Как написать гайд для инстаграмма

Гайд — формат, позволяющий выделить созданные или сохраненные публикации, места и товары в отдельной вкладке.

Раньше авторам приходилось использовать тематические хештеги или раздел актуальных сторис для сортировки постов по определенным темам, но теперь гораздо удобней распределять контент с помощью гайдов или путеводителей в инстаграм.

Инструмент подойдёт для абсолютно любой ниши. Давайте разберемся, как это работает, какие особенности есть у гидов, и зачем они вообще Вам нужны.

Как создать гайд для инстаграм

В cоц.сети рассчитывают, что guides сделают контент более структурным и удобным для усвоения. По сути, путеводители — это аналог актуальных историй, только для постов. Давайте разберемся, как создать его пошагово.

Шаг 1. Выбор типа

Нажмите на плюсик вверху на главной странице профиля и выберите в выпавшем перечне «Советы» (у Вас может быть написано Гайд, Путеводитель или Гид). Затем выбираете нужный тип — места, товары или публикации. Ниже подробно разберем каждый.

гид в инстаграм

Шаг 2. Настройка выбранного типа

Далее разделю шаг на подзадачи по каждому типу гайда. В целом их оформление мало чем отличается, поэтому подробно разберу один.

2.1. Места

Можно создать по любой гео-метке, которая существует в Инстаграмме. А можно использовать места, которые находятся рядом и те, что можно найти по поиску.

Когда Вы определились с местом, подгрузите фото и публикаций, которые были сделаны разными пользователями с выбранной гео-меткой. Стоит отметить, что здесь есть лимит в 5 фото или видео.

гайд инстаграмм

Далее выберите фото, добавьте заголовок и описание. Подробнее про это будет чуть ниже.

гайд для инстаграмма

Важно. Не успеваете отвечать в директ и теряете потенциальных клиентов? Данную проблему можно решить с помощью Boss.direct. Чат-бот автоматически ответит клиентам и предложит подходящий товар или услугу. Для этого Вам нужно настроить личный кабинет и создать варианты ответа для диалога с пользователем. Кликайте и тестируйте -> boss.direct

2.2. Товары

В таком формате можно делать подборки товаров из постов любых аккаунтов, но среди тех, кто подключил функцию Shopping Tags. Также доступны и свои публикации, т.е. возможность соединять Ваши посты-отзывы на продукт в постах с товарными метками.

Выберите нужные из поиска или из списка желаний, нажмите далее, отметьте нужные изображения этих товаров. Затем Вам так же нужно написать заголовок и описание гида в инстаграмм.

instagram guide

2.3. Публикации

Давайте более подробно рассмотрим создание гайда на примере именно данного типа, так как он наиболее популярен.

Выберите посты в нужном порядке (в дальнейшем можно редактировать путеводители: добавить, удалить пост или поменять местами) и нажмите «Далее» в верхнем углу.

как сделать свой гайд для инстаграмма

Затем оформите Ваш гайд: напишите заголовок (например, «10 дог-фрэндли ресторанов в Москве», «5 стран, куда стоит лететь в 2021 году» и т.п.). Заголовок должен полностью отражать его тематику и быть понятным.

Теперь составьте описание (например, если блог по английскому языку, можно создать гайд по изучению грамматики. Пример описания: «Здесь были собраны все посты, которые помогут Вам в изучении грамматики английского языка. Мы рассмотрим с Вами все важные темы в английском языке. Начнем с самой простой и плавно перейдем к более сложным темам. Удачи в изучении!»)

Заметка. В путеводитель разрешено добавлять не более 30 постов (сюда может входить публикации Вашего профиля или публикации, которые Вы сохранили). Каждый пост может иметь заголовок и описание, которое должно быть не больше 2200 знаков (как в обычном посте). Кстати, заголовок нужно ставить обязательно, а вот описание можно и пропустить.

И наконец добавьте обложку (в качестве обложки можно выбрать любое фото, которое было опубликовано в Вашем профиле или фото из сохранённых публикаций). Загрузить обложку из галереи нельзя.

Шаг 3. Сохранение и распространение

Ну, тут всё совсем просто. Сохраняете подборку в черновики (появится в профиле в разделе с гайдами) или сразу же публикуете. Гид можно так же опубликовать в сториз или отправить друзьям.

как сделать гайд для инстаграмма

Важно. Не забывайте отслеживать эффективность и держать руку на пульсе Вашего продвижения. Для этого рекомендую самый ТОПовый сервис аналитики — livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).

Идеи для гайдов

Прежде чем перейдем к самому вкусному, хочу напомнить, чем путеводители могут быть полезны Вашему аккаунту.

  • Продвижение. Размещение больших материалов задерживает подписчиков в Вашем аккаунте. Это нравится алгоритмам Инстаграма, что в дальнейшем обеспечит Вам улучшение статистики страницы;
  • Лояльность. Идеальный вариант, чтобы рассказать подробнее о компании и продукции, тем самым стать ближе к своей целевой аудитории. Структурированный контент более удобен для усвоения информации;
  • Повышение охвата. Гайды позволяют ретранслировать контент, который уже Вы уже публиковали в своем профиле, то есть это возможность дать вторую жизнь старым публикациям.

Так что почему бы не попробовать использовать именно такой вид контента? Конечно, Вы должны иметь достаточное количество качественных постов.

— Места

Можно рекомендовать различные места в Вашем городе и за его пределами. Именно такой контент идеально подходит для тревел-блогеров, но и другие пользователи, как и коммерческих, так и личных аккаунтов могут использовать такой тип гида.

путеводитель инстаграм как сделать

Гид блога о Сантк-Петербурге

Несколько идей для гайда «Места»:

  • Топ-10 мест, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге (любой город);
  • Топ-7 лучших ресторанов в Санкт-Петербурге (любой город);
  • 5 лучших направления для путешествия без оформления Визы;
  • Бюджетные направления для путешествий в 2021 году;
  • Уникальные архитектурные строения в Санкт-Петербурге (любой город);
  • Лучшие места для путешествия по России, о которых мало кто знает;
  • Советы для путешественников;
  • История путешествий в 2020 году;
  • Где остановиться в Санкт-Петербурге;
  • Почему нужно путешествовать именно в 2021 году?
  • Лайфхаки для путешествия в Таиланд;
  • Что необходимо взять в путешествие?

— Товары

Можно рекламировать абсолютно любые: создавать подборки рекомендаций, с акциями, новинками или возможно список желаний. Это может быть, как личная рекомендация, так и гайд, который может быть создан на коммерческой основе.

НО, как я уже говорила, товары в России официально пока не работают, поэтому они доступны из магазинов, подключивших шоппинг теги. Но можно, например, выбрать посты из профиля, где были опубликованы различные товары.

как создать гайд для инстаграм

Гид профиля «Красное и белое»

Несколько идей для гайда «Товары»:

  • Мой топ-10 уходовых средств для лица/тела/волос;
  • Лучшие идеи для подарка на 8 марта (можно использовать для любого праздника);
  • 5 секретов использования корейской косметики;
  • 7 лучших товаров на распродаже в магазине … (название магазина);
  • Презентация линейки новых товаров;
  • Пошаговая инструкция использования косметики;
  • Самые популярные товары в магазине;
  • Косметика, которая пригодится для зимнего отдых.

Интересно. Раскрутите аккаунт с помощью живых людей через сервис TmSmm. Это не накрутка и не массовые действия, это 100% живые пользователи, которые станут Вашими фанатами, будут лайкать, репостить и комментить. Кликайте и тестируйте -> TmSmm

— Публикации

С помощью этого типа можно рекомендовать созданные или сохраненные Вами публикации на любую тему — от мемов до фото природы.

как сделать гид в инстаграм

Гид блога о финансах

Несколько идей для коммерческого гайда «Публикации»:

  • «Наше производство»;
  • Знакомство с нашей компанией;
  • Результаты до и после косметических процедур;
  • Наши магазины (подходит для магазинов, которые работают офлайн);
  • Бэкстейджи (съемки, фотосессии, этапы работы);
  • Презентация новой линейки бренда;
  • Почему Вам стоит купить наш товар (услугу);
  • История бренда/компании.

Несколько идей для личного гайда «Публикации»:

  • Самые популярные рецепты этого года;
  • Лайфхаки и советы;
  • Челлендж 2021;
  • 10 книг для начинающих маркетологов;
  • Топ-10 стильных повседневных образов;
  • Сборник постов на одну тему (Грамматика английского языка и т.п.).

Также хорошая идея (которой редко кто пользуется) — использовать гайды для взаимного пиара и гостевых постов. То есть можно создать гид с определенным количеством постов от разных блогеров и таким образом обменяться аудиторией.

Интересно. Если Вы добавляете в свой путеводитель для instagram пост другого блогера, его автор получает автоматическое уведомление об этом.

Коротко о главном

Гайды — это быстрый способ подробно рассказать своей аудитории о компании, товарах, услугах или других материалах. Они подойдут практически любому аккаунту, все зависит от желания и Вашей фантазии.

При грамотном подходе путеводители станут эффективным инструментом продвижения, так как с их помощью можно улучшить конверсию и повысить лояльность Вашей целевой аудитории. Но для этого нужно придерживаться тематики профиля и понимать потребности своих потенциальных клиентов. Если у Вас еще остались вопросы, то вот ответы на самые частые:

  1. В веб-версии Инстаграм можно создавать или редактировать гиды? Нельзя. То есть путеводители можно создавать только с мобильного приложения;
  2. Где можно найти гайды других пользователей? Пока есть один способ попасть в этот раздел — по иконке с раскрытой книжкой на главной странице профиля;
  3. Можно делиться гидами в сторис? Да, для этого достаточно нажать на значок самолетика в верхнем правом углу при открытом гайде;
  4. Можно делиться ссылками на путеводитель? Да, чтобы делиться по ссылке, кликните на три точки вверху страницы;
  5. Можно ли увидеть статистику просмотров гайдов? Увы, пока в этом разделе нет статистики, поэтому нельзя посмотреть количество просмотров или репостов;
  6. Можно ли добавить IGTV? IGTV добавить в гайд не получится;
  7. Можно ли сохранять гайды других пользователей? Увы, пока такой функции нет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Как могут использовать гайды в Инстаграм коммерческие аккаунты, получит ли новая функция популярность в российском сегменте сети и что важно при создании эффективного гайда — об этом вы узнаете из статьи.

Содержание:

  • Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм
  • Как создать путеводитель в Инстаграм
  • Виды Guides в Instagram
  • Места
  • Посты
  • Товары
  • Guides: возможности для бизнеса
  • 7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса
  • Туристический путеводитель
  • Подборка новинок
  • Подборки товаров по категориям
  • Руководство по подаркам
  • Тематические подборки
  • Лайфхаки
  • Советы «Как выбрать»
  • Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Выводы

Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм

18 мая 2020 года Instagram опубликовал релиз новой функции Guides (в русском переводе «Советы» или «Путеводители»), объяснив суть формата: он предназначен для легкого поиска полезной информации. Свои советы и рекомендации могут давать компании, общественные деятели, блогеры и обычные пользователи.

Guides — нечто среднее между каруселями и постами. Они позволяют объединить на одной странице несколько постов, дополнив их заголовками и дополнительными текстами. В итоге готовый гайд напоминает качественно сверстанный лонгрид. Бизнес и блогеры получили новый формат взаимодействия с аудиторией, дающий важные преимущества.

Первые гайды, созданные в сети, были посвящены борьбе с пандемией и здоровому образу жизни. В релизе Instagram указал аккаунты авторов и организаций, составивших полезные руководства, как уберечь свое здоровье, управлять тревогой и страхами, поддерживать связь с близкими. К осени 2020 года функция Guides появилась во многих странах, и на момент выхода статьи уже доступна в России и Украине.

Как создать путеводитель в Инстаграм

Для создания гайда в Инстаграм необходимо зайти на главную страницу своего профиля и нажать на плюс в верхнем правом углу. В выпадающем списке появятся варианты того, что можно создать: Публикация, История, Актуальное из Истории, Видео IGTV и Советы (Путеводитель).

Выберите Советы

Нажмите кнопку Советы (Путеводитель), откроется окно, где необходимо выбрать тип Путеводителя: места, товары (доступны еще не всем) или публикации.

Выберите тип Путеводителя

Если вы создаете Путеводитель с публикациями, следующий шаг — выбор публикаций в том порядке, в каком они должны появиться в Путеводителе.

Выберите публикации для включения в гайд

После этого Instagram предложит написать название для Путеводителя, заполнить краткое описание и выбрать обложку — один из ваших постов или из сохраненных.

Придумайте название для Путеводителя

Далее для каждой карточки необходимо добавить заголовок и описание.

Заголовок для каждой публикации обязателен

После того, как работа с гидом закончена, чтобы его опубликовать нажмите кнопку «Поделиться» или сохраните как черновик.

Виды Guides в Instagram

Instagram позволяет создавать три типа Guides:

  • «Места» — на основе геолокации
  • «Публикации» — на основе постов своих или сохраненных
  • «Товары» — подборка товаров из магазина.

Каждый путеводитель может включать до 30 карточек с описанием 2200 знаков каждая.

Места

Изначально Guides предназначались для создания туристических путеводителей, но в связи с закрытием границ и приостановкой авиасообщения, планы на путешествия у многих рухнули, и руководство социальной сети было вынуждено анонсировать лонч с привязкой к теме здоровья.

Чтобы создать туристический путеводитель, нужно выбрать тип гайда «Места» (Places), после чего откроется страница поиска постов по геолокациям. Такой гайд по геометкам «Что посмотреть в Тегеране» я создала в своем микроблоге.

Путеводитель на основе геометок

Все главные достопримечательности в путеводителе проиллюстрированы фотопостами других пользователей.

Гайд полностью собран из постов различных блогеров

Для каждого места в путеводителе можно выбрать до десяти постов, они встроятся в карточку как карусель. Подобные гайды не получили большого распространения. Причина проста — мало кто желает таким образом рекламировать другие аккаунты и уводить читателя из своего.

Однако эту особенность можно использовать в рекламных целях. Например, блогер @aziza_travel составила обзор отелей и гостиничных комплексов разных стран, включив в него все свои посты, посвященные отелям. Это отличная идея для рекламной интеграции и монетизации блога, если сделать такую подборку на основе геолокации и с постами партнеров, предварительно согласовав публикацию и дополнив карточки персональными рекомендациями и отзывами.

Путеводитель с подборкой рекомендованных отелей от @aziza_travel

Посты

Это самый популярный вид гайдов. Он позволяет структурировать контент в своем собственном аккаунте с помощью различных тематических подборок. Отлично подходит для всех типов интернет-магазинов. С помощью такого путеводителя можно легко сортировать весь ассортимент по категориям, что раньше делали в Highlights, упростив навигацию для потенциальных покупателей.

Путеводители с категориями товаров в магазине Mothercare

Товары

В подборку можно включить только товары тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Если у бизнес-аккаунта подключена функция Shopping и есть магазин, создавать гайды можно уже непосредственно с товарами, а не с постами.

Преимущество в том, что сразу высвечивается цена, в том числе с учетом акционных скидок, и есть прямая ссылка на сайт онлайн-магазина. Пользователи тоже могут создавать путеводители с товарами из своего вишлиста, но эта функция доступна не всем, возможно, это связано с ограничениями в работе Instagram Shopping на территории России.

У брендов, подключивших Instagram Shopping, все товары в магазине уже рассортированы по подборкам, поэтому практически никто не дублирует их в гайдах.

Guides: возможности для бизнеса

Новый формат публикаций Instagram обладает рядом важных преимуществ, рассмотрим функциональные и маркетинговые.

Функциональные преимущества путеводителей в Инстаграм:

  • Вы можете размещать большие материалы без ограничения по объему текста в 2000 знаков.
  • В отличие от постов, путеводители легко дополнять и редактировать в любое время, поддерживая их актуальность.
  • Готовыми гайдами можно поделиться в личном сообщении и в Stories.

Маркетинговые преимущества Guides в Instagram:

  • Укрепление лояльности с помощью полезного контента: советов, лайфхаков, пошаговых инструкций.
  • Гайды как информационные бюллетени показывают экспертность, можно осветить отдельную тему более подробно.
  • С помощью этого формата можно структурировать контент по темам и в том числе актуализировать для подписчиков предыдущие посты.
  • Увеличивается время взаимодействия пользователя с контентом и, как следствие, может улучшиться статистика аккаунта.
  • Публикацию нового путеводителя можно использовать как инфоповод в цикле продвижения нового продукта или услуги.

Чем еще могут быть полезны гайды? Этот вопрос я задала экспертам-маркетологам и представителям бизнеса.

Вера Верховская. Маркетолог, предприниматель, основатель агентства «3 Маркетолога», блогер @vera.marketing

С помощью гайда вы можете собрать в едином лонгриде материалы по одной теме или рассказать целую историю в главах, причем это может быть как собственный контент, так и сторонний. Изучая подборку, подписчик проводит больше времени в вашем аккаунте, а это считывается роботом Instagram как повышенный интерес и постепенно позволит увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Этим и хороши путеводители.

Пользователи Instagram любят истории и охотно ждут продолжения, поэтому выкладывайте посты постепенно, как серии сериалов и привлекайте внимание, а потом создайте лонгрид с единым литературным сюжетом и пригласите прочитать всю историю в путеводителе.

Как проявить экспертность с помощью гайда? Собрать, например, подборки мест, товаров из сторонних публикаций, которые будут интересны вашей аудитории, дополнить их своими советами и комментариями. Выступая экспертом, вы повышаете доверие и лояльность, и как следствие получаете повышение продаж. Но, здесь важно помнить, что собирая сторонний контент в своем гайде, вы делаете кому-то рекламу, это нужно взвесить.

Привлекайте внимание целевой аудитории к гайдам кликбейтными заголовками, вовлекающими вопросами, используйте триггеры. Подкрепляйте тексты яркими обложками, ведь Instagram — визуальная соцсеть. Продумайте обложки гайдов так, чтобы они вовлекали.

Я рекомендую использовать гайды, как и все инструменты Instagram, по максимуму. Думаю, что в русском сегменте сети этот инструмент будет медленно набирать обороты, так как все же в Instagram приходят отдыхать и развлекаться, а чтение увлекает не многих. Используйте мои советы и получите максимум от нового инструмента.

Как и всегда, те, кто первыми поймут всю мощь и начнут использовать гайды на 100%, вскоре смогут оценить результат. Затем подтянутся все остальные, поэтому не откладывайте и продумайте, на какую тему вы можете собрать подборки уже сейчас.

Дмитрий Софронов. Фотограф, дизайнер, блогер @felixtones

Мой бизнес — это я сам и смежное продвижение моих услуг и товаров. Гайды — это новшество, которое может определенным образом заменить сторис и хайлайты в плане удобства демонстрации своего товара, если площадка введет возможность продвигать их с помощью таргетированной рекламы как публикации.

Сейчас же я видел очень мало успешных кейсов и говорить, как правильно их оформлять, затрудняюсь. Лично я эту функцию использую, чтобы дополнить свою серию работ или текстов. В постах помещается ограниченное количество символов, а для увеличения охватов можно, к примеру, перевести текст на английский.

Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

Guides дают возможность показать свою компанию, продукт или услугу чуть более собранно, чем формат ленты Инстаграм, которая часто хаотична в аккаунтах. Некоторые решают этот вопрос через Highlights, но собрать их та еще задачка — они для этого не предназначены. А вот гайды подходят идеально.

Также с помощью этого формата в перспективе можно будет собрать новую аудиторию, в том числе для таргетингов, используя подборки мест, товаров или постов — как Инстаграм и разделил варианты гайдов.

Например, по вовлечениям удобно собирать Look Alike аудитории — через них можно получить хорошие показатели с рекламы. В рекламных постах развлекательных пабликов часто встречаются подборки цитат, идей, мест, мемов с котиками. Гайды тоже хорошо подходят для такой «сортировки». Правда пока не очень понятно, как именно в них будет учитываться вовлеченность — лайков и комментов пока нет.

Будут ли Guides востребованы в русском сегменте Instagram, сильно зависит от финального «места» в интерфейсе. Например, я совсем не вижу будущего формата IGTV за исключением случаев, когда сториз получились слишком длинные, но мы не хотим их резать и применяем IGTV, где он и потеряется. А вот Highlights люди активно используют и часто как раз для подборок. Вряд ли этот формат исчезнет совсем. Какое место по итогу займут гайды, пока не совсем ясно. Необходимо смотреть в динамике.

7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса

Показываю на примерах самые популярные виды путеводителей в Инстаграм для бизнеса.

Туристический путеводитель

Многие тревел-блогеры начали использовать путеводители, чтобы структурировать посты в своих блогах. Казалось бы, зачем возвращаться к контенту, который был опубликован давно? Создание нового путеводителя — отличный инфоповод, чтобы повысить вовлеченность аудитории и привлечь внимание тех, кто еще не читал. Аналогично тому, как блогеры публикуют в Stories старые посты, чтобы рассказать о себе новеньким или просто поднять старую, но интересную тему, только теперь можно давать ссылку не на один пост, а на целую подборку.

Этот тип публикаций может быть интересен экскурсоводам, туристическим агентствам, сетевым заведениям, музеям, галереям и паркам развлечений.

Туристические путеводители от тревел-блогера @olgacherednichenko

Подборка новинок

В контент-плане практически любого интернет-магазина есть рубрика «Новинки», где публикуются посты, посвященные обновлению ассортимента. Эти посты можно объединить в один путеводитель, как это сделал популярный книжный портал Litres.

В гайде от @mylitres собраны главные книжные новинки сезона

Аналогично новинкам можно группировать «Хиты сезоны», «Выбор покупателей», «Топ-10 продаж» и так далее.

Подборки товаров по категориям

Гайды — отличная альтернатива актуальным сторис. С их помощью можно создать подборки товаров по категориям. Эту практику начинают постепенно использовать российские компании. Возможно, в дальнейшем такой подход станет данью уважения подписчикам.

Путеводитель по категориям товаров от магазина фарфора @farfor_home_decor
Путеводитель по категориям товаров от бренда одежды и обуви @zenden_official
Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

На мой взгляд, половину нынешних Highlights бизнеса можно переводить в гайды. Там собирают информативный раздел FAQ, описывают способы доставки, оплаты или возврата, варианты сотрудничества и тому подобное. Но это не про вовлечение. Скорее про логику и формат размещения контента: Highlights нужны для живых сториз, а гайды — для длинных описаний.

Что же касается привлечения, то это зависит от направленности паблика или бизнеса и от ЦА. Условно: для паблика экскурсовода хорошо подойдут подборки мест — куда сходить и что посмотреть в городе, для магазинов — подборки товаров и околотематические статьи.

Руководство по подаркам

Новый год, День рождения, гендерные праздники (8 Марта и 23 февраля), День Святого Валентина — популярные праздники и отличные инфоповоды, чтобы напомнить покупателям о своей компании и ненавязчиво сделать подборку полезных рекомендаций. Впрочем, не стоит привязываться исключительно к датам. Можно создать подборки и без повода, но с рекомендацией для конкретного адресата: папе, маме, бабушке, дедушке, сыну, дочери, парню, девушке, руководителю, коллеге, учителю.

Онлайн-магазин кухонной техники Redmond накануне 1 января 2021 года создал актуальный гид по подаркам к Новому году.

Путеводитель по подаркам от Redmond

Бренд «Лэтуаль» с помощью путеводителя объединил все свои посты на тему подарков, опубликованные ранее под общим хэштегом.

Путеводитель по подаркам от «Лэтуаль»

Тематические подборки

В зависимости от сферы, в которой вы работаете, это могут быть подборки книг и фильмов, товаров к праздникам, подборки по цене (бюджетные модели, премиум-решения), сборники рецептов и так далее.

Например, магазин товаров для дома и отдыха может предложить следующие подборки:

  • Вещи, которые сделают отдых на даче более комфортным
  • 5 приятных мелочей в стиле хюгге
  • 7 идей для бюджетного обновления интерьера

Компания Redmond собрала в путеводители популярные рецепты осенних блюд.

Гид с рецептами от Redmond

Pampers сделали подборку постов о развитии малышей от одного месяца до года.

Полезный путеводитель от Pampers

Лайфхаки

Советы, повышающие продуктивность и эффективность в любой сфере, всегда пользуются большой популярностью. Чтобы разнообразить тематику гайдов, создайте подборки о том, как сделать жизнь лучше, рекомендации, как сэкономить (время, деньги, ресурсы), инструкции по применению, упрощающие жизнь.

Компания Ikea в своем путеводителе «Как бережно хранить еду» объединила посты, посвященные контейнерам и многоразовым пакетам.

Гайд-лайфхак от Ikea

«Агро-Альянс» сделали подборку постов, посвященных необычной теме — проращиванию гречки, чечевицы, нута и приготовлению различных блюд с ними.

Лайфхак от «Агро-Альянс»

Использовать лайфхаки может любая компания. Главный принцип построения такого материала — оригинальная, нестандартная подача решения проблемы, практическая польза и легкость применения.

Например, такие темы может использовать для гайдов-лайфхаков магазин одежды и аксессуаров:

  • Как сделать гардероб более функциональным
  • Как подобрать одежду, чтобы казаться стройнее
  • Как сочетать цвета в одежде
  • Какую одежду выбрать для работы на удаленке

Советы «Как выбрать»

«Как выбрать» — один из популярных запросов в поисковиках. Сделав полезный гайд на эту тему, вы можете привлечь холодную аудиторию и подготовить ее к покупке. Еще одна полезная идея для гайдов — использовать вопросы, которые задают ваши подписчики в комментариях и в директе и дать на них исчерпывающие и развернутые ответы.

Магазин украшений «585» сделал полезный путеводитель на тему «Как носить украшения», рассказав об актуальных трендах сезона.

Гид от магазина «585»

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

В контенте любого бизнес-аккаунта, как правило, есть посты с ответами на часто задаваемые вопросы. Объедините их в один путеводитель, ссылку на него можно будет отправлять клиентам, задающим те же вопросы в директ.

Другие идеи для бизнес-путеводителей: подборки постов, посвященных истории компании, постоянным акциям, вариантам оплаты, бонусной программе, офлайн-магазинам сети.

Например, бренд Kari объединил в подборку все товары сезонной распродажи, чтобы пользователям было легче их найти и сделать выбор.

Гид по скидкам от Kari
Мелине Давидян. Копирайтер, маркетолог, автор блога @copywriter_meline

Путеводители открывают большие возможности для бизнеса и экспертов.

Они сокращают путь от пользователя к продавцу. Объедините несколько постов в одну статью, скопируйте ссылку и отправьте клиенту.

К примеру, если я пишу по теме — я углубляюсь в нее. Поэтому мои посты часто становятся лонгридами. Чем хорош лонгрид? В нем — исчерпывающая информация по конкретному вопросу.

Как это может помочь бизнесу? Например, можно составить путеводители:

  • Фотографу — по странам или кухням в европейских отелях
  • Магазину подарков — презенты к Новому году, 8 Марта и так далее
  • Визажисту — мастер-классы по нанесению вечернего макияжа

Тем для гайдов можно придумать множество.

Путеводители только-только набирают оборот. У них большие перспективы. С точки зрения привлечения новых подписчиков будут востребованы подборки с актуальным контентом для покупателей. К примеру, гайды в стиле:

  • ТОП-5 причесок, аксессуаров, подарков, мебели для кухни и так далее
  • Инструкции, как пользоваться товаром — к любым товарам интернет-магазина
  • Какие (приложения, шрифты, шаблоны, сервисы) использовать в работе

Мне кажется, пользователи полюбят путеводители. Причина — в Instagram, как и в везде интернете, слишком много полезного контента. Человек, зашедший в профиль эксперта или магазина, не будет листать всю ленту, чтобы найти нужный ему материал. А гайды как раз экономят его время.

Выводы

В 2017 году социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат постов — статьи, позволяющие красиво оформлять длинный текст с медиафайлами, цитатами и заголовками. Путеводители — аналогичный вариант лонгридов в Instagram.

Guides еще не получили большого распространения в российском сегменте в Instagram. Но сейчас самое время начать тестировать эту функцию. Весьма вероятно, что новый формат блога приживется. На заре Instagram никто не публиковал под фото тексты длиннее двух предложений, а сейчас многие сетуют на ограничение в 2000 знаков для поста.

Большое преимущество путеводителей в их универсальности и простоте использования, по этой причине этот инструмент могут применять как бизнес-аккаунты любой сферы, так и обычные пользователи.

Если Instagram добавит возможность рекламного продвижения и оценки статистики гайдов (просмотры, лайки, комментарии), этот формат может превратится в мощный инструмент продвижения и монетизации блога.

Путеводители также можно использовать за пределами Instagram, размещая ссылку на внешних ресурсах, и таким образом привлекать новую аудиторию. К сожалению, сами гайды не индексируются поисковиками, поэтому органический трафик они вряд ли принесут. Но незначительно поднять статистику помогут, так как в подборку можно добавить и совсем давнишние посты из собственной ленты.

Главное правило — не забывать о креативности, и создавать не только стандартные подборки, но и оригинальные лонгриды. Для вдохновения, мониторинга общественного интереса и поиска тем рекомендую обратиться к маркетплейсам, публикующим обзоры на потребительские товары, таким как «Яндекс.Маркет», и популярным медиа, таким как Vogue, Еsquire, Cosmopolitan, GQ и другим.

Guides (или «Путеводители») — это подборка из карточек на любую тему, которую можно быстро сделать в Instagram. Формат появился в мае этого года, тогда он был доступен только некоммерческим организациям. Для удобства будем называть новый формат гайдом.

17 ноября гайды стали доступны пользователям со всего мира. В российской версии они называются «Путеводители» и находятся в том же разделе дополнений, где и AR-маски, магазин с товарами и IGTV.

Как пишет TechCrunch, путеводитель в Instagram похож на посты в блогах. Предполагается, что данный формат увеличит время, которое пользователи проводят в Instagram. Ведь больше не придется переходить по внешним ссылкам, чтобы узнать, например, биографию автора.

Подробнее о формате и примеры

Гайды можно составлять из геолокаций, товаров или постов. А потом сохранять в черновиках и редактировать после публикации. Вот несколько примеров гайдов, которые выпустили российские некоммерческие организации:

  • «Каким бывает насилие и как оно влияет на психологическое здоровье?» от центра по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ».
     
  • «Как защитить себя и близких от травли онлайн?» от РОЦИТ.
     
  • «Поддержка как забота о себе и других» от фонда «Нужна помощь».
     
  • «Философия инклюзии и этикет общения» от благотворительного фонда «Галчонок».

Как сделать гайд — пошаговая инструкция

1. Перейдите на страницу своей компании в Instagram и нажмите на плюс в правом верхнем углу.

2. Создайте «Путеводитель».

3. Выберите контент для гайда. Это могут быть публикации, местоположения или товары.

  • «Публикации»: выбираете посты (из вашего аккаунта или сохраненных постов).
     
  • «Места»: выбираете точку на карте и составляете гайд из постов, в которых отмечена эта геолокация.
     
  • «Товары»: выбираете аккаунт, в котором есть товары. Затем нажимаете на нужный товар и создаете подборку из постов, в которых данный товар отмечен.

Остановимся на самом простом — публикациях.

4. Выберите посты для подборки. Желательно, чтобы все они были на одну тему или дополняли друг друга.

5. Придумайте тексты — название для подборки и заголовки к каждой карточке. Подробные описания добавлять необязательно.

6. Все готово! Подборку можно сохранить в черновики или сразу опубликовать, а потом вносить правки. Посмотрите, какую подборку сделали мы в eLama:

Что нужно знать о гайдах

1. Есть ограничения: карточек в подборке может быть не больше 30, а максимальное количество символов в описании карточки — 2200.

2. Гайды можно создавать только с мобильного приложения Instagram. Это может быть неудобно, если хотите написать длинную подводку. Выход: писать текст заранее на компьютере и копировать его по частям в Instagram. Мы хотели схитрить и сделать черновик без текста, а потом отредактировать его с десктопа — это оказалось невозможным.

3. У гайдов нет лайков и комментариев. Их можно отправить друзьям или разместить в «Историях». Как оценивать эффективность, пока непонятно.

4. В подборку можно добавить посты (свои или сохраненные). IGTV добавить не получится.

5. Оптимальный заголовок для карточки — 52 символа. Можно и больше, но остальной текст скроется за многоточием: читатели не смогут его увидеть.

6. Чтобы сделать хороший гайд, нужны посты. Хорошо, если до этого вы публиковали много материалов и теперь можете сделать из них подборку.

Как бизнес может использовать гайды

Гайды в Instagram — это простор для творчества, и он доступен каждому. Вот несколько идей и примеров для вдохновения.

Тип гайда «Места»

Оптимальный вариант для экскурсоводов и туристических агентств. Можно делать подборки:

  • интересных мест в вашем городе;
  • из стран / городов, в которые можно отправиться или съездить на выходные в период пандемии;
  • акций и спецпредложений для любителей путешествий.

Еще «Места» могут быть интересны, если у вас музей, галерея, новостной портал или сетевые заведения. Вариантов много.

Тип гайда «Товары»

Вы можете делать подборки товаров из постов любых аккаунтов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Например, если ваша аудитория любит ухаживать за собой, можно сделать подборку косметических средств по типу кожи (сухая, жирная, нормальная, комбинированная).

Сейчас функция Instagram Shopping Tags официально недоступна в России (в интернете есть статьи о том, как можно обойти ограничения, но мы не будем рассматривать этот кейс). Поэтому гайды с товарами получится сделать только из постов тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags.

Источник

Тип гайда «Публикации»

Пока готовили этот материал, прочитали много гайдов в Instagram. Из трех видов контента (посты, товары, локации) лидировали гайды с постами. Это неудивительно: делать подборки из постов намного проще, а шанс на вовлечение аудитории — выше.

Вот несколько примеров гайдов с постами. Они на иностранном языке, но пригодятся для вдохновения:

  • Активности для всей семьи в период социальной изоляции (автор — vitaalere).
  • Как говорить о своих чувствах (автор — Heads Together).
  • Как бороться с киберзапугиванием (автор — eenfance).
  • О зависимости от соцсетей в период цифровизации (автор — klicksafe).
  • Как оставаться на вершине своего ментального здоровья (автор — headspace_aus).
  • Лучшая версия интернета начинается с тебя (автор — sudahdong).

Главное — не потерять цель в погоне за креативом: не делайте подборки ради подборок, а решайте задачи бизнеса. Несколько советов:

  • Когда делаете подборки с товарами, придумывайте для них интересную тему. Например, не «Самые популярные наши товары», а «Товары для крутого зимнего отдыха». Проверить интерес к конкретной теме помогут Wordstat и Google Trends.
     
  • Если часто запускаете рекламу на «холодную» аудиторию, у вас должен быть подробный пост о вашей компании. Пример eLama.

Подводя итог

Гайды в Instagram точно стоит протестировать — это быстрый способ подробно и наглядно рассказать аудитории о компании, товарах и услугах. Они подойдут практически любому бизнесу, все зависит от желания и фантазии.

Еще за счет подборок вы можете получить дополнительный охват: часто рекламные системы самостоятельно продвигают новый формат и отдают ему предпочтение в выдаче.

Главное — не медлить и оперативно пробовать новые форматы и инструменты.

Если вы только начинаете изучать рекламу в Facebook и Instagram, посмотрите видео из совместного спецпроекта «Лайкни» и eLama «Учимся работать с рекламой в Instagram и Facebook за 7 видеоуроков».

В середине ноября Инстаграм выпустил несколько существенных обновлений, одно из которых напрямую касается бизнеса – это возможность создавать «Путеводители» & «Гайды».

«Путеводителями» & «Гайдами» Юлия Толокнова

В телефоне у меня вкладка называется «Советы», а с компьютера – «Путеводитель».

Юлия Толокнова

На выбор есть 3 типа путеводителя:

  1. Места – здесь можно рекомендовать различные места в вашем городе и за его пределами.
  2. Товары – здесь можно рекламировать свои любимые товары, создавать подборки рекомендаций или вишлист.
  3. Публикации – с помощью этого типа можно рекомендовать созданные или сохраненные вами публикации.

С помощью такого «Путеводителя» вы можете делать тематические подборки, т.е. ваши подписчики смогут увидеть ваши посты по одной теме в одном «Путеводителе»! Соответственно, эти посты получат больший охват!

Например, товары для зимнего отдыха; ТОП-10 лучших товаров по мнению наших покупателей в 2020; подборка товаров – распродажа.

Здорово, что наконец-то в Инстаграм появился формат лонгридов! Теперь можно создавать подробную навигацию по блогу, по какой-либо теме. Думаю, этот формат многим понравится и получит наибольший успех в 2021 году. Так что смело могу сказать, что «Путеводитель» – один из трендов 2021 года.

Пошаговая инструкция

1. Нажать на + в правом верхнем углу вашего профиля.

Юлия Толокнова

2. Выбрать «Путеводитель» & «Советы».

Юлия Толокнова

3. Выбрать желаемый формат: «Места», «Товар» или «Публикации». Я уже пользуюсь форматом «Публикации», поэтому покажу на примере этого типа «Путеводителя».

Юлия Толокнова

4. Выбираете нужные вам публикации из своих постов или из постов, которые ранее вы сохраняли у других. Добавить в один «Путеводитель» можно не более 30 постов.

5. Нажать «Далее».

6. В виде обложки Инстаграм автоматически поставит обложку одного из постов. Если вы захотите ее поменять, нажмите «Изменить фото обложки».

7. Далее напишите вводную часть: несколько слов, о чем этот гид, кому и чем он будет полезен.

8. Перед каждым постом укажите название (не более 48 символов).

8. Если вы по ошибке добавили не тот пост, то его легко удалить. Нажать необходимо на три точки вверху публикации и выбрать «Удалить из советов».

9. Если вы хотите поменять публикации местами, нажмите на значок в виде трех точек и перетащите посты, расставив их на нужное место.

ШАГ 1 Юлия Толокнова

ШАГ 2 Юлия Толокнова

10. Нажмите «Далее» в правом верхнем углу.

11. Нажмите «Предпросмотр», чтобы посмотреть, как будет выглядеть ваш «Путеводитель».

12. Нажмите «Поделиться» на три точки в правом верхнем углу. Поделиться ссылкой или поделиться в Stories.

Поделиться ссылкой Юлия Толокнова

Поделиться в Stories Юлия Толокнова

13. После успешного завершения в профиле появится значок «Путеводителя».

Юлия Толокнова

Какие публикации можно добавлять в «Путеводитель»

В «Путеводитель» вы можете добавлять свои опубликованные посты, либо посты, которые у вас сохранены в закладках.

24 идеи для «Путеводителя»

МЕСТА

  • Подборка лучших мест города
  • Подборка лучших мест для селфи
  • ТОП мест, куда пойти в вашем городе
  • ТОП мест, где отметить Новый год
  • Гид по шоппингу
  • Гид по скидкам в ТЦ или в магазине
  • Места, где можно купить вашу продукцию
  • Куда сходить на выходных с детьми

ТОВАРЫ

  • Вишлист (товары, которые вы хотели бы купить)
  • Подборка по гардеробу, осенние/зимние образы
  • Подборка средств по уходу за…
  • Подборка прочитанных книг
  • Подборка книг, которые вы планируете прочитать в 2021 году
  • Подборка популярных товаров в вашем магазине
  • ТОП лучших блюд
  • ТОП идей для подарков

ПУБЛИКАЦИИ

  • Тематическая подборка по блогу
  • Путеводитель для новых подписчиков
  • Путеводитель по товарам/услугам
  • ТОП советов по…
  • Идеи для постов и Stories
  • Лайфхаки
  • ТОП лучших книг по вашей теме
  • ТОП блогов, на которые вы рекомендуете подписаться

Для наглядности предлагаю ознакомиться с моими «Путеводителями».

Как внутри выглядит «Путеводитель»

Видео-инструкция по созданию «Путеводителя»

Видео-инструкция, как создать «Путеводитель» Юлия Толокнова

Нововведение уже доступно всем. Если у вас эта функция еще не появилась, то обновите Инстаграм.

Буду рада видеть вас в моем Инстаграм @smm360.ru! Каждый день в Stories я делюсь полезными лайфхаками и подборками, объясняю сложное простым и понятным языком!

Содержание

  • Гайды в Инстаграм – что это
  • Кому доступна функция
  • Как создать гайд: краткая инструкция
  • Примеры использования guides: 6 идей
  • 3 преимущества использования гайдов

В мае 2020 года Инстаграм анонсировал новую функцию под названием «Guides«. Изначально она была доступна ограниченному числу пользователей – создателям и организациям, публикующим контент о ментальном здоровье и работе с тревогой вызванной пандемией COVID-19.

Но уже в ноябре Инстаграм расширил гайды, и сделал их доступными для всех пользователей. Сегодня создавать и взаимодействовать с ними может любой пользователь Инстаграм. И это отличная новость для блогеров, экспертов, гидов, создателей контент и представителей бизнеса.

В этой статье расскажу, что такое гайд в инстаграме и почему вам стоит начать его использовать.

Гайды в Инстаграм – что это

Гайды в Инстаграм – новая функция, позволяющая создавать подборки публикаций.

Другие названия: путеводители, советы, гиды, руководства.

Простыми словами, теперь в Инстаграм можно объединять публикации в один путеводитель, чтобы пользователям было проще находить контент по одной тематике. В гайды можно объединять посты, товары и места (локации). Это абсолютно новый формат подачи материала. С помощью гайдов можно оформить советы, подборки товаров, пошаговые руководства.

Всем знакома функция «актуальные истории». С ее помощью можно собирать сторисы в отдельные папки.

Гайды это практически аналог актуальных историй, только для публикаций

Выглядит это как отдельная вкладка с папками, в которой собраны товары, локации или публикации.

Так выглядят Гайды в Инстаграм

Теперь о взаимодействии. Пользователи могут:

  1. Просматривать гайды.
  2. Сделать их репост в свою историю или отправить пользователям в Директ.
  3. Поделиться ссылкой на гайд в мессенджере и других социальных сетях.

На этом все.

Гайды нельзя сохранять, лайкать или комментировать. Статистика просмотров по ним тоже недоступна.

Неизвестно, будет ли это доработано в будущем. Но вряд ли в путеводителях появится своя статистика.

Гайды созданы для удобства пользователей. Это не новый тип контента, это способ собрать уже опубликованный контент в удобную подборку.

Кому доступна функция

Функция доступна всем пользователям. Количество подписчиков и тип профиля значения не имеют. Но есть несколько ограничений:

  • В подборку можно добавить не более 30 публикаций/товаров.
  • В описании установлен лимит по символам – 2200.
  • В заголовке отображается не больше 52 символов.
  • Оформлять и редактировать гайды можно только в мобильном приложении. Но просматривать их можно и в ПК версии.
  • В гайд нельзя добавить видео из IGTV.

Путеводитель можно создать как в личном, так и в бизнес-профиле, и даже в закрытом аккаунте.

Как создать гайд: краткая инструкция

Если вы уже обновили приложение Инстаграм до последней версии, то заметили что в верхней правой части экрана появился «+«. Именно сюда теперь нужно нажать, чтобы добавить новый пост/сторис/видео IGTV/ гайд.

Чтобы создать гайд:

Шаг №1. Нажмите «+» и выберите «Путеводитель» (у некоторых пользователей называется «советы»).

Для создания нового гайда, нажмите «+» (в верхней правой части экрана) и выберите «Путеводитель»

Шаг №2. Далее нужно определиться с типом гайда. Есть три варианта:

  • Места. Подходит для подборок локаций. Например: «Куда сходить», «Самые фотогеничные места города», «Где пообедать». В подборку можно будет добавить только посты с геометкой, причём не только свои, но и чужие. Найти их можно будет через поиск, среди своих публикаций или в списке сохранённых.
  • Товары. Можно создать подборку из собственных товаров (если они есть) либо из товаров бизнес-профилей. Это отлично подойдёт для «Списка желаний», «Идей для подарков» и т.п. Лайфхак: чтобы создать подборку в пару кликов, предварительно добавьте нужные товары в список желаний, сохранив их. Тогда при создании гайда у вас появится возможность добавить в него товары из этого списка.
  • Публикации. Этот тип гайда позволит собрать в одном месте несколько постов по одной тематике. Круто упростит навигацию в блоге. Можно делать подборки из своих и сохранённых постов.

Доступно 3 варианта гайда – места, товары и публикации.

Шаг №3. После вам нужно выбрать, какие товары/ локации/ публикации добавить в гайд. Здесь все просто и понятно. Можно воспользоваться поиском или добавить посты со своего аккаунта. Выбираем, нажимаем «далее«, и сразу же попадаем в редактор гайда.

Шаг №4. Теперь нужно оформить гайд:

  • Добавить название;
  • При желании можно изменить фото обложки;
  • Заполнить поле «О чем этот гид?». Здесь можно рассказать, что именно вы собрали в гайде и чем он может быть полезен. Но это не обязательно, можно оставить поле пустым.
  • Каждый объект в гайде (публикация или товар) будет пронумерован. Обязательно нужно указать название к каждому объекту, описание добавляется по желанию.

Финальный шаг – оформление гайда

На этом все 🎉.

Инста предложит вам «Поделиться» гайдом, либо сохранить его как черновик.

Как только вы оформите первый гайд, на главной старице профиля появится новая вкладка в виде буклета. Здесь и будут храниться все ваши путеводители.

После создания первого гайда, на главной старице профиля появится новая вкладка в виде буклета

В любой момент вы можете отредактировать гайд (доступно только в мобильном приложении):

  • Добавить новую публикацию, нажав на «+» в самом низу гайда.
  • Удалить любую публикацию нажав возле неё «» и выбрав «Убрать из гайда«.
  • Поменять публикации местами, нажав «» и выбрав «Изменить порядок публикации». Чтобы переместить публикацию, удерживайте её и переносите на нужную позицию.

Каждый раз, когда пользователь редактирует свой гад, Инстаграм фиксирует это. Под описанием появляется соответствующая метка «Последнее обновление: N минут (часов, дней) назад».

Чтобы удалить путеводитель, откройте его, нажмите «» в правом верхнем углу и выберите «Удалить гид«.

Чтобы поделиться им в сторис или отправить в директ, нажмите на значок «самолетик» в правом углу экрана и выберите адресата.

Примеры использования guides: 6 идей

Путеводители появились не так давно, но в Инстаграм уже можно найти много интересных примеров их использования.

Объединение постов одной тематики

Самое простое и логичное применение гайдов – объединение постов по одной тематике в одну подборку. Очень удобно, когда в блоге много тематических рубрик, или вы публикуете серии постов, разбив их на несколько частей.

Пример объединения постов по одной тематике в одну подборку

Серия постов объединена в рубрику «Профессия Таргетолог»

Раздел FAQ

Раздел с часто задаваемыми вопросами нужен в любом продающем блоге.

Как заказать?

Как записаться на консультацию?

Кто вы?

Что вы продаете?

Ответы на эти вопросы можно развернуто написать в публикациях, а после объединить их в одну подборку. Причем я рекомендую оставить ответы на вопросы и в актуальных историях, и в гайдах. Кто не обратит внимание на хайлайтсы заглянет в гайды, и наоборот.

Гайд с ответами на часто задаваемые вопросы

Оставьте ответы на вопросы и в актуальных историях, и в гайдах. Кто не обратит внимание на хайлайтсы заглянет в гайды, и наоборот.

Портфолио

На страницах мастеров и экспертов бывает сложно сохранять баланс личного и профессионального. С одной стороны личный бренд – СММ тренд 2021 года, а значит нужно больше рассказывать о себе, своих переживаниях, делиться историями из жизни. С другой стороны нужно показывать свой профессионализм, работы, но так, чтобы профиль не превратился в витрину-портфолио.

Отличным решением будет собрать примеры работ в отдельные гайды.

Соберите примеры своих работ в отдельные гайды

Чтобы не превратить инста-профиль в витрину-портфолио, разместите примеры своих работ в Гайды.

💭 Это особенно актуально для сфер, где можно визуально показать результат работы, варианты «До» и «После», «От эскиза до воплощения». Если проект показан в нескольких публикациях разбросанных по профилю, соберите все их в один гайд. Тогда потенциальные клиенты смогут просматривать всю информацию по проекту на разных стадиях, отслеживать изменения, оценивать результат работы.

Рекомендации

Создавайте путеводители с актуальными для ваших подписчиков рекомендациями.

Куда сходить

В каком районе города купить квартиру

В какую страну полететь

Где позавтракать

Создавайте путеводители с актуальными рекомендациями для ваших подписчиков

Подборки мест

Гайды в Инстаграм находка для гидов, экскурсоводов, тревел-блогов. Можно создавать маршруты для путешествий, разделять публикации по странам и городам для лучшей навигации, оставлять геометки музеев, кафе, парков.

Создавайте маршруты для путешествий, оставляйте геометки музеев, кафе, парков.

Подборки с товарами

Не стоит забывать, что в гайды можно собирать не только публикации, но и товары. Подборки могут быть самых разных тематик:

Мой топ 10 уходовых средств

7 лучших товаров с распродажи магазина N

Идеи подарков на Новый Год

В гайды можно собирать не только публикации, но и товары

Гайд с товарами может быть как личной рекомендацией, так и гайдом, созданным на коммерческой основе.

Причем это может быть как личная рекомендация, так и гайд, созданный на коммерческой основе. Магазины могут платить инфлюенсерам, стилистам и бьюти-блогерам за попадание в подборки, а для амбассадоров это еще одна возможность выделить любимую продукцию бренда. Инста-магазины тоже могут создавать тематические подборки своей продукции.

Но пока что это не очень актуально для российских пользователей. Функция Facebook Shops с возможностью добавлять товары в Инстаграм все еще доступна ограниченному кругу пользователей. А значит, в гайд получится добавить только товары от крупных брендов и иностранных компаний. В качестве альтернативы пока что можно добавлять в гайды посты с подробным описанием товара. Практически каждый магазин публикует их в своих профилях.

3 преимущества использования гайдов

Все еще думаете, зачем вам использовать гайды? Рассказываю об их преимуществах.

Гайды упрощают навигацию в блоге

В любом блоге есть несколько основных тем и множество второстепенных. Представим, что вы обозреваете рестораны и музеи своего города. 20% пользователей будет интересовать и то и другое, 40% — только рестораны, 40% — только музеи. Если пользователи не смогут отсеивать не интересные им тематики, они могут уйти в блог узкой направленности.

Раньше единственным способом быстро найти посты на конкретную тему были навигационные теги. Кликаешь на тег «#(никпрофиля)где_поесть» и видишь только посты с подборками ресторанов от любимого блогера.

Но:

  • Сначала нужно найти пост с тегами для навигации;
  • Либо их придется указать в шапке, что удобно для пользователей, но плохо для продвижения профиля. Ведь теги будут занимать место, на котором мог разместиться призыв подписаться (УТП).

Пример навигационных тегов.

Блог без навигации тоже плохо. Часть аудитории интересуется узкой тематикой, другая часть хочет видеть не только полезный контент, но и личность автора. Плюс, чтобы охватить как можно больше аудитории, приходится добавлять в блог второстепенные тематики. В итоге подписчикам бывает сложно найти нужные посты среди множества публикаций по разным темам.

Гайды решают эту проблему. В пару кликов вы можете создать папки, в которых будут храниться публикации по конкретным темам. Если брать пример выше, то эту будут подборки – «Музеи города N» и «Рестораны города N».

Гайды увеличивают «срок жизни» контента

В среднем в блоге выходит по 2-3 новых поста в неделю. Некоторые инфлюенсеры выкладывают контент каждый день. Это огромное множество ценных постов, которые со временем теряются и перестают просматриваться. Переходя в профиль, юзер читает максимум 10-20 последних публикаций, но чаще ограничивается 5 постами. С гайдами можно «оживить» даже самый старый контент.

У вас есть серия полезных публикаций, но они затерялись среди сотни других постов? Не проблема, соберите публикации в одном гайде, и подписчикам будет проще их найти. Не имеет значения, опубликовали вы пост вчера или два года назад, теперь он всегда будет на виду.

Гайды позволят сделать репост сразу нескольких публикаций

На днях я столкнулась с небольшой проблемой. Моя знакомая попросила посоветовать ей интересные места, которые можно было бы осмотреть в Нижнем Новгороде за 2 дня. Я следила за гидом из НН и часто видела в его блоге публикации с описанием интересных мест, но отправить их все разом было невозможно. Мне пришлось тратить время на поиск нужных постов и их перепост. Логично, что я что-то упустила, и что адресат мог пропустить и не просмотреть некоторые из 10-15 отправленных ему публикаций.

А теперь представьте, что гид собрал бы все локации в один гайд. Я бы сделала репост всех постов в один клик, все публикации гида были бы просмотрены + стало бы удобнее делать репост подборок в сторис.

Чем проще взаимодействовать с контентом, и чем больше там полезной информации, тем охотнее люди будут им делиться, запомните это правило. Если вы заинтересованы в перепосте максимального количества ваших постов – создавайте гайды.


Гайды в Инстаграм – одна из самых полезных функций анонсированных в этом году. С помощью гайдов можно оформить портфолио, блок с часто задаваемыми вопросами, упростить навигацию в профиле и создать ценные рекомендации для подписчиков.

Отсутствие статистики в путеводителях скорее плюс, чем минус. Вы можете начать создавать гайды, не отвлекаясь на отслеживание откликов, лайков и репостов. Просмотры гайдов никак не отразятся на статистике профиля, а значит, не придется тратить время на прокачку этого канала взаимодействия с аудиторией.

https://www.instagram.com/p/CHyTdbsAWYr

Кому нужны гайды? Всем, кто хочет, чтобы его профиль был удобным для пользователей. Упрощайте навигацию в профиле, создавайте гайды с рекомендациями, собирайте хаотично разбросанные посты в логичные подборки с последовательными историями. Чем проще будет взаимодействовать с вашей страницей, тем охотнее пользователей будут с ней контактировать.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

В мае этого года Инстаграм* анонсировал новый формат публикаций – путеводители или гайды или советы (кто-то даже гидами называет), но даже в сентябре лишь немногие из блогеров могли похвастаться новым функционалом. Кроме того, в русскоязычном сообществе сммщиков еще толком не устоялось даже определенное общее название формата. Мне из вариантов названий нравится и я чаще буду использовать название «гид», а вы можете выбрать любое. Ну и разберемся, как и зачем это работает. И как выглядит и кому пригодится.

Интересно, что у разных пользователей Инстаграм* этот раздел называется по-разному:

У меня раздел называется– путеводитель, у коллеги – Советы. Может быть дело в операционной системе? Поделитесь в комментариях, под каким названием у вас вышло обновление?

Что такое гайд в Инстаграме*?

Гайд, гид, путеводитель, совет – это подборка уже опубликованных постов с возможностью добавить описание и разметку, визуально оформить. Как и в случае с масками и инста-магазином, гиды показываются на отдельной вкладке:

Пока доступен только один способ попасть в раздел – по иконке с раскрытой книжкой на главной странице профиля

Пока доступен только один способ попасть в раздел – по иконке с раскрытой книжкой на главной странице профиля

Кроме того, еще в каждую из подборок всегда легко можно добавить новые публикации. Любой гид всегда можно отредактировать или удалить, расшарить:

Нажмите три точки в верхнем правом углу, чтобы вызвать меню редактирования

Нажмите три точки в верхнем правом углу, чтобы вызвать меню редактирования

Как поделиться гидом в Инстаграм*

Гидами можно делиться в сторис, достаточно нажать на значок самолетика:

Можно выбрать отдельного пользователя Инстаграм* в списке

Можно выбрать отдельного пользователя Инстаграм* в списке

Чтобы расшаривать по ссылке, нужно нажать на значок трех точек вверху экрана – ссылка будет скопирована в буфер обмена и выглядеть будет вот так:

Про SMM, как он есть

Как создать гид в Инстаграм*: инструкция

  • Чтобы приступить к созданию гида, нажмите на плюсик вверху на главной странице профиля и выберите в перечне путеводитель:

Напомню, что если в списке путеводителя нет, значит  обновление еще до вашего аккаунта не докатилось - это нормально для Инстаграм*

Напомню, что если в списке путеводителя нет, значит обновление еще до вашего аккаунта не докатилось — это нормально для Инстаграм*
  • В разделе Инстаграм*-гидов доступны три вида. Вы можете делиться геопозициями (рекомендовать места на карте), товарами или публикациями профиля.

По сути раздел путеводителей это своеобразный раздел рекомендаций

По сути раздел путеводителей это своеобразный раздел рекомендаций
  • Независимо от типа гида, который вы выбрали, вам для помещения в подборку будут доступны свои личные публикации из аккаунта Инстаграм* и посты из раздела «Сохраненное» (наконец-то пригодился!).

Выберите нужный пост для размещения в подборку Инстаграм*

Выберите нужный пост для размещения в подборку Инстаграм*

Однако для разделов товаров и гео-мест доступен еще и раздел поиска (кстати, в магазинах доступен поиск и по аккаунтам и поиск товаров в магазине).

Места из публикаций следуют в хронологическом порядке

Искать товары можно еще и из списка желаний. После поиска магазинов по названию, можно найти и сам товар в магазине:

Выбрав товар, для размещения в подборку можно как найти публикацию из магазина, так и предложенный поиском для размещения вариант. Снова доступны и свои публикации, то есть возможность соединять ваши посты-отзывы на товар в постах с товарными метками
  • После выбора нужных публикаций приступаем к редактированию. Записала видео-инструкцию:

Как вы можете видеть, все довольно просто

  • А после редактирования вы увидите предпросмотр вашего гида и остается нажать кнопку «Поделиться» или сохранить публикацию как черновик. Если вы нажмете в верхнем левому углу стрелку «назад»,то вам будет предложено сохранить черновик, продолжить редактирование или сбросить гид:

Аккуратней с неопубликованными изменениями – нечаянно сбросите контент и придется создавать заново
  • Вот так будет выглядеть ваш путеводитель:

Чтобы добавить еще один гайд, можно нажать плюсик рядом с опубликованным

Чтобы добавить еще один гайд, можно нажать плюсик рядом с опубликованным

Особенности создания советов в Инстаграм*

  • В веб-версии Инстаграм* путеводители редактировать нельзя!
  • В готовом путеводителе можно отредактировать все описания, и обложку, к примеру – но выбрать фото можно из своих постов, сохраненных публикаций или из самого гида.

А планировать ваши посты в Инстаграм* поможет сервис отложенного постинга SMMplanner с возможностью бесплатного доступа.

  • Если вы делитесь отметкой геолокации, то название автоматически будет заверстано в гиде. А описание заполнять нужно вручную. Тоже самое и с товарами:

В товарах сразу пропишется и их стоимость
  • При редактировании доступно и изменение порядка публикаций и удаление их из гида:

Для изменения нажмите на три точки у публикации в подборке Инстаграм*

Для изменения нажмите на три точки у публикации в подборке Инстаграм*
  • А еще гиды заняли свое место в поиске Инстаграм* – в разделе «Магазин»:

Кому, как и зачем нужны гайды в Инстаграм* – возможности для бизнеса

Ну и теперь собственно, посмотрим, какие возможности открывает новый функционал и кому сам бог велел использовать путеводители.

Если говорить о самой основной функции подборок – группировать публикации, то всем кому раньше приходилось использовать хештеги или раздел актуальных сторис для сортировки, теперь гораздо удобней распределять контент. Так что это универсальный формат и в целом, подойдет для любой ниши. Разве что:

  • Подборки очень пригодятся для тревел-блогеров – удобно сразу делить информацию по странам. Название путеводитель говорит само за себя.
  • Подборки прекрасно подходят для интернет-магазинов – можно формировать как сезонные коллекции, так и отдельные категории товаров для удобства посетителей магазина.

Мы обязательно будем отслеживать изменения в этом новом формате Инстаграм*, и оперативно вносить в статью – следите за обновлениями в блоге. Если вы еще знаете, как использовать путеводители для продвижения в Инстаграм*, поделитесь в комментариях!

Разработчики Инстаграм добавили возможность публиковать гайды – их также называют советами и путеводителями. Функция тестировалась еще полгода назад, но тогда она была доступна узкому кругу пользователей. Сейчас создавать мануалы с выбранными местами или публикациями могут все пользователи.

В сегодняшней статье вы узнаете о специфике и преимуществах нового формата. Получите пошаговое руководство по созданию путеводителей, увидите примеры их эффективного использования для раскрутки своего профиля.

Важно: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit

Особенности гайдов в Инстаграм

Гайды в Instagram – это новый формат, позволяющий авторам выделять созданные/сохраненные публикации или места в отдельной вкладке. Она находится между разделами IGTV и «Отметки».

Где находятся путеводители в Инстаграм

В путеводителях предусмотрено добавление видео, фото и текста с разделением на блоки. Советы также можно публиковать в Stories и отправлять личным сообщением.

Раздел с гайдами напоминает IGTV, так как все путеводители оформлены в виде плитки.

В гайд разрешено добавлять не более 30 карточек. Каждый элемент может иметь заголовок (до 40 символов) и описание – не больше 2200 знаков.

Как выглядят советы в Инстаграм

Польза путеводителей для продвижения

С помощью гайдов можно объединять несколько публикаций, товаров или рекомендованных для посещения мест. Компания @marmalato_russia добавляет в советы свою продукцию с шопинг-тегами, увеличивая таким образом продажи.

Инстаграм шоппинг в путеводителях

Это не единственный плюс путеводителей. Размещение больших материалов продлевает время нахождения аудитории в вашем профиле.

Структурированный контент более удобен для усвоения информации. Использование путеводителей подчеркнет вашу заботу о своих фолловерах, повысит их доверие и лояльность. Кроме того, гайды – ваш шанс подробнее рассказать о компании и продукции, тем самым приблизиться к своей ЦА.

Читайте также: AR-маски – дополненная реальность для продвижения в Инстаграм

Идеи для советов в Instagram

Тематика гайдов должна пересекаться с идеей и задачей аккаунта. В противном случае вас ждут отписки и низкие конверсии.

Используйте для вдохновения наш список идей:

  • FAQ. Соберите все популярные вопросы пользователей и ответы на них в отдельный гайд. Так пользователи смогут быстро получить нужную информацию даже без консультации в Директ.
  • Акции и розыгрыши призов. Гайды подходят для проведения длительных акций и многоэтапных конкурсов в Instagram. Например, компания @bi.asept на днях запустила глобальную всероссийскую акцию, для которой создала отдельный путеводитель. В него вошли условия и презентация акции, а также посты с поздравлением еженедельных победителей.

Акции в путеводителях Инстаграм

  • Новости и анонсы. Это могут быть новости, связанные с нишей профиля или конкретно с вашей фирмой. Можно анонсировать будущие изменения на официальном сайте, расширение ассортимента. Расскажите фолловерам, что их ждет, какую пользу они получат.
  • Пошаговые инструкции. Публикуйте руководства по использованию ваших товаров. В гайды также можно добавлять тематические мастер-классы и рецепты.

Пошаговые инструкции в советах Инстаграм

  • «До/после». Данный формат подойдет для beauty-блогеров, ретушеров, салонов красоты, магазинов косметики и аксессуаров. Он даст возможность наглядно показать результат работы или действия товара.

Результат до и после в гайдаъ Инстаграм

  • Лайфхаки и советы. Делитесь с подписчиками ценной информацией. К примеру, канал «Пятница» публикует советы «Школа жизни Насти Ивлеевой». В них телеведущая делится лайфхаками, как вести себя в непростых ситуациях. Секрет их успеха – польза и юмор. Лайфхаки могут быть и со скрытой рекламой. Добавьте обзор своих товаров в советы «Что подарить на Новый год», «Как выглядеть моложе» или «Как согреться зимой». Главное – вписать рекламу естественно и ненавязчиво.

Лайфхаки и советы в Инстаграм

  • Челленджи. По такой же аналогии можно объединять публикации, посвященные одному челленджу или марафону.
  • «Наше производство». Продемонстрировав производство товаров, вы можете не только развлечь пользователей, но и сделать акцент на экологичности/качестве продукции. Так, компания «Семушки» опубликовала гайд с видео о том, как выращиваются фрукты для их сладостей, а также показала все этапы изготовления продукции.

Производство товаров в гайдах Инстаграм

  • Навигация по контенту. Советы можно использовать в качестве рубрикатора постов. Это особенно актуально для блогов, посвященных сразу нескольким темам – выделите наиболее важные посты для каждой из них.
  • Тематические подборки. Это могут быть лучшие санатории России, ТОП-10 роскошных автомобилей или стильные повседневные образы. Все зависит от темы вашей страницы.

Тематическая подборка в советах Инстаграм

  • Интересные места. Создайте путеводитель с местами, которые вы посещали (рестораны, салоны красоты, города). Расскажите об их особенностях и собственных впечатлениях, поделитесь лайфхаками. Сделайте акцент на привлекательном визуале: ярких снимках и оригинальных видео.
  • «Наши магазины». Отличная идея гайда для сетей магазинов, которые работают офлайн. Если в шапке профиля можно указать лишь один адрес, то в советах их могут быть десятки. Помимо адреса, можно добавить режим работы и номера телефонов, вставить скриншот Яндекс.Карты.

Адреса и телефоны магазинов в советах Инстаграм

  • Бэкстейджи. Многим пользователям Instagram нравится наблюдать за закулисной жизнью любимого бренда, например, за подготовкой к выпуску новой коллекции. Создайте мини-сериал из бэкстейджей – аудитория оценит его по достоинству.
  • Презентация линейки товаров. Таким образом можно демонстрировать потенциальным клиентам новинки, лимитированные серии или товары, дополняющие друг друга.

Презентация линейки товаров в гайдах Инстаграм

Статья в тему: Как самостоятельно сфотографировать товар для Инстаграм

Пошаговая инструкция по созданию гайда

Разберем, как публиковать советы в Инстаграм.

Зайдите на главную страницу своего профиля и нажмите на «+».

Как опубликовать гайд в Инстаграм

В открывшемся меню выберите «Советы».

Как опубликовать гайд в Инстаграм

Выберите подходящий вам тип гайда: «Места» или «Публикации».

Как опубликовать гайд в Инстаграм

Отметьте подходящий контент из ваших публикаций или сохраненных материалов и нажмите «Далее».

Как опубликовать гайд в Инстаграм

Добавьте название и описание к каждому посту. При необходимости измените фото обложки (можно выбрать опубликованное в Instagram фото или снимок из сохраненных публикаций).

Как опубликовать гайд в Инстаграм

Чтобы удалить один из постов или поменять публикации местами, нажмите на три точки возле материала. После этого выберите нужное действие.

Как опубликовать гайд в Инстаграм

Закончив с оформлением и настройками, нажмите «Далее», а затем «Поделиться».

Заключение

При грамотном подходе советы в Инстаграм станут эффективным инструментом продвижения. С их помощью вы улучшите конверсию и повысите лояльность целевой аудитории. Главное – придерживаться тематики аккаунта и понимать потребности своих потенциальных клиентов.

Полезные статьи:

  • Что бизнесу публиковать в историях, ленте и IGTV
  • Пошаговая инструкция по запуску рекламной кампании в Instagram через Facebook
  • Составление контент-плана для Инстаграм: руководство для чайников

Программа для инстаграм SocialKit

Купить мобильные прокси

Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать газетную статью на английском языке
  • Как написать гадость мужчине
  • Как написать гаджи на английском
  • Как написать гадалке записаться
  • Как написать габену письмо