Как написать эмоциональное заключение обращенное к слушателям

Содержание

  1. 9 способов закончить свою речь
  2. Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость
  3. Обобщающий вывод «Итак…»
  4. Благодарность за внимание
  5. Обращение к слушателям
  6. Подытоживающее повторение: – во-первых…, – во-вторых…
  7. Иллюстрация
  8. Кульминация
  9. Комплимент аудитории
  10. Юмористическая концовка
  11. Завершение речи: 9 эффектных приемов
  12. Приемы завершения речи
  13. Прием 1: резюме
  14. Прием 2: выводы
  15. Прием 3: рекомендации
  16. Прием 4: дальнейшие шаги, действия
  17. Прием 5: призыв к действию
  18. Прием 6: повторение начальной мысли
  19. Прием 7: доказательство теоремы
  20. Прием 8: комплимент
  21. Прием 9: шутка
  22. Ошибки завершения речи
  23. Варианты концовок
  24. Читайте также
  25. Варианты опросников Р-Д-В
  26. Варианты паттерна.
  27. «Левые» варианты
  28. 3. Варианты психастенического характера
  29. 4. Варианты циклоидного характера
  30. 3. Варианты шизоидного характера
  31. Циклоидные варианты
  32. Конструктивные варианты
  33. 2. Варианты
  34. Варианты измен
  35. Варианты измен
  36. Варианты решения
  37. 9 советов как блестяще закончить речь
  38. Как же закончить речь и получить овации?
  39. 1) Тщательно продумайте заключительные слова
  40. 2) Всегда завершайте речь с призывом к действию
  41. 3) Подведите итог
  42. 4) Завершите речь какой-то пикантной историей
  43. 5) Заставьте всех смеяться
  44. Читайте также
  45. Формула успеха презентации: как сильно начать и мощно закончить
  46. Самые распространенные ошибки спикеров
  47. Не готовитесь к выступлению
  48. На сцене — вы робот
  49. Избегаете зрительного контакта
  50. Слабое начало и финал
  51. 5 способов мощно начать презентацию
  52. 1. Сделайте смелое заявление
  53. 2. Дайте неожиданные факты
  54. 3. Возбудите любопытство
  55. 4. Задавайте вопросы
  56. 5. Расскажите историю

9 способов закончить свою речь

Общеизвестно для успешного выступления необходимо уверенное начало с сильным желанием достигнуть цели. Есть множество способов начать свое выступление. А также немаловажное значение имеет эффективная концовка. Здесь будет говориться о том, каким образом заканчивать свою речь. Я предложу вам 9 способов того, как завершить свое выступление. Варианты, приведенные ниже, не отличаются экзотичностью, но в тоже время они просты и эффективны.

Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость

Высказывание должно быть связано с темой выступления. Если ваше выступление ведется о какой-либо исторической личности или выдающемся человеке, можно закончить выступление яркой цитатой этого человека. Например, рассказ об Уинстоне Черчилле, знаменитом британском политике, можно завершить его знаменитой цитатой, красноречиво характеризующей его: «Не сдавайтесь никогда, никогда, никогда, никогда. Ни в великом, ни в малом, ни в важном, ни в мелочах. Если это не противоречит чести и здравому смыслу». Такая концовка подходит для информационных и развлекательных выступлений, где не так важно акцентирование на основных тезисах и мыслях.

Обобщающий вывод «Итак…»

Такая концовка используется для того, чтобы подчеркнуть главную мысль выступления. Если оратор выступает на тему: «Вред курения», то ему важно закрепить в сознании слушателей главную мысль об отрицательных сторонах курения. Данная концовка является хорошим вариантом для убеждающего типа ораторских речей. Таким образом можно подчеркнуть основной тезис с аргументацией, повторить его еще раз. И, наконец, такая концовка хороша для слабо подготовленной аудитории, благодаря повторению ключевой мысли.

Благодарность за внимание

Такая концовка подходит к выступлениям на конференциях, круглых столах. Достаточно нейтральная концовка для таких мероприятий. Не несет большой смысловой нагрузки и эффективно завершает ораторскую речь. Также хорошо подходит для протокольных выступлений.

Обращение к слушателям

Например, пожелание хорошо провести выходные. Эта концовка хороша на длинную дистанцию, т. к. способствует налаживанию контакта с аудиторией. Такая концовка подходит для информационных и развлекательных выступлений.

Подытоживающее повторение: – во-первых…, – во-вторых…

Эта концовка хорошо подходит для слабо подготовленной аудитории, которой необходимо повторить ключевые мысли еще раз. Если аудитория позитивная, то рекомендуется восходящая аргументация (от слабого аргумента к более сильному). Такая концовка также хорошо подходит для убеждающих выступлений.

Иллюстрация

Идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. Например, ваше выступление на тему «диверсификация инвестиций» можно закончить фразой: «Не стоит класть все яйца в одну корзину». Или такой пример: тему выступления «Неудачи – путь к успеху» можно завершить следующей фразой: «Если жизнь преподнесла вам лимон, выжмите из него лимонад».

Кульминация

Ключевая мысль приводится в конце речи на высокой эмоциональной ноте: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать». Эксперты утверждают, что такое завершение подходит не для всех видов выступления, однако оставляет после себя сильное впечатление.

Комплимент аудитории

«Вы молодцы потому, что пришли в клуб ораторов». Хорошо подходит для информационных и развлекательных публичных выступлений.

Юмористическая концовка

Смешная история должна быть связана с темой выступления. Хорошо подходит для развлекательных выступлений.

Итак, дерзайте и не сомневайтесь в своем успехе.

Источник

Завершение речи: 9 эффектных приемов

Знать как и уметь выстраивать начало публичного выступления — это только половина вашего успеха. Не менее важным навыком в ораторском искусстве считается завершение речи. Используя 9 эффектных приемов, описанных ниже, ваше выступление надолго запомнится, оставит приятное впечатление и произведет нужный эффект.

Для хорошего завершения возможно использование и одного приема, и только некоторых из них, и сразу всех. Сочетание может быть любым в зависимости от ваших задач. Имейте в виду, что каждый последующий прием придает усиление предыдущему. Некоторые могут показаться вам очень похожими, однако между ними есть принципиальные отличия, хоть и не очень заметные на первый взгляд…

Давайте в качестве примера используем некую публичную речь о вреде сигарет. Итак, представьте, что вы завершаете выступление перед заядлыми курильщиками. Смотрите примерные варианты под каждым описанным приемом.

Приемы завершения речи

Прием 1: резюме

Подводите итоги своей речи; систематизируйте информацию; напомните основные положения. Здесь вы подытоживаете и ретроспективно вспоминаете то, о чем именно говорили.

Пример: Итак, сегодня мы подняли тему курения в современном обществе, определились чем никотин может навредить организму и что с этим делать.

Прием 2: выводы

Не следует путать с резюме, потому что это уже более глубокое рассмотрение проблемы. Здесь нужно сделать вывод на основании сказанного вами выше. То есть вы должны ответить на вопрос: что следует из всей изложенной информации?

Пример: Думаю, ни у кого не осталось сомнений, что курение вредит вашему здоровью.

Прием 3: рекомендации

Дайте слушателям рекомендации о том, как справиться с проблемой.

Пример: В связи с огромным ущербом, который наносит курение организму, моя главная рекомендация — устранить причину, то есть бросить курить.

Прием 4: дальнейшие шаги, действия

Дайте слушателям план конкретных действий к вашим рекомендациям, обозначьте, что конкретно нужно совершить. К слову, этот прием считается очень эффективным для завершения планерки.

Пример: Вам нужно выбрать способ отказа от курения, который для вас будет наиболее комфортным и наименее болезненным, и следовать ему во что бы то не стало.

Прием 5: призыв к действию

Обратите внимание, этот прием всегда используется в рекламе, потому что он работает! Возьмите и вы за привычку в публичных выступлениях применять слова, побуждающие к действию. Не пожалеете…

Пример: Прямо сейчас достаньте вашу пачку сигарет и зажигалку из кармана и выбросьте их в мусорное ведро!

Прием 6: повторение начальной мысли

В литературе есть такое понятие — кольцевая композиция, когда в конце произведения повторяется какой-то элемент из его начала. В ораторском мастерстве это выглядит также эффектно, как и в искусстве. В конце вернитесь к началу.

Пример: В начале мы говорили, что каждый год в нашей стране от курения умирает 3,5 млн. человек. В ваших силах повлиять на эту цифру! Не верите? Начните с себя, и вы заметите как мир вокруг преобразится — потому что, как минимум, на одну жертву табака станет меньше.

Прием 7: доказательство теоремы

Если в речи вы что-то доказывали или опровергали, то обязательно используйте этот прием!

Пример: Разве многочисленные исследования врачей, статистика, страшные фотографии пораженных от табака органов, представленные в этом докладе, не служат для вас неоспоримым доказательством вреда курения?

Прием 8: комплимент

Чтобы подбодрить аудиторию, обязательно похвалите ее, сделайте ей прямой, неприкрытый комплимент.

Пример: Общаться сегодня с вами для меня было большим удовольствием. Не помню уже когда в последний раз мне доводилось выступать для такой интересной и благодарной аудитории.

Прием 9: шутка

Чтобы оставить приятное «послевкусие» от своего выступления, особенно если в вашей теме мало позитивного, пошутите в конце. Однако будьте осторожны! Шутка должна удачно вписаться в контекст. А лучше ее заранее продумать, чтобы не случилось казуса. Особенно хорошо воспринимаются аудиторией забавные истории, связанные лично с вами — пошутите о себе. Посмейтесь над собой вместе с вашими слушателями — и вам будут симпатизировать.

Пример: Когда-то школьником я начинал курить, чтобы доказать, что я мужчина… После 30 лет стажа я бросил курить, опять же чтобы доказать (и прежде всего самому себе), что я мужчина.

Ошибки завершения речи

Давайте теперь рассмотрим как не стоит заканчивать свое публичное выступление:

Шутка, не относящаяся к вашей теме, может перечеркнуть все предыдущее выступление. Аудитория просто забудет то, о чем вы до этого говорили, и ваша цель не будет достигнута.

Никогда не извиняйтесь и не оправдывайтесь, например, за то, что не все охватили или утомили слушателя и так далее.

Если вы уже сделали вывод, больше ничего к нему дополнительного не вспоминайте, не делайте так называемых лирических отступлений после него, иначе «смажете» свое выступление.

Нельзя уходить, не завершив свой доклад.

Не заканчивайте негативом, у слушателей после вашей речи должны остаться надежда, оптимистичный настрой и вдохновение.

Избегайте шаблонной фразы «Ну вот и все, что я хотел сказать». Лучше просто поблагодарите аудиторию или используйте приемы, изложенные выше.

Завершение речи — одна из самых важных частей любого публичного выступления. Уделите ей должное внимание и вам удастся максимально эффективно донести до слушателей свою мысль, идею.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задать их в комментариях к этой статье.

Источник

Варианты концовок

? Подытоживающее повторение

Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления – во-первых, во-вторых, в-третьих. Будучи ленивыми слушателями по большей части, с короткой памятью, мы всегда благодарны оратору за краткое повторение, сделанное в любой форме.

? Цитата, крылатая фраза, поговорка, народная мудрость

Такая концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности.

? Обобщающий вывод

Основной вывод при этом формулируется кратко и в полной словесной форме.

? Обращение к слушателям

Можно завершить выступление пожеланием слушателям хорошо провести выходные, отпуск, сегодняшний вечер и т. д., поздравить их с наступающими праздниками и др. В этом случае слушатели запоминают больше самого оратора, нежели выражаемые им идеи.

? Благодарность за внимание и комплимент аудитории

Традиционная концовка речи: «Благодарю за внимание».

Концовку можно несколько расширить, похвалив аудиторию, ее уровень, заданные ею интересные вопросы, то есть выразив ей комплимент.

• Итак, я заканчиваю… В конце я хотел бы поблагодарить вас за внимание, за то, что вы очень осознанно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать.

• Благодарю вас за внимание. Мне было очень приятно выступать в вашей заинтересованной и доброжелательной аудитории.

• Благодарю за внимание и хочу поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Варианты опросников Р-Д-В

Варианты опросников Р-Д-В Нами разработано три варианта опросника. Вариант А — для взрослых, вариант Б — для подростков, вариант В — для детей.Приведем тексты

Варианты паттерна.

Варианты паттерна. Есть несколько тонкостей и вариантов, о которых вы можете захотеть узнать. Например, когда человек скользит глазами туда-сюда, но более или менее по центру, он ведет внутренний спор с самим собой. Во многих случаях он также генерирует очень быстрые,

«Левые» варианты

«Левые» варианты Разновидностей обмана при обмене и расселении столь много, что трудно на чем-либо остановиться. Наиболее типичны аферы «под сорванную сделку», в процессе приватизации («под обменный ордер»), под «постройку коттеджа» и другие. Вот пример аферы при

3. Варианты психастенического характера

3. Варианты психастенического характера Клинические варианты психастеников практически не выделялись. Допустимо различать психастеников по различным «наслоениям» на основное ядро характера.Психастеники бывают внешне общительными, душевно теплыми, то есть

4. Варианты циклоидного характера

4. Варианты циклоидного характера Подробно описаны Э. Кречмером и П. Б. Ганнушкиным. Э. Кречмер выделял следующие варианты циклоидного характера. Живой гипоманиакальный тип, тихий самодовольный тип, меланхолический тип, а также болтливо-веселых, спокойных юмористов,

3. Варианты шизоидного характера

3. Варианты шизоидного характера Распространенное деление шизоидов на сенситивных (гиперчувствительных), анестетических (холодных), экспансивных (односторонне деятельных) имеет свои основания /82, с. 245/, но это скупое деление совершенно не охватывает удивительного

Циклоидные варианты

Циклоидные варианты Известные боязливость и застенчивость свойственны некоторым циклоидно-депрессивным натурам, но означенные качества не особенно часто отмечаются в моей статистике. Боязливость и застенчивость сочетаются тогда со скромностью и склонностью к

Конструктивные варианты

Конструктивные варианты Консультанту неизбежно приходится прибегать к внушению в той или иной форме, поэтому следует подробнее разобраться в вопросе, чтобы использовать этот метод со знанием дела. Во время консультирования можно воспользоваться внушением в качестве

2. Варианты

2. Варианты Цель выявления интересов обеих сторон состоит в том, чтобы определить, можно ли найти нестандартные варианты для удовлетворения этих интересов. Изобретение взаимовыгодных вариантов – это главный шанс участника переговоров. Эффективные переговорщики не

Варианты измен

Варианты измен Итак, если он живет с тобой и ходит к ней, то возможны примерно следующие варианты вашего сосуществования.Например…Он вдохновенно врет, что никого у него нетОдин из самых распространенных случаев измен. Обычно это семьи, где уже есть дети и люди прожили

Варианты измен

Варианты измен Итак, если он живет с тобой и ходит к ней, то возможны примерно следующие варианты вашего

Варианты решения

Варианты решения Ни в чем так не проявляется характер людей, как в том, что они находят смешным. И. Гёте 1… вот телеграмма: завтра приезжает мама.2. Уже не брезгуешь даже лысыми женщинами.3… им удалось получить деньги обратно?4…он на мои не пойдет.5… купили два ящика водки,

Источник

9 советов как блестяще закончить речь

21 августа 2015 29 850

Хороший разговор или публичное выступление – это как хорошая игра, кино, или песня. Он захватывает внимание слушателя, излагает материал по пунктам, а затем блестяще заканчивается. Но если вы не знаете, как закончить выступление, основные идеи, которые вы пытаетесь донести, будут утеряны.

Слова, которые вы говорите в начале, и особенно в конце вашей речи, будут помнить дольше, чем любую другую часть вашего выступления. Некоторые знаменитые общественные деятели так заканчивали свою речь, что даже сегодня многие ее помнят.

Как же закончить речь и получить овации?

1) Тщательно продумайте заключительные слова

Чтобы убедиться в том, что ваше заключение произведет сильное впечатление на публику, нужно спланировать каждое слово.

Задайте себе вопрос: “В чем заключается цель этой речи?” В ответе нужно указать на действия, которые вы хотите, чтобы ваши слушатели выполняли, послушав вашу речь. Когда вы четко осознаете, какой конечный результат желаете получить, то становится намного легче спланировать такое заключение, которое наталкивает ваших слушателей на мысль о том, что надо действовать так, как вы предлагаете.

Лучшая стратегия планирования убедительного и яркого завершения речи состоит в том, чтобы спланировать завершение в первую очередь, а потом уже построить весь текст речи. Затем вернитесь в начало и сделайте вступление, которое готовит почву для этого заключения. В основной части выступления вы просто раскрываете свои идеи и призываете аудиторию мыслить и действовать согласно вашим желаниям.

2) Всегда завершайте речь с призывом к действию

Очень важно говорить слушателям о том, что вы хотите, чтобы они делали после того, как послушают вас. Призыв к действию является лучшим способом впечатляюще закончить речь. Например:

У нас есть серьезные испытания и большие возможности, и с вашей помощью мы преодолеем все трудности, и этот год станет лучшим годом в нашей истории!

Что бы вы не говорили, представьте себе восклицательный знак в конце, и по мере приближения к завершению, подберите соответствующий темп и ритм речи. Выделите интонацией самое важное в окончании. Поставьте финальную точку.

Независимо от того, собираются ли присутствующие в аудитории разделить вашу точку зрения или готовы ли они сделать то, что вы просите, вы должны четко и последовательно излагать свои мысли.

3) Подведите итог

Существует простая формула итога любой речи:

По мере приближения выступления к концу, скажите что-то вроде: “Позвольте мне кратко изложить основные моменты …” Затем перечислите ваши ключевые моменты, один за другим, и повторите их для аудитории, показывая взаимосвязь между ними.

Слушатели положительно воспримут последовательное повторение того, что они только что услышали. Они понимают, что вы подводите итоги.

4) Завершите речь какой-то пикантной историей

Когда завершаете свое выступление, вы можете сказать:

Позвольте мне рассказать вам историю, которая иллюстрирует то, о чем я говорю…

Расскажите краткий поучительный рассказ, и скажите слушателям, в чем состоит его поучительный смысл. Они не должны сами пытаться понять смысл вашего рассказа.

Вы можете завершить речь историей, которая иллюстрирует все ключевые моменты и связана с ключевым сообщением, которое вы собираетесь донести аудитории.

5) Заставьте всех смеяться

Расскажите анекдот, который связан с вашей темой и подчеркивает главную мысль или основные моменты, и к тому же может всех рассмешить.

Читайте также

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Источник

Формула успеха презентации: как сильно начать и мощно закончить

Многие люди до сих пор боятся выступать публично, хотя отлично понимают ценность навыков публичного выступления. Умение привлечь внимание и донести убедительное сообщение поможет добиться многих целей: получить повышение, повлиять на решение первых лиц или стать узнаваемым лидером в своей отрасли.

Но как бы не были важны презентационные навыки, многие ораторы, как новички, так и опытные спикеры, склонны совершать одни и те же ошибки.

Самые распространенные ошибки спикеров

Если мы собрались обсуждать формулу успеха в проведении презентаций, то для начала должны разобрать самые популярные ошибки спикеров, которые гарантируют, что презентация пройдет неудачно.

Допускаете ли вы в своих выступлениях что-то из этого списка?

Не готовитесь к выступлению

Все мы видели таких спикеров, которые выступают так легко как будто были рождены для проведения презентаций. Например, Стив Джобс был таким оратором. Казалось, что он выходил на сцену и очаровывал публику с первой секунды своего выступления. Но правда в том, что даже Стив Джобс основательно готовился к каждой своей презентации.

Продуманная подготовка необходима для оратора любого уровня. А выполнение работы заранее не только поможет вам чувствовать себя и звучать более уверенно, но и подскажет как лучше донести сообщение до аудитории.

На сцене — вы робот

Помимо того, чтобы чувствовать себя экспертом в материале, вы должны чувствовать себя комфортно в собственном теле. Вы видели спикеров, которые просто стоят на одном месте и почти не двигаются? Они не умеют возбуждать аудиторию, но зато прекрасно знают, как убаюкать зрителей.

Конечно, существуют такие ситуации, когда все выступление необходимо провести за трибуной. Но даже в этом случае обязательно используйте жесты, чтобы подчеркнуть свое сообщение. Старайтесь использовать естественные жесты как можно чаще, так вы будете казаться живым человеком, а не машиной.

Избегаете зрительного контакта

Говоря о языке тела, мы не можем ни упомянуть об одной из самых распространенных ошибок — страх зрительного контакта. Сколько презентаций вы видели, где спикер провел все время, уставившись на свои заметки или презентацию PowerPoint? Как вы себя чувствовали? Может быть, невидимым?

Установка зрительного контакта с аудиторией помогает поддерживать интерес слушателей. Если у вас небольшая аудитория, то постарайтесь установить зрительный контакт со всеми хотя бы один раз. Если аудитория слишком велика, то зрительно разбейте зал на секции и периодически устанавливайте зрительный контакт с парой человек из одной секции.

Слабое начало и финал

Вы должны думать о своей презентации, как о вкусной еде, которую вы приготовили для своих гостей. Что общего между вкусным обедом и хорошей презентацией? Скорее всего вы, как и большинство людей, лучше запомните закуски (начало презентации) и десерт (финал презентации).

Когда вы сильно начинаете и заканчиваете свое выступление, то быстрее привлекаете внимание аудитории и оставляете положительное впечатление на длительное время.

5 способов мощно начать презентацию

Как считает автор бестселлера «Озарение. Сила мгновенных решений» Малкольм Гладуэлл, что первое впечатление вполне реально, и оно формируется в людях бессознательно под влияние предыдущего пережитого опыта.

К примеру, подумайте о тех презентациях, на которых вы были в качестве слушателя. Как быстро вы вынесли вердикт выступающему, когда он вышел на сцену? Что вы думали о его позе? Во что он был одет и как это повлияло на вас? Как спикер общался с аудиторией? Как звучал его голос?

Скорее всего вы уже не помните все эти элементы. Но оценивая выступление спикера вы приняли во внимание все эти факторы, и быстро решили о том стоит ли продолжать слушать спикера или можно отвлечься на свои дела.

Как ведущий вы должны понимать, что слушатели примут быстрое решение о вас в течение первых минут выступления. Задача в самом начале презентации зацепить и привлечь внимание аудитории. Вот 5 способов, которые помогут вам начать сильную презентацию.

1. Сделайте смелое заявление

Представьте, что вы находитесь в аудитории и слышите следующее от спикера: «Когда это выступление закончится, то вы получите знания, которые помогут вам увеличить свой доход на 200% уже в этом году».

Гарантируем, что такое провокационное заявление в начале заставит вас поддаться вперед в своем кресле и начать внимать каждому слову.

Вы выступаете потому, что являетесь экспертом в своей области и знаете ценную информацию, которой готовы поделиться со слушателями. Так зачем же стесняться этого? Начните свою презентацию со смелого заявления!

2. Дайте неожиданные факты

Еще один мощный способ привлечь внимание в начале — это противоречить ожиданиям аудитории.

Давать людям то, что они ожидают — не очень интересно. Представьте себе американские горки, которые не имеют резких падений или поворотов. Вас это не взволнует и не впечатлит. То же самое можно сказать и о презентациях. Неожиданное и неординарное мгновенно захватывает аудиторию.

Например, Памела Мейер начала свое выступление на TED со слов «Ладно, я не хочу никого пугать в этом зале, но мне хотелось бы обратить ваше внимание, что человек справа от вас — лжец»

Зрители смеются, предполагая, что это шутка, однако заявление сильно их зацепило, поэтому все оставшееся время презентации аудитория внимательно сидит и слушает спикера.

3. Возбудите любопытство

Людям нравится, когда их любопытство возбуждают и будоражат. Ведь когда нам что-то интересно, то мы уделяем этому все свое внимание. Мы ищем подсказки и оцениваем ситуации. Именно так действовали наши предки, которым удалось остаться в живых. Именно так продолжаем действовать и мы.

Если вы хотите сразу же зацепить аудиторию, то задайте вопрос или сформулируйте идею, которая сразу же вызовет любопытство у большинства зрителей в зале. Например, многие спикеры на TED прибегают к этому приему, когда признаются в какой-то тайне или рассказывают секрет из своей жизни.

Как только кто-то говорит, что хочет в чем-то признаться, то мы должны обязательно узнать в чем именно. А чувство любопытства заставляет нас быть внимательными на 100%. Именно так работает психология людей.

4. Задавайте вопросы

Это старая, но хорошая техника. Задайте слушателям вдумчивый вопрос и люди бессознательно включатся в работу и начнут думать об ответе. Ключ этого приема в том, чтобы на вопрос нельзя было ответить просто «да» или «нет». Этот вопрос должен посеять в людях семя идеи.

— «Что пугает вас больше всего?»

— «Как у людей получается достигать целей, если мы все считаем, что эти цели невозможно реализовать?»

— «Когда в последний раз вы чувствовали себя нужным?»

5. Расскажите историю

— «Когда мне было девять лет, я встретил бездомного, который сказал, что видит все мое будущее. Он сказал, что когда мне исполнится 12 лет — я умру. Это я и сделал»

Истории очень сильны. Поэтому неважно сколько нам лет, когда кто-то начинает рассказывать историю, мы мгновенно становимся пятилетними детьми, готовыми отправится в приключение.

История, которую вы рассказываете, может быть личной или профессиональной, просто убедитесь в том, что она связана с основным спичем.

Источник

Оратор, владеющий навыками «оформления» начала и окончания речи, запомнится публике и зарекомендует себя как уверенный, опытный и знающий свое дело человек. Аудитория сохраняет в памяти, прежде всего, финальную часть выступления. Поэтому в ораторском мастерстве много внимания уделяется композиции, формулировкам, интонации окончания речи. Завершать ее нужно так, чтобы слушатели сохранили в памяти смысл, основное «послание» и запомнили говорящего как интересного, успешного, даже блестящего оратора. Для этого в финале должны быть и логика, и эмоциональность.

Общие рекомендации к формулированию концовки речи

Тщательно продумайте концовку, уделите этому особое внимание. Выберите, что ближе теме и лично вам: четкое, подчеркнуто безэмоциональное подытоживание результатов или пламенный призыв к аудитории. Завершить выступление нужно краткой, емкой фразой, в которой продумано каждое слово. Поэтому при написании речи задайте себе вопросы:

  • в чем смысл и цель текста;
  • каков должен быть конечный результат речи — какие действия аудитория совершит после выступления;
  • каков образ, которым вы хотите запомниться слушателям;
  • какими инструментами вы подкрепите тезисы речи в концовке.

В независимости от стиля изложения и целей, заканчиваться речь должна призывом к действию. Аудитории необязательно разделять вашу точку зрения и незамедлительно отвечать на нее, но выделить «восклицательный знак» в финале нужно обязательно, чтобы не оставлять слушателям поле для переосмысления и неверной интерпретации ваших мыслей. Ораторы призывают слушателей вместе преодолеть трудности, порадоваться успехам, ответить на поставленные в речи вопросы самостоятельно и так далее.

При затруднениях с формулированием финала можно сначала написать его, а затем — основные блоки текста. Необходимо логически связать начало и концовку речи, чтобы сделать для нее «рамку». Главный тезис концовки выделите интонацией, подчеркните «точку» голосом.

Кроме общих рекомендаций для публичных выступлений, сформулируем конкретные советы для каждого стиля финала. Заканчивать речи можно:

  • логическим высказыванием — подводя итоги, обобщая тезисы текста, заостряя внимание на проблеме;
  • обращением к слушателям — к примеру, с благодарностью, комплиментом;
  • художественным или эмоциональным посланием — шуткой, крылатой фразой, иллюстрацией и так далее.

Обзоры и подведение итогов

Конкретные выводы и обобщения уместны в финале практически любого выступления. Нельзя обрывать речь на полуслове, и в качестве концовки хорошо подходит «закольцовывающая» ее фраза, напоминающая слушателям, о чем говорил и что хотел донести оратор. Этот прием использовали даже библейские рассказчики. Поэтому, заканчивая выступать, расставьте акценты темы одним из способов, не забыв о призыве к действию:

  • перечислите пункты текста («во-первых, во-вторых»): прием «работает» на неопытной публике, помогает ей запомнить ключевые мысли — но помните о позитивной восходящей аргументации от слабого к самому сильному тезису;
  • подчеркните главную мысль речи («итак…») — это особо уместно для убеждающего выступления, слабо подготовленной аудитории, плохо знакомой с темой;
  • подчеркните взаимосвязь между тезисами речи — выстроенная «цепочка» поможет четче усвоить мысль и призыв оратора;
  • суммируйте идеи и выведите из них конкретное предложение — это сильный призыв к действию, и он должен быть грамотно аргументирован;
  • заострите проблему или покажите пути выхода из нее — дайте совет, напомните о своей идее и так далее.

Формулируя логическое окончание, помните о классическом принципе речей: составление тезисов, раскрытие темы, о которой вы собираетесь рассказывать, и краткое ее резюме в концовке.

Окончание выступления обращением к публике

Логическую часть финала выступления можно усилить, прямо обратившись к аудитории. Речь идет не о смысловом призыве, а скорее об эмоциональном «послевкусии» от речи. Закончив выступать по теме, можно поблагодарить публику за внимание. Концовка нейтральна, не несет особой смысловой нагрузки, но эффективна и уместна для:

  • протокольных выступлений — правила вежливости усиливаются дипломатическим этикетом, требующим подчеркнутых церемониальных благодарностей;
  • круглых столов, обсуждений в нейтральном ключе (вы благодарите не конкурентов, а коллег);
  • профессиональных конференций и так далее.

Кроме благодарности, можно обратиться к публике с пожеланием для налаживания с ней контакта. Нейтральный призыв («желаю хорошо провести время на нашем бизнес-уикэнде») подойдет для информационного выступления. Побуждение к действию поможет достигнуть поставленной оратором цели. Развлекательно-нейтральную речь допустимо закончить комплиментом аудитории — сказать, что она хороша в целом, выделить индивидуальные нюансы.

Эмоциональность и художественные приемы

Художественно окрашенной, эмоциональной может быть даже узкопрофильная, насыщенная важной информацией речь. Использование таких приемов помогает выступлению, оно не превратиться в сухое изложение фактов, не «усыпит» аудиторию. Эмоциональные способы окончания речей можно объединять с другими — вы получите финал, насыщенный смыслом, уверенный, красочный и яркий. Используйте:

  • кульминацию — итоговая мысль произносится на повышенной эмоциональной ноте (прием подходит не для всех выступлений, но оставляет сильное впечатление);
  • иллюстрации — аналогии, сравнения, цитаты и даже двустишия пояснят идею, помогут запомнить ее, сделают эмоциональной и емкой;
  • «закругление» речи историей, кратким рассказом, который тоже иллюстрирует повествование, но содержит и элемент сравнения, поучительный смысл — способ подойдет для информационных, развлекательных, нейтральных выступлений;
  • остроумную шутку — она должна связываться с темой выступления, иначе станет неуместной и испортит финал, соответствовать типу и «настроению» аудитории, быть действительно смешной (здраво оцените анекдот или заранее проверьте его на сторонних слушателях).

Чего стоит избегать в заключении речи

Есть детали, которые испортят выступление, о чем бы в нем не говорилось. В финале речи стоит избегать:

  • констатаций факта финала («вот я и заканчиваю», «вот и все, что я хотел сказать») — говоря об очевидном, вы вызываете у аудитории обоснованное раздражение;
  • выражения неуверенности, «смазывающих» впечатление — избегайте вымученной улыбки, не разводите беспомощно руками;
  • банальностей, общеизвестных фактов и фраз;
  • новых мыслей и разделов — вы уменьшите силу воздействия тезисов речи;
  • извинений — избегайте упоминаний о нехватке времени на подготовку, своей неопытности и некомпетентности, иначе слушатели решат, что напрасно тратили время на вас;
  • длинных, затянутых заключений — финал становится неопределенным, теряется ощущение логико-эмоциональной «точки».

Если вы хотите научиться говорить правильно, емко, убеждать и впечатлять аудиторию, приходите в школу ораторского мастерства Антона Духовского. Мы приглашаем вас записаться на курсы для взрослых и детей, посетить пробное бесплатное занятие в Oratoris и присоединиться к тем, кто уже успешно применяет полученные у нас знания на практике.

Функции концовки
публичного выступления

«Конец
— делу венец», — гласит поговорка.
Эффективное завершение устного
выступления — половина дела. Вспомним
закон края — последнее запоминается
лучше, остается в памяти прочнее. Отсюда
и то огромное значение, которое имеет
завершающая стадия выступления оратора.

О.Эрнст
писал: «Слушатели ожидают от оратора
заключения». Ф.Снелл справедливо считает,
что «удавшимся можно считать то публичное
выступление, после которого аудитория
твердо знает, что нужно делать с полученной
информацией. Аудитория должна хорошо
представлять, что и как делать дальше.
Должен быть результат вашего выступления.

Обязательно
в заключение объясните, зачем нужна
слушателям полученная информация».

Заключение имеет
две основные функции: напомнить главную
мысль и объяснить, что с ней надо делать.

Оратору необходимо
помнить об обеих функциях заключения.

Варианты концовок

Заключительная
часть публичного выступления должна
логично вытекать из предыдущего
изложения. Лучше
не говорить: А теперь я сделаю заключение
или Теперь я перехожу к завершающей
части своей лекции,

концовка должна быть и так очевидной
для слушателя, без специальных вводных
слов.

Можно предложить
следующие варианты концовок.

Цитата,
крылатое изречение, поговорка, народная
мудрость
.

Данная
концовка особенно хорошо запоминается
в аудитории среднего и ниже среднего
уровня подготовленности. Например:
Правильно говорит русская поговорка
«Терпение и труд все перетрут». Таким
образом, все зависит от нас.

Обобщающий вывод.

Обобщающий
вывод надо словесно оформить как вывод,
чтобы он был воспринят аудиторией именно
в этом качестве, как основная мысль
выступления: Итак… Основной вывод
формулируется кратко, но исчерпывающе.
Он должен быть выражен простыми словами;
после вывода не надо ничего добавлять
и ничего комментировать.

Обращение к
слушателям.

Можно
завершить выступление пожеланием
слушателям приятно провести выходные
или летний отпуск, хорошо провести
сегодняшний вечер и т.д., поздравить их
с наступающими праздниками и др.

Подытоживающее
повторение.

Основная
мысль повторяется в развернутой словесной
форме в виде тезиса или перечисления:
во-первых, во-вторых и в-третьих. Как
слушатели мы большей частью ленивы, у
нас короткая память, поэтому слушатели
всегда благодарны за краткое повторение,
сделанное в любой форме.

Иллюстрация.

Основная идея
поясняется примером, аналогией, притчей,
аллегорией.

Кульминация.

Главная
мысль высказывается в конце выступления
на высокой эмоциональной ноте, например:
«И история яркими буквами напишет имя
этого человека над именами всех тех,
кто пытался ему помешать!». Специалисты
отмечают, что кульминация как эффектная
концовка подходит не для всех типов
публичных выступлений, но обычно
производит сильное впечатление на
слушателей.

Комплимент
аудитории.

Д.Карнеги
приводит такой пример подобной концовки:
«Великий штат Пенсильвания должен
возглавить движение за то, чтобы ускорить
приход нового времени!».

Юмористическая
концовка.

Это
может быть шутка, анекдот, смешная
история. «Если сможете, оставьте аудиторию
смеющейся», — советовал Д.Карнеги.

Благодарность
за внимание.

Это
традиционная концовка. Несколько менее
традиционной ее может сделать небольшое
расширение, если оратор не только
произнесет дежурную фразу Благодарю
за внимание, но и скажет несколько слов,
положительно характеризующих аудиторию,
ее уровень, интересные вопросы, которые
были заданы, и др., т.е. сделает комплимент
аудитории.

Например:
Итак, я заканчиваю. В завершение я хотел
бы поблагодарить вас за то, что так
внимательно меня слушали и задавали
интересные вопросы. В вашей аудитории
мне было очень приятно выступать. Или:
Благодарю вас за внимание. Мне было
очень приятно выступать в вашей
внимательной и доброжелательной
аудитории. Или: Благодарю за внимание.
И хочу отдельно поблагодарить вас за
очень интересные вопросы, которые вы
мне задавали.

Как не надо
заканчивать выступление

Не
рекомендуется заканчивать шуткой,
не относящейся к делу
.
Это вызывает у аудитории недоумение, и
эффект от всего выступления исчезнет.

Не
следует извиняться:

Я понимаю, мне не удалось все охватить,
Я вижу, несколько утомил вас… и др.

Не
надо ничего вспоминать дополнительно

после того, как вы сформулировали вывод
— все впечатление от него будет смазано.

Нельзя
обрывать речь без заключения и уходить
.

Ни в
коем случае нельзя оставлять аудиторию
в настроении безнадежности и беспросветности

в связи с нарисованными вами мрачными
картинами. Обязательно надо дать
слушателям некоторую перспективу,
наметить выход из положения и выразить
уверенность в том, что худшее не
произойдет. Завершать выступление надо
только на оптимистической ноте.

Не
рекомендуется завершать выступление
фразой типа Вот
и все, что я хотел сказать.

Лучше заканчивать фразой, относящейся
к содержанию выступления или благодарностью
за внимание.

Ответы на вопросы
аудитории

Начинающие,
неопытные ораторы боятся вопросов, а
иногда даже считают удачным такое свое
выступление, которое не вызвало вопросов
слушателей. Это ошибка. Вопросов не
стоит бояться, а в целях усиления
воздействующей силы вашего выступления
вопросы аудитории даже следует
стимулировать и даже и провоцировать.
Каковы же основные принципы ответа
оратора на вопросы?

Отвечать надо
на все вопросы.

Отметим
при этом, что не обязательно на все
вопросы отвечать немедленно. Ответ
можно отложить словами: Я понял вас, я
вам отвечу несколько позже. Это не совсем
относится к нашей теме, но я постараюсь
вам в конце нашей беседы ответить…
Можно сказать и так: Это частный вопрос,
подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве
(после моего выступления), мы обсудим
это с вами. Нельзя показывать свое
пренебрежительное отношение к вопросу,
демонстрировать несерьезность или
глупость вопроса — любой вопрос законен
и требует ответа. Даже на не очень
серьезный вопрос лучше ответить серьезно,
найдя в нем некоторое рациональное
зерно.

Отвечать одинаково
уважительно всем.

Это
означает, что оратор должен проявить
внимание, уважение к любому, задающему
вопрос, признать вопрос любого слушателя
законным, правомерным, заслуживающим
внимания. Подчеркнуто внимательно
следует выслушать каждый вопрос, даже
если видно, что слушатель задает его,
чтобы показать себя или просто не понял
элементарного. Кстати, отвечая на вопрос,
никогда
не следует говорить спрашивающему: Вы
меня не так поняли, нужно сказать: Видно,
я неудачно выразился или Видимо, я не
смог хорошо объяснить свою мысль

и др.

Отвечать кратко.

Не превращать
ответ в лекцию! Минута-полторы — предел
для ответа на любой вопрос.

Можно
дать некоторые рекомендации, как отвечать
на трудные вопросы — те, которые, как
правило, самой своей формой нередко
ставят оратора в трудное положение.
Разумеется, все зависит от содержания
вопроса, но некоторые технические приемы
могут быть рекомендованы начинающим
ораторам. А. В.Стешов дает следующие
рекомендации.

Вопрос-капкан.

Вопрос
задается с уверенностью, что оратор на
него ответить не сможет. Лучший ответ
на такой вопрос — ирония.
К примеру, С.Михалкова в Италии спросили:
«Почему Вы, известный при Сталине
человек, уцелели? Д. Кугультинов был
репрессирован, а Вы нет?» — «Даже самые
злостные браконьеры не могут отстрелять
всех птиц», — ответил С. Михалков. Это
классический прием возвратного удара,
не позволяющего противнику втянуть вас
в дискуссию, в которой он наверняка
выиграет.

Контрвопрос.

Это
вопрос, который собеседник задает
оратору в ответ на его вопрос. В таком
случае рекомендуется сказать так: Я
охотно отвечу вам, но после того, как вы
ответите на мой вопрос, который,
согласитесь, был задан раньше.

Блокирующий
вопрос.

Это
вопрос, который ставит целью подтолкнуть
мысль оратора только в одном направлении,
исключить альтернативу. Фактически это
риторический вопрос, вопрос-мнение.
Например: Можем ли мы надеяться, что
кто-либо добровольно откажется от
привилегий и льгот?; Будем ли мы независимы,
если примем финансовую помощь Запада?

На такие
вопросы можно реагировать двояко.
Во-первых, ответить на него как на
смысловой, а не риторический, т. е.
отнестись к нему серьезно, как к вопросу
по существу: Очень интересный вопрос.
Я понял ваш вопрос. Это сложный вопрос,
но можно было бы ответить так… и т.д.
Во-вторых, показать, что идея, содержащаяся
в вопросе, верна {вы правы), но лишь для
определенных условий, а в вашем случае
имеются в виду другие условия.

Каверзный вопрос.

Это попытка
разоблачить в чем-то оратора, показать
всем его слабость: Вы читаете нам лекции
об искусстве общения, а у вас у самого
разве не бывает конфликтов в общении?

На
каверзные вопросы тоже можно отвечать
двояко: либо пойти
на полную откровенность, доверительность

(это очень хорошо нейтрализует такие
вопросы), либо прибегнуть к иронии: Я
понимаю ваш вопрос… Видите
ли, изобретатель гоночной машины не
всегда самый лучший гонщик…

и т.д.

Вымогающий
вопрос.

Такой
вопрос представляет собой попытку
«нажать» на оратора, уговорить его
принять точку зрения задающего вопрос.
Вымогающие вопросы обычно начинаются
с фраз типа: Вы же не станете отрицать,
что… Кто же может отрицать, что… Вы же
не можете не признать тот факт, что… и
др. Лучший вариант ответа в данном случае
— Да, но… или Это не совсем так…

Вопрос-несогласие.

Это
вопрос типа: Почему вы говорите… в то
время как?.. На подобные вопросы лучше
отвечать, признавая правомочность
высказанной точки зрения: Да, есть и
такая точка зрения. Мне неоднократно
приходилось слышать такое мнение, оно
довольно распространено. Но дальше
следует представить эту точку зрения
лишь как одну из существующих: Но у меня
другая точка зрения. Моя позиция мне
кажется более обоснованной. Не хотелось
бы повторять приведенные мной аргументы.

Если
оратор получил письменные записки, а
ответить на них не успел из-за дефицита
времени, лучше сказать: Товарищи, задавшие
письменные вопросы, будьте добры,
подойдите ко мне сейчас, после того как
я закончу, я отвечу на ваши вопросы.

И
последнее: как быть, если вы получили
оскорбительную, грубую записку —
отвечать на нее или нет? Принцип остается
единым: на все вопросы надо ответить.
Либо вы превратите этот вопрос в
серьезный, содержательный (в таком
случае передайте его содержание своими
словами) и ответите на него всерьез,
либо зачитайте вслух начало вопроса, а
затем скажите: Я что-то не совсем понял
один вопрос. Есть здесь автор вопроса?
Будьте
добры, повторите вслух свой вопрос, и я
с удовольствием отвечу. Вы можете быть
полностью уверены в том, что вопрос
вслух повторен не будет.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

9 способов закончить выступление Общеизвестно для успешного выступления необходимо уверенное начало с сильным желанием достигнуть цели. Есть множество способов начать свое выступление. А также немаловажное значение имеет эффективная концовка. Здесь будет говориться о том, каким образом заканчивать свою речь. Я предложу вам 9 способов того, как завершить свое выступление. Варианты, приведенные ниже, не отличаются экзотичностью, но в тоже время они просты и эффективны.

1

Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость

Высказывание должно быть связано с темой выступления. Если ваше выступление ведется о какой-либо исторической личности или выдающемся человеке, можно закончить выступление яркой цитатой этого человека. Например, рассказ об Уинстоне Черчилле, знаменитом британском политике, можно завершить его знаменитой цитатой, красноречиво характеризующей его: «Не сдавайтесь никогда, никогда, никогда, никогда. Ни в великом, ни в малом, ни в важном, ни в мелочах. Если это не противоречит чести и здравому смыслу». Такая концовка подходит для информационных и развлекательных выступлений, где не так важно акцентирование на основных тезисах и мыслях.

2

Обобщающий вывод «Итак…»

Такая концовка используется для того, чтобы подчеркнуть главную мысль выступления. Если оратор выступает на тему: «Вред курения», то ему важно закрепить в сознании слушателей главную мысль об отрицательных сторонах курения. Данная концовка является хорошим вариантом для убеждающего типа ораторских речей. Таким образом можно подчеркнуть основной тезис с аргументацией, повторить его еще раз. И, наконец, такая концовка хороша для слабо подготовленной аудитории, благодаря повторению ключевой мысли.

3

Благодарность за внимание

Такая концовка подходит к выступлениям на конференциях, круглых столах. Достаточно нейтральная концовка для таких мероприятий. Не несет большой смысловой нагрузки и эффективно завершает ораторскую речь. Также хорошо подходит для протокольных выступлений.

4

Обращение к слушателям

Например, пожелание хорошо провести выходные. Эта концовка хороша на длинную дистанцию, т. к. способствует налаживанию контакта с аудиторией. Такая концовка подходит для информационных и развлекательных выступлений.

5

Подытоживающее повторение: – во-первых…, – во-вторых…

Эта концовка хорошо подходит для слабо подготовленной аудитории, которой необходимо повторить ключевые мысли еще раз. Если аудитория позитивная, то рекомендуется восходящая аргументация (от слабого аргумента к более сильному). Такая концовка также хорошо подходит для убеждающих выступлений.

6

Иллюстрация

Идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. Например, ваше выступление на тему «диверсификация инвестиций» можно закончить фразой: «Не стоит класть все яйца в одну корзину». Или такой пример: тему выступления «Неудачи – путь к успеху» можно завершить следующей фразой: «Если жизнь преподнесла вам лимон, выжмите из него лимонад».

7

Кульминация

Ключевая мысль приводится в конце речи на высокой эмоциональной ноте: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать». Эксперты утверждают, что такое завершение подходит не для всех видов выступления, однако оставляет после себя сильное впечатление.

8

Комплимент аудитории

«Вы молодцы потому, что пришли в клуб ораторов». Хорошо подходит для информационных и развлекательных публичных выступлений.

9

Юмористическая концовка

Смешная история должна быть связана с темой выступления. Хорошо подходит для развлекательных выступлений.

Итак, дерзайте и не сомневайтесь в своем успехе.

Автор: Сергей Коняхин.

Написать сочинение на тему «Мой город»

1.Обращение к слушателям.

2.Определение темы и цели выступления.

3.Изложение наиболее ярких фактов истории края (город Жуковский)

4. Эмоциональное заключение, обращённое к слушателям.

Очень нужно завтра пишем сочинение, решающая оценка по русскому языку.

Noemy

Светило науки — 1 ответ — 9 раз оказано помощи

Очень странно просить написать сочинение на подобном сайте. Тем более о городе… Мало кто вообще о таком знает, а ты просишь еще и написать факты истории края…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать эмоджи на ноутбуке
  • Как писались русские народные сказки
  • Как написать электронное письмо президенту путину владимиру владимировичу
  • Как отучить собаку писаться от радости
  • Как написать электронное письмо на английском 9 класс