Как написать грустную мелодию на гитаре

Kомпозиция ~ Часть 1 

Автор: Tom Hess


The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах. 

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте:

The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним.  (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях). 

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала. 

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии? 
  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке? 

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд. 

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни. 

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой. 

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы? 

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад). 

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим. 

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения. 

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:


Learn how to greatly improve your guitar playing by taking rock guitar lessons on the internet.


Download Article


Download Article

As a lead guitarist, guitar solos are the most memorable – and potentially most intimidating – things you do. When you’re just starting out, your solos will likely be mostly improvisation. But once you dive into writing songs, you’ll need to write a guitar solo that others can play as well. Most guitar solos are based around scales, with a few tricks to make them unique and personal.[1]

  1. Image titled Write a Song As a Gift Step 10

    1

    Identify the key of the song you want to write a solo for. If you’re writing a guitar solo you’re likely in contact with the musician who wrote the song. This means you can easily find out what key the song was written in and the chords that were used. Or if you have sheet music, you can simply look at the key signature.[2]

    • Fool around on your guitar as you listen to the song 2 or 3 times. This may give you some early ideas for key tones or short licks that sound good.
  2. Image titled Write a Guitar Solo Step 2

    2

    Determine which scale you want to use. Pentatonic scales include 5 notes of the regular scale, removing the 4th and 7th notes from each octave. The shape you make with your fretting hand can be moved up and down the neck to play the pentatonic scales of different keys.[3]

    • The Minor Pentatonic Scale is a versatile scale used in rock, blues, and pop songs, as well as some jazz music. For a song in E minor, you would play:
      E|———————0-3-|
      B|——————0-3——|
      G|————-0-2———|
      D|———0-2————-|
      A|——0-2——————|
      E|-0-3———————|
    • The Major Pentatonic Scale is happier and brighter than the minor pentatonic scale and can be used in similarly bright songs. For a song in E major, you would play:
      e|————————————-9—12—|
      B|——————————9—12———|
      G|————————9—11—————-|
      D|—————-9—11————————|
      A|———9—11——————————|
      E|—9—12————————————-|

    Advertisement

  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 6

    3

    Improvise a little over the song. Playing over the song allows you to get comfortable with the chord changes and the general feel of the music. The pentatonic scale pattern sounds great over any chord change, so it frees you up to experiment a little and find something that sounds good.[4]

    • At this stage, you’re just playing around. Don’t put too much pressure on yourself to come up with the perfect solo on the spot. Just make a note of particular phrases you find that you really like.

    Tip: When playing over the song, play the root note of the chords to find the structure of the song on your fingerboard. This may also give you some ideas for riffs.

  4. Image titled Write a Guitar Solo Step 3

    4

    Choose simple whole notes to structure your solo. Try playing over the song again, and pick out 8 to 10 powerful notes that will serve as a sort of outline for your solo. Typically you’ll place these notes on or immediately after chord changes.[5]

    • These whole notes will become the basic rhythm of your solo. From this framework you can branch out and improvise a little in between, knowing you have these notes to return to.
  5. 5

    Find 4 or 5 motifs to connect listeners to the solo. A motif is a short 3- or 4-note phrase that you repeat several times throughout your solo. When you’re writing your solo, come up with 4 or 5 you can possibly use, so you can choose the one that works the best.[6]

    • Keep your motif distinct from the main thread of your solo. For example, if you’re using a phrase from the melody layered with a minor pentatonic scale, you might use a motif of 3 or 4 notes from the major pentatonic scale.
  6. 6

    Incorporate pieces of the melody. Using a 4 or 5 note lick from the melody helps your solo fit in seamlessly with the rest of the song. Start with the same notes as the melody, then play the lick again, adjusting 1 or 2 notes. Continue doing this 2 or 3 times until you end with a lick that sounds nothing like the original melody. Then you can return to the melody.[7]

    • Gradually changing the notes balances the new with the old, taking your listeners on a journey with your solo and then bringing them back to where they started.
    • Consider how the mood changes as you alter notes. For example, if you drop a couple of notes to minor tones, the phrase starts to sound ominous and you build tension before bringing it back around.
  7. 7

    Structure your solo as a story with a beginning, middle, and end. Start slow, including short phrases or pieces of the melody. Gradually build tension and drama through the middle, working up to the ending climax of your solo.[8]

    • Typically you want to end triumphantly, with the best phrase of the solo or a particularly fast set of notes. Then the other musicians will come back in to play the rest of the song where they left off.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Guitar Solo Step 9

    1

    Use hammer-ons and pull-offs to play notes faster. Hammer-ons and pull-offs are two essential techniques to use if you’re soloing on guitar. With a hammer-on, you basically tap the string with your finger on a higher fret to play another note without strumming. A pull-off is the reverse, when you remove a finger on a higher fret so that the string plays a lower note.[9]

    • When done correctly, the 2 notes slur together, creating a smoother sound. And since you don’t have to strum each note separately, you can play much faster.
    • Combine the techniques and go back and forth between 2 notes for several beats to create a sort of trill in your solo. This works well at the end of phrases.
  2. Image titled Create a Unique Guitar Technique Intro

    2

    Mix in chords to bring power and drama to your solo. It’s commonly understood that lead guitarists play single notes rather than chords – but there’s no rule that says you can never play a chord just because you’re the lead guitarist. Use chords to add body to root notes in your solo or emphasize a particular phrase.[10]

    • For example, if you used whole notes to build the basic outline of the structure of your solo, you could play some or all of those notes as chords, then fill in with single notes in between.
  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 11

    3

    Bend strings at the end of phrases. To bend a string, fret it with 2 fingers and pull it across the fingerboard. As the string gets tighter, the pitch will go up. Pull from your wrist to bend the string, using your fingers as levers. This puts less pressure on your fingers and wrist by distributing the effort.[11]

    • Don’t try to bend a string if it’s not in tune. You could break the string.
    • If you’ve never bent strings before, it’s a technique that will take some practice to get right. Play the note you want to bend, then the note you want to bend the string to. That way you’ll know when you’ve bent it far enough.
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 9

    4

    Use vibrato to add emotion to your solo. Vibrato is a technique similar to string bending, except that you gently move the string up and down for a slight variation in pitch. Lock your fretting finger against the neck of your guitar to get a good pivot point, then wobble that finger up and down after strumming the note.[12]

    • Vibrato is more difficult on the outside strings, since you don’t want to pull the strings off the side of the neck.
    • Experiment with your vibrato, doing it at different speeds and bending the string at different distances. A small, slow vibrato is typically more appropriate for ballads while bending the string further and faster works well with rock songs.
  5. Image titled Write a Guitar Solo Step 8

    5

    Throw in ideas borrowed from other guitarists. Listen to guitarists you admire and watch their solo technique. If you see something you like, practice it and try to emulate it. The same goes for motifs or riffs that capture your attention.[13]

    • Simply copying others won’t make you a great guitarist. Once you’ve learned how to emulate someone else’s idea, play around with it and try to make it your own. All guitarists have influences, but the greatest have a signature style that builds on their influences rather than mimicking them.

    Tip: Borrowing a classic riff will bring a spark of recognition from your listeners, and can also bring a little humor to your solo – particularly if the feel of the riff is at odds with the overall feel of the song.

  6. Advertisement

  1. Image titled Be a Good Guitar Player Step 2Bullet1

    1

    Kick off with a string bend and a pick scrape. Many rock guitar solos start out with the classic wail produced by a bent string. As the sound from the bend starts to fade, scrape the 2 lower strings with your pick to add some power to your solo.[14]

    • To make the pick scrape sound best, start below your pickups and run your pick up the 2 lowest strings. Leave some space between your fingers and the edge of your pick so your pick maintains flexibility.
  2. Image titled Build Speed on the Guitar Step 3

    2

    Play a phrase from the melody in a different octave. Using this intro technique allows your solo to flow naturally from the song itself. Choose a phrase from the melody that you like and play it a couple of octaves higher, or a couple of octaves lower than it’s played in the song.[15]

    • Playing a phrase from the melody a couple of octaves lower can give your solo a more ominous tone while raising it a couple of octaves produces a brighter tone.
    • If you start with a phrase from the melody, you might also want to use a few notes from that same phrase as a motif running throughout your solo.

    Variation: Experiment with playing the phrase in a different mode than the song. For example, if the song is in G Major, you might start your solo with a phrase from the melody played in G Minor.

  3. 3

    Run up and down the pentatonic scale. Start your solo on a root note of the accompanying chord being played, then follow with the next 4 notes in the pentatonic scale for that key. Play the same 5 notes from highest to lowest to bring your solo back to its base.[16]

    • Practice with different rhythms to make this simple opening more interesting for your listeners.[17]
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 4

    4

    Combine opening techniques to add personal flavor. Once you’ve become familiar with different opening techniques, work on combining 2 or more to create a distinctive signature opening. There’s no right or wrong way to do this – experiment until you find something you like.[18]

    • For example, you might start with a string bend, then pick scrape and move into a few bass notes of a phrase from the melody.
    • Listen to acclaimed professional guitarists as much as you can to get ideas for what combinations work well together.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Listen to solos written by famous guitarists you admire. Pay attention to the structure of the solo and how it tells a story. Learn how to play their solos to pick up some tricks you can incorporate into your own solos.[19]

  • Practice writing solos by putting on songs you like and improvising over them.

Advertisement

  • Leave room to breathe in your solo. If you pack in too many techniques and play a lot of notes extremely fast, you can potentially overwhelm your audience.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a guitar solo, start by putting on the song you want to write a solo for and improvising over it with your guitar. Then, choose about 10 whole notes that sound good, and break them up into short 3- or 4-note motifs that you can repeat throughout the solo. You should also incorporate 4 or 5 notes from the melody of the song so your solo blends in seamlessly. Once you have a few motifs and snippets of the melody you want to use, arrange them like a story, with a beginning, middle, and end. To learn how to add flair to your guitar solo, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 379,087 times.

Reader Success Stories

  • Dave P.

    «As a pianist/orchestrator I’m tasked with writing out a guitar solo, originally notated with only chord symbols,…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

As a lead guitarist, guitar solos are the most memorable – and potentially most intimidating – things you do. When you’re just starting out, your solos will likely be mostly improvisation. But once you dive into writing songs, you’ll need to write a guitar solo that others can play as well. Most guitar solos are based around scales, with a few tricks to make them unique and personal.[1]

  1. Image titled Write a Song As a Gift Step 10

    1

    Identify the key of the song you want to write a solo for. If you’re writing a guitar solo you’re likely in contact with the musician who wrote the song. This means you can easily find out what key the song was written in and the chords that were used. Or if you have sheet music, you can simply look at the key signature.[2]

    • Fool around on your guitar as you listen to the song 2 or 3 times. This may give you some early ideas for key tones or short licks that sound good.
  2. Image titled Write a Guitar Solo Step 2

    2

    Determine which scale you want to use. Pentatonic scales include 5 notes of the regular scale, removing the 4th and 7th notes from each octave. The shape you make with your fretting hand can be moved up and down the neck to play the pentatonic scales of different keys.[3]

    • The Minor Pentatonic Scale is a versatile scale used in rock, blues, and pop songs, as well as some jazz music. For a song in E minor, you would play:
      E|———————0-3-|
      B|——————0-3——|
      G|————-0-2———|
      D|———0-2————-|
      A|——0-2——————|
      E|-0-3———————|
    • The Major Pentatonic Scale is happier and brighter than the minor pentatonic scale and can be used in similarly bright songs. For a song in E major, you would play:
      e|————————————-9—12—|
      B|——————————9—12———|
      G|————————9—11—————-|
      D|—————-9—11————————|
      A|———9—11——————————|
      E|—9—12————————————-|

    Advertisement

  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 6

    3

    Improvise a little over the song. Playing over the song allows you to get comfortable with the chord changes and the general feel of the music. The pentatonic scale pattern sounds great over any chord change, so it frees you up to experiment a little and find something that sounds good.[4]

    • At this stage, you’re just playing around. Don’t put too much pressure on yourself to come up with the perfect solo on the spot. Just make a note of particular phrases you find that you really like.

    Tip: When playing over the song, play the root note of the chords to find the structure of the song on your fingerboard. This may also give you some ideas for riffs.

  4. Image titled Write a Guitar Solo Step 3

    4

    Choose simple whole notes to structure your solo. Try playing over the song again, and pick out 8 to 10 powerful notes that will serve as a sort of outline for your solo. Typically you’ll place these notes on or immediately after chord changes.[5]

    • These whole notes will become the basic rhythm of your solo. From this framework you can branch out and improvise a little in between, knowing you have these notes to return to.
  5. 5

    Find 4 or 5 motifs to connect listeners to the solo. A motif is a short 3- or 4-note phrase that you repeat several times throughout your solo. When you’re writing your solo, come up with 4 or 5 you can possibly use, so you can choose the one that works the best.[6]

    • Keep your motif distinct from the main thread of your solo. For example, if you’re using a phrase from the melody layered with a minor pentatonic scale, you might use a motif of 3 or 4 notes from the major pentatonic scale.
  6. 6

    Incorporate pieces of the melody. Using a 4 or 5 note lick from the melody helps your solo fit in seamlessly with the rest of the song. Start with the same notes as the melody, then play the lick again, adjusting 1 or 2 notes. Continue doing this 2 or 3 times until you end with a lick that sounds nothing like the original melody. Then you can return to the melody.[7]

    • Gradually changing the notes balances the new with the old, taking your listeners on a journey with your solo and then bringing them back to where they started.
    • Consider how the mood changes as you alter notes. For example, if you drop a couple of notes to minor tones, the phrase starts to sound ominous and you build tension before bringing it back around.
  7. 7

    Structure your solo as a story with a beginning, middle, and end. Start slow, including short phrases or pieces of the melody. Gradually build tension and drama through the middle, working up to the ending climax of your solo.[8]

    • Typically you want to end triumphantly, with the best phrase of the solo or a particularly fast set of notes. Then the other musicians will come back in to play the rest of the song where they left off.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Guitar Solo Step 9

    1

    Use hammer-ons and pull-offs to play notes faster. Hammer-ons and pull-offs are two essential techniques to use if you’re soloing on guitar. With a hammer-on, you basically tap the string with your finger on a higher fret to play another note without strumming. A pull-off is the reverse, when you remove a finger on a higher fret so that the string plays a lower note.[9]

    • When done correctly, the 2 notes slur together, creating a smoother sound. And since you don’t have to strum each note separately, you can play much faster.
    • Combine the techniques and go back and forth between 2 notes for several beats to create a sort of trill in your solo. This works well at the end of phrases.
  2. Image titled Create a Unique Guitar Technique Intro

    2

    Mix in chords to bring power and drama to your solo. It’s commonly understood that lead guitarists play single notes rather than chords – but there’s no rule that says you can never play a chord just because you’re the lead guitarist. Use chords to add body to root notes in your solo or emphasize a particular phrase.[10]

    • For example, if you used whole notes to build the basic outline of the structure of your solo, you could play some or all of those notes as chords, then fill in with single notes in between.
  3. Image titled Write a Guitar Solo Step 11

    3

    Bend strings at the end of phrases. To bend a string, fret it with 2 fingers and pull it across the fingerboard. As the string gets tighter, the pitch will go up. Pull from your wrist to bend the string, using your fingers as levers. This puts less pressure on your fingers and wrist by distributing the effort.[11]

    • Don’t try to bend a string if it’s not in tune. You could break the string.
    • If you’ve never bent strings before, it’s a technique that will take some practice to get right. Play the note you want to bend, then the note you want to bend the string to. That way you’ll know when you’ve bent it far enough.
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 9

    4

    Use vibrato to add emotion to your solo. Vibrato is a technique similar to string bending, except that you gently move the string up and down for a slight variation in pitch. Lock your fretting finger against the neck of your guitar to get a good pivot point, then wobble that finger up and down after strumming the note.[12]

    • Vibrato is more difficult on the outside strings, since you don’t want to pull the strings off the side of the neck.
    • Experiment with your vibrato, doing it at different speeds and bending the string at different distances. A small, slow vibrato is typically more appropriate for ballads while bending the string further and faster works well with rock songs.
  5. Image titled Write a Guitar Solo Step 8

    5

    Throw in ideas borrowed from other guitarists. Listen to guitarists you admire and watch their solo technique. If you see something you like, practice it and try to emulate it. The same goes for motifs or riffs that capture your attention.[13]

    • Simply copying others won’t make you a great guitarist. Once you’ve learned how to emulate someone else’s idea, play around with it and try to make it your own. All guitarists have influences, but the greatest have a signature style that builds on their influences rather than mimicking them.

    Tip: Borrowing a classic riff will bring a spark of recognition from your listeners, and can also bring a little humor to your solo – particularly if the feel of the riff is at odds with the overall feel of the song.

  6. Advertisement

  1. Image titled Be a Good Guitar Player Step 2Bullet1

    1

    Kick off with a string bend and a pick scrape. Many rock guitar solos start out with the classic wail produced by a bent string. As the sound from the bend starts to fade, scrape the 2 lower strings with your pick to add some power to your solo.[14]

    • To make the pick scrape sound best, start below your pickups and run your pick up the 2 lowest strings. Leave some space between your fingers and the edge of your pick so your pick maintains flexibility.
  2. Image titled Build Speed on the Guitar Step 3

    2

    Play a phrase from the melody in a different octave. Using this intro technique allows your solo to flow naturally from the song itself. Choose a phrase from the melody that you like and play it a couple of octaves higher, or a couple of octaves lower than it’s played in the song.[15]

    • Playing a phrase from the melody a couple of octaves lower can give your solo a more ominous tone while raising it a couple of octaves produces a brighter tone.
    • If you start with a phrase from the melody, you might also want to use a few notes from that same phrase as a motif running throughout your solo.

    Variation: Experiment with playing the phrase in a different mode than the song. For example, if the song is in G Major, you might start your solo with a phrase from the melody played in G Minor.

  3. 3

    Run up and down the pentatonic scale. Start your solo on a root note of the accompanying chord being played, then follow with the next 4 notes in the pentatonic scale for that key. Play the same 5 notes from highest to lowest to bring your solo back to its base.[16]

    • Practice with different rhythms to make this simple opening more interesting for your listeners.[17]
  4. Image titled Create a Unique Guitar Technique Step 4

    4

    Combine opening techniques to add personal flavor. Once you’ve become familiar with different opening techniques, work on combining 2 or more to create a distinctive signature opening. There’s no right or wrong way to do this – experiment until you find something you like.[18]

    • For example, you might start with a string bend, then pick scrape and move into a few bass notes of a phrase from the melody.
    • Listen to acclaimed professional guitarists as much as you can to get ideas for what combinations work well together.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Listen to solos written by famous guitarists you admire. Pay attention to the structure of the solo and how it tells a story. Learn how to play their solos to pick up some tricks you can incorporate into your own solos.[19]

  • Practice writing solos by putting on songs you like and improvising over them.

Advertisement

  • Leave room to breathe in your solo. If you pack in too many techniques and play a lot of notes extremely fast, you can potentially overwhelm your audience.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a guitar solo, start by putting on the song you want to write a solo for and improvising over it with your guitar. Then, choose about 10 whole notes that sound good, and break them up into short 3- or 4-note motifs that you can repeat throughout the solo. You should also incorporate 4 or 5 notes from the melody of the song so your solo blends in seamlessly. Once you have a few motifs and snippets of the melody you want to use, arrange them like a story, with a beginning, middle, and end. To learn how to add flair to your guitar solo, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 379,087 times.

Reader Success Stories

  • Dave P.

    «As a pianist/orchestrator I’m tasked with writing out a guitar solo, originally notated with only chord symbols,…» more

Did this article help you?

Как сочинить песню на гитаре?

Как сочинить песню на гитаре?

Многие музыканты рано или поздно задают себе вопрос: » Как же мне сочинить песню на гитаре?«. И вроде бы вопрос простой, но есть в нем  подводные течения, о которых я сейчас вам и поведаю!

Гораздо чаще музыку сочиняют следующим образом: попросту видоизменяют известные песни. Поэтому так часто сейчас можно услышать до боли похожие мотивы в нескольких разных песнях.

Как говорил Владимир Высоцкий: «кухня для приготовления песен у каждого своя».

Бывает так, что сидит в голове композитора некая мелодия, и кажется ему, что вот она — та самая уникальная вещь, в виде музыки, которая скоро родится на свет. А после прислушавшись по лучше, понимает, что где-то уже слышал данную мелодию. У меня такое очень часто бывает. Сколько таких мотивов я выбросил из своей головы.Но все равно не сдавался и сочинял что-то свое и уникальное. Кстати, если хотите можете  «заценить» мои — авторские песни под гитару!

Другие сначала сочиняют стихи, а только потом придумывают музыку. Например тот же В. Высоцкий именно так и сочинял свои шедевры.
В таком случае начните с главного аккорда той тональности, которая вам подходит для удобного пения и отыщите все аккорды   выбранной вами тональности. Ну, а дальше сочиняйте мелодию по своему усмотрению и выстроите аккорды в нужную вам цепочку, чтобы ваша мелодия гармонично «легла» на аккомпанемент…

Во многом играет особую роль само настроение сочинителя. Под плохое, либо ничего не выходит, либо рождается очень грустная песня или вообще какое-то подобие песни. Тогда как в приподнятом расположении духа получается сотворить и стихи с интересным смыслом и мелодию довольно ритмичную и даже очень красивую. Отсюда следует, что рутина для поэта — штука гиблая. Нужно все время себя тормошить и менять ритмы жизни. Это хорошо сказывается на приток свежих мыслей, идей и недостающих для рифмы слов.

Лично я обычно беру гитару и беспорядочно проигрываю разные аккорды, а затем стараюсь  сымпровизировать голосом мелодию. Если в течении 5 минут что-то «нащупываю», то продолжаю двигаться по мотиву и параллельно уже начинаю напевать словами. В итоге, при удачном раскладе, уже через 40-50 минут появляются текст с рифмой и более-менее уверенным аккомпанементом.

После того, как «сырая» версия песни готова важно записать ее на диктофон, чтобы не забыть мелодию. Это очень важно. Те кто уже сочинял  свои песни знает о чем я говорю.

Ну вот, кратенько поделился с вами своими творческими секретами. Если  у вас есть интересные рецепты для сочинения песен под гитару, то пожалуйста тоже делитесь в комментариях.

До связи!

Четыре способа создания песни! Выбери свой!

nagitaru.ru!

Написание песни под гитару — задача более сложная, чем кажется на первый взгляд. Быстро выясняется, что в этом деле много тонкостей и нюансов. Особенно новичкам знакомо ощущение, когда хочется написать что-то свое, но понятия не имеешь, за что браться в первую очередь — писать текст, придумывать мелодию или думать о композиции в целом?

Собрали для вас полезные советы о том, как полностью реализовать свою задумку и написать авторскую песню.

Два метода

Песня крайне редко возникает в голове у ее автора сразу и целиком. Написание песни — процесс размеренный и постепенный, и поэтому необходимо выбрать, с какого из ее элементов начинать.

Есть два основных подхода:

  1. Написание музыки на готовый текст. Если пишете сначала текст, в этом случае чуть проще выбрать настроение мелодии и аккомпанемента. Обычно в процессе создания стихотворения рождается и примерная мелодия песни, которую впоследствии можно доработать или использовать без изменений.
  2. Написание текста на готовую музыку. Если создаете сначала музыку, то проще реализовать сначала музыкальную мысль или идею (например, смену размера или темпа). Понимание общей композиции и музыкального размера будущего трека облегчит задачу написания текста, потому что сразу даст понимание, какой стих подойдет под мелодию.

Оба метода одинаково эффективны, их в равной степени активно используют музыканты и композиторы. Внимательно изучите их преимущества и выберите подходящий.

Теперь подробнее про этапы создания песни – написание текста и музыки.

Пишем текст

Хорошо если сразу получается написать полноценное стихотворение, соблюдая размер и заложив определенный смысл и эмоции. Но все-таки это навык, который необходимо развивать.

Если никогда раньше не делали этого, не отчаивайтесь — есть простые методы написать приличное стихотворение, не будучи Пушкиным.

Например, очень популярен метод написания стихов по шаблону. В слове «шаблон» здесь нет негативного смысла: имеется в виду написание по четкой повторяющейся схеме. Как пример приведем «Песню без слов» группы «Кино»:

Каждому яблоку место упасть.

Каждому вору возможность украсть.

Каждой собаке палку и кость.

И каждому волку зубы и злость.

Если есть стадо, есть пастух.

Если есть тело должен быть дух.

Если есть шаг, должен быть след.

Если есть тьма, должен быть свет

Здесь используется два шаблона: в первом четверостишии строки начинаются со слова «каждому», а заканчиваются глаголом, а во втором начинаются с «если» и заканчиваются существительным. Такие стихи писать несложно, главное — придумать сам шаблон.

Как написать музыку и текст к песне

Похожий на этот метод с использованием рефрена — повторяющейся фразы или строки. Например, в песне «Послезавтра» группы Аквариум:

Я учусь у Луны; я сам себе господин.

Кто бы ни был со мной, я все равно изначально один.

Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь.

Но если я прощаюсь, послезавтра я опять буду здесь

Последняя строка является рефреном.

Вполне допустимо использовать и метод белого стиха — стиха без рифмы, но безукоризненный с точки зрения размера. В качестве примера подойдет песня Наутилус Помипилиус «Гудбай, Америка»:

Мне стали слишком малы

Твои тертые джинсы.

Нас так долго учили

Любить твои запретные плоды.

Такой стих писать проще, и он тоже может хорошо звучать.

Одна из основных проблем в написании текста — незнание, о чем писать. Тут можно ждать вдохновения, которое непонятно когда и как придет. Но мы рекомендуем попробовать метод описания того, что перед вами.

Метод прост: найдите статичную картину (например, комнату вокруг, пейзаж из окна, картинку в интернете) и попробуйте в стихотворной форме описать, что видите. При этом можно использовать и шаблоны, и рефрены, и белый стих.

Если кажется, что сама по себе картинка скучна, попробуйте объединить ее с мыслью, которая крутится в голове в эту минуту. Это могут быть размышления о тяжелых муках творчества или фантастика про оживших драконов — все зависит от фантазии и настроя в данный момент. И кто сказал, что музыка не развивает? Музыка побуждает человека думать не хуже математических формул!

Текст готов? Тогда переходим к музыке!

Пишем музыку

С написанием мелодии у музыкантов обычно все намного проще. Если при написании текста пришла в голову мелодия, подбирайте аккорды под нее. Если мелодии нет, придется подбирать аккорды по настроению текста или в зависимости от музыкальной идеи, которую хотите заложить в песню.

На первоначальном этапе лучше подбирать аккорды без усложнений и добавочных ступеней. Пропойте текст под аккорды, послушайте, хорошо ли он ложится на них, удобно ли петь. Если нет четкой мелодии, попробуйте ее нащупать: пойте один и тот же куплет подряд на разные мотивы, играя подобранные аккорды.

После подбора мелодии настало время внести разнообразие в аккомпанемент: попробуйте сыграть куплеты перебором, а припев боем, и наоборот. Добавьте красивых нот в аккорды, заглушенные ноты, паузы и прочие художественные приемы, которые покажутся уместными. Поиграйте метром и ритмом.

Продумайте вступление и коду — они могут быть как внезапными и резкими, так и плавными и затихающими, могут дублировать аккорды из песни, а могут строиться и на других. Главное — чтобы они подходили к настроению песни и делали ее звучание лучше, чем без них.

Осталось только отрепетировать, и новая песня готова! Самое время поработать над вокалом!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы играете на гитаре, и хотите писать музыку, это не должно стать для вас трудной задачей! В основном, эта статья написана для людей, кто играет на гитаре, но ее можно адаптировать для пианино и других инструментов.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 1

    1

    Начните с написания текста, но если вы хотите начать с музыки, пропустите этот шаг, и вернитесь к нему позже. Выберите тему, и начните писать. Лучше всего выбирать тему, которая очень близка вам, потому что в таком случае слова придут легко и естественно. Старайтесь пока не петь слова, просто произносите их. Позже вы определитесь с музыкой.

  2. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 2

    2

    Выберите тональность песни. Очень много песен написаны в G, D или C, но это не имеет значения. Выучите все аккорды в выбранной тональности, если только вы их уже не знаете. Не стоит ограничиваться двумя или тремя аккордами.

  3. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 3

    3

    Сыграйте несколько аккордов. Они все будут звучать, но выберите именно те, которые звучат по-особому для вас. Используйте их! Продолжайте играть разные аккорды, пока не определитесь с таковыми для всей последовательности куплет/припев/куплет (песня может иметь разную структуру, включая куплет/куплет/припев/переход).

  4. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 4r2

    4

    Сыграйте аккорды кому-то (в выбранной вами последовательности), и спросите его мнение. Вероятнее всего, это будет близкий вам человек.

  5. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 5

    5

    Возьмите текст, и начните петь. Играя аккорды для куплета, начните петь первый куплет, пока не найдете звук, который вам нравится. Сыграйте мелодию на гитаре, и запишите табы для нее. Вы можете попросить кого-то послушать вашу мелодию, и записать табы для нее.

  6. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 6

    6

    Спойте песню! Если вам трудно играть и петь одновременно, попросите петь другого человека. Теперь песня готова, и вы знаете, как она звучит! Следующие песни вам будет уже легче писать. Хотя первая песня может быть далеко не лучшей, помните — главное делать это в удовольствие!

    Реклама

Советы

  • Хорошо записывать, как вы играете. В таком случае, если вы спели мелодию и не можете сделать табы для нее, вы сможете снова прослушать ее на записи.
  • Запишите аккорды и текст песни, чтобы не забыть их.
  • Слушайте песни, музыка и тексты которых вас вдохновляют, особенно, когда у вас закончились идеи. Учтите, что ваши вкусы могут меняться со временем.
  • Помните, по мере написания ваша песня будет много раз меняться. Не останавливайтесь на одной идее; возможно, новый штрих — это именно то, чего не хватает песне.
  • Убедитесь, что вы выучили все аккорды. Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет их сыграть!
  • Если вам нужно вдохновение, послушайте песни в том жанре, в котором вы пишете. Это поможет вам услышать, как звучат аккорды, и как они взаимосвязаны друг с другом.
  • Слушайте свои любимые песни. Вы увидите много идей, но не копируйте их. Люди узнают, что вы скопировали, поэтому будьте собой и создавайте свои собственные идеи.
  • Другим способом сделать песню более интересной является замена аккордов. Например, вы можете играть Am7 вместо простого Am, или Cmaj7 вместо C. Это придаст песне более уникального звучания.

Реклама

Предупреждения

  • Писать музыку не так легко. Но не думайте об этом, как о трудной задаче, потому что вы потеряете все вдохновение. Пусть слова сами придут к вам.
  • Написание песен требует времени. Обычно, могут пройти недели, прежде чем вы будете полностью довольны песней, но не думайте, что вы плохой музыкант, если вы не можете написать песню за одну неделю.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 440 раз.

Была ли эта статья полезной?

Есть что-то особенное в грустных аккордовых прогрессиях. Грустная и эмоциональная музыка легко ложится на душу и часто оставляет неизгладимое впечатление у слушателей на долгие годы.

Но как написать грустную аккордовую прогрессию? И что заставляет аккордовую прогрессию звучать грустно? Ниже мы расскажем обо всем, что вам нужно знать о написании грустных аккордов, чтобы вы могли писать лучшие грустные песни. Давайте приступим!

Что заставляет песню звучать грустно?

Музыка субъективна. То, как песня звучит для одного человека, может полностью отличаться от восприятия другого в зависимости от его происхождения, музыкальных вкусов и опыта слушателя. Тем не менее, есть некоторые гармонические приемы, которые могут увеличить вероятность того, что аккордовая прогрессия будет воспринята как грустная или эмоциональная:

Минорные аккорды

Минорные аккорды гораздо чаще создают ощущение грусти или таинственности, чем мажорные аккорды, потому что они создают больше диссонанса или напряжения. Просто услышав минорную аккордовую прогрессию, слушатель может испытать более сложные эмоции.

Тон и мелодия

Авторы песен могут задать тон грустной песни с помощью таких звуковых решений, как выбор более низкого звучания или мелодии, или даже работа с более медленным темпом. Эмоции песни могут кардинально меняться в зависимости от фразировки мелодии, поэтому важно, чтобы эти элементы учитывались наряду с центральной аккордовой прогрессией.

Лирика

Слушали ли вы когда-нибудь песню, которая казалась вам веселой, но потом, переслушав текст, поняли, что он несколько мрачный? Это и есть сила лирики! Слова, безусловно, влияют на общее ощущение от песни, а их контраст с аккордовыми прогрессиями сам по себе может создать много смысла.

Напряжение

«Грустная» или «эмоциональная» музыка имеет тенденцию к большему напряжению между нотами, чем более счастливая, открытая музыка, которая создается с помощью мажорных аккордовых прогрессий. Грустные песни играют с напряжением, представленным в минорной аккордовой прогрессии, и используют его для передачи общего путешествия говорящего. Будь то медленный темп, широкие мелодии или минорный ключ — все эти элементы взаимодействуют друг с другом, когда вы пишете грустные песни.

Что такое аккордовая прогрессия?

Так что же такое аккордовая прогрессия? Для начала полезно дать определение аккордам, которые представляют собой группу из трех или более нот, создающих некую гармонию, основанную на отношениях между различными нотами. Аккорды образуются из ключей или семейств нот. Таким образом, мажорные ноты создают мажорные аккорды, а минорные ноты — минорные аккорды. Обратите внимание, что использование минорных клавиш для создания грустных песен не обязательно является жестким и быстрым правилом. Ниже мы покажем множество грустных песен, в которых используются мажорные аккордовые прогрессии.

Аккордовые прогрессии — это группы аккордов, которые создают различные музыкальные ощущения в зависимости от контекста и порядка аккордов. Например, во многих распространенных аккордовых прогрессиях используются одни и те же типы аккордов, но в разном порядке. То, как аккордовая прогрессия появляется, имеет ключевое значение. Контекст имеет значение при построении эмоциональной структуры песни.

Аккорды обозначаются мажорными, минорными, увеличенными или уменьшенными тональностями. Они также определяются ключом и обозначаются римскими цифрами. Строчными римскими цифрами обозначается минорный аккорд или уменьшенный аккорд. Прописные обозначают мажорный аккорд. Например, аккордовая прогрессия I v vi может быть прочитана как мажорный первый аккорд, минорный пятый аккорд, за которым следует минорный шестой аккорд. Позиция обозначает отношение аккорда в ключе или градусах шкалы.

Чтобы понять силу грустных или минорных аккордовых прогрессий, давайте посмотрим на этот ремикс классической песни Джона Денвера «Take Me Home, Country Roads». В оригинале эта песня звучит в мажорном ключе, но послушайте, как она звучит, когда ее переключают на минорную аккордовую прогрессию:

Примеры эмоциональных аккордовых прогрессий в песнях

Даже если вы не понимаете грустные аккордовые прогрессии с точки зрения теории музыки, вы, вероятно, слышали большинство грустных аккордовых прогрессий, воспроизведенных в некоторых из ваших любимых песен. Вот несколько примеров эмоциональных аккордовых прогрессий в популярной музыке:

«While My Guitar Gently Weeps» — The Beatles

Эта классическая мелодия переходит от ля-минора к соль-минору, создавая грустную, эмоциональную песню, отражающую те же чувства, что и название песни:

«Tears In Heaven» — Эрик Клэптон

Эта классика Клэптона — одна из уникальных грустных песен, в которой успешно используется простая прогрессия в мажорном ключе и при этом сохраняется грустное настроение:

«Someone Like You» — Адель

Адель — королева грустных баллад, и «Someone Like You» — не исключение. Послушайте, как эта грустная аккордовая прогрессия сияет в этой современной классике:

«Blue» — Джони Митчелл

Гениальная Джони Митчелл точно передает грусть в песне «Blue»::

4 грустных аккордовых прогрессии, которые вы должны знать

Готовы ли вы начать писать грустную или эмоциональную музыку? Вот некоторые из самых важных аккордовых прогрессий, которые вы захотите иметь в своем заднем кармане:


I-iii-IV-V

Минорная терция в этой аккордовой прогрессии придает ей грустную таинственность в мажорной аккордовой структуре. Вы можете услышать ее в песне «Everytime You Go Away» Пола Янга:


i-VI-v

Эта классическая грустная аккордовая прогрессия играет с минорным аккордом один, подчеркивая при этом связь между аккордами четыре и пять. Вы можете услышать ее в песне «I Can’t Tell You Why» группы The Eagles:

vi-IV-I-V

Эта чрезвычайно распространенная грустная аккордовая прогрессия встречается в таких песнях, как «Building A Mystery» Сары Маклахлан:


iii-ii-I

Для более грустной аккордовой прогрессии посмотрите эту вариацию в песне Guns N’ Roses «November Rain».

Научиться писать грустные аккордовые прогрессии со временем становится все легче. Не у всех выражение грусти одинаково, да это и не обязательно. Понимание основ теории музыки, как написать простую минорную аккордовую прогрессию, может быть полезным, но для выражения грусти это не обязательно.

Как создавать аккордовые прогрессии?

Как видите, существует множество простых прогрессий, на основе которых можно построить свою песню. Однако что, если вы хотите
создать свою собственную замечательную прогрессию
с нуля? Вот как вы можете создать свою собственную грустную аккордовую прогрессию, шаг за шагом:

1. Найдите свой ключ

Чтобы создать грустную песню, сначала нужно найти ключ, который подходит для вашего голоса или инструмента. Если вы вокалист, выбирайте тональность, которая находится в пределах вашего диапазона. Если вы не знаете, с чего начать, возможно, имеет смысл выбрать ля-минор, поскольку в этом ключе нет ни диезов, ни бемолей, что делает его невероятно легким для работы.

2. Определите аккорды в своем ключе

После того как вы выбрали ключ, настало время выписать аккорды в ключе. Например, в ля миноре вы начнете с аккорда i, который будет ля минор. Аккордом ii будет си-диез, а аккордом III — до-мажор. Вы можете использовать формулу минорной гаммы, которая поможет вам построить эти прогрессии нота за нотой.

В случае сомнений или если вы не разбираетесь в теории музыки, воспользуйтесь таблицей аккордов, как показано ниже. Также имейте в виду, что грустные аккорды не обязательно должны быть минорными, это просто хорошее место для начала.

Прогрессии минорных аккордов

3. Экспериментируйте с различными комбинациями аккордов

Как только вы выписали аккорды для своего ключа, вся тяжелая работа практически закончена. Теперь вы можете играть с различными комбинациями аккордов, чтобы создать свои собственные грустные аккорды для вашей песни. Чувствуете себя подавленным? Начните с экспериментов с аккордами i, v и iv. Аккорды iv и v естественным образом связаны с аккордом i (тоникой), поэтому вы увидите, что они то и дело появляются в контексте песен.

4. Приправьте свои аккорды

Аккордовая прогрессия может быть простой, как два аккорда, чередующихся друг с другом. Она также может быть очень сложной — если это больше подходит вашему стилю, вы можете захотеть дополнить исходные аккорды. Вы можете сделать это, создавая ведущие ноты между двумя аккордами в прогрессии, строя шагающую басовую линию или расширяя аккорды, чтобы включить дополнительные 7-е или 9-е ноты. Хорошая прогрессия — это динамичная прогрессия.

5. Пишите вокруг своих аккордов

Теперь, когда у вас есть грустные аккорды, пришло время проверить их на фоне остальной музыки! Начните писать или петь вместе с новой прогрессией, чтобы понять, вписывается ли она в выбранное вами направление. Не отчаивайтесь, если первый набор грустных аккордов не подходит к вашей песне. Создание отличной аккордовой прогрессии может занять время, а одинаковые аккорды могут вызывать совершенно разные эмоции и чувства в зависимости от контекста, в который они помещены.

Позвольте себе экспериментировать, пока не найдете то, что работает. Вы интуитивно знаете, что звучит грустно, если верить вашим ушам. Поиграйте с различными комбинациями аккордов и остановитесь на том, что вызывает эти эмоции, если вы сомневаетесь. Надеюсь, это руководство облегчит вам использование грустной аккордовой прогрессии для эмоционального эффекта в вашей музыке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать госпожа английскими буквами
  • Как написать горох
  • Как написать город сокращенно
  • Как написать горжетка
  • Как написать гордону рамзи