Как написать характеристику на юриста

Характеристика юриста с места работы — образец ее вы найдете в нашей статье. Она составляется на штатных работников юридического отдела предприятия. О тонкостях заполнения документа читайте далее.

Обязанности штатного юриста на предприятии

Юрист на предприятии — это лицо, ответственное за правовую сторону его деятельности. В настоящее время трудно представить современное предприятие без юридического сопровождения. Много споров ведется по поводу того, какого юриста держать выгоднее — штатного или внешнего, обратившись за помощью в специализированную компанию по оказанию подобных услуг и заключив с ней договор.

Юридическая сфера очень разнообразна. Как правило, на каждом предприятии необходим узкий специалист, который разбирается в особенностях отрасли и специфике деятельности организации. При этом штатное расписание компании может предусматривать как отдельную должность, так и целый юридический отдел. Все зависит от масштабов и потребностей конкретного предприятия.

К минимальному перечню обязанностей юриста можно отнести:

  • представление интересов организации в суде, в том числе по трудовым спорам;
  • создание необходимой правовой базы для конкретного предприятия;
  • решение текущих правовых проблем и вопросов;
  • составление и проверка правовой документации, к примеру договоров с заказчиками, должностных инструкций, коллективных договоров и т. д.

Разумеется, специалист должен быть компетентен в своей сфере и разбираться в российском законодательстве. Если юрист не обладает такими качествами и не ориентируется в элементарных понятиях, то руководитель вправе оформить отрицательную характеристику на сотрудника.

Если говорить о преимуществах наличия в штате предприятия собственного юриста, то можно выделить следующие:

  • Быстрое реагирование на решение проблем.

Во-первых, штатный специалист всегда под рукой, на своем рабочем месте. А во-вторых, он лучше осведомлен о текущей деятельности предприятия, чем внешний консультант.

  • Личная заинтересованность сотрудника в коммерческом успехе компании.

Образец характеристики на юриста с места работы

Итак, предположим, что в вашей компании трудится штатный юрист и возникла необходимость составить характеристику на него как на специалиста. Какие аспекты важно в ней отразить?

Как и другие аналогичные документы, характеристика с места работы юриста не имеет установленного вида, поэтому может заполняться в свободной форме на фирменном бланке организации. Но выделить общие моменты при составлении все же можно:

  1. В качестве названия документа по центру страницы следует указать: «Характеристика».
  2. В первом абзаце текстовой части обычно прописывается Ф. И. О. штатного юриста, дата или только год его рождения, уровень образования, к примеру высшее юридическое.
  3. Сведения о трудовой деятельности юриста. В этот пункт можно включить:
  • дату принятия специалиста на работу в организацию;
  • должностные обязанности в кратком виде и то, как юрист с ними справлялся;
  • информацию о судебных процессах, в которых юрист участвовал;
  • составление документов для внутреннего пользования: трудовых и коллективных договоров, договоров о полной материальной ответственности и других;
  • проверку условий договоров, полученных от внешних контрагентов;
  • уровень компетенции в решении правовых вопросов;
  • наличие (или отсутствие) нарушений трудовой дисциплины, грамот, поощрений, взысканий и выговоров.

На практике могут возникнуть вопросы в связи с оформлением выговора сотруднику. Предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей «Выговор как дисциплинарное взыскание (нюансы)».

Также на нашем сайте вы найдете практический пример заполнения приказа о взыскании и скачаете его бланк «Приказ о дисциплинарном взыскании — образец и бланк».

  1. Немного общей информации. Можно отметить личные качества юриста, например ответственность и честность, его отношения с коллективом, как он в целом проявил себя, работая в данной компании.
  2. Последняя фраза в характеристике на юриста может звучать так: «Характеристика дана для предъявления по месту требования».

Характеристику на юриста может составить руководитель компании, работник кадровой службы или, что самое лучшее, руководитель юриста — глава юридического отдела, который непосредственно наблюдал за трудовой деятельностью своего подчиненного. Документ подписывается руководителем организации или его доверенным лицом и заверяется круглой печатью (при наличии).

Образец характеристики на юриста с места работы вы можете скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

Скачать образец характеристики на юриста с места работы

Образец характеристики для награждения работника можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Характеристика на юриста с места работы составляется на штатных сотрудников предприятия. Она не имеет установленной формы, поэтому заполняется в свободном виде. В документе важно кратко отметить трудовые обязанности юриста и его компетентность в решении правовых проблем предприятия, роль в судебных процессах, если они были. Как и остальные подобные документы, характеристику подписывает руководитель компании и заверяет ее круглой печатью предприятия.

Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Характеристика с места работы на юриста может потребоваться в различных ситуациях. Чаще всего ее просит написать либо сам сотрудник, желающий получить положительную оценку своих профессиональных качеств для трудоустройства в другое место, либо руководство, обдумывающее его повышение. Стандартной формы для данного документа не разработано. Но в нем нужно правильно расставить акценты.

Характеристика на юриста: правила составления

Документ оформляется на «фирменном» бланке организации, на котором проставлены все ее реквизиты. Заверяется бумага круглой печатью предприятия, а подписывается его руководителем.

Несмотря на то, что характеристика – кадровый документ, отдел персонала обычно не занимается непосредственным ее составлением. Эта работа может поручаться непосредственному руководителю юриста, который способен объективно оценить его профессионализм и деловые качества.

Документ состоит из нескольких частей:

  • заголовок – «ХАРАКТЕРИСТИКА»;
  • общие сведения о сотруднике, которому она дается: ФИО, дата рождения, образование, должность, срок работы в организации;
  • что входило в его трудовые обязанности, и насколько успешно он с ними справлялся;
  • были ли поощрения / взыскания, если да, то за что;
  • оценка профессиональных качеств, черт характера, важных для работы;
  • каковы взаимоотношения работника-юриста с коллегами;
  • в связи с чем выдана характеристика;
  • дата / подпись руководителя / печать.

Документ составляется в свободном, но деловом стиле.

Характеристика на юрисконсульта с места работы — образец

Главная цель характеристики на юриста – объективно и достоверно показать, насколько ценным специалистом в области права он является. Поэтому в ней не следует писать лишней информации, не имеющей прямого или косвенного отношения к данному вопросу. Например, перечисляя его личностные черты, неуместно сообщать о его доброте или веселом нраве, но правильно упомянуть о стрессоустойчивости, умении находить общий язык с клиентами, исполнительности.

Образец положительной характеристики с места работы


Посмотреть


Скачать

Характеристика на бухгалтера – образец

Деятельность бухгалтера напрямую связана с движением денежных средств организации и отчетностью перед различными государственными органами. От его личных и профессиональных качеств во многом зависит финансовое благополучие компании, принимающей его на работу. Руководству важно знать, как он зарекомендовал себя там, где трудился прежде. Поэтому характеристика на бухгалтера с места работы, образец ее оформления и ключевые моменты документа – информация, которая пригодится и работодателям, к которым трудоустраивается специалист по бухучету, и тем, от кого он ушел.

Подробнее

Характеристика на юриста с места работы – образец документа:

Специализация: Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Окончила в 2005 г. Тверской государственный университет, юридический факультет, специальность-юриспруденция.

Юрист в сфере недвижимости:составление договоров, регистрация в Росреестре прав и сделок,оформление наследственных прав,
сопровождение сделок с недвижимым имуществом,судебный опыт по делам,связанным с признанием прав на недвижимость.
Имеется опыт работы помощником арбитражного управляющего.

В должности юрисконсульта Сергей Иванович работает с марта 2012 г. Свои должностные полномочия исполняет на высоком про­фессиональном уровне, в точном соответствии с долж­ностной инструкцией, старательно, инициативно, за что дважды поощрялся руководством предприятия.

Принимает деятельное участие в подготовке проектов локальных нормативных актов предприятия, проводит их квалифицированную юридическую экспертизу. Осу­ществляет эффективное методическое руководство пра­вовой работой на предприятии.

Постоянно оказывает должностным лицам и структур­ным подразделениям предприятия содействие в разра­ботке проектов различных финансово-хозяйственных документов. Своевременно и в требуемом объеме готовит материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для последующей переда­чи их в арбитражный суд, следственные и фискальные органы. Осуществляет достоверный учет и надежное хра­нение находящихся в производстве и законченных испол­нением дел с документами правового характера. Систематически участвует в разработке и осуществле­нии мероприятий по укреплению договорной, финансо­вой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. Ежеквартально проводит изу­чение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики за­ключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В полном соответствии с установленным порядком осуществляет подготовку материалов о при­влечении работников к дисциплинарной и материаль­ной ответственности.

Осуществляет действенный контроль за своевременным и полным представлением структурными подразделе­ниями и должностными лицами предприятия справок, расчетов, объяснений и других материалов, необходи­мых для ведения претензионной работы. Регулярно го­товит и вносит на рассмотрение руководства предприя­тия предложения об изменении действующих или отмене утративших силу организационно-распорядительных документов. Постоянно отслеживает изменения в зако­нодательстве на основе актуальных автоматизирован­ных справочно-поисковых систем («Консультант», «Га­рант», «Кодекс», «Референт» и т. п.), работой с которыми владеет в совершенстве.

Осуществляет регулярное ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности. Консультирует работ­ников предприятия по насущным юридическим вопро­сам. Добросовестно исполняет другие должностные пол­номочия юрисконсульта.

Напряженно работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки. Регулярно овладевает новыми правовыми знаниями. В настоящее время ус­пешно завершает обучение на курсах повышения ква­лификации при Московском государственном универ­ситете.

К выполнению своих должностных полномочий относит­ся исключительно ответственно. Работоспособен, энер­гичен. Опрятен, аккуратен. Проблем со здоровьем не имеет.

В сложных ситуациях действует хладнокровно и пред­приимчиво, руководствуясь законодательством и исхо­дя из интересов предприятия. Решения по правовым вопросам принимает правильно, в отведенные для это­го сроки, оперативно и доходчиво доводит до сведения заинтересованных сторон соответствующую информа­цию. Методами коммуникации и обработки правовой информации, в том числе документированной, владеет свободно.

С коллегами поддерживает деловые, корректные, благо­желательные отношения. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает строго. К совер­шению неблаговидных и недостойных поступков не скло­нен. Критику в свой адрес воспринимает спокойно, име­ющиеся недостатки устраняет в короткие сроки.

ВЫВОДЫ

1. Занимаемой должности соответствует.

2. Достоин назначения на должность ведущего юрискон­сульта.

Документ, который отражает положительные и отрицательные качества сотрудника, именуется характеристика. Она содержит сведения о деловых качествах работника, его профессиональных навыках, достоинствах и недостатках, уровне подготовки и наличии стажа в той или иной области.

Правильное составление данного документа порой, играет решающую роль. Это обусловлено тем, что зачастую рассмотрение руководством кандидатур на определенные должности, проходит на начальном этапе путем изучения характеристик.

Скрыть содержание

  • Когда требуется?
  • Структура документа
  • Кто должен написать?
  • Общие правила составления
  • Студенту практиканту     Для работающих в этой сфере     Для консультантов по правовым вопросам организаций    

Когда требуется?

В наши дни необходимость характеристики юриста с его места работы достаточно высока. Итак, информация о работнике в сфере юриспруденции может быть истребована в случаях:

  • при необходимости в дополнительном изучении личности и деловых качеств юриста руководством (например, в случае рассмотрения различных кандидатур для повышения должности);
  • при увольнении работника в связи с его несоответствием занимаемой должности;
  • в случае перевода юриста в другое структурное подразделение одного и того же юридического лица;
  • при наложении административного взыскания;
  • в случае поощрения работника;
  • для личных целей юриста (например, оформление ипотеки, визы, и т.д.);
  • для процесса усыновления (информация нужна соответствующим государственным органам власти по опеке);
  • по запросу органов власти (например, налоговых, ГАИ, и др.);
  • для предоставления в судебные органы;
  • в случае изыскания нового места работы.

Подробнее о том, куда требуется и для чего нужна характеристика с места работы, читайте тут.

Структура документа

Действующее законодательство не предъявляет четких требований к форме и структуре документа. Однако, исходя из обычаев делового оборота, в данном документе должно быть указано:

  1. Название «Характеристика» ( располагается в начале документа по центру).
  2. В первой части текста указываются основные данные юриста – Ф.И.О., дата рождения, образование.
  3. Далее необходимо описать подробную информацию о трудовой деятельности характеризуемого:
    • период работы в организации;
    • перечень функций, которым обладал;
    • качество исполнения своих обязанностей;
    • участие в судопроизводстве;
    • перечень важных внутренних документов, разработанных им (коллективный договор, например);
    • уровень компетентности в правовых аспектах).
  4. В заключении можно указать наличие поощрений и взысканий.
  5. Возможно, описать личность подчиненного (отношения с коллективом, уровень конфликтности, ответственное отношение к работе, честные намерения, и т.д.).
  6. Документ, как правило, заканчивается предложением, указывающим на место требования документа.

    Если место неизвестно, то возможно прописать фразу «по месту требования».

  7. Акт должен быть подписан руководителем предприятия и заверен круглой печатью организации.

Кто должен написать?

Данный акт должен быть составлен руководителем организации. Однако, это не всегда возможно на больших предприятиях, когда отсутствует личный контакт руководителя и рядового работника.

Идеальным вариантом является составление характеристики непосредственным руководителем работника – начальником юридического отдела. Данная характеристика будет отражать информацию, обладающей наибольшей достоверностью, так как она будет основана на каждодневных трудовых взаимоотношениях.

Часто ответственность за составление данного документа вменяется кадровикам. Это тоже не является ошибкой.

В выборе лица, составляющего доверенность должна присутствовать беспристрастность, так как личные неприязненные отношения могут повлиять на искажение информации, изложенной на бумаге.

Выбрать независимого субъекта для составления характеристики, который будет исходить исключительно из объективных факторов.

Общие правила составления

Как уже отмечалось выше, характеристика не имеет установленной формы составления. Составляется в свободной форме.

Если характеристика внутренняя, то ее можно распечатать на обычном листе. Она хранится в личном деле юриста. Если же, характеристика предназначена для внешнего пользования, то ее обязательно нужно распечатать на бланке предприятия.

Характеристика может быть как положительной, так и отрицательной. Если юрист выполнял халатно свои обязанности, работодатель вправе написать негативный отзыв.

При составлении данного описания нельзя руководствоваться обстоятельствами, не относящимися к трудовой деятельности работника (например, религиозная принадлежность, национальность, семейное положение, жилищные условия).

Обычно указываются сведения по следующим аспектам:

  • профессионализм (уровень компетентности в правоведении);
  • работоспособность (своевременность выполнения задач, уровень активности и предприимчивости, поведение во внештатных ситуациях, умения приспосабливаться к изменениям);
  • деловые качества (возможность находить контакт с начальством и подчиненными, умение регулировать конфликты, возможность четко и ясно ставить задачи подчиненным);
  • моральные качества (уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке).

Обязательно нужно указать уровень образования, компетентность в правовых вопросах, успех в судебных процессах.

Подробнее о том, как правильно написать, оформить характеристику с места работы, читайте тут.

Студенту практиканту

Данный вид документа отличается необходимостью указать сведения о деятельности студента на месте прохождения им производственной практики:

  1. Необходимо расписать виды выполняемых им функций.
  2. Оценить успешность применения теоретических знаний на практике.
  3. Кратко охарактеризовать профессиональные и личные аспекты.
  4. Оценить уровень подготовки в сфере юриспруденции.
  • Скачать бланк характеристики студента с места прохождения практики юриста
  • Скачать образец характеристики студента с места прохождения практики юриста

Более подробно о том, что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики, читайте тут.

Для работающих в этой сфере

Характеристика юриста зависит от специфики занимаемой должности. Помимо общей информации о имени, возрасте и образовании необходимо указать:

  1. Стаж работы в сфере юриспруденции.
  2. Опыт работы в руководящих должностях.
  3. Уровень знания действующего законодательства РФ и стран, с которыми заключены контракты.
  4. Гибкость профессионализма юриста, начиная от составления договора и заканчивая судебными процессами.
  5. Возможность мониторинга изменений действующего законодательства и сопоставления целесообразности изменений с существующими правоотношениями.
  6. Достижения в повышении уровня квалификации, участие в различных научных конференциях.
  • Скачать бланк характеристики с места работы юриста
  • Скачать образец характеристики с места работы юриста

Подробнее о том, как составить образец характеристики с места работы на рабочего, читайте тут.

Для консультантов по правовым вопросам организаций

Для ее составления для юрисконсульта необходимо, помимо общей информации о паспортных данных работника, указать:

  1. участие в судебных процессах, в том числе при рассмотрении трудовых споров;
  2. уровень участия в разработке правовой базы внутри организации;
  3. оценку успешности решения текущих вопросов организации и изыскания решений возникших правовых проблем локального характера;
  4. уровень компетентности в составлении и проведении экспертизы различных документов (договоров, штатных расписаний, должностных инструкций, и т.д.).
  • Скачать бланк характеристики с места работы юрисконсульта
  • Скачать образец характеристики с места работы юрисконсульта

Характеристика юриста с места работы, является важным документом в его профессиональной жизни и в некоторых сферах личной жизни.

Поэтому особо важно при ее составлении соблюдать объективность, справедливость и беспристрастность оценки информации.

Характеристика на юриста или адвоката с места работы — образец документа


#
Бизнес-документация

Характеристика на юриста или адвоката с места работы — образец документа

Образцы документов

Советы по составлению и бесплатные образцы характеристик юриста, юрисконсульта и адвоката.

В характеристику юриста необходимо включить следующие пункты:

  1. Название организации, которая выдала характеристику и дата выдачи;
  2. ФИО сотрудника, его дата рождения и должности;
  3. Должностные обязанности характеризуемого;
  4. Личные и профессиональные качества сотрудника;
  5. Достижения, награды, наказания, выговоры (если таковы имеются);
  6. Взаимоотношения сотрудника с коллегами;
  7. Инициалы и подпись выдавшего документ.

Характеристика юриста

Образец характеристики с места работы юриста можно скачать здесь:

Скачать образец

Характеристика с места работы на юрисконсульта

Образец характеристики юрисконсульта

Этот документ мало чем может отличаться от предыдущего документа, все зависит от фантазии составителя. Скачать типичный образец позитивной характеристики юрисконсульта можно здесь:

Скачать образец

Характеристика на адвоката

Для оформления характеристики адвоката отлично подойдет бланк документа для юриста (выше). Пункты необходимо описать те же, дополнительно сделав акцент на профессиональных навыках и достижениях.


#
Бизнес-документация


Как правильно составить договор финансовой аренды (лизинга)


#
Бизнес-документация


Трудовой договор с грузчиком — образец документа в 2023 году

Характеристика на юриста для награждения – это официальная бумага, составляемая в том случае, если кто-то из администрации предприятия по достоинству оценил заслуги работника, решил представить его к награде. Из нашего материала вы узнаете о том, что написать в документе, как его составить и передать начальству.

Файлы для скачивания:

Награждение

Трудовой кодекс оставляет за работодателем право как наказывать, так и поощрять своих работников. Если полный перечень всех возможных для применения санкций прямо указан в законе, то вот в случае с поощрением всё немного иначе. Руководство каждой отдельно взятой фирмы вправе решить для себя, какие использовать методы для стимулирования своих сотрудников. Среди классических выделяют следующие: почётная грамота, благодарственное письмо, ценный приз, денежная премия. Конкретные способы могут быть зафиксированы в локальном нормативном акте работодателя или коллективном договоре.

Как бы то ни было, награждение обычно проходит в большом зале в торжественной обстановке, а награда, какая бы она ни была, вручается прилюдно.

Характеристика

Характеристика должна содержать в себе описание сотрудника с различных сторон. Это и уровень его образования, и взаимоотношения с коллегами, и успехи на рабочем месте, и многое другое. Полный перечень положений определяется поводом. Если речь идёт именно о награждении, основным моментом будут именно заслуги подчинённого перед компанией. Юрист может успешно выступить в суде, склонив чашу весов в пользу интересов организации, завершить крупный проект, подписать долгосрочный взаимовыгодный договор и так далее.

Процедура

Процедура награждения всегда начинается с того, что какой-то человек из руководства замечает усердие юриста. Работник не может сам номинировать себя на награду, написав соответствующее заявление. Как правило, на практике имеет место служебная записка от непосредственного начальника сотрудника (главы юридического отдела), написанная на имя генерального директора. В документе он подчёркивает, что его подчинённый трудится усердно и однозначно заслуживает награды, самостоятельно предлагая метод поощрения. Руководитель не обязан награждать юриста именно этим способом, вправе предложить свой.

Все тонкости дальнейшего развития процедуры индивидуальны на каждом отдельно взятом предприятии. Подчинённого могут вызвать в кадры для того, чтобы расписаться в приказе о своём награждении, забрать награду.

Кто пишет характеристику

Как уже вскользь упоминалось ранее, писать характеристику должно лицо, непосредственно работающее с юристом на постоянной основе. В идеале это его непосредственный начальник. Однако в силу занятости или иных обстоятельств задание перепоручается кому-то ещё: секретарю, кадровику, другому юристу. Порой человек даже не знаком лично с характеризуемым работником, что является грубейшим проявлением непрофессионализма.

Непосредственный начальник лучше других знает, что представляет собой его подчинённый, сможет максимально полно его характеризовать.

Форма документа

Все документы из группы характеристик принято писать в свободной форме без использования унифицированных бланков, настоящая официальная бумага не является исключением из общего правила. Такое правило выработалось в ходе многолетней практики с учётом мнения государственных органов.

Характеристику принято составлять на фирменном бланке организации с обозначением её реквизитов. Так официальная бумага будет иметь более деловой внешний вид. В силу того, что настоящий документ предназначается исключительно для внутреннего пользования, можно пренебречь этим моментом и написать её на чистом листе бумаги формата А4.

Исполнить содержание допускается одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств (компьютер и соответствующее ПО). Решение принимает составитель с учётом мнения вышестоящего начальства. Если никаких инструкций по этому поводу не поступало, лицо вправе выбрать любой способ.

Рассказываем, как правильно составить характеристику

В первую очередь разберёмся с реквизитами. Отметим, что их указывать необязательно, так как характеристика предназначается для внутреннего документооборота. Если всё же было принято решение их обозначить, прописываем полное наименование организации-работодателя, ИНН, ОГРН, фактический адрес, номер телефона. Здесь же оставляем дату и место составления характеристики.

Основной блок официальной бумаги начинаем с обозначения ФИО юриста, даты начала работы на предприятии. Характеризуем его со всех сторон:

  • уровень образования;
  • степень квалификации;
  • отношения с коллегами и руководством;
  • личностные и профессиональные качества;
  • заслуги на рабочем месте;
  • привлекался ли к дисциплинарной или иной юридической ответственности.

Также в обязательном порядке указываем, для кого предназначается настоящая характеристика. Придётся оставить ФИО и должность руководителя компании.

Примерный образец

Родионов Григорий Петрович трудится на должности юриста в ООО «Абдулин и партнёры» с 06.05.2019 г. За всё время работы Григорий Петрович не получил ни одного дисциплинарного взыскания, проявил себя как трудолюбивый, целеустремлённый работник, хороший и опытный юрист.

Коллеги характеризуют Родионова Г. П. как дружелюбного и отзывчивого товарища, всегда готового помощь советом. В прошлом месяца Григорий Петрович завершил судебный спор с контрагентом в нашу пользу, чем в очередной раз доказал свой профессионализм.

Характеристика составлена для генерального директора «Абдулин и партнёры» Абдулина Р. С.

На этом работа с характеристикой подходит к завершению. Заверяем её своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём директору лично в руки или через другого сотрудника компании. Как только руководитель увидит документ, будет принято решение о награждении юриста.

характеристика на юрисконсульта с места работы образец

Позитивная характеристика юрисконсульта (примерный образец)

Образцы по теме: Труд. Характеристика

Пример позитивной характеристики юрисконсульта

В должности юрисконсульта — с января 2010 г. Свои должностные обязанности исполняет на высоком профессиональном уровне, в точном соответствии с должностной инструкцией, старательно, инициативно, за что дважды поощрялся руководством предприятия.

Принимает деятельное участие в подготовке проектов локальных нормативных актов предприятия, проводит их квалифицированную юридическую экспертизу. Осуществляет эффективное методическое руководство правовой работой на предприятии.

Постоянно оказывает должностным лицам и структурным подразделениям предприятия содействие в разработке проектов различных финансово-хозяйственных документов. Своевременно и в требуемом объеме готовит материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для последующей передачи их в арбитражный суд, следственные и фискальные органы. Осуществляет достоверный учет и надежное хранение находящихся в производстве и законченных исполнением дел с документами правового характера.

Систематически участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. Ежеквартально проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В полном соответствии с установленным порядком осуществляет подготовку материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

Осуществляет действенный контроль над своевременным и полным представлением структурными подразделениями и должностными лицами предприятия справок, расчетов, объяснений и других материалов, необходимых для ведения претензионной работы.

Регулярно готовит и вносит на рассмотрение руководства предприятия предложения об изменении действующих или отмене утративших силу организационно-распорядительных документов. Постоянно отслеживает изменения в законодательстве на основе актуальных автоматизированных справочно-поисковых систем («Консультант», «Гарант», «Кодекс», «Референт» и т.п.), работой с которыми владеет в совершенстве.

Осуществляет регулярное ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности. Консультирует работников предприятия по насущным юридическим вопросам. Добросовестно исполняет другие должностные полномочия юрисконсульта.

Напряженно работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки. Регулярно овладевает новыми правовыми знаниями. В настоящее время успешно завершает обучение на курсах повышения квалификации при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.

К выполнению своих должностных полномочий относится исключительно ответственно. Работоспособен, энергичен. Опрятен, аккуратен. Физически здоров.

В сложных ситуациях действует хладнокровно и предприимчиво, руководствуясь законодательством и исходя из интересов предприятия. Решения по правовым вопросам принимает правильно, в отведенные для этого сроки, оперативно и доходчиво доводит до сведения заинтересованных сторон соответствующую информацию. Методами коммуникации и обработки правовой информации, в т.ч. документированной, владеет свободно.

С коллегами поддерживает деловитые, корректные, благожелательные отношения. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает строго. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает спокойно, имеющиеся недостатки устраняет в короткие сроки.

Выводы:

1. Занимаемой должности соответствует.

2. Достоин назначения на должность ведущего юрисконсульта.

помогите написать характеристику на юриста с места работы.

MART АБРАМОВИЧ Ученик (238), закрыт 7 лет назад

Федор Федоров Гений (54392) 7 лет назад

Среди обитателей проекта «Ответы», и это особенно касается лиц, которые самонадеянно мнят себя будущими юристами (адвокатами, прокурорами, судьями и президентами). бытует мнение, что самый лучший способ обучения — это использование коллективного разума более старших и опытных товарищей.

И это глубоко ошибочное, архипорочное мнение.

И все же, глубоко сострадая, и испытывая чувство жалости, — помогаю написать Вам характеристику: Итак:

В левом верхнекм углу

Имярек лица, дающего хараактеристику

Имярек — характеризуемый

По центру листа формата А4 текст следующего содержания «ХАРАКТЕРИСТИКА»

С новой строки, Имярек, занимал должность юриста в (имярек лица, дающего характеристику) в период с 01.01.1763 г. по 01.01.20012 г (даты изменит самостоятельно, воспользовавшисбь григорианским календарем, либо принятым в Вашей стране летоисчсилением)

В должностные обязанности Имярек вменялось (указываете должностные обязанности, согласно Тарификационного справочника должностей и профессий)

В период работы участвовал в 12 762 судебных заседания в мировом суде 2346 судебного участка города Лентяйград, В этот же перод времени составил 4, 84 договора купли-продажи картофельной шелухи, 5, 01 договор лизинга губозакатывательных машинок, 67 справок о состоянии претензионно-исковой работы, зарегистрировал в ИФНС РФ по г. Лентяйску 354 контрольно-кассовых аппарата, там же безрезультатно отстоял 257 очередей для сдачи декларации по Налогу на добавленную стоимость, 56 раз безуспешно и нерезультативно писал заявления о переводе организации на УСН, обращаясь в Роскадастр.

Имярек неоднократно (6 раз) участвовал в заседаниях Арбитражного суда г. Лентяйска, после чего в отношении организация неоднократно возбуждеались дела о несостоятельности (банкротстве) .

Иярек постоянно совершенствуетя в профессиональном мастерстве, приобретая и глубоко изучая комиксы про Бэтмэна.

Трижды проходил повышение квалификации при машиностроительном заводе им. А. Камю, приобретя дополнительную квалификацию — налоговый консультант-дезинформатор, освобожденный сотудник профсоюзной оргнизации, PR-менеджер.

Личные качества — морально стоек, не умеет работать в команде, отрицательно относится к критике, впадая в трехнедельные запои после полученных замечаний.

А вообще он парень нелохой

дата, подпись

Источник: Не адвокат Федор Федоров

характеристика с места работы на юрисконсульта

Ф.И.О. работает в. с 1995 года. Сначала работала ведущим инженером производственно-технического отде-ла, потом начальником этого же отдела, а с 2004 г. начальник планово-экономического сектора.

Ф.И.О. пользуется уважением среди коллег, активно принимает участие в общественной жизни института, общительна, дисциплинирована, исполнительна. В общении с коллегами и руководством проявляет вежливость и тактичность. Является членом профсоюза.

За время работы в. Ф.И.О. неоднократно поощрялась руководством организации, а в 2002 г. была признана и награждена дипломом «Лучший по профессии».

Характеристика с места работы

Характеристика с места работы – документ, содержащий описание и оценку деловых и личных качеств сотрудника.

В зависимости от дальнейшего применения она подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

  • Внешняя характеристика работника — cоставляется по инициативе самого сотрудника (для предоставления по месту запроса) или по просьбе сторонних организаций, а также государственных органов (для получения кредита, прохождения службы по контракту, для принятия решения о наказании или награждении сотрудника и т.д.).
  • Внутренняя — применяется только внутри организации в случаях, определенных локальными нормативными актами (при переводе сотрудника на вакантную должность, при переходе в другой отдел, при применении мер дисциплинарного воздействия или поощрении).
  • Независимо от вида, характеристика с места работы составляется по общим правилам и рекомендациям.

    Отдельно от других нужно выделить характеристику с места работы в суд . так как в преобладающем большинстве подобных случаях, неизвестно какие сведения нужны суду от работодателя о его работнике под следствием. Поэтому человеку, который будет составлять документ, желательно перед составлением пообщаться с сотрудником или его адвокатом.

    Как написать характеристику на работника

    Характеристика на сотрудника составляется его непосредственным начальником или работником отдела кадров, оформляется на фирменном бланке организации формата А4 и подписывается директором или уполномоченным на это лицом.

    Характеристика состоит из нескольких частей:

    1. Заголовочная часть. Здесь указывается: название документа, которое располагается по центру бланка, дата написания и реквизиты организации.
    2. Анкетные данные о работнике. Чаще всего является первым абзацем документа, где представлены: ФИО сотрудника полностью, его дата рождения, образование.
    3. Данные о трудовой деятельности. В этой части описывается трудовая деятельность в организации: дата приема на работу, карьерный рост, наиболее значимые достижения сотрудника.
    4. Оценка личных и деловых качеств работника. В данном пункте показывается уровень профессионализм работника, его деловая хватка, работоспособность, полученные поощрения или взыскания, психологические и этические качества. Кроме того, представлены его взаимоотношения с трудовым коллективом.
    5. Заключительная часть. В данной части, которая указывается только во внешней характеристике, показана цель составления документа (характеристика составлена для представления в…).

    Скачать образцы и примеры

    Характеристика с места работы

    Характеристика с места работы — один из официальных документов, составляемый по просьбе работающего или запросу руководящего состава с нового места работы сотрудника. Характеристика может запрашиваться в судебные органы, банки, военкоматы и другие организации. В ней содержится информация об уровне профессионализма работника, описание его личностных и деловых качеств. О том, как написать характеристику с учётом всех нюансов, изложено в нижней части статьи.

    Характеристика составляется в том случае, если стоит вопрос о награждении, аттестации, наложении штрафных санкций или продвижения работника внутри предприятия. Чётких критериев по составлению документа не существует, но всё же, его следует оформлять грамотно.

    Как писать характеристику правильно

    • Документ рекомендуется составлять на листе бумаги формата А4. При написании текст оформляется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени

    • Вверху документа пишется название и данные того, на кого он оформляется. Указывается должность работника и название организации

    • Наличие образования, законченные учебные заведения, полученная специальность или учёная степень

    • Описывается трудовая деятельность – срок работы, повышение или понижение в должности, переводы в подразделения, переквалификация.

    • Указываются достижения в профессиональной деятельности (участие в руководстве, самостоятельная деятельность)

    • Пишется оценка профессиональных навыков работника в работе, отношения в коллективе, психологические качества и уровень культуры.

    • Учитывается опыт, знание законодательства и правовой структуры, аналитические качества, способность планировать работу и осуществлять контроль над ней.

    • Уведомление о поощрениях или выговорах

    Содержание документа будет различаться в зависимости от того, в какую организацию его предоставят в дальнейшем. Характеристика в суд с места работы должна иметь больший упор на личностные качества сотрудника. Перед написанием желательно получить консультацию у представителей органов, которые дали запрос на документ.

    В конце характеристики указывается место её предоставления, ставится подпись руководителя и начальника отдела. Дата фиксируется под подписями, а в подтверждение ставится печать.

    Образец характеристики с места работы

    Документ в полной мере должен раскрывать деловые и профессиональные навыки, поэтому его оформлением должен заняться непосредственный руководитель, тесно сотрудничавший с подчинённым работником. Нередко документ составляется представителями из отдела кадров.

    Характеристика с работы не является обычной формальностью. Она может серьёзно повлиять на будущую трудовую деятельность или судьбу. Существуют случаи, когда суд рассматривает положительную характеристику и смягчает меру наказания или не прилагает штрафные санкции. При оценке качеств работника необходимо правильно расставить акценты, где точно указывается уровень знаний и необходимых навыков. Они могут быть высокими, средними, низкими или полностью отсутствовать.

    Важно правильно подобрать образец, ведь характеристика с места работы на руководителя или органы власти не будет достаточной, если просто переписать резюме работника. Рабочая способность определяется не только опытом, но и стремлением к процессу работы, самостоятельной организацией трудового процесса и уровнем качества выполненной работы.

    Характеристика с места работы на бухгалтера

    Этот пример документа не отличается от других служебных характеристик по структуре оформления. Составлением описания занимается непосредственный начальник на крупном предприятии или главный бухгалтер.

    Характеристика

    на старшего бухгалтера «ООО Камелия»

    Семёнову Аллу Леонидовну

    Семёнова А. Л. 1980 года рождения имеет высшее образование, в 2004 году получила диплом специалиста в ВУЗе «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» по специальности «экономика и управление».

    Семёнова А. Л. в «ООО Камелия» занимает должность старшего бухгалтера с января 2007 года. В её обязательства входит начисление сотрудникам заработной платы, подготовка документов и передача отчётов в ПФ, налоговую организацию и фонд страхования, а также подача документов о перерасчёте пенсий в ПФ.

    За время работы Семёнова А. Л. зарекомендовала себя, как трудолюбивый и инициативный специалист. К работе подходит ответственно, с порученными заданиями справляется в установленные сроки. Семёнова А. Л. способна правильно принимать решения в затруднительных ситуациях, неся полную ответственность за свою деятельность.

    В коллективе проявляет доброжелательность и коммуникабельность. Среди сотрудников слывёт общительным, справедливым, отзывчивым и открытым человеком.

    Характеристика написана для предъявления по месту требования

    Генеральный директор

    «ООО Камелия» Р. Н. Кувшинников

    Скачать примеры бесплатно:

    Источники:
    obrazec.org, otvet.mail.ru, kadrovik.by, paperdoc.ru, besplatniy-urist.ru

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику на швею
  • Как написать характеристику на человека от соседей образец для полиции
  • Как написать характеристику на человека от соседей для работы
  • Как написать характеристику на человека образец от родственников
  • Как написать характеристику на человека которого не знаешь