Как написать фоллоу ап встречи

Эта статья о том, как писать письма до и после встреч с клиентами, но основные идеи применимы и для совещаний.

Follow-up (фоллоу-ап) – письмо с итогами встречи

Agenda (адженда) – повестка встречи

Перед встречей

  1. Выяснить, кто ещё будет присутствовать на встрече. Попросить у клиента их email-адреса.
  2. Сформулировать адженду.
  3. Создать мероприятие в календаре и пригласить участников.

Структура текста приглашения на встречу

  • Тема: сформулируйте в двух словах, о чём вы будете говорить.
    Плохо: «встреча с маркетингом». Хорошо: «Новогодние подарки партнёрам HR-службы»
  • Приветствие: если участников немного, потрудитесь вспомнить их имена.
    Плохо: «Доброго времени суток!». Хорошо: «Алексей, Ирина, добрый день.»

Любителей «доброго времени суток», «приветствую», «извиняюсь» и верениц восклицательных знаков в аду ждёт коуч личностного роста и тренинг по холодным звонкам!!!

  • Вводные слова: напомните, почему Вы решили, что состоится встреча.
    Плохо: «В целях обеспечения бесшовной миграции на microsoft office…». Хорошо: «Мы договорились о встрече по microsoft office в пятницу в 14:00 в офисе %название компании%».
  • План встречи: список вопросов, которые нужно решить + тайминг по каждому вопросу, если их больше двух.
    Плохо: «На встрече обсудим судьбу нашего проекта». Хорошо: у нас три вопроса: %первый%, %второй% и %третий%, по каждому мы должны уложиться в 20 минут.»
  • Ожидаемый результат встречи: если выше у вас был список, то в конце хорошо бы признаться, к чему эта встреча должна привести.
    Плохо: «Надеюсь, мы успеем обо всём договориться». Хорошо: «В результате мы должны сформировать пошаговый алгоритм согласования и проведения рекламной кампании»
  • Имя и контакты: в приглашениях используйте сокращённую форму имя-телефон-компания-должность

Если кто-то из участников принял встречу «под вопросом» или отклонил приглашение, уточните лично, в чём причина. Возможно, стоит предложить другое время.

Если встреча запланирована более чем за неделю, то за день до встречи хорошо бы отправить напоминание о предстоящем событии.

В конце встречи

  • Сверьтесь с планом и убедитесь, что ничего не упустили
  • Вслух подведите итоги

После встречи (максимум через сутки, но лучше в течение 2 часов) отправляем участникам фоллоу-ап.

Если встреча прошла не так, как Вам хотелось, и особенно если клиент по итогам встречи решил остановить свой выбор не на Вашей компании, фоллоу-ап всё равно нужно качественно подготовить и отправить. Из таких мелочей складывается репутация.

Структура фоллоу-апа

  1. Приветствие (даже если виделись полчаса назад)
  2. Вводные слова (дата, тема и участники встречи)
  3. Что проговорили, какие решения приняли
  4. Следующие шаги (даты, ответственные)
  5. Контакты

Пример

Добрый день, коллеги.

Сегодня в 15:00 мы обсуждали внедрение CRM в вашей компании.

Я услышал следующее (поправьте меня, если не так услышал):

  • Проектом по внедрению с Вашей стороны будет управлять Алексей Кортнев
  • К ноябрю 2019 отдел продаж должен полностью перейти из старой CRM в новую
  • К моменту миграции необходимо подготовить регламенты по работе с системой
  • В первом квартале будем прорабатывать визуализацию результатов отдела
  • 12 августа на совете директоров будет принято итоговое решение о сроках и условиях запуска проекта

Наши следующие шаги:

  • Выбрать поля, необходимые в карточке сделки – Алексей, к 07.08 (список возможных полей я прикрепил к этому письму)
  • Прислать пример отчёта менеджера по продажам – Евгений, к 06.08
  • Подготовить скриншоты будущей карточки контрагента для презентации на СД – я, к 08.08
  • Подготовить предложение по автоматизации отчётности – я, к 09.08
  • Назначить встречу по теме визуализации данных – я, 14.01

Спасибо за конструктивную встречу! Если появятся вопросы до, во время или после совета директоров, я с удовольствием отвечу.

С уважением, Подрыв Устоев | ООО Далее Неразборчиво | 88120001234

Составляя любое письмо, особенно письмо клиенту, важно помнить:

  • Письмо могут переслать без комментариев, и тогда получатель должен понять, о чём речь
  • Письмо может пригодиться через полгода, и любой участник беседы должен по нему вспомнить, что там происходило

Если эта шпаргалка кажется вам полезной, помогите мне выбрать, о чём писать дальше.

Следующая статья

Что делать с сейлзом, который вот-вот выгорит

Как управлять удалёнными сотрудниками

Визуализация результатов в отделе продаж

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Как писать follow-up emails

Follow-up email — письмо, которое написано в продолжение предыдущей переписки или другого взаимодействия. Такое сообщение помогает улучшить результаты от коммуникации — при условии, что оно правильно составлено. В статье расскажу, чем полезны follow-up письма и как их писать.

Зачем нужны follow-up письма

Как правило, follow-up письма отправляют для выражения благодарности, подтверждения договорённости или информирования о каких-то дополнительных нюансах по теме коммуникации. Это способ продолжить ранее начатое общение. Поэтому содержание письма всегда затрагивает тему, которую собеседники уже обсуждали. 

Follow-up письма помогают: 

  • показать вашу заинтересованность в предмете разговора; 
  • напомнить получателю о предыдущем общении и привлечь к себе внимание; 
  • выразить благодарность и тем самым увеличить лояльность адресата; 
  • затронуть информацию, которая не обсуждалась ранее; 
  • мотивировать получателя к продолжению взаимодействия. 

В последующем письме можно перечислить любую дополнительную информацию, которая относится к исходной теме общения. Но перегружать сообщение излишними данными не стоит.

Как писать follow-up письма

Ключевые моменты, которые нужно учитывать при написании follow-up email: 

  • Сообщение должно быть кратким и по существу той переписки, которую продолжает. 
  • Общая структура включает выражение признательности за взаимодействие и сообщение дополнительной информации. 
  • Письмо оформляют в официально-деловом стиле. Тон — всегда формальный. 

Ещё один важный нюанс, который нередко игнорируют — соответствие форматирования. Используйте в follow-up сообщении тот же стиль, вид и размер шрифта, что в исходном письме. Это визуально объединяет письма в серию и подсознательно настраивает получателя на продолжение общения.

Примерная структура follow-up письма выглядит так: 

Обращение и приветствие. Обращайтесь к получателю по имени, при этом учитывайте, как вы общались в предыдущей переписке. В любом случае старайтесь придерживаться официального стиля. 

Представление себя. Обязательно кратко расскажите, кто вы и чем занимаетесь — на тот случай, если получатель о вас забыл. 

Напоминание о теме переписки. Укажите, о чём вы уже разговаривали с адресатом раньше. 

Благодарность. Обязательно выразите признательность за взаимодействие — успешное сотрудничество, приятное общение, уделённое время и т.п. 

Предмет разговора. Расскажите, зачем вы прислали это письмо и о чём хотите сообщить. Старайтесь излагать кратко, только факты. Ваша цель — заинтересовать адресата. 

Ожидания и действия адресата. Объясните, что будете делать вы в связи с появлением новой информации и чего ожидаете от получателя. 

Контактные данные. Укажите адрес электронной почты, номер телефона или другие способы связи. 

Последовательность этой структуры не обязательно строго соблюдать. Но убедитесь, что в тексте есть вся необходимая информация. 

Например, вот так выглядит письмо, полученное после прохождения мини-курса по копирайтингу для лендингов от Надежды Богдановой:

Пример последующего письма

В тексте есть персональное обращение и отсылка к основанию для переписки

В основной части письма перечислены частые вопросы с подробными ответами. И в заключении автор предлагает написать ей, чтобы задать свои вопросы.

Контакты для связи в последующем письме

В сообщении есть контакты для обратной связи

Кстати, тема письма в приведённом примере практически не оставляет вопросов о том, что будет внутри: «Подходит ли курс именно тебе?».

Как придумать тему

Можно написать идеальное письмо, но какой в этом смысл, если адресат его не откроет. Поэтому перед отправкой сообщения уделите особое внимание теме. Вот что можно в неё включить.

Краткое содержание. В теме одной фразой расскажите, о чём пойдёт речь. Не нужно придумывать красивые обороты и иносказания. Чем понятнее тема — тем выше вероятность открытия:

  • Вопрос о качестве обслуживания. 
  • Информация о постпродажном сервисе. 
  • Высылаем запрошенные материалы. 

Например:

Тема последующего email с кратким содержанием

Сразу понятно, о чём пойдёт речь в сообщении

Что вы хотите получить. Также в теме можно рассказать, какого действия вы ожидаете от адресата: 

  • Оставьте отзыв и сделайте нас лучше. 
  • Расскажите о ваших планах.
  • Узнайте о новых условиях сотрудничества.

Например:

Тема последующего письма с просьбой

Из темы ясно, что просят оставить отзыв

Что вы хотите предложить. В тему письма можно сразу вынести основное предложение, с которым вы приходите к получателю: 

  • Мы нашли способ, как [решить какую-то проблему адресата].
  • Предлагаем обсудить партнёрство. 
  • Мы обновили сервис.

Например:

Тема email с предложением

Очевидно, что отправитель что-то предлагает

3 шаблона follow-up email

Мы разобрались, что follow-up письма отправляют тогда, когда уже был контакт с клиентом или партнёром. В зависимости от того, какое это было взаимодействие, письма могут отличаться. Вот несколько примеров, как писать сообщения в разных ситуациях.

После первой встречи

После первой успешной встречи с потенциальным клиентом или партнёром неплохо бы отправить follow-up письмо. В нём можно уточнить последовательность действий для дальнейшего сотрудничества. Также вы можете предложить свою помощь в принятии решения — ответить на возникшие вопросы, предоставить более подробную информацию и т.д.

ПРИМЕР

Тема: Чем я могу вам помочь?

Здравствуйте, [Имя].

Я [должность, имя] компании [название]. Недавно мы встречались с вами для обсуждения [краткое описание темы встречи].

Я пишу, чтобы уточнить ваши действия в случае положительного решения. Вам потребуется … [кратко описать порядок действий].

Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, с радостью отвечу в удобном для вас формате — онлайн или при личной встрече. 

Вы можете связаться со мной по указанным контактам. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Лучше всего отправлять такое письмо через 2-3 дня после встречи. Дайте время обдумать ваше предложение. В письме не стоит требовать выполнения каких-то действий или точного ответа. Ваша задача здесь — подтолкнуть собеседника к решению, показать свою открытость и снять возможные возражения клиента своей готовностью ответить на вопросы. 

После знакомства на мероприятии

Профессиональные мероприятия помогают заводить новые знакомства и полезные деловые связи. На выставках и конференциях можно познакомиться с потенциальными партнёрами, клиентами и поставщиками. Но просто познакомиться — мало. Нужно укрепить и развить общение. И вот здесь будут полезны follow-up письма.

ПРИМЕР

Тема: Продолжим знакомство, которое начали на [название мероприятия]?

Здравствуйте, [Имя].

Я [имя], из компании [название]. Мы познакомились на [название встречи] и меня очень заинтересовала ваша деятельность. 

Мне бы хотелось продолжить наше общение и обсудить некоторые вопросы касательно потенциального сотрудничества [краткое описание цели]. 

Если вы не против, предлагаю… [созвониться/встретиться/отправить более подробное письмо].

Буду ждать вашего ответа. Надеюсь на продолжение нашего знакомства. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Отправляя письмо после первого знакомства, всегда используйте способ связи, указанный собеседником. К примеру, если вам дали визитку с адресом электронной почты, не стоит писать follow-up сообщение в мессенджер.

После продажи

Постпродажное follow-up письмо нужно для того, чтобы оставаться на связи с клиентом и укрепить его доверие. Для такого письма можно настроить автоматическую отправку — удобно, если у вас большой поток клиентов. Или отправлять вручную — если продажи редкие, и каждая требует индивидуального подхода к клиенту.

В таком письме важно заверить собеседника, что вы готовы прийти на помощь и решить возникшую проблему. В тексте можно поинтересоваться качеством обслуживания и спросить, как улучшить сервис. А также рассказать о дополнительных товарах и возможностях, которыми адресат не воспользовался или о которых мог не знать. 

ПРИМЕР

Тема: Ваш отзыв сделает нас лучше

Здравствуйте, [Имя].

Я [должность, имя] компании [название]. Недавно вы приобрели у нас [товар/услуга]. Надеюсь, вы остались довольны покупкой. 

В этом письме хочу попросить вас поделиться отзывом о качестве обслуживания. Расскажите, всё ли вам понравилось. Возможно, есть какие-то моменты, которые доставили неудобства и которые вы хотели бы улучшить. Вы можете отправить отзыв обратным письмом или через форму [ссылка]. 

Также обратите внимание, что у нас есть много сопутствующих товаров к вашей покупке. Например, …[ваше предложение].

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь с продуктом, вы всегда можете связаться со мной любым удобным способом. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Такой шаблон письма подойдёт как для настройки триггерных писем покупателям, оформившим заказ, так и для писем, которые отправляются вручную.

Дополнительные предложения в постпродажном follow-up email должны выглядеть максимально ненавязчиво и естественно. Помните, что ваша цель — удержать клиента и укрепить взаимоотношения.

Как выбрать подходящее время для follow-up письма

Важно оказаться в нужном месте в нужное время — это правило работает и c follow-up письмами. Если отправлять их слишком рано, легко вызвать раздражение излишней навязчивостью. А затягивание сроков может привести к потере интереса со стороны получателя. 

Оптимальный срок отправки последующего письма зависит от разных факторов — темы общения, срочности вопроса, степени знакомства. Вот несколько общих рекомендаций по времени отправки: 

Через 24 часа. Для получения ответа после личной встречи или уточнения некоторых моментов после телефонного разговора. 

Спустя 48 часов. По вопросам, связанным с работой. Например, после отправки заявки на вакансию. Или если нужно получить ответы на вопросы, которые уже поднимались, но остались нерешёнными. 

Через неделю. Для напоминания о коммерческом предложении или обещанной встрече, получения отзыва о сделке, извещения о дополнительных предложениях. 

Не позднее, чем через месяц. При продолжении общения с людьми, с которыми познакомились на профессиональных мероприятиях.

Запомнить

Деловой стиль, последовательная структура, ничего лишнего. Придерживайтесь этих трёх «китов» follow-up писем — вне зависимости от содержания текста, длительности знакомства с адресатом и прочих нюансов.

Не отправляйте письма слишком часто. Даже если у вас появились дополнительные новости, не торопитесь. Дождитесь реакции получателя на первое follow-up письмо. Не заставляйте адресата делать выбор между несколькими вариантами развития ситуации. 

Не отправляйте письмо слишком рано. Необходимо дать адресату время на изучение исходного письма.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

2 Мар. 2018

На этой неделе мы подготовили для вас перевод статьи Суджана Пателя, основателя сервиса Mailshake. В ней идёт речь о такой маркетинговой стратегии, как «follow-up». У этого термина нет удобоваримого и односложного перевода на русский язык, но ближе всего будут понятия «многошаговые продажи», «цепочка касаний».

Спонтанно люди покупают только жвачку у кассы. Вы понимаете, что лишь небольшой процент посетителей можно конвертировать с первого же контакта. И также вы понимаете, что догреть того клиента, который уже контактировал с брендом легче, чем разрабатывать холодного. Поэтому вы планируете комплекс последовательных шагов таким образом, чтобы не терять клиента из виду, быть ему полезным, демонстрировать свою экспертность и оказаться рядом в тот момент, когда он решится на сделку. Позвонить, написать, вовремя напомнить о себе… Это и есть follow-up.

Если думая о необходимости писать follow-up-письмо, вы испытываете лёгкий дискомфорт, то вы не одиноки. Наши инстинкты говорят нам, что если кто-то не ответил на ваше первое письмо, то он не заинтересован, и он не станет относиться к нам лучше, если мы побеспокоим его ещё раз.

К несчастью, в этом случае наши инстинкты часто ошибаются. У вас очень немного шансов получить «Да» от клиента с первого контакта. И если уж на то пошло, то и со второго, с третьего, с четвертого…

В действительности, исследование Iko System показало 18% отклик на первое письмо, 13%  — на четвёртое. А шестое письмо серии получило наибольший отклик — 27%.

Подобное исследование от Yesware показало 30% отклик на первое письмо и 14% на четвёртое. Они отправили в общей сложности 10 писем и даже последнее из них демонстрировало 7% отклик.

Вопреки этому, как следует из отчёта Yesware, 70% цепочек прерывается после первого же неотвеченного письма.

Нет нужды говорить, что follow-up-письма очень важны (если только вам не нравится упускать продажи…). Нужен совет? Вот как нужно писать follow-up-письма, если на первое письмо не реагируют.

Во-первых, давайте ответим на вопрос…


Как долго нужно ждать до следующего касания?


Если коротко, то “недолго”. Подавляющее большинство писем открываются в тот день, когда они были отправлены. И если адресат собирается написать вам, то он вероятно сделает это в тот же день. Следовательно, можно с уверенностью предположить, что если кто-то не ответил вам в тот же день, значит он вообще не собирается отвечать.

Итак, как долго вы должны ждать, прежде чем отправить следующее письмо?

Главное правило: два или три дня — это промежуток времени, который нужно выдержать, прежде чем отправить первое письмо серии. Затем увеличивать промежуток ожидания на несколько дней с каждым последующим письмом.

Хоть и нет жёстких правил, которых вы должны придерживаться. Steli Efti, CEO в Close.io, рекомендует следующий интервал:

1 День: Первое follow-up письмо (+2)
3 День: Follow-up письмо (+4)
7 День: Follow-up письмо (+7)
14 День: Follow-up письмо (+14)
28 День: Follow-up письмо (+30)
58 День: Follow-up письмо (+30)
… (с этих пор раз в месяц).
Как писать follow-up-письма?

Теперь, когда вы знаете как важна стратегия follow up и как долго (примерно) вы должны ждать, прежде чем отправить следующее обращение, давайте разберемся с тем, как писать само follow-up письмо.

Я разделяю это на четыре сегмента. Чтобы помочь вам написать письмо, я буду приводить примеры того, что вы можете сказать в каждом разделе. Идея заключается в том, что вы можете связать это всё вместе в гибкий follow-up-шаблон

Но первое, что нужно:


Определитесь, чего вы хотите достичь


Прежде, чем сделать что-нибудь еще, критически важно, чтобы вы определились с тем, чего вы хотите добиться этим письмом (или серией писем). Например, вы можете хотеть:

  • Получить больше информации, или какую-то определённую информацию
  • Организовать встречу
  • Закрыть продажу

Я немногим могу вам здесь помочь, потому что каждая ситуация уникальна. То, чего вы хотите достичь при помощи follow-up писем, скорее всего, будет меняться с каждой кампанией, над которой вы работаете. И, возможно, даже между касаниями в рамках одной кампании.


1. Добавьте контекст


Попробуйте бегло напомнить получателю, о чём вы разговаривали в предыдущем письме или при прошлом контакте. Даже если ваш получатель этого не вспомнит, он скорее всего отнесется с большей симпатией к вашим последующим действиям, если вы напомните, что он уже немного знаком с вами. В качестве начала письма можно попробовать следующие варианты:

  • Я просто хотел продолжить разговор, который начал в прошлом письме, отправленном вам [день недели, когда было отправлено  письмо] про [тема письма].
  • Я просто хотел узнать, что вы думаете про [тема письма].
  • Я надеюсь, что это не прозвучит странно, но я видел, что вы прочли моё предыдущее письмо…

2. Объясните, зачем вы пишете


Поясните причину вашего письма в лаконичной и прямой манере. Просто скажите получателю, что вы хотите. Если вы уже сообщали о ваших целях в предыдущем письме, напомните.

  • Я думаю, [название продукта] мог бы действительно помочь вам [нечто, входящее в компетенцию получателя] более эффективно. Я хотел бы вкратце уточнить, прав ли я.
  • Я думаю, [название продукта] мог бы действительно помочь вам, и хотел уточнить, будет ли вам интересно протестировать его в течение месяца или около того (полностью бесплатно, естественно).
  • Мы только что запустили [название продукта], и я думаю, это может иметь большое значение для [нечто, входящее в компетенцию получателя]. Ниже — ссылка на ресурс, на котором есть более подробная информация для вас, но было бы чудесно, если бы мы могли обсудить с вами ваши текущие нужды, чтобы я мог выяснить, как именно [название продукта] может помочь вам.

3. Добавьте призыв к действию


Сделайте так, чтобы получателю было легко ответить. Например, если вы стараетесь назначить встречу, предложите определённую дату и время (и место, если вы устраиваете личную встречу).

  • 2:15 в четверг вам будет удобно?
  • Вы именно тот человек, с которым мне нужно говорить об этом? Если я ошибся, могли бы вы перенаправить меня на того, кто этим занимается?
  • Просто скажите “да”, если вы заинтересованы в том, чтобы получить больше информации, и я пришлю вам пару коротких документов.

4. Чем завершить ваше письмо


Подавайте всё так, чтобы чувствовать себя естественно и расположить получателя к взаимодействию. И хотя я предложу несколько вариантов, эта часть действительно очень личная, напишите ее сами так, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

  • Напишите, что вы думаете об этом? [Ваше имя]
  • Дайте мне знать, если у вас есть вопросы. [Ваше имя]
  • Держим связь? [Ваше имя]
  • Я жду вашего звонка! [Ваше имя]
  • Образцы Follow-up писем

Бонус: образцы писем


Если предложений выше для вас недостаточно, вот на выбор несколько образцов, в которых мы предлагаем пользователям Mailshake.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

«Здравствуйте, [Имя], могу ли я надеяться на короткий телефонный разговор [дата_время]? 

Всего наилучшего, [Ваше имя]

P.S. Думаю, вас может заинтересовать вот эта статья [URL]»

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Привет, [Имя]

Я не получил ответа от вас на прошлой неделе, когда я искал того, кто занимается [сфера] у вас.
Если у нас есть, что обсудить, дайте мне знать, какое время свободно в вашем графике. Если нет, подскажите, к кому мне следует обратиться?

Спасибо, [Ваше имя]

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Привет, [Имя]

Я уже несколько раз писал по поводу стратегий поиска потенциальных клиентов в [Компания]. Думаю, что мы не наладили контакт по одной из трёх причин:

— Вы не считаете это целесообразным
— У вас есть другое решение для получения предсказуемых результатов в поиске потенциальных клиентов
— Вы тайный супергерой и слишком заняты борьбой с преступностью, чтобы ответить

Если что-то из перечисленного верно, то именно поэтому нам стоит поговорить прямо сейчас…

Благодарю, [ваше имя]

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Привет, [Имя]

Я попытался связаться с вами, чтобы понять, можем ли мы совместить опыт нашей компании и ваши цели [бизнес-стимулы]

Если вам это не интересно или мне нужно обсудить это с другим сотрудником, пожалуйста, дайте мне знать.

Могли бы вы уделить мне 5-10 минут, чтобы определить точки соприкосновения?

Если нет, то с кем бы вы порекомендовали мне поговорить?

Спасибо, [Ваше имя]

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

[Имя], я пишу, чтобы узнать о судьбе моего предыдущего письма. Я не получил ответа ни от кого из команды. Если нам есть, что обсудить, дайте мне знать, когда есть окно в вашем расписании.

Если нет, подскажите, в чьей это компетенции?

Спасибо за вашу помощь, [Ваше имя]

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

[Имя], я пытался дозвониться к вам и оставил голосовое сообщение. Я хотел бы обсудить с вами возможность [тема разговора]. Пожалуйста, позвоните мне по номеру [ваш номер] или отправьте мне сообщение, если у вас появится такая возможность. Спасибо! [Ваше имя]

Автор: Sujan Patel, Mailshake

Перевод: Анна Лушева, Work-zilla.com

Рубрики: Полезное


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Очень важно следить за бизнес-перспективой. Вы упорно трудились или удача только улыбнулась вам — и вы породили бизнес-клиента или будущую перспективу. Эта статья может помочь вам преодолеть скептицизм в значении письма по результатам встречи с клиентом.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 1

    1

    Начните письмо по результатам встречи ссылкой на дату и время вашего последнего разговора или встречи в электронном письме и, если упомянутый день был позавчера, также желательно отметить дату.

  2. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 2

    2

    Упомяните время, относящееся к конкретной корреспонденции. Пример: «Это письмо является продолжением нашей встречи вчера утром», — или: «Это письмо является продолжением нашего телефонного разговора от 12-го ноября».

    • Это первая строка содержит сообщение, что вы ссылаетесь на встречу или разговор.
  3. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 3

    3

    Сделайте последующие содержимое точным, простым и кратким. Это позволит избежать множества грамматических ошибок или лишних словоупотреблений.

    • Простое и короткое письмо будет вызывать интерес у читателя пробежаться по содержанию.
    • Один из наиболее важных аспектов общения — это то, что читатель должен быть в состоянии понять ваше сообщение и почувствовать, что ему необходимо откликнуться об этих условиях.
    • Это будет также означать, что вы высоко целенаправленны и профессиональны в своем подходе.
  4. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 4

    4

    Упомяните предмет обсуждения. Например: «Мы обсуждали стоимость кувшина с морской тематикой, в покупке которого вы были остро заинтересованы, и я упомянул цену».

  5. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 5

    5

    Введите следующую строку основного содержания «Письмо по результатам встречи».

    • Обычно рекомендуется использовать слово «продолжение». Например: «Мое письмо является продолжением этой дискуссии».
    • Здесь вы включаете сообщение, по которому вы пишете письмо-напоминание.
  6. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 6

    6

    Побудите клиента высказать свое мнение и интерес в следующей строке. Пример: «Я был бы признателен, если бы вы смогли сообщить мне свою точку зрения по теме/предмету и так далее».

  7. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 7

    7

    Укажите время вашей доступности для разговора по телефону или личной встречи. Пример: «Вы можете позвонить мне или встретиться со мной, чтобы обсудить эту тему».

    • Если встреча или звонок не представляется возможным, то все, что вам нужно попросить вашего клиента — ответить на письмо: «Пожалуйста, ответьте в ближайшее время и сообщите ваш отзыв/предполагаемую цену/ваше мнение».
  8. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 8

    8

    Обеспечьте предложение по предмету обсуждения. Основная идея заключается в создании взаимопонимания с клиентом.

  9. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 9

    9

    Вся эта практика должна сводиться к одной точке: достижения вашей цели и получения работы на вашего клиента.

  10. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 10

    10

    Оставьте одну строку для будущих перспектив. Напомните с маленькой толикой смирения: «Я с нетерпением жду замечательных деловых отношений с вами в грядущие времена».

  11. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 11

    11

    Закройте письмо одной строкой: «Я искренне ценю ваше время и терпение».

  12. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 12

    12

    Закройте письмо по результатам встречи словами: «Спасибо! С наилучшими пожеланиями,..»

  13. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 13

    13

    Убедитесь, что указали свое имя и адрес с номером телефона, по которым с вами можно связаться.

  14. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 14

    14

    Упомяните часы, когда с вами можно связаться.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 66 714 раз.

Была ли эта статья полезной?

Письмо после встречи – один из основных видов деловых писем, который, во-первых, обязательно следует писать; во-вторых, писать правильно. Написание таких писем следует сделать полезной привычкой, если вам важно, чтобы договоренности были верно поняты обеими сторонами и далее были исполнены. Именно эти две задачи и решает письмо после деловой встречи/письмо-закрепление договоренностей. Написать такое письмо не очень сложно, если знать логику, по которой оно пишется.

Основные компоненты  письма после телефонного звонка/ после встречи/ письма-закрепления договоренностей/ post meeting report/ follow up)

  1. Благодарность
    за состоявшийся разговор/  за встречу
    (степень глубины  и детальность
    определяется ситуацией)
  2. Фраза-анонс
    письма (о чем, цель письма)
  3. Короткое
    перечисление итогов/ основных моментов разговора/встречи.

       Цели: 

– зафиксировать итоги  и договоренности в сознании участников встречи;

– зафиксировать итоги и договоренности документально в письме

4. В каждом пункте (в зависимости от ситуации) может быть указан срок исполнения и ответственное лицо (или границы разделения ответственности и полномочий).

Как вариант: дополнительные сроки очередной встречи для окончательного решения вопроса (если возникла необходимость дополнительно  уточнить информацию/ситуацию)  .Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

5. Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).

6. Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

Важно: точность заполнения полей «Кому/To» и «Копия/Cc».

В поле «Кому» помещайте тех адресатов, от которых Вы ждете ответа. В поле «Копия» помещайте адресатов, для которых допустимо быть в курсе вопроса, при этом сохранятся возможность вступить в предмет переписки при необходимости и желании.

Пример письма, написанного с использованием перечисленных компонентов.

Ольга, пишу, чтобы поблагодарить за состоявшийся разговор и зафиксировать наши договоренности.

Я благодарна Вам за информативную и содержательную беседу, позволившую лучше понять суть запроса на обучение.

Фиксирую наши договоренности.
1. В срок до 11-13 марта мы ждем от Вас обратной связи по окончательному  решению относительно дат  проведения тренинга: 29-30 марта или 5-6 апреля.
2. В приложении, как Вы и просили, дублирую программу, которую мы  комментировали, и которую предлагаем взять за основу для предстоящего тренинга.
К этой программе мы добавим актуальные блоки и решим те задачи, которые Вы обозначили.
3. Задачи предстоящего обучения:

Дать сотрудникам инструменты эффективного делового общения::
– универсальную экспресс-диагностику типа собеседника с соответствующими вариантами выстраивания дальнейшей аргументации;
– понимание логики подачи информации, контраргументации и противостояния манипулированию;
– особенности коммуникации со статусными собеседниками 

Ольга, если что-то из зафиксированного мною  нуждается в  уточнении или корректировке, пожалуйста, дайте знать.

Со своей стороны я к 10 марта вышлю Вам  полное предложение (скорректированную программу + ценовое предложение). От Вас до 11 марта ждем информацию  о датах и далее в оперативном  режиме будем решать все рабочие задачи по подготовке к тренингу.

С уважением,

Ирина Иванова

Вы только что побывали на очередном собеседовании. Вам рассказали о самой компании, об интересующей вас вакансии, задали каверзные и не очень вопросы – и вот все закончилось. «Мы перезвоним вам в течение недели». Провести целых семь дней в молчаливом ожидании – далеко не самая удачная идея. Самое время сесть и написать так называемое follow up letter. Сейчас расскажем, что это такое и как оно вам поможет.

Что такое follow up письмо

Follow up letter – это письмо, которое отправляется после деловой встречи человеку (или людям), с которыми вы общались. Сфера применения таких писем очень широка. Они пригодятся и менеджеру, который только что провел переговоры о заключении сделки, и соискателю, который только что побывал на интервью. Основная идея заключается в том, чтобы сразу подвести итоги диалога и сделать что-то вроде краткого конспекта, который будет полезен обеим сторонам. Эта выжимка информации вместе с обязательными формулами вежливости и составляет содержание follow up письма.

Зачем писать follow up письмо

Есть несколько основных причин, по которым стоит написать follow up letter после собеседования.

1. Работодателю (или HR-специалисту) будет сложнее о вас забыть.
Даже в самых лучших компаниях случаются не лучшие дни. Человек, который занимается поиском новых сотрудников, может быть слишком загружен работой. Или он может по каким-то причинам отнестись невнимательно к своим обязанностям. Обнаружив у себя на почте новое письмо от вас, HR-специалист точно вспомнит о вашем существовании.

2. Это возможность задать уточняющие вопросы или поделиться дополнительной информацией.
Часто через несколько часов после собеседования мы понимаем, что из-за волнения забыли прояснить какие-то детали потенциального трудоустройства. Например, вы добираетесь до работы на машине и периодически попадаете в пробки на въезде в город, из-за чего не всегда оказываетесь на месте точно в срок. Узнать, как в этой компании относятся к небольшим, но регулярным опозданиям, как раз можно через follow up письмо.

Другой пример. На собеседовании вы с удивлением для себя обнаружили, что ваше старое увлечение кинологией может вам пригодиться: компания собирается поучаствовать в благотворительном проекте, связанном с бездомными собаками. Отсканируйте ваш сертификат кинолога и прикрепите к follow up letter. Ведь иногда даже мелочи влияют на то, возьмут вас на работу или нет.

3. Это возможность получить обратную связь.
Всем знаком опыт неудачных собеседований: вы разговариваете с эйчаром, вроде бы остаетесь довольны друг другом, а потом вам никто так и не перезванивает. Если компания приняла решение не брать вас на работу, вряд ли follow up письмо кого-то переубедит. Зато вы сможете узнать, что именно пошло не так. Например, может оказаться, что должность, на которую вы претендовали, предполагала определенные навыки, которых у вас нет (а в описании вакансии об этом не говорилось). Тогда вы можете попробовать освоить то, что требовалось, чтобы иметь фору при следующей попытке трудоустройства. Ну а, кроме того, у вас будет время и возможность подумать, чем вы можете компенсировать этот пробел в знаниях.

4. Это возможность зафиксировать договоренности, к которым вы пришли с представителем компании.

Иногда бывает, что после удачного собеседования вы приходите устраиваться на работу, читаете договор… и обнаруживаете, что его содержание несколько отличается от того, о чем шла речь изначально.

Источник

3 шаблона для follow up писем после собеседования

Мы долго не решались взяться за эту тему — у нас как-то не принято особенно писать HR’у уже после того, как вы сходили на интервью. На западе это распространённая практика и, как нам кажется, не просто так.

bcd87461c1d3491b8f15fb13e4b4ffec

Это как зона затишья, когда нужно затаиться и ждать вердикта. Но на самом деле это хорошая возможность и иногда ещё +1 шанс проявить себя. Нам кажется, что традиция follow-up письма действительно хороша, потому что человечна. а беcчеловечный рекрутинг вообще не жизнеспособен, так что мы за то, чтобы люди говорили друг другу «спасибо». Даже если это будет односторонняя благодарность. Вот наши аргументы «за»:

Во-первых, письмо позволяет ещё раз напомнить о себе. Если HR поговорил с десятком кандидатов, а пришло письмо ему от вас, то это просто дополнительный «звоночек». Поверьте, все 10 точно не напишут!

Во-вторых, это шанс избавиться от недосказанности, пошутить или просто сказать о том, о чём вы сказать забыли или не сумели.

В-третьих, это просто вежливо — поблагодарить человека за приятную беседу, за шанс. А может быть вам было действительно приятно общаться и вы хотите получить обратную реакцию — что было не так, почему и над чем стоит поработать. Тогда, конечно, стоит дать время и отправить его через несколько дней.

// Вот шаблоны. Начнём с #1.
Добрый день / вечер, [имя],

очень приятно было с Вами сегодня побеседовать, несмотря на моё волнение. Хочу поблагодарить вас за время, которое Вы мне уделили, за ответы на вопросы и внимательность.
Если у Вас остались ещё какие-либо вопросы ко мне — с удовольствием на них отвечу!
Прикрепляю к письму [портфолио], которое вы просили прислать.
Ещё раз благодарю вас за возможность [посетить офис компании и познакомиться с сотрудниками, узнать больше о ценностях команды].

С уважением,
[имя]
+ контакты

Лучшие курсы от университетов Лиги плюща мы собрали вот тут.

И шаблон #2:
Добрый день / вечер, [имя]!

Хочу поблагодарить вас за возможность обсудить специфику работы в компании [название] на позиции [название].
Я искренне верю, что мои навыки, профессиональный опыт и личные качества помогут мне стать частью команды и проявить себя.
В любом случае, спасибо вам за то, что уделили мне время — было приятно заглянуть в офис компании и познакомиться поближе с её работой.
Если у вас возникли ещё какие-то вопросы, я всегда на связи и буду готов(а) ответить на них.

С уважением,
[имя]
+ контакты

И ещё шаблон #3:
Добрый день / вечер, [имя],

спешу поблагодарить вас за проведённое собеседование и возможность посмотреть на работу компании [название].
К тому же, после всего увиденного ещё больше захотелось стать частью компании.
Спасибо Вам за внимательность, уделённое время и беседу. Буду рад(а) услышать Вас вновь.
У меня остался один вопрос, касательно [предмет + вопрос].
Буду ждать ответа!

С уважением,
[имя]
+ контакты

// Какие ошибки при написании письма вы можете допустить:

— Излишняя вежливость /постарайтесь ограничиться хотя бы двумя благодарностями (спасибо) и не больше, а то будет выглядеть глупо/

— Лесть /не доводите до безумия, не нахваливайте компанию и HR’а, это неуместно/

— Излишняя эмоциональность /не стоит рассказывать о том, как же сильно вы хотите там работать и прямо в одном месте у вас теперь шило — сказали, что вообще воодушевлены этой идеей и хватит (это должно быть честно, а то через полгода всё надоест :) )/

— Желание сказать всё, что не успел(а) /это не всегда хорошая идея, поскольку суть такого письма — благодарность, но если вы действительно хотите обозначить что-то важное или прислать что-то, что вы обсуждали на собеседовании — вперёд/

— Жалость /ни в коем случае не давите на человека по ту сторону экрана – не надо говорить о том, что это ваш последний шанс или что вы просто расшибётесь в лепёху ради работы, лучше скромнее быть/

— Уверенность, что вас возьмут /«очень жду продолжения» — всем понятно, что вы не просто потусоваться пришли, а хотите, чтобы вам предложили должность, но если этого не случится — всё равно надо быть благодарным за время, возможность потренировать навыки прохождения собеседования и так далее/

Источник

Как писать follow-up письма, если на них не реагируют?

На этой неделе мы подготовили для вас перевод статьи Суджана Пателя, основателя сервиса Mailshake. В ней идёт речь о такой маркетинговой стратегии, как «follow-up». У этого термина нет удобоваримого и односложного перевода на русский язык, но ближе всего будут понятия «многошаговые продажи», «цепочка касаний».

Спонтанно люди покупают только жвачку у кассы. Вы понимаете, что лишь небольшой процент посетителей можно конвертировать с первого же контакта. И также вы понимаете, что догреть того клиента, который уже контактировал с брендом легче, чем разрабатывать холодного. Поэтому вы планируете комплекс последовательных шагов таким образом, чтобы не терять клиента из виду, быть ему полезным, демонстрировать свою экспертность и оказаться рядом в тот момент, когда он решится на сделку. Позвонить, написать, вовремя напомнить о себе… Это и есть follow-up.

22d8cfe0156048e69094adb7403fad8c

Если думая о необходимости писать follow-up-письмо, вы испытываете лёгкий дискомфорт, то вы не одиноки. Наши инстинкты говорят нам, что если кто-то не ответил на ваше первое письмо, то он не заинтересован, и он не станет относиться к нам лучше, если мы побеспокоим его ещё раз.

К несчастью, в этом случае наши инстинкты часто ошибаются. У вас очень немного шансов получить «Да» от клиента с первого контакта. И если уж на то пошло, то и со второго, с третьего, с четвертого…

%D1%80%D0%B8%D1%811

Подобное исследование от Yesware показало 30% отклик на первое письмо и 14% на четвёртое. Они отправили в общей сложности 10 писем и даже последнее из них демонстрировало 7% отклик.

%D1%80%D0%B8%D1%812

Вопреки этому, как следует из отчёта Yesware, 70% цепочек прерывается после первого же неотвеченного письма.

Нет нужды говорить, что follow-up-письма очень важны (если только вам не нравится упускать продажи…). Нужен совет? Вот как нужно писать follow-up-письма, если на первое письмо не реагируют.

Во-первых, давайте ответим на вопрос.

Как долго нужно ждать до следующего касания?

Если коротко, то “недолго”. Подавляющее большинство писем открываются в тот день, когда они были отправлены. И если адресат собирается написать вам, то он вероятно сделает это в тот же день. Следовательно, можно с уверенностью предположить, что если кто-то не ответил вам в тот же день, значит он вообще не собирается отвечать.

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82

Итак, как долго вы должны ждать, прежде чем отправить следующее письмо?

Главное правило: два или три дня — это промежуток времени, который нужно выдержать, прежде чем отправить первое письмо серии. Затем увеличивать промежуток ожидания на несколько дней с каждым последующим письмом.

Хоть и нет жёстких правил, которых вы должны придерживаться. Steli Efti, CEO в Close.io, рекомендует следующий интервал:

1 День: Первое follow-up письмо (+2)
3 День: Follow-up письмо (+4)
7 День: Follow-up письмо (+7)
14 День: Follow-up письмо (+14)
28 День: Follow-up письмо (+30)
58 День: Follow-up письмо (+30)
… (с этих пор раз в месяц).
Как писать follow-up-письма?

Теперь, когда вы знаете как важна стратегия follow up и как долго (примерно) вы должны ждать, прежде чем отправить следующее обращение, давайте разберемся с тем, как писать само follow-up письмо.

Я разделяю это на четыре сегмента. Чтобы помочь вам написать письмо, я буду приводить примеры того, что вы можете сказать в каждом разделе. Идея заключается в том, что вы можете связать это всё вместе в гибкий follow-up-шаблон

Но первое, что нужно:

Определитесь, чего вы хотите достичь

Прежде, чем сделать что-нибудь еще, критически важно, чтобы вы определились с тем, чего вы хотите добиться этим письмом (или серией писем). Например, вы можете хотеть:

Я немногим могу вам здесь помочь, потому что каждая ситуация уникальна. То, чего вы хотите достичь при помощи follow-up писем, скорее всего, будет меняться с каждой кампанией, над которой вы работаете. И, возможно, даже между касаниями в рамках одной кампании.

1. Добавьте контекст

Попробуйте бегло напомнить получателю, о чём вы разговаривали в предыдущем письме или при прошлом контакте. Даже если ваш получатель этого не вспомнит, он скорее всего отнесется с большей симпатией к вашим последующим действиям, если вы напомните, что он уже немного знаком с вами. В качестве начала письма можно попробовать следующие варианты:

2. Объясните, зачем вы пишете

Поясните причину вашего письма в лаконичной и прямой манере. Просто скажите получателю, что вы хотите. Если вы уже сообщали о ваших целях в предыдущем письме, напомните.

3. Добавьте призыв к действию

Сделайте так, чтобы получателю было легко ответить. Например, если вы стараетесь назначить встречу, предложите определённую дату и время (и место, если вы устраиваете личную встречу).

4. Чем завершить ваше письмо

Подавайте всё так, чтобы чувствовать себя естественно и расположить получателя к взаимодействию. И хотя я предложу несколько вариантов, эта часть действительно очень личная, напишите ее сами так, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Бонус: образцы писем

Если предложений выше для вас недостаточно, вот на выбор несколько образцов, в которых мы предлагаем пользователям Mailshake.

«Здравствуйте, [Имя], могу ли я надеяться на короткий телефонный разговор [дата_время]?

Всего наилучшего, [Ваше имя]

P.S. Думаю, вас может заинтересовать вот эта статья [URL]»

Я не получил ответа от вас на прошлой неделе, когда я искал того, кто занимается [сфера] у вас.
Если у нас есть, что обсудить, дайте мне знать, какое время свободно в вашем графике. Если нет, подскажите, к кому мне следует обратиться?

Я уже несколько раз писал по поводу стратегий поиска потенциальных клиентов в [Компания]. Думаю, что мы не наладили контакт по одной из трёх причин:

— Вы не считаете это целесообразным
— У вас есть другое решение для получения предсказуемых результатов в поиске потенциальных клиентов
— Вы тайный супергерой и слишком заняты борьбой с преступностью, чтобы ответить

Если что-то из перечисленного верно, то именно поэтому нам стоит поговорить прямо сейчас.

Я попытался связаться с вами, чтобы понять, можем ли мы совместить опыт нашей компании и ваши цели [бизнес-стимулы]

Если вам это не интересно или мне нужно обсудить это с другим сотрудником, пожалуйста, дайте мне знать.

Могли бы вы уделить мне 5-10 минут, чтобы определить точки соприкосновения?

Если нет, то с кем бы вы порекомендовали мне поговорить?

[Имя], я пишу, чтобы узнать о судьбе моего предыдущего письма. Я не получил ответа ни от кого из команды. Если нам есть, что обсудить, дайте мне знать, когда есть окно в вашем расписании.

Если нет, подскажите, в чьей это компетенции?

Спасибо за вашу помощь, [Ваше имя]

[Имя], я пытался дозвониться к вам и оставил голосовое сообщение. Я хотел бы обсудить с вами возможность [тема разговора]. Пожалуйста, позвоните мне по номеру [ваш номер] или отправьте мне сообщение, если у вас появится такая возможность. Спасибо! [Ваше имя]

Источник

Как написать follow up, чтобы от него был результат?

b2d7368e27b43cd83aca05b54a0b6b75

Follow up (FU) — письмо, которое составляют и рассылают по итогам встречи всем участникам. Его цель — зафиксировать результаты и установить связь между собеседниками.

Умение составлять FU полезно всем: руководителям, инициирующим собрания коллектива, менеджерам, которые проводят переговоры с клиентами, соискателям, проходящим интервью.

В этой статье — инструкция по составлению и оформлению FU, которую используют в Netpeak Group.

Для каких встреч follow up обязателен

По итогам любой деловой встречи полезно составить краткий конспект. Это поможет структурировать мысли и сделать выводы. Такой FU хорошо написать для себя. Но есть случаи, когда необходимо написать итоговое письмо для всех участников встречи.

В Netpeak Group определили два типа таких встреч:

Если встречаются только два сотрудника, они не пишут FU — просто вносят задачи в планировщик (в нашем случае, ПланФикс).

Кто пишет FU?

FU по итогам беседы с не более чем тремя участниками — на инициаторе встречи.

Если участников больше трех, инициатор назначает ответственного за ведение FU (это может быть и он сам).

Когда пишут FU?

Follow up обязательно пишут во время встречи, а не после нее.

По завершении, ответственный за FU читает его, чтобы свериться с участниками, все ли правильно он зафиксировал. Так можно:

Например, договорились о выполнении задачи. Вы поняли, что крайний срок выполнения задачи — январь. А постановщику необходим результат до начала нового календарного года, то есть в декабре. Вы читаете follow up, где указали сроки. Вторая сторона увидела неточность в датах и быстро отреагировала. Результат — минус один конфликт и обида за сорванный дедлайн.

FU: что внутри?

Изложение задачи — максимально четкое, понятное и исчерпывающее. Так, чтобы сотрудник, которого не было на встрече, понял суть договоренностей: кто, что и в какие сроки должен сделать.

Описание допускается, если договорились, каким образом выполнить задачу. Не так: «Вася покажет Пете, как делать докс». А вот так: «Решили сделать докс с публикациями, готовыми к вёрстке в блоге. Его сделает Вася, а заполнять докс на регулярной основе будет Петя».

То есть, пишем не абстрактно: «Надо сделать докс», — а конкретно: «[Nickname] (в группе компаний Netpeak вместо имен используются ники сотрудников) сделает докс».

Важно: используем глаголы совершенного вида (отвечает на вопрос: что сделать?). Не «Вася делает докс», а «Вася сделает докс».

Пример FU

Вопрос: Инвентаризация ТМЦ: как контролировать, чтобы использовали имеющуюся технику, а не закупали еще новую.

Ответственный: Инт. Дедлайн — до 31.01.2020.

Ответственный: Сойер. Дедлайн — до 31.01.2020.

Как оформить email с FU, чтобы он не потерялся?

Это нужно, чтобы при необходимости вы не искали FU во всех мессенджерах и блокнотах. А знали, что он может быть только на почте.

В поле «Кому» указывайте всех участников митинга и ответственных за задачи.

В «Копию» — тех, кто должен быть в курсе (если таковые есть).

Follow up [участники встречи или домен проекта] [дата встречи] / [краткая суть встречи] [при необходимости можно добавить ключевые слова, которые помогут найти письмо]

Пример: «Follow up Pachulya & Irbin 15.08.2019 / требовательность в работе».

В этом случае тема письма будет такой: «Follow up [участники встречи] / Регулярные встречи».

Если регулярные встречи проходят по одной теме, то шаблон такой: «Follow up [участники встречи] / регулярные встречи / [ключевые слова по встрече]».

Пример: «Лунаход, Слав и Вин проводят регулярные встречи по двум темам: roadmap разработки / набор сотрудников».

В этом случае темы фоллоуапов будут такие:

Сам по себе follow up не обязывает сотрудника выполнять задачу. Для этого она должна быть указана в ПланФикс.

Выводы

Follow up — резюме с итогами встречи. Это рабочий документ, который должен:

Единственное место, где может находиться FU — это электронный ящик.

Тема письма с FU оформляется по определённому шаблону, что облегчает его поиск.

Оригинал поста — в телеграм-канале HR-среда. Здесь много информации о самоорганизации, прокачке софт и хард-скиллов, управлении бизнесом и процессами.

Источник

Follow Up Email – Что это и как этим эффективно пользоваться?

Follow up письмо – очень ценный источник информации. Если вы умело внедрите эти письма в стратегию, вы заметите улучшение таких показателей, как открываемость и кликабельность. Подробнее о показателях вы можете прочитать в этой статье.

FAQ Что это фоллоу ап письмо?

Фоллоу ап письмо – это емейл или цепочка сообщений, отправляемая после прохождения пользователем важного этапа на пути клиента. Целью follow up email является получение информации. Фоллоу ап письма используются в ситуациях, таких как:
– клиент скачал электронную книгу, и вы хотите знать понравилось ли ему ее содержание;
– пользователь тестирует продукт/услугу, и в течение оставшегося времени вы интересуетесь, насколько доволен клиент;
– клиент участвовал в мероприятии, и вы хотите поддерживать контакт в дальнейшем.

Follow-up письма – когда отправлять?

Я рекомендую следовать следующему принципу – отправлять фоллоу ап письма, когда ситуация оправдывает такое действие. Безусловно, вы должны учесть предпочтения целевой аудитории, и включить рассудок. Решение также будет зависеть от вида бизнеса и от сектора (B2B или B2C). Далее я приведу несколько примеров.

B2C follow up emails

Приветственное письмо (подробнее в этой статье) – емейл-сообщение, отправляемое в ситуации, когда новый пользователь подпишется на рассылку. В таком фоллоу ап письме вы можете рассказать, например, про компанию, как часто вы отправляете письма, что клиент может ожидать, и т. д.

Благодарственное письмо: существует большое количество ситуаций, когда стоит поблагодарить пользователя. Возможно, он купил ваш продукт или услугу, принял участие в мероприятии, и т. д. Отправляя фоллу ап письма, вы получите ценную информацию о том, как улучшить customer experience.

velkom pismo

Такое поведение оправдано только в ситуации, когда человек желает знать прочитано ли его письмо и хочет получить ответ, как можно быстрее. В других же ситуациях, позвольте получателю прочитать емейл в удобное для него время. Если же хотите очень быстро сделать следующий шаг, по крайней мере подождите несколько часов. Если это не экстренная ситуация, тогда отправляет фоллоу ап емейл только на следующий день.

Помните о том, чтобы всегда приложить ранее отправленное аутрич сообщение, выбирая удобный способ: перенаправление (форвард), ответ либо же приложение.

Позаботьтесь о доброжелательном и непосредственном тоне письма. Постарайтесь закончить письмо вопросом, на который нужно ответить. Например, избегайте фразы: «Я просто хотел убедиться в том, что вы прочитали мой емейл». Вместо того, спросите: «А что вы думаете о моем предложении?» либо же задайте прямолинейный вопрос: «Означает ли ваше молчание отрицательный ответ?»

Заботясь о ненавязчивом тоне письма, не следует быть слишком скромным. Более эффективной, вероятнее, окажется фраза: «В продолжение предыдущего письма, я хотел бы дополнить, что не стоит отступать…» в отличие от фразы: «Я знаю, что вы очень заняты и не хотел бы вас беспокоить…» Если нет такой необходимости, избегайте фраз типа: «А Вы еще живы?» или «Копия письма отправлена вашему руководству».

Продумайте тему письма, чем релевантнее будет тема, тем больше шанс, что вы получите ответ, положительный или отрицательный. Хочу пояснить, что, возможно, 99% людей пишут в теме письма «Быстрый фоллоу ап».

Тестовый период и фоллоу ап: если вы предлагаете продукт или услуг с тестовым периодом, отправьте по крайней мере один follow up емейл в течение этого периода и узнайте, на сколько доволен или нет остался пользователь.

Опрос клиентов: уточните, понравился ли клиентам ваш продукт или узнайте об общем впечатлении. Вы можете отправить простой follow up email с показателем лояльности. Сегментируйте клиентов с учетом того, как они воспринимают ваш бизнес и персонализируйте дальнейшие сообщения. Например, узнайте, что им не нравится в вашем продукте, как вы можете его улучшить, попросите клиентов, которые остались довольны, поделиться отзывами.

opros klientov anketa

B2B follow up emails

Путь B2B клиента будет более длительным и комплексным. Беата Петфилд, наш эксперт в этой области, советует:

Продажные фоллоу ап письма: Быстрота реагирования имеет значение. Свяжитесь с потенциальными клиентами, как только можете. Вы же не хотите, чтобы конкуренция вас опередила? Будьте настойчивы. Возможно, вам придется отправить 5-7 писем, чтобы «достучаться» до потенциального клиента.

Проверяйте показатели. Каков показатель открываемости? Обращаете ли вы внимание на время отправления сообщений и тему писем? Если ваши письма открывают, но не читают, тестируйте содержание писем.

Если один канал не эффективен, используйте многоканальность. Вы не получаете обратной информации? Звоните. Никто не отвечает? Ищите контакты в скайп или на LinkendIn – существуют различные возможности, а все, что вам нужно сделать – это просто их использовать.

Будьте эластичны и адаптируйтесь. Если вы уже установили определенные взаимоотношения, составьте план. Однако, также будьте готовы к тому, чтобы вносить изменения. Разъясняйте, демонстрируйте, принимайте решения. Потенциальный клиент имеет полное право вносить изменения, а вам нужно принять вещи такими, какими они есть. Именно клиент является центром Вселенной.

Фоллоу ап письмо и цепочка фоллоу ап писем

Учитывая путь клиента, решите, что будет более эффективным – фоллоу ап емейл или серия писем. Для упрощения принятия решения, мы сравнили оба варианта:

follow up emails comparison

Follow up email – как их писать?

Мы подготовили рекомендации, с помощью которых вы научитесь писать эффективные фоллоу ап письма.

Определитесь, какую информацию вы хотите получить

Что конкретно вы хотите знать? Какова цель фоллоу ап письма? Определите цель и призыв к действию, напишите убедительное письмо. Этот шаг должен помочь вам понять нужно ли вообще отправлять фоллоу ап письмо.

Тема письма и прехедер

Очень важные элементы, влияющие на открываемость писем. Рационально используете эту возможность и увеличивайте вовлеченность.

Краткость

Сосредоточьтесь на цели письма. Хотите ли вы попросить об одолжении или у вас появился вопрос? Вам нужно:

А вы готовы отправить свой первый follow up емейл? А может быть у вас уже есть опыт, которым вы хотите поделиться в комментариях?

Источник

У нас есть 21 ответов на вопрос Как писать Фоллоу АП после встречи? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как писать Фоллоу АП встречи?
  • Как написать сообщение о встрече?
  • Как подтвердить встречу с клиентом?
  • Как ставить Фоллоу?
  • Что написать в письме после собеседования?
  • Как грамотно составить письмо?
  • Как писать Фоллоу АП после встречи? Ответы пользователей
  • Как писать Фоллоу АП после встречи? Видео-ответы

Отвечает Ник Пехтелев

Эта статья о том, как писать письма до и после встреч с клиентами, но основные идеи … Follow-up (фоллоуап) – письмо с итогами встречи.

Как писать Фоллоу АП встречи?

Фоллоу-ап (англ. follow up) — продолжение общения с клиентом, поддержание контакта в процессе выхода на сделку или продажи.

Как написать сообщение о встрече?

Как написать письмо о встрече клиентуОфициально-деловой характер, сочетающий доброжелательность и уважение, интересы дела и этические нормы отношений.Четкая и лаконичная структура. Излагать мысли следует корректно и вежливо. … Языковые средства, соответствующие нормам русского литературного языка и понятные адресату.

Как подтвердить встречу с клиентом?

Примеры хороших тем:“Напоминание о встрече”;“Время, место и повестка дня нашей встречи”;“Встреча в…”;“Пожалуйста, подтвердите завтрашнюю встречу”;“Время нашей встречи изменилось”;“Имя + название встречи”;“Вопросы, которые мы завтра обсудим”, и т. д.24 апр. 2020 г.

Как ставить Фоллоу?

6 эффективных способов улучшить follow-up* в продажахУстановите правильные ориентиры во время звонка … Не забудьте написать письмо до и после звонка … Будьте в курсе, когда лучше всего перезвонить клиенту … Активно отслеживайте follow-up задачи в вашей CRM-системе … Убедитесь, что призыв к действию понятен

Что написать в письме после собеседования?

Выглядеть это письмо должно примерно так: Ещё раз здравствуйте, [ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ ТЫ ПИШЕШЬ]. Благодарю вас за то, что нашли время, чтобы поговорить со мной о [ДОЛЖНОСТЬ, НА КОТОРУЮ ТЫ СОБЕСЕДОВАЛСЯ] в [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ]. Мне понравилось обсуждать с вами [ЧТО-ТО ВАЖНОЕ, ЧТО ВЫ ОБСУЖДАЛИ].

Как грамотно составить письмо?

Всегда четко представляйте то, о чем собираетесь написать … Начинайте письмо с вашего заключения … Разделите ваши аргументы на несколько легко перевариваемых абзацев … Подкрепите каждый аргумент доказательствами … Повторите ваш вывод, как призыв к действию … Укажите выгоду в строке темы письма1 апр. 2013 г.

Отвечает Аня Хамитова

После дружеской встречи

Отвечает Салават Лагодин

Основные компоненты письма после телефонного звонка/ после встречи/ письма-закрепления договоренностей/ post meeting report/ follow up).

Отвечает Даниил Кесида

Мы долго не решались взяться за эту тему — у нас не принято писать рекрутеру после собеседования. На Западе это распространённая практика и, нам …

Отвечает Валерий Бойков

Игорь Манн: «Я практически всегда после встречи с потенциальным клиентом пишу электронное письмо с заголовком “По следам встречи”. Мне как консультанту это …

Отвечает Олечка Махнатова

После таких встреч можно получить приглашение на чашку кофе в спокойной обстановке, а некоторые сообщения чаще выглядят, как навязывание …

Отвечает Рубен Шафеев

Сразу после конференций и встреч я пишу follow-up emails. Ниже примеры. Иногда в тот же день, самое позднее — на следующий день после …

Отвечает Нонна Григорьева

Как писать классные follow-upы: · Тема. Не называйте ваше сообщение «Благодарность за встречу«. · Приветствие. · Напоминание, кто вы, на какую …

Отвечает Виктор Яковенко

Что вы делаете после знакомства с полезным вам человеком? Пишете, приглашаете на кофе или годами молчите, пока не понадобится помощь?

Отвечает Виктор Чиканчи

Фоллоуап (англ. follow up) — продолжение общения с клиентом, поддержание контакта … Проще говоря, телефонный звонок после личной встречи, …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать учебное пособие для студентов
  • Как написать учебно тематический план
  • Как написать учебно исследовательскую работу
  • Как написать учебник для вуза
  • Как написать участнику группы вк от имени сообщества