Как написать фанфик макси

writefanfick Предлагаю Всем читателям harry-potter2.com, прочитать статью о написании фанфиков максимальных размеров. Эту статью пару дней тому нам прислала Masha Christmas, автор, написавшая «Лондонское Око» и «Графиня Малфой» — фанфиков размещенных у нас с её разрешения. Надеемся, что статья будет полезна начинающим писателям фанфиков о Гарри Поттере, покажет Вам как развиваться и к чему стремится.

А теперь перейдем к статье, гайду, по написанию фанфиков.

* * *
Masha Christmas

Как написать макси и не бросить его на середине?

Занимаетесь Вы своими делами, вдруг что-то щелкает в голове, и Вы с ликованием подлетаете к волшебному ноутбуку / драгоценной тетрадке / простым листочкам и, полные вдохновения, начинаете торопливо строчить вступление. Но проходит время, ветреный Муз перебегает к другому Автору, а Вам остается уныло смотреть на мигающую черточку курсора, а затем с печальным вздохом удалить уже бесполезный файл / швырнуть в мусорное ведро наполовину исписанную тетрадь / с воинственным воплем станцевать вокруг костра из догорающих листочков.

Так что же делать? Как написать достойное произведение и, самое главное, как не бросить его на половине? Этому и будет посвящена данная статья.

Итак, Вы преисполнены благого желания нести людям свет! В ы х о т и т е н а п и с а т ь м а к с и! К большому сожалению, Вы не колдун (а если и так, не стоит распространяться об этом), и потому не можете взмахнуть палочкой и создать из ничего шестьсот страниц шедевра. Но кое-какая магия Вам все-таки доступна: магия пера, магия слова. Этим волшебством Вы владеете отменно, и в Ваших силах создать несомненный бестселлер. Вы как преисполненный собственного достоинства повар приготовите изумительное яство, сдобрите его благоухающими приправами и подадите в красивейшей пиале. У каждого блюда есть рецепт. Нужно знать, какие ингредиенты приобрести в магазине, сколько щепоток соли посыпать и с каким вином подать.

С чего же начать? В каждом блюде важна основа, в произведении — идея. Возможно, Вы готовы уже представить Ваш шедевр при параде, а быть может, пред глазами мелькает лишь список ингредиентов? Это абсолютно неважно. Главное, есть что-то приблизительное, пусть даже толком неопределенное.
Единственное, что Вы должны сразу установить: начало и конец. Даже не знаю, что существеннее. По началу читатель определяет, стоит ли добавлять Ваш фанфик в сборники, подписываться на него, а ведь именно это является Вашей основной целью. Конец также несет в себе важную миссию: это мораль, это то, что Вы стремитесь показать, итог, вывод. Ваш фанфик печальный? Или читателей ожидает хэппи энд?
Итак, Вы хорошенько продумали интригующее начало и потрясающий до глубины души конец. Теперь нужно заполнить зияющий пробел посередине.

Как опытный повар натренированным жестом разбивает вилкой яйцо, отделяет белки от желтков и отправляет их в миску, Вы четко и хладнокровно составляете план. Не стоит, впрочем, импульсивно браться за ручку, повремените.
Думайте о фанфике. Воображайте героев. Наверняка, в Вашем представлении уже сложились отдельные, важные, эмоциональные моменты. Проживите их про себя. Отправляясь по делам, слушайте музыку в наушниках и, превращаясь из повара, простите, оговорилась, писателя в режиссера, проигрывайте нужные Вам сценки.

Представили? Пред Вашими мечтательными глазами уже проносятся образы героев, пейзажи, дома и обстановка? Замечательно, теперь возьмите листок и ручку. Даже если Вы — Мега Прогрессивный Пользователь Инновационных Технологий, отключите компьютер, отложите планшет, слетайте в ближайший магазин канцелярских товаров и купите маленький блокнот!
Купили? Прекрасно. Сядьте у окна, глубоко вздохните и хорошенько взбейте белок миксером начните описывать сюжет.
План занимает примерно два-три листа (не страницы!). Как говорится, важен не размер, а содержание. По времени написание плана должно занять у Вас не больше полутора часов.
Вы не можете заранее знать, что за чем последует. Иначе нет смысла корпеть над пунктами плана. Все, что вам известно наверняка, — основная сюжетная линия. Однако любой фанфик лишь с одной сюжетной темой вряд ли будет увлекательным и интересным. Вы обязаны продумать еще одну тему и вписать ее, связав с первой. Можно и больше. Но не переборщите! Если, конечно, Ваша идея не подразумевает большое количество персонажей / пар.
Можно воспользоваться замечательным приемом: нечетные главы — одна линия, четные — другая.
В любом случае, разбавьте сюжет.

Далее, даже у повара со стажем в миску порой попадает скорлупка. Потому, если Вы составляете план, но не все получается гладко, не отчаивайтесь: в процессе написания плана все шероховатости разгладятся.

Нас учили в плане указывать лишь существительные. Здесь это необязательно. Пишите так, как Вам удобно. Главное, чтобы в процессе написания самого фанфика, Вы четко знали, что будет в главе. В конце концов, кто помешает повару решать, что взбивать сначала: желтки или белки?

Итак, пример плана. Допустим, в Вашем фанфике две сюжетные линии: отношения между Драко и Гермионой и проблема тяжелой жизни чистокровных волшебников от лица Пэнси.

    1. Лето закончилось. Гермиона, Гарри и Рон вместе с остальными Уизли едут на платформу 9 3/4. Встреча с Малфоем — ссора.
    2. Разговор Пэнси с родителями. Едет в Хогвартс в подавленном настроении. Ссора с Дафной.

На полях Вы можете объединить несколько пунктов и написать номер главы, в которую эти пункты войдут.
Знаете ли Вы, почему, если добавить в стакан с кефиром ложку соды, а потом влить в него пару капель уксуса, жидкость вспенится, забурлит и, подобно закипевшему молоку, начнет подниматься? Да? Нет? По сути, неважно. Вы просто добавляете содержимое стакана в тесто и продолжаете взбивать его.
Вот и в плане Вас совершенно не должно интересовать, почему Пэнси ругается с Дафной. Просто нужно, чтобы она почувствовала себя одинокой, а предмет ссоры Вы придумаете в процессе написания главы.

Начать писать план — вот, что самое сложное. Действительно, так ли интересно шинковать капусту, лить слезы над кольцами лука, а чего стоят «кровавые» от свеклы пальцы? Но гораздо веселее погружать овощи в кипящий мясной бульон, а позже видеть блаженство на лицах дегустаторов! Уверяю, уже к середине плана Вам в голову придут невероятные идеи — и Вы с улыбкой кратко перенесете их на бумагу.

Итак, план готов. Это вовсе не означает, что Вы не имеете права отходить от него. Действительно, кто Вам мешает украсить торт красивыми ягодами? Но помните: в разумных пределах (действительно, сладкие ягоды на мясном пироге — даже самые крупные и красивые! — не всем по вкусу, мягко говоря).
Допустим, Пэнси не ругалась с Дафной, а просто Гринграсс сделали старостой, и она ушла в другой вагон. Однако, если Вас одолеет Муз и Вы приметесь описывать нападение Пожирателей на платформу 9 3/4, это — начало конца. Ну, напали они, а что дальше? Что делать, если в пунктах 3 и 4 у вас трапеза в большом зале и знакомство с новым преподавателем? Не возьмусь утверждать, что Вы опишете разгром платформы некачественно, вовсе нет, просто именно после таких нововведений нередко наступает творческий кризис.
Это вызывает цепную реакцию. Как снежный ком: Вы начнете лихорадочно подстраивать следующие главы под то, что уже написали, а потом осознáете, что выдохлись и ничего путного уже не выходит из-под Вашего пера. И фанфик преспокойно перейдет в статус «Замороженные».
То же самое относится и к Вашей реакции на отзывы. Любите всех читателей, кто не поленился оставить Вам отзыв. Нередко это конструктивная критика. Но если читатель пишет Вам: «О, мне так нравится Ваш фанфик! Это великолепно, это потрясающе, это шедевр! Я читаю и не могу оторваться! Но, автор, любимый, родной, пожалуйста, пусть Драко будет с Пэнси! Я так рад/а, что у них все хорошо складывается!» А у Вас планируется пейринг «драмиона», просто в первых главах Драко встречается пока с Пэнси.
Представьте, что, повинуясь капризу визитера, Вы кинетесь жарить ягненка в вишневом желе, напрочь забыв о вишневом пироге в меню. И остальным гостям придется ждать, пока Вы слетаете в магазин за аппетитными ягодами.
Менять сюжет, дабы не разочаровать читателя – огромная ошибка! Не делайте этого! Никогда! Лучше напишите: «Я так рад/а, что Вам нравится! Приятно, что мой фанфик читают и любят! Не хочется терять Вас как читателя, но вынужден/а огорчить: Драко будет не с Пэнси.» Даже если этому читателю резко разонравится Ваш фанфик, ему будет, где нажать на «Больше не нравится», отписаться. А так — побег Вашего Муза, заморозка, а то и удаление несчастливого фика.

Наконец, самое важное правило.

НЕ НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ ЧТО-ЛИБО И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ФАНФИК НА САЙТ, ЕСЛИ ПЛАН НЕ НАПИСАН ДО КОНЦА

.
В случае изменения лишь одного пункта, может измениться очень и очень многое, а удалять главы не рекомендуется, по крайней мере, читателей это не обрадует.
Представьте состояние компании, празднующей день рождения в ресторане, когда внезапно в ожидаемой ими яблочной шарлотке окажутся киви. «Чем плохи киви?» — уже слышу я ворчливый голос. Откуда же Вам знать, что у именинника аллергия на этот мохнатый фрукт?
Вот вдохновленный описанием читатель открывает Ваш фанфик и вместо ожидаемых приключений натыкается на мрачные философские суждения. Остается только ему посочувствовать.

Итак, Вы составили четкий план, состыковали множество мелких деталей и желаете приступить к написанию. Стоп. Кто начнет читать Ваш фанфик, не зная о нем ровным счетом ничего? Как говорится, встречают по одежке. Фанфик необходимо принарядить.
Сами подумайте, открывая меню ресторана, клиенты отыскивают благозвучные, на их взгляд, названия, а зачастую их подкупает картинка вкусного лакомства. И вправду, лишь опытный посетитель с улыбкой избранного потребует от официанта «Пус-ан клер» *, а клиент неискушенный с превеликим удовольствием закажет «Веер из баклажанов «Жар-птица».
Итак, название. Название должно намекать на сюжет. Стоит ли говорить, что «Как я убил комарика» лишь рассмешит читателя, а кого-то и отпугнет? Название может состоять из одного единственного слова, а может содержать в себе целое предложение — главное, чтобы оно заинтриговало читателя.

Далее, описание (саммари). Гениальная фраза «Читайте и все поймете» заставит читателя лишь закатить глаза и крутануть колесиком мышки, отыскивая что-то другое по вкусу. Хотя, конечно, есть вероятность, что читатель попадется не в меру любопытный, но вероятность эта, к сожалению, невелика. Разумеется, не стоит в описании наваливать на читателя весь сюжет. Описание — закуска, готовит читателя к основному блюду. Название интригует, описание завлекает и заставляет открыть страницу Вашего фанфика.

Итак, страница загрузилась, и перед читателем жанры, предупреждения и рейтинг.
Ну, не любите Вы перец в пицце. Заботливые составители меню под каждым названием пишут состав очередного итальянского шедевра, и Вы не рискуете заказать блюдо не по душе.
Вы можете уклониться от описания, но игнорировать данный пункт просто не имеете права.
Эти три параметра придуманы неспроста.
Рейтинг. Представьте семилетнего ребенка, опрокидывающего в себя пару снифтеров ** коньяка. Печальная картинка, правда? И пусть даже коньяк столетней выдержки, это не имеет абсолютно никакого значения. Но если у ребенка низкий гемоглобин или анемия ***, родители могут дать ему выпить бокал вина в качестве профилактики.
Так что хорошенько обдумайте, какой возрастной категории следует читать Ваше творение: детям (G), детям с родителями (PG, PG-13), подросткам (R) или взрослым (NC-17).
Жанры. Романтика ли, ангст, даркфик или юмор… — предупредите читателя. И никаких потом к Вам претензий. Ваше дело — указать, дело читателя — определиться, понять, интересует ли его Ваш фанфик.
Предупреждения. С этим пунктом дело обстоит серьезнее. Читатель может быть ярым приверженцем канона или неистово его отрицать. Читатель может устраивать митинги с лозунгами «Долой ООС!», а может слечь от одного только описания Мэри-Сью. Вы обязаны сообщить ему все «странности» Вашего фанфика.
Сюда же входит знаменитый дисклаймер. Разумеется, речь идет о фанфике, а не об оригинальном произведении. Отказ от прав, от не своих персонажей и событий — не только проявление уважения к автору книги / режиссеру сериала и т.д., но и обеспечение Вам мирной жизни. Можете спокойно ложиться спать, не переживая, что с первыми лучами солнца мама Ро подаст на Вас в суд за нарушение авторских прав.
Не забудьте указать, к какому из четырех видов относится Ваш фанфик: джен / гет / слеш / фемслеш.

Заполнив все эти поля, смело приступайте к написанию фанфика.

Помните: Вы сами регулируете время варки, жарки и тушения. Никто не мешает выключить газ и дать овощному рагу потомиться.
Так что не волнуйтесь, если глава закончилась и Вы четко это понимаете, а пункт плана обработан не до конца. Вы со спокойной душой можете сдвинуть его и описать в следующей части. Можно и наоборот: объединить несколько пунктов в одну главу. Как только закончите пункт, зачеркивайте его красным крестиком. Это будет Вам поднимать настроение.

Также помните про достоверность. Согласитесь, бананы растут в Эквадоре, а вовсе не в Париже.
Если Вы описывайте, к примеру, суд, не забудьте, что подсудимые должны назвать свои адреса. Покопайтесь в Интернете, посмотрите, какие улицы в Лондоне считаются престижными, а на каких живут малообеспеченные люди. Разумеется, речь идет не о стебных фанфиках.

Касательно оформления фанфика. Разделяйте абзацы пустой строкой, так читателям будет удобнее воспринимать сюжет, ни на что не отвлекаясь. Или можете воспользоваться старой доброй красной строкой. Эпиграфы, обращения к читателям выделяйте курсивом или жирным шрифтом. Впрочем, на некоторых сайтах для этого существуют специальные поля.

Думаю, даже не стоит говорить, что в фанфике не должно быть ошибок.
Никогда не стыдно обратиться к более опытному человеку. Вы можете сами прекрасно разбираться в орфографии, пунктуации и грамматике, а можете найти бету. Для удобства авторов на некоторых сайтах даже есть база, где хранятся анкеты всех редакторов. Word также может стать Вам хорошим подспорьем.

Что ж, осталось только выключить газ и подать первое блюдо. Я верю в Вас. Вдохновения, дорогой писатель. И блестящих идей!

* пус-ан клер — вид устриц
** снифтер (от англ. sniff — нюхать) — специальный бокал, в котором пьют коньяк.
*** анемия — малокровие

(ред. 01.08.14)

Ангел Нет

BrightOne
Я пишу с 12 лет, но я не собирал в одном месте свои работы.

Вопрос не в том, сколько вы этим занимаетесь, а чего вы за это время добились. Ваши успехи в написании макси вы сами озвучили в исходном сообщении, я его процитирую:

«Какая бы не была грандиозная идея, мне все равно хватает мини, чтобы ее выразить».

То есть с 12 лет, я так понимаю, ни одной макси вы не написали, верно? Если бы написали, то таких вопросов, полагаю, сейчас бы не задавали. Я совершенно не считаю, что каждый уважающий себя автор должен написать макси или что-то вроде этого. Однако вы сейчас пытаетесь спорить о том, как писать макси, имея околонулевой опыт в этой сфере. Если вы пытаетесь спроецировать на них свои навыки написания мини (ничего о них не скажу, ибо не читал), то напрасно: для работы с макси требуются другие навыки. К примеру, Эрик Фрэнк Рассел — автор абсолютно сносгшибательных коротких рассказов, за которые он получил кучу премий, и благодаря которым его знает каждый любитель НФ. Но вот его романы — никакущие. Просто нет ни одного хорошего: они скучные и затянутые, и это не просто мое личное мнение, это большинство читателей так думает.

Я бы посоветовал не судить по описанию, но ведь вы скорее удавитесь, чем после нашего спора что-нибудь из моего похвалите.

Если прочту, и мне понравится, то похвалю. Не считаю себя стопроцентно объективным, но меня нисколько не задевают ваши возможные успехи, поэтому и скрывать свое истинное впечатление не вижу смысла.

У дороги есть начало и завершение.

Есть. А какова вероятность, что десять незнакомых людей, которые вышли из дому в произвольные моменты времени в разных местах и отправились с разной целью, разной скоростью в разные пункты назначения, придут к своей цели… Пусть не одновременно, но хотя бы в пределах одного часа?

Вот и получается, что пока вы следите за одним из них, все прочие либо уже добрались до финиша, либо не имеют шансов до него добраться к окончанию вашей истории. Уже трижды объяснил это. Если вас устраивает эта драная концовка с повисшими сюжетными обрезками — ОК, попутного вам ветра. :-)

Показать полностью

Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.

5 мая 2022

Фанфик, или просто фик — единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.

Так, а что, если?.. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь — «да какой из меня писатель?» — брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.

Читай, вникай, действуй! 

1. Выбери историю, которая требует продолжения

На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове — ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.

Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали — такой ход вполне приемлем :)

2. Выбери главных и второстепенных героев

Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.

3. Придумай название

Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким — тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.

«Игра престолов», «Властелин колец», «Дивергент», «Голодные игры», «Гарри Поттер», «Сумерки»

4. Напиши саммери

Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь — заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет.

Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.

5. Следи за развитием характеров персонажей

С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа — на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.

Пусть действия твоего героя определят его характер — вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа — ключевые моменты истории сами будут его описывать.

Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя :)

«Флэш», «Человек-паук», «Звездные войны»

6. Нон-стоп экшну — бой!

Не нужно взрывать мозг своего читателя десятком кульминаций сразу. Пусть у тебя будет активное действие: битвы, схватки, коллизии всех сортов, споры, пылкие сцены любовных признаний, атаки динозавров и тому подобное. Но! Не все вместе на одной странице! Развивай действие постепенно, с подъемами и спадами, так твой текст будет легче воспринимать.

7. Визуализируй

Мечтай и фантазируй наяву. Визуализируй развитие событий, внешний вид, ситуации, в которые попадают герои, проговаривай про себя диалоги и монологи. Представляй все, что хочешь поместить в свой фик, а затем записывай — хотя бы на клочке бумаги. Чтобы гениальный поворот, скажем, третьей главы, не ушел, пока ты наконец доберешься до компа.

8. Перечитывай написанное

Отложи компьютер. Освежись. Погуляй с собакой, прими душ, попей чаю с сушками. В общем, отключи мозг. А после вернись к написанному, перечитай, обдумай. Полезно и для грамотности (тебе ведь не нужно, чтобы какой-нибудь умник потом писал вредные комменты насчет твоих опечаток), и для целостности текста, и для того, чтобы понять, о чем писать дальше.

9. Не дай забыть об оригинале

Интерес к фику тем выше, чем больше в нем от оригинального произведения. Придумала своих героев? Поместила действие в новую вселенную? Совсем отошла от канона? Прекрасно! Но оставь хотя бы что-то, какую-то связь с оригиналом, который так вдохновлял тебя в самом начале — и читатель твой!

10. НИКОГДА не удаляй написанное

Это очень важно. Даже если стало тяжело. Даже если то, что ты написала, стало казаться глупым и инфантильным. Даже если муза перестала посещать тебя. Это временно. Сделай передышку. Отвлекись. Начни писать что-то еще или просто перестань писать на какое-то время. Все вернется. И ты должна быть к этому готова — документ Word ведь много места не занимает, просто не нажимай delete!

Note: но если вдруг нажала, не кори себя — всегда можно начать с чистого листа :)

макси фанфик путешествие

Макси фанфик:

отправляемся в путешествие

Как-то раз к Моцарту обратился молодой человек, желавший стать композитором.
— Как написать симфонию? — спросил он.
— Но вы еще очень молоды для симфонии, — ответил Моцарт, — почему бы не начать с чего-нибудь попроще, например с баллады?
— Но сами-то вы сочинили симфонию, когда вам было девять лет…
— Да, — согласился Моцарт. — Но я ни у кого не спрашивал, как это сделать…

Вот и закончилась последняя серия аниме. Либо последняя глава книги. Вы с упоением внимали, гадали, чем же всё закончится и втайне надеялись, что авторская фантазия превзойдёт ожидания и заставит в полной мере насладиться произведением, что будут найдены ответы на вопросы, что добро/зло (в зависимости от предпочтений) победит, и что можно будет ещё несколько дней ходить, как чумному, и прокручивать в голове такую гладенькую, вкусную, завершённую работу. И вот свершилось, наконец-то! Вот он, завершающий аккорд! И тишина… Вы, в принципе, почти в восторге: отличная игра актеров, прекрасная рисовка, замысловатый и интригующий сюжет… Только есть одно «но»: Вы разочарованы… Вам не понравился финал, и Вы, тихо ругаясь в глубине души, или даже открыто швыряя тапки в стенку, категорически протестуете против такого «слитого» окончания.

Несколько последующих дней Вы будете ходить, как не в себе, не понимая: «Почему же так несправедлив этот мир, я ведь рассчитывал на совершенно иную развязку сюжета, надеялся, что все будет по-другому, и вообще у меня столько идей и предположений на этот счет…»

Вот она, поворотная точка, с которой обычные зритель или читатель могут превратиться из пассивного потребителя в активного создателя миров, фикрайтера! На Вас снисходит озарение «Точно!», на лице появляется улыбка, а в глазах загорается огонек азарта. «А не написать ли мне, как всё было на самом деле?».

Вы сразу же садитесь за стол, достаете листок бумаги, включаете компьютер, берете карандаш в руки, или открываете текстовый редактор и начинаете ваять свое творение. А идеи фонтанируют! Что будет с главным героем дальше? А с главным злодеем? А что случится на свадьбе главной героини? И кто получит корону? Кем станет главный герой после школы? Что ожидает его дома после путешествия? Одно тянет за собой другое, и вот Вы уже полностью в работе, страница следует за страницей, Вы возвращаетесь, дописываете и переписываете куски сюжета и чувствуете себя причастным к написанию великой вещи. Спустя некоторое время Вы понимаете, что не впишетесь в размер драббл, мини или даже миди: этого слишком мало для вашего потока творчества, и вот уже Ваш опус тянет на полноценный макси.

А вот теперь у меня вопрос к самим читателям: А как часто кто-то из вас задумывался над написанием чего-то масштабного, грандиозного: такого, как макси-фанфик?

Я думаю, что абсолютное большинство авторов ответят, мол, да, задумывались, и только лишь процентов двадцать действительно брались за воплощение этой идеи в жизнь. А все почему? Отговорок может быть множество: «У меня не получится, макси – это слишком круто для меня», или же, наоборот, «идей уйма, а как выложить свои мысли на бумагу, чтоб всё было понятно – не знаю», «это же сколько времени надо! Года два, не меньше» и многое другое. Думаю, каждый хоть раз использовал эти отговорки, убеждая, скорее, самого себя.

Как же все-таки решиться написать макси-фанфик? Да не просто, ради галочки, а чтобы это была хорошая, интересная работа, чтоб захватывала читателя с первых строк и до самого конца, заставляла буквально считать дни, когда же выйдет новая глава.

Для этого нужно, прежде всего, убрать своё собственное табу на написание работ привычных размеров. Драбблы и виньетки — это прекрасно, но отрастить крылья и не покинуть гнезда — неразумно. А макси-работа — это своеобразное путешествие: возможно, нелёгкое, но и увлекательное. Сделав первый шаг, вы будете захвачены очарованием дороги, и, окончив странствие, будете гордиться собой и вспоминать приключения.

История появления каждого фанфика уникальна. Одни рождаются от души, другие – пишутся за деньги профессионалами, третьи слагаются годами, а некоторые пишутся на едином порыве. Поэтому универсального рецепта написания макси-фанфиков нет.

Но, отправляясь в путешествие написания такого фанфика, нужно, прежде всего, как и перед реальным путешествием, предусмотреть и спланировать несколько моментов, и, конечно же, правильно собрать багаж, чтоб не пришлось уже в дороге импровизировать при помощи того, что есть.

Необходимость первая: выбираем реальность.

Ну конечно же, желательно представлять себе, куда именно вы направитесь, решившись на путешествие. Если Вы пишете фанфик по какому-то фандому, это удобно тем, что мир, его реалии, логика, персонажи и детали уже прописаны: есть, от чего отталкиваться. То есть Вам необходимо всего лишь запастись «картой»: то есть, вооружиться каноном, отметить для себя ключевые моменты на выбранном Вами пути. А вот написать ориджинал – задача посложнее. Этот мир придётся сочинить Вам самим. И не факт, что Вы не столкнётесь на пути с неожиданностями. Здесь Вам придётся обзавестись черновиками, портретами, характеристиками героев; неплохо бы прописать географию арены действия. Естественности придадут упоминания флоры, фауны, техники, оружия, отсылки к историческим событиям и особая манера речи персонажей.

Необходимость вторая: выбираем тему.

Конечно же, нужно определить, каким образом Вы собираетесь путешествовать: идти с рюкзаком неспешным шагом, любуясь красотами, прогуливаться налегке, посещая по дороге ночные клубы и злачные места, мчаться в поезде, по дороге ведя беседы со случайными попутчиками, или оседлаете верблюда, собираясь в одиночку пересечь пустыню. А, может быть, в поисках сокровищ, Вы не против будете исследовать джунгли или затерянные в океане острова? На какую тематику писать, это уже полностью ваше решение: Вы и сценарист, и режиссер, и оператор. Но если Вы собрались писать сложное и интересное произведение, то неплохо сначала набросать его синопсис. То есть, Вы должны представлять себе начало, конец, общую идею и канву повествования. Необязательно потом писать произведение сразу от начала и до конца: можно прописать ключевые сцены, а потом соединять их, размещая на общем «скелете» сюжета и дописывая связи. Можно даже неожиданно для самого себя собрать макси-фик из Ваших уже опубликованных драбблов по любимому фэндому, «вживив» их в общий, глобальный сюжет.

Для того, чтоб подхлестнуть вдохновение и воображение, можно любоваться красивыми пейзажами, посетить тематическую картинную галерею, послушать музыку. Можно читать изумительные книги или пересматривать по несколько раз любимые фильмы. Сопереживание – двигатель творчества.

Необходимость третья: выбираем жанр.

Прежде чем отправляться в путь, нужно выбрать, на какого рода путешествие Вы рассчитываете. Будет это загородная прогулка на велосипедах и в панамках, настоящее сафари, романтическое турне на яхте или полное лишений покорение полюса.

Прежде чем приступить к написанию фанфика, обдумайте, в каком жанре Вы будете его писать.

В одном фанфике может быть несколько жанров. В макси — тем более. То же самое покорение полюса не отменяет любви во льдах, а турне на яхте может быть разбавлено нападением пиратов или одиннадцатью годами лишений на необитаемом острове.

И не факт, что путешествие будет именно таким, как вы рассчитывали, а запланированный жанр вдруг не изменится, следуя наитию автора. Хотя иметь приблизительное представление о наличии любовных линий или экшна, всё-таки, стоит.

Необходимость четвёртая: снабжаем сюжет фишечками

Вряд ли рассказ о путешествии должен быть похож на сухой отчёт о человеко-часах и количестве встреченных по дороге пней. Хорошее повествование включает в себя маленькие истории неизвестных людей, упоминание о вкусе экзотических блюд и байки о счастливом избавлении от нападения гигантских гусениц-мутантов. Желательно, чтобы реалии Вашего мира были описаны не только не вводящими в уныние своей длительностью и частотой блоками, но и давали представление читателю об арене действий, манере походки Главного Злодея, тембре голоса свежеперекинувшегося верфольфа и т.д. Нужно стремиться к тому, чтобы минимумом слов можно было достичь эффекта присутствия читателя на месте действия. Естественно, шуточки, забавные выражения и игра слов приветствуются в любом опусе. А уж неожиданные повороты сюжета делают честь любому автору.

Необходимость пятая: не забываем важное

Как неприятно неожиданно обнаружить в дороге, что вы забыли взять с собой свежее бельё, расчёску или кошелёк! Непредусмотрительность может испортить любой вояж.

Аналогично тому, что есть набор необходимых в дороге вещей, существует и список необходимых для произведения условий, без которых любой фанфик будет безнадёжно испорчен.

Конечно же, это: стиль, грамотность, логика повествования, и — обязательно! — текст должен иметь динамику, сюжет. Не затягивайте с развязками. Если Главный Злодей уже четыре раза чудом спасался от Главного Героя (или наоборот), то автор может спокойно рассчитывать, что Пятый Подвиг останется неохваченным заскучавшим читателем. Подкармливайте поклонников! И пусть их сердца обливаются кровью, а души дрожат в предвкушении развязки. Лучше придумать новый поворот сюжета, чем «мозолить» затянувшимся разрешением проблемы. Под этим «затягиванием» можно подразумевать и битву на три главы, и ловлю рыбы на четыре, и любовную сценку на восемь глав. Меняйте сцены действия, не ждите читательского воя!

И ни в коем случае не оставляйте работу неоконченной!

Необходимость шестая: шаг за шагом

Если уж вы твердо решились осуществить задуманное и больше не откладывать идею в ящик, то Вам полезно будет выработать в себе привычку отводить на написание каждый день определённое время. Подобно тому, как спортсмен бегает не только, когда хочет, а обязательно и каждый день, так писателю и художнику нужно тренировать «творческие мускулы». Многие полностью полагаются на вдохновение и ждут его, как наипервейшего условия для творения, забывая о том, что Муза любит тех, кто сможет нести её на руках. Если нет свежих идей для «горения», всегда можно выписывать технические детали, связующие цепочки сюжета, работать с канонами и справочниками.

Спустя полчаса после начала работы Вы обнаруживаете себя увлечённо строчащими новую главу, а Музу — прямо за своим плечом, улыбающуюся и страшно довольную.

Желание забросить свой «неудавшийся» фанфик макси, рано или поздно возникает у всех, и даже в самом начале работы. На первых порах Вы радуетесь самому процессу воплощения: идеям, новым сюжетным сценам, которые возникают у Вас в голове, даже если вы просто сидите на паре, или на работе. И как только появляется свободная минутка, вы сразу же выкладываете все на бумагу, в тетрадь, блокнот и даже на салфетку, если она оказалась под рукой. Эндорфины, гормоны радости, вырабатываются активно, и вы получаете колоссальное удовольствие от того, чем занимаетесь. А вот далее идет привыкание. К этому времени Вы уже должны научиться писать каждый день понемногу, а заранее составленный приблизительный план и прописанные кусочки сюжета поспособствуют тому, чтобы разжечь в Вас искру энтузиазма и позволить завершить сюжет достойно.

Конечно, прекрасной мотивацией служат комментарии читателей, но это уже совсем другая история.

Эти советы не могут гарантировать, что Вы сможете написать макси-фанфик. Но учитывая их, когда, наконец, решитесь покорить эту вершину, Вы сможете избежать некоторых ошибок неподготовленного автора.

И пусть Ваше путешествие будет необыкновенным!

Я не оставляю свою больную идею сделать фанфик раздел на ЛитКульте. И как раз наткнулась на интересную статью «как писать фанфики»! между прочим это не только весело, но и полезно….например, можно зарботать деньги)))) читаем Новости на ЛитКульте!

Сначала, нужно придумать идею для фанфика. Нужно, чтобы идея (или сюжет) была интересной и оригинальной. К примеру, для начала, возьмем сказку про Красную шапочку (если ты пишешь по каким нибудь сказкам или аниме/манге, фильму или книге, то это действительно фанфик, а если придумываешь свою историю, то это ориджинал).
Идея такова: «А что если красная шапочка на самом деле бывалая, опытная охотница? Да еще и волк не так прост! Операция по захвату волка началась. Но сдаться ли наш волчара так просто к ногам красной шапочки, или это девочка будет побеждена?»

Идея ясна? Отлично, идем дальше.

Название. Вот чего я не люблю, так это придумывать имя фанфику. И не надо так смеяться, это действительно очень кропотливо и сложно. Название — это лицо фанфика, также как и шапка (о ней чуть позже). Оно должно быть оригинальным, зазывающим, интересным и притягательным. И конечно же, название напрямую должно быть связанным с фанфиком. Должно описывать фанфик в нескольких словах. Должно олицетворять фанфик. Ну, придумывать такие названия я все равно не умею, и назову просто: «Кто кого?». Есть также система двойных имен. К примеру: «Кто кого? Или охота.» Да, да. Кто-то не ленится и придумывает двойные названия. Также, названия, для крутости, пишут на разных языках. Переводят через онлайн переводчик в интернете, скажем, на французский — и дело в шляпе. Название круто, и чтобы посмотреть на фанфик с крутым названием стоют в очередь, как в советское время за колбасой.
Название, также, можно менять. Но делать это не советую. К примеру, фанфик месяц стоял под названием «Брат», и фанфик уже начинает многим людям, и тут — бац! — автор меняет название на «Сестра» и никто фанфик не читает. Обидно, да? Но еще больше обидно тому, кто в Яндексе* ищет «Брата» а находится какая-то «Сестра»!

Яндекс* — скрытая реклама, да.

Ну, название мы придумали. И что дальше?! А дальше, нужно придумать шапку. Нет, не одежду, а описание, жанры, предупреждение, статус, фендом и тому подобная фигня для фанфика.
Вот пример написания офрмления фанфика — шапки (звездочками помечены обязательные пункты):

  • Название*:
  • Автор*:
  • Фандом*:
  • Переводчик:
  • Бета/Гамма:
  • Персонажи/ Пейринг*:
  • Жанр*:
  • Предупреждение:
  • Тип/вид:
  • Рейтинг*:
  • Размер*:
  • Содержание:
  • Статус*:
  • Дисклеймеры*:
  • Размещение*:
  • От автора:
  • От беты/гаммы:

Название — думаю, вы знаете, что должно быть в этой графе — имя вашего творения.

Автор — имя или ник создателя.

Фандом — здесь указывается произведение, по которому был написан фанфик. В том случае, если это оригинальное произведение, в этой графе следует просто указать «Ориджинал».

(Ориджинал — это фанфик, не принадлежащий ни к одному фандому. Автор создает свой собственный сюжет со своими собственными персонажами).

Переводчик — имя или ник переводчика — графа используется только для переводных фанфиков.

Бета/Гамма — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д.,
а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Да, да. Они делают это задаром. Еще остались такие люди (мну плачет от счастья).

Персонажи/Пейринг — сначала указываются все действующие
лица, а после составляются пары.

Жанр — пометка об общем «настроении» фанфика.

Предупреждение (вид фанфика) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Тип/вид — пометка о характере любовной линии в сюжете.

Рейтинг — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основаны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

Размер — насколько продолжительно ваше произведение:
Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Min) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) — отрывок. Короткая история в одну сценку, обязательно включающая в себя некоторый, хотя бы минимальный экшн. Классический драббл имеет неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) — небольшая история, зарисовка, построенная на основе одномоментного впечатления, какой-либо мысли или описания ситуации или персонажа..
Фанфиклет (Ficlet) — Короткий рассказ, не являющийся полноценным миником по содержанию, а являющийся его частью, главой. От драббла отличается тем, что нет обязательного условия одной сценки.

Содержание — краткое описание фанфика, аннотация.

Статус — закончен или в процессе.

Дисклеймеры — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел.

Размещение — здесь автор указывает, можно ли размещать его фанфик на других
ресурсах. Если ДА, то на каких условиях (Например: только с разрешения
автора).

От автора — здесь автор обращается к читателям. Просьбы, заметки, благодарность и т. д.

От беты/гаммы — тоже самое, только от беты и/или гаммы.

Подробный разбор

Вы не знаете, что конкретно писать в определенных графах?
Что же, тогда устроим экскурсию!
Ведь нужно как следует изучить все тонкости, чтобы стать воистину хорошим фикрайтером.
Те, кто еще не в курсе, о чем я, читаем ниже.

Виды фанфиков

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

По наличию в сюжете любовной линии:

Джен (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от «гетеросексуальный»­) — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
Слэш, или слеш (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе «пейринг».
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:

AU (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
OOC (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

По способу создания:

Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
Round robin и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.

По соответствию общему определению:

Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются­ фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но-де-факто им является.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:

Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).

Жанры фанфиков

Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену. Слово «жанр» в таком случае используется несколько вольно, имеется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Деление весьма условно.

Жанры

Экшен или Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) — юмористический фанфик.
Пародия (Parody) — пародия на оригинальное произведение.
Дарк или Даркфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic — фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
POV (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Смарм (Smarm) — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Драма (Drama) — история с печальным финалом.
Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.
PWP (Porn without Plot — дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» — дословно: Сюжет? Какой сюжет?) — бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:
Ваниль (Vanilla) — фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
Грейпфрут (Grapefruit) — обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
Домашняя дисциплина (Domestic discipline) — фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Занавесочная история (Curtain story) — рассказ, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Кинк (Kink) — от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) — происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения — пометка о том, что-то в фанфике может шокировать читателя.
Лимон (Lemon) — насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
UST (Unresolved Sexual Tension) — герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

Серии фанфиков

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.

Дилогия (Ambilogy) — серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) — серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) — продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Итак, думаю теперь мы с вами разобрались со всеми вопросами.
Теперь оформление фанфика ни у кого не вызовет затруднений, я в этом уверена! Удачи вам, друзья!

Далее, пишете фанфик на компьютере и проверяете ошибки (или нанимаете бету). Выставляете на сайтах. И — вуа-ля! — фанфик готов!

Про шапку и жанры нагло стырено с сайта — http://fanfics.info­/news/shapka_fanfika­/2011-08-06-29

Сама статья взята вот от сюда: http://rupor.sampo.ru/topic/59719/

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Как писать фанфики 6.docx

Скачиваний:

6

Добавлен:

06.11.2019

Размер:

32.38 Кб

Скачать

Размер (форма) фанфика

Макси
(Max)

— большой фанфик. Размер часто превышает
средний роман. Примерно от 70 машинописных
страниц.

Миди
(Midi)

— средний фанфик. Примерный размер: от
20 до 70 машинописных страниц.

Мини
(Min)

— маленький фанфик. Размер от одной
машинописной страницы до 20.

Драббл
(Drabble)

отрывок. Часто просто сцена, зарисовка,
описание персонажа. Иногда под драбблом
подразумевают короткую (в сто слов)
историю, имеющую двойной подтекст и/или
неожиданный конец.

Виньетка
(Vignette)

— очень короткая история, включающая
в себя какую-то одну мысль (описание
чувств, внутренний монолог, небольшое
событие).

Фанфиклет
(Ficlet)

— короткий одночастный фанфик.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Справочная информация.
(Предоставленная информация применима на нашем форуме, но не является полной)

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.

Фэндом (англ. fandom — букв. фанатство) — название неформальных (как правило) субкультурных сообществ, участники которых объединены каким-то единым интересом или хобби — пристрастием к определённому жанру в искусстве, писателю, актёру, спортсмену и так далее. Реже этим же словом определяют всю совокупность источников, относящихся к произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру.

Канон (canon) — все факты, содержащиеся в оригинальном произведении, которое является первоисточником в данном фэндоме.

Фанон (fanon) — набор широко признаваемых фактов в каждом отдельном фэндоме, которые могут и не содержаться в каноне. Обычно эти факты так часто упоминаются в фанфиках и при этом настолько хорошо вписываются в канон, что большинством фанатов воспринимаются как должное.

1. Пояснения к некоторым позициям «шапки» фанфика.
(Не упомянутые в этом пункте позиции рассматриваются в отдельных пунктах).

Бета (Бета-ридер, иногда Гамма — gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Кроме того предложения редактора могут касаться как и характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).

Пейринг (англ. pairing) — графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.

Главные герои – перечисление инициалов основных действующих лиц. Этот параметр указывается в случае отсутствия в фанфике пейринга, то есть романтических отношений между персонажами, являющимися основной линией повествования.

Жанр — особая пометка об общем «настроении» фанфика.

Описание/summary/саммари — краткое описание фанфика, аннотация.

Статус, или состояние — информация о стадии написания фанфика.

Размещение — запрещение или разрешение автора на републикацию произведения в других местах, и на каких условиях.

Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора

2. Рейтинг фанфика (также указывается в шапке).

Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

3. Вид или тип фанфика (указывается в шапке).
Различаются по наличию в сюжете любовной линии.

Джен (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного general audience, любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

Гет (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.

4. Жанры фанфика (один или несколько).

Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.

Драма (Drama) – романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».

Кроссовер (Crossover) – оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями.

Пародия (Parody) — юмор с изрядной долей иронии.

Романтика (Romance) – фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от стихотворных отрывков, то и дело мелькающих в тексте. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.

Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими.

Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.

Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Юмор (Humour) – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.

Deathfic — Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.

Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.

5. Размер (форма) фанфика.

Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает любую из книг Роулинг. Примерно от 70 машинописных страниц.

Миди (Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц.

Мини (Min) – Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.

Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Примерно до 300 слов.

Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). Примерно до 1000 слов.

Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик. В пределах двух-трех предложений.

6. Серии фанфиков.

Дилогия (Ambilogy) — Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) — Серия из трех фанфиков.

Сиквел (Sequel) — Продолжение фанфика/рассказа и т.п.

Приквел (prequel) — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Вбоквел — ответвление от сюжета другого фанфика.

Преканон (pre-canon или pre-series) — события фанфика происходят до событий канона.

Постканон (post-canon или post-series) — события фанфика происходят после событий канона.

7. Предупреждения.

7.1. О соответствии реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.

не-AU (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.

7.2. О соответствии характера героев фанфика их характеру в оригинале:
OOC (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

В характере — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.

7.3. О наличии персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).

НП (новый персонаж) или OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.

НЖП (новый женский персонаж) или OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.

НМП (новый мужской персонаж) или OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.

Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.

Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.

Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью.

7.4. Другие предупреждения.
POV — (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одним из героев.

RPF (real person fiction) — героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли «любимцев» или просто знаменитости.

MWPP или Времена Мародеров — это значит во времена Лунатика (Moony), червехвоста (Wormtail), Нюхалса (Padfoot) и отца Гарри Сохатого (Prongs).

ПостХог – События происходят после окончания Хогвартса главными героями.

Продолжение (Continuation) — рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.

Spoiler (спойлер) — факты, упоминающиеся в книге Роулинг.

Челлендж (англ. сhallenge — вызов) — приглашение написать фик, включающий в себя какие-то определенные мотивы и условия.

Обоснуй – Обоснование событий, описанных в фанфике, т.е. факт в каноне, послуживший формальным поводом для сюжета произведения. Принято указывать, если нужных обоснований в тексте нет – «Обоснуя нет» и т.п.

Round robin – фик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins — большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.

8. Другие сокращения также встречающиеся в фанфиках.

п/а – примечание автора по ходу изложения, показывающее его отношения к действию.

п/б — примечание беты.

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.

9. Обозначение главных героев в шапке.

Принято в шапке указывать главных героев по их русским инициалам. Иногда указываются полностью имена, это остается на усмотрение автора.
Если есть несколько героев с одинаковыми инициалами, то указываются не только первые буквы, но и одна-две последующие в имени и/или фамилии.
Когда имена персонажей старшего и младшего поколения совпадают, к инициалам младших героев добавляется обозначение «-м».
Здесь приведены лишь инициалы, наиболее часто встречающиеся или же те, в которых возможно разночтение.

ГП – Гарри Поттер

РУ – Рон Уизли

ГГ – Гермиона Грейнджер

ГрГ – Грегори Гойл

ГодГр – Годрик Гриффиндор

ГелГр – Гелерт Гриндевальд

ВК – Винсент Кребб

СС – Северус Снейп

СалСл – Салазар Слизерин

ЛЭ или ЛП – Лили Эванс или Лили Поттер

ЛЛ – Луна Лавгуд

ПП – Парвати Патил или Падма Патил

ПитП – Питер Петигрю

ДжУ – Джордж Уизли

ФУ – Фред Уизли

ДУ – Джини Уизли

РЛ – Ремус Люпин

ДжП – Джеймс Поттер

СБ – Сириус Блэк

РудЛ – Дудольфус Ленстрейдж

РабЛ – Рабастан Ленстрейдж

ЛВ или ТР – Лорд Волдеморт или Том Реддл (в зависимости от того, в какой ипостаси он присутствует в тексте)

НЛ – Невил Лонгботом

ДМ – Драко Малфой

ЛМ – Люциус Малфой

НМ – Нарциса Малфой

БЛ – Белатриса Ленстрейдж

АД – Альбус Дамблдор

АнД – Антонин Долохов

ДжП-м – Джеймс Поттер-младший (сын Гарри)

АСП – Альбус Северус Поттер

ЛП-м – Лили Поттер-младшая.

10. Пейринги.

Пейринг, то есть романтические отношения между двумя и более героями обозначаются косой чертой «/», расположенной между их инициалами.
Например: РУ/ГГ, НЛ/ЛЛ

На первое место принято ставить ведущего в паре партнера или того персонажа, который проявил большую активность при формировании пары.
В случае смешанной пары на первое место обычно ставится мужской персонаж. Но иногда вначале указывается женский персонаж. На усмотрение автора.

10.1. Обозначение известных пейрингов (не обязательно). Список не полный.

ГП/ГГ – Памкинпай

СС/ЛЭ(П) — Снэванс

СС/ГП – Снарри

ДМ/ГП – Драрри или ГарриДрака

ЛМ/ГП – ГарриЛюц

10.2. Некоторые другие обозначения отношений (не романтические) между героями.

Северитус – Северус отец Гарри

Люциитус – Люциус отец Гарри

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать фанфик для начинающих на фикбук
  • Как написать формальное письмо на английском
  • Как написать фанфик для начинающих на телефоне
  • Как написать формальное письмо на англ
  • Как написать фанфик гет