Как написать эпиграмму на человека

Шутки, набирающие обороты

Товар лицом

Добивка:
→ Товар лицом

Рейтинг:
20

Дата: 03.03.2023 12:23
Голосов: 5
 

Смотреть все шутки

U1537_thumb
Просмотр хумопостов пользователя Aviagerman

Друзья!Учимся писать эпиграммы.

31.01.2014 15:17   Просмотров: 10135

Недавно меня посетила идейка:А не замахнуться ли нам на самый сложный и востребованный жанр в юморе-написание эпиграмм.Почему он так востребован?Ни один значительный юбилей не может без этого обойтись,он нужен абсолютно любому творческому коллективу/убедился по общению с У.П.,Натиевский откликается исключительно на интересную рифму…Не случайно очень популярнейшую в свое время передачу:»Вокруг смеха»вел виртуоз этого жанра,к сожалению ныне покойный А.Иванов.Кстати я решил взять за основу/как пример/первые попавшиеся на глаза эпиграммы.

/Григорию Горину/

На память я не жалуюсь.И кстати.

Большой вопрос о памяти замнем.

Возможно ли забыть о Герострате,

Когда сам Горин написал о нем.

/Алле Пугачевой/

Никого не обижаю.

И в пророки не гожусь.

Пугачеву обожаю,

Пугачевщины-боюсь….

/Валентину Гафту/

На Гафта?Эпиграмму?Ну уж нет!

Ведь от него же никуда не скроешься.

А Гафт,хоть он актер,а не поэт,

Так припечатает,что не отмоешься..

/Рине Зеленой/

И десять лет спустя,

Идвадцать лет спустя,

Итридцать лет спустя-

Дитя!

Это я написал для примера,что бросается сразу в глаза:Необходимо в этих четырех строках выложить максимум информации о человеке:род занятий,возраст,его отличительные от других особенности,заслуги,свою симпатию….и при этом добавить юмористической составляющей.Что касается рифмы:Она четко рифмуется через строчку.В большинстве эпиграмм проскакивают Имена,фамилии,поэтому под них тоже надо подбирать рифму,причем к тому элементу который лучше рифмуется.Приведу свой пример который сочиню сейчас на ходу/Валуев Коля/Валуев подобрать гораздо сложнее чем Коля,поэтому :У ж такова боксеров доля-моргнешь,тебя ударит Коля…Или Андрей Аршавин,тут тоже проще имя:А Месси мчится все быстрей-идет Аршавин,звать Андрей.

Короче ,очень тороплюсь,предлагаю следующее:Каждый выбирает себе абсолютно любого персонажа и пишет на него эпиграмму,потом остальные корректируют ,добивают…принимаются заявки на шефов,юбиляров-бесплатно,быстро,надеюсь качественно))Обязательное условие-4 строчки,не боьше не меньше.

Последний: 04.03.2023 11:23

Как написать эпиграмму

redaktor Дата: Воскресенье, 14 Ноя 2010, 06:55 | Сообщение # 1

Гость

Группа: Администраторы

Как написать эпиграмму

Приятно дерзкой эпиграммой
Взбесить оплошного врага;
Приятно зреть, как он упрямо
Склонив бодливые рога,
Невольно в зеркало глядится
И узнавать себя стыдится.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Автор, создавший эти строки, был не только гениальным писателем, но и непревзойденным эпиграмматистом. Он сумел превратить эту малую стихотворную форму в элегантное оружие словесной дуэли и сделал эпиграмму одним из любимейших жанров русской поэзии.

Впрочем, жанр эпиграммы сложился гораздо раньше – в 7-6 веке до нашей эры. До этого времени эпиграммой в Греции называли короткие надписи на пьедесталах статуй или кубках, а также стихотворные изречения на надгробных памятниках. Так что у эпиграммы и эпитафии, таких разных по сути, имеются общие корни. В русской литературе помимо Пушкина этому жанру отдавали дань Вяземский, Баратынский, Некрасов, Тютчев, Брюсов, Сологуб, Маяковский и многие другие поэты.

Написание эпиграмм является прекрасной тренировкой творческих способностей. В несколько рифмованных строк автор должен суметь уместить очень многое, ведь эта сатирическая миниатюра является законченным произведением с завязкой, кульминацией и ошеломляющей развязкой. Именно в этом жанре особенно важно придерживаться требования: главное не о ком, а как. Не случайно многие авторы считают эпиграмму квинтэссенцией поэзии.

По-настоящему талантливые эпиграммы объединяют несколько характерных черт. Они злободневны, обладают меткостью и законченностью суждения, предельно конкретны и не касаются так называемых «вечных» вопросов. Начало стиха должно быть просто и ясно, главная его цель – возбудить любопытство читателя. По форме хорошие эпиграммы максимально сжаты и отличаются внезапным поворотом сюжета. Структура их строится следующим образом: первые два стиха развивают тему в одном направлении, следующие – поворачивают сюжет в обратную сторону. Причем таких поворотов может быть сразу несколько. И, наконец, последняя строка раскрывает смысл эпиграммы. Вершиной мастерства считается, когда истинный смысл открывается читателю не в строке, а в последнем слове. В качестве словесной отделки в эпиграммах применятся перифраз, каламбур, сравнение, реминисценция и другие средства.

При создании эпиграммы обратите внимание на следующие моменты.

1. Определите наиболее яркие особенности, качества и черты характера, свойственные человеку, на которого пишется эпиграмма. Эти особенности должны быть заметны не только вам, но и всем окружающим. Эпиграмма сродни рисованному шаржу – недостатки преувеличены, но объект при этом легко узнаваем.
2. Эпиграмма может быть написана не только на человека, но и на какое-то событие в его жизни, например, получение несоответствующей умениям должности или очередному провалу на экзаменах.
3. Помните три главные составляющие, на которых держится хорошая эпиграмма – злободневность, краткость, рифма.
4. Прежде, чем писать эпиграмму, решите, какие художественные приемы вы будете использовать. Сатирический диапазон велик – от изящной шутки и меткой насмешки до гротескной сатиры.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru

 
Svetlala Дата: Среда, 12 Янв 2011, 21:28 | Сообщение # 2

Зашел почитать

Группа: Постоянные авторы

а вот это идея!.. на одном из литфорумов сейчас проходит конкурс четверостиший и я, вроде бы, хочу принять участие и никак не сориентируюсь с чем… а вот это идея! эпиграмму в 4 строки!

Благодарю, Админ!


Мои стихи: http://www.chitalnya.ru/users/_Svet_/

Мой сайт: http://mirvkotorom.svetkidoma.net/

Сообщение отредактировал SvetlalaСреда, 12 Янв 2011, 21:30

 
bokoff62 Дата: Вторник, 26 Апр 2011, 01:41 | Сообщение # 3

Постоянный участник

Группа: Друзья

Сказала, как-то, мне Татьяна:
«Вы, не поэт без эпиграммы!»
Но мысль лишь мучает меня,
Что эпииграмма без меня!
* * *

Не состоялся бы Шопен,
Коль не услышал бы ни кто его мелодии!
Не состоится и поэт,
Коль на него нет эпиграммы и пародии!
* * *

Решил! Вобью острейший клин,
Я, эпиграммой на admin!
Затем, пошевелив мозгами,
Решил, что обойдусь без эпиграммы!
* * *

Спасибо за обучающую информацию!
Искренне ваш!
А.Боков

 
sunny Дата: Понедельник, 28 Янв 2013, 04:00 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные

Тренируюсь.

Олегу Александровичу Кувшинникову.

Не хоккеист и не вальцовщик,
Не мэр. А так, простой тусовщик.
Не губернатор и не вор,
Плохой танцор, плохой актер,
В мечтах о должности в Кремле.
Боюсь, окажется в тюрьме.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Издательство «Союз писателей» © 2023. Все права защищены.

Фондом Президентских грантов, направление — содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению 2021 г.)

Вступление

Пушкин с пером.jpg

Вслед за словом тянется кружевная тень 19-го века с чернильным профилем А.Пушкина на полях: «Благоговею перед созданием Фауста, но люблю эпиграммы»…

Именно Александр Сергеевич Пушкин подарил этому жанру- «эпиграмма» то очаровательное изящество, за которое его любят и поныне. Это изящество, меткость, легкость, остроумие — все слитое вместе в коротком стихотворном послании — вот что такое эпиграмма.

Веселые и едкие, злые и «беззубые», они то и дело вспыхивают на страницах книг, журналов, а то и просто на крошечных клочках бумаги, тайно передаваемых из рук в руки. Их пишут все — от знаменитых актеров до обиженных друг на друга школьников, пишут, невольно платя дань веку дуэлей и кринолинов, пишу, каждый раз заново творя в себе Пушкина… — так написали о жанре эпиграммы 17-летние Катя Панина и Таня Манучарова.

Основные стихотворные размеры для написания эпиграммы

Эпиграммы писались в основном в стихотворной форме. Стихотворные формы опираются на основные стихотворные размеры — хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Если вы собираетесь писать эпиграмму, то надо разобраться, прежде всего, именно с размерами. Поможет в этом автор книги «Сорок слов из простокваши» А.Смирнов, который написал чудесную книгу «Сорок слов из простокваши». Это и в самом деле книжка про простоквашу… Да-да, не удивляйтесь, она — о тех словах, которые можно произвести из этого слова. А также о том, как «как мы видим и слышим, что под ними понимаем, как пишем». Слово «простокваша» в книжке автора — ключевое. Автор сочиняет на ее страницах учебную поэму о тете Даше и простокваше, а дело читателей — читать и понимать. Приведём отрывки из книги Алексея Смирнова об основных стихотворных размерах.

Основные стихотворные размеры:

  • каша 10 хорей
  • простой 01 ямб
  • хочется 100 дактиль
  • пороша 010 амфибрахий
  • острова 001 анапест

Заходите на эту вики-страничку и разбирайтесь со стихотворными размерами!

Несколько эпиграмм, написанных Александром Пушкиным

  • Эпиграмма александр.gif

  • Эпиграмма аракчеев.jpg

  • Эпиграммы 1005.jpg

На Карамзина

  • «Послушайте: я сказку вам начну
  • Про Игоря и про его жену,
  • Про Новгород и Царство Золотое,
  • А может быть про Грозного царя…» —
  • И, бабушка, затеяла пустое!
  • Докончи нам «Илью-богатыря».

На Аракчеева

  • Всей России притеснитель,
  • Губернаторов мучитель
  • И Совета он учитель,
    • А царю он — друг и брат.
  • Полон злобы, полон мести,
  • Без ума, без чувств, без чести,
  • Кто ж он? Преданный без лести,
  • <—> грошевой солдат

На Воронцова

  • Полу-милорд, полу-купец,
  • Полу-мудрец, полу-невежда,
  • Полу-подлец, но есть надежда,
  • Что будет полным наконец.

Эпиграммы, написанные школьниками

  • Вот он, жестокий человек,
  • Ему чужды идеи гуманизма.
  • Он враг всех благ, он наш изъян.
  • Ну как не дать списать всем нам?!

(Ира Бадмажапова и Света Лыктыпова, 12 лет)

  • Иногда — он друг хороший,
  • Иногда — драчун он злой.
  • Иногда проходит мимо,
  • Иногда поддаст ногой!

(Андрей Карпов, 9 лет)

Учителю информатики

  • Компьютерщик класса высокого —
  • Предмет воздыханий девиц,
  • Мечтающих чаще быть около
  • …его электронных таблиц!

(Валя Данилов, 14 лет)

Практические рекомендации по реализации своего литературного замысла

Советы от Бородатого Лемура, в ВК

При создании эпиграммы — короткого сатирического произведения, высмеивающего какое-либо лицо или злободневные события, обратите внимание на следующие моменты:

  • 1. Определите наиболее яркие особенности, качества и черты характера, свойственные человеку, на которого пишется эпиграмма. Эти особенности должны быть заметны не только вам, но и всем окружающим. Эпиграмма сродни рисованному шаржу – недостатки преувеличены, но объект при этом легко узнаваем.
  • 2. Эпиграмма может быть написана не только на человека, но и на какое-то событие в его жизни, например, получение несоответствующей умениям должности или очередному провалу на экзаменах.
  • 3. Помните три главные составляющие, на которых держится хорошая эпиграмма – злободневность, краткость, рифма.
  • 4. Прежде, чем писать эпиграмму, решите, какие художественные приемы вы будете использовать.

Для примера прочтите несколько эпиграмм от Пушкина

Полезные ссылки

  • Как написать эпиграмму
  • Эпиграмма

Эпиграммы для ознакомления подросткам

  • Эпиграммы Саши Черного
  • Эпиграммы Валентина Гафта
  • Эпиграммы Александра Пушкина

Его я знала, как сама себя,
Что ему нужно в каждый миг и час.
Что можно перелить, и что нельзя,
И как отреагирует сейчас.

«Виталя, Виталиночка, открой,
Открой свои, синющие глаза.
Пожми мне руку, слышишь я с тобой,
Так долго в забытьи лежать нельзя.

Уже прошли почти – что три недели,
А ты, всё не пытаешься ответить.
Уже и шины сняли, и одели,
А ты, всё плаваешь на грани жизни- смерти».

Я двадцать один день возле тебя
И я опять, тебя прошу: «Виталя,
Пожми мне руку, слышишь ты меня»?
Чуть шевельнул и слёзы побежали.

Три дня, ещё нырял от боли в тьму.
Держа за руку, повторял всё: «Мама, Света».
На двадцать пятый день, лишь я вошла к нему,
Открыл глаза, спросил: «Где я? Что это?»

Тут набежали завы и врачи,
Все ахали, вздыхали и шутили
И дружно сокрушались все они,
О фото до, и после позабыли.

А, у меня экзамен на носу,
И подучить, хотя бы, малость, надо.
С экзамена пятёрки я несу.
Всем показать, мне за него награда.

И вот, уже прощанье позади.
И обменялись мы с ним адресами.
И письма ко мне долго шли,
Ну, а потом, мы как — то потерялись…

Текст: Ольга Лапенкова

В сознании современного читателя эпиграмма — это зарифмованный «выпад» в сторону человека, который что-то не поделил с поэтом. Чаще всего это не дружеская насмешка, а настоящее оскорбление, и то, что оно написано в рифму, нисколько не умаляет авторского негодования. Наоборот: одно дело — поссориться с человеком при личной встрече и сгоряча наговорить глупостей, и совсем другое — подойти к вопросу со всей старательностью: сесть за стол и провести пару часов (а может, даже дней), придумывая, как бы «уколоть» оппонента побольнее. Так что неудивительно, что двести лет назад за эпиграмму могли вызвать на дуэль или отправить в ссылку.

Самым знаменитым автором эпиграмм среди русских классиков был, конечно же, А. С. Пушкин, который бросался колкими стишками налево и направо. Под его прицел попадали все: и знаменитые деятели культуры, и чиновники, и даже сам император Александр I. Вот, например, какую эпиграмму сочинил Пушкин на трёх коллег по цеху — поэтов и драматургов:

  • Угрюмых тройка есть певцов —
  • Шихматов, Шаховской, Шишков,
  • Уму есть тройка супостатов —
  • Шишков наш, Шаховской, Шихматов,
  • Но кто глупей из тройки злой?
  • Шишков, Шихматов, Шаховской!
  • 1815

Все упомянутые персонажи ратовали за «чистоту» литературного языка: они считали, что нужно писать так, как заповедовали классицисты, например Ломоносов и Державин. А ещё строго-настрого следить, чтобы в печати не появилось ничего легкомысленного или — тем более! — опасного с точки зрения нравственности. И, конечно, никаких сомнительных шуточек, просторечных словечек, слишком чувственных или, наоборот, жестоких сцен.

Разумеется, Пушкина всё это не устраивало. И, если почитать того же П. А. Шихматова, станет понятно почему. Вот отрывок из его поэмы «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасённая Россия»:

  • Сверкающи кристаллом чистым,
  • Увеселяя слух и взор,
  • По камням пеняся кремнистым,
  • С высот Саянских медных гор <…>
  • Бегут ветвистые струи,<…>
  • И Лена, славная из рек, <…>
  • Отважный восприемлет бег.
  • Несётся влагой всей согласно,
  • Кропит поля, бразды, луга,
  • Растёт, быстреет ежечасно
  • И разгоняет берега… <…>
  • Валит, стирает все оплоты,
  • Природы твёрдые труды;
  • Возрастши в силу совершенну,
  • Вбегает в бездну устрашенну,
  • Далече гонит вечны льды.
  • Так сонм россиян бранноносный
  • Дерзает в строгий путь побед;
  • Гнушаясь жизнию поносной,
  • Идёт, сражая зло и вред…
  • 1807

Проблема здесь не в посыле (если человек гордится своей страной, это замечательно), а в том, как это сделано. Даже для начала XIX века лексика Шихматова — устаревшая, неповоротливая, невероятно пафосная. Строчки, которые мы выделили жирным шрифтом, как будто бы продиктовал автору М. В. Ломоносов. Только вот Михаил Васильевич творил русскую литературу практически с нуля и, конечно, не мог сразу сделать так, чтобы оп! — и всё понятно и доступно, а вот Шихматов наследовал классицистам вполне осознанно. (Хотя, справедливости ради, «жизнь поносная» — это не то, что можно было бы подумать, а жизнь с клеймом позора.)

…Однако слово «эпиграмма» не всегда обозначало жестокую шутку в стихах, и лучше всех об этом знали древние греки.

История вопроса

Две с лишним тысячи лет назад слово «эпиграмма» обозначало любую памятную надпись, даже если она не претендовала на звание шедевра. Как ни странно, древние греки называли эпиграммами и надгробные надписи. Вот какую эпиграмму написал в VII в. до н. э. Писандр:

  • Имя бойца — Гиппион, а конь его звался Подаргом;
  • Пёс носил имя Летарг, Бабисом звали слугу.
  • Гемона сын, магнет фессалийский, но живший на Крите,
  • Пал он в жестоком бою, лёг среди первых рядов.

Надпись была создана для надгробия павшего воина — это очевидно. Но кто такой «магнет фессалийский»? Какая-то важная должность? Нет, это отсылка к древнегреческой мифологии (которая для тогдашних поэтов была реальностью). Магнет — полубог, приходившийся сыном то ли самому громовержцу Зевсу, то ли Эолу. Желая подчеркнуть ум, стойкость, смелость и непримиримость покойного, Писандр «возвёл» его в сонм олимпийских богов.

Итак, под камнем лежит великий воин; но при чём тут его слуга, конь, а тем более пёс? Даже если они каким-то образом помогли Гиппиону совершить подвиг (хотя это сомнительно), неужели они настолько прославились, что их имена решили оставить для вечности?

Логичное объяснение может быть только одно: слугу, коня и пса похоронили вместе с господином. Вряд ли заживо: такая жестокость у древних греков была не в чести. Но, судя по всему, слуга, конь и пёс погибли в тот же день, что и Гиппион. Вот вам и эпиграмма.

Однако в какой-то момент греки перестали назвать «эпиграммами» всё подряд — и грустное, и смешное. Надгробные надписи выделились в отдельный жанр — эпитафию, о которой мы ещё поговорим. Под «эпиграммой» же стали понимать короткое и, чаще всего, язвительное стихотворение с неожиданной концовкой. Причём юмор в этих стишках был настолько мрачный, что Пушкину с Лермонтовым и не снилось. Вот, например, произведение Каллимаха, III в. до н. э.:

  • Солнцу сказавши «прости», Клеомброт-амбракиец внезапно
  • Кинулся вниз со стены прямо в Аид. Он не знал
  • Горя такого, что смерти желать бы его заставляло:
  • Только Платона прочёл он диалог о душе.

Предыстория такова: жил-был человек по имени Клеомброт, ученик величайшего философа Сократа. И вот однажды Сократ произнёс пространное рассуждение на тему души и убедительно доказал, что она бессмертна. Платон изложил мысли философа в одном из своих диалогов… а Клеомброт, прочитав этот диалог, решил: раз после нашей гибели всё не заканчивается, а только начинается, то пора бы пуститься в посмертное «путешествие» прямо сейчас.

Эпиграмма на Клеомброта — это выпад в сторону всех якобы культурных людей, которые читают, но не понимают сути прочитанного. Либо понимают, но делают настолько странные выводы, что впору за голову хвататься. Но обычно это не приводит к трагедиям, а в случае с Клеомбротом — привело. Начитался умных книжек и сбросился со скалы. Обхохочешься.

Каллимаха отчасти извиняет то, что история с Клеомбротом произошла в IV веке, тогда как автор эпиграммы жил в III. Сто лет прошло, так что чёрный юмор успел немного «посветлеть». И всё-таки тон был задан.

Эпиграммы российских поэтов

Первые эпиграммы, написанные отечественными авторами, относятся к началу половине XVIII века. Поначалу они были стилизованы «под Грецию» и направлены не столько против конкретных людей, сколько против собирательных образов. Так, в 1730 г. Антиох Кантемир написал эпиграмму «На самолюбца»:

  • Наставляет всех Клеандр и всех нравы судит:
  • Тот спесив, тот в суетах мысли свои нудит;
  • Другой в законе не тверд, и соблазны вводит,
  • И науки новостью в старый ад нисходит, —
  • Наведи и на себя, Клеандр, зорки очи,
  • Не без порока и ты; скажу, нет уж мочи:
  • Самолюбец ты, Клеандр; все, кроме тя, знают:
  • Слепец как ведёт слепца, в яму упадают.

Эх ты, самолюбец! В чужом году видишь даже песчинку, а в своём бревна не замечаешь… Разумеется, конкретного человека по имени Клеандр, который чем-то не угодил бы Кантемиру, в светских кругах не водилось. Так что, будучи написанной на бумаге, эпиграмма никакой опасности ни для автора, ни для окружающих не представляла. Другое дело, если бы кто-нибудь (не обязательно сам Кантемир) прочёл её на светском приёме в присутствии заклятого врага — или, подойдя к оному, сказал что-то вроде: «Ну ты и Клеандр».

Зато спустя столетие авторы стали высказываться прицельно. Теперь, даже если поэт не указывал в «теле» текста имя неугодного ему человека, друзья и приятели всё понимали. А неприятели — доносили куда следует. Вот одна из самых знаменитых эпиграмм Пушкина, написанная на генерала М. С. Воронцова:

  • Полу-милорд, полу-купец,
  • Полу-мудрец, полу-невежда,
  • Полу-подлец, но есть надежда,
  • Что будет полным наконец.
  • 1824

Эпиграмма эта, впрочем, не вполне справедлива. Прославившийся подвигами во время Отечественной войны 1812 года, в мирное время М. С. Воронцов получил пост новороссийского генерал-губернатора и наместника Бессарабской области. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку именно в эти края — и, как чиновник, должен был служить на благо Отечества. Но рутинную работу, возню с бумагами Пушкин терпеть не мог. На этой-то почве отношения начальника и подчинённого и не заладились. И кто прав, а кто виноват?

Ещё более хлёсткую эпиграмму Пушкин написал на самого Александра I:

  • Воспитанный под барабаном,
  • Наш царь лихим был капитаном:
  • Под Австерлицем он бежал,
  • В двенадцатом году дрожал,
  • Зато был фрунтовой профессор!
  • Но фрунт герою надоел —
  • Теперь коллежский он асессор
  • По части иностранных дел!
  • 1823

Отечественная война 1812-го года и вправду началась крайне неудачно для российской армии, и многие видели в этом вину Александра I. И Пушкин тоже.

Впрочем, не гнушался Александр Сергеевич высмеивать и менее важных персон. Например, прекрасных дам, которые вели себя слишком навязчиво. Так, в 1819 году Пушкин пользовался славой одного из виднейших поэтов, а его знакомая Александра Колосова — подающей надежды актрисы. В 17 лет она исполнила главную роль в постановке «Эсфирь», а потом (это не связанные друг с другом события) начала буквально бегать за Пушкиным, прося, чтобы он написал ей что-нибудь в альбом. Поэт долго отнекивался, но потом сочинил это:

  • Всё пленяет нас в Эсфири:
  • Упоительная речь,
  • Поступь важная в порфире,
  • Кудри чёрные до плеч,
  • Голос нежный, взор любови,
  • Набелённая рука,
  • Размалёванные брови
  • И огромная нога!
  • 1819

Неудивительно, что Александра Михайловна оскорбилась. Но женщины и подумать не могли о том, чтобы вызвать обидчика на дуэль. А мужчины, наоборот, считали это делом чести.

Увы, одна из эпиграмм М. Ю. Лермонтова привела к поединку, который закончился смертью поэта. В 1841 году Михаил Юрьевич, вечно ссорившийся с сослуживцем Николаем Соломоновичем Мартыновым, сочинил ядовитые строки, в которых «прошёлся» и по еврейскому происхождению оппонента, и по его якобы незавидным умственным способностям:

  • Он прав! Наш друг Мартыш не Соломон,
  • Но Соломонов сын,
  • Не мудр, как царь Шалима, но умён,
  • Умней, чем жидовин.
  • Тот храм воздвиг и стал известен всем
  • Гаремом и судом,
  • А этот храм, и суд, и свой гарем
  • Несёт в себе самом.
  • 1841

В наши дни эпиграммы пишут не так бойко, как в славном XIX веке. Но почему бы не оживить жанр? Если вы чувствуете в себе силы достойно ответить обидчику (а заодно и прославить его в веках) — дерзайте! Неприятные последствия, может, и будут, но на дуэль уже не вызовут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недавно меня посетила идейка:А не замахнуться ли нам на самый сложный и востребованный жанр в юморе-написание эпиграмм.Почему он так востребован?Ни один значительный юбилей не может без этого обойтись,он нужен абсолютно любому творческому коллективу/убедился по общению с У.П.,Натиевский откликается исключительно на интересную рифму.Не случайно очень популярнейшую в свое время передачу:»Вокруг смеха»вел виртуоз этого жанра,к сожалению ныне покойный А.Иванов.Кстати я решил взять за основу/как пример/первые попавшиеся на глаза эпиграммы.

/Григорию Горину/

На память я не жалуюсь.И кстати.

Большой вопрос о памяти замнем.

Возможно ли забыть о Герострате,

Когда сам Горин написал о нем.

/Алле Пугачевой/

Никого не обижаю.

И в пророки не гожусь.

Пугачеву обожаю,

Пугачевщины-боюсь.

/Валентину Гафту/

На Гафта?Эпиграмму?Ну уж нет!

Ведь от него же никуда не скроешься.

А Гафт,хоть он актер,а не поэт,

Так припечатает,что не отмоешься.

/Рине Зеленой/

И десять лет спустя,

Идвадцать лет спустя,

Итридцать лет спустя-

Дитя!

Это я написал для примера,что бросается сразу в глаза:Необходимо в этих четырех строках выложить максимум информации о человеке:род занятий,возраст,его отличительные от других особенности,заслуги,свою симпатию.и при этом добавить юмористической составляющей.Что касается рифмы:Она четко рифмуется через строчку.В большинстве эпиграмм проскакивают Имена,фамилии,поэтому под них тоже надо подбирать рифму,причем к тому элементу который лучше рифмуется.Приведу свой пример который сочиню сейчас на ходу/Валуев Коля/Валуев подобрать гораздо сложнее чем Коля,поэтому :У ж такова боксеров доля-моргнешь,тебя ударит Коля.Или Андрей Аршавин,тут тоже проще имя:А Месси мчится все быстрей-идет Аршавин,звать Андрей.

Короче,очень тороплюсь,предлагаю следующее:Каждый выбирает себе абсолютно любого персонажа и пишет на него эпиграмму,потом остальные корректируют,добивают.принимаются заявки на шефов,юбиляров-бесплатно,быстро,надеюсь качественно))Обязательное условие-4 строчки,не боьше не меньше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать энд значком прописью
  • Как написать энд значком на клавиатуре
  • Как написать энгри бердз
  • Как написать эмэил правильно
  • Как написать эмулятор процессора