WiNchiK |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
|
maruto |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
Дорогой дядя Жора!
Спешу сообщить, что задолго до выхода сериала, в котором аккуратно причесанные худосочные молодые актеры играют суровых северных воинов, а сюжет делает почти исключительно аццкий карлик, я крепко подсел на твою «Песнь льда и пламени». Знающие люди подсказали, что, мол, хорошая штука. Что, мол, не хуже Сапковского. Что юмор, дескать, и сюжет. И персонажи, опять же. Что веристичность присутствует и вообще. Одним словом — что аффтор жжот и читать стоит.
И правы были, сволочи. Правы. И верно — интересно, захватывает, весьма читабельно. За что тебе, дядя Жора, огромная благодарность.
НО — есть вопросы. Потому как человек, уже многие годы «сидящий» на Сапковском, как на хорошей траве, при прочтении твоих книг не сможет не обратить внимания на серьезные несоответствия. И ругаться начать — само собой.
1. Я офигеваю с твоего описания морских сражений. Засилье ладей на 200, 300 и 400 весел просто убило. Объясню почему:
Возьмем, для примера, скандинавский драккар. У викингов, как известно, средний размер морской ладьи (драккара или кнорра) составлял 14-16 весел, или т.н. «румов» (я не оговорился, размер определялся именно количеством весел, которому соответствовало все остальное). Корабли на 22 весла считались огромными, и за всю историю набегов викингов, которая продолжалась три столетия, таких кораблей были считанные единицы из десятков тысяч! Этому есть вполне рациональное объяснение — весло, которым можно приводить в движение корабль — большое, на него требуется два гребца (причем у викингов не худосочные рабы гребли, а сами воины, сильные мужики). 44 весла на корабль — по 1 с каждой стороны, по 2 гребца на весло — 88 человек. Всем этим людям нужна смена, как минимум раз в 8 часов, и для этого нужна еще одна команда гребцов — еще 88 человек. Всего на 1 корабль мы таким образом имеем 176 человек только гребцов, не считая кормчих, рабов-черпальщиков, не считая оружие и то, что всей этой орде нужно что-то, пардон, жрать и пить. Вес можно, как говорится, оценить самостоятельно.
Теперь прикинем размер корабля. Один рум — это в среднем три метра длины палубы (не забываем, что весла тяжелые и большие), плюс нос и корма. По совокупности получим корабль длиной 75-80 метров — малоподвижный и уязвимый, потому как киль у такой махины должен быть не из одного дерева, как викинги любили и как для прочности лучше, а составной — деревьев длиной 80 метров в Скандинавии, да и Европе вообще, не водилось.
В итоге имеем малоподвижную махину, которая весит много, с трудом передвигается да еще и в бою уязвима. Неудивительно, что викинги, умелые мореходы, такой ерундой не увлекались. А что у дяди Жоры?
Пользуясь теми же данными, что и выше, прикинем, как будет выглядеть корабль на 400 весел:
Экипаж — даже если имеем по одному гребцу на весло, в команде должно быть 800 (!) человек только в одной смене. В двух сменах — 1600, плюс вспомогательный персонал, еда, оружие.
Размер — длина 1200 метров (по 3 метра на весло). Это какой-то, мать его так, Титаник получается, а не боевой корабль. И самое смешное — что такую махину ты веслами не сдвинешь, как ни старайся, потому что весить она будет несколько тысяч тонн, а водоизмещением будет сравнима с атомоходом «Петр Великий». И чем больше ты посадишь гребцов — тем больше будет вес. Парусом этакую хрень не сдвинуть тем более. Ее только построить — и бросить на берегу, как Ноев ковчег — потому что поплывет она только в случае всемирного потопа.
А у тебя весь (!) флот такой. Я, конечно, понимаю стремление пиндосов к гигантомании, но не до такой же степени?
По первому вопросу все.
2. Я, конечно, понимаю, что ты, дядь Жор, вырос в англосаксонской литературной и культурной среде, а там всю жизнь отроки юные побеждали драконов и девиц спасали.
Но когда у тебя 16-летний (!) Лорас Тирелл вышибает из седла взрослых дядек, которые всю жизнь в седле и на войне — не верю. Чисто физически нереально. Я, конечно, понимаю, что ты можешь ориентироваться на рыцарей короля Артура, которые постоянно с пеленок да в седле, на Тристана (который с Изольдой) и на Зигфрида Победителя Дракона — но почему-то все время на поздние версии этих мифов, перелопаченные утонченными английскими поэтами, которые в Тауэре сидели за педерастию и поэтому их интерес к отрокам вполне объясним. Но если вспомнить про логику, и про то, что мы не в сказке, и не в мифе — в фэнтэзи, в творчестве для взрослых — тогда полный анрил получается. И сразу вспоминается, что в оригинальной версии мифа о Тристане последний был вовсе не отроком с кудрями, а Друстаном ап Таллорком — элитным дружинником валлийского короля, взрослым мужиком. То же с Беовульфом. То же с Сигвардом Фафнисбани (он же Зигфрид из Нибелунгов). Про Артура я вообще умолчу.
По второму вопросу тоже все.
3. В одном из эпизодов упомянут возраст замка Винтерфелл — то ли 8, то ли 10 тысяч лет. Опуская нормальный и логичный вопрос о техническом состоянии такого замка, хочу спросить — неужели в том обществе, которое ты описываешь, на протяжении 8 тыщ лет существует феодализм?
По описанию получается, что да. Система власти и подчинения вассальная, аналогичная европейским странам периода позднего феодализма. Система экономических отношений — аналогичная. Оружие, одежда, прочие мелочи жизни — все совпадает.
Мне вот интересно, ты историю вообще изучал? Во всей человеческой истории период феодализма в отдельно взятой стране никогда не продолжался больше 1500 лет. Я сейчас про конкретную страну говорю — про Японию. Такая длительность периода феодализма была обусловлена, как все знают, полной закрытостью от внешнего воздействия, и привела к кошмарной технологической отсталости. Нормальная протяженность периода феодализма — от 800 до 1000 лет. Любая более существенная длительность означает, что общество больно, как в Японии, и нормально не развивается.
А замок, б/п, ассоциируется с феодализмом. Потому что мы сейчас говорим о мире квазисредневекой Европы. И если в таком мире и в таком описании встречается фраза «Замку 8 тысяч лет», то это значит, что не деревне Булкино столько лет, а нагромождению камней во вполне конкретной локации.
Замок — вполне себе самостоятельная архитектурная форма. И, уж извиняй, ни в одном рабовладельческом государстве я замка не припомню. Просто потому, что замок, как военно-гражданское поселение высокой степени изолированности и укрепленности, мог исторически возникнуть (и нужен был) только в эпоху раннего феодализма, раздробленности и войны contra omnes. Равно как, кстати, и монастырь.
Разумеется, сейчас замки есть — с того периода остались. И позже строились — но уже в качестве чисто архитектурного объекта.
Что означает период феодализма, растянувшийся на 8 тыщ лет? Да ничего, такого просто быть не может, либо развитие в нормальный бандитский капитализм, либо разруха и полная задница, завершающаяся гибелью соответствующей цивилизации.
Фэнтэзи, как я уже выше писал — для взрослых, в ней на законы логики класть нельзя. А у тебя в основном не фэнтэзи, а сказка какая-то вырисовывается.
Одним словом, пан Сапковский с паном Лемом могут зловеще смеяться в сторонке, попивая пиво. Ибо с логикой твои произведения пока дружат не сильно — а читатель сейчас пошел избалованный, его простой сказкой не купишь.
Но шансы у тебя, дядь Жор, неплохие. В особенности учитывая, что, по слухам, тебе эту штуку писать еще минимум пару десятков лет…
Писателю предложили разделить книгу на три части и выпускать по одной в год, но он лишь посмеялся.
О работе над своим следующим романом Джордж Мартин рассказал в рамках анимационного ток-шоу Tooning Out the News.
Мартин признал, что написал уже в районе 1100-1200 страниц «Ветров зимы», однако для финала ему ещё надо закончить около 400-500 страниц. Писатель пока не называет даже примерных сроков, когда закончит работу.
Автору предложили разделить книгу, в которой должно быть более 1500 страниц, на три части, и выпускать по одной в год, отметив, что так все будут счастливы. Однако Мартин это никак не прокомментировал и лишь посмеялся.
В ходе шоу Мартин также рассказал, что для работы над книгами всё ещё использует компьютер на DOS и текстовый процессор WordStar. Ему в шутку предложили поменять методы, подчеркнув, что старые технологии явно не помогают ускорить работу.
Джордж Р. Р. Мартин: «Я смотрю на мир, в котором мы живём сейчас — и тут похуже, чем в Вестеросе»
Статьи редакции
Писатель также подтвердил, что примерно на 3/4 закончил «Ветра зимы».
Во время прошлогодней поездки Джорджа Мартина на Worldcon в Дублин немецкому изданию Welt удалось поговорить с ним о завершении «Игры престолов», любимых режиссерах и упадке кинематографа. Многие вещи нам отчасти уже знакомы, кроме разве что сравнения экранизации «Игры престолов» с диснеевской «Русалочкой».
Говорят, вы фанат многозадачности и способны заниматься несколькими вещами сразу!
Мне нравится работать над несколькими вещами параллельно и совсем не нравится переписывать одну историю снова и снова. В молодости я писал научную фантастику, потом фэнтези, позже рассказы в жанре ужасов. Некоторое время я также писал рецензии, преподавал журналистику, создавал сценарии для телесериалов с середины 80х, сейчас я еще и продюсер в кино. После завершения «Игры престолов» я участвую в разработке приквелов сериала для HBO. У меня есть и другие обязательства перед каналом о создании сериалов, которые не связаны с моим миром: вместе с писательницей Ннеди Окорафор я работаю над экранизацией ее научно-фантастического романа «Кто боится смерти». Еще у меня есть небольшой кинотеатр в Санта Фе, где я живу. Все это требует много времени, но мне такое нравится.
У вас впереди еще два романа серии «Песнь Льда и Пламени». Как вы справляетесь с давлением?
В работе над романами, я могу делать лишь один шаг за другим. У меня есть знакомые писатели, которым удается работать над тремя или четырьмя совершенно разными проектами одновременно: утром — над романом, днем — над рассказом, а вечером — над сценарием. У меня так не получается. Когда я работаю над романом, то полностью погружаюсь в вымышленный мир, что требует всего моего воображения. Я переживаю все, что пишу. Это гораздо сложнее, чем править написанный текст, работать над фильмом в качестве продюсера или быть владельцем кинотеатра.
Вас угнетает то, что «Игра престолов» завершила историю до вас?
Люди видели завершение сериала, но не знают завершение книг. Создатели сериала обогнали меня, чего я никак не ожидал. И все же я продолжаю писать, стараясь закончить «Ветра зимы», а затем следующий роман — «Мечту о весне». Вот на этом я сконцентрирован, а уж потом посмотрим.
Теперь мы знаем судьбу Матери драконов. В книгах нас ждет та же или альтернативная история?
Встречный вопрос: сколько детей было у Скарлет О’Хара? В романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» трое, а в кино лишь один. Правильный ответ: ни три и ни один. Скарлет О’Хара вымышленная героиня, а не реально живший человек, у которого могли быть дети. Или возьмем Русалочку. Мы знаем ее историю в сказке Ханса Андерсена и диснеевском фильме. Которая из этих русалочек настоящая? Русалок ведь не существует, поэтому можете считать настоящей любую версию, какая вам больше понравится. Это касается любой адаптации книг для телевидения и кино. В этом процессе изменения неизбежны, даже если экранизация старается быть преданной источнику, как в случае «Игры престолов».
Вышедшие в 1977 году «Звездные войны» стоят у истоков киноблокбастеров. В это время вы писали научно-фантастические рассказы. Как фильм повлиял на этот жанр?
С одной стороны «Звездные войны» способствовали росту популярности жанра научной фантастики и фэнтези, помогли этим жанрам завоевать мир: сейчас что ни значимый фильм или сериал, то либо фантастика, либо фэнтези. Но у меня другое мнение. Когда фильм вышел в 1977 году, многие писатели, работавшие в жанре, думали, что это привьет людям вкус к книгам, вроде рассказов Джека Вэнса, Роберта Хайнлайна или Айзека Азимова, но этого не случилось. Оказалось, что миллионы людей с жадностью ждали лишь новых фильмов из серии «Звездные войны» или чего-то очень похожего. Увы, но интерес к «Звездным войнам» никак не отразился на научной фантастике в целом.
Вы упоминали, что знакомы с Квентином Тарантино. Что вы думаете о его изменяющих историю фильмах вроде «Однажды в Голливуде» и «Бесславных ублюдках»?
Только не рассказывайте мне об «Однажды в Голливуде», я его еще не смотрел! Когда я впервые увидел трейлер «Бесславных ублюдков», то подумал, что этот сюжет просто не может сработать. С точки зрения истории это и не сработало — Гитлер, Геббельс и Геринг умерли иначе. Но у Тарантино все получилось фантастически. Мы оба владеем кинотеатрами и как-то плакались друг другу в жилетку, до чего же это сложно в наше время содержать кинотеатр. Я бы с удовольствием поработал с ним когда-нибудь, он гений. Еще я восхищаюсь Гильермо дель Торо. Отдал бы руку, чтобы с ним поработать. Левую — правой мне еще книги дописывать.
Одному из них стоит поручить полнометражную «Игру престолов»!
Это не мне решать. HBO владеет всеми правами на «Игру престолов». Мы действительно рассматривали такой вариант: Дэвид Беньофф и Дэн Вайс хотели, чтобы восьмой сезон состоял из трех полнометражных фильмов для большого экрана. Четыре или пять лет тому назад это серьезно обсуждалось, но в HBO не были заинтересованы — они производят сериалы, а не кино. Даже фильм, вышедший по мотивам сериала Deadwood, был изначально создан для телевидения, для кинотеатров его не снимали. Но сейчас все меняется. Где сейчас кино? Где телевидение? Что такое потоковое видео? Netflix делает кино или сериалы? Все смешивается, и сегодня мы не знаем, где граница между кинематографом, телевидением или потоковым вещанием.
И все же печально, что все больше и больше кинотеатров закрывается. Я люблю кино. Несколько лет назад мы с друзьями ехали из Санта Фе в Сан-Антонио на Worldcon. Путь лежал в основном по проселочным дорогам мимо небольших городков, и почти в каждом из них мы видели заброшенные мертвые кинотеатры. Одни выглядели так, будто закрылись только вчера, другие стояли в упадке много лет рядом с такими же мертвыми ресторанами, выставленными на продажу. А на соседних домах повсюду торчали спутниковые тарелки. Для меня все это были отражением изменений в нашем обществе — утраты чувства общности. Кинотеатры когда-то были центрами этих городков с населением в пять тысяч. Сначала люди ходили в кино, потом шли обсудить увиденное в ресторан по соседству. Сегодня все эти люди сидят по домам, изолированные друг от друга. Больше нет общих переживаний. Это меня угнетает. Я не просто люблю фильмы, я люблю ритуал совместного просмотра в кинотеатре.
Принимая во внимание закрытие кинотеатров по всей стране, как вы управляетесь со своим?
Хотел бы я сказать, что кинотеатр с одним залом может стать небольшим вложением, но, скорее всего, это вам придется сделать большое вложение в него. Мой кинотеатр — это скорее вклад в общину Санта Фе. В своем кинотеатре я показываю фильмы, которые нельзя посмотреть иначе. Это классика, новые артхаусные фильмы или что-то из зарубежного кино. У нас выступают музыканты, стендап артисты, фокусники. Словом, мы делаем все, чтобы собрать людей вместе, и я думаю, что город это ценит. Но на этом, конечно, не разбогатеть. На кино вообще больше никому не разбогатеть.
P.S.: за точность перевода не ручаемся: русский текст выполнен по английскому автоматическому переводу с немецкого языка, на который журналист перевел свой оригинальный разговор с писателем на английском языке.
Биография
Джордж Мартин — американский писатель-фантаст, лауреат многих литературных премий, автор знаменитого цикла «Песнь льда и пламени», по мотивам которого снят популярный сериал «Игра престолов». Несмотря на невероятную любовь фанатов, автор остается глубоко творческим человеком, избегающим всеобщего внимания.
Детство и юность
20 сентября 1948 года в провинциальном городке Бейонне в штате Нью-Джерси в семье простого портового грузчика Рэймонда Коллинза Мартина и его жены Маргарет Брэди Мартин родился первенец, которому было суждено стать знаменитым писателем.
Джордж Реймонд Ричард Мартин рос и воспитывался в многодетной небогатой семье, которая проживала в социальном доме на Первой улице. Известно, что в жилах литератора течет гремучая смесь кровей разных народов. Отец Джорджа — потомок итальянских и немецких эмигрантов, а мать происходила из знатного рода ирландских господ, которые в свое время сыграли немаловажную роль в жизни Бейонна.
У писателя прослеживались еще французские, валлийские, английские и немецкие корни. Истории Маргарет о семейном наследии династии Брэди и о диковинном золотом веке раз и навсегда отпечатались в сознании мальчика. В интервью популярному журналу Rolling Stone мастер пера признался, что его отношения с отцом не ладились. Точнее, папа и сын не были близки: они виделись каждый день, однако обменивались лишь парой фраз.
Единственное, что связывало Джорджа и Рэймонда, — это любовь к спорту. В свободное от работы время Мартин-старший любил выпить, из-за чего у семьи не было собственного транспорта: отец писателя считал, что крепкий алкоголь и наличие автомобиля — вещи несовместимые.
Блеклые краски реальности, однообразие и повседневная суета вгоняли Джорджа в тоску. И только чудесный мир из книг любимых авторов вносил яркие краски на серое полотно жизни. Мартин признавался, что впервые познакомился с произведениями западной классической литературы благодаря компании Marvel Comics. Примечательно, что в 1965 году Джордж, вдохновленный приключениями супергероев, получил первую награду — премию Alley Awards за рассказ Powerman vs. The Blue Barrier.
Когда Мартину исполнилось 10 лет, ему подарили книгу американского фантаста Роберта Хайнлайна «Имею скафандр — готов путешествовать». Потом в жизни Джорджа появились произведения мистика Говарда Лавкрафта и легендариум Джона Толкина.
Молодой Мартин учился в средней школе Мэри Джейн Донахью в родном городе. Во время скучных уроков Джордж сочинял леденящие кровь рассказы о монстрах и продавал их за гроши своим товарищам. На полученные деньги одаренный юноша покупал любимую шоколадку Milky Way.
После окончания школы Мартин переехал в штат Иллинойс, в город Эванстон. Там молодой человек обучался журналистскому мастерству в Северо-Западном университете. Хотя Джордж получил степени бакалавра и магистра, найти работу по специальности ему так и не удалось: с 1978 года Мартин стал преподавать английский язык в Университете Кларка. В 1980-х он переехал в Голливуд, где писал сценарии, а также работал редактором и продюсером.
Книги
Джордж начал задумываться о литературной деятельности в подростковом возрасте. После прочтения романа-эпопеи Толкина «Властелин колец» в 1965 году юный Мартин попробовал писать. Тогда автору пришла идея фэнтези о Рхлоре, храбром принце, который путешествует по Дотракийской империи в поисках демонов и монстров, убивших его дедушку Барристана Отважного. Юноша не закончил этот рассказ, однако имена главных героев нашли свое отражение в дальнейших произведениях Мартина.
«Когда я читал Говарда, то думал: настанет день, и я смогу писать не хуже, чем он. Но над страницами романа Толкина я впал в отчаяние. Никогда не сумею сделать, как он, даже приблизиться не сумею!» — говорил Мартин в одном из интервью.
В 1971 году у Джорджа состоялся дебют в настоящем журнале (до этого Мартин публиковался в фэнзинах): Galaxy Science Fiction напечатал его рассказ The Hero («Герой»). Примечательно, что фортуна улыбнулась юноше не сразу: до этого произведение молодого Джорджа «Дополнительный фактор безопасности» получало отказ редакторов рекордных 42 раза. В 1976 году вышел дебютный сборник рассказов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь о Лии», который удостоился литературной награды «Локус».
Из биографии автора известно, что гений пера начал всерьез заниматься писательством после смерти американского фантаста Тома Рими, который скончался от сердечного приступа 4 ноября 1977 года, сидя за пишущей машинкой. Это трагическое событие Мартин воспринял как знак свыше.
В 1977 году Мартин публикует научно-фантастический роман «Умирающий свет», который в 1979-м был номинирован на премию British Fantasy Awards.
Также писатель выпустил сборники рассказов «Песчаные короли» (1981), «Чумная звезда» (1993), новеллу «Межевой рыцарь» (1998) и множество других фантастических произведений. Но признание широкой аудитории Мартину принес цикл «Песнь льда и пламени», вдохновением для которого послужили исторические романы, в том числе Мориса Дрюона. Серия стала настолько популярной, что была переведена на 45 языков мира, а общие продажи к апрелю 2015 года превысили 60 млн экземпляров.
«Песнь льда и пламени»
Первоначально серия книг «Песнь льда и пламени», начало работы над которой было положено в 1991 году, задумывалась Мартином как трилогия, но постепенно томов стало больше: «Игра престолов» (1996), «Битва королей» (1998), «Буря мечей» (2000), «Пир стервятников» (2005) и «Танец с драконами» (2011).
Благодаря произведениям трубадуров многие читатели, услышав слово «средневековье», представляли себе храбрецов, справедливых королей и принцесс, которые заточены в мрачном замке, охраняемом чудовищем.
В своих романах Мартин разрушил эти стереотипы, повествуя не только о кровопролитных войнах и междоусобицах, но и рассказывая о несправедливости, бедности, религиозной нетерпимости и сексуальной распущенности в те смутные времена. Таким образом, в вымышленном мире мэтр пытался воссоздать нечто похожее на эпоху феодальной раздробленности, приправив ее сказочными драконами и нежитью.
В книгах Мартина действительно много действующих лиц и сюжетных линий, в которых первоначально можно запутаться. Но, несмотря на обилие имен, все герои «Песни льда и пламени» вовсе не случайны: мэтр так или иначе возвращается к ним в ходе повествования, раскрывая читателю внутренний мир даже самого незначительного персонажа. Примечательно, что американский гений литературы не боится эпатировать публику, жестоко убирая из своего произведения героя, который успел полюбиться читателям. По мнению писателя, нельзя написать хорошую книгу, в которой никто не погибает.
Кстати, подобную идею резкого выдергивания персонажей из сюжета Джорджу навеяла картина Альфреда Хичкока «Психо», где главная героиня умирает через сорок минут после начала фильма.
Фильмы
В 2011 году по мотивам «Песни льда и пламени» на телеканале HBO стартовал один из самых крупнобюджетных сериалов современности — «Игра престолов», который, несмотря на обилие секса и жестоких сцен, получил восторженные отзывы именитых критиков и заядлых киноманов.
Создатели киноэпопеи Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс с самого начала не собирались ждать, когда Мартин закончит серию романов. Они запланировали снять как минимум 80 эпизодов в той или иной форме и при этом работать непрерывно. В реальности первые четыре сезона снимались достаточно быстро, однако на пятый, «Танец с драконами», ушло 6 лет.
Писатель рассказал Бениоффу и Уайссу идеи и предполагаемое содержание заключительных эпизодов на случай, если смерть не даст ему закончить серию. Кстати, Джордж появился в роли камео в пилотном эпизоде.
Сериал был не первой экранизацией работ литератора. Уже в 1987 году вышел полнометражный фильм «Ночной полет» по книге «Летящие сквозь ночь». Помимо этого, Мартин неоднократно писал сценарии для других кинолент и телевизионных проектов и сам выступал в роли режиссера.
В 2021 году писатель признался в интервью, что в качестве продюсера приступил к экранизации научно-фантастического романа Говарда Уолдропа, написанного в 1987-м. Короткометражка «Ночь Кутеров» объединила живое действие и современную анимацию.
Личная жизнь
В молодости возлюбленной Мартина стала малоизвестная писательница Лиза Татл, в соавторстве с которой Джордж написал повесть «Шторм в Гавани Ветров» (1975). К счастью или к сожалению, отношения двух творческих натур потерпели фиаско. В 1974 году мэтр предложил руку и сердце Гейл Берник, с которой развелся после пяти лет совместного проживания.
По слухам, в тот период личная жизнь Мартина была бурной, он пользовался популярностью у женского пола. Именно в 1975 году произошла судьбоносная встреча писателя с будущей женой (и по совместительству с поклонницей его романов) Пэрис Макбрайд. В 2011 году Джордж и Пэрис решили узаконить свои отношения. Детей у супругов не было.
Стоит отметить, что гению литературы не нравится излишнее внимание фанатов.
«Я стал знаменит и просто так прогуляться уже не могу. А еще эти “Можно я сделаю с вами селфи?” Клянусь: если бы в моей власти было сжечь все телефоны с камерами, я сделал бы это не задумываясь», — рассказывал американец журналистам.
Джордж Мартин сейчас
Несмотря на возраст, сейчас писатель полон творческих планов и идей. В феврале 2022 года состоялся релиз компьютерной игры Elden Ring, над которой Мартин работал совместно с Хидэтакой Миядзаки. Поклонники надеялись на выход в этом же году книги «Ветра зимы», над которой литератор трудился много лет. Еще одним проектом Джорджа стал сериал «Дом дракона», основанный на книге 2018 года «Пламя и кровь».
Библиография
- 1976 — «Песнь о Лии» (сборник рассказов)
- 1977 — «Умирающий свет»
- 1979 — «Путь Креста и Дракона»
- 1981 — «Песчаные короли» (сборник рассказов)
- 1981 — «Гавань Ветров» (совместно с Лизой Татл)
- 1982 — «Грезы Февра»
- 1985 — «Пронзающие мрак» (сборник рассказов).
- 1986 — «Путешествия Тафа» (сборник рассказов)
- 1993 — «Чумная звезда» (романы и повести)
- 2018 — «Пламя и кровь»
Цикл «Песнь Льда и Пламени»:
- 1996 — «Игра престолов»
- 1998 — «Битва королей»
- 2000 — «Буря мечей»
- 2005 — «Пир стервятников»
- 2011 — «Танец с драконами»
- 2022 — «Ветра зимы»
- не ранее 2025 — «Грёзы о весне»
Интересные факты
- Помимо прочего, Джордж Мартин — филантроп. Он основал Wild Spirit Wolf Sanctuary — благотворительный фонд в поддержку диких животных в Нью-Мексико.
- Как ни странно, автору удавалось прославиться не только за счет книг. Популярным мемом стало его фото в шаре, в связи с чем поклонники шутили, что Мартин готов заниматься чем угодно, только бы не писать.
- В 2011 году журнал «Тайм» включил Мартина в топ-100 самых влиятельных людей мира.
- В 2016 году писатель провел совместный творческий вечер со Стивеном Кингом. Авторы встретились в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, обсудили проблемы американской литературы и поделились некоторыми профессиональными секретами.
Биография Джорджа Мартина
В 2018 году писатель Джордж Мартин отметил семидесятилетие. Писатель, вошедший в 2011 году в рейтинг влиятельнейших людей мира по версии Times, начал творческий путь с написания фантастических рассказов и, рассылая их по издательствам, чаще получал отказы, нежели гонорары. Всё, о чём мечтал Мартин, – это писать книги, которые хотелось бы читать людям, и ему это удалось: сага «Песнь Льда и Пламени» прибавила к его имени статус культового и подарила миру сериал «Игра престолов».
На фото: Джордж Мартин (George Martin)
Детство и семья
Джордж Мартин родился в Нью-Джерси 20 сентября 1948 года. Рэймонд и Маргарет Мартин назвали первенца Джордж Рэймонд, а после конфирмации к имени мальчика добавилось ещё одно, Ричард.
Глава семейства работал грузчиком в порту. Сначала семья жила в доме на Бродвее, некогда принадлежавшем родственникам Маргарет, но в 1953 году Мартины перебрались в муниципальный район, откуда главе семейства было проще добираться до работы. Вскоре у Джорджа появились сёстры Дарлин и Джанет, и хотя Рэймонд всеми силами старался заработать лишний цент, семья жила более чем скромно.
Джордж Мартин в детстве
Джордж самостоятельно научился играть в шахматы и обожал книги, но особенно полюбил комиксы Стэна Ли. Засыпая, будущий писатель воображал себя героем любимых произведений Marvel. Первые рассказы Джордж написал ещё в школе – это были наивные страшилки в духе городских легенд.
Окончив школу Мэрист-Хэй, Джордж поступил на курс журналистики в Университет Чикаго. Получив степень бакалавра в 1970 году, он должен был отправиться на военную службу, что никак не вписывалось в картину мира, придуманную начинающим писателем. Прошение, которое он подал на освобождение от прохождения службы во Вьетнаме, было рассмотрено и удовлетворено. В течение двух лет Джордж проходил альтернативную службу, писал рассказы, которые упорно рассылал в издательства, печатающие фантастику, но чаще получал отказы, чем гонорары.
Джордж Мартин в молодости
В 1975 году Мартин познакомился с профессором и литератором Джорджем Гатриджем, который согласился взглянуть на рассказы молодого писателя. Прочитанное оказало на Гатриджа настолько сильное впечатление, что он помог получить Джорджу место в Университете Айовы. Мартин преподавал азы журналистики в течение нескольких лет, пока не принял решение оставить работу и целиком посвятить себя любимому делу, написанию книг.
Карьера. Начало
В 1980 году Джордж уже перешагнул тридцатилетний рубеж, что считается достаточно зрелым возрастом для писателя. Для примера, в этом возрасте Драйзер написал «Сестру Керри», Хемингуэй – «Прощай, оружие!», а Фицджеральд – «Великого Гэтсби».
Молодой писатель Джордж Мартин
К вопросу о новом городе, наиболее соответствующего его представлениям об идеальном для литературной деятельности месте, Мартин подошёл серьёзно: устав от промозглой погоды среднего запада, он выбрал солнечный и живописный Санта-Фе. Обосновавшись в новом для себя месте, Мартин принялся за работу. В его арсенале имелся только один опубликованный рассказ, но с выходом на экраны «Звёздных войн» жанр псевдонаучной фантастики стал архипопулярным, что придало писателю сил и вдохновения.
Тут в дело снова вмешался случай, который познакомил Джорджа с Филиппом ДеГером, продюсером проекта «Сумеречная зона», и ему пришлось отложить писательскую деятельность ещё на долгие десять лет.
В период с 1982 по 1991 год Джордж создал сценарии к эпизодам «Сумеречной зоны», хоррор-фэнтези «Ночной полёт», а также к «Красавице и чудовищу» и «Максу Хэдруму».
Интервью c Джорджем Мартином
Написание сценариев отлично оплачивалось, но занимало всё время Джорджа, поэтому в конце 1991 года он оставил работу сценариста, чтобы заняться всерьез литературой.
Песнь льда и пламени
Принято считать, что на создание «Песни льда и пламени» писателя вдохновило творчество Джона Толкина, однако в произведениях цикла воплощены несколько жанров, в том числе реализм, искусно сочетающийся с натурализмом, а также ностальгия по романтизму и размышления автора на вечные темы любви, предательства, добра и зла, испокон веков волнующие человечество.
«Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина
Чтобы родилась первая книга цикла «ПЛИП», Джорджу потребовалось почти пять лет, «Игра престолов» была опубликована в 1996 году и сразу стала бестселлером. К 2011 году Мартин написал ещё 4 книги, события которых происходят во времени, немного напоминающем Средневековую Европу, на материке Вестерос.
Джордж Мартин на церемонии вручения премии «Эмми»
Сюжет саги включает множество ветвей, объединенных одной темой – борьбой за престол Семи Королевств. Растущие амбиции правящей династии Ланнистеров встречают сопротивление Старков, правителей земель на Севере. Обретает силу наследница считавшейся вымершей династии Таргариенов, и молодая Дейнерис несет реальную угрозу легитимности правлению Ланнистеров. Свое видение будущего Семи Королевств есть и у множества родов «помельче». Но войны за трон и независимость от короны ничто в сравнении с угрозой, надвигающейся с далекого Севера, с земель, сотнями лет отделявшихся от Семи Королевств гигантской ледяной стеной.
Игра престолов
Медиагигант HBO купил эксклюзивное право на экранизацию всего цикла еще в 2007 году. Подготовка к выпуску первого сезона длилась без малого 4 года, так что премьерные серии проекта вышли лишь в 2011 году. Но ожидание стоило того – с первых же серий сериал «Игра престолов» задал создателям сериалов высочайшую планку.
«Игра престолов» — творение Джорджа Мартина
Писатель принимал участие в написании сценария и съёмочном процессе и персонажи, мастерски вылепленные им, были не менее мастерски сыграны звёздами первой величины – Питером Динклэйджем (Тирион Ланнистер), Шоном Бином (Нэд Старк), Николаем Клостером-Валдау (Джейме Ланнистер), Эйданом Гилленом (Мизинец), Иэном Гленом (Джорах Мормонт), Китом Харингтоном (Джон Сноу), Линой Хиди (Серсея Ланнистер) и другими.
Джордж Мартин и основной актерский состав «Игры престолов»
Также в проект были приглашены и молодые актёры, для которых участие в саге стало поистине звёздным часом: Софи Тернер (Санса Старк), Мэйси Уильямс (Арья Старк), Иван Реон (Рамси Болтон). Сериал завоевал всевозможные кинопремии и был назван среди лучших проектов, созданных за историю кинематографа.
Первый сезон «Игры престолов». Трейлер
Личная жизнь Джорджа Мартина
Первой спутницей жизни Джорджа была Гэйл Берник, на которой он женился в 1974 году и с которой развёлся спустя пять лет.
Джордж Мартин и его первая жена Гэйл Берник
Вскоре после расставания Мартин познакомился с Пэрис Макбрайд, с которой прожил более тридцати лет. Зимой 2011 года писатель и его подруга обручились в доме Мартина в Санта-Фе, а летом провели церемонию бракосочетания.
Джордж Мартин и Пэрис Макбрайд
Детей у Мартина, чьё имя несколько раз называлось в числе самых влиятельных людей мира, а состояние оценивается почти в 70 миллионов долларов, нет.
На протяжении почти 25 лет у писателя жил кот Калигула, который умер в январе 2018 года. О своём горе Мартин написал в твиттере, получив от поклонников множество утешительных посланий. Сейчас писатель активно занимается благотворительностью и участвует в нескольких проектах по оказанию помощи животным.
Имя Джорджа Мартина называлось в числе самых влиятельных людей мира
Писатель известен своей любовью к шляпам, и хотя на публике он появляется, в основном, в греческой фуражке, шляп у него огромная коллекция.
Джордж Мартин сейчас
За свою литературную карьеру Мартин написал множество произведений, но его наиболее известным и любимым читателями всего мира творением остаётся «Песнь Льда и Пламени». Седьмой сезон сериала, ставшего не менее любимым для всех поклонников фэнтези и великолепной актёрской игры, вышел в 2017 году, а весной 2019 года вышел восьмой, финальный сезон.
Джордж Мартин сейчас
В 2018 году была экранизирована повесть Мартина «Летящие сквозь ночь», однако сериал не получил и десятую долю популярности «Игры престолов». В одноимённом хоррор-сериале снимались Дэвид Аджала, Гретчен Мол и Оуэн Мэкен. Интересным фактом является то, что негативные отзывы и рецензии были направлены на создателей проекта и актёров, но никак не затронули личность писателя, являющегося также и автором сценария.
«Летящие сквозь ночь» – трейлер
В 2021 году, как сообщает rg.ru, должна выйти шестая книга саги – «Ветра зимы». Поклонники уверены, что истории любимых героев из «Игры престолов» получат продолжение – в сериале, несмотря на прямое участие Мартина в работе над сценарием, все-таки было упущено немало важных для сюжета ответвлений. Не исключено, что финал книги будет серьезно отличаться от того, что представлено в телепроекте.
Лучшие фильмы
- 2011: «Игра престолов»