В любом романе фабула (не путать с сюжетом) является основой повествования.
Фабула – это сухие факты, действия и события, соединенные причинно-следственными связями (целями, задачами, мотивами) и выстроенные в хронологическом порядке; это костяк сюжета (герой родился – женился – умер).
Сюжет – это эмоциональный авторский рассказ о событиях, с дополнениями, оценками, возможными отступлениями от изначальной хронологии (герой перед смертью вспоминает, каким родился, когда женился и какую жизнь прожил). Разницу между фабулой и сюжетом можно увидеть на примерах в статье “Что такое сюжет”.
Фабулу называют замыслом сюжета, а сюжет – это уже раскрытие и развитие фабулы на практике – в тексте повествования. И для того, чтобы эффективно работать над сюжетом истории, важно разобраться с самой основой – с правилами построения восьмипунктовой дуги фабулы.
Как построить фабулу романа, используя восьмипунктовую дугу
В построении фабулы выделяется восемь основных фаз-«точек» – элементов так называемой восьмипунктовой дуги. Восемь фаз – стазис, импульс, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминационный пункт (климакс), поворот, развязка – это точки развития замысла, от «жили-были» через «встречались-боролись-преодолевали» до «долго и счастливо».
Рассмотрим фазы дуги подробнее.
1. Стазис – по сути, экспозиция: обычный день в обычное время в обычном (или выдуманном) мире. Да, те самые «жили-были», обрисовка ситуации, стартовая площадка, с которой фабульная дуга пойдет «на взлет» – в развитие, через первый импульс.
2. Импульс – непредвиденность. В обычный и ничем не примечательный день происходит нечто из ряда вон выходящее; случай, выбивающийся из событийного ряда, нарушающий привычный ход вещей.
Импульсом может быть все, что угодно, – давнее воспоминание, пожар в доме, приезд дальнего родственника или старого друга, дурной вещий сон, неожиданное увольнение, знакомство и так далее. Главное – импульс делает этот день, статичный и обыкновенный, необычным, провоцирует дальнейшие, не менее неожиданные события и формирует новую цель.
3. Цель – следствие импульса.
Цель может быть двоякой: а) избавиться от последствий импульса, преодолеть его и вернуться в изначальное состояние стазиса; б) удержать, сохранить и развить, чтобы и дальше менять ситуацию.
Как правило, первое (а) – это отрицательный, негативный импульс, а второе (б) – положительный, позитивный. Но может быть и наоборот – и негативный импульс (допустим, пожар в квартире) сработает позитивно (подвигнет зашевелиться, сменить работу и переехать из неблагополучного района), а положительный импульс повлияет на цель негативно – допустим, долгожданный приезд родственника обернется массой проблем и желанием избавиться от гостя, усталостью и стремлением быстрее вернуться в стазисное состояние.
Так или иначе, но цель формируется и влечет за собой массу неожиданностей. И – главную неожиданность.
4. Неожиданность – это событие, либо продвигающее вперед, либо тормозящее.
Продвигающие и приятные неожиданности – это, конечно, хорошо, но неприятные – интереснее и важнее. Не забываем о том, что переживания из-за неудач и неурядиц сближают сильнее, чем счастливая удачливость. И включение в историю благодаря «героическим» неприятностям происходит быстрее.
Однако при работе с неожиданностями важно соблюдать следующие правила:
а) неожиданностей не должно быть слишком много – одна-две;
б) неожиданность должна быть непредсказуемой и удивительной для читателя;
в) она должна быть реалистичной, логичной, правдоподобной, естественно вытекающей из обстоятельств.
И, разумеется, неожиданность должна стать движущей силой для решающего выбора.
5. Выбор – это решение, которое принимается для преодоления неожиданных препятствий и достижения цели.
Выбор должен быть тяжелым, трудным (если возможно – поворотным в судьбе) и обязательно сознательным. Обязательно. Автоматическое решение по принципу «куда несет – туда и плыву, чему быть – тому не миновать» – это, конечно, тоже выбор, но не решающий. Если герой не понимает, что делает, то это случайность, которая никоим образом не влияет на историю героя. Решающий же выбор предшествует повороту в истории и судьбе героя, предполагает понимание ответственности за поступок (что за действие, что за бездействие) и даже в тупике «пробивает» новый путь.
6. Кульминационный пункт (климакс) – это итог неожиданности и решающего выбора; эмоциональное сюжетное событие; фаза, предшествующая повороту.
Например, герой идет на работу и видит горящий дом, из которого доносится детский плач. По натуре трусливому герою предстоит сделать выбор – вызвать пожарных и смотреть или бежать спасать людей. Он выбирает – помогать, и начинается кульминационная сцена спасения людей из пожара. Преодолевая себя и собственную трусоватость, герой приходит на помощь – и опаздывает на работу. А там – злой шеф, который не церемонится с сотрудниками. И за благое дело увольняет нашего замечательного спасителя. А вот и поворот.
7. Поворот – это событие, которое меняет состояние героя и течение всей истории.
Поворот должен быть:
а) логичным и правдоподобным (то есть в нашем примере про злого и нетерпимого к опозданиям шефа нужно сказать в тот момент, когда герой, уже преодолев свою трусость, мечется – помогать или нет, ибо шеф – зараза, а работа крайне нужна);
б) обязательным, неизбежным, но неожиданным для читателя – да, не забываем удивлять;
в) должен вытекать из предшествующих событий – быть их закономерным итогом.
Без подобных поворотов история пуста и пресна, в ней обязательно должно случиться такое, чтобы читатель подскочил от возмущения, страха или изумления с криком: «Почему? За что? Как же так?». И добавить после: «Вот это да! Вот это поворот!». И – «вот это развязка!»
Сборник статей «Работа над книгой»
Вам нравятся статьи на сайте «Школы вдохновения»?
Мы объединили самые важные и интересные публикации в сборник «Работа над книгой». В него вошли также новые статьи, пока на сайте не опубликованные.
Купить сборник
8. Развязка – итог всей дуги, всех фаз.
Ситуация возвращается в стазис – в тот самый обычный день обычного времени и обычного мира, в стабильную ситуацию, и на этом фоне показывается измененное состояние героя. Что он потерял, а что – приобрел. Развязка тоже должна быть и логичной, не выбивающейся из русла реальности, и удивительной для читателя.
Как применять восьмипунктовую дугу в написании книги
Восьмипунктовая дуга применима не только к фабуле всего произведения целиком, но и к любой его композиционной части. Таким образом, дуги могут быть:
- главными – история в целом;
- большими – части, главы;
- малыми – сцены.
Разница между малой и большой дугой – в значении решающего выбора, в весомости цели, в силе неожиданности, в крутизне поворота и глубине изменений героя в развязке.
Как видите, по данной схеме можно выстроить любой замысел, и провести по восьми стержневым точкам и сцену в главе, и каждую главу, и двухтомную историю. Это черновая и мыслительная работа, которую желательно проделать до начала написания. Ведь когда у замысла появляется четкий стержень, становится гораздо легче воплощать его в интересный и захватывающий сюжет.
Что такое фабула
Проблема с созданием фабулы частично заключается в том, что мы не до конца знаем, чем она, собственно, является. Мы прочитали достаточно много книг и просмотрели достаточно фильмов, чтобы инстинктивно чувствовать, в чем дело, но инстинкт – не лучший советчик, если речь идет о создании фабулы. Повесть похожа на длинное путешествие – если не знаем точной трассы и цели путешествия, вероятнее всего заблудимся. (Естественно, такое блуждание может быть и привлекательной частью этого путешествия, но чаще оно бывает утомительным – когда я писал третью повесть, пришлось выбросить эффекты шести месяцев работы, потому что меня угораздило свернуть не в том месте)
Прежде всего надо отделить собственно фабулу (plot) от повествования (story). Это разделение поможет адепту писательского искусства не свернуть с главной дороги. Очень просто это определил Форстер, и огромное ему за это спасибо:
«Попробуем определить, что такое „фабула“. Мы определили повествование, как рассказ о неких событиях, уложенных в хронологический ряд. Фабула – это тоже рассказ о событиях, но ударение здесь ставится на причинности. „Король умер, а потом умерла королева“ — это рассказ. „Король умер, а потом королева умерла от тоски“ — это фабула. Временная последовательность осталась сохранена, но ее затмило чувство причинно-следственной связи.»
Причина имеет место тогда, когда в следствие одного события наступает другое. Именно эти связи между событиями определяют разницу между набором анекдотов, т.е. «повествованием» в Форстеровском смысле, и повестью. Повествование тоже может быть интересным, но редко приносит такое удовольствие, как хорошо сконструированная фабула. Почему? Потому что без наличия «причины» обычно не получишь ответ на вопрос «что было дальше?» или «как нас угораздило в это вляпаться?»
У маленьких детей нет чувства фабулы. Послушайте только их рассказы: «Сначала произошло то, затем то, а потом вон то…» Согласен, это очаровательно, но их болтовня нам быстро надоедает, потому что нет в ней причинности, события не связаны между собой. А нас привлекают именно эти связи, больше даже, чем сами события: кто кому и что сделал, но прежде всего – почему.
Фабулу можно сравнить с вязаным на спицах свитером – одна петля цепляется за другую, и без этих соединений у нас остается только хаотический неинтересный клубок шерсти. Но петли – это еще не все, это только начало, важна еще и форма. Обычно не достаточно просто написать сборник историй, даже интересных, потому что глаз требует еще и форму. Поэтому фраза: «Король умер, а потом королева умерла от тоски» кроме того, что не ставит никакого явного вопроса, содержит в себе слишком мало содержания, как на фабулу.
Классическая фабула – это повествование, учитывающее причинно-следственные связи, благодаря чему раскрывается некий замкнутый процесс, стремящийся к какому-то значительному изменению, что, в свою очередь, позволяет читателю испытать эмоциональное удовлетворение.
Это определение стоит разложить на простые составляющие, и исследовать его конструктивные элементы.
Во-первых, мы говорим о классической фабуле. Дело не в том, что герои обязаны говорить по-гречески, но в том, что структура такой фабулы основана на некоей распространенной традиции повествования, а не является результатом поиска новой, собственной формы. С этой точки зрения, классическими являются большинство рассказываемых историй.
Процесс – это событие, которое длится во времени, и по этой причине обладает тремя аспектами: началом, серединой и концом. Отсутствие одного их них – обычно середины – это одна из наиболее часто встречаемых причин фиаско той или иной повести. Третья версия примера, описанного Форстером, показывает, как можно исправить эту ошибку: «Корлева умерла. Никто не знал, — почему, — пока, наконец, не открыли, что причиной этого была тоска, которую она чувствовала по смерти короля». Здесь у нас есть начало (королева умерла), середина (поиск причины), и конец (ее открытие). Таким образом, у нас получилась основа фабулы криминальной повести с неожиданным романтическим поворотом в конце. Может, не слишком блестящей, но без сомнения лучшей, чем «Король умер, а потом умерла королева». Этот процесс должен быть замкнут. Повествование заканчивается тогда, когда у рассказчика исчерпывается запас анекдотов. Оно имеет форму прямой линии, тянущейся в бесконечность. В то же время фабулу можно представить как запутанную линию со множеством петель, которая часто заканчивается там же, где началась.
Ее замыкание не означает, что надо обязательно позавязывать концы всех свободных ниток, однако читатель должен иметь возможность найти ответ на большинство вопросов, поставленных автором (в нашем случае, это вопрос «почему умерла королева?»). Эти ответы должны быть поданы либо в прямой форме, либо как предположение. Если читатель, даже располагая всей поданной информацией, не сможет ответить себе на какой-то из вопросов, он почувствует себя потерянным и неудовлетворенным. Между автором и читателем существует неписанный договор: автор задает вопросы, и обещает, что в конце книги даст на них ответ. Отсутствие развязки – это самый надежный способ разозлить читателя.
Законченный процесс должен содержать в себе изменение, причем значимое. Повествование как жизнь – события просто наступают один за другим. Иногда в них можно найти какой-то шаблон, но, как правило, его нет. (У меня есть знакомая, тоже пишет повести, жизнь которой складывается, как фабула: одно приключение вытекает из другого, а она использует это в своих книжках. Ах, как я ей завидую!). Фабула требует какого-то изменения в жизни героя или героини, изменения, которое не является чем-то случайным. Естественно, это изменение не должно происходить только во внешнем мире: во многих повестях герой и в начале, и в конце находится в той же самой ситуации. Если, однако, мы откажемся от изменения внешнего, должна произойти какая-то внутренняя перемена, потому что без этого обойтись нельзя. Главный герой в конце повести должен быть иным, чем в начале – даже если это будет заключаться только в том, что он станет более мудрым и грустным. Предположим, что повесть показывает путешествие героя от пункта А до пункта Б. Б может означать все – счастье, грусть, успех, проигрыш, — все, что угодно, только не А. Если оставить героев в исходном пункте, читатель скажет: «Славненько, ничего не могу сказать, только что из этого следует? Мы не пришли никуда».
Результат этого путешествия должен быть таким, чтобы мы могли почувствовать эмоциональное удовлетворение. Классическая проза, даже та величайшего калибра, должна предоставлять эмоциональное переживание. Она не обязана сразу вызывать у нас катарсис (что дословно означает «очищение чувств через возбуждение сострадания и тревоги»), не должна разыгрываться на высочайшем чувственном уровне, но прежде всего обязана пробуждать сердце, а только потом разум. Писатель, обращающийся прежде всего к разуму, должен выбрать форму эссе. И даже если мы рыдали над какой-то повестью, или исходили бешенством – окончательно ее закрывая, мы испытываем прежде всего удовольствие. Читатель, спрошенный об источнике этого удовлетворения, без сомнения, даст разные ответы: подбор героев, стиль автора, среда, в которой происходит действие, но если копнуть глубже, окажется, что речь идет о радости от получения ответов на вопросы, которые были заданы в начале истории. Я думаю, что именно такой радости ищут практически все читатели прозы. Найти хороший ответ на вопрос, поставленный в повести, – это так же, как почесать себя в зудящее место.
Все классические истории, независимо от того, можно ли их отнести к фабуле, или нет, являются стремлением к цели. Кто-то чего-то жаждет, и отправляется в путь, чтобы это добыть. Поиски эти в разных повестях оказываются совершенно разными – можно искать спасения, денег, стремиться к соединению с кем-то, жаждать возвращения к нормальности. Герой либо достигает успеха, либо проигрывает, либо остается где-то посередине. Точка.
В любом романе фабула (не путать с сюжетом) является основой повествования.
Фабула – это сухие факты, действия и события, соединенные причинно-следственными связями (целями, задачами, мотивами) и выстроенные в хронологическом порядке; это костяк сюжета (герой родился – женился — умер).
Сюжет – это эмоциональный авторский рассказ о событиях, с дополнениями, оценками, возможными отступлениями от изначальной хронологии (герой перед смертью вспоминает, каким родился, когда женился и какую жизнь прожил).
Фабулу называют замыслом сюжета, а сюжет – это уже раскрытие и развитие фабулы на практике – в тексте повествования. И для того, чтобы эффективно работать над сюжетом истории, важно разобраться с самой основой — с правилами построения восьмипунктовой дуги фабулы.
Как построить фабулу романа, используя восьмипунктовую дугу?
В построении фабулы выделяется восемь основных фаз-«точек» — элементов так называемой восьмипунктовой дуги. Восемь фаз – стазис, импульс, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминационный пункт (климакс), поворот, развязка – это точки развития замысла, от «жили-были» через «встречались-боролись-преодолевали» до «долго и счастливо».
Рассмотрим фазы дуги подробнее.
1️⃣ Стазис — по сути, экспозиция: обычный день в обычное время в обычном (или выдуманном) мире. Да, те самые «жили-были», обрисовка ситуации, стартовая площадка, с которой фабульная дуга пойдет «на взлет» — в развитие, через первый импульс.
2️⃣ Импульс – непредвиденность. В обычный и ничем не примечательный день происходит нечто из ряда вон выходящее; случай, выбивающийся из событийного ряда, нарушающий привычный ход вещей.
Импульсом может быть все, что угодно, — давнее воспоминание, пожар в доме, приезд дальнего родственника или старого друга, дурной вещий сон, неожиданное увольнение, знакомство и так далее. Главное – импульс делает этот день, статичный и обыкновенный, необычным, провоцирует дальнейшие, не менее неожиданные события и формирует новую цель.
3️⃣ Цель – следствие импульса.
Цель может быть двоякой: а) избавиться от последствий импульса, преодолеть его и вернуться в изначальное состояние стазиса; б) удержать, сохранить и развить, чтобы и дальше менять ситуацию.
Как правильно писать фабулу?
Фабула – это тоже рассказ о событиях, но ударение здесь ставится на причинности. „Король умер, а потом умерла королева“ — это рассказ. „Король умер, а потом королева умерла от тоски“ — это фабула.
Что такое фабула дела пример?
Фабула дела — это суть судебного дела (спора), изложенная кратко и доступным языком. … Слово «фабула» от латинского fabula (фабула) — басня, сказка. Пример Информационное письмо Арбитражного третейского суда г.
Что такое фабула обвинения?
Поэтому фабула обвинения, т. е. событие преступления (факт, время и место его совершения), и иные обстоятельства, подлежащие доказыванию (ст. 73 УПК РФ), включая фамилию, имя и отчество лица, привлекаемого в качестве обвиняемого, его возраст и место его рождения (п.
Какое определение соответствует термину фабула?
fabula — повествование, история) — фактическая сторона повествования, то есть события, факты, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в процессе творческой деятельности в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором …
Как слушать фабулы?
3. Прослушивать Фабулы можно самым обычным способом, — окружающая Вас тишина, спокойная обстановка, плеер, сотовый телефон (с поддержкой формата . wave), обязательно наушники. Каждая фабула прослушивается разное количество раз (рекомендуется проконсультироваться с специалистом).
Какие бывают фабулы?
Многообразие фабул неисчерпаемо. Они бывают сказочные, романтические, реалистические. К ее элементам относятся: интрига, коллизия, перипетия, экспозиция, завязка, развязка, кульминация, пролог, эпилог.
Как определить фабулу?
Фабула — сюжетная канва литературного произведения, включающая только фактическое содержание повествования. Фабула — это те события книги, действия персонажей, а также случайности, которые двигают сюжет, формируют конфликт и способствуют развитию характеров героев.
Где можно посмотреть уголовное дело?
сайт «правосудие»
- поиск федерального суда общей юрисдикции;
- поиск по делам и судебным актам;
- поиск по категориям уголовных дел;
- поиск по территориальной подсудности;
- поиск текстов судебных актов;
- поиск извещений о времени и месте рассмотрения административных дел в порядке главы 27.1 кас рф, главы 27.2 кас рф.
Кто может предъявить обвинение?
Согласно части первой статьи 175 УПК Российской Федерации если в ходе предварительного следствия появятся основания для изменения предъявленного обвинения, то следователь в соответствии со статьей 171 данного Кодекса выносит постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого и предъявляет его обвиняемому в порядке …
Что такое фабула краткое высказывание?
Фабула — сюжетная канва литературного произведения, включающая только фактическое содержание повествования. Фабула — это те события книги, действия персонажей, а также случайности, которые двигают сюжет, формируют конфликт и способствуют развитию характеров героев.
В чем различие сюжетом и фабулой?
В современной русской литературной критике (равно как и в практике школьного преподавания литературы) термином «сюжет» обычно называют сам ход событий в произведении, а под фабулой понимают основной художественный конфликт, который по ходу этих событий развивается.
Что такое преамбула и фабула?
Преамбула — вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели и задачи данного акта, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его принятия.
Как Аристотель понимает фабулу?
«Фабула трагедии, – говорит Аристотель, – должна быть законченной, органически целостной, а размер ее определяется самой сущностью дела, и всегда по величине лучшая та [трагедия], которая расширена до полного выяснения [фабулы]» («Поэтика», гл. 7). Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание.
Какие виды сюжета существуют?
Типы сюжета: концентрический и хроникальный
- Сюжет концентрический (центростремительный) …
- Сюжет хроникальный (центробежный) …
- Принципы связи событий в хроникальных и концентрических сюжетах существенно различаются, следовательно, различаются и их возможности в изображении действительности, поступков и поведения людей.
Как узнать уголовные дела по фамилии?
Как посмотреть уголовные дела у человека по фамилии
- Официальный сайт судебных исков ГАС РФ «Правосудие». …
- Также существует сервис под названием «Судебные решения», который включает в себя информацию с официальных сайтов различных судов.
Как найти информацию по уголовному делу?
Пользователь может найти информацию по фамилии на официальном сайте суда, вынесшего решение, или на государственном портале «Правосудие». На порталах публикуют акты по рассмотренным делам. По действующим законам каждый суд в РФ должен публиковать данные на официальных сайтах по всем рассматриваемым делам.
Кто выносит обвинение?
Если оно производится в форме предварительного следствия, то обвинение формулируется в виде постановления о привлечении в качестве обвиняемого, которое выносит следователь. Если же оно производится в форме дознания, — то в виде обвинительного акта, который выносит дознаватель.
ВикиЧтение
Как написать повесть
Воттс Найджел
Что такое фабула
Что такое фабула
Проблема с созданием фабулы частично заключается в том, что мы не до конца знаем, чем она, собственно, является. Мы прочитали достаточно много книг и просмотрели достаточно фильмов, чтобы инстинктивно чувствовать, в чем дело, но инстинкт — не лучший советчик, если речь идет о создании фабулы. Повесть похожа на длинное путешествие — если не знаем точной трассы и цели путешествия, вероятнее всего заблудимся. (Естественно, такое блуждание может быть и привлекательной частью этого путешествия, но чаще оно бывает утомительным — когда я писал третью повесть, пришлось выбросить эффекты шести месяцев работы, потому что меня угораздило свернуть не в том месте)
Прежде всего надо отделить собственно фабулу (plot) от повествования (story). Это разделение поможет адепту писательского искусства не свернуть с главной дороги. Очень просто это определил Форстер, и огромное ему за это спасибо:
«Попробуем определить, что такое „фабула“. Мы определили повествование, как рассказ о неких событиях, уложенных в хронологический ряд. Фабула — это тоже рассказ о событиях, но ударение здесь ставится на причинности. „Король умер, а потом умерла королева“ — это рассказ. „Король умер, а потом королева умерла от тоски“ — это фабула. Временная последовательность осталась сохранена, но ее затмило чувство причинно — следственной связи.»
Причина имеет место тогда, когда в следствие одного события наступает другое. Именно эти связи между событиями определяют разницу между набором анекдотов, т. е. «повествованием» в Форстеровском смысле, и повестью. Повествование тоже может быть интересным, но редко приносит такое удовольствие, как хорошо сконструированная фабула. Почему? Потому что без наличия «причины» обычно не получишь ответ на вопрос «что было дальше?» или «как нас угораздило в это вляпаться?»
У маленьких детей нет чувства фабулы. Послушайте только их рассказы: «Сначала произошло то, затем то, а потом вон то…» Согласен, это очаровательно, но их болтовня нам быстро надоедает, потому что нет в ней причинности, события не связаны между собой. А нас привлекают именно эти связи, больше даже, чем сами события: кто кому и что сделал, но прежде всего — почему.
Фабулу можно сравнить с вязаным на спицах свитером — одна петля цепляется за другую, и без этих соединений у нас остается только хаотический неинтересный клубок шерсти. Но петли — это еще не все, это только начало, важна еще и форма. Обычно не достаточно просто написать сборник историй, даже интересных, потому что глаз требует еще и форму. Поэтому фраза: «Король умер, а потом королева умерла от тоски» кроме того, что не ставит никакого явного вопроса, содержит в себе слишком мало содержания, как на фабулу.
Читайте также
Что такое мел?
Что такое мел?
Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?А ты знаешь, что вначале мел был животным? В водах океанов существуют различные виды
Глава 3. Фабула
Глава 3. Фабула
Три функции повествования
Каким задачам служит рассказывание историй, если посмотреть на это глазами читателя? Без сомнения, разные люди ответят на этот вопрос по разному, но если попробовать обобщить их ответы, получится
Что такое фабула
Что такое фабула
Проблема с созданием фабулы частично заключается в том, что мы не до конца знаем, чем она, собственно, является. Мы прочитали достаточно много книг и просмотрели достаточно фильмов, чтобы инстинктивно чувствовать, в чем дело, но инстинкт — не лучший
Что такое ООН?
Что такое ООН?
ООН, Организация Объединенных Наций – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.Уже во время второй мировой войны союзники несколько
Что такое ДНК?
Что такое ДНК?
Аббревиатурой ДНК принято обозначать дезоксири-бонуклеиновую кислоту – высокополимерное природное соединение, содержащееся в клетках живых организмов, которое вместе с белками гистонами образует вещество хромосом. ДНК – носитель генетической
Что такое НЛО?
Что такое НЛО?
Их обычное название — «летающие тарелки». НЛО значит «неопознанный летающий объект». Существуют ли они в действительности? О них написано много книг, и тысячи людей говорят, что видели их, некоторые даже утверждают, что сфотографировали их. И несмотря на то,
Что такое А.М. и Р.М.?
Что такое А.М. и Р.М.?
Называя точное время, англичане добавляют к цифрам две буквы латинского алфавита: A.M. или P.M., — которыми они указывают, имеется ли в виду время до полудня или после полудня. Знаете ли вы, какие латинские слова скрываются за этими буквами и что они
Что такое вши?
Что такое вши?
Существует более тысячи различных насекомых, которых называют вшами, но человек, говоря о вшах, обычно подразумевает один определенный вид, который вредит человеку. Вши — это кровососущие существа. Они истинные паразиты, питаются кровью человека. Вши более
Что такое хорошо и что такое плохо?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930):
Крошка сын / к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое / хорошо
и что такое /
3. Сюжет, фабула, композиция
3. Сюжет, фабула, композиция
Итак, мы вооружились знаниями о некоторых приемах, которые используются в художественной литературе. Мы теперь имеем представление о том, как писать. У нас есть идея, замысел, мы придумали героев, знаем, чем они будут заниматься и с чем бороться,
Что такое Бог?
Что такое Бог?
Что такое бог? — Все, что видишь, и все, чего не видишь.
Сенека (ок. 4 до н. э. — ок. 65 н. э.), философ — стоик
Бога не видел никто никогда.
Евангелие от Иоанна, 1, 18
Бог — это сфера, центр которой везде, а окружность — нигде.
Приписывается философу — пифагорейцу