Как написать фэнтези музыку

Skip to content

Professional Composers Logo

How to write Fantasy Music (7 Tips)

How to write Fantasy MusicDo you want to compose music that sounds magical, enchanting, dreamy and romantic at the same time? The style of music you might label “fantasy music”.

Not epic, not action, not dramatic…but peaceful and beautiful. Such as the music of the elves in the Lord of the Rings. Or music often heard in fantasy RPGs in the more peaceful areas.

Here are some great tips to get you started! =)

How to write Fantasy Music (7 Tips)

  1. Slow Tempo for a Peaceful Mood
  2. Pleasing Harmonies (Low Tension)
  3. Soothing Vibe (No Piercing Sounds)
  4. Airy Instruments (Woodwinds, Pads)
  5. Long Notes (Legato and Dynamic Expression)
  6. Deep Space (Reverb and Air between Notes)
  7. Low Contrast (Minimal Rhythm and Accents)

Styles of Fantasy Music

There are of course a lot of different styles of “Fantasy Music”, but this guide is more about that mellow, laidback, dreamy, enchanting type of fantasy music. From the dreamy, magical and otherworldly “Lothlorien Theme” from The Lord of the Rings, to the idyllic, sweet and romantic tone of Elwyn Forest Theme in the World of Warcraft game soundtrack.

Live Examples of Magical Fantasy Music

You should also get familiar with the style and mood of magical fantasy music. Here are a couple of great examples that I recommend you to listen to and analyze, preferably with your eyes closed so you in as much musical information as you can.

  • Lord of the Rings Soundtrack – Many Meetings
  • World of Warcraft Soundtrack – Elwyn Forest
  • Skyrim Soundtrack – From Past to Present
  • Fable Soundtrack – Albion Awaits

Featured Composers – Fantasy Music Tracks

Here are some great fantasy music compositions created by composers in the “Professional Composers Online Community” :

Fantasy Music by Mike Heimburger


Fantasy Music by Chris Fassl


Roberto D’Aniello

Mikael «Mike» Baggström2020-12-06T09:57:00+00:00

Page load link

Go to Top

Рубрика Интертекст

СТАТЬЯМузыка магии

Литература в жанре фэнтези способна вдохновлять читателей на собственную творческую деятельность, которая может варьироваться от рисунков и поделок до сочинения рассказов или даже целых произведений. Одним из наиболее интересных выражений влияния фэнтези на читателя является написание музыки на основе полюбившихся книг. Давая простор для воображения и интерпретации, фэнтезийные произведения позволяют создавать многогранную, эпичную и бесконечно красивую музыку.

Явление музыки, основанной на фэнтези, представляется сложным и обширным, имеет множество проявлений и трактовок. Некоторые музыканты ограничиваются лишь упоминанием в своих композициях нескольких названий из любимых работ, кто-то — пишет отдельные песни под влиянием любимых книг, а иные — создают концептуальные альбомы, взяв за основу целые произведения или даже миры. Отдельный интерес представляют собой музыканты, полностью основывающие своё творчество на тех или иных вселенных, созданных писателями. Другим же проявлением написания фэнтезийной музыки является подготовка саундтреков для фильмов или игр по мотивам литературы. Дабы не пытаться объять необъятное, в данной статье мы рассмотрим, как отражается влияние книг в классической и современной музыке, для исполнителей которой вдохновение фэнтези является скорее одним из многих мотивов, нежели ведущим и единственным. 

Мифология в классической музыке.

Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что явление фэнтези в музыке совсем не ново и уходит своими корнями на несколько веков назад. Во многих классических музыкальных произведениях присутствуют мифологические тематики, множественные отсылки на которые можно проследить в современных работах фэнтези. 

Артур Рэкем. Сон Брунгильды, 1910. Иллюстрация к Кольцу Нибелунгов Р. Вагнера

Артур Рэкем. Сон Брунгильды, 1910. Иллюстрация к Кольцу Нибелунгов Р. Вагнера

Одним из наиболее передовых композиторов, который часто прибегал к мифологическим сюжетам в своём творчестве, был Рихард Вагнер. Его «Кольцо Нибелунга» представляет собой цикл из четырёх опер по мотивам германского эпоса «Песнь о Нибелунгах», а также исландской «Саге о Вельсунгах» и других сказаниях «Старшей Эдды». Таким образом, в произведении Вагнера присутствуют сложные сюжетные переплетения на базе одной легенды, а также схожих по тематике сказаний. Перу Вагнера также принадлежат «Тристан и Изольда», «Летучий Голландец» и «Лоэнгрин» (в основе которого лежат немецкие легенды о Короле Артуре и средневековый роман о рыцаре Лебедя). Вагнер сам писал либретто для множества своих опер и полагал, что донести моральное послание до слушателя можно лишь посредством мифологических сюжетов, в которых этот элемент развит очень сильно. Композитор считал миф выражением человечности и носителем идеи нравственного воспитания. Кроме того, в своих операх Вагнер стремился совместить драматизм классической музыки и эпичность мифологического текста. С подобным подходом опера, которая сама по себе не является развлекательным жанром, получила в трактовке Вагнера особое исполнение – театрализованное, драматичное и очень насыщенное.

В меньшей степени мифологические мотивы присутствуют в произведениях других композиторов. В репертуаре Кристофа Глюка есть опера «Орфей и Эвридика», написанная по сюжету греческого мифа об Орфее. В угоду драматизму многие детали из мифа в опере были опущены, поэтому она не отягощена деталями и действием. Однако это с лихвой восполняется хоровыми и балетными вставками, а также величием и красотой исполнения. А карело-финский эпос «Калевала» получил отражение в балете «Сампо» авторства Гельмера Синисало. Эпос «Калевала» был записан Элиасом Лённротом в XIX веке и не всегда объединён единой сюжетной линией. События «Калевалы» весьма разнообразны, но этот памятник является одним из важнейших в карело-финском фольклоре, поэтому попытка переложить его на музыку поистине ценна.

Композитор считал миф выражением человечности и носителем идеи нравственного воспитания.

Фэнтези в современной музыке

Драматизм и театрализованная атмосфера классической музыки и её связи с мифологическими мотивами перетекли в современную музыку.

М. К. Чюрлёнис. Королевская сказка, 1904-1905.

М. К. Чюрлёнис. Королевская сказка, 1904-1905

В творчестве многих групп сегодня можно найти упоминания разных вымышленных миров и персонажей. Как правило группы, вдохновлённые подобными произведениями, исполняют тяжёлую музыку: это почти всегда метал или рок и их наиболее сложные, инструментально насыщенные ответвления (к примеру арт-рок, прогрессивный рок или симфонический метал), которые отличает замысловатость структур, многослойность аранжировок, серьёзный подход и помпезность мелодий. В такой музыке всегда присутствуют театрализованность, драматизм и инакость. Для начала давайте попробуем разобраться во взаимосвязи фэнтези и тяжёлой музыки.

Как фэнтези, так и тяжёлая музыка зачастую привлекают людей, которые, что называется, отличаются от других, и различия эти проявляются во всём – в образе жизни, мыслей, стиле в одежде, интересах, мировоззрении. Следовательно, как тяжёлая музыка с изысканными, сложными аранжировками, так и фэнтези литература, действие которой разворачивается зачастую в других мирах, всегда будут уделом круга лиц с хорошим воображением и желанием открывать для себя новые горизонты. Поэтому неудивительно, что многие авторы фэнтези увлекаются тяжёлой музыкой, а музыканты, играющие метал, сочиняют свои собственные литературные произведения и даже пишут на их основе альбомы.

В современной музыке влияния литературы фэнтези проявляются по-разному. Самые поверхностные из них видны в заимствовании названий книг или отдельных глав, мест или имён персонажей для называния групп, альбомов или песен. К примеру, уже давно не существующая британская группа Mirkwood не имеет ничего общего с творчеством Дж. Р. Р. Толкина и тёмным лесом в Средиземье, а арт-рокеры Marillion начинали как Silmarillion, но изменили название из-за возможных проблем с авторским правом. Хоть их музыка и отличается красотой и утончённостью, толкиновские тематики в творчестве Marillion отсутствуют. Esben and the Witch получили своё название от одноимённой датской сказки, сравнимой по мрачности с творчеством музыкантов, а в имени группы Silverchair угадывается аллюзия к книге К. С. Льюиса. В данных случаях упоминания фэнтези в творчестве групп либо редки, либо отсутствуют вовсе.

В другом, более частотном, случае музыканты используют точечные отсылки к фэнтезийной тематике в отдельных песнях, разбросанных по разным альбомам. Нужно хорошенько прислушаться, чтобы угадать знакомые сюжеты в песнях, но как только вы их найдёте, восприниматься эти композиции будут уже совсем иначе.

Одними из любителей вкраплений фэнтезийной тематики в музыку являются Led Zeppelin, чьи песни «Ramble On», «Misty Mountain Hop» и «The Battle of Evermore» содержат отсылки к книгам Дж. Р. Р. Толкина. В этих песнях вы встретите и Кольцепризраков, и Мордор, и даже Голлума. Роберт Плант является огромным поклонником творчества Профессора, поэтому не упускал возможности упомянуть любимые произведения в песнях Led Zeppelin. Финны Nightwish также часто отдавали дань фэнтези в своих песнях. К примеру в композициях «Wishmaster», «Elvenpath» и «Fantasmic» можно найти аллюзии к «Властелину Колец» и «Саге о копье». Интересно, что во многих случаях эти две совершенно разные вселенные переплетаются в одной песне, и слушатель оказывается в двух мирах одновременно.

Нужно хорошенько прислушаться, чтобы угадать знакомые сюжеты в песнях, но как только вы их найдёте, восприниматься эти композиции будут уже совсем иначе.

Композиция The Sword «To Take the Black» недвусмысленно намекает на «Песнь Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина и Ночной Дозор, охраняющий Семь Королевств от угрозы с севера. А композиция Jefferson Airplane «White Rabbit» — это прекрасная дань Льюису Кэрроллу и его «Алисе в Стране Чудес».

Однако более захватывающим и редким явлением являются концептуальные альбомы, полностью основанные на отдельно взятых произведениях. Подобных сокровищ не так много, как отдельных песен, замешанных на влияниях фэнтези, но эти альбомы стоят того, чтобы открыть их для себя. Это пластинки, которые не занимают верхние строчки в чартах и довольно часто поклонники групп не считают их лучшими в дискографиях музыкантов, но особая атмосфера, рождённая из переложения увлекательных сказаний на филигранно очерченные мелодии, не может не очаровывать.

Джон Коулхарт. Обложка альбома The Chronicle of the Black Sword группы Hawkswind, 1985

Джон Коулхарт. Обложка альбома The Chronicle of the Black Sword группы Hawkswind, 1985

Одним из интереснейших примеров записи концептуального альбома по фэнтези является «The Chronicle of the Black Sword» группы Hawkwind. Эта пластинка основана на персонаже Элрика, который регулярно появляется в книгах писателя Майкла Муркока. Его цикл книг об Элрике относится к героическому фэнтези и отличается интересной трактовкой главного героя, который не является положительным персонажем в привычном смысле этого слова. Майкл Муркок сам увлекался музыкой, играл в андеграундных группах родной Великобритании и принимал активное участие в творчестве Hawkwind. Он не только вдохновлял музыкантов своими книгами, но и написал некоторые из текстов песен Hawkwind, а также выступал с музыкантами на концертах. 

Композиции на «The Chronicle of the Black Sword» не связаны единым повествованием, но все касаются приключений Элрика. Исключение составляет лишь «Needlegun», которая повествует о другом персонаже книг Муркока – Джерри Корнелиусе. Обращаясь в своих песнях к характеру Элрика, Hawkwind показывают персонажа сложного, но интересного и заслуживающего внимания. Альбом «The Chronicle of the Black Sword» сильно выделяется на фоне других работ Hawkwind и может показаться некой адаптацией к стилю произведения, на основе которого он был написан. Мелодичная, но тяжёлая музыка полна неоднородностей и красивых, неожиданных переходов от лиричности к мощным партиям, задавая интенсивный темп повествования и приглашая в интереснейшее путешествие вместе с Элриком.

Другим – уже вошедшим в историю – примером концептуального альбома является «Nightfall in Middle-Earth» Blind Guardian. Музыканты не раз использовали фэнтезийные литературные отсылки в своих композициях, но вышеупомянутый альбом – это, по сути, пересказ «Сильмариллиона» Дж. Р. Р. Толкина. «Nightfall in Middle-Earth» даже называют первой рок-оперой по «Сильмариллиону». Как и Hawkwind, прежде, чем записать целый альбом на основе одной книги, Blind Guardian пробовали себя в отдельных песнях, написанных под влиянием различных произведений. 

Концерт группы Blind Guardian, 2009

Концерт группы Blind Guardian, 2009

Вот что сказал о дани «Сильмариллиону» вокалист и композитор Blind Guardian Ханси Кюрш: «На «Nightfall» мы осмелились посвятить целый альбом Маэстро Толкину. Лично я очень горжусь этим релизом. Он хорошо обыгрывает историю. 

Араниарт. Эльфы покидают Средиземье. Источник: araniart.deviantart.com/art/Elves-leave-Middle-Earth-198914290

Я уверен, что в будущем, если песня того потребует, мы продолжим исполнять тексты, вдохновлённые Фродо, Маглором или Олорином или же тем персонажем, кто будет ближе нам по духу во время рождения композиции. В конце концов, что бы люди ни думали о наших песнях, они не должны забывать, что с помощью нашей музыки мы всегда стараемся выразить почтение миру Толкина, а не запятнать его»*. 

Пластинка вышла в 1998 году и сразу привлекла к себе внимание смесью драматизма и мелодичности, а также интересной трактовкой литературного мифа на музыкальный лад. Перемежая между собой стихи, прозу и песни с великолепным вокалом Кюрша, Blind Guardian прекрасно передают трагизм, напряжённость и насыщенность книги. Здесь и разговор Моргота и Саурона в конце Войны Гнева, и пленение Маэдроса, и видение о Гондолине, которое Тургону явил Улмо. Эпичность альбома зашкаливает, потрясает и берёт за душу, представляет знакомые истории в новом свете. Пропуская «Сильмариллион» через призму собственного видения, Blind Guardian великолепно обрамляют в музыку одно из лучших и сложнейших произведений фэнтези. Писать музыку по мотивам литературы фэнтези – задача непростая и требующая особого внимания. Если исполнитель пользуется знакомыми многим названиями и именами лишь для того, чтобы привлечь новую аудиторию, слушатель сразу почувствует фальшь и вряд ли воспримет альбом всерьёз. 

Но если музыканты по-настоящему любят мир, о котором поют, и хорошо понимают его, то литературные произведения заиграют новыми красками в обрамлении мощных гитар или дивных скрипок. Давая простор для фантазии и воображения, литература фэнтези дарит музыкантам творческую свободу и возможность создать своё собственное музыкальное произведение. Для слушателей же – это хороший шанс насладиться превосходной музыкой и взглянуть на уже знакомые книги с совершенно иной стороны. ■

Ольга Поломошнова

С недавним обновление ArcheAge в игре появилась такая профессия как – Музицирование. Если вам надоело бесконечно гриндить мобов, ходить по данжам, воевать в целом то есть отличное развлечение что бы отдохнуть. А создание своей музыкальной группы? А почему бы и нет! Можно написать свою собственную новую хитяру!

А возможно сыграть уже существующую композицию Моцарта, Slipknot и других известных (и не очень) товарищей.

Начнем. Сочинять музыку это здорово, но сразу лабать мурку не получится. Нам понадобятся Ноты. Создать их для музицирования archeage возможно из таких ингредиентов как:

  1. 10 листов белой бумаги (10 х Древесины + 10 х Ткань);
  2. 2 х Банки с белым маслом (крафтится из рыб);
  3. 5 х Банок с краской (покупается у NPS);

Пианино ArcheAge

После того как собраны все ингредиенты держим курс к станку книгопечатанья. Создаем Нотный Лист . На создание уйдет 5 очков работы.

#89 ArcheAge. Как писать музыку ч.2. Guitar Pro и 3ML

Предварительные ласки закончены можно открывать ноты ПКМ и начинать творить! Играть мы будем на лютне или флейте.

Не пугайтесь когда сразу увидите окно создания музыки. Первое впечатление ничего не понятно, но пару минут методом тыка и все становится довольно просто и остается только прокачивать профессию Музицирование дабы персонаж перестал фальшивить и увеличил длительность вашего хита. Максимальное количество символов в нотном листе — 1000. Это примерно 8 минут музыки.

Когда запись закончены вы сможете прослушать написанную вами мелодию и сохранить ее на долгую память. Или не на память, а для продажи. Некоторые умудряются на этом зарабатывать. Сохранение мелодии в нотах затратит 100 очков работы.

Вот и все, хит записан. Можно использовать во время сбора рейда на босса, чтобы пораздражать народ. Или, сидя в тюрьме, пахану сыграть Владимирский Централ.

Видео использования профессии Музицирование ArcheAge:

Источник: fan-archeage.ru

Ноты для новичка (до 200 символов) в ArcheAge

Опубликовано: 18 февраля 2018

Коды нот для новичков (мастерство музицирования в ArcheAge до 10 000 ед.) до 200 допустимых символов:

  • The Legend Of Zelda – Song Of Storms
  • Zelda Ocarina of Time – Gerudo Valley
  • Metallica – Enter Sandman
  • Final Fantasy – Chocobo Theme
  • Miku and Friends (Touhou) – Bad Apple
  • Утиные истории
  • Звездные войны – Имперский марш (Star Wars – Imperial March)
  • A-ha – Take On Me
  • Benny Hill Theme
  • Papa Roach – Last Resort
  • Drunken Sailor (OST Dishonored)
  • Rick Astley – Never Gonna Give You Up
  • Chrono Trigger – Wind Scene (600 A.D.)
  • Гарри Поттер (Harry Potter – Hedwig’s Theme)
  • Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean – He’s a Pirate)
  • Morrowind – Call of Magic / Nerevar Rising
  • The Elder Scrolls Theme
  • Атака титанов (Attack on Titan – Opening)
  • Israel Kamakawiwo’ole – Over the Rainbow
  • Game Of Thrones Theme (ver.1)
  • Game Of Thrones Theme (ver.2)
  • Tokyo Ghoul – Opening
  • Blink182 – What’s My Age Again
  • Людвиг ван Бетховен – К Элизе (Fur Elise)
  • AC/DC – Thunderstruck Intro
  • Caramell – Caramelldansen
  • Форрест Гамп (Forrest Gump Theme)
  • Angry Birds Theme
  • The Hobbit – Song of the Lonely Mountain
  • Холодное сердце (Эльза) – Отпусти и забудь (Frozen – Let it Go)
  • Неверинский мотив №1
  • Неверинский мотив №2
The Legend Of Zelda – Song Of Storms

t195rdd.e8e2.ff.e8e2.dd.e8e2.ff.e8e2.dd.e8e2.ff.e8l2.ed4d2ff4f2c+d4d4.e8ef4f4.e8ed4d2e,l1.rrrrl8df>d2d2e4.fefecd2d2e4.fefec

Zelda Ocarina of Time – Gerudo Valley

t115l16c+f+g+a8.c+f+g+a4.ac-ef+g+8.c-ef+g+4.fc+f+g+a8.c+f+g+a4.ac-ef+g+8.c-ef+g+4.g+8l8.c+ag+f+c+8e4l16ef+ed2l8.d+c+d+c+c+d+c+d+c+c+d+

Утиные истории

v127t200d4e4f4f8c32c4.f32e4d16.c4f4.e16f4.g32g4g16.g4g4g4g4g4g4g8g32g4g16.g4>c4c4c4c4c4

Звездные войны – Имперский марш (Star Wars — Imperial March)

v127rt95o3l4gggd+8.a+16gd+8.a+16g2>dddl8.d+g4g4f+l16fed+e4c+4c8.d2g4g4f+8.fed+e4c+4c8.

A-ha – Take On Me

t155>f+8f+8d8e4e4e8g+8g+8a8b8a8a8a8e4d4f+4f+4f+8e8e8f+8e8f+8f+8d8e4e4e8g+8g+8a8b8a8a8a8e4d4f+4f+4f+8e8e8f+8e4,t155>d2.d8e2.c+8d2.d8e2.c+8

Benny Hill Theme

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.dc-e8ddedg4ddedg8ggg8ggg8g8el8d.ccccl16egaga+g8a+ba+ba+b>d8de

Papa Roach – Last Resort

v127r1r1o3l2edcd4edcd4edcd16d16>,l1rrrrl16egf+gbgf+gdgf+gbgf+gcgf+gbgf+ggf+gbgf+gegf+gbgf+gdgf+gbgf+gcg,l8ro6eeeggdd4eeegad4.e16e16ee4gddee16d16ee16d16g16g16add1d4.eeegad1cec>cfeedgcg>dfe4r4ef>cec>cfeegada>egf+4,l8o6d4e4fecd4.dcce4f4c2.e4fecd4.dccedcdd2;

Гарри Поттер (Harry Potter – Hedwig’s Theme)

T160o6l4b>e.g8f#e2ba2.f#2.e.g8f#e-2fe.g8f#e2b>d2d-c2c.ge1gb2gb2g>c2gb1gb2gb2g>d2d-c2c.ge1

Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean – He’s a Pirate)

T190v30l8d4dv40d4dv50d4ddddv60d4dd4dv70d4ddddv80d4dd4d4ddv120cd4d4def4f4fge4e4dccd4rcd4d4def4f4fge4e4dcd4rrcd4d4dfg4g4gab-4b-4agad4rdel4ffgl8ad4rdfe4e4fde4

Morrowind – Call of Magic / Nerevar Rising

T80L8cdd+2d+fg2ga+f4.g16f16d+dc2cdd+2d+fg2ga+>c2d16c2c.d16L4d+dcc2d+2fa+2cf2cg>c2d+2d+g+2cf2L2.ccd+g+fca+ffc

The Elder Scrolls Theme

t82o5l8cdd+2d+fg2ga+f4.g16f16d+dc2cdd+2d+fg2ga+b+2a+.>d16c2c.d16l4d+dc

Атака титанов (Attack on Titan – Opening)

T182Ll8o4e2,c+c+c+c+c+c+c+c+eeec+c+c+c+c+c+c+c++2,>c+c+ed+4c+g+f+4e4d+4c+c+ed+4c+4ed+4c+c+c+4

Israel Kamakawiwo’ole – Over the Rainbow

t90v90o4l8c>cegeab+egb2cfab+2cega+4b+4cf4d4cegea4d4dg4ce2.<,v100o6l4c2b+2bg8a8bb+l2cag1fl4ec8d8efdc-8c8dec.l8c2g.c.l16d+fg4c4d+fd1ccd8cd8cd8cf8dd+f8dd+f8dd+f8dd+c8

Tokyo Ghoul – Opening

v127t135b-8>ccdd4r4r2rl4ccdg2fg4d4o3f>cfa2g8e-b->dgrd

Blink182 – What’s My Age Again

t160o3l1l8bbbbf+f+f+f+>c+c+c+c+d+d+d+d+c+c+c+c+d+d+d+d+c+c+c+c+d+d+d+,o5l12l8r

Людвиг ван Бетховен – К Элизе (Fur Elise)

o4t65l16>ed+ed+ec-dced+ed+ec-dced+ed+ec-dcear16r8eg+r16r8ear2rear16r8eg+r16r8ear2rear8r16eg+r8r16e

AC/DC – Thunderstruck Intro

t134l16c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-ec-gc-ec-gc-ec-gc-ec-gc-ec-gc-ec-gc-ec-gc-ec-gc-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-d+c-f+c-ec-gc-ec-gc-ec-

Caramell – Caramelldansen

t165l8rfgfafgfc4agf4.grfgfg4a4d4agf4.grfgag4f4c4agf4rgrfgfgra4>crl1rfgaa#2>c4c4

Форрест Гамп (Forrest Gump Theme)

t109l1rrrrl8o5c+del4ec+eaec+.l8def+f+4d4f+1eg+c+l4c+c+.c+f+.l8f+f+4ef+d

Angry Birds Theme

r8l16>ef+g8e8b8ef+g8b8>b8r8c-cc+dc+dc+dedc+c+dc+dc+dedc+l8bdddd

The Hobbit – Song of the Lonely Mountain

t90f2rl8cd+f4rg+a+b+16a+16g+gf2r4fg+gg4.rg+l16a+.g+g.f2r8r16ga+8>c8c2r8r16f2rl8f2r4o3d+o4rf2r4f2r4crb+2r4g4r2o3g+o4rg+rf2;

Холодное сердце (Эльза) – Отпусти и забудь (Frozen – Let it Go)

t130l8fga-2.e-e-b-2.a-4fff4fg4a-4b-a-2a-re-b+b-2.rl4a->c.d-ce-.c.e-.c.e-2.r4d-4d-cd-cd-d-c

Неверинский мотив №1

v120o5l4cfl8fgfel4dddgl8gagfl4eccal8aa+agf4d4ccl4dgef2cfffe2efedc2gagfb+cc8c8dgef2,l4o4cf2aa+2ag2bb+2a+a2o5c+d2o4aa+gb+f2b+f2fo5c2co4g2gb+2a+aafb+2aa+gb+f2

Неверинский мотив №2

v120o5l8dbagd4.d16d16dbage2eb+baf+2o6ddco5ab2dbagd2dbage2eb+bao6ddddedco5ag2,l8o3go4gc-go3go4gc-go3go4gc-gcgco3bao4acaddco3af+o4do3f+o4do3gf+edgo4gc-go3go4gc-go3go4gc-gcgco3bao4acac-gc-gl4o3ao4do3g2

Источник: archeageon.ru

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Прошлый секрет о написании своей музыки в ArcheAge включал лишь основные механики о написании музыки на основе готовых MML кодов. В этой секрете рассказано об обозначениях нот и октав, длины нот и пауз, громкости, темпа и аккордах. В конце секрета указаны инструменты и примеры их звучания.

Обозначение нот

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Обозначение нот происходит с помощью первых семи букв английского алфавита: ABCDEFG. Октава начинается с ноты «До», что имеет обозначение «C», а значит октава от «До» до «Си» играется буквами в следующем порядке: CDEFGAB.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Черные клавиши также используются в игре. Диез повышает ноту на полтона, а бемоль понижает. Например, чтобы сыграть До-диез, необходимо ввести «C#», а для игры Ре-бемоль понадобится ввести также «C#», так как До-диез в темперированном строе равно Ре-бемоль. Между «Ми-Фа» и «Си-До» нет черных клавиш, но это из-за того, что обе ноты уже являются полутонами. Вместо знака «#» можно использовать «+».

Длина нот и пауз

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

В музыке существуют целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая нота. Они обозначают длительность ноты при звучании. В игре по стандарту используется четвертная нота, то есть, написав просто ноту «До» как «C», то ее скорость будет равна четвертной ноте. Чтобы ее изменить, придется дописать после ноты ее скорость по типу «C8», тогда нота будет играться как шестнадцатая, то есть в два раза быстрее.

Нота с точкой продлевает длительность на полтона. Если просто написать «C.», то нота будет почти по длительности половинной «C2», но написав «C2» с точкой, то нота уже почти будет по длительности целой «C1». То есть вариации могут быть по типу «C.», «C1.», «C64.» и другие.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Пауза позволяет не играть часть нот некоторое время. Это особенно нужно при игре с помощью аккордов или на нескольких инструментов. Игра понимает, что вместо ноты используется пауза, если ввести «R» и значение для длительности паузы. Если поставить точку после паузы, то длительность паузы увеличится. Самая длинная пауза выйдет при вводе «R1.».

Октава

Есть два способа выбора октавы:

  • По умолчанию стоит пятая октава «O5». Если ввести вместо числа значение от нуля до десяти, то звук станет ниже или выше. Октава изменится для всех последующих нот, но при необходимости можно ввести другую команду для новых нот.
  • Этот способ напоминает программирование. Представим октаву До-Си «CDEFGAB». Чтобы сыграть ее на октаву ниже, то понадобиться закрыть ноты скобками «<>», а для игры на октаву выше нужно повернуть скобки наоборот «>, а октава выше как >CDEFGAB

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

o4ao5agco4ao5agdo4ao5agdo4ao5cdeo4a

Прочие обозначения

  • Громкость указывается вначале MML-кода с помощью команды «V». По умолчанию установлена громкость на 100 (0-127). Например, громкость на полную увеличивается с помощью команды «V127».
  • Темп также указывается вначале кода. По умолчанию темп стоит на 120 (32-255). Темп регулируется командой «T». Чем выше темп, тем быстрее музыка.
  • Если поставить после некоторых нот запятую, то последующие ноты будут играться одновременно с теми, что были написаны раннее. Максимум можно использовать только три аккорда, то есть две запятые.

Звучание инструментов

Ниже перечислены все известные предметы, которые имеют звучание конкретного инструмента. Названия имеют ссылки на пример звука.

Акустическая гитара:

  • обсидиановая лютня,
  • инкрустированная обсидиановая лютня,
  • укрепленная обсидиановая лютня,
  • аргенитовая лютня,
  • укрепленная аргенитовая лютня,
  • зеркальная аргенитовая лютня,
  • ирамийская лютня магистра,
  • ирамийская лютня мудреца,
  • ирамийская лютня послушника,
  • ирамийская лютня целителя,
  • эрноанская лютня магистра,
  • эрноанская лютня мудреца,
  • эрноанская лютня послушника,
  • эрноанская лютня целителя,
  • гвинедарская лютня,
  • грубая лютня,
  • золотистая лютня,
  • конфискованная лютня,
  • лютня аптекаря Кики,
  • лютня белых перьев,
  • лютня Вершины Мира,
  • лютня ветра,
  • лютня вечного странника,
  • лютня горячих источников,
  • лютня Джайры,
  • лютня Дункана,
  • лютня забытых воспоминаний,
  • лютня Золотых полей,
  • лютня из грушевой древесины,
  • лютня из пальмовой древесины,
  • лютня короля изгоев,
  • лютня Лесного дозора,
  • лютня маленькой сестры,
  • лютня маэстро,
  • лютня неудачника,
  • лютня нуианского солдата,
  • лютня Огненного Дыхания,
  • лютня одинокого охотника,
  • лютня плача,
  • лютня Потомков Эфенов,
  • лютня прайда Белых Облаков,
  • лютня рабыни,
  • лютня Розмари,
  • лютня Рокочущей реки,
  • лютня с затертой монограммой,
  • лютня солдата Аль-Харбы,
  • лютня степного прайда,
  • лютня странствующего менестреля,
  • лютня ушедшего народа,
  • лютня Харела,
  • лютня хранителя земли,
  • лютня Эль-Модина,
  • моринговая лютня,
  • нараянская лютня,
  • скорбящая лютня,
  • скорбящая лютня Эрнарда,
  • солнечная лютня,
  • солридская лютня,
  • старая лютня,
  • харнийская лютня,
  • шен-Дао, лютня древней империи,
  • янтарная лютня.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Лютня полночного огня

Флейта:

  • обсидиановый кларнет,
  • инкрустированный обсидиановый кларнет,
  • укрепленный обсидиановый кларнет,
  • аргенитовый кларнет,
  • инкрустированный аргенитовый кларнет,
  • ирамийская флейта мудреца,
  • ирамийская флейта полководца,
  • ирамийская флейта хранителя,
  • ирамийский кларнет храмовника,
  • эрноанская флейта полководца,
  • эрноанский кларнет мудреца,
  • эрноанский кларнет храмовника,
  • эрноанский кларнет хранителя,
  • грубая флейта,
  • дудочка ковена,
  • дудочка отшельника,
  • звонкоголосая флейта,
  • зов крови,
  • золоченая флейта,
  • конфискованная флейта,
  • нараянская флейта,
  • плачущая флейта,
  • скорбящая флейта,
  • сладкоголосая флейта,
  • солнечная флейта,
  • старинная флейта,
  • тростниковая дудочка,
  • флейта аптекаря Кики,
  • флейта белых перьев,
  • флейта ветра,
  • флейта вечного странника,
  • флейта горячих источников,
  • флейта Джайры,
  • флейта Дункана,
  • флейта забытых воспоминаний,
  • флейта зачарованного города,
  • флейта Золотых полей,
  • флейта из пальмовой древесины,
  • флейта короля изгоев,
  • флейта маэстро,
  • флейта неудачника,
  • флейта Огненного Дыхания,
  • флейта одинокого охотника,
  • флейта плача,
  • флейта рабыни,
  • флейта Розмари,
  • флейта Рокочущей реки,
  • флейта скорбящей души,
  • флейта солдата Аль-Харбы,
  • флейта Стального Рыцаря,
  • флейта ушедшего народа,
  • флейта хранителя земли,
  • флейта Эйреда.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Флейта почетного члена Ф.М.О.Ж.

Кларнет:

  • дельфийская флейта наемника,
  • дельфийская флейта полководца,
  • дельфийский кларнет храмовника,
  • иферийская флейта наемника,
  • иферийская флейта полководца,
  • иферийский кларнет храмовника,
  • эрнардский кларнет наемника,
  • эрнардский кларнет полководца,
  • эрнардский кларнет храмовника.

Электрогитара (джаз):

  • лютня доблестного стража,
  • дельфийская лютня магистра,
  • дельфийская лютня послушника,
  • иферийская лютня магистра,
  • иферийская лютня охотника,
  • иферийская лютня послушника,
  • эрнардская лютня магистра,
  • эрнардская лютня охотника,
  • эрнардская лютня послушника.

Овердрайв гитара:

  • лютня доблестного преследователя,
  • дельфийская лютня мудреца,
  • дельфийская лютня усмирителя,
  • иферийская лютня мудреца,
  • иферийская лютня усмирителя,
  • эрнардская лютня мудреца,
  • эрнардская лютня усмирителя.

Дисторшн гитара:

  • лютня доблестного воина,
  • дельфийская лютня разведчика,
  • дельфийская лютня целителя,
  • иферийская лютня разведчика,
  • иферийская лютня целителя,
  • эрнардская лютня разведчика,
  • эрнардская лютня целителя.

Гобой:

  • дельфийская флейта стратега,
  • дельфийский кларнет мудреца,
  • иферийская флейта стратега,
  • иферийский кларнет мудреца,
  • эрнардский кларнет мудреца,
  • эрнардский кларнет стратега.

Фагот:

  • дельфийская флейта гладиатора,
  • дельфийский кларнет хранителя,
  • иферийская флейта гладиатора,
  • иферийский кларнет хранителя,
  • эрнардский кларнет гладиатора,
  • эрнардский кларнет хранителя.

Другие:

  • акустический бас гитара: домра,
  • тромбон: флейта доблестного мистика,
  • саксофон: гобой,
  • альтовый гобой (английский рожок): кларнет,
  • акустическая гитара (стальные струны): гитара,
  • флейта-пикколо: флейта-пикколо,
  • блокфлейта: cвирель,
  • вистл: горн доблестного капельмейстера,
  • окарина: кларнет доблестного капеллана,
  • ситар: кларнет доблестного капеллана,
  • банджо: банджо,
  • сямисэн: этническая лютня,
  • кото: лютня доблестного стратега,
  • волынка: флейта доблестного месмера,
  • орган: корабельный орган на средний парусник.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

В балалайке используется стиль «сямисэн»

Домашние инструменты:

  • ударная установка,
  • набор этнических инструментов,
  • концертное пианино,
  • пианино в стиле Великого Дома Норьетт,
  • концертный рояль,
  • жутковинский орган,
  • призрачный клавесин,
  • механический орган,
  • скретч-граммофон,
  • звуковой фонограф,
  • музыкальный фонограф,
  • оркестровая виолончель,
  • оркестровый контробас,
  • оркестровая скрипка,
  • механический хордофон.

ArcheAge — как написать свои собственные ноты для игры на инструменте. Часть 2

Концертный рояль можно найти в Мэрианхольде и Инистре

Источник: dommol29.ru

Как написать музыку для визуальной новеллы: общие принципы

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 3.2K

Какая музыка используется в визуальных новеллах? Как правило, это разножанровый музыкальный материал. Выбор определенного стиля зависит от жанра самой новеллы (мы ожидаем определенный тип музыки в триллерахужасах, совершенно другой в романтических комедиях), места и времени действия, особенностей повествования (временная петля, галлюцинации у главного героя).

Содержание

  1. Функции музыки в новеллах

  2. Музыкальная драматургия в новеллах

  3. Отражение музыкальной формы в визуальных новеллах

  4. Итоги

Приведем несколько примеров: в «Kara no Shoujo» атмосферу уютной японской кофейни середины 1950-х создает саундтрек, выполненный в джазовой стилистике. Тем временем, академическая музыка сопровождает все повествование в новелле «Quartett!», посвященной обучению в музыкальной академии. Легендарная визуальная новелла в жанре ужасов «Saya no Uta» имеет нестандартный саундтрек, основанный на синтезированных и искаженных тембрах, который подчеркивает нестабильное психическое состояние главного героя, а игра на контрастах при появлении Саи сопровождается сменой раздражающих тембров на более чистые и привычные.

Внимание! Статья содержит спойлеры к игре «Saya no Uta» и «Chronobox». Будьте осторожны.

Функции музыки в новеллах

Музыка в визуальной новелле может проявлять различные драматургические функции. В большинстве случаев, это закадровая музыка, выполняющая, иллюстративную функцию. Подобно повествованию средствами музыкальной выразительности музыка дублирует сюжетные линии и ситуации, происходящие на экране. Однако встречаются примеры внутрикадрового звучания музыки, например, сцена из «Бесконечного лета», когда Алиса, одна из главных героинь, показывает протагонисту свои навыки игры на гитаре.

В этой сцене проявляется и характеристичная функция музыки (характеристика через жанр), когда мы осознаем, что рок-музыка – это своеобразное отражение характера Алисы. Другим примером внутрикадрового звучания является «Quartett!», где начало партий нередко совпадает с появлением того или иного инструмента на экране. Более того, музыка из внутрикадрового звучания переходит в закадровое, сопровождая игрока и поддерживая создаваемую атмосферу.

Характеристичная функция часто находит свое отражение в музыкальном материале визуальных новелл. Она реализуется как характеристика персонажа – бравурная тема Хидэо Куки из «Maji de Watashi ni Koi Shinasai», раскрывающая его желание стать общепризнанным героем и энтузиазм, граничащий с безумием, или комичная тема Эустома и Фобеши из «Shuffle!», подготавливающая игрока к потокам плоского отцовского юмора.

Национальный колорит подчеркивается с помощью музыкальных средств в сюжете о Мику новеллы «Бесконечное лето», при первом знакомстве с ней мы слышим песню ее собственного сочинения, стилизованную под японскую музыку (гитарная аранжировка, сопровождаемая мелодией пентатонического склада), что отражает ее происхождение.

Стоит отметить, что обычно, не только главные герои наделены своими музыкальными темами, а также отдельные темы отводятся и для повторяющихся событий, — поход в столовую («Katawa Shoujo»), присутствие на уроках («Katawa Shoujo», «Koisuru Otome to Shugo no Tate»), репетиции («Quartett!»), сражения («Maji de Watashi ni Koi Shinasai») или сочинение стихотворений («Doki Doki Literature Club!»).

Одни и те же мелодии сопровождают повторяющиеся события, погружая в игровой процесс все глубже. Это позволяет не просто имитировать, а строить оригинальную виртуальную реальность, то есть решать главную задачу, стоящую перед разработчиками любой компьютерной игры.

Прохождение одной из возможных концовок почти всегда означает завершение повествования. Однако, в силу многовариантного характера новелл, игрок может перечитывать ее большое количество раз. Это зависит от количества персонажей, сюжетных линий, выборов для главного героя и удачи, так как пользователи предпочитают взаимодействовать с произведением на своих условиях, как бы направляя сюжет в нужное русло. При неудаче они готовы начать играть заново, чтобы выйти на интересный для них финал.

Все эти свойства указывают на то, что музыкальные кульминации в одной и той же визуальной новелле могут разниться для каждого отдельного игрока. С точки зрения положения в форме, кульминации (как музыкальные, так и сюжетные) находятся в точке золотого сечения (третья четверть), эпилоге произведения (для большинства новелл) или его отдельной части («School Days HQ», «ChronoBox»).

Осторожным нужно быть здесь.

Hidden text

Рассмотрим варианты развития событий в новелле с выборами «Saya no Uta». Она рассказывает историю любви между девушкой из параллельного мира и молодым мужчиной, страдающим от последствий страшной аварии. В первом варианте концовки – Сая излечивает Фуминори от болезни и покидает его, опасаясь, что он испугается ее настоящего облика. Созданная средствами мелодии, кульминация-эпилог, решенная с помощью темы «Silent Sorrow» («Тихая грусть») содержит в себе кантиленную (напевную) партию скрипки, поддержанную арпеджио на синтезаторе.

Hidden text

Иной вариант представляется, когда Фуминори решает оставить все, как есть – главные герои остаются вместе, однако подвергаются нападению Кодзи и Рёко, узнавших о происхождении Саи. В результате атаки Сая погибает и Фуминори не находит другого выхода, как последовать за ней. Мрачная сцена, того, как Сая из последних сил тянется к своему умирающему возлюбленному, сопровождается той же темой, что и предыдущая концовка, однако в этот раз кульминация становится психологической.

Необходимо выделить, что в визуальных новеллах с выборами есть так называемая истинная концовка, это тот вариант развития событий, который обычно раскрывает наибольшую часть сюжета и является наиболее желанным для игроков. Разработчики тщательно маскируют его, путают игрока, заставляя проходить, либо все сюжетные арки, либо оставляя значимые выборы не столь очевидными.

Как правило, возможность выхода на истинную концовку может быть невозможна при первом прохождении («Maji de Watashi ni Koi Shinasai!!», «Бесконечное лето», «Doki Doki Literature Club!»), чрезвычайно трудна (серия «Kara no Shoujo», «Koisuru Otome to Shugo no Tate») или вовсе не предусмотрена («Katawa Shoujo», «Crescendo», «Yume Miru Kusuri: A Drug That Makes You Dream», «School Days HQ») из-за ценности каждого отдельно взятого сюжета.

Hidden text

Последняя рассматриваемая нами концовка в «Saya no Uta» – истинная, где Фуминори и Сая остаются вместе, но вовремя нападения Саю тяжело ранят. Умирая, она дарит подарок своему возлюбленному, трансформируя всю планету и ее население. Сцена смерти и начала трансформации мира проходит под знакомую нам тему «Silent Sorrow», ставшей символом всепоглощающей любви, разлуки и смерти. А внутрикадровое звучание эстрадной песни «Saya no Uta» в финале подводит итог произошедшему и завершает историю.

Hidden text

Текст песни очень личный, это песня-признание Саи в бесконечной любви: «Все только начинается: я отдам все свое тебе, Поэтому, прошу, не плачь», это надежда на новый, лучший мир: «… Я повстречала чудо – Любовь… Я увижу ее в этом мире вновь» и описание процесса изменения мира: «Трепетание на планете, принадлежащей только нам двоим, Постепенно умирает, превращаясь в красивые красные цветы».

Hidden text

Цветы, упоминаемые в тексте, относят к роду Lykoris (Ликорис), некоторые японские легенды гласят, что, когда человек встречает кого-то, с кем ему суждено расстаться навеки, эти цветы будут расти на месте их встречи. Учитывая, что это именно тот вариант развития событий, который является истинным, мы условно назовем эту кульминацию главной, что выделит ее на фоне остальных – побочных кульминаций.

Отражение музыкальной формы в визуальной новелле

Говоря о форме в визуальной новелле и учитывая ее интерактивный характер, мы должны каждый раз учитывать возможность различного развития сюжета, в зависимости от действий игрока. Типичный признак – наличие опенинга (вступительная заставка), выполняющего роль экспозиции и знакомящего игрока с персонажами, местом и временем действия. Обычно сопровождается эстрадной песней, текст которой, лирического характера, передает настроение, которое будет царить в новелле.

Также опенинги могут играть роль связующих частей, как это было сделано в «School Days HQ», где после прохождения очередной главы, песня из опенинга подводила итог действиям игрока. Функция, выполняемая музыкой, различается при каждом прохождении, так, если игрок выбирал одну из героинь, то текст песни лишь намекал на возможность образования любовного треугольника, то есть выполнял драматургическую функцию, словно злой рок, предрекая возможный исход событий.

Когда игрок уделял внимание обеим девушкам, то саундтрек уже прямо иллюстрировал сложившуюся ситуацию, — любовный треугольник, боль и неопределенность. Учитывая, что создатели новеллы не брезгуют применять клиффхэнгеры, переходы между частями становятся и наивысшими точками напряжения, и местами его разрешения одновременно.

И здесь.

Hidden text

Музыкальный материал визуальной новеллы может поддерживать ее необычную форму повествования. Например, в «ChronoBox», где сюжет построен вокруг острова Эдем, его школы и ее учеников. На первый взгляд это обычная новелла, посвященная школьной жизни и романтике, однако по ходу игрового процесса мы понимаем, что она посвящена мистическим событиям, происходящим на острове и попыткам найти им объяснение. Поддерживающим повествование элементом является временная петля, которая закольцовывает сюжет, заставляя игрока снова и снова проходить начальные сцены, замечая лишь отдельные едва заметные, а иногда и очевидные изменения.

Hidden text

Драматургическую функцию выполняет музыка в сцене, где главный герой рассуждает об Эдеме, если в начале игры он непременно называет его раем на земле, то далее, он становиться наказанием, пыткой и адом. Мысли героя теряют позитивный настрой, а становятся все более темными и депрессивными. Сам музыкальный материал представляет собой мелодию музыкальной шкатулки, что подчеркивает цикличный характер повествования. Вместе музыка, визуальный и вербальный ряд создают на высшем композиционном уровне настоящий вариационный цикл.

Итоги

В итоге, как и что должна делать музыка в визуальной новелле:

  • Иллюстрировать происходящие события, быть повторяющейся и запоминающейся для более глубоко погружения в игровой процесс.

  • Характеризовать время, место, происхождение, отношение к событиям, выделять отличительные черты персонажей и игрового мира.

  • Нести двойные смыслы — аллюзии и цитаты в эпоху постмодерна, это наше все!

  • Предсказывать события (как злой рок), давать комментарий происходящим событиям от лица: автора или героя.

  • Создавать общую драматургию, усиливать воздействие той или иной сцены.

  • Поддерживать форму повествования — будь-то временные петли или более консервативное деление на части-главы.

Спасибо, что дочитали! Буду рад комментариям от практиков: разработчиков, композиторов и саунд-дизайнеров, гейм-дизайнеров. Если у вас какие-либо вопросы или дополнения, оставляйте их в комментариях!

 СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ 
ДЛЯ ИГР И ВИДЕО

  Дополнительные стримы

   Домашние задания

   Записи занятий

  Сообщество профессионалов

   3 месяца

  Живой формат

   Записи занятий

   Домашние задания

  Дополнительные стримы

  Сообщество профессионалов

О ЧЁМ  ОНЛАЙН-КУРС? 

Онлайн-курс предназначен для музыкантов, которые хотят научиться создавать профессиональную музыку для игр и видео. Вы освоите навыки работы с оркестровыми и электронными инструментами и сможете самостоятельно создавать оригинальные аранжировки для различных музыкальных жанров. Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.

АВТОРЫ  ОНЛАЙН-КУРСА 

АЛЕКСАНДР ХИЛЬКО

Основатель XSSR Academy, аудиодиректор компании AK Audio, аудиодизайнер ААА-проектов

  • практикующий специалист по звуку со стажем более 12 лет;
  • звук и музыка, созданные Александром, звучат во множестве игровых проектов, включая очень крупные AAA-игры;
  • спикер и ментор различных проектов по развитию IT-индустрии;
  • на онлайн-курсах предпочитает использовать оптимальный баланс между обязательной теорией и практикой на каждом занятии.

ИВАН КУЧЕРЕНКО

Композитор и аудиодизайнер игры «Мир Танков»

  • музыкой Иван занимается уже более 30 лет;
  • лауреат международных музыкальных конкурсов;
  • джазовый пианист с большим опытом работы в эстрадно-симфонических оркестрах как солист и концертмейстер ритм-секции. А также в роли сессионного музыканта задействован во многих музыкальных проектах.

РАБОТЫ  АВТОРОВ 

АЛЕКСАНДР ХИЛЬКО

  • Мирный: Надежда

    • Создание уникального аудиовижена игрового события
    • Написание и запись композиций
  • Дорога на Берлин

    • Создание и запись композиций
    • Создание видеооткрыток
  • Тема Босса

    • Создание основной идеи композии
    • Создание архитектуры интерактивной музыки
  • Свидетельства

    • Создание уникального аудиовижена игрового события
    • Создание части аудиокартины

ИВАН КУЧЕРЕНКО

  • Новая карта «Застава»

    • Написание и запись композиции
    • Запись вокала
  • Новогоднее наступление 2020

    • Написание и запись композиции для видеоролика
  • Battle Pass Season 7

    • Принял участие в роли сессионного музыканта
    • Записал клавишные инструменты

ПРОГРАММА  ОНЛАЙН-КУРСА 

НЕДЕЛЯ 1: Введение в оркестровку

Вы узнаете о том, как создаётся музыка для игр, фильмов и видео, а также как работать с референс-треком. Вы научитесь создавать удобные шаблоны проектов для будущих композиций. Особенное внимание будет уделено организации инструментов для быстрой работы и снижению нагрузки на процессор вашего компьютера.

  1. Введение
  2. Как создаётся оркестровая музыка
  3. Виды музыки в кино и играх
  4. Инструменты и синтезаторы для создания музыки
  5. Использование темплейтов в написании музыки
  6. Практика: создание своего темплейта
  7. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 2: Струнные инструменты

На второй неделе вы узнаете о группах инструментов симфонического оркестра, а также подробно разберёте роль и функцию каждого инструмента секции струнных инструментов. В рамках практической части мы научимся создавать оркестровку для секции струнных.

  1. Инструменты симфонического оркестра
  2. Секция струнных смычковых инструментов
  3. Роль и функции каждого инструмента секции
  4. Практика: оркестровка и создание произведения для камерного оркестра
  5. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 3: Деревянные духовые инструменты

Вы узнаете о роли деревянных духовых инструментов в музыкальных произведениях, а также об артикуляциях этих инструментов. В практической части занятий будет рассмотрено создание реалистичной партии деревянных духовых инструментов.

  1. Роль деревянных духовых инструментов в оркестровой музыке
  2. Роль и функция каждого инструмента
  3. Практика создания произведения для духовых инструментов
  4. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 4: Медные духовые инструменты

Вы узнаете о каждом инструменте медной духовой группы, правилах написания музыкальных партий для этих инструментов. В практической части вы научитесь создавать реалистичные композиции с использованием медных духовых инструментов.

  1. Роль медных инструментов в оркестре
  2. Функции, артикуляции и роль каждого инструмента
  3. Практика: создание реалистичного произведения из известного фильма
  4. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 5: Создание драматической музыки

В рамках занятия пятой недели вы на практике научитесь создавать драматическую музыку. Узнаете особенности и необходимый инструментальный состав.

  1. Жанры кинематографической музыки
  2. Особенности создания драмы
  3. Практика: создание драматической музыки
  4. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 6: Перкуссионные инструменты. Создание экшн-музыки

Вы научитесь создавать качественную партию для секции перкуссионных инструментов. Используя знания, полученные на занятии, мы разберёмся, как создаётся один из самых популярных жанров музыки в кино. 

  1. Роль перкуссионных инструментов.
  2. Виды и функции перкуссионных инструментов
  3. Особенности создания экшн-музыки в кино
  4. Споттинг-сессия
  5. Практика: создание экшен-композиции для фрагмента кино
  6. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 7: Создание фэнтези музыки

На занятии седьмой недели мы поговорим о классиках кинематографической музыки: Говарде Шоре, Джоне Уилльямсе. На практике создадим музыку для фильма или игры в стиле фэнтези.

  1. Особенности создания музыки в жанре фэнтези
  2. Разбор примеров из кино
  3. Практика создания музыки
  4. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 8: Создание гибридной музыки

  1. Гибридная музыка — это композиция, объединяющая в себе  как инструменты симфонического оркестра и синтезированные электронные партии.

    В рамках восьмого занятия вы на практике научитесь создавать современную гибридную музыку.

    1. Как создаётся гибридная музыка
    2. Работа с синтезированными инструментами
    3. Практика создания гибридной музыки для сай-фай шутера
    4. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 9: Создание музыки для трейлеров

В раках занятия этой недели вы научитесь создать эпичную музыку для  трейлеров.

  1. Структурные основы трейлеров
  2. Саунд-дизайн звуков трейлера
  3. Музыкальная составляющая в трейлерах
  4. Практика написания музыки для трейлера
  5. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 10: Создание музыки для мультфильмов и анимации

Музыка для анимационных фильмов — это один из самых сложных жанров при создании музыки на компьютере. Вы научитесь особенностям создания музыки для мультфильмов и на практике напишете композицию под анимационное видео.

  1. В чём главная сложность анимационной музыки
  2. Микки-маусинг
  3. Подбор инструментов и главной темы
  4. Практика написания музыки для анимации
  5. Домашнее задание

НЕДЕЛЯ 11: Создание музыки для блокбастеров

Epic-музыка один из любимых жанров композиций начинающих композиторов, так как она звучит очень насыщенно и делается относительно просто. В рамках одиннадцатого занятия вы на практике освоите это направление и самостоятельно напишете композицию для вашего любимого блокбастера.

  1. Особенности написания музыки в жанре Epic
  2. Гармония, остинато и лейтмотивы
  3. Споттинг-сессия
  4. Практика написания музыки для блокбастера
  5. Домашнее задание

КОМУ ПОДОЙДЕТ  ОНЛАЙН-КУРС 

МУЗЫКАНТАМ

Если вы музыкант и хотите реализовать свою карьеру в области создания музыки для видеоигр и кино, то в данном курсе вы откроете для себя правила композиции и форму произведения, а также взаимодействие инструментов в рамках звучания различных жанров медиапродукта. Ведущие онлайн-курса покажут практические приёмы создания композиций, которые вы сможете использовать в своей будущей карьере.

КОМПОЗИТОРАМ

Если у вас есть опыт в написании музыкальных композиций, вы сможете более глубоко и детально разобраться каким образом работают инструменты симфонического оркестра, какие комбинации этих инструментов используются в разных жанрах музыки, а также каким образом создавать “живое” звучание музыкального произведения, работая на компьютере. Ведущие онлайн-курса поделятся опытом работы с живым составом симфонического оркестра и покажут, как создаются композиции для продуктов, которые слушают миллионы игроков.

НЕОБХОДИМЫЕ  ЗНАНИЯ 

Базовые навыки работы с компьютером (установка и удаление программ, захват экрана со звуком и т.д.)


Навыки работы в одном из секвенсоров Ableton, Logic Pro X, Reaper, Cubase, FL Studio

Умение работать с видеофайлами в секвенсоре


Знание нотной грамоты и теории гармонии

СТОИМОСТЬ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ЗАНЯТИЕ

Курс оплачивается помесячно

12 недель онлайн-занятий
+ 2 недели на итоговую работу

Занятия проходят в вечернее время
с 19 до 21 МСК

ЗАПИСАТЬСЯ НА  ОНЛАЙН-КУРС 

Для начала вам нужно отправить заявку, нажав кнопку ниже.
В течение рабочего дня с вами свяжется менеджер.

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ  ОНЛАЙН-КУРСА 

  • Игорь Коваленко

  • Юлия Можарова

  • Артемий Токарев

  • Алексей Иванин

  • Александр Дмитриев

  • Алексей Семаков

НАШИ ВЫПУСКНИКИ  РАБОТАЮТ 

ОТЗЫВЫ  О КУРСЕ 

  • Анна Оброжко

    Я благодарна коллективу XSSR Academy за проделанную работу! Преподавателям Александру и Ивану, куратору курса Кузьме, и администрации. Это был поистине крутой курс и уютное комьюнити. В моём случае ожидания от курса превзошли реальность. Там, где казалось, впервые было сложно что-то делать, сейчас уже так не кажется, ведь было показано столько разнообразных инструментов и различных способов работы над материалом в разных жанрах.

    Понравилась демонстрация на занятиях в реальном времени, как происходит работа над созданием музыки у профессионалов своего дела. Понравился стиль подачи материала, интенсивность занятий (каждую среду), когда всё чётко и по делу. И, конечно, качественные фидбэки по каждой домашней работе с выделением сильных сторон и подсвечиванием моментов послабее с советами, как это можно улучшить. Вишенка на торте — пятничные встречи, за это отдельный лайк!

    Сейчас внутри сформировалась уверенность в том, что мне всё по плечу и нет страха, что что-то не получится. Это были максимально эффективные, полезные 3 месяца жизни. У меня определённо произошёл мощный рост в изучаемой сфере, и я счастлива тут оказаться! Спасибо!

  • Денис Афонин

    Отличный, мощный курс, который подойдёт не только новичкам, но и композиторам со стажем. Потому что каждую неделю вам придётся писать в разных жанрах, а это челлендж даже для тех, у кого уже есть опыт. Отлично подобранная команда преподавателей. У вас не останется ни теоретических, ни практических вопросов. Ну и, конечно, возможность познакомиться и пообщаться с коллегами дорогого стоит.

  • Павел Гребенщиков

    Я давно хотел записаться на этот курс, и наконец в этом году я нашёл время. Мне поначалу было тяжело выйти из зоны комфорта электронного музыканта, т.к. оркестровая музыка отличается от привычного мне электронного звука. Для себя, помимо основных задач курса, я ставил целью научиться комбинировать электронные звуки и оркестровые, развивая тем самым своё творчество и свои навыки.

    Курс мне очень понравился, мне много раз приходилось ставить себя в некомфортные для себя условия, чтобы научиться новому и особенно приятно, что это получалось. Особенно понравилась тема джазовой музыки, ну и, конечно, гибридная музыка.

    Большое спасибо преподавателям курса Александру и Ивану за интересный, качественный и полезный курс, а также Кузьме за помощь, курирование и поддержку!

  • Татьяна Ильченко

    Курс очень классный! Объёмный и структурированный. Процесс занятия делится на теорию и практику. После каждого занятия мы практиковались в написании музыки в различных жанрах, что очень важно в развитии композитора. Это поспособствовало тому, что у меня ушёл страх писать в новом и неизвестном для меня жанре, теперь я экспериментирую и чётко понимаю, что могу писать различную музыку.

    Очень понравилось то, что после проверки наших домашних заданий мы получали хороший фидбэк (если были недочёты, то педагог подсказывал, как их исправить или улучшить некоторые моменты) это очень помогло сделать свои работы намного лучше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать фэнтези бестселлер
  • Как написать фырканье
  • Как написать футер для сайта
  • Как написать футбольный мяч
  • Как написать фунт