Как написать эссе про компанию

Бизнес-эссе — это новый вид проверки знаний у абитуриентов и студентов.

В материале мы расскажем, что такое бизнес-эссе, какие у него признаки и как его написать. А в конце приведем примеры делового эссе. 

Другие интересные статьи ищите на нашем Telegram-канале. Еще там мы подготовили для вас акции и скидки от компании — с ними учиться еще выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое бизнес-эссе 

Бизнес-эссе — это короткое сочинение, в котором автор освещает какие-либо проблемы или идеи в бизнесе или собственные достижения. Такое эссе могут писать как абитуриенты и студенты, так и сотрудники при трудоустройстве.

Признаки делового эссе такие:

  • информативность;
  • деловой стиль;
  • четкая структура;
  • смысловой баланс;
  • интересное изложение информации.

Структура бизнес-эссе

Главное отличие бизнес-эссе от других видов этой работы — четкая структура. В таком эссе нельзя просто вольно излагать свои мысли. Информация в нем должна подаваться логично и последовательно, чтобы не нарушать целостность работы.

Структура делового эссе такая:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение. 

Во введении надо кратко рассказать читателю о проблеме и в двух словах обозначить собственное мнение:

Сегодня наблюдается дефицит грамотных, квалифицированных и отвечающих современным требованием, кадров, в том числе и управленцев — это проблема, которую нужно решать как можно быстрее, так как. на современном этапе развития бизнеса, роль руководителя вышла на первый план, и именно это него зависит, как будет функционировать весь бизнес. Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным. (Эссе на тему «Образ современного руководителя», введение).

В основной части нужно привести факты и доказательства по теме работы. Берите самую убедительную и интересную информацию. В этой части эссе можно не только привести собственные рассуждения, но и показать мнения других авторов, даже противоречивые:

Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Мне кажется, главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы. (Эссе на тему «Образ современного руководителя», основная часть).

В заключении надо подытожить написанное и сделать выводы:

Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) — всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой — понимание в отношении к сотрудникам твоей компании — значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство — есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами. Директорами не рождаются, директорами становятся! (Эссе на тему «Образ современного руководителя», заключение).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Бизнес-эссе

Как написать бизнес-эссе

Чтобы написать хорошее деловое сочинение, возьмите на вооружение наши советы:

  1. Сначала внимательно изучите и проанализируйте тему. Вспомните любую информацию, касающуюся работы. Свои мысли лучше записать на черновик. 
  2. Структурируйте весь собранный материал. Лучше поделить работу на параграфы. В каждом параграфе надо привести тезис, аргументы и пример.
  3. Лучше написать сначала основную часть, а потом на ее основе сделать введение и заключение.
  4. Прочитайте готовое эссе и проверьте его на наличие ошибок.
  5. Дайте прочитать эссе другому человеку. Мнение со стороны не будет лишним, так можно выявить несостыковки и другие ошибки.

Примеры и образцы бизнес-эссе

Чтобы лучше понять, как написать бизнес-эссе, посмотрите примеры работ других авторов:

«Лидер — это тот, кто идет по дороге впервые, но при этом ведет всех за собой. Лидер видит то, что еще увидеть нельзя, верит в то чего еще нет, знает путь, которым сам идет впервые или ведет себя так что его вера, видение и знания не вызывают сомнений». Прежде всего хотела пояснить почему я выбрала именно эту тему. На сегодняшний день я стою на пороге создания своей собственной карьеры. Появляются мысли об открытии бизнеса. Для того, чтобы он был успешным, прежде всего необходимо правильно организовать структуру управления. Какой подход выбрать? Какой использовать метод общения с персоналом? — эти и многие другие вопросы встают передо мной на начальном этапе. Тема лидерства и управления всегда интересовала меня с точки зрения психологического подхода. Ведь для того, чтобы правильно взаимодействовать с командой необходимо знать психологию людей, уметь выстраивать отношения с разными людьми и т.д. Этому нужно учиться, а в дальнейшем совершенствовать полученные навыки и знания. Поэтому эта тема интересна мне не только с теоретической точки стороны, но и с практической. Начну с того, что же такое «руководство» и кто этот человек, которого мы привыкли назвать «руководителем»? Руководитель — это прежде всего должностное лицо, которое наделено правом по распределению полномочий между работниками, их контролированием и проверкой. Чаще всего руководители придерживаются понятия «Работа должна быть сделана независимо от того, что думают подчиненные». Однако это зависит и от стиля руководства, который подразумевает разные подходы к управлению персоналом. Таким образов выделят следующие типы руководства: Директивный (авторитарный)стиль управления. При данном стиле управления руководитель держит всех в «ежовых» рукавицах. Все решения он принимает самостоятельно и практически не прислушивается к подчиненным. Не любит инициативу. Применяет жесткие наказания в случае невыполнения работы или отклонения от своих прямых обязанностей. У такого руководителя интересы дела стоят выше интересов людей. Такой стиль управления ведет к снижению инициативности коллектива и его самостоятельности. Обстановка на рабочем месте очень напряженная. Демократический стиль управления. Руководитель выстраивает отношения с подчиненными на принципах взаимопонимания и согласия. Подчиненные оповещаются о делах компании, активно принимают участие в ее деятельности. Общение с подчиненными проходит на уровне просьб, пожеланий. По необходимости применяются приказы. Руководитель использует всякого рода поощрения работников за отлично выполненные задания. 

Сегодня я прикладываю все усилия для того, чтобы развивать себя как в личностном так и в профессиональном плане. Я непременно знаю, что все мои усилия пригодятся мне в будущем и помогут в достижении поставленных целей. Сейчас, я могу с уверенностью сказать, что меня ожидает успешная карьера в образе руководителя — лидера! 

  1. «Власть и способы её реализации».
  2. «Необходимость учета риска в управлении проектом».

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Вот такие особенности написания делового эссе. Если нет времени писать работу самому, доверьте ее профессионалам.  Эксперты студенческого сервиса напишут бизнес-эссе быстро и качественно.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Блог

17 октября 2022 г.

Приемная комиссия высоко ценит лидерские качества и опыт абитуриента. Особенно, если речь идет о поступлении на MBA. Но что именно можно считать лидерским опытом, где его получить и как продемонстрировать? Постараемся разложить все по полочкам.

Представим себе ситуацию: кандидат нашёл подходящую вакансию, написал для неё отличное резюме и сопроводительное письмо и отправил их работодателю. Через пару дней ему приходит долгожданный ответ. Однако случается непредвиденное: вместо приглашения на собеседование будущий босс даёт кандидату задание – написать эссе.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Быстрые факты

Виды эссе
  • Академическое
  • Художественное
  • Для поступления
  • Для трудоустройства
Структура
  • Вступление и тезис
  • Аргументы
  • Заключение
Средний объём 5,000 с пробелами
Страниц 2
Шрифт Arial, Calibri
Размер шрифта 14
Цвет шрифта Чёрный
Рекомендуемые отступы 1,5-2 см
Междустрочный интервал 1,5
Формат файла pdf
Английское название supporting statement
Перевод (французский) essai «попытка, проба, очерк»
Перевод (латинский) exagium «взвешивание»

Зачем нужно эссе при устройстве на работу

Эссе – это сочинение в свободной форме, которое выражает и аргументирует позицию автора по какому-либо вопросу. Хотя эссе ассоциируется в основном с уроками литературы в школе или домашними заданиями в университете, некоторые пишут его и при трудоустройстве. Эссе для работодателя – дополнительный способ оценить потенциального сотрудника. Всё по причине высокой конкуренции на рынке труда: когда вокруг много отличных кандидатов, нужно выявить лучших из лучших. С помощью эссе работодатель также оценивает коммуникативные навыки кандидата: способность написать грамотное деловое письмо, умение ясно излагать и аргументировать свои мысли.

Что работодатель оценивает в эссе

С помощью эссе работодатель может оценить:

  • Грамотность. Будущему работнику предстоит писать деловые письма, отчёты, статьи. В эти моменты он будет представлять лицо компании, поэтому его язык должен быть безупречным. Умение писать без ошибок особенно важно для журналистов, маркетологов, PR-менеджеров.
  • Умение отвечать на поставленный вопрос. Это значит не подменять тему и не сбиваться с неё по ходу рассуждений. Например, будет ошибкой в эссе «Мои карьерные достижения» посвятить половину, а то и весь текст описанию своих профессиональных планов.
  • Способность ясно выражаться. Автор эссе должен уметь выделять главную мысль и описывать её простыми словами.
  • Профессиональную компетенцию. Например, насколько хорошо кандидат ориентируется в последних разработках в своей сфере.
  • Уровень профессиональной рефлексии. Умение делать выводы из любого профессионального опыта и применять их на практике – один из главных факторов роста специалиста в любой сфере.
  • Знание компании. Эссе помогает оценить мотивацию сотрудника работать именно в этой фирме, осознанность его выбора, понимание корпоративной культуры и ценностей компании.
  • Понимание будущих обязанностей и своей роли в компании. Эссе помогает определить, осознаёт ли кандидат предъявляемые к нему требования, предполагаемую сферу ответственности на новом месте.

Тема эссе

Тема эссе может быть свободной или предложена работодателем. Она подбирается так, чтобы кандидат показал через текст свои личные качества, профессиональные амбиции, видение себя как специалиста, уровень компетенции в том или ином вопросе, креативность, если речь идёт о творческих профессиях, или другие навыки и способности. Например, работодатель может предложить следующие темы:

  • Я и моя карьера;
  • Что нам ещё следует знать о Вас, как о кандидате?
  • Мои жизненные цели;
  • Расскажите, как вы преодолели жизненные сложности;
  • Чем вас привлекла работа в нашей компании?

Как подобрать тему эссе – вдохновение для автора

Самое главное правило эссе – писать о том, что интересно самому. Если текст написан через силу, то и читать его скорее всего будет непросто. Однако когда автор увлечён темой, он подбирает лучшие формулировки, более убедительные аргументы и самые яркие примеры.

При подборе темы можно ориентироваться на:

  • События: «Поворотный момент в моей карьере», «Событие, определившее мой профессиональный путь»;
  • Ситуации: «Трудности, с которыми мне пришлось столкнуться на профессиональном пути», «Ситуация, которая заставила меня взглянуть на мою профессию по-новому»;
  • Переживания: «Как на меня повлиял профессиональный кризис», «Как я переживаю профессиональные победы/поражения»;
  • Людей: «Человек, повлиявший на мой выбор профессии», «Мой профессиональный кумир»;
  • Мечты, стремления: «Мои профессиональные амбиции», «Как я вижу себя в профессии через десять лет»;
  • Результаты: «Достижения, которыми я горжусь», «Какую пользу я приношу миру своей работой?»;
  • Ценности: «Моя профессиональная миссия», «Почему я выбрал(а) профессию учителя?».

Примеры эссе

Посмотреть пример эссе

Эссе на позицию куратора выставки. Источник: Unipage.net
Эссе на позицию куратора выставки. Источник: Unipage.net
Язык Профессия Тема Образец
Русский Работник организации по защите окружающей среды Почему Вы занимаетесь защитой окружающей среды? Скачать
Русский Менеджер IT-проектов Расскажите о своей профессиональной неудаче Скачать
Русский Куратор выставки Мой профессиональный путь Скачать
Английский Member of a service team Describe a weakness you overcame Скачать

Список полезных инструментов для написания эссе

Структура эссе

Эссе состоит из трёх частей – вступления, основной части и заключения. Эссе всегда содержит тезис – основную идею, позицию автора. Тезис может находиться в начале эссе, если у автора уже есть точка зрения на данную проблему, или в заключении, если он приходит к ней в результате рассуждений. Любой тезис должен быть поддержан двумя-тремя аргументами. Аргументы в свою очередь должны быть проиллюстрированы двумя-тремя примерами. Общая схема эссе:

  • Вступление и тезис;
  • Аргумент 1;

    • Пример 1;
    • Пример 2;
    • Пример 3;
  • Аргумент 2;

    • Пример 1;
    • Пример 2;
    • Пример 3;
  • Заключение.

Вступление

Задача вступления – завладеть вниманием читателя: задать волнующий вопрос, столкнуть его с парадоксом, противоречием. Вступление должно заинтриговать читателя так, чтобы он не смог удержаться от прочтения остального текста. Рассмотрим пример вступления для эссе на тему «Мой профессиональный путь»: «Я потомственный адвокат с опытом работы более 10 лет. Адвокатура – это моё призвание: всю мою жизнь я посвятил совершенствованию своих профессиональных навыков». Это тривиальное и плоское вступление, которое строится на клише, вроде «моё призвание», «потомственный юрист». Кроме того, оно сухое – в нём есть голые факты и общие слова, но нет интересной истории и «объёмного» героя.

Вот пример более интересного вступления: «Когда неделю назад я праздновал десятилетие с начала своего карьерного пути в адвокатуре, один из моих сокурсников вспомнил, что после юрфака я хотел стать кем угодно, только не адвокатом. Я с удивлением осознал, что это было чистой правдой – в юридический университет меня отправили родители, чтобы я продолжил семейное дело, которое меня совсем не интересовало. Хотел бы я увидеть лицо того двадцатилетнего парня, узнай бы он, что все его дальнейшие профессиональные поиски, полные взлётов и падений, приведут его именно туда, откуда он начал – в адвокатуру». Это вступление мог написать тот же человек, однако оно принципиально отличается от первого примера: в нём есть история и интрига: секрет профессиональной трансформации героя скрыт от нас. Вступление должно быть похоже на пазл, в котором не хватает детали или что-то не сходится, и «собрать» этот пазл можно будет, только если дочитать текст до конца.

Постановка тезиса

Тезис – это главная идея автора, выраженная в одном или нескольких предложениях. Формулировка тезиса – это формулировка главной мысли текста, которая согласуется с поставленным вопросом или заданной темой. Если бы проверяющий спросил: «В чём основная мысль этого текста?», то ответом бы был именно тезис. Важно помнить, что тезис – это не объективная истина, не доказанный факт, а субъективное мнение, с которым всегда можно поспорить. Пример тезиса для эссе на тему «Что такое для меня профессиональное призвание?»: «Я не верю, что призвание даётся нам свыше: мы выбираем его себе сами».

Другие примеры тезисов

Тема Тезис
«Поворотный момент в моей карьере» Однажды мне пришлось подменить своего коллегу на громком деле о массовом приёме допинга в одной стране. После нескольких дней работы я осознал, что хочу уйти из душного отдела налогового аудита и стать спортивным юристом международного класса.
«Как на меня повлиял профессиональный кризис» Длительный профессиональный кризис помог мне осознать, в каком направлении я действительно хочу развиваться: я решил изучать организмы Докембрийского периода.
«Как я переживаю профессиональные победы» Каждая профессиональная победа для меня – повод проанализировать свои действия, которые привели меня к желаемому результату.
«Достижения, которыми я горжусь» За десять лет работы в университете я добилась многих ценных для меня результатов. Однако самые важные из них – достижения моих студентов.
«Почему я выбрал(а) профессию учителя?» Я стала учителем потому, что люблю помогать развиваться другим: каким бы способным ни был человек, каждому необходим мудрый наставник, который поможет добиться результата в несколько раз быстрее.
«Какую пользу я приношу миру своей работой?» Изучая работу мозга, я помогаю людям понимать, как действует их мышление, и использовать эти знания для разрешения конфликтов.

Ошибки при постановке тезиса

  • Тезис в форме вопроса. Поставить тезис – значит занять определённую позицию. Без этого написать эссе невозможно.
  • Большой объём. Тезис должен быть ёмким, но не занимать много места: любую мысль можно выразить коротко и простыми словами. Одного-пары предложений будет достаточно.
  • Штампы, клише. Нужно выбросить из текста избитые фразы, вроде: «Я был рождён…/с детства стремился стать…», «Моя миссия – сделать мир во всем мире», «… – это моё призвание» – они делают текст неоригинальным, несвежим.

Аргументы

Любое утверждение должно иметь под собой основание. Основание для тезиса – это аргументы. На один аргумент и примеры к нему следует отвести один абзац. Примеры включают в себя личный опыт и, если уместно, ссылки на статистику, прогнозы, исследования. Тем не менее, обычно в эссе для приёма на работу нужно сконцентрироваться именно на собственном профессиональном опыте.

Ошибки при аргументации

  • Повторение аргумента. Аргументы должны быть разнообразными – на одном доводе доказательство не построишь.
  • Несогласованность. Аргументировать следует только те мысли, которые уже были высказаны в тексте, а примеры приводить строго к соответствующим аргументам.

Заключение

Цель заключения – подвести итог рассуждений. Для этого нужно коротко переформулировать тезис, если он был в начале работы или поставить его, если автор решил расположить его после аргументов.

Ошибки в заключении

  • Новые аргументы. Заключение подводит итог рассуждениям, а не развивает его. Новой информации в заключении не место.
  • Пересказ текста. Не нужно описывать структуру написанной работы и буквально повторять написанное выше — если читатель дошел до заключения, то он уже всё это прочитал.

Список источников

В эссе можно добавить список источников (references) – это перечень материалов, на которые автор ссылается в своей работе. Такой список будет уместен в эссе, где автор часто обращается к различным трудам, научным исследованиям, статистическим данным, высказываниям авторитетных специалистов. Чтобы оформить источник, нужно указать фамилию и имя автора, название источника, год публикации и электронную ссылку при необходимости.

Пример оформления источников в эссе

Литература:

  1. Павлов, Иван Петрович. Лекции по физиологии. 1952.
  2. Lakoff, George, and Mark Johnson. Metaphors we live by. University of Chicago press, 2008.
  3. Индекс счастья. ВЦИОМ: https://wciom.ru/news/ratings/indeks_schastya, 2019.

Формат эссе

Если кандидат отправляет эссе через интернет, лучше сохранить эссе в формате pdf, чтобы документ не потерял формат при открытии на другом компьютере. Форматирование должно быть единообразным и не меняться от абзаца к абзацу. Не стоит злоупотреблять выделением слов с помощью курсива или полужирного начертания, иначе текст станет пёстрым, и читателю будет сложно его воспринимать. Тему эссе и фамилию и имя автора можно указать в верхнем правом или левом углу.

Алгоритм написания эссе

Кандидата могут попросить подготовить эссе заранее или дать такое задание прямо на собеседовании. В любом случае справиться с заданием поможет следующий алгоритм действий:

  1. Внимательно прочитать инструкцию к заданию и предложенную тему эссе;
  2. Составить план по описанной трёхчастной структуре: прописать тезис(ы) и придумать аргументы и подтверждающие их примеры;
  3. Рассчитать время на выполнение каждой части эссе;
  4. Написать текст, не превышая заданного объёма;
  5. Перепроверить текст два-три раза и исправить ошибки;
  6. Вовремя сдать работу. Если задание было дано не на собеседовании, важно не нарушить установленный дедлайн.

Как улучшить эссе

Не «лить воду» и приводить конкретные примеры. Высокопарные слова и размытые формулировки не имеют смысла, если за ними не стоит описание конкретных ситуаций и результатов. Например, вместо того, чтобы написать «Карьера всегда была важна для меня», нужно описать свой опыт так, чтобы работодатель сделал такой вывод сам: «Я так мечтал о карьере журналиста, что с 10 лет начал разносить газеты, а с 14 – писать статьи в детские коммерческие издания».

Перечитать вслух. Когда человек пишет текст и читает его про себя, он может пропустить опечатки и не заметить, что предложение рассогласовано, перегружено, и в нём нарушен порядок слов. Однако при прочтении вслух язык «запинается» об ошибки, и они сразу становятся видны.

Перечитать через некоторое время или попросить друга. Часто смысл некоторых предложений ускользает или искажается из-за неудачных формулировок, но автор не может заметить это самостоятельно. Нужно ненадолго отложить текст или отрывок и вернуться к нему через некоторое время с ясной головой. Можно попросить о проверке друга – взгляд со стороны поможет обнаружить и устранить неточности, которые не очевидны для автора.

Спросить, если непонятно. Некоторые кандидаты думают, что если они что-то не поняли в задании и зададут будущему начальнику вопрос, то он посчитает их несообразительными или некомпетентными. Это большая ошибка. «Если у вас есть какая-то проблема, лучше спросить. Это показывает, что кандидат думает наперёд, пока не зашёл слишком далеко в выполнении задания, что в рабочей ситуации сбережёт время, деньги и силы», – комментирует Диана Сэмюэлс, коуч по карьере и профессиональному имиджу[1].

Сфокусироваться на миссии компании. Если миссия и ценности компании действительно отзываются в душе кандидата, грех не использовать это в эссе. Можно привести примеры из жизни, которые помогли кандидату сформировать похожую философию.

Использовать вводные слова. Вводные слова помогают организовать структуру текста и логические переходы. Это облегчает жизнь не только автору, но и читателю.

Написать пробное эссе. Можно взять любую из возможных тем или придумать свою, и написать пробную работу. Это позволит отработать структуру эссе, постановку тезиса, выстраивание аргументации и тайм менеджмент. Можно выявить слабые места в грамматике и пунктуации, на которые следует обратить внимание во время реального теста.

Отнестись проще. Эссе – это ответственное задание, но нужно подходить к его написанию без фанатизма: «Не заморачивайтесь, не мудрите, не пишите слишком много. Просто ответьте на вопрос простым языком так, чтобы те из нас, кто не знаком с Вашим миром, могли Вас понять», – рекомендуют в Гарвардской бизнес-школе[2].

Главные ошибки при написании эссе

Грамматические и пунктуационные ошибки. Ошибки в тексте перечеркнут всю работу кандидата – ведь они говорят как минимум о том, что он даже не проверил собственную работу.

Логические ошибки. Аргументы должны доказывать тезис автора, а не опровергать его. Тем более они не должны доказывать другой тезис.

Повторение мыслей. Не стоит повторять одну и ту же мысль дважды, хоть и разными словами. Исключение – переформулированный тезис в заключении.

Плагиат. Плагиат – это копирование чужой работы без указания цитат и ссылок на автора, которое приведёт к дисквалификации работы и испортит имидж кандидата.

Поток мыслей и философствование о жизни. Да, эссе – это рассуждение в свободной форме, однако у него есть структура, и его основу составляет конкретика: факты, примеры, данные, а не абстрактные размышления.

Шутки. Деловое эссе проверяет много навыков, но чувство юмора к ним точно не относится.

Затрагивание политики и религии без необходимости. В эссе для приёма на работу неуместно рассуждать на политические и религиозные темы, если только этого не требует само задание: например, когда кандидат устраивается политическим аналитиком.

Использование неуместной лексики. Эссе для приёма на работу должно быть выдержано в деловом стиле: использование жаргона и нецензурной брани запрещено.

Включение в эссе личной информации. Информация о возрасте, поле, заболеваниях, семейном положении может повлиять на объективность оценки кандидата работодателем, поэтому её лучше не касаться.

Может ли потенциальный работодатель «украсть» письменное задание кандидата?

Если предложенное к написанию «эссе» напоминает полноценное рабочее задание, результаты которого могут быть использованы для получения прибыли – составить бизнес-план, стратегию продвижения соцсети или сделать другую объёмную работу – кандидат должен убедиться, что у него не пытаются получить «бесплатную консультацию». Риск столкнуться с таким мошенничеством минимален, если речь идёт об известной компании, которая дорожит своей репутацией. Если работодатель вызывает сомнения, можно поискать о нём отзывы в интернете. Эксперты предлагают и другое средство защиты – например, подписать с компанией контракт о том, что выполненная письменная работа может быть использована фирмой только в случае приёма кандидата на работу[3].

Эссе: как выделиться на фоне других кандидатов?

У работодателя есть два кандидата. Оба одинаково подходят для должности: у них шикарное образование и великолепный послужной список. Оба написали эссе по всем правилам: все запятые на месте, вода отсутствует, и с логикой всё в порядке. И всё же работодатель читает эссе и выбирает только одного из кандидатов. Как стать тем, кого он выбрал?

Главный секрет – это быть честным и искренним. Звучит слишком просто? Отнюдь. Мы часто «приукрашиваем» свою историю, даже не осознавая этого. Когда дело касается конкурса – на работу, стипендию в университет – естественно, что каждый хочет показать себя лучшим. Однако тут большинство подменяет образ «лучшего» кандидата картинкой идеального человека, который не совершает ошибок, всю жизнь идёт только по прямой и только к успеху и, в общем, не существует в природе. Многие подгоняют свой образ под этот «идеал», и пишут однобокое школярское эссе.

Эссе, чтобы быть уникальным, должно раскрывать личность человека – именно ваша личность является главным козырем, когда все остальные этапы конкурса пройдены, и нужно выделиться из массы других хороших кандидатов. Не нужно бояться рассказывать о своих ошибках, сомнениях, провалах, ведь они являются формирующим нас опытом, который одни пытаются спрятать, а другие превращают в золото. Если сделать эссе искренним рассказом о себе, то читатель будет по-настоящему сопереживать, размышлять о написанном, и, возможно, в нём самом что-то поменяется после прочтения работы. Поэтому искреннее и честное эссе никогда не пройдёт незамеченным и позволит добиться желаемой цели.

Обновлено:

6 августа 2019 г.

Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.

Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

  • проконсультируют вас по вопросам образования за рубежом;
  • подберут университеты под ваш профайл и бюджет;
  • подготовят необходимый комплект документов;
  • отправят заявки в учебные заведения;
  • подадут документы на внутренние стипендии вузов;
  • помогут оформить студенческую визу.

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Doc1.doc, на 26.03.docx, referat.docx, referat.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Финансовый менеджмент в коммерческих организация (1).doc, Финансовый менеджмент в коммерческих организация.doc, Тестовые вопросы к разделу 2_ Организация работы с электронными , Тестовые вопросы к разделу 1_ Организация работы с электронными , Тема 1 Организация аварийно-спасательной службы в Российской Фед, титул эссе (3).docx, Финансовый менеджмент в коммерческих организациях 1 задание.doc, Основы и особенности мерчандайзинга в аптечных организациях.docx, Бланк заявки организация.docx, Правовое обеспечение и организация социального страхования в Рос


Эссе на тему
«Моя лучшая организация»

Приготовила: …

Группа: …

Задумываюсь над вопросом, что же является для меня лучшей организацией, в голову сразу приходят такие слова как успех, востребованность и преимущество. Успех, потому что организация считается лучшей, когда достигла успеха в поставленных задачах. Лучшая организация значит востребованная, потребитель нуждается в продукте производимой данной организацией. Ну и конечно, преимущество, так как потребители выбирают продукт именно этой организации из-за особенностей, которые есть только у нее.

Описывая все это, в голове всплыл образ магазина-кафе правильного питание «Русфит». Это небольшой магазин с парой столов, для тех, кто хочет покушать сразу, расположенный недалеко от спортивного комплекса и бассейна. Эта организация находится в моем родном городе. Магазин очень популярен среди населения. Преимущество этого магазина в том, что продукция соответствует требованиям правильного питания, продукты свежие, полезные и низкокалорийные, что идеально для людей следящим за своей фигурой и здоровьем. Также идеально подобрано местоположение данного заведения, недалеко от спортивного комплекса и бассейна, что делает его востребованным у людей, посещающие данные места. Это и является одним из критериев идеальной организации — востребованность.

Компания развивалась очень активно, так как большая часть населения города следит за своим здоровьем или фигурой, открытие магазина-кафе со здоровой едой, уже гарантировала успех. Но главным фактором служило продвижение организации в интернете, где ежедневно публиковалась имеющаяся в наличии продукция, информация об акциях и специальных предложениях, а также принимались заказы на вынос и на доставку и проводились небольшие конкурсы и розыгрыши. Организация набирала большую аудиторию в интернете, чем стала известна среди населения города и востребована среди людей, которые хотят похудеть или просто вести здоровый образ жизни, но у них не достаточно времени для приготовления полезной пищи.

Лучшая организация — это организация, которая позволяет достичь своих целей не только хозяину и работникам, но и потребителю. При этом главная миссия — быть востребованной на рынке и иметь свои преимущества, быть уникальной. Тогда клиент выберет продукцию именно этой организации, потому что ее деятельность направлена не только на получение прибыли, но и на завоевания хорошего отношения потребителя, его желание возвращаться снова и снова.

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать эссе

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Пример эссе

Образец эссе

 Скачать образец эссе

как написать эссе по госту.jpg

Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.

Характерные признаки эссе

Само слово «эссе» пришло из французского языка и означает «очерк», «набросок». Эссе не отвечает на поставленный в проблеме вопрос, не решает ее. Оно отражает внутренние переживания и чувства автора.

При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.

Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.

  • Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
  • Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
  • Небольшой объем темы и ее конкретность.
  • Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
  • Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
  • Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.

При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.

Чем эссе отличается от сочинения

Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить.
Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.

В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.

Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление.
О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.

Как правильно писать эссе

Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.

Выбор темы

Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.

Как начать эссе

Не нужно сразу же «выдавливать» из себя вступление, лучше перейти к черновым наброскам имеющихся в голове мыслей по теме. Это прибавит уверенности в себе и поможет подобрать правильные слова.

План написания

Даже в таком свободном жанре есть своя структура.

Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.

Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.

Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.

Советы для новичков

Простые, но действенные советы, чтобы написать эссе на отлично.

  • Приводите как можно больше аргументов, доказывающих вашу позицию.
  • Не крадите чужое мнение, эссе — это авторский взгляд на проблему. Можете указать чью-либо цитату, только обязательно укажите автора.
  • Не забудьте проверить грамматические и орфографические ошибки. Также не забудьте про логическую связь между предложениями. Текст должен быть легким и понятным.
    Скриншот 28042020 10_03_12.png

Ошибки при написании эссе

Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.

Ошибка 1

Эссе основывается на авторской позиции, на индивидуальных мыслях и мнении. Учащийся часто дополняет свое задание интересными оборотами речи. Но при итоговом прочтении, автор боится остаться непонятым и убирает из своего эссе весь «изюм». И в конце остается сухое, неинтересное изложение.

Ошибка 2

В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.

Ошибка 3

Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.

Ошибка 4

Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.

Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.

В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!

Скачать пример готового эссе

Также мы подготовили для вас несколько примеров эссе.

Текст про текст — это всегда много букв. Поехали!

Текстовому контенту сайта с момента «отмены» ссылочного ранжирования веб-мастера уделяют больше внимания, чем 2–3 года назад. Вырос спрос на хороших авторов, но средние и плохие копирайтеры тоже подняли цены на услуги. Давайте рассмотрим примеры текстового наполнения страниц, чтобы понять, какой текст лучше.

Если вы не планируете доносить информацию до посетителя сайта, а ваша цель — обеспечить процент вхождения ключевых слов на странице, то статья вам будет неинтересна. Вам хватит базового анализатора контента страниц и услуг одной из сотен бирж копирайтинга.

Рассмотрим контент для страниц «О компании». Откажемся от понятия «Продающие тексты», уверен, что продает не текст, а присутствие в нем нужной в момент прочтения информации: цена, территориальная близость, характеристики, применение — польза для читателя. Чем доступнее мы изложим нужную посетителю информацию, тем полезнее для него будет текст, это повысит вероятность нужных вам действий.

Обозначим базовые правила:

  • Не обманывайте
  • Не скрывайте
  • Не округляйте
  • Если не уверены или не знаете — не пишите.

Следуя этим правилам, у вас есть все шансы написать хороший текст для сайта.

Типичные ошибки и как их избежать

Задача раздела «О компании» — донести до читателя информацию, которая поможет принять решение о сотрудничестве. Важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Если услуги направлены на рядового гражданина — пишите просто. Если ваша целевая аудитория — узкопрофильные специалисты, пишите на их языке.

Давайте рассмотрим пример текста для строительной компании. Посмотрим, какая информация важна для потенциального клиента:

Возьмем сайт в выдаче Яндекса и проанализируем текст:

«Уже более десяти лет наша компания «такая-то» работает в сфере проектирования и возведения коттеджей и загородных домов, предоставляя любой вид услуг по малоэтажному строительству.»

Сразу возникает вопрос «более десяти лет» — это сколько? 11? Вызывает ли это доверие? Большой ли это опыт для строительной компании?

Давайте предложим более простой и понятный вариант:

«Строим и проектируем коттеджи и загородные дома в регионе таком-то с 2006-го года.»

Сразу понятно, чем занимается компания и сколько она на рынке.

Дальше приведен список услуг в следующем виде:

«Спектр деятельности организации обширен:

  • профессиональное проектирование,
  • составление сметы,
  • сооружение деревянных домов,
    • Бревно оцилиндрованное и рубленое
    • Брус клееный и профилированный
  • блочная, блочно-кирпичная и кирпичная архитектура,
  • прокладка инженерных коммуникаций,
  • внутренняя отделка,
  • благоустройство территории,
  • продажа и доставка строительных материалов

и многое другое

Поправим, чтобы не оставлять недосказанности и необоснованных оценок. В первую очередь уберем «обширен» — это субъективная и неподтвержденная оценка. Откажемся от «многое другое» — эта фраза ничего не сообщает и не несет ценности и — упростим:

Наши услуги:

  • Проектирование домов и коттеджей (так как фраза «профессиональное проектирование» так же субъективна и неинформативна)
  • Составление сметы
  • Сооружение деревянных домов из бревна и бруса
  • Строительство загородных домов и построек из кирпича (блочно-кирпичная и кирпичная архитектура — малопонятный термин, придуманный автором, что это такое, не знает даже wiki)
  • Подведение водопровода и канализации (расшифровываем непонятный обычному человеку термин «инженерных коммуникаций»)
  • Внутренняя отделка
  • Благоустройство территории
  • Продажа и доставка строительных материалов

На мой взгляд, список стал понятней.

Следующий блок состоит из высокопарных, неконкретных и ничего не значащих для читателя фраз. Такой подход встречается на каждом втором сайте. Давайте сразу разметим текст:

«Честь прежде всего

Наши конкурентные преимущества — это достойное качество предоставляемых услуг, хорошая скорость производимых работ, компетенция специалистов, добросовестное отношение к делу и, что немаловажно, долгосрочные гарантии.

Квалификация сотрудников постоянно повышается, все специалисты продолжают обучение внутри компании, а также выезжают на другие предприятия с целью освоения знаний на практике

Информативны здесь только предлоги и союзы. Детально разберем и перепишем раздел.

Не будем фантазировать с заголовком и напишем просто «конкурентные преимущества».

«достойное качество предоставляемых услуг» — чем оно достойно, насколько достойнее, чем у других? Попробуем подтвердить фактами:

Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании №такой выдан тогда-то.

Мы документально подтвердили, что строим согласно нормам, а значит, соответствуем российским стандартам качества.

«хорошая скорость производимых работ» — что считать хорошей скоростью? Мы понимаем, что каждый проект имеет индивидуальную оценку сроков. Поэтому мы не сможем написать, что строим за 20 дней. Давайте применим такой ход:

Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз, неустойку компенсировали.

«компетенция специалистов» — загадочная фраза. Давайте напишем правду о сотрудниках в стиле:

В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

«добросовестное отношение к делу» — убираем. Совесть неизмерима.

«долгосрочные гарантии» — приведем данные, подтвердим:

Гарантия на работы 10 лет, гарантия на установленное оборудование по гарантийному талону производителя от 3 лет.

Остался блок о развитии сотрудников внутри компании. Как говорится, это «проблемы индейцев…». Читателя не волнует, что сотрудники еще учатся и повышают навыки, читателю важно, что компания уже умеет делать — блок убираем.

«Лучшее из лучшего

Выбор качественных стройматериалов — одна из важнейших задач, которую решают специалисты «Такой-то компании». Прежде чем использовать материалы какого-либо производителя, обязательно проверяется их качество. Выезжая на предприятие, сотрудник проходит ознакомительный курс о продукции и исследует технологию ее производства. Таким образом изучаются все конкурентные предложения и в итоге делается выбор в пользу лучшего.»

Идею мы поняли — компания использует качественные материалы. Читателю не важно, куда выезжают специалисты (что за специалисты? директор, уборщица, программист?). Вывод в текущем варианте неубедительный — компания выбирает «какого-либо производителя».

Напишем открыто:

Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ. (Приведем нормы и сертификаты. Если есть возможность, раскроем поставщиков.)

Рассмотрим последний блок, на мой взгляд, самый удачный:

«Главное — выгоды заказчика

На сегодняшний момент наша организация занимает прочные позиции на рынке строительства объектов загородной недвижимости. Тем не менее мы продолжаем активно развиваться и расширять комплекс предоставляемых услуг.

Мы открыли собственный выставочный зал и магазин строительных материалов. Многие наименования находятся в наличии на складе, что позволяет заказчикам не только ознакомиться и приобрести товар, но и сразу его забрать.»

Фразы в стиле «мы лидеры, одни из лидеров, высокие позиции» сами по себе ничего не значат. Их нужно подтверждать.

Приведем цифры, которые позволят клиенту составить мнение о месте компании на рынке.

За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то мы занимаем 3 строчку + ссылка.

Мы открыли собственный выставочный зал и магазин (ссылка) строительных материалов, где покупатель может оценить качество строительных материалов, сделать покупку, заказать доставку.

Дальнейший текст представляет собой повторение перечисленных выше пунктов в словоформах. Особой ценности в этом нет. Убираем.

Как изменился текст

Таким образом, из длинного малоинформативного текста мы получили краткий беспристрастный контент, который содержит достаточно информации, чтобы клиент составил мнение о компании. Давайте соберем и прочитаем:

Компания «Такая-то»

Строим и проектируем коттеджи и загородные дома в регионе таком-то с 2006-го года.

Наши услуги:

  • Проектирование домов и коттеджей
  • Составление сметы
  • Сооружение деревянных домов из бревна и бруса
  • Строительство загородных домов и построек из кирпича
  • Подведение водопровода и канализации
  • Внутренняя отделка
  • Благоустройство территории
  • Продажа и доставка строительных материалов

Конкурентные преимущества:

  • Качество

Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании № такой-то выдан тогда-то.

  • Сроки

Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз. Неустойку компенсировали.

  • Компетенции

В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

  • Гарантии

Гарантия на работы 10 лет, гарантия на установленное оборудование по гарантийному талону производителя от 3 лет.

  • Качественные материалы

Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ, от таких-то поставщиков.

За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то (ссылка) мы занимаем 3 строчку.

Реальные реквизиты и контактные данные.

Заключение

Используйте приведенные в статье приемы для описания товаров и услуг, чтобы сайт был понятен и полезен читателю.

Для проверки текста на «воду», «роботность» и стоп-слова я рекомендую сервис https://glvrd.ru.

Изучайте инфостиль от гуру редактуры в блоге Максима Ильяхова (http://maximilyahov.ru/soviet) — это лучший источник с практическими советами в России (имхо).

P.S. Сообщите в комментариях, если вам интересна статья о написании контента для страниц услуг и товаров. Я с радостью подготовлю материал для следующего выпуска Прожектора Rookee.

Эссе по менеджменту

Содержание:

  1. Структура эссе по менеджменту
  2. План написания эссе по менеджменту
  3. Как написать эссе по менеджменту
  4. 1. Введение
  5. 2. Основная часть
  6. 3. Заключение
  7. Выбор источников и литературы для эссе по менеджменту
  8. Объем эссе по менеджменту
  9. Оформление эссе по менеджменту
  10. Пример эссе по менеджменту
  11. Скачать готовые эссе по менеджменту
  12. Образцы эссе по менеджменту

Эссе по менеджменту – это произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой предмета «Менеджмент». Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов.

Некоторые студенты все еще думают, что менеджмент — это исследования, в котором могут извлечь выгоду только руководители или настоящие профессионалы в области управления, но однако, менеджмент — это навык, который каждый использует каждый день. Организация и планирование необходимы для любой корпорации. Тем не менее, они могут пригодиться в повседневном общении с людьми и даже при планировании и оценке различных задач, с которыми мы сталкиваемся.

В реальной деловой среде любой сотрудник с навыками управления становится очень ценным активом. Даже несмотря на это, многие студенты ошибочно полагают, что чтение пары книг на эту тему научит их всему, что им нужно знать об управлении. На практике это навык, который можно освоить только за пределами университета. Хорошая новость заключается в том, что наличие сильной теоретической подготовки очень помогает, когда дело доходит до реальной профессиональной среды. И написание эссе по менеджменту — один из самых надежных способов получить столь необходимые знания. Итак, давайте попробуем и посмотрим, для чего нужно написать великолепное управленческое эссе, которое не только даст вам плюс в зачётке, но и даст вам ценные навыки для будущей карьеры.

Эссе по менеджменту мало чем отличается от любой другой академической статьи. Как и любое академическое задание, основной целью эссе по менеджменту является оценка знаний студентов по предмету «Менеджмент». Основное различие заключается в попытке понять, обладает ли студент некоторыми практическими навыками — по сравнению с подавляющим большинством академических заданий, направленных на оценку теоретических знаний в первую очередь.

Другими словами, эссе по менеджменту требует критического мышления, что, в свою очередь, делает его довольно творческой задачей. Первое, на чем нужно сосредоточиться, — это вопрос, который вам задаёт тема. Ваша цель — увидеть вопрос в теме и максимально эффективно написать эссе.

В идеале ответ на вопрос темы эссе должен указывать на способность студента применять теоретические знания на практике.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Структура эссе по менеджменту

Требования к структуре эссе:

  1. Введение, в котором обосновывается актуальность темы. Почему эта тема интересна/ важна/требует особого рассмотрения?
  2. Тезис, т.е. утверждение в рамках темы, которое было бы сформулировано именно Вами. Именно тезис, а не тема является центральной мыслью Вашего эссе, которую Вам предстоит обосновать.
  3. Аргументы. Их должно быть не менее трех. Каждый аргумент должен подтверждать Ваш тезис с различных сторон. В этой части эссе Вы должны опираться на следующие способы аргументации: либо это логическое доказательство, либо пример из жизни (истории), либо ссылка на авторитетный источник (в последнем случае ссылка обязательна). Каждый аргумент должен быть самостоятельным и завершенным. Схожесть аргументов в эссе снижает их ценность.
  4. Вывод. В своем выводе постарайтесь снова обратиться к тезису и оценить его с позиции уже аргументированного утверждения. «Вернитесь» к тезису, переформулировав его. Возможно, Вы подвергнете его критике, возможно — еще раз убедитесь в правильности.
  5. Заключение. Здесь Вы должны оценить потенциал темы. Возможно, есть другие точки зрения? Нужно ли ее поднимать в дальнейшем? В заключении происходит возврат к введению и поиск путей для возможной дискуссии.
  6. Библиографический список. Если у вас в эссе есть цитаты, либо ссылки на слова других людей, не забудьте сделать список источников.

План написания эссе по менеджменту

Теперь, когда вы понимаете, что эссе по менеджменту должно подчеркивать вашу способность действовать в реальной деловой среде, давайте более подробно рассмотрим структуру.

Несмотря на то, что у эссе по менеджменту есть свои особенности, оно все же прежде всего — академическое задание, и оно должно следовать общепринятому формату написания.

Вот как должна выглядеть структура любого эссе по менеджменту:

  1. Введение
    1. Быстро знакомит с темой и ее важностью
    2. Кратко обсуждаются аспекты анализируемой темы
    3. Представляете четко сформулированное тезисное утверждение
  2. Основная часть:
    1. Первый аргумент
      • Введение первого аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства первого аргумента
      • Логический переход ко второму аргументу
    2. Второй аргумент
      • Введение второго аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства второго аргумента
      • Логический переход к третьему аргументу
    3. Третий аргумент
      • Введение третьего аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства третьего аргумента
      • Логический переход к четвертому аргументу (необязательно) или вывод
    4. Четвертый аргумент (необязательно)
      • Введение первого аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства первого аргумента
      • Логический переход к заключению
  3. Вывод
    1. Быстро повторяет основные пункты основных пунктов
    2. Перефразирует тезис
    3. Доказывает актуальность тезисов в реальной деловой среде

Теперь, когда вы знаете план эссе по менеджменту, пришло время приступить к написанию.

Как написать эссе по менеджменту

Этапы написания эссе по менеджменту:

  1. Написание эссе в черновом варианте.
  2. Анализ содержания текста.
  3. Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного.
  4. Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.

1. Введение

Введение это вводный абзац управленческого эссе может быть особенно проблематичным для тех студентов, которые полагаются на теоретические знания, а не проверяют свое практическое мышление. Проще говоря, менеджмент — это практический навык, и поэтому введение в эссе по менеджменту не может основываться на чистой теории. Даже если вы хотите быстро представить проблему, вы должны подчеркнуть практический смысл вопроса, который вы собираетесь обсудить. Итак, с самого начала вашего эссе вы должны проявить творческое мышление.

После того, как вам удалось познакомить читателя с практической значимостью вашей темы, вы можете перейти к краткому изложению проблемы, которую вы планируете обсудить. Хотя краткое содержание должно быть кратким (2-3 предложения), вам необходимо представить полный обзор аспектов, которые вы собираетесь проанализировать.

Наконец, вы должны перейти к тезису, который — в основном — основной аргумент эссе, и обсудить его более подробно нужно в основной части эссе.

2. Основная часть

В основной части невероятно важно иметь только одну логическую мысль и аргумент в каждом абзаце. Вы не можете просто перейти от одной идеи к другой, так как это серьезно повлияет на ваш смысловой поток и нарушит логику эссе. Вот почему вам настоятельно рекомендуется изложить свои аргументы сначала на черновике, прежде чем написать эссе.

Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое быстро суммирует суть всего абзаца. Эта техника особенно полезна, если ваш преподаватель не единственный, кто собирается читать эссе. Тематические предложения в начале каждого абзаца дают возможность быстро просмотреть эссе, не обращая пристального внимания на каждое предложение.

Конечно, вы должны убедиться, что каждый новый аргумент логически следует предыдущей идее. Для этого рекомендуется использовать переходные слова — это обеспечит бесперебойную работу и положительно отразится на вашей оценке.

3. Заключение

Заключение — это краткое изложение вашего эссе, в котором не анализируется новая информация. Даже если вас иногда поощряют подчеркивать возможность дальнейших исследований по этому вопросу, вы не должны задавать здесь новые вопросы. На самом деле, основная цель вашего заключения — убедиться, что на каждый вопрос, который вы задали во вводной части и параграфах, был дан исчерпывающий ответ.

Традиционно заключение также связывает тезис и подтверждает его правильность (если это и было целью эссе). Когда дело доходит до ранее проанализированных пунктов, вам не нужно копаться в слишком большом количестве деталей. Конечно, если вы работаете над длительной исследовательской работой, может быть разумно подытожить основные моменты, которые вы уже проанализировали. Если, однако, вы работали над коротким эссе, от трех до пяти страниц, вам не нужно заполнять заключение информацией, которая (скорее всего) все еще свежа в уме вашего преподавателя.

Выбор источников и литературы для эссе по менеджменту

Следующее, что нужно помнить, это качество источников, которые вы выбираете для эссе. Хотя менеджмент является относительно новой наукой, не забывайте, что вы работаете над эссе, выберите ваши источники соответственно подходящих именно для эссе.

Прежде всего, избегайте Википедии. Хотя это может быть очень полезным инструментом на стадии исследования, он не является действительным академическим источником — в конце концов, каждый может редактировать там статьи. Далее, держитесь подальше от постов в блоге — они тоже в основном написаны для развлекательных целей; таким образом, они не считаются действительными в университете.

Вы можете начать с респектабельных онлайн-журналов. Предыдущие академические публикации также учитываются, и вы можете найти их как в интернете, так и в базе данных вашего колледжа и университета. Локальная библиотека также является полезным местом, хотя она может быть не самой лучшей для эссе по менеджменту.

Наконец, вы всегда можете воспользоваться специализированными поисковыми системами.

Объем эссе по менеджменту

Объем эссе по менеджменту составляет от 3 до 7 страниц.

Нет четких критериев для объёма эссе по менеджменту. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по менеджменту

Эссе оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны, с полями: левое поле – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Цвет шрифта черный, высота букв и других знаков – 1,8 мм (кегль 14), что обеспечивает 28– 30 строк на странице. Интервал – 1,5.

Пример эссе по менеджменту

Мир не стоит на месте, он постоянно развивается, совершаются невероятные открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно быть мобильным, гибким и передовым, уметь приспосабливаться к быстроразвивающимся изменениям окружающей нас действительности. Развитие – неизбежно, его нельзя игнорировать и совсем не важно в какой сфере оно протекает, факт остаётся фактом, всем субъектам во всех сферах жизни общества необходимо развиваться, если мы хотим жить достойно и пользоваться благами постиндустриального общества.

На данный момент я пишу эссе по книге Гэри Хэмела «Будущее менеджмента», в которой автор пишет о ключевых проблемах современного менеджмента, а также приводит ряд трансформационных задач, решение которых должно обеспечить успешное развитие менеджмента в дальнейшем. Но как же этого достичь? Что нужно сделать, чтобы инновации стали неотъемлемой частью компании? Какими качествами и знаниями должны обладать будущие управленческие новаторы? На эти и на многие другие вопросы мы можем найти ответы в книге Гэри Хэмела. Однако, целью своей книги он ставит помочь будущим поколениям в создании новой модели управления путем внедрения инноваций; модели, которая поможет преодолеть неэффективность существующих на данный момент систем управления. Автор очерчивает ключевые особенности современной экономической реальности, анализирует их влияние на управленческие принципы и делится своими идеями создания «Организации будущего» — ответственной, вдохновляющей и постоянно совершенствующейся.

В начале своей книги автор размышляет над вопросом, что менеджмент замер в своем развитии, из-за того, что мы, возможно, овладели наукой управления и, что она изжила себя, так как большая часть сложных проблем: распределение ресурсов, установление целей, составление планов и эффективное объединение усилий людей – уже решены. Отвечая на этот вопрос, автор приводит в пример демократическую форму правления.

Во второй части книги Г. Хэмел рассказывает о компания, сумевших достичь успеха путем внедрения управленческих инноваций. Мне бы хотелось подробней остановиться на компании Whole Foods и рассмотреть ключевые аспекты успешности этой компании. Whole Foods – это огромный, комфортабельный, поражающий воображение «дворец гастрономии». Миссия компании – дать основной массе покупателей альтернативу в виде «натуральной пищи и полноценного сервиса». Ее приверженность к органическим продуктам и экологически рациональному сельскому хозяйству не знает себе равных.

Подводя итог по управленческой системе Whole Foods, можно смело сказать, что автономность не приводит к хаосу, внутренняя конкуренция не дает сильному чувству общности «перерасти в самодовольство», а выдающиеся финансовые результаты дают компании возможность приносить пользу обществу.

Давайте теперь перейдем к основным принципам менеджмента 21 века. Первый принцип: компании должны быт разнообразными и адаптированными к изменениям как жизнь. Так как мы живем в мире, где настоящее все менее надежный в будущее, следовательно организациям следует приспособиться к изменениям, «не спешить клеймить идеи как неработоспособные и смехотворные», создать условия, в которых новые идеи имели бы возможность свободно конкурировать за поддержку со стороны начальства. Второй принцип – быть гибкими как рынок. Гибкость, с которой рынки размещают ресурсы, показывает новые способы построения компаний будущего. Третий принцип – демократический режим. В компания полномочия передаются сверху вниз, а должно быть наоборот; лидеры должны быть «по-настоящему подотчетны переднему краю, сотрудники должны иметь право на несогласие; выработка стратегии должна быть максимально децентрализованной; активизм следует поощрять и чествовать.

Однако сегодня менеджмент столкнулся с иными проблемами, связанными с существенным изменением внешней среды. Сегодня организациям приходится работать в условиях непрерывных изменений и растущей взаимозависимости, встраиваться в поток креативного развития и своевременно меняться, чтобы удержаться на плаву, искать пути стимулирования сотрудников к проявлению инициативы и творчества, стараться учитывать интересы все большего числа заинтересованных сторон. Принципы стандартизации, специализации, иерархии, контроля и первостепенной важности интересов собственников организации, характеризовавшие Менеджмент 1.0, недостаточны для решения обозначенных задач. «Поэтому менеджмент требует, чтобы его изобрели заново». Для движения вперед необходимо в первую очередь осознать необходимость назревших изменений. Во-вторых, нужно не задавливать в себе недовольство, перемены требуют справедливого возмущения сложившимся положением. Наконец, нужна смелость, чтобы выйти за привычные рамки. Слишком часто, подчеркивает Хэмел, «менеджеры стараются зафиксировать, встроить в систему лучшие практики и не смотрят вовне». Нужны содержащие вызов цели, которые станут стимулом для поиска радикально новых способов мобилизации и организации человеческих способностей.

Современная модель менеджмента представляет собой целостный интегрированный подход к управлению, пишет Хэмел, ее невозможно просто разбить на отдельные элементы. Поэтому и задачи, связанные с развитием менеджмента, переходом к Менеджменту 2.0, будут частично перекрывать одна другую.

На данный момент сеть Интернет является основной перспективой развития новых систем управления. Поскольку сейчас Интернет везде внедряется, то и Менеджмент 2.0 будет строиться «на принципах «архитектуры участия», образцами которой являются социальные сети, вики-проекты и фолксономии». Так как Интернет эволюционирует быстрее, потому что в нем нет иерархии, то он выступает в качестве основного вызова для организационной модели менеджмента. «Руководители в основном всё ещё считают Интернет средством повышения производительности труда или круглосуточного обслуживания потребителей. Некоторые понимают, что может сделать Интернет с нашими бизнес-моделями. Но лишь немногие догадываются, что рано или поздно Интернет поставит с ног на голову и нашу тяжеловесную и неповоротливую модель управления».

Скачать готовые эссе по менеджменту

  1. Скачать эссе по менеджменту на тему: Стратагема и современный менеджмент
  2. Скачать эссе по менеджменту на тему: Теория менеджмента
  3. Скачать эссе по менеджменту на тему: Менеджер и лидер
  4. Скачать эссе по менеджменту на тему: Мотивация в управлении
  5. Скачать эссе по менеджменту на тему: Этапы разработки управленческих решений
  6. Скачать эссе по менеджменту на тему: Управление в современном обществе

Образцы эссе по менеджменту

  1. Приоритеты в самоменеджменте
  2. Женский и мужской менеджмент
  3. Пять главных качеств менеджера
  4. Американский подход к управлению персоналом на примере компании Apple
  5. Какие статьи затрат входят в бюджет управления персоналом?
  6. Об успешном управлении организацией
  7. Стоимость и содержание рабочего места
  8. Теория организации в системе наук
  9. Плюсы и минусы приглашенных PR-специалистов в отличии от собственного PR-подразделения в фирме
  10. Асимметрия информации
  11. Моя профессия – менеджер
  12. Сущность и характерные черты современного менеджмента
  13. Почему знания являются экономическим ресурсом?
  14. Средние предприятия
  15. Стратегический менеджмент
  16. Концепции современного менеджмента
  17. Законность и целесообразность в государственном управлении
  18. Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления
  19. Основные направления повышения качества жизни в системе государственного муниципального управления
  20. Анализ основных элементов системы государственного контроля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать эссе про интернет
  • Как написать эссе примеры образец
  • Как написать эссе пример написания
  • Как написать эссе письмо солдату
  • Как написать эссе педагогу примеры