Как написать характеристику на человека для опеки образец

Опекунство подразумевает большую ответственность за другого человека. Именно поэтому к кандидату выдвигаются серьезные требования. Подготовка документов, получение характеристики с места проживания для опеки занимает большое количество времени, но обязательно для прохождения процедуры.

  • 1 Социально бытовая-характеристика: зачем нужна и кто ее может написать?
  • 2 Роль документа в оформлении опекунства над несовершеннолетним и ребенком-инвалидом
  • 3 Как правильно составить документ?
  • 4 Образец

Социально бытовая-характеристика: зачем нужна и кто ее может написать?

Одним из этапов оформления опекунства в 2019 году становится получение характеристики на кандидата с места жительства.

Она необходима, чтобы оценить поведение и личные качества, привычки опекуна и проверить его способность к выполнению обязательств по воспитанию и обеспечению несовершеннолетнего.

Социально-бытовая характеристика нужна для представления в комплекте документов в суд в качестве дополнительного доказательства способности заинтересованного лица нести ответственность за опекаемого.

Характеристика составляется соседями заинтересованного лица и подписывается ими же. Она нужна как документ, подтверждающий положительный социальный статус кандидата.

Роль документа в оформлении опекунства над несовершеннолетним и ребенком-инвалидом

Фото 2Если органы опеки и попечительства (ООП) требуют характеристику, то ее необходимо предоставить. Ее роль в вынесении решения по конкретному делу значительна. Из этого документа суд и ОПП в состоянии сделать выводы о поведении заявителя в жизни, отношении с людьми и роли в обществе.

Если в суде или при посещении отделения опеки заинтересованное лицо может вести себя лучше из личных соображений и выгоды, то в характеристике раскрывается реальная картина.

В документе целесообразно указать, что заинтересованное лицо не злоупотребляет алкоголем и наркотиками, если это соответствует действительности. Указание таких сведений повысит доверие к заявителю со стороны органов, принимающих решение о назначении его опекуном.

При оформлении опеки над ребенком-инвалидом целесообразно дополнить документ сведениями об отзывчивости и сострадательности заинтересованного лица, охарактеризовать его как способного оказывать помощь. Важно описать условия проживания, бытовую обстановку, если ее специфика известны составителям и наличие возможности содержания ребенка с особенностями состояния здоровья.

Как правильно составить документ?

При составлении документа целесообразно использовать образец. Это позволит избежать ошибок и описок в тексте. Недопустимо искажение фактов, неверное указание фамилий, и других данных.

В документе обязательно наличие следующих сведений о кандидате:

  • Ф.И.О;
  • основные качества;
  • отношения с соседями;
  • поведение в обществе;
  • информация о наличии инцидентов и т.д.;
  • дата составления и подписи лиц, чье мнение изложено в характеристике.

Необходимо указать, кем являются составители и обязательно проставление личной подписи каждого из них.

Мнение эксперта

Ирина Васильева

Эксперт по гражданскому праву

Законодательством не регулируется форма и порядок составления характеристики с места проживания. Однако обязательным является письменный порядок оформления, а также соблюдение делового стиля документа.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Образец

Для правильного составления следует использовать образец документа:

В отдел Органов опеки и попечительства

Г. Уфа

На Лукину Е.С., проживающую по адресу г. Уфа ул. Уфимская 12-15

Характеристика с места жительства

Елена Сергеевна Лукина постоянно проживает по указанному адресу с 2000 года. За весь период проживания ни разу не замечена в состоянии алкогольного или иного опьянения. С соседями и посторонними людьми ведет себя спокойно и уважительно. Конфликтных и провокационных ситуаций с ее участием не возникало. Всегда идет на контакт, готова оказать помощь и содействие при необходимости. Среди соседей известна, как добрый и отзывчивый человек. Внешне всегда выглядит презентабельно и опрятно. Воспитывает дочь Лукину П.А. 2001 года рождения. всегда участвует в общественных делах, не равнодушна.

Соседи Иванов И.А.  (подпись)

             Карагодин П.И. (подпись)

              Мусина   З.М.  (подпись)

В результате, составление характеристики с места жительства в органы опеки имеет существенное значение. В процессе оформления этот документ способствует принятию положительного решения в пользу заинтересованного лица.

Документ не имеет утвержденной формы, но должен составляться в письменном виде с соблюдением норм делового стиля. Чем больше положительных качеств заявителя описано в характеристике, тем больше польза от составления документа. Суд учитывает его как дополнительный плюс при решении вопроса о назначении опеки.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.

Содержание

  1. Требования для потенциального опекуна/попечителя
  2. Для чего нужна характеристика
  3. Характеристика на потенциального опекуна с работы
  4. Кто должен оформить
  5. Образец характеристики с работы
  6. Характеристика на опекуна с места жительства
  7. Кто составляет
  8. Образец
  9. Характеристика на ребенка для органов опеки
  10. Где ее взять и кто оформляет
  11. Образец характеристики

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей  прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие  тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Для чего нужна характеристика

Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые  в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.

Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.

Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.

Характеристика на потенциального опекуна с работы

Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.

Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.

Кто должен оформить

Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.

На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.

Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Образец характеристики с работы

Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Бессонова Игоря Николаевича

г._________                                                                                                        «____»_______  «_____»

Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в  ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время.  Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален.  Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем.  В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки.  Принимает  самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом.  Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.

Характеристика выдана по месту требования.
Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов
МП

Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

Характеристика на опекуна с места жительства

Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).

В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.

Кто составляет

Обратиться за характеристикой можно:

  • в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
  • к участковому уполномоченному отдела полиции;
  • непосредственно к соседям.

Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.

Образец

Характеристика с места жительства

На Кудрявцеву Екатерину Семеновну

г.____________________                                                                    «____»_______  «_____»

Кудрявцева Екатерина Семеновна,  1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска  09.05.2009г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована  по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2009 года.
Екатерина Семеновна за эти  годы знакома только с  положительной стороны. Кудрявцева  проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права  соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории.  Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:

  • Петрова Ф.М., 1950 г.р., — мать.
  • Кудрявцев М.Л., 1966 г.р. – муж.

Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С

Характеристика на ребенка для органов опеки

Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под опеку или при усыновлении.

Читайте также: Образец автобиографии для опеки над ребенком.

Где ее взять и кто оформляет

Документ на ребенка оформляется:

  • по месту учебы  в образовательной организации;
  • по месту нахождения в дошкольном учреждении;
  • по месту нахождения в учреждениях социального профиля.

Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.

Образец характеристики

В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 3 класса

УО «Средняя  школа № 1 г. Петровска»

Семенова Петра , 2011 г.р.

Петр обучается в 1-ом  классе  школы №1 с  2018 года.

При поступлении в школу, Петру было 6,5  лет.  Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось.

В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.

По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам.

Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии.

Директор

Классный руководитель

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

Как правильно составить характеристику с места работы для опеки – образец заполнения

Если решение взять под опеку ребенка из детского дома принято, придется пройти множество проверок и собрать необходимый для оформления пакет документов.

Одним из таких документов является характеристика.

Насколько важен этот документ, как его получить, а также с ознакомиться с образцом характеристики с места работы для усыновления ребенка вы можете в данной статье.

Скрыть содержание

  • Для чего это нужно?
  • Влияние на окончательное решение
  • Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки
  • Кто должен составлять?
  • Структура

Для чего это нужно?

Характеристика с места работы — это документ, в котором указывается информация о конкретном сотруднике предприятия (образование, должность, достижения, человеческие качества).

Ни в каких источниках нет прямого указания на то, что при оформлении опекунства необходима характеристика.

Обязательным документом с работы предполагаемого опекуна является справка с указанием заработной платы за последний год.

Однако, на практике, предоставление характеристики с места работы в органы опеки (образец заполнения представлен ниже) требуется достаточно часто.

СПРАВКА: Характеристика с работы является официальным документом и обладает юридической силой.

Так зачем же органы опеки настаивают на ее предоставлении? Все очень просто. Она помогает понять, что представляет из себя будущий попечитель, как он ведет себя в различных ситуациях, в чем его сильные и слабые стороны.

Ведь представители органа опеки видят человека в первый раз, а на работе его уже хорошо знают и достаточно изучили, чтобы дать объективную оценку.

Влияние на окончательное решение

Для принятия решения о назначении опекуна органы попечительства ориентируются на следующие факторы:

  • желание самого ребенка;
  • наличие воспитательских способностей у претендента;
  • изучение личности опекуна;
  • характер его взаимоотношений с ребенком.

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки. Если предоставить правильно составленный документ, в котором много положительных отзывов о сотруднике, это увеличит шансы в сравнении с другими претендентами.

По вашему желанию можно собрать подписи либо короткие отзывы от коллег как дополнение к основному документу. Это может положительно повлиять на решение опеки.

Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки

Оценка сотрудника работодателем для органов опеки должна быть содержательной. Её функцией является как можно точнее описать работника. Информация должна быть объективной и достоверной.

В документе необходимо отразить следующие данные:

  1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
  2. Какую должность занимает работник, как долго.
    ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
  3. Его основные обязанности, как он с ними справляется.
    ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)
  4. Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.
    (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)
  5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях.
    (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)
  6. Профессиональные качества работника.
    (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.)
  7. Личные качества сотрудника.
    (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
  8. Перечислить его заслуги, при наличии.
    (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Важно! В характеристике должна быть представлена объективная и достоверная информация. При предоставлении ложной информации исполнитель несет персональную ответственность.

Скачать бланк характеристики с места работы.

Скачать образец характеристики с места работы для опеки.

Подробнее о секретах составления образца характеристики с места работы читайте тут.

Кто должен составлять?

Данный документ составляется представителем отдела кадров предприятия.

Если фирма маленькая и кадровая служба отсутствует, данная обязанность ложится непосредственно на руководителя организации либо другое ответственное лицо.

Характеристика должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации.

Она составляется в двух экземплярах (оригинал и копия), которые имеют равнозначную юридическую силу. Один экземпляр выдается сотруднику, второй остается на фирме в архиве.

Документ выдается тому, кто его затребовал:

  • сам работник фирмы;
  • непосредственно органы опеки.

Структура

Законодательно установленного бланка характеристики не существует. Она пишется в произвольной форме. Однако при ее составлении необходимо пользоваться общими правилами. Характеристика должна быть оформлена на фирменном бланке, может быть как напечатана, так и написана от руки.

Она состоит из следующих частей:

  1. шапка. Содержит данные о работодателе (наименование организации полностью), анкетные данные сотрудника (ФИО полностью, должность), наименование документа, его реквизиты (номер и дата выдачи).
  2. Основная часть. Содержит текст самой характеристики — данные о работнике, оценка его профессиональных и личностных качеств. Подробно этот пункт был рассмотрен выше.
  3. Заключение. Содержит информацию о том, в какой орган выдается характеристика либо общую фразу «Для предъявления по месту требования».
  4. Характеристика с места работы для оформления опеки не является обязательной для предоставления. Однако она помогает лучше понять, что за личность претендует на попечительство, дает общее представление о человеческих качествах и способностях претендента.

    Подробнее о том, как правильно написать, оформить характеристику с места работы, читайте тут.

    Наличие положительной характеристики с места работы может оказать большое значение при принятии решения органом опеки.

При сборе пакета документов, необходимых для установления опекунства над несовершеннолетним ребенком, может потребоваться характеристика с места работы для опеки. Что это за документ и как его составить, расскажем далее.

Характеристика на опекуна с места работы

Характеристика выдается по запросу, который может сделать как сам трудящийся, так и органы опеки. В перечне документов, которые установлены законодательством для оформления опекунства характеристика не значится, но если орган опеки запросил ее, то лучше предоставить этот документ – он может повысить шансы на положительное решение вопроса.

Как стать опекуном или попечителем ребенка, рассказывает КонсультантПлюс в готовом решении. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Работодатель должен оформить характеристику на работника в течение 3 дней, с момента запроса, как и все прочие документы, связанные с работой человека.

Пособие опекуну на ребенка в 2023 году

Расскажем какие виды пособия опекуну на ребенка будут выплачиваться в 2023 г., поясним, в каком размере и какие для этого нужны документы.

Подробнее

Факт выдачи характеристики можно зафиксировать следующими способами:

  • Составить ее в двух экземплярах и на одном работнику расписаться в ее получении.
  • Зарегистрировать ее в журнале исходящей корреспонденции.

Характеристику может запросить как человек, трудящийся в настоящее время, так и бывший работник.

Характеристика с места работы для опеки: образец

Бланк характеристики для опеки не утвержден, поэтому ее можно составить в свободной форме.

Бланк характеристики с места работы


Посмотреть


Скачать

В характеристику нужно включить следующие сведения:

  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое выдает характеристику.
  • ФИО и дата рождения работника, на которого выдается характеристика.
  • Время его работы в данной компании и должность.
  • Должностные обязанности и информация о том, как он с ними справляется.
  • Участие работника в общественной жизни организации.
  • Наличие дисциплинарных взысканий.
  • Особое внимание следует обратить на личные качества работника и его взаимоотношения с коллегами.
  • Должность, фамилия и инициалы работника (работников) составивших характеристику.

Как правило, такой документ составляет отдел кадров, но эту работу также могут поручить и непосредственному руководителю работника.

Характеристика составляется на бланке предприятия и является официальными документом, который должен содержать достоверные сведения.

В характеристику также можно включить сведения о предыдущих местах работы и об образовании сотрудника. Эти данные берутся из личных документов работника (трудовой книжки, копий дипломов и т.д.).

Обратите внимание! Сведения о заработной плате в характеристику включать не нужно – эти данные предоставляются отдельной справкой, как правило, по форме 2-НДФЛ.

Характеристика на опекуна с места работы пишется работодателем в свободной форме. Она должна отражать полную картину сведений о конкретном работнике, начиная от его должностных обязанностей и заканчивая личными качествами, чтобы органы опеки могли составить свое мнение о человеке, принимая решение об опекунстве.

Образец характеристики для опеки

Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела:
Кадровое делопроизводство

Ответы на вопросы по этой теме:

Какие законы регулируют права и обязанности опекунов и попечителей?

Основные законы для опекунов и попечителей — Гражданский кодекс РФ и Закон «Об опеке и попечительстве».

Кто такие опекун и попечитель?

Опекун и попечитель — это люди, которых органы опеки и попечительства назначают определенным категориям граждан — тем, кто нуждается в особом присмотре, контроле и дополнительной…

Почему ежемесячные денежные средства на содержание ребенка выплачиваются на номинальный счет?

Зачисление денег на содержание несовершеннолетнего на номинальный счет служит двум целям: защите интересов ребенка и удобству опекуна.

< path d = «M374.456,293.506c-9.7-10.1-21.4-15.5-33.8-15.5c-12.3,0-24.1,5.3-34.2,15.4l-31.6,31.5c-2.6-1.4-5.2-2.7-7.7-4c-3.6-1.8-7-3.5-9.9-5.3c-29.6-18.8-56.5-43.3-82.3-75c-12.5-15.8-20.9-29.1-27-42.6c8.2-7.5,15.8-15.3,23.2-22.8c2.8-2.8,5.6-5.7,8.4-8.5c21-21,21-48.2,0-69.2l-27.3-27.3c-3.1-3.1-6.3-6.3-9.3-9.5c-6-6.2-12.3-12.6-18.8-18.6c-9.7-9.6-21.3-14.7-33.5-14.7s-24,5.1-34,14.7c-0.1,0.1-0.1,0.1-0.2,0.2l-34,34.3c-12.8,12.8-20.1,28.4-21.7,46.5c-2.4,29.2,6.2,56.4,12.8,74.2c16.2,43.7,40.4,84.2,76.5,127.6c43.8,52.3,96.5,93.6,156.7,122.7c23,10.9,53.7,23.8,88,26c2.1,0.1,4.3,0.2,6.3,0.2c23.1,0,42.5-8.3,57.7-24.8c0.1-0.2,0.3-0.3,0.4-0.5c5.2-6.3,11.2-12,17.5-18.1c4.3-4.1,8.7-8.4,13-12.9c9.9-10.3,15.1-22.3,15.1-34.6c0-12.4-5.3-24.3-15.4-34.3L374.456,293.506z M410.256,398.806C410.156,398.806,410.156,398.906,410.256,398.806c-3.9,4.2-7.9,8-12.2,12.2c-6.5,6.2-13.1,12.7-19.3,20c-10.1,10.8-22,15.9-37.6,15.9c-1.5,0-3.1,0-4.6-0.1c-29.7-1.9-57.3-13.5-78-23.4c-56.6-27.4-106.3-66.3-147.6-115.6c-34.1-41.1-56.9-79.1-72-119.9c-9.3-24.9-12.7-44.3-11.2-62.6c1-11.7,5.5-21.4,13.8-29.7l34.1-34.1c4.9-4.6,10.1-7.1,15.2-7.1c6.3,0,11.4,3.8,14.6,7c0.1,0.1,0.2,0.2,0.3,0.3c6.1,5.7,11.9,11.6,18,17.9c3.1,3.2,6.3,6.4,9.5,9.7l27.3,27.3c10.6,10.6,10.6,20.4,0,31c-2.9,2.9-5.7,5.8-8.6,8.6c-8.4,8.6-16.4,16.6-25.1,24.4c-0.2,0.2-0.4,0.3-0.5,0.5c-8.6,8.6-7,17-5.2,22.7c0.1,0.3,0.2,0.6,0.3,0.9c7.1,17.2,17.1,33.4,32.3,52.7l0.1,0.1c27.6,34,56.7,60.5,88.8,80.8c4.1,2.6,8.3,4.7,12.3,6.7c3.6,1.8,7,3.5,9.9,5.3c0.4,0.2,0.8,0.5,1.2,0.7c3.4,1.7,6.6,2.5,9.9,2.5c8.3,0,13.5-5.2,15.2-6.9l34.2-34.2c3.4-3.4,8.8-7.5,15.1-7.5c6.2,0,11.3,3.9,14.4,7.3c0.1,0.1,0.1,0.1,0.2,0.2l55.1,55.1C420.456,377.706,420.456,388.206,410.256,398.806z» / > < path d = «M256.056,112.706c26.2,4.4,50,16.8,69,35.8s31.3,42.8,35.8,69c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2c7.4-1.2,12.3-8.2,11.1-15.6c-5.4-31.7-20.4-60.6-43.3-83.5s-51.8-37.9-83.5-43.3c-7.4-1.2-14.3,3.7-15.6,11S248.656,111.506,256.056,112.706z» / > < path d = «M473.256,209.006c-8.9-52.2-33.5-99.7-71.3-137.5s-85.3-62.4-137.5-71.3c-7.3-1.3-14.2,3.7-15.5,11c-1.2,7.4,3.7,14.3,11.1,15.6c46.6,7.9,89.1,30,122.9,63.7c33.8,33.8,55.8,76.3,63.7,122.9c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2C469.556,223.306,474.556,216.306,473.256,209.006z» / >

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная юридическая консультация

Задайте вопрос юристу и получите бесплатную
консультацию

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Оперативно

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Консультаций проведено

Сегодня 178

За все время 168031

Прием вопросов круглосуточно

16 262 просмотров

Характеристика на опекуна с места работы

Содержание

  • 1 Характеристика на опекуна в органы опеки
    • 1.1 Положительная
    • 1.2 Отрицательная
  • 2 Форма и содержание
  • 3 Образец характеристики с места работы

Воспитание ребенка, оставшегося без родительского попечения, возлагает на потенциального опекуна значительную ответственность. Поэтому отдел опеки должен принимать серьезное решение. С 2009 года перечень документов для передачи ребенка на воспитание в замещающую семью значительно сокращен. Поэтому часть документов отдел опеки может запрашивать самостоятельно. Однако для положительного образа целесообразно кандидат может сам приложить документ. Рассмотрим, как получить характеристику на опекуна с места работы.

Характеристика на опекуна в органы опеки

Постановление Правительства № 423 от 2009 года устанавливает окончательный перечень документов, которые отдел опеки может требовать от потенциального кандидата в опекуны. Однако ст. 35 ГК РФ устанавливает необходимость наличия у замещающего родителя высоких моральных и нравственных качеств.

Общий перечень документов включает:

  • сведения о доходах;
  • данные о гражданстве;
  • информацию о наличии жилплощади;
  • данные о состоянии здоровья;
  • сертификат о прохождения обучения;
  • информацию психологического тестирования.

Как видно из перечня, специалисту отдела опеки совершенно не на что опереться для составления нравственного образа кандидата. Перечень не включает даже общую информацию о трудоустройстве или копию трудовой книжки, данные о наличии образования.

Поэтому для оценки морального облика потенциального кандидата отдел опеки вправе заказать ряд характеризующих материалов:

  • с места работы (от работодателя);
  • с места жительства (от участкового и из ТСЖ);
  • от соседей.

Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.

Пример. Екатерина обратилась в отдел опеки для получения заключения о возможности быть опекуном несовершеннолетнего племянника. После смерти сестры, Екатерина осталась единственным кровным родственникам мальчика, поэтому хотела принять его в семью. Женщина неоднократно привлекалась к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в отношении кровных детей. Она рассматривалась на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Для уточнения морального облика женщины, отдел отпеки запросил характеристику у работодателя. Документ свидетельствовал, что Екатерина прекратила употреблять алкогольные напитки, ситуация в семье значительно улучшилась. Поэтому племянник был передан в семью тети.

Положительная

Мнение эксперта

Станислав Евсеев

Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

Задать вопрос эксперту

Положительная характеристика в отдел опеки может потребоваться для получения заключения о возможности быть кандидатом. Если гражданин имеет низкий доход, маленькую жилплощадь и другие незначительные минусы, целесообразно добавить положительной информации.

Характеристика с места работы может свидетельствовать о скором повышении, увеличении дохода семьи. Также документ моет содержать информацию о наличии специфического опыта. Например, при приеме в семью ребенка-инвалида опыт работы в качестве сиделки, педагога-дефектолога или воспитателя будет говорить в пользу заявителя.

Однако специалист отдела опеки не может ориентироваться только на сведения характеристики. Документ может дополнить общую информацию, но не является основным.

Так как в установленный законом перечень характеристика не входит, специалисты не имеют права обязывать гражданина ее представать. Однако кандидату целесообразно самостоятельно ее представить по требованию отдела опеки.

Важно! Отдела опеки не имеет права отказать в назначении опеки на основании отсутствия характеризующих материалов.

Отрицательная

Конечно, гражданин не будет самостоятельно предоставлять отдел опеки на себя отрицательную характеристику. Однако такая потребность может возникнуть. Например, если опекун ненадлежащим образом выполняет обязанности, или подопечный совершил преступление.

Чтобы опекун не изменил сведения в характеристике, отдел опеки самостоятельно запрашивает в организации необходимые сведения. Документ оформляется в течение 3 дней по письменному запросу.

Закон не предусматривает ответственность на работодателя за предоставление ложных сведений. Поэтому для принятия во внимание сведений, работодатель может быть привлечен в судебный процесс.

Закон устанавливает уголовную ответственность за дачу ложных показаний. Поэтому суд может просить работодателя подтвердить сведения в судебном процессе.

Чтобы получить характеристику на бабушку опекуна (в случае пенсионного возраста), закон предусматривает возможность обращения по прежнему месту работы. Работодатель обязан представить сведения на бывшего сотрудника.

Пример. В отдел опеки поступила информация из школы, что подопечный Егор часто пропускает уроки, имеет неухоженный внешний вид. Специалисты посетили семью по месту жительства. Но опекуна дома не оказалось. Отдел опеки запросил характеризующие материалы по месту работы опекуна. В течение 3дней поступил ответ. Работодатель сообщил, что опекун Егора была уволена за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Женщина давно была замечена в плохом отношении к работе, нахождении на рабочем месте в состоянии похмелья. Благодаря полученным сведениям была проведена внеплановая проверка и женщина была отстранена от обязанностей.

Форма и содержание

Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.

Закон предусматривает для документа письменную форму. Бланк заверяется подписью специалиста отдела кадров, работодателя и печатью организации.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • данные потенциального кандидата;
  • сведения о сроке работы в организации –работодателе;
  • данные о наличии/отсутствии профильного образования;
  • информация о должности и срок работы в должности;
  • сведения о должностных обязанностях;
  • носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
  • данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
  • имеются ли дополнительные поручениями;
  • состоит ли в профсоюзе;
  • участвует ли в общественной жизни коллектива;
  • пройдена ли очередная аттестация;
  • особенности поведения;
  • наличие/отсутствие взысканий;
  • краткая характеристика семейной жизни;
  • подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись руководителя организации;
  • дата;
  • оттиск печати.

Документ составляется в 2 экземплярах. 1 – для отдела опеки, 2 – для личного дела сотрудников.

Образец характеристики с места работы

Образец характеристики с места работы в отдел опеки

Таким образом, характеристика не имеет особого значения для опекунства. Однако может склонить в пользу кандидата ситуацию при наличии незначительных изъянов. Закон не предусматривает возможность отказа в выдаче заключения в случае отсутствия документа. Если у вас возникли проблемы при оформлении опеки, необходимо получить консультацию юриста. Опишите проблему в форме связи и специалист окажет вам немедленную поддержку.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!

Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Оперативно

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Оцените статью

Загрузка…

Как написать характеристику на соседа

Характеристика от соседей — это документ, который могут запрашивать уполномоченные органы для формирования представления о личности гражданина. Он часто требуется в уголовных процессах, при рассмотрении дел об опеке, усыновлении и в ряде иных случаев.

В каких случаях понадобится документ от соседей

Данный документ на гражданина часто запрашивают суды, полиция, органы опеки и попечительства и даже некоторые работодатели и учебные заведения. Она не является абсолютным основанием для принятия в отношении лица того или иного решения, но дополняет общую картину и позволяет оценить ее всесторонне. Документ запрашивается:

  • судами и следственными органами при расследовании уголовных дел;
  • судами при рассмотрении гражданских дел, особенно при рассмотрении дел об усыновлении или лишении родительских прав;
  • органами опеки и попечительства при решении вопроса об опекунстве и при наблюдении за неблагополучными семьями;
  • участковым для решения вопроса о выдаче разрешения на ношение оружия;
  • некоторыми работодателями, например, при трудоустройстве в органы внутренних дел;
  • специализированными учебными заведениями, обучение в которых предполагает последующее поступление на службу в органы внутренних дел, ФСБ или работу с государственной тайной.

Образец написания бытовой характеристики от соседей в суд:

Образец характеристики с места жительства

Кто вправе ее составлять и подписывать

В составлении оценки вправе принимать участие лица, имеющие представление о личных и бытовых качествах лица:

  • граждане, проживающие в непосредственной близости, например, на одной лестничной площадке или соседних этажах, в рядом стоящих домах, если речь идет о частном секторе;
  • участковый;
  • организации, управляющие многоквартирными домами: управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.

Документ подписывают сами граждане, давшие оценку, согласные с ней, и заверяют участковый или управляющая компания. Оценка составляется в виде единого документа, под которым подписываются все участвовавшие лица.

В КонсультантПлюс найдете характеристики на любой случай: на бывшего и нынешнего работника, в полицию, для органов опеки и других госструктур, для награждения, аттестации, медицинской экспертизы и другие. Получите бесплатный доступ по ссылке ниже, чтобы скачать нужные.

По какой форме готовить и что писать

Законодательно не установлен образец, как пишутся характеристики от соседей, — информация о человеке излагается в свободной форме, письменно, на листе А4. Следует придерживаться следующей структуры текста:

  1. Шапка документа — здесь указывается наименование адресата, должностного лица или органа, в который направляется документ.
  2. Заголовок — наименование документа.
  3. Данные характеризуемого лица, чем более полно их изложить, тем лучше. Как минимум следует указать точный адрес, желательны дата рождения и паспортные данные, если они известны.
  4. Содержательная часть: как давно гражданин проживает по указанному адресу, какие личностные качества за это время проявил, какое впечатление произвел.
  5. Заключительная часть содержит подписи давших оценку лиц, здесь необходимо указать Ф.И.О. и адреса, если речь идет о гражданах, проживающих в том же многоквартирном доме — достаточно номера квартиры, если речь о частном секторе — следует указывать полные адреса.

В _______________________

_______________________

от _______________________

_______________________

БЫТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на __________________________________________________________, _______________________ г.р.

Мы, соседи _______________________, проживающие в многоквартирном доме по адресу: г. _______________________, считаем необходимым сообщить следующее. _________________ проживает по вышеуказанному адресу с _____________. За время проживания ________ зарекомендовал себя с ___________________ стороны.

______________________________________________________________________________________________________(содержательная часть).

«__»._______________________.20___

Соседи:

_______________________/ _________________________. _______________________/ _________________________. _______________________/ _________________________.

Последствия для лиц, давших оценку

Подписываясь под документом, гражданин обязан осознавать, что берет на себя ответственность за каждое написанное в ней слово. Подписавшегося гражданина следствие или суд вправе привлечь в качестве свидетеля и официально допросить. Кроме того, предоставляемая информации подвергнется тщательной проверке, поэтому, если гражданин намеренно исказил сведения о характеризуемом граждане, он подвергнется ответственности, в том числе уголовной.

Чтобы избежать негативных последствий, следует, при даче оценки, придерживаться следующих правил:

  • тщательно вычитывать готовый текст перед подписанием — убедиться, что подписант согласен с каждым словом; не следует подписывать документ, в содержании которого гражданин не уверен;
  • не подписывать пустой лист — никто не знает, какая информация в итоге окажется на нем, а ответственность за нее несет подписавший;
  • всегда перед дачей оценки, и тем более перед ее подписанием, интересоваться, куда и с какой целью она оформляется.

Гольцова Полина

Гольцова Полина
юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Характеристика с места жительства от соседей — это документ, дающий оценку личным качествам человека, его поведению в семье и обществе. Ее вправе затребовать как сам гражданин, так и различные официальные ведомства — судебные инстанции, силовые ведомства, органы опеки и другие.

В каких случаях понадобится документ от соседей

В нормативно-правовом поле России нет законов, которые обязывают выдавать такие отзывы. Но на практике их часто используют. Оценочный документ с места жительства предоставляют по просьбе гражданина или по требованию сотрудников МВД, социальных служб, образовательных организаций. Типичные ситуации, когда необходимо получить оценку от граждан, проживающих по соседству:

  1. Для судебных инстанций, полиции, прокуратуры — при расследовании уголовных дел. В этом случае следственные органы запрашивают характеристику для оценки действий подозреваемого и создания общего портрета личности.
  2. Для судов при расследовании гражданских дел — в случае споров об усыновлении, опекунстве, лишении или ограничении родителей в правах.
  3. Для органов опеки и попечительства — при работе с неблагополучными семьями, решении вопросов о назначении опекунов и др.
  4. Для органов правопорядка — чтобы получить разрешение на оружие.
  5. Для некоторых ведомств при трудоустройстве в правоохранительные органы.
  6. Для некоторых образовательных учреждений, которые готовят кандидатов на поступление на службу в полицию, ФСБ, МЧС и другие структуры.
  7. В банки и микрофинансовые организации при кредитовании.

Ни один человек не обязан составлять официальный отзыв на соседей.

Вот пример, как написать положительную характеристику соседу по лестничной клетке для суда. Если вы хорошо знакомы с ним, расскажите о его личных качествах и взаимоотношениях с жильцами соседних квартир.

Пример положительной характеристики в суд

Если необходимо составить отзыв на нарушителя порядка, напишите об отрицательных качествах объективно и правдиво. Если этот документ и не станет решающим для суда, то поможет сформировать определенное мнение о гражданине.

Образец характеристики на нарушителя порядка

Кто вправе составлять и подписывать характеристику

Отзыв с места жительства составляют люди, знакомые с гражданином на бытовом уровне и общении:

  • жильцы многоквартирных домов, которые проживают с гражданином в одном подъезде;
  • жильцы близлежащих домов, если это частный сектор;
  • участковый уполномоченный полиции;
  • представители управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК в многоквартирных домах.

Жители соседних квартир составляют и подписывают отзыв. Но не всегда удается собрать официальные мнения с места жительства. Причины бывают разные: иногда люди не желают оставлять личные данные и подпись, отсутствуют дома, мало общаются, не открывают двери и т.д. Если документ обязателен для важного дела, например, для суда, то придется попросить о направлении официального запроса на имя жильцов соседних квартир. В этом случае бумагу составит местный участковый. Он обойдет жильцов, соберет сведения, затем заверит и отправит в суд.

Если оценочный документ требуется для серьезного дела, например, в суд, то заверять необходимо. Обычно достаточно подписи участкового и печати управляющей компании.

По какой форме готовить и что писать

Закон не предусматривает единого шаблона, как правильно написать характеристику от соседей, — изложить сведения следует в произвольном стиле на листе А 4. Но соблюдайте следующую общепринятую структуру:

  1. Адресат — данные должностного лица или органа, для которого предназначена бумага.
  2. Посередине заголовок документа.
  3. Информация о гражданине — его паспортные данные и адрес, где он зарегистрирован и проживает.
  4. Основная часть — указывают, насколько морально устойчив человек, каковы отношения в семье и с другими людьми, живущими по соседству, как проявил себя при проведении собраний, мероприятий по месту жительства и др.
  5. Внизу указываю дату, затем Ф.И.О. всех, кто участвовал в составлении документа, номера их квартир (если многоквартирный дом) или адреса полностью (если частный сектор) и подписи.

Вот как выглядит примерный бланк.

В _______________________

_______________________

от _______________________

_______________________

БЫТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на ____________________________________________________________________, _______________________ г.р.

Мы, нижеподписавшиеся _______________________, проживающие по адресу: _______________________, сообщаем вам, что Ф.И.О._______ проживает по вышеуказанному адресу с ­­­_______ (указать дату). За это время _____________ зарекомендовал себя с _______________________ стороны.

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

(основная часть).

«__»_______________________20___

Соседи:

_______________________/ _________________________.

_______________________/ _________________________.

_______________________/ _________________________.

Последствия для лиц, давших оценку

Важно помнить, что прежде чем решить, как описать соседей, указывайте только те данные, в которых уверены. Судебные инстанции или следственные органы вправе проверить предоставленные сведения и допросить составившего бумагу в качестве свидетеля. Дополнительно вправе допросить знакомых, коллег, чтобы убедиться в правдивости документа.

Если человек оговорит характеризуемое лицо или же напротив захочет придать ему несуществующий положительный облик, за ложную информацию ему грозит ответственность вплоть до уголовной. Наказание предусмотрено по следующим статьям:

  • ст. 128.1 УК РФ — за клевету;
  • ст. 306 УК РФ — за заведомо ложный донос;
  • ст. 307 УК РФ — за дачу ложных показаний.

Если злого умысла нет, то во избежание проблем соблюдайте простые правила:

  • досконально проверяйте все данные, которые вы предоставляете;
  • перед подписанием прочтите внимательно текст и убедитесь в его корректности;
  • не подписывайте чистую бумагу, вы не знаете, какие данные укажут, а отвечать вам;
  • если описание ограничивается общими фразами «не участвовал», «не привлекался», «в алкоголизме не замечен», ставьте свою подпись, только если хорошо знакомы с человеком и уверены в правдивости этих утверждений;
  • обязательно уточните, с какой целью составляется бумага с места жительства и куда ее отправят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику на человека для нарколога образец
  • Как написать характеристику на человека для награждения пример
  • Как написать характеристику на человека для военкомата
  • Как написать характеристику на учителя математики
  • Как написать характеристику на ученицу 2 класса