Драббл — это короткий рассказ длиной ровно в 100 слов. Это сложная, но полезная форма литературы, которая позволяет писателю выразить историю или идею кратким и творческим способом. Вот несколько советов о том, как написать успешный drabble:
- Выберите конкретную тему: — это очень короткий рассказ, поэтому важно обозначить для себя конкретную тему, прежде чем начинать писать. Это поможет вам сосредоточиться на своих мыслях и убедиться, что ваша история остается в русле.
- Используйте сильное вступительное предложение: вступительное предложение вашего драббла имеет решающее значение, поскольку оно задает тон и определяет направление истории. Убедитесь, что это интригующе и привлекает внимание читателя.
- Будьте внимательны к выбору слов: поскольку для работы требуется всего 100 слов, каждое слово имеет значение и дополняет историю.
- Показывай, а не рассказывай: в таком текстовом микрообъеме недостаточно места для чрезмерного описания или объяснения. Вместо этого используйте сильные глаголы и точные существительные, чтобы показать читателю, что происходит.
- Используйте образы: использование образов может помочь создать яркую картину в сознании читателя и сделать историю более увлекательной. Используйте описательные слова и фразы, чтобы «оживить» обстановку и персонажей.
- Иметь четкую концовку: драббл должен иметь четкую и удовлетворяющую концовку, которая завершает историю и оставляет читателю пищу для размышлений.
- Пересмотрите и отредактируйте: как и в случае с любым письменным материалом, важно пересмотреть и отредактировать свой drabble. Убедитесь, что он хорошо читается, и передает вашу авторскую задумку.
Написание драббла — это хоть и сложная, но очень удобная форма для начинающих авторов. Для тех же, кто пишет уже давно, драббл может быть своеобразным литературным тренажером или разминкой. Целью драббла является краткость, а так же проверка способности автора излагать интересные и содержательные мысли в ограниченном пространстве. Следуя нашим советам, вы можете попробовать создать краткую, увлекательную и образную историю всего из 100 слов. Не забывайте получать от этого удовольствие и не бойтесь экспериментировать с различными идеями и стилями.
Что пишут авторы Penfox в стиле драббл
-
100 бесполезных строк
Решил вести записи. Зачем? Не знаю, просто подумал, что было бы неплохо писать то, что так и не сказал или не сделал. Ну, или просто не успел. А то ведь с такой жизнью, можно не то что не успеть, но опоздать.А, ну и мой доктор посоветовал, сказал, что записи помогут собрать мысли в порядок, если…
-
Эрос и Деймос
Я точно помню, что это была среда. Мой доклад был о значении «эроса» в нашей повседневной жизни и как он стремится к «деймосу», порабощая всё и всех на своём пути. Я рассказывал, как наш вид зависим напрямую от «эроса». В свою очередь «эрос» как эталон движения человечества с исторической точки зрения и именно он задаёт…
-
Во власти слов
Витражи бара заливались преломлёнными огнями вечернего Мегаполиса М. Меня не переставала тревожить мысль о неизбежном столкновении в скором будущем двух великих разумов. В предании древних, что предстало передо мной во владимирском видении, чётко продемонстрировано было проклятие рода человеческого, что во слове лежит до сих пор. Слова передавались в поколениях и закреплялись на бумаге, затем бумага…
-
Перо
Проводя рукой по корешкам старых книг, Джейн проходила всё дальше вглубь. Все стены, полки и шкафы были заставлены старинными фолиантами. Кое-где на полу лежали обмотанные бечёвкой книги, не поместившиеся на полки. Джейн улыбнулась: ей всегда нравилась обширная библиотека Мэндельеров: в ней всегда можно было найти что-то необычное, то, что возможно никто ещё никогда не…
- Время фейерверков
-Блять.Риддл устало кинула сумку на стол, не отвлекаясь от телефона.Двое парней рядом, коих матери нарекли Яном и Айварсов, даже и не надеялись сегодня увидеть свою подругу.-Я думал ты сегодня прогуляешь.Не выдержал первым блондинка Айварс, кладя её сумку на скамейку рядом со своей.-… Хуеляя-ЯЕШ! — Протянула девушка, ни на секунду не отвлекаясь от очередного пвп сражения…
- Воздушный шар
У меня в грудной клетке, упираясь в крылья ребер, застыл воздушный шар и прижимает сердце и легкие друг к другу, заставляя их сжаться меж собой. Моё дыхание из-за него отрывисто. Он надувается сильнее каждый раз, когда мои мысли теряют фокус и начинают цепляться, как какая-то жвачка, за сторонние темы и тревоги. Мои руки слабеют, неуверенные…
Подписывайся на нас!
- ВК
- ОК
Так же тебя заинтересует
- Для начинающих
-
Трехактная структура повествования — это прием, наиболее распространенный в драматических произведениях. Некая схема, костяк произведения, который помогает логично и последовательно выстроить сюжет. Это самый распространенный тип построения сюжета, …
Трехактная структура повествования: что это такое и как работает
10+
-
Изобразить смех в книге может быть непростой задачей, но с помощью нескольких ключевых приемов вы можете создавать персонажей и сцены, которые заставят читателей смеяться вместе с вашей историей.
Создание релевантных персонажей. Первый шаг к …
Как описать смех в книге
4+
-
Глагол — это изменяемая (спрягаемая) часть речи, которая выражает действие объекта. С помощью него можно передать активное движение или планирующееся действие. В предложениях глаголы чаще всего выступают в качестве сказуемого.
Как и любая другая …
Как выполнить морфологический разбор глагола и не допустить ошибку: образцы и примеры
5+
-
Не так давно на блоге «ЛМ» вышла большая статья «Реализм, модернизм, постмодернизм», которая стала своеобразным ликбезом, моей попыткой открыть для читателей блога новые области и горизонты в литературе. Конечно, я не Христофор Колумб, и слово …
Что такое интертекстуальность?
8+
-
Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать …
Как написать хороший рассказ, если ты новичок?
24+
-
Чтобы не остаться с носом и жить с русским языком душа в душу, важно разобраться в том, что такое фразеологизмы, как узнавать их в тексте и как правильно использовать их в своих художественных произведениях.
Что такое фразеологизм?
…
Фразеологизмы: что такое и как грамотно использовать их в тексте
5+
-
На первый взгляд, фэнтези должно быть самым легким жанром для начинающих писателей, ведь что может быть проще, чем мечтать. Каждый придумывал для себя в детстве целые миры и страны, населял их любимыми персонажами или игрушками и был счастлив от …
Как создать свой мир фэнтези? Описываем первые шаги в его разработке
22+
-
Написание не с прилагательными – одно из самых сложных правил в русском языке, так как и дети, и взрослые легко могут запутаться в написании. «Не удобный» или «неудобный», «некрасивый» или «не красивый» — разберёмся, как правильно.
Не с …
Как правильно писать НЕ с прилагательными?
5+
Новинки на Penfox
-
Слезы градом на лице,
погода плачет о тебе!
Ушла от нас ты очень рано…
Ушла! осталась,
только память о тебе.
Как же всё-таки жестока жизнь,
теряем светлых и молодых!И я не верю до сих пор,
Что не увижу Юлин …Ангел Юля
04.03.2023
-
— Эй, доктор Хант! Доктор Хант! Все в порядке? –
раздался тонкий и раздражающий голос ассистентки.Этот вывело
его из состояния оцепенения. Крис вдруг взглянул на свои руки. На них были
плотно натянуты хирургические перчатки. Перед …Глава 07. Страшнее смерти.
03.03.2023
-
Это был теплый осенний день, все вокруг начинало приобретать осенний вид. Я сидела в купе поезда, меня ждала долгая поезда в мой родной город. Там меня ждал мой молодой человек. Как я и говорила ехала я очень долго. И вот долгожданная остановка, к …
Измена.
03.03.2023
1+
-
☆☆☆Перед Музой не робея,Подражая скарабею,Он катает «кругляши».Пишет он в тиши стеши.Катится стешок привольноКолеёй удобных тем.Если «вольно», значит, «больно»Зарифмует, а затем,Призовёт всех чистить зубы,Каждый день менять носки,Быть тактичным, а …
ПАЭТ-СКАРАБЕЙ
03.03.2023
Загрузить ещё
Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ
Лайкать могут только зарегистрированные пользователи
- Вход
- Регистрация
Закрыть
Доброе утро, дорогие миракулеры.
У меня идут пары, а я пишу статьи, в общем, все как всегда. В этой статье говорим о драбблах.
Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. Размер такой истории – от 100 до 1000 слов.
Многие ценят жанр драббла за энергичность и импульсивность быстрых сюжетов, которые читаются за несколько минут, но при этом заставляют тебя плакать или смеяться.
Особенность таких историй — непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста. Главным критерием драббла является его завершенность.
Но, как и любая история, драббл должен содержать структуру полноценного произведения, иметь завязку, кульминацию и развязку. История должна нести смысл и быть полезной. Кроме того, драббл пишется в художественном или публицистическом стиле. И он тоже должен содержать литературные обороты и «цеплять» читателя.
Драббл имеет такое же композиционное строение, что и любой другой рассказ. В лучших драбблах используется неожиданный сюжетный поворот, развязка, «обманывающая» ожидания читателя, либо же открытый финал.
Структура такого текста в чем-то схожа с шуткой или анекдотом: описывается некоторая сцена, происходят какие-то события, а потом значение прочитанного внезапно переворачивается с ног на голову. Концовка должна быть не только неожиданной, но и заставлять читателя переосмыслить весь рассказ с самого начала.
Первый черновик обычно оказывается очень далек от желанного результата, к тому же, пробную версию любого рассказа стоит довести до ума перед публикацией. Вообще, рекомендуется удалять первый набросок и писать заново. Но такой способ может не всем понравиться.
Поэтому самый универсальный способ получить достойный драббл — это редактура. Помимо всего прочего, строгие требования к размеру рассказа развивают писательские навыки: например, внимательное и экономное отношение к словам.
После прочтения первого черновика найдите и уберите из него все ненужное. Очень важно при этом не потерять основную мысль и целостность истории. Всегда помните о том, что Вы хотите донести до читателей.
Если после первой правки Вы все-таки остались далеки от нужного Вам объема, стоит подумать над строением предложений, а возможно, вовсе удалить некоторые из них. Избавляйтесь от всех ненужных элементов Вашей истории.
Следите за тем, что пишете. Хоть раз после того, как написать драббл/главу, перечитайте ее сами, еще лучше — с некоторым перерывом. Это поможет избежать некоторых странно звучащих фраз, как минимум.
Если же после правок Вам не понравилась история в целом, стоит подумать о всей структуре рассказа. При написании драббла лучше обойтись одной-двумя сюжетными линиями и точно ответить на вопрос: «О чем я пишу?» Это позволит избавить рассказ от лишних отступлений, которые только увеличивают его объем, но смысла как такового не несут.
Избегайте излишней детализации. Вы пишете драббл — это значит, что каждый поворот Вашей истории должен быть оправдан. Не нужно писать ради объема, воду читать никто не будет. Держите у себя в голове то, о чем Вы пишете. Главную мысль, идею.
Соблюдайте баланс. Драбблы из одних диалогов априори не могут быть хорошими. Это же касается и описаний, и мыслей, и действий. Все должно быть гармонично: мысли сопровождаются действиями, за ними чуть-чуть описания и диалогов, и можно вновь вернуться к мыслям.
Следите за тем, как называете персонажей и предметы. Это касается любителей синонимов, которые пишут «сказал блондин», «улыбнулась синеглазка», «он надел аксессуар», «его очи раскрылись». Пожалуйста, не делайте так: у героев есть имена, местоимения и общие названия вроде парень/девушка; аксессуар легко заменяем на его видовое название, например, шарф или очки, и это не будет очень грубой тавтологией (просто перестройте предложение); очи — слово из летописи, что оно делает в Вашей истории, если только она не выдержана полностью в древнерусском стиле?
В любой истории, будь то «макси» фанфик или же драббл, должны быть хорошо проработаны герои. Особенно, если Вы пишете драббл с предупреждением «ООС».
ООС — ситуация, когда персонаж ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне.
Если Вы пишете драббл, это не значит, что нужно делать описание персонажей на пять страниц, но надо продумать хотя бы их характер. Постарайтесь сделать так, чтобы характер Ваших персонажей чувствовался. У всех персонажей должны быть свои плюсы и свои минусы. Необходимо показать характер персонажей, иначе они будут неживыми, а значит, история не будет оценена читателями. Не нужно писать словами, что главная героиня сильная и отважная. Это следует показать действиями.
Подробнее о персонажах я поговорю в статье [«Как написать фанфик»|ссылка] (извините, еще пока не дописала, но скоро допишу).
Ответ очень прост: о чем угодно! Драббл — это форма художественной литературы, поэтому он не может быть ограничен рамками какой-либо темы. Приключения, мистика, романтика — выбирайте то, что Вам по душе. Не забывайте только, что мы с Вами находимся в сообществе по Леди Баг, соответственно, писать нужно об этой вселенной/персонажах. Если захотите написать кроссовер, советую Вам прочитать эту статью.
Запомните самое главное — работа над рассказом должна приносить Вам удовольствие. Мастерство приходит с практикой, а драббл — интересный способ развивать писательские навыки.
Всем пока-пока. :kissing_heart:
.
.
.
Фотошопер
пятница, 24 мая 2013
Не претендую на роль ФБ-шного гуру: не так уж широко я в этих мероприятиях участвовала, да и вкус мой репрезентативным не назовёшь, но если кто-то найдёт нижеприведённую ИМХУ полезной — буду только рада.
Итак, драбблы. Строго говоря, под эту категорию на ФБ попадают классические драбблы на 100 слов, не такие уж классические, но, скажем, драбблы слов до 400 и маленькие мини до 1000 (я старый фэндомщик, 1000 слов для меня никакой не драббл, а мини).
Команде очень важно написать хорошие драбблы. Особенно хорошие низкорейтинговые драбблы. Это самый первый квест после визитки; читатели и участники ещё не загружены текстами и долгами по бартеру, активно суют нос в самые разные команды, и если вы зацепите читателя… нет, не гарантирую, что он ваш. Но если вы его не отпугнёте, это уже что-то.
Как отпугнуть читателя:
— Написать все пять текстов по 999 слов. А лучше — десять. А лучше — пятнадцать и сдать четвёртый левел на первом квесте второго.
Как я упомянула, на ФБ в категорию «драбблы» попадают и маленькие мини — так что критика, что этот текст-де не драббл, необоснована. Но постарайтесь написать и один-другой похожий скорее на драббл, чем на мини, текст.
Примечание: нет, сама я умею писать драбблы лишь по удачному вдохновению. Здесь я самовыражаюсь как читатель.
— Написать кучу бессюжетных зарисовок.
Несмотря на краткость, сюжет в хорошем драббле всё-таки должен быть. Драббл — это как анекдот, в старинном смысле: не обязательно смешной, но непременно история. Лучше всего — ёмкая история с неожиданным окончанием.
Исключение, пожалуй, составляют редкие удачные зарисовки, которые я назвала бы «поэзией в прозе», то есть, в которых упор на красоту слога, а не на содержание. Но это тексты сильно на любителя; и на один удачный такой текст приходится десяток графоманских имажынизмов.
— Размазать хороший текст по тарелочке.
На полном серьёзе: некоторые неплохие тексты оставляют впечатление, будто автор очень стеснялся. Нет, ну как это я всего двести слов напишу. Давайте я навешаю финтифлюшек. Повторюсь. Объясню, что я хотел сказать.
Закопайте. Выкиньте из малой прозы всё лишнее. Для красоты вставленные описания природы, долгие отстранённые размышления персонажа или размышления о персонаже. Вот просто возьмите и выберите самые эффектные фразы, которые вы хотели сказать. Резюмируйте, что вы хотели сказать об этой истории, не стесняйтесь и не прячьтесь за многословием. Хотите сказать, что персонаж хитрый/добрый/сволочь — делайте это действием, репликой, а не пространными объяснениями в стиле «он с детства был ребёнком, не таким, как другие…».
Пример:
читать дальше
— Занавесочные истории.
Исключение: порно . Нет, порно, конечно, тоже интереснее в характере и в антураже, однако порнографическая занавесочная история радует хотя бы «клубничной». История про встречу сумасшедшего андроида, эльфа и гуманоидной рептилии, в которой можно заменить имена на Гарри, Рон и Драко или Вася, Петя и Маша, не примечательна ничем, несмотря на экзотический контингент.
— Избыток инсайдерского юмора.
Инсайдерский юмор на мультифэндомном мероприятии вполне имеет право на существование — не стоит делать секрета из того, что большинство фэндомцев прежде всего читают своих. Но всё же пускай он будет изюминкой, а не подавляет собой всё и вся на первых строках. Иначе у читателя со стороны создаётся впечатление, что он попал на чужую закрытую вечеринку, и надо как можно быстрее попятиться и тихонько закрыть за собой дверь.
Хороших всем драбблов! Авторам равно как и читателям
@темы:
клуб злобных читателей,
у ветерана фэндомных битв ПТСР, ему можно