Как написать гранд проект образец

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе грантов на поддержку
одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми

1. Изучив Положение о
проведении конкурса грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих
с одаренными детьми, утвержденное приказом Министерства образования и науки
Республики Хакасия от «_____»_______2012 г. № __________

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение  Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

в лице

Директора
МБОУ Новомихайловская СОШ Кичигешевой Елены Юрьевны

направляет
настоящую заявку для участия в
конкурсе грантов на поддержку одаренных
детей и учителей, работающих с одаренными детьми.

2. Наименование представляемого конкурсного
проекта для участия в
конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и
учителей, работающих с одаренными детьми
:

3. 
Запрашиваемая сумма гранта: 110 тыс. руб.

4.
Сведения об участнике конкурса:

юридический
адрес

655675,
РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

почтовый
адрес

655675,
РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

телефон/факс

8(39041)23323

адрес
электронной почты

nmshool@gmail.com

vidyaikina@mail.ru

адрес
интернет-сайта

http://novomschool.ucoz.ru/index

http://nauchnoe_obshhestvo_quot_junye_darovanija_quot

http://novomschool.ucoz.ru/index/vidjajkina_larisa_jurevna/0-23#

5. Контактное лицо

Кичигешева
Елена Юрьевна, директор МБОУ Новомихайловская СОШ

Видяйкина
Лариса Юрьевна, руководитель проекта

6. Участник гарантирует достоверность представленной
им в заявке информации.

Руководитель учреждения

______________________________________/Е.Ю.Кичигешева/

                                               (подпись)         
                                                (расшифровка подписи)

               МП

Проект «Путь к успеху»

I.
Краткая информация о муниципальном или государственном общеобразовательном
учреждении:

1

Полное название
организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в
ЕГРЮЛ)              

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение  Новомихайловская средняя
общеобразовательная школа

2

Юридический
адрес                        
Фактический адрес                       

655675,
РХ, Алтайский район, с. Новомихайловка, ул.Новая, д.9А

3

Телефон                                 

Факс                                    
E-mail

8(390)4123323

nmshool@gmail.com

4

ФИО руководителя
      

Кичигешева
Елена Юрьевна

5

Реквизиты
организации                   
ИНН/КПП                                 
ОГРН                                    
Расчетный счет                          
Наименование банка                      
Корреспондентский счет                  
БИК                                     
ИНН/КПП                                 
Юридический адрес банка                 

1904003568/

190401001

1021900523171

40701810800951000041

УФК
по Республике Хакасия (МБОУ Новомихайловская СОШ л/сч 20806
U86900)

ГРКЦ
НБ РХ Банка России, г.Абакан БИК 049514001

6

Имеющиеся
материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного
проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение,
оборудование и т.д.)                                    

Компьютерный
класс (8 рабочих компьютеров, модем, мультимедийный проектор, принтер) для
работы дистанционно; медицинский кабинет, используемый для работы психолога;
учебные кабинеты для занятий с преподавателями

II. Резюме проекта

3250      Цель
и задачи конкурсного проекта.

Создание условий
для развития одаренных детей малокомплектной школы, социализации сельского
школьника, повышения его общеобразовательного уровня через оказание
психолого-педагогической, общеобразовательной  поддержки специалистов
г.Абакана.

Задачи,
обеспечивающие достижение цели, ориентированы на совершенствование каждого
элемента системы работы с одарёнными детьми в рамках проекта:

— создать условия
для повышения общеобразовательного уровня сельского школьника через организацию
дополнительных образовательных услуг;

— организовать
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МБОУ Новомихайловская
СОШ;

— создать
мониторинг школы с учетом психологического направления;

— модернизировать
базу данных одарённых детей, обеспечить полноту и достаточность информации о
каждом одарённом ребёнке; довести до сведения родителей;

— через
психолого-педагогическое направление помочь сориентироваться старшему школьнику
в современном мире.

2. Смета расходов на реализацию Гранта «Путь к успеху»

Статьи расходов

Цена, руб.

Количество
единиц

Общая стоимость,
руб.

Организация
работы психолого-педагогической службы

 Оплата
транспортных расходов руководителю проекта

250

8 поездок (6 для
заключения договоров; 2 для издания сборника)

2000

Единовременная
выплата
руководителю проекта*

900

1

900

Организация 
занятий психологов г. Абакана на договорной основе (транспортные расходы,
занятия)

1200

8

9600

Организация 
занятий профессорско-преподавательского состава ХГУ (г. Абакан) на договорной
основе

1500

8

12000

Итого:

24500

Перечень необходимого оборудования

Видеокамера

7500

1

7500

Ноутбук

17000

1

17000

Портативный
мультимедийный проектор

20000

1

20000

Установка ремней
безопасности на автобус ГАЗ 322132

30000

1

30000

Итого:

74500

Проект сметы финансирования мероприятий
проекта

Организация
экскурсий в Муниципальный центр одаренных детей г.Абакана (ГСМ)

975 (36
литров)

(осенне-весенний
период; 41 –  зимний)

2

1950

Организация  семинаров,
психологических тренингов для обучающихся школ с. Очуры,

с.Новороссийское,

 с.Кирово (ГСМ)

250

1

250

Организация и
проведение итоговых  семинаров для педагогов и руководителей школ Алтайского
района

400

2

800

Организация и
проведение итогового общеобразовательного мероприятия «День науки»

500

1

500

Создание
сборника по итогам проекта

150

40 стр.

6000

Итого:

9500

Канцелярские
принадлежности

Грамоты

15

20

300

Бумага

200

1

200

Сувениры
активным участникам проекта

100

10

1000

Итого:

1500

ИТОГО по проекту:

110000

*Данная статья связана с
неучтенными расходами, возникшими в процессе реализации проекта; для посещения
консультаций ХакИРО и ПРО по подготовке к публикации сборника.

III. Описание конкурсного
проекта

1.
Концепция

            1.1. Актуальность проекта

Одной из задач,
поставленных Правительством Российской Федерации в условиях Концепции
образования, является подготовка ОУ социально адаптированного ученика,
способного к саморазвитию, к рефлексии и самореализации в социуме.

Сельский школьник
в современных условиях также должен быть конкурентоспособным. Он должен
получать всестороннее развитие, которое включает в себя 
психолого-педагогическое сопровождение; условия для саморазвития;
материально-техническую базу, позволяющую повысить собственный общеобразовательный
уровень.

Изменения,
произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие,
изменили отношение к одарённым детям. Но, к сожалению, сельский школьник,
обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявить себя на
должном уровне. В большинстве школ Алтайского района отсутствует
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Помимо этого существует
в данном направлении еще  одна проблема: нечеткость в определении  специфики
развития одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей
и родителей. Критерии одаренности определяются педагогами школы, в частности, в
МБОУ Новомихайловская СОШ, согласно каким-либо достижениям или успехам
обучающегося в той или иной области. Часто критерии одаренности ограничиваются
только  одним направлением, например, спорт; хотя ребенок при этом имеет более
высокие показатели и в других областях.

Следовательно, в
целях развития творческого и общеобразовательного потенциала одарённых
обучающихся малокомплектной школы, необходимо создать условия для того, чтобы
данная категория могла получить дополнительные знания, которые помогут повысить
общеобразовательный, общекультурный уровень; станут стартовой площадкой для
дальнейшего развития. Причем при заключении договоров с преподавателями ХГУ
будут учитываться пожелания обучающихся 8-11 классов для определения
направления занятий. Но приоритетными будут оставаться следующие направления:
физико-математическое, общественных наук.

К категории
одарённых может быть отнесено 46% детей МБОУ Новомихайловская СОШ согласно
способностям в разных областях (творчество, спорт); 8% в обучении. Вследствие
опережения в развитии своих сверстников, данная категория обучающихся часто не
использует полностью свой потенциал, что препятствует полному раскрытию их
способностей. Именно с  ними необходимо использование дополнительных форм
обучения, они же нуждаются в особом внимании. На базе МБОУ Новомихайловская СОШ
с 2005г. работает НОУ «Юные дарования». Все мероприятия, проводимые в рамках
общества, организованы только руководителем. При этом практически отсутствует
поддержка родителей, семьи. 80% семей, в которых воспитываются  дети, входящие
в НОУ, в связи с финансовыми трудностями не могут позволить создать условия для
всестороннего развития собственного ребенка. Дополнительные образовательные
услуги (например, индивидуальные занятия с педагогами городов Хакасии)
предполагают финансовые вложения, что и вызывает трудность. Слабая
материально-техническая база сельской школы (например, отсутствие дополнительной
литературы в библиотечном фонде), отсутствие во многих семьях Интернета не
позволяет одаренному ребенку саморазвиваться.

Данный проект
позволит помимо получения дополнительных образовательных услуг, которые помогут
повысить общий уровень обученности сельского школьника, сориентироваться в
новых социальных условиях; выбрать пути развития, позволяющие заниматься делом,
психологически определенным; а также создадут базу, позволяющую саморазвиваться
в будущем. Общие семинары, проводимые психологами г. Абакана в рамках проекта,
позволят создать базу данных одаренных детей близлежащих школ МБОУ
Новомихайловская СОШ (с.Очуры, с.Кирово, с.Новороссийское). Это поможет в
дальнейшем данным ОУ работать с одаренными детьми.

С 2011
г МБОУ Новомихайловская СОШ является экспериментальной площадкой по работе с
одаренными детьми. Данный проект поможет создать новые возможности для работы с
одаренными детьми в сельской школе. Обобщение опыта работы по итогам проекта
позволит другим школам Алтайского района применить в рамках собственной работы.

Помимо этого
данный проект позволит решить еще одну проблему: в школе есть Газель, которая
не может заниматься перевозками обучающихся, т.к. отсутствуют ремни
безопасности. Это не позволяет в полном объеме обучающимся школы расширять свой
кругозор, повышать общекультурный уровень через развивающие поездки. Одна из
статей расходов в рамках проекта предполагает устранение данной проблемы.

1.2.Направления
работы с одарёнными детьми в рамках проекта

I)
Психолого-педагогическое

В основе
психолого-педагогическая поддержка будет осуществляться в следующих
направлениях:

Обучающиеся
начальной школы: определение критериев одаренности в рамках ФГОС;

Обучающиеся
основного общего образования: определение критериев одаренности, создание
мониторинга;

 Обучающиеся 9-11
классов: профориентационная работа.

2)
Общеобразовательное

В основе
организация и осуществление дополнительных занятий
профессорско-преподавательским составом ХГУ г.Абакана с одаренными детьми 8-11
классов, а также реализация потенциала одаренного сельского школьника через  конкурсную
деятельность, включающую конкурсы, вошедшие в федеральный перечень;
республиканские, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального,
творческого направления;

2. Спектр услуг

— сотрудничество
на договорной основе с профессорско-преподавательским составом ХГУ, педагогами
школ г.Абакана: дополнительные занятия в рамках НОУ «Юные дарования» с
преподавателями ХГУ, педагогами городских школ;

— сотрудничество
на договорной основе с Центром психологической поддержки г.Абакана: работа с
психологами г. Абакана; создание мониторинга школы;

 — творческие и
психолого-педагогические семинары педагогов, родителей, обучающихся школы,
района;

—  организация и
проведение научно-практических конференций на базе школы для школьников района;

— возможность
координации деятельности Муниципальным центром одаренных детей г.Абакана;

— дистанционное
обучение школьников через НП «Телешкола»;

— публикации
статей в средствах массовой информации и раздела «Работа с одарёнными детьми» в
республиканском научно-методическом журнале «Поиск»; в российских изданиях
«Одарённые дети», «Исследовательская работа школьников».

3. Календарный план реализации конкурсного проекта
«
Путь к
успеху
»:

Мероприятие

Сроки (дни)

Ожидаемые итоги

Организация
дополнительных занятий с профессорско-преподавательским составом ХГУ,
г.Абакан

10-30
сентября 2012

Заключение
договоров

Организация
работы психологов г.Абакана

10-30
сентября 2012

Заключение
договоров

Подготовка
общего мониторинга школы

1-10
сентября 2012

Составление
общего мониторинга для работы проекта

1
занятие психологов (работа с одаренными детьми)

1
декада октября

Предварительный
мониторинг

Составление
календарно-тематического планирования работы психологической службы

2
декада октября

Создание
оптимальных условий для работы

2
занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)

3
декада октября

Предварительный
мониторинг

3
занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)

1-3
ноября

Предварительный
мониторинг

4
занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)

3
декада ноября

Предварительный
мониторинг

Семинар
психологов для педагогов, родителей

1
декада декабря

Общий
предварительный (первоначальный) мониторинг школы

5
занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)

3
декада января

Индивидуальные
занятия с группами

Итоговый
мониторинг

6
занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)

1
декада февраля

Индивидуальные
занятия с группами

Итоговый
мониторинг

7-8
занятия психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)

2,3
декада февраля

Профориентация,
профориентационные тренинги

Составление
мониторинга

Семинар
психологов для педагогов, родителей обучающихся 9-11 классов

1
декада марта

Общий
предварительный (первоначальный) мониторинг школы

Итоговый
семинар психологической службы для педагогов ОУ, близлежащих школ

3
декада марта

Знакомство
с итоговым мониторингом школы

Работа
профессорско-преподавательского состава

2
раза в месяц (октябрь-ноябрь)

Подготовка
к олимпиадам 7-11 классов

Работа
профессорско-преподавательского состава

4
раза в месяц (март-апрель)

Подготовка
к итоговой аттестации 9-11 классов

Экскурсии
в Муниципальный центр развития одаренных детей

2
декада октября,

1
декада ноября

Знакомство
с Центром г.Абакана; посещение занятий в качестве слушателей

Экскурсии
в Муниципальный центр развития одаренных детей

3
декада марта, 3 декада апреля

Посещение
занятий в качестве слушателей

Итоговый
семинар для обучающихся близлежащих школ «Научи себя учиться»

2
декада апреля

Выступление
одаренных детей школы по итогам проекта

Проведение
о-ш мероприятия с приглашением детей др.школ «День науки»

1
декада апреля

Выступление
с докладами

Итоговый
семинар для педагогов, руководителей школ Алтайского района

1
декада мая

Знакомство
с итогами проекта

Подготовка
материала к публикации в сборнике «Поиск», г.Абакан

12-30
мая 2013

Публикация
сборника по итогам проекта: методические разработки

Примечание:
согласно договорным отношениям занятия с преподавателями ХГУ будут
планироваться с учетом 2-х этапов: 1 этап —  подготовка к олимпиадам; 2 этап –
подготовка к итоговой аттестации 2013г.

IV.
Эффективность

1. Эффекты от реализации
конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект:

1.1. Создание психологического
мониторинга на разных ступенях обучения, который позволить откорректировать
работу с одаренными детьми, обучающимися школы в правильном направлении;

1.2. Педагогам начального обучения
работа с психолого-педагогической службой позволит правильно спланировать
направления внеурочной деятельности согласно ФГОС;

1.3. Общие выводы
психолого-педагогической службы по итогам проекта помогут  родителям получить
полное представление об одаренном ребенке;

1.4. Методические рекомендации по
итогам проекта позволят ОУ опубликовать собственный сборник;

1.5. Данное направление работы
позволит расширить рамки экспериментальной площадки МБОУ Новомихайловская СОШ
через привлечение квалифицированных специалистов в разных областях, включая
психологическое сопровождение;

1.6. Данный проект позволит повысить
общеобразовательный уровень сельского школьника через возможность общения с
преподавателями высшей школы, а также обучающимися г. Абакана

1.7.
Организация работы преподавателей г. Абакана  даст возможность сельскому школьнику
социально адаптироваться;

1.8.
Дистанционное обучение поможет сельскому школьнику повысить свой 
образовательный уровень; научит саморазвиваться;

1.9.
Повысить общеобразовательный уровень выпускника школы в физико-математическом
направлении и общественных наук.

2.
Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия
:

2.1.
Организация и проведение семинаров на базе МБОУ Новомихайловская СОРШ позволит
близлежащим школам Алтайского района создать примерные мониторинги, помогающие
работать с одаренными детьми в правильном направлении;

2.2.
Методические рекомендации по итогам проекта помогут малокомплектным школам РХ в
организации работы с одаренными детьми, обучающимися в сельской школе;

2.3.
Организация работы психологической службы в рамках проекта  позволит другим
школам применить опыт МБОУ Новомихайловская СОШ для определения основных
направлений работы с учетом психологического развития одаренного ребенка;

2.4.
Обобщение опыта работы в рамках проекта позволит через сетевое окружение организовать
взаимодействие педагогов, работающих с одаренными детьми, и разнообразить формы
работы.

Руководитель    
                       ____________                 Е.Ю.Кичигешева

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Путь к успеху»

с.Новомихайловка,
2012

lines

Прежде всего

lines

lines

Как подать заявку на поддержку проекта

lines

lines

Как правильно заполнить заявку

lines

lines

Рекомендации по формированию бюджета проекта

lines

lines

Как отправить заполненную заявку

lines

lines

Какие документы приложить к заявке

lines

lines

Статусы заявки и обратная связь

lines

section content

Содержание статьи

section navigation

Структура
раздела

left arrow

Предыдущая статья

Следующая статья

right arrow

Фонд может учреждать специальные (внеплановые) конкурсы. Методические рекомендации для таких конкурсов могут содержать отличия или уточнения по сравнению с приведенной в этой статье информацией.

Внимательно изучайте методические рекомендации к каждому конкурсу. Актуальный документ с методическими рекомендациями для текущего конкурса прикреплен в конце этой статьи.


Поле «1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту»

Почему важно подать заявку по своему грантовому направлению? Вашу заявку будут оценивать эксперты с опытом именно в этом грантовом направлении. Для объективной и корректной экспертной оценки вашего проекта важно, чтобы заявка попала именно к тем экспертам, которые компетентны в этой области.

Если вы подаете заявку на основе долгосрочного проекта, приготовьтесь четко обосновать выбранные сроки. 

Убедите экспертов, что проект необходимо реализовать в более длительный промежуток времени, и объясните, почему целей проекта невозможно достичь в стандартный срок. 

Фонд ожидает от долгосрочных проектов заметных системных изменений в определенной социальной сфере и в жизни целевой группы. Если вы не уверены, что проект сможет создать изменения такого масштаба, возможно, стоит сократить сроки реализации проекта и создать более локальные изменения за более короткий период.

Если вы подаете на конкурс долгосрочный проект: 

  1. Убедитесь, что проект попадает в одно из двух грантовых направлений: «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения» или «Развитие институтов гражданского общества».
  2. Во время разработки проекта закладывайте ровно столько времени, сколько вам действительно необходимо для достижения проектных целей. Искусственно растягивать или сжимать проект по времени не нужно. 
  3. Убедитесь, что подаете на конкурс продуманный проект, а не общее описание текущей деятельности организации.

Поле «1.1 Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту»

Тематика — это уточнение сферы деятельности по проекту в рамках грантового направления. Важно выбрать наиболее подходящую тематику, чтобы ваша заявка оказалась у экспертов с опытом в конкретной сфере и они бы смогли оценить ваш проект по достоинству.


Поле «2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант»

Проверьте, насколько грамотно оформлено название вашего проекта.

  • Название не начинается с кавычек, начинается с заглавной буквы, без точки в конце.
  • Из названия проекта понятна его суть.
  • В название не входит описание проекта. Название должно быть емкое и краткое: длинные формулировки трудно воспринимать. Максимальная длина названия — 500 символов вместе с пробелами, при этом фонд рекомендует делать названия проектов как можно более короткими.
  • В названии нет грамматических ошибок и опечаток. После регистрации заявки название проекта будет невозможно изменить, оно автоматически появится на сайте фонда и, вполне возможно, в социальных сетях и СМИ.


Поле «3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)»

В этом поле ответьте на вопрос: что будет происходить?

  1. Коротко опишите целевую группу проекта и укажите территорию реализации. Постарайтесь уместить это описание в одно-два предложения.
  2. Обозначьте проблему целевой группы, на решение которой направлен проект. Напишите одно-два предложения.
  3. Опишите, какие конкретные шаги вы сделаете для решения проблемы: перечислите мероприятия проекта в виде списка, по пунктам. Так читающим экспертам сразу будет понятно, из чего состоит ваш проект.
  4. Укажите, к каким результатам эти мероприятия приведут: опишите конкретные положительные изменения, которые произойдут с целевой группой в результате реализации проекта. Напишите одно-два предложения.

Пишите своими словами. Избегайте сложных, тяжелых формулировок; представьте, что рассказываете о проекте коллеге или другу. Помните, что в этом поле вам нужно указать только краткое описание проекта, его суть, детали описывать не нужно.

Проверьте текст на грамматические и орфографические ошибки. Краткое описание проекта будет публичным: оно появится на сайте фонда, и, вполне возможно, в социальных сетях и в СМИ.

Не переживайте, если вам не хватит символов: развернутое описание проекта можно будет загрузить в виде файла в формате .pdf в поле «3.1 Полное описание проекта, презентация проекта». 

Поле «3.1. Полное описание проекта, презентация проекта»

Если хотите, загрузите в это поле дополнительную, новую информацию о проекте, которая не поместилась в поле «Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта». Прикрепите презентацию проекта в формате PDF.

Это необязательно, но поможет экспертам лучше понять проект, особенно если он претендует на уникальность и содержит новые решения или методики. Фонд рекомендует включить презентацию в заявку с запрашиваемой суммой гранта свыше десяти миллионов рублей. 

Не стоит дублировать в презентации все то, что вы уже указали в заявке. Презентация помогает представить основную идею проекта визуально, дать экспертам новую информацию о проекте и подчеркнуть наиболее значимые моменты.

Если при подготовке заявки проект находится на этапе реализации, загрузите в это поле уже разработанные документы и материалы.

Поле «3.2. Видео о проекте»

Если вы хотите дать экспертам более широкое представление о проекте, добавьте в это поле не более трех ссылок на видеоролики об актуальности проекта.

Это может быть видеообращение руководителя или команды проекта, история о территории или о целевой группе, которая бы наглядно демонстрировала наличие проблемы. Это может также быть видеовизитка, реклама, анонс, учебный фильм, информационный сюжет. Ролик должен быть размещен в открытом доступе.

Фонд рекомендует включить видеоролик в заявку с запрашиваемой суммой гранта свыше десяти миллионов рублей.

Поле «3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту»

Из вариантов, предложенных в этом разделе, выберите одну или несколько фраз, которые имеют отношение к вашему проекту. При отсутствии подходящих вариантов выберите «Другое».

Заполнять это поле не обязательно, но эта дополнительная информация поможет фонду и экспертам в работе с вашей заявкой. 


Поле «4. География проекта»

В этом поле укажите территорию реализации проекта. 

География должна быть реалистичной. Перечислите только те населенные пункты и территории, где непосредственно будете проводить мероприятия проекта, и при необходимости те территории, где находятся представители целевых групп, с которыми вы планируете взаимодействовать в рамках мероприятий проекта.

Это могут быть только один или несколько конкретных муниципалитетов, один или несколько отдельных регионов, один или несколько федеральных округов либо сразу вся страна.

  1. Обозначьте географию проекта максимально конкретно. Например, если мероприятия календарного плана запланированы в двух поселках Ленинградской области, указывайте не всю область, а именно эти поселки. 
  2. Подтвердите, что выявленная проблема целевой группы существует и актуальна на каждой из выбранных территорий. Например, если вы планируете реализацию проекта в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, то в разделе «Описание проблемы целевой группы, обоснование актуальности и социальной значимости проекта» должна быть информация, подтверждающая тот факт, что целевая группа вашего проекта сталкивается с выявленной проблемой в каждом из этих городов: результаты исследований, официальная статистика. 
  3. Убедитесь, что выбранная территория совпадает с уставом организации. Если вы планируете взаимодействовать с регионами или муниципальными образованиями, которые выходят за рамки территории деятельности организации по уставу, приложите к заявке письма поддержки, которые бы подтвердили ваши договоренности.  
  4. Отразите географию проекта в календарном плане. Например, если заявленный охват проекта — вся Россия, это предполагает, что мероприятия проекта пройдут во всех регионах страны. Если при этом хотя бы один из 85 регионов не отражен в вашем календарном плане, то в поле «4. География проекта» вместо всей России укажите исключительно те территории, на которых будете проводить мероприятия.  Размещение аудио- и видеоматериалов на ТВ и в Интернете не считается мероприятием, которое вы проводите на территории всей страны.
  5. Отразите географию проекта в бюджете проекта. Например, если вы запланировали мероприятия в других регионах и городах, убедитесь, что расходы на них также отражены в бюджете.
  6. Укажите непосредственное место проведения мероприятий, а не общий охват по аудитории. Например, если мероприятия проходят в Казани, но туда приедут участники со всей страны, в первую очередь укажите Казань, а дальше уточните, что в мероприятиях примут участие люди из конкретных регионов.


Поле «5. Дата начала реализации проекта»

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих полях раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане не должны выходить за рамки проекта.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом обязательно должен быть более 18 месяцев.


Поле «6. Дата окончания реализации проекта»

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих полях раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане не должны выходить за рамки проекта.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом обязательно должен быть более 18 месяцев.


Поле «7. Целевые группы проекта»

Укажите одну или несколько целевых групп проекта — людей, на работу с которыми направлен проект.

Формулируйте каждую целевую группу максимально конкретно. Например, если вы собираетесь работать с детьми из малообеспеченных семей, будет недостаточно обозначить целевую группу общей категорией «Дети»: в нее входит слишком много разных детей и проблемы у детей из обеспеченных семей и малообеспеченных семей будут разными.

Как правило, основная целевая группа в проекте одна. Она может включать в себя людей разных полов, возрастов и социальных категорий, но их всех должна объединять одна общая проблема. Для описания целевой группы проекта используйте собственную формулировку. Опишите с помощью нее то общее, что объединяет разные категории людей.

Указывайте только те группы, с которыми действительно будете работать. Во время оценки заявок эксперты проверяют, для всех ли целевых групп обоснованы проблемы, обозначены цели, запланированы мероприятия в календарном плане и указаны ожидаемые результаты от реализации проекта. Прописывайте эти блоки для каждой целевой группы, чтобы спроектировать более целостный проект и написать по нему более сильную заявку.

Типичные ошибки в выборе целевых групп:

Указаны несколько целевых групп, не объединенных одной проблемой.

Например, вы решили на всякий случай указать всех, чтобы эксперты увидели, как важен ваш проект, что он полезен и детям, и матерям-одиночкам, и пенсионерам.

Целевая группа размыта или слишком широка. 

Например, вы указали людей с ОВЗ в качестве целевой группы. При этом люди с ОВЗ бывают разные: инвалиды по слуху, по зрению, маломобильные — и подход к ним тоже потребуется разный.

Указаны несколько целевых групп, при этом в рамках проекта вы будете работать только с одной. Остальные целевые группы станут благополучателями проекта — теми, на кого он тоже окажет влияние.

Например, от того, что дети научатся играть в дворовые игры, выиграют и родители. При этом весь проект мы в первую очередь посвящаем решению проблем детей. Родители, во-первых, станут благополучателями проекта, во-вторых, внесут собственный вклад в достижение цели проекта, когда прослушают образовательные семинары и станут поддерживать и поощрять дворовые активности детей. 

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.


Поле «8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта»

Чтобы правильно заполнить это поле, постарайтесь точно и емко ответить на следующие вопросы.

1. Каких людей касается проблема? 

Вначале коротко опишите целевую группу проекта: ее состав и количество ее представителей на конкретной территории реализации проекта.

В этом поле напишите о целевых группах кратко: раскрыть описание каждой целевой группы вы сможете в поле «7. Целевые группы проекта».

2. В чем заключается проблема? 

Социальная проблема — это всегда отсутствие или недостаток чего-либо, неудовлетворительное состояние жизни целевой группы. Чтобы сформулировать проблему, опишите, что сейчас не устраивает конкретную целевую группу и каковы причины существования этой проблемы. 

Если в рамках проекта вы работаете с несколькими целевыми группами, то в заявке либо покажите, что у этих групп есть общая проблема, либо укажите для каждой целевой группы отдельную проблему.

Сформулируйте проблему максимально четко и конкретно. Например, недостаточно написать «проект решает проблему образования»: из такой формулировки непонятно, что именно не так у целевой группы. Более конкретная и понятная формулировка: «Проблема, на решение которой направлен проект, заключается в том, что у старшеклассников в городе Сарапуле нет возможности получать дополнительное техническое образование». 

3. Актуальна ли проблема для выбранной целевой группы на выбранной территории реализации проекта?

Убедитесь, что проблема волнует не только вас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа.

Приведите результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью), а также результаты сторонних исследований со ссылками на источники.

Укажите конкретные цитаты из СМИ, выдержки из официальной статистики, сведения от органов власти, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории. Обязательно сопроводите информацию ссылками на источники.

Узнайте, как представители целевой группы решают проблему самостоятельно. Предпринимают ли они собственные инициативы? Насколько охотно откликаются на инициативы других? Важно понять уровень вовлечения целевой группы в процесс решения проблемы, чтобы сделать верный вывод об ее актуальности.

4. Каковы причины существования проблемы?

Чтобы смягчить или решить социальную проблему, нужно понять причины ее существования. 

Возможно, в процессе выявления причин вы обнаружите, что проблема, которую нашли, на самом деле — следствие другой, более глубокой проблемы, на решение которой и нужно направить свои силы.

Например, вы обнаружили, что в вашей районной детской больнице большое количество детей, от которых отказались родители. За ними осуществляется медицинский уход, но этого оказывается недостаточно для их полноценного развития.

Если вы поразмыслите глубже, то, возможно, придете к тому, что оказание прямой материальной помощи этим детям или больнице — лишь краткосрочное решение проблемы. В долгосрочной перспективе ее смогут решить работа с семьями, находящимися в кризисных ситуациях, профилактика отказов в роддомах.

Важно не только увидеть, в чем проявляется проблема, но и понять, почему она появилась. Если вы не поймете причин, которые приводят к проблеме, вы не сможете предложить эффективного способа ее решения.

Кроме того, логика социального проектирования предполагает, что причины существования проблемы напрямую связаны с задачами проекта. Устранение каждой из причин существования проблемы — это задачи проекта. Не забудьте указать по одной задаче на каждую причину существования проблемы в поле «11. Задачи проекта».

Отсутствие денежных ресурсов, оборудования или объекта недвижимости у организации либо неэффективные, на ваш взгляд, действия органов власти могут быть не единственными причинами существования проблемы. Смотрите глубже.

5. Как именно вы хотите изменить существующую проблемную ситуацию?

Опишите, что вы собираетесь сделать в рамках реализации проекта. Укажите, какие конкретные улучшения наступят для целевой группы благодаря реализованным мероприятиям проекта. Поясните, какой должна быть ситуация в вашем понимании, ответьте на вопрос: а как должно быть?

6. Кто еще занимается решением этой проблемы на выбранной территории?

Коротко перечислите, какие организации вовлечены в решение проблемы, сколько человек они охватили и каких результатов достигли. Используйте результаты опросов и приводите численные показатели.

В случае если ваша организация уже реализовывала социальные проекты для решения заявленной проблемы, покажите ваши результаты. Опишите, какой позитивный сдвиг произошел в жизни представителей целевой группы, а чего все еще не хватает и почему нужно продолжать заниматься этой проблемой.

В случае если вы получали грант на реализацию проекта по этой теме, укажите, каких результатов в решении проблемы вы уже достигли и почему этого оказалось недостаточно и вы снова обратились за помощью.

Например, вы создали мобильную службу помощи людям, оказавшимся на улице. У вас есть выездная бригада, которая два раза в неделю ездит по местам ночевки бездомных и оказывает первую помощь на месте. 

Оказалось, что этого недостаточно, и теперь вы хотите создать стационар. Приведите результаты проделанной работы и покажите свой опыт в решении проблемы. Расскажите, почему создание стационара — следующий логичный шаг. 

К примеру, если появится такой стационар, вы сможете более качественно помогать целевой группе: не просто оказывать скорую медицинскую помощь, а предоставлять полноценное лечение.

7. Каковы возможные последствия развития проблемы?

Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте: что будет, если проблему не решать? Ухудшится ли состояние целевой группы или останется таким же, как сейчас? Чем это плохо? Если вы поняли, что последствия не критические, почему все-таки хотите заниматься выявленной проблемой? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько серьезные изменения для целевой группы возможны в результате реализации вашего проекта и насколько высока его социальная значимость.

Типичные ошибки в постановке проблемы целевой группы

Проблема не имеет отношения к выбранной целевой группе.

Например, целевая группа обозначена как молодые учителя со стажем работы до 2,5 лет, а проблема — как недостаток квалифицированных кадров. Кажется, проблема не у молодых учителей, а у администраций школ.

Указаны несколько проблем целевой группы вместо одной либо есть общее описание проблемной ситуации, но в чем конкретно проблема, эксперту приходится догадываться самостоятельно, после того как он изучит календарный план. 

Например, проблема обозначена так: в ряде случаев человек с инвалидностью замыкается в себе, теряет интерес к активной деятельности и здоровому образу жизни, с пессимизмом относится к своему будущему (проблема №1), а технические средства реабилитации, которые выдает и оплачивает государство, зачастую не используют или используют не в полном объеме (проблема №2). Человек не получает информационной поддержки для обеспечения непрерывной реабилитации (проблема №3).

Проблема поставлена очень широко, но относится к небольшому количеству представителей целевой группы.

Например, проблема обозначена так: российская экономика ухудшается, поскольку молодежь не испытывает чувства патриотизма и уезжает за границу; мы проведем встречи школьников с ветеранами и заодно решим демографическую проблему и проблему связи поколений. 

А на самом деле выясняется, что проблема в другом: дети в младшей школе конкретного села не интересуются историей родного края по причине того, что никто им об этом не рассказывает.

После прочтения хочется задать вопрос: «И что?». Непонятно, что указанная проблема — это действительно проблема.

Например, появляется такая формулировка проблемы: в городе нет секции бокса для пенсионеров. Возникает вопрос: а в чем именно состоит проблема? Неужели все пенсионеры должны быть боксерами?                                                    

Проблема сформулирована нечетко, общими словами, заумными фразами, из которых непонятно, в чем конкретно состоит проблема у выбранной целевой группы. 

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.

Система заполнения заявки дает возможность добавить в это поле текст объемом 5000 символов вместе с пробелами. Если вам не хватило символов, чтобы заполнить это поле, прикрепите отдельный документ в поле «3.1 Полное описание проекта, презентация проекта».

Поле «8.1 Материалы, подтверждающие наличие проблемы»

Это поле заполнять не обязательно. При необходимости загрузите в него документы, которые подтверждают наличие проблемы и иллюстрируют проведенные исследования, а также — запросы от благополучателей на проведение проекта и т.д. В этом поле вы также можете предоставить результаты сторонних исследований, подтверждающих проблему: статистические данные, переданные органами власти, результаты исследований и практический опыт работы других организаций, которые работают над решением схожих социальных проблем, что и вы.

Прикрепите в этом поле не более 5 файлов до 10 Мб каждый. Специальных требований к формату нет, возможно подгрузить файлы с расширениями .pdf, .doc, .docx, .ppt, .pptx, .xlsx.


Поле «9. Цель проекта»

В этом поле укажите цель вашего проекта: каким будет ваше решение проблемы целевой группы. Придерживайтесь следующих принципов.

Цель проекта — это решение выявленной проблемы, и точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно и конкретно вы определили проблему.

Чтобы определить цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое вы хотите изменить,— и «должно быть» — позитивное состояние, к которому вы хотите привести целевую группу с помощью реализации своего социального проекта.

Например, вы выявили такую проблему: «Старшеклассники города Сарапула хотят учиться робототехнике, чтобы поступать в вузы на технические специальности, но у них нет возможности такого обучения». 

Тогда целью проекта станет: «Организовать дополнительное обучение робототехнике с уклоном на подготовку старшеклассников города Сарапула к поступлению на технические специальности в вузы».

Предпочтительно, чтобы у проекта была одна цель, направленная на решение одной проблемы конкретной целевой группы.

Бывает так, что в процессе решения одной проблемы вы помогаете разрешить другую и эффект от реализации вашего проекта охватывает разные сферы жизни. Это не означает, что в заявке нужно описывать все проблемы, которые охватит деятельность в рамках проекта, и ставить несколько целей.

Например, проблематика вашего проекта — социальная изоляция детей-сирот в одном из городских интернатов. Целью проекта будет социальная адаптация детей-сирот, и в рамках проекта вы будете возить детей на экскурсии по историческим местам. 

Здесь возникает соблазн поставить вторую цель проекта: приобщение детей к культуре родного края. Этого делать не нужно, поскольку это скорее дополнительный эффект от деятельности в рамках вашего проекта и он напрямую не связан с его основной проблематикой.

Чем более узко вы определите проблематику проекта, чем точнее поставите его цель, тем логичнее будет ваш проект — а значит, тем легче вам будет его разработать. 

Если у вашего проекта все же стоят несколько целей, укажите каждую в отдельном поле.

Избегайте общих фраз и будьте максимально конкретны. При постановке цели помните о том, что она должна отвечать пяти критериям.

  1. Достижимость. Убедитесь, что цель в принципе возможно достичь. Пускай цель вашего проекта нельзя будет назвать глобальной и вы не будете стремиться установить мир во всем мире, зато улучшите жизнь небольшой конкретной группы людей, если достигнете этой цели.
  2. Конкретность. Установите четкую связь между целью и проблемой, которую она решает. Например, если выявленная проблема заключается в том, что дети 7-10 лет испытывают сложности в общении со сверстниками вне школы, то цель проекта — создать условия для того, чтобы дети 7-10 лет научились общаться со своими сверстниками и заводить новых друзей вне школы с помощью дворовых игр. Такая цель четко направлена на устранение заявленной проблемы, поэтому она конкретна.
  3. Измеримость. Установите количественные и качественные показатели успешности проекта. Продумайте, какие показатели помогут вам понять, что вы достигли цели проекта. Укажите количество представителей целевой группы и опишите, какие конкретные изменения у них произошли. Соответствующие показатели укажите в поле «10 «Ожидаемые результаты проекта».
  4. Реалистичность. Убедитесь, что цель возможно достичь вашими ресурсами, с учетом собственных средств и средств партнеров, а также запрашиваемой суммы гранта. Достигнете ли вы цели, если все эти ресурсы окажутся в вашем распоряжении? Представьте примерный объем работы по проекту и попробуйте оценить, есть ли у вас материальные и человеческие ресурсы, чтобы реализовать проект.
  5. Ограниченность во времени. Проверьте, сможете ли вы достичь этой цели за указанный срок.

Типичные ошибки при постановке цели проекта

Цель более узкая, чем проблема, или решает только одну из причин проблемы. 

Например, выявленная проблема состоит в том, что люди, передвигающиеся на инвалидных колясках, не могут устроиться на работу, а цель проекта — научить этих людей шить игрушки.

Цель более широкая, чем проблема.

Например, выявленная проблема заключается в том, что у жителей района нет возможности заниматься зимними видами спорта, а цель проекта — приобщить людей к здоровому образу жизни. 

Цель не соответствует проблеме. 

Например, есть проблема: у школьников отсутствует возможность получить бесплатное дополнительное гуманитарное образование, а цель — повышение уровня знаний школьников по истории родного края.


Поле «10. Ожидаемые результаты проекта»

В поле «Количественные результаты» графе «Наименование показателя» необходимо определить группы людей в связке с ожидаемыми положительными изменениями для них по итогам реализации проекта, и указать их планируемое количество в графе «Значение». Например, «Учащиеся 10-11 классов школ района, определившиеся с выбором профессии», «Дети города N с ограниченными возможностями здоровья по зрению, воспользовавшиеся оцифрованными материалами по краеведению».

Важно проследить, чтобы общее количество людей, указанных в данном разделе, соответствовало суммарному количеству людей, указанных в поле «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план».

В поле «Качественные результаты и способы их измерения» важно конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у каждой из целевых групп после реализации мероприятий проекта?», а также продумать и описать способы измерения этих изменений и проверки самого факта их достижения.


Поле «11. Задачи проекта»

В этом поле опишите задачи, которые помогут вам достигнуть цели проекта. Каждую задачу указывайте в отдельном поле — все задачи автоматически появятся в разделе заявки «Календарный план».

Задача — это составляющая цели, которая решает конкретную причину существования выявленной проблемы.

Например, есть проблема: дети 7-10 лет, которые живут в нашем поселке, хотят играть на улице с друзьями, но не имеют такой возможности, потому что утрачена традиция дворовых игр. 

Ставим цель: создать условия для того, чтобы дети снова играли во дворе. Отвечаем на вопросы. Почему возник этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть? 

Находим причины возникновения проблемы. Решением каждой из этих причин будет конкретная задача.

Причины возникновения проблемы:

  • Современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть.
  • Нет тех, кто может научить дворовым играм: сегодняшние старшие тоже не играли во дворе.
  • Во дворах не организованы игры для детей, а сами они этого сделать не могут.

Решением каждой из этих трех причин будет конкретная задача:

  • Причина: «Современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть» —> Задача: «Научить детей 7-10 лет играть в различные игры во дворе».
  • Причина: «Нет тех, кто может научить дворовым играм» —> Задача: «Подготовить команду волонтеров, которые могут организовать игры детей 7-10 лет во дворах».
  • Причина: «Во дворах не организованы игры для детей» —> Задача: «Организовать регулярные игры во дворах с детьми 7-10 лет силами подготовленных волонтеров».

Есть большая разница между задачами и мероприятиями.

Задача — это общая формулировка того, что должно быть сделано, направление движения. Когда вы формулируете задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть. 

Мероприятия — это конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют конкретный результат. 

Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что для решения задачи нужен комплекс мероприятий. Например, если мы проведем серию лекций для волонтеров, будет ли это означать, что задача подготовки волонтеров для игры с детьми решена? Не будет. Чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо провести комплекс мероприятий, включая поиск и отбор волонтеров, их обучение и проверку результатов в формате экзамена, а также отработку пробного занятия с детьми на практике.

При этом важно вовремя перестать дробить действия на мелкие составляющие и отделить мероприятия от подготовительной работы. Например, «проведение обучающих занятий по дворовым играм» — это одно мероприятие, несмотря на то что и занятий несколько, и готовиться к ним нужно. Соотнесите мероприятия с проблемой и постарайтесь ответить на вопрос: связано ли конкретно это мероприятие с решением проблемы, способствует ли оно непосредственно достижению цели?


Поле «12. Партнеры проекта»

Перечислите названия организаций, имена и должности лиц, готовых оказать поддержку в реализации вашего проекта. 

Подтвердите эту готовность письмами поддержки от каждого из перечисленных партнеров. Документы в формате .pdf загрузите в свободное поле для загрузки файлов.

Письма поддержки должны быть конкретными. Если речь идет о подтверждении партнерского вклада в проект, то в письме должно быть указано, что конкретно готов сделать партнер и в какие сроки.

Например, вместо того, чтобы написать «организационная помощь», укажите конкретные условия, о которых вы договорились, например: «Партнер предоставляет помещения для проведения десяти мастер-классов».

Письмами поддержки можно и нужно подтвердить:

  • Актуальность проекта для выбранной территории. В письме должно быть не просто указано, что «проект актуален», а должны быть приведены конкретные показатели, цитаты, отсылка к предыдущему опыту организации и результатам ее деятельности в той сфере, в которой вы реализуете проект.
  • Вклад партнеров в проект: денежный, информационный, материальный, методический, экспертный, административный.
  • Опыт организации в выбранном направлении реализации проекта.
  • Договоренности о взаимодействии с выбранными территориями.


Поле «13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта»

Покажите, каким образом вы будете освещать мероприятия проекта в СМИ и в Интернете, в том числе опишите договоренности с представителями СМИ, если они у вас есть. 

Не забудьте включить мероприятия по информационному сопровождению в раздел «Календарный план» в вашей заявке.

В этом поле коротко опишите:

  • целевую аудиторию информационного сопровождения,
  • инструменты продвижения: СМИ, социальные сети и реклама в них, реклама в общественном транспорте, листовки, специальные мероприятия,
  • информационных партнеров.


Поле «14. Дальнейшее развитие проекта»

В этом поле укажите, будете ли вы продолжать деятельность в рамках проекта, после того как закончатся средства гранта.

Если да, напишите, какие для этого есть возможности, какие изменения предполагаются в проекте, как именно он будет способствовать улучшению состояния целевой группы и как будут использованы результаты проекта для дальнейшей работы по решению социальной проблемы.

Если в рамках проекта на средства гранта вы приобретаете дорогостоящее оборудование, опишите, как будете использовать его после завершения проекта.


Поле «15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем»

Укажите, за счет каких средств вы продолжите реализацию проекта после того, как средства гранта закончатся, в случае если вы продолжите реализацию проекта.

Документы

Методические рекомендации по подготовке заявки на специальный конкурс 2022 года
Методические рекомендации по подготовке заявки на участие в специальном конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 г.



267 КБ

Методические рекомендации по подготовке заявок во втором конкурсе 2023 года
Методические рекомендации по подготовке заявок на участие во втором конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 году



382 КБ

Рекомендованные статьи

Центр поддержки > О конкурсе

Что такое конкурс президентских грантов и как он проходит

Центр поддержки > О конкурсе > Что такое конкурс президентских грантов и как он проходит

Длительность проектов-участников конкурса

Центр поддержки > Подача заявки > Как правильно заполнить заявку

Как заполнить раздел «Календарный план»

Центр поддержки > О конкурсе > Кто может участвовать в конкурсе

Тем, у кого есть действующие гранты, предоставленные фондом

Центр поддержки > Подача заявки > Рекомендации по формированию бюджета проекта

Комментарии по отдельным статьям бюджета

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Содержание

  • В каких случаях стоит подать заявку
  • Пример заполнения заявки на грант
  • Образец заполнения основных пунктов
  • Финансовые и технические разделы заявки на грант
  • Как подать и какие документы еще могут потребоваться
  • Как заполнить — полезные советы

В каких случаях стоит подать заявку

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов — для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна. Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Открытие ломбарда или очередного продуктового магазина — это не то, что хотят видеть грантодатели в проектах соискателей. Идея должна быть не заимствованной, а оригинальной.

  • Социальная, культурная, просветительская значимость проекта, которая может ограничиваться потребностями отдельного региона или города.

Грантодателей не всегда интересуют сугубо коммерческие идеи, направленные на получение прибыли. Курсы в сфере профориентации сирот или трудоустройство инвалидов рассмотрят в первую очередь.

  • Четкость целей и задач.

Любой проект, претендующий на грант, должен иметь определенные цели. Если они размыты и неясны, не удастся доказать значимость идеи и получить денежные средства.

заявка на грантОпределите для себя, что, в каких объемах и для чего потребуется. Далее подыскивайте грантовые программы и фонды, дающие средства под нужные вам цели.

Обратите внимание, что о значимости и уникальности идеи грантодатель должен узнать еще не открывая бизнес-план, а лишь просмотрев титульный лист заявки. Формулируйте цели и название, тщательно выбирая слова.

Решение должно быть нетривиальным, новаторским и требующим минимума вложений при максимуме отдачи.

Важно правильно подготовить заявку — это тот документ, на котором основывается решение грантодателя.

Скачать шаблон заявки на грант

Пример заполнения заявки на грант

заявка на грантРешив найти средства на проект в государственных или социальных фондах, многие стартаперы идут одним из двух путей:

  • Платят сторонним специалистам за подготовку документов.

Затраты значительны, а за результат ручаться невозможно — квалификацию наемного специалиста заранее оценить сложно. Кроме того, даже эксперт не сможет вникнуть в проект лучше, чем вы сами и доказать значимость идеи инвесторам.

  • Хотят справиться своими силами, пример заполнения ищут в интернете.

Это тоже не всегда дает хороший результат — каждая программа субсидирования имеет собственную документацию, и найти точные примеры вряд ли удастся. Как мы видим, оба подхода неправильны.

Форма любой заявки — это подобие бизнес-плана, который подготавливают для получения инвестиций или кредита для бизнеса.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта — достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты — это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно, и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы — цель проекта, его значимость. Соответствие этой информации сути грантовой программы — залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Скачать образец заявки на грант

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов. Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

заявка на грант образецОбычно при объявлении конкурса сам грантодатель дает форму заявки и бланки бизнес-плана. Если этого требования нет, следуйте распространенным правилам.

  • Титульный лист — отражает общие данные о проекте и его авторе. Пишите кратко и по сути.
  • Аннотация, хотя и является самым маленьким по объему разделом заявки, несет наиболее важную функцию. Это краткое изложение основных положений многостраничного документа.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию.

В этом разделе приводят сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логично заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки подготовлена.

  • Описание организации — информация о заявителе. Реквизиты, юридическое наименование, опыт работы. Включите достижения — все, что сформирует положительное мнение о грантополучателе.
  • Обоснование необходимости — один из самых важных разделов. Грант выдадут, если вы обосновали ценность своей идеи не только для себя, но и для общества.
  • Описание проекта — подробное изложение, что, как и какими методами будете делать, чтобы достичь поставленных целей.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

заявка на грант пример

  • Рабочий план реализации — конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты — фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.

При реализации идеи повышения финансовой грамотности подростков показателями успеха станут отчетные ведомости о сдаче экзаменов, количество прошедших учебный курс, охват аудитории в процентном выражении и прочее.

  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план — как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

как подать заявку на грант

  • Учредительные документы ИП или ООО — свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, налоговая декларация для ИП).
  • Аудиторские заключения.
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями.

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки. Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом, транспортом, которые будут задействованы — свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

Как заполнить — полезные советы

как заполнить заявку на грантПри составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим.
  • На стадии разработки и заполнения консультируйтесь с грантодателем. В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, налогообложение ИП и ООО даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по составленному бизнес-плану превышает размер субсидии — так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии — вызвать доверие специалистов фонда к идее. Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования — убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области — первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта — это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

Magnita

16 сентября 2016

Как написать проект на грант

Социальное проектирование приобретает все большую популярность. Социально активная общественность все чаще прибегает к написанию грантов для получения дополнительного финансирования. Праздничные мероприятия, благотворительные проекты, социально значимые инициативы – все это, как правило, реализуется за счет грантового финансирования. И получить эти средства невозможно без сильного и правильно написанного проекта.

Написать грант - просто

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.

Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.

Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:

  • Новизна. Идея должна быть оригинальной, а не заимствованной;
  • Точность. Притянутость идеи всегда очень видна опытным грантовым фондам, и неточные цели и задачи гранта могут свести к нулю шансы получить финансирование;
  • Необходимость. Идея должна соответствовать социальным проблемам, то есть быть направленной на их решение. Если проблемы не существует, или сфера деятельности грантодателя на нее не распространяется, финансирование выделено не будет.

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:

  • проведение профориентации;
  • осуществление встреч с представителями широкого круга профессий;
  • информационные семинары;
  • подготовка специальной профориентационной литературы.

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.

Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:

  • территория проведения проекта;
  • продолжительность по времени;
  • объем финансирования.

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.

Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в финансировании, сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.

При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.  

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.

Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Практически все фонды перед выделением средств проводят презентации проектов. Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Видео по теме

Узнайте, как выглядит
заявка победителя конкурса
президентских грантов

    • Победитель конкурса Фонда президентских грантов

    Проект «Шунтик и его друзья — Досуговый набор для детей с врожденными пороками сердца от 3 до 11 лет, находящихся на кардиохирургических отделениях» был написан Центром инновационных социальных услуг «Кардиомама.ру» из Санкт-Петербурга. Заявка набрала 80,0 баллов. Проект получил грант 488
    600,00 рублей

    • Победитель конкурса Фонда культурных инициатив

    Проект «Золотая табуретка. Межрегиональный конкурс-фестиваль театрального искусства» был написан АНО культуры и искусства «Хороший театр» из города Рыбинска. Заявка набрала 85,75 баллов. Проект получил грант 499 984,71 рублей

    Вы можете скачать образцы по этой ссылке

    ЛИБО

    Получить образцы заявок на свой емейл, а ещё 12 писем по грантрайтингу от эксперта грантовых конкурсов Анны Яковлевой:

    — как сформулировать удачную тему для заявки на грант
    — как написать обоснование проекта
    — как сформулировать цель и задачи проекта
    — какими должны быть результаты проекта
    — как подготовить письма поддержки
    — как эксперты оценивают грантовые заявки
    — и многое другое

    * — поля, обязательные для заполнения
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Содержание

    Спрятать

      1. Что такое грант
      2. Что такое предложение о гранте
      3. Типы грантов
    1. Примеры успешных предложений о грантах
    2. Что является наиболее важной частью заявки на грант?
    3. Что является примером гранта?
    4. Что спонсоры больше всего хотят видеть в вашем предложении?
    5. Как долго должно быть предложение о гранте?
    6. Какой самый распространенный грант?
    7. Каковы 3 C написания предложения?
    8. Каковы 4 основных преимущества хорошего проектного предложения?
    9. Каковы два основных источника финансирования грантов?
    10. Что является примером проектного гранта?
      1. Заключение
      2. Статьи по теме
      3. Часто задаваемые вопросы
    11. Каковы примеры грантов?
    12. Как присуждаются гранты?
    13. Как написать заявку на получение гранта на одной странице?
    14. Что такое блок-грант?
    15. Грант — это то же самое, что и стипендия?

    Грантополучатели/инвесторы легко выделяют финансовые ресурсы на проекты, в которые они верят. Другими словами, хорошо написанное предложение повысит ваши шансы на получение гранта, который вы ищете. Некоторые примеры успешных заявок на получение гранта для образования в формате PDF имеют что-то общее; то есть они привлекают внимание праводателя, оправдывая все его ожидания. Но вопрос в том, каковы эти ожидания? Как лучше всего вы можете написать эти предложения, чтобы гарантировать, что у вас есть шанс бороться? 

    Содержание этого поста поможет вам взглянуть на вещи в перспективе; по крайней мере, дать вам какие-то шаблоны для подражания. Короче говоря, мы рассмотрим несколько примеров успешных заявок на гранты, в том числе в формате pdf, в таких областях, как образование.

    Но перед этим давайте сначала разберемся в значении гранта, образовательного гранта, а также общих компонентов, составляющих успешное предложение о гранте.

    Что такое грант

    Гранты обычно предоставляются в виде наличных денег. Таким образом, грант — это денежная сумма, присуждаемая кому-либо правительством, фирмой или другим юридическим лицом для достижения четкой цели или цели.

    Что такое предложение о гранте

    Заявка на получение гранта — это очень четкий, прямой документ, написанный для финансирующего агентства, которому требуется финансовая поддержка. Кроме того, он содержит хорошо продуманный план для достижения стоящей цели и дополнительно показывает, что вы достаточно ответственны и компетентны в достижении цели.

    Типы грантов

    Есть четыре основных способа предоставления грантов. они есть:

    Конкурсный грант

    Это метод отбора предложений по мнению рецензента или группы рецензентов. После этого финансирование присуждается на основе достоинств заявки, а получатели не выбираются заранее.

    Формула Грант

    В отличие от конкурсного финансирования, грант Formula предоставляется заранее определенным заявителям. В основном он присуждается квалифицированным организациям на основе численности населения и / или других факторов переписи. Кроме того, все заявители, соответствующие минимальным стандартам процесса подачи заявок, имеют право на получение средств.

    Продолжение Грант

    Этот тип гранта позволяет нынешним получателям награды продлить свои награды на следующий год. Некоторые программы открыты исключительно для нынешних грантополучателей, в то время как другие открыты как для нынешних грантополучателей, так и для новых кандидатов. Однако, как новый заявитель, вы можете рассмотреть возможность создания партнерства с поддерживаемой в настоящее время фирмой, потому что текущим заявкам часто отдается предпочтение.

    Сквозной грант

    Федеральное правительство распределяет финансирование между штатами для распределения между местными органами власти посредством сквозных грантов. В соответствии с этой схемой финансирования штаты могут дополнительно распределять федеральные денежные средства соответствующим местным юрисдикциям посредством распределения по формуле или открытых конкурсов.

    Читайте также: Гранты против кредитаs

    Что такое образовательный грант

    Грант на образование — это сумма денег, предоставляемая кому-то или школе правительством, организацией или другим финансовым учреждением, чтобы помочь им достичь своих образовательных целей.

    Компоненты успешных грантов

    Успешный грант является результатом сочетания интенсивных исследований, сильного предложения и хорошо подобранного источника финансирования. Имейте в виду следующие общие компоненты успешного гранта при его написании:

    • Подготовительное исследование предложения должно быть обширным. Другими словами, ваше предложение о гранте должно охватывать все аспекты проекта от начала до конца.
    • От стадии подготовки заявки до подачи заявки заявитель должен следовать всем письменным критериям финансирующего агентства.
    • Заявитель должен провести исследование потенциальных спонсоров и найти того, кто заинтересован в проекте.
    • Описательная часть предложения должна отвечать на все ваши вопросы, касающиеся проекта.
    • Вы должны подать предложение до истечения срока подачи, установленного агентством.

    Рекомендации по написанию успешного предложения о гранте:

    • Имейте реальную причину для написания предложения.
    • Обратите внимание на качество и осуществимость вашего проекта.
    • Помните о долгосрочных целях.
    • Четко читайте и следуйте инструкциям.
    • Установить сроки для завершения заявки
    • Пиши понятно.
    • Корректура.
    • Попросите сотрудника программы просмотреть черновик вашего предложения.

    Примеры успешных предложений о грантах

    При правильной подготовке вы можете создавать успешные заявки на гранты, поскольку у вас уже есть фантастическая концепция и вы увлечены своим делом. Кроме того, на следующем этапе необходимо объединить ваш энтузиазм и информацию, полученную в результате изучения нескольких успешных примеров грантов, чтобы начать свое предложение. Итак, если вы хотите поддержать образовательную инициативу, взгляните на следующие успешные предложения по грантам, а также на PDF-файл для образования.

    • Во-первых, СэлОбразовательный фонд. Изучите этот пример заявки на получение гранта от школы, которая надеется получить деньги, чтобы предоставить дополнительные возможности для изучения истории для студентов-историков вне класса.
    • Ресурсный центр национальных языков. Кроме того, в этой заявке на грант от Центра прикладной лингвистики Университета Джорджа Вашингтона изыскивались средства для создания Ресурсного центра национальных языков для поддержки преподавателей иностранных языков.
    • Образовательная система Курцвейла: Эти примеры успешных заявок на грант в формате PDF проведут вас через весь процесс, от сопроводительного письма до образца формата письма, со всеми тонкостями между ними.
    • Следуя примерам успешных заявок на гранты для образования, pdf является Всемирный образовательный проект. Их цель — построить общество, в котором каждый учащийся обладает знаниями, необходимыми для эффективного решения самых серьезных проблем века и формирования устойчивого и процветающего мира для всех.
    • При рассмотрении примеров успешных заявок на гранты для образования в формате pdf вы можете взглянуть на одну из Университет штата Нью-Мексико. Их цель — предоставить студентам большие образовательные возможности, развивая творческий потенциал, критическое мышление и исследования в области гуманитарных наук, наук и профессий в разнообразном обществе.

    Дополнительные примеры успешных предложений о грантах включают

    • У нас есть Университет Нового Колорадо Предложение о предоставлении гранта в формате pdf поможет вам. На протяжении всего академического предприятия UNC продвигает преобразующее образование, которое наполняет, поощряет и уважает взаимное участие общественности. Соответственно, они укрепляют связи между преподаванием-обучением, исследованиями и научными исследованиями. творческие работы и практика в местных и глобальных сообществах
    • Во-вторых, Фонд Уильяма Т. Гранта. Изучите предложения из недавних Ученые Уильяма Т. Гранта получатели грантов, которые поддерживают исследования, направленные на улучшение жизни молодых людей в Соединенных Штатах.
    • Индивидуальные гранты художника. Возможно, вы также захотите ознакомиться с Регион 2 Искусство Образец предложения совета, если вы ищете поддержки для отдельных художников через местный совет по делам искусств или аналогичное агентство.
    • Чтобы ознакомиться с различными примерами успешных предложений о грантах, предназначенных для финансирования научных исследований, связанных со здравоохранением, посетите веб-сайт Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний (НИАИД).

    Что является наиболее важной частью заявки на грант?

    Заявление о потребностях заявки на грант, описание и описательная часть проекта, бюджет, цели и задачи, а также устойчивость являются его ключевыми компонентами. Заявление о потребностях имеет важное значение, поскольку оно объясняет грантодателю, почему ваш проект заслуживает финансирования.

    Что является примером гранта?

    Грант – это подарок, данный лицу или организации, который не требуется возвращать. Примеры грантов включают финансирование исследований, студенческие ссуды и опционы на акции. В качестве поощрения компании иногда предлагают опционы на акции.

    Что спонсоры больше всего хотят видеть в вашем предложении?

    Спонсоры предпочитают поддерживать организации с широким кругом влиятельных сторонников. Наряду с отдельными донорами, волонтерами и пожертвованиями товаров или услуг они хотят видеть, что у вас есть другие грантодатели. Они ищут устойчивое финансовое положение.

    Как долго должно быть предложение о гранте?

    Заявка на грант обычно должна состоять из пяти страниц или меньше, не считая дополнительных материалов.

    Какой самый распространенный грант?

    Наиболее типичный грант такого рода. В грантах для конкретных программ или проектов указывается, что деньги могут использоваться только для поддержки тех программ, которые упомянуты в вашем предложении.

    Каковы 3 C написания предложения?

    Три «С» успешного предложения — это соответствие, полнота и убедительность, предлагаемые по цене, которую клиент готов заплатить.

    Каковы 4 основных преимущества хорошего проектного предложения?

    Проектные предложения имеют решающее значение для получения финансирования и спонсорства, приобретения новых клиентов, удержания существующих и убеждения совета директоров в одобрении расходования денег на поддержку новой идеи.

    Каковы два основных источника финансирования грантов?

    Государственный и частный секторы являются двумя основными источниками финансирования грантов. Государственные организации, такие как федеральные, государственные и местные агентства, получают государственные средства.

    Что является примером проектного гранта?

    Национальный фонд гуманитарных наук, Федеральная программа грантов Пелла, Национальный научный фонд и другие — вот несколько примеров организаций, которые предлагают гранты на проекты.

    Заключение

    Использование услуг профессионального автора гранта может значительно увеличить ваши шансы на успешное получение гранта. Независимо от того, нанимает ли ваша организация штатного автора грантов или нанимает внештатного автора грантов, убедитесь, что отдельные лица, подающие заявки на гранты от вашего имени, знают, как писать гранты.

    Статьи по теме

    1. Написание грантов: правильный подход (краткое руководство)
    2. Список лучших сельскохозяйственных грантов в 2021 году (обновлен !!!)
    3. ЧТО ТАКОЕ ГРАНТ: лучшее руководство 2021 года и практика США
    4. КАК СТАТЬ ГРАНТОВЫМ АВТОРОМ: Сертификационные программы, зарплата и ассоциации
    5. Сертификация по написанию грантов: 2021+ лучших вариантов 17 года и все, что вам нужно)
    6. GRANTMAKER: лучший фонд предоставления грантов и программные решения

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы примеры грантов?

    • Грант местного правоохранительного органа.
    • Национальные институты здравоохранения для биологических исследований.
    • Национальный научный фонд исследований в области физических наук.
    • Грант блока развития сообщества.
    • Алкоголь, злоупотребление наркотиками и услуги по охране психического здоровья.

    Как присуждаются гранты?

    Большинство грантов выдается на основании финансовой необходимости. Тем не менее, успехи в учебе вознаграждаются значительным подарком. Если вы думаете о поступлении в колледж, вам следует сразу же подать заявку на получение грантов и стипендий. Некоторая помощь в виде подарков предоставляется исключительно на основании финансовой необходимости.

    Как написать заявку на получение гранта на одной странице?

    • Кратко опишите свою компанию и ее миссию.
    • Объясните свои планы в общих чертах и ​​как деньги помогут.
    • Свяжите свои планы с интересами и критериями спонсора.
    • Дайте понять, какое благотворное влияние будет иметь ваша программа.
    • Продемонстрируйте свой энтузиазм по поводу проекта, который вы предлагаете.

    Что такое блок-грант?

    Блочные гранты обеспечивают финансирование деятельности, которая определена как приемлемая в соответствии с законодательством, которое их разрешает. Блочные гранты используются для таких вещей, как развитие сообщества, образование, здравоохранение и предотвращение преступности.

    Грант — это то же самое, что и стипендия?

    Подарочная помощь включает в себя как гранты, так и стипендии. В то время как гранты обычно присуждаются в зависимости от финансовых потребностей, стипендии присуждаются в зависимости от заслуг.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать грамотно сочинение рассуждение
  • Как написать грамотно реферат
  • Как написать грамотно письмо другу
  • Как написать грамотно письмо для сотрудничества
  • Как написать грамотно докладную на сотрудника образец