Как написать грустную мелодию на пианино


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Наряду с гитарой пианино является одним из лучших инструментов для написания музыкальных композиций. Хотя поначалу его трудно освоить, фортепиано позволяет вам исполнять две мелодии одновременно, по одной каждой рукой. Этот инструмент предпочитали многие великие композиторы с момента его изобретения. Создание музыки — трудоемкий процесс, требующий много времени, и пианино никак не облегчает его, разве только в том случае, если вы виртуоз. Даже если в прошлом вы с успехом писали музыку с помощью других инструментов, фортепиано требует ряда совершенно других навыков.

  1. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 1

    1

    Послушайте фортепианную музыку.[1]
    Существует великое множество потрясающих композиций, созданных специально для фортепиано. Даже если вы пишете музыку, которая в конечном итоге будет предназначаться не для этого инструмента, прослушивание завершенных композиций поможет вам вдохновиться.

    • Заслуживают особого внимания классическая и джазовая фортепианная музыка. Даже в том случае, если вы играете только в одном из вышеуказанных стилей, стоит изучить и другие жанры в этом направлении. Прислушайтесь к тому, какие аккорды используют музыканты различных стилей.
    • У Листа, Шопена, Сати можно найти прекрасные образцы классической фортепианной музыки.
    • Из джаза стоит послушать работы Билла Эванса, Дэйва Брубека и Чика Кориа.
  2. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 2

    2

    Попробуйте играть в разных тональностях. Неважно, начинающий вы музыкант или профессионал, практика тональностей поможет настроить вас на творческий лад. Если вы хорошо изучили несколько тональностей, попробуйте поработать в той, которая вам незнакома. Отличительное звучание может натолкнуть вас на свежие идеи.

    • Знание тональностей — очень полезное умение при написании мелодий. Не существует универсального метода создания великих музыкальных произведений, но знание о каждой тональности поможет вам понять, какие ноты стоит использовать, а каких — избегать.
  3. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 3

    3

    Всегда носите с собой блокнот и диктофон.[2]
    Никогда не знаешь, когда на тебя снизойдет вдохновение. К сожалению, это часто происходит в наименее удобное время, например, когда у вас нет доступа к инструменту или вы уже засыпаете. Потому брать с собой повсюду блокнот или диктофон — отличная идея. Если вам пришла в голову великолепная мелодия или ритм, вы можете напеть ее на диктофон, а позже адаптировать под пианино.

    • Большая часть современных телефонов имеет функцию звукозаписи. Если у вас нет мобильного устройства с такой функцией, используйте обычный диктофон.
  4. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 4

    4

    Сделайте паузу. Нельзя принудительно настроить себя на креативный лад. Если в голову не приходит никаких идей, то, возможно, стоит расслабиться и отдохнуть от этой деятельности некоторое время. Займитесь чем-то, что не имеет никакого отношения к творческому процессу. Затейте уборку в доме. Поговорите с другом по телефону. Поиграйте с котом. В конце концов, вздремните. И когда вы вернетесь к своей работе, вас не будет одолевать чувство досады и разочарования. Лучше всего творить в расслабленном состоянии.

    • Раздражение снимет обычная прогулка. Озарение приходило многим творческим личностям именно во время прогулок.
  5. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 5

    5

    Подумайте, о чем бы вам действительно хотелось написать музыку.[3]
    Большая часть музыкальных произведений (даже инструментальной музыки) непосредственно вдохновлена чем-то или кем-то. В некоторых случаях композитора заряжает любовь и тоска. В других же он выплескивает негативные эмоции. Поразмыслите над своей жизнью и выделите то, что больше всего повлияло на нее в последнее время. Возможно, вы с кем-то расстались? Или недавно провели незабываемый отпуск? Любые воспоминания и события, которые вызывают у вас определенные эмоции, подойдут для музыкального вдохновения.

    Реклама

  1. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 6

    1

    А какая музыка играет в вашей голове? Многие композиторы говорили о том, что слышали музыку в своей голове, когда начинали создавать произведения, как будто это уже готовое произведение или отрывок, которые просто нужно записать. Творческая интуиция никогда не бывает принужденной, тут многое зависит от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Тем не менее, если у вас в мыслях появилась интересная идея — воспользуйтесь ею.

    • Большим препятствием в творческом процессе может стать наш внутренний критик, который может убить интересные задумки на корню. Лучше отпустить все сомнения во время создания музыки. Пусть даже новая идея кажется вам плохой, есть шанс, что она приведет вас к чему-то более многообещающему, если вы поработаете с ней.
  2. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 7

    2

    Во время игры на инструменте воссоздайте в голове определенный мысленный образ. Музыка ассоциируется у нас с определенными картинами, и здесь большой вклад внесли кинофильмы. Попробуйте представить в своем воображении сцену, которая может вызвать те же эмоции, что вы надеетесь пробудить своей музыкой. Например, если ваша цель — нежная, спокойная мелодия, вы можете нарисовать в своей фантазии весенний озерный пейзаж. Если, вы напротив, хотите создать зловещую и драматическую композицию, подумайте о военном сражении. Отталкиваясь от этих образов, представьте, какая музыка должна сопровождать такую зрительную картину.

    • Этот метод не всегда является действенным, но если у вас хорошо развито образное мышление, то можно попробовать им воспользоваться.
  3. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 8

    3

    Создайте плацдарм идей.[4]
    Многие композиции развиваются из определенной основной идеи, — это первый отрывок всего произведения, на котором основываются другие его части. Эта часть работы занимает наибольшее время. Вся загвоздка в том, чтобы сконцентрироваться на первой части вашего творения, и когда она будет готова, работать дальше, уже отталкиваясь от нее. Эксперименты с различными тональностями и аккордами могут превратить эту работу в весьма интересный процесс.

  4. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 9

    4

    Запишите дополнительные идеи. Если вы работаете с фортепиано, и у вас появилась прекрасная задумка, то проиграйте этот мотив у себя в голове, чтобы понять, что будет ему предшествовать и что будет идти после него. Дополнительные идеи должны быть в том же тоне и направлении, что и основная мысль композиции. Для начала сфокусируйтесь на мелодиях, которые сочетаются друг с другом. Если вы хотите создать произведение с неожиданными поворотами, то стоит добавлять их, когда у вас уже есть прочная структура композиции.

  5. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 10

    5

    Поэкспериментируйте с громкостью и динамикой.[5]
    Когда у вас уже есть ряд определенных конкретных идей, то можно поработать с ними. Пианино хорошо своей чувствительностью к громкости и динамике. Многие начинающие композиторы ищу инструмент, с помощью которого могут делать одни части своего произведения громче и насыщеннее, а другие — тише и спокойнее. Скорость музыки может придавать одному и тому же отрывку различную эмоциональную окраску.

    • Динамика обозначает перемену или различие внутри чего-то. В случае музыки, это зависит от выбора громкости исполнения музыкантом. Некоторые пианисты играют громче других, но действительно одаренный человек и спокойную игру сделает своим преимуществом.
  6. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 11

    6

    Добавьте умеренное количество повторений в свою композицию.[6]
    На определенном этапе необходимо придать определенную структуру вашим задумкам. Когда будете сводить свои наработки в песню, вы увидите, что некоторые идеи достойны того, чтобы строить всю композицию вокруг них. В любом обычном произведении будет, по крайней мере, один-два повторяющихся мотива. Повторения используются, чтобы подчеркнуть основной замысел, но слишком большое их количество лишит музыку привлекательности. Если в вашей композиции уже много повторов, вам нужно попытаться постепенно видоизменить основу. Добавив или убрав ноту, вы можете полностью изменить реакцию аудитории на идею.

    • Стиль музыки, который основывается на повторениях с постепенным изменением, называется минимализмом.
  7. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 12

    7

    Добавьте вокал при желании. Фортепиано самодостаточно, но, как и в случае с гитарой, можно дополнить композицию вокалом. Голос хорошо сочетается с фактурой пианино. Вокальная партия может копировать музыку пианино, а можно написать абсолютно новую часть к аранжировке. Хотя голосом довольно тяжело управлять во время игры на пианино, он дает вам возможность внести созвучие, которого невозможно было бы добиться с помощью только рук и клавиш.

    • В большинстве случаев, текст является очевидным требованием, если вы решили добавить к музыке вокальную партию. Текст дает вам возможность рассказать более яркую историю с помощью музыки. Конечно, можно петь и без стихов. Некоторые композиторы используют голос как дополнительный музыкальный инструмент, где вместо текста применяются различные звуки типа «аааааа» или «оооооо».
  8. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 13

    8

    Попросите совета у друга. Когда ваша композиция наконец-то приобретает определенные очертания, настает момент истины — вы показываете ее кому-нибудь еще. Проиграйте на скорую руку ваше творение другу, вкус которого заслуживает уважения. Закончив играть, спросите у товарища, что можно изменить или улучшить в песне. Воспринимайте это как часть творческого процесса, а не время осуждения. Независимо от того, выразил друг одобрение или раскритиковал вашу работу, только вам решать, имеет ли композиция право на жизнь. Выслушайте мнение друга относительно своего творения и сопоставьте его со своим собственным.

  9. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 14

    9

    Пересмотрите произведение.[7]
    Композиция начнет легче складывается воедино, когда будут пройдены первые этапы. Даже если вам нравится первоначальный набросок, все-таки стоит пройтись по все песне и посмотреть, какие части нуждаются в улучшении, изменении или удалении. Как хороший текст нуждается в правке, так и в случае с музыкой — великий композитор сделает все возможное, прежде чем называть свое творение законченным.

    Реклама

  1. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 15

    1

    Определитесь с тональностью. Тональность композиции определяет ключ и мажорность либо минорность лада.[8]
    На ранних стадиях создания композиции тональность можно выбрать в произвольном порядке, но она будет оказывать огромное влияние на звучание всего произведения. Если, закончив композицию, вы захотите поменять ее тональность, так и сделайте, но имейте в виду, что переводить произведение в другую тональность ноту за нотой — довольно тяжелый труд.

  2. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 16

    2

    Исследуйте последовательность аккордов, исходящих из основного аккорда.[9]
    Клавиши фортепиано изучены вдоль и поперек. Были испробованы и изучены все возможные комбинации. Теория может предложить самые подходящие аккорды. Самая известная аккордовая последовательность — I-IV-V-vi (нижний регистр обозначает минорный лад). Римские цифры указывают на номера нот, используемых в основном аккорде, начиная от основной ноты тональности. Эти четыре аккорда, как было доказано, звучат вместе лучше всего.

    • Для начала воспользуйтесь схемой аккордов.[10]
    • Хотя поначалу это может выглядеть слишком научно, но, изучив основы теории, вам все будет даваться с необычайной легкостью.
  3. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 17

    3

    Развивайте мелодию из выбранной тональности.[11]
    Тональность — полезный инструмент в создании композиции. Хотя мелодию нужно прочувствовать, чтобы она запоминалась и впечатляла, использование тональностей поможет уменьшить количество нот, которые вы условно должны использовать.

    • Убедитесь, что выбранная вами тональность гармонирует с аккордами и ключом.
    • Стандартная тональность — тональность до мажор. Она часто используется для вокальной разминки перед выступлением.
  4. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 18

    4

    Поэкспериментируйте с настройкой.[12]
    Некоторые авангардные композиторы начала 20 века открывали фортепиано и меняли натяжение струн, но еще до равной темперации для клавишных инструментов в 18 веке применялись разные виды настроек. Изменение всех клавиш даже на 1/16 шага может привести к поистине любопытному звучанию. Но советуем проводить такие эксперименты с фортепиано только в том случае, если вы эксперт. В противном же случае, вы можете надолго вывести инструмент из строя.

  5. Изображение с названием Compose Music on Piano Step 19

    5

    Записывайте свою работу с помощью нот. Нотация — технический язык музыки. Если вы — серьезный композитор, вам просто необходимо иметь основное понятие о нотации и о том, как записывать свои идеи на бумаге. Хотя вам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут вам освоить нотную грамоту. Если нотация совсем вам в новинку, попробуйте научиться играть простые песни, читая с листа, пока не привыкнете.

    • Существуют цифровые программы для музыкальной нотации, которые могут существенно облегчить работу (и вам не придется работать с ручкой и бумагой).

    Реклама

Советы

  • Существует множество книг по обучению основам сочинения музыки и написания песен. Если вам тяжело начать, обратитесь к профессиональным музыкантам.[13]

Реклама

Предупреждения

  • Если вы используете фортепиано для создания музыки для других инструментов, особенно оркестра, стоит разузнать как можно больше информации о других инструментах, так как композиция, созданная на пианино, необязательно будет пригодна для других инструментов.
  • Пианино — сложный для изучения инструмент. Если вы непрофессиональный музыкант, не пытайтесь создавать музыку, которую не сможете играть сами, если только вы не знаете того, кто сможет.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 35 638 раз.

Была ли эта статья полезной?

На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 03.05.2018
Обновлено 11.01.2021

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Составление аккордов в fl studio 12

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии.  Смотрите что получилось ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Split by channel (разделить по инструментам)

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

В последних обновления Fl Studio появилась такая функция, где нет необходимости создавать призрачные ноты. Включив ее нужно будет прописывать ноты по светлым линиям на нотном стане заранее выбрав в каком ключе составлять аккорды. Чтобы активировать эту функцию просто перейдите в меню piano roll — Helpers – Scale highlighting и выберите в каком ключе составлять ноты из выпадающего списка категории Scale и с какой ноты Root note.

написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

Вот и все.

Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

ВНИМАНИЕ! Смартфоны через браузер специально затормаживают звуки (не дают звучать одному, пока не затихнет предыдущий),
чтобы скрыть свою низкую производительность. Стало быть, сайт будет работать как попало.
Увы, такие они «современные технологии». Под андроид есть приложения, под айос пока нет (ибо нет времени и денег).

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и увидеть, как ее играть.
Поставьте на паузу и стрелками на экране
или клавиатуре
просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Можно использовать не только экранные кнопки,а и клавиатуру



Главная цель «Пианизатора»— обучить не исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите на pianizator6912@gmail.com, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложения под Андроид. Классический Пианизатор (как и на сайте одним пальцем) и Гранд Пианизатор (две руки и аккорды).

Обычный Пианизатор бесплатный, но вы можете установить версию за 100 рублей, чтобы поддержать автора.
Гранд Пианизатор платный, но есть бесплатная демо-версия.

Как писать завораживающие и интересные мелодии

Дата: 03.11.2016 22:53 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Интересное

Важные детали, которые создают превосходную мелодию из скучной зарисовки.

            Привет, вот самые полезные мелочи, применив которые, вместе со знаниями простой гармонии и правилами взаимодействия нот в тональности, можно даже из самой простой и скучной зарисовки сделать завораживающую и смысловую мелодию для вашей новой композиции.

  1. Длительность нот — ключ к интересной ритмичной мелодии

Если ваш инструмент или тембр синтезатора имеет возможность длительной задержки звучания (достаточный sustain), то всегда пробуйте чередовать длительности нот – короткие длительные, это самым прямым образом влияет на ритмический рисунок в вашей мелодии.

И пусть, где-то это будут супер длительные ноты (до следующей используемой ступени), а где короткие обрывки самое удачное — это сразу после длительно звучащей ноты сделать срыв на короткой.

  1. Чередование разных ритмик сделает мелодию более гипнотической

Как и чередование длительностей нот, чередование ритмик это еще более глобально-важное правило в написание интересной мелодии. Да, простота часто работает, когда мы просто повторяем интересный рисунок, меняя только высоты этих нот. Но мелодия может сильнее влюбляться в себя, когда она интересна ритмически.

Ритмика всегда работала на человеческий слух как гипноз – и в особенности это нахождение нашим чувством ритма разницы в ритмиках – именно поэтому самые интересные и знаменитые мелодии чередуют самые различные виды ритмик.

И самое популярное и гипнотическое чередование – это прямые типы ритмик и синкопированные типы ритмик.

  1. Быстрые переходы в нужных местах дадут мелодии движения и энергии

Самый отличный способ подбавить энергии и движения в мелодию + разнообразить ее – это добавить супер быстрых переходящих штрихов и иногда даже Roll– штрихов между основными или длительными ступенями мелодии. Обычно Roll-эффект ритмика приобретает, при использовании 32-х длительностей нот. Но быстрые переходящие штрихи могут быть по длительности и 16-ми нотами.

*для справки длительность нот — определяется так: сколько таких нот поместиться в один такт bar– (16-ые ноты называются так, потому что таких нот всего можно уместить в такте 16 штук…)

И быстрые перемещения в мелодии хорошо делают свою работу при использовании близких соседних ступеней, переходя поэтапно вниз – вверх или быстрые чередования 2 соседних нот.

Вот такие штрихи можно добавить к мелодии из предыдущего пункта что бы сделать ее более подвижной и энергичной!

  1. Легато скольжение и эффект портаменто – то где тембр сливается с гармонией

Очень часто этот эффект питч слайда в начале каждой ноты (Portamento) или плавное скольжение pitchмежду последующими друг за другом нотами (Legato), приживается и дает вашей главной мелодии той жизни и особенной атмосферы, которой ей как раз и нахватало!

В Sylenth1, к примеру, это сделать очень просто; достаточно всего лишь крутануть ручку «portamento» в сторону к или на середину и поставить переключатель рядом на режим «S» (Slide).

  1. Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Многие, почему-то, очень долго думают; какое более сложное и оригинальное движение по высотам нот можно придумать в мелодии, чтобы получить супер хит.

Но иногда достаточно простого переходящего штриха с последующей или произошедшей перед ним задержкой на одной лишь только ноте, без разницы повторяя ее каким-то ритмическим штрихом, либо просто оставить ей всю длительность в мелодии до ее следующей ступени.

  1. Остинато. Завораживающий эффект – стадия 2

Самый простой и быстрый способ написать эмоционально-захватывающую мелодию, чаще в жанрах Trance и House.

Это, как и предыдущий пункт, но уже удерживание одного короткого мелодического рисунка в повторении, в то время как поддержка гармонией басовых нот, либо аккордов, прогрессирует и меняется, давая тот самый смысловой и захватывающий контекст для, казалось бы, однообразного рисунка в мелодии.

Но важный момент — не обязательно оставлять повторяющийся рисунок ВСЕГДА совершенно одинаковым, в мелодии должна быть полная свобода творчества, как и везде в музыке…

Если у вас, все же есть проблемы с основами гармонии и музыкальной теории или правилами взаимодействия нот между собой, то рекомендую незамедлительно СКАЧАТЬ наш бесплатный видеокурс по основам гармонии, для свободного написания мелодий и аккордовых партий в электронной музыке, забрать бесплатно прямо сейчас его можно ЗДЕСЬ!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии


Download Article


Download Article

Alongside the guitar, the piano is arguably the best instrument to write music for. Although it’s difficult to learn at first, a piano allows you to play multiple voices at once, one for each finger. The piano has been a go-to instrument for many of the world’s greatest composers since it was invented. Writing music is a difficult, time-consuming process however, and the piano doesn’t make it any easier unless you’re already an advanced player. Even if you’ve had success writing with other instruments in the past, composing for a piano offers its own set of procedures.

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 1

    1

    Listen to piano music.[1]
    There is a vast amount of incredible music written specifically for the piano. Even if the composition you’re writing isn’t ultimately meant to be heard on the piano, hearing other finished compositions when you’re trying to get inspired can be just the thing you need.

    • Classical and jazz are the two most noteworthy styles of piano playing. Even if you’re only going to be playing in one or the other (or a more contemporary style like pop) it’s a good idea to give a listen to these different styles. Keep an ear out for the different chords the players use depending on the style.
    • Look into the work of Liszt, Chopin or Satie for great classically-based piano works.
    • For jazz, Bill Evans, Dave Brubeck and Chick Corea are all players worth looking into.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 2

    2

    Practice scales on the piano. Whether you’re starting out or an advanced player, warming up your fingers with scales can encourage creativity to flow more freely once you get into the thick of composing. If you know a few scales, try warming up with one you’re not as familiar with. Hearing the distinctive tone of a scale might spark the first ideas of a fresh composition.

    • Scales are a very handy thing to know when it comes time to write melodies. While there’s no sure method to write a great melody, knowing which scale you should be using will give you an idea of which notes to use and which to avoid.

    Advertisement

  3. Image titled Compose Music on Piano Step 3

    3

    Carry a notebook and handheld recorder wherever you go.[2]
    You never know when you’re going to hit a creative stride. Unfortunately, a lot of the time, this happens to fall on the least convenient times where you’re either far from an instrument or about to fall asleep. This is why it’s a good idea to bring a notebook and/or sound recorder with you wherever you go. If you think of a great melody or rhythm, you can hum it into your mic and adapt it once you’re by your piano again.

    • Most cellphones have a recorder option. If you don’t have a cellphone for this purpose, basic handheld recorders tend to be very affordable.
  4. Image titled Compose Music on Piano Step 4

    4

    Give yourself a break. Creativity cannot be forced. If you’re trying to break through the writer’s block and nothing’s working, it may be time to give yourself a break from things. Go do something that has nothing to do with the creative process. Clean your house. Talk to a friend on the phone. Pet a cat. Better yet, take a nap. When you return to it, you don’t want to feel any of the frustration you were grappling with before. Creativity is best when you’re feeling relaxed.

    • Going for a walk is a fantastic idea if you’re getting frustrated. Many artists have some of their best creative epiphanies when they’re out for a stroll.
  5. Image titled Compose Music on Piano Step 5

    5

    Think about what you might like to write music about.[3]
    Most music (even instrumental music) is directly inspired by something or someone. In some cases, the composer is driven by love and longing. Other times, he’s trying to vent out bad emotions. Take a look at your life and single out some of the things that have most affected you in the past while. Have you gone through a break-up? Did you recently go on an unforgettable vacation? Anything that sparks feeling in you is fair game for musical inspiration.

  6. Advertisement

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 6

    1

    Try to listen out for music playing in your head. Many composers report hearing music in their head when they sit down to compose, as if the piece they’re working on is already complete and just needs to be written down for the sake of others. Creative intuition isn’t the sort of thing that can be forced, and a lot of it will depend on the way you’re feeling at the time. However, if you can pick up an interesting musical idea in your head, don’t hesitate to run with it.

    • It’s easy for our inner judge to get the best of us and censor ideas before we even try them out. When you’re composing music, it’s best if you drop this self-doubt. Even if you think something is a bad idea, there’s a chance it may lead to something more promising when you start playing around with it.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 7

    2

    Think of mental imagery while you play. The experience of watching films has had a major impact on the way we associate music with visuals. In your mind’s eye, try to picture a scene that would spark the same sort of emotions you’d hope to evoke in this composition. For instance, if you want a gentle, soothing composition, you might envision a quiet lake in springtime. Likewise, if you want something angry and dramatic, you might think of a warzone. From there, imagine what kind of music might score a visual shot like this.

    • This technique doesn’t always work, but if you’re a visual thinker, it’s certainly worth trying out.
  3. Image titled Compose Music on Piano Step 8

    3

    Compose a springboard idea.[4]
    Most compositions will start with a springboard idea, that is, the first part of the music written that all other pieces are based upon. This may be the most time-consuming part of your composition. It’s all about latching onto the first part of your composition and running with it once you get it. Playing scales and experimenting with different chord shapes can turn this process into a sort of enjoyable play.

  4. Image titled Compose Music on Piano Step 9

    4

    Write follow-up ideas. If you play around on the piano and come up with a great idea, you should play that motif in your head and imagine what might come before or afterwards. Follow-up ideas should generally have the same tone and direction of your original idea. For the first while, focus on making ideas that work together. If you want a composition with surprising twists, you should only figure out that part of it once you have a firm structure in place.

  5. Image titled Compose Music on Piano Step 10

    5

    Play around with volume and dynamic.[5]
    Once you have some solid ideas, it’s time to play around with them. One of the great things a piano has going for it is its sensitivity to volume and dynamics. Making some parts louder and others quieter is a tool that beginning composers often tend to overlook. Dynamics can make a world of difference to the emotional effect of a piece of music.

    • Dynamics is defined as a show of change or difference within something. In the case of a musical performance, it refers to a player’s treatment of volume. Some pianists play naturally louder than others, but a truly gifted performer will use quiets and lows to his advantage.
  6. Image titled Compose Music on Piano Step 11

    6

    Work some healthy repetition into your composition.[6]
    At some point, it’s necessary to put a structure to your ideas. As you piece your song together, some ideas will be more deserving of building the song around them. A typical composition will have at least one or two recurring motifs therein. While repetition is used to emphasize an idea, repeating too much will rob the music of its interest. If your composition has a lot of repetition in it already, you should try to gradually modify the idea somehow. Adding or switching a single note can change your audience’s response towards an idea.

    • The idea of relying on repetition and slowly changing it over time is referred to as Minimalism.
  7. Image titled Compose Music on Piano Step 12

    7

    Add vocals if you want. A piano functions beautifully on its own, but like a guitar, it can help if you add vocals on top of it. Vocals are a great match for the texture of a piano. Vocal melodies can copy from the melodic right hand of your piano parts, or you can write a totally fresh part to add to the arrangement. Although vocals are tricky to pull off successfully while you’re playing piano, it gives you opportunities to add harmonies that wouldn’t have been possible with two hands on a piano.

    • Lyrics are an obvious requirement in most cases if you want to add voice. Lyrics give you a chance to tell a more vivid story with your music. Of course, if you’d prefer it, you can sing without lyrics. Some compositions prefer to use the voice as another instrument, with «oooohs» and «aaahs» taking the place of lyrics.
  8. Image titled Compose Music on Piano Step 13

    8

    Get a friend’s advice. Once your composition starts coming together, there’s a moment of truth when you finally show it to someone else. Play a rough run-through of your composition for a friend whose taste you respect. Once you’ve finished playing it, ask your friend what he or she thinks could be improved upon it. It’s important to see this as a step in the creative process rather than a time for judgement; whether they like it or not doesn’t matter until you’ve put the final seal of approval on it. Take what they say into consideration, and contrast it with your own feelings towards the work.

  9. Image titled Compose Music on Piano Step 14

    9

    Make revisions.[7]
    A composition will start to come together more naturally once the first stages are through. Even if you like the version you’ve drafted, it’s a good idea to run through the song and judge which parts of the composition could be improved, changed or removed altogether. Much like a good piece of writing requires editing before it’s finished, a great composer will look at a piece carefully and do everything they can to refine it before calling it finished.

  10. Advertisement

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 15

    1

    Decide upon a tonality. A composition’s tonality states the key and whether it is Major or Minor.[8]
    At an early stage of composition, a key could be as simple as making an arbitrary choice, but it will have the biggest impact on the sound of your composition. If you finish your work later on and want to try it out in different keys, you should do so, but be forewarned that it takes a fair amount of work to transpose a composition note by note into another key.

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 16

    1

    Explore chord progressions leading from the root chord.[9]
    The piano keyboard has been explored to death. Every possible combination has been tried and studied at this point. With that, theory can suggest the most appropriate chords. The most famous of these is the I-IV-V-vi progression (the lower case denotes a Minor chord). The Roman numerals indicate how many keys above the root the given chord is. These four chords have been proven to go together very well.

    • Try using a chord map to get you started.[10]
    • Although this might sound too mathematical at the start, the truth is that it’ll come without thinking to you once you get the basics of theory down pat.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 17

    2

    Develop melodies from a chosen scale.[11]
    Scales are useful tools in the creation of melody. Although melodies need to be properly felt out in order to be memorable and effective, using a scale will narrow down the notes you’re conventionally supposed to use.

    • Make sure the scale you’re using is in accordance with the chords and key you’ve chosen.
    • The standard scale is a C Major scale. This scale is often used for vocal warm-ups before a performance.
  3. Image titled Compose Music on Piano Step 18

    3

    Experiment with tuning.[12]
    Some avant-garde composers in the 20th century would open up the piano itself and change the tuning of the strings, but prior to the adoption of equal temperament for keyboard instruments in the 18th century, there were numerous tunings in use. Changing all of the keys even a 16th of a step can result in a strange new experience of the piano. Be advised that messing around with a piano should only be done if you are an expert. Otherwise, you’ll probably just end up sabotaging your piano for regular use.

  4. Image titled Compose Music on Piano Step 19

    4

    Record your work via notation. Notation is the technical language of music. If you’re a serious composer, it’s essential that you have at least some knowledge of notation and how to get your ideas down accurately on paper. Although it takes a little bit of time to get used to, there are fortunately lots of free online resources to help get you up to par with your notation reading and writing. If you’re completely new to notation, you should try sight-reading a few basic songs on the piano until you’re more used to it.

    • There are digital notation programs that may prove easier to work with than pen and paper.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Where can I get musical experience?

    Community Answer

    If you’re in school, join band, orchestra, or chorus. Otherwise, check with your local music shop, many have lessons onsite, and if they don’t, they’ll probably know where to direct you. From there, gaining experience is as simple as practicing your instrument.

  • Question

    How do I write a classical song?

    Community Answer

    Listen to classical music for inspiration, study the trends in classical music, and eventually start to write your own pieces. I would pick one or two classical pianists that you admire to study in depth.

  • Question

    How do I write my music or my composition?

    Community Answer

    Use the most common chords and add lyrics. Use different variations of the chords and maybe even use broken chords (for pop).

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • There are lots of books available to teach you the fundamentals of composition and songwriting. If you’re having trouble getting started, looking to the masters can be a great help.[13]

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • If you’re using the piano as a medium for composing music for other instruments, especially the orchestra, try to know as much as possible about the other instruments before, because any compositions that were originally conceived on the piano may not necessarily work out for other instruments.

  • Piano is a difficult instrument to learn. If you’re not an advanced player, don’t try to compose music that you wouldn’t be able to perform yourself unless you know someone who will.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Although composing music on the piano is a challenging process, you can get started by thinking about something that has affected you deeply, like a breakup or traveling to another country. Once you find your inspiration, try warming up with a few scales to help you come up with an appropriate melody. For example, you might come up with an angry, dramatic melody if you’re thinking about a breakup. Then, play the music out in your head, using mental imagery like memories of the other person, before putting your composition down on paper. To learn more, including how to add vocals to your piano composition, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 163,093 times.

Reader Success Stories

  • Sarah Lukeson

    Sarah Lukeson

    Dec 23, 2016

    «Awesome! Damn helpful! I’m gonna kick-start my awesome music career by posting the piece which this article…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Alongside the guitar, the piano is arguably the best instrument to write music for. Although it’s difficult to learn at first, a piano allows you to play multiple voices at once, one for each finger. The piano has been a go-to instrument for many of the world’s greatest composers since it was invented. Writing music is a difficult, time-consuming process however, and the piano doesn’t make it any easier unless you’re already an advanced player. Even if you’ve had success writing with other instruments in the past, composing for a piano offers its own set of procedures.

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 1

    1

    Listen to piano music.[1]
    There is a vast amount of incredible music written specifically for the piano. Even if the composition you’re writing isn’t ultimately meant to be heard on the piano, hearing other finished compositions when you’re trying to get inspired can be just the thing you need.

    • Classical and jazz are the two most noteworthy styles of piano playing. Even if you’re only going to be playing in one or the other (or a more contemporary style like pop) it’s a good idea to give a listen to these different styles. Keep an ear out for the different chords the players use depending on the style.
    • Look into the work of Liszt, Chopin or Satie for great classically-based piano works.
    • For jazz, Bill Evans, Dave Brubeck and Chick Corea are all players worth looking into.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 2

    2

    Practice scales on the piano. Whether you’re starting out or an advanced player, warming up your fingers with scales can encourage creativity to flow more freely once you get into the thick of composing. If you know a few scales, try warming up with one you’re not as familiar with. Hearing the distinctive tone of a scale might spark the first ideas of a fresh composition.

    • Scales are a very handy thing to know when it comes time to write melodies. While there’s no sure method to write a great melody, knowing which scale you should be using will give you an idea of which notes to use and which to avoid.

    Advertisement

  3. Image titled Compose Music on Piano Step 3

    3

    Carry a notebook and handheld recorder wherever you go.[2]
    You never know when you’re going to hit a creative stride. Unfortunately, a lot of the time, this happens to fall on the least convenient times where you’re either far from an instrument or about to fall asleep. This is why it’s a good idea to bring a notebook and/or sound recorder with you wherever you go. If you think of a great melody or rhythm, you can hum it into your mic and adapt it once you’re by your piano again.

    • Most cellphones have a recorder option. If you don’t have a cellphone for this purpose, basic handheld recorders tend to be very affordable.
  4. Image titled Compose Music on Piano Step 4

    4

    Give yourself a break. Creativity cannot be forced. If you’re trying to break through the writer’s block and nothing’s working, it may be time to give yourself a break from things. Go do something that has nothing to do with the creative process. Clean your house. Talk to a friend on the phone. Pet a cat. Better yet, take a nap. When you return to it, you don’t want to feel any of the frustration you were grappling with before. Creativity is best when you’re feeling relaxed.

    • Going for a walk is a fantastic idea if you’re getting frustrated. Many artists have some of their best creative epiphanies when they’re out for a stroll.
  5. Image titled Compose Music on Piano Step 5

    5

    Think about what you might like to write music about.[3]
    Most music (even instrumental music) is directly inspired by something or someone. In some cases, the composer is driven by love and longing. Other times, he’s trying to vent out bad emotions. Take a look at your life and single out some of the things that have most affected you in the past while. Have you gone through a break-up? Did you recently go on an unforgettable vacation? Anything that sparks feeling in you is fair game for musical inspiration.

  6. Advertisement

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 6

    1

    Try to listen out for music playing in your head. Many composers report hearing music in their head when they sit down to compose, as if the piece they’re working on is already complete and just needs to be written down for the sake of others. Creative intuition isn’t the sort of thing that can be forced, and a lot of it will depend on the way you’re feeling at the time. However, if you can pick up an interesting musical idea in your head, don’t hesitate to run with it.

    • It’s easy for our inner judge to get the best of us and censor ideas before we even try them out. When you’re composing music, it’s best if you drop this self-doubt. Even if you think something is a bad idea, there’s a chance it may lead to something more promising when you start playing around with it.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 7

    2

    Think of mental imagery while you play. The experience of watching films has had a major impact on the way we associate music with visuals. In your mind’s eye, try to picture a scene that would spark the same sort of emotions you’d hope to evoke in this composition. For instance, if you want a gentle, soothing composition, you might envision a quiet lake in springtime. Likewise, if you want something angry and dramatic, you might think of a warzone. From there, imagine what kind of music might score a visual shot like this.

    • This technique doesn’t always work, but if you’re a visual thinker, it’s certainly worth trying out.
  3. Image titled Compose Music on Piano Step 8

    3

    Compose a springboard idea.[4]
    Most compositions will start with a springboard idea, that is, the first part of the music written that all other pieces are based upon. This may be the most time-consuming part of your composition. It’s all about latching onto the first part of your composition and running with it once you get it. Playing scales and experimenting with different chord shapes can turn this process into a sort of enjoyable play.

  4. Image titled Compose Music on Piano Step 9

    4

    Write follow-up ideas. If you play around on the piano and come up with a great idea, you should play that motif in your head and imagine what might come before or afterwards. Follow-up ideas should generally have the same tone and direction of your original idea. For the first while, focus on making ideas that work together. If you want a composition with surprising twists, you should only figure out that part of it once you have a firm structure in place.

  5. Image titled Compose Music on Piano Step 10

    5

    Play around with volume and dynamic.[5]
    Once you have some solid ideas, it’s time to play around with them. One of the great things a piano has going for it is its sensitivity to volume and dynamics. Making some parts louder and others quieter is a tool that beginning composers often tend to overlook. Dynamics can make a world of difference to the emotional effect of a piece of music.

    • Dynamics is defined as a show of change or difference within something. In the case of a musical performance, it refers to a player’s treatment of volume. Some pianists play naturally louder than others, but a truly gifted performer will use quiets and lows to his advantage.
  6. Image titled Compose Music on Piano Step 11

    6

    Work some healthy repetition into your composition.[6]
    At some point, it’s necessary to put a structure to your ideas. As you piece your song together, some ideas will be more deserving of building the song around them. A typical composition will have at least one or two recurring motifs therein. While repetition is used to emphasize an idea, repeating too much will rob the music of its interest. If your composition has a lot of repetition in it already, you should try to gradually modify the idea somehow. Adding or switching a single note can change your audience’s response towards an idea.

    • The idea of relying on repetition and slowly changing it over time is referred to as Minimalism.
  7. Image titled Compose Music on Piano Step 12

    7

    Add vocals if you want. A piano functions beautifully on its own, but like a guitar, it can help if you add vocals on top of it. Vocals are a great match for the texture of a piano. Vocal melodies can copy from the melodic right hand of your piano parts, or you can write a totally fresh part to add to the arrangement. Although vocals are tricky to pull off successfully while you’re playing piano, it gives you opportunities to add harmonies that wouldn’t have been possible with two hands on a piano.

    • Lyrics are an obvious requirement in most cases if you want to add voice. Lyrics give you a chance to tell a more vivid story with your music. Of course, if you’d prefer it, you can sing without lyrics. Some compositions prefer to use the voice as another instrument, with «oooohs» and «aaahs» taking the place of lyrics.
  8. Image titled Compose Music on Piano Step 13

    8

    Get a friend’s advice. Once your composition starts coming together, there’s a moment of truth when you finally show it to someone else. Play a rough run-through of your composition for a friend whose taste you respect. Once you’ve finished playing it, ask your friend what he or she thinks could be improved upon it. It’s important to see this as a step in the creative process rather than a time for judgement; whether they like it or not doesn’t matter until you’ve put the final seal of approval on it. Take what they say into consideration, and contrast it with your own feelings towards the work.

  9. Image titled Compose Music on Piano Step 14

    9

    Make revisions.[7]
    A composition will start to come together more naturally once the first stages are through. Even if you like the version you’ve drafted, it’s a good idea to run through the song and judge which parts of the composition could be improved, changed or removed altogether. Much like a good piece of writing requires editing before it’s finished, a great composer will look at a piece carefully and do everything they can to refine it before calling it finished.

  10. Advertisement

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 15

    1

    Decide upon a tonality. A composition’s tonality states the key and whether it is Major or Minor.[8]
    At an early stage of composition, a key could be as simple as making an arbitrary choice, but it will have the biggest impact on the sound of your composition. If you finish your work later on and want to try it out in different keys, you should do so, but be forewarned that it takes a fair amount of work to transpose a composition note by note into another key.

  1. Image titled Compose Music on Piano Step 16

    1

    Explore chord progressions leading from the root chord.[9]
    The piano keyboard has been explored to death. Every possible combination has been tried and studied at this point. With that, theory can suggest the most appropriate chords. The most famous of these is the I-IV-V-vi progression (the lower case denotes a Minor chord). The Roman numerals indicate how many keys above the root the given chord is. These four chords have been proven to go together very well.

    • Try using a chord map to get you started.[10]
    • Although this might sound too mathematical at the start, the truth is that it’ll come without thinking to you once you get the basics of theory down pat.
  2. Image titled Compose Music on Piano Step 17

    2

    Develop melodies from a chosen scale.[11]
    Scales are useful tools in the creation of melody. Although melodies need to be properly felt out in order to be memorable and effective, using a scale will narrow down the notes you’re conventionally supposed to use.

    • Make sure the scale you’re using is in accordance with the chords and key you’ve chosen.
    • The standard scale is a C Major scale. This scale is often used for vocal warm-ups before a performance.
  3. Image titled Compose Music on Piano Step 18

    3

    Experiment with tuning.[12]
    Some avant-garde composers in the 20th century would open up the piano itself and change the tuning of the strings, but prior to the adoption of equal temperament for keyboard instruments in the 18th century, there were numerous tunings in use. Changing all of the keys even a 16th of a step can result in a strange new experience of the piano. Be advised that messing around with a piano should only be done if you are an expert. Otherwise, you’ll probably just end up sabotaging your piano for regular use.

  4. Image titled Compose Music on Piano Step 19

    4

    Record your work via notation. Notation is the technical language of music. If you’re a serious composer, it’s essential that you have at least some knowledge of notation and how to get your ideas down accurately on paper. Although it takes a little bit of time to get used to, there are fortunately lots of free online resources to help get you up to par with your notation reading and writing. If you’re completely new to notation, you should try sight-reading a few basic songs on the piano until you’re more used to it.

    • There are digital notation programs that may prove easier to work with than pen and paper.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Where can I get musical experience?

    Community Answer

    If you’re in school, join band, orchestra, or chorus. Otherwise, check with your local music shop, many have lessons onsite, and if they don’t, they’ll probably know where to direct you. From there, gaining experience is as simple as practicing your instrument.

  • Question

    How do I write a classical song?

    Community Answer

    Listen to classical music for inspiration, study the trends in classical music, and eventually start to write your own pieces. I would pick one or two classical pianists that you admire to study in depth.

  • Question

    How do I write my music or my composition?

    Community Answer

    Use the most common chords and add lyrics. Use different variations of the chords and maybe even use broken chords (for pop).

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • There are lots of books available to teach you the fundamentals of composition and songwriting. If you’re having trouble getting started, looking to the masters can be a great help.[13]

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • If you’re using the piano as a medium for composing music for other instruments, especially the orchestra, try to know as much as possible about the other instruments before, because any compositions that were originally conceived on the piano may not necessarily work out for other instruments.

  • Piano is a difficult instrument to learn. If you’re not an advanced player, don’t try to compose music that you wouldn’t be able to perform yourself unless you know someone who will.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Although composing music on the piano is a challenging process, you can get started by thinking about something that has affected you deeply, like a breakup or traveling to another country. Once you find your inspiration, try warming up with a few scales to help you come up with an appropriate melody. For example, you might come up with an angry, dramatic melody if you’re thinking about a breakup. Then, play the music out in your head, using mental imagery like memories of the other person, before putting your composition down on paper. To learn more, including how to add vocals to your piano composition, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 163,093 times.

Reader Success Stories

  • Sarah Lukeson

    Sarah Lukeson

    Dec 23, 2016

    «Awesome! Damn helpful! I’m gonna kick-start my awesome music career by posting the piece which this article…» more

Did this article help you?

Урок 3. Курс 1. Часть 7. Играем простую пьесу «Грустный рассказ»

Назад

Домашнее задание
Обучающие материалы

Сыграйте пьесу «Грустный рассказ» 3ч7

Наверх


Регистрация

Войти с помощью:

Войти в личный кабинет

Войти с помощью:

У вас закончился ознакомительный период.
Предлагаем приобрести подписку и продолжить обучение

Пользователь с почтой test@gmail.com уже зарегистрирован. Пожалуйста авторизуйтесь

Спасибо!
Ссылка на сброс пароля была отправлена!

Извините!
Ваша почта не распознана. Вы либо пока не регистрировались, либо ошиблись в написании почты

Купить подписку на 1 месяц без проверки
Неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

390 руб.

Купить подписку на 1 месяц с проверкой учителем
Проверка домашнего задания и обратная связь + неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

790 руб.

Купить подписку на 3 месяца без проверки
Неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

870 руб.

Купить подписку на 3 месяца с проверкой учителем
Проверка домашнего задания и обратная связь + неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

2070 руб.

Купить подписку на 1 месяц без проверки
Неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

390 руб.

Купить подписку на 1 месяц с проверкой учителем
Проверка домашнего задания и обратная связь + неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

790 руб.

Купить подписку на 3 месяца без проверки
Неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

870 руб.

Купить подписку на 3 месяца с проверкой учителем
Проверка домашнего задания и обратная связь + неограниченный доступ ко всем урокам и обучающим материалам

2070 руб.

Для проверки домашнего задания необходимо перевести вашу подписку в формат с проверкой. Подписка будет продлена на 1 мес.

400 руб.

Для проверки домашнего задания необходимо перевести вашу подписку в формат с проверкой. Подписка будет продлена на 3 мес.

1200 руб.

Вы исчерпали лимит проверок в этом месяце, который равен 10 проверкам. Продлите пожалуйста проверку на месяц вперед чтобы активировать эту функцию

790 руб.

Вы также можете продлить подписку на три месяца вперед с лимитом проверок 30

2070 руб.

Вы исчерпали лимит проверок в этом месяце, который равен 30 проверкам. Продлите пожалуйста проверку на месяц вперед чтобы активировать эту функцию

2070 руб.

Вы также можете продлить подписку на 1 месяц вперед с лимитом проверок 10

790 руб.


Для закрепления информации, полученной на уроке
пройдите пожалуйста тестирование


Привет!
Предлагаем перед началом обучения пройти короткий тест, чтобы порекомендовать вам с чего вам лучше начать обучение



Ваша оценка:
Проверяется
Отличный результат, продожайте в том же духе


Этот тест будет доступен для прохождения
постоянно во вкладке Тесты в личном кабинете. Вы можете пройти его в любое время


Вопрос учителю

3

Задайте нам вопрос и мы ответим вам в течении 1 часа


Спасибо
за ваш вопрос

Мы ответим
вам в течении 1 часа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать грустную мелодию на гитаре
  • Как написать грустную историю
  • Как написать госпожа английскими буквами
  • Как написать горох
  • Как написать город сокращенно