Как написать гимн школы

Примеры гимнов на заказ

Гимн для «Норильский Никель» ЗТФ

Гимн ювелирной компании «Норис»

Гимн офицеров МВД

Гимн автошколы «Главная дорога»

Гимн семьи «Половинка сердца»

Гимн города Зуя

Полезная информация для заказа гимна и корпоративной песни

Нужен ли гимн учебному заведению

Многие люди вспоминают учёбу в школе, университете, техникуме и т.д. как самое замечательное время в жизни. Почему? Конечно, потому, что годы детства и юности полны надежд и мечтаний, потому что память об этих временах хранит лица дорогих друзей, моменты первой любви, уроки у любимых учителей и преподавателей… Прекрасно, если время учёбы оставило в памяти множество приятных и светлых моментов. А помните ли вы гимн вашего учебного заведения?

Наверняка многие спросят: а зачем он вообще нужен, этот гимн? Можно сравнить любое учебное заведение с маленькой страной, в которой жизнь идёт по своим законам и правилам. И, как любой стране, этому небольшому государству, в числе многих других символов, нужно собственный гимн. Именно эта песня делает школу, вуз и т.д. узнаваемым. Гимн как бы объединяет тех, кто здесь учится, работает, а также выпускников, вызывает чувство гордости и причастности. Гимн учебного заведения может звучать на различных праздниках, конкурсах, выездных мероприятиях, и так далее. Кроме всего прочего, это своеобразная оригинальная музыкальная визитная карточка любой школы или вуза. Гимн учебного заведения – ещё и замечательная палочка-выручалочка на встречах высокопоставленных гостей, визитах выпускников, выпускных балах (при вручении аттестатов и дипломов), на первой школьной линейке в начале учебного года и на линейке, посвящённой последнему звонку. Гимн на таких мероприятиях придаёт торжественности и праздничности.

У вашего учебного заведения всё ещё нет своей собственной самой главной музыкальной композиции? Заказать гимн университета, школы и любого другого учебного заведения можно у нас на сайте.

Особенности гимна учебного заведения

Что нужно учитывать, если вам предстоит взяться за написание гимна для любого учебного заведения? Итак, текст хоть для школьников, хоть для студентов не должен быть таким, чтобы вызывать саркастические усмешки. Постарайтесь вложить в содержание как можно больше искренности. Никаких чересчур «возвышенных воспеваний и восхвалений» быть не должно – такие тексты звучат попросту смешно. А вам предстоит писать то, благодаря чему, в числе много прочего, учебное заведение останется в памяти выпускников. Так создайте для них хорошие, красивые и светлые воспоминания.

Текст гимна должен легко запоминаться. А для этого постарайтесь не делать его слишком длинным. Идеально: два (максимум – три) куплета и небольшой припев. Постарайтесь сделать так, чтобы слова было произносить легко и чтобы звучание в итоге получилось мелодичным. Конечно, редко гимны учебных заведений исполняются хором по желанию самих учащихся, но всё же такая вероятность есть. Постарайтесь написать такой текст, чтобы он мог быть легко спет кем угодно.

Следует учитывать то, что гимны учебных заведений звучат практически на любом торжественном или праздничном мероприятии. Обязательно постарайтесь оценивать своё произведение объективно: понравится ли оно не только руководству школы или вуза, но и самим учащимся?

Не стоит относиться к такому произведению легкомысленно. Оно требует самого серьёзного отношения и достаточно много ваших сил. Если у вас есть хоть какие сомнения по поводу того, что вы сами справитесь с такой нелёгкой задачей, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. На нашем сайте вы сможете оценить работы наших авторов, посмотреть или послушать гимн школы или гимн института: пример текста или полноценной музыкальной композиции.

Как написать гимн школы или института

Легко ли сочинить гимн школы? Написать на заказ подобное произведение, с первого взгляда, не так уж сложно. Но на самом деле гимны учебных заведений имеют свои особенности. Очень часто бывает так, что написание гимна поручают учителю музыки ли умеющим писать стихи школьникам, и результат такой работы, увы, не всегда оправдывает ожидания. Часто подобное произведение вызывает не самые добрые улыбки у учащихся, и это неудивительно. Самая главная ошибка, которую допускают начинающие авторы учебных гимнов, это излишний пафос. А как раз его и не должно быть совсем. Так что, если вы берётесь за написание гимна учебного заведение, возьмите правило «никакого пафоса» себе на заметку. Хотите написать хорошее, качественное произведение? Ориентируйтесь, в первую очередь, на мнение учащихся – что им нравится в школе или вузе. Если есть возможность и время, расспросите выпускников об их воспоминаниях, о том, чем бы они хотели поделиться. Совершенно не обязательно отображать в гимне какие-то исторические факты, по большей части здесь они не слишком-то уместны. А вот добрые и искренние чувства – это то, что вам нужно.

Гимны учебных заведений, как правило, могут быть и торжественными (но, опять же, без лишнего пафоса), и просто мелодично-романтичными. В принципе, одно учебное заведение может иметь даже несколько вариантов гимнов для разных мероприятий. К примеру, торжественное – для последнего звонка, вручения аттестатов, дипломов, наград, приёма высокопоставленных гостей на конференциях; романтичное – для внутренних мероприятий, встреч выпускников; шуточное – для различных праздников для учащихся и КВНов. Кроме того, во всех случаях учитывайте то, что гимн, каким бы он ни был по стилю, должен легко запоминаться.

Какая музыка подойдёт для гимна учебного заведения

При сочинении гимна для учебного заведения не меньшее внимание, чем тексту, стоит уделить музыке. Часто руководство учебного заведения допускает большую ошибку, поручая написание самой важной музыкальной композиции не профессиональным авторам, а своим сотрудникам или учащимся. В таком случае чаще всего результат получается не самым лучшим. Причём музыке непрофессиональные авторы обычно уделяют ещё меньше внимания, чем тексту, что само по себе является большой ошибкой. Часто для гимна берётся минусовка известной песни, и текст подгоняется под неё. В общем-то, такой подход допустим, но не желателен. Известная музыка, как правило, вызывает определённые ассоциации, и другой текст может быть просто не услышан. Поэтому лучше всего, если музыка, как и сам текст, будет уникальной.

Какой она должна быть по звучанию? В данном случае нужно отталкиваться от общего содержания гимна: будет он торжественным или, скажем, вызывающим чувство романтической ностальгии.

Не стоит делать больших отдельных музыкальных вступлений или вставок. Учтите, что гимн чаще всего будут слушать учащиеся, и от длинного гимна все просто устанут. Обязательно прослушайте музыку отдельно от текста. Нужно, чтобы именно мелодию гимна можно было использовать для фона различных мероприятий или короткой мелодии-визитки на разных презентациях. Музыка, написанная для гимна, может также пригодиться для фильма об учебном заведении, если вдруг такой понадобится снять. Поэтому так важно, чтобы мелодия была красивой, мелодичной и ненавязчивой. И, конечно, прекрасно сочеталась с текстом.

Если вам нужен качественное произведение, с музыкой, написанной опытным композитором, заказать гимн университета и любого другого учебного заведения вы всегда можете у нас.

Проектная работа

на тему: Гимн школы

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Часть 1. Истоки гимнов……………………………………………….4

1.1.Первые национальные гимны…………………………………….4

1.2.Гимны России ХХ века……………………………………………9

Часть 2. Создание гимна школы……………………………………..11

2.1.Проектная деятельность как особая форма учебной работы…..11

2.2.Гимн школы……………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………14

Список использованных источников и литературы………………..15

ВВЕДЕНИЕ

Начало ХХI века – время высоких технологий во всех сферах современного российского общества. Но, к сожалению, в нашей духовной жизни наблюдаются кризисные явления: падение нравственности, отсутствие взаимопонимания, национальная рознь, происходит обесценивание вечных ценностей, на которых держится мир. Эти процессы обусловлены разными социальными причинами, поэтому очень важно заложить в детях нравственные устои и патриотические настроения.  

 В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Основные виды воспитывающей деятельности – познавательная, трудовая, художественная, общение, спорт, ценностно-ориентировочная, общественная (классификация Н.Е.Щурковой).

Основным содержанием духовно-нравственного воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, которые раскрываются в системе нравственных ценностей. Одно из направлений патриотического воспитания – воспитание гордости за Российское государство, формирование глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации    — Герба, Флага, Гимна. Пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, улице, школе и т.д. Свой гимн может быть и в школе. Это говорит о том, что тема проекта актуальна и значима.

Цель. Создать гимн школы.

Задачи.

1.Собрать и изучить информацию о гимнах.

2.Формировать чувство гордости за свою школу.

3.Формировать познавательные навыки, интерес к занятиям художественным творчеством.

Часть 1. ИСТОКИ  ГИМНОВ

1.1.Первые национальные гимны.

           Гимны возникли намного раньше, чем гербы и знамена. Древнейшие гимны были сложены в Египте и Месопотамии. В качестве поэтической и музыкальной формы гимн известен в Древней Греции. Считается, что самый ранний музыкальный гимн, дошедший до нас, представляет собой отрывок из трагедии «Орест» древнегреческого поэта Еврипида (V в. до н. э.).  Позднее гимн выступал в различных жанрах: пеана — гимн Аполлону, дифирамба — гимн Дионису и т. д. Гимнам предшествовали заклинания духов. В эпоху эллинизма (IV—I вв. до н. э.) гимны превратились в торжественные песнопения.

В XIV в. возникают многоголосые гимны. Они и сейчас исполняются под орган в католических храмах.

Одним из старейших национальных гимнов является английский «Боже, храни короля». Текст гимна имел первоначально лишь две строфы, позднее к нему добавили третью. Текст первой строфы в переводе на русский язык  звучит так:

 Боже, на долги дни Ты короля храни — Нам сохрани.
Пусть лишь победу и счастье он ведает.
Боже, на долги дни Короля храни.

Особое значение английского гимна в том, что с небольшими изменениями в тексте музыка его была принята в качестве гимна во многих государствах Европы: в течение XIX в. мелодия английского гимна использовалась в 23 странах, в том числе и в России до создания собственного «Боже, царя храни».

Вторым широко известным в Европе гимном была «Марсельеза». В начале ХХ в. она получила признание в России, а Временное правительство именно эту песню предполагало утвердить в качестве официального гимна.
Автором музыки и слов  является инженер-капитан королевской армии  Руже де Лиль.  В 1792 г. во время приема у мэра Страсбурга пришло сообщение об объявлении Францией войны против Австрии. В патриотическом порыве офицер, придя домой, ночью набросал слова и мелодию вполне военной по тематике песни, которую назвал «Боевая песня рейнской армии». Друзья офицера способствовали быстрому распространению патриотической песни, и через несколько дней ее публично исполнил военный оркестр. В истории не сохранилось сведений, какую роль эта песня сыграла в военных подвигах рейнской армии, но она имела громадное значение для развернувшегося революционного движения в самой Франции. В Париж она проникла благодаря марсельцам, прибывшим в столицу с целью поддержать борьбу парижан с королем. Слова и музыка вызвали восторг, песне было дано название «Гимн марсельцев», или «Марсельеза».

Слова обладали какой-то магической силой, музыка же вызывала необыкновенный подъем духа, подобно русскому «ура-а!». Наполеон после одной из своих побед говорил: «Я выиграл сражение. Вместе со мною командовала «Марсельеза». Декретом от 14 июля 1795 г. «Марсельеза» была объявлена национальной песней, но только в 1879 г. ее утвердили как официальный гимн Французской Республики.

В XIX в. возник общеславянский гимн «Гей, славяне» и появился еще один межгосударственный гимн — международный пролетарский гимн «Интернационал». Автор слов гимна — Эжен Потье, член Парижской Коммуны, ее певец, поэт и великий гражданин Франции.  Французский рабочий из Лилля, композитор-самоучка Пьер Дежейтер,  положил стихи на музыку. В июне 1888 г. на празднике газетчиков в Лилле «Интернационал» был впервые спет хором рабочих под руководством самого автора.            

В «Повести временных лет» говорится о первых славословиях на Руси в честь Иисуса Христа: «… скажем вместе с Давидом: «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу вся земля; пойте Господу, благословляйте имя его».

Церковное пение Восточной и Западной церквей отличалось незначительно. Не случайно некоторые гимнические песнопения западных авторов исполнялись на Руси.

В XVI—XVII вв. сначала в Польше, затем на Украине и в Русском государстве появляется особая разновидность гимнов — торжественные канты.

Созданный неизвестным композитором ближе к концу правления российского императора, Преображенский марш стал общим для всей русской армии. Четкость и скорость темпа (120 шагов в минуту) делали его незаменимым при военных походах и парадах. Однако марш исполнялся и в дни юбилеев побед в Северной войне, в дни тезоименитства царя, в день коронации Екатерины I. Таким образом, Преображенский марш выполнял функции светского гимна на парадах, торжественных выходах царских особ, на посольских приемах. Известно, что в екатерининское время в конце XVIII в. в походах Преображенский марш пелся на слова поэта С. Марина:

Пойдем, братцы, за границу бить Отечества врагов.
Вспомним матушку-царицу, вспомним век ее каков!

А во второй половине XIX в. этот же марш исполняли на слова солдатской песни: «Славны были наши деды! Знают турки нас и шведы!».
К концу XIX в. Преображенский марш в качестве музыкальной эмблемы  Преображенского полка стал главным маршем России. Преображенский полк был расформирован в самом конце 1917 г. Однако его гимн-марш продолжал свое существование в белом движении.

Музыка марша Преображенского полка звучала в России и в советское время, в частности, в исторических фильмах и радиопостановках. Сейчас его можно услышать в исполнении военных оркестров.

В конце XVIII в. появился еще один марш всероссийского значения. По первой строке стиха он назывался «Гром победы».  Стихи написал яркий представитель русского классицизма, первый поэт России того времени Г.Р. Державин. Державин посвятил их победе России в войне с Турцией 1787—1791 гг., во время которой ярко проявился полководческий талант А.В. Суворова и героизм русских солдат, в частности, при взятии штурмом крепости Измаил:

Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся, Магомета ты потрёс!

Прекрасные панегирические стихи Державина положил на музыку О.А. Козловский. Так как музыка написана была в стиле полонеза, то марш использовался и как танцевальная мелодия в русских аристократических кругах.  Это был своего рода дворянский гимн. Но под грохот оружейных залпов и стук барабанов, звон тарелок и колоколов его исполняли на полях сражений песельники. Эта мелодия, «мужественно-героическая, торжественная, волнующая до слез», звучала в России в течение нескольких десятилетий, исполнялась и в войну 1812 г., но уже с другими словами: «Гром оружий, раздавайся!.. Раздавайся трубный глас, Сонм героев, подвизайся, Александр предводит вас!»

После подавления Россией восстания 1830—1831 гг. в Царстве Польском известный поэт В.А. Жуковский написал «Русскую песнь на взятие Варшавы», которая пелась на мотив «Грома победы»: «Раздавайся, гром победы!.. Пойте песню старины!. Бились храбро наши деды, бьются храбро их сыны. Мы под теми же орлами. Те же с нами знамена. Лях, бунтующий пред нами, помнит русских имена».

Одновременно с «дворянским» гимном Козловского появился русский «духовный» гимн. Его часто исполняют различные современные хоры, ибо мелодия Бортнянского, возвышенная, отличающаяся необыкновенной чистотой, не может не волновать всех, кто любит музыку, в какую бы эпоху они не жили. Знаменитый гимн Д.С. Бортнянского «Коль славен наш Господь в Сионе» не оставил равнодушным и современников композитора. Стихи к нему создал известный поэт того времени  М.М. Херасков.
В течение XIX в. гимн Бортнянского «Коль славен»  исполнялся во время торжественных церемоний несветского характера. Его играли также при некоторых военных церемониях.

Вообще же этот «русский духовный гимн», вместе с маршем Преображенского полка, всегда был «на слуху», вызваниваясь колоколами Спасской башни Московского Кремля. Так продолжалось более 60 лет — с 1856 по октябрь 1917 г.

Все вышеназванные прекрасные мелодии гимнического характера не являлись официальным гимном, хотя в разное время отчасти выполняли его функции, почитались и были любимы в России.

Появление в Российской империи официального гимна связано с победой в Отечественной войне 1812 г. и прославлением императора Александра I. «В чести» была тогда в России мелодия английского гимна «Боже, храни короля».

В 1815 г. В.А. Жуковский написал стихотворение под названием «Молитва русских».  А.С. Пушкин приписал к стихотворению еще две строфы. 19 октября 1816 г. они были исполнены воспитанниками Лицея на музыку английского гимна. Таким образом, по случаю празднования годовщины Лицея перевод Жуковского получил оригинальное продолжение, написанное Пушкиным.

Таким образом, текст русского гимна, был практически создан, но при его исполнении музыка оставалась английской. Почти 20 лет в Российской империи официально использовали мелодию английского гимна.

Обычно историю создания официального гимна Российской империи объясняют прихотью императора Николая I, который будто бы заявил: «Скучно слушать музыку английскую». Надумал он создать  «народную песнь». Автором музыки царь выбрал А.Ф. Львова. Жуковский предоставил слова. Так появился шедевр Жуковского — Львова. Текст состоял всего из 6 строчек: «Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу нам; Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, Царя храни!», благодаря возвышенной, хоральной мелодии он звучал исключительно мощно.

1.2. Гимны России XX в.

Отречение государя-императора от престола сделало бессмысленным прославление его особы «народной песней». Почти сразу же принимаются попытки создать новый российский гимн. Большой русский поэт В.Я. Брюсов в марте 1917 г. написал статью «О новом русском гимне». Он писал: «Нужна краткая песнь, которая силою звуков, магией искусства сразу объединила бы собравшихся в одном порыве, сразу настроила бы всех на один высокий лад»…  «дух народа»,  должен быть выражен по-другому в многонациональной России. По мнению Брюсова, гимн не может быть «великорусским». Он также не может почерпнуть пафос в православной религии из-за разнообразия конфессий в стране. Наконец, гимн не должен разделять население по классам, национальностям и т. д. — он должен звучать для всех, кто считает Россию своей Родиной. В стихах гимна, как полагал В.Я. Брюсов, должны быть отражены: военная слава, размеры страны, героическое прошлое и подвиги людей. Пафосность слов гимна должна соответствовать пафосности мелодии и содержать идеи: братства народов, населяющих Россию, их содержательный труд на общее благо, память о лучших людях родной истории, те благородные начинания, которые откроют путь России к истинному величию… «Кроме того, — писал поэт, — гимн должен быть созданием художественным. Внешняя форма — гимн должен быть песней…»

Высказывалось и множество других предложений относительно нового гимна. В частности — глинковское «Славься!»,  песня «Эй, ухнем!» . Композитор А.Т. Гречанинов создал  «Гимн свободной России» .
Ни одно из этих предложений не было принято Временным правительством.

Более приемлемой казалась «Марсельеза». Между тем на митингах и собраниях все чаще звучал гимн социалистов «Интернационал».

«Буржуазная Марсельеза» и «социалистический Интернационал» конкурировали в России до созыва в январе 1918 г. Учредительного собрания и его разгона. С этого времени как гимн пролетарского государства «Интернационал» существовал до 1943 г., став гимном Советского Союза.

В 1943 г. после роспуска III Интернационала «Интернационал» стал только партийным гимном — гимном партии большевиков, затем — КПСС.
Для гимна СССР была выбрана написанная в 1939 г. А.В. Александровым песня «Гимн партии большевиков». В ночь на 1 января 1944 г. прозвучал в первый раз по радио гимн Советского Союза со словами С.В. Михалкова и Г.Г. Эль-Регистана. С 15 марта 1944 г. гимн начал исполняться повсеместно.
Советский Союз распался на суверенные государства, у которых появились свои музыкальные символы. У России, гимном стала «Патриотическая песня» М.И. Глинки.

После десятилетнего перерыва музыка А.В. Александрова вновь начала звучать как государственный гимн — гимн Российской Федерации. 8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин.
Слова гимна написал уже известный С.В. Михалков. Возвращение музыки советского гимна в обществе было воспринято неоднозначно, однако мелодия достаточно знакома «на слух» и легко воспроизводится, что для гимна немаловажно.

О С.В. Михалкове,  средства массовой информации сообщают довольно часто. Биография же А.В. Александрова известна широкому слушателю меньше. Композитор и дирижер, профессор Московской Консерватории, доктор искусствоведения, организатор и художественный руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. В 1943 году он получил звание генерал-майора, затем еще одну Сталинскую премию.

Автор музыки государственного гимна Татарстана – выдающийся композитор Рустем Яхин. За заслуги в развитии советского искусства награжден орденом «Знак почета. В феврале 2013годадепутаты Госсовета Республики Татарстан утвердили текст гимна республики. Это переработанное поэтом Рахимом стихотворение   Р,Байтимерова. Перевод Ф.Пираева.

Часть 2.СОЗДАНИЕ  ГИМНА  ШКОЛЫ

2.1.Проектная деятельность как особая форма учебной работы

Проектная деятельность представляет собой особую форму учебной работы. Основным результатом выполнения проекта является получение продукта, который по замыслу и исполнению может и должен быть представлен и передан другим людям. Реализация групповых проектов создаёт предпосылки для формирования и развития коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству.

Проект – путь от идеи до получения продукта. В образовании использование термина «проект» принадлежит Дж. Дьюи. «Я полагаю, что свой  фундамент новейшая философия образования обретает в идее о необходимости  установления тесной связи между текущим опытом и образованием». Проектирование   способствует развитию навыков разрешения проблем и принятия решений.

 Важная задача, решаемая средствами проектирования – соединение знания с умением его использовать. Проект направлен на внешние изменения. И только в случае, если он затрагивает личность самого действующего субъекта, он может быть квалифицирован как творчество. С учетом того, что не все учащиеся могут обладать необходимым уровнем развития специальных способностей в области искусства, проекты можно условно разделить на две основные группы:

 1.Проекты, которые носят искусствоведческий характер.

2.Проекты, связанные с исполнительской деятельностью (концертное исполнение музыки, художественная выставка).

В ряде случаев могут быть осуществлены так называемые универсальные проекты. В них органично сочетаются теория и практика, т.е. рассуждение, осведомленность об искусстве и сочинение вокального или инструментального произведения.

В проектной деятельности школьников возникает нематериальный продукт – изменение самого ребенка, превращение его в автора, некоторого, пусть и весьма скромного, произведения.

При работе над проектом были сформированы четыре рабочие группы из детей разных классов. Мы их назвали: исследователи, поэты, композиторы, исполнители гимна. Гимн – это хвалебная песня торжественного характера, достаточно легко воспроизводима и запоминаема, удобна для исполнения.

 Исследователи нашли и изучили материал по теме, тем самым получив достаточно целостное представление о жанре гимна, поделились своими приобретенными знаниями с другими участниками проекта.

Поэты сочинили текст гимна. Для этого сначала нужно было познакомиться со множеством стихотворений о школе.

Композиторы создали музыку гимна. Перед этим были прослушаны  песни  профессиональных композиторов.

Исполнители разучили  созданное произведение для исполнения.

Требования к выполняемой работе: создаваемое произведение должно отвечать требованиям жанра.

Любая песня состоит из слов, которые поются на определенную мелодию, которая затем гармонизуется аккордами. Естественно, мелодия не может существовать без ритма. Любой из этих элементов может быть начальной точкой при создании песни.

Написание песни мы начали с текста. Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, так как стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на выбор мелодии. Данным способом пользовались В.Высоцкий, Б.Окуджава и др.

Сочинять мелодию начали с гармонии, проигрывая аккорды в определенной тональности.

Аккорд – созвучие, состоящее из не менее трех звуков.

Ритм – организация звуков.

Гармония – последовательность аккордов.

2.2 Гимн школы

Гимн школы

1.В Татарстане есть страна, всем известная она,

Каждый в ней учиться рад — это школа- интернат.

Школа эта — светлый дом, сердце радуется в нем:

Ласку, радость и заботу все мы здесь всегда найдем.

2.Школа стала нам родная, стала матерью для нас,

Здесь живем мы словно в сказке, педагоги — просто класс!

В школе мастерские есть, интересных дел не счесть

И звонок веселый. Вот что значит школа!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Работа в рамках проекта помогла осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию.

При работе над проектом мы повысили уровень знаний об истории гимна, попробовали свои силы в сочинении стихов и музыки.

        Ведущим интегрирующим принципом проекта является погружение в художественный мир образов, воздействие которого направлено на развитие эмоционального отношения к идеям патриотизма и, как следствие – на воспитание искусством.

        В процессе работы над проектом происходит углубление и расширение знаний, исполнительских навыков, приобретается опыт коммуникативного общения, коллективных действий, т.е. приобретается опыт социализации, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создаётся ситуация успеха, что заставляет детей поверить в себя и свои возможности, раскрывает их творческий потенциал.

Выводы.

1.Патриотическое воспитание должно быть связано с увлекательными формами, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитание чувства гордости за свою страну, за историю и  культуру родного края, школы.

      Созданный  гимн производит благоприятное впечатление и может быть использован при проведении праздников, линеек, собраний и т.д.

На этом работа над проектом не заканчивается. Проект показал необходимость дальнейшей работы в данном направлении: в школе будет объявлен конкурс на лучший гимн. Именно с таких первых шагов и начинается воспитание любви к Родине. Патриотизм должен стать основополагающей ценностью для юных граждан России.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2013. – 160 с.

2.О Государственном гимне Российской Федерации. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 25.12.2000 № 3-ФКЗ

3.Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г.г.»

4.Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: Педагогика-пресс, 2000.

5.Мусина В.Е.Патриотическое воспитание школьников:- Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ, 2013.-156с.

6.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

http://www.hymn.ru/soboleva-russian-national-symbols/

http://railwaytik.ikso.org/jel_det/cont/gimn.htm

Как написать гимн

Гимн – произведение музыкально-литературного жанра. В его основе лежат два основных жанра – песня (вокальная музыка) и марш (торжественная, бравурная музыка). Гимны становятся иногда музыкальной визитной карточкой страны, города, фирмы, другого сообщества людей и учреждения. Не существует ограничений в плане выбора автора и адресата гимна, поэтому сочинить гимн может любой, кто находит в себе силы для этого.

Как написать гимн

Инструкция

Литературная основа гимна имеет строфическую (куплетную) форму. Иначе говоря, пишется от двух до четырех строф по 4-8 строк, излагающих отношение и мнение автора о предмете воспевания, а дополнительная строфа (будущий припев) подытоживает все содержание текста, содержит слова похвалы и прославления.

Строго соблюдайте ритм в поэтическом тексте. Любое отхождение будет восприниматься при пении особенно ярко и создаст впечатление незавершенности, «сыроватости» текста.
Содержание должно быть связано с восхвалением имени адресата. Как правило, текст состоит из простых слов, которые в обычной поэзии могут быть восприняты как банальные, вычурные и недопустимые. Однако и в гимнах злоупотребление клише и шаблонами может обернуться провалом. Поэтому в умеренных количествах проявляйте оригинальность и свежесть мысли.

Музыка гимна основывается на жанре марша, поэтому большинство гимнов написано в размере 4/4 или 2/4 – в этих размерах удобно маршировать: шагу ноги соответствуют либо только четные, либо только нечетные доли. Однако такие гимны, как «Священная война» (все-таки эта песня написана в жанре гимна) и “Gaudeamus”, имеют размер 3/4. Хотя они и воспринимаются как торжественные, маршировать под них достаточно трудно: на одну и ту же ногу приходятся то сильные, то слабые доли.

В гимне нет распевности и юбиляций, то есть на один поэтический слог приходится одна нота. Это роднит гимн с обыденной речью. Кроме того, обычным людям проще запомнить и воспроизвести такую мелодию.

Как правило, в гимне используется не сольное пение, а хоровое. Выделяется мелодия (как правило, сопрано), но присутствуют подголоски. Мелодию трудно различить в гимне на 5-6 хоровых голосов. Оптимальное количестве – 2-3 голоса. Если в хоре голосов больше, одну из партий можно дублировать в унисон или в октаву.
Торжественность придают такие элементы, как пунктирный ритм, скачи на кварту, квинту и октаву, поступенные восходящие движения. Отклонения в другие тональности и модуляции практически не используются, так как отвлекают от поэтического текста.

Инструментальное сопровождение может быть представлено оркестром, ансамблем, фортепиано или отсутствовать вовсе. В последнем случае количество голосов в хоре можно увеличить, чтобы создать большую глубину и густоту. При наличии сопровождения инструментальные подголоски должны звучать в паузах между фразами хора, а в остальное время подчеркивают и оттеняют их. В некоторых случаях допускается дублирование одним из инструментов мелодической партии.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

гимн школыПроведя не один десяток корпоративных праздников хочется поделиться некими впечатлениями: например о том, какая профессия более располагает к проведению профессионального праздника…  Не думайте, что эта прерогатива принадлежит исключительно градообразующим предприятиям! Да, конечно же, такие предприятия выделяют немалые деньги на свой профессиональный праздник, на поддержание своего бренда. Для примера: РЖД (Российские железные дороги) не может праздновать без размаха, предприятия «ГАЗПРОМ а» не пожалеет денег для своего праздника.

Но внешний шик, помпезность и масштабность ещё не говорят о том, что коллектив работников таких предприятий отметил эту дату в дружной теплой обстановке, без обид и прочувствовав гордость за свою корпоративную принадлежность к данному предприятию!

Наверное многие люди, не взирая на то, что не принадлежат к гигантам бизнеса и не получают высоких зарплат гораздо больше гордятся своей профессией, своим коллективом…

За всех не скажу, но мне очень хорошо понятна и наиболее мною уважаема профессия – УЧИТЕЛЬ!

Неотъемлемыми оставляющими этой профессии являются совместные праздники и совместные трудности (учеников и учителей), гордость за свой коллектив и корпоративная солидарность.
Тем более, что сейчас в школе работают только истинные фанаты своего дела, которым не страшны низкие заработки и
незаслуженно, неоправданно, неправильно и преступно
социально низкий рейтинг этой профессии!
У каждой корпорации по определению должен быть свой гимн.
Конечно же у педагогов широкий выбор песен-гимнов о школе, авторами которых являются и профессионалы и сами учителя и дети
Представителям других профессии с этим труднее.
Тем не менее сегодня я предлагаю Вашему вниманию «ГИМН ШКОЛЫ», который писался для коррекционной школы г. Грязовец. —————СКАЧАТЬ—————
В архиве оригинал с голосом и минусовка. То есть, не составит труда, переделав слова, использовать этот гимн для своих целей…

Интервью с главным меломаном и поэтом ЕКАБУ – пользователем Motor-jaks.

Яков Козлов, известный на просторах ЕКАБУ под ником Motor-jaks вошёл в историю нашего сайта как безусловный победитель конкурса на лучший гимн портала. А ещё Яков пишет замечательные стихи. Знакомимся!

— Яков, как ты узнал о нашем конкурсе?

— Всё просто: увидел на Екабу информацию и решил поучаствовать.

— Давно пишешь стихи?

— Стихи начал писать ещё в школе. Я вообще творческий человек: пишу и стихи, и музыку. Со временем захотелось наложить их на музыку, но из этого эксперимента ничего хорошего тогда не вышло: стих и мелодия как будто жили своими жизнями, каждый элемент – отдельно от другого. Ну, а сейчас уже более-менее начало получаться совмещать эти два вида искусства в одно — песню.

— У тебя есть музыкальное образование?

— Нет, музыкального образования у меня нет. В свое время хотел научиться играть на саксофоне, но выяснилось, что перед этим мне нужно четыре года отучиться игре на флейте, чтобы развить лёгкие. В общем, с саксофоном не сложилось.

— А как тогда ты пишешь музыку?

— Стараюсь делать это через компьютерные программы, но как-то пока с ними не складывается. «Живой» инструмент мне больше по душе: чаще всего сочиняю музыку на синтезаторе или на гитаре.

Сольфеджио я освоил самостоятельно. В школе у нас были курсы игры на гитаре. Они, правда, быстро закрылись, но я успел изучить ноты. Честно говоря, сейчас я эти знания практически не использую: подбираю мелодии, в основном, на слух.

— Часто заходишь на наш сайт?

— Раньше очень много сидел на ЕКАБУ, сейчас захожу реже: работа, семья… Но когда появляется свободная минутка, я всегда здесь.

— Как сочинял гимн ЕКАБУ?

— Гимн написался легко, буквально за 15 минут. Я ещё раз просмотрел все разделы сайта, и текст сам пришёл в голову. А срифмовать слова мне никогда не составляло труда. Если послушать гимн, станет понятно, что в его тексте очень полно описывается сам портал: что на нём есть интересного, и почему люди заходят сюда каждый день.

— Чем занимаешься по жизни?

— Я связист-проектировщик. Несмотря на профессию, далёкую от музыки и сочинения стихов, у меня наполовину творческий, наполовину технический склад ума. Мне близки оба направления деятельности, но на деле получается так, что одно приносит деньги, а второе нет. Хотя творчество даёт нечто совсем другое, и это тоже для меня важно.

— Что бы ты посоветовал людям, которые хотят научиться писать или миксовать музыку?

— Есть две хорошие программы: одна FL Studio, другая – акустика Mixcraft. Вторая очень простая, удобная и интуитивно понятная. Сюда я обычно захожу и играю на клавиатуре: ноты и звуки те же самые, что и на обычном фортепиано. А вообще самое эффективное – это взять синтезатор и начать музицировать, пробовать подбирать какие-то мелодии. Со временем пальцы запоминают клавиатуру, и можно играть вслепую. О каком звуке подумал, на ту клавишу палец автоматически и нажимает.

— Как твои близкие относятся к такому увлечению?

— Мой брат профессионально занимается музыкой, играет на электрогитаре и синтезаторе, и к моим экспериментам относится не очень хорошо – считает, что нужно музыку изучать как науку, «от и до». К тому же он сразу слышит, если я не попадаю в ноту или тональность. Сам же он сочиняет музыку технически: берет уже специально подобранные октавы, и уже из них составляет мелодию.

— Вместе что-нибудь создать не пробовали?

— Пробовали, но не получается. У нас немножко разное мышление: для него главное, чтобы мелодия была красивой, а у меня на первом месте – хороший текст.

— А слова на его музыку не пытался писать?

— Да, было дело. Не понравилось ни мне, ни ему.

— Какой стиль музыки тебе ближе?

— Я меломан. Даже у самой попсовой и «трэшовой» группы есть какая-нибудь одна песня, которая мне нравится. Я, в первую очередь, обращаю внимание на слова, потом – на мелодию. Если всё это хорошо сбалансировано, пусть и в попсовой песне, почему бы и нет?

— Какова тематика большинства твоих стихов?

— Да любая! Мне обычно задают тему, просят что-нибудь написать, я её беру, разбираю и пишу. Сочиняю обычно под настроение, либо что-то на тему недавних событий, произошедших в моей жизни. На волне позитива иногда получаются и веселые стихи. В ближайшем будущем планирую завести блог или живой журнал, потому что часто в голову приходят хорошие умные мысли, которые хочется куда-то записать. Может, кому-то ещё они понравятся.

— Не было идеи поставить стихотворчество и написание музыки на коммерческий поток?

— Нет. Творчество ведь рождается благодаря порывам души, а не на заказ. Но если друзья что-то просят сочинить, я никогда не отказываю.

— Как ты узнал о том, что победил в конкурсе на лучший гимн?

— Узнал я об этом на Дне Рождения ЕКАБУ. Конечно, было очень неожиданно, я думал, меня предупредят.

Супруга внезапно услышала, что кого-то кричат. Сразу предположила, что меня. Я подумал: «Быть такого не может!» Но, как выяснилось позже, она была права.

— За что ты любишь ЕКАБУ, и чего хотел бы пожелать нашим пользователям?

— Сайт интересен новой свежей информацией, необычными постами, обсуждениями. А ещё я люблю играть во «Флуд». Благодаря этой игре узнаешь множество новых слов, о существовании которых даже не подозревал. Это заставляет думать, напрягать мозги. Также нравятся движухи Екабу, где можно встретиться и пообщаться с пользователями в живую. Ну и, конечно же, конкурсы, в которых можно участвовать и побеждать. Я вот дважды уже выигрывал во «Флуде» благодаря самому большому количеству оставленных комментариев.

Что касается пользователей, то я всем екабушникам желаю счастья, удачи, творческих и личных побед и побед в конкурсах на Екабу!

Ну и, напоследок, несколько стихов от Якова:

Скоростной заезд

Город зажигается огнями.
Ночь всех укладывает спать,
Но ей не справиться с парнями,
Что собираются гонять.
На старт съезжаются машины,
Все быстрые и мощные, как зверь,
Но вряд ли с гонщиком они едины.
Автомобили дикие, поверь.
Но я люблю стального друга,
Мы знаем, что вражда – позор.
Так, иногда, поссоримся немного…
Зелёный свет вдруг подаёт нам светофор!
Слетев с катушек, мчимся мы по трассе
И, пролетая километр в миг,
Давя педаль, мы чувственность теряем,
Бурлит в сердцах адреналин!
На поворотах сердце замирает.
Горят покрышки, прогрызая твердь.
Из выхлопной трубы огонь пылает.
Мы начинаем всё быстрей лететь.
Вьётся, как змея, дорога,
Обвивая скалы в вышине.
Я верю, мы с обрыва не сорвёмся.
Мотор сильнее стал реветь.
Вот конец уж очень скоро,
Но противник, он не спит,
Бесится, машину долбит.
Я знаю, он не победит!
Мост, за которым финиш,
Вдруг почему-то развели!
Как на трамплине мы взлетаем
И по воздуху летим.
Я приземлился – всё в порядке,
Противнику – не повезло,
Он разбил свои колодки
И в обрыв его снесло
Я победил в соревнованьях,
Но победа не моя,
Она скорей стального друга,
Он победил, он не подвёл меня!

***
Гляжу в твои прекрасные глаза
И душу вижу всю, как на ладони.
Открылся мне туманный град,
Огонь пылающий в неволе.
Разряд вдруг порази меня,
Разбил души моей прохладу,
Зажёг мне свет в конце пути
И в жизни подарил отраду.
И мне открылся тайный смысл
Тех слов, что раньше говорила.
Судьба нам предназначена одна,
Да и душа у нас с тобой едина.

***

С высот спускалась синева
И растворялась тишиною.
Завяла, спряталась трава –
Готовится ко сну зимою.

Но что мы сделали не так?
Зачем замёрзли наши отношенья?
В душе, вдруг, появился страх,
А истина повергла нас в смятенье.

Вспугнула нас какая-то молва,
Что мы гуляли вместе под луною.
В принципе толпа права:
Мы чувства назвали игрою.

Но поздно мы понять сумели,
Что это вовсе не игра!
Надежды до конца сгорели,
Любовь же – вовсе умерла!

Гимн ЕКАБУ

Куплет 1

На Екабу захожу каждый день
И в выходной мне тоже не лень
И если тебе взгрустнулось чуть-чуть.
На Екабу зайти не забудь.
Много постов, славный смайлик в конце
Снова улыбка всплыла на лице
Новый опять я оставлю комент.
Связал екабу нас словно цемент.

Припев

На екабу сидят наши друзья
И без него прожить мне нельзя
Лишь с екабу бьется сердце сильней
Ведь екабу смысл жизни моей
Бендеру ты улыбайся в ответ
Он тебе шлет огромный привет
Где то на небе вспыхнет звезда
А мы с екабу вместе будем всегда.

Куплет 2

На главной странице идей череда
Новости, смех, позитив и еда
Девочки вечера, девочка дня
Покажут все для тебя и меня
Приколюхи, перлофка несут позитив
И рассмешат весь наш коллектив
А на тусовку все вместе прийдем
За Екабу мы бокалы нальем!

Припев

На екабу сидят наши друзья
И без него прожить мне нельзя
Лишь с екабу бьется сердце сильней
Ведь екабу смысл жизни моей
Бендеру ты улыбайся в ответ
Он тебе шлет огромный привет
Где то на небе вспыхнет звезда
А мы с екабу вместе будем всегда.

Материал опубликовала

Нюкало Елена Ивановна1729

Учитель музыки высшей к/к, стаж 40 лет , композитор, член РАО, филолог. преподаватель русского языка для иностранных студентов УлГУ, член Союза профессиональных литераторов России (РСПЛ).

Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

1

Гимн школы. Музыка Е. Нюкало, слова А. Прокушина (Ноты и минусовка)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1455552105.mp3 (ГИМН ШКОЛЫ (МИНУС))

Данный ГИМН является результатом творческой И  проектной деятельностью учащихся школы №35 г. Ульяновска. Ребятам было предложено написать текст гимна. Из предложенного материала  более всего понравился текст выпускника школы АРТЁМА ПРОКУШИНА.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1455551969.jpg (1920×1440)

Опубликовано 15.02.16 в 19:04 в группе «Внеурочная деятельность»



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать гимн компании
  • Как написать гимн класса
  • Как написать гигабайт
  • Как написать геттер
  • Как написать гет запрос