Как написать фсс через интернет

  • Социальный фонд РоссииСоциальный фонд России
  • AA

    Электронная приемная

    © СФР 2001 — 2022

    • Однокласники
    • Вконтакте
    • Телеграм

    Руководитель: Поликашин Алексей Петрович
    Веб-сайт: http://www.fss.ru
    Электронная почта:
    Адрес: 107139, Москва, Орликов пер., 3а
    • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), ПОИ) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

      • Направление на выдачу, ремонт или замену ТСР (Выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (изделия), в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта, а также выдача специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов и (или) именных направлений для бесплатного получения проездных документов на проезд к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно)
      • Компенсация расходов на ТСР (Выплата компенсации расходов заявителям, произведенных за счет собственных средств, в случае приобретения соответствующих технических средств (изделий), в случае оплаты услуг по ремонту технических средств (изделий))
      • Направление на выдачу собаки-проводника (Выдача заявителям направления для получения собаки-проводника)
      • Компенсация проезда до организации, выдающей или ремонтирующей ТСР (Выплата компенсации расходов заявителям, произведенных за счет собственных средств, на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение технических средств (изделий) и обратно (в том числе выплата компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника)
      • Направление на сурдоперевод (тифлосурдоперевод) (Выдача заявителям направления в организацию, предоставляющую услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), на получение указанных услуг)
      • Компенсация расходов на собаку-проводника (Выплата ежегодной денежной компенсации расходов заявителям на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников)
      • Компенсация расходов на сурдоперевод (тифлосурдоперевод) (Выплата компенсации расходов заявителям в случае оплаты услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) за собственный счет)
    • Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Предоставление Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

      • Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение в территориальных органах Фонда
      • Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в территориальных органах Фонда
    • Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

      • Оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, на обеспечение техническими средствами реабилитации, их ремонт и замену
      • Оплата расходов на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий путем выплаты соответствующих денежных сумм заявителю
      • Оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт и замену в случае самостоятельного приобретения и (или) оплаты услуг по их ремонту
      • Оплата расходов на санаторно-курортное лечение
      • Оплата расходов на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование)
      • Оплата расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, в том числе осуществляемый членами семьи, путем выплаты заявителю ежемесячно соответствующих денежных сумм
      • Оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации путем выплаты денежных сумм в возмещение заявителю расходов в случае его проезда (проезда сопровождающего заявителя лица) за счет собственных средств, в том числе на личном автотранспорте
      • Оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством
      • Оплата расходов на капитальный ремонт транспортного средства (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) путем возмещения соответствующих расходов заявителю
      • Оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов
      • Оплата расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы для него путем выплаты ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации заявителю, имеющему транспортное средство (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) и не имеющему противопоказаний к его вождению
      • Оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством путем возмещения расходов заявителя в случае самостоятельного приобретения им соответствующего транспортного средства
    • Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

      • Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
    • Назначение и выплата застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

      • Регистрация страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, в связи с изменением места жительства
    • Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие несчастного случая на производстве
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие профессионального заболевания
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие смерти застрахованного в результате несчастного случая на производстве
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие смерти застрахованного в результате профессионального заболевания
    • Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

      • Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя
      • Отнесение подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности
    • Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

      • Прием расчета по форме 4-ФСС
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

      • Регистрация лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с изменением места жительства
      • Снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

      • Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
    • Регистрация страхователей и снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

      • Регистрация в качестве страхователей физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших гражданско-правовой договор
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей – физических лиц, заключивших гражданско-правовой договор, в связи с изменением места жительства
    • Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

      • Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

      • Регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей — юридических лиц в связи с изменением места нахождения обособленного подразделения
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

    ФСС – это государственный фонд, в который работодатели перечисляют специальные выплаты за каждого наемного работника. Деятельность организации важна для всех людей, причем как работающих, так и безработных.

    В нее приходится обращаться пенсионерам и инвалидам. Регистрация в фонде осуществляется сразу после рождения ребенка. Люди часто обращаются к представителям данного фонда относительно законодательных актов, требований или неправомерных действий руководителя компании. Здесь можно получить сведения о правах, обязанностях и гарантиях каждого человека.

    Содержание

    • 1 Причины составления заявления
    • 2 Способы отправки
      • 2.1 Как отправить письмо через электронную приемную
    • 3 Правила приема и сроки рассмотрения заявок
    • 4 Принимаются ли обращения по телефону
    • 5 Заключение

    Причины составления заявления

    Обратиться в ФСС с официальным заявлением могут как предприниматели, выступающие работодателями, так и обычные граждане. Существует много причин, по которым люди обращаются к работникам организации.

    Предприниматели обычно составляют обращения по следующим вопросам:

    • возникновение несчастного случая во время производственного процесса;
    • вопросы относительно сдачи официальной отчетности;
    • получение материального возмещения;
    • направление письма о разъяснениях.

    Граждане обращаются к работникам ФСС по следующим причинам:

    • получение пособия по инвалидности;
    • оформление родового сертификата;
    • направление заявки на получение путевки на санаторно-курортное лечение;
    • выплаты по страховке или регрессу;
    • подача жалобы на работодателя;
    • оформление больничного листка, если по разным причинам с этим вопросом гражданин не может обратиться к работодателю.

    Допускается составить даже официальное обращение относительно бездействия руководителя компании, который не желает самостоятельно оформлять пособия для работника.

    Способы отправки

    Обращение формируется в свободной форме, но необходимо внести определенные обязательные сведения. Передать заявку с другой документацией представителям ФСС можно разными способами, к которым относится:

    • заполнение электронной формы на сайте http://www.fss.ru, для чего применяются услуги электронной приемной, причем для частных лиц не требуется ЭЦП;
    • отправка заявления с другой документацией, подтверждающей сведения из текста, по почте, для чего используется электронный адрес: [email protected] или [email protected];
    • устная передача информации по телефону горячей линии: +7 (495) 668-03-44;
    • личное посещение отделения.

    Узнать о ходе рассмотрения конкретного обращения можно по телефону: +7 (495) 668-03-33.

    Если человек принимает решение лично прийти в отделение службы, то выполняются последовательные этапы:

    1. предварительная запись по телефону к председателю конкретного подразделения ФСС;
    2. согласование оптимальной даты и времени приема;
    3. направление запроса относительно документов, которые должны иметься у заявителя;
    4. гражданин получает уведомление о конкретной дате и времени приема.

    Отсутствуют точные сведения о том, как долго приходится согласовывать заявку на личную встречу с руководителем ФСС.

    Полезно также почитать: Как направить обращение в ФССП

    Как отправить письмо через электронную приемную

    Из-за пандемии коронавируса государственный фонд приостановил личный прием граждан, поэтому если у человека возникают какие-либо вопросы или проблемы, то он может воспользоваться упрощенной формой подачи онлайн-обращения.

    Единственный недостаток новой формы заключается в том, что невозможно отслеживать ход рассмотрения заявки, но для ее заполнения не нужна даже регистрация на сайте.

    К правилам заполнения упрощенной формы относится:

    • указывается наименование подразделения ФСС, ФИО заявителя, а также адрес электронной почты, на который будет отослан ответ;
    • чтобы получить развернутый ответ, указывается адрес проживания и контактный телефон;
    • приводится конкретная суть предложения или жалобы;
    • ответ отправляется в электронном виде на указанный адрес;
    • если отсутствует точная информация о жалобе или просьбе, то ответ не предоставляется;
    • для подтверждения доводов, которые приводятся в тексте, рекомендуется прикладывать к заявке соответствующие документы или файлы.

    Дополнительно через электронную приемную заполняется стандартная форма заявки. Такие обращения рассматриваются представителями ФСС, обладающими соответствующими полномочиями.

    В тексте указывается наименование регионального подразделения фонда, ФИО и паспортные данные гражданина, а также электронный адрес для отправки ответа. Ответ присылается в электронном виде на указанный адрес. В тексте указывается социальное положение и льготная категория заявителя. К заявке можно прикладывать документы, подтверждающие изложенные факты.

    Прикреплять можно до 10 файлов, но их объем не должен превышать 10 МБ. Допускается пользоваться не только текстовыми, но и аудио- или видео- файлами. Через личный кабинет на сайте или портале Госуслуг можно отслеживать ход рассмотрения заявки.

    Если предприниматель желает настроить электронное взаимодействие с представителями ФСС, то для этого нужно пройти регистрацию, а также приобрести ЭЦП.

    Правила приема и сроки рассмотрения заявок

    Представители ФСС в процессе обработки обращений учитывают следующие правила:

    • не дается ответ, если в тексте отсутствуют ФИО заявителя, а также его фактический или электронный адрес;
    • все обращения регистрируются работниками ФСС, для чего информация о каждом заявлении вводится в специальную автоматизированную систему учета;
    • если с помощью такого заявления обжалуется решение суда, то в течение 7 дней документ перенаправляется ответственному структурному отделению;
    • если в тексте содержатся нецензурные или оскорбительные слова, а также человек угрожает ответственным лицам, то заявка остается без ответа;
    • если текст невозможно прочесть или его нужно отправить в другие государственные органы, то об этом заявитель информируется в течение 7 дней после регистрации документа;
    • если ранее гражданин уже получал ответы на поставленные вопросы, а при этом отсутствуют новые обстоятельства или просьбы, то такое заявление признается безосновательным, поэтому ответ не дается;
    • если для оказания услуги приходится разглашать тайные сведения, то гражданин оповещается о невозможности получения ответа;
    • общий срок рассмотрения заявок составляет 30 дней, но он может продлеваться при необходимости проведения дополнительных разбирательств, но об этом человек оповещается заранее.

    Если гражданин отправляет одновременно несколько одинаковых запросов, то ему дается только один ответ.

    Принимаются ли обращения по телефону

    Можно решать разные вопросы или проблемы дистанционным способом через телефонные звонки.

    Для этого используется бесплатный телефон ФСС: 8 (495) 650-19-17.

    В каждом регионе функционируют отдельные центры связи, которые рассматривают конкретные вопросы для отдельного города. Например, в Санкт-Петербурге используется телефон: +78126778717.

    По телефону можно получить информацию о размерах и видах пособий, выплатах, бесплатном протезировании, правах работников и беременных женщин, а также о действиях, которые нужно совершать при нарушении правил охраны труда. Через телефон можно записаться на прием к руководителю конкретного подразделения. Но при использовании данного метода не дается письменный ответ на обращение.

    Полезно также почитать: Как направить обращение в Росреестр

    Заключение

    Обращения в ФСС составляются по разным основаниям простыми гражданами или работодателями. Для этого можно посетить отделение службы, а также отправить документы по почте. Наиболее часто граждане предпочитают пользоваться электронной приемной. Ответ дается в течение 30 дней в письменном виде. Простые вопросы легко решаются по телефону горячей линии.

    Обращение в Фонд социального страхования РФ для получения государственных услуг Фонда через Интернет (не выходя из дома) возможно с использованием Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого нужно пройти процедуру регистрации на портале, после которой станет доступен весь перечень услуг Фонда, среди них такие услуги:

    — регистрация и снятие с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей в качестве работодателей и физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения и юридических лиц по месту нахождения обособленного подразделения;

    — сдача отчета по форме 4-ФСС, 4а-ФСС;

    — назначение обеспечения в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты в случае производственной травмы или профессионального заболевания;

    — обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;

    — получение путевок на санаторно-курортное лечение льготными категориями граждан

    и другие услуги Фонда.

    На портале можно ознакомиться с полным перечнем государственных услуг Фонда, узнать все сведения о документах, которые необходимо представить для получения госуслуги. Информация о ходе рассмотрения Вашей заявки будет поступать к Вам на электронный адрес. Подать электронное заявление с полным перечнем документов можно в любое удобное для Вас время.

    Пресс-служба Красноярского регионального отделения Фонда

    1. в адресной строке интернет браузера надо ввести адрес портала госулуг

    2. пройти процедуру авторизации на главной странице портала Госуслуг и получить доступ к своему Личному кабинету

    Если у вас нет подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг, то необходимо пройти стандартную процедуру регистрации и получения подтвержденной учетной записи (удобнее всего это сделать в любом МФЦ)

    3. из каталога «Органы власти» нужно выбрать «ФСС РФ»

    4. на открывшейся странице из общего списка госуслуг необходимо выбрать нужную

    5. нажмите кнопку «Получить услугу» и заполните форму заявления о предоставлении госуслуги Фонда

    6. информацию о ходе рассмотрения заявления и принятом решении можно получить в Личном кабинете портала Госуслуг

    Для использования личного кабинета на сайте ФСС:

    1. зайдите на сайт ФСС

    2. войдите в Личный кабинет получателя социальных услуг и введите личные пароль и логин портала Госуслуг

    Обратите внимание!

    После приёма заявления вам придёт сообщение о том, подлинники каких документов нужно предоставить для получения услуги.

    Жалоба на ФСС — это обращение к руководству или в вышестоящее отделение фонда с целью восстановления нарушенных прав заявителя. О том, куда и как подать жалобу и что необходимо в ней указать, подробно расскажем в статье.

    Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС

    С 2012 года в России приняты единые Правила подачи жалоб на оказывающие услуги органы государственной власти (постановление Правительства РФ «О порядке…» от 16.08.2012 № 840).

    Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.

    Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:

    • необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
    • отказ в приеме документов у заявителя;
    • требование платы за услугу, оказываемую бесплатно;
    • требование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания соответствующей услуги;
    • нарушение сроков оказания услуги.

    Куда писать жалобу на ФСС

    Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:

    • если обжалуются действия сотрудника местного отделения фонда — руководителю отделения;
    • если обжалуются действия руководителя местного отделения — в региональное отделение ФСС;
    • если обжалуется решение регионального отделения фонда — собственно в ФСС.

    Важно! Обращение с жалобой в административном порядке, то есть в вышестоящие структуры фонда, не лишает гражданина или организацию права обратиться в прокуратуру или суд за защитой своих прав. Жалоба на ФСС в инстанции (помимо самого фонда) подается по общим правилам, предусмотренным законом «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, ГПК РФ или АПК РФ.

    Как составить жалобу

    Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:

    • название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
    • инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты, если заявитель хочет, чтобы ответ ему был направлен по электронной почте;
    • дату составления жалобы;
    • информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
    • доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
    • просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.

    Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.

    Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.

    Порядок и способы направления жалобы

    Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:

    • по почте;
    • лично в отделение фонда уполномоченному сотруднику или при приеме граждан руководством отделения фонда;
    • через МФЦ;
    • в электронном виде через сайт регионального отделения ФСС или самого ФСС, через портал «Госуслуги»;
    • через электронную приемную ФСС для подачи жалоб.

    Жалобу в прокуратуру можно отправить по почте или электронной почте, на сайте региональной прокуратуры, а также подать ее непосредственно дежурному прокурорскому работнику при личном обращении.

    Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.

    Результат рассмотрения жалобы

    По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.

    Прокурор после рассмотрения жалобы заявителя в случае согласия с его доводами принимает необходимые меры прокурорского реагирования, то есть выносит в адрес ФСС представление об устранении нарушений. Вынесенное представление должно быть безотлагательно рассмотрено. Выявленные нарушения устраняются в течение 30 дней (ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре…» от 17.01.1992 № 2202-1).

    О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.

    Итоги

    В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.

    Источники:

    • ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1
    • закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.2006 № 59-ФЗ

    Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов – для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.

    Преимущества личного кабинета ФСС

    Способы входа в личный кабинет ФСС

    Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц

    Вход в личный кабинет ФСС застрахованного

    Настройки учетной записи застрахованного

    Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного

    Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц

    Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги

    Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя

    Преимущества личного кабинета ФСС

    Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем:

    • круглосуточный доступ к сайту, позволяющий получить нужную информацию в любое удобное время;
    • простая и удобная процедура регистрации, предусматривающая наличие логина и пароля в ЕАИС Госуслуги;
    • обширный набор предоставляемых системой возможностей, начиная с просмотра ЭЛН, как часто называют электронные листки нетрудоспособности, и заканчивая получением персональных данных застрахованных граждан.

    Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности:

    • получение сведений об оформленном ЭЛН или, как его часто называют, электронном больничном;
    • вывод документа на печать;
    • изменение оформленных ЭЛН и сохранение корректировок в общероссийской базе данных;
    • идентификация внесенных изменений путем подписания при помощи ЭЦП.

    Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени – для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия.

    Способы входа в личный кабинет ФСС

    Функционал ЛК ФСС продолжает тестироваться и постоянно изменяется. Для авторизации в системе следует ввести в строку браузера следующий адрес — https://lk.fss.ru. Это открывает доступ к трем различным типам ЛК ФСС – получателей страховых услуг, страхователей и МСЭ, то есть медико-социальной экспертизы. Сервисы предоставляет доступ к определенному набору возможностей, которые достаточно сильно отличаются друг от друга.

    Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц

    Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного.

    Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения:

    • Почта России;
    • Ростелеком;
    • МФЦ и т.д.

    Кроме того, доступна регистрация непосредственно на сайте ЕАИС, которая проходит по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ путем заполнения следующей формы.

    Вход в личный кабинет ФСС застрахованного

    После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • зайти на указанный выше адрес интернет-портала ФСС РФ;
    • активировать сервис «Вход в кабинет» для лица, застрахованного работодателем;
    • выбрать один из способов идентификации в ЕАИС Госуслуги и ввести необходимые персональные данные.

    ЕАИС предусматривает использование для входа в качестве в первом случае номера телефона или e-mail застрахованного лица, а во втором – СНИЛС. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги.

    Настройки учетной записи застрахованного

    После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.

    Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:

    • основная информация о получателе страховых услуг – ФИО, пол, год, день и месяц рождения, СНИЛС;
    • реквизиты документов, удостоверяющих личность;
    • при наличии – сведения об инвалидности;
    • информация на застрахованное лицо, находящиеся в базах данных ПФР;
    • контактные данные – адрес, e-mail, номер телефона.

    Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.

    Основные возможности

    После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально.

    Журнал пособий и выплат

    Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям:

    • номер ЭЛН;
    • дата выдачи документа;
    • статус запроса, который необходимо выбрать из открывающегося списка.

    Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.

    Электронный больничный лист

    Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности».

    Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.

    Программы реабилитации

    Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах – индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии.

    Социальный ПИН

    Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения:

    • состояние исполненной заявки или незаявленной потребности;
    • планы по проведению очередного мероприятия по замене технических средств реабилитации (изделий ТСР);
    • текущая дата, отображаемая синим цветом;
    • дата завершения срока действия ИПРА, выделяемая красным.

    Санаторно-курортное лечение

    Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты – подачи заявки или лечения.

    Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям

    Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу.

    Родовые сертификаты

    Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.

    Запросы в фонд социального страхования

    Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. Первый предполагает активацию раздела меню «+Создать» и переход к подразделу «Подать запрос в Фонд», а второй открывает необходимую форму путем выбора пункта «Запросы в Фонд» из контекстного меню имени пользователя, которое располагается в правом верхнем углу главной страницы ЛК.

    В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. Для подачи нового обращения активируется соответствующий сервис «+ Новый запрос», находящийся слева вверху.

    Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного

    Функционал ЛК получателя страховых услуг описанными выше возможностями не ограничивается. В дополнение к ним пользователь может:

    • отправлять на печать или сохранять в электронном формате сведения из ЭЛН;
    • получать сведения о начислении и последующей выплате регулярного пособия для лиц, занимающихся уходом за детьми или недееспособными взрослыми;
    • получать информацию о заявлениях застрахованного лица и их текущем статусе;
    • просматривать уведомления, касающиеся ответов ФСС на поданные заявления и запросы.

    Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС.

    Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц

    Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус – частное лицо или организация.

    Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги

    Порядок авторизации в ЛК ФСС для организации-страхователя происходит с использованием следующей процедуры:

    • сначала необходимо вбить в адресную строку браузера https://lk.fss.ru;
    • затем требуется выбрать соответствующий ЛК и активировать сервис входа;
    • далее нужно ввести данные для идентификации в ЕАИС Госуслуги.

    Настройки учетной записи

    Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе».

    В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе:

    • полное и сокращенное название юрлица;
    • адрес и контакты организации;
    • данные ФНС и ФСС РФ о плательщике налогов и обязательных социальных взносов.

    Основные возможности

    После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.

    Поиск ЭЛН

    Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:

    • ФИО работника, на которого оформлен документ;
    • СНИЛС;
    • номер листка нетрудоспособности;
    • статус электронного больничного;
    • дата выдачи документа;
    • период нетрудоспособности, указанный в ЭЛН.

    Просмотр и дополнение ЭЛН

    Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.

    При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.

    Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».

    Журнал реестров

    Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:

    • № файла, который присваивается ФСС;
    • даты загрузки электронного документа;
    • статуса реестра.

    Журнал обмена данными

    Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:

    • уникальный ID;
    • отправитель;
    • тип отправленного или полученного сообщения;
    • его дата и статус.

    Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.

    Журнал пособий

    Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.

    Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.

    Запросы страхователя в фонд социального страхования

    Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:

    • при помощи кнопки «Добавить», которая находится на главной странице ЛК;
    • путем активации раздела меню «Запросы в Фонд» и последующего перехода к сервису «Новый запрос».

    В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:

    • тип запроса в ФСС – жалоба, обращение или ответ на извещение;
    • данные о заявителе;
    • вариант получения ответа;
    • сведения об уполномоченном представителе организации и т.д.

    Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя

    Помимо перечисленных выше возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователя позволяет:

    • просматривать уведомления, получаемые организаций из ФСС;
    • получать информацию о пострадавших в результате профзаболеваний и несчастных случаев;
    • осуществлять финансовое обеспечение по предупредительным мерам;
    • выгружать список ЭЛН в электронном формате;
    • подтверждать ОВЭД предприятия и создавать запросы на подтверждение ОВЭД.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать фишинговый сайт
  • Как написать фруктами на торте
  • Как написать фишинг ссылку
  • Как написать фрейм
  • Как написать фишинг сайт