Как написать эссе педагогу примеры

Эссе по педагогике

Содержание:

  1. План написания эссе по педагогике
  2. 1. Выбор темы
  3. 2. Подбор материала
  4. 3. Составляем структуру
  5. 4. Введение
  6. 4. Основная часть
  7. 5. Заключение
  8. 6. Проверка ошибок
  9. Объем эссе по педагогике
  10. Как написать эссе по педагогике
  11. Качество эссе
  12. Оформление эссе по педагогике
  13. Пример эссе по педагогике
  14. Скачать готовые эссе по педагогике
  15. Образцы эссе по педагогике

Эссе по педагогике — это исследование в котором студент занимается теоретическими и практическими аспектами описания образовательной деятельности. Педагогика включает в себя целостный процесс развития и становления личности в рамках воспитания, обучения и образования, эта дисциплина предназначена для планирования и формирования наиболее эффективных стратегий для процесса обучения с учетом различных значимых факторов, таких как базовые знания, окружающая среда, обстоятельства, ситуация и цели обучения.

Эссе по педагогике — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе по педагогике состоит в развитии способности к самостоятельному творческому размышлению и письменного изложения собственных мыслей.

Написать эссе по педагогике не сложно, эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

План написания эссе по педагогике

1. Выбор темы

Конечно, в первую очередь стоит выбрать тему, но это нужно делать осознанно. Эссе должно ответить на конкретные вопросы, поднятые или наметить конкретные вопросы. Таким образом, формулировка темы должна быть ясной и понятной для читателя. Хотя в одном эссе можно выделить некоторые вещи, стоит помнить, что этот тип текстовой структуры всегда состоит из обнаружения проблемы и ее решения. Но это неоднозначно и не всегда на поверхности. Эссе — это не сухой научный текст, а нечто более захватывающее.

2. Подбор материала

После выбора темы для написания эссе еще рано расслабляться, потому что вам нужно найти материал для его написания.

  • Во-первых, источником вдохновения послужит правильная книга, статья или информационный ресурс по этой теме.
  • Во-вторых после того, как вы определились с ними, стоит выписать всю необходимую вам информацию на бумаге, упорядочить ее и, конечно, проанализировать.

3. Составляем структуру

Не стоит сразу писать весь текст эссе. Рекомендуется начать с черновика и создать основной скелет, а затем создать недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, оставьте место для исправлений и комментариев. В компьютерной форме это намного проще. С помощью текстового редактора вы можете прочитать введенный текст несколько раз и быстро исправить все недостатки в нем.

Когда вы начнете писать эссе, не забывайте логику, так как она должна составлять ваш текст изнутри. Не переходите от одного факта к другому, поскольку идеи эссе развиваются последовательно. Переход должен быть плавным и разумным.

Поскольку эссе посвящено педагогике, вам необходимо осветить конкретные вопросы, которые резонируют с этой конкретной областью знаний.

4. Введение

Введение должно быть живым, ясным, сильным и оригинальным. С самого начала введение должно заинтересовать читателя. Введение информирует (прямо или косвенно) о цели эссе. Введение привлечет внимание и позволит изложить позицию студента. Введение может включать обращение к адресату, афоризм, общую идею, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, вопрос, предположение, высказывание, определение темы и т.д.

4. Основная часть

Основная часть эссе должна последовательно выявлять проблемы, возникшие во введении. Эта часть должна быть построена из взвешенных аргументов, поддерживаемых в примере.

При написании эссе необходимо ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время у автора есть возможность что-то добавить, согласиться с ним или опровергнуть определенные идеи. Число примеров, поддерживаемых аргументами, должно быть в лучшем случае равным двум. Одно не всегда кажется убедительным, а три очень нежелательны, так как могут перегружать текст.

5. Заключение

В заключении подчеркивается, что студент может сказать о проблемах, которые он впервые поднял. Заключение подводит итоги, объясняет содержание основной части, содержит ссылки на введение, усиливает смысл и значимость написанного текста, убеждает учителя и создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям студента.

6. Проверка ошибок

Вы не должны сразу сдавать эссе. Во-первых, его нужно отредактировать. Если у вас есть время, дайте вашему эссе два или три дня отдыха, чтобы вы могли увидеть ошибки. Если у вас недостаточно времени, прочитайте через несколько часов и, наконец, исправьте увиденные ошибки.

Объем эссе по педагогике

Объем эссе по педагогике – примерно 3 компьютерных листа или 5-6 рукописных листа.

Нет четких критериев для объёма эссе по педагогике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Как написать эссе по педагогике

Эссе по педагогике должно содержать: четкое изложение сущности проблемы социальной жизни ребёнка сквозь призму закономерностей «философии жизни» на уровне теории и принципов «жизненной философии» в практике участников проблемной ситуации. В содержание эссе включается самостоятельно проведенный студен-том анализ этой проблемы с использованием положений социальной педагогики и разных подходов к её предмету и цели, инструментария сравнительного анализа различных авторских концепций. Затем представляется обобщение и выводы из полученных идей и фактов при характеристике социальной реальности, а также изложение авторской педагогической позиции в разрешении поставленной проблемы.

Тема эссе должна отражать проблему социальной жизни ребёнка, мотивировать размышление, побуждать к поиску путей её решения «на стороне ребёнка».

Цель написания эссе — это раскрытие поднятой темы, которое основано на классической системе доказательств и обоснование позиции автора при решении проблемы.

Во вступлении раскрывается суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать причины выбора темы, её актуальность в научных поисках, значимость в практической жизни. Возможно, далее возникнет необходимость дать определение терминов, использованных в теме, обосновать определённый порядок изложения материала.

Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Предполагает анализ научных данных, развитие аргументации, а также обоснование её, сопоставление с другими позициями и взглядами на эту проблему.

В зависимости от проблемы, анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость и т. д.. Структура изложения включает в себя разделы (параграфы, пункты) по отдельным аргументам или фактам, каждый раздел имеет вступительную часть, раскрытие смысла и вывод.

Заключение — обобщение и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживание эссе или дополнительные пояснения, которые подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на практическое применение предложенной позиции, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Качество эссе

Качество эссе по педагогике зависит от четырех взаимосвязанных составляющих:

  1. исходный материал, который использован (конспекты прочитанной литера-туры, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
  2. качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
  3. содержание текста, отражающее объективность и критичность, субъектность в отношении к проблеме и способность автора вычленить ведущие смыслы, закономерности и принципы;
  4. аргументация, точно относящаяся к поднятым в эссе проблемам.

Оформление эссе по педагогике

Эссе по педагогике необходимо правильно оформить. Эссе печатается (или разборчиво пишется) на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа.

Если эссе печатается на компьютере, рекомендуем использовать шрифт 14 кегля, на странице размещать не более 35–37 строк, в каждой строке не более 70 печатных знаков (букв, цифр, знаков препинания, пробелов между словами).

Размер полей: сверху – 25 мм, снизу – 30 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.

Список использованной литературы (не менее 20 источников).

Пример эссе по педагогике

Эссе на тему: «Я — педагог»

Работа с детьми? Какое странное сочетание слов! Работа – это ведь выполнение должностных инструкций, что-то такое, что ты обязан выполнять день за днём. А с детьми невозможно быть в рамках инструкций! С ними ты не работаешь – ты живёшь!

Разве можно просто, механически, «работать» с маленьким человеком, который на твоих глазах взрослеет и набирается опыта, учится жить?! Вот девочка, сделавшая первую в жизни поделку, поднимает на меня глаза, полные счастья. Или мальчик, прочитавший на празднике стихи, возможно, впервые в жизни, говорит мне: «Спасибо!» В этот момент я осознаю, что в этой работе и их труд, и мои усилия, и весь мой пыл, и интерес к науке, и сказка, рассказанная в группе, и радость родителей. И конечно, любовь!

Великий Януш Корчак писал, что буквально каждый день ему приходится «касаться глубоких тайн, запрятанных в душе ребенка. Для того чтобы понять, почему дети совершают проступки, необходимо с большим терпением, пониманием и любовью отнестись к самому ребенку».

Терпение и сердечность, понимание и любовь – это те качества, которые я хотела бы обрести и всегда сохранять в себе. Это необходимо для того, чтобы не касаться души ребенка небрежно или опрометчиво, чтобы ненароком не причинить детям обиду, а наоборот – дарить радость и научить радоваться жизни. Ведь касаться души маленького человека можно только с чистым сердцем, только бережно и осторожно.

Но в то же время, встав на путь педагогики, ты обязательно должен сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, не только любящим, но разумным и логичным. Потому что, кроме бережности и осторожности, нужно ведь еще обучать и воспитывать. Потому что к тебе как к специалисту могут обратиться за советом родители ребенка, могут задать трудный вопрос и сами дети.

Еще в 18 веке Песталоцци рассуждал, что «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее; мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием объектов размышления или законов мышления; любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви; мастерство должно возникать из умения, а не бесконечных разглагольствований об умении».

«Мастерство должно возникать из умения» … Но откуда взять это умение, если ты только набираешься опыта, учишь лекции и обдумываешь, как применить личностно-ориентированную технологию или проблемный метод обучения?

А жизнь между тем уже предлагает решить очередную педагогическую задачу. Вот малыш приходит в садим, чем-то явно расстроенный. В его глазах обида и недоумение. Наверное, дома проблемы. И я понимаю, что надо что-то делать – и вдруг, по какому-то наитию, произношу: «Миша, я такую красивую бабочку сегодня встретила. А ты видел бабочек? А каких? Знаешь, я решила, что сегодня мы с вами целый день будем играть в бабочек и жуков. Я такую игру знаю…» И вот мы уже все вместе в группе рассуждаем, кто каких насекомых знает. Я замечаю, как из глаз ребёнка внезапно исчезают обида и недоумение от несправедливости жизни. А я, пусть неосознанно, применяю все те теории и методы, о которых услышала на лекции.

Иногда мне кажется, что это не я работаю с детьми, а они работают со мной. Это происходит, если дети задают вопросы, которые мне никогда не пришли бы в голову. Где прячется солнышко, когда спит? И кто кого поборет: крокодил или лев?

Антон Макаренко не уставал повторять, что «хорошее в человеке необходимо проектировать, и педагог обязан это делать».

Вот как я понимаю это высказывание: педагогика не остается только прикладной наукой. Осваивая методологию и формы обучения, учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии.

Помогая ребёнку составить правильное представление о жизни, не стать чёрствым, грубым, невежественным или озлобленным человеком, каждый воспитатель делает огромное, необходимое дело. Своими, пусть небольшими, усилиями он формирует будущее своей страны и, возможно, будущее всей Земли. Важно – не забывать об этом…

Помните героиню рассказа Валерия Распутина «Уроки французского» Лидию Михайловну? Она, быть может, неумело, сделала главное: дала голодному и больному мальчику ощущение человеческого внимания и заботы. Простые, естественные поступки Лидии Михайловны заставили ребенка поверить в доброту людей. А затем – через годы – воплотились любовью к человеку в творчестве мальчика, выросшего и ставшего талантливым писателем, гуманистом. Следуя логике Макаренко, педагог своими действиями «спроектировала» в маленьком человеке хорошее, светлое, доброе – то, что потом помогло ему вырасти и передать своим чувства людям.

Кем будет этот маленький человек? Эта девочка-хохотушка, этот мальчик, который торжественно подобранного им червяка? Или эти ребята, играющие в «войнушку»? Может быть, знаменитыми артистами, учеными, военными или просто хорошими, добрыми людьми…

Так что же такое для меня педагогика? Миссия – да? Методология и наука – конечно, да! Но только если они переплавлены в единое целое с любовью. Первое и главное в этом сплаве – душа, а профессионализм – обязательно придёт. Я в это верю и знаю!

Скачать готовые эссе по педагогике

  1. Скачать эссе по педагогике на тему: История развития дошкольного образования за рубежом
  2. Скачать эссе по педагогике на тему: Педагогика — время перемен
  3. Скачать эссе по педагогике на тему: Образование в России
  4. Скачать эссе по педагогике на тему: Я – воспитатель!
  5. Скачать эссе по педагогике на тему: Проблема науки в университетах. Куда и зачем стремится университет

Образцы эссе по педагогике

  1. Я – Учитель
  2. Я учу детей нового поколения
  3. Художественный музей: впечатления и размышления
  4. Профессия моей мечты
  5. Школа моей мечты
  6. Урок любви к родному краю
  7. Моя профессия — воспитатель
  8. Почему я выбрала профессию воспитатель
  9. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее – (А. Барбюс)
  10. Как я представляю себе школу будущего
  11. Вуз будущего
  12. Школа будущего
  13. Я – педагог музыкального искусства
  14. Качество образования
  15. Мой профессиональный выбор
  16. Наш 2015-2016 учебный год
  17. Как прошёл 2015-2016 учебный год для нашей семьи
  18. Мое профессиональное становление как педагога
  19. Корпоративные университеты в России: понятие, история создания и типология
  20. Лучший учитель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Как написать эссе

(Методические рекомендации)

Составитель: Федорова Татьяна Васильевна,

методист МБОУ ДО «ЦДТ»

Яя 2017

Пояснительная записка

        Методические рекомендации на тему «Как написать эссе» составлены в помощь педагогам образовательных учреждений. Данный жанр «Эссе» стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! В содержании методических рекомендаций раскрываются признаки эссе,

дается структура написания эссе и их классификация, разбираются ошибки при написании эссе, даются рекомендации или правила написания эссе.

    Цель: изучение эссе как формы работы педагога.

    Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина эссе определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение: «Эссе — это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Некоторые признаки эссе

1.Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

2.Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

3.Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

4.В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема «Я и моя карьера». Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
  • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
  • в чем проявилось это качество?
  1. О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
  • что заставило меня заняться этим видом деятельности?
  • почему я продолжал(ю) заниматься этим?
  1. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
  • почему мне запомнилось именно это событие?
  • изменило ли оно меня как личность?
  • как я на это отреагировал?
  • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
  1. О каждом человеке, которого вы упомянули:
  • почему я назвал именно этого человека?
  • стремлюсь ли я стать таким как он?
  • какими его качествами я восхищаюсь?
  • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
  • пересмотрел ли я свои взгляды?
  1. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
  • почему мне это нравится или не нравится?
  • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
  1. О каждой вашей неудаче:
  • чему я в результате научился?
  • что полезного я вынес из этой ситуации?

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,
  • литературно-критическими,
  • историческими,
  • художественными,
  • художественно-публицистическими,
  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,
  • лирической миниатюры,
  • заметки,
  • странички из дневника,
  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,
  • повествовательные,
  • рефлексивные,
  • критические,
  • аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

  • личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
  • эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

Признаки эссе

      Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем.

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе — от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

  1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция — важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот».

  1. Непринужденность повествования.

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

  1. Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

  1. Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

  1. Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно — наличие заголовка.
  • Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

        Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  1. Плохая проверка.

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:

«Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака» или «Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».

  2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

3.Многословие.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

4.Длинные фразы.

Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

5.Не перегружайте эссе.

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

       Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Проверка эссе

         Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».

При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего, важно помнить, что эссе — жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.
  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

— Ответил ли я на заданный вопрос?

— Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

— Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Убедитесь также в том, что вы:

— Продемонстрировали свое желание строить свою карьеру в определенном направлении.

— Были «нацелены» на построение карьеры в определенной области.

— Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов.

— Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.

      Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: «Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы — будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».

        Экспертная комиссия  хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».

Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

   В заключение можно отметить,  что часто соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов. «Эссе должно быть, как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата». Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными. По мнению экспертов соискателям не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто    соискателей   беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения их, эссе довольно утомительно читать». Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились. Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество». Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые — одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы». «Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса». В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы — прекрасный рассказчик.

Пример названия эссе  «Я и моя карьера», «Человек и общество,

 «Социология рабочих взаимоотношений», «Глобальные проблемы современности и пути их преодоления».

 Электронные источники:

http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay 

Как написать эссе на районный конкурс «Педагог
дошкольной образовательной организации – 2019»

 «Хорошо
писать – это в то же время хорошо

  мыслить,
хорошо чувствовать и хорошо
передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан-Луи Бюффон

Плох тот солдат, который не
мечтает стать генералом (А.Суворов)

Видимо, вы все мечтаете стать
таковыми, потому что первый шаг вами уже сделан и обратного пути, как я
понимаю, уже  нет! И это замечательно, потому что участие в Конкурсе — это
самосовершенствование.

В «Презентационных материалах» вам нужно
написать эссе на тему
«Моя педагогическая философия»:

Что такое эссе? Эссе — слово
пришло к нам из Франции и переводится как «опыт, набросок, очерк», а  это
значит, что и определений оно имеет  несколько:

1) очерк, трактующий проблемы в
свободной форме;

2)сочинение свободной
композиции, основанное на передаче индивидуальных впечатлений;

3) жанр прозы, с парадоксальным
изложением.

Если образно представить, то получится

          Э – эмоции

С – субъект

С – свобода

Е – единство

Если соединить все полученные слова,
то  у нас приблизительно получится: свободное сочинение, основанное на
эмоциях и личных впечатлениях субъекта, но при этом  имеющее свою
структуру, а также отражающее нечто единое и  целое.

Понятие «Педагогическая философия» — совокупность педагогических методов, лежащих в основе воспитания и
обучения.

Теперь поговорим о том, как
писать эссе правильно и интересно.

Для начала, давайте рассмотрим
критерии данного жанра:

1.     Небольшой
объём и конкретность темы  

Размер должен быть такой,
чтобы можно было высказаться. Чтобы успеть сказать самое главное, пока читателю
не стало скучно. Обычно это 1-2 страницы формата А-4, но не более! Не
забывайте, что проверяют ваши работы  педагоги.

Следующий признак,
это конкретная тема. Мы не пишем эссе на тему «мир во всем мире». Нужно
ограничить себя какой-то конкретной темой и проблемой. Ведь тема «Моя
педагогическая философия» -это широкое название темы.

2.         
Личностный подход к раскрытию темы

То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и
ощущения. Субъективность — это признак эссе.

Следующее,

3.Свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, ассоциациями

Тут нет правил с чего начать и
чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете
описать воспоминания и ассоциации. Например, вы пишите о том, как пошли в
магазин . На улице увидели, как молодой человек решил помочь пожилому мужчине
перейти дорогу. Это натолкнуло вас на размышление о морали современной
молодежи. ваши воспоминания не сегодняшнего дня, а детства, например. Тогда вы
были ребенком и тоже наблюдали похожую ситуацию. То есть в жанре эссе можно
уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то
ассоциациях. Это будет свободная композиция.

Итак, эссе-это Писать о том, что
интересно

О
то, что думаешь или ощущаешь

Писать
так, как хочется

Получается, что писать в таком
жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит,
как попало.
Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное
отсутствие; последовательность изложения, как правило, подчинена только
внутренней логике авторских размышлений,

Структура и план эссе

1.               
Вступление

2.               
Основная часть

3.               
Заключение

Возможно, некоторые из вас не
знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части (введении)
достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему. Особо тут не
расписывайте! Примерно20% от основного текста. Размер вступления должен быть
небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу задать
вопрос читателю, а уже в других частях его раскрывать.
Еще лучше будет, если в начало эссе вы
заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу.

В основной части  вы должны
продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что
все сбалансировано.

4. Свободное использование
лексического состава языка
— от слов высокого стиля до разговорной лексики; яркая экспрессивная окраска.

Атмосфера и правила написания эссе. При написании  сохраняется атмосфера доверия. В эссе мы стараемся показать
себя в мире и мир в нас. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место
занимаете по отношению к этому событию. Не забывайте, что вас в лицо никто не
знает, вас никто не слышит, о вас будут судить по эссе, которое вы представите
на конкурс!

Эссе на тему

Многие сталкиваются с такой
проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как
правило, не было бы темы, было лишь желание.

Скажу, что для каждого из нас
припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном
невнимании. Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в
неприметном — такое, о чем захочется написать.

События

Темой могут послужить
события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные.
В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то
можно разглядеть его изнутри.Очень полезно написать о событии по горячим
следам.Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые
потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может
стать прекрасной темой для сказки.

Ситуации

Тема
кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь
замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново, если найти новую точку
зрения.

В
литературе такой прием называется «остранение» от слова «странный».

Взгляни
на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще
можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.

Впечатления

Из
новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить
что-то важное, чему раньше не придавали значения.

Если
что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз
проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.

Переживания

Это
еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое
переживание погружает тебя в некоторую тему.

Переживания
— это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений.
Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином
переживании.

Люди

Каждый
из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека
свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими
людьми. Расспросить их или выслушать.

Разговаривая
с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек —
это тоже особая тема.
Попробуйте вглядеться в незнакомого
человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и
какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.

Предметы

Еще
для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно
доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.

К
примеру, с виду обычный камень.

Но
если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще
может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.

Оформление эссе

Обратите
внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем посередине и пишем большими буквами.

Чего не надо делать

1)Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии
учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и
упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят
неестественно.

2)Использовать слишком много
цитат:
за ними
может потеряться Ваша собственная мысль.

3)Пытаться
«объять необъятное».
Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать
конкретный ракурс раскрытия темы и именно его

Примеры эссе

Давайте
посмотрим на некоторые примеры эссе. Заодно разберем ошибки, которые допускают
многие авторы. Чтобы лучше закрепить тему, вам будут предоставлены как хорошие
варианты, так и плохие.

Каким должен быть воспитатель?

   -Воспитатель — первый человек, после мамы (родителей),
учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

-Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался
ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе
ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

-Так любопытно узнать, что завтра,
И через месяц, и через год… 
Узнать, что скрыто печатью тайны, 
Что в будущем произойдёт…
Меня зовут Светлана
Я люблю ЖИЗНЬ
И жизнь меня УЧИТ,
Что….Самый лучший день — СЕГОДНЯШНИЙ
Самое большое препятствие – СТРАХ
Самая большая ошибка — ПАСТЬ ДУХОМ
Лучшие учителя — ДЕТИ
Самый опасный человек — ЛЖЕЦ
Худший недостаток — ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
Самое коварное чувство — НЕНАВИСТЬ
Худшее поражение — ОТЧАЯНЬЕ
Самый красивый подарок — ПРОСТИТЬ
Лучшая защита — УЛЫБКА
— Любите детство; поощряйте его игры, его
забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

— Что такое будущее? Кем я стану через несколько
десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда
определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе
каждый из нас. А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад меня
привели в группу к замечательному человеку –моему воспитателю и с тех самых пор
на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала — «ВОСПИТАТЕЛЕМ!»

-И вот, детская мечта сбылась… Я — педагог и я
люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять
смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети были счастливы, здоровы, чтобы
они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их
достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной
дороге, дороге ЖИЗНИ в будущее…
 
— «Работа – это лучший способ наслаждаться
жизнью», — утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
 

-Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей.
Природа спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим
светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй,
День приятных встреч!»
 И вот
она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют:
«Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и
настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли
готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить,
добавить.

И вот и он – мой любимый «Солнечный». Я люблю
сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает
умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день?
Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке.
И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики
детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто
капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам …

-Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в
детском саду… Подготовительная группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные.
Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему
новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько
ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на
своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими
маленькими сорванцами, и все получится.

-Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И
ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети — самая большая
ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все
стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире
нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь
добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного
достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о
ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека,
патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить
в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития.
Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из
которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое
плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не
подчиняются написанному плану.

-Рабочий день — один не похож на другой, то
вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет.

-Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят
о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою
любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится
смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и
мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы.
Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в
творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу
свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё
хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим
дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и
хитрости, а самое главное любовь.

День прошел. Группа постепенно опустела. Можно
одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье –
это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Может, читая эти строки, кто-то скажет, что это
бравада, но мы тогда, девчонки выпуска 1991 года, средней школы №1 п. Квиток,
мечтали воспитывать детишек и их лечить. Поэтому мы все дружно поступили
учиться на педагогов и врачей… Прошло время, из моего класса я одна стала
воспитателем детского сада.

Эссе позволяет подвести итоги, проанализировать путь, пройденный учителем. Цель работы заключается не столько в восхвалении и акцентировании внимания читателя на успехах, а в обозначении сложностей. С какими проблемами вы столкнусь, выбрав профессию? Возможно, вам было сложно выступать в качестве классного руководителя? Как сумели преодолеть препятствия, найти контакт с детьми и их родителями?

Старайтесь излагать только свои мысли. Избегайте клише, прописных истин. Даже начинающий преподаватель располагает достаточным для этого опытом. Просто вспомните свою жизнь, не стоит переписывать или подстраиваться под работы коллег.

Возможно, пример эссе педагога о профессиональной судьбе вас вдохновит.

Как написать эссе по педагогике: рекомендации

Возьмите на заметку:

  • эссе не должно быть большим по объему;
  • уместен разговорный стиль;
  • опыт только тогда считается личным, когда он подтверждается примерами;
  • следует выстраивать диалог с читателем (используйте обращения, вопросы, взывайте к чувствам);
  • точка зрения не должна меняться на протяжении всего текста;
  • эмоции приветствуются, но не стоит делать на этом акцент, если не стоит цель написать экспрессивное эссе.

Где найти примеры эссе по педагогике

Биржа «Автор 24» профилируется на написании научных работ различного объема и сложности. Здесь вы сможете ознакомиться с готовыми материалами. Они представлены в портфолио местных специалистов. Также можно купить готовую работу в каталоге эссе по педагогике.

Иногда при прочтении примеров возникает чувство, что представлена позиция по вопросу, схожая с той, которой придерживаетесь вы. Это значит, что автор способен взглянуть на проблему с вашей точки зрения. Следовательно, и новое эссе он выполнит в том же стиле, что необходим вам. Взгляните на пример эссе от учителя английского языка. Работа была выполнена для конкурса.

Не упускайте из внимания возможность делегировать поставленную задачу опытным специалистам. Свяжитесь с исполнителями на бирже Автор 24 и закажите написание эссе. Профессиональных навыков и умений исполнителя будет достаточно, чтобы предоставить качественный по структуре и содержанию материал, отражающий особенности вашего жизненного пути.

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

Тема документа

Тип

Добавлено

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 13.05.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 13.05.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 15.01.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 04.11.2015

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 09.10.2015

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 06.12.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 20.10.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 08.10.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 03.10.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 08.09.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 08.04.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 27.03.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 24.03.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 23.03.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 19.03.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 18.03.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 19.01.2014

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 07.12.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.11.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 21.10.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 10.10.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 22.07.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 16.03.2013

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 27.07.2011

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.12.2008

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.12.2008

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.12.2008

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 27.03.2008

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 27.03.2008

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 25.09.2006

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать эссе образец для работы пример на русском языке
  • Как написать эссе написать кратко
  • Как написать эссе на тему моя любимая книга
  • Как написать эссе на тему кто я
  • Как написать эссе на тему войны