Как написать характеристику на неуспевающего ученика

Характеристика

XXXXXXX XXXXX, XX.XX.XXXX года
рождения,

проживающего
по адресу: г.
XXXXXXX,

ул.ППППППП, 
д.
X кв.X

обучающегося
в МБОУ СШ №   во  2 «  » классе

ХХХХ до
поступления в школу посещал  дошкольное учреждение.

1.09.2011 года был
зачислен в первый класс МБОУ СОШ №
XX .

Мать:

Отец: 
Состав семьи:  полная


п/п

Предметы

Оценки
за 2 четверть

1.

Русский
язык

2
(неудовлетворительно)

2.

Литературное
чтение

3
(удовлетворительно)

3.

Английский
язык

2
(неудовлетворительно)

4.

Математика

3
(удовлетворительно)

5.

Окружающий
мир

2
(неудовлетворительно)

6.

Тeхнология

4
(хорошо)

7

Изобраз.
искусство

4
(хорошо)

8.

Физическая
культура

5
(отлично)

На психолого-медико-педагогическую
комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ
XX по поводу
неуспеваемости по  русскому языку, окружающему миру и английскому языку.

Результаты
аттестации за 2 четверть:

     Родители
занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.

     У ХХХХ
имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная
обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без
уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не
посещает. Внешний вид у школьника опрятный.

Со сверстниками
малообщителен.
C взрослыми
малоконтактен, не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания
реагирует не всегда адекватно, но старается исправиться.
     В результате обследования адаптации обучающихся 1 «В» класса к
учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно
сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне.

    Мальчик  испытывает
сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно
сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по
русскому языку, английскому языку, окружающему миру.
     Мальчику  требуется постоянная организующая помощь учителя в виде
наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
     Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.
Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает
руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.

1. Характеристика познавательной сферы
ребенка:

В классе не всегда внимателен , часто
отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала,  букв низкая. Не всегда может
запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации часто
неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов
работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует
непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности  медленный.

2. Характеристика
речи ребенка:


 Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,

 У школьника
наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может
проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки,
добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к
нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после
повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не
воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не
может составить распространённое предложение, осуществить последовательный
точный пересказ. Словарь   ограничен.

3. Характеристика 
работоспособности
: Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть
на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания
на другое. Не успевает за классом.


4. Характеристика эмоционально-личностной сферы: Внешне спокоен, но
может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе
удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.

5. Знания и
навыки по программному материалу:

По 
русскому языку:

     С диктантами
не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с
недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового
анализа и синтеза.

      При письме
под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует
граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в
словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается
замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические,
грамматические ошибки.

     В диктантах
усекает структуру предложения, слоговой состав слова.

     У
ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно
повторять предложения, слова при письме под диктовку;  за классом не успевает.
Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго
вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима
опора на наглядный материал.

      Не может
самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь
правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

   Самостоятельные
работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить
инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью
учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический
материал не усваивает.

     Изложения
написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои
мысли при письме не может.

     Во время
совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не
отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл
задания, списывает по слогам, при  необходимости выполнить разобранное
упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что
нужно сделать или не делает.

     В ходе урока
долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном
темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

     Уровень
самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с
помощью родителей.

С программой не
справляется.

По математике: 

     Умеет
складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи.
Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно
(написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме
(задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает
сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому
необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но
часто ошибается.


Литературное чтение:

     Мальчик
читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по
оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.

 Скорость чтения –
17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки
букв.

     При чтении
часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания  не
соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не
удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других
учащихся.  Постоянно отвлекается, листает учебник.

На
вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.

    
Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать
знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка —
грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание
словесного материала.

     Самостоятельно
пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.  

    Домашние
задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание
текста, чтение произведений).

Английский язык: Не может
запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не
проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.

Окружающий мир:

     Недостаточно
полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

Мальчик не активен
на уроках,  ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас
бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос,
пересказать текст.

     Ученику
сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется
называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.

     Сложно даётся
изучение тем по окружающему миру «Смена времён года», «Погода и климат», «План
и карта», «Материки и океаны» и др.

     Часто
обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал
материал урока в учебнике.

     С
проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

С программой не
справляется.

10.01. 2016                               

                           Директор МБОУ СШ
№     _________________________ /                           /

               
Классный руководитель ___________________________/                             / 

Сергеева
Сергея Сергеевича

Ф.И.О.
ребёнка: 
Сергеев Сергей Сергеевич

Дата рождения: 01.01.20хх
г.

Адрес: г.
Хххххх, ул. Хххххх, д. ХХ, кв. ХХ

Образовательное учреждение: муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение «Хххххх» г. Хххххххх, Ххххххх области

Класс: 2
«Б», общеобразовательный, адаптированная программа УМК «Перспектива».

1.    История обучения

До поступления в 1 класс был воспитанником
муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № Ххх
комбинированного вида», с сентября 20хх года занимался в группе компенсирующей
направленности для детей с ЗПР. С 1 сентября 201хх года Сергеев Сергей был
принят в 1 «Б» класс МАОУ «Хххххххх», в настоящее время является учащимся

2 «Б» класса данного образовательного учреждения.

В результате обследования адаптации
обучающегося к учебно-воспитательному процессу («Входная диагностика
первоклассника», сентябрь 20хх г.) выявлено, что у обучающегося умения и
навыки, необходимые для усвоения учебного материала, сформированы недостаточно.

12. 04. 20ххг. ТПМПК Сергееву Сергею
рекомендовано обучение в 1 классе по программе школы VII вида.

8 сентября 20хх года ребёнок
был представлен на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ххххххх
области. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной программе в классе
сверстников с задержкой психического развития, дополнительное обследование с
целью уточнения диагноза, повторное представление по результатам обследования.

На ЦПМПК направлен по
решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

2.    Общие
впечатления о ребёнке

Легко вступает в контакт со
сверстниками, взрослыми. Отношения с одноклассниками и учителями
доброжелательные. Внешний вид опрятный, но иногда может быть неряшлив в силу
того, что у Сергея не до конца развиты навыки самообслуживания. На переменах
чаще бегает, пытается играть в подвижные игры с детьми, но при этом не хочет
принимать правил.

3.    Общая
осведомлённость и социально-бытовая ориентировка

Сергей называет своё имя и
фамилию, с затруднением называет отчество. Не может запомнить дату рождения, на
вопрос «В какое время года ты отмечаешь день своего рождения?», также не может
дать ответ. Называет имена родителей, но иногда затрудняется назвать их
отчества, место работы. Не всегда может последовательно назвать времена года,
их отличительные признаки, последовательность дней недели. Ребёнок проживает в
полной семье. Бытовые условия удовлетворительные, у Сергея есть место для
занятий и отдыха. Мама интересуется учёбой сына, регулярно посещает родительские
собрания, выполняет рекомендации учителя, педагога-психолога и логопеда
помогает ребёнку в выполнении домашних заданий.

4.    Особенности
психофизического развития

Работоспособность:

Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20
минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься
посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на
стуле, издаёт различные звуки

Общая моторика:

Наблюдается несовершенство
общей моторики,  общая вялость, неточность движений, движения бесцельны,
непродуктивны, наблюдается их обилие или заторможенность.

Тонкая моторика:

Не скоординированы
движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.
Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.


Особенности памяти:

Сохранение информации затруднено, преобладает механическая
память
. При воспроизведении
материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет
отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает
многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл;
концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль
содержания.

Особенности мышления:

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при
выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя;
последовательность действий при выполнении задания не
 устанавливает или
устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в своих суждениях
.

Особенности внимания:

Внимание неустойчивое. Сергею
бывает сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается
ограниченный объём внимания, вследствие чего отмечается медленный темп работы
на уроке, низкий уровень продуктивности. Самоконтроль снижен, деятельность на
уроке неорганизованна. Мальчик не может в достаточной мере слушать то, о чём
его спрашивают. На заданные вопросы часто не отвечает или отвечает
невпопад. 

5.Сформированность учебных навыков

Общеучебные способности
мальчика низкие. Сергей испытывает затруднения в обучении по основным предметам
(математике, русскому языку, чтению, окружающему миру). 
Не
принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку
изобразительного искусства, физкультуры.

6. Общая оценка
учебных навыков

Математика:

Состав чисел первого и второго десятка усвоен с
трудом. Считает примеры в пределах 20 с помощью счётного материала, по линейке.
Умеет сравнивать числа.

Таблицу умножения и деления на 2 выучили,
умножение и деление на 3 знает плохо, ответы называет наугад. Остальные случаи
умножения в пределах 20 усвоил очень слабо. Примеры на деление решать не научился.
Простые задачи в 1 действие решает, в 2 действия — после подробного анализа с
помощью учителя и с применением наглядности. Может назвать геометрические
фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, но при выполнении
практической работы не может начертить квадрат, прямоугольник, отрезок заданной
длины.

Чтение: Читает
по слогам, средний темп чтения 25-30 слов. Допускает такие ошибки, как замена и
пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова. На вопросы по содержанию
текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С
помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не
всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте,
ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Стихи
заучивает с трудом. Низкая техника чтения создаёт трудности при выполнении
проверочных работ по всем предметам.

Русский язык:

Сергей научился писать под диктовку, но при
этом допускает большое количество ошибок: не соблюдает границы предложения,
первое слово в предложении, имена собственные часто пишет с маленькой буквы,
имеют место такие ошибки как пропуск, замена букв, слитное написание слов,
пропуск слогов и слов в предложении. Иногда забывает, как пишется письменная
буква и пишет печатную букву. Наблюдается неустойчивость почерка. При
списывании текста допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или
части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце
предложения и не обратить на это внимания. При выполнении грамматических
заданий может испытывать затруднения в выполнении следующих видов заданий:
подбор схемы к предложению, деление слова на слоги, нахождение ударного слога,
определение количества слогов в слове, подбор проверочного слова.

7. Особенности обучаемости

Сергей плохо усваивает новые понятия, часто не
может понять смысла задания. Восприятие и осмысление нового учебного материала
замедленное. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих
вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в
учебной сфере сформированы слабо. Письменную инструкцию к заданию не
воспринимает, нуждается в устном, порой неоднократном объяснении задания
учителем. Работы в тетрадях выполняет в большей части под контролем учителя.
Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. Классные работы
в тетрадях в основном выполняются небрежно, не всегда в полном объёме. На
уроках постоянно требуется помощь и контроль со стороны учителя. Самооценка бывает
завышенной. Сергей не может объективно оценить свою работу на уроке.

Вывод: Сергей
испытывает стойкие трудности в усвоении адаптированной программы,
учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, Мотивация отсутствует.
Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю
необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для
дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.

Дата «___»________________20____г.

Учитель _________________ Фамилия
И. О.

Директор МАОУ СОШ №ХХ
__________________ Фамилия И. О.

Характеристика

Слимака Павла Евгеньевича, ученика 7 «Д» класса

МОУ СОШ №31, 11.11.2008, проживает ул. Вокзальная 80-210

г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края

Состав семьи: Павел проживает с мамой, Слимак Валентиной Сергеевной, и двумя сестрами.

Слимак Павел обучается в МОУ СОШ №31 в коррекционном 7 «Д» классе VII вида по адаптивной программе с учетом индивидуальных особенностей. Павел обучается в этом классе с 3 четверти 2022 гг. На протяжении обучения зарекомендовал себя как ученик с удовлетворительной успеваемостью. Программный материал усваивает на «удовлетворительно». Имеет оценки «хорошо» по биологии, географии, музыке, литературе, технологии, физкультуре, оценку «отлично» по ИЗО.

В ходе урока Павел не принимает активного участия. Познавательные интересы к учебной деятельности сформированы недостаточно. На уроках ученик ведёт себя неактивно. Часто отвлекается, не слушает учителя, бывает невнимательным, задумчивым. Иногда чуть ли не спит на уроках, полулежа за партой.

Домашние задания Павел не выполняет, часто нет с собой учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей. Объясняет это тем, что забыл дома.

В середине 3 четверти Павел часто пропускал уроки по неуважительным причинам. На первые уроки Павел часто опаздывает или же не приходит, говоря, что проспал.

С одноклассниками отношения доброжелательные, конфликты случаются редко.

На критику реагирует спокойно, пытается ненавязчиво отстоять свою точку зрения, доказывая, что не виноват. К советам прислушивается, но не следует им.

Павел выглядит неопрятно, неаккуратно, носит школьную форму.

Павел увлекается музыкой.

Мама, Валентина Сергеевна Слимак, не принимают активное участие в жизни сына. Не уделяет надлежащее внимание воспитанию, обучению и развитию Павла. Полное отсутствие контроля со стороны мамы по учебе. Валентина Сергеевна неоднократно была вызвана на беседы в школу к классному руководителю. На беседы не явилась ни разу. По телефону с ней связаться не всегда возможно, так как Валентина Сергеевна не всегда берет трубку или не всегда отвечает на сообщения.

В столовой Павел пользуется льготным питанием, согласно приказу, так как обучается в коррекционном классе.

Кл. руководитель Бравилова Е.В.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика  ___класса  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №  ___» г.  _________

ФИО,

____ года рождения

Ученик обучается в школе №__ с ___ года.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости  систематической  работы  практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Систематически  опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности  не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья неудовлетворительное, подросток часто болеет.

     Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит  на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Эмоционально лабилен, напряжен, тревожен, истощаем, ригиден, раздражителен. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Добродушный, готов помочь товарищу. Самооценка неадекватная, не замечает насмешек одноклассников, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса,  относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит  с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мать кандидат наук, работает преподавателем в вузе. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Директор школы                                  

Классный руководитель  

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика ___ класса  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____

ФИО,

____ года рождения

Ученик обучается в школе №___ с первого класса.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Пропускает занятия в школе без уважительной причины. Школьные принадлежности  не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное.

     Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит  на внутришкольном учете.

В школе Ученик не проявляет агрессии, конфликтов с учителями нет, с одноклассниками находится в дружеских отношениях. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. К общественной жизни класса,  относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит  с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и администрации. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Директор школы                                  

Классный руководитель  

Характеристика ХХХ

ученика 3 класса МАОУ «СОШ № »

Дата рождения:

Адрес:

Состав семьи:

отец,

мать,

сестра

Сот. телефон:

ХХХ в МАОУ «СОШ № » обучается с 01.09.2014 года.

Воспитывается в полной семье.  

В классе общается лишь с отдельными ребятами. Склонен к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчив, дерется со сверстниками.

За время обучения показал  низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку допускает очень много ошибок.

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки  сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с переходом через десяток; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения. В ходе тематических бесед не участвует в диалоге.       Работоспособность крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется.

На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. Домашнее задание выполняет не всегда и не полностью.

Родители не  всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы.

Директор школы

Классный руководитель

Характеристика на слабого ученика – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

harakteristika-na-slabogo-uchenika

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

harakteristika-na-uchenika-iz-neblagopriyatnoj-semi

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

polozhitelnaya-harakteristika-na-malchika

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

harakteristika-dlya-voenkomata

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

polozhitelnaya-harakteristika-na-devochku

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Обновлено: 03.03.2023

Руслан поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Был оставлен на повторный курс обучения. До школы не посещал детский сад.

Живёт с мамой. Внешний вид ребёнка не всегда опрятен. Мама посещает родительские собрания. У мальчика все школьные принадлежности с прошлого учебного года, в некоторых печатных тетрадях частично выполнены задания.

Ребёнок часто болеет. Во время уроков пассивен, быстро устаёт, занимается посторонними делами. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике . Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, некоторые задания не выполняет). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный. На вопросы учителя не отвечает.

По математике считает до 10 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач.

Не выполняет норму чтения (при норме в 1 минуту 21 слово, читает только 2,3 слова). При списывании и письме под диктовку в словах пропускает гласные, искажает написание букв, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.

В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны). В сложных ситуациях возможна импульсивность, которая носит защитный характер. Во время перемен наблюдается расторможенность (ребёнок проявляет активность).

Войти через uID

Войти через uID


Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика. Читать далее >>>

Характеристика направлена на координационную комиссию и в комитет по делам несовершеннолетних. Характеристика неуспевающего ученика по нескольким предметам показывает нежелание и отсутствие стремления в получении новых знаний. Кроме этого, вызывающее поведение на уроках и во внеурочное время. Также характеристика отражает нежелание родителей принять и понять проблемы сына, с которыми он сталкивается в школьной жизни.

Платонова Надежда Владимировна (Надежда6064)

30.08.2015

Данная характеристика предназначена для прохождения ПМПК комиссии, написана классным руководителем совместно с педагогом-психологом для дальнейшего установления диагноза.

Костышена Светлана Николаевна (Публикатор)

29.09.2016

В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.

Кузьменко Елена Анатольевна (Екатерина_Пашкова)

09.08.2015

С первых дней ребёнок испытывает огромные трудности в обучении и в общении со сверстниками, так как совершенно не был подготовлен к школе. До поступления в школу детское учреждение не посещал.

У ребёнка общее нарушение речи 3 уровня; программный материал усваивает в ограниченном объёме; речевое развитие ниже среднего уровня; анализ и синтез только с помощью взрослых. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы.

Вольская Ольга Анатольевна (Алена_Бахтина)

18.05.2015

Этот материал дает данные о возрасте ученика, месте его проживания, о здоровье, также данные о родителях, о взаимоотношениях в семье. В характеристике указываются особенности внимания, мышления, памяти, речи; описываются, в чем состоят трудности в изучении отдельных предметов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов для составления характеристики на учеников, рекомендованных на ПМПК с целью выбора программы обучения.

Павлова Светлана Юрьевна (Екатерина_Пашкова)

27.04.2015

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника. Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов.

Бутримова Наталья Александровна (goldcherru)

15.09.2015

Данный образец документа представляет собой пример для помощи при написании характеристики отстающего ученика в 6 классе.

Лощилина Татьяна Леонидовна (latale)

12.06.2015

Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении.

Андросова Наталья Владимировна (Публикатор)

09.09.2015

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Крылова Ирина Валентиновна (Екатерина_Пашкова)

26.04.2015

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Крылова Ирина Валентиновна (Екатерина_Пашкова)

26.04.2015

Характеристика представляется в медико-педагогическую комиссию для сдачи экзамена в форме ГВЭ в связи с недостатками развития психики.

Данилова Светлана Ивановна (Svet-l@n@)

25.06.2015

Характеристика составлена для предъявления при переходе ученицы в другую школу.

Зубарева Лидия Валентиновна (Екатерина_Пашкова)

27.04.2015

Характеристика на слабоуспевающего ученика 10 класса, не проявляющего интереса к учебной деятельности, воспитывающегося в полной благополучной семье, занимающегося спортом, проявляющего интерес к фотографии, допускающего нарушения учебной дисциплины и вспыльчивость в реакции на замечания учителей. Ученик не является лидером в классном коллективе.

Кравец Вера Владимировна (schkoda1967)

12.06.2015

Характеристика составлена на слабоуспевающего ученика 7 класса, для постановки его на внутришкольный учёт. Материал пригодится классным руководителям.

Харламова Екатерина Александровна (KatyaKh)

22.12.2016

Данная характеристика учащегося 8 класса направленного на координационную комиссию по причине резкого снижение успеваемости за учебный год. Характеристика описывает учащегося с негативной стороны в связи с плохим поведением и халатным отношением к учебе, не смотря на проявление хороших способностей к обучению.

Платонова Надежда Владимировна (Надежда6064)

30.08.2015

Харламова Екатерина Александровна (KatyaKh)

22.12.2016

Подросток плохо успевает, имеет несколько «двоек» в четверти, при этом является активистом класса, выполняет поручения и занимается спортом.

Маликова Гильминур Нигматчановна (Гуля6109)

17.04.2015

Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), который повторно обучался в 1 классе

Докучаева Лилия Ивановна (Лилиядоку3791)

25.06.2018

Развёрнутая характеристика ученика с признаками девиантного поведения. Образец характеристики предназначен для классных руководителей.

Синькевич Наталья Ивановна (Публикатор)

29.03.2017

Характеристика проблемного учащегося, состоящего на внутришкольном учёте.

Синькевич Наталья Ивановна (Публикатор)

29.03.2017

Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

Величенко Ольга Александровна (Публикатор)

09.09.2015

Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.

Кухарёнок Нелли Ярославовна (Публикатор)

10.08.2017

Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.

Быстрова Светлана Сергеевна (swetlanabystrowa16)

21.08.2017

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Зинина Марина Анатольевна (Публикатор)

10.08.2017

Характеристика выдана ученику с необходимостью перевода ребенка на индивидуальное обучение. Она отражает проблемы, связанные с обучением. Необходимость перехода на индивидуальное обучение ученика в 6 классе связана с некорректным поведением.

Денисова Ираида Анатольевна (iraiddddda)

22.04.2015

Характеристика ученика 7 класса: общие сведения, социально-бытовые и жилищные условия семьи, состояние здоровья ученика, учебно -познавательная деятельность.

Лопырева Мария Ивановна (Публикатор)

23.08.2017

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса. Материал будет полезен для классных руководителей.

Перекатова Людмила Евгеньевна (Публикатор)

25.08.2017

В данном материале приведен пример написания характеристики ученика, которого можно отнести к категории «проблемных» учеников, с которым в процессе обучения возникали те или иные трудности.

Фирсова Лариса Юрьевна (Публикатор)

09.08.2017

Характеристика на воспитанника детского дома с девиантным поведением в суд.

Катаева Елена Михайловна (Публикатор)

04.05.2018

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Софья обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная — медленно запоминает и быстро забывает — преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Понимает учебный материал с большим трудом. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

София не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

София обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Исключение составляют уроки технологии, изобразительного искусства и музыки, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Имеющиеся знания, умения и навыки Софии не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, окружающий мир) неудовлетворительная.

Математика. В 4 классе таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Проблемы с умножением и делением в столбик. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью. Абстрактное мышление практически не развито. Неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом.

Чтение. При чтении София допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 79 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык. София неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, не дописывание и искажение слов. Очень много ошибок и орфографических. Даже если София и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Девочка никогда не тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. София владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Характеристика слабоуспевающего ученика

Навыки самообслуживания развиты недостаточно: не всегда убирает рабочее место после уроков, готовится к уроку после напоминаний учителя, часто забывает сдавать тетради.

По русскому языку не может дать характеристику звуков гласные, согласные (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Искажает написание букв, не может писать слова и буквы на строчке. Научился списывать текст, при письме под диктовку слитно пишет слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу, чк, чн., в словах пропускает, заменяет буквы. Правила не учит. Путается в частях речи, названия падежей не выучил. Не может выполнять звуко – буквенный анализ. Навыком каллиграфического письма не владеет.

При оформлении работ не соблюдает единый орфографический режим.

Литературное чтение. Техника чтения –52 слова, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Чтение невыразительное, неправильное, неосознанное. За весь период обучения в начальной школе выучил всего два стихотворения и то не полностью. Пересказать прочитанное не может. Построить связное высказывание не может. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас очень беден. Не прочитал ни одной книги вне школьной программы.

В утренниках принимает пассивное участие, стихи не учит, тексты песен не знает.

Не всегда соблюдает правила поведения на уроке, обижает девочку, сидящую рядом с ним, исподтишка толкает её.

На перемене очень любит бегать по коридору, на замечания не реагирует. Нормы этикета не соблюдает.

По итогам обучения в 2019-2020 учебном году у ребенка имеется академическая задолженность по трем предметам: русский язык, математика, английский язык. По итогам 2 четверти 2020-2021 уч.г. у него 5 двоек: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык. Для ликвидации неуспеваемости для ученика составлялись индивидуальные планы дополнительных занятий, которые он практически не посещает. Занятия внеурочной деятельности ученик тоже посещает очень редко. Внешкольные занятия (школа искусств, спорт. секции) – не посещает.

Родители не интересуются школьной жизнью сына, на классном собрании не присутствовали (их было 5). По поводу замечаний в дневнике родители никогда не подходят, не интересуются успеваемостью. За две недели до конца четверти родители были уведомлены письменно, о возможных неудовлетворительных отметках сына, но ничего не предприняли, чтобы изменить ситуацию.

характеристика на слабого ученика

Как правильно составляется педагогическая характеристика на отстающего, слабого ученика за авторством классного руководителя? Мы представляем примерные образцы на учащихся начальной школы, 2-5-го класса, и старших классов — 10-11 класс. Образец cкачать можно по ссылке.

Составление характеристики на слабого ученика является очень значимым документом. Он может потребоваться в самых различных случаях — при смене учебного заведения, как рекомендация в официальные инстанции и пр. Рассмотрим варианты характеристик на учеников из различных возрастных групп.

  1. Характеристика ученика 2 класса начальной школы с низким уровнем знаний и успеваемости
  2. Характеристика на слабого ученика с асоциальным поведением из неблагополучной семьи
  3. Характеристика в полицию от классного руководителя на трудного подростка
  4. Образец положительной характеристики на ученика
  5. Характеристика ученика 11 класса для военкомата для положительного ученика
  6. Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  7. Характеристика на среднего ученика

Характеристика ученика 2 класса начальной школы с низким уровнем знаний и успеваемости

В шапке документа указывается ФИО учащегося, год рождения, класс. В конце подписывается, кем составлена.

harakteristika-na-slabogo-uchenika

Характеристика на слабого ученика с асоциальным поведением из неблагополучной семьи

Читайте также:

      

  • Беседа о поведении в детском саду средняя группа
  •   

  • Правила дружбы для начальной школы 2 класс
  •   

  • Форма обращения это кратко
  •   

  • Функции выделительной системы животных кратко
  •   

  • Правила расположения информационных блоков на слайде презентации кратко

Характеристика

ученика 3-
класса  

На
уроках низкая активность внимания, в ходе урока не участвует, не может ответить
на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам, может возмущенно
тихонько  что-то бормотать. Испытывает трудности в переходе с устных форм
работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию
снижена, часто не доводит начатое до конца. Не воспринимает учебную инструкцию,
работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять
инструкцию, но безрезультатно. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку
в своей работе. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать
простой логический вывод. Иногда просто отказывается отвечать, не выходит к
доске.  Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при
ориентировании в тетрадях по письму и математике. До сих пор не может правильно
оформлять запись в тетрадях.

Навыки
самообслуживания развиты недостаточно: не всегда убирает рабочее место после
уроков, готовится к уроку после напоминаний учителя, часто забывает сдавать
тетради.

      
По математике: считает в пределах 20 в прямой и обратной последовательности
, понятия «предыдущее», «последующее» число путает, может
назвать «соседей» данного числа
, при  присчитыванни и вычитании 1
допускает ошибки,
прибавить и вычесть 2, 3 не может,
затрудняется в  сравнении однозначных  и двузначных
чисел. Состав чисел не знает, вычислительным навыком не владеет. Геометрические
фигуры знает частично. Решать простые задачи не может, не умеет чертить
отрезки, геометрические фигуры, не может переводить дециметры в сантиметры,
сантиметры в миллиметры. Таблицу умножения и деления не знает, не может
умножить двузначное число на однозначное, делить двузначное число на
однозначное и делить двузначное число на двузначное. Математической речью не
владеет. Правила не учит, не может найти площадь, периметр геометрических
фигур. При решении контрольных работ допускает большое количество ошибок ,
пишет наугад набор цифр, а иногда в ответе вместо числа может написать какое-то
слово или буквы.

       По русскому
языку
не может дать характеристику звуков гласные, согласные (парные,
звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может самостоятельно делить слова на
слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Искажает написание букв, не
может писать слова и буквы на строчке. Научился списывать текст,  при
письме под диктовку слитно пишет слова, не соблюдает начало и конец предложений
, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания
жи-ши, ча – ща, чу- щу, чк, чн., в словах пропускает, заменяет буквы. Правила
не учит.  Путается в частях речи, названия падежей не выучил. Не может
выполнять звуко – буквенный анализ. Навыком каллиграфического письма не владеет.

 При оформлении
работ не соблюдает единый орфографический режим.

   Литературное
чтение.
Техника чтения –52 слова, при
чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Чтение невыразительное,
неправильное, неосознанное.  За весь период обучения в начальной школе  выучил всего
два стихотворения и то не полностью. Пересказать прочитанное не может. Построить
связное высказывание не может.  Из списка прочитанных произведений по
изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный
запас очень беден. Не прочитал ни одной книги вне школьной программы.

     По окружающему
миру
название времен года  путает, не знает по порядку
месяцы,  дни
недели называет с небольшой подсказкой. Знает свое имя, фамилию. Фамилию, имя,
отчество мамы и папы назвать не может (папа Коля, мама Аня).  Не может назвать
свой домашний адрес. Путается в категориальных понятиях: «насекомые», «звери»,
«птицы», «рыбы». Проекты, согласно учебной программы, не делает.

      В утренниках
принимает пассивное участие, стихи не учит, тексты песен не знает.

   Не
всегда соблюдает правила поведения на уроке, обижает девочку, сидящую рядом с
ним, исподтишка толкает её.

На
перемене очень любит бегать по коридору, на замечания  не реагирует. Нормы
этикета не соблюдает.

      По
итогам обучения в 2019-2020 учебном году у ребенка имеется академическая
задолженность по трем предметам: русский язык, математика, английский язык. По
итогам 2 четверти 2020-2021 уч.г.  у него 5 двоек:
русский язык,  литературное чтение, математика, окружающий
мир, английский язык. Для ликвидации неуспеваемости для ученика составлялись
индивидуальные планы дополнительных занятий, которые он практически не
посещает.   Занятия внеурочной деятельности ученик тоже посещает  очень редко.
Внешкольные занятия (школа искусств, спорт. секции)  – не посещает.

      
Родители не интересуются школьной жизнью сына, на классном собрании не
присутствовали (их было 5). По поводу замечаний в дневнике родители никогда не
подходят, не интересуются  успеваемостью. За две недели до конца четверти
родители были уведомлены письменно, о возможных неудовлетворительных отметках
сына, но ничего не предприняли, чтобы изменить ситуацию.

Дата  ________________      

 Педагог   /                       
/        ___________                

Руководитель

образовательного
учреждения               __________      

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику на мужа для суда
  • Как написать характеристику на молодого парня
  • Как написать характеристику на медсестру для награждения образец
  • Как написать характеристику на медработника для награждения образец
  • Как написать характеристику на медицинскую сестру образец