Как написать характеристику на аттестацию воспитателя

Характеристика

ФИО педагога,

воспитателя

название образовательного учреждения

Дата рождения:

образование:

стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

3

Характеристика воспитателя МБДОУ детский сад «Колокольчик « Ивановой Анны Ивановны

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики.  Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. 

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

Старший воспитатель Грибанова Н.Г.

Опубликовано 26.04.18 в 14:31 в группе «Дошкольники»



Размер файла: 28.24 Кбайт

ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

  • Сейчас обучается 149 человек из 48 регионов

  • Сейчас обучается 270 человек из 58 регионов

Краткое описание документа:

За период своей работы Бойко Ксения Сергеевна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 805 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 18.06.2019
  • 299
  • 0
  • 18.06.2019
  • 288
  • 1
  • 18.06.2019
  • 482
  • 1
  • 18.06.2019
  • 1844
  • 15
  • 18.06.2019
  • 409
  • 0
  • 18.06.2019
  • 3612
  • 74
  • 18.06.2019
  • 816
  • 3
  • 18.06.2019
  • 240
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»



  • Скачать материал


    • 18.06.2019


      94145
    • DOCX
      14.9 кбайт
    • 1134
      скачивания
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Ксения Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бойко Ксения Сергеевна

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 186043
    • Всего материалов:

      146

Характеристика на воспитателя ДОУ – это документ, содержащий основные сведения, касающиеся профессиональной деятельности работника детского сада. Его утверждает руководитель ДОУ. Рассмотрим подробнее, в каких случаях может потребоваться этот документ и как его составляют.

Кто составляет характеристику и зачем она нужна

Характеристику составляет:

  • руководитель образовательного учреждения;
  • уполномоченный им на то работник (обычно это сотрудник отдела кадров).

Утверждает документ только руководитель организации.

Характеристика требуется в следующих случаях:

  • при переводе на другую должность;
  • при переводе в другое ДОУ;
  • при увольнении (для последующего трудоустройства);
  • для рассмотрения вопроса о награждении (грамотами, благодарностями, государственными наградами);
  • для направления на курсы повышения квалификации;
  • по запросу различных государственных органов.

Общие требования к оформлению

Нормативно-правовые акты не устанавливают каких-либо требований к характеристике на воспитателя ДОУ, поэтому ее составляют в свободной форме. Однако при создании документа придерживаются общих правил оформления служебной документации, а также стиля делового письма.

Условно характеристику можно разделить на три части.

  • Заглавие. Содержит реквизиты организации, выдавшей документ, и его получателя.
  • Основная часть. Содержит информацию о характеризуемом работнике.
  • Подпись руководителя и дата составления.
  • Печать. Обычно характеристику заверяют печатью ДОУ (также иногда используют круглый штамп для документов).

Иногда заглавие опускают или сокращают, ограничиваясь только словом «характеристика». Обычно такое происходит, когда документ выдается на руки работнику для последующего предъявления по месту требования или предназначен для использования в самой организации.

Оформляют характеристику на стандартном листе бумаги формата А4, хотя бывают и исключения (например, она может быть составлена на половине такого листа – тут все зависит от позиции руководства ДОУ).

Какие данные содержит характеристика

Характеристика на воспитателя ДОУ обычно содержит следующую информацию.

Сведения об организации, выдавшей документ

В характеристике указывают основные сведения о ДОУ, составившем бумагу. Обычно это просто наименование образовательного учреждения. Однако иногда в документ включают более подробные сведения: адрес, ИНН и другие.

Сведения о получателе

Если характеристика выдается по запросу государственных органов, то в ней может быть указана информация о получателе. Но так происходит далеко не всегда – иногда сведения о том, кому адресован документ, указывают в сопроводительном письме, которое к нему прилагают.

Если характеристика выдается самому работнику ДОУ, то сведения об адресате в нее обычно не включают, а указывают, что бумага предназначена для предъявления по месту требования.

Заголовок

Документ обязательно должен содержать заголовок «характеристика», размещенный посередине страницы. После заголовка указывают, какого именно работника характеризует данный документ (фамилию, имя и отчество, должность и место работы).

Сведения о характеризуемом

Далее следует основная часть документа, которая содержит следующую информацию о характеризуемом сотруднике.

  1. Фамилию, имя, отчество и дату рождения.
  2. Сведения об образовании. Здесь указывают, какое образовательное учреждение, когда и по какой специальности закончил воспитатель.
  3. Сведения о назначении на должность. Также в характеристике указывают, когда воспитатель был назначен на должность. Иногда приводят реквизиты приказа о приеме на работу, хотя это и не обязательно.
  4. Данные о работе. В документе необходимо указать, насколько эффективно воспитатель осуществляет свою трудовую деятельность, как проявил себя с профессиональной стороны, какими знаниями и навыками обладает.
  5. Информация о личности работника. Эта часть документа содержит основные сведения о характере работника, его личных качествах, общении с коллегами и гражданами.
  6. Данные о повышении квалификации. Если работник проходил курсы повышения квалификации, это тоже сообщают.
  7. Сведения о награждениях. Если воспитатель имеет государственные и иные награды, благодарности, грамоты, информацию о них тоже указывают.

Дата, подпись и печать

Завершается документ указанием должности, фамилии и инициалов подписавшего его должностного лица, собственно подписью и датой составления бумаги. Подпись заверяется печатью ДОУ. Также иногда указывают сведения о сотруднике, который непосредственно занимался оформлением, и его контактные данные.

Подведем итоги

Характеристика на воспитателя ДОУ отражает основные сведения о нем: время работы, профессиональные качества, характер, служебные достижения. Составляет ее руководитель ДОУ. Документ нужен для трудоустройства в другую организацию, награждения, прохождения повышения квалификации и в некоторых других случаях.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Габченко Нина Григорьевна

Воспитатель м/ц «Гулдер» ГУ «СШ №4» г. Щучинск Бурабайский район Акмолинская область, второй квалификационной категории, претендующей  на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель»

Габченко Нина Григорьевна, 1971 года рождения, образование средне-специальное, окончила Щучинское педагогическое училище в 1991 году по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений». В настоящее время получает высшее образование в Омской Гуманитарной Академии по специальности «Дошкольное воспитание». Общий стаж работы 14 лет, педагогический 9 лет, в данном учреждении 8, 9лет.

За время своей работы в мини-центре «Гулдер» Нина Григорьевна показала  хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, зарекомендовала себя как грамотный, профессионально- творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Нина Григорьевна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям.  Она проявляет большое внимание к личности ребёнка,  устойчива к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

 При взаимодействии с детьми Габченко Нина Григорьевна осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам, с учётом их индивидуальных  особенностей.  Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность  и качество образовательного процесса.

На протяжении четырёх лет (с 2013 года) профессиональный интерес воспитателя воплощается в работе по развитию связной речи нетрадиционными методами и приёмами. Нина Григорьевна накопила и обобщила педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники». Созданная страничка на педагогическом сайте позволяет делиться опытом работы с коллегами, принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

В 2015году воспитатель приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года», в 2016 году была отмечена грамотой за творческий подход в разработка интегрированного занятия в районном заочном конкурсе, не раз становилась призёром в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Свой опыт работы представила в международном научно-методическом, педагогическом журнале «Еуразия бiлiмi. Евразийское образование», в Республиканском электронном журнале «Просвещение». Отмечена благодарностями за подготовку воспитанников на олимпиады.

Показателями эффективности профессиональной деятельности воспитателя являются результаты диагностики по овладению детьми программными задачами. Дети, выпускники группы, умеют грамотно выражать свои мысли, рассуждать и обосновывать свою точку зрения, полноправно участвовать в беседе, имеют полностью сформированные коммуникативные качества.

Воспитанники Габченко Нины Григорьевны являются участниками международных дистанционных конкурсов и викторин, были награждены дипломами призеров.

У Нины Григорьевны тесно налажено сотрудничество с родителями. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни мини- центра и группы.

Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов мини-центра и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации в 2017 году.

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Директор СШ №4 г.Щучинска Жусупова Б.К.

Заведующая мини- центром «Гулдер» « ГУ СШ №4»: Каирова Т.К.

Заместитель директора по НМР «ГУ СШ№4»: Кантарбаева А. А.

Дата:

ХАРАКТЕРИСТКА

Ф.И.О.

ДОУ

И.О., ____ года рождения, образование ____, окончила ________в _______ году, общий стаж ______ лет, педагогический стаж — _____ лет, в данном учреждении -____ лет.

За время работы Ф.И.О показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. Грамотно и интересно проводит непрерывную непосредственную образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, включает современные педагогические программы, такие как Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», программа экологического сознания детей Н.Н. Кондратьева «Мы»; организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

 Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

И.О. накопила и обобщила педагогический опыт по теме: __________, созданная страничка на сайте дошкольного учреждения позволяет делиться опытом работы с коллегами, консультировать родителей воспитанников.

Педагог принимает участие в методической работе дошкольного учреждения выступает с докладами на педагогическом совете: «Безопасность ребёнка в природе» (2012 год), «Маленькими шагами в прекрасный мир» (2013 год), семинар-практикум в рамках дошкольного учреждения «Проблемные ситуации для воспитателей в вопросах экологии» (2013 год), осуществляет преемственность между детским садом и школой №___ в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (выступление на совете педагогов с отчётом итогового мониторинга детского развития с приглашением учителей начальных классов, сотрудничество с директором школы на родительском собрании, экскурсии в школу). В рамках работы ресурсного центра «Музейная педагогика в детском саду» регулярно посещает с воспитанниками организованные экскурсии в музеи города, широко использует в практической деятельности пространство музейной среды в дошкольном учреждении.

И.О. вместе с воспитанниками принимает участие в конкурсах различного уровня: «Пасхальное яйцо» (2013 год), «Косогорские Веснушки» (2010-2013 года), «Детские сады – детям» (2010 год), «Лучший педагогический коллектив» (2010 год).

Источник: nsportal.ru

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановн.

;ски грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивае&.

079;ации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.

1056;аботает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной.

своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дош.

ни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. 

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

Старший воспитатель Грибанова Н.Г.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: структура

Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители — те, кто обычно пишут характеристики на воспитателей. О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:

  • общая информация о педагоге;
  • образование, педагогический стаж работы;
  • функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
  • квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
  • личностные особенности педагога.

Описание квалификации

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть — описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:

  • профильное образование;
  • курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
  • стаж работы;
  • основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
  • отношение к научной работе и обмену опытом;
  • самообразование; основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
  • участие в конкурсах, семинарах.

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Характеристика на воспитателя детского сада: как написать, структура, секреты написания, образец

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Секреты написания характеристики воспитателя детского сада

  1. При создании данного документа стоит акцентировать только на положительных сторонах деятельности специалиста.
  2. Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников. Эту информацию легко проверить, и в случае обмана воспитатель выставит себя в негативном свете.
  3. Если у сотрудника маленький опыт работы и нет никаких наград, можно сделать акценты на других сторонах деятельности. Стоит написать об умении налаживать отношения с детьми, их родителями, владении инновационными методиками обучения. Также в характеристике на воспитателя доу на умении правильно организовать работу, знании профессиональных методик данной деятельности.

Данный документ должен содержать сведения об личностных и профессиональных качествах специалиста. В завершение характеристика на воспитателя подписывается заведующей детским садом. Следуя плану, написать данную документацию будет совсем несложно. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада.

Характеристика воспитателя на награждение почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

Выписка из протокола №

собрания трудового коллектива

название образовательного учреждения

от 18.12.2015 г.

Председатель собрания:

Секретарь собрания:

Всего членов трудового коллектива: 29 человек.

Присутствовало: 29 человек.

Повестка дня

1. О выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Слушали:

ХХХХХХХХ, заведующую детским садом, которая внесла предложение о представлении к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации ФИО педагога. Она охарактеризовала ФИО педагогакак высококвалифицированного специалиста, педагога-новатора. У ФИО педагогавсегда высокий уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ, высокий показатель подготовки детей к школе. Родители ее воспитанников дают положительную оценку ее деятельности. В коллективе ФИО педагогапользуется авторитетом, коллеги всегда обращаются к ней за профессиональным советом.

Выступили:

ХХХХХХХХХ, воспитатель, которая отметила педагогическую компетентность ФИО педагога. Она всегда в курсе педагогических новиков, которые, одной из первых, внедряет в воспитательно-образовательный процесс. Делиться своим опытом с коллегами. Оказывает им профессиональную помощь при аттестации, при подготовке к конкурсам с мастерства.

Постановили:

Ходатайствовать о представлении ФИО педагога к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Голосовали:

«За» — 29

«Против» — нет

«Воздержались» — нет

Председатель собрания: 

Секретарь собрания:

Характеристика на воспитателя детского сада от родителей

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях. Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы. 
Благодаря тесно налаженному сотрудничеству с родителями и активной позиции самого педагога группа неоднократно награждалась почетным званием «Лучшая группа детского сада». Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов детского сада и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами. Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации.

Образец написания характеристики воспитателя

С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей. … отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям. Характеристика составлена по месту требования. Ваш ребенок плохо засыпает? Вероятно, вы допускаете эти ошибки Как помочь своему малышу заснуть? А что, если он проснулся и не хочет спать? Каждой маме следует поразмышлять, почему такое происходит.

Качества воспитателя

Такая профессия, как воспитатель, предполагает взаимосвязь следующих качеств: организаторских, конструктивных, гностических, коммуникативных. Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

Гностические умения

Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

Что необходимо включать в характеристику?

Характеристика на воспитателя детского сада: как написать, структура, секреты написания, образец

Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей. Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется социометрическими методами, наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми. Подробная характеристика на старшего воспитателя обязательно отражает полную картину деятельности педагога. Можно включить в наградной лист и цифровые показатели, полученные в анонимном социологическом опросе родителей и коллег.

Характеристика на воспитателя (на грамоту) должна отражать мастерство педагога, его умения чутко реагировать на поведение детей, своевременно выявлять проблемы каждого ребенка.

Характеристика помощника воспитателя

Составление характеристики может понадобиться помощнику воспитателя в случае повышения квалификации. При этом существенных отличий в оформлении документа нет – все заполняется по тем же правилам, которые необходимо соблюдать в предыдущем случае. Стоит отметить, что составлением документа помимо заведующей детского сада и родителей могут заниматься коллеги данного сотрудника – воспитатели. Последние грамотно оценивают профессиональные навыки специалиста, наличие или отсутствие которых они могут наблюдать ежедневно, во время осуществления трудовой деятельности.

Помощник воспитателя должен иметь как минимум полное среднее образование и обладать навыками, полученными на курсах профессиональной образовательной подготовки. При этом к данным сотрудникам не выдвигаются требования, касающиеся опыта работы.

Источник: pred-pravo.ru

Приложение
2

К
приказу №__

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на              Кукалеву
Ольгу Андреевну

(фамилия,
имя, отчество аттестуемого работника)

воспитателя  разновозрастной группы филиала «Детский сад №11 с.
Калинино» МБОУ «Калининская ООШ»

(должность,
преподаваемый предмет или учебный курс)

аттестуемого   с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности.

1.
Общие сведения

Дата
рождения    22 января 1990 года

                                     (число,
месяц, год)

Сведения
об  образовании     высшее

                       (высшее, среднее
профессиональное, начальное профессиональное, среднее)

какое
образовательное учреждение окончил (а): Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону»
дата окончания:   24.07.2014,

полученная
специальность: «Управление и информатика в технических системах, квалификация
«Инженер».

Прошла
профессиональную переподготовку в автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования «Оренбургская бизнес-школа» по программе
«Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение
развития детей в условиях реализации ФГОС»
, квалификация по диплому: «Воспитатель», диплом № 562404918523
выдан  26.12.2016г  

(При
наличии или получении  второго
образования следует представить сведения по каждому направлению образования,
указав, на каком курсе обучается 
работник на момент аттестации, реквизиты документа, подтверждающего факт
заочного обучения работника на момент аттестации)

Курсы повышения квалификации по профилю
педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждения
дополнительного профессионального образования, тема курсов, количество учебных
часов, дата окончания курсовой подготовки:
прошла краткосрочное  обучение в «Южном региональном центре
повышения квалификации и переподготовки» по теме: «Современные подходы к
воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» в
объёме 72 часов  с 09.07.2018г по
21.07.2018г

Общий трудовой стаж 
5 лет, в том числе стаж педагогической работы 2 года.

Работает в данной должности в данном учреждении с 01
ноября 2016 года
(указать число,
месяц, год назначения на должность).
Приказ по МБОУ «Калининская ООШ» по
филиалу «Детский сад №11 с. Калинино» от 01.11.2016 г. № 67
(указать реквизиты приказа)

Ранее аттестацию по должности не проходил (а),
проходил (а)   (нужное подчеркнуть)

Срок ___________________квалификационной
категории, присвоенной по итогам аттестации в____________году,  истек __________________  указать число, месяц, год окончания срока
действия категории

Наличие ученой степени, год присвоения (указать реквизиты подтверждающего документа)

Наличие государственных, отраслевых наград, кем
выданы, год награждения ____________________________________________________________________

Другие 
профессиональные достижения (участие в профессиональных конкурсах,
подготовка  учащихся, воспитанников —
победителей и призеров муниципальных, 
региональных, всероссийских предметных олимпиад, конкурсов,
соревнований) (указать подтверждающие документы)

На момент аттестации работает воспитателем  разновозрастной группы  по общеобразовательной программе
дошкольного  образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа  разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155
от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования  в дошкольных образовательных организациях для
формирования основных образовательных программ.
(указывается возрастная группа воспитанников, характеристика  рабочей программы, кем и когда утверждена).

2.
Мотивированная всесторонняя и объективная оценка

профессиональных,
деловых качеств педагогического работника

    Кукалева
Ольга Андреевна осуществляет педагогическую деятельность в филиале «Детский сад
№11 с. Калинино» МБОУ «Калининская ООШ» 
с  01 ноября  2016 года. За время работы   показала себя знающим, творчески работающим
воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания и развития  детей дошкольного возраста.  Углубленно 
работает над темой «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к
русским народным традициям».  В  своей работе 
педагог опирается на современные требования в области дошкольного
образования, направленные на сохранение и укрепление здоровья,  формирование восприятия, памяти,  внимания, воображения,   развитие  
мелкой  моторики,  пространственных  представлений 
и  зрительно-моторной  координации 
у детей.  

  В организованной
образовательной деятельности Ольга Андреевна 
использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы,
различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что
позволяет добиваться высоких результатов в работе. Непосредственно
организованная деятельность  проходит в форме игры, с включением
сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр –
драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности. Педагог  всегда 
оптимально подбирает материал, рационально  сочетает методы и приемы  обучения и воспитания и т.д. Тактично, не
нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе
обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, ход действий,
добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь
тем, кто затрудняется.

      Воспитатель  владеет игровыми,
художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской
деятельности  вносит элементы творчества,
эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы
и упражнения и многое другое.

     Большое
место в работе с детьми занимает организация досуговой деятельности. Подготовка
к мероприятиям не превращается в самоцель, это плановая, четко продуманная
работа. Все мероприятия, проводимые 
педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый
воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения,
соревнования. Педагог  является
участником любых представлений для
детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из
одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, апробирует
и внедряет в практику работы новые педагогические технологии.
Хочу такой сайт

     В работе
с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация
предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных
игр. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, изготовлены
дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных
возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение
оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим
интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая
деятельность и т.д.).

    При работе
с родителями воспитанников педагог учитывает их интересы, пожелания и работает с ними тесном контакте.
Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного
процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации
выставок детского творчества, в организации пространственной среды. Также педагог
использует такие формы работы как буклеты, памятки, консультации и т.д.

Ольга Андреевна работает в тесном сотрудничестве  с коллегами, проявляет себя как член команды
при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ.

Ольга Андреевна зарегистрирована на сайтах maam.ru и
nsportal.ru. Педагог принимает активное
участие в вебинарах и профессиональных блиц-олимпиадах, конкурсах на сайтах
«Доутесса», «Инфоурок».

 3. Результаты профессиональной деятельности
педагогического работника на основе квалификационной характеристики по
занимаемой должности.

Воспитанники данного воспитателя
— умеют говорить осознанно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя;

-овладели элементарными навыками
самообслуживания,  культурного поведения;

-проявляют инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;

-обладают установкой положительного отношения к
миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать
конфликты;

— обладают развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными
формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют
подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут
выражать свои мысли и желания;

— проявляют любознательность, задают вопросы
взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

— обладают начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором они живут.

Ольгу Андреевну
отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к
ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность,
уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие.

Членство в профсоюзе работников народного
образования и науки Российской Федерации 
с  2016 года по настоящее время.

Выводы
и предложения аттестационной комиссии:

Рекомендуется к аттестации на соответствие
занимаемой должности воспитатель дошкольного образовательного учреждения.

Заведующий 

филиалом
«Детский сад №11 с. Калинино»

 МБОУ «Калининская ООШ»                                    
__________           Пронина
Л.В.

                                                         
                          (подпись           (расшифровка подписи)

Директор
МБОУ «Калининская ООШ»           
_____________   Т.Н. Антонова

                                                                           (подпись           (расшифровка подписи)

М.П.

С представлением ознакомлен(а)  _____________  
      _________________

                                                                (подпись)                  (расшифровка подписи)   

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику многодетной матери
  • Как написать характеристику медсестре для сдачи на категорию
  • Как написать характеристику левши
  • Как написать характеристику компании
  • Как написать характеристику класса для плана воспитательной работы