Как написать характеристику на работника воспитателя

Характеристика

ФИО педагога,

воспитателя

название образовательного учреждения

Дата рождения:

образование:

стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

Характеристика на воспитателя ДОУ – это документ, содержащий основные сведения, касающиеся профессиональной деятельности работника детского сада. Его утверждает руководитель ДОУ. Рассмотрим подробнее, в каких случаях может потребоваться этот документ и как его составляют.

Кто составляет характеристику и зачем она нужна

Характеристику составляет:

  • руководитель образовательного учреждения;
  • уполномоченный им на то работник (обычно это сотрудник отдела кадров).

Утверждает документ только руководитель организации.

Характеристика требуется в следующих случаях:

  • при переводе на другую должность;
  • при переводе в другое ДОУ;
  • при увольнении (для последующего трудоустройства);
  • для рассмотрения вопроса о награждении (грамотами, благодарностями, государственными наградами);
  • для направления на курсы повышения квалификации;
  • по запросу различных государственных органов.

Общие требования к оформлению

Нормативно-правовые акты не устанавливают каких-либо требований к характеристике на воспитателя ДОУ, поэтому ее составляют в свободной форме. Однако при создании документа придерживаются общих правил оформления служебной документации, а также стиля делового письма.

Условно характеристику можно разделить на три части.

  • Заглавие. Содержит реквизиты организации, выдавшей документ, и его получателя.
  • Основная часть. Содержит информацию о характеризуемом работнике.
  • Подпись руководителя и дата составления.
  • Печать. Обычно характеристику заверяют печатью ДОУ (также иногда используют круглый штамп для документов).

Иногда заглавие опускают или сокращают, ограничиваясь только словом «характеристика». Обычно такое происходит, когда документ выдается на руки работнику для последующего предъявления по месту требования или предназначен для использования в самой организации.

Оформляют характеристику на стандартном листе бумаги формата А4, хотя бывают и исключения (например, она может быть составлена на половине такого листа – тут все зависит от позиции руководства ДОУ).

Какие данные содержит характеристика

Характеристика на воспитателя ДОУ обычно содержит следующую информацию.

Сведения об организации, выдавшей документ

В характеристике указывают основные сведения о ДОУ, составившем бумагу. Обычно это просто наименование образовательного учреждения. Однако иногда в документ включают более подробные сведения: адрес, ИНН и другие.

Сведения о получателе

Если характеристика выдается по запросу государственных органов, то в ней может быть указана информация о получателе. Но так происходит далеко не всегда – иногда сведения о том, кому адресован документ, указывают в сопроводительном письме, которое к нему прилагают.

Если характеристика выдается самому работнику ДОУ, то сведения об адресате в нее обычно не включают, а указывают, что бумага предназначена для предъявления по месту требования.

Заголовок

Документ обязательно должен содержать заголовок «характеристика», размещенный посередине страницы. После заголовка указывают, какого именно работника характеризует данный документ (фамилию, имя и отчество, должность и место работы).

Сведения о характеризуемом

Далее следует основная часть документа, которая содержит следующую информацию о характеризуемом сотруднике.

  1. Фамилию, имя, отчество и дату рождения.
  2. Сведения об образовании. Здесь указывают, какое образовательное учреждение, когда и по какой специальности закончил воспитатель.
  3. Сведения о назначении на должность. Также в характеристике указывают, когда воспитатель был назначен на должность. Иногда приводят реквизиты приказа о приеме на работу, хотя это и не обязательно.
  4. Данные о работе. В документе необходимо указать, насколько эффективно воспитатель осуществляет свою трудовую деятельность, как проявил себя с профессиональной стороны, какими знаниями и навыками обладает.
  5. Информация о личности работника. Эта часть документа содержит основные сведения о характере работника, его личных качествах, общении с коллегами и гражданами.
  6. Данные о повышении квалификации. Если работник проходил курсы повышения квалификации, это тоже сообщают.
  7. Сведения о награждениях. Если воспитатель имеет государственные и иные награды, благодарности, грамоты, информацию о них тоже указывают.

Дата, подпись и печать

Завершается документ указанием должности, фамилии и инициалов подписавшего его должностного лица, собственно подписью и датой составления бумаги. Подпись заверяется печатью ДОУ. Также иногда указывают сведения о сотруднике, который непосредственно занимался оформлением, и его контактные данные.

Подведем итоги

Характеристика на воспитателя ДОУ отражает основные сведения о нем: время работы, профессиональные качества, характер, служебные достижения. Составляет ее руководитель ДОУ. Документ нужен для трудоустройства в другую организацию, награждения, прохождения повышения квалификации и в некоторых других случаях.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

3

Характеристика воспитателя МБДОУ детский сад «Колокольчик « Ивановой Анны Ивановны

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики.  Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. 

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

Старший воспитатель Грибанова Н.Г.

Опубликовано 26.04.18 в 14:31 в группе «Дошкольники»



Размер файла: 28.24 Кбайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику на продавца магазина образец
  • Как написать характеристику на практиканта повара образец
  • Как написать характеристику на пожилого человека
  • Как написать характеристику на персонажа произведения
  • Как написать характеристику на педагога для награждения образец