Как написать газетную статью на английском языке

  • Главная
  • Статьи
  • о письме
  • Учимся писать (General Writing)
  • Как писать Article

Общие факты

Article (статья) часто встречается на международных экзаменах, а также является популярным олимпиадным форматом. При этом на экзаменах статьи бывают, как правило, стандартными, а в олимпиадах обрастают всякими нетрадиционными деталями. Например, встречаются иллюстрированные статьи (Высшая проба), статьи, в которых нужно использовать определенную лексику или цитаты (КФУ), статьи с элементами описания и анализа графиков (Ведомственная), и т.п. 

Суть любой статьи — предоставление читателю информации в приятном и увлекательном виде. Дальнейшие детали отличаются в зависимости от типа статьи и конкретных требований, указанных в задании.

В данной статье мы рассмотрим свойства, которыми обладает любая article. Обратите внимание, что в каждой отдельно взятой олимпиаде помимо этих свойств могут потребоваться и другие, прописанные в самом задании.

Заголовок

Давайте вспомним, как мы обычно читаем журналы или сайты в интернете. Мы не читаем их от корки до корки (особенно сайты — у них и корок-то нет). Мы не читаем все подряд, а выбираем для чтения отдельные статьи. На основании чего мы это делаем? 

В первую очередь мы обращаем внимание на заголовки. Именно заголовок является визитной карточкой статьи. Предпочтение читатель будет, как правило, отдавать не очень длинным заголовкам, которые можно охватить одним взглядом (но это не означает, что длинные заголовки не имеют права на существование— их тоже можно использовать, если есть веские основания). 

Зачастую более притягательными получаются загадочные или провокационные заголовки, потому что они вызывают желание прочитать статью и узнать подробности. То же самое справедливо для заголовков, оформленных в виде вопроса. 

Extreme sport — wingsuiting — and its dangers for those who do it

The Sport that Soars — and Kills

В приведенном примере заголовок слева уступает заголовку справа, поскольку он более длинный, содержит несколько местоимений (они не несут в себе эмоциональной нагрузки и ничем не цепляют) и звучит сухо. Заголовок справа оставляет читателю загадку: о каком спорте идет речь? Также он содержит элемент опасности — ‘kills’, который обычно привлекает внимание. И, наконец, этот заголовок состоит всего из шести слов, то есть быстро и легко читается.

Вступление

Следующий по значимости элемент статьи — вступление, то есть первый абзац, который идет сразу после заголовка. Задача вступления — удержать читателя и заинтересовать его, чтобы он дочитал статью до конца (по-английски это называется ‘to hook the reader’). 

Для достижения этой цели вступление должно явным образом показать, чему посвящена статья — иначе читатель не сможет понять, нужен ли ему этот материал. Кроме того, вступление может содержать обращение к читателю в виде вопросов — персонализация делает статью «ближе» и, как следствие, интереснее.

Допустим, нам нужно написать статью по такому заданию: 

  • ARTICLES WANTED!
  • A day in the city! We are looking for articles about how a visitor could have a great time in New York in just one day. Write us an article telling us what a visitor can do, what they can see and how they can travel around. The best articles will be posted on our website. Write an article for the magazine (300–350 words).

New York is a big city in the United States of America. It is composed of five boroughs, each of which is a county of the State of New York. They are Brooklyn, Queens, Manhattan, the Bronx, and Staten Island. In my opinion, it is possible to enjoy some of them during a short visit.

Is it possible to get the best of New York in just one day? It is — if the priorities are set right. This article offers you a ready-made plan for a short visit to the Big Apple so that you enjoy yourself thoroughly and get back home with a bag full of happy memories.

Первый пример — наглядная инструкция, как делать не надо. Представим, что мы — тот самый турист, который ищет статью про короткий визит в Нью-Йорк. Будет ли нас интересовать информация о том, что New York is a big city? А то, что он состоит из пяти boroughs, each of which are bla-bla-bla? Тоже вряд ли. Вводная фраза ‘In my opinion’ портит вступление окончательно: личное мнение уместно, когда пишется эссе, а в статье должен преобладать акцент на интересах читателя.

Второй пример — гораздо успешнее. Во-первых, он сразу же берет быка за рога, обращая к читателю вопрос: Is it possible to get the best of New York in just one day? Прочитав его, читатель думает: «Да, вот как раз этим вопросом я и интересуюсь!» Далее вступление обещает предоставить ответы на этот вопрос, удерживая тем самым читателя. Ведь если он заинтересован в вопросе и ему обещан ответ — зачем бросать читать? 

Основная часть

Основная часть — это центр статьи. В ней мы отвечаем на поставленные в задании вопросы. Содержание основной части очень сильно зависит от задания, поэтому здесь сложно давать общие рекомендации. Однако есть одна важная вещь, о которой всегда стоит помнить: все обещания, которые вы даете во вступлении, должны быть выполнены в основной части статьи. Если вы пообещали дать a ready-made plan, значит его нужно дать. Если пообещали рассказать о современных тенденциях приготовления сосисок, то концентрироваться надо именно на современных тенденциях, а не на составе сосисок или древних способах жарки сосисок на костре.

Также следует помнить, что внутри основной части вопросы, обращенные к читателю, уже не так уместны, как в заголовке или вступлении. Если их будет слишком много, то читатель будет чувствовать, что не получает от статьи того, ради чего он решил ее прочесть.

Заключение

Содержание заключения напрямую зависит от содержания самой статьи. В общем и целом, содержание подводит итоги или делает вывод из всего написанного в основной части статьи. Если во вступлении был задан вопрос, то в заключении можно подчеркнуть, что ответ на этот вопрос был найден. Также можно сообщить читателю что-нибудь вдохновляющее или приятное :) Например: 

Now that you know how to write an article, use the list below to pick up a task and try using your newly acquired knowledge!

Итоги

В статье автор предоставляет читателю интересно и увлекательно организованную информацию. Стиль — часто нейтральный, но может быть и неформальным, и формальным, в зависимости от того, кому адресована статья. Лексика и грамматика — разнообразная, можно использовать идиомы.

Упражнения для тренировки в формате Article

  • Writing an Article — 1

  • Writing an Article — 2

  • Writing an Article — 3

  • Writing an Article — 4

  • Writing an Article — 5

  • Writing an Article — 6

  • Writing an Article — 7

  • Writing an Article — 8

  • Writing an Article — 9

  • Writing an Article — 10

  • Writing an Article — 11

  • Writing an Article — 12

  • Writing an Article — 13

  • Writing an Article — 14

  • Writing an Article — 15

  • Writing an Article — 16

  • Writing an Article — 17

  • Writing an Article — 18

  • Writing an Article — 19

  • Writing an Article — 20

  • Writing an Article — 26

  • Writing an Article — 43

© Екатерина Яковлева, 2016–2022

Секреты написания статьи для научного журнала

Данный нижеследующий текст заимствован с сайта Постнаука. Текст представляет собой второй кусок стенограммы лекции. Автор лекции — Фуад Алескеров. Ввиду крайней полезности этого куска для здоровья молодых ученых, привожу его полностью.  Начало лекции здесь. 

Несколько слов о том, как писать статью для западных журналов, да и для наших тоже. Если вы напишете хорошо статью в наш журнал, редколлегия будет только рада. У меня много статей в западных журналах. Во-первых, в каждом журнале свой стиль, но есть некие общие вещи, о которых я вам расскажу. Люди пишут в разные журналы, и загодя знать все стили невозможно. 

Первое, что важно: знание английского языка. Хочу обратить ваше внимание, что до 2-ой мировой войны основной математический язык был французский. Александров, Колмогоров и другие математики публиковали свои работы на французском.

Инженерный язык был немецкий, моя мама говорила, что на английском они что-то читали, но словари, справочники, статьи — все было на немецком. После 2-ой мировой все изменилось, все идет на английском, он стал главным языком. На мой взгляд, учить его просто.

Я все время советую это своим ученикам, они, конечно, этим советам не следуют, а жаль, совет очень простой. Просто каждый вечер 20 минут надо учить наизусть хороший текст, не какой попало, а именно хороший. Это 5-10 строк, но делать это нужно каждый день.

Обратите внимание

Когда вы учите наизусть и произносите вслух, то поверьте, через два месяца язык у вас просто «взорвется». Вы сразу перескочите на другой уровень понимания языка. Конечно, надо слушать, чтобы тренировать слуховой канал восприятия. 

Я, когда долго не езжу за рубеж, по утрам начинаю слушать американскую или английскую станцию, чтобы восстановить канал распознавания речи.

В смысле написания статей и в смысле знания языка слушать радио не обязательно, канал распознавания речи может не работать, но в смысле написания учить наизусть — это самый лучший способ, но это нужно делать регулярно, 20 минут перед сном учить тексты наизусть. 

Еще одно обстоятельство, очень важное по поводу знания языка: словари не дают вам знания по вашей узкой конкретной области. Всякая наука разговаривает на жаргоне, всякая научная речь — это жаргон, математика вообще жаргон.

Люди придумывают эти слова и символы, для того, чтобы сократить время коммуникации. Все, что в математических учебниках написано, чтобы все это изложить словами, надо было бы написать чудовищные тома, в середине которых можно было бы утонуть. Формулы и язык сокращают время коммуникации.

Говоря на одном языке с вашими коллегами на Западе, этот жаргон надо знать. 

Если вы откроете какой-то словарь и захотите использовать какой-то термин, в словаре вы увидите несколько разных версий терминов.

Какую из них выбрать, словарь вам никогда не подскажет, есть, конечно, узконаправленные словари, но чтобы узнать, как используется то или иное слово в вашей области, этого может быть недостаточно. Надо читать и смотреть. Со словом «читать» есть проблема.

В 70-е, начале 80-х статьи могли проходить суровое литературное рецензирование, и у меня было несколько случаев, когда рецензент раздраженно писал, что абзац такой-то, страница такая-то никакой критики с точки зрения языка не выдерживает. Сегодня таких слов вы не услышите.

Важно

Статьи в журналы рецензируются с точки зрения языка очень редко и очень небрежно. Чтобы овладеть нужным жаргоном в вашей узкой области, нужно читать книги на английском языке, книги, которые пишут англоязычные авторы. Поэтому самый простой способ, это все-таки читать книги. 

В книгах вы найдете эти обороты, нужные слова, нужные термины, что очень важно. 

Теперь о том, как писать тексты статей. Есть некоторые технологии. Как я уже говорил, обязательно должно быть про актуальность, это может быть сказано одной фразой. Я сам в год рецензирую примерно 20 работ для западных журналов.

Если вы пишете на Запад работу, которая «выросла» ниоткуда, если не сказано, откуда взялась работа, если не сказано, как она соотносится с другими работами в данной области, поверьте, 99% рецензентов ее просто закроют на первой же странице и дальше даже рассматривать не будут.

У всех слишком много дел, поэтому вы должны доказать, что вы сделали что-то новое, что заслуживает публикации в данном журнале. 

Беда наших коллег, что когда работу отклоняют в западном журнале, реакция примерно следующая, а) наших (российских, советских) не любят.

Иногда это может быть справедливо, но это очень редко, поверьте, причина не в этом; б) не понимают, какие великие работы мы сделали. Поверьте, если вы сделали великую работу, ее оценят. При этом ее надо преподнести соответствующим способом.

Просто вы написали работу, а после того, как вам ее завернули, вам надо подумать о требованиях журнала. Надо просто следовать неким установкам, как надо писать эти статьи. Одна из установок: вы должны показать, что нового в данной науке вы сделали.

Очень хорошо иногда написать об области возможных применений, если вы сделали что-то новое и где это может применяться, можно об этом написать, рецензенты это очень любят. 

Совет

Еще об одном. Не придумывайте обозначений, которые в мире не приняты, у нас очень любят придумать свои обозначения, свои термины.

Извините, для кого пишется статья? Пишется для научного сообщества, если вы пользуетесь терминологией и обозначениями другими, чем в сообществе, почему вы должны ожидать, что сообщество будет смотреть ваши работы. Никто не будет смотреть. Это постоянно одна и та же ошибка. 

У нас линейную алгебру вел Алексей Серапионович Проскуряков, автор известного задачника по линейной алгебре. Он на фронте потерял зрение и все время просил: «Не пользуйтесь большими и маленькими буквами при решении каких-то задач». Просто когда кто-то говорил, А большая, А маленькая, он это понимал, а если забывали это упомянуть, он путался.

Он все время говорил: «Пользуйтесь разными буквами, пользуйтесь разными алфавитами». Самый простой пример. В задаче коллективного выбора множество участников принято обозначать буквой N. Приходит один автор, приносит текст, в котором для этого же использует букву Т. Я его спрашиваю, по существу ли это или так просто. «Нет», — отвечает, — «ну просто обозначил».

А почему тогда я или другой коллега, который работает в этой области, почему, если я привык к N, почему я должен принимать это обозначение. Я хочу, чтобы вы это понимали, — имеются традиции в науке, традиции того сообщества, в котором вы выросли. Эти традиции направлены, отчасти, как я уже говорил, на ускорение коммуникации.

Если же каждый будет придумывать свои обозначения стандартных понятий, ничего хорошего из этого не получится. На эту тему была хорошая шутка в 60-70 годы: чтобы хорошо запутать рецензента, нужно использовать число π на протяжении 17 страниц, рецензент будет честно все помножать на 3,14, а на 18-й странице объявить, что через π вы обозначили давление.

Так можно, конечно, но в этой ситуации не надо ждать, что рецензент напишет что-то положительное. 

Кроме того, старайтесь не использовать обозначений, которые при типографских погрешностях могут исказить смысл текста. Теперь еще несколько слов о том, как писать текст, некоторая технология. Когда вы пишете 30-ую статью, то процесс у вас уже налажен, но если вы пишете свою первую статью, то попробуйте следующий способ.

Обратите внимание

Если вы хотите сформулировать какую-то мысль, напишите предложение, посмотрите на него, попробуйте написать эту мысль в виде другого предложения, и сделайте то же самое 3-4 способами. И вот, когда вы посмотрите пять способов написания одной мысли, когда вы сделаете это раз 20, то, поверьте, с 21 раза вы будете писать правильно.

Проделайте то же самое с неким параграфом текста, предложения должны логически вытекать одно из другого, каждый параграф должен содержать некую одну мысль, не две, не три, и каждое предложение должно логически вытекать одно из другого. Очень многие люди пишут тексты таким образом, что в одном в параграфе собраны 8 мыслей, никак друг с другом не связанные. 

Теперь попробуйте написать страницу текста, сократите ее на треть, не выбрасывая никаких мыслей, естественно, потом попробуйте сократить ее еще на треть.

Если после того, как вы текст сократили, вы сумели сохранить все мысли, то вы увидите, каким качественным ваш текст получился. Интересно отметить, что меня так учили в 70-е гг., когда я готовил свою первую статью. Похожий метод был предложен в в 90-е гг..

Очень важная вещь — предложения должны быть короткими, нельзя писать предложения в 6-7 строк, в английском языке тем более. В английском языке бывают совершенно замечательные тексты с длинными предложениями.

Отец кибернетики Норберт Винер иногда писал длинными предложениями, но вы себе не представляете, какой красоты этот язык. В научных статьях, тем не менее, старайтесь избегать длинных предложений в 4-6 строк. 

Еще одна рекомендация для написания статьи в западный журнал. Не злоупотребляйте сносками, никакие редакции сноски не любят сноски, чем меньше сносок, тем лучше, старайтесь ‘укладывать’ мысли в основной текст.

Есть немного журналов по гуманитарным наукам, где большие сноски имеют смысл. Есть книги, где сноски занимают больше места, чем основной текст. Это не касается основных экономических, и уж, тем более, математических текстов.

Важно

Мне объясняли, что редакторы не любят сноски, поскольку они затрудняют процесс верстки. 

Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что абсолютно недопустимо в западных журналах, и очень многие наши люди этим грешат.

Наш автор, желая подчеркнуть значимость своей работы, пишет в западный журнал, что он очень разочарован, что многие статьи игнорируют реальную ситуацию в чем-то. Абсолютно недопустимая вещь.

Просто потому, что ни один человек огромного объема литературы, который на ту или иную тему выходит в мире, знать не может. Издательство Шпрингер выпускает несколько тысяч книг в год, не говоря уже о журналах. 

Качественных статей мало, но статей очень много, поэтому ни один американец, англичанин или француз такого не посмеет написать, что он очень разочарован тем, что некоторые ситуации не рассматривались. Ваши оценки ситуаций должны звучать совершенно иначе: насколько я знаю, вот эта проблема другими учеными не рассматривалась.

Или: попытки рассмотрения этой задачи делались в таких-то статьях, но они не рассматривали того-то и того-то, а вот то, что сделали вы. Я еще хотел бы добавить, что к свои статьям надо относиться, как к собственным детям. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его ребенок был чисто одет, но при этом его лицо и руки были грязными.

Так и статья – если есть хороший результат, его надо красиво преподнести.

Источник: https://writing-skills-development.blogspot.com/2015/03/sekrety-napisaniya-statji-dlya-naychnogo-zhurnala.html

Как написать первоклассную статью: практическое руководство из 8 шагов

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний пост к копирайтингу, как таковому, будет иметь отношение постольку-поскольку. Тем не менее, эта статья будет Вам весьма полезна (во всяком случае, я на это очень надеюсь).

Несмотря на то, что сегодня мы не будем затрагивать тему копирайтинга, продающих текстов, коммерческих предложений и слоганов, мы раскроем другой очень важный вопрос. То, что Вы сегодня узнаете, сделает Вас на голову выше многих авторов Рунета. Более того, это станет для Вас существенным подспорьем, если Вы занимаетесь маркетингом, PR-ом или веб-райтингом.

Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы рассматриваем, как написать первоклассную статью, которую Ваша аудитория действительно оценит.<p>

Кто я такой, чтобы учить Вас, как правильно писать статьи

Если Вы являетесь постоянным читателем этого блога, то уже заметили, что многие из тех рекомендаций, которые я даю в своих материалах, действительно работают и делают жизнь маркетолога, копирайтера и пиарщика гораздо проще.

В то же время, по долгу службы мне приходится писать статьи для различных площадок, с достаточно жесткими требованиями. Примеры таких площадок — Seonews, CMSmagazine, Sostav и многие другие. Статьи — это хороший PR инструмент, особенно когда их читает целевая аудитория в авторитетных источниках.

К чему я это? К тому, что если Ваша статья написана как надо, то ее охотно примут авторитетные издания, а Вы получите статус эксперта в той или иной области.

Впрочем, довольно лирических отступлений. Сейчас я поделюсь с Вами своей методикой написания первоклассных статей.

Шаг первый. Цель публикации

Вам очень повезло, если Вы сами вольны выбирать тему для своего материала. Однако зачастую автор зажат в рамках определенных требований. Для примера предположим, что нам нужно написать статью для публикации в журнале для автодилеров, скажем, для пиара услуг копирайтинга (создания продающих текстов).

Первое, что необходимо сделать — это установить цель публикации. Вы публикуете статью, чтобы просто пропиарить отрасль копирайтинга (к слову, самая распространенная ошибка — пиар отрасли, а не себя)? Или Вы хотите получить заказы на продающий текст?

Публикация в авторитетных изданиях зачастую влетает в копеечку. Более того, раскрученные площадки не всегда разрешают публиковать рекламные тексты в рамках статейного формата. Возьмем для примера как раз такой случай.

Совет

Тогда цель написания статьи, как правило, сводится к «отбиванию» потраченной суммы за счет формирования статуса эксперта.

Принцип прост: люди читают статью, проникаются к Вам доверием, как к авторитету в Вашей области, и делают у Вас заказы товаров или услуг.

Шаг второй. Исходные данные для статьи

Второй важный шаг, жизненно необходимый для того, чтобы написать качественную статью, — это сбор всех имеющихся исходных данных. Зачем это нужно? Объясняю.

Допустим, в нашем примере с журналом для автодилеров, Вы решили пропустить этот этап и написали статью о том, что копирайтинг помогает неплохо поднять продажи с сайта.

Написали Вы ее, что называется, для всех, проблему автодилеров затронули поверхностно (если вообще затронули), поэтому велика вероятность, что отклик на публикацию будет оставлять желать лучшего.

С другой стороны, когда Вы собираете исходные данные для статьи, Вы видите направление, в котором Вам нужно двигаться для достижения цели. И вот вопросы, которые Вам в этом помогают:

  • Для кого Вы пишете статью (пол, возраст, соц. статус, проблемы)?
  • С какой целью?
  • Какие проблемы читателя Вы можете решить?
  • Почему эти проблемы актуальны?
  • Кто может Вам помочь (в плане информации)?

Когда у Вас есть ответы на все эти вопросы, Вы можете проникнуться проблемами Ваших читателей, вжиться в их роль и разговаривать на их языке. Далее, можно переходить к следующему шагу.

Шаг третий. Идея для статьи

На этом этапе формулируется проблема, которую Вы решаете в своей статье. Проблема может быть как явная, например, “Что делать, если соседи среди ночи устраивают шумные застолья”, так и неявная: “ТОП 10 самых богатых моделей мира”. К слову, информационный голод читателя — это тоже проблема.

Выбрав проблему, Вы выбираете способ подачи материала. Вернемся к нашему примеру с автодилерами и копирайтингом. Какую проблему здесь можно решить? Допустим, проблему низких продаж. Далее, с какой стороны можно подойти? Вот несколько диаметрально противоположных подходов:

  • Подход от ежегодно недополучаемой прибыли
  • Подход от способа повышения продаж в автосалоне
  • Подход от ошибки, допускаемой большинством владельцев автосалонов
  • Подход от захватывающей истории
  • Подход от сравнений, чартов и т.д.

Как видите, подходов много, и в каждом конкретном случае они могут отличаться. Но три базовых подхода, как правило, применимы везде:

  1. От проблемы
  2. От решения
  3. От эмоций

Шаг четвертый. Поиск информации для статьи

Хорошо, если Вы можете написать статью, основываясь на собственном опыте и эрудиции. Однако на практике приходится искать информацию в книгах, Сети и т.д. К слову, не стоит недооценивать книги. Даже при том, что Интернет развивается с бешеной скоростью, многие вещи по-прежнему можно почерпнуть только из книг.

Хорошим подспорьем станут люди, которые “в теме”. Лично я время от времени эксплуатирую своих знакомых-экспертов в тех или иных областях. Убиваю сразу двух зайцев: поддерживаю контакты и извлекаю пользу для статьи.

Однако обращаясь к другим людям за помощью, помните, что придет день, когда они также попросят о чем-то Вас, и отказать им Вы уже не сможете.

Шаг пятый. План статьи

На этом этапе у Вас уже есть цель, исходные данные, идея и информация. Пришло время составлять структуру самого материала — каркас. По сути, теперь нам нужно составить план.

Составлять его Вы можете либо в уме, либо на бумаге. Я лично использую второй способ, поскольку мысли имеют нехорошую привычку исчезать так же неожиданно, как и появляются.

Можете использовать вайфреймы — как вариант.

План состоит из тезисов — кратких предложений, обобщающих суть. Например, план для написания этой статьи выглядит следующим образом:

  1. Лид
  2. Кто я такой, чтобы учить Вас писать статьи
  3. Шаг №1: Цель публикации
  4. Шаг №2: Исходные данные
  5. Шаг №3: Идея
  6. Шаг №4: Информация
  7. Шаг №5: План статьи
  8. Шаг №6: Раскрытие содержания
  9. Шаг №7: Выводы
  10. Шаг №8: Финал
  11. Заключение
  12. Десерт

Когда у Вас готов план, можете считать, что работа сделана на 70%. Далее, остается дело за малым — нарастить текстовую массу. Однако прежде чем переходить к написанию, просмотрите раскрывает ли Ваш план проблему? Достаточно ли он полон, или в нем чего-то не хватает? Какие вопросы могут возникнуть у читателя?

Если Вы чувствуете, что Ваш план раскрывает тему статьи, значит можно переходить к шестому шагу.

Шаг шестой. Наращивание текстовой массы

Когда у Вас есть план, статья пишется в разы быстрее, чем если бы Вы сидели перед чистым листом бумаги. Все, что Вам нужно — это раскрыть каждый пункт, максимально подробно ответив на все сопутствующие вопросы (в пределах заданного объема, разумеется). При этом постарайтесь сделать так, чтобы каждый пункт плана выражал законченную мысль.

Шаг седьмой. Выводы

Как бы хорошо ни была написана Ваша статья, всегда найдутся люди, которые, прочитав ее, зададутся вопросом: “К чему все это?”.

Специально для таких людей, а также для того, чтобы Вам проверить, насколько Ваша статья соответствует поставленной цели, сделайте выводы по всему тексту.

Обобщите все, о чем Вы говорили, проследите причинно-следственные связи еще раз, покажите читателю основную мысль, подкрепляя ее материалом статьи.

Обратите внимание: если Вы в своей статье проводите анализ или эксперимент, то выводы в конце должны быть обязательно.

Шаг восьмой. Финал статьи

Финал статьи нужен тогда, когда у Вас есть конкретная цель. Например, если Вы хотите спровоцировать дискуссию, Вы можете пригласить читателей поделиться своим мнением в комментариях.

Если Ваша задача — получение заказа, можете ненавязчиво «ввернуть» коммерческое предложение.

Наконец, если Вы хотите, чтобы материал разошелся по сети, Вы можете попросить людей поделиться статьей в социальных сетях.

Резюме

Итак, сегодня мы рассмотрели 8 основных шагов, которые позволят Вам написать по-настоящему первоклассную статью. Это то, что касается технического процесса. Что до содержания — тут все зависит от ситуации и от… Вас! Как бы то ни было, старайтесь решать реальные проблемы людей, тогда Вы расположите к себе читателей и непременно достигните поставленной цели.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. На десерт я предлагаю Вам посмотреть один очень любопытный трюк. Вода сохраняет форму чашки… без чашки!

Источник: https://shard-copywriting.ru/article/

написать статью по английскому языку любую

Голосование за лучший ответ

Константин Сазонов Ученик (227) 3 года назадArchitecture the art of building in which human requirements and construction materials are related so as to furnish practical use as well as an aesthetic solution, thus differing from the pure utility of engineering construction. As an art, architecture is essentially abstract and nonrepresentational and involves the manipulation of the relationships of spaces, volumes, planes, masses, and voids. Time is also an important factor in architecture, since a building is usually comprehended in a succession of experiences rather than all at once. In most architecture there is no one vantage point from which the whole structure can be understood. The use of light and shadow, as well as surface decoration, can greatly enhance a structure.The analysis of building types provides an insight into past cultures and eras. Behind each of the greater styles lies not a casual trend nor a vogue, but a period of serious and urgent experimentation directed toward answering the needs of a specific way of life. Climate, methods of labor, available materials, and economy of means all impose their dictates. Each of the greater styles has been aided by the discovery of new construction methods. Once developed, a method survives tenaciously, giving way only when social changes or new building techniques have reduced it. That evolutionary process is exemplified by the history of modern architecture, which developed from the first uses of structural iron and steel in the mid-19th cent.Until the 20th cent. there were three great developments in architectural construction—the post-and-lintel, or trabeated, system; the arch system, either the cohesive type, employing plastic materials hardening into a homogeneous mass, or the thrust type, in which the loads are received and counterbalanced at definite points; and the modern steel-skeleton system. In the 20th cent. new forms of building have been devised, with the use of reinforced concrete and the development of geodesic and stressed-skin (light material, reinforced) structures.See also articles under countries, e.g., American architecture; styles, e.g., baroque; periods, e.g., Gothic architecture and art; individual architects, e.g., Andrea Palladio; individual stylistic and structural elements, e.g., tracery, orientation; specific building types, e.g., pagoda, apartment house.Architecture of the Ancient WorldIn Egyptian architecture, to which belong some of the earliest extant structures to be called architecture (erected by the Egyptians before 3000 BC), the post-and-lintel system was employed exclusively and produced the earliest stone columnar buildings in history. The architecture of W Asia from the same era employed the same system; however, arched construction was also known and used. The Chaldaeans and Assyrians, dependent upon clay as their chief material, built vaulted roofs of damp mud bricks that adhered to form a solid shell.

After generations of experimentation with buildings of limited variety the Greeks gave to the simple post-and-lintel system the purest, most perfect expression it was to attain (see Parthenon ; orders of architecture).

Roman architecture, borrowing and combining the columns of Greece and the arches of Asia, produced a wide variety of monumental buildings throughout the Western world.

Their momentous invention of concrete enabled the imperial builders to exploit successfully the vault construction of W Asia and to cover vast unbroken floor spaces with great vaults and domes, as in the rebuilt Pantheon (2d cent. AD; see under pantheon).

Комментарий удален

Анастасия Волкова Ученик (104) 3 года назадThere are 12 daily newspapers and 10 Sunday newspapers in circulation in most parts of the country. National newspapers cater for a wide variety of tastes and interests. They are often described as either “qualities” or “tabloids” depending upon their format, style and content. Quality newspapers, which are broadsheet in format, cater for those readers who want detailed information on a wide range of news and current affairs. The most popular tabloid newspapers tend to appeal to those who want to read shorter, entertaining stories with more human interest, and they generally contain a larger number of photographs.Есть 12 ежедневных газет и 10 воскресных газет, находящихся в обращении в большинстве регионов страны. Национальные газеты удовлетворят самые разнообразные вкусы и интересы. Они часто характеризуются как «качественные» или «желтая пресса» в зависимости от их формата, стиля и содержания. Качественные широкоформатные газеты предназначены для тех читателей, которым нужна подробная информация о широком диапазоне новостей и текущих событий. Наиболее популярные газеты — это «желтая пресса», как правило, интересуют читателей, которым нужны короткие занимательные истории, более интересны для человека, и они, как правило, содержат большее количество фотографий.Newspapers cater for a whole range of political views, but often express a strong standpoint in favour of or against a certain party or policy in their editorial columns.Газеты удовлетворяют весь спектр политических взглядов, но часто выражают сильные позиции в пользу или против определенной партии или политика на своих страницах.Certain British newspapers are renowned throughout the world. «The Times» is perhaps the most influential and best known. It was first published in 1785, making it Britain’s oldest daily newspaper. «The Observer», first published in 1791, is the oldest national Sunday newspaper in the world. More recent additions to the market include «The Independent» and its sister paper, «The Independent on Sunday», and «Today».Некоторые британские газеты славятся во всем мире. ”Times”, пожалуй, самая влиятельная и самая известная. Она была впервые опубликована в 1785 году, что делает ее старейшей ежедневной газетой Великобритании. “The Observer”, впервые опубликована в 1791 году, является старейшей национальной воскресной газетой в мире. Более позднее на рынок вышли независимые газеты» The Independent» и ее сестра «The Independent on Sunday», и «Today» которые выходят и сегодня.At one time London’s Fleet Street was the centre of newspaper industry, but now all the national papers have moved their editorial offices and printing plants to other parts of the capital – many to Docklands, a regenerated area to the east of the City.В свое время лондонской Флит-стрит был в центре газетной индустрии, но теперь все национальные газеты перенесли свои редакции и типографии в другие части столицы — многие в Докленд, область к востоку от города.A number of large publishing groups own both national and regional newspapers. There are, however, safeguards against the risk resulting from undue concentration of ownership of the media. It is unlawful to transfer a newspaper or newspaper assets to a proprietor, whose newspapers have an average daily circulation of 500,000 or more, including that of the newspaper to be taken over, without consent from the Government.

Ряд крупных групп публикаций собственных национальных и региональных газет. Есть, однако, гарантии против риска в результате чрезмерной концентрации собственности в средствах массовой информации. Это незаконная передача газеты или активов газеты собственнику, ежедневный тираж которой в среднем 500 000 или более, в том числе газеты, которые необходимо принять без согласия правительства.

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/187065836

Разработка на тему: «Пишем письма» (Writing letters)

Россия,Ростовская область,г.Ростов-на-Дону

ГКООУ санаторная школа-интернат №28

Учитель английского языка

Learning to write a letter  can be difficult for students as there are multiple types of letters.

Let’s look at the differences between formal and informal letters.

The aim of this work is:

—       getting students to understand the differences between formal and informal letters;

—       helping students master differences in register required for writing in English;

—       preparing students for taking the exam.

Parts of a letter.

1. The letterhead.

At the top of an informal letter, you will put:

—       your address (sender’s address), in the upper right-hand side of the paper;

—       the date, in the format month/ day/ year, e.g. September 1, 2015;

In the formal letters, you should write:

—       sender’s name;

—       address;

—       letter’s date; however, there is a letterhead giving the name if the office, as well as its address in business letters.

2. The salutation.

The most common salutations in informal letter is:

Dear Herry, …(to a person you know personally);

Dearest, …

My darling, …

In formal letter:

Dear Mr. Black, … (in formal letters, less formal);

MydearSir, MydearMadam (strict official)

Dear Sir, Dear Madam (less official)

Sir/ Sirs, … to government officials; Gentlemen,… to a business firm.

The salutation is followed by a comma.

But most use the informal: «Hi!»

3. The Opening Sentence.

You should start with a sentence that awakes the interest of the reader in an informal letter.  Start with a few comments or ask a few questions.

In formal letter, you are addressing a person with whom youa not familiar, that is why

Обратите внимание

grammar and spelling should be examine. The first paragraph of a formal letter  will outline the purpose  and the reason that the letter is being sent. The most appropriate phrases:

—       I am writing to you with reference to …

—       We are pleased to receive …

—       This is to inform you that I have received your letter …

—       I am most grateful to you for …

a) an informal letter:

In this part we will talk about the main subject of a letter. You can say:

—       To begin with …

—       I need to tell you …

Источник: https://worldofteacher.com/7218-razrabotka-na-temu-pishem-pisma-writing-letters.html

Article navigation:
B2 First (FCE) Article: Structure
B2 First (FCE) Article: Writing Guide
B2 First (FCE) Article: Model Answers
B2 First (FCE) Article: Example topics
B2 First (FCE) Article: Tips
B2 First (FCE) Article: Useful Phrases & Expressions

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

Practice Tests Online

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

In the B2 First Writing Paper you could be asked to write an article about a variety of topics. However, it’s often something you’ve recently learned to do or know a lot about. For example, the question might be about a concert you’ve been to recently, you favourite hobby or your hometown.

The idea is to write in a way that grabs the reader’s attention and keeps them interested until the very end.

Differences between articles and essays

  • In an article, you need to constantly be telling the reader what you think.
  • The article is informal, the essay is formal and neutral.
  • The essay has a clear organisation, whereas the article might not.

B2 First (FCE) Article: Structure

Title
Think of an interesting title which will make people want to read your article
Introduction
Start your article in an interesting way. You could ask the reader a question or make a strong statement.
1st body paragraph
The first paragraph should involve the reader in some way.
2nd body paragraph
Build on the interest you have raised in the first paragraph by telling the next part of the story
Conclusion
Finish the article in an interesting way. This could be humorous or thought-provoking

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

Practice, Write & Improve

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Writing Guide

Title

Articles usually have a title. The title should be informative (give the reader an idea of the subject) and attractive (make the reader want to read the article).

  • Keep it short (2-5 words) and clear

  • No need for a complete sentence

Title A: The Internet: A Great Invention


Title B: Keep It Healthy!

Introduction

The start of the article should be linked to the title, introduce the topic and engage the reader. Often, an article starts with a question that introduces the topic which will be discussed in the article.

  • General statement about the topic.
  • Start with a question, problem or quotation.

Introduction A: The Internet has changed the way we live. It started as something that we could access only through a computer, but nowadays it is everywhere, and I love it!

Introduction B:  Are you a busy college student? Do you struggle to keep fit and eat healthily? Don’t worry! I am going to tell you exactly what you should do. Keep on reading, you will thank me later!

Paragraphs 1-2

Each should be clearly defined, not too long and clearly linked.

  • Describe issues in detail and use one paragraph per issue.
  • Use linkers, sequencing and sophisticated vocabulary.

Paragraph A1: One of the cool things about the world wide web is that you can …..
Paragraph A2: However, the greatest thing about the Internet is how you can learn tons of things…

Paragraph 1B: First of all, you must start moving your body. You could go to the gym if …..
Paragraph B2:Secondly, your diet is just as important. I suppose you live on a low budget

Conclusion

An ending can state an opinion, give the reader something to think about, summarise the article or even end with a quotation.

Conclusion A: If you follow all these tips, I’m sure you will keep fit easily! And if you already tried that, let me know how you feel now

Conclusion B: In conclusion, the Internet has a lot of great things. For me, the best are finding information and learning online. What about you? What are your favourite things about it?


  Let’s summarize! – How to write an Article?

  1. Give your article a title.
  2. Try and engage the reader’s attention and interest. Ask questions at the beginning.
  3. There should be a link between the opening sentence and the title.
  4. Personalise the article using true stories or anecdotes.
  5. If you decide to take a light-hearted approach or a more serious one, maintain the same style throughout the article.
  6. Check your work for accuracy, punctuation and spelling.

Article could be light or serious (but should be consistent), depending on who the target reader is. May use some rhetorical questions e.g. Can you imagine a school where every student enjoys themselves?


engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

More than Practice Tests

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Model Answers

Subject:

A local magazine has asked readers to write an article about their favourite things about the Internet. Write the article talking about the things you do with the Internet and recommend a website to other readers.

Write your article.

Student’s FCE Article Answer:

The Internet: A Great Invention

The Internet has changed the way we live. It started as something that we could access only through a computer, but nowadays it is everywhere, and I love it!

One of the cool things about the world wide web is that you can look up anything you want and nd out the answer straight away. Isn’t that fantastic? For example, imagine you are arguing with your friends about how to do something. Easy solution! Go online and find the answer.

However, the greatest thing about the Internet is how you can learn tons of things very cheaply or even for free! In fact, my favourite website is www.udemy.com,where people register to teach and learn about different things: music, website design, making apps, history, etc. So I totally recommend it to everyone!

In conclusion, the Internet has a lot of great things. For me, the best are finding information and learning online. What about you? What are your favourite things about it?

engxam logo english exams

Get Your (FCE) Article Checked!

Sample papers, online practice tests & tips. Track your progress online.

See more

Subject:

Fitness bloggers wanted!

Our fitness magazine is looking for influencers to write an article on how to stay fit when you are a college student. So if you have any cool ideas, send us an article in which you:

• Explain the type of exercise you recommend
• Recommend a healthy but cheap diet
• Give other ideas you like

Write your article.

Student’s FCE Article Answer:

Keep It Healthy!

Are you a busy college student? Do you struggle to keep fit and eat healthily? Don’t worry! I am going to tell you exactly what you should do. Keep on reading, you will thank me later!

First of all, you must start moving your body. You could go to the gym if you have the time. But if you’re busy – you’re a student, you should be busy! – don’t sign up for a gym. Instead, start cycling to college and give up using elevators. You’ll see how your fitness improves quickly!

Secondly, your diet is just as important. I suppose you live on a low budget, so I suggest you don’t eat out much. Eating out can be unhealthy and expensive. Sogo to your local supermarket and buy healthy, inexpensive vegetables and fruit.

Finally, pay attention to how you sit when you are studying. Posture is super important to feel well, especially if you are a student or an office worker.

If you follow all these tips, I’m sure you will keep fit easily! And if you already tried that, let me know how you feel now

engxam logo english exams

Get Your (FCE) Article Checked!

Sample papers, online practice tests & tips. Track your progress online.

See more

B2 First (FCE) Article: Example topics

You see this announcement in the Leisure and Entertainment  magazine.

Could you live without internet for a month?
Write and tell us what difference this would make to your life.
We will publish the best article.

You see this announcement in a magazine.

We invite you to write an article on ‘The City of the Future’.
In what ways will Cities be different in the future? In what ways will they be the same?
The writer of the best article will receive a prize.

You have seen this notice in an international magazine.

Inventions have affected all our lives!
Write us an article about one invention, explaining why you think it is important and saying how it has affected your own life.

The best article will be published in the magazine.

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

More than Practice Tests

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Tips

  • ANSWER THE QUESTION
  • PLAN your article.
  • Give your article a title.
  • Ask rhetorical questions to get your readers’ attention. Eg. What would the world be like without oil? What will life be like in 20 years time?
  • Speak directly to your readers. Eg. Let’s just imagine some of the possibilities.
  • Give examples where appropriate.
  • Use humour where appropriate
  • Give a conclusion and summary in the last paragraph.
  • Finally, give your opinion where appropriate.
  • REVISE your article to correct mistakes
engxam logo english exams

Would you pass B2 First (FCE)?

Sign up, resolve the tests and see what results you get.

Sign up

B2 First (FCE) Article: Useful Phrases & Expressions

We will finish it with some useful vocabulary mostly used to organize information. Although it is taking a shortcut, if you learn several expressions for each paragraph in each type of text that could be on your exam, you will certainly be able to create a very consistent and well-organized text.

La farmacia viagra online ti dà i migliori prezzi per i farmaci generici. Breve tempo di elaborazione! Oltre mezzo milione di clienti! Pillole bonus gratuite per tutti gli ordini!

Rhetorical phrases:

Have you ever ……..? 
What do you think about ……..? 
Are you one of those people who thinks that ……?
Are you one of those people who …….?
What would life be like if ……?
Will the future bring us ….. ?

Introducing your first point:

Firstly
In the first place
First of all  
The first thing to consider is 
One thing to consider is 
To begin with

Introducing more points:

Secondly  
Another consideration 
Yet another consideration 
Another thing to consider is
Added to that 
Apart from that 
In addition to this

Introducing your final points:

In conclusion 
To conclude 
To sum up 
So

Introducing your opinion:

I think  
In my opinion 
Personally, I believe that  
In my view 
If you ask me 
To my mind 
My personal opinion is

engxam logo english exams

Would you pass B2 First (FCE)?

Sign up, resolve the tests and see what results you get.

Sign up

Иностранные языки изучают в школе. Это часть учебного процесса. Но не всем в школе удается выучить язык на хорошем уровне. С развитием международных отношений популярностью пользуются работники со знанием иностранных языков.

Плюсы написания статей на иностранном языке

Как начинающий, так и опытный фрилансер сталкивались с объявлениями о написании статей или эссе на английском. Наверняка внимание привлекла ставка за тысячу слов.

За услуги копирайтера, пишущего на русском языке, платят 300-500 рублей в день. Средняя зарплата в месяц составляет 30643 руб. Англоязычному же автору платят 500/1000 симв. Средняя ставка переводчика в месяц — 36736 руб. Но авторы забрасывают идею работы с иностранным языком из-за нехватки знаний, боязни не справится с таким заказом. Это происходит даже с людьми, знающими английский на уровне B2 (Upper-Intermediate).

Не стоит отчаиваться, ведь компьютер “перегоняет” ручной труд. Теперь достаточно открыть переводчик и вставить в него исходный текст для получения итогового текста. Или нет?

Примеры сервисов, которые упрощают работу копирайтерам и переводчикам

Гугл переводчик отлично подойдет новичкам и фрилансерам-путешественникам. Не доверяйте ему на 100%. Гугл дает дословный перевод, что на английском звучит смешно.

Reverso Context. Сервис полезен тем, что под полем для перевода есть примеры фраз и предложений, содержащих необходимое словосочетание. Словесная конструкция подается в контексте для подбора правильного варианта, который не искажает смысла предложения.

Например, выражение “вторая половинка” Гугл переведет как “significant other” или, еще хуже, “second half”. Reverso Context выдаст правильный вариант — “soul mate”.

Для углубленного анализа перевода воспользуйтесь сервисом ABBYY Lingvo Live. Помимо написания слова увидите транскрипцию произношения.

Кто еще поможет

Существуют полезные сервисы, приложения, форумы и другие вспомогательные инструменты для переводчиков и авторов статей. Рекомендуется подписаться в YouTube на русскоговорящих блогеров, дающих практические уроки. Выбирайте жителей США, поскольку они вовлечены в культуру страны, ежедневно ведут диалоги на английском, знают ключевые фразы для решения бытовых вопросов.

На популярном канале под названием ВеняПакTV ведущий поможет найти ответы на вопросы по переводам. Он делится полезными советами. Канал обновляется, блогер публикует новые видео. Например, о том, как правильно писать слова и как их произносить. Этот блог один из лучших, но продолжайте искать того, кто придётся по душе больше других.

Выписывайте понравившиеся фразы и используйте их в переводе. Не нужно тщательно вникать в теорию, заучивать неправильные глаголы. Применяйте имеющиеся знания на практике, а глаголы просклоняет программа-переводчик.

С чего начать

Будьте смелее, найдите заказчика на бирже фриланса. Составьте отклик на вакансию. Нет необходимости писать на английском, для русскоговорящего заказчика подойдёт приветствие на русском.

Если затея провалилась, предложите услуги бесплатно. Так вы получите бесценный опыт и знания.

Многие слова английского языка давно вошли в наш привычный обиход. Научитесь мыслить и абстрактно, и предметно, подбирайте ассоциации для незнакомых словосочетаний, чтобы быстрее выучить их.

Не рекомендуется загружать в программу-переводчик весь исходный текст. Сервисы проверки ограничивают количество символов. Рекомендуется анализировать текст по абзацам. Затем вычитайте статью. Необходимо вдумчиво прочитать каждое предложение. Если увидите повторяющиеся слова, расположенные рядом, замените одно из них синонимом или перефразируйте предложение. Сделайте это при помощи словаря или онлайн-переводчика.

Хотите, чтобы перевод, выполненный через приложение-переводчик, был качественным? Обезопасьте себя от гнева редактора и заказчика. Наймите по договору субподряда человека для вычитки готового текста. Это позволит не упасть в грязь лицом перед коллегами по удалённой работе, позволит подтянуть уровень знаний. Полностью вовлекитесь в процесс.

Договор субподряда можно и не заключать. Наймите редактора, предложите оплату ниже ставки работодателя. Основную работу выполняете сами, а исполнителю ставите задачу вычитать эссе.

Не забывайте проверять работу нанятого персонала перед сдачей заказчику. Так вы проникнитесь стилем, узнаете новые фразы, поймете структуру и основную мысль текста. Кроме того, не придется краснеть перед коллегами. Удаленная работа не повод тратить время других людей на проверку наличия ошибок.

Какие сервисы проверки использовать

Эти инструменты помогут стать лучшим учеником или выполнить работу без правок и ошибок:

  • Grammarly. Неудачная ошибка испортит результат. Кроме правильно написанных слов, в тексте должны быть и грамотно расставленные запятые. Чтобы в режиме онлайн отследить все недочеты перевода, установите дополнение Grammarly. Программа подчеркивает красным слова с ошибками, пропущенные или лишние запятые, артикли, дефисы и т.д.
  • text.ru популярен среди исполнителей. Используется для проверки уникальности, орфографии, заспамленности, водности, количества знаков в тексте Сервис имеет английскую версию. Может понадобиться скрин проверки. Лучше, чтобы интерфейс был составлен на языке заказчика.
  • Иногда требуется альтернативный сервис для проверки уникальности. На помощь приходит Content Watch. Интуитивный интерфейс позволяет проверить эссе нажатием одной кнопки. Сервис предоставляет 3 бесплатных проверки в сутки. Если они исчерпаны, попросите знакомого запустить проверку на его устройстве или приобретите платную версию за 140 рублей в месяц.

Список инструментов основан на их популярности и отзывах пользователей. Выделите основные сервисы для себя и пользуйтесь ими. В процессе работы со статьями навыки письменного английского будут совершенствоваться. Не исключено продвижение по карьерной лестнице до главного редактора. Не забывайте сохранять выполненные работы, желательно в отдельной папке, чтобы использовать их в дальнейшем как портфолио.

Источник:

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Содержание:

  • 1. Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE
  • 2. Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры
  • 3. Как сдать Writing на отлично: 15 идей

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Характеристика FCE CAE CPE
Общее время выполнения 1 час 20 минут 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Количество слов 140-190 в каждой работе 220-260 в каждой работе 1 часть — 240-280
2 часть — 280-320
Типы заданий 1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), email/letter (электронное или обычное письмо), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — email/letter (обычное или электронное письмо), proposal (предложение), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), letter (письмо), report (отчет) или review (рецензия)

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

У каждого вида сочинения есть свои правила написания. Мы расскажем вам, в каком стиле нужно писать каждый из них и на какие важные моменты стоит обратить внимание. Чтобы лучше разобраться в стилях написания работ, советуем ознакомиться с нашей статьей «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре».

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CPE

Пример эссе для экзамена CPE

Как писать статью (article)

Экзамен: FCE, CPE.

Стиль: полуформальный или в меру неформальный (без сленга, модных аббревиатур и т. д.).

Целевая аудитория: читатели газеты/журнала, которым интересна тема статьи.

Если вы выберете это задание, вам нужно будет написать интересную статью для журнала или газеты. Для этого вам нужно уметь давать описание, выражать свое мнение, комментировать какие-то факты и приводить примеры на английском языке.

Важные моменты:

  • статья пишется для газеты, журнала, поэтому стиль изложения должен быть живым и увлекательным;
  • напишите интересный заголовок, который будет «цеплять» внимание читателей и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.)
  • подумайте, что было бы интересно узнать вашим читателям и отразите это в своей работе;
  • чтобы вам легче было уловить стиль написания такой работы, перед экзаменом старайтесь читать больше статей в газетах, журналах и Интернете.

Давайте рассмотрим примеры идеальных статей из учебников Compact First, Expert Proficiency:

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена CPE

Пример статьи для экзамена CPE

Как писать письмо (letter)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: неформальный или полуформальный стиль, если вы пишете письмо другу; формальный стиль, если вы пишете официальное письмо.

Целевая аудитория: друг или официальное лицо, организация.

Вам надо будет написать письмо в ответ на письмо, приведенное в задании. Таким образом проверяется ваша способность письменно выражать свои чувства, давать советы, описывать и комментировать ситуацию, убеждать, отвечать на вопросы.

Важные моменты:

  • в неформальном письме допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.), в формальном письме этого делать нельзя;
  • для написания неформального письма вам надо уметь предоставлять информацию, выражать свое мнение и давать описание на английском языке;
  • выучите стандартные фразы обращения и прощания и запомните, что они пишутся на отдельных строках;
  • делите свое письмо на абзацы, в каждом из которых рассматривайте один конкретный вопрос;
  • убедитесь, что вы осветили все требуемые вопросы.

Давайте рассмотрим примеры неформального и формального писем из учебников Compact First, Compact Advanced и Expert Proficiency:

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CPE

Пример письма для экзамена CPE

Как писать отчет (report)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: полуформальный стиль или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

При написании отчета ваша задача — предоставить фактическую информацию, дать рекомендации и внести предложения. В задании вам будет дано подробное описание ситуации, внимательно прочитайте его перед написанием работы.

Важные моменты:

  • придумайте подзаголовки для каждого абзаца-пункта вашего отчета — это облегчит восприятие работы и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Полезные ссылки:

  • «Как писать доклад на английском языке».

Рассмотрим примеры отчетов из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CPE

Пример отчета для экзамена CPE

Как писать предложение (proposal)

Экзамен: CAE.

Стиль: полуформальный или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Ваша задача при написании этой работы — дать рекомендации или советы и убедить читателя прислушаться к ним. При этом проверяется ваше умение письменно убеждать человека, приводить доводы и аргументы в пользу своей точки зрения.

Эта письменная работа чем-то похожа на отчет, и требования к ней примерно такие же. В чем же различия между ними? Отчет фокусируется на событиях в прошедшем или настоящем времени и может давать рекомендации на будущее. Предложение же фокусируется на будущих действиях, необходимость которых вызвана текущим состоянием дел.

Важные моменты:

  • пишите четкие доводы: хоть на экзамене проверяется главным образом владение языком, ваши предложения должны быть убедительными и логичными;
  • разделяйте свой текст подзаголовками для лучшего восприятия;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Рассмотрим пример предложения из учебника Compact Advanced:

Пример предложения для экзамена CAE

Пример предложения для экзамена CAE

Как писать рецензию (review)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: нейтральный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Цель этой работы — проверить ваше умение выражать собственное мнение о каком-то знакомом вам объекте (обычно ресторане, книге, фильме, месте для отдыха и т. д.) и описывать его. В тексте вам надо будет давать советы и рекомендации для других людей касательно него.

Важные моменты:

  • если на экзамене вы собираетесь писать эту письменную работу, при подготовке читайте как можно больше рецензий на английском языке;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.);
  • ваш отзыв может быть как позитивным, так и негативным, так что учитесь писать разные рецензии;
  • выберите стиль написания, исходя из того, где будет публиковаться ваш отзыв (об этом вам сообщат в задании): газета, журнал, вебсайт.

Полезные ссылки:

  • «Как писать ревью на английском. Film and book review in English».

Давайте посмотрим на примеры хороших рецензий из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CPE

Пример рецензии для экзамена CPE

Как сдать Writing на отлично: 15 идей

1. Topic sentence

Каждый абзац письменной работы должен начинаться с так называемого topic sentence (вводное предложение). Это предложение — введение к абзацу, оно дает понять, о чем вы будете писать. Последующие предложения должны пояснять и подтверждать мысль, высказанную в topic sentence.

2. Речевые клише

Заучивайте наизусть типичные фразы, которые используются при написании сочинений. Такие клише делают вашу письменную речь красивой и грамотной, а также положительно оцениваются экзаменаторами. Ниже мы приведем несколько полезных фраз.

Фраза Перевод
To answer these questions… Чтобы ответить на эти вопросы…
These arguments suggest… Эти аргументы дают основание полагать…
This leads to… Это приводит к…
For this reason… По этой причине, на основании этого…
There is evidence that … has a positive effect… Есть доказательство, что … имеет положительный эффект…
There is no doubt in my mind that… У меня нет сомнений, что…
One of the drawbacks of … is… Один из недостатков … — это…
I am inclined to believe that… Я склонен думать, что…
However, it should not be forgotten that… Однако не следует забывать, что…
One factor which has led to … is… Один из факторов, который привел к …, — это…
The problem often stems from… Проблема часто возникает из-за…
The first step to be taken would be to… Первый шаг, который надо предпринять,…
To overcome this problem… Чтобы справиться с этой проблемой…
It would be a grave error if we… Это было бы большой ошибкой, если бы мы…
It is vitally important that… Жизненно важно, чтобы…
All in all, it seems to me that… Подводя итог, мне кажется, что…

Еще больше речевых клише вы найдете в нашей статье «10 формальных фраз, чтобы выразить свое мнение в эссе», а также на сайте practiseenglish.blogspot.com.

3. Слова-связки

Без них не обойдется ни одна работа, претендующая на высокий балл. Слова-связки делают речь более связной, логичной, помогают объединить предложения в единый текст, точнее передать мысль. Приведем немного примеров слов-связок.

Слово/Словосочетание Перевод
Обозначаем порядок действий
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
first, furthermore, finally первое, более того, в конце концов
to begin with, then, to conclude прежде всего, затем, в итоге
Приводим примеры
for example, for instance например
as follows в данном случае, при этом
namely а именно, то есть
in other words иначе говоря, другими словами
Сравниваем и противопоставляем идеи
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
by contrast, in comparison в сравнении с
in theory, in practice в теории, на практике
whereas тогда как, в то время как
Подчеркиваем важность
significantly, importantly немаловажно, что; важно отметить, что
notably в особенности, примечательно
Подводим итоги
in conclusion в заключение
all things considered приняв все во внимание, судя по всему
in brief одним словом
to summarise/summarize подводя итог
overall в целом, вообще
all in all подводя итог

Еще больше таких слов вы узнаете из нашей статьи «Слова-связки в английском языке», а также на сайтах library.bcu.ac.uk и oxford-royale.co.uk.

4. Живой язык

Вашу работу будут оценивать по разным критериям, и один из весомых факторов, влияющих на итоговую оценку, — это богатый словарный запас. При подготовке учите устойчивые выражения (collocations), идиомы, фразовые глаголы и т. д. Включите хотя бы парочку идиом и несколько фразовых глаголов в свою работу — она от этого только выиграет.

5. Сложная грамматика

Ваш текст должен показать, что вы владеете грамматикой на требуемом уровне: Upper-Intermediate (FCE), Advanced (CAE) или Proficiency (CPE). Нельзя писать все предложения в простых временах: за это вам снизят балл. Постарайтесь показать знание разных времен и употребить в работе хотя бы несколько сложных конструкций: пассивный залог, инверсию, модальный глагол с перфектным инфинитивом (should have done, must have done, might have done), условные предложения и т. д.

6. Продуктивная подготовка

Если вы рассчитываете на высокий балл на экзамене, готовиться к нему нужно серьезно. В зависимости от вашего уровня необходимо уделить хотя бы год подготовке к FCE, CAE или CPE. За это время вы успеете хорошенько изучить формат заданий и научитесь выполнять их. Чтобы ваша подготовка была эффективной, вам понадобятся:

  • Преподаватель, которому знаком формат экзамена

    Конечно, вы можете готовиться и самостоятельно, но это займет больше времени и будет намного сложнее, чем занятия с человеком, который уже прошел через испытание кембриджскими экзаменами и знает, что именно вам нужно учить, чтобы получить высокий балл. Кроме того, без преподавателя ваши письменные работы некому будет проверить и объективно оценить, а это значит, что вы не узнаете о допущенных ошибках.

  • Специальный учебник

    Выше мы уже рассказали вам, какие пособия надо использовать для подготовки к каждому из кембриджских экзаменов. Это общие учебники, и в них хорошо прорабатываются все навыки, в том числе и Writing: есть практические советы, примеры работ и задания для самостоятельного написания. Кроме того, обратите внимание на пособия Practice Tests, в них есть примеры тестов, которые полезно выполнять при подготовке к экзамену. В конце этих книг обычно есть ответы, так что вы можете проверить себя.

  • Тренировки

    Writing — как спорт: не ждите результатов после первого подхода, занимайтесь им регулярно, и тогда достигнете хорошего результата. Тщательно изучите все форматы заданий и тренируйтесь писать их. При этом приучайте себя укладываться строго в отведенное время, чтобы на экзамене вы успели все сделать. Также учитесь писать требуемый вам объем слов: если у вас будет меньше слов, проверяющие подумают, что вам нечего сказать, если будет написано больше, экзаменаторы могут предположить, что вы не умеете четко выражать свои мысли на английском.

7. Аккуратный почерк

Не обязательно выводить каллиграфическим почерком каждую буковку, но ваша работа должна быть читабельной. Если вы напишете работу слишком небрежно, экзаменатор просто не сможет прочесть ее.

8. Фантазия

Никто не заставляет вас писать правду, только правду и ничего, кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать и выдумывать какие-то события или факты, если это улучшит вашу письменную работу. Никто не будет проверять, правда ли вы провели прошлое лето в Испании и разбираетесь ли вы в финансовой аналитике. Смело сочиняйте и выдумывайте факты, если они органично вписываются в вашу работу.

9. Хорошие примеры

Наши преподаватели, ставшие счастливыми обладателями международных сертификатов, советуют читать как можно больше примеров письменных работ. Так вам быстрее запомнятся речевые клише, а также формат работы: вы увидите, как можно делить текст на абзацы, писать подзаголовки, приводить аргументы, делать выводы и т. д. Примеры нужно для начала искать в учебниках, которые мы назвали выше. Кроме того, рекомендуем посетить следующие сайты:

  • flo-joe.co.uk — один из лучших сайтов для подготовки к кембриджским экзаменам. Кликните по названию любого экзамена, перейдите на вкладку FCE/CAE/CPE Writing Class и изучите представленные материалы. Здесь есть теоретические советы, грамматические тесты, а также примеры работ с подробным разбором ошибок.
  • examwriting.blogspot.com — примеры различных письменных работ для FCE и CAE.
  • cpesamplewritings.blogspot.com — примеры письменных работы для CAE и CPE, разбор ошибок в примерах сочинений, а также советы по их написанию.

10. План работы

Не спешите сразу же писать чистовой вариант: для начала набросайте план работы. Вы можете схематично написать, какие разделы-абзацы будут в вашем сочинении, набросать идеи-тезисы и записать слова и фразы, которые хотите использовать в каждом пункте. После этого вновь вернитесь к заданию и проверьте, на все ли вопросы вы ответили и всем ли идеям нашлось место в вашем плане. Только после этого приступайте к написанию работы.

11. Последовательность

Как только вы написали какую-то идею, сразу же подкрепите ее доводами и примерами. Ни одна из ваших мыслей не должна «повиснуть в воздухе», все они должны подкреплять друг друга. Так вы покажете, что умеете четко обосновывать свою точку зрения на английском языке.

12. Правильный выбор задания

На экзамене выбирайте именно то задание, которое вы лучше всего понимаете и в теме которого разбираетесь. Например, если вы не киноман, вряд ли у вас получится написать качественный отзыв о фильме. Конечно, всегда можно пофантазировать, но все же вам будет комфортнее писать работу, если тема вам близка.

13. Редактура

Даже именитые писатели признают, что невозможно написать идеальный текст без редактуры, поэтому оставьте немного времени на вычитку своих работ. Нашли ошибку? Не паникуйте: аккуратно зачеркните ее и выше напишите правильное слово, за это вам не снизят баллы.

14. Ограничение по времени

Помните, что вам нужно потратить не более 40-45 минут на каждое задание, это довольно мало, поэтому не пишите черновик — вы просто не успеете оформить свое сочинение в чистовом варианте. Лучше набросайте план, о котором мы рассказали выше. Чтобы научиться укладываться в нужное время, используйте таймер: дома включите его на 40-45 минут и начинайте писать работу. Постепенно вы начнете чувствовать время и будете укладываться в нужный срок.

15. Один вариант языка

Предпочтительно использовать на экзамене британский вариант английского. Однако вы можете использовать и американский, за это не снижают баллы. Главное — использовать по всей работе только один вариант, не смешивать американское и английское написание слов.

Теперь вы хорошо представляете, что ждет вас на письменной части кембриджских экзаменов FCE, CAE, CPE, как подготовиться к ней и сдать на отлично. Если же вы хотите, чтобы опытный наставник помогал вам готовиться, приглашаем вас на курс подготовки к экзамену по английскому языку. Наши преподаватели подберут вам лучшие учебные материалы и научат выполнять все типовые задания. Желаем успехов на экзамене!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Newspaper
Article Format and Structure

The
structure of a newspaper article is often compared to an inverted triangle with
the most important details at the top of the article, with the least important
information placed at the end of the article. It is important to keep each
paragraph as independent as possible as paragraphs can be cut to fit in
pictures and advertisements. Don’t forget that newspaper articles are not
written in chronological order.

A newspaper article
includes the following (in order):

·                
Headline
and by-line (reporter’s name & picture).

·                
Opening
paragraph (introduction) of about 25-40 words in length and provides the most
important and interesting news first while answering who, what, where, when
(how and why are often reserved for later).

·                
Further
short paragrahs of about 30-40 words, each one has a main idea and different
fact. They may also include quotes from people involved or experts.

·                
Details
are given in order of importance, with the least important details at the end
of the article, this allows reader’s to skim over the start of the article to
gain the essential facts before deciding to read on.

·                
At
the end of a newspaper article the facts and opinions are summarized, detailing
the issue or event.

Language
Features — Headline

Headlines convey
information and attract attention using the following:

·                
Short
phrases and incomplete sentences.

·                
Figurative Language.

·                
Stereotypes.

·                
Exaggeration.

Language
Features — Newspaper Article

Newspaper Articles
combine the following language features to inform, entertain and persuade.

·                
Clear and concise writing.

·                
Are
written in 3rd person.

·                
Can
use an active or passive voice, depending on the focus and which is more
engaging for the reader.

·                
Should
be factual and accurate.

·                
Should
include quotes, comments, opinions, statements and observations from people
involved or experts on the topic.

·                
Give
people labels so that the reader knows who they are straight away, for example:
«the Minister, Mr. Dash».

·                
Should
avoid racist, sexist or religious slurs.

·                
Should
be accurate and balanced (provide facts supporting both sides of the issue).

The Visuals Of Newspaper Articles

Headlines
use size, bold, capitals, different font styles, underlining and sometimes
colour to attract reader’s attention to the newspaper article that follows. The
importance of the article is generally related the size of the headline, with
more important articles having bigger and bolder headlines.

Photographs,
illustrations, graphs, graphics and maps are used alongside newspaper articles
to help present complex information as well as add interest and colour.

EXAMPLE

You see this competition in an international magazine.

Imagine you were on a desert island. What would you miss most? Write an article briefly describing an important object, person or place in your life and give reasons for your choice.

The best article will be published and the writer will receive £500.

Write your article in 140- 190 words in an appropriate style on the separate answer sheet.

Life away from home

In the introduction you :

– think of a title that will catch the reader’s attention

include the topic- you might not know the reader personally, but still, you can address him/her directly (e.g. ask them a question)

Phrases you can use in the introduction:

Addressing the reader

  • Have you ever..

  • You absolutely must …

  • Can you imagine …

  • I’m sure you’d agree

  • I must tell you about …

  • You wouldn’t believe..

REMEMBER: It’s a semi-formal/ informal piece of writing make it interesting by including a range of language, e.g. adjectives and adverbs, phrasal verbs, collocations, relative clauses, linkers, one or two idioms. 

DON’T copy out the task- use synonyms

How would you feel about living on a desert island? I can’t imagine anything worse. I would miss a lot of things, but most of all I would miss my home.

My home is a small house on the outskirts of a city. It was built about fifty years ago and has a small garden. In the summer our country gets very hot but our house is always cool.

You would probably think our house is nothing special, but I have lived there all my life and all my friends live nearby. It is a happy place, where I feel completely safe. Whenever I go away, I look forward to coming back, lying on my bed, reading a book and listening to my brother and sister arguing downstairs! 

In the 3rd Paragraph you :

  • – give specific examples to bring your article to life

  • – use informal language to involve the reader

  • – don’t forget to express your opinion

  • – be personal

I love travelling and meeting new people, but if I were on a desert island I would be away from the place I love most — my home — and I would hate that. 

In the last paragraph you :

  • – finish with a sentence which summarises what you have said

  • – end with an interesting last sentence

  • – give your opinion or express your feeling

Phrases you can use to end the letter

Giving a personal response

  • For me, / To me…..

  • Personally, I think / find / believe …

  • It seems to me … In my view…. One thing I love / remember …

  • I’ll never forget …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать вьющиеся волосы
  • Как написать вьется или въется
  • Как написать вышеуказанный слитно или раздельно
  • Как написать вышеизложенного вместе или раздельно
  • Как написать выходные данные статьи пример