Как написать характеристику на педагога для награждения образец

Характеристика

ФИО педагога,

воспитателя

название образовательного учреждения

Дата рождения:

образование:

стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

к награждению Почетной грамотой

Брянской областной Думы

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

к награждению Почетной грамотой

Брянской областной Думы

1. Фамилия: Чайко

Имя: Елена

Отчество: Николаевна

2. Должность, место работы: учитель, Муниципальное общеобразовательное

(точное наименование организации)

учреждение – Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

3. Пол: женский

4. Дата рождения: 07 октября 1966 года

(число, месяц, год)

5.Место рождения: Российская Федерация, Брянская область, Клинцовский район , поселок Мирный

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

6. Домашний адрес: Брянская область, город Унеча, улица Маяковского, дом 44;

паспорт 1511 965573, выдан отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб

(паспортные данные, ИНН, пенсионное страховое удостоверение)

О2.11.2011 года, ИНН 323100440403, пенсионное страховое удостоверение

029 -355-142 70

7.Образование: высшее, французский и немецкий языки,

(специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания)

Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год

8.Ученая степень, ученое звание: не имеет

9. Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов

местного самоуправления, дата награждения: Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год,

10. Общий стаж работы: 26 лет

11. Стаж работы в отрасли: 26 лет

12. Стаж работы в данном коллективе: 26 лет

13. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к

награждению:

Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием. Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания. Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика. Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог. На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно–познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету. Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег. Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе. Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г)

Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено.

Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой «Системно — деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС». Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет.

Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников.

Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников — главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся.

Директор МОУ – СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

К НАГРАЖДЕНИЮ

Ф.И.О. Чайко Елена Николаевна

Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

Дата рождения: 07 октября1966 года

Паспорт № 1511 Серия 965573

Кем и когда выдан: отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб ОУФМС России по Брянской области в г. Унеча, 02.11.2011 года

Индекс: 243300 адрес регистрации: Брянская область, г. Унеча,

улица Маяковского, дом 44

страхового пенсионного свидетельства: 029 -355-142 70

ИНН: 323100440403

Директор МОУ — СОШ с. Писаревка __________ Шевченко С.Н.

Чайко Елена Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения: 07 октября 1966 года

Место рождения: Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный

Домашний адрес: Брянская область, г.Унеча, улица Маяковского, дом 44

Образование: высшее, французский и немецкий языки,

(специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания)

Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год

Какими иностранными языками владеет: немецкий ,французский

Имеет ли государственные награды, звания: нет

Имеет ли Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов местного самоуправления, дата награждения: : Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год,

Является ли народным депутатом: нет

Был(а) ли за границей: нет

Сведения о работе:

15.08.1990 год – по настоящее время

учитель немецкого языка

МОУ-СОШ с. Писаревка Унечского района Брянской области

Директор МОУ – СОШ с. Писаревка С.Н. Шевченко

Характеристика

учителя немецкого языка Муниципального общеобразовательного

учреждения – Средней общеобразовательной школы села Писаревка Унечского района Брянской области

Чайко Елены Николаевны

Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием. Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания. Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика. Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог. На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно–познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету. Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег. Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе. Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г)

Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено.

Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой «Системно — деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС». Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет.

Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников.

Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников — главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся.

Директор МОУ – СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Общие рекомендации

  2. Характеристика на учителя старших классов

  3. Характеристика на учителя начальных классов

  4. Образец №2

  5. Образец №3

  6. Образец №4

  7. Образец №4

  8. Образец №5

  9. Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Общие рекомендации

Также характеристика на педагога может писаться в связи с административными или судебными разбирательствами в соответствующих инстанциях или, напротив, для награждения почетной грамотой министерства образования.

Данный документ составляется по заявлению учителя или по требованию условий конкурсов или иных мероприятий. Он пишется представителями руководящего состава, визируется руководителем и заверяется печатью учреждения. Характеристика на классного руководителя с места работы, на учителя физики, на психолога и характеристика на заместителя директора по воспитательной работе пишутся подобным образом.

Важно

Рекомендуется снимать копии с характеристик и хранить их в личном портфолио.

При составлении характеристики используются:

  • личные достижения и награды характеризуемого;
  • отзывы родителей и учащихся;
  • результаты открытых уроков и другие.

Таким образом, учитель должен выработать и придерживаться одной линии поведения со всеми участниками образовательного процесса. Любой поступок или слово могут испортить репутацию, а соответственно и характеристику человека.

harakteristika-na-uchitelya

Особого внимания заслуживают дети из неблагополучных, малообеспеченных семей, а также находящиеся под опекой. При работе с детьми указанных категорий, учитель должен обладать вниманием, терпением и пониманием своеобразной жизненной ситуации учащихся.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Своевременное информирование педагогического коллектива и органов по делам несовершеннолетних о трудной жизненной ситуации, отсутствие родительского надзора или невыполнение ими своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего характеризует педагога как ответственного профессионала и человека.

Характеристика на учителя старших классов

Пример

Характеристика на классного руководителя

Баранова Тамара Борисовна является классным руководителем 9 «А» класса.

В своей деятельности Тамара Борисовна руководствуется гуманистическими принципами в сфере образования. Она готовит и проводит мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного, эстетического, гражданско-правового потенциала учащихся. Организует многочисленные внеклассные мероприятия: культпоходы, походы на природу, спортивные состязания детей и родителей. В рамках своей профессиональной деятельности Тамара Борисовна проводит регулярные занятия англоязычного клуба, на которых учащиеся и гости знакомятся и обсуждают культуру других стран.

Характеристика классного руководителя только положительная. В классе обучается 21 человек. Все педагоги отмечают высокий уровень развития и воспитанности ребят. Учащиеся: Попов С., Егоров Д., Чаплыгин Н. и Сотникова О. входят в состав Совета школьного самоуправления «Светофор». Ни один учащийся не состоял и не состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и не был замечен в совершении общественно-опасных деяний. Сплоченный коллектив класса постоянно принимает участие в школьных мероприятиях и часто занимает призовые места. В результате благоприятной обстановки на уроках и во внеурочной деятельности удалось значительно сократить количество пропусков без уважительных причин.

Постоянно и эффективно работает система взаимодействия с родителями. Тамара Борисовна находится в постоянном контакте (телефонная группа) с родителями, своевременно извещает их об изменениях в расписании, предстоящих мероприятиях и т.д. Вопросы частного характера обсуждаются в личной переписке, вне группового форума. На родительские собрания она приглашает педагога психолога или учителей-предметников; проводятся педагогические консультации, анкетирование и диагностика отдельных проблем и ситуаций. Родители оказывают необходимую помощь в оформлении класса, подготовке и проведении мероприятий.

За время работы в качестве классного руководителя Тамара Борисовна не получила ни одной жалобы или обращения родителей по фактам неправомерных действий. Она характеризуется всеми участниками образовательного процесса как справедливый и профессиональный педагог, чуткий и внимательный человек, умеет прислушаться к чужому мнению и создать комфортную атмосферу для обучения и общения.

Особое внимание Тамара Борисовна уделяет реализации здоровьесберегащих технологий. Помимо походов на природу, в конце каждой четверти проводятся вечера отдыха. На все мероприятия активно привлекаются родители учащихся. Данный формат мероприятий способствует укреплению детско-родительских отношений и снятию усталости и умственного напряжения.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции и демонстрации своих достижений в различных классных, школьных и других уровнях. Многие ребята имеют грамоты и благодарности за участие в разных конкурсах и мероприятиях.

Баранова Тамара Борисовна гордится своей почётной профессией, отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю. Характеристика педагога на награждение почетной грамотой уже направлена в областной отдел образования.

Зам. директора по воспитательной работе:

Директор школы:

Пример

harakteristika-uchitelya

Характеристика на учителя начальных классов

Пример

Соловьева Наталья Альбертовна проработала в должности учителя начальных классов 16 лет. Закончила Новосибирский педагогический институт по квалификации «Учитель начальных классов». За время работы зарекомендовала себя как опытный и внимательный специалист, который способен справиться с любой задачей, проблемой, которая пришла вместе с детьми из дошкольного образования.

Наталья Альбертовна постоянно занимается самообразованием, что способствует внедрению в учебный процесс новых педагогических практик и наработок. Умение планировать работу с 1-4 классами позволяет своевременно корректировать план и достичь поставленных результатов. При ведении школьной документации отличается аккуратностью и щепетильностью, что характеризует ее как ответственного и исполнительного работника. Привлекает при необходимости специалистов для логопедической и психологической работы с детьми.

В работе с людьми, учащимися и родителями, показала себя дружелюбным и внимательным человеком. В осуществлении профессиональной деятельности придерживается методичности и справедливости. Умеет выслушать и дать нужный совет или консультацию. В коллективе пользуется уважением. С родителями и детьми поддерживает добрые взаимоотношения.

Подпись директора МБОУ «Колыванская СОШ №_»

Подпись заместителя директора по УВР _

Образец №2

Пример

Характеристика социального педагога МБОУ Чистоозерного района «Раисинская СОШ» Морозову Светлану Николаевну

Морозова Светлана Николаевна, 1975 года рождения

Образование: высшее, ТГПУ, 1998 год

Специальность: Математика с дополнительной специальностью «Социальная педагогика».

Морозова С.Н. работает в МБОУ Чистоозерного района «Раисинская СОШ» — в должности социального педагога с сентября 2010 года.

За время работы зарекомендовала себя как грамотный специалист и доброжелательный человек, всегда готовый прийти на помощь.

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Светланой Николаевной проведена большая работа по систематизации документальной базы школы. Она приняла активное участие в разработке нормативных документов учреждения в отношении семей, находящихся в социально-опасном положении. Принятые меры позволили повысить социальную адаптацию таких семей.

В рамках работы по социализации и профессиональному самоопределению учащихся проведены анкетирования, лекции и ряд мероприятий, способствующих улучшению взаимоотношений в коллективе и знакомству с разными профессиями.

Светлана Николаевна разработала программы по профилактике правонарушений. Программа употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем» рассказала о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ. Программа по профилактике ДТП (дорожно-транспортных происшествий) учит детей правильно вести себя на дороге.

В работе органично используются наглядные и демонстрационные материалы. Владение информационными технологиями: показ видеоматериалов, мультимедийные презентации и другие виртуальные средства – помогают учащимся лучше понять тему урока.

Для качественного и своевременного информирования учащихся и родителей Светлана Николаевна оформила стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Регулярно проводится работа по привлечению детей в учреждения дополнительного образования. В организации мероприятий принимают участие представители органов государственной власти, культуры, здравоохранения и другие.

Большое внимание уделяется работе с родителями и лицами их заменяющими. Светлана Николаевна одна или в составе с представителями социальных структур принимает участие в рейдах по неблагополучным семьям, регулярно посещает заседания КДНиЗП, родительские собрания и другие мероприятия.

Социальный педагог в силу должностных обязанностей должен владеть знаниями о правах и обязанностях детей и их родителей, чтобы своевременно и правильно решать вопросы социальной защиты и помощи. Светлана Николаевна является членом Совета по профилактике правонарушений школы, поддерживает связь с ПДН и КДНиЗП района, принимает участие в составлении планов профилактики школьного и районного уровней.

Светлана Николаевна постоянно работает над повышением уровня самообразования. Полученные знания использует в осуществлении своей деятельности. Активно участвует в школьной жизни, представляет школу на областных и районных семинарах, круглых столах и конкурсах. Всегда ответственно и добросовестно выполняет все поручения. Имеет ряд Благодарностей и грамот от Администрации Чистоозерного района и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Характеристика учителя математики для награждения составлена. Достойна Почетной грамоты и Благодарности администрации района в связи с…

Директор:

Зам. директора по УВР

Образец №3

Пример

Характеристика учителя русского языка и литературы ГОУ Донецкой Народной Республики «Скалинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №21»

ФИО:

Дата рождения:

Педстаж:

Коновалова Людмила Федоровна работает в Скалинской школе с 1989 года. В соответствии с дипломом Челябинского педагогического института с 1989 по 2015 год работала по специальности «учитель начальных классов». В 2015 году прошла курсы переподготовки в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы по специальности «учитель русского языка и литературы». В 2015 году Людмила Федоровна начала работать по новой специальности. В 2016 году прошла очередную аттестацию и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет __ лет.

Людмила Федоровна отличается высоким уровнем профессионализма, умело использует свои знания и опыт. Она усердный, ответственный и творческий педагог. В своей работе этот учитель тщательно готовит и интересно проводит каждый урок с привлечением дополнительных материалов. Новый материал преподносится доступно с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Эмоциональность и искренняя заинтересованность учителя способствуют более глубокому изучению предмета. Последовательность и требовательность педагога обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся и хорошую результативность учеников. Отдельное внимание уделяется работе по овладению основными ЗУН: сравнительный, аналитический навыки; умение выделять главное, причинно-следственные связи, делать выводы; знания и правила речи.

Людмила Федоровна разработала авторский проект и успешно применяет на практике программу по работе кружка литературного краеведения «Литература Краснодарского края».

Значительных успехов Людмила Федоровна достигла как классный руководитель. Она поддерживает отношения с учащимися и родителями всех своих выпусков, для многих является авторитетом и пользуется заслуженным уважением. Результаты анкетирования разных лет свидетельствуют о высоком рейтинге этого учителя.

Администрация школы, школьное методическое объединение гуманитарного цикла ходатайствует об установлении Коноваловой Людмилы Федоровны квалификационной категории «специалист высшей категории».

С характеристикой ознакомлена:_________ФИО

«___»_______________года.

Директор школы:

Зам. директора по УВР:

Образец №4

Пример

Характеристика учителя истории

Убинской ОШ I-III ст.

Сокирко Василия Владимировича

01.04.1973 года рождения

Педагогический стаж – 13 лет

Сокирко Василий Владимирович работает в Убинской ОШ учителем истории с 2012 года. Учитель имеет высшее педагогическое образование, владеет основными принципами образования и воспитания подрастающего поколения.

Василий Владимирович характеризуется как трудолюбивый и знающий педагог. Имеющаяся теоретическая подготовка, усовершенствованная годами практики, дает высокие результаты. При подготовке уроков учитель тщательно подбирает наглядный и демонстрационный материал, применяет разные методы и приемы в ходе урока, привлекает интересный и содержательный материал из виртуального пространства. Самые сложные социально-экономические темы учитель может дать понятно и увлекательно.

harakteristika-na-uchitelya-matematiki-dlya-nagrazhdeniya-pochetnoj-gramotoj

В работе Василий Владимирович придерживается индивидуального подхода, учитывая возрастные и психологические способности учащихся. Выстраивая урок, учитель рационально распределяет время, вовлекая учащихся в разные формы деятельности. Применение исследовательских методов мотивирует учеников на углубление и получение дополнительных знаний и умений по теме предмета. Богатый словарный запас учителя обогащает словарный запас учащихся. Большое внимание Василий Владимирович уделяет развитию памяти и логического мышления детей. В соответствии с требованиями закона, на уроках создаются благоприятные условия для развития самостоятельной и гармоничной личности.

Василий Владимирович заслужил уважительное отношение коллег, учащихся и их родителей. Все ценят в нем справедливость, тактичность и готовность помочь. Была подана характеристика для награждения почетной грамотой.

Администрация школы, методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствуют о присвоении Сокирко Василию Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории».

С характеристикой ознакомлен:______________

«___»__________года.

Директор школы:

Зам. директора УВР:_______

Образец №4

Пример

Представление на педагога для награждения грамотой,

учителя начальных классов

Убинской ОШ I-III ст.

Слепакову Татьяну Владимировну

08.12.1954 года рождения

Педагогический стаж – более 40 лет

Татьяна Владимировна работает в качестве учителя начальных классов в Убинской ОШ I-III ст. с 1979 года.

Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо владеет методикой преподавания и воспитания, качественно применяет профессиональные навыки в практической деятельности.

Татьяна Владимировна трудолюбива, доброжелательна и ответственна. В своей работе она всегда учитывает индивидуальные особенности учащихся. Исходя из их возможностей, предлагает те формы работы, которые дают наиболее высокий результат. Вследствие данного подхода учащиеся не боятся учиться и мотивированы на получение новых знаний и умений. Много времени на уроке уделяется расширению словарного запаса и развитию речи.

Выполняя функции классного руководителя, Татьяна Владимировна прививает детям позитивный взгляд на мир, любовь к людям, патриотические чувства к родному краю. Она работает в тесном контакте с коллегами, родителями и представителями социальных структур.

Татьяна Владимировна за годы работы зарекомендовала себя как мудрый педагог и отзывчивый человек. Поэтому коллеги, ученики и их родители ценят в ней гражданскую позицию, твердость в отстаивании своих взглядов, готовность встать на сторону слабого и помочь нуждающемуся. Характеристика учителя на награждение подана в районное управление образования.

Директор школы:______________

Зам. директора по УВР:________________

Образец №5

Пример

Представление на награждение почетной грамотой для учителей других предметов пишется аналогичным образом.

Характеристика на учителя физической культуры

МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза

Абдуллова Сергея Казбековича, 23.06.1982 года рождения

Образование: среднее специальное профессиональное образование по специальности «физическая культура» (2001 год); высшее педагогическое образование по специальности «учитель физической культуры» (2014 год).

Стаж работы – 17 лет.

Категория: первая (2015 год).

Абдуллов Сергей Казбекович работает в МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза с 2001 года учителем физкультуры. За период работы зарекомендовал себя как инициативный, дисциплинированный, ответственный и высококвалифицированный работник. Он знает теоретические основы предмета и практические особенности разных видов спортивной деятельности. В работе с детьми учитывает особенности их телосложения, наличие заболеваний и склонности ребенка к тому или иному виду спорта. На уроках строит занятие таким образом, что задействованы все учащиеся. Умеет видеть перспективу в каждом и вдохновить ученика на новые достижения. Вне зависимости от умений и навыков учащихся, способен мотивировать их на активное участие и тренировки как в индивидуальном порядке, так и в коллективе.

Путем создания доверительной атмосферы в общении Сергей Казбекович знает и помогает учащимся выбрать правильное направление в спорте. Примером своего открытого и справедливого поведения он воспитывает в детях самостоятельность и инициативу. Уроки Сергея Казбековича отличаются подвижностью и новаторскими методиками. Он воспитывает в детях привычку к ежедневному движению и зарядке. Рассказывает о влиянии спорта на здоровье и характер человека. Личным примером демонстрирует важность и значимость спортивного образа жизни. Он является активным участником всех городских спортивных мероприятий, входит в союз любителей спорта г. Мелеуза, проводит общешкольную спартакиаду и другие мероприятия.

Создал кружок «Вместе», где тренирует юных футболистов, легкоатлетов. Он проводит футбольные тренировки и устраивает соревнования между классами и параллелями. Своими человеческими качествами Сергей Казбекович доказал, что каждый может сохранять и укреплять собственное здоровье.

Особое внимание Сергей Казбекович уделяет работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении и состоящими на учете в ПДН и КДНиЗП. Такие ребятишки склонны к употреблению психоактивных веществ, поэтому он проводит с ними беседы, формируя те нравственные качества, которые способствуют профилактике вредных привычек. Характеристика учителя физкультуры на награждение оформлена и отправлена в администрацию города.

В результате активной и успешной работы Абдуллова С.К. его воспитанники добились высоких достижений. Сборная команды учащихся старших классов приняла участие в областных соревнованиях и заняла одно из призовых мест.

Абдуллов С.К. заслуженно пользуется уважением среди учащихся, коллег и родителей.

Директор МБОУ СОШ ___ им. Л.Н. Толстого г. Мелеуза_____________

Зам. директора по УВР_____________

Пример

harakteristika-na-pedagoga

Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Пример

Шамраева Виктория Александровна – учитель английского языка Новотырышкинской общеобразовательной коррекционной школы-интерната №31 Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

Дата рождения: 20 ноября 1975 года

Образование: в 1998 году закончила Днепропетровский государственный педагогический институт по специальности «учитель немецкого и английского языков»

Педагогический стаж: 20 лет

Виктория Александровна владеет инновационными образовательными и воспитательными технологиями, постоянно занимается самообразованием. Благодаря многолетней работе с детьми планомерно совершенствует свое педагогическое мастерство. В работе она применяет различные методики, приемы и разработки, борется за повышение качества своих результатов. Ее уроки имеют хорошую теоретическую и практическую основу, а также отличаются уровнем рефлексии. Особый акцент делается на формирование, развитие и совершенствование критического мышления учащихся. Осознание языковых особенностей способствует углубленному овладению правилами и речью изучаемого языка. Параллельно педагогической практике Виктория Александровна разрабатывает брошюры на тему «Технология формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников».

Шамраева В.А. умело подбирает учебный материал и методику его усвоения. В результате оптимального соотношения теоретического, наглядного, практического материала и записей для аудирования на уроке создаются благоприятные условия для знакомства и освоения нового материала. Каждая детально расписывается, отрабатываются лексические, грамматические, письменные навыки. В ходе парной и групповой работы шлифуется умение говорить, задавать вопросы и отвечать на них.

Создавая живую атмосферу на уроке, Виктория Александровна, органично вовлекает в учебный процесс самых стеснительных и замкнутых ребятишек. Конкретные навыки говорения, многократно повторяемые и записываемые учащимися, позволяют выработать автоматизм в речи. Страх и неуверенность учащихся искореняются в результате индивидуальной работы. Учет личностных характеристик позволяет уйти от стереотипов и ввести творческую составляющую для каждого ученика. Индивидуальный подход помогает достичь хороших результатов.

Виктория Александровна успешно применяет новые информационно-коммуникативные технологии, позволяющие адаптировать сознание учащихся. Учитель профессионально задает темп уроку и дети в течение 40 минут продуктивно работают. На уроке эффективно используется время, органично организуется смена видов деятельности. Благодаря всестороннему развитию учитель сама разрабатывает и проводит фонетические разминки, музыкальные и творческие минутки. Дети читают стихи, поют песни, обмениваются поговорками. Знакомство с культурой стран изучаемых языков происходит путем постоянного сравнения с отечественной культурой. Учитель дает новый материал в контексте «диалога культур», подчеркивая общечеловеческие и интернациональные ценности и черты.

В рамках проектной деятельности Виктория Александровна мотивирует детей на самостоятельный поиск информации. Определение темы сопровождается выработкой плана работы. Собирание необходимых для проекта данных проводится под контролем учителя. В ходе индивидуальных и групповых работ оттачиваются филологические навыки учащихся.

Ссылки на разработки и статьи Шамраевой Виктории Александровны можно найти в печатных и электронных изданиях: «Развитие речи дошкольника» в периодическом издании «1 сентября», поурочные планы уроков к учебникам серии «Rainbow English» и «Happy English» на сайтах соответствующих изданий. Учитель активно участвует в конференциях и семинарах. В 2018 году Виктория Александровна стала участницей Международной конференции онлайн «Инновационные технологии дополнительного профессионального педагогического образования».

Виктория Александровна инициировала и ежегодно проводит день английской культуры. Учащиеся готовят музыкальные и литературные номера на английском языке. Такая внеклассная деятельность нравится учащимся, они принимают живое участие в подготовке и самих мероприятиях. Заседания английского клуба пользуются популярностью среди школьников города, большое количество гостей и участников принимают участие в обсуждении творчества англоязычных представителей. Многие учащиеся пробуют свои силы на различных конкурсах и соревнованиях. Ежегодной традицией стало участие в англоязычных конкурсах, где участники занимаются художественным переводом. Имеются конкурсанты, занявшие призовые места.

Виктория Александровна постоянно развивается и совершенствует педагогические характеристики. Сегодня Шамраева В.А. продолжает работу над собранием методик и материала для учебников серии «Rainbow English». Она регулярно повышает свой профессиональный уровень учителя английского языка для того чтобы не отставать от современных методик, участвует в семинарах, вебинарах и заседаниях методических советов учителей иностранных языков.

Этот учитель обладает знаниями о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических технологиях обучения. Она знает основные способы решения проблем, связанных с обучением и развитием детей. Она изучила структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении.

Виктория Александровна умеет организовать свой труд и деятельность учеников во время учебного процесса и во внеклассной деятельности. Она владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

В 2016 – 2017 учебном году она успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка, по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

Виктория Александровна постоянно делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она начала работать в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В своей работе она многое делает для сплочения коллектива, старается создать в коллективе атмосферу дружбы и взаимоподдержки, творчества и интереса. Виктория Александровна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, коллегами характеризуется как интеллигентный собеседник и интересный человек.

Высокий профессионализм, творческий потенциал и работоспособность сделали Викторию Александровну примером для молодых специалистов. Ее настойчивость, высокие результаты и стремление к достижению цели снискали ей уважение коллег и родителей, которые благодарны за успехи детей.

Директор школы-интерната:______________

Председатель методического объединения:_______________

С характеристикой ознакомлена _________________________В. Н. Слесарева

«___»___________2018 год

Данный образец подойдет и тогда, когда пишется характеристика на преподавателя вуза по соответствующей дисциплине.

Пример

Характеристика на учителя

Подпишитесь на свежие новости

15.Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению

ФИО – опытный учитель. Педагога отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы в организации образовательного процесса начальной школы.

ФИО хорошо знает стратегию развития образования, современные концепции, технологии, теоретические и практические основы управления учебным процессом. С 2008 года в составе краевой инициативной группы апробирует программу «Перспективная начальная школа», которая позволяет формировать у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, способности к успешной социализации в обществе.

Каждый урок ФИО — это творчество учителя и ученика. Она выбирает наилучшие методы обучения на основе диагностических данных, учитывая психолого-педагогические и физиологические особенности ученика. Учитель создает на уроке условия для проявления познавательной активности учеников: использует проблемные ситуации, коллизии, разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся, создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, поощряет стремление каждого ученика находить свой способ работы. Создавая климат доверия к ребенку, ФИО развивает его уверенность в себе. Это помогает учителю добиваться 100% успеваемости. Более 80% учащихся показывают хорошие и отличные результаты, систему знаний, прочность их, о чем свидетельствуют результаты краевых контрольных работ, проводимых на базе образовательного учреждения.

Являясь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Лицея №12, ФИО разработала его модель, позволяющую определить прогноз деятельности школьного методического объединения на перспективное развитие профессиональных компетенций педагогов.

ФИО является одним из разработчиков программы «Одаренные дети», «Программы развития лицея», «Образовательной программы школы», программы «Здоровье». Она постоянный участник региональных, городских, районных семинаров, является активной участницей городской творческой группы по внедрению гуманно-личностной технологии «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили.

ФИО пять лет является бессменным руководителем летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения, цель которого создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление,развитие творческих способностей. Под ее руководством проводятся яркие событийные мероприятия: фестиваль «Созвездие талантов», конкурс «Юный краевед», ежегодное участие в городском карнавале «Город детства».

ФИО сотрудничает с Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования, участвует в городских конференциях, круглых столах по проблемам современного урока в начальной школе.

Она – наставник молодых специалистов , ежегодно дает открытые уроки, мастер — классы для учителей лицея, района и города.

За высокий профессионализм, высокую результативность в решении задач повышения качества и доступности общего образования ФИО отмечена Почетной грамотой главного управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, благодарственными письмами управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, министерства образования и науки Республики Хакасия.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/308295-harakteristika-uchitelja-na-nagrazhdenie-prim

Общие рекомендации

Характеристика на учителя пишется руководящим составом, но чаще всего такая необходимость возникает при подаче заявки на участие в конкурсе, либо в случае разбирательства спорного дела в специальных инстанциях. В остальном, можно спросить родителей, что представляет собой тот или иной педагог.

Совет всем учителям — помнить о своей репутации и характеристике, поскольку они могут быть окончательно испорчены одним неосторожным словом, поступком. Поэтому целесообразно всегда держать себя в руках.

Характеристика на опекаемого классного руководителя может потребоваться в том случае, если ребенок остро нуждается в помощи и содействии при отсутствии родителей либо несоблюдении ими своих прямых обязанностей. В любом случае, такие бумажные вопросы решаются с директором школы, а учитель должен просто соответствовать всем заявленным требованиям. Тогда его характеристика будет безупречной, не испортит свое будущее и успешную карьеру.

harakteristika-na-uchitelya

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.

В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.

Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.

Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.

Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Директор школы:

harakteristika-na-pedagoga

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой.

Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности.

Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время.

Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на социального педагога

Характеристика

на социального педагога МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Магер Марину Васильевну

Магер Марина Васильевна 1965 года рождения, образование высшее, НГПУ, 2007 год. Специальность по диплому «Математика с дополнительной специальностью Социальная педагогика».

Магер М.В. работает в МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» в должности социального педагога с сентября 2006 года.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей и коллег.

Участвовала в разработке нормативных документов школы. Системная работа по их реализации позволила значительно повысить уровень социальной адаптации семей, находящихся в социально – опасном положении.

Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.

Ею разработана и реализуется программа по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ «Дороги, которые мы выбираем».

Проводимые ею занятия отличаются методической грамотностью и организованностьюПри организации каждого мероприятия использует наглядный и демонстрационный материал, информационные технологии: показ видеофильмов, мультимедийных презентаций, работа в Интернете.

Ею оформлены и постоянно обновляются стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Марина Васильевна направляет свою деятельность на укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями, органами государственной власти, культуры, здравоохранения и др.

Марина Васильевна важное место уделяет работе с родителями обучающихся и лицами их заменяющими.

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

В вопросах дисциплины требовательно относится к себе и детям.

Является постоянным членом Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы, отвечает за поддержание связи с ПДН Тогучинского района НСО.

Составляет Планы работы с ПДН.

Марина Васильевна постоянно работает над самообразованием, в своей работе использует новые методические разработки и рекомендации. Постоянно повышает профессиональную компетентность и мастерство посредством участия в областных и районах семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации.

При выполнении поручений инициативна, считает себя ответственной за порученную ей работу, которую выполняет качественно в установленные сроки.

В 2014 году награждена Благодарностью Администрации Тогучинского района за многолетнее, плодотворное сотрудничество, развитие партнёрства в социальном обслуживании населения Тогучинского района и в связи с 20-летием муниципального бюджетного учреждения Тогучинского района «Комплексного центра социального обслуживания населения»

Характеристика составлена для награждения Почетной грамотой или Благодарностью администрации Тогучинского района в связи со 100-летием КДНиЗП в 2018 году.

Директор С.С. Каземирова

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Представления и характеристики учителей (образцы и примеры)

Пример №1

Характеристика

учителя русского языка и литературы

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя

общеобразовательная школа – детский сад № 31»

ФИО

21.04.1961 года рождения

Педстаж – 32 года

ФИО работает в Семейкинской школе с 1987 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ворошиловградский педагогический институт в 1983 году по специальности «начальные классы». Русский язык и литературу ИО начала преподавать с 1996 года. В 2013 году она прошла курсовую переподготовку при ЛОИППО учителей русского языка и литературы, а в 2014 году аттестовалась и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет 32 года.

Имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими.

Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.

ИО разрабатывает авторский проект: «Программа кружка литературного краеведения «Литература Краснодонского края»».

Как классный руководитель, ФИО, воспитывает учащихся ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.
ИО пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей, о чем свидетельствуют результаты анкетирования и высокий рейтинг этого учителя.
Администрация школы, школьное методическое объединение

гуманитарного цикла ходатайствуют об установлении ФИО квалификационной категории «специалист высшей категории»

С характеристикой ознакомлена: ________ ФИО

«____» _____________ года.

Директор школы:


Пример №2

Характеристика

учителя истории

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Ховерко Руслана Владимировича

06.08.1982 годарождения

Педстаж — 12 лет

Ховерко Руслан Владимирович работает в Семейкинской ОШI-III ст. учителем истории и украинского языка и литературы с 2013 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания и эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Руслан Владимирович трудолюбивый, добросовестный, знаючий педагог. Хорошая теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают его уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Руслан Владимирович выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, рационально использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений по предмету.

Особое внимание учитель уделяет развитию памяти и логического мышления учащихся, обогащению словарного запаса подростков и старшеклассников. Руслан Владимирович воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными.

Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в нем отзывчивость, сдержанность, тактичность.Начало формыКонец формы

Администрация школы, школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствует о присвоении Ховерко Руслану Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории»

С характеристикой ознакомлен: «____» _____________ года.

Директор школы: Е.М.Осипенко


Пример №3

Представление на …..

учителя начальных классов

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Слепцову Любовь Николаевну

11.09. 1954 года рождения

Педстаж — более 41 года

Любовь Николаевна работает в Семейкинской ОШ I-III ст. учителем начальных классов с 1974 года.

Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Любовь Николаевна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Любовь Николаевна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Особое внимание учитель уделяет развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса.Начало формы

Как классный руководитель, Любовь Николаевна, воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными; работает в тесном контакте с педагогами, представителями ученического самоуправления и родителями.
Любовь Николаевна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в ней отзывчивость, сдержанность, общительность, тактичность.

Директор школы: Е.М. Осипенко

Характеристика на учителя физкультуры

Характеристика

Учителя физической культуры

МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого,

г.Хасавюрт

Абдулова Магомеда Таймасхановича,

20.10.1982 г.р., образование – высшее (ДГУ 2008),

стаж работы 13 лет,

категория первая

Абдулов Магомед Таймасханович работает в МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого, г.Хасавюрт с 2003 года учителем физкультуры. Образование высшее. Педагогический стаж — 13 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

За время работы в лицее зарекомендовал себя как ответственный, дисци­плинированный, высококвалифицированный работник. Абдулов М.Т. — учитель высокой педагогической культуры. В совершенстве знает свой предмет, видит перспективу его развития, глубоко раскрывает практическое применение поло­жений преподаваемого предмета.

На уроках Магомед Таймасханович проявляет доверие и интерес к ученику. Это позволяет развивать инициативу и самостоятельность учащихся. Его уроки отличаются яркой воспитательной направленностью: воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных дости­жений, а »с целью ежедневного оздоровления своего организма стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению целей, учи­тель с мастерством организует учебную деятельность учащихся на уроке, соче­тая групповые и индивидуальные формы работы, учитывая возрастные и лич­ностные возможности учащихся.

Создает условия для формирован ия у у чащих­ся культуры сохранения собственного здоровья, возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. Особое внимание Магомед Таймасханович уделяет вовлечению к занятиям в спортивных секциях детей, на­ходящихся в социально опасном положении, как средству формирован ия у у чащихся нравственных качеств, преодоления вредных привычек.

Результатом успешной педагогической деятельности Абдулова М.Т. яв­ляются достижения сборной команды учащихся школы в «Президенских соревнованиях» в г.Анапа. а также результаты в ВОШ за последние три года:

Учебный год

Класс

Результат

2013-2014

9

1, 2 место

10

2 место

11

1 место

2014-2015

9

1,2 места

10

1 место

11

2 место

2015-2016

8

1,2 места

9

1,2 места

10

1 место

11

1 место

Абдулов М.Т. пользуется большим уважением среди своих коллег, роди­телей и учащихся школы.

Директор МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого          Магомедова П.Г.

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Слесаревой Виктории Николаевны,

учителя английского языка

Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,

1968 года рождения,

образование высшее, закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н. К. Крупской в 1992 году по специальности немецкий и английский языки,

стаж работы в данной должности 25 лет

Слесарева Виктория Николаевна владеет современными образовательными и воспитательными технологиями, методическими приёмами и постоянно совершенствует их. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку.

В своей работе Виктория Николаевна большое внимание обращает на развитие критического мышления учащихся, применяет различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. Учитель работает над проблемой «Технологии формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников».

Слесарева В. Н. оптимально осуществляет выбор учебного материала, который нужно усвоить непосредственно на уроке, что создаёт благоприятные условия для усвоения учебного материала. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приёмов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают её уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель достигает высоких результатов в обучении учащихся английскому языку, развивает у учащихся навыки и умения владения английским языком.

Для Виктории Николаевны характерен практический подход в усвоении знаний, при котором освоение нового материала начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования практических умений и навыков владения иноязычной деятельностью. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей.

На своих уроках и внеклассных мероприятиях учитель активно использует новые ИКТ. Виктория Николаевна продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур».

В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Слесарева Виктория Николаевна публикуется в печатных и электронных изданиях разного уровня: «Развитие неподготовленной речи» в журнале «1сентября», разработки уроков к действующим учебникам, а также статьи выступлений в сборниках материалов международных научно-практических конференций, ежегодно проводимых на базе Горловского педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской, участником которых является Виктория Николаевна. В 2016 – 2017 учебном году Виктория Николаевна также была участником Международной электронной научно-практической конференции «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования», проводимой на базе Донецкого РИДПО.

Виктория Николаевна принимает активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку в школе, где раскрываются знания, умения, навыки учителя и учеников. Ежегодно большое количество её подопечных с большим интересом соревнуется в различных конкурсах, например Конкурсе художественного перевода и конкурсе «Гринвич», конкурсах переводчиков и других творческих конкурсах, занимая призовые места и показывая хорошие результаты. Виктория Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Учитель в постоянном творческом поиске, эффективно использует инновации, передовой опыт коллег, сама систематически экспериментирует над внедрением собственных инноваций. В настоящее время учитель работает над созданием дидактического материала для учебников «Spotlight», а также над методическим сопровождением по работе с данным дидактическим материалом.

Виктория Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в семинарах, вебинарах, заседаниях методических советов учителей иностранных языков, а также обсуждая различные теоретические и практические вопросы на учительских форумах в Интернете.

Слесарева Виктория Николаевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Виктория Николаевна умеет организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

Учитель прослушала курсы повышения квалификации при Донецком облИППО для учителей английского языка по теме «Критическое мышление как способ формирования языковых и речевых компетенций учащихся старшей школы в процессе изучения английского языка» в 2012 году. В 2016 – 2017 учебном году успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка (с отличием), по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

В период дистанционного обучения учащихся умело организовала обучение по своему предмету для учащихся школы, обнаружив эффективные навыки и умения владения ИКТ.

Слесарева Виктория Николаевна систематически делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она является наставником молодых специалистов школы-интерната, помогая словом и делом.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работает над сплочением коллектива, создаёт в коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания, творчества и интереса. Виктория Николаевна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, пользуется заслуженным авторитетом как интеллигентный собеседник и интересный человек. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Виктории Николаевны снискали уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы-интерната Л. Н. Сердюк

Председатель ПК И. А. Савенкова

С характеристикой ознакомлена В. Н. Слесарева

Дата

Образец для награждения учителя Почетной грамотой

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на награждение Почетной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи

  1. 1. Фамилия, имя, отчество:   Иванова Любовь Михайловна

2.Дата рождения:   06.04.1965 г.

3.Должность, место работы: учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя     общеобразовательная школа № 2»

4.Сведения о награждениях: Благодарственное письмо Департамента по образованию и науке, 2013 г., грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «N — ский район» N — cкой области, 2005 г.

5.Домашний адрес: N- ская область г. N, ул. Строителей

д.8, кв.9

6.Общий стаж работы   30 лет,     в том числе:

— стаж работы в отрасли 30 лет;

— стаж работы в данном коллективе   23 года

7. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению

Любовь Михайловна работает учителем 30 лет.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены на пробуждение в ребенке любви к умственному труду, к труду мысли. Любовь Михайловна   широко использует в процессе обучения ИКТ, осуществляет дифференцированный подход к различным обучающимся, активно использует интерактивные ресурсы при проверке знаний. Учитель большое внимание уделяет читательского интереса.

Любовь Михайловна владеет в совершенстве методикой начального обучения. Творчески подходит к выбору   различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует наглядный материал.

Ведущие методы на уроке — создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Педагог умело сочетает самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Любовь Михайловна использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

Результативность обучения у данного учителя достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам.

Любовь Михайловна делится накопленным опытом с коллегами, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступает с докладами на заседаниях педагогических советов и методического объединения.

Кандидатура Ивановой Любови Михайловны на награждение Почётной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи рекомендована педагогическим советом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Протокол №1 от 27.08.2014

Директор   МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

__________________         ФИО

М.П.

«27» августа 2014 года

harakteristika-pedagoga-na-nagrazhdenie

Заключение

Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику на педагога для награждения грамотой
  • Как написать характеристику на опекуна образец заполнения
  • Как написать характеристику на опекаемого ребенка
  • Как написать характеристику на неуспевающего ученика
  • Как написать характеристику на неговорящего ребенка