Как написать характеристику среднюю

Кадровикам часто приходится готовить для работников характеристику с места работы — официальный документ, в котором описаны профессиональные, деловые, личные  качества человека. Характеристику запрашивают и сами сотрудники, и органы власти, и даже банки. Рассказываем, как правильно ее написать.

Обязан ли работодатель ее выдавать

Некоторые считают, что характеристика коллег и работодателя — пережиток прошлого. Но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ, такой документ следует подготовить в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности

Прежде чем рассказывать, как написать производственную характеристику, обратите внимание, какие виды рекомендаций бывают:

  • внешние;
  • внутренние;
  • положительные;
  • отрицательные.

Внешние — это те документы, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. При их составлении необходимо уточнить у работника цель запроса — от этого зависит стиль написания и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно делают акцент на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист просит подготовить документ непосредственного начальника характеризуемого, в общих чертах рассказав ему, как правильно написать характеристику с места работы, и снабдив его образцом. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который плохо знаком с коллегами, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного лица.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст с работником, даже если подготовлена не положительная характеристика на сотрудника, а отрицательная или нейтральная. Но если тот не согласен с содержанием, он вправе оспорить документ в судебном порядке.

Общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Но общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

Рассмотрим подробнее пример характеристики на человека с работы и обязательные для такого документа сведения. В нем указывают:

  • персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград;
  • сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в этом разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий;
  • личные качества. Эта информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в этом разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.

Дополнительно: как написать характеристику в полицию

О чем писать

Главное требование к документу — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого и помочь сформировать правильное мнение о нем.

Содержание меняется в зависимости от того, для кого готовится рекомендация. Если работник намерен обратиться в органы опеки с целью усыновления, следует особо отметить его личные качества: например, доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда важны подробности того, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Если повод подготовить характеристику на работника оператора АЗС, бухгалтера или преподавателя вуза — награждение государственными наградами РФ, кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из письма администрации президента РФ № АК-3560 от 04.04.2012 и Указом президента РФ № 1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Запрещено прямо перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

Примеры разного вида характеристик

Предлагаем посмотреть на пример положительной характеристики на работника табельной группы — сотрудника, который отвечает за учет фактического времени пребывания персонала на предприятии и фиксировании его в табеле.

Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru»

24 октября 2022 г.

Характеристика

Выдана табельщику Пэпэтэшину Петру Петровичу, 1988 г. р.

Пэпэтэшин Пётр Петрович работает в ООО «PPT.ru» с 20 марта 2018 года. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам:

  • «Табельщик. Учет рабочего времени» (июнь 2019 г.);
  • «Табель учета рабочего времени в 1С 8.3 Бухгалтерия» (май 2021 г.);
  • «Табель учета рабочего времени в 1С:ЗУП» (сентябрь 2022 г.).

Пэпэтэшин Пётр Петрович обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Он зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к себе.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

Следующий образец — нейтральная характеристика на рабочего в школе, которая подойдет для предоставления в государственные органы или суд:

Частная общеобразовательная школа «PPT.ru»

24 октября 2022 г.

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Пэпэтэшину Петру Петровичу, 1988 г. р., работающему в частной общеобразовательной школе «PPT.ru» c с 20 марта 2018 года по настоящее время в должности «подсобный рабочий».

Имеет среднее специальное образование по специальности «плотник».

Семейное положение: не женат, детей нет.

Пэпэтэшин Пётр Петрович профессионал в своем деле. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, всегда готов к мирному урегулированию конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Регулярно участвует в общественной жизни коллектива.

Характеристика выдана для предоставления в Санкт-Петербургский городской суд.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

А так выглядит образец характеристики на сотрудника газовой службы (инженера газоспасательной службы), который не справляется с обязанностями.

Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru»

24.10.2022

исх. № 567/13

Характеристика

Пэпэтэшина Петра Петровича, 1988 г. р.

Пэпэтэшин Пётр Петрович работает в ООО «PPT.ru» с 20 марта 2018 года. Занимает должность инженера газоспасательной службы. В его основные обязанности входит:

  • теоретическая и практическая подготовка работников подразделений по газоспасательному делу;
  • обучение членов аварийно-спасательных звеньев методам и приемам спасения людей, ликвидации аварий в загазованной среде;
  • инструктирование работников подразделений по правилам ведения работ в газоопасной среде, способам пользования газозащитной аппаратурой и основным приемам спасательных работ при возникновении аварий или загазованности;
  • контроль за соблюдением работниками требований норм, стандартов, положений, нормативно-технических документов по обеспечению безопасности при работе на газоопасных участках;
  • учет, проверка наличия и исправности газоспасательного оснащения и средств защиты органов дыхания, находящихся в подразделениях организации.

С первых дней работы в коллективе Пэпэтэшин П.П. проявил себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывал свое негативное мнение о коллегах, о руководстве.

Профессиональные навыки Пэпэтэшина П.П. невысоки. Желания для повышения профессионального потенциала нет.

Работник неоднократно получал дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу, прогулами, появлением в нетрезвом виде. Со своими непосредственными обязанностями Пэпэтэшин П.П. не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

Чего избегать при составлении

Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.

Шаблоны для использования

Все примеры характеристик на сотрудников, которые представлены ниже, даны для ознакомления. Но они вполне сойдут для использования в практических целях, если вписать данные конкретных сотрудников.

Первый пример — характеристика для награждения старшего аппаратчика почетным званием «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Российской Федерации».

Образец характеристики на сотрудника, которого представляют к госнаграде

Еще один образец нейтральной характеристики, сведения из которой удобно использовать, когда работником интересуются, например, органы опеки.

Пример нейтральной характеристики на работника

Дополнительно: как составить характеристику индивидуальному предпринимателю

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Характеристика с места работы требуется для  объективной оценки деловых и личностных качеств работника. Ее запрашивают для награждения или взыскания, для исследования личности в суде и пр. Рассказываем, что писать в характеристике и как ее оформить.

В каких случаях необходима

Обычно специалистов отдела кадров просят составить характеристику:

  • сами сотрудники;
  • государственные органы;
  • руководители организации.

В первом и втором случаях необходима нейтральная или положительная характеристика на сотрудника для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой работает человек. Например, в органы опеки и попечительства, учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства, по новому месту работы или в суд. Т. е. оценка качеств работника требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ используют внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Кто готовит документ

Осознавая, для чего нужна и что такое характеристика, не всегда специалист кадровой службы способен ее составить, поскольку он не всегда знает о деловых качествах каждого работника на предприятии. В таком случае готовит такой документ непосредственный начальник сотрудника, а представитель кадровой службы лишь оказывает ему помощь в написании и оформлении бумаги.

Если за бумагой обращается работник, подготовить и выдать ее следует в течение трех рабочих дней (ст. 62 ТК РФ). Это правило распространяется и на бывшего сотрудника, вне зависимости от того, как давно он уволился (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750). Если заказчик внешний, то сроки обычно обговаривают дополнительно.

Примеры характеристик

В зависимости от целей создания содержание документа меняется, но общие правила составления остаются неизменными. Рассмотрим наиболее распространенные на практике варианты оформления бумаги.

Положительная и отрицательная оценка

Для начала приведем пример характеристики на работника с места работы, где положительно описывают профессиональные качества и сильные стороны человека. Это наиболее частый вариант, который приходится оформлять отделу кадров.

Клубтэкаев Карл Карпович — специалист высокого профиля, который трудится в ООО «Clubtk.ru» 15 лет. Его общий стаж работы составляет 22 года. За время своей работы в ООО «Clubtk.ru» он зарекомендовал себя как ответственный, квалифицированный сотрудник. Карл Карпович грамотно, быстро и эффективно решает поставленные перед ним задачи. Порученные ему проекты монтажа электрических систем выполнены качественно и в короткие сроки. Основными положительными качествами Карла Карповича являются его ответственность и упорство при достижении цели. Нельзя не отметить и его умение грамотно объяснить поставленную задачу другим специалистам. Клубтэкаев Карл Карпович дважды удостоен благодарности от руководства ООО «Clubtk.ru».

Другой пример — с отрицательным описанием профессиональных и личных качеств сотрудника:

Клубтэкаев Карл Карпович проработал в ООО «Clubtk.ru» слесарем 1 год и 3 месяца. За это время он не проявил высокого профессионализма. Несмотря на некоторые положительные качества, Карл Карпович характеризуется как малодисциплинированный работник. Отсутствие дисциплины проявлялось в несоблюдении сроков выполнения работ, регулярных опозданиях. Карл Карпович дважды подвергался дисциплинарным взысканиям.

Для поощрения

Следующий образец подойдет тем, кто готовит документ для поощрения сотрудника. Если оно инициировано руководством организации, требования к процедуре определяются локальными нормативными актами компании — правилами внутреннего трудового распорядка, положением о поощрении и т. п. Если специальной формы в этих ЛНА не предусмотрено, воспользуйтесь следующим шаблоном:

Характеристика с места работы

Для выбора верных слов подумайте, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и, исходя из этого, давайте определение работнику. Пример, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Дополнительно укажите (на выбор или несколько сразу):

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • умение выстраивать отношения с клиентами;
  • иные особо ценные в вашей компании навыки, умения или качества.

Помимо поощрения на уровне работодателя, есть еще награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе президента РФ № 1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», письме администрации президента РФ № АК-3560 от 04.04.2012). Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями и предложенным образцом, чтобы корректно оформить документы о награждении.

Вот пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства:

образец характеристики с работы для награждения грамотой

Для взыскания

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание примут положительные качества:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д., —

то наказание для работника, совершившего проступок, возможно, смягчат.

При повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва обязательно включает характеристики. В них акцент делается на качествах работника, необходимых для кандидата на руководящую должность: компетентность, волевые и организаторские способности, интеллект и авторитет.

При аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Но если такая процедура планируется, необходимо составить и утвердить приказом положение об аттестации, в котором необходимо прописать перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристику на аттестуемого работника.

В нее включают:

  • сведения об образовании, повышении квалификации, должности, стаже работы;
  • оценку результатов работы и выполнения значимых проектов;
  • информацию о наличии или отсутствии взысканий или поощрений.

Для суда

В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их вправе запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Взять за основу в этом случае рекомендуем пример нейтральной характеристики на работника, поскольку выданный работодателем документ становится своего рода свидетельским показанием, и он должен быть максимально точным и правдивым. Кстати, такое объективное описание качеств сотрудников уже не раз становилось обстоятельством, смягчающим административную ответственность (см., например, решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 по делу № 12-93/2010).

Этот документ:

  • составляют на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершают фразой, объясняющей цель составления (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывает руководитель предприятия;
  • заверяют печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание такого типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он обязан ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею и результатами аттестации, он вправе обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Содержание:

  • 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
  • 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
  • 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  • 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  • 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  • 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  • 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Продолжение . . .

Смотрите весь раздел – Характеристика

Характеристика
на …….31.01.2004г.р

Адрес
проживания ул.Горького д 5

…… обучается в  гимназии с первого
класса. Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3»
и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования
учителей на уроке выполняет. (Имя)дисциплинирован, на переменах не дерется, на
уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не
был. Уравновешен и адекватен в поведении.

Внешне аккуратен, ходит
на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по
уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по
организации классного коллектива, с удовольствием участвует во всех школьных
мероприятиях.

В свободное от учебы
время занимается в городском кружке КВН.Много читает

Нравственные качества у него
сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности,
долга и гуманизма. Одноклассники всегда могут обратиться к нему за помощью.

Имеет много друзей среди одноклассников,
не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику,
как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает
свои возможности.

Родители (имя) активно участвуют в школьной
жизни сына. Поддерживают связь с классным руководителем.

Директор…………….                

Кл.руководитель                                
                  

Эта важная бумага может быть составлена по просьбе самого сотрудника, по инициативе руководителя или по внешнему запросу, в зависимости от места и цели предполагаемого предъявления. Характеристика на сотрудника может быть внутренним документом и предназначенной для предоставления по любому месту требования. Ниже приведён пример характеристики на работника. Скачайте и отредактируйте под себя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец заполненной характеристики на сотрудника .doc

Образец написания универсальной характеристики

г._______________________

«____» _____________ 201_ года

Характеристика

на Аверину Веру Владимировну, старшего экономиста ООО «_____________»

Аверина В.В., «__» ________ 19__ года рождения, образование высшее (окончила в 2000 г. Московский Государственный Университет по специальности «Экономика и управление»).

Работает в ООО «_____________» на должности экономиста с 18 апреля 2007 г., в 2009 году переведена на должность «старший экономист». За время работы направлялась на курсы повышения квалификации, которые успешно окончила, получив сертификаты по программам: «Отчетность-2016», «Финансовая аналитика», «Современный экономический прогноз».

За время работы показала комплексное владение знаниями и умениями по своей специальности. Обладает отличными навыками ведения деловых переговоров, коммуникабельна, стремится к активному самосовершенствованию. Интересуется последними информационными новшествами в экономической области, посещает тренинги и семинары по специальности.

Зарекомендовала себя как надежный, ответственный работник, не нарушающий сроки выполнения заданий и предоставляющий исчерпывающую отчетность. В трудных ситуациях быстро принимает оптимальное решение. Стрессоустойчива и спокойно воспринимает критические замечания. В коллективе пользуется уважением и хорошим отношением коллег, в конфликтных ситуациях не замечена.

Дисциплинарных взысканий за время работы не получала.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

«___»________201_ года

_________/________________________

Внутренние характеристики

Вышестоящий руководитель может затребовать непосредственное руководство дать оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника в различных ситуациях. Эти ситуации могут быть такие, как:

  • принятие решения о переводе на определенную должность;
  • оценка способности выполнить то или иное поручение;
  • возможность ответственной командировки;
  • найти оптимальный способ воздействия на сотрудника, чтобы повысить его профессионализм или нивелировать отрицательные качества;
  • определение возможности доверия (допуски к служебной информации, коммерческой тайне и т.п.);
  • чтобы оценить стрессоустойчивость и профпригодность к опасным работам и критическим ситуациям;
  • принять меры для снижения напряженности в коллективе и др.

В составлении этого документа может принимать участие не только начальник структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник, но и работники отдела кадров, а также, при необходимости, руководитель службы безопасности.

К СВЕДЕНИЮ! Основания для составления внутренних характеристик должны быть прописаны в локальных нормативных актах предприятия.

Внешние характеристики

Официальные документы, которые будут предоставляться в инстанции помимо предприятия, могут быть оформлены по запросу самого сотрудника или непосредственно по требованию самих инстанций.

  1. Характеристика составляется по просьбе сотрудника
    Работнику предприятия может понадобиться отзыв о нем от руководства для таких целей:

    • поступление в высшее учебное заведение;
    • выдача разрешительных документов;
    • взятие кредита;
    • прохождение воинской службы;
    • различные отношения с правоохранительными, муниципальными и другими государственными органами.

    ВНИМАНИЕ! Когда точно известна цель написания характеристики и место ее предоставления, легче сделать акцент на информации определенного рода. Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п. На практике чаще всего в характеристике указывают «Для предъявления по месту требования», а значит, она должна носить универсальный характер.

  2. Характеристика составляется по стороннему запросу
    Подать запрос на предприятие о предоставлении характеристики на сотрудника могут должностные лица, государственные структуры, адвокаты и пр. – обычно это происходит в случае совершения работником предприятия каких-либо правонарушений либо если он в чем-то подозревается.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется. Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов.

Правильно оформленная характеристика

Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов. Основные моменты, важные для оформления характеристики, заключаются в следующем.

  1. Для написания этого документа используют официальный бланк организации либо лист стандартного формата А4. Для внешних характеристик предпочтительнее бланк, но если его нет, то реквизиты организации должны быть указаны в обязательном порядке.
  2. Текст излагается от третьего лица, при этом используется настоящее или прошедшее время (например, «работник соответствует…, обладает» или «сотрудник имел…, выполнял).
  3. Первым словом документа является его название «Характеристика», далее следует написать, на кого она дается (полное ФИО без сокращений и должность сотрудника).
  4. Объем текста не ограничивается, на практике редко превышает одну печатную страницу.
  5. В конце текста пишется стандартная информация о месте предоставления, либо указывается, что предъявить характеристику можно по месту требования.
  6. Ответственность за достоверность сведений в характеристике несут подписавшиеся. Достаточно подписи руководителя организации, желательна виза руководителя отдела кадров и непосредственного начальника характеризуемого. Подписи должны быть расшифрованы (фамилия и инициалы).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы характеристика набрала силу юридического документа, она должна быть датирована, завизирована руководством и заверена круглой печатью предприятия.

Содержание характеристики: необходимость и достаточность

Различие в написании внутренней и внешней характеристик базируется на том, что в первом случае изначально известно, где именно работает сотрудник, и куда будет предоставляться характеристика. Поэтому в документе «для внутреннего пользования» эти сведения можно опустить, зато полнее раскрыть рабочий и творческий потенциал работника.

Во внешней же характеристике нужно как можно полнее указать все личные данные сотрудника, причем только с письменного его согласия на их обработку и использование, как того требует закон (ст.88 ТК РФ).

Прежде чем составлять текст характеристики, определите цель ее предоставления: это поможет правильно отобрать факты для изложения.

Обычно характеристику содержательно можно разделить на несколько блоков:

  1. Заголовок,
  2. Анкета,
  3. Трудовая деятельность,
  4. Личные качества,
  5. Заключение.

Заголовок и заключение относятся к оформлению характеристики. Остальные пункты рассмотрим подробнее.

Анкета

В первом абзаце нужно коротко описать официальные данные о человеке: указать его год рождения, перечислить оконченные им учебные заведения, уточнить специальность, а также, если есть ученые степени и звания. В этом абзаце достаточно употреблять только фамилию с инициалами, так как полное имя уже было указано в заголовочной части.

Трудовая деятельность

Описание трудового пути работника может быть как полным, так и ограниченным работой в данной организации. При этом важно указать:

  • на какую должность был принят на работу;
  • показатели карьерного роста (в каком году, какие должности последовательно занимал);
  • сведения о получении дополнительного образования, повышении квалификации, прохождении курсов и пр.;
  • оценка результатов работы (в каких проектах принимал участие, чем руководил, что удалось выполнить самостоятельно и т.п.);
  • достижения (успехи и поощрения либо, наоборот, провалы и порицания);
  • стоит перечислить все награды и взыскания.

Личные качества

Один из самых важных разделов документа, ведь если трудовую деятельность можно оценить объективно (по наличию результатов, отсутствию дисциплинарных взысканий и т.п.), то характеристика личности всецело зависит от способа ее подачи. Особенно этот раздел имеет значение для внешних характеристик, ведь сторонние организации интересует, в первую очередь, «психологический портрет» человека, а не его трудовые достижения. Приведем план развернутой характеристики личности сотрудника, при необходимости можно выбрать нужные пункты и ограничиться ими.

  • Общее впечатление, сложившееся о человеке за время сотрудничества с ним;
  • мнение работодателя о способностях, проявленных сотрудником, и его потенциальных возможностях;
  • рекомендации по поводу использования выявленных качеств;
  • приблизительные психологические штрихи личности работника;
  • оценка коммуникабельности, конфликтности, толерантности;
  • выводы относительно дисциплинированности, ответственности, честности;
  • степень принятия сотрудника коллективом;
  • сведения о слабых местах в характере сотрудника;
  • прогноз поведения в определенных ситуациях, важных для адресата характеристики;
  • другие факты, которые работодатель посчитает нужным осветить.

Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или на работу по совместительству, в суд по гражданским, трудовым, уголовным делам, в рамках административного судопроизводства или рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Строго говоря, составление характеристики с места работы – задача отдела кадров. Но чаще всего такой документ составляется самим работником, а подписывается уже непосредственным руководителем и основным нанимателем (главным руководителем). Мы расскажем, как составить такой документ самостоятельно, что указать в его содержании, а также разместим пример характеристики с места работы для возможности использования в качестве образца.

Скачать образец:

Скачать образец  Характеристика с места работы

Пример характеристики с места работы

Общество с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии»

ИНН 364616841365 ОГРН 3546516546 юр. адрес: 394054, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 49

11 марта 2019 г. г. Воронеж

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Абакумов Валерий Степанович, 30.03.1972 г.р., работает по трудовому договору в ООО «Новейшие Электронные Технологии» с 15.01.2012 г. в должности помощник электромонтера, с 12.12.2015 г. в должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 квалификация.

Имеет высшее образование по профессии «автомеханик», диплом о высшем образовании серии ПН № 687461, выдан 25.06.1996 г. (Вологодский государственный технический университет), среднее профессиональное образование, диплом Воронежского колледжа сварки и промышленных технологий серия AC № 65874351, выдан 20.06.2011 г.

Семейное положение: женат, 2 детей.

За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..

Настоящая характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор ООО «Новейшие Электронные Технологии»

Викторов В.В.

Когда используется характеристика с места работы

В советское время такой документ был очень распространен. Его требовали при каждом новом трудоустройстве, при переводах и т.п. Но и сейчас характеристика с места работы не утратила своего значения. Такой документ можно использовать в делах о лишении родительских прав, о порядке участия в воспитании ребенка, в трудовых спорах и др. в качестве доказательства по гражданскому делу.

Различают, так называемую, внутреннюю и внешнюю характеристики с места работы. Внутренняя используется для перевода, повышения, присвоения нового звания. Внешняя характеристика с места работы используется исключительно для предъявления во все иные (кроме той, где сотрудник трудится) организации и органы власти. В первом случае большее внимание рекомендуем уделить описанию трудовой деятельности: повышение квалификации, получение образования, переводы, поощрения, дисциплинарные взыскания. Когда характеристика составляется в иные организации, трудовую деятельность допускается описывать в краткой форме.

Содержание документа обычно определяется его целью, т.е. местом предъявления. В размещенном выше примере использована общая формулировка – по месту требования. Составитель характеристики может указать и более детально – в суд в рамках дела, в органы внутренних дел, в Комитет по образованию (например, при устройстве ребенка в ясельную группу) и т.п.

Характеристика с места работы имеет свою структуру. Юридическую силу такому документу придают: подпись руководителя организации, который имеет право выступать от имени организации (иногда характеристика подписывается еще и непосредственным начальником), печать, дата выдачи. Документ желательно изготовить на фирменном бланке организации с указанием ОГРН, ИНН, юридического адреса, телефонов.

Содержание производственной характеристики

Для Вашего удобства мы систематизировали сведения, которые могут указываться в характеристике с места работы. Воспользуйтесь ими, как шаблоном, для составления документа:

  1. Фирменный бланк организации, формат – А 4
  2. По центру наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА РАБОТЫ
  3. На чье имя выдана, дата рождения, должность, период работы в организации
  4. Сведения об образовании работника
  5. Сведения о семейном положении
  6. Трудовая деятельность работника – дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы
  7. Оценка профессиональных качеств: дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование
  8. Оценка деловых и личных качеств: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т.п.
  9. Цель составления характеристики с места работы: для предъявления в государственный орган или др.

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

Наш образец характеристики с места работы не является единственно возможным, но, как показала практика, при его использовании результат является наиболее оптимальным.

Характеристика с места работы

Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также могут её написать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Она хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение. Чаще всего бывает нужна характеристика на ученика средних способностей — о ней и пойдёт речь.


Содержание:

О характеристике на среднего ученика 

План написания 

Образец на ученика 1 класса 

Образец на ученика 4 класса 

Образец на ученика 9 класса 


характеристика на среднего ученика

О характеристике на среднего ученика

В характеристике школьника содержатся сведения о семье, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга. При написании классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.

Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.

Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью оформлять этот документ. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик.

Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании.

характеристика на среднего ученика 4 класса

План написания

  1. Общие сведения об ученике (ФИО, дата рождения, детский сад, дата поступления в школу).
  2. Семья учащегося (состав, где работают родители, материальная обеспеченность, система воспитания, режим дня).
  3. Состояние здоровья.
  4. Сфера психики:
  • особенности внимания;
  • особенности восприятия;
  • память;
  • особенности речи;
  • мышление;
  • эмоционально-волевая сфера;
  • общеучебные умения и навыки;
  • мотивация к учению;
  • познавательные интересы;
  • особенности личности.
  1. Дисциплинированность.
  2. Социальные отношения (отношения в классе, с учителями, другими взрослыми).
  3. Педагогические выводы и рекомендации.

Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.

характеристика на среднего ученика 1 класса

Образец на ученика 1 класса

При написании следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.


Характеристика учащегося 1 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Формирование  метапредметных  действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Учебная деятельность: практически все предметы даются легко, ребенок очень любознателен.

ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован,  весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.


характеристика на среднего ученика 9 класса

Образец на ученика 4 класса

Как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.


Характеристика учащегося 4 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.

Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.

ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет.  К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.

Мальчик (девочка) имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

Активность на уроках выше среднего.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой. На переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Занимается бальными танцами и музыкой. Любит сочинять небольшие рассказы и сказки.


характеристика на ученика, характеристика ученика

Образец на ученика 9 класса

Составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.


Характеристика учащегося 9 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.

Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.

ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.

ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.

Мальчик (девочка) очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне. ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. Ребенок добр и отзывчив.


Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. И не забудьте, что они обязательно должны быть подписаны классным руководителем и директором школы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику своему ребенку
  • Как написать характеристику своего одноклассника
  • Как написать характеристику реки
  • Как написать характеристику работнику образец
  • Как написать характеристику предприятия для практики