Как написать гарантированное письмо

  • Главная
  • Шаблоны документов

Как написать гарантийное письмо на оплату: пошаговая инструкция

Гарантийное письмо об оплате — это документ, который позволяет заказчику отсрочить платеж за товары, работы или услуги без нарушения срока поставок. Рассказываем, как грамотно его составить.

Что такое письменная гарантия

В законодательных нормативах нет прямого определения, что такое гарантийное письмо, но обычно под гарантией понимают документ об отсрочке платежа по договору. Отправитель обязуется выполнить какие-либо действия, к примеру, перечислить деньги исполнителю. Письменная гарантия подтверждает факт наличия задолженности, а это всегда принимают во внимание при рассмотрении спора в суде.

Благодаря подобной бумаге, участники сделки выстраивают доверительные отношения. Грамотно составленный документ позволяет перенести дату платежа без штрафов и пеней и не допустить срыва сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Гарантию оформляют в случае, когда заказчик не в состоянии перечислить деньги вовремя по тем или иным причинам. А повод для составления такого документа — претензия кредитора к плательщику либо собственная инициатива последнего.

Как оформить документ в 2023 году

Унифицированная форма гарантийного письма на оплату товаров, работ или услуг действующим законодательством не предусмотрена. Но документ является частью делового документооборота, поэтому при его оформлении стоит учесть несколько общепринятых правил.

Вот подробная инструкция, как написать гарантийное письмо от организации об оплате товаров, работ или услуг:

  1. На фирменном бланке организации проставьте дату и исходящий номер.
  2. Внесите информацию о получателе средств (название компании или имя гражданина, адрес).
  3. Пропишите представителя получателя (например, руководитель организации).
  4. Озаглавьте документ (необязательно).
  5. Напишите основной текст гарантийного письма об оплате, основание для неуплаты и гарантию перечисления необходимой суммы в конкретный срок.
  6. Укажите реквизиты документа, на основании которого будут переведены средства (накладная, акт приемки и т. п.).
  7. Проставьте информацию об отправителе: Ф.И.О., должности и подписи представителей должника.

Обычно гарантию осуществления задержанного платежа оформляют на листе формата А4 на фирменном бланке, ставят подписи руководителей (генерального директора и главного бухгалтера) и скрепляют печатью.

Подписывать такой документ обязан не только генеральный директор, но и финансово ответственное лицо (например, главный бухгалтер или финансовый директор).

В основном тексте кратко укажите причины несвоевременных платежей. Если заказчик планирует выплачивать долг частями, то следует составить график.

Для большей убедительности плательщики рассчитывают размеры пени, которую ему начислят за каждый день просрочки.

Вот шаблон гарантийного письма об оплате, используйте его в работе:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(должность, название организации, кому адресовано письмо)

Гарантийное письмо

________________________________________ (наименование организации) гарантирует оплату задолженности за оказанную ______________________ (наименование организации) услугу ___________________________ (указать наименование услуги) в размере _____ рублей _____ копеек (прописью) в срок до «___» ______ 20__ года, в соответствии с условиями договора на организацию расчетов № ___ от «____» ______ 20__ года, на единый лицевой счет _________________________________(указать десятизначный код плательщика и код вида услуги и порядка налогообложения).

(При необходимости указать график платежей).

В случае несоблюдения гарантийных обязательств об оплате указанной суммы в установленный срок мы выплатим пеню в размере __% от суммы задолженности за каждый день просрочки уплаты.

РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель предприятия ___________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер * ___________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

* в случае отсутствия главного бухгалтера на вашем предприятии необходимо отметить:

Уведомляем о том, что в (наименование организации) отсутствует должность главного бухгалтера.

Заполняется на фирменном бланке организации. Заверяется фирменной печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера организации. Документу присваивается исходящий номер, указывается дата, Ф.И.О. исполнителя и контактный телефон.

Какие ошибки допускают при составлении

Так как мы имеем дело с официальной бумагой, то здесь неуместно использовать неформальные слова (сленг, просторечия). Не стоит подробно описывать события, повлекшие за собой невозможность перечисления денег в срок. Укажите самую их суть либо пропустите этот момент. Поручительные обязательства необходимо прописывать точно, с указанием суммы и даты ее перечисления.

Вся информация в тексте должна трактоваться однозначно (без двусмысленных фраз), чтобы предотвратить возможные споры. При формировании гарантии не забывайте о простых правилах:

  • лаконично обоснуйте причину нарушения сроков оплаты;
  • укажите документ-основание, по которому оплатите задолженность;
  • установите предельный период для перечисления средств;
  • сверьте реквизиты получателя с госконтрактом;
  • подпишите у руководителя и главного бухгалтера.

При отправке запросите от кредитора уведомление о получении документа. Это позволит исключить потерю бумаг в пути.

Образец гарантийного письма об оплате

Еще по теме:

  • правила и сроки оплаты по госконтрактам;
  • как перечисляются деньги с казначейским сопровождением на расчетные счета;
  • как вовремя получить деньги по договору по 223-ФЗ.

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Выражение «гарантийное письмо» подразумевает под собой достаточно широкий спектр документов, объединяющий в себе одно — кто-то что-то кому-то гарантирует. В данном материале мы раскроем вам, как правильно написать гарантийное письмо, приведем образцы разных гарантийных писем, а также поясним для чего они вообще нужны.

На начало 2020 года материал полностью актуален.

Что такое гарантийное письмо

Смысл проистекает из самого названия — это документ, выражающий волеизъявление одной стороны произвести какие-либо действия в пользу другой стороны, к примеру: оплата задолженности, выполнение определенных, взятых на себя, обязательств, совершение определенных действий.

Как правило, подписывает гарантийное письмо руководитель компании. В отдельных случаях — его представитель по доверенности, если он уполномочен на подписание документов компании.

Что должно содержать гарантийное письмо

Гарантийное письмо должно содержать следующие параметры:

  • от кого исходит, и кому адресовано данное письмо, иными словами, стороны;
  • реквизиты стороны-гаранта, адрес, контакты;
  • дата документа, и, если вы ведете тщательное делопроизводство в своей компании — исходящий номер документа;
  • суть изложенного — кто, что гарантирует, в какие сроки;
  • должность, ФИО должностного лица, подписавшего письмо;
  • печать организации, кроме случаев подписи письма представителем по доверенности; в этом случае понадобятся данные об этой доверенности;
  • если составлял исполнитель — данные и контакты исполнителя.

Желательно составить письмо на фирменном бланке, такие документы лучше воспринимаются, нежели просто на белом листе бумаги.

Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

Образцы гарантийных писем

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо на юридический адрес, как его иногда называют, это документ, согласно которому собственник или арендатор (при наличии согласия собственника) гарантируют предоставить нежилое помещение в качестве юридического адреса компании. Фактически компания там может и не находиться, однако это может быть чревато отказом в регистрации — налоговая с 2017 года тщательно проверяет принадлежность компании определенному адресу.

Образец гарантийного письма о юридическом адресе с июля 2017 года, после массовых отказов по адресам:

Гарантийное письмо об оплате задолженности

Один из наиболее частых примеров применения гарантийных писем — возврат дебиторской задолженности. Как написать гарантийное письмо об оплате задолженности? В первую очередь, нужно дать понять кредитору, что вы намереваетесь платить без задержек и просрочек, дабы не подорвать к себе доверия. Желательно предоставить график погашения задолженности, если оплата планируется частями с определенной периодичностью. Если же этого не планируется, можно просто указать сумму, и срок, до которого она должна быть возвращена.

Пример гарантийного письма об оплате задолженности: 

0_13290a_41260a6a_L

Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности

Гарантийное письмо о выполнении обязательств по договору

Обязательствами по договору не обязательно может быть оплата, хотя такое гарантийное письмо также имеет место быть. Как пример, приведем образец гарантийного письма об оплате товара:

Скачать образец гарантийного письма об оплате 

0_13290b_4cce25a7_L

А также, образец гарантийного письма об оплате услуг по договору

ООО «ВАСИЛЕК»

ОГРН _____________ИНН_______________

Москва, ул. Простая, д. 28, корп. 2

Гарантийное письмо

Настоящим ООО «ВАСИЛЕК» в лице Генерального директора Петрова Александра Ивановича гарантирует ООО «Лютик» ( ОГРН_____, ИНН_____) оплату по счету № 147/р в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей за размещение рекламы, в срок до 01.08.2018 г.

Генеральный директор ООО «ВАСИЛЕК» ____________Петров А.И.                                                                         

В любом случае необходимо указать, что именно вы гарантируете сделать, и в какой срок.

Однако, обязательствами по договору может быть и, к примеру, поставка товара, выполнение работ. Приведем пример гарантийного письма на поставку товара (образец):

ООО «ВАСИЛЕК»

ОГРН _____________ИНН_______________

Москва, ул. Простая, д. 28, корп. 2

Гарантийное письмо

Настоящим ООО «ВАСИЛЕК» в лице Генерального директора Петрова Александра Ивановича гарантирует ООО «Лютик» ( ОГРН_____, ИНН_____) произвести поставку товаров по договору №___ от __.__.20__г. в соответствии с высланной спецификацией от __.__.20__ г., в срок до 01.08.2018 г.

Генеральный директор ООО «ВАСИЛЕК» ____________Петров А.И.                                                                          

А также, образец гарантийного письма на выполнение работ по договору подряда:

Скачать образец гарантийного письма о выполнении работ

0_132909_57721460_L

Гарантийное письмо о приеме на работу

Гарантийное письмо от работодателя о приеме на работу — еще один вид гарантийного письма. В нем, как нетрудно догадаться, работодатель гарантирует принять соискателя на работу на должность, указанную в вакансии на определенную оплату. К примеру, такое письмо может понадобиться для оформления визы в консульстве иностранному специалисту, собравшемуся трудоустраиваться в нашей стране. Либо, студенту, который стажировался у данного работодателя, и тот пообещал его у себе устроить после окончания обучения. В любом случае, это гарантия для соискателя, что его точно примут на работу на указанных в письме условиях. 

Скачать образец гарантийного письма о приеме на работу

0_13290d_8021c2bc_L

Как видите, ничего сложного в составлении гарантийных писем нет. Главное — внимательность.

Убедить контрагента, что платежи после поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг будут перечислены вовремя, поможет гарантийное письмо об оплате.

Оно представляет собой важный элемент деловой переписки между предприятиями и дает гарантию оплаты задолженности после предварительного выполнения обязательств одной из сторон по сделке. Эта бумага является основанием для внесения в соглашение отсрочки или рассрочки платежей, а также реструктуризации долга.

Образец гарантийного письма об оплате позволяет зафиксировать сроки и порядок расчета по поставке товара, аренде помещения или иному предмету сделки. Другими словами, этот документ представляет способ обеспечения исполнения финансовых обязательств стороной по договору. Он может являться ответом на претензию. Чтобы правильно составить письмо, стоит придерживаться соответствующих образцов оформления и бланков.

Гарантийное письмо подтверждает вашу готовность исполнить взятые обязательства по договору.

В зависимости от условий договора и принятых обязательств, содержание письма может существенно отличаться. Например, образец гарантийного письма на оплату аренды помещения содержит совершенно разные пункты по сравнению с аналогичным документом для налоговой инспекции.

Разберем, как правильно написать гарантийное письмо об оплате задолженности и рассмотрим образец этого документа по отдельным пунктам.

Как правильно написать гарантийное письмо?

Прежде чем заполнить образец гарантийного письма об оплате задолженности, ознакомьтесь с требованиями. В крупных компаниях есть специальные инструкции по делопроизводству, где содержатся правила оформления деловой переписки.

Нужно придерживаться официально-делового стиля. Эта документация оформляется на листе формата А4 или на специально разработанном бланке предприятия с его наименованием, всеми необходимыми реквизитами и логотипом. При написании следует опираться на правила делопроизводства. Такой документ отличается однозначностью формулировок, прозрачностью и ясностью намерений «гаранта».

Составьте письмо-гарантию об оплате задолженности на фирменном бланке организации либо проставьте угловой штамп с уже имеющимися реквизитами фирмы (наименование, форма собственности, фактический адрес и т.д.).

Чтобы правильно составить гарантийное письмо, нужно придерживаться правил делопроизводства.

Зарегистрируйте этот бланк как исходящую документацию. В правом верхнем углу требуется указать реквизиты получателя (полное название компании, Ф.И.О. и должность руководителя). Если вы не в курсе, кто конкретно занимается финансами в фирме, адресуйте обращение компании в целом.

Образец гарантийного письма об оплате товара содержит просьбу о поставке либо выполнении услуг и гарантирует своевременную выплату. Текст документа начинается словами: «Просим выполнить», последний пункт — «Оплату гарантируем». Для письма, которое содержит только гарантию оплаты задолженности, начало будет следующее — «Гарантируем оплату». При этом нужно указать точный срок исполнения финансового обязательства.

Перечислите продукцию либо услуги, которые стали предметом для оформления двухстороннего соглашения. Укажите размер суммы сделки не только цифрами, но и прописью, а также срок оплаты, размер штрафных санкций и пени, которые накладываются на плательщика в ситуации ненадлежащего исполнения обязательств. В конце документа обязательно укажите полное название, юридические адреса каждой из сторон и реквизиты банка для перечислений.

Передайте бланк на подпись руководству. В определенных ситуациях письмо имеет право подписывать и главбух. Заверьте их подписи печатью.

Обратите внимание!

Гарантийное письмо оплаты имеет юридическую силу при грамотном оформлении и соблюдении правил делопроизводства. В обязательном порядке указываются полные реквизиты сторон-партнеров, формулировки «оплату гарантируем», присутствует подпись руководителя и печать организации.

Заполнив образец гарантийного письма об оплате по договору, необходимо соблюсти правила вручения документа контрагенту. При возникновении споров о порядке и сроках расчета по контракту, доказательства вручения будут исследоваться судом.

Как вручить гарантийное письмо?

Направить адресату соответствующую корреспонденцию можно несколькими способами:

  1. лично. В таком случае адресат обязан расписаться в получении документации;
  2. через почтовую связь — заказным письмом с уведомлением о вручении;
  3. факсом;
  4. по электронной почте.

Наиболее предпочтительные варианты — первый либо второй, так как у отправителя остаются на руках подтверждающие документы. Остальные возможны по соглашению сторон (к примеру, если в договоре между сторонами указаны адреса e-mail).

Рекомендации по составлению

Рекомендации по составлению гарантийного письма

  • применяйте официальный стиль изложения, не усложняйте предложения — они должны быть просты и конкретны;

  • не нужно использовать деепричастные и причастные обороты;

  • фразы не должны быть расплывчатыми, долгие рассуждения неприемлемы. В противном случае ваш получатель не поймет суть ваших требований или будет сомневаться в ваших гарантиях. Искренность и доброжелательность помогут настроить контрагента на принятие положительного решения в вашу пользу;

  • жаргон, устаревшие, неупотребляемые слова (архаизмы) и двусмысленные слова не должны присутствовать в деловой переписке;

  • будьте грамотны — пишите без ошибок.

Типовой образец гарантийного письма об оплате услуг или продукции не утвержден на законодательном уровне. Поэтому контрагенты должны придерживаться при их составлении стиля, принятого для деловых бумаг.

Образец гарантийного письма об оплате

Образец правильного гарантийного письма об оплате задолженности должен содержать четкие формулировки, позволяющие определить срок и порядок исполнения обязательств, а также условия привлечения к ответственности. Поэтому содержание отдельных пунктов может существенно отличаться, в зависимости от предмета сделки, Содержание документа должно быть четким и понятным, язык — деловым, без сленговых и жаргонных выражений. Прописывая условия, важно осознавать свои реальные возможности.

Обратите внимание!

При невыполнении обязательств вам придется заплатить пени и штрафы.

Образец гарантийного письма об оплате

garantiinoe-pismo.docx ≈ 12 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Скачать образец гарантийного письма об оплате по договору можно на нашем сайте.

Скачать образец

Заполняя образец гарантийного письма на оплату счета, нужно указать следующие пункты:

  • наименование организации, ФИО лица-отправителя;

  • реквизиты отправителя (ИНН, КПП);

  • юридический и фактический адрес отправителя;

  • наименование организации, ФИО лица, которому адресовано письмо — получателя;

  • вид обстоятельств;

  • суть предоставляемых адресату гарантий;

  • сроки исполнения.

В конце ставится гербовая печать компании-отправителя, подпись и дата составления документа.

Гарантийное письмо можно составить при взятии кредита, регистрации компании в налоговой, по договорам поставки, выполнения работ или оказания услуг.

Задолженности

Оформляя этот документ, вы гарантируете исполнение в будущем взятых на себя обязательств по оплате долга. К перечисленным выше пунктам необходимо добавить сумму задолженности (указывается прописью и цифрами), график ее погашения, номер и дату договора, по которому возник долг.

Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.

В налоговую

Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.

В письме важно указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Также стоит прописать реквизиты правоустанавливающих документов на помещение.

На оплату арендуемого помещения

Чтобы собственник арендуемого объекта не сомневался в своевременном расчете по платежам, необходимо заполнить и представить образец гарантийного письма об оплате аренды. В этом документе указывается ссылка на заключенный договор либо потенциальный арендатор будет гарантировать своевременность оплаты при заключении соглашения.

Образец гарантийного письма об оплате помещения понадобится и при возникновении задолженности по ежемесячным платежам. Важно тщательно прописать гарантии, предоставляемые собственнику объекта, так как за несвоевременную оплату аренды договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

На выполнение работ

Этот документ предоставляет заказчику исполнитель перед заключением договора. В нем указываются конкретные виды работ или услуг, которые в определенный срок обязуется выполнить подрядчик. На практике для подтверждения добросовестности исполнителя представляется и банковская гарантия.

Приобретенного товара

Образец гарантийного письма на оплату счета необходим, если срок получения продукции не совпадает с моментом перечисления средств. В таком письме важно указать сумму оплаты и наименование товара, реквизиты продавца. В некоторых ситуациях можно прописать ответственность за нарушение обязательства.

Юридическое значение гарантийного письма

Оно имеет ряд важных функций:

  • является признанием задолженности (а это связано с доказыванием и течением срока исковой давности);
  • удостоверяет определенный размер долга одной стороны перед другой, а также прочие обстоятельства;
  • подтверждает факт оформления соглашения между контрагентами (в качестве доказательства).

Обратите внимание!

Гарантийное письмо считается одним из вариантов обеспечения обязательств и используется не только в деловых отношениях юрлиц, но и при взаимодействии физлиц и ИП. В дополнение к письму можно представить банковскую гарантию на всю сумму долга.

Нередко гарантийными письмами обязуются выполнить любые действия, которые не противоречат действующим законам: например, оформление контракта в определенные сроки, подтверждение каких-то сведений, исполнение взятых обязательств, а также работ, поставки товара либо предоставления услуг.

Грамотно написанное гарантийное письмо создает хорошую репутацию вашей организации и является залогом долгосрочного сотрудничества с деловым партнером.

Если у вас возникли трудности с составлением этого документа, рекомендуем обратиться к нашим юристам за консультацией. Связаться со специалистом можно по телефону или написать нам прямо на сайте.

Какие гарантийные письма бывают. Особенности их оформления: специфика текста, кто должен подписывать (и должна ли быть подпись главбуха), нужна ли печать, какие данные об организации-авторе необходимо отразить.

Вопрос в тему

Существуют ли требования относительно оформления гарантийных писем?

Назначение

Оговоримся сразу – что такое «гарантийное письмо», вы не найдете ни в одном законе. Вместе с тем этот тип документов очень глубоко вошел в деловой оборот и стал частью предпринимательской культуры. Что же это такое? Как правило, суть этого документа определяют через его название. Оно содержит некие гарантии, то есть подтверждение обязанности осуществить определенные действия. Такие действия всегда связаны с принятием или выполнением неких гражданско-правовых обязательств.

Вместе с тем с точки зрения действующего законодательства «гарантийные письма» не равны «гарантиям». В соответствии со ст. 368 ГК РФ одно лицо может выдать другому независимую гарантию выплатить определенную денежную сумму при выполнении условий, поименованных в гарантии. Обычно такие гарантии выдают банки в качестве обеспечения выполнения условий договора, заключенного между сторонами. Как мы видим, независимая гарантия выдается в отношении третьего лица и исполняется лицом, не участвующим в основном обязательстве (договоре).

В отличие от гарантий, гарантийные письма пишутся организацией в отношении собственных действий и опосредуют обязательства между автором такого письма и его адресатом. Причем гарантировать совершение некоего действия в этом случае может только должник – то лицо, которое и должно осуществить исполнение (оплатить, передать товар, выполнить работы и т.п.). Такие уверения со стороны должника могут даваться как при наличии договора, так и в его отсутствие. Причем они могут быть выданы как до заключения договора (просьба отгрузить товар с обещанием его оплатить), так и после заключения (обещание оплатить позднее срока, определенного в договоре).

Правовой статус документа будет сильно отличаться в зависимости от фактических обстоятельств и порождать разные правовые последствия.

Если договор еще не подписан, то гарантийное письмо может выступать как оферта1 или предложение делать оферту. То есть оно будет рассматриваться как часть письменного договора, заключенного в т.ч. путем обмена документами.

Пример 1

Компания А направляет компании Б письмо, в котором просит отгрузить 100 единиц продукции по цене 100 рублей за штуку и гарантирует оплату в течении 3 рабочих дней после получения уведомления об отгрузке. Компания Б письмом сообщает дату отгрузки.

Два этих документа в совокупности составят договор, заключенный в письменной форме путем обмена документами. При этом и письмо организации А, и письмо организации Б могут рассматриваться как гарантийные письма, поскольку в каждом из них содержится подтверждение взятых на себя обязательств:

  • для компании А – обязательства оплатить отгрузку определенного объема товаров по определенной цене;
  • а для компании Б – обязательство осуществить такую отгрузку.

Отметим, что для возникновения правовых последствий наличие ответного письма не обязательно. Компания Б может осуществить отгрузку «по письму компании А». Факт отгрузки (конклюдентное действие) и будет акцептом, его оформляют отгрузочные документы (которые можно назвать «второй письменной частью договора»). Но в любом случае обязанность оплатить отгруженный товар у компании А возникнет.

Если между сторонами уже есть договор, то гарантийное письмо может выступать как предложение о его изменении или даже как дополнительное соглашение, изменяющее его условия (дополнительные соглашения тоже могут быть заключены путем обмена документами).

Пример 2

Компания А заключила с компанией Б договор на поставку 100 единиц запасных частей. Однако потом выясняется, что нужен дополнительный объем. Соответственно, компания А пишет гарантийное письмо с просьбой о дополнительной отгрузке еще 100 единиц, обещая оплатить их по той же цене и в тот же срок. Компания Б отгружает сразу 200 единиц.

В этой ситуации гарантийное письмо выступает как документ, содержащий новые условия договора, по сути это оферта (предложение) заключить дополнительное соглашение, которая в случае ее акцепта (принятия) становится сделкой.

Еще одним распространенным типом гарантийных писем является просьба об отсрочке исполнения. Обычно это относится к денежным обязательствам и просрочкам в платеже. Такие письма просто информируют контрагента о порядке исполнения должником своих обязательств.

Пример 3

Ключевой фрагмент текста письма может быть сформулирован так: «В связи со сбоями в логистических цепочках доставка товара будет осуществлена позднее срока, установленного в заключенном нами договоре от 28.09.2022 № 123. Мы делаем все возможное, чтобы просрочка была минимальной, но в любом случае гарантируем доставку товара не позднее 31.11.2022».

Таким образом, базовое отличие гарантийных писем от иных – это правовые последствия. Гарантийные письма могут закреплять или изменять гражданско-правовые обязательства, выступать частью комплекса действий, направленных на такие изменения.

Юридическое значение гарантийного письма прежде всего состоит в официальном признании его автором наличия определенного обязательства (погасить задолженность, отгрузить товар и пр.). Поэтому в случае спора ранее полученное от другой стороны гарантийное письмо часто представляют в суд в качестве письменного доказательства конкретной задолженности, обязанности совершить определенные действия и т.п. Об этом необходимо помнить, принимая решение о выдаче гарантийного письма и о его содержании, чтобы ненароком не подтвердить несуществующее обязательство.

Как оформить

На гарантийное письмо распространяются все те же базовые требования по оформлению, которые предъявляются к обычным служебным письмам. Какие же дополнительные требования возникают при оформлении такого специфического документа?

Самое основное – это требование к подписанту. Поскольку документ выступает частью сделки, то и полномочия на его подписание есть только у лиц, полномочных на заключение договоров. Гарантийные письма должны подписываться генеральным директором (или иным лицом на основании доверенности). Неуполномоченные лица ничего гарантировать от имени организации не могут, а значит, несмотря на название, подписанные такими лицами письма гарантийными не станут. В этом отношении гарантийные письма ничем не отличаются от договоров, заключаемых организацией.

Так же как они не отличаются и в части требований к подписанию со стороны главного бухгалтера и проставлению печати на документе. Вообще, подпись главного бухгалтера на таких письмах – это откровенные отголоски советской системы учета, впоследствии частично имплементированные в российскую практику. В СССР и ранней России, по сути, действовала система «двух ключей»2 в отношении финансовых обязательств, бухгалтерского и налогового учета. Наиболее полное отражение эта практика нашла в «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»3. В абз. 3 п. 14 этого документа написано: «Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению… Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту». Однако данный документ может применяться к текущим отношениям только в части, не противоречащей более позднему законодательству4.

Текущая же редакция Закона о бухгалтерском учете5 для действительности всех типов денежных и расчетных документов, относящихся к бухгалтерскому учету, требует наличия подписи «лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события»6. При этом ни о какой действительности самих обязательств речь не идет. Что называется, «почувствуйте разницу». Поскольку само гарантийное письмо по общему правилу не является первичным документом бухгалтерского7 и налогового учета, а лицом, оформляющим сделку от имени организации, выступает генеральный директор (или иной человек, уполномоченный выданной им доверенностью либо так же действующий на основании учредительных документов), то необходимости подписи главбуха в гарантийном письме нет (по крайней мере, по общим правилам действующего законодательства).

Теоретически организация может на своем уровне регламентировать необходимость второй подписи главбуха на документах о заключении крупных сделок. Но практически для этого обычно используют другой механизм – одобрение таких сделок органами управления организации (общим собранием, советом директоров, единственным участником – как видите, это опять же не главбух).

Печать – во многом еще один рудимент родом из СССР: если на подписи стоит печать, значит, документ «прямо самый настоящий». Тот факт, что с «диким капитализмом» пришла возможность делать печати по оттиску практически на каждом углу, в расчеты изначально как-то не принимался. Но потом советскую привычку к этим синим «штампикам» стали выдавливать из делового оборота. Законодатель и судебная практика долго и старательно внушали предпринимателям мысль о первичности подписи над печатью.

В части же проставления печати на гарантийных письмах мы можем смело ориентироваться на заверение оттиском печати подписей на их «старших братьях» – договорах. Как нам указывает абз. 4 п. 1 ст. 160 ГК РФ, печать не является обязательным атрибутом договора. При этом стороны вправе установить дополнительные требования к документам, в т.ч. определить, что проставление печати является обязательным в их отношениях. Сделать это можно:

  • в отдельном рамочном соглашении (и тогда печать станет обязательной для любой переписки между партнерами) либо
  • в конкретном заключенном сторонами договоре (и тогда печать станет обязательной при обмене документами, касающимися именно этой сделки).

Итак, мы объяснили, почему с юридической точки зрения подпись главбуха и оттиск печати обычно не являются необходимыми атрибутами гарантийного письма (Пример 4). Но есть еще человеческая психология – для пущей убедительности данные атрибуты можно и добавить (как в Примере 5). Смотрите по ситуации.

Важное требование к оформлению – гарантийное письмо должно содержать все необходимые реквизиты для полноценной идентификации его автора. То есть на бланке должно быть достаточно информации, позволяющей однозначно определить организацию.

Наименование с организационно-правовой формой указывать необходимо, но уникальными они не являются. Например, ООО «Прогрес» в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в сентябре 2022 года нашлось аж 63 штуки по всей России (см. Рисунок 1), из них больше десятка – в Москве.

Рисунок 1. Поиск организаций в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России по наименованию и организационно-правовой форме

К активно используемым уникальным идентификаторам относятся:

  • ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика),
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер).

Адрес организации тоже сложно считать надежным идентификатором, особенно если он оформлен без соблюдения текущих требований налоговых органов (указывать адрес вплоть до помещения, в котором расположен офис) по ранее действовавшим требованиям (вплоть до дома).

Отметим, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 дает исчерпывающие и достаточные требования к оформлению бланков писем организации, в т.ч. относительно реквизита 08 «справочные данные об организации». Если ваши гарантийные письма будут оформлены в соответствии с требованиями данного стандарта, вы не ошибетесь.

Фрагмент документа

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

5.8. Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.

В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).

Еще одним аспектом идентификации отправителя является обратный адрес, с которого осуществляется направление корреспонденции.

Это не важно для обычного (бумажного) почтового отправления, поскольку адресат получит оригинал документа с «живой подписью», а значит, и идентификация будет возможна вплоть до графологической экспертизы. Точно так же вопрос обратного адреса не встает при наличии квалифицированной электронной подписи отправителя, в этом случае достоверность документа «подтверждает» удостоверяющий центр.

А вот если осуществляется обмен обычными электронными письмами и «гарантийка» прикрепляется к электронному письму в виде графического образа (скан) или содержится в самом тексте письма, здесь уже необходима «привязка» электронного адреса к официальному адресу организации-автора или ее полномочного представителя. Обычно этот вопрос решается путем указания официальных электронных адресов партнеров в тексте договора. В случае отсутствия такого в договоре можно использовать адрес электронной почты, указанный для переписки на официальном сайте организации. Тут важно, чтобы автор направил гарантийное письмо со своего официального адреса на официальный адрес получателя (если в дальнейшем возникнут споры и разбирательства в суде, это может пригодиться).

Текст письма должен быть максимально корректен в своих формулировках. Обычно это делается с помощью опорных смысловых терминов (слов-«меток») – «оплату произведем», «гарантируем отгрузку до 11 ноября 2022 г.» и т.п. Нужно четко понимать, что гарантийным письмо делает не бланк, на котором оно исполнено, и не заголовок письма. Гарантийным письмо становится тогда, когда в его тексте содержится конкретное обязательство исполнить определенные действия. Поэтому такие письма предпочитают четкие, максимально информативные формулировки. Идеальным будет использование в письме слова «гарантируем» с последующим перечислением конкретных действий и работ с указанием срока: «гарантируем оплатить до…», «гарантируем окончание работ не позднее…» и т.п. (см. Пример 4).

Использования оборотов «мы хотели бы…» или «мы стремимся…» стоит избегать, поскольку они допускают условные толкования и содержат не гарантии, а более абстрактные намерения. Но, например, вежливая связка с конкретными числами и датами: «Мы хотели бы заказать у вас 3 штуки… Просим отгрузить нам не позднее 20 октября 2022 г., оплату проведем в течение 3 дней с даты получения документов, подтверждающих отгрузку товара, по цене… рублей за штуку, включая НДС», – на самом деле содержит указание на готовность заключить договор поставки конкретного товара по определенной цене при зафиксированном сроке поставки. Это чистой воды оферта (предложение заключить сделку), за которой может последовать ее одобрение адресатом письма (акцепт), а может и не последовать.

На самом деле вариантов формулирования текста очень много. В Примере 4 мы показали классическое гарантийное письмо, автор которого однозначно обязуется осуществить определенные действия.

Фрагмент документа

Пункт 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

5.18. …В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:

  • от первого лица множественного числа («просим направить…», «представляем на рассмотрение…»);
  • от третьего лица единственного числа («министерство не возражает…», «общество считает возможным…»);
  • от первого лица единственного числа («считаю необходимым…», «предлагаю рассмотреть…»), если письмо оформлено на должностном бланке…

Общие правила оформления служебных писем рекомендуют формулировать заголовок в виде ответа на вопрос «о чем?» (как в Примере 4). Но на практике еще распространен вариант, когда разновидность документа «Гарантийное письмо» указывается посередине листа над текстом, чтобы это сразу было видно (как в Примере 5).

Пример 4. Гарантийное письмо (с необходимой подписью уполномоченного лица)

Пример 5. Гарантийное письмо (с добавлением к необходимой подписи уполномоченного лица (руководителя организации) факультативных реквизитов: подписи главбуха и печати, а также явного указания разновидности письма в виде заголовка к тексту)

Служебная переписка изобилует различными видами документации. Среди тех или иных деловых документов предпринимателям приходится сталкиваться и с гарантийными письмами.

  • Для чего они используются, в каких случаях необходимы, какими правыми нормами регламентируются?
  • Какие существуют разновидности гарантийных писем?
  • Как правильно составить и оформить гарантийное письмо?

Разбираемся вместе.

ФАЙЛЫ
Пример гарантийного письма о поставке товара .docПример гарантийного письма о завершении ремонтных работ .docПример гарантийного письма о предоставлении юридического адреса .docПример гарантийного письма о приеме на работу .doc

Определение и юридические нормы

С точки зрения законодательства, гарантийное письмо является элементом документооборота, одним из видов деловой переписки – как правило, между юридическими лицами. Из самого названия документа следует, что гарантийное письмо – это письменный способ подтверждения обязательств или выполнения определенных условий в необходимый срок и в требуемом объеме. Такое дополнительное подтверждение используется, когда обычных договоренностей может оказаться недостаточно.

ВАЖНО! Гарантийное письмо не является коммерческим документом.

Гарантийные письма достаточно часто применяются в предпринимательской деятельности, однако, никаких специальных правил, регламентирующих их оформление и использование, в российском законодательстве не закреплено. Поэтому следует руководствоваться стандартными нормами деловодства и стремиться достичь максимально ясных и однозначных формулировок, точно отражающих намерения и обязательства обеих сторон.

Гарантийное письмо вместо договора

По сути, составление гарантийного письма выступает альтернативой заключению договора, когда такое действие по каким-то причинам нецелесообразно.

В отличие от договора, который включает в себя предложение (оферту) и обязательства в соответствии с этим предложением (акцепт), гарантийное письмо выступает как одна из этих составляющих.

Гарантийное письмо как оферта

Оферта всегда выражает предложение, направленное одному или нескольким адресатам вступить в определенные отношения, причем четко декларирует намерения адресующего. С этой точки зрения, гарантийное письмо может быть сочтено офертой, если в нем содержится:

  • предложение совершить оплату услуг после их оказания;
  • предложение выполнить работу, совершить поставку, оказать услугу.

Письмо-предложение должно быть сформулировано достаточно подробно, ведь оно заменяет собой часть договора, а значит, должно содержать его основные существенные элементы:

  • предмет оферты (товар, услуги, виды работ – конкретное перечисление);
  • сроки выполнения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сроки, обозначенные в гарантийном письме-оферте, имеют решающее значение: направленное адресату, оно уже не может быть отменено отправителем в течение указанных периодов для ответных действий, если других условий не прописано в самом тексте или не вытекает из него.

Получивший такое гарантийное письмо в случае принятия предложения может выполнить условия или просто явно выразить согласие: данное действие считается соответствующим ответом, то есть выполнением второй части, необходимой для заключения договора. Таким образом, в результате действия гарантийного письма и ответа адресата между ними происходит правовое действие, равнозначное заключению договора (никто не мешает в дополнение к нему подписать и стандартный двусторонний договор).

Гарантийное письмо как акцепт

Этот документ может выступать и в качестве второго элемента договора – акцепта, то есть намерения принять договорные предложения, если такие предложения уже озвучивались контрагенту ранее. Например, организация получала коммерческое предложение, приняла решение на основании рекламы или информационного сайта партнера. Тогда направление гарантийного письма фактически будет ответом на сделанное, пусть и в неявной форме, предложение договорных отношений.

К ответу требования не так строги, как к предложению: в таком письме достаточно сформулировать однозначный и развернутый ответ – согласие на принятие предложенных условий.

К СВЕДЕНИЮ! Если отправитель решил отозвать свое гарантийное письмо-акцепт, то сделать это нужно немедленно, желательно до того, как оно попадет к адресату или немедленно после этого – до совершения по нему каких-либо процедурных действий.

Плюсы и минусы гарантийного письма как заменителя договора

Положительные моменты:

  • можно не оформлять документ, подписываемый обеими сторонами;
  • если требования к оферте и акцепту соблюдены, такие правоотношения абсолютно законны;
  • суд признает гарантийные письма наравне с заключенным договором.

Недостатки обмена гарантийными письмами:

  • объем ограничивает подробное описание условий;
  • невозможно определить все права и обязанности;
  • не оговариваются процедурные моменты;
  • не всегда четко определена ответственность сторон.

Таким образом, юридически правомерны договорные отношения посредством гарантийных писем, однако, не исключены спорные моменты, могущие повлечь судебное разбирательство.

Конкретные разновидности гарантийных писем

В зависимости от функции, которую призвано выполнить данное гарантийное письмо, различают их виды.

  1. Гарантийное письмо, подтверждающее обязательства по оплате. Средства, признанные по гарантийному письму, могут быть предназначены в качестве уплаты за товары, оказание услуг, выполнение той или иной работы либо же на погашение долга. Такое письмо является фактом признания задолженности. Чаще всего оно составляется, когда по каким-то причинам платеж нельзя совершить немедленно либо приходится его перенести.
  2. Гарантийное письмо, подтверждающее обязательства по работе, товару или услугам. Такой документ уверяет получателя, что обозначенные в нем обязательства действительно будут выполнены к указанному сроку в определенном объеме. Возможны указания нескольких временных промежутков, если речь идет о поэтапной работе. В таком документе также подтверждается требуемое качество в соответствии с теми или иными стандартами (СНИПами, ГОСТами и т.п.). Подобное гарантийное письмо может быть написано, если возможно нарушение сроков по спецификации или другим документам, либо непосредственно перед заключением соответствующего договора.
  3. Гарантийное письмо, подтверждающее намерения арендодателя. Имеется в виду гарантия присвоения юридического адреса. Такой документ потребуется для предъявления в налоговой, если у организации нет в собственности определенной недвижимости для размещения и указания в учредительных документах. Юрлицо имеет право взять такое помещение в аренду, предоставив налоговикам гарантию, что арендодатель действительно намерен оказывать ему такие услуги.
  4. Гарантийное письмо, подтверждающее будущее трудоустройство. Такое письмо может понадобиться в случае, когда прием на работу имеет для будущего сотрудника важное юридическое значение. Например, подобное гарантийное письмо вправе попросить:
    • студент для предъявления в вуз (некоторые учебные заведения на тех или иных специальностях, особенно в случае обучения на местах госзаказа, выдают диплом только после предоставления справки о будущем официальном трудоустройстве);
    • сотрудник-иностранец (он должен отнести такой документ в службу миграции);
    • освобожденные заключенные, встающие на трудовую стезю (им предстоит отчитываться перед органами админнадзора).

Особенности составления и оформления

Как правило, любое гарантийное письмо не превышает стандартного листа формата А4, печатается на специальном бланке юридического лица-отправителя, подписывается руководящими органами (директором, иногда главным бухгалтером), скрепляется печатью организации. Обязательные реквизиты:

  • номер и дата (в соответствии с регистрацией исходящей документации);
  • название организации-адресата;
  • ФИО получателя (обычно это гендиректор организации);
  • тема письма (сами слова «гарантийное письмо» писать необязательно, так как такого документа как вида деловой переписки юридически не существует);
  • основное содержание (гарантии обязательств, их объем и сроки);
  • данные отправителя;
  • должность, личная подпись и расшифровка ФИО подписавшего документ лица (директора, главного бухгалтера).

Дальнейшие нюансы зависят от вида гарантийного письма. Рассмотрим их подробнее и приведем конкретный пример составления гарантийного письма, призванного выполнить ту или иную функцию.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Большинство организаций не включают в текст такого гарантийного письма указание своей ответственности за нарушение обязательств, между тем как упоминание санкций за несоблюдение гарантий имеет психологическое влияние на контрагента.

А теперь рассмотрим конкретные образцы гарантийных писем.

Пример гарантийного письма о поставке товара

ФАЙЛЫ
Скачать пример гарантийного письма о поставке товара .doc

Генеральному директору
ООО «Специнвест»
Студенцову П.И.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

О поставке товара

Исх. № 124/56н
12.09.2016 г.

Настоящим просим вас поставить партию продукции (средств индивидуальной защиты) по заявке № 46-18 от 10.09.2016 г.

Гарантируем, что оплата за поставку будет совершена в срок до 10.10.2016 г.

Если в установленный срок оплата не будет произведена в полном объеме, за каждый день просрочки обязуемся осуществить оплату пени в процентном соотношении 1% от суммы невыполненных обязательств.

Банковские реквизиты:

ОАО «Бета-банк», г.Уфа
р/с № ххххххххх;
к/с ххххххххх;
БИК ххххххх;
ИНН ххххххх;
КПП хххххххх.

ООО «Домсервис» (подпись) Н.П.Работниченко

Бухгалтер ООО «Домсервис» (подпись) Л.О.Раскидайлова

М.П.

Подтверждаем гарантии оплаты

Такой документ может иметь хождение не только между организациями, но и между предпринимателями – физическими лицами.

Письмо, признающее задолженность и гарантирующее ее погашение, обязательно должно иметь, помимо подписи руководителя, подпись финансово ответственного лица (финдиректора, главбуха).

Тонкости оформления:

  • адресатом является организация или лицо, которая должна получить гарантированную оплату;
  • обязательно нужно указать реквизиты документа, подтверждающие факт необходимости оплаты (накладную, акт приемки, договор и т.п.);
  • должны быть прописаны сроки погашения задолженности;
  • реквизиты организации, у которой возникла задолженность (будущего плательщика);
  • любая информация, касающаяся возникшей ситуации (например, причины невозможности своевременной уплаты).

Пример гарантийного письма на подтверждение выполнения работ

ФАЙЛЫ
Скачать пример гарантийного письма о завершении ремонтных работ .doc

Директору
ООО «Терция»
Олиференко М.В.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

О завершении ремонтных работ

Исх. № 124/1
05.05.2016 г.

Настоящим документом подтверждаем, что ООО «Мастеровой» как исполнитель работ на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровская, д.28, кв.115, в согласии с Договором подряда № 18 от 17.04.2016 г., заключенного с ООО «Терция» , гарантирует окончание всех ремонтных работ (по спецификации вышеупомянутого Договора подряда) в срок до 16.06.2016 г.

В случае невыполнения данного обязательства ООО «Мастеровой» готов уплатить за каждый просроченный день 1,5% от суммы, обозначенной в Договоре подряда.

Генеральный директор
ООО «Мастеровой» (подпись) А.Ф.Закревский

Главный бухгалтер
ООО «Мастеровой» (подпись) С.Е. Резвых

М.П.

Подтверждаем выполнение

Заверяя, что услуги или работа обязательно будут выполнены к означенной дате, отправитель подтверждает объем, сроки и качество работ.

Специфика оформления:

  • реквизиты стандартны;
  • особенности основного текста – обязательно расписать виды услуг (работ), четко указать временные рамки и гарантируемый объем;
  • должны быть указаны реквизиты документации, которая стала основанием для потенциальных работ или услуг (например, соглашение, договор и т.п.);
  • указать местонахождение и значимые характеристики объекта, на котором выполняется работа или оказываются услуги.

Пример гарантийного письма о предоставлении юридического адреса

ФАЙЛЫ
Скачать пример гарантийного письма о предоставлении юридического адреса .doc

ИНФС № 2 по г.Санкт-Петербург

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

О предоставлении юридического адреса

Г.Санкт-Петербург
18.10.2016 г.

ООО «Мегаполис», в лице генерального директора Самохваленко Р.Г., действующего на основании Устава, предоставляет помещение для офиса общей площадью 60 кв.м., имеющее местонахождение по адресу: Г.Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д.15.. офис № 4 для совершения государственной регистрации ООО «Кодекс». ООО «Мегаполис» гарантирует заключение после завершения регистрации договора субаренды. Обозначенный адрес допустимо использовать в качестве юридического в учредительных документах ООО «Кодекс».

Вышеуказанное помещение принадлежит ООО «Мегаполис» на правах аренды (Договор аренды № 567/18 от 10.12.2013 г.) с правом заключать договоры субаренды.

Приложение:

  • копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Мегаполис»;
  • копия Договора аренды № 567/18 от 10.12.2013 г.

Генеральный директор

ООО «Мегаполис» (подпись) Р.Г.Самохваленко

М.П.

Подтверждаем предоставление юридического адреса

Чтобы оформить гарантийное письмо, подтверждающее намерение арендодателя, нужно учесть следующие нюансы:

  • адресатом письма является местное отделение ИНФС, намеревающееся регистрировать юридическое лицо, которому предоставляется помещение в аренду;
  • обязательна информация о собственнике предоставляемой недвижимости (юрлице) – название организации, ее руководитель;
  • должны присутствовать сведения о вновь создаваемом юрлице, хотя бы наименование;
  • следует перечислить все основные характеристики сдаваемого в аренду помещения (адрес, площадь и пр.);
  • необходима фраза, четко декларирующая согласие собственника недвижимости на заключение с новой организацией договора аренды;
  • гарантийное письмо должно иметь приложение – свидетельство на право собственности или договор аренды недвижимости, оформленное на потенциального арендодателя (копия, заверенная нотариально).

Пример гарантийного письма о приеме на работу

ФАЙЛЫ
Скачать пример гарантийного письма о приеме на работу .doc

По месту требования

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

О приеме на работу

Исх. № 634/78
14.07.2016 г.

Данным документом ООО «Домашний учитель» подтверждает свое намерение принять на работу и обязательство заключить трудовой договор с Алениковой Полиной Станиславовной, взяв ее в штат в должности преподавателя английского языка с 01.09.2016 г.

ООО «Домашний учитель» обязуется предоставлять Алениковой П.С. официальную заработную плату в размере 65 000 руб. в месяц плюс ежемесячная премия по результатам работы. Гарантируем официальное оформление в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и полный социальный пакет.

Генеральный директор
ООО «Домашний учитель» (подпись) В.К. Лицезоров

Главный бухгалтер
ООО «Домашний учитель» (подпись) Ю.Л.Зарубинская

М.П.

Подтверждаем прием на работу

Данное гарантийное письмо составляется с учетом следующих особенностей:

  • указывается конкретное лицо или организация-адресат, но допустима и адресация «по месту требования»;
  • обязательное проставление исходящего номера и даты в соответствии с Журналом регистрации корреспонденции;
  • наименование должности, на которую принимается человек с указанными личными данными (ФИО без сокращений);
  • прописываются основные моменты будущего трудоустройства (ставка, оклад, гарантии работодателя);
  • письмо можно передать в адресуемую организацию или доверить самому будущему сотруднику.

Гарантийное письмо — документ, который подтверждает, что у одной или обеих подписавших его сторон есть определенные обязательства друг перед другом. Иными словами, это обещание, оформленное письменно. Как правило, такие документы составляют юридические лица, реже — физические. Если составить его неправильно, данные обещания будут недействительны.

Когда речь идет о серьезных сделках и финансово-хозяйственных операциях, для составления гарантийных писем лучше привлекать профессионального юриста. Он поможет грамотно оформить документ, а также разобраться в нестандартной ситуации, когда одна из сторон не готова исполнять обязательства.

Может ли гарантийное письмо заменить договор?

Этот вопрос является ключевым. Зная четкий ответ, вы сможете понять, когда нужно заключать общий договор, а когда использовать другую документацию для обозначения взаимных обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ, для заключения договора нужно выполнить три условия:

  • составить оферту, в которой будет прописаны основные условия взаимного сотрудничества;
  • направить оферту другой стороне;
  • получить положительный ответ от лица, которому направлена оферта (акцепт).

Гарантийное письмо, в данном случае, может быть составляющей договора (офертой или акцептом). В законодательстве РФ такого термина как «гарантийное письмо» нет. Там есть лишь информация о правилах заключения договоров и некоторые рекомендации, которые появились на основе судебной практики. Вот несколько советов, которые были сформулированы во время совещаний по судебно-арбитражной практике:

  1. В соответствии со статьей 329 ГК РФ, исполнение обязательств, данных одной из сторон, может быть обеспечено в том числе гарантийным письмом, если таковое предусмотрено законом или основным договором.
  2. Гарантия является дополнением к основному обязательству. Если договор составлен, гарантия может его дополнять. Если договора нет, гарантия должна быть составлена по всем правилам, содержащимся в законодательстве РФ.
  3. Договор-гарантия — это письменный документ. Одна сторона таковую гарантию направляет, вторая должна дать ответ, что принимает условия.

Есть случаи, когда у сторон просто нет возможности оформить классическую документацию. Например, в случае недостатка времени для составления договора и его подписания. Тогда допускается использовать гарантийное письмо как оферту, акцепт и дополнительное соглашение, в котором меняются некоторые условия договора.

Содержание гарантийного письма

Юридическая сила подобных документов, которые чаще рассматривают как дополнительные или составные части договоров, зависит от полноты информации и грамотности оформления. В случае конфликтной ситуации суд может склоняться к разным версиям: в одной письмо будет приравнено к договору, а другой — нет. Существует несколько правил, которые помогут избежать ошибок и составить документ верно:

  1. Указывайте дату составления документа и порядковый номер (если он зарегистрирован и занимает определенное место в общем делопроизводстве).
  2. Укажите, от кого исходит письмо и кому оно адресовано (ФИО, реквизиты, адреса, контакты обеих сторон).
  3. Обозначьте сроки исполнения обязательств.
  4. Конкретно перечислите обязательства и опишите суть договора.
  5. Пропишите отдельные нюансы и подробности, касающиеся договорных отношений.
  6. Поставьте печать организации (если гарантийное письмо составляло и подписывало доверенное лицо, потребуется информация о доверенности).
  7. Не забудьте про подписи должностных лиц (с указанием должностей).

При составлении гарантии можно использовать белый лист формата А4. Если у вас есть фирменные бланки организации, лучше воспользоваться ими. Такие документы воспринимаются серьезнее и могут иметь больший вес в суде (хотя это скорее субъективный параметр).

Виды гарантийных писем

Существуют различные гарантийные письма. Классифицировать их можно по функциональности (оферта, акцепт, дополнительное соглашение) или по специфике содержания:

  1. Подтверждение оплаты. Такой вариант представляет собой согласие одной из сторон оплатить товары и услуги либо погасить образовавшийся долг. Его составляют в случае, если оплата не может быть произведена немедленно и ее необходимо перенести на тот или иной срок.
  2. Обязательства по работе. В таком документе прописывают, какую именно работу должна выполнить вторая сторона и в какой промежуток времени. Также составитель может указать требования к качеству работы по СНиП и ГОСТ.
  3. Вопросы аренды. Наиболее часто в подобных гарантийных письмах подтверждают намерения арендодателя, который готов предоставить свое жилье во временное пользование юридическому лицу. Подобную информацию могут запросить в налоговой службе, при проверке корректности юридического адреса.
  4. Вопросы трудоустройства. Составление дополнительного документа необходимо студентам, если ВУЗ требует справку о будущем трудоустройстве, а также мигрантам или освобожденным заключенным, которым нужно отчитываться о наличии работы перед органами админнадзора.

Рассмотрим отдельно все три функционала, которые несут гарантийные письма. Отталкиваясь от функции документа, вы определитесь с его содержанием и не забудете включить важные детали.

Гарантийное письмо-оферта

Оферта — письменное предложение вступить в определенные деловые отношения на конкретных условиях. Данный термин присутствует в юридическом словаре, а процедура составления документа описана в статье 435 ГК РФ. Официальной офертой является документ со следующим содержимым:

  • предложение произвести оплату за товары и услуги;
  • предложение выполнить ту или иную работу;
  • предложение оказать услугу;
  • предложение доставить товар.

В оферте может содержаться одно или несколько из вышеперечисленных предложений. Чтобы ее приняли за полноправную часть договора, нужно указать предмет оферты (наименование и описание услуги, товара или типа работ) и необходимые сроки выполнения, доставки или реализации.

В соответствии со статьей 436 ГК РФ, лицо, направившее оферту, не может ее отозвать в течение срока, который отведен на ответ получателя. Исключением являются лишь те случаи, которые отдельно прописаны в подобном гарантийном письме. Перед направлением подобной документации нужно убедиться, что она корректно составлена и точно отражает пожелания и требования отправителя.

Гарантийное письмо-акцепт

Акцепт — намерение принять деловое предложение, подтвержденное одним из допустимых способов. Это второй элемент договора, который становится актуальным в случае получения предложения-оферты.

В соответствии с 3 пунктом 438 статьи ГК РФ, ответом на оферту является не только письменное подтверждение согласия, но и совершение действий, необходимых для начала или продолжения сотрудничества (они должны быть обозначены в самом предложении). К таким действиям могут относиться:

  • оплата товара;
  • отгрузка товара;
  • выполнение определенной работы;
  • предоставление услуг.

Важно понимать, что к ответному действию требования не так строги. Главное — подтвердить свое согласие письмом или действием. При этом молчание (игнорирование) не является положительным ответом (п. 2, статья 438 ГК РФ). Также нужно иметь в виду, что, если вы ответили на предложение положительно, то считается, что вас устроили все его пункты.

Дополнительное соглашение

Гарантийное письмо, по сравнению с договором, имеет один существенный недостаток — оно не может быть таким же подробным и исчерпывающим. В нем не прописываются такие нюансы как:

  • все права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон за неисполнение обязательств;
  • порядок расчетов между сторонами;
  • порядок урегулирования споров;
  • варианты решения вопросов, если «что-то пойдет не так».

Для подобных случаев предусмотрены дополнительные соглашения или документы, которые оформляют в случае изменения условий договора. С одной стороны, составить их можно, но с другой стороны, такая работа будет являться лишней для обеих сторон. Если предмет вашего соглашения не так прост и требует подробного описания, лучше составить классический договор и сразу прописать все нюансы.

Ошибки при оформлении гарантийных писем

Выбирая между гарантийным письмом и договором, оцените сложность сделки и обратите внимание на уже существующую практику. В каких случаях принято оформлять ту или иную документацию, подскажет судебная практика, законы или профессиональный юрист. Если вы все-таки остановили свой выбор на простой гарантии, постарайтесь избежать следующих ошибок:

  1. Минимума существенных условий. В документе важно прописать базовые условия сотрудничества: предмет договора, наименование услуг, суммы к оплате, сроки погашения долга. Чем больше подробностей, тем лучше, но все они должны касаться основных обязательств, а не побочных ситуаций, не имеющих прямого отношения к делу.
  2. Отсутствия сроков. Если договор, по которому нужно предоставить товары и услуги либо оплатить их, бессрочный, то не ясно, когда и что по нему можно требовать. Любое предложение имеет срок годности, поэтому в подобной документации нужно ограничиться конкретным периодом.
  3. Двусмысленности. Вся информация должна быть не только подробной и точной, но и однозначной. Каждая сторона должна ясно понимать, что отражает документ и являются ли условия, прописанные в нем, истинной волей каждого участника.

При составлении документа важно обратить внимание на его специфику: от типа письма зависят нюансы его оформления. В некоторых случаях, например, к гарантии нужно приложить свидетельство о праве собственности. Так делают, если арендодатель сдает помещение для организации у которой цель — оформить юридический адрес. Другие тонкости можно увидеть в существующих шаблонах и примерах (например, на сайте Консультант+) или уточнить у профессионального юриста в интернете.

Источники:

Примеры оформления гарантийных писем

Рекомендации арбитражного суда, касающиеся гарантийных писем

Что такое оферта

Что такое акцепт

Образцы гарантийных писем

Слова, не записанные на бумаге или диктофоне, ничего не значат. Поэтому для подтверждения неких обещаний используется гарантийное письмо.

  1. Что такое гарантийное письмо?
  2. Содержание
  3. Образцы гарантийных писем
  4. Гарантийное письмо об оплате задолженности
  5. Гарантийное письмо о выполнении обязательств по договору
  6. Гарантийное письмо о приеме на работу
  7. Гарантийное письмо о предоставлении документов
  8. Гарантийное письмо о заключении договора в будущем
  9. Гарантийное письмо об оплате за товар
  10. Гарантийное письмо о трудоустройстве для УДО
  11. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса
  12. Гарантийное письмо об оплате аренды

Что такое гарантийное письмо?

Гарантийное письмо является документом, которым одна сторона выражает намерение произвести какие-либо действия в отношении другой стороны. Как правило, документ подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным представлять ее интересы.

Гарантий, изложенные в письме, могут быть в отношении любых финансовых обязательств и фактических действий, которые сторона берется исполнить. Например, произвести оплату по договору, погасить задолженность, предоставить документы, принять на работу и т.д.

Содержание

Строгой формы гарантийного письма не установлено, оно может быть оформлено произвольно. Но обязательно присутствие реквизитов, на основании которых можно понимать, что оно составлено в качестве подтверждения намерений:

  • адресат, кому направляется документ (наименование, полный почтовый адрес);
  • информация об отправителе (наименование, почтовый адрес, контактный телефон), выступающем в роли гаранта;
  • исходящий номер в соответствии с журналом исходящей корреспонденции и дата регистрации;
  • наименование документа;
  • текст письма, в котором прописывается суть гарантийных обязательств и основание их возникновения, а также сроки, когда будет исполнено обязательство;
  • должность, подпись и ее расшифровка руководителя организации – гаранта, печать при ее наличии;
  • ФИО и контактный телефон исполнителя.

Для официальных писем используют фирменный бланк компании.

Образцы гарантийных писем

Составить текст документа можно самостоятельно или воспользоваться готовыми примерами.

Гарантийное письмо об оплате задолженности

Нередки случаи, когда организация пишет гарантийное письмо при намерении погасить дебиторскую задолженность перед контрагентом. В нем необходимо сообщить о своих намерениях, сообщив точную дату возврата денежных средств и сумму. Если планируется погашение частично, необходимо прописать график.

Скачать образец

Гарантийное письмо о выполнении обязательств по договору

Между участниками договорных отношений по различным причинам может возникнуть неуверенность, что условия соглашения будут исполнены. В этом случае одна из сторон вправе запросить у другой гарантийное письмо, где будет указано, что организация выполнит условия договора в нужный срок в полном объеме. Такой документ может понадобиться, если уже имеет место нарушение соглашения.

Гарантия выполнения обязательств может быть не только по необходимости завершения работ, но и по оплате.

Скачать образец

Гарантийное письмо о приеме на работу

Чаще всего такое письмо необходимо предоставлять миграционной службе, если организация приглашает в свой штат иностранного гражданина. Тогда компания, готовая принять на работу специалиста, направляет гарантийное письмо, что он будет трудоустроен официально.

Такое гарантийное письмо может быть представлено и в высшее учебное заведение, если студент проходил в организации практику и они готовы заключить с ним трудовой контракт.

Скачать образец

Гарантийное письмо о предоставлении документов

В ряде ситуаций возникает необходимость подтвердить действия документально. Для этого используется гарантийное письмо, подтверждающее, что документы будут предоставлены.

Скачать образец

Гарантийное письмо о заключении договора в будущем

Гарантийным письмом компания может выразить свое намерение оформить договорные отношения документально. Для этого в документе указываются реквизиты, которые будут перенесены в соглашение между сторонами.

Скачать образец

Гарантийное письмо об оплате за товар

Обязанность оплатить товар закрепляется договором на его поставку. Но в ходе исполнения условий соглашения могут возникнуть различные обстоятельства, которые могут потребовать приложения гарантийного письма к устным договоренностям.

Скачать образец

Гарантийное письмо о трудоустройстве для УДО

Граждане, освобожденные из мест лишения свободы досрочно, обязаны отчитываться о своем местонахождении перед правоохранительными органами. При трудоустройстве работодатель подает гарантийное письмо о том, что он принимается на работу такого гражданина и готов оказать содействие в его скорейшей реабилитации.

Скачать образец

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Такой вид гарантийного письма предоставляется в налоговый орган для закрепления за организацией юридического адреса в арендуемом помещении. Собственник такого нежилого помещения составляет письмо с гарантией заключить договор аренды и возможностью использовать адрес в качестве юридического.

Скачать образец

Гарантийное письмо об оплате аренды

Размер и сроки внесения арендной платы оговариваются между сторонами и закрепляются документально. В ситуации несвоевременной оплаты арендатор может гарантировать погашение платежей письмом с указанием крайнего срока.

Скачать образец

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать гарантийное письмо об оплате задолженности образец правильно
  • Как написать гарантийное письмо на поставку товара
  • Как написать гарантийное письмо на оказание услуг
  • Как написать гангста рэп
  • Как написать гамму соль мажор