить доверенность: общие правила
Как мы уже упоминали, доверенность составляется в письменной форме. Существуют правила оформления доверенности, пусть и не очень строгие. В ней должны быть указаны следующие сведения:
- Сведения о доверителе и составителе: ФИО, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные.
- Полномочия, которые даются представителю, то есть указание, перечисление тех действий, которые представитель может совершать от лица, выдавшего доверенность.
- Дата составления и подпись доверителя.
Желательно также указать:
- Срок действия доверенности, если не устраивает «стандартный» в один год.
- Передоверие, если может смениться представитель.
- Образец подписи представителя, чтобы можно было сличить при предъявлении доверенности.
Какие документы нужны для оформления доверенности? Документ, удостоверяющий личность того, кто передает права, и того, кто будет от его лица совершать определенные действия.
Образец написания доверенности можно найти в интернете, также допустимо составлять ее в свободной форме (особенно для простых действий, когда не требуется нотариальное заверение).
Самые распространенные типы доверенностей
Приводим далеко не полный список, так как случаев, когда может потребоваться доверенность, гораздо больше:
- На получение посылки (в общем случае отдают только лично в руки, нотариально заверенная доверенность передает право получения корреспонденции другому лицу).
- На продажу квартиры (обязательно нотариальное заверение).
- В банк (на действия со счетом, открытым на имя того, кто доверенность выдает; может быть заверена нотариусом, администрацией заведения, в котором выдающий доверенность учится или работает, администрацией лечебного заведения).
- На автомобиль (например, для получения транспорта со штрафстоянки; заверять доверенность не нужно, можно написать от руки или распечатать один из стандартных бланков из интернета; не забудьте указать все данные автомобиля).
- Судебная (как правило, заверяется нотариально; иногда суды принимают заверенные руководством организации, где доверяющий учится, работает, также это может сделать ТСЖ, командир воинской части и ряд других лиц).
- Медицинская доверенность (на получение информации о здоровье, сдачу анализов или получение их результатов, может быть подписана самим лицом или главной учреждения, в котором оно находится на лечении).
Перед тем, как оформить доверенность у нотариуса, убедитесь, что это действительно необходимо.
Можно ли проверить доверенность?
Если она нотариально заверена, то можно проверить через специальный нотариальный сервис. При помощи реквизитов можно проверить ее срок действия и подлинность. Это важно в ситуациях, так или иначе касающихся финансовых вопросов.
Как составить доверенность на право получения документов
Если нет времени или возможности получить важные бумаги, справки или решения суда, то поможет доверенность. Выписанная на юриста или близкого человека, она значительно облегчает жизнь. Актуально это и для организаций, и для отдельных граждан. Рассказываем, как составить текст доверенности на получение документов и как ее оформить.
Законодательная база
В соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса гражданин или организация вправе назначить своим представителем любого человека. Главное, чтобы он являлся дееспособным.
Закрепить передачу полномочий одного лица другому необходимо документально — это допустимо как в простой письменной, так и в нотариально заверенной форме.
Нотариальное заверение соответствующего поручения необходимо в соответствии со статьей 185.1 ГК РФ, только если планируется государственная регистрация. Чтобы забирать обычную документацию, для оформления поручения на представителя используют простую письменную форму.
Не редки ситуации, когда юридическое лицо оформляет поручение для сотрудника на возможность подписывать акты, протоколы, выписки из налоговой. В этом случае формулировка доверенности на получение документов выглядит так:
ДОВЕРЕННОСТЬ
на получение документов
Двадцать второе октября две тысячи двадцать второго года
Город Санкт-Петербург
ООО «Ppt.ru» в лице генерального директора Петрова Порфирия Петровича, действующего на основании устава, ИНН 123456789, ОГРН 1234567898765, настоящим доверяет гражданке Российской Федерации Пэпэтэшиной Полине Петровне, паспорт 1245 678987, выдан 26.11.2005 27 о/м Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга, проживающей по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 99, кв. 16, представлять интересы общества в инспекции ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу.
Для этого ей предоставлено право получать:
- акты, решения по итогам налоговых проверок;
- протоколы, уведомления, извещения, требования и письма.
Выдана сроком на 1 год. Представитель не вправе передоверить настоящую доверенность.
Часто крупные компании письменно доверяют сотрудникам решать различные вопросы фирмы в судебных инстанциях, заключать договора, сделки, где требуется передавать и брать бумаги и подписывать их от имени работодателя. Для этого есть возможность оформить эту документацию для представителя непосредственно на рабочем месте. Заверить ее работодателю предоставляет законодательство (п. 2 ст. 53 и п. 4 ст. 185 Гражданского кодекса РФ).
Подробнее: доверенность: понятие, стороны, отношения
Если оформляют бумагу на рабочем месте, то доверитель обязан являться официальным сотрудником компании (для бывших сотрудников это запрещено). Подписывает подготовленную документацию любое должностное лицо с правом подписи (директор, его заместитель, главный бухгалтер, начальник кадровой службы и др.).
Для оформления необязательно присутствие обеих сторон. Основное условие — желание доверителя. По закону он вправе в одностороннем порядке письменно передать полномочия представителю. Но впоследствии у представителя есть возможность отказаться.
Оформление поручения для представителя
Строгой формы не существует, но стоит запомнить обязательные реквизиты, без которых бумага не имеет юридической силы. Они отличаются для разных доверителей.
Обязательные реквизиты:
От физического лица | От юридического лица |
---|---|
Название | |
Дата и место составления | |
Ф.И.О. и дата рождения доверителя | Наименование доверителя в лице руководителя (Ф.И.О.) |
Паспортные данные и адрес прописки доверителя | ИНН, ОГРН, юридический адрес доверителя |
Суть полномочий | |
Ф.И.О., паспортные данные и адрес прописки поверенного | |
Подпись доверителя | Подпись руководителя и печать организации-доверителя |
Отметка нотариуса (если для суда) |
Все действия представителя, которые на него возложены, необходимо перечислить четко и подробно, исключая двусмысленность. Тогда в дальнейшем разногласий не появится. Укажите вид документа — разовая, специальная на определенное время, генеральная.
Какую информацию добавить
Это зависит от сути поручения и его регулярности и особенностей исполнения:
- Если это разовая доверенность для получения документов, то стоит прописать, какие конкретно бумаги и у кого (в каком учреждении) обязан взять поверенный.
- Если она специальная, то желательно конкретизировать суть поручения.
- Если она ограничена во времени, то обязательно указать окончание срока действия. В противном случае появится возможность пользоваться ею на протяжении года (статья 186 ГК РФ).
Допускается предусмотреть возможность передоверия в соответствии со статьей 187 ГК РФ. В этом случае автор вправе ограничить круг лиц для передачи полномочий и иные условия.
Может пригодиться: как отозвать выданную доверенность
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Гончарова Алина
Юрист
Юрист сайта «Правовед.ру», автор научных статей по юриспруденции.
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Наверняка большинство людей сталкивались с ситуациями, когда требовалось оформление определённой доверенности, с помощью которой другой человек имел бы полное право проводить соответствующие операции непосредственно от имени поручителя.
Согласно действующему законодательству РФ для таких доверительных документов не предусмотрено каких-то специальных бланков. Однако исключение всё же существует для доверенностей, связанных с получением материальных ценностей – для таких документов Закон установил унифицированные формы М-2 и М-2а.
Говоря о втором бланке нужно отметить, что ним пользуются различные предприятия, у которых получение той или иной продукции проводится на постоянной основе.
- Файлы для скачивания:
- Образец
- Бланк
Для чего нужна Доверенность по форме М-2
- Как всем уже стало известно, формы М-2 используют сугубо в тех случаях, когда доверенность оформляется на получение ТМЦ, все же остальные виды доверительных бумаг разрешается составлять в произвольной форме.
- Здесь следует учесть тот факт, что основным требованием для таких доверенностей является только письменное составление, поскольку при возникновении каких-либо сомнений в подлинности данного документа, соответствующие инспекционные службы без лишних трудностей смогут изучить почерк написанного в нём текста.
- Что касаемо доверительных документов, выданных юридическими лицами, нужно отметить, что в них обязательно должны присутствовать подпись руководства либо уполномоченного на это человека и специальная организационная печать.
На кого можно выписать доверенность
Нужно сказать о том, что действующее законодательство РФ разрешает выписывать доверительный документ на получение материальных ценностей абсолютно на любое дееспособное лицо, без исключений. За поверенного может выступать как подчинённый того или иного учреждения, так и человек, который не является сотрудником этой организации. Однако часто возникают вопросы, связанные с тем, зачем своему же работнику выдавать такой доверительный документ, если получение различных товаров является его прямой обязанностью.
Здесь для начала нужно учесть, в каком именно месте осуществляется приём этих материальных ценностей. То есть, в том случае, когда получка товара происходит непосредственно на складе продавца, тогда он должен удостовериться в полномочиях поверенного. Следовательно, оформлять доверительный бланк на получение ТМЦ необходимо при любых обстоятельствах.
Не менее распространённой ситуацией является оформление доверительного документа на постороннего человека, то бишь того, который не относится к штатному работнику предприятия.
В основном такую доверенность выписывают в тех случаях, когда проводится единоразовая купля-продажа либо же поступает малая партия продукции, в связи с чем и требуется привлечь другого субъекта.
Однако при таких обстоятельствах, такой поверенный освобождается от материальной ответственности, а это уже какой-никакой риск для покупателя.
Также следует упомянуть такие случаи, когда в договоре предусматривается доставка той или иной продукции с помощью транспортной фирмы, при которых её поверенный принимает товар у продавца.
В таких случаях доверительную бумагу на определённого человека выписывает непосредственно транспортная компания.
Нужно отметить, что здесь также не имеет значения на кого будет оформленный данный документ, поскольку поверенным может быть как их сотрудник, так и человек, не являющийся рабочей единицей этой компании.
Сроки действия документа
Оформляя различные доверительные документы, часто возникают вопросы, связанные со сроками их действия. Если мы говорим о доверительном бланке на получение ТМЦ, то сразу необходимо отметить, что период этого документа не должен превышать более 3-х лет. В основном такие сроки указывают на самом бланке доверенности при оформлении, однако бывают случаи, когда в соответствующем поле запись отсутствует. В таких случаях доверенность будет сохранять свою юридическую силу в течение 12 месяцев, то бишь одного года. По истечению этого периода, все такие доверительные документы автоматически признаются недействительными.
Если срок действия не является обязательным пунктом в заполнении, то дата выдачи доверительного бланка должна быть строго отображена. В противном случае такой документ также будет признан недействительным.
Исходя из вышенаписанного текста, можно отметить, что лучшим вариантом будет оформлять такую доверенность на максимальный период, то есть три года, дабы в дальнейшем не попасть в неожиданную ситуацию, когда документ будет аннулирован.
Но не всегда это реально сделать, поскольку всё зависит от поставляемого товара. Допустим, какой-то определённый товар принимается централизованно, при этом перечень продукции всегда отличается от предыдущего.
При таком обстоятельстве обобщить такие товары не всегда является реальным.
Как правильно составить и оформить доверенность М-2
Унифицированные формы М-2 и М-2а строго регулируются законодательством РФ, поэтому необходимо правильно их заполнять, дабы в соответствующих службах с ними не возникало лишних проблем.
Во-первых, следует отметить, что каждая ячейка в данном бланке обязательна в заполнении, при этом нужно удостовериться в том, что текст этой доверенности не содержит каких-либо ошибок и зачёркиваний. В противном случае, данную доверительную бумагу могут даже не рассматривать. Следовательно, при наличии любых исправлений рекомендуется заполнять документ с чистого листа.
Во-вторых, при составлении таких доверенностей необходимо убедиться в правильности заполненных сведений из паспорта поверенного. При этом в доверенности также должна присутствовать личная подпись доверителя и специальная отметка руководителя организации, которая подтверждает заверку этого документа.
Кстати говоря, один доверительный бланк на получение товаров от одного поставщика разрешается выдавать по нескольким сопроводительным бумагам, при этом в форме необходимо отобразить все их реквизиты. В случае, когда такие поставщики всегда разные, требуется оформлять документ на каждого по отдельности.
Нужно учесть тот факт, что доверенность на получение ТМЦ составляют только в одном экземпляре, при этом все созданные копии не считаются действительными. Такой документ делится на две части – первая заполняется и остаётся у бухгалтера предприятия, а вторая отдаётся поверенному.
Каждый доверительный документ, выданный сотрудникам определённого учреждения, после окончания его периода действия хранится в соответствующем архиве в течение установленного в законодательстве РФ времени. После этого все такие бумаги утилизируют.
Итак, перейдем непосредственно к заполнению специальной формы М-2. В самом начале бланка требуется заполнить таблицу, в которой содержатся следующие записи:
- номер формы, дату её выдачи и период действия;
- данные о доверенном лице (занимаемая должность, ФИО и личная подпись).
Затем необходимо вписать наименование поставщика, которому нужно предъявить этот документ.
После этого требуется внести все данные о номере и дате наряда, включая документ, подтверждающий выполнение всех действий, которые поручает доверитель поверенному. Эта часть бланка отрывается и остаётся у бухгалтера.
Вторая часть
Данная часть бланка является самой основной в унифицированной форме М-2. Для начала здесь требуется вписать название предприятия-доверителя. Сюда же записать номер доверительного документа, дату его выдачи и период действия.
Затем требуется внести все необходимые сведения об учреждении-потребителе (имеется в виду то предприятие, которое составляет этот документ), его наименование и юридический адрес, включая все банковские реквизиты.
После этого нужно указать занимаемую должность, ФИО того человека, который в дальнейшем будет выполнять определённые операции пользуясь данной доверительной бумагой. Помимо всего следует внести в форму его паспортные реквизиты, а именно: серия и номер, дата выдачи и орган, который его выдал.
Снизу необходимо вписать наименование предприятия-поставщика, включая ссылку на документ, с помощью которого осуществляется выдача соответствующих материальных ценностей.
Третья часть
В текущем разделе бланка содержится специальная таблица, в которую необходимо внести всю соответствующую продукцию, которую в дальнейшем должен принять поверенный.
Следовательно, таблица должна включать в себе порядковый номер каждого товара, его название, единица измерения и количество. При этом поля для стоимости определённого товара не предусмотрено.
Оформление подписей формы М-2
Как и любой другой официальный документ, этот требует обязательного подтверждения определёнными подписями, которые, как правило, оставляет доверенное лицо того или иного предприятия, после этого руководитель расписывается лично и передает бланк главному бухгалтеру, чтобы тот его завизировал.
Образец заполнения типовой формы М-2
Пример заполнения оборотной стороны
Обратная часть формы также обязательна в заполнении. Как правило, этой частью занимается непосредственно главный бухгалтер фирмы или другое уполномоченное на данные действия лицо. Сама часть имеет вид небольшой таблички, в которую необходимо включить всю информацию о принимающих материальных ценностях. Каждый столбик должен включать в себя порядковый номер, название того или иного товара, его единицу измерения и его количество, то бишь то, которое требуется получить. Что касаемо последней строки, нужно отметить, что она заполнятся сугубо прописными буквами.
Поскольку бывает так, что некоторым полям не требуется определённая запись, их необходимо прочеркнуть. Следовательно, в документе не должны содержаться пустые ячейки. Это делается с той целью, чтобы в них не могли внести какие-либо злокачественные записи.
После того, как форма М-2 заполнена, поверенный обязан расписаться в нижней части, тем самым подтверждая свои намерения. Также такую доверенность необходимо заверить специальными подписями генерального директора и главного бухгалтера предприятия.
Скачать образец и бланк
Образец
Бланк
Актуальность, виды, образцы и правило составления доверенностей в 2021 году
Часто бывает так, что человек лично не может посетить государственный орган, и оформить заявление на важную для него услугу. Тогда он посылает в компетентный орган своего представителя. Но действовать просто так он не может. Ему нужно специальное разрешение. О том, что такое доверенность в 2019-2021 году, как ее правильно составить, и ей пользоваться – расскажем далее.
Доверенностью называется бумага, в которой фиксируется 2 стороны.
Это гражданин:
- дающий другому человеку возможность действовать от своего имени;
- имеющий право выполнять действия от имени третьего гражданина.
По закону данная бумага считается односторонней сделкой, т.е. чтобы ее составить требуется только желание гражданина. Получатель права вправе не присутствовать при подписании или не соглашаться на него.
Зачем оформляется?
Бумага с передачей полномочий заполняется тогда, когда один человек совершает действия за иного гражданина.
К примеру, по бланку человек может:
- сесть за машину, принадлежащую другому гражданину;
- заняться оформлением договора купли-продажи на иную машину;
- поставить машину на учет в ГИБДД;
- снять денежные средства в финансовом заведении со счета, принадлежащего иному гражданину;
- посетить почтовое отделение и получить все, что принадлежит иному гражданину;
- подать бумаги в Налоговую службу;
- оформить бумаги на недвижимый объект.
Помимо этого, с его помощью человек может совершать действия от фирмы или юрлица.
Помните: передать свои полномочия можно иному человеку или фирме. Причем оформить бланк можно на одного или нескольких людей. И получить полномочия может человек или фирма.
Что говорят Законодательные акты?
Процесс составления доверенности 2019-2021 года регламентируется разными законодательными актами.
Это:
- п. 1 ст. 185 ГК РФ. В данной статье говорится о том, что обе стороны обязаны быть совершеннолетними и дееспособными гражданами. Если же доверенность оформляется от ребенка или недееспособного гражданина, то оформляется она от его родителей. Граждане в возрасте от 14 до 18 лет вправе сами составить бланк, но только на самостоятельные действия;
- п. 2 ст. 26 ГК РФ. В нем говорится о том, что обеими сторонами в одном бланке может выступать один Гражданин;
- п. 5 ст. 185 ГК РФ. В данном пункте говорится о том, что получатель права не вправе совершать сделки от имени человека, передающего право, на себя или иного гражданина, представителем которого он считается.
На какие виды разделяется?
Доверенности бывают разные.
По объёму полномочий они бывают:
- разовыми. Оформляется для выполнения одного действия. К примеру, доверенность на управление автомобилем 2019-2021 года или доверенность в фсс, составленная также в 2019-2021 году;
- специальными. Они покрывают однотипные действия;
- общими. Их оформляют по любому случаю.
Отдельно составляют бланки с возможностью передоверия.
По количеству участвующих сторон бланки делятся на:
- односторонние. Обе стороны выражены в одном лице;
- многосторонние. Стороны выражены в разных лицах.
Форма бумаги:
- простая, оформленная в письменном виде. К примеру, доверенность на управление транспортным средством, оформленная в 2019-2021 году. А если автовладелец задается вопросом о том, нужна ли доверенность на управление автомобилем в 2019-2021 году, то этот вопрос ему лучше задать сотруднику ГИБДД;
- простая, но заверенная нотариальным работником.
По сроку действия бланк бывает срочным и бессрочным. Срочную доверенность в 2019-2021 году оформляют при продаже автомобиля.
Бланк выдают:
- в финансовом заведении, суде;
- на почте;
А ещё доверенности предназначены для представительства в:
- исполнительном органе;
- налоговой службе;
- муниципальном органе. К примеру, с образцом доверенности 2019-2021 года в ПФР можно ознакомиться на их сайте. А также на сайте МТС есть и их бланк доверенности 2019-2021 года;
- органах внутренних дел (милиции, ГИБДД, дознания, следствия). К примеру, один человек может оформить на иного гражданина доверенность 2019-2021 года на получения тмц;
- органах Прокуратуры РФ. На получателя права оформляется в 2019-2021 году доверенность на право подписи первичных документов.
Чем обладают обе стороны?
Гражданин, передающий права, имеет следующие права и обязанности.
Он может:
- наделить получателя определенными полномочиями;
- отобрать данные получателю права, т.е. аннулировать данный бланк;
- не согласиться на того кандидата, который подобрал получатель права в качестве передоверителя;
- оформить специальный бланк, где описаны все переданные полномочия, и передать его третьему гражданину;
- принять бумаги, деньги, которые дает ему получатель права;
- вознаградить получателя права.
При этом получатель права может:
- отказаться от переданных прав;
- точно выполнить те поручения, что описаны в данном бланке;
- самостоятельно исполнить все свои обязательства;
- найти себе заместителя, но только в том случае, если данное право оговорено в бумаге;
- сообщать дарителю права о ходе выполнения его поручений;
- быстро передать дарителю права все бумаги, деньги, предназначенные ему;
- отдать доверительный акт, но только при окончании действия оформленной бумаги.
Помните: права, обязанности каждой из сторон обязательно фиксируются в оформленной бумаге.
Когда нужно нести бумагу к нотариусу?
Фиксируются у работника нотариальной службы не все бланки.
У данного работника можно зарегистрировать бланки:
- на разные действия с недвижимым объектом;
- на кадастровый учет недвижимого объекта;
- для оформления законным представителем второго свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- на предоставление бумаг о регистрации ИП или юрлица.
Помните: у работника нотариальной службы можно заверить любой бланк. Причем даже тот, который по закону регистрировать не требуется.
Особенности оформления, рассмотрим все известные образцы
Чтобы полученная в 2019-2021 году доверенность была принята получателем, нужно бланк оформить по всем правилам и требованиям, описанным в законе. А бланков и форм доверенности 2019-2021 года сейчас существует много.
Помните: доверенность, оформленная с нарушениями и без обязательных реквизитов, считается недействительной. Причем не имеет значение то, куда направлялась данная бумага. Это касается и доверенности 2019-2021 года в суд.
Какие данные есть в бумаге?
- Право передоверия оформляется в бланке.
- В нем фиксируются следующие данные.
- Это:
- дата;
- ФИО и паспорт дарителя права, название и реквизиты фирмы;
- ФИО получателя права, название и реквизиты фирмы;
- список полномочий данный от отправителя получателю права;
- подпись дарителя и получателя права.
Они вписываются в каждый бланк. Если их нет, то бланк использовать нельзя;
- порядковый номер, место выдачи, срок действия;
- возможность передать право третьему лицу;
- количество;
Вышеописанные сведения не всегда фиксируются, но обычно их вписывают в каждый бланк.
Оформление бланка от организации обычному человеку
Такие бланки составляются для:
- финансовых организаций, суда;
- решения вопросов, связанных с недвижимыми объектами, принадлежащими фирме;
- передачи тмц.
- Такие бумаги оформляет лицо фирмы, имеющее право на данные действия.
- В образце доверенности 2019-2021 года, оформленной от юридического лица говорится о том, что она составляется в свободной форме или на бланке фирмы.
- Главное, чтобы в бланке было:
- название фирмы, реквизиты;
- номер, место, дата оформления;
- ФИО лица, на кого она выписывается. Также здесь вписываются паспортные данные гражданина, и указывается его регистрация.
Далее вписываются возможности доверенного лица.
Если получатель вправе подписывать какие-то важные бумаги, то это также стоит зафиксировать в бланке. В конце указывается срок действия.
Особенности оформления от человека фирме
Заполняется такой бланк невероятно просто.
Человек должен вписать:
- дату составления бумаги. Ее вписывают в правую или левую верхнюю часть листа;
- сведения об обеих сторонах. Здесь указывается ФИО, фирма. Сведения вписываются полностью;
- срок действия;
- список полномочий, возлагаемых на получателя права.
Ниже указывается образец подписи доверенного лица.
Помните: в документе ставят подписи и доверенное лицо, и доверитель.
Особенности оформления от фирмы фирме
Доверенность от организации заполняется только в письменном виде. Причем это касается и образцов доверенности на автомобиль 2019-2021 года.
Причём такая доверенность бывает простой или нотариальной.
Простая форма заполняется секретарем или бухгалтером. Заполняется она на фирменном бланке компании.
Доверенность заверяется у работника нотариальной службы тогда, когда:
- в бланке указывается возможность передачи прав третьему лицу;
- бланк требуется по закону заверять;
- человеку, получившему право действовать от имени другого гражданина, был оформлен безотзывной бланк.
Оформляется доверенность так.
Человек заполняет:
- Шапку. Здесь пишется название фирмы (можно эмблему), название вида бумаги, его порядковый номер, дату и место составления.
- Основную часть. Здесь пишется название фирмы, ее фактический адрес, ОГРН, ИНН, КПП, должность, ФИО руководителя, основание полномочий доверителя, ФИО, дата рождения, паспортные данные представителя, передаваемые права и поручения.
- Заключительная часть. Здесь вписывается срок действия бумаги, право передоверия, подпись представителя, подпись и печать руководителя.
Бумага оформляется в 1-ом экземпляре.
Особенности составления бланка от человека человеку
Составить такой бланк невероятно просто. Причем это даже касается процесса составления генеральных доверенностей на автомобиль 2019-2021 года.
В бланк доверенности на автомобиль 2019-2021 года, требуется вписать:
- текст. Здесь указывается паспорт и иные сведения гражданина, на которого бумага оформляется. Дополнительно указываются полномочия, переданные получателю. Причём вписать нужно все действия, которые доверенное лицо вправе выполнять. К примеру, если доверитель оформляет на доверенное лицо по образцу доверенность 2019-2021 года на право подписания договора купли-продажи, то в бланке должны быть прописаны все действия, которые доверенное лицо вправе совершать по данной бумаге;
- срок действия. Бланк оформляют на 1 или на 3 года.
Оформленный бланк нужно подписать и заверить. Заверить его можно у нотариуса или у иного лица, который вправе совершать данные действия.
С такой доверенностью 2019-2021 года доверенное лицо может отправляться, к примеру, в ГИБДД. Здесь же доверитель может ознакомиться с бланком доверенности 2019-2021 года на право управления автомобилем.
Помните: если человек оформляет доверенность 2019-2021 года на юрлицо, к примеру, на почту, то в бумаге нужно указать его паспортные данные, название фирмы, имя учредителя. На документе обязательно ставится печать организации.
Особенности оформления бумаги на автомобиль
Доверенность на право управления автомобилем была отменена в 2012 году. Сейчас автовладельцу достаточно лишь вписать нового владельца в страховку.
Помните: иных документов сотрудники ГИБДД требовать не должны.
Но иногда автовладельцу требуется, и оформить доверенность.
К примеру, она требуется при:
- заборе машины с автостоянки;
- получении дубликата номера;
- снятии машины с регистрации;
- оформлении ОСАГО;
- прохождении техосмотра.
А еще при поездке на машине за границу оформляется официальная бумага, и заверяется она в нотариальной конторе. В ней фиксируется право получателя бумаги выезжать на чужом автомобиле за пределы РФ.
В бланке указываются обычные реквизиты.
Дополнительно здесь фиксируется:
- марка, модель машины;
- год ее выпуска;
- VIN;
- сведения из ПТС.
Сколько бумага действует?
Бумага обладает сроком действия необходимым ее получателю для выполнения определенных действий. Обычно срок ее действия прописывается в самом бланке. Если такая запись отсутствует, то бумага будет считаться действительной 1 год.
Когда бумага теряет свою силу?
Оформленным бланком нельзя пользоваться.
К примеру, им нельзя пользоваться в том случае, если:
- у него истек срок;
- получатель отказался от него;
- даритель отозвал свою бумагу;
- юрлицо, получившеее или выдавшеее данную бумагу, перестало работать;
- получатель работает с иным юрлицом;
- получатель права умер;
- компания, выдавшая или получившая право, стала банкротом.
Почему бумага не принята? Что говорят специалисты?
Бывает так, что пользователь оформил бланк, но он не принят в компетентных органах.
Происходит это в том случае, если пользователь:
Причина отказа | Способы решения и рекомендации специалистов |
Нарушил дату подачи бумаги. | Отказ предъявляется в том случае, если человек заполнил бланк после совершения действий, описанных в нем |
Выдал бумагу на то лицо, которое не работает в данной организации. | До оформления бумаги не лишним будет изучить законодательные акты. |
Оформил бумагу правильно, но на ней нет печати фирмы или ее видно, но она плохо читаема, или нанесена не правильным способом. | Передающий право должен исправить недостатки и заполнить бланк вновь. |
Не написал на оформленной бумаге дату ее выдачи. | |
Принял бумагу, в которой нет подписи руководителя или иной вышестоящей инстанции. | |
Взял доверенность с просроченным сроком действия. |
Подытожим: получить право действовать от имени третьего лица вправе любой человек. Важно только обсудить все важные моменты с доверителем, действовать строго по установленным в бумаге правилам.
Видео по теме:
Актуальность, виды, образцы и правило составления доверенностей в 2021 году Ссылка на основную публикацию
Образцы доверенности и пустые бланки 2021
Не всегда у нас есть возможность представлять собственные интересы. Именно в этой ситуации нам нужно обратится за помощью к другому человеку. И в этом нам поможет такой вид документации.
Доверенность — это документ, выдаваемый одним лицом другому лицу для представительства последнего перед третьим лицом. Это своеобразное представление интересов одного физического лица другим.
Такая доверенность бланк, которой содержит список действий для совершения представителем, также является основанием для совершения сделок. Важно, что в свою юридическую силу она вступает сразу же после получения. Также она может передаваться третьим лицам.
Для более детального ознакомления с ее особенностями следует изучить доверенность шаблон.
Признаки документа
Доверенность бланк имеет такие основные признаки, которые выделяют ее среди других документов:
- оформление в простой письменной форме;
- наделение лица определенными полномочиями;
- указанный срок действия;
- указанные паспортные данные;
- подпись доверителя;
- дает право совершать сделки, представлять интересы;
- указание двух сторон: доверителя и доверенного лица.
Также в ней содержится определенный список персональных данных.
Нужно ли заверять документ (бланк) у нотариуса?
Доверенность шаблон заполнять не нужно, как и оригинал от юридического лица. Однако, право подписи такого документа имеет только Нотариус.
Образец написания доверенности позволит правильно ее заполнить, чтобы не возникло проблем, когда ее нужно будет заверять у нотариуса.
С подписью или без ее можно реализовать в: банковских организациях, государственных инстанциях, страховых и частных организациях, суде и ГИБДД. Обычно она выдает в пользу юристов или же родственников.
По умолчанию она действует на протяжении года. Однако, срок действия можно как увеличить, так и уменьшить. Также увеличенный срок не должен превышать 3 года.
Стоит заметить, что документ такого типа можно переоформлять.
Виды документации
Доверенность бланк может быть таких основных разновидностей:
- разовая;
- специальная;
- генеральная .
Первая — является актуальной при выполнении конкретных однородных действий.
Вторая — в свою очередь, позволяет нам выполнять одинаковые действия на протяжении определенного количества времени. С его истечением она становится недействительной.
Третья — позволяет совершать различные действия перед любым третьим лицом, к ним относится и использование денежных средств. Из этого следует, что она обычно оформляется для выполнения комплекса действий. В интернете можно найти образец доверенности под каждый из них.
Типы по полномочиям
Доверенность бланк по полномочиям можно разделить на следующие подвиды:
- исключительные полномочия;
- общие полномочия.
Доверенность шаблон можно найти и того, и того вида. Первый дает исключительные права. Они должны быть специально дословно прописаны. Второй — совокупность тех полномочий, которые доступны к осуществлению без такого специального закрепления. Такой обрзец доверенности позволит изучить его особенности.
Как написать
Доверенность образец-бланк позволяет понять корректное заполнение. Образец доверенности скачать может абсолютно любой. Это поможет ему правильно ее заполнить. Скачать бланк можно в word файле. Как написать доверенность образец подскажет лучше всего. Среди ее основных пунктов в любом случае должны быть перечислены: название документа, время, дата и место составления, срок действия и сведения о доверителе, доверенном лице, список тех полномочий, которыми будет наделено лицо и подпись доверителя с ее расшифровкой. Доверенность образец заполнения позволит написать ее без ошибок и таким образом избежать неприятных инцидентов при ее заверении у нотариуса.
- Образец доверенности скачать
- В 2021 году он выглядит так:
- /p>
- ДОВЕРЕННОСТЬ
- на получение почтовых переводов и корреспонденции
- Дата составления ____________________________(дата составления прописью)
- ___________ Место составления доверенности — город (село/поселок, район, край, область, республика)
Доверенности. Образцы и пустые бланки для заполнения в 2021 году
Доверенность представляет собой документ, на основании которого третье лицо получает полномочия на представление интересов. То есть, третье лицо сможет действовать от лица человека, давшего доверенность. Документ может оформляться как на одного человека, так и на группу лиц. Определение данного вида бумаги содержится в статье 185 ГК.
Основные признаки доверенности
Доверенность отличается этими признаками:
- Письменная форма. Часто бумагу необходимо заверять у нотариуса. Потребность в заверении зависит от статуса доверителя.
- Односторонняя сделка. Это сделка одностороннего типа, по итогам которой доверитель получает ряд полномочий.
- Срочность. Это документ срочного типа. То есть, у него есть срок действия (статья 186 ГК). Если в бумаге не стоит срока, она утрачивает свою юридическую силу через 1 год с даты создания. Если в документе не стоит дата оформления, он признается ничтожным.
- Два участника. В сделке участвует 2 лица: доверитель (лицо, передающее полномочия) и доверенное лицо (человек, получающий полномочия).
Если документ не имеет перечисленных признаков (к примеру, соглашение не заключено в письменной форме), он не будет иметь юридической силы.
Нужно ли заверять документ нотариально?
В статье 185.1 ГК указаны случаи, когда доверенность нужно заверять у нотариуса:
- Полномочия будут использованы в сделках, предполагающих нотариальную форму. К примеру, Продавец недвижимости передает полномочия на продажу жилья третьему лицу. В этом случае доверенность необходимо заверять.
- На основании документа передаются полномочия на подачу заявлений на госрегистрацию прав/сделок.
- Документ передает права, которые регистрируются в госреестрах.
Существуют доверенности, которые приравнены к нотариальным. Соответственно, такие документы не нужно заверять у нотариуса. Виды подобных бумаг содержатся в части 2 статьи 185.1 ГК. В частности, заверять ничего не нужно, если документ выдается фирмой:
- где работает доверитель;
- где он учится;
- где он находится на лечении.
Если доверенность выдается от имени ЮЛ, заверять ее у нотариуса не нужно. Достаточно подписи руководителя или лиц, которые имеют право на проставление подписи согласно Уставу компании.
Разновидности доверенностей
Основные разновидности документов, передающих полномочия:
- Разовые. Предоставляются с целью совершения третьим лицом конкретного действия. К примеру, на основании доверенности представитель может только поставить подпись на договоре купли-продажи. Больше никак документ использован быть не может.
- Специальные. На основании такой доверенности представитель может выполнять однотипные операции на протяжении оговоренного срока действия документа.
- Генеральная. На основании такой доверенности представитель может выполнять все нужные действия, относящиеся к распоряжению собственностью доверителя. То есть, на основании этого документа представитель получает расширенный перечень прав.
Генеральная доверенность – это особый тип документа. Оформляться она может только на человека, на которого доверитель может полностью положиться. Нужно всегда учитывать риск того, что представитель может обмануть доверие. На основании генеральной доверенности человек получает исключительные полномочия. Следовательно, высок риск злоупотребления.
Разновидности документов по типу предоставляемых полномочий
На основании доверенности могут предоставляться общие или исключительные полномочия. Рассмотрим общие полномочия в рамках делопроизводства (статья 35 ГПК, статья 41 АПК, статья 45 КАС):
- Ознакомление с материалами дела.
- Выполнение выписок и снятие копий.
- Предоставление доказательств.
- Участие в изучении представленных доказательств.
- Заявление ходатайств.
Исключительные полномочия в рамках судопроизводства (статья 54 ГПК):
- Подписание иска и его подача в суд.
- Направление спора в Третейский суд.
- Направление встречного иска.
- Изменение объема требований по иску.
- Оформление мирового соглашения.
- Обжалование постановлений.
Под общими полномочиями понимаются полномочия, которые не нужно отдельно закреплять в доверенности. Если же это исключительные полномочия, перечень их нужно дословно указывать. Если они не будут указаны, представитель не сможет ими воспользоваться.
Содержание документа
Содержание доверенности зависит от ее вида. Но, как правило, в документе присутствуют эти реквизиты:
- Дата выдачи документа. С этого времени отсчитывается срок действия документа.
- Данные о доверителе. ФИО, дата рождения, паспортные данные.
- Данные о представителе. ФИО и паспортные данные.
- Полномочия, которыми наделяется представитель.
- Образец подписи представителя.
- Срок действия документа.
- Подпись доверителя.
Иногда в документе указывается возможность передоверия. Предполагает передачу полномочий от одного представителя другому.
Доверенность по форме М-2 – Образец, бланк 2021 года
Существует достаточно много разновидностей доверительных документов. Все они имеют одно предназначение – наделять представителей определенными полномочиями. Но при этом они могут иметь некоторые различия. Например, доверенность по форме М-2 часто используется организациями.
Для чего нужна доверенность по форме М-2
Как известно, интересы компании может представлять только ее руководитель. Однако далеко не всегда он имеет возможность выполнять все эти действия. Вполне логично, когда директор возлагает определенные обязанности на кого-то из сотрудников.
Естественно, нельзя просто так наделить кого-то полномочиями, для этого должна быть оформлена соответствующая доверенность. А основанием для ее составления становится Договор о поставке, который организации заключили ранее.
Хотя речь может идти не только о поставке, это может быть договор купли-продажи и другие аналогичные документы. По сути, именно такие договоры являются основанием для того, чтобы руководитель компании составлял доверенность М-2.
При отсутствии данных договоров применение этого бланка не предусмотрено. В таких ситуациях доверенность оформляется в произвольном виде.
Конечно, никто не запрещает составить документ в произвольном стиле. Однако это не всегда бывает удобно. Например, если необходимость оформления доверенности возникает достаточно часто, можно использовать стандартный шаблон. Именно таковым и является бланк М-2.
(Видео: “Доверенность на предприятии. Стоит ли заострять на этом внимание.”)
Кроме этого, существует доверенность, которая составляется на бланке М-2а. Обычно данная форма используется в том случае, когда поставки являются ежедневными или еженедельными. Хотя здесь должно быть соблюдено важное условие: у одного и того же поставщика товар будет получать один и тот же сотрудник.
Нет принципиальной разницы, какой вариант использовать. Это выбирает руководитель компании. Для частых и однообразных поставок удобно использовать форму М2а, так как такая доверенность оформляется на достаточно продолжительный период. Этот бланк не имеет отрывной части, да и в заполнении он значительно проще.
Однако использовать его можно только при определенных обстоятельствах.
На кого можно выписывать доверенность по форме М-2
Если руководитель компании выписывает доверенность в свободной форме, он имеет право назначить представителем организации кого угодно. Вовсе не обязательно, чтобы это был штатный работник. В этом случае в качестве поверенного может выступать другая компания или абсолютно постороннее физическое лицо.
Что касается доверенности, составленной на бланке М-2, то она предполагает возложение определенных обязательств исключительно на человека, который входит в штат этой компании. Можно сказать, это главная отличительная особенность доверительного документа, составленного по форме М-2.
На какой срок выдается доверенность
Еще одной особенностью доверенности М-2, является ее период действия. Обычная доверенность действует в течение одного года, если доверитель не указал в ней иных сведений. Продолжительность действия документа М-2 обычно составляет две недели.
Как правило, этого периода вполне хватает, чтобы поверенный получил конкретную партию товаров или материальных ценностей. Но в том случае, если товары получаются у одного и того же поставщика, срок действия этого документа может быть продлен. Однако это делается исключительно по инициативе и с согласия доверителя, т.е. руководителя организации.
Обычно в документе указывается, для каких действий выдается доверенность. Например, можно указать конкретный товар, который должен получить представитель. Соответственно, после его получения доверительный документ автоматически утрачивает свою силу.
Также в доверенности можно указать конкретный срок ее действия, или указать дату, до которой поверенный может использовать документ.
Логично предположить, когда действие доверенности закончится, представитель не имеет права получать и отдавать какие-либо ТМЦ.
Практика показывает, обычно подобные доверенности оформляются для какой-то конкретной ситуации, например, для принятия определенного товара от определенного поставщика. Именно поэтому срок действия доверительного документа, составленного по М-2, ограничен.
Как заполнить доверенность на получение товара в 2021 году
Вообще, с составлением этого документа не возникает никаких сложностей. Интуитивно понятная форма уже содержит все необходимые сведения. Составителю лишь остается заполнить пустые графы соответствующими данными.
Так как это унифицированный бланк, его составление регулируется законодательством. Оно обязывает заполнять все графы, имеющиеся в бланке.
Если по каким-то причинам отсутствует информация, которая должна быть внесена в документ, в соответствующих строках проставляются прочерки. Благодаря этому в документ нельзя будет внести какие-то дополнительные сведения.
Кроме этого, не допускаются какие-либо корректировки, ошибки и исправления. Если данные внесены неправильно, рекомендуется заполнить новый бланк.
По одной доверенности можно получать несколько партий материалов, но при условии, что будет один поставщик. Достаточно указать это в бланке, а также внести сведения сопроводительных документов. Если товар будет доставляться разными поставщиками, понадобится оформить отдельную доверенность для каждого из них.
Бланк имеет основную часть и отрывной корешок. После заполнения отрывная часть передается в бухгалтерию компании. Основная часть выдается поверенному на руки. Получая ценности, он отдает основную часть документа поставщику. Доверенность составляется в едином экземпляре. Ее составление можно разделить на несколько частей:
Оформление первой части формы
В верхней части имеется раздел, который необходимо отрывать. Здесь можно увидеть таблицу, в которой прописывается номер документа. Стоит напомнить, на каждом предприятии ведется специальный журнал, в котором указываются сведения обо всех выданных доверенностях. Именно по этому учетному журналу документу присваивается номер.
Вот его и нужно прописать в доверенности. Также здесь прописывается дата выдачи и период, в течение которого будет действовать документ. Также в соответствующий столбец нужно ввести ФИО представителя, должность, которую он занимает. Рядом он ставит автограф, подтверждая, что готов принять на себя данные обязательства.
Ниже указывается компания-поставщик, сотруднику которой и будет предъявляться документ.
Оформление второй части формы М-2
Это основная часть. Здесь должно присутствовать название фирмы, интересы которой будет представлять поверенный. В соответствующих строках прописываются срок действия, номер, дата выдачи. Также здесь указывается наименование фирмы, которая выступает в качестве доверителя, ее юридический адрес, другие сведения.
Особое внимание стоит уделить информации о работнике, на которого возлагаются определенные полномочия. Здесь указываются должность, которую он занимает, ФИО, данные паспорта.
Стоит напомнить, когда он будет давать доверенность поставщику, вместе с ней понадобится предъявить удостоверение личности.
Это позволит поставщику убедиться в том, что получатель ТМЦ действительно является тем человеком, который указан в доверительном документе.
Ниже указывается фирма-поставщик. Именно ее работнику и будет передаваться основная часть доверенности. Кроме этого, следует упомянуть и о документе, который является основанием для передачи данных материалов. Как правило, таким документом является договор о поставке.
Оформление третьей части формы М-2
Здесь содержится таблица. Она предназначена для отображения всех материалов, которые получает поверенный. В таблице указывается порядковый номер, название и маркировка товара и другие сведения о нем.
В столбце, где необходимо указать количество, используется не цифры, а пропись. Нужно уточнить, этот документ не предназначен для отображения стоимости товаров. Их цена обычно указывается в других документах.
Логично предположить, размер таблицы зависит от количества передаваемых материалов.
Оформление подписей формы М-2
Завершающая часть этого доверительного документа должна содержать автографы всех ответственных лиц. Документ обязательно должен быть подписан руководителем организации, ведь именно он является доверителем. Также бланк подписывается главным бухгалтером. По правилам проставления автографов они обязательно должны иметь расшифровки.
Особое внимание стоит уделить подписи сотрудника, который наделяется определенными полномочиями. Как известно, любая доверенность будет считаться действительной даже в том случае, если поверенный ее не подпишет.
Однако это особый случай, и при отсутствии данного автографа поставщик может признать документ недействительным, и отказать в выдаче товара.
Именно поэтому в бланке имеется специальная строка, где доверенное лицо должно поставить свою подпись.
Образец заполнения типовой формы М-2
Скачать бланк и образец
Доверенность в простой письменной от физического лица на основе универсального шаблона в формате Word. Доступен для скачивания универсальный шаблон доверенности на представление интересов от физического лица физическому лицу. Инструкция по заполнению простой письменной формы доверенности с образцом заполнения.
В большинстве случаев доверенность на представление интересов физического лица может быть составлена в простой письменной форме, то есть вы можете самостоятельно написать такую доверенность от руки или скачать на этой странице универсальный бланк доверенности между физическими лицами и заполнить его. Такая доверенность будет действительной и доверенное лицо сможет использовать такую доверенность для представления законных интересов доверителя.
Нужно учитывать, что простая письменная форма доверенности может использоваться не всегда. В некоторых установленных законом случаях, требуется нотариальная форма доверенности, например:
- при совершении сделок с недвижимым имуществом;
- при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестре;
- в случае представления интересов другого человека (доверителя) в суде, если его с вами не будет. При этом необходимо отметить, что нотариальное удостоверение доверенностей для суда не является единственно возможным, и существуют другие способы удостоверения таких доверенностей.
Поэтому в таких случаях для оформления нотариальной доверенности нужно обращаться к нотариусу.
Доверенность в простой письменной форме может быть выдана гражданином (физическим лицом). Доверенность может быть выдана гражданину (одному или нескольким) или организации (одной или нескольким).
Если вы как гражданин хотите выдать кому-то доверенность в простой письменной форме, то для этого не обязательно обращаться к нотариусу или юристу. Текст такой доверенности можно составить самостоятельно на основе универсального шаблона по ссылке ниже. Для этого вам понадобятся паспортные данные доверителя и паспортные данные доверенного лица (лица, которому вы ходите выдать доверенность). После того как вы подготовите эти документы нужно скачать универсальный бланк доверенность в простой письменной форме и заполнить его используя рекомендации ниже. В итоге у вас должна получиться примерно вот такая доверенность:
Скачать бланк доверенности между гражданами (один представитель) в формате MS-Word
Скачать бланк доверенности между гражданами (два представителя) в формате MS-Word
Как заполнить бланк доверенности в простой письменной форме
Если внимательно рассмотреть образец заполнения доверенности, то можно заметить, что шаблон доверенности состоит из восьми стандартных разделов (блоков), которые заключены в красные прямоугольники и пронумерованы красными цифрами на рисунке ниже:
Давайте подробно рассмотрим каждый раздел доверенности и заполним его:
Раздел 1. Дата выдачи доверенности
В этот раздел обязательно нужно вписать дату выдачи доверенности. Обычно дата выдачи пишется прописными буквами, чтобы ее нельзя было исправить. Именно с этой даты доверенность начнет действовать и доверенное лицо сможет совершать по ней необходимые действия. Обычно ставится текущая дата, но в определенных случаях можно поставить дату из прошлого или из будущего. Прошлую дату можно поставить, когда доверенное лицо, уже совершило какие-то действия в ваших интересах и необходимо юридически закрепить, что такие действия были совершены от вашего имени. Будущую дату можно поставить, если необходимо, чтобы у доверенного лица полномочия на совершение указанных в доверенности действий возникли не сразу, а через какое-то время в будущем. Если вы хотите поставить дату из прошлого или из будущего, то обязательно стоит проконсультироваться с юристом, так как это может повлечь для вас юридические риски.
ВАЖНО: Если вы не укажете в доверенности дату ее выдачи, то такая доверенность будет недействительной и ей нельзя будет пользоваться.
Раздел 2. Информация о доверителе физическом лице
В этот раздел доверенности вносится информация о доверителе физическом лице, то есть о гражданине, который выдает доверенность. Доверенность может выдать дееспособный гражданин, достигший 18 лет. Доверенности от имени детей не достигших 14 лет выдаются их родителями, усыновителями или опекунами. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет выдают доверенности сами, при этом на такие доверенностях должна быть подпись родителя, усыновителя или опекуна о согласии с такой доверенностью.
Раздел 2 заполняется информацией из паспорта гражданина РФ.
В доверенность необходимо внести следующую информацию из паспорта доверителя:
- Фамилия, имя и отчество;
- Дата рождения;
- Серия и номер паспорта;
- Наименование органа, выдавшего паспорт;
- Дата выдачи паспорта;
- Код подразделения, выдавшего паспорт;
- Место жительства доверителя, так как оно указано в паспорте.
Эту информацию мы берем из паспорта:
Раздел 3. Информация о доверенном лице
В этот раздел доверенности вносится информация о доверенном лице (его так же называют поверенным или представителем), который является гражданином РФ. Доверенным лицом, может быть совершеннолетний гражданин, то есть достигший возраста 18 лет.
При выдаче доверенности следует учитывать, что доверенное лицо не вправе совершать сделки в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является.
В доверенность необходимо внести следующую информацию из паспорта доверенного лица:
- Фамилия, имя и отчество;
- Дата рождения;
- Серия и номер паспорта;
- Наименование органа, выдавшего паспорт;
- Дата выдачи паспорта;
- Код подразделения, выдавшего паспорт;
- Место жительства доверенного лица, так как оно указано в паспорте.
Раздел 3 заполняется информацией из паспорта гражданина РФ:
Строку доверенности о месте жительства заполняем в соответствии с разделом паспорта «Место жительства»:
Раздел 4. Полномочия
В данный раздел вносится перечень полномочий, которые предоставляются доверенному лицу. Это может быть одно или несколько полномочий, которые нужно сформулировать максимально конкретно. Можно указать какие именно действия вправе совершать доверенное лицо и в какой организации.
Пример полномочий: «получить трудовую книжку в ООО «ДОВЕРЕН.РУ» или «получить товарно-материальные ценности от ООО «ДОВЕРЕН.РУ»
Если в доверенности указано несколько доверенных лиц, то каждый из них будет иметь полномочия, указанные в доверенности.
Раздел 5. Передоверие
Выдача доверенности с правом передоверия предоставляет доверенному лицу возможность передать полномочия по данной доверенности другому лицу, которое он может выбрать по своему усмотрению. Для передачи полномочий другому лицу, доверенное лицо должно обратиться к нотариусу, который удостоверит передачу полномочий другому лицу. В случае передоверия, доверенное лицо обязано сообщить об этом доверителю в кратчайшие сроки, а если не сообщит, то будет само отвечать за действия лица, которому были передоверены полномочия.
В большинстве случае доверенность выдается без права передоверия, о чем прямо указывается в доверенности. Если вы желаете выдать доверенность с правом передоверия, то в блоке 5 нужно указать следующее: «Доверенность выдана с правом передоверия полномочий другим лицам».
Раздел 6. Образец подписи доверенного лица
Данный раздел не является обязательным, но на практике его часто включают в доверенность. В этом разделе доверенное лицо должно проставить свою подпись в присутствии доверителя.
Раздел 7. Срок действия доверенности
В данном разделе нужно указать дату, до которой будет действовать доверенность. Раньше действовало правило по которому максимальный срок действия доверенности не мог превышать три года, но сейчас это правило отменено и можно указать любой срок действия доверенности (хоть на 100 лет). Если в этом разделе не указывать дату, то доверенность будет действовать в течение одного года.
Раздел 8. Подпись доверителя
В этом разделе доверитель должен собственноручно поставить свою подпись. Использовать факсимиле в данном случае не разрешается. Если в доверенности не будет подписи доверителя или за доверителя подпишет кто-то другой, то такая доверенность будет недействительной.
Доверенность можно сделать сразу в нескольких оригинальных экземплярах. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости оставить один экземпляр в организации, в которой требуется совершить действия по доверенности. Часто доверенность требуют оставить в государственных органах при совершении юридически значимых действий.
После того как доверенность заполнена, ее необходимо отдать доверенному лицу. При совершении действий от вашего имени представитель предъявляет доверенность, а в документах указывает свой статус. Например, в случае получения трудовой книжки представитель может оставить такую запись: «Трудовую книжку получил. Представитель Морозовой Ю.С. по доверенности от 22.02.2017 Сорокин А.В. Подпись»
Если у Вас остались вопросы по заполнению формы доверенности, то Вы можете задать их в поле «Добавить комментарий».