Как написать джазовые барабаны

Меню

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.


Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют.  Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

как играть свинг на ударных
как играть свинг на ударных

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

как играть самбу на ударных

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.


Реггей / Ска

Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

как играть регги на ударных

Буги

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.


Фанк

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.


Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Сёрф

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Rock

Рок – в переводе с английского – “качать”.  Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Blast beat 

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

как играть бласт бит на ударных
как играть бласт бит на ударных

Это были ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Если вы желаете поделиться своими ритмическими рисунками, свяжитесь с нами по почте, или напишите об этом в комментариях.

54 349

Создание барабанных партий – это кропотливая и в тоже время очень интересная работа. Есть, достаточно, большое количество, как родных, так и внешних VST инструментов позволяющих достичь нужного результата. В их число входят: NI Battery, Kontakt, EZDrummer, Addictive Drums, DirectWave и др. В этой статье речь пойдет о создании барабанных партий родными средствами программы FL Studio.

Самый простой способ создания барабанной партии – это использование плагина Sampler и пошагового секвенсора программы FL Studio. Этот способ был описан в статье «Работа с сэмплами в пошаговом секвенсоре».

Принцип следующий. Вы перетягиваете необходимые сэмплы из браузера Browser в окно Step sequencer. Таким образом, каждый отдельный сэмпл открывается в окне плагина Sampler. C помощью сетки секвенсора или окна Piano Roll прописывается партия каждого отдельного сэмпла. Кроме того, все используемые сэмплы направляются на отдельные каналы микшера для дальнейшей обработки.

создание барабанных партий

Возможности плагина Sampler позволяют редактировать загруженные сэмплы с помощью различных инструментов, таких как огибающие, высота тона, панорама и др.

создание барабанных партий

Возможно даже добавление эффектов реверберации или дилэй.

создание барабанных партий

Этот способ не требует использования дополнительных плагинов и не требователен к ресурсам. В тоже время он прост в использовании и очень удобен.

Помимо этого для создания барабанных партий в программе FL Studio можно использовать такие инструменты как DirectWave, DrumSynth Live или FPC.

Остановимся подробнее на третьем плагине.

FPC (Fruity Pad Controller) по своей сути является сэмплером, оптимизированным для работы с ударными инструментами. Этот плагин имеет 16 многослойных пэдов и два банка А и В для загрузки сэмплов (всего 32).

FPC

Fruity Pad Controller условно можно разделить на несколько зон:

1. Зона пэдов (16 пэдов по 2 банка)

Для того чтобы загрузить сэмпл необходимо перетянуть его на выбранный пэд.

2. Зона с настройками панорамы, громкости, высоты тона и настройки влияния параметра силы нажатия клавиши для выбранного сэмпла. В этой части могут присутствовать несколько сэмплов. Для каждого из них имеется возможность отдельного регулирование параметров.

3. Зона отображающая волновую форму сэмпла. Присутствует возможность реверса.

4. Зона огибающей.  Очень полезная вещь, позволяющая влиять на продолжительность звучания отдельных частей сэмпла или на изменение панорамы. Переключение между громкостью и панорамой осуществляется нажатием на соответствующей вкладке.

5. Зона с общими параметрами управления пэдом (громкость, панорама и др.)

Кроме всего прочего в верхней части плагина присутствуют два списка – для загрузки сэмплов и выбора пресетов.

Каждый пэд может быть направлен на отдельный канал микшера. Для этого необходимо выбрать нужный пэд, кликнув на нём правой кнопкой мыши и в поле Output указать номер канала микшера, на который он будет направлен.

FPC

Прописывание партий пэдов осуществляется в окне Piano Roll подобно тому как это делается при работе с Fruity Slicer.

FPC

FPC – простая в использовании драм машина, позволяющая создавать уникальные барабанные партии и при этом значительно экономить ресурсы вашего ПК.

И первый и второй способы создания ритмического рисунка трека имеют право на жизнь. Нельзя сказать, что одно лучше другого. Есть смысл попробовать оба варианты и выбрать для себя более удобный. А на сегодня всё.

Удачи в творчестве!

Программирование барабанных партий: как добиться реалистично звучащих ударных

Анонс

1 preview picture

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

4571 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Проблема с партиями ударных, не сыгранными вживую, ровно одна — они звучат искусственно и безэмоционально. С другой стороны, логика людей, которые пытаются сделать живые партии, не пользуясь услугами музыканта, понятна — запись настоящих барабанов обходится дорого, потребуется найти играющего барабанщика, подходящую студию, звукоинженера на трекинг, подобрать микрофоны, выкроить целый день под запись, а потом грамотно свести материал. Поэтому многие предпочитают простой путь и записывают барабаны с помощью VST-плагинов или вшитых в DAW инструментов.

Справедливости ради, даже таким методом можно добиться хороших результатов и сделать партию ударных выразительной. Мы осветим 12 самых важных моментов, которые помогут сделать звучание барабанов приближенным к живой игре.

Содержание:

1. Мыслите как барабанщик

4572 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Это простая, но очень важная вещь. Нужно стремиться создавать такие партии, какие бы написал настоящий барабанщик. Если вы напишете партию, которую невозможно сыграть вживую, будет очевидно, что барабаны пластмассовые. Попробуйте внимательно послушать барабанные партии своих любимых песен и обратить внимание на игру. Ищите закономерности, вычленяйте стиль, обратите внимание на внутритактовую пульсацию.

Во время написания партий поможет «поиграть» по воздуху. Выглядит со стороны такое несколько странно, но в написании партии помогает — так можно хотя бы частично понять, возможно ли написанную партию сыграть в принципе.

2. Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI

4573 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Если у вас нет возможности записать настоящие барабаны, вы можете использовать электронную установку: например, записать партию на электронных барабанах через плагин а-ля EZdrummer.

Если вы прописываете барабаны по MIDI, то неизбежно столкнетесь с тем, что партия будет звучать мертво и неестественно, поскольку тайминг и динамика не будут иметь ничего общего с живым исполнением. Эта проблема решается сама собой, если записывать партию на электронной установке. В Piano Roll вы тоже можете добиться подобных результатов, но потратить на это придется намного больше времени.

3. Отрегулируйте Velocity

4575 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

У каждой MIDI-ноты есть определенное значение velocity. В данном случае параметр velocity описывает громкость запущенного семпла.

Если у ноты малая velocity, она прозвучит тихо. Большие цифры velocity приведут к тому, что нота будет громче. Соответственно, увеличением velocity можно акцентировать определенные ноты в груве: например, в прямой рок-песне акценты будут на второй и четвертой доле каждого такта, а трек, стилизованный под латину, будет, скорее всего, обладать пульсацией клаве.

4. Использование функции Quantize

4577 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Функция квантизации нужна для того, чтобы выровнять по ритмической сетке ту или иную ноту. Квантизация полезна для того, чтобы собрать трек воедино, но с другой стороны, слишком обильное использование квантизации приведет к искусственности в звучании. Живой человек не играет со стопроцентной аккуратностью, поэтому и запрограммированные партии должны немного отходить от сетки.

Степень квантизации влияет на то, до какой степени ноты будут выровнены по сетке. Например, в Logic степень квантизации по умолчанию выставлена на 100 и все ноты будут выставлены точно по сетке. Соответственно, если выставить степень квантования на 75, то этого будет достаточно, чтобы отредактировать партию, и при этом не довести ее до состояния партии драм-машины.

5. Использование функции Humanize

4579 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Функция Humanize – противоположность квантизации и быстрый способ «очеловечить» партию. Алгоритм меняет velocity и тайминг MIDI-партии. Вот как работает функция на примере Logic: нажмите правой кнопкой мыши на MIDI-регион и откройте вкладку MIDI Transform. Нажатием на +-Rand и выставление параметра позволяет отредактировать тайминг, не меняя громкость.

6. Использование лупов

4583 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Если у вас мало времени, а барабаны — не ваш конек, вы можете использовать готовые лупы. В большей части барабанных VST есть готовые MIDI-паттерны, проработанные для имитации живых фраз. Кроме того, MIDI-лупы можно отредактировать.

Такой метод подойдет, если вам нужно быстро сделать демо-запись, определиться со стилем аккомпанемента, и в принципе ускорить работу над материалом.

7. Выбор семплов

4585 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Когда вы стараетесь сделать звучание реалистичным, тембры, которые используются на записи, имеют огромное значение. Киты и семплы из библиотеки вашего VST-инструмента нужно подобрать в соответствии со стилем и задумкой.

Например, если вы пишете гаражный рок или лоу-фай инди, вам придется подобрать кит, звучащий сыро и неряшливо. Напротив, если вы пишете поп-музыку, потребуется студийный кит, снятый максимально дотошно и качественно.

На это потребуется время, поэтому для его экономии стоит сохранять киты и подбирать собственные пресеты из используемых семплов.

8. Сведение MIDI-барабанов

4586 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Сводить партию MIDI-барабанов нужно так же, как и партию живых ударных. Если вы будете пользоваться теми же методами сведения, что и с живыми барабанами, то сможете приблизить звучание партии к настоящему инструменту.

Сводить виртуальный кит нужно поканально, выведя каждый канал на собственную дорожку в DAW. Лучше не пользоваться микшером, встроенным в VST-инструмент.

9. Референс-песня

Обязательно пользуйтесь референс-треком во время сведения. Применительно к барабанам это тот трек, в котором они ближе всего звучат к вашей задумке.

Прослушайте свои любимые песни и обратите внимание на барабаны. Выберите в качестве референса ту песню, которая звучит наиболее похоже на то, что вы хотите услышать у себя.

Попробуйте воссоздать звучание барабанов из референса и обратите внимание на нюансы: как отстроен баланс между голосами установки, какой тон у малого и бочки, сколько на малом реверба, насколько аккуратно звучат тарелки и т.п.

Не забывайте, что для сведения композиции в целом также понадобится свой референс-трек.

10. Реверб

4587 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Не стоит забывать о том, что часто в барабанных плагинах внутренний реверб включается автоматически.

Отключать встроенный реверб нужно потому, что реверберацию стоит использовать ту же, что и на всех остальных элементах микса. Так вы добиваетесь единой картинки, исключаете проблемы на сведении и добиваетесь того, что барабаны не выбиваются из общего пре-микса.

11. Сатурация

4588 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Программируемые барабаны обычно звучат слишком выхолощено. Здесь нам поможет сатурация, с помощью которой можно добавить в микс естественные артефакты.

Попробуйте использовать параллельную сатурацию. Для этого нужно отправить шину с барабанами на aux-дорожку и добавить сверху плагин-сатуратор.

Далее настройте регулятор gain по своему вкусу.

После этого послушайте трек и подумайте, как можно улучшить картинку. Если в миксе требуется больше верхов, настройте соответствующим образом регулятор tone. Если звук получается слишком тонким, попробуйте добавить нижнюю середину.

После этого скрутите фейдер aux-канала вниз и медленно добавляйте его сигнал в микс, пока не получите нужный вам звук.

12. Параллельная компрессия

4590 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

В профессиональном сведении повсеместно используется метод параллельной компрессии. Этот прием стоит использовать и для того, чтобы заставить VST-барабаны звучать естественнее. Отправьте шину с суммой голосов ударных на aux-дорожку. На нее же нужен и компрессор.

Параметр Gain reduction попробуйте выставить на 10 Дб. После этого фейдер на дорожке aux нужно убрать вниз и медленно поднимать до достижения нужного результата. Параллельная компрессия поможет сделать сигнал более насыщенным и пробивным.

Источник

Премьера авторской колонки. Саша Машин: видеоуроки по джазовым барабанам

mashin

kireyev hadzimanov21b

kireyev hadzimanov21b

kireyev hadzimanov21b

kireyev hadzimanov21b

От редакции. Автор — российский джазовый барабанщик Саша Машин, артистический директор санкт-петербургской фирмы грамзаписи Rainy Days Records. Среди тех, с кем постоянно работает Машин — трио пианиста Исфара Сарабского (Азербайджан), вокалист и мастер игры на лютне уд Даффер Юсеф (Тунис — Австрия), трубач Александр Сипягин (США). Дебютный альбом Машина в качестве лидера собственного проекта «Outsidethebox» вышел в 2018 г. Выход второго альбома, «Happy Synapse», намечен на 2020 г.

Дорогие друзья, я счастлив поделиться с вами нашей серией видеоуроков, посвящённых джазовым барабанам. Эта серия из 11 уроков и одного мотивирующего фильма рассчитана на начальный уровень, но, несмотря на это, может быть интересна и полезна и тем, кто уже продвинулся на музыкальном пути.

lebedev yamaha

lebedev yamaha

lebedev yamaha

lebedev yamaha

Материал будет интересен не только барабанщикам — если вы играете на другом инструменте, но при этом хотите понять основы джазовых барабанов, эта серия окажется для вас полезной. Ну а мотивирующий фильм (12-й урок) подойдёт самой широкой аудитории.

Почему я называю эту серию нашей, а не своей? На создание было потрачено много сил нескольких людей. Я хочу поблагодарить тех, без кого бы эти видео не появились. В первую очередь это Александр Рыжак (Yamaha) и Юлия Рынкова (D’Addario) — люди, ставшие моей семьёй за последние два года. Вместе мы постарались сделать уроки очень компактными, поскольку ценим не только своё время, но и ваше.

Надеюсь, эти уроки будут вам интересны и полезны. Обязательно делитесь своими отзывами, для меня это очень важно: можно сделать это здесь в комментариях, можно в Facebook, можно в Instagram.

Первый и самый важный урок — джазовый бит. Вы узнаете, как сделать так, чтобы вам чаще звонили другие музыканты и звали выступать.

Звук: Илья Лукашев, Александр Перфильев. Перевод: Евгений Петрушанский, Michael Wang. Фото: Юлия Кулинчик.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

fsd

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

1

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

22

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

3

4

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

5

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

6

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

5 1

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

7

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

5 2

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

1 2

2 2

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

9

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

10

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

10 1

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

11

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

14739385

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

q93 725f9b96070db44d70929117c0c83a8b7b1de09acd9ae8e89499820c515467fe

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки

q93 e491d870efdd10de2151b891772f533d67f69f6e18117c2430a4a328ec282f68

Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

q93 9ffeab2074b2cc881188862c6df8e68258f4883a66e426293464034b1f310c58

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

Перед записью нужно:

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

q93 684b2e7cf9098a5ab6708a5780712bd768e451f5863a121de94b2ca0951aa630

2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

q93 9db072909e946b625edda9ce69ba69d5ad26fbec2e5cf4b812d6543f0eac8f4b

q93 a36815fa677f19802e608022096d47156e0fd7a1c9783a2d9bbf68ddf5ee792e

Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

q93 e89a62f9f66e24d65dc006bb7d9cdb9890efcc21e0ac3460ae3e26b6efe531f8

q93 deb58a2abf88693f547d6bf258fd44d7c8bf0fadcc3872bed8cff1c6f272b25d

7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16×08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

Бочка. Обычно микрофон размещается вплотную к резонаторному отверстию пластика на лицевой стороне большого барабана. Главная задача этого микрофона — передать верха и нижнюю середину, чтобы из бочки можно было вытянуть «щелчок», позволяющий ей работать в пачке с гитарой и басом. Для этого сгодится любой инструментальный динамический микрофон: от универсальных Shure SM57 и Audio-technica ATR1200 до более специфических AKG D112 и Audix D6.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A.

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger, который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом. Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.

Сам он оправдывается тем, что не использовал пружины рабочего барабана — они располагаются внизу и создают тот самый «бдыщ», который отличает малый от остальных барабанов. Чтобы еще сильнее выделить рабочий и захватить этот звук, микрофон устанавливают не только сверху, но и снизу, в 10-20 см от пружин.

q93 f05a94aadeb3d5ec8c2e60bd79b5a1ba4fccf32160350b0372d27b2fe5f448fe

Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

В заключение

Источник

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Программирование барабанных партий: как добиться реалистично звучащих ударных

Проблема с партиями ударных, не сыгранными вживую, ровно одна — они звучат искусственно и безэмоционально. С другой стороны, логика людей, которые пытаются сделать живые партии, не пользуясь услугами музыканта, понятна — запись настоящих барабанов обходится дорого, потребуется найти играющего барабанщика, подходящую студию, звукоинженера на трекинг, подобрать микрофоны, выкроить целый день под запись, а потом грамотно свести материал. Поэтому многие предпочитают простой путь и записывают барабаны с помощью VST-плагинов или вшитых в DAW инструментов. 

Справедливости ради, даже таким методом можно добиться хороших результатов и сделать партию ударных выразительной. Мы осветим 12 самых важных моментов, которые помогут сделать звучание барабанов приближенным к живой игре.

Содержание:

  1. Мыслите как барабанщик
  2. Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI
  3. Отрегулируйте Velocity
  4. Использование функции Quantize
  5. Использование функции Humanize
  6. Использование лупов
  7. Выбор семплов
  8. Сведение MIDI-барабанов
  9. Референс-песня
  10. Реверб
  11. Сатурация
  12. Параллельная компрессия

1. Мыслите как барабанщик

Мыслите как барабанщик

Это простая, но очень важная вещь. Нужно стремиться создавать такие партии, какие бы написал настоящий барабанщик. Если вы напишете партию, которую невозможно сыграть вживую, будет очевидно, что барабаны пластмассовые. Попробуйте внимательно послушать барабанные партии своих любимых песен и обратить внимание на игру. Ищите закономерности, вычленяйте стиль, обратите внимание на внутритактовую пульсацию.

Во время написания партий поможет «поиграть» по воздуху. Выглядит со стороны такое несколько странно, но в написании партии помогает — так можно хотя бы частично понять, возможно ли написанную партию сыграть в принципе.

2. Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI

Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI

Если у вас нет возможности записать настоящие барабаны, вы можете использовать электронную установку: например, записать партию на электронных барабанах через плагин а-ля EZdrummer.

Если вы прописываете барабаны по MIDI, то неизбежно столкнетесь с тем, что партия будет звучать мертво и неестественно, поскольку тайминг и динамика не будут иметь ничего общего с живым исполнением. Эта проблема решается сама собой, если записывать партию на электронной установке. В Piano Roll вы тоже можете добиться подобных результатов, но потратить на это придется намного больше времени.

3. Отрегулируйте Velocity

Отрегулируйте Velocity

У каждой MIDI-ноты есть определенное значение velocity. В данном случае параметр velocity описывает громкость запущенного семпла.

Если у ноты малая velocity, она прозвучит тихо. Большие цифры velocity приведут к тому, что нота будет громче. Соответственно, увеличением velocity можно акцентировать определенные ноты в груве: например, в прямой рок-песне акценты будут на второй и четвертой доле каждого такта, а трек, стилизованный под латину, будет, скорее всего, обладать пульсацией клаве. 

4. Использование функции Quantize

Использование функции Quantize

Функция квантизации нужна для того, чтобы выровнять по ритмической сетке ту или иную ноту. Квантизация полезна для того, чтобы собрать трек воедино, но с другой стороны, слишком обильное использование квантизации приведет к искусственности в звучании. Живой человек не играет со стопроцентной аккуратностью, поэтому и запрограммированные партии должны немного отходить от сетки.

Степень квантизации влияет на то, до какой степени ноты будут выровнены по сетке. Например, в Logic степень квантизации по умолчанию выставлена на 100 и все ноты будут выставлены точно по сетке. Соответственно, если выставить степень квантования на 75, то этого будет достаточно, чтобы отредактировать партию, и при этом не довести ее до состояния партии драм-машины.

5. Использование функции Humanize

Использование функции Humanize

Функция Humanize – противоположность квантизации и быстрый способ «очеловечить» партию. Алгоритм меняет velocity и тайминг MIDI-партии. Вот как работает функция на примере Logic: нажмите правой кнопкой мыши на MIDI-регион и откройте вкладку MIDI Transform. Нажатием на +-Rand и выставление параметра позволяет отредактировать тайминг, не меняя громкость.

6. Использование лупов

Использование лупов

Если у вас мало времени, а барабаны — не ваш конек, вы можете использовать готовые лупы. В большей части барабанных VST есть готовые MIDI-паттерны, проработанные для имитации живых фраз. Кроме того, MIDI-лупы можно отредактировать.

Такой метод подойдет, если вам нужно быстро сделать демо-запись, определиться со стилем аккомпанемента, и в принципе ускорить работу над материалом.

7. Выбор семплов

Выбор семплов

Когда вы стараетесь сделать звучание реалистичным, тембры, которые используются на записи, имеют огромное значение. Киты и семплы из библиотеки вашего VST-инструмента нужно подобрать в соответствии со стилем и задумкой.

Например, если вы пишете гаражный рок или лоу-фай инди, вам придется подобрать кит, звучащий сыро и неряшливо. Напротив, если вы пишете поп-музыку, потребуется студийный кит, снятый максимально дотошно и качественно.

На это потребуется время, поэтому для его экономии стоит сохранять киты и подбирать собственные пресеты из используемых семплов.

8. Сведение MIDI-барабанов

Сведение MIDI-барабанов

Сводить партию MIDI-барабанов нужно так же, как и партию живых ударных. Если вы будете пользоваться теми же методами сведения, что и с живыми барабанами, то сможете приблизить звучание партии к настоящему инструменту.

Сводить виртуальный кит нужно поканально, выведя каждый канал на собственную дорожку в DAW. Лучше не пользоваться микшером, встроенным в VST-инструмент.

9. Референс-песня

Обязательно пользуйтесь референс-треком во время сведения. Применительно к барабанам это тот трек, в котором они ближе всего звучат к вашей задумке.

Прослушайте свои любимые песни и обратите внимание на барабаны. Выберите в качестве референса ту песню, которая звучит наиболее похоже на то, что вы хотите услышать у себя.

Попробуйте воссоздать звучание барабанов из референса и обратите внимание на нюансы: как отстроен баланс между голосами установки, какой тон у малого и бочки, сколько на малом реверба, насколько аккуратно звучат тарелки и т.п.

Не забывайте, что для сведения композиции в целом также понадобится свой референс-трек.

10. Реверб

Реверб

Не стоит забывать о том, что часто в барабанных плагинах внутренний реверб включается автоматически.

Отключать встроенный реверб нужно потому, что реверберацию стоит использовать ту же, что и на всех остальных элементах микса. Так вы добиваетесь единой картинки, исключаете проблемы на сведении и добиваетесь того, что барабаны не выбиваются из общего пре-микса.

11. Сатурация

Сатурация

Программируемые барабаны обычно звучат слишком выхолощено. Здесь нам поможет сатурация, с помощью которой можно добавить в микс естественные артефакты.

Попробуйте использовать параллельную сатурацию. Для этого нужно отправить шину с барабанами на aux-дорожку и добавить сверху плагин-сатуратор.

Далее настройте регулятор gain по своему вкусу.

После этого послушайте трек и подумайте, как можно улучшить картинку. Если в миксе требуется больше верхов, настройте соответствующим образом регулятор tone. Если звук получается слишком тонким, попробуйте добавить нижнюю середину.

После этого скрутите фейдер aux-канала вниз и медленно добавляйте его сигнал в микс, пока не получите нужный вам звук.

12. Параллельная компрессия

Параллельная компрессия

В профессиональном сведении повсеместно используется метод параллельной компрессии. Этот прием стоит использовать и для того, чтобы заставить VST-барабаны звучать естественнее. Отправьте шину с суммой голосов ударных на aux-дорожку. На нее же нужен и компрессор.

Параметр Gain reduction попробуйте выставить на 10 Дб. После этого фейдер на дорожке aux нужно убрать вниз и медленно поднимать до достижения нужного результата. Параллельная компрессия поможет сделать сигнал более насыщенным и пробивным.

Умение создавать и понимать базовые драм-паттерны – один из важнейших навыков при написании музыки. Это не только открывает новые возможности в вашем творчестве, но также помогает быстрее создавать новые проекты и идеи. Любому барабанщику важно знать, как играть разные биты, которые часто встречаются во всех музыкальных стилях. Эти знания сделают вас универсальным музыкантом практически в любом жанре. Тем более, что сейчас для этого даже необязательно иметь дорогостоящие инструменты, так как работать можно онлайн, например, в Amped Studio, которая поможет создать ударные даже новичкам.
Но какие паттерны лучшие? Какие наиболее распространенные драм-партии вам нужно знать? И как научиться их делать самостоятельно? Разберемся в этом в данном материале прямо сейчас.

Вы также можете узнать больше об онлайн-драм-машине Amped Studio и попробовать создать свою собственную партию ударных.

Типы драм-паттернов

Стандартный грув для восьмой ноты

Нет драм-ритма более знакового, чем стандартный ритм для восьмых нот. Фактически, он составляет основу большей части знакомых нам композиций. Вы слышали его бесчисленное количество раз во множестве разных музыкальных стилей.
Обычный музыкальный такт состоит из 4 долей. Поэтому первая задача барабанщиков — считать до четырех, чтобы привлечь группу к началу песни. Доли 1 и 3 играются на низком барабане. Доли 2 и 4 отбивают на высоком малом барабане.
Удерживать время — ваша самая важная работа, а бас и малый барабан — ключевые инструменты, которые сделают вас первоклассным хронометристом.
Великие ударники умеют переходить от баса к снэйру так же, как маятник движется из стороны в сторону. Это создает ощущение движения, которое побуждает слушателей танцевать и растворятся в музыке!
Заключительная часть этого драм-паттерна — это 8-е ноты, которые обычно играют на тарелке хай-хэт. Их играют на хай-хете на всех 4 долях, а также в промежутках между ними.
Если бы вы считали хай-хэты вслух, вы бы посчитали их как «1, 2, 3, 4 и». Это дает вам 8 нот, поэтому это и называется стандартным грувом для 8 нот.

Ровный бит на 4/4

Этот простой драм-паттерн делает стандартный грув восьмых нот более фанковым. Здесь вместо игры на большом барабане на 1 и 3 долях, воспроизводятся все 4 доли. Это тот грув, который следует изучить, если вы хотите увлечься игрой в стиле поп, фанк и диско.
Данный паттерн позволяет играть на большом барабане на каждом такте, и добавлять разнообразие, импровизируя на тарелке хай-хэта.
В этом стиле появляется постоянный пульс, который создает ощущение твердости в музыке. Фактически, работа над своим ритмом — самый важный элемент, чтобы стать отличным музыкантом.

Шаффл-грув (Shuffle groove)

Шаффл-грув – это музыкальный драм-паттерн, который сохраняет тот же ритм баса и малого барабана, что и предыдущие грувы, но использует уникальный и довольно интересный рисунок тарелок. В нем используется триплетный ритм для создания ощущения подпрыгивания, известного как шаффл.
Триплет состоит из 3-х нот, но в примере ниже он играет только 2 из 3-х нот.
Вы слышите, как два сыгранных триплета расположены близко друг к другу, а между ними остается пробел. Это делает ритм более упругим.
Отметим, что изучение шаффла — это один из ключевых элементов для игры на барабанах. Многие из легендарных ударников прошлого прославились своими шаффлами.

Грув на 16 нот

роке и других жанрах.
Грув с 16-ю нотами — это загруженный сэмпл ударных с четырьмя хай-хэтами, играемыми для каждого баса и малого барабана. Эти 16-е ноты также известны как полукваверы, и их исполнять значительно сложнее, чем 8-е.
Чтобы попасть в этот ритм, вам нужно укрепить мышечную память и выносливость. Драммеры часто делают это с помощью пэда, который позволяет практиковать основы игры на барабанах без ударной установки. Также можно создать этот паттерн в онлайн-DAW.

Бит 12/8

Хотя биты часто являются самым громким и очевидным элементом трека, по-настоящему великие барабанщики могут играть их с невероятной тонкостью и контролем. Такой бит, для которого особенно важно играть динамически (то есть как тихо, так и громко), и является грувом 12/8.
Этот грув — классический аккомпанемент баллад, медленных рок-треков и блюзовых мелодий. В этих треках ударник бережно сохраняет время, оставляя место для глубоко волнующих вокальных и гитарных выступлений. В таком драм-паттерне хай-хэт играется трижды для снэйра и баса.
Фактически, здесь имеется 12 восьмых нот, что и дало груву название.

Motown

Motown — культовый звукозаписывающий лейбл, производивший большую часть музыки, возглавлявшей чарты 60-х. Если вы поклонник Стиви Уандера, Supremes, Марвина Гэя или Jackson Five, вы наверняка узнаете звук Motown.
Один отличный драм-паттерн, появившийся из Motown, был битом, который полностью переосмыслил классический восьминотный ритм.
Стандартный грув Motown добавляет снэйр к каждой отдельной доле, а не только на второй и четвертой. Это обеспечивает трек драйвом, который движет песню и дарит новые ощущения.

Регги грув

Регги гораздо более расслабленная музыка, поэтому в этом драм-паттерне меньше значит больше!
В регги-груве большой и малый барабаны воспроизводятся единоразово на четыре удара. Также на снэйре применяется особая техника, известная как crossstick, которая создает специфический металлический звук. Это придает ритму совершенно другую атмосферу. Кроме того, тарелки хай-хэта также акцентированы (что означает, что на них играют громче), что добавляет дополнительный уровень фанка битам.

Диско грув

В этом драм-паттерне широко используется музыкальная фигура, известная как «оффбит». В то время как основное внимание в большинстве ритмов уделяется такту (1, 2, 3, 4), в диско-груве акцент делается на 8-х нотах между ударами. Эти необычные звуки и побуждают вас к самым сумасшедшим танцам!
При этом барабанщики используют «открытые» тарелки хай-хэта. Обычно ударники удерживают свои тарелки вместе с помощью ножной педали, но в диско они регулярно открывают и закрывают их. Это отличный способ подойти более интересно к вашим ударным и привлечь внимание слушателя.

Джаз остинато

Этот драм-паттерн считается одним из самых сложных и используется в джазе, который известен своей импровизацией и свободой. Джаз остинато — это ритм свинга, который дает музыкантам максимальное пространство для импровизации.
Джазовое остинато обычно исполняется на тарелке райд с мягким бас-барабаном на каждом такте. На нем нужно играть так тихо, чтобы вы его лишь «чувствовали», а не «слышали».
В следующем примере басовый барабан намеренно исключен, чтобы вы могли сосредоточиться на тарелках, которые являются наиболее важными элементами этого ритма.
Помимо игры на райд-тарелках, джазовые драммеры также нажимают педаль хай-хэта на доли 2 и 4, смыкая тарелки вместе.
Что делает этот стиль сложным, так это разнообразие ритмов малого барабана, играемых вместе. Для этого требуются навыки многозадачности, которыми обладают не все.

Half-time shuffle

Это, пожалуй, самый сложный музыкальный драм-паттерн в нашем списке, но также один из самых веселых!
Шаффл в перерыве между таймами — это культовый ударный ритм, в котором играют такие мастера, как Бернард Парди, Джон Бонэм, Фил Коллинз и Джефф Поркаро.
Вы, наверное, уже догадались, что этот бит представляет собой комбинацию шаффла и перерыва. В этом случае барабанщики пользуются пространством, возникающим между звуками тарелок и снэйра, называемым «призрачными нотами».

Как научиться создавать ударные

Пишите как барабанщик

Чем лучше вы понимаете базовые драм-паттерны, тем лучше будут звучать ваши партии ударных. Представьте себе пианиста, который пытается сочинять биты для гитары, записывая их на своем пианино. Если пианист не разбирается в игре на гитаре, партии, которые он придумает, могут быть неигровыми или неудобными для гитары.
То же самое и с написанием ударных. У музыканта всего две руки и две ноги. Если вы напишете партию, в которой ему нужно ударить по трем тарелкам одновременно с малым барабаном, это не только не будет воспроизводиться в реальной жизни, но и, вероятно, будет звучать неправильно.
Вы научитесь писать хорошо звучащие драм-паттерны, изучая партии, написанные настоящими барабанщиками. Посмотрите несколько видеороликов с уроками игры на ударных в YouTube, чтобы получить представление об основах барабанных паттернов, сбивок и ударов.
Слушайте ударные в песнях, которые вам нравятся, и изучайте их строение в Amped Studio.
Это может показаться сложным, но вы станете лучшим музыкантом, если потратите время на изучение других инструментов и то, как писать партии для них.

Отрегулируйте скорость

Виртуальные барабаны могут казаться роботизированными и безжизненными, если они сделаны плохо. Одна из причин, по которой они могут казаться таковыми, заключается в том, что все удары звучат одинаково и с одинаковой скоростью.
Когда вы создаете бит в пиано ролле в DAW, вы можете увидеть секцию скорости и отрегулировать ее.
Думайте о скорости как о том, насколько сильно виртуальный барабанщик ударяет по инструментам. Может оказаться, что у каждого удара одинаковая скорость. Однако настоящие ударники так не играют. Барабанщик, вероятно, ударит первую долю сильнее, чем следующую, или он может выделить определенные удары, которые совпадают с вашими гитарными партиями.

Гуманизируйте свой трек

Когда вы пишете партию ударных в Amped Studio, время каждого удара идеально синхронизируется с темпом. Хотя это и звучит неплохо, у настоящих драммеров все происходит совсем не так.
Даже лучшие музыканты в мире не смогут сыграть каждый удар точно в такт с точностью до миллисекунды. Фактически, они намеренно играют немного не вовремя, чтобы добавить острых ощущений треку. Если ваш драм-паттерн звучит робко или неестественно, это может быть отчасти из-за идеального тайминга.
К счастью, в большинстве DAW есть инструменты, которые позволят вам ослабить синхронизацию ваших виртуальных инструментов и придать им больше правдоподобности и реалистичности.

Получите обратную связь от настоящих барабанщиков

Профессионал сможет послушать ваши драм-паттерны и сразу же сказать вам, если что-то не звучит или есть предложения, как это улучшить.
Если у вас есть знакомые музыканты, напишите несколько треков и отправьте им. Вы узнаете много нового о том, что они думают о партиях, и, возможно, узнаете, каких ошибок следует избегать или какие идеи добавлять в свои треки.
Сочинять партии для инструмента, на котором вы не играете, сначала сложно, но возможно. Многие композиторы пишут для инструментов, которых никогда раньше не брали в руки. Если вы хотите писать партии ударных для своей собственной музыки, пообщайтесь с барабанщиками онлайн или лично.

Что нужно для создания ударных

Для создания реалистично звучащих драм-паттернов в жанрах хип-хоп, хаус, брейкбит, драм энд басс и других вам понадобится несколько вещей. Первое, что вам нужно, это DAW (цифровая звуковая рабочая станция).
DAW — это то, в чем вы будете записывать свои треки и в чем будете настраивать барабанные дорожки. В настоящий момент существует большое количество подобных программ, однако одной из самых удобных является Amped Studio. Этот сервис работает онлайн и для доступа вам понадобится лишь компьютер и интернет. Кроме того, софт имеет понятный и доступный интерфейс, что позволит сразу перейти непосредственно к написанию музыки, а не изучению мануалов.
Также здесь вы найдете большое количество инструментов, эффектов, битов, и плагинов, которые нужны для создания драм-паттернов и других элементов полноценной музыкальной композиции.
Созданный здесь трек можно сразу же сохранить на свой компьютер или загрузить на сервер, а также поделиться им с друзьями по всему миру. Кроме того, можно работать над одним проектом вместе с коллегами.
Помимо DAW для написания драм-паттерна стоит позаботиться о наличии качественных наушников или колонок, чтобы вы могли четко слышать все звуки и выстраивать ритм.

Заключение

Знания базовых драм-паттернов является ключевым в создании битов и партий ударных для ваших композиций и поможет вам открыть для себя новые горизонты в продюсировании музыки. Благодаря современным технологиям, таким как онлайн DAW Amped Studio, вам не понадобится покупать дорогостоящие инструменты и оборудование. Написать свой паттерн и поделиться им со всем миром можно дома за компьютером не обладая специальным навыками.
Перечисленные выше паттерны ударных — это отличное начало, которое позволит развивать свои музыкальные навыки. Однако не бойтесь добавлять свои собственные вариации и исследовать менее известные биты.

Песня певицы Rihanna — Umbrella вошла в 100 лучших песен журнала Rolling Stone. И во многом заслуга тому вкусная и уместная партия барабанов. Партия ударных должна не только подходить по стилю, но и не должна преобладать над другими инструментами (если только это не произведение для барабанов с оркестром), не должна изобиловать массой вычурных брейков, если это поп песня. И желательно, как в случае с приведенной в пример песней, ещё и узнаваемость партии.

Итак, создание и стилизация состоит из следующих пунктов:

1) стиль;
2) рисунок;
3) темп;
4) время;
5) динамика;
6) заполнения;
7) вкусная приправа для хорошо приготовленного блюда.

В конечном итоге, всё это позволит нам создать то, что называется гордым словом «грув». Всё нижесказанное максимально касается популярной музыки (поп-музыка).

Стиль.

Партия должна соответствовать стилю музыки в котором написана песня. Нет-нет, я согласен, что нужно эксперементировать, освобождаясь от рамок и канонов, но, простите, если это металлическая баллада, а вы начинаете сальсу колбасить, то это просто бред. Хотя умелый ди-джей найдёт хороший способ совмещения этих стилей.

Сперва определитесь со стилем песни. Если сочиняете, то подумайте, в каком стиле лучше всего передать то настроение или эмоцию, которую вы хотите передать.

«Короче, играли какой-то бешеный фанк, а барабанщик как завёл своё «Эй-си Ди-си», так и проиграл это всю песню!» Именно это я однажды услышал после одного фестиваля об одном весьма интересном коллективе. Возвращаемся к вопросу стилизации. Играйте то, что уместно. То, что принято играть в этом стиле. Если это какой-то сумасшедший фьюжн, то играйте по-сумасшедшему. А, если это мелодичная босса, то играйте боссу. Но уж точно не наоборот.

Рисунок.

Не следует сильно нагромождать партию попсовой песни смещением долей, быстрыми брейками, наслоениями и т.п. Песня это песня, это не платформа для демонстрации всех ваших технических возможностей. Я знал массу барабанщиков, которые пытались в 3 минуты песни засунуть все свои технические и мыслительные возможности. Какого чёрта? Это рекламный ролик барабанщика? Поставьте себя на место слушателя! Да вы его за эти 3 минуты утомите больше, чем он сам в своём офисе за неделю. Людям откровенно пофиг, сколько парадиддлов в секунду вы играете. Они даже не понимают, чем отличается парадиддл от одиночного удара. Они не имеют вообще никакого представления о каких-то там техниках и их различиях. Они пришли расслабиться, отдохнуть, потанцевать и отвелечься. Иными словами, развлечься. А тут вы со своими «Тр-р-р-р, та-та-та, бр-р-р-р-р, быщ-быщ-быщ». Большую часть внимания люди концентрируют на вокалисте, помните об этом.

Итак, рисунок. Если это песня с наличием каких-то характерных черт стиля (например, самба, мозамбик и т.д.), то всё упрощается, и вы можете поработать больше над экспериментами. Определитесь с тем, будут ли восьмые и шестнадцатые ноты свингованными или ровными. Что больше сможет прокачать эту песню? Думая над паттерном басового барабана, представляйте, что будет играть ритм секция в целом. Как барабаны будут взаимодействовать с басом. Хай-хэт составляет основное движение песни. Подумайте над тем, что больше подойдёт песне подобного рода. Восьмые? А может просто четверти? А как на счёт играть на «и»? А может лучше сыграть а-ля на шейкере, играя 1, 3 и 4 шестнадцатые ноты каждой доли? Моим главным советом будет – слушайте побольше музыки тех стилей, в которых вы работаете и играете. Это наилучший способ научиться понимать музыку и слышать её. Научитесь слышать, как общую картинку, так и каждый инструмент отдельно. Аккомпанемент к песне? Не следует выходить за рамки, если от вас требуется не более, чем аккомпанемент. И ещё совет. Постарайтесь воспринимать барабаны, как мелодический инструмент.

Темп и ощущение времени.

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Мы подошли к самой интересной части, т.к. ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Важно заниматься под метроном или драммашину. Это делает барабанщика готовым к любой сессии. Просто включите клик и играйте. Сначала, возможно, будет непривычно, но со временем вы научитесь с ним сливаться и играть, даже не замечая этого клацания. Клик поможет вам избавиться от плавания в темпе, поспособствует развитию точности и стабильности игры во времени. Но не переусердстувуйте. Я встречал немало барабанщиков, которые умели хорошо играть только под клик. Видел и тех, кто играл выше всяких похвал, но, как только ему включали драммашину, парень терялся и не мог сыграть более 2-х тактов. Здесь нужна золотая середина – уметь играть как с ним, так и без него. В любом случае, заниматься я советую с ним. А живые выступления… ну, это уже на ваше усмотрение.

Деннис Чемберс однажды сказал, что он терпеть не может заниматься под клик. Он занимается исключительно под драммашину, в которой программирует разные грувы, а потом джемует под них, играя ритмы, соло, смещения и т.д. Это делает его максимально музыкальным даже во время занятий.

Заменить клик можно также и музыкой. Играйте под записи. Это позволит вам мыслить музыкально. Я одно время даже упражнения играл под музыку, чтобы сразу уметь обыграть мелодическую линию или просто понять как это звучит с музыкой.

Если на живых выступлениях вы играете без клика, то будьте сосредоточены на времени и темпе. Часто мы начинаем играть припев чуть быстрее, т.к. на припевах зачастую приходится играть несколько интенсивнее. Иногда такое можно практиковать, но, если вы ускорились на одном припеве, потом на другом, то это уже просто бред. Следите также за временем других музыкантов. Бывает такое, что трубач играет соло, сплошь состоящее из мелких длительностей, что заставляет его ускоряться. Сдерживайте его, не позволяйте улететь вперёд музыки, продолжая играть в прежнем темпе.

Опять же, многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики , то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения. В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонем играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики. Но есть ещё один вариант – гибкое время, т.е. изменяющееся. Это присуще всем классическим произведениям и таким шедеврам джаза, как “West Side Story”. Здесь время живое, оно изменяется и движется в музыке.

Занимаясь под метроном, обратите внимание и позанимайтесь ещё вот чем. Играя грув, например, на 4 такта, а потом заполнение тоже на 4 такта, и возвращаясь обратно к груву, следите за тем, чтоб ваши соло и заполнения оставались в том же времени, что и грув. Часто можно услышать грув, например, с оттягом, а заполнение наоборот, с опережением. Старайтесь делать так, чтоб, если уж начали играть ровно в метр, то и заполнение пусть будет ровно в метр, а не с оттягом или опережением.

Работайте над своим собственным внутренним временем. Имея возможность, записывайтесь, а потом прослушивайте запись, учитывая все недостатки и преимущества. Исправляйте недостатки. Запись барабанов – лучший доктор!

Есть ещё один удивительный приём, который я заметил у Стэнтона Мура. Он это называет чувством времени нью-орлеанского джаза. Вся суть заключается в том, что 8-е и 16-е ноты он не играет ровно, но и не свингует, он играет где-то между. Это очень тонко! Очень. Учиться подобному методу он советует следующим способом. Играйте ведущей рукой ровные 16-е ноты, а второй рукой играйте сперва ровные 16-е и 8-е, а потом свингованные, затем снова ровные и т.д. После этого смешивайте свингованные и ровные. Но помните, ведущая рука играет ровно. Затем можно наоборот, посвинговать ведущей рукой, а второй продолжать играть по прежнему методу. Не существует чёткой привязанности к клику у руки, играющей заполнения, но ведущая рука играет чётко с кликом!

Но знайте, ключ ко всему – разнообразие. Будьте разнообразными, не зацикливайтесь на чём-то одном. Эксперементируйте с временем, что позволит вам достигнуть большей свободы. Когда думаете над своим треком, не забывайте обо всём вышесказанном.

Динамика.

Восприятие музыки с точки зрения своего инструмента. Это не верно. Зачастую барабанщик думает о том, что он будет играть, а не то, как партия лучше передаст музыку. Динамика — достаточно серьёзный вопрос. И не так просто взять и начать это делать. Постарайтесь посмотреть на песню с точки зрения аранжировки. Обращайте своё внимание на каждый инструмент по отдельности, потом на общее звучание всех инструментов. Возможно, что-то где-то стоит сыграть тише, а где-то добавить в громкости, а где-то устроить американские горки, возрастая и убывая в каждом квадрате. Я не говорю только о барабанах. Подумайте о динамике в контексте времени. Что это за песня? Её лучше играть с оттягом и плотно или наоборот, стремительнее и легче? Может, здесь лучше пропустить третью долю вообще? Если песня тяжёлая и грузная, то куда это вы полетели, чуть дотрагиваясь к райду? Или чего это вы так громко тянете кота за яйца, если песня задорная, как весенний день?!

Заполнения.

Да, это самое последнее, о чём стоит думать в песне. Заполнения не должны выбиваться из контекста стиля. Они не должны мешать остальным музыкантам. Они должны быть в том же времени, что и основной рисунок. И помните, в поп песне заполнение не более чем украшение или аксессуар, без которого можно и обойтись. Не переусердствуйте.

А теперь добавим вишенку на поверхность получившегося тортика. Или изюминку, если вам угодно. Изюминкой я называю то, что делает бит особенным и уникальным. То, что делает его запоминающимся и узнаваемым даже для обычного, далёкого от производства музыки слушателя.

В упомянутом треке Рианны этой самой изюминкой является открывающийся хэт. По сути то бит достаточно обычен для R’N’B. Но и менно эта фишка с хэтом делает его по-настоящему сильным. Во всяком случае, попробуйте включить трек любому обычному слушателю, и он сразу напоёт «Э-ла-э-ла». Это я называю добавить стилю стиля. Теперь бит по-настоящему вкусен.

Совет в качестве бонуса:

Силён тот, кто знает песню, как свои пять пальцев и может её сыграть в любом состоянии. Это внушает уверенность не только в вас самих, но и тех, кто с вами играет. Я говорю о форме песни, о знании и понимании партий всех инструментов и свободном музыкальном общении.

Возможно, я повторюсь, но главным моим советом будет – слушайте побольше музыки тех стилей и направлений, в которых вы хотите или уже работаете. Это поможет вам лучше понимать время и стиль музыки. Обращайте внимание на все инструменты, на все ньюансы, играйте вместе с записями, с минусовками этих песен.

Эксперементируйте и развивайтесь. Не забывайте слушать! Я же даю советы, касающиеся форматной музыки. Советы, которые помогут вам найти общий язык даже с самым привередливым продюсером.

Автор урока Игорь Chili Олейников — молодой и перспективный украинский барабанщик. Сайт www.igorchili.com/ru

КАК НАПИСАТЬ АТМОСФЕРНЫЙ ДЖАЗ / САКСОФОН БАРАБАНЫ и ПИАНИНО в FL STUDIO

Похожие видео

КАК НАПИСАТЬ НАСТОЯЩИЙ ДЖАЗ В FL STUDIO / С САКСОФОНОМ и ПИАНИНО в FL STUDIO blues jazz type beatСкачать

КАК НАПИСАТЬ НАСТОЯЩИЙ ДЖАЗ В FL STUDIO / С САКСОФОНОМ и ПИАНИНО в FL STUDIO blues jazz type beat

САМЫЙ ПРИЯТНЫЙ ТРЕК В МОЕЙ ЖИЗНИ / Джаз + LofiСкачать

САМЫЙ ПРИЯТНЫЙ ТРЕК В МОЕЙ ЖИЗНИ / Джаз + Lofi

КАК НАПИСАТЬ LO-FI ДЖАЗ В FL STUDIO — АТМОСФЕРНЫЙ ЛОУФАЙ В ФЛ СТУДИО БЕЗ СЕМПЛОВСкачать

КАК НАПИСАТЬ LO-FI ДЖАЗ В FL STUDIO - АТМОСФЕРНЫЙ ЛОУФАЙ В ФЛ СТУДИО БЕЗ СЕМПЛОВ

10 Лучших БИБЛИОТЕК Для KONTAKT в 2022 годуСкачать

10 Лучших БИБЛИОТЕК Для KONTAKT в 2022 году

Атмосферный ПИАНИНО Бит в FL StudioСкачать

Атмосферный ПИАНИНО Бит в FL Studio

Дополнительные материалы

УЮТНЫЙ LOFI БИТ С САКСОФОНОМ И ФОРТЕПИАНО В FL STUDIOСкачать

УЮТНЫЙ LOFI БИТ С САКСОФОНОМ И ФОРТЕПИАНО В FL STUDIO

КРУТОЕ ПИАНИНО у тебя ПОД НОСОМ! Секреты FL STUDIO 20Скачать

КРУТОЕ ПИАНИНО у тебя ПОД НОСОМ! Секреты FL STUDIO 20

Как строить Джазовые Аккорды за 1 минутуСкачать

Как строить Джазовые Аккорды за 1 минуту

КАК НАПИСАТЬ ДЖАЗ | гайд для самых маленькихСкачать

КАК НАПИСАТЬ ДЖАЗ | гайд для самых маленьких

Как написать современный JazzСкачать

Как написать современный Jazz

Как сделать Атмосферное, мягкое Пианино? | How to make an atmospheric piano?Скачать

Как сделать Атмосферное, мягкое Пианино? | How to make an atmospheric piano?

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать дефектуру на больницу
  • Как написать дефектный акт образец
  • Как написать дефектный акт на текущий ремонт
  • Как написать детям письмо от деда мороза
  • Как написать детскую сказку структура