Как написать грустный стих

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Как писать стихи

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Источник

Как научиться писать стихи | 12 больших шагов

Научиться писать стихи могут все. Вопрос лишь – зачем им это?

В поэзии не существует жестких правил, норм и инструкций. Но, как и любой вид искусства, поэтическое ремесло требует определенных навыков и знаний. Если вы тоже задаетесь вопросом «Как научиться писать стихи?», наша статья – для вас!

Мы собрали рекомендации для начинающих и дополнили их советами профессионального поэта. Пусть 12 больших шагов, получившиеся в результате, помогут вам войти в мир поэзии, овладеть его основными принципами и понять, нужно ли оно вам. Надеемся, что в результате вам станет проще воплощать в жизнь литературные замыслы, делая это более грамотно и раскованно.

Научиться писать стихи поможет чтение

Если вы хотите научиться писать стихи, начните с их чтения. Чем больше вы будете читать стихов, тем лучше. При этом совсем не обязательно стремиться постичь глубины авторского замысла. Читайте расслабленно, ради удовольствия, перед сном или в свободную минуту. Главное, чтобы строки выдающихся поэтов постоянно окружали и сопровождали вас.

“Оттенок ультрамарина” –
читать онлайн на Литрес

Можно пойти дальше и углубиться в поэтический анализ. Препарируйте аллегорию в баснях Крылова. Поразмышляйте над глубинным смыслом монолога Гамлета из одноименной трагедии Шекспира. Разберите символизм в стихотворениях Блока или Брюсова. Сделайте построчный анализ «онегинской строфы».

Слушайте поэзию

Пусть чтение поэзии не сводится к сухому академическому разбору поэтических приемов вроде аллитерации и метонимии. Чтение вслух играет ключевую роль в восприятии стихов, ведь поэзия родилась как форма устного творчества. Прослушайте, к примеру, стихотворение “Ворожея”:

Слушая, как звучит хорошая поэзия, вы откроете для себя ее красоту: чередование ударных и безударных слогов, аллитерацию и ассонанс, внутреннюю рифму, интонационные паузы и многое другое. А если вам представится возможность услышать собственное стихотворение в чьем-то исполнении, обязательно воспользуйтесь этим!

Начните с коротких стихов

Не стоит сразу замахиваться на эпос или приступать к роману в стихах. Начинающим поэтам лучше подумать о том, как научиться писать стихи с простой рифмовкой. Для этих целей вполне подойдет короткое стихотворение, например, хайку или же простое четверостишие с перекрестной рифмой.

Не путайте количество с качеством. Самобытные, идущие от души семь-восемь строк, написанные вольным стихом, гораздо полезнее для творческого развития, чем шаблонная эпопея из пятистопного ямба. Хотя на последнюю, вероятно, уйдет гораздо меньше времени.

Не вязните в первой строфе

Если не получается сразу подобрать именно те слова, которые зададут стихотворению верный тон, не сдавайтесь. Продолжайте писать. Вернетесь к первой строфе, когда будете к ней готовы. Помните, что начальная строка – это лишь один из компонентов всего произведения. Не придавайте ей слишком большого значения. Это очень распространенная ошибка среди желающих научиться писать стихи, но, к счастью, ее легко исправить.

Пользуйтесь литературными инструментами

Словари рифм и синонимов могут сослужить вам хорошую службу, так что используйте их смело. Возможно, вы удивитесь, но эти литературные инструменты используют даже профессиональные писатели и поэты. Убедитесь, что понимаете истинное значение слов, перед тем как использовать их в своем стихотворении, иначе ваша работа будет похожа на произведение человека, изучающего иностранный язык.

Не все синонимы, перечисленные в словаре, передают нужное значение или смысловой оттенок – их необходимо чувствовать нутром. И помните, что стихи, написанные ради одних рифм – это рифмовки, не имеющие никакой поэтической ценности, а чтобы она появилась, стихотворению необходимо нечто нетривиальное, изысканное и утонченное.

Ищите творческое вдохновение

Желание научиться писать стихи часто упирается в отсутствие вдохновения. Оглянитесь вокруг (как в буквальном, так и в более широком смысле) – и вы наверняка увидите тему, о которой вам захочется написать.

Обратитесь к своим сильным воспоминаниям, эмоциям, волнующим вас проблемам. Отвлекитесь от рутины, сходите на прогулку. Заведите специальную тетрадь или блокнот, куда будете записывать идеи для будущих стихов.

Используйте в стихах средства выразительности

Как и в любой форме литературы, в поэзии для усиления воздействия на читателя используются литературные приемы и средства художественной выразительности.

Развивайте навыки поэтического письма, вставляя в свои стихи метафоры, аллегории, синекдохи, метонимии, символы и другие художественные конструкции. Если вы пишете вольные стихи, сделать это будет легче, чем в строгих формах вроде сонета, имеющих свои правила размера и рифмы.

Расскажите стихотворением историю

Многие идеи, которые обычно высказываются в романе, рассказе или эссе, могут воплотиться и в стихотворении. В стихотворной форме можно рассказать целую историю: в качестве примера вспомните роман в стихах «Евгений Онегин». А знаменитый «Ворон» Эдгара По с его гнетущей, тревожной атмосферой способен поспорить с любым психологическим триллером.

Мы уже отмечали, что браться за написание чего-то масштабного сразу не обязательно. Главное – понять общий принцип: как и во всех литературных формах, коммуникация в поэзии является неотъемлемой частью. Поэтому, если вы хотите научиться писать стихи, которые запоминаются, рассказывайте ими истории, где есть и сюжет, и смысл.

Научитесь выражать важное кратко

Краткость – сестра таланта, и в лирическом стихотворении философские и политические идеи могут быть сформулированы точнее, чем в эссе. Например, Ф. И. Тютчев, считающийся основоположником русской философской лирики, в своих стихах поднимает вечные темы жизни, смерти, начала бытия. Особенно справедливо это для темы патриотизма, где короткое стихотворение порой становится гимном, затмевающим тонны макулатурной пропаганды.

Хорошая поэзия – это точность языка. Поэтому важную философскую идею можно развить в нескольких десятках слов, если они тщательно подобраны. Даже кажущиеся легкими поэтические формы, такие как детские стихи или лимерик, могут передавать важные, смелые идеи. Осталось только найти правильные слова.

Рисуйте поэтический образ словами

В изобразительном искусстве, например, в живописи, зрители могут непосредственно увидеть на картинах людей, предметы и обстановку. В поэзии (и в художественной литературе в целом) картины тоже создаются, но инструментом художника является слово.

Когда поэт «рисует», это означает, что он использует слова, способные рождать зримые образы в сознании читателя. Для создания убедительных, объемных образов используйте описательную лексику, глаголы действия. Но не забывайте оставлять потенциальному читателю простор для воображения.

Ознакомьтесь с поэзией разных форм и эпох

Каждая форма поэзии имеет свои собственные требования: к схеме рифмовки, количеству строк, размеру, тематике и многим другим компонентам. Этим достигается уникальность каждой из форм. Такие строгие рамки – своего рода поэтический эквивалент грамматических правил в прозе.

Неважно, пишете ли вы только сонеты (стихотворения из двух катренов и двух терцетов с четко определенной внутренней схемой рифмовки) или вольные стихи, где нет правил относительно длины, стихотворного размера или схемы рифмы. Даже если все ваши произведения относятся к одному типу стихотворений, чтобы научиться писать стихи, важно знать, как устроены разные поэтические формы, иначе вы не сможете быть уверенны, что нашли лучшую.

Чтобы понимать, как развивалось поэтическое искусство с течением времени, необходимо ознакомиться со знаковыми произведениями античности, романтизма, поколения битников и других эпох. Не обязательно погружаться в каждую с головой. Общего понимания тенденций развития стихосложения для начала вполне достаточно.

Общайтесь с другими поэтами

Поэты общаются друг с другом, участвуя в совместных чтениях или поэтических мастер-классах. В художественном сообществе авторы часто читают вслух произведения друг друга и свои собственные стихи, дают отзывы о работах коллег. Одной из таких творческих групп является сообщество Вконтакте “Современные стихи и проза”:

Научитесь принимать любую обратную связь благосклонно, даже если ждали другой реации. Используйте эту несхожесть как источник вдохновения. Найдите поэтическую группу, где сможете услышать разную поэзию, обсудить поэтическое ремесло, почерпнуть новые идеи и поучиться у мастеров – все это поможет вам научиться писать стихи не словами, а душой.

Источник

Грустные стихи

Как тяжелo поcтaвить тoчкy,
Зacтaвить cepдцe вce зaбыть,
Oтpeзaть oт нeгo кycoчeк,
И дaльшe жить, нo нe любить.

Пo вeчepaм глядeть в кoмпьютep,
Moбильник cвoй нe дocтaвaть,
Bceм cepдцeм нeнaвидeть yтpo,
Beдь нoчью нeвoзмoжнo cпaть.

Oт cлeз yжe oпyxли вeки,
И ни o чeм нeт cил пpocить,
Ho cкoлькo ж вoли в чeлoвeкe —
Oн мoжeт этo пepeжить!

Cлoжить пoлoмaнныe кpылья,
Зacyнyть иx нa aнтpecoль,
Зaбыть вce тo, чтo cтaлo былью
И ждaть, пoкa yтиxнeт бoль…

Смотрите еще.

Однажды, вдруг меня не станет
И не зайду я в интернет,
А кто-то ждать меня устанет,
И скажет — долго его нет…
А кто-то, просто не дождавшись,
Меня из списка удалит
И я в корзине оказавшись,
На веки буду позабыт…
А кто-то может, как и прежде,
Меня оставит на виду,
И будет ждать меня в надежде,
Быть может я еще приду…
И долго пусть меня не слышно,
Кто знал меня, наверно — ждёт,
А остальным скажите — вышел,
Но обязательно придёт.

…На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь…
А надо б на любовь…
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки…
Боимся полюбить, чтоб после не тужить…
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!

Я в зеркале увидел папу,
Случайно разглядев его.
Увидел и почти заплакал,
Не понимая сам с чего.

Из полумрака коридора
Вдруг папа улыбнулся мне.
Как будто он, как прежде дома,
А не в небесной синеве.

Всего лишь взгляд, но как стрелою
Печаль мои пронзила сны.
Мы десять лет уже стеною
Отделены от той весны.

Потом я понял — в отраженьи
Был — я. Похожий на него.
Одно короткое мгновенье,
А сколько вспомнилось всего!

Мы с тобою расстаемся,
Словно в море корабли.
И над нами лишь кружатся
В небе хмуром журавли.

На душе уныло, пусто,
И не верится никак
В то, что завтра мы с тобою
Будем в разных городах.

Но тебя я не забуду,
Буду помнить о тебе.
Для меня всегда ты будешь
Светлым лучиком во тьме!

А холодно не только от погоды:
От снега, или дождика сырого —
Мы замерзаем, проживая годы…
Не понимая важности простого —
Не в деньгах радость, чине или власти…
Им дела нет — здоров ты иль простужен,
Простое человеческое счастье —
Когда есть те, кому ты очень нужен.
Кто ждёт тебя домой, глядя в окошко,
И без притворства сердцем обнимает.
Не страшно, если в доме хлеба — крошка…
Страшней, когда любви там не бывает…

У природы нет плохой погоды,
Нет плохих детей у матерей!
Не жалейте прожитые годы
И ушедшей юности своей!
Каждый год, встречая день рожденья,
Женские глаза чуть-чуть грустят,
Что на них в зеркальном отражении
Далеко не девочки глядят!
Ум и нежность женщин украшают,
Храбрость-украшение мужчин!
Пусть к губам морщины прилегают,
Бойтесь на душе своей морщин!
Возраст добрым чувствам не помеха,
Это только мудрости залог!
Это достижение успеха
На изгибах пройденных дорог!

Прощают лишь тех, кого любят,
С остальными просто прощаются,
Но только любимые губят,
Над душою вот так издеваются.

Истерзают и рвут бессердечно,
На груди оставляя шрамы,
Но вновь их прощают беспечно
И уходят залечивать раны.

Уходят, чтоб вновь возвратиться
За прежней, пронзающей болью,
Пытаются ей насладиться,
Называя всё это любовью.

И разбитое сердце носят,
Но с усмешкой люди осудят.
И опять беспощадно бросят,
Но прощают лишь тех, кого любят.

Вот и всё, погасли звёзды, свечи,
И не жду свиданий я и встреч,
Мрак разлуки вдруг упал на плечи,
И не сохранить, и не сберечь…

Горек вкус последней нашей встречи,
Молчалив, печален милый взгляд.
Может, правда, что ещё не вечер?
Нет, всё так, и нет пути назад.

Грусть по венам струится безбрежной рекой,
Бесконечные стоны слышны в каждом вдохе…
Одиночество меряю чашками кофе,
Жгучей горечью слёз, безутешной тоской…

Всё сильней замерзая, ночами не сплю —
Не даёт мне покоя продрогшая нежность…
Расплескалась в душе словно зимняя снежность
И, терзая меня, вьёт печали петлю…

Не спасает от дикого холода плед,
Одиночество меряю чашками кофе…
Существую лишь — жизнь уж давно на излёте…
Я — ком боли… И ни для кого меня нет…

Как больно, все же, расставаться,
И сердце рвется на куски.
Но раз пришла пора прощаться, —
Не сможем избежать тоски.
Но я прошу, меня ты помни
И никогда не забывай.
Расстаться — это очень больно,
И сложно так сказать «прощай»!

Уходят те, кто дорог и любим
Внезапно, безвозвратно, безнадежно…
Как трудно сердцем пережить людским,
И осознать… Почти что не возможно.

Когда, казалось, молодость — расцвет,
И впереди путей еще так много…
Но догорел заката яркий свет,
И лишь одна «открыта» им дорога…

Бесследно спрячет бремя белый снег
Прошедших лет и дней давно минувших,
Короткой жизни завершен пробег…
Господь, как видно, забирает лучших…

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна —
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы —
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей…

Нас развела судьба,
По разные стороны одного моста,
Любовь как будто обманула,
Поиграла, бросила и не всплакнула.
Наше время наверно прошло,
И мне и тебе сейчас не легко,
Любимая, нежная, прощай,
Лишь в памяти останется печаль…

Помнишь, тихо падал первый снег,
Искорки дрожали на ресницах…
Были мы тогда счастливей всех.
Жаль, уже ничто не повторится…

Не встречать уж больше нам рассвет.
Одиночество теперь твоя подруга.
Да и нас, сказать по правде, больше нет.
В жизнь вошла коварная разлука.

Пронеслась по памятным местам,
Сея горести и разочарование.
Ворвалась незваной. В души нам
Поселила горькое отчаяние.

А что потом? Разбитая посуда,
И на пороге собран чемодан.
Идти вновь никуда и ниоткуда
И вспоминать: «Не брошу», «Не предам»…

А что потом? Удалены контакты.
Не ждать звонка и не звонить самой.
Нет обязательств, не подписаны контракты –
Нет повода, нет встречи. Не со мной.

А что потом? Не вспоминать, не плакать,
Не записать вдруг имя на листе,
Не узнавать такой знакомый запах,
Больше не ждать твой силуэт в окне.

А что потом? Пролистаны страницы,
Разорваны, растерты все следы.
И я не снюсь, и мне никто не снится.
Нас больше нет. Теперь есть я и ты.

Твоя душа нежней снежинок.
От нас ушла в последний путь,
Течёт рекой поток слезинок
И не кончается ничуть.
В душе навек печаль застыла…
Был только рядом, близко…
И вот…беда вдруг нас накрыла
Прижав к земле собою низко …
Прощай сердечко дорогое,
Пусть будет мягкою земля…
Ты нас прости за все плохое…
Как жаль…вернуть тебя нельзя…

Что скулишь в подворотне пёс?
Не ответил ты на вопрос.
Месяц в небе совсем замерз.
И за тучу свой горб унес.
Что я чувствую, кого жду –
Да уже никого, как видно.
Если в зиму я пропаду,
И не будут искать – обидно.

Что ж, давай заходи на чай,
Не на чай – так на курью ножку!
Не скули ты и не серчай!
Месяц в небе ушел в сторожку.

Темнотища и свет погас.
Что же воешь ты за окошком?
Знаешь, что-то сближает нас –
Ну давай, поскулим немножко!

Пришла к нам в гости горькая разлука,
И разлучает наши нежные сердца.
И беспощадно бьет по нашим чувствам,
Ее не одолеть, она за нас сильна!

Как жить мне без тебя — не представляю!
Разлуку пережить, где взять мне сил?
От этих мыслей очень я страдаю,
Найти ответ прошу мне, помоги!

Так что же ты, мой друг, молчишь?
А может, тихо ты грустишь
О солнечных долинах между гор,
О водопадах, что звучат как песен хор.
Что не слышны тебе теперь,
И в мир людской закрыта дверь,
Лишь тополя вокруг шумят,
Да на деревьях соловьи спокойно спят.

Я скучаю по тем временам,
Когда детство было рядом,
Когда с друзьями верили чудесам,
И в индейцев играли отрядом.
Как давно ушло наше детство?
Как давно мы стали взрослей?
Как давно окунулись в мир бедствий
И сердца стали тверже камней?
Детям все интересно,
Порой вопросов было море:
Почему все в мире чудесно?
Но родители смотрели в укоре.
А теперь мы все понимаем
И стали взрослей, как хотели,
Но сердца тверже, чем камень,
И улыбка намного грустней…

Скучаю по тебе везде и всюду,
И не найду душе покой.
И лишь в мечтах я улыбаюсь,
Где вместе рядышком с тобой.

Мне без тебя так одиноко,
На сердце тяжесть и тоска.
Закрыло солнце мне тревога,
И на душе гремит гроза.

Ты возвращайся поскорее,
Меня быстрее исцели.
Верни мне радость и веселье,
Вкус к жизни снова подари!

Вдруг захочется грустных стихов,
Новой встречи с забытым поэтом.
Это как отпущенье грехов.
Чьих?
Не важно
И речь не об этом.
И какие быть могут грехи?
В днях давнишних за скудостью быта
Боль его не вместилась в стихи,
С ним осталась,
А имя забыто.

Порой любовь — не только радость,
Не только счастье и мечта,
Порой она приносит слезы,
Порой за нею пустота!

Порой она — непонимание,
Обида, горечь, боль потерь,
А иногда она настырно
Стучит в окно и лезет в дверь!

Порой готов ее лишиться,
Чтоб долго следующую ждать,
И в ожидании томиться,
И в одиночестве шагать!

Далеко-далеко, за морями, лесами,
Там где вольная степь, спят мои старики.
Я хочу в гости к вам, мне бы встретиться с вами,
Только вы от меня, от меня далеки.

Ветер буйный, степной, ветер друг ты мой милый,
Я прошу, я молю — в степь родную слетай.
Поклонись от меня, мамы с папой могилам,
Поклонись от меня и привет передай.

Обнимайте детей сейчас
Без какой-то особой причины,
Просто, что они есть у вас.
Обнимайте и дочку, и сына.

И не важно, сколько им лет,
Кризис возраста — всё отговорки.
Если времени вечно нет,
Всё-равно обнимайте ребенка.

Не откладывайте на потом,
Не берите на это отсрочку,
Перед тем, как сесть за столом,
Обнимайте и сына и дочку.

Этой истине тысячи лет,
Но не можем никак научиться:
Дети — наш негасимый свет,
Смысл жизни, души частица.

И не ждите какой-то знак:
Ни пятёрок, ни тестов, ни балов.
Обнимайте детей просто так,
Ведь на это и жизни мало.

Грусть печальная, тоска бездонная,
Жизнь туманная, любовь бездомная.
Бездна сумрака с тусклым лучиком.
Пыль дорог и свет зари.
Коршун над горой парит.
Над избушкою дымок.
В лесу дремучем теремок.
Путь широк-далёк лежит.
Грусть печальная, тоска бездонная —
Колечко обручальное виделось во сне.
Жизнь туманная, любовь бездомная —
Музыка венчальная плачет не по мне.
Белый свадебный наряд
Не к лицу мне, говорят.
Под венец пойду одна,
А за мной разлучница-судьба.

Мне предначертано в веках,
из дома изгнанной войною,
пройти с ребенком на руках
чужой лесистой стороною,

узнать дорогу до конца,
хлебнуть мороза, зноя, пыли,
и плакать каплями свинца,
которыми тебя убили.

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.
А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… но кого же. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать грустный стих, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как написать грустный стих», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам

О художественном вкусе, сильной и слабой рифме и о том, почему технически идеальные строки — это не гарантия отклика в душе читателя.

Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам

Александра Ардова

Поэтесса, автор сборника «Счастье. Отрочество. Юность».

Что значит «сильно» и «стильно»

Сильно — это так, чтобы в голове читателя потом эти строки вертелись. Чтобы стихи учили наизусть и ими спасались. Чтобы каждое стихотворение для читателя было микроозарением, зацепкой на пути к чему-то высокому.

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,

Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес.

Марина Цветаева

Стильно — это примерно как с одеждой. Такое стихотворение подходит темпераменту и жизненному опыту автора, описанный образ — целостный, ничто из него не выбивается. Его приятно читать другим, и другие хотят написать так же. Стильные стихи соответствуют времени, но останутся актуальными и в «следующем сезоне». В общем, вы или в леопардовых лосинах, или в добротном пальто.

Текст регистратора в загсе про «корабли любви» и «два хрупких сосуда» не стильный. Стихи с открыток к юбилею — в большинстве случаев тоже.

Потому что такие строки должны быть универсальны, обращены одновременно ко всему населению РФ. А стильный текст можно составить лишь для более узкой аудитории. (К слову, если слова и стильные, и «для всех» — это уже гениально, классика.)

А ещё мне нравится фраза, которая встречается в соцсетях: «Есть только один критерий: есть мурашки — нет мурашек. Всё. И так во всём».

Что необходимо для создания хороших стихов

Как и любому профессионалу, поэту необходимо владеть «матчастью». Что можно сделать, чтобы ваши стихи не пролистнули в ленте?

1. Использовать богатую рифму

Не глагольную, не морфемную.

  • «Ходила — заводила» — не очень хорошо.
    «Ходила — кадило» — хорошо.
  • «Мурлыча — хныча» — не очень хорошо.
    «Мурлыча — добыча» (как у Марины Цветаевой) — хорошо.

В идеале рифмующиеся слова должны быть разными частями речи. Если это существительные, то они должны находиться в разных падежах.

Возьмём два блока рифмующихся слов: «Простого — пустого — холостого» и «Простого — из Ростова — Льва Толстого». В обоих случаях рифмы точны (совпадают звуки не только начиная с ударного, но и до него). Но второй пример интереснее из-за того, что употреблены разные части речи или разные падежи.

2. Всегда считать слоги

Да, существует много примеров удачного использования свободного размера. Но это могут позволить себе лишь опытные поэты.

он в ботинках, она на цыпочках, босиком

у неё в руке босоножка со сломанным каблуком

он хохочет так, что едва не давится кадыком

Вера Полозкова

Обычно сразу понятно, кто использует свободный стихотворный размер осознанно, а кто — по неопытности. Художники-абстракционисты владели академической школой. Если всё же хочется писать концептуальные стихотворения, сначала нужно освоить классические приёмы.

3. Придумывать честные метафоры

Когда человек рассказывает вам о том, как прошёл его день, сразу понятно, рисуется он или говорит искренне. Ведёт себя излишне пафосно или приветлив с вами. В стихах это тоже заметно. Метафора должна быть «вынута» изнутри, а не взята со стороны. Она должна быть уникальной, ненадоевшей. Должна дарить приятную прохладу или тёплую надежду.

  • «И воск слезами с ночника на платье капал» (Борис Пастернак).
  • «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать» (Эльдар Рязанов).

В обоих случаях метафора легко «вдыхается», а ещё передаёт атмосферу происходящего: от освещения и температуры воздуха до глубоких чувств героев.

4. Подружить язык и замысел

Есть такое упражнение для графических дизайнеров (дизайн — мой основной род деятельности): например, курсивным шрифтом с завитками набрать слова «с юбилеем» и «терминатор».

Понятно, для какого слова гарнитура подходит, а для какого стоит её поменять. То же самое со смыслом и формой.

Подружить язык и мысль поможет умение интуитивно пропускать через себя слова. Надо визуализировать ту музыку, что остаётся в ушах во время прочтения стихотворения вслух, и сравнить со смыслом.

Имеет значение и размер (философский дактиль, оставляющий послевкусие, или уверенный яркий хорей), и фонетика, и даже места, в которых можно сделать вдох при прочтении. И здесь же стоит проверить, нет ли в стихотворении нелепых, выпадающих слов.

Как развивать художественный вкус

Как обычно бывает в жизни, вышеперечисленные правила неоднозначны, имеют границы применения и множество исключений, и просто вызубрить их не получится. Чтобы применять стихотворные законы на практике, необходимо обладать художественным вкусом. Как его развить?

1. Не пренебрегайте образованием

Это самый простой способ. Хорошие вузы обычно так прокачивают мозг, что даже далёкий от творчества человек может легко отличить настоящее искусство от китча.

2. Читайте хорошие книги

Проникнитесь философией русских и зарубежных классиков. Впитайте в себя язык. Прикиньте, как глубоко вам придётся нырять.

3. Смотрите и слушайте

Знание живописи и музыки не менее важно. Если вы вдохновитесь и впоследствии напишете стихи по впечатлениям о картине или симфонии, это не будет плагиатом. А если будете ориентироваться на известных поэтов, читатель легко это заметит.

4. Общайтесь с интересными людьми

Харизматичные и сильные люди помогают своему кругу общения развиваться. В том числе это касается и художественного вкуса.

Ещё 6 советов из личного опыта

1. Изучайте музыкальную грамоту

Учитесь чувствовать разные стихотворные размеры, проживайте паузы, дирижируйте собственными строками. Тогда вы вправе будете сказать, что у ваших стихотворений есть мелодия.

2. Учите иностранные языки

Необходимо знать значения основных заимствованных корней, чтобы не попасть впросак. Начинающие поэты с пеной у рта рассказывают, как плохо рифмовать «ботинки» и «полуботинки», и тут же рифмуют «вояж» и «саквояж».

3. Не пишите так, как уже написали до вас

Не делайте открытие Америки из того, что и так чувствует каждый адекватный человек. Подумайте дважды, когда, налив себе какао и закутавшись в плед, сядете писать про осень. Мыслите уникально, так, как никто в мире. Ни Пушкин, ни Цветаева, ни Полозкова.

4. Продвигайтесь искренне и ненавязчиво

Не печатайтесь в платных коллективных сборниках: их никто не читает, кроме опубликовавшихся поэтов. Не участвуйте в сомнительных квартирниках, где участников больше, чем зрителей. Не кичитесь членством в литературных союзах: всё равно туда сейчас берут всех. Не пишите нарочито хвалебные рецензии другим поэтам в надежде, что в ответ похвалят и вас.

Для начала достаточно пары ваших лучших стихотворений на личной странице. Если строки удачные, обязательно найдутся люди, которые скажут: «Да это же гениально, я буду про тебя всем рассказывать». Ведите свой блог аккуратно и с уважением к читателю.

5. Живите в гармонии с миром

Случается, что и вкус у поэта хороший, и слоги он посчитал, но пресловутых мурашек у читателя нет. Я считаю, каждое стихотворение на какую-то долю написано высшими силами, космосом. И с этим самым космосом автору необходимо наладить связь. Здесь, к сожалению, нет универсальных рецептов. По опыту — нужно жить в гармонии с собой и окружающим миром, быть восприимчивым и внимательным.

6. Проверяйте, ценна ли высказанная вами мысль

Будет ли она так же важна в прозе, а не в стихах? Если убрать форму, останется ли содержание?


Советы получились предостерегающими. На самом деле, если и ум, и сердце работают в полную силу, то всё получится.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Читайте также 🧐

  • Как развить креативность с помощью фрирайтинга
  • Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров
  • «Перечитайте рукопись, приготовьтесь к позору и шлите её редакторам»: интервью с писателем Алексеем Сальниковым

«Нет никаких правил для того, чтобы человек писал стихи. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти поэтические правила». В. Маяковский

Если вы вдруг решили развить в себе литературный талант, а поэзия в вашем понимании — прекрасное, тонкое ремесло, то эта статья — именно то, что нужно. Искусство свободно и не имеет рамок, ограничивающих поток вдохновения. Однако чтобы стать признанным поэтом в будущем, нужно стать профессиональным творцом в настоящем. А приведённые ниже советы помогут понять, как научиться писать стихи.

Что такое поэзия? Если говорить просто — это выражение чувств автора, отклик души на происходящие события.

Если вы способны на тонком, эмоциональном уровне взаимодействовать с миром, половина пути пройдена. Итак, что же нужно делать начинающему поэту, чтобы однажды проснуться известным лириком?

Содержание:

  • Найдите свою творческую нишу
  • Читайте как можно больше
  • Анализируйте
  • Обращайте внимание на детали
  • Покажите всем
  • Не бойтесь критики
  • Заведите блокнот
  • Правьте
  • Уделите время упражнениям
  • Пишите. Пишите. Пишите
  • Как написать стихотворение для поздравления
  • Видео

Как научить красиво писать стихиНайдите свою творческую нишу

Задайтесь вопросом, что вам интересно? Какие вещи волнуют и задевают за живое? О чём хочется сказать? Сфера интересов обозначит основные темы для поэтических произведений. Хотите писать про нежные любовные чувства — пишите. Хотите про смерть и скорбь — пишите. Не ограничивайте себя. Важно всегда быть откровенным и честным автором и говорить только то, что имеет ценность именно для вас. Не гонитесь за актуальными темами ради притока аудитории. Пишите про то, в чём разбираетесь, — именно так вы привлечёте своего читателя.

Писать стихи сможет каждый

Читайте как можно больше

Найти красивую и точную рифму, не имея богатого словарного запаса, невозможно. Выберите авторов (не только лириков, но и прозаиков), чей стиль вас привлекает. Если заумная классика даётся тяжело, начните с современных творцов и постепенно наращивайте собственный культурный интеллект.

Выучите пару понравившихся стихотворений. Составьте словарик синонимов. Ваше призвание — научиться литературному ремеслу. Увеличение словарного запаса обогатит не только ваши литературные тексты, но и вашу устную речь.

Чтобы начать что-нибудь новое, полезно читать как можно больше

Анализируйте

Не просто проглатывайте книгу за книгой, а подмечайте красивые фразы и выражения, точные сравнения и необычные метафоры. Не бойтесь делать пометки и записывать собственное мнение о прочитанном. Запомните: не каждый автор должен вам понравиться, и не каждое произведение любимого лирика/прозаика должно привести в восторг. Искать ошибки — тоже часть анализа. Не забывайте читать объёмные разборы в литературных журналах — это поможет глубже понять смысл произведения.

Часто бывает так, что новички перенимают особенности творчества признанных литераторов. Это абсолютно нормально. Пока у вас не выработался собственный стиль (а это путь долгий и тернистый), вы будете находить мотивы любимых авторов в своём творчестве.

Читайте как можно больше, от интернет-журналов до серьезных произведений

Обращайте внимание на детали

Окружающий мир — огромное поле для выращивания новых тем. Все сравнения и необычные метафоры, которые вы будете использовать в стихотворениях, придут из внешнего мира. Будьте чутки ко всему. Пробуйте, нюхайте, слушайте.

Впитывайте в себя эмоции и ощущения. Чем больше вы знаете о мире, тем богаче ваш опыт. Делитесь с окружающими своими чувствами. Будьте открыты для диалога со всем новым и необычным для вас. Поэт — это ребёнок, которому интересно абсолютно все.

 некоторые свойства внимания

Покажите всем

Первые читатели всех новичков — друзья и родные. Не бойтесь показывать своё творчество другим людям. Взгляд со стороны выявит ваши слабые и сильные стороны. Однако, если желание заниматься поэзией серьёзное, не помешает показать свои работы профессиональному лирику, который в силу своего опыта сможет указать на ошибки.

Сегодня можно свободно публиковаться в сети. В Интернете есть огромное количество творческих площадок, где вы не только получите заряд мотивации, но и найдёте друзей по интересам. Перед регистрацией подумайте о подходящем псевдониме, ведь именно по нему вас будут узнавать люди.

Покажите своё творчество друзьям

Не бойтесь критики

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Всегда страшно показывать своё творчество. Особенно неприятно получать негативные отзывы. Но вы не должны опускать руки. Проанализируйте отклики на ваши произведения.

Что это: обоснованная критика или просто нелестные высказывания в попытке обидеть? Людям может не понравиться то, что вы делаете. Но если это нравится вам, то продолжайте. И главное — не бойтесь ошибаться, ведь, чтобы написать хорошо, нужно сначала написать плохо.

Не бойтесь критики

Заведите блокнот

Часто вдохновение приходит внезапно. Новая цепляющая строчка или необычное сравнение — все творческие вспышки нужно записывать, иначе они испарятся через мгновение. Фиксируйте ваши мысли, обрывки разговоров, цитаты из фильмов и книг, новые идеи. Обращайте внимание на все, что вас волнует. Зацепитесь и запишите. Пополняйте собственную библиотеку выражений и рассуждений.

Часто бывает так, что из поэтов вырастают чуткие и нежные прозаики, чьи выражения и слова вызывают восторг у читателя. Пробуйте себя и в написании прозы. Творите, когда появится свободная минутка, а для этого всегда носите с собой творческий блокнот.

Творческий блокнот

Правьте

Не ставьте точку раньше времени.

  1. Написать стихотворение — это полпути. Перечитайте его несколько раз вслух: не сбит ли ритм, все ли рифмы удачно вписаны в произведение. Следите за тем, чтобы в вашем литературном детище не было строк, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Каждое слово должно чётко вписываться в общую картину и наполнять историю смыслом. Не нужно подбирать рифму только для того, «чтобы была».
  2. Если процесс застопорился, отдохните и вернитесь к стихотворению чуть позже. Если автор будет через силу дописывать своё произведение, читатель это почувствует. «Мёртвых» лирических всплесков огромное количество. Хорошенько подумайте над концовкой: обычно это главная часть произведения, которая способна вызвать сильнейшие эмоции. Если вам важно качество, не бойтесь править, вычёркивать, добавлять. Да, это займёт намного больше времени, но зато каждое слово будет бить точно в цель, пробираться к самому сердцу читателя.
  3. Ещё один важный момент. При вычитке подумайте, всё ли ясно аудитории, просматривается ли главный смысл произведения. Лирик должен писать понятно. Заковыристые отсылки приведут только к тому, что читатель просто не поймёт, о чём вы хотели сказать, и вы его потеряете. Научитесь четко излагать свои мысли.

Исправления в творческом блокноте

Уделите время упражнениям

В Интернете и в книгах, прокачивающих навыки, есть масса полезных упражнений для тренировки литературного таланта. Например, в свободное время возьмите любое слово и придумайте к нему как можно больше рифм. Для большего азарта привлеките к игре друга.

Выберите определённую тему и запишите к ней ассоциативный ряд, после этого сочините небольшое стихотворение из представленных слов. При сочинении строк избегайте главных ошибок:

  • Рифмуются близкие по смыслу или однокоренные слова.
  • В тексте слишком много рифм-действий (глаголов).
  • В одном стихотворении присутствуют рифмы разных типов: точные, неточные, ассонансные, диссонансные.
  • Рифмой считаются слова, у которых один звук совпадает по звучанию.

Также можете попрактиковать такую игру: придумайте строчку и пишите, пишите, пишите, стараясь сохранить размер, ритм и рифму. Не стоит гнаться за смыслом. Важно научиться чувствовать слово.

Начните переписываться стихотворными строчками, ведите диалог, рифмуя реплики собеседника. Это не только повысит ваше литературное мастерство, но и гарантированно поднимет настроение.

Каждый день по строчке: почему полезно писать?

Пишите. Пишите. Пишите

Практика — единственный способ научиться хорошо писать. Пробуйте себя в различных жанрах (белый стих, акростих, смешанный стих, верлибр и т. д. ). Рассмотрите все размеры (ямб, хорей, амфибрахий, анапест и др.) и рифмовки (опоясывающая, перекрёстная, смежная и пр.).

Со временем вы заметите, что в ваших стихотворениях появились уникальные образы, любимые сравнения и эпитеты. Долгая и упорная работа приведёт к формированию вашего авторского стиля. В чём будет ваша «изюминка», решать только вам! Создавайте целостные картины, в которых читатель сможет утонуть. Оттачивайте своё слово. Экспериментируйте и пробуйте новое. Только так вы поймёте, как правильно писать стихи.

Пробуйте себя в различных жанрах - белый стих, акростих, смешанный стих

Как написать стихотворение для поздравления

Если в ваших планах не стоит пункт «стать известным лириком», но вдруг понадобилось сочинить оригинальное поздравление или песню для друга, коллеги или родственника, в этом нет ничего сложного.

Все, что вам нужно: немного свободного времени и словарь рифм русского языка (его можно найти в сети и скачать на компьютер).

  1. Если вам необходимо придумать строки, которые впоследствии лягут на мелодию, послушайте это мелодию и определите ритмический рисунок (от этого будет зависеть размер вашего произведения).
  2. Далее: откройте словарь синонимов и найдите слова, которые подходят к вашей теме. Выберите из списка подходящие к ним рифмы. Всё — окончания ваших поэтических строчек готовы.
  3. Теперь осталось дописать остальное, соблюдая ритм. Ничего сложного! Так вы сможете креативно и необычно поздравить дорогого человека.

Упражнения для поэтов

Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно. Создание лирических произведений — долгий путь. Человек должен постоянно работать, начинать новые произведения, жить своим творчеством. Будьте готовы к годам неуёмного труда, стопкам черновиков и неудачных произведений.

Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно

В мире огромная конкуренция на творческих платформах, и выделиться из толпы непросто. Если поэзия — это то, в чём вы хотите преуспеть, трудитесь, показывайте себя, участвуйте в литературных конкурсах, улучшайте свои навыки, пробуйте новые жанры. Стремитесь к своей мечте, деритесь за неё, и однажды проснётесь известным лириком.

Удачи!

Видео

Из этого видео вы узнаете азы стихосложения. Хорей.

Осваиваем ямб.

В этом видео разговор пойдет о рифме.

О типичных ошибках начинающих поэтов вы узнаете из этого видео.

Это видео поможет вам понять, как писать хорошие стихи.

Берете любое слово. Например, слово «потерял». Какую рифму можно придумать к этому слову? Например, «поменял», «восхвалял», «изменял», «желал», «плутал», «скакал», «таскал», «вмещал», «нырял», «знал», «гулял», «вонял», «завял», «фырчал», «изумлял», «изучал», «проверял», «помял», «возвращал», «предвещал», «умилял», «приручал», «укреплял», «разрыхлял», «сообщал», «настоял», «замял», «сиял», «гонял», «валял», «зазвучал» и т. д. и т. п. Сотни слов можно придумать в рифму (кстати, придумывание рифм — само по себе отличное хобби и упражнение для ума в свободное время).

Как написать стихотворение?

Фото: olly, Shutterstock.com

Берём, к примеру, слово «гулял». Итак, у нас есть парная рифма — «потерял» и «гулял». Пробуем построить из этих двух слов предложение. Думай: «потерял» и «гулял»… Кто на это способен? Это должно быть какое-то живое существо — человек, олень, изюбрь, жираф, барсук, бегемот, осёл, хорёк, суслик, шакал, длиннохоботный долгоносик, леопард, кот… Возьмём, к примеру, кота.

Итак, рифмуем. Что получается?

Однажды кот … потерял,
Когда … гулял.

Что кот мог потерять? И где он мог гулять? Допустим, вот так:

Однажды кот свой хвостик потерял,
Когда во тьме ночной по улице гулял.

Или:

Однажды кот терпенье потерял,
Когда по крыше с кошечкой гулял.

Или, например, вот так:

Однажды кот котёнка потерял, —
Котёнок просто взял и убежал…

Как написать стихотворение?

Фото: sipa, pixabay.com

Нет, это слишком грустно. Остановимся лучше на первом варианте. И придумаем продолжение. Итак…

Однажды кот свой хвостик потерял,
Когда во тьме ночной по улице гулял.

Каким может быть продолжение? Раз он что-то потерял, значит, он должен что-то найти. Берём слово «нашёл». Придумываем к нему рифму. Например, «вошёл», «подошёл», «зашёл», «перешёл», «ушёл»… Подходящих рифм мало.

Берём тогда другое слово. Думаем: когда, где и как кот мог что-то найти? Например, раз он гулял ночью, значит мог найти свой хвостик утром или днём. К слову «утром» подобрать рифму ещё сложнее.

Пойдём на хитрость. С чем ассоциируется утро? С рассветом, восходом солнца, светом, зарёй… Возьмём последнее слово — «заря». Какие рифмы можно подобрать? Например, «беря», «деря», «благодаря», «декабря», «дикаря», «монастыря», «секретаря», «главаря», «снегиря», «фонаря», «горя», «боготворя», «зря»…

Возьмём парную рифму — «заря» и «зря». И получим:

Но вот … заря
Нашёлся … зря.

Итак… Подставляем нужные слова и получаем:

Но вот на небе вспыхнула заря —
Нашёлся хвостик. День прошёл не зря.

Или:

Но вот взошла на небосвод заря —
Нашёлся хвостик. Плакал кот наш зря.

Или вот так:

Но вот при свете утренней зари —
Нашёлся хвостик, чёрт его дери…

Итак, получилось четверостишие:

Однажды кот свой хвостик потерял,
Когда во тьме ночной по улице гулял.
Но вот при свете утренней зари
Нашёлся хвостик, чёрт его дери…

15 апреля 2012 г. (Ставьте под каждым своим стихотворением дату написания — так будет удобнее потом сортировать стихи, если их будет много.)

Как видите, в стихосложении нет ничего сложного.

  • Придумайте некую ситуацию и ищите ключевые слова, которые можно зарифмовать.
  • А потом — просто добавляйте к зарифмованным словам уточняющие и связывающие их воедино словосочетания.

И не слушайте высоколобых литературоведов, которые утверждают, что нормальные поэты так стихи не пишут. Если есть желание сочинять стихи — обязательно пишите. Это очень способствует развитию речи.

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение.

Содержание статьи

  • Начните читать стихи
  • Изучите стихотворные размеры
  • Подумайте, что хотите сказать читателю
  • Избегайте банальностей
  • Единство
  • Учитесь искать необычные метафоры
  • Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
  • Пишите о том, что хорошо знаете
  • Выполняйте упражнения
  • Заинтересуйте читателя
  • Не публикуйтесь за деньги
  • Пишите чаще

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Как писать стихи?

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

советы поэтам

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

  • Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
  • Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
  • Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Я поняла,—

ты не хотел мне зла,

ты даже был

предельно честен где-то…

Вероника Тушнова

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Читайте также:

  • Лучшие стихи Есенина
  • Анна Ахматова. Стихи, которые не забываются

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать грустную мелодию на гитаре
  • Как написать грустную историю
  • Как написать госпожа английскими буквами
  • Как написать горох
  • Как написать город сокращенно