Как написать эссе работодателю

На собеседовании перед трудоустройством руководитель обращает внимание не только на послужной список, который отражен в резюме, но и на личные особенности кандидата. Чтобы обратить на себя внимание работодателя и выделиться среди других соискателей, можно написать эссе (иногда это прямо указывают в требованиях для приема). В нем работник описывает свои преимущества как специалиста, который будет полезен для конкретной организации. Грамотно оформленное эссе – один из способов добиться желаемой должности.

Содержание

  1. Что такое эссе и зачем его писать
  2. Отличия от сочинения
  3. Пошаговая инструкция по написанию эссе при приеме на работу
  4. Распространенные ошибки
  5. Пример эссе

Что такое эссе и зачем его писать

эссе при приеме на работу

Эссе – это жанр письменной речи, прозаический очерк, в котором автор раскрывает свое мнение на заданную тему в свободной форме. Отличительная его черта — индивидуальный взгляд автора и его личные мысли. Задача эссе при трудоустройстве — убедить работодателя, что личные качества соискателя, его профессиональные навыки и имеющийся опыт соотносятся с предлагаемой вакансией.

Также в этом документе описывают, почему кандидат желает работать в этой компании, какой результат принесет сотрудничество обеим сторонам. Для руководителя это может быть рост производства, повышение показателей, а для работника – профессиональные достижения и личностный рост.

В резюме описывают сухие факты: профессиональное образование, курсы повышения квалификации, предыдущая должность, карьерный путь. В эссе же человек аргументированно раскрывает свой взгляд на перспективы работы в организации, показывает, какой видит свою роль в деятельности компании.

ВАЖНО! Вся информация должна быть правдивой и достоверной, ведь ее можно проверить. Если человек не соответствует тому, что написал, пытаясь показать себя с лучшей стороны, то в трудоустройстве ему откажут. Лучше сделать акцент на имеющихся качествах, чем пытаться выделиться с помощью мнимых.

Отличия от сочинения

Сочинение – это форма изложения мыслей на заданную тему, письменный анализ по предложенному плану. Оно пишется в виде повествования, рассуждения, размышления, описания, ответов на поставленные вопросы.

Различия эссе и сочинения:

  1. Структура сочинения подразумевает три части (вводную, основную, заключительную). Текст пишется на основе четкого плана с последующим выводом. Композиционное построение в эссе произвольное, вывод не обязателен, четких правил написания нет.
  2. Цель сочинения как вида творческой работы — изложение мыслей в логической последовательности, развитие навыков речи, формирование умения делать выводы по предложенным материалам. Эссе призвано найти эмоциональный отклик у читателей, заинтересовать, убедить в достоверности изложенного, выразить свое отношение к теме. Для этого используются яркие, экспрессивные средства речи.
  3. Сочинение характеризуется большим объемом, большей проработанностью темы. Эссе – это выжимка из собственных рассуждений.
  4. В эссе повествование идет от первого лица, тогда как в сочинении чаще всего от третьего.

Общая черта для обоих видов творческой работы — необходимость вдумчиво проанализировать задачу и использовать в тексте убедительные доказательства своей точки зрения.

Пошаговая инструкция по написанию эссе при приеме на работу

Рекомендации по написанию идеального эссе для собеседования:

  1. Продумать главную мысль повествования. Важно с первой фразы привлечь внимание читателя.
  2. Введение не обязательно писать в первую очередь: это будет даже проще сделать после того, как весь текст написан.
  3. Определить, какие качества будут отражены в тексте, какие сильные стороны специалиста заинтересуют работодателя.
  4. Подобрать аргументы, которые подтвердят наличие необходимых качеств. Это может быть обучение на дополнительных курсах, жизненный опыт, который подтверждается реальными историями.
  5. Выразить мнение насчет политики компании, найти общие ценности с работодателем, отметить корпоративную культуру.
  6. Рассказать об идеях для продвижения компании и своей роли в этом процессе.
  7. Записывать мысли, которые приходят в голову, в свободной форме, не редактируя и не корректируя их, не следя за правилами правописания. Когда все размышления будут записаны, выстроить логический текст и исправить орфографические ошибки.
  8. В заключение показать конкретную выгоду от взаимного сотрудничества, причем не только для работодателя, но и для потенциального сотрудника.

СОВЕТ! Для проверки орфографии можно использовать онлайн-сервисы: orfogrammka.ru (платный), Спеллер от Яндекса (бесплатный).

К заданию следует подходить творчески, не использовать шаблонные фразы. Работодателю важно понять, какой человек устраивается в его организацию, какими ценностями обладает, что нового сможет привнести в жизнь компании, а это возможно только в случае, если человек сможет доступно это выразить.

Распространенные ошибки

Несмотря на то что эссе пишется в произвольной форме, следует избегать ошибок при написании:

  • Использование сленга, игривого, кокетливого тона, сокращения слов и фраз. Текст должен восприниматься серьезно, быть выдержан в едином стиле.
  • Нарушение правил орфографии и пунктуации. Если эссе написано неграмотно, на его содержание не обратят внимание.
  • Нагромождение стилистических конструкций. Текст должен читаться легко, не стоит заставлять работодателя возвращаться к одной фразе несколько раз подряд, чтобы ее понять.
  • Большой объем текста. Обычно ограничиваются пятью тысячами знаков, не стоит расписывать свои мысли на несколько страниц, ведь работодатели ценят свое время.
  • Отсутствие фактов, которые подтверждают написанное.
  • Упоминание деталей, не имеющих отношения к устройству на работу.
  • Отсутствие собственных мыслей, чрезмерное использование цитат.

Качественное эссе в сочетании с хорошим резюме выделят кандидата в глазах руководства. Нередки случаи, когда решение о трудоустройстве кандидата руководитель принимает на основании эссе, не ориентируясь на образование.

Пример эссе

Скачать образец эссе для приема на работу можно по этой ссылке.

Единой формы для написания творческой работы нет и не может быть, но если ориентироваться на предложенный пример, то удастся создать текст, который заинтересует адресата и поможет получить работу в желаемой компании.


Download Article


Download Article

Many employers now require a writing sample, or job application essay, to accompany all applications or résumés — even if writing is not a significant part of the position. The goal of the job application essay is to ensure that applicants have the right communication skills for the position offered. Sometimes, potential employers will provide a specific topic or series of questions for your essay to respond to. However, you may also be asked to provide an essay with no guidance whatsoever. Either way, approach the essay seriously so that it highlights the skills and assets you could bring to the company.[1]

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 1

    1

    Read the job listing and essay description carefully. Your essay should respond directly to any instructions provided or questions asked by the employer. Part of the «test» with job application essays is to see how well you respond to questions and follow instructions.[2]

    • As you read, write down keywords or phrases. Focus on traits or skills the employer is looking for in an ideal applicant. The hiring manager will likely scan for these words, so you’ll want to highlight them in your essay.[3]
    • If you don’t know much about the company, do a little research on it before you start writing. You might look at their website or do a general internet search with the name of the company to see if any news articles or other reports come up. Go beyond the four corners of the job listing so that you understand who will likely be reading your essay.
    • If there’s anything in the job listing or essay requirements that you don’t understand, contact the employer and ask about them. Employers are often impressed by applicants who clarify the employer’s intent rather than making assumptions.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 2

    2

    State your theme or thesis statement upfront. If the potential employer has specified what your essay should be about, your essay as a whole should focus on that theme. If they’ve given you leeway to choose your own theme, choose something that is tailored to the position you’re applying for.[4]

    • For example, if you’re applying for a position in sales, you might want to write an essay about your ability to tailor your pitch to specific clients and close the deal. If you have the ability to be more creative, you might tailor your essay to «sell» yourself directly to the employer.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 3

    3

    Brainstorm 3 or 4 points that support your thesis statement. Once you have your thesis statement, think of specific skills or personality traits that make you the ideal applicant for the position. If the job listing includes required skills, make sure you include as many of those as possible.[5]

    • For each of your points, think of a specific example you can relate briefly that illustrates the point. For example, if you’ve described yourself as a «team player,» you might include an example of how you came in on your day off to complete some of the more monotonous tasks that no one else wanted to do so a project could be completed ahead of schedule.
    • It’s a good idea to have more than one example in your outline for each point, even if you only end up using one. That way, if you start writing something and it ends up not working as well as you thought it would, you’ll have a back-up handy.
    • Brainstorming can be difficult. If you find yourself churning over the same thoughts, stand up and take a break for a few minutes. Step outside or go for a walk to clear your head, then come back to it.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 4

    4

    Gather documents and information to fill out your points. Fill your examples and anecdotes with as many specific details as possible. This not only tells the employer that you have an eye for detail but also makes your examples more concrete and impressive. If you don’t know the specific details off the top of your head, search your records or contact former employees or co-workers and get the information from them.[6]

    • For example, if you want to describe how you increased sales in a specific quarter, you would want to state specifically how much you increased sales. Your former employer may have sales figures that you could ask them for. You might also have that information in your records.
    • Wherever possible, use specific numbers and dates rather than making general statements. It’s okay to estimate, but make sure your estimate is conservative. Saying you led your sales team to the highest sales in a quarter is impressive — but only if it’s true.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 5

    1

    Start with an introductory paragraph that describes you and your essay. Begin your essay by introducing yourself and the name of the position you’re applying for. Then go into the thesis or theme of your essay.[7]

    • Think of this paragraph as telling the hiring manager what you’re going to tell them in the essay. Outline the points you’re going to elaborate on in the essay that back up your theme or thesis statement.
    • Sometimes it’s best to go back and write your introduction after you’ve written the body of your essay. That way, you can make sure the introduction provides an outline that matches the body.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 6

    2

    Organize your essay logically. Generally, it makes sense to lead with the point you think is the strongest. Imagine the hiring manager is only reading the first two paragraphs of your essay and use the second paragraph to describe the point you would want them to know if they knew nothing else about you. Then continue to the next strongest point.[8]

    • If the employer listed specifically what should be included in your essay, follow their order, since that’s what they’ll be looking for when they read the essay.
    • Write in the first person and make yourself the star of any anecdote you include as an example. Use action verbs to focus on what you did rather than focusing on what happened and how you reacted to it.[9]
  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 7

    3

    Create transitions between each paragraph of your essay. Even though your points may be relatively unrelated, come up with a way for your essay to move smoothly from one point to the next. You might focus on aspects of a particular job or details from a specific example you gave related to one point that allow you to segue to the next point.[10]

    • For example, if you’re writing about your skills as a team player, you might note that you discuss doing routine work that others found monotonous so they had time to work on other parts of a project. You could use that detail to move on to a section describing how you’re detail-oriented.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 8

    4

    Use your closing to summarize your essay. If your introduction was about telling the reader what you were going to tell them in your essay, your closing is about summarizing what you’ve already told them. Bring those points back around to your theme or thesis statement and illustrate how you’ve proven that point.[11]

    • For example, you might write «My business school education, skills as a team player, and focus on detail make me the best candidate to lead your sales team.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 9

    1

    Proofread your essay for spelling, grammar, and typographical errors. Your writing style and creativity aren’t nearly as important as producing an essay that’s free of errors. Go through your essay carefully, focusing on one type of error at a time.[12]

    • For example, you might start by looking solely at punctuation, then read through again focusing on spelling.
    • If you find that you tend to repeat a particular error, go through your essay looking for that error specifically.
    • If your grammar isn’t particularly strong or you’re writing in a language other than your native language, have someone else read over your essay as well.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 10

    2

    Read your essay out loud. Reading your essay out loud forces you to focus on each word individually, making it easier to notice errors. You can also identify parts that are worded awkwardly or are difficult to read.[13]

    • If you find that you stumble over a sentence while reading aloud, that’s a sign that your writing could be clearer. Work with your text until you have something that you can read aloud with ease.
  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 11

    3

    Edit your essay for clarity and to fit the specified length. If the job listing provided a maximum length for your essay, make sure your essay is safely below that limit. Avoid playing tricks with formatting to make your essay fit a certain page requirement — employers will be able to tell.[14]

    • If the prospective employer did not specify a length, try to keep your essay under 2 double-spaced pages. Remember that hiring managers are busy and don’t have a lot of time to read a long, rambling essay.
    • Eliminate all unnecessary words or sentences that aren’t relevant to the subject of your essay. The majority of your sentences should be short, declarative sentences with action verbs.
    • Apps such as Hemingway (http://www.hemingwayapp.com/) or Grammarly (https://app.grammarly.com/) can help you identify portions of your essay that are more difficult to read. Both of these apps have a free version that you can use to edit your text.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 12

    4

    Work backward through your essay to proofread a second time. When you read through your work from the beginning, your familiarity with the text can cause you to miss errors. By starting with the last sentence and working your way backward through the text, you may pick up errors that you otherwise would have missed.[15]

    • Working backward is particularly helpful for noticing spelling mistakes, especially hard-to-catch homophone errors, because you’re seeing the word out of context.
  5. Image titled Write a Job Application Essay Step 13

    5

    Print your essay and read through it a final time. You may notice errors when you look at a print version of your essay that you would’ve missed if you were reading it on your computer screen. Take your time and read slowly to make sure your essay is perfect before you submit it to the employer.[16]

    • It may also help to print your essay in a different font or font size than what you used to type it. This breaks your brain’s familiarity with the text, which can make typos and other errors more noticeable. Just remember to change the font back after you print it.
  6. Advertisement

Job Application Essay

Add New Question

  • Question

    What do I include in an application essay?

    Shannon O'Brien, MA, EdM

    Shannon O’Brien is the Founder and Principal Advisor of Whole U. (a career and life strategy consultancy based in Boston, MA). Through advising, workshops and e-learning Whole U. empowers people to pursue their life’s work and live a balanced, purposeful life. Shannon has been ranked as the #1 Career Coach and #1 Life Coach in Boston, MA by Yelp reviewers. She has been featured on Boston.com, Boldfacers, and the UR Business Network. She received a Master’s of Technology, Innovation, & Education from Harvard University.

    Shannon O'Brien, MA, EdM

    Life & Career Coach

    Expert Answer

    Look for keywords or specific language the company uses on the job post or on their website. Then, incorporate some of those words into your essay to show that you’ve done your research.

  • Question

    What is the appropriate length of a job application essay?

    Community Answer

    250 — 500 words should be OK.

  • Question

    How do you start a job application essay?

    Drew Hawkins1

    Drew Hawkins1

    Community Answer

    Ideally, you always want to start with a solid intro that describes who you are and what your essay will be about. Introduce yourself and name the specific position you’re applying for. Think of it like you’re trying to sell yourself as the ideal candidate for the job. End your introductory paragraph with a thesis that makes the claim that they should choose you for the job. Then, you can go into the rest of your essay making arguments that support your thesis. In fact, it may be a good idea to write your entire essay, making all of the points you want to make about why you’re the right choice. Then, you can go back and write your introductory paragraph in a way that briefly touches on the rest of your essay. That way it feels much more like a cohesive unit and can make for a more compelling argument.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Give yourself plenty of time to work on your essay. Ideally, you should plan to work on it over the course of at least two days, so you have the time to set it aside after writing before you move to the editing and proofreading stage.[17]

Advertisement

  • Unless you’re applying for a position in a political or religious organization, avoid including anything in your essay that identifies your political or religious preferences or beliefs.[18]

  • Avoid using humor, especially sarcasm or ironic humor, as it can be misconstrued in text. Additionally, humor may lead the hiring manager to believe that you aren’t serious about the position.[19]

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Job application essays can seem scary, but they’re really just an opportunity for you to highlight your skills and explain why you’re suitable for the role. Read the job listing to find out what traits and skills the company is looking for, like time management, working under pressure, and leadership. If you don’t know much about the company, read through its website and do an online search to find articles about its work. In your introduction, you’ll want to to describe yourself and introduce the main points you’ll be making. Then, write a paragraph for each trait or skill. Use real life examples from previous jobs, your recent studies, or extracurricular activities to support your points. For example, you could highlight your leadership skills by talking about a time you led a group project that exceeded your targets. For more tips, including how to write a compelling conclusion for your job application essay, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 171,338 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Many employers now require a writing sample, or job application essay, to accompany all applications or résumés — even if writing is not a significant part of the position. The goal of the job application essay is to ensure that applicants have the right communication skills for the position offered. Sometimes, potential employers will provide a specific topic or series of questions for your essay to respond to. However, you may also be asked to provide an essay with no guidance whatsoever. Either way, approach the essay seriously so that it highlights the skills and assets you could bring to the company.[1]

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 1

    1

    Read the job listing and essay description carefully. Your essay should respond directly to any instructions provided or questions asked by the employer. Part of the «test» with job application essays is to see how well you respond to questions and follow instructions.[2]

    • As you read, write down keywords or phrases. Focus on traits or skills the employer is looking for in an ideal applicant. The hiring manager will likely scan for these words, so you’ll want to highlight them in your essay.[3]
    • If you don’t know much about the company, do a little research on it before you start writing. You might look at their website or do a general internet search with the name of the company to see if any news articles or other reports come up. Go beyond the four corners of the job listing so that you understand who will likely be reading your essay.
    • If there’s anything in the job listing or essay requirements that you don’t understand, contact the employer and ask about them. Employers are often impressed by applicants who clarify the employer’s intent rather than making assumptions.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 2

    2

    State your theme or thesis statement upfront. If the potential employer has specified what your essay should be about, your essay as a whole should focus on that theme. If they’ve given you leeway to choose your own theme, choose something that is tailored to the position you’re applying for.[4]

    • For example, if you’re applying for a position in sales, you might want to write an essay about your ability to tailor your pitch to specific clients and close the deal. If you have the ability to be more creative, you might tailor your essay to «sell» yourself directly to the employer.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 3

    3

    Brainstorm 3 or 4 points that support your thesis statement. Once you have your thesis statement, think of specific skills or personality traits that make you the ideal applicant for the position. If the job listing includes required skills, make sure you include as many of those as possible.[5]

    • For each of your points, think of a specific example you can relate briefly that illustrates the point. For example, if you’ve described yourself as a «team player,» you might include an example of how you came in on your day off to complete some of the more monotonous tasks that no one else wanted to do so a project could be completed ahead of schedule.
    • It’s a good idea to have more than one example in your outline for each point, even if you only end up using one. That way, if you start writing something and it ends up not working as well as you thought it would, you’ll have a back-up handy.
    • Brainstorming can be difficult. If you find yourself churning over the same thoughts, stand up and take a break for a few minutes. Step outside or go for a walk to clear your head, then come back to it.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 4

    4

    Gather documents and information to fill out your points. Fill your examples and anecdotes with as many specific details as possible. This not only tells the employer that you have an eye for detail but also makes your examples more concrete and impressive. If you don’t know the specific details off the top of your head, search your records or contact former employees or co-workers and get the information from them.[6]

    • For example, if you want to describe how you increased sales in a specific quarter, you would want to state specifically how much you increased sales. Your former employer may have sales figures that you could ask them for. You might also have that information in your records.
    • Wherever possible, use specific numbers and dates rather than making general statements. It’s okay to estimate, but make sure your estimate is conservative. Saying you led your sales team to the highest sales in a quarter is impressive — but only if it’s true.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 5

    1

    Start with an introductory paragraph that describes you and your essay. Begin your essay by introducing yourself and the name of the position you’re applying for. Then go into the thesis or theme of your essay.[7]

    • Think of this paragraph as telling the hiring manager what you’re going to tell them in the essay. Outline the points you’re going to elaborate on in the essay that back up your theme or thesis statement.
    • Sometimes it’s best to go back and write your introduction after you’ve written the body of your essay. That way, you can make sure the introduction provides an outline that matches the body.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 6

    2

    Organize your essay logically. Generally, it makes sense to lead with the point you think is the strongest. Imagine the hiring manager is only reading the first two paragraphs of your essay and use the second paragraph to describe the point you would want them to know if they knew nothing else about you. Then continue to the next strongest point.[8]

    • If the employer listed specifically what should be included in your essay, follow their order, since that’s what they’ll be looking for when they read the essay.
    • Write in the first person and make yourself the star of any anecdote you include as an example. Use action verbs to focus on what you did rather than focusing on what happened and how you reacted to it.[9]
  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 7

    3

    Create transitions between each paragraph of your essay. Even though your points may be relatively unrelated, come up with a way for your essay to move smoothly from one point to the next. You might focus on aspects of a particular job or details from a specific example you gave related to one point that allow you to segue to the next point.[10]

    • For example, if you’re writing about your skills as a team player, you might note that you discuss doing routine work that others found monotonous so they had time to work on other parts of a project. You could use that detail to move on to a section describing how you’re detail-oriented.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 8

    4

    Use your closing to summarize your essay. If your introduction was about telling the reader what you were going to tell them in your essay, your closing is about summarizing what you’ve already told them. Bring those points back around to your theme or thesis statement and illustrate how you’ve proven that point.[11]

    • For example, you might write «My business school education, skills as a team player, and focus on detail make me the best candidate to lead your sales team.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Job Application Essay Step 9

    1

    Proofread your essay for spelling, grammar, and typographical errors. Your writing style and creativity aren’t nearly as important as producing an essay that’s free of errors. Go through your essay carefully, focusing on one type of error at a time.[12]

    • For example, you might start by looking solely at punctuation, then read through again focusing on spelling.
    • If you find that you tend to repeat a particular error, go through your essay looking for that error specifically.
    • If your grammar isn’t particularly strong or you’re writing in a language other than your native language, have someone else read over your essay as well.
  2. Image titled Write a Job Application Essay Step 10

    2

    Read your essay out loud. Reading your essay out loud forces you to focus on each word individually, making it easier to notice errors. You can also identify parts that are worded awkwardly or are difficult to read.[13]

    • If you find that you stumble over a sentence while reading aloud, that’s a sign that your writing could be clearer. Work with your text until you have something that you can read aloud with ease.
  3. Image titled Write a Job Application Essay Step 11

    3

    Edit your essay for clarity and to fit the specified length. If the job listing provided a maximum length for your essay, make sure your essay is safely below that limit. Avoid playing tricks with formatting to make your essay fit a certain page requirement — employers will be able to tell.[14]

    • If the prospective employer did not specify a length, try to keep your essay under 2 double-spaced pages. Remember that hiring managers are busy and don’t have a lot of time to read a long, rambling essay.
    • Eliminate all unnecessary words or sentences that aren’t relevant to the subject of your essay. The majority of your sentences should be short, declarative sentences with action verbs.
    • Apps such as Hemingway (http://www.hemingwayapp.com/) or Grammarly (https://app.grammarly.com/) can help you identify portions of your essay that are more difficult to read. Both of these apps have a free version that you can use to edit your text.
  4. Image titled Write a Job Application Essay Step 12

    4

    Work backward through your essay to proofread a second time. When you read through your work from the beginning, your familiarity with the text can cause you to miss errors. By starting with the last sentence and working your way backward through the text, you may pick up errors that you otherwise would have missed.[15]

    • Working backward is particularly helpful for noticing spelling mistakes, especially hard-to-catch homophone errors, because you’re seeing the word out of context.
  5. Image titled Write a Job Application Essay Step 13

    5

    Print your essay and read through it a final time. You may notice errors when you look at a print version of your essay that you would’ve missed if you were reading it on your computer screen. Take your time and read slowly to make sure your essay is perfect before you submit it to the employer.[16]

    • It may also help to print your essay in a different font or font size than what you used to type it. This breaks your brain’s familiarity with the text, which can make typos and other errors more noticeable. Just remember to change the font back after you print it.
  6. Advertisement

Job Application Essay

Add New Question

  • Question

    What do I include in an application essay?

    Shannon O'Brien, MA, EdM

    Shannon O’Brien is the Founder and Principal Advisor of Whole U. (a career and life strategy consultancy based in Boston, MA). Through advising, workshops and e-learning Whole U. empowers people to pursue their life’s work and live a balanced, purposeful life. Shannon has been ranked as the #1 Career Coach and #1 Life Coach in Boston, MA by Yelp reviewers. She has been featured on Boston.com, Boldfacers, and the UR Business Network. She received a Master’s of Technology, Innovation, & Education from Harvard University.

    Shannon O'Brien, MA, EdM

    Life & Career Coach

    Expert Answer

    Look for keywords or specific language the company uses on the job post or on their website. Then, incorporate some of those words into your essay to show that you’ve done your research.

  • Question

    What is the appropriate length of a job application essay?

    Community Answer

    250 — 500 words should be OK.

  • Question

    How do you start a job application essay?

    Drew Hawkins1

    Drew Hawkins1

    Community Answer

    Ideally, you always want to start with a solid intro that describes who you are and what your essay will be about. Introduce yourself and name the specific position you’re applying for. Think of it like you’re trying to sell yourself as the ideal candidate for the job. End your introductory paragraph with a thesis that makes the claim that they should choose you for the job. Then, you can go into the rest of your essay making arguments that support your thesis. In fact, it may be a good idea to write your entire essay, making all of the points you want to make about why you’re the right choice. Then, you can go back and write your introductory paragraph in a way that briefly touches on the rest of your essay. That way it feels much more like a cohesive unit and can make for a more compelling argument.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Give yourself plenty of time to work on your essay. Ideally, you should plan to work on it over the course of at least two days, so you have the time to set it aside after writing before you move to the editing and proofreading stage.[17]

Advertisement

  • Unless you’re applying for a position in a political or religious organization, avoid including anything in your essay that identifies your political or religious preferences or beliefs.[18]

  • Avoid using humor, especially sarcasm or ironic humor, as it can be misconstrued in text. Additionally, humor may lead the hiring manager to believe that you aren’t serious about the position.[19]

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Job application essays can seem scary, but they’re really just an opportunity for you to highlight your skills and explain why you’re suitable for the role. Read the job listing to find out what traits and skills the company is looking for, like time management, working under pressure, and leadership. If you don’t know much about the company, read through its website and do an online search to find articles about its work. In your introduction, you’ll want to to describe yourself and introduce the main points you’ll be making. Then, write a paragraph for each trait or skill. Use real life examples from previous jobs, your recent studies, or extracurricular activities to support your points. For example, you could highlight your leadership skills by talking about a time you led a group project that exceeded your targets. For more tips, including how to write a compelling conclusion for your job application essay, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 171,338 times.

Did this article help you?

Образец написания эссе при приеме на работу


Дата: сентябрь 03, 2021 08:05


Просмотров: 2294

Эссе при приеме на работу

Опыт и навыки соискателя — далеко не единственные вещи, на которые специалисты обращают внимание при подборе сотрудников. Они смотрят и на личные черты, особенности кандидата. Написать эссе при приеме на работу — отличный способ выделиться на фоне своих конкурентов. А иногда это одно из требований для рассмотрения кандидатуры.

В общем понимании, эссе — очерк в свободной форме, в котором автор выражает свое мнение по тому или иному вопросу. При трудоустройстве же это текст, который должен убедить нанимателя в том, что конкретный соискатель отлично подходит на свободную должность. В этом документе важно объяснить, что обе стороны смогут дать друг другу, если решат сотрудничать.

Образец структуры эссе для работодателя

В резюме кандидат описывает себя через конкретные данные: образование, опыт работы, навыки. В эссе же раскрывается то, как этот самый опыт потенциально поможет на новом месте работы.

Встречаются случаи, когда компания просит от кандидата эссе на работу и дает пример того, в каком виде оно должно быть выполнено, предлагает перечень пунктов, которые стоит осветить. Если же нет, то не стоит усложнять текст, проще действовать по работающей схеме:

  • введение — подводка к главной части, краткое описание соискателя, должности, на которую он претендует;
  • основная часть — аргументы в пользу кандидатуры, подробное раскрытие предыдущего опыта, примеры проявления навыков и знаний, а также описание гипотетических ситуаций, где они могли бы быть полезны;
  • заключение — краткий вывод, подводящий итог всему написанному, повторение главной идеи.

Пример эссе о себе при приеме на работу

Перед написанием рассказа о себе стоит изучить сайт компании, понять, какие приоритеты стоят в ее деятельности, в каких сотрудниках она нуждается.

Далее нужно составить список своих качеств и умений, выбрать из них те, которые соответствуют нуждам компании. Пояснить, как именно навыки пригодятся в работе.

В конце подводят итог, который показывает общую выгоду от сотрудничества.

Работодателей обычно интересует примерно одинаковый спектр вопросов. Примеры стандартных тем эссе при устройстве на работу: почему интересна вакансия, почему учились по конкретной специальности, какие ожидания от собеседования, самое большое достижение в карьере.

При подготовке к собеседованию, следует продумать уверенные и убедительные ответы на каждый из этих вопросов.

Чтобы текст был связным, структурированным, логичным, не нужно придумывать сложные конструкции для построения предложений. Лучше использовать простые и понятные формулировки. Примеры оборотов для эссе о себе работодателю:

  • мне интересна/ нравится/ импонирует культура компании;
  • разделяю корпоративные ценности организации:
  • опыт/ характер/ харизма помогут легко влиться в коллектив/ установить контакты с нужными людьми;
  • конкретный опыт/ навыки будут полезны при выполнении определенной работы.

Важно, чтобы все эти слова были подкреплены реальными историями и примерами. Так значимость и ценность написанного возрастет.

Эссе при приеме на работу, примеры типичных ошибок

При приеме на работу кандидат хочет удивить, впечатлить нанимателя, показать весь свой творческий потенциал и знания, а свободная форма эссе этому только способствует. Однако в написании эссе о себе для работы важно не перестараться и не допустить ряд типичных ошибок:

  • использование сленга, жаргона, кокетливого тона;
  • нарушение правил пунктуации, орфографии, неуместное использование терминов и понятий;
  • страх сделать текст слишком простым, использование большого количества стилистических конструкций, эпитетов, сравнений и других приемов;
  • много общих слов и обещаний, мало фактов;
  • чрезмерное употребление цитат и клише, отсутствие собственных мыслей и идей.

И, естественно, не стоит врать, информация должна быть достоверной. Лучше описать свои реальные качества и навыки, чем пытаться выделиться при помощи придуманных.

Составить грамотное и качественное эссе при приеме на работу помогут специальные организации. Они выгодно выделят ваши умения, а также имеющийся опыт. Также полученный текст можно будет использовать как шаблон в дальнейшем, лишь дополняя и корректируя необходимую информацию. Эссе от профессиональных авторов поможет выделиться на фоне остальных соискателей и приблизиться к получению желаемой должности.

Эссе для приема на работу

Содержание:

  1. Какое эссе предоставить для приёма на работу
  2. Как узнать тему эссе для приёма на работу
  3. Внимательно прочитайте список вакансий
  4. Мозговой штурм тезиса
  5. Соберите документы и информацию
  6. Структура эссе о приёме на работу
  7. Организуйте свое эссе логически
  8. Создавайте переходы между каждым абзацем вашего эссе
  9. Заключение и итог вашего эссе
  10. Подготовка к отправке работодателю вашего эссе
  11. Прочитайте ваше эссе вслух:
  12. Отредактируйте свое эссе для ясности и чтобы соответствовать указанной длине:
  13. Ещё раз прочитайте и проверьте:
  14. Напечатайте свое эссе и прочитайте его в последний раз:
  15. ТОП-7 ошибок написания эссе о приёме на работу
  16. Пример эссе для приёма на работу

После завершения обучения, когда вы решите приступить к работе в определенной отрасли в зависимости от ваших навыков и квалификации, первое, что вам нужно будет сделать, это написать заявление на работу. Но получить работу, которая вам подходит, потребуется сделать больше, чем просто отправка нескольких писем с заявлениями. Прежде всего, вам необходимо выяснить, какие навыки вы можете предложить и каковы ваши ожидания от вашей работы. Затем на основе этого вы можете определить работодателей, которые могут искать человека с навыками, которыми вы обладаете, и которые также соответствуют профилю работы, которую вы ищете.

Какое эссе предоставить для приёма на работу

Следуйте любым инструкциям, которые предоставляет работодатель — это часть процесса оценки вас на смекалку. Если компания не говорит, что она ищет, по возможности, присылайте что-то составленное специально для этой вакансии, чтобы предмет и стиль письма точно соответствовали компании, для этого узнайте как можно больше об этой компании.

Например, если вы собираетесь на работу по продажам, вы можете представить предложения по продажам или профилю клиентов. Если вы подаете заявку на участие в административную должность, вам подойдут эссе по управлению персоналом. Кандидаты на руководящие должности могут рассмотреть возможность предоставления образцов конкурентных анализов, отчетов или кадровых планов.

Если у вас мало или совсем нет опыта работы или вы претендуете на работу начального уровня, отправьте школьные эссе о свой жизни. Также допустимо отправлять школьные работы «если вы подали заявку на должность, где стиль написания будет похож на то, что вы подготовили бы для школы». Лабораторный отчет в виде эссе подойдет для научно-исследовательской работы.

Большинство работодателей ищут сотрудников, которые могут синтезировать большие объемы информации в краткую, краткую и действенную сводку. «Зачастую заметка на одной странице является более убедительным примером, чем большой объём», потому, что рецензенты, как правило, читают только одну или две страницы длинной статьи.

Как узнать тему эссе для приёма на работу

Внимательно прочитайте список вакансий

Ваше эссе должно отвечать непосредственно на любые предоставленные инструкции или вопросы, заданные работодателем. Часть «теста» с эссе о приеме на работу заключается в том, чтобы увидеть, насколько хорошо вы отвечаете на вопросы и следуйте инструкциям.
Когда вы читаете, запишите ключевые слова или фразы. Сосредоточьтесь на чертах или навыках, которые работодатель ищет в идеальном кандидате. Менеджер по найму, скорее всего, отыщет эти слова, поэтому не надо выделять их в своем эссе.

  • Если вы мало знаете о компании, сделайте небольшое исследование, прежде чем начать писать. Вы можете посмотреть на их веб-сайте или сделать общий поиск в Интернете по названию компании, чтобы увидеть, появляются ли какие-либо новостные статьи или другие сообщения.

Совет: Если в списке вакансий или требованиях к сочинению есть что-то, что вы не понимаете, обратитесь к работодателю и спросите у них. Работодатели часто интересуются кандидатами, которые разъясняют намерения работодателя, а не делают предположения.

Укажите свою тему или тезисы заранее

Если потенциальный работодатель указал, каким должно быть ваше эссе, ваше эссе в целом должно быть сосредоточено на этой теме. Если они дали вам свободу выбора собственной темы, выберите что-то, что будет соответствовать позиции, на которую вы претендуете.

  • Например, если вы подаете заявку на позицию в сфере продаж, вы можете написать эссе о вашей способности адаптировать ваш шаг к конкретным клиентам и закрыть сделку. Если у вас есть возможность проявить творческий подход, вы можете адаптировать свое эссе, чтобы «продать себя» непосредственно работодателю.

Мозговой штурм тезиса

После того, как вы сформулируете тезис, подумайте о конкретных навыках или личностных качествах, которые делают вас идеальным кандидатом на эту должность. Если список вакансий включает необходимые навыки, убедитесь, что вы включили как можно больше из них.

  • Для каждого из ваших пунктов, подумайте о конкретном примере, который вы можете кратко рассказать, который иллюстрирует этот пункт. Например, если вы охарактеризовали себя как «командного игрока», вы можете включить пример того, как вы пришли в свой выходной день, чтобы выполнить некоторые из более монотонных задач, которые никто не хотел делать, так что проект мог быть завершён с опережением графика.
  • Хорошей идеей будет иметь более одного примера в набросках для каждой точки, даже если вы в конечном итоге используете только один. Таким образом, если вы начнете что-то писать, и это в конечном итоге не будет работать так, как вы думали, у вас будет резервная копия.

Совет: мозговой штурм может быть трудным. Если вы обнаружите, что бродите по тем же мыслям, встаньте и сделайте перерыв на несколько минут. Выйдите на улицу или прогуляйтесь, чтобы очистить голову, а затем вернитесь к ней.

Соберите документы и информацию

Наполните свои примеры как можно большим количеством конкретных деталей. Это не только говорит работодателю, что у вас есть внимание к деталям, но и делает ваши примеры более конкретными и впечатляющими. Если вы не знаете точных подробностей, свяжитесь с бывшими сотрудниками или коллегами и получите от них информацию.

  • Например, если вы хотите описать, как вы увеличили продажи в конкретном квартале, вам следует указать, насколько вы увеличили продажи. У вашего бывшего работодателя могут быть данные о продажах, о которых вы могли бы их попросить Вы также можете иметь эту информацию в своих записях.
  • По возможности используйте конкретные цифры и даты, а не делайте общие заявления. Это нормально для оценки, но убедитесь, что ваша оценка является консервативной. Сказать, что вы привели свою команду продаж к самым высоким продажам за квартал, впечатляет — но только если это правда.

Структура эссе о приёме на работу

Начните с вводного абзаца, который описывает вас и ваше эссе. Начните свое эссе, представив себя и название должности, на которую вы претендуете. Затем перейдите к тезису или теме вашего эссе.

Думайте об этом абзаце как о том, что вы говорите менеджеру по найму, что вы собираетесь сказать им в эссе. Обрисовать в общих чертах те моменты, которые вы собираетесь подробно изложить в эссе, подкрепляющем вашу тему или утверждение тезиса.

Совет. Иногда лучше вернуться и написать свое вступление после того, как вы написали основную часть своего эссе. Таким образом, вы можете убедиться, что введение содержит схему, соответствующую телу.

Организуйте свое эссе логически

Как правило, имеет смысл руководствоваться тем, что вы считаете самым сильным. Представьте себе, что менеджер по найму читает только первые два абзаца вашего эссе и используйте второй абзац, чтобы описать момент, о котором вы хотели бы, чтобы они знали, если бы они ничего не знали о вас. Затем перейдите к следующей сильнейшей точке.

  • Если работодатель конкретно указал, что должно быть включено в ваше эссе, следуйте их порядку, поскольку именно это они будут искать, когда будут читать эссе.
  • Напишите от первого лица и станьте звездой любого анекдота, который вы включили в качестве примера. Используйте глаголы действия, чтобы сосредоточиться на том, что вы сделали, а не на том, что произошло и как вы отреагировали на это.

Создавайте переходы между каждым абзацем вашего эссе

Несмотря на то, что ваши выдуманные баллы могут быть относительно не связаны с реальной оценкой менеджера, придумайте способ, чтобы ваше эссе плавно менялось, а не прыгало с одной темы на другую. Вы можете сосредоточиться на аспектах конкретной работы или деталях из конкретного примера, который вы привели, относящегося к одному пункту, который позволяет перейти к следующему пункту.

  • Например, если вы пишете о своих навыках командного игрока, вы можете заметить, что вы обсуждали выполнение рутинной работы, которую другие сочли монотонной, чтобы у них было время поработать над другими частями проекта. Вы можете использовать эту деталь, чтобы перейти к разделу, описывающему, как вы ориентированы на детали.

Заключение и итог вашего эссе

Если в вашем вступлении речь шла о том, чтобы рассказать читателю о том, что вы собирались сказать им в своем эссе, то ваше заключение о суммировании того, что вы им уже сказали. Верните эти моменты к своей теме или тезису и продемонстрируйте, как вы это доказали.

  • Например, вы можете написать «Образование в бизнес-школе, навыки командной игры и внимание к деталям делают меня лучшим кандидатом на пост руководителя вашей команды продаж».

Подготовка к отправке работодателю вашего эссе

Проверьте вашу статью на орфографические, грамматические ошибки.

Ваш стиль письма и креативность не так важны, как создание эссе без ошибок. Внимательно просмотрите свое эссе, сосредотачиваясь на одном типе ошибки за раз.

  • Например, вы можете начать с рассмотрения только знаков препинания, а затем снова прочитать их, сосредоточив внимание на правописании.
  • Если вы обнаружите, что вы склонны повторять какую-то конкретную ошибку, просмотрите свое эссе и найдите эту ошибку.

Совет: если ваша грамматика не особенно сильна или вы пишете не на своем родном языке, попросите кого-нибудь еще прочитать ваше эссе.

Прочитайте ваше эссе вслух:

Чтение вашего эссе вслух заставляет вас сосредоточиться на каждом слове в отдельности, упрощая обнаружение ошибок. Вы также можете определить части, которые написаны неловко или трудны для чтения.

  • Если вы обнаружите, что спотыкаетесь над предложением, читая вслух, это признак того, что ваше письмо может быть более четким. Работайте со своим текстом, пока у вас не появится что-то, что вы сможете легко прочитать вслух.
Отредактируйте свое эссе для ясности и чтобы соответствовать указанной длине:

Если в списке вакансий указана максимальная длина вашего эссе, убедитесь, что ваше эссе безопасно ниже этого предела.

  • Удалите все ненужные слова или предложения, которые не имеют отношения к теме вашего эссе. Большинство ваших предложений должны быть короткими, декларативными предложениями с глаголами действия.

Совет: если потенциальный работодатель не указал длину, постарайтесь, чтобы ваше эссе не превышало двух страниц с двойным интервалом. Помните, что менеджеры по найму заняты, и у них не так много времени, чтобы прочитать длинное бессвязное эссе.

Ещё раз прочитайте и проверьте:

Когда вы читаете свою работу с самого начала, ваше знакомство с текстом может привести к тому, что вы пропустите ошибки. Начав с последнего предложения и прорабатывая текст в обратном направлении, вы можете обнаружить ошибки, которые в противном случае вы бы пропустили.

  • Работа в обратном направлении особенно полезна для того, чтобы замечать орфографические ошибки, особенно трудно поддающиеся обнаружению гомофонные ошибки, потому что вы видите слово вне контекста.
Напечатайте свое эссе и прочитайте его в последний раз:

Вы можете заметить ошибки при просмотре печатной версии своего эссе, которую вы бы пропустили, если бы читали ее на экране своего компьютера. Не торопитесь и читайте медленно, чтобы убедиться, что ваше эссе идеально, прежде чем отправлять его работодателю.

  • Это может также помочь напечатать ваше эссе другим шрифтом или размером шрифта, чем тот, который вы использовали для его ввода. Это нарушает знакомство вашего мозга с текстом, что может сделать опечатки и другие ошибки более заметными. Просто не забудьте изменить шрифт обратно после его печати.

ТОП-7 ошибок написания эссе о приёме на работу

Несмотря на то, что эссе пишется в любой форме, следует избегать ошибок при написании:

  • Использование сленга, игривого, кокетливого тона, аббревиатура слов и фраз. Текст следует воспринимать всерьез, выдерживать в едином стиле.
  • Нарушение правил орфографии и пунктуации. Если эссе написано неграмотно, они не будут обращать внимания на его содержание.
  • Куча стилистических конструкций. Текст должен быть легко читаемым, не заставляйте работодателя возвращаться к одной и той же фразе несколько раз подряд, чтобы ее понять.
  • Большое количество текста. Обычно они ограничены пятью тысячами символов, вам не следует расписывать свои мысли на нескольких страницах, потому что работодатели ценят свое время.
  • Отсутствие фактов, подтверждающих написанное.
  • Упоминание деталей, не связанных с устройством для работы.
  • Отсутствие собственных мыслей, чрезмерное использование цитат.

Пример эссе для приёма на работу

В первом абзаце рассказывается, где вы нашли работу и какое название работы.

Я пишу в ответ на вашу рекламу в «Филадельфийском справочнике» от 16 января. Я полагаю, что мое академическое обучение в Университете Огехе! в области электротехники, а также мой опыт работы с Лабораторией передовых технологий КСА позволили бы мне стать программистом.

Параграф 2 подробно описывает ваши учебные полномочия. Особо отметьте те навыки, которые работодатель упомянул в объявлении о работе.

Мое образование в университете Эгехе! дало мне большой опыт в области компьютерного оборудования и системного проектирования.
Я сконцентрировался на цифровых и компьютерных приложениях, разработке и проектировании компьютеров и оборудования для обработки сигналов на двух курсах инженерии для выпускников.Для моего проекта старшего дизайнера я работаю с четырьмя другими студентами в области использования методов программирования 00 для улучшения программного обеспечения для планирования пути для приложения робототехники ночного видения с инфракрасным излучением. Третий пункт содержит ваш опыт работы. Опять же, обратите внимание на навыки, которые работодатель хочет видеть в работнике. Работая в КСА, я применил свой компьютерный опыт в области проектирования СБИС.

В одном проекте я использовал свой опыт работы в И5Р для разработки и тестирования нового программного обеспечения 1.15Р, используемого для автоматизированного производства стандартных баз данных семейства ячеек У1.51. В другом проекте я использовал программное обеспечение САПР на УАХ для оценки конструкции ИС.

В последнем абзаце указан ваш номер телефона, адрес электронной почты и время, когда с вами можно связаться. Также упомяните свое резюме. Прилагаемое резюме дает обзор моего образования и опыта. Я хотел бы встретиться с вами в удобное для вас время, чтобы обсудить мою квалификацию на эту должность. Пожалуйста, напишите мне по указанному выше адресу или оставьте сообщение в любое время по телефону (25) 55-56.

Возможно эти ссылки вам пригодятся:

  1. Как правильно написать эссе
  2. Эссе для поступления в MBA
  3. Эссе в магистратуру

Блог

17 октября 2022 г.

Приемная комиссия высоко ценит лидерские качества и опыт абитуриента. Особенно, если речь идет о поступлении на MBA. Но что именно можно считать лидерским опытом, где его получить и как продемонстрировать? Постараемся разложить все по полочкам.

Представим себе ситуацию: кандидат нашёл подходящую вакансию, написал для неё отличное резюме и сопроводительное письмо и отправил их работодателю. Через пару дней ему приходит долгожданный ответ. Однако случается непредвиденное: вместо приглашения на собеседование будущий босс даёт кандидату задание – написать эссе.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Быстрые факты

Виды эссе
  • Академическое
  • Художественное
  • Для поступления
  • Для трудоустройства
Структура
  • Вступление и тезис
  • Аргументы
  • Заключение
Средний объём 5,000 с пробелами
Страниц 2
Шрифт Arial, Calibri
Размер шрифта 14
Цвет шрифта Чёрный
Рекомендуемые отступы 1,5-2 см
Междустрочный интервал 1,5
Формат файла pdf
Английское название supporting statement
Перевод (французский) essai «попытка, проба, очерк»
Перевод (латинский) exagium «взвешивание»

Зачем нужно эссе при устройстве на работу

Эссе – это сочинение в свободной форме, которое выражает и аргументирует позицию автора по какому-либо вопросу. Хотя эссе ассоциируется в основном с уроками литературы в школе или домашними заданиями в университете, некоторые пишут его и при трудоустройстве. Эссе для работодателя – дополнительный способ оценить потенциального сотрудника. Всё по причине высокой конкуренции на рынке труда: когда вокруг много отличных кандидатов, нужно выявить лучших из лучших. С помощью эссе работодатель также оценивает коммуникативные навыки кандидата: способность написать грамотное деловое письмо, умение ясно излагать и аргументировать свои мысли.

Что работодатель оценивает в эссе

С помощью эссе работодатель может оценить:

  • Грамотность. Будущему работнику предстоит писать деловые письма, отчёты, статьи. В эти моменты он будет представлять лицо компании, поэтому его язык должен быть безупречным. Умение писать без ошибок особенно важно для журналистов, маркетологов, PR-менеджеров.
  • Умение отвечать на поставленный вопрос. Это значит не подменять тему и не сбиваться с неё по ходу рассуждений. Например, будет ошибкой в эссе «Мои карьерные достижения» посвятить половину, а то и весь текст описанию своих профессиональных планов.
  • Способность ясно выражаться. Автор эссе должен уметь выделять главную мысль и описывать её простыми словами.
  • Профессиональную компетенцию. Например, насколько хорошо кандидат ориентируется в последних разработках в своей сфере.
  • Уровень профессиональной рефлексии. Умение делать выводы из любого профессионального опыта и применять их на практике – один из главных факторов роста специалиста в любой сфере.
  • Знание компании. Эссе помогает оценить мотивацию сотрудника работать именно в этой фирме, осознанность его выбора, понимание корпоративной культуры и ценностей компании.
  • Понимание будущих обязанностей и своей роли в компании. Эссе помогает определить, осознаёт ли кандидат предъявляемые к нему требования, предполагаемую сферу ответственности на новом месте.

Тема эссе

Тема эссе может быть свободной или предложена работодателем. Она подбирается так, чтобы кандидат показал через текст свои личные качества, профессиональные амбиции, видение себя как специалиста, уровень компетенции в том или ином вопросе, креативность, если речь идёт о творческих профессиях, или другие навыки и способности. Например, работодатель может предложить следующие темы:

  • Я и моя карьера;
  • Что нам ещё следует знать о Вас, как о кандидате?
  • Мои жизненные цели;
  • Расскажите, как вы преодолели жизненные сложности;
  • Чем вас привлекла работа в нашей компании?

Как подобрать тему эссе – вдохновение для автора

Самое главное правило эссе – писать о том, что интересно самому. Если текст написан через силу, то и читать его скорее всего будет непросто. Однако когда автор увлечён темой, он подбирает лучшие формулировки, более убедительные аргументы и самые яркие примеры.

При подборе темы можно ориентироваться на:

  • События: «Поворотный момент в моей карьере», «Событие, определившее мой профессиональный путь»;
  • Ситуации: «Трудности, с которыми мне пришлось столкнуться на профессиональном пути», «Ситуация, которая заставила меня взглянуть на мою профессию по-новому»;
  • Переживания: «Как на меня повлиял профессиональный кризис», «Как я переживаю профессиональные победы/поражения»;
  • Людей: «Человек, повлиявший на мой выбор профессии», «Мой профессиональный кумир»;
  • Мечты, стремления: «Мои профессиональные амбиции», «Как я вижу себя в профессии через десять лет»;
  • Результаты: «Достижения, которыми я горжусь», «Какую пользу я приношу миру своей работой?»;
  • Ценности: «Моя профессиональная миссия», «Почему я выбрал(а) профессию учителя?».

Примеры эссе

Посмотреть пример эссе

Эссе на позицию куратора выставки. Источник: Unipage.net
Эссе на позицию куратора выставки. Источник: Unipage.net
Язык Профессия Тема Образец
Русский Работник организации по защите окружающей среды Почему Вы занимаетесь защитой окружающей среды? Скачать
Русский Менеджер IT-проектов Расскажите о своей профессиональной неудаче Скачать
Русский Куратор выставки Мой профессиональный путь Скачать
Английский Member of a service team Describe a weakness you overcame Скачать

Список полезных инструментов для написания эссе

Структура эссе

Эссе состоит из трёх частей – вступления, основной части и заключения. Эссе всегда содержит тезис – основную идею, позицию автора. Тезис может находиться в начале эссе, если у автора уже есть точка зрения на данную проблему, или в заключении, если он приходит к ней в результате рассуждений. Любой тезис должен быть поддержан двумя-тремя аргументами. Аргументы в свою очередь должны быть проиллюстрированы двумя-тремя примерами. Общая схема эссе:

  • Вступление и тезис;
  • Аргумент 1;

    • Пример 1;
    • Пример 2;
    • Пример 3;
  • Аргумент 2;

    • Пример 1;
    • Пример 2;
    • Пример 3;
  • Заключение.

Вступление

Задача вступления – завладеть вниманием читателя: задать волнующий вопрос, столкнуть его с парадоксом, противоречием. Вступление должно заинтриговать читателя так, чтобы он не смог удержаться от прочтения остального текста. Рассмотрим пример вступления для эссе на тему «Мой профессиональный путь»: «Я потомственный адвокат с опытом работы более 10 лет. Адвокатура – это моё призвание: всю мою жизнь я посвятил совершенствованию своих профессиональных навыков». Это тривиальное и плоское вступление, которое строится на клише, вроде «моё призвание», «потомственный юрист». Кроме того, оно сухое – в нём есть голые факты и общие слова, но нет интересной истории и «объёмного» героя.

Вот пример более интересного вступления: «Когда неделю назад я праздновал десятилетие с начала своего карьерного пути в адвокатуре, один из моих сокурсников вспомнил, что после юрфака я хотел стать кем угодно, только не адвокатом. Я с удивлением осознал, что это было чистой правдой – в юридический университет меня отправили родители, чтобы я продолжил семейное дело, которое меня совсем не интересовало. Хотел бы я увидеть лицо того двадцатилетнего парня, узнай бы он, что все его дальнейшие профессиональные поиски, полные взлётов и падений, приведут его именно туда, откуда он начал – в адвокатуру». Это вступление мог написать тот же человек, однако оно принципиально отличается от первого примера: в нём есть история и интрига: секрет профессиональной трансформации героя скрыт от нас. Вступление должно быть похоже на пазл, в котором не хватает детали или что-то не сходится, и «собрать» этот пазл можно будет, только если дочитать текст до конца.

Постановка тезиса

Тезис – это главная идея автора, выраженная в одном или нескольких предложениях. Формулировка тезиса – это формулировка главной мысли текста, которая согласуется с поставленным вопросом или заданной темой. Если бы проверяющий спросил: «В чём основная мысль этого текста?», то ответом бы был именно тезис. Важно помнить, что тезис – это не объективная истина, не доказанный факт, а субъективное мнение, с которым всегда можно поспорить. Пример тезиса для эссе на тему «Что такое для меня профессиональное призвание?»: «Я не верю, что призвание даётся нам свыше: мы выбираем его себе сами».

Другие примеры тезисов

Тема Тезис
«Поворотный момент в моей карьере» Однажды мне пришлось подменить своего коллегу на громком деле о массовом приёме допинга в одной стране. После нескольких дней работы я осознал, что хочу уйти из душного отдела налогового аудита и стать спортивным юристом международного класса.
«Как на меня повлиял профессиональный кризис» Длительный профессиональный кризис помог мне осознать, в каком направлении я действительно хочу развиваться: я решил изучать организмы Докембрийского периода.
«Как я переживаю профессиональные победы» Каждая профессиональная победа для меня – повод проанализировать свои действия, которые привели меня к желаемому результату.
«Достижения, которыми я горжусь» За десять лет работы в университете я добилась многих ценных для меня результатов. Однако самые важные из них – достижения моих студентов.
«Почему я выбрал(а) профессию учителя?» Я стала учителем потому, что люблю помогать развиваться другим: каким бы способным ни был человек, каждому необходим мудрый наставник, который поможет добиться результата в несколько раз быстрее.
«Какую пользу я приношу миру своей работой?» Изучая работу мозга, я помогаю людям понимать, как действует их мышление, и использовать эти знания для разрешения конфликтов.

Ошибки при постановке тезиса

  • Тезис в форме вопроса. Поставить тезис – значит занять определённую позицию. Без этого написать эссе невозможно.
  • Большой объём. Тезис должен быть ёмким, но не занимать много места: любую мысль можно выразить коротко и простыми словами. Одного-пары предложений будет достаточно.
  • Штампы, клише. Нужно выбросить из текста избитые фразы, вроде: «Я был рождён…/с детства стремился стать…», «Моя миссия – сделать мир во всем мире», «… – это моё призвание» – они делают текст неоригинальным, несвежим.

Аргументы

Любое утверждение должно иметь под собой основание. Основание для тезиса – это аргументы. На один аргумент и примеры к нему следует отвести один абзац. Примеры включают в себя личный опыт и, если уместно, ссылки на статистику, прогнозы, исследования. Тем не менее, обычно в эссе для приёма на работу нужно сконцентрироваться именно на собственном профессиональном опыте.

Ошибки при аргументации

  • Повторение аргумента. Аргументы должны быть разнообразными – на одном доводе доказательство не построишь.
  • Несогласованность. Аргументировать следует только те мысли, которые уже были высказаны в тексте, а примеры приводить строго к соответствующим аргументам.

Заключение

Цель заключения – подвести итог рассуждений. Для этого нужно коротко переформулировать тезис, если он был в начале работы или поставить его, если автор решил расположить его после аргументов.

Ошибки в заключении

  • Новые аргументы. Заключение подводит итог рассуждениям, а не развивает его. Новой информации в заключении не место.
  • Пересказ текста. Не нужно описывать структуру написанной работы и буквально повторять написанное выше — если читатель дошел до заключения, то он уже всё это прочитал.

Список источников

В эссе можно добавить список источников (references) – это перечень материалов, на которые автор ссылается в своей работе. Такой список будет уместен в эссе, где автор часто обращается к различным трудам, научным исследованиям, статистическим данным, высказываниям авторитетных специалистов. Чтобы оформить источник, нужно указать фамилию и имя автора, название источника, год публикации и электронную ссылку при необходимости.

Пример оформления источников в эссе

Литература:

  1. Павлов, Иван Петрович. Лекции по физиологии. 1952.
  2. Lakoff, George, and Mark Johnson. Metaphors we live by. University of Chicago press, 2008.
  3. Индекс счастья. ВЦИОМ: https://wciom.ru/news/ratings/indeks_schastya, 2019.

Формат эссе

Если кандидат отправляет эссе через интернет, лучше сохранить эссе в формате pdf, чтобы документ не потерял формат при открытии на другом компьютере. Форматирование должно быть единообразным и не меняться от абзаца к абзацу. Не стоит злоупотреблять выделением слов с помощью курсива или полужирного начертания, иначе текст станет пёстрым, и читателю будет сложно его воспринимать. Тему эссе и фамилию и имя автора можно указать в верхнем правом или левом углу.

Алгоритм написания эссе

Кандидата могут попросить подготовить эссе заранее или дать такое задание прямо на собеседовании. В любом случае справиться с заданием поможет следующий алгоритм действий:

  1. Внимательно прочитать инструкцию к заданию и предложенную тему эссе;
  2. Составить план по описанной трёхчастной структуре: прописать тезис(ы) и придумать аргументы и подтверждающие их примеры;
  3. Рассчитать время на выполнение каждой части эссе;
  4. Написать текст, не превышая заданного объёма;
  5. Перепроверить текст два-три раза и исправить ошибки;
  6. Вовремя сдать работу. Если задание было дано не на собеседовании, важно не нарушить установленный дедлайн.

Как улучшить эссе

Не «лить воду» и приводить конкретные примеры. Высокопарные слова и размытые формулировки не имеют смысла, если за ними не стоит описание конкретных ситуаций и результатов. Например, вместо того, чтобы написать «Карьера всегда была важна для меня», нужно описать свой опыт так, чтобы работодатель сделал такой вывод сам: «Я так мечтал о карьере журналиста, что с 10 лет начал разносить газеты, а с 14 – писать статьи в детские коммерческие издания».

Перечитать вслух. Когда человек пишет текст и читает его про себя, он может пропустить опечатки и не заметить, что предложение рассогласовано, перегружено, и в нём нарушен порядок слов. Однако при прочтении вслух язык «запинается» об ошибки, и они сразу становятся видны.

Перечитать через некоторое время или попросить друга. Часто смысл некоторых предложений ускользает или искажается из-за неудачных формулировок, но автор не может заметить это самостоятельно. Нужно ненадолго отложить текст или отрывок и вернуться к нему через некоторое время с ясной головой. Можно попросить о проверке друга – взгляд со стороны поможет обнаружить и устранить неточности, которые не очевидны для автора.

Спросить, если непонятно. Некоторые кандидаты думают, что если они что-то не поняли в задании и зададут будущему начальнику вопрос, то он посчитает их несообразительными или некомпетентными. Это большая ошибка. «Если у вас есть какая-то проблема, лучше спросить. Это показывает, что кандидат думает наперёд, пока не зашёл слишком далеко в выполнении задания, что в рабочей ситуации сбережёт время, деньги и силы», – комментирует Диана Сэмюэлс, коуч по карьере и профессиональному имиджу[1].

Сфокусироваться на миссии компании. Если миссия и ценности компании действительно отзываются в душе кандидата, грех не использовать это в эссе. Можно привести примеры из жизни, которые помогли кандидату сформировать похожую философию.

Использовать вводные слова. Вводные слова помогают организовать структуру текста и логические переходы. Это облегчает жизнь не только автору, но и читателю.

Написать пробное эссе. Можно взять любую из возможных тем или придумать свою, и написать пробную работу. Это позволит отработать структуру эссе, постановку тезиса, выстраивание аргументации и тайм менеджмент. Можно выявить слабые места в грамматике и пунктуации, на которые следует обратить внимание во время реального теста.

Отнестись проще. Эссе – это ответственное задание, но нужно подходить к его написанию без фанатизма: «Не заморачивайтесь, не мудрите, не пишите слишком много. Просто ответьте на вопрос простым языком так, чтобы те из нас, кто не знаком с Вашим миром, могли Вас понять», – рекомендуют в Гарвардской бизнес-школе[2].

Главные ошибки при написании эссе

Грамматические и пунктуационные ошибки. Ошибки в тексте перечеркнут всю работу кандидата – ведь они говорят как минимум о том, что он даже не проверил собственную работу.

Логические ошибки. Аргументы должны доказывать тезис автора, а не опровергать его. Тем более они не должны доказывать другой тезис.

Повторение мыслей. Не стоит повторять одну и ту же мысль дважды, хоть и разными словами. Исключение – переформулированный тезис в заключении.

Плагиат. Плагиат – это копирование чужой работы без указания цитат и ссылок на автора, которое приведёт к дисквалификации работы и испортит имидж кандидата.

Поток мыслей и философствование о жизни. Да, эссе – это рассуждение в свободной форме, однако у него есть структура, и его основу составляет конкретика: факты, примеры, данные, а не абстрактные размышления.

Шутки. Деловое эссе проверяет много навыков, но чувство юмора к ним точно не относится.

Затрагивание политики и религии без необходимости. В эссе для приёма на работу неуместно рассуждать на политические и религиозные темы, если только этого не требует само задание: например, когда кандидат устраивается политическим аналитиком.

Использование неуместной лексики. Эссе для приёма на работу должно быть выдержано в деловом стиле: использование жаргона и нецензурной брани запрещено.

Включение в эссе личной информации. Информация о возрасте, поле, заболеваниях, семейном положении может повлиять на объективность оценки кандидата работодателем, поэтому её лучше не касаться.

Может ли потенциальный работодатель «украсть» письменное задание кандидата?

Если предложенное к написанию «эссе» напоминает полноценное рабочее задание, результаты которого могут быть использованы для получения прибыли – составить бизнес-план, стратегию продвижения соцсети или сделать другую объёмную работу – кандидат должен убедиться, что у него не пытаются получить «бесплатную консультацию». Риск столкнуться с таким мошенничеством минимален, если речь идёт об известной компании, которая дорожит своей репутацией. Если работодатель вызывает сомнения, можно поискать о нём отзывы в интернете. Эксперты предлагают и другое средство защиты – например, подписать с компанией контракт о том, что выполненная письменная работа может быть использована фирмой только в случае приёма кандидата на работу[3].

Эссе: как выделиться на фоне других кандидатов?

У работодателя есть два кандидата. Оба одинаково подходят для должности: у них шикарное образование и великолепный послужной список. Оба написали эссе по всем правилам: все запятые на месте, вода отсутствует, и с логикой всё в порядке. И всё же работодатель читает эссе и выбирает только одного из кандидатов. Как стать тем, кого он выбрал?

Главный секрет – это быть честным и искренним. Звучит слишком просто? Отнюдь. Мы часто «приукрашиваем» свою историю, даже не осознавая этого. Когда дело касается конкурса – на работу, стипендию в университет – естественно, что каждый хочет показать себя лучшим. Однако тут большинство подменяет образ «лучшего» кандидата картинкой идеального человека, который не совершает ошибок, всю жизнь идёт только по прямой и только к успеху и, в общем, не существует в природе. Многие подгоняют свой образ под этот «идеал», и пишут однобокое школярское эссе.

Эссе, чтобы быть уникальным, должно раскрывать личность человека – именно ваша личность является главным козырем, когда все остальные этапы конкурса пройдены, и нужно выделиться из массы других хороших кандидатов. Не нужно бояться рассказывать о своих ошибках, сомнениях, провалах, ведь они являются формирующим нас опытом, который одни пытаются спрятать, а другие превращают в золото. Если сделать эссе искренним рассказом о себе, то читатель будет по-настоящему сопереживать, размышлять о написанном, и, возможно, в нём самом что-то поменяется после прочтения работы. Поэтому искреннее и честное эссе никогда не пройдёт незамеченным и позволит добиться желаемой цели.

Обновлено:

6 августа 2019 г.

Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.

Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

  • проконсультируют вас по вопросам образования за рубежом;
  • подберут университеты под ваш профайл и бюджет;
  • подготовят необходимый комплект документов;
  • отправят заявки в учебные заведения;
  • подадут документы на внутренние стипендии вузов;
  • помогут оформить студенческую визу.

Как правильно написать эссе для работодателя?

Оглавление:

  1. Что такое эссе и зачем нужно?
  2. Структура и классификация эссе для работодателя
  3. Правила написания эссе для работодателя
  4. Какие могут ошибки при написании эссе работодателю?
  5. Проверка эссе работодателю: стоит ли делать?

Что такое эссе и зачем нужно?

Эссе представляет собой небольшое прозаическое сочинение, которое выражает индивидуальное впечатление или соображения его составителя по конкретному поводу или вопросу. Само понятие «эссе» было заимствовано из французского языка и в буквальном смысле переводится как опыт, набросок и очерк. Данное сочинение в последнее время является неотъемлемым требованием к кандидату на вакантную должность в любой компании. Многим может показаться, что это простая формальность, однако составление эссе помогает решить одновременно сразу несколько задач. Во-первых, с помощью эссе, работодатель может узнать основные данные о работнике, которые очень важны отделу кадров для заполнения личной карточки. Во-вторых, автобиография в виде эссе позволяет выяснить уровень владения русским языком. Кроме того, понять работодателю уровень развития и того, насколько лаконично и грамотно может изъясняться соискатель вакансии. В-третьих, эссе помогает потенциальному работодателю узнать дополнительную информацию о человеке, которая попросту может быть не указана в резюме. ведь, как правило, в эссе может содержатся информация о том, в какой среде рос соискатель вакансии, как воспитывался и формировался будущий сотрудник.

Что такое эссе и зачем нужно?

Структура и классификация эссе для работодателя

Структура эссе работодателю определяется исходя из предъявляемых к нему требований. Так, может потребоваться  изложить личные мысли автора по конкретной проблеме в форме тезисов , либо чтобы мысли автора были подкреплены определенными доказательствами. Таким образом, эссе может иметь вид кольцевой структуры и состоят из следующих пунктов:

  • Вступления;
  • Тезисов и аргументов;
  • Заключения.

Структура и классификация эссе для работодателя

При написании вступления и заключения очень важно фокусировать свое внимание на проблеме. Целостность работы может достигаться за счет выделения абзацев, красных строк и установления логической связи между повествованием. Как правило, стиль у эссе должен быть эмоциональным и экспрессивным. Также особый интерес у работодателей вызывают работы с разнообразными интонационными переходами и умелым использованием знаков препинания. Подразделение эссе с точки зрения его содержания происходит по такому принципу:

  • Философские;
  • Литературно-критические;
  • Исторические;
  • Художественные;
  • Художественно-публицистические;
  • Духовно-религиозные.

По литературной форме они могут составляться в виде рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника или письма.

О том, как писать эссе будет рассказано в этом видеоролике.

Правила написания эссе для работодателя

Создать интересное и правильное эссе работодателю позволит четкое понимание особенностей жанра его написания. В том случае, если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать заданное направление, то, прежде всего, нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано обращение. Когда эссе предназначено для работодателя, то в нем важно проявить все способности, которые ждет от автора проверяющий. Здесь важно проявить оригинальность, умение логически выстраивать предложения и грамотно высказывать свои мысли. При выборе тем написания эссе из предложенного списка, следует выбрать ту, в которой есть определенные знания, соображения или сильный интерес. особенно при выборе темя эссе для работодателя важно учитывать то, чтобы она максимально отражала характер автора, его искренность и индивидуальность.

Правила написания эссе для работодателя

Какие могут ошибки при написании эссе работодателю?

Поскольку в написании эссе работодателю нет никаких временных ограничений, при возможности следует несколько раз проверить написанный текст, не только на грамматические и пунктуационные ошибки, но и на наличие в нем двусмысленных выражений.  Также не допустимо, чтобы в сочинении были использованы неудачные обороты и утомительные для читателя предисловия. Потому как довольно часто составленное потенциальным работником эссе проигрывает именно в том, что оно представляет собой перечисление утверждений без иллюстраций их примерами. Кроме того, обычно эссе ограничивается определенным объемом текста. Иногда придется отказываться от каких-то подробностей или тех моментов, которые не имеют непосредственного отношения к делу. положительный эффект от прочтения эссе будет также в том случае, если оно будет составлено из простых предложений и лишь изредка чередоваться с длинными фразами.

Какие могут ошибки при написании эссе работодателю?

Читайте также «Пятничный намаз: значение и особенности»

И интересную статью «Как найти своих предков?»

Проверка эссе работодателю: стоит ли делать?

Огромное значение в составлении эссе работодателю играет его окончательная проверка. При написании первоначальной версии  главная задача автора – это выработать аргументацию и так сказать отшлифовать излагаемые мысли. Важно, чтобы все доводы и высказывания были расположены в строгой последовательности и сопровождались иллюстрированными материалами. После того, как первый вариант был написан, лучше дать ему пару дней отлежаться. Затем заново можно перечитать  работу и уже внести в нее корректрировки. Помимо этого, проверяя эссе важно обратить внимание на соответствие эссе субъективному жанру. Оно не должно быть ориентировано на большую массу читателей и совпадать с их мнением. и вообще независимо от того, какой вопрос был изложен в работе, важно чтобы он полностью отвечал на него, был грамотно и понятно для читателя изложен, а также имел интересную структуру.

В этом видеоролике можно узнать подробнее об эссе работодателю. Оставляйте свои комментарии и высказывайте пожелания под материалом.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:


Реклама

Топ самых обсуждаемых

28.07.2017

История
Архивы участников Великой Отечественной войны (пропавших без вести, погибших, ветеранов)

Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах

Список современных баз данных участников Великой Отечественной войны, а также подробная инструкция по поиску участников Великой отечественной войны 1941-1945 по фамилии в ахивах пропавших без вести ветеранов и на сайте министерства обороны. 

20.07.2017

Еда и кулинария
 кляр для рыбы: лучшие рецепты

Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты

Ищите как сделать кляр для рыбы? Подборка из 25 простых пошаговых  рецептов с фото для приготовления филе. Базовые варианты рыбки  в кляре и рецепты с майонезом, молоком, на минералке , на пиве, с сыром и  другие. Эти рецепты позволят сделать лезьон

12.04.2016

Свадьба
В каких странах разрешены однополые браки?

В каких странах разрешены однополые браки?

Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией все чаще заявляют о себе, как о равноправных гражданах, и хотят, чтобы их браки были официально признаны в каждой стране. На сегодня не так много стран решилось на это, но каждый год список пополняется.

12.04.2016

Деньги
Как разбогатеть?

Как стать богатым?

Стать богатым — мечта миллионов. Но вот как им стать? Способов разбогатеть, применимо к российской действительности, немного. Но они — есть…

26.04.2016

Топы

ТОП 10 самых смешных комедий 2016 года

Дедпул, Кунг-фу панда 3, Зверополис и еще много-много комедий, которые вышли в 2016 году, никого не оставят равнодушными. Одни можно смотреть только взрослым, другие с удовольствием посмотрят и детки, но все они – ну очень уж смешные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать эссе про учителя
  • Как написать эссе про профессию
  • Как написать эссе про любимую книгу
  • Как написать эссе про компанию
  • Как написать эссе про историческую личность