Как написать факт лист

Кроме пресс-релиза, пиарщики используют и другие разновидности документов, которые содержат важную информацию о компании, и входят в состав пресс-кита. Поговорим о некоторых из них.

Бэкграундер

Бэкграундер — документ, который сообщает информацию об истории возникновения и развития компании или дает дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации. Хотя бэкграундер не имеет персонального обращения, он пишется для журналистов или для тех, кто собирается писать об организации. Бэкграундер также служит информационной базой для сотрудников организации при подготовке брошюр, статей, пресс-релизов и для ознакомления с организацией новых сотрудников.

Бэкграундер не передает новостной информации и не содержит сенсационного сообщения. Поводом для создания бэкграундера может послужить описание товаров и услуг, предлагаемых фирмой, переход на новые технологии и многое другое.

Бэкграундер с исторической справкой о возникновении и развитии компании должен быть всегда под рукой в PR-отделе — его должны высылать по первому требованию. Бэкграундеры включают в ньюс-кит при подготовке пресс-конференции.

Бэкграундер используют также в маркетинговых и рекламных целях как форму связи с целевыми группами.

Общие замечания о форме и содержании бэкграундера:

  1. Бэкграундер всегда посвящен одной теме.
  2. Бэкграундер всегда основан на неопровержимых фактах.
  3. Бэкграундер может занимать 4–5 страниц — объем зависит от информации.
  4. Текст бэкграундера нередко содержит статистические данными, таблицы и графики. Это делает его более убедительным.
  5. Заголовок и подзаголовок — обязательные элементы бэкграундера;
  6. Не используйте в бэкграундере слишком много узкоспециальных терминов — объясняйте сложные вещи простыми словами.
  7. Если бэкграундер посвящен деятельности отдельного сотрудника и его вкладу в развитие компании, рекомендуем располагать материал в хронологическом порядке.
  8. В бэкграундер не принято включать частные мнения по теме изложения.
  9. Бэкграундер всегда пишется от третьего лица в деловом стиле.

Образец бэкграундера

Бэкграундер взят из ньюс-кита, подготовленного для проведения пресс-конференции.

ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «ВЕНА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Пивоваренный завод «Вена» был основан в 1872 г в Петербурге, за Невской заставой, неподалеку от Императорского фарфорового завода. Одним из соучредителей «Вены» в то время выступало венское акционерное пивоваренное общество LiesingerBrauerei. Австрийские акционеры назвали завод в честь столицы своей исторической родины — города Вены.

С первых лет своего существования завод был известен качеством производимой продукции. Уже через 10 лет после своего основания, в 1882 г., компания «Вена» была награждена золотой медалью Европейского общества наук в Париже за качество производимого пива.

В 1881 г. «Вена»…………………………………………………………………………….

Лишь к 1922 г…………………………………………………………………………………

К 1997 г. объем продукции……………………………………………………………..

В течение последних лет………………………………………………………………..

В июле 2000 г. в «Вене»………………………………………………………………..

(всего 2 страницы текста)

Биографическая справка

Биографические справки составляют на всех сотрудников компании. Их хранят в архиве. Основой для биографической справки служит резюме сотрудника. Дополнительно в справку включают материалы о его карьере  и личных достижениях в компании.

Биографическую справку используют, чтобы рассказать о сотруднике в средствам массовой информации, перед тем как представить его к награде, дать премию и так далее.

Биографические справки на всех лиц, ведущих пресс-конференцию — обязательный элемент пресс-кита.

Биографическую справку начинают с указания полного имени, места работы и занимаемой должности в настоящее время. Эти данные  выступают заголовком к основному тексту. Текст справки включает информацию о полученном образовании, местах работы и должностях, а также особых научных или производственных заслугах, государственных наградах.

Информацию о семейном положении, домашнем адресе и других личных сведениях добавляют факультативно.

Существуют специальные бланки для биографических справок, которые заполняют  при поступлении на работу. 

Мы приводим распространенный вариант одного из таких бланков.

Пример биографической справки

КОМПАНИЯ (полное наименование и адрес)_________________________

ДОЛЖНОСТЬ (занимаемая в настоящее время)____________________

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ___________________________________________

Фамилия, имя и отчество________________________________________

Место и дата рождения__________________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ________________________________________________

Учебное заведение, адрес, полученная степень, дата________________

ДОЛЖНОСТИ И МЕСТА РАБОТЫ______________________________

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ______________________________

НАГРАДЫ___________________________________________________

Ниже приводятся две биографические справки, представленные в сентябре 2009 г. в папке в разделе «Спикеры» для раздачи журналистам и участникам крупной международной конференции в области PR (Baltic PR Weekend International Conference). Форматы этих биографических справок совершенно различны: если в первом случае биографическая справка как-то перекликается с приведенным выше образцом, то о втором случае этого сказать никак нельзя. Можно сделать вывод о том, что при составлении этого документа вполне приемлем и свободный стиль изложения.

Образец биографической справки № 1

Александр Борисов

Профессор МГИМО, Представитель России в Комитете Совета Европы по новым СМИ

Родился 26 августа 1945 г. в Москве. Окончил МГИМО МИД СССР.

В 1983–2000 гг. являлся деканом факультета международной информации МГИМО. В 1995–2000 гг. возглавлял Учебно-методический совет по связям с общественностью, заложивший основы новой специальности и профессии в десятках российских вузов.

В 2000–2004 гг. находился на дипломатической работе в качестве советника-посланника посольства РФ в Нидерландах. Указом Президента РФ Александру Борисову присвоен дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника.

Основатель и первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) (1991–2001 гг.), председатель жюри Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» (1997–2000 гг.), член международного жюри конкурса IPRA Golden World Awards (1996–2000 гг.).

Указом Президиума РФ награжден медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Доктор исторических наук, профессор, автор множества научных работ.

Увлекается путешествиями. Владеет английским и испанским языками.

Образец биографической справки № 2

Петтер Андреассон Управляющий директор агентства Andreasson Public Relations

Петтер Андреассон уже более тридцати лет работает в качестве политического и PR-консультанта с клиентами в Европе и по всему миру. В течение нескольких лет он сам являлся политическим деятелем в Швеции. Также более семи лет он занимался информационной поддержкой и организацией кампании в исполнительном комитете социально-демократической партии Швеции. Кроме того, Андреассон возглавлял Комитет по коммуникациям в Союзе журналистов Швеции и в Международном центре имени Олафа Пальме. До этого он занимался социологическими опросами и исследованиями Гэллапа в частном научно-исследовательском институте Gruppen for samhallsstudier.

В 1987 г. Петтер Андреассон основал агентство Andreasson Public Relations. В 1989 г. он открыл офис компании в Ленинграде (Санкт- Петербурге), которым управлял до 1996 г.

Сейчас Andreasson Public Relations — одно из самых успешных шведских PR-агентств. Входит в международную коммуникационную сеть Fleishman-Hillard. В компании работают более 15 профессионалов, предоставляющих национальным и международным клиентам широкий спектр консультационных услуг — как в области связей с общественностью и корпоративных коммуникаций, так и в сфере политконсалтинга.

Факт-лист

Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, которая связана с конкретным событием.

По содержанию различают 3 типа факт-листов:

  1. Важные сведения из истории развития организации — приводятся основные даты и имена ключевых сотрудников, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.
  2. Факты, которые касаются деятельности организации в настоящее время, объясняют ее миссию и цели, рассказывают о выпускаемой продукции; упоминаются ключевые фигуры.
  3. Информация о проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа не превышает одной страницы. Если текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Он служит важным дополнением к пресс-релизу, который, в свою очередь, включается в пресс-кит для журналистов, которые присутствуют на пресс-конференции.

Пример факт-листа

Факт-лист Музей города Екатерингофа

МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ

Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).

Сроки строительства: 1 июля 2004 г. — 31 декабря 2005 г.

Стоимость: 100 миллионов рублей.

Источники финансирования:

Государственные средства — 50 миллионов рублей.

Фандрейзинг — 25 миллионов (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки).

АО «Энергия» оформило дарение на 10 миллионов рублей целевым назначением.

Поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих материалы и производящих работы по сниженным на 50% ценам.

Полезная площадь: 3000 м2.

Особые характеристики: кондиционирование помещения для обеспечения сохранности экспонатов.

Преимущества: увеличение экспозиции, возможности использования общественного транспорта, модернизированная парковка.

Вести бизнес в интернете не проще, чем в реальной жизни. Есть много разных тонкостей, о которых часто забывают пользователи.

О некоторых моментах предприниматели вообще в первый раз слышат, но кто учится, тот поступает мудро. В этой статье мы расскажем вам ещё про один интересный момент в бизнеса.

Что такое факт-лист, как его составить? По сути, это основная информация о вашей компании, сайте или бизнесе. Она представлена максимально содержательно, как правило, это факты и цифры.

Нужен такой лист для эффективной рекламы, когда она заказывается на различных сайтах, в соц. сетях и других площадках.

факт лист

Факт лист компании, зачем он нужен?

Чтобы долго не объяснять, зачем составляется такой материал, давайте рассмотрим конкретный пример.

Через систему Blogun рекламодатели заказывают размещение ссылок в окружении тематического текста. Большинство из них не предоставляет достаточно информации и указывает минимум требований:

Как владельцы площадок должны писать рекламный текст, вообще ничего не зная о деятельности этого человека? Им придется искать информацию в сети, возможно, она будет не верной. Именно поэтому, создаются факт листы, в которых содержатся все необходимые данные.

Используется 3 формата факт листов:

  • описывается история компании, её основатели, значимые даты;
  • представляются актуальные данные, статистика, различные показатели;
  • рассказывается о предстоящем событии, акции и т.д.

В идеале, необходимо объединить всю информацию и передавать её тем, кто будет создавать пресс-релиз. Во-первых, это облегчает труд авторов. Во-вторых, они не напишут ничего лишнего, указав лишь те данные, которые им предоставили.

Один раз нужно составить документ, чтобы использовать его для разных целей. Соберите всю важную информацию о своей деятельности, указывайте фаты и цифры, данные пригодятся не только в рекламных целях.

Факт лист примеры

До сих пор не можете понять, что это за документ такой и какие данные в него нужно вносить? Тогда вам поможет наглядный пример. Найти их не составляет труда, введите запрос в поисковиках и перейдите в картинки.

Там вы найдете кучу готовых факт-листов, как вариант, можете использовать их в качестве шаблона:

Образец факт листа музея, краткий, но содержательный. Согласитесь, используя всю эту информацию можно составить небольшой рекламный текст. Владельцы популярных компаний постоянно получают предложения от авторов, отправить им факт-лист, чтобы они могли написать об их деятельности.

Бывают случаи, когда размещается сам факт-лист. Вообще, это не желательно делать, но такой вариант тоже рассматривается. Если кто-то решит разместить все факты и цифры о вашей деятельности, тщательно выбирайте площадку. Пускай это будет лучший ресурс.

Используйте тестимониал — эффективный прием в маркетинге и советуйте применять его всем, кто решит написать пресс релиз о вашей деятельности.

Создавать факт лист желательно основателю и тем, кто давно работает в компании. Только им известны различные факты, показатели, цифры и многое другое. Начните вести этот документ сейчас, со временем его нужно обновлять, чтобы не актуальные данные заменялись реальной информацией.

3.3.1 Факт-лист

Факт-лист (от англ, fact sheet) — это жанр
PR-текста, в виде краткого документа
отражающий профиль организации,
представляющий факты-подробности
новостного события, дополнительные
данные о фирме, организации.

Как указывает И. Алешина, «одностраничный
факт-лист включает краткое описание
компании и ее продуктивных линий, имена
высших менеджеров, месторасположение,
текущие цифры продаж, основную продукцию
и краткую историю компании». Факт-лист
наряду с бэкграундером «поддерживает»
основную PR-информацию, заключенную в
пресс-релизе, и является компонентом
пресс-кита. Не случайно поэтому говорят
о факт-листе как разновидности
бэкграундера, поскольку он «используется
в тех же ситуациях, что и бэкграундер,
и сопровождает определенное мероприятие.
Отличие здесь в том, что факт-лист не
является единым и законченным текстом,
а представляет собой набор фактов или
тезисов о компании или событии,
предназначенных для использования или
цитирования журналистами. Это своего
рода справка».

В практике зарубежных связей с
общественностью в сфере экономики
употребляется специальная разновидность
факт-листа — le fiche technique: это описательного
типа текст, создаваемый для каждого
вида продукции (серии продукции)
производства. Такие технические
факт-листы должны быть написаны понятным
для неспециалиста языком и не быть
перенасыщены специальными терминами.
В качестве самостоятельного факт-листа
выступает биография должностного лица
организации (об этом пишут некоторые
исследователи), однако ввиду множественности
способов презентации мы рассматриваем
биографию как самостоятельный жанр
PR-текста.

Темой факт-листа часто является история
фирмы, как, например, в следующем тексте:

BACARDI-MARTINI и Санкт-Петербургская Ассоциация
Барменов

проводят встречу

с президентом Международной Ассоциации
Барменов (IBA) Яном Ван Хагеном (Нидерланды)

История IBA

Международная Ассоциация Барменов была
официально учреждена на собрании в
Гранд-Отеле английского города Торквей
24 февраля 1951 года. На собрании присутствовали
представители профессиональных
барменских ассоциаций стран: У. Дж.
Тарлинг (UKBG, Англия), Дж. Лондхол (DBL,
Дания), А. Комбетт (ABF, Франция), Т. Рийкеб
(NBC, Голландия), А. Золя и Л. Паренти (AIBES,
Италия), П. Мелин (SBG, Швеция), Г. Сиеви
(SBU, Швейцария).

Успех этого собрания был обусловлен
ценной поддержкой, оказанной Британской
Ассоциацией Барменов. Ее президентом
стал г-н У. Дж. Тарлинг (W. J. Tarling), секретарем
— г-н X. В. Роберте (Н. W. Roberts). Второе
собрание IBA состоялось в Венеции 9 октября
1953 года и третье — в 1954 году, 22 октября
в отеле de Hooge Vuursche (де Хуге Вуурше) в
Ларене, Голландия.

IBA постоянно растет, привлекая к своей
деятельности новые страны. Чтобы
присоединиться к IBA, необходимо направить
копию устава национальной ассоциации,
информацию о составе ее дирекции и
количестве членов всем Президентам
ассоциаций, входящих в IBA, плюс официальное
заявление с просьбой о принятии в IBA,
которое должно быть представлено на
собрании. Согласно дополнению, которое
было внесено в устав на собрании 1975 года
в Сан Винсенте, Италия, были назначены
три Вице-Президента (с 1977 года — четыре)
по Европе, Азии, Америке, а также по Южной
Америке.

Президентские полномочия в IBA продолжаются
три года и передаются какой-либо
ассоциации в соответствии уставом,
принятым в Венеции в 1980 году, и национальная
ассоциация должна сама назначить лицо,
которое займет президентский пост.

Рассмотрим еще один пример факт-листа,
предметом которого будет также история
базисного субъекта PR.

ЛФЗ — 256-ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ КРАСОТЫ

Служить делу национальной промышленности
и национального искусства — с этой
целью дочь Петра Великого императрица
Елизавета в 1744 году учредила первую в
России Порцелиновую мануфактуру. Здесь
талантливый ученый Д. И. Виноградов
создал первый русский фарфор. Замечательные
произведения из этого удивительного
хрупкого материа­ла, созданные на
Ломоносовском фарфоровом заводе,
являются уникальной культурной летописью
не только нашего города, но всей России.

Состав первого русского фарфора и
глазурей, а также технология их
изготовления были разработаны русским
ученым Д. И. Виноградовым применительно
к отечественному сырью — глинам
Гжельского месторождения, олонецкому
кварцу и алебастру.

Большой заслугой Д. И. Виноградова
явилась подготовка первых русских
мастеров фарфорового дела, состоявших
в основном из крепостных людей. Один из
них— Никита Воинов— в течение шести
лет после смерти Виноградова был
техническим руководителем производства.
Первыми живописцами мануфактуры были
ученики Академии художеств.

Завод поставлял фарфор исключительно
для царского двора и по сравнению с
частными фарфоровыми заводами был
небольшим. Изделия завода стоили очень
дорого и в продажу почти не поступали.

Наиболее интересные предметы были
изготовлены с 1750 по 1820 год, когда к
созданию форм и декорированию изделий
были привлечены крупные мастера Академии
художеств. В последующие годы связь
завода с Академией сокращается.

В начале XX века завод реконструируется,
начинается освоение сложных и крупных
фарфоровых изделий.

В 1915 году характер производства резко
меняется: в связи с войной прекратились
поставки в Россию фарфоровых изделий
технического назначения из Германии и
Англии, и завод начинает выпускать
лабораторную посуду, жаростойкие
фарфоровые трубы, пироскопы, автосвечи
и т. п.

С 20-х годов завод концентрирует свою
деятельность на разработке технологии
и промышленном выпуске наиболее сложных
изделий технического назначения, а
также художественного агитационного
фарфора, созвучного этой эпохе.

Художественные изделия, созданные в
первые послереволюционные годы,
экспонировались за границей: 1920 год —
в Риге, 1921 год — в Лондоне, 1923 год — в
Лионе и Ревеле, где агитационный фарфор
был удостоен золотой медали.

В создании фарфора принимали участие
С. Чехонин, Н. Данько, М. Лебедева, Б.
Кустодиев, К. Петров-Водкин и другие
именитые художники.

На Всемирной выставке в Париже в 1925 году
изделиям завода была присуждена золотая
медаль. В том же году по случаю празднования
200-летия Российской Академии наук заводу
было присвоено имя М. В. Ломоносова.

После окончания Второй мировой войны
полностью восстанавливается исторически
сложившийся профиль завода — выпуск
высококачественных изделий бытового
назначения и уникальных произведений
для украшения интерьеров дворцов
культуры, правительственных и общественных
зданий.

В 1958 году на Международной выставке в
Брюсселе заводу за художественные
фарфоровые изделия присуждается золотая
медаль, а группа художников отмечается
золотыми и серебряными наградами.

В 1980 году в знак особого признания вклада
в развитие производства и международное
сотрудничество фарфоровый завод имени
М. В. Ломоносова был награжден Международной
почетной премией «Золотой Меркурий».

К 100-летию завода, в 1844 году, был открыт
музей фарфора. Более полутора веков
здесь формировалась единственная в
мире уникальная коллекция. Она постоянно
пополняется новыми работами художников.
Артистичный, эмоционально образный, с
вековыми традициями мастерства,
художественный фарфор с маркой «ЛФЗ»
был и продолжает оставаться первым
фарфором России.

«Артистизм, прекрасные традиции
мастерства, яркая природная
выразительность…» — так охарактеризовали
продукцию завода организаторы
выставки-продажи изделий известных
европейских предприятий, которую
проводила в Лондоне крупнейшая торговая
фирма «Хэрроудс».

Успеху фарфора с берегов Невы во многом
способствуют его создатели — художники
и скульпторы. Творчество каждого из них
индивидуальное, органично сочетающее
лучшие традиции неповторимой школы
искусства русского фарфора с лучшими
современными достижениями.

Несомненное достоинство приведенного
факт-листа — графическое выделение
хронологии событий, легших в основу
текста, его «литературная обработанность»,
поскольку хронология событий могла бы
подаваться в виде номинативных
предложений. Как это нетрудно заметить,
данный факт-лист содержит элементы
публицистического текста (последние
два абзаца, в которых приводится оценка
продукции предприятия) и может быть
готовым для его публикации в прессе.
PR-практика предлагает и такой
(нестандартный) вариант факт-листа,
имеющего право на существование,
поскольку речь дет о позиционировании
паблицитного капитала фирмы, выпускающей
прежде всего предметы искусства.

В PR-практике жанровая дефиниция факт-листа
обычно в самом тексте не дается:
традиционно в пресс-ките в качестве
факт-листа присутствуют материалы,
озаглавленные «Справка» или представленные
заголовком на конкретную фактологическую
тему. Так, например, факт-лист из
пресс-кита, посвященного проведению
Открытого UIM чемпионата мира и континента
по аквабайку в Санкт-Петербурге в 2000 г.
был озаглавлен так: «Общая информация».
Он содержал следующие разделы: «Информация
о чемпионах Европы и мира по аквабайку
1999 года», «UIM чемпионат мира по аквабайку
класс Про. Сезон 2000 года», «Особенности
соревнований по аквабайку Класса Про».
В другом пресс-ките, посвященном
проведению в Петербурге соревнований
«Кубка России — Gallina Blanca» по фигурному
катанию в ноябре 2001 г., пресс-служба
распространяла только пресс-рели­зы,
в некоторых из них содержалась неактуальная
информация, как, например, в «пресс-релизе»
№ 2, озаглавленном «Цифры и факты» и
содержащем информацию о данных
соревнованиях, а также об истории
развития данного вида спорта в Петербурге.

Основное требование к факт-листу —
возможность оперативного отбора
справочной информации, и именно
оперативность и фактологичность являются
основными характеризующими факт-лист
признаками. Рассмотрим существующие в
практике принципы подхода к оформлению
факт-листа как составляющей пресс-кита.
Факт-листы могут различаться неодинаковой
степенью опосредуемости — «подготовленности»
к непосредственному опубликованию.

Например, в пресс-ките, посвященном
конкурсной неделе «Адмиралтейская
Игла-2000», содержится целый набор
факт-листов. Ограничимся их перечислением:

Историческая справка (Что такое конкурс
молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская
Игла», цель конкурса, состав жюри за
последние 5 лет, география участников
конкурса, патронаж конкурса).

Список жюри.

Состав участников конкурса 2000 г.

Предварительный список региональных
представительств конкурса «Адмиралтейская
Игла».

Учредители и организаторы конкурса.

Спонсоры конкурса (генеральный спонсор,
спонсоры, информационные спонсоры).

Все факт-листы представлены на отдельных
страницах, что, с одной стороны хорошо
(однотемная группа фактов — один лист,
например, информация о спонсорах), но
при многочисленности таких факт-листов
это может затруднить оперативность
отбора нужной информации, и в таком
случае факт-листы следует «укрупнять»
в их тематических подборках (например,
на один лист следует поместить данные
об учредителях, организаторах и спонсорах
конкурса).

Современная практика дает довольно
большое количество не только жанровой
конвергенции, но и примеры неудачного
выбора жанровых рамок текста. Так,
например, в пресс-ките, посвященном
проведению конкурса «Высокий стиль
интерьера» (1999 г.), мы находим трехстраничный
текст, содержащий, по сути, ряд факт-листов.

История конкурса «Высокий стиль
интерьера»

Открытый конкурс архитекторов и
дизайнеров «Высокий стиль интерьера»
ведет свою историю с весны 1995 года. Почти
пять лет назад впервые в Санкт-Петербурге
мебельный салон «АПИТ» организовал и
провел в Музее Академии художеств
широкомасштабную выставку «Высокий
стиль интерьера». На этой выставке была
представлена экс­клюзивная мебель,
выполненная по чертежам выдающихся
западных дизайнеров Райта, Макинтоша
и Ле Корбюзье. Это событие сыграло
большую роль в привлечении внимания к
искусству интерьера и легло в основу
его развития и популяризации в
Санкт-Петербурге.

В июне 1997 года в Академии художеств
прошла вторая выставка «Высокий стиль
интерьера». На этот раз свои работы
(мебель высокого стиля) в Санкт-Петербурге
представил итальянский архитектор
Марио Беллини. Выставка «Высокий стиль
интерьера» обрела еще большую популярность.
Она привлекла внимание петербургских
дизайнеров и ар­хитекторов, получивших
прекрасную возможность в очередной раз
познакомиться с творчеством европейских
специалистов.

В ходе проведения выставки у Марио
Беллини и представителей мебельного
салона «АПИТ-Премьер» возникла идея
заинтересовать петербургских дизайнеров
и архитекторов в развитии искусства
интерьера в нашем городе. К этому моменту
все ясно ощущали потребность выйти за
пределы таких отношений, когда
реализованные проекты интерьеров
помещений оставались достоянием лишь
дизайнера, клиента и очень узкого круга
лиц. Необходимо было ознакомить с этим
искусством более широкую аудиторию.

Организаторы поставили перед собой
задачу возродить искусство петербургского
интерьера. Таким образом, на проходившей
в 1997 году выставке «Высокий стиль
интерьера» сформировалась группа
организаторов будущего конкурса
дизайнеров и архитекторов: Союз дизайнеров
Санкт-Петербурга, журнал «Мир дизайна»,
мебельные салоны «АПИТ-Премьер», «Hall
Oscar». Тогда же организаторы объявили о
проведении первого в истории
Санкт-Петербурга Открытого конкурса
архитекторов и дизайнеров «Высокий
стиль интерьера». Маэстро Беллини стал
председателем жюри конкурса.

Уже с момента проведения первого конкурса
определились его принципиальные отличия
от ряда других, проводившихся в России
и в других странах. К участию в конкурсе
принимались только реализованные
проекты интерьеров, сданные в эксплуатацию
к моменту подачи заявки. Всем представленным
проектам присваивается индивидуальный
код, под которым они рассматриваются
до публичного объявления результатов
конкурса.

В 1997 году принимались проекты интерьеров,
созданных за последние 10 лет. В первом
конкурсе было рассмотрено 18 проектов.
Жюри конкурса неотступно следовало
поставленным задачам. В декабре 1997 года
были подведены итоги первого конкурса
«Высокий стиль интерьера» и определены
5 победителей.

Первый опыт проведения конкурса был
признан достаточно успешным, но первый
приз члены жюри не присудили никому.
Этим еще раз была подчеркнута такая
важная задача конкурса, как выявление
подлинных образцов высокого стиля и
профессионализма в искусстве петербургского
интерьера.

В 1998 году конкурс «Высокий стиль
интерьера» был проведен во второй раз,
став, таким образом, ежегодным. Временные
рамки реализации проектов были значительно
сужены. К участию допускались проекты
интерьеров, реализованных петербургскими
дизайнерами и архитекторами за
предшествовавшие пять лет. Они представили
около 30 про­ектов, уровень которых
был значительно выше по сравнению с
опытом 1997 года. Это свидетельствовало
о некоторых положительных сдвигах в
мире петербургского интерьера,
произошедших с момента проведения
конкурса впервые. На этот раз все ценные
призы нашли своих обладателей.

В 1999 году Открытый конкурс «Высокий
стиль интерьера» проводится в третий
раз. Статус конкурса значительно
изменился по сравнению с предыдущими
годами. Впервые привлечены к участию
дизайнеры и архитекторы из других
городов России.

Все конкурсные проекты реализованы не
ранее 1998 года. На этот раз их число
заметно возросло. К участию в конкурсе
представлено почти 40 проектов интерьеров,
созданных более чем 60 архитекторами и
дизайнерами. Они выступили как
индивидуально, так и в составе творческих
коллективов.

В 1999 году конкурс «Высокий стиль
интерьера» проводится по 3 номинациям:

Жилой интерьер (квартиры, особняки и т.
п.);

Общественный интерьер (офисы, магазины,
рестораны, дискотеки

и т. п.);

Декорирование интерьера.

Последняя номинация является одним из
нововведений 1999 года. Она не предполагает
архитектурной перестройки помещений
и связана только с их внутренним
убранством.

В каждой из номинаций будут вручены 3
ценных приза. Также впервые учреждены
два специальных приза: «Использование
в интерьере мебели от «АПИТ-Премьер» и
«Использование в интерьере мебели от
«Hall Oscar». За лучшую работу по итогам
конкурса будет вручен гран-при.

В составе жюри конкурса — 9 известных
специалистов в области дизайна и
архитектуры из России, Италии и Франции:

Анжелуччи Джакомо — архитектор, декоратор
(Италия).

Ефимов Андрей Владимирович — доктор
архитектуры, профессор МАрхИ, главный
художник г. Москвы.

Ефремов Сергей Васильевич — генеральный
директор «Hall Oscar».

Михайлов Григорий Владимирович —
руководитель персональной творческой
архитектурной мастерской.

Попов Владимир Васильевич — председатель
Санкт-Петербургского

Союза архитекторов.

Ревзин Григорий — зам. главного редактора
журнала «Проект Россия».

Санжаров Владимир Борисович — председатель
Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.

Сердюк Герман Григорьевич — генеральный
директор ООО «Мега-

мебель».

Спиридонов Евгений Игоревич — директор
журнала «Мир дизайна». Файф Гарри —
государственный архитектор Франции,
скульптор, представитель журнала «Мир
дизайна» во Франции.

Без графического выделения содержательных
частей такой текст оказывается крайне
неудобным для оперативного поиска
необходимых сведений. Многостраничный
факт-лист мог быть разделен на несколько
частей — факт-листов, имеющих свои
заголовки: «История конкурса „Высокий
стиль интерьера»»; «Конкурс „Высокий
стиль интерьера» в 1999 году» с возможным
выделением рубрик «Номинации конкурса»,
«Жюри конкурса».

Мы уже говорили, что факт-лист оформляется
иногда как сопровождающий пресс-релиз
справочный материал под рубрикой
«Справка». Именно так, кстати, в
периодической печати передаются
факт-листы. Ниже мы приводим пример
пресс-релиза в комбинации с факт-листом
(последний обычно набирается более
мелким или иным шрифтом):

Лесопромышленная группа «Илим палп»
подвела итоги работы предприятия за 4
квартал 1999 года.

Предприятия группы «Илим Палп» за 4
квартал 1999 года произвели продукции на
сумму около 2,9 млрд рублей. Их суммарная
балансовая прибыль составила 698 млн
рублей. В конце января на базе Котласского
ЦБК были подведены итоги работы группы
в 4 квартале 1999 года. Победителем в
соревновании между предприятиями
холдинга стал Санкт-Петербургский
картонно-полиграфический комбинат.

<…>

Справка:

ЗАО «Иллим Палп Энтерпрайз» зарегистрировано
в 1992 году. Компания владеет контрольными
пакетами акций АО «Котласский ЦБК», АО
«Братсккомп-лексхолдинг» и АО
«Санкт-Петербургский КПК».

ОАО «Котласский ЦБК» — крупнейшее в
Европе предприятие целлюлозно-бумажной
промышленности, производящее около 20
% всей отечественной целлюлозы и около
15 % картона и бумаги, изготавливаемых в
России.

ОАО «Братсккомплексхолдинг» — холдинговая
компания, занимающаяся заготовкой и
комплексной переработкой древесины.
Сейчас в состав холдинга входят
целлюлозно-картонный комбинат,
лесоперерабатывающий комбинат, более
10 предприятий по заготовке леса.
«Братсккомплексхолдинг» производит
более 20 % российской целлюлозы и около
10 % картона.

ОАО «Санкт-Петербургский
картонно-полиграфический комбинат» —
крупнейшее в России предприятие по
выпуску коробочного картона из макулатуры;
вырабатываемый на комбинате картон и
полиграфическая продукция заслужили
внимание и высокую оценку на крупнейших
российских ярмарках: золотая медаль на
выставке «Лабаз Сибири» на Сибирской
ярмарке, почетные дипломы на выставках
«Росупак» в Москве, «Тара и упаковка»
в Нижнем Новгороде, Минске и Уфе, на
выставках «ПАП ФОР» и «Современная
упаковка» в Санкт-Петербурге.

Дирекция по коммуникациям ЗАО «Илим
Палп Энтерпрайз» Тел./факс 111-11-11 E-mail
pro@pe.spb.su.

Факт-лист — возможный и частотный
компонент комбинированного PR-текста —
буклета, проспекта или брошюры. Так,
например, пресс-кит, посвященный выпуску
нового вида коллекционной водки
предприятием ЛИВИЗ, содержит и фирменный
буклет. В этом буклете представлены
рекламные материалы о ликеро-водочной
продукции предприятия, а также 4 небольшие
факт-листа: «История» (история ЛИВИЗа),
«Гарантия качества» (описание технологии
производства высококачественной
продукции), «ЗАО „Ливиз» — это»
(характерные особенности предприятия
и его продукции), «ООО „Торговый дом
«Ливиз»» это» (специфика работы с
клиентом фирмы). Информация в буклете
считывается быстро, что и является
характерной особенностью данного жанра.

Соседние файлы в папке пиар

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ВикиЧтение

Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов
Иванова Кира Алексеевна

Факт-лист

Факт-лист

Факт-лист, как это совершенно очевидно из самого его названия, должен содержать только факты и ничего, кроме фактов. Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, всегда увязанную с каким-либо конкретным событием, и сообщает дополнительные сведения, важные для более полного понимания и оценки этого события целевой аудиторией или журналистами. С точки зрения содержания различают три основных типа факт-листов.

В первом сообщаются важнейшие сведения из истории и развития организации, приводятся основные даты и имена лиц, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.

Во втором варианте факт-листа могут приводиться факты, касающиеся деятельности организации в настоящее время, объясняются ее миссия и цели, рассказывается о выпускаемой продукции, упоминаются ключевые фигуры.

В третьем типе факт-листов дается конкретная информация о каком-либо проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы; если весь желаемый текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Именно таким образом он служит важным дополнением к пресс-релизу, включаемому, например, в пресс-кит для журналистов, присутствующих на пресс-конференции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

2.1. Прибыль – это мнение, «живые деньги» – факт. Получение каких денег диагностирует стоимость?

2.1. Прибыль – это мнение, «живые деньги» – факт. Получение каких денег диагностирует стоимость?
Под «денежным потоком» в общем случае понимается изменение денежных остатков средств за период времени, фиксируемое на определенный момент времени, то есть это величина,

7 Обобщенный чек-лист менеджера

7 Обобщенный чек-лист менеджера
Отправляясь в полет, летчик по своему чек-листу (списку объектов контроля) проверяет состояние и готовность всех систем самолета к полету.Если менеджер не будет проверять еженедельно состояние своих систем управления, то станут

В: Чек-лист на подготовку рассылки

В: Чек-лист на подготовку рассылки
1. Получить информацию о тематике рассылки и товарах (набор ссылок) от руководителя.2. Определить компоновку письма.3. Скопировать одно из предыдущих писем (наиболее подходящее) и подогнать компоновку под текущее письмо.4. Написать

Образец факт-листа

Образец факт-листа

Факт-лист
Музей города Екатерингофа
МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ
Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных

Как проверить идею: чек-лист

Как проверить идею: чек-лист

С одной стороны, это не так: еще до момента превращения в бизнес идею придется много раз изменить. С другой – преуменьшать роль идеи тоже

Грамотный прайс-лист

Грамотный прайс-лист
Большинство прайс-листов делается совершенно стандартно – это белый лист бумаги формата А4, на котором написаны имеющиеся позиции компании очень мелким шрифтом. Все они выглядят одинаково и визуально никак между собой не различаются.Получив такой

Чек-лист на каждый день

Чек-лист на каждый день
Рассмотрим чек-лист на каждый день. Что это такое? По сути, чек-лист – это обычный список действий, где менеджер по продажам напротив каждого выполненного действия ставит галочку. Делается это потому, что и менеджеры, и руководители, да и практически

Чек-лист на каждый день

Чек-лист на каждый день
Данный чек-лист (табл. 6) нужен для того, чтобы руководитель отдела продаж не забывал о действиях, которые он должен выполнять каждый день, независимо от своей занятости и стоящих перед ним задач. В противном случае отдел продаж выйдет из-под

Прайс-лист

Прайс-лист
Все, что вы продаете, необходимо уместить в одностраничном прайс-листе с указанием сопутствующих услуг и цен. Сделайте это в Excel или любой другой электронной таблице.Формат прайс-листа стандартный: артикул, краткое описание продукта, цена розничная и цена

5. Прайс-лист

5. Прайс-лист
Это очень простая вещь, которая упрощает жизнь. Если вы хотите начать продавать, то сделайте простой прайс-лист, сделайте оффер и расскажите одну историю о том, почему вы решили заняться этой деятельностью, почему вы решили оказывать эти услуги. Упромяните

Факт-лист

Как видно из самого названия, факт-лист содержит только факты и никакой избыточной информации. Такой вид рекламного материала для СМИ призван передавать основные данные о компании, тесно взаимосвязанные с определенным событием. Документ применяется для более полного понимания и оценки происходящего представителями масс-медиа и целевой аудитории.

Варианты факт-листов с точки зрения содержания

Различают три основных типа документа:

  • с исторической справкой о развитии организации, с приведением основных дат, имен лиц, сделавших вклад в становление компании;
  • с фактами, касающимися деятельности организации только в настоящее время;
  • с конкретной информацией об определенном проекте, мероприятии, запланированном на ближайшее время.

По стандартам журналистики объем факт-листа не должен превышать одного листа формата А4. Если же весь желаемый текст не удалось разместить на одной странице, продолжение печатают на оборотной стороне. Этот формат подачи информации чаще всего используют, когда необходимо подать большое количество цифровых данных.

Именно такой факт-лист разрабатывают специалисты «ARTWELL» в качестве важного дополнения к пресс-релизу, включаемому в медиа-кит для журналистов, учредителей и потенциальных клиентов.

В отличие от бэкграунда, в этом документе содержатся направления деятельности организации, перечисление руководства, техническая и финансовая информация, статистические данные, специальные графики, таблицы и термины.

Факт-лист необходим для взаимодействия с изданиями, работающими непосредственно в той области, для которой данная организация выпускает свою продукцию или предлагает услуги. Приведенная в документе информация будет очень полезна узкоспециальным изданиям, но совершенно не нужна и не интересна аудитории СМИ другой направленности.

Поэтому, прежде чем снабжать представителей СМИ факт-листом, следует проанализировать рынок масс-медиа, провести грамотный мониторинг, и только после этого выбрать средства для продвижения, наиболее точно отвечающие целям PR-кампании.

Структура факт-листа

Построение информационного документа, как правило, имеет стандартный вид и может содержать следующие составляющие:

  • краткую справку о направлении деятельности компании;
  • основные даты из истории становления организации;
  • количество и перечень филиалов, дочерних предприятий;
  • структуру руководящего состава;
  • документы, разработанные компанией;
  • список партнеров организации;
  • контактную информацию.

В зависимости от повода события и PR-целей продвигаемой компании, структура факт-листа может быть дополнена и видоизменена. Если речь идет о подготовке третьего типа документа, приуроченного к определенному случаю, в него можно включить данные о подробностях проведения данного мероприятия. Например, если компания выступила в роди мецената и оснастила больницу новым реанимационным оборудованием, в факт-листе указывают перечень предоставленной техники, новые медицинские возможности, открывающиеся перед клиникой и пр.

Характеризуемый нами вид документа относится к так называемым неконтролируемым письменным материалам. Другими словами, он представляет собой текст, который направляется в СМИ для распространения и является информационной основой для подготавливаемой печатной продукции. Тот факт, что данный текст проходит правку в редакциях, вовсе не означает, что факт-лист можно создавать в свободной форме и манере.

На практике происходит следующее: если в данном PR-материале не соблюдены определенные требования и нормы, то подобный документ может вызвать раздражение у журналиста и просто отправится в корзину без прочтения.

Только ценная информация для читателя и издателя

В ходе работы над всеми составляющими медиа-кита мы руководствуемся основным принципом – подавать действительно интересную и нужную информацию для журналистов и целевой аудитории. Наши PR-специалисты обязательно применяют эти стандарты для проверки факт-листов, пресс-релизов, заказных статей и других материалов для прессы.

В процессе подготовки информации мы всегда задаемся вопросами: действительно ли это качественный материал, улучшит ли он узнаваемость и имидж компании?

При попытке же самостоятельного взаимодействия с прессой или при обращении к неквалифицированным кадрам можно получить негативный эффект. Редакторы могут быть разочарованы качеством получаемых материалов, в результате чего этот факт поспособствует формированию негативного мнения об организации.

При обращении к нам Вы получите качественный материал в таком виде, как его излагает журналист выбранного издания. Новостные документы не будут подобны рекламе, но в то же время они покажут Вашу компанию в выгодном свете.

Предлагаем доверить работу по созданию факт-листа специалистам «ARTWELL». Мы внимательно изучим Ваш запрос и дадим полезные рекомендации относительно создания всех составляющих медиа-кита. Вы можете уже сейчас обратиться за бесплатной консультацией, заполнив форму ниже или позвонив по телефону +7 495 287-87-00. Также приглашаем Вас посетить наши офисы.

����-����

����-����

����-����, ������� ����������� ������������, ����� �� ��������������� ���������� ��� ����������. ����-���� ��� �������������� ������� � �������� � ���� ������ �������� ������ ��� �����������.

� ������� �� ������������ ����-���� ������ ���� �������� ������ � �� ������.

����-���� ����� ���� �������� � ����� ��������. � ����� ���� ��������� � ����������� �������: ������� ��������, ������ ������ �������, �������� ������������ � �.��. ��� ����� ����� ���� � �������� ������������� ����������� �����������. ��� ������ ������-������������, ��������� � �����-���� ��������, ���������, ��������, � �����-������.

� ������� �� ������������ ����-���� �� ������� �����, � ������ ����� ������ � �������. � ���� �����ࠖ ������� ��� �����, ����� ����������� ��������� ���������� ����� � ����� ���������� �� ������� ���������. ���� � ����������� ��������� � ����������.

�� ��������� ����-����, ��� �������, ������������� ������, �� ���� �� ����������� �����, �������� �� ��������� � ��������� �������� �������� ������ ���蠖 �������, ���� � ��������� ���������� �������, ����� �� ��� ����� ����� ������ ��������.

��������, ���� ����� ����-���� �� ��������� ����������� ������������ �����-������, ������� �������� ���� ������������, �� �� �������� � ���� ����� ����������, ���:

��������� �����������;

������ �����������;

�������� ��������;

������ ��������;

������������ �� �������������;

������������ � ���������;

���������� � ������� ���������;

������������ � ���������;

��� ��� ������������;

���������� ��������.

����� ����, � ����-����� ������ ������� ������������� �������� � ������, ���� ���������� ����������������� �����-�� ���������� � ������� �� ����� ���������.

�� � ����������� ����� ������� ������ ������, ������� ����� ����� ����-������.

������ ����-�����:

������ WWF ���������� ��������� ��� ��� ����������� ����������� ��������������� �� ������-������ ������.

���������� ��������� ��񻠖 ������ ���������� ����� ����� ������� (WWF), ���������� ������������� ��������������� �����������.

������ ���������� ��������� ��񻠖 ��� ������� ������ ��������� ����� ������� ����������� ������� ������� ���������, ���������� �� �������������, ������������� � ���������� ��������.

�������������� ����������������� �����, ��������� �������, �������� ���������� ����-�����, �������� �������� �������������� ����������������� �������� Stora Enso.

��������� ���������� ���ࠖ 18 400���.

����������������� ����ࠖ ������-����� ������.

������ ������ࠖ �������� � ��������������� ������ ������������ ����������� ���������� ������ ���������� �� ������-������ ������.

��������� ������ �������: 2000�2004 ���� (I�����); 20052008 ���� (II�����)

�������� �������:

���������� ���������� �������������� �������� � �������������� (Sida);

��������������� ���������������� ������� Stora Enso, WWF ��������.

����������:

�������������� ��������� ��������� ��;

�������������� ��������� �������� ��;

��������������� ��������� �������;

��������������� ������������������ ������;

��������-�������� ��������������� ����������������� �����������;

�������-������������� ������-����������������� �������� ������� ���������.

Биография – жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.

Существуют три основных типа биографии:

Биография-конспект – это практически тот же факт-лист (далее), с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников).

Структура биографии-конспекта:

  • 1 блок – представительский (Ф.И.О., дата рождения);

  • 2 блок – образовательный (образование, специальность, вуз, диплом с отличием, образовательные курсы и т. д.);

  • 3 блок – карьера (периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и т. д.);

  • 4 блок – семейное положение; 

  • 5 блок – хобби (увлечения, интересы, достижения в спорте и т. д.);

  • 6 блок – планы на будущее.

Биография-рассказ – связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь активно присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т. д.).

Биография-повествование – этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения программы (если это политический лидер).

Особой жанровой разновидностью биографии является некролог (в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога). 

Пресс-досье представляет собой сборник материалов, документов, сведений, статей, опубликованных в различных средствах массовой информации и содержащих подробную информацию о конкретном человеке, компании, мероприятии. Пресс-досье является максимально полным классифицированным перечнем информационных материалов по определенной тематике, полученных из открытых источников.

Пресс-досье включает в себя:

  • пресс-клиппинг – технология подбора публикаций в СМИ за определенное время, в которых упоминается компания/персона/событие. Другими словами, вырезки из газет, скриншоты веб-страниц, аудио- и видеоматериалы по интересующей тематике/компании/персоне (фиксирование документов без изменений).

  • дайджест – документ, в котором кратко излагается содержание материалов СМИ с целью создать представление о наиболее важных акцентах в медиапространстве за опр. время. В данном случае скорее материал с кратким содержанием публикаций, содержащих информацию о персоне/компании/др. (СМИ-дата-название-комментарий).

Составляя пресс-досье на значимые персоны, PR-менеджеру необходимо внести в него информацию о биографии, в том числе трудовой, адреса и контактные данные, по которым с данной персоной можно связаться, сведения о званиях, членстве в партиях, позитивных и негативных отзывах персоны о тех или иных явлениях, людях, организациях, его единомышленниках и конкурентах, интересах, частоте упоминаний о нем в средствах массовой информации, дополнив указанную информацию пресс-клиппингом.

Используя пресс-досье, можно выбрать наиболее перспективные для сотрудничества СМИ, анализировать негативные отклики и мнения для последующей корректировки стратегии компании, проводить исследования при разработке и подготовке PR-мероприятий, не затрачивая дополнительного времени и ресурсов, дополнять аналитические справки и доклады интересными и полезными материалами.

Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, но зачастую это связано с каким-либо конкретным событием, и сообщает дополнительные сведения, важные для более полного понимания и оценки этого события целевой аудиторией или журналистами. С точки зрения содержания различают три основных типа факт-листов:

  • В первом сообщаются важнейшие сведения из истории и развития организации, приводятся основные даты и имена лиц, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.

  • Во втором варианте факт-листа могут приводиться факты, касающиеся деятельности организации в настоящее время, объясняются ее миссия и цели, рассказывается о выпускаемой продукции, упоминаются ключевые фигуры.

  • В третьем типе факт-листов дается конкретная информация о каком-либо проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы; если весь желаемый текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Именно таким образом он служит важным дополнением к пресс-релизу, включенному, например, в пресс-кит для журналистов, присутствующих на пресс-конференции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать факсимиле правильно
  • Как написать фак на английском
  • Как написать файловый менеджер на питоне
  • Как написать файл эксель
  • Как написать файл dll