Как написать харизматичного персонажа

Продолжу «поучать». :) Не, ну а что? Сейчас многие авторы этим занимаются.

Мой рецепт прост и выражается одним коротким предложением: Персонаж должен казаться живым человеком.

Что для этого нужно?

1. Описать, преподнести – реалистично, умело, оригинально, так, чтобы запоминалось.

2. Добавить собственной речи, возможно, фразочек каких-нибудь повторяющихся.

3. Рисовать поведение опять же живо, красочно, сочно и вызывая доверие у читателей; уделять внимание характерным особенностям персонажа.

4. Вставлять его в ситуации, где он будет полнее раскрываться.

5. И самое простое и самое важное – не забывать о нём. Если он у вас есть, используйте его; например, дайте ему сказать чью-нибудь фразу, чтобы персонаж не потерялся за текстом.

Приведу в качестве примера 4 героев моих рассказов «Операция “Аппендицит”» и «Зелёнка, будь че!..» (тексты связаны героями и миром). Зовут персонажей Скелет, Огрызок, Гнутый и Зелёнка, и они зомби. Правда, умные зомби – так получилось в мире, о котором я повествовал.

Скелета раньше звали Германом, и он был программистом. Он сутулый, лохматый, очкастый, считает себя умником и постоянно косячит, потому что не знаком с реалиями и бытом, назовём это так, живых мертвецов. Огрызается с Огрызком.

Огрызок невзрачный, стеснительный, молчаливый, но изредка любит показаться крутым, что у него не особенно хорошо выходит. Чудит порой, скажем, на задании карябает стены, что-то там пишет.

Гнутый вроде как лидер группы, высокий, здоровый – и не очень-то уверенный в себе. Пытается быть грозным, неплохо руководит Скелетом и Огрызком, но Зелёнка его никогда не слушается.

Зелёнка же – мелкий, однако жилистый «неадекват». Слушает музыку в наушниках вместо того, чтобы слушать начальство, то напевает долго, нудно и гнусяво, то орёт во весь голос и там, где нельзя, то может двинуть в морду начальству, то замолчит, то станет вежливым.

Вот из этих особенностей я и строил картинки моих героев, а они, на мой взгляд, — главное, что есть в рассказах. Без таких персонажей истории не были бы возможны. Жанр у них, забыл упомянуть, юмористическая фантастика.

Откуда я взял персов? Да из головы. Каждый в чём-то, если прсмотреться, напоминает меня, так или иначе; чем-то подобен моим знакомым или людям, которых я видел на улице, в общественном транспорте, по телевизору; а какие-то детали я просто выдумал – может, здесь сработало подсознание, не могу знать.

Создавать персонажа – как работать с живым конструктором: увлекательно, отдаёт математикой и должно на выходе дать реалистичный, харизматичный (обычно даже лучше) результат.

Усё. :)


2022-10-25 19:46

Обмен опытом

И почему все любят злодеев?


Антон Аносов – Поэт, либреттист и драматург, автор мюзиклов «Zumer», «Большая перемена», и опер «Туда и обратно», «Мария де Буэнос-Айрес» и др. Создатель литературно-театрального проекта «Сказки для взрослых».


Для любого произведения будь то либретто, сценарий или пьеса, ты должен продумать и расписать особенности всех своих героев. Плохо, если они будут безликими и похожими друг на друга, как две капли воды. У каждого персонажа должен быть свой характер, манеры и речевые обороты, которые соответствуют именно этому вымышленному герою.

Как создать харизматичного героя: 5 простых шагов

Шаг 1: придумай прототип персонажа

подписка

Если ты никак не можешь придумать, какими качествами должен обладать главный герой твоего сценария – вспомни, кто из придуманных (или реальных) персонажей годится на роль прототипа твоего героя.

Правда здесь есть один нюанс: если ты взял прототип из своего реального окружения, то человек, если когда-то прочитает твой сценарий, может узнать в нем себя. Чтобы этого не случилось – приписывай герою контрастные качества. Таким образом ты не только «заметешь следы», но и сделаешь нового персонажа более запоминающимся и «объемным.

Шаг 2: выясни функцию героев
У каждого героя есть своя функция в сценарии, поэтому ответь себе на вопросы: «Что будет делать этот персонаж в моей истории?» и «Для чего он это будет делать?» Сюжет двигается только благодаря героям, поэтому продумай функцию каждого персонажа на протяжении всего сценария.

Возможно, задав себе эти вопросы, ты поймешь, что для развития истории необходимы не пять героев, а три. «Увольняй» лишних персонажей без особых переживаний и сосредоточься на тех, кто остался.

Шаг 3: поставь каждому персонажу четкую цель

Она должна отражать не то, к чему персонаж стремится «вообще», а быть связана с историей и контекстом.

Шаг 4: не забывай про эволюцию главного героя

Почему истории о развитии и успехе всегда пользуются огромной популярностью? Потому что люди любят эволюцию персонажа в определенно заданный период времени. Если твой герой не приобрел никаких новых качеств в конце сценария, и остался таким же, как был в самом начале – это повод задуматься над тем, что образ персонажа прописан недостоверно.

Однако, не увлекайся слишком сильной трансформацией своего героя. Закоренелый циник не станет романтиком только из-за того, что повстречал девушку-мечты. Не перегибай палку и тогда едва уловимая эволюция героя придает ему дополнительный шарм.

Шаг 5: придумай герою недостатки
Если положительный герой в твоем сценарии выглядит слишком плоским – придумай ему несущественный недостаток.

Например, положительному человеку очень тяжело отказывать другим людям и именно это может стать его недостатком. Создай сюжет, который бросит вызов герою, в котором он научиться говорить «нет» другим людям и ставить на первое место себя.

Почему все любят злодеев

Прописывать положительных персонажей не так интересно, как создавать злодеев: паиньки обычно ограничены в действиях и все имеют приблизительно одинаковый набор качеств. Характер злодея более выражен и индивидуален, поэтому в сценариях обычно положительный персонаж всегда проигрывает отрицательному.

Как правило есть ключевые герои, особенно в комедийных постановках, которые отличаются от других персонажей и являются самыми яркими и характерными в сценарии. Обычно, такая участь достается злодеям.

Например, у меня таким персонажем в детском мюзикле «Чебурашка» стал комедийный антигерой Джон Смит. Его образ как-то сразу нарисовался в моей голове, а потом я просто дополнял его все новыми и новыми особенностями. Например, Джон Смит постоянно вставлял англицизмы в свою речь, путал и коверкал слова, придавая им противоположный смысл и значение, был неуклюжим и все его цели сводились к тому, чтобы завладеть миром при помощи детей. Все эти особенности создают характерный образ героя и если актер совпадает с ним, то он привносит особенный колорит всему действию.

Иногда яркий персонаж может запомниться лучше, чем закрученный сюжет, поэтому работа над твоими героями для сценария должна вестись тщательно и скрупулезно.

Для того, чтобы создать харизматичного, интересного героя, тебе нужно узнать о нем абсолютно все и попытаться с ним подружиться. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, но нет ничего невозможного. Главное – не относиться халатно к своей работе и забыть фразу: «и так сойдет». И тогда сильные, запоминающиеся персонажи сделают твой сценарий еще более интересным и насыщенным.

Как создать яркого персонажа

Согласитесь – все могут описать Шерлока Холмса, но далеко не каждый читатель так же хорошо знает все перипетии даже таких известных произведений как «Собака Баскервилей» или «Знак Четырех». Джек Воробей, Робинзон Крузо, Родион Раскольников – это примеры из того же ряда. Сильные, запоминающиеся герои делают книгу более живой и интересной. Как создать таких персонажей – читайте в статье.

Узнайте своего персонажа

Кого бы вам было проще ввести в свой сюжет – хорошо знакомого друга или нового коллегу из соседнего отдела? Конечно, первый вариант более предпочтителен, поскольку яркий персонаж – это тот, о ком вы больше знаете. Следовательно, вы должны быть осведомлены о своем герое больше, чем расскажете своим читателям – вот первое правило. Как же воплотить его на практике?

Напишите биографию

Это требование касается всех мало-мальски значимых героев произведения, и уж в особенности – главного персонажа. Биографию можно написать в свободной форме или же выполнить ее в виде анкеты. Как бы там ни было – постарайтесь как можно детальнее прорисовать жизнь каждого героя.

Изучите героя в разных ситуациях

Чтобы получше узнать характер персонажа – воспользуйтесь методом сценариста Элвина Сарджента. Работая над очередным фильмом, он помещал своих героев в разные ситуации, которые хоть и не были связаны с основным сюжетом, тем не менее, помогали лучше узнать особенности персонажей. Впоследствии, он мог включать или не включать эти сцены в сценарий.

Подумайте, как бы ваш герой поступил перед лицом выявленной у него неизлечимой болезни или внезапно свалившейся удачи,  что бы он сделал, потеряв хорошую работу или наоборот, достигнув невиданного успеха. Чем больше таких ситуаций вы придумаете, тем более ярким будет понимание образа.

Прототипы

Многие выдающиеся герои книг имели своих прототипов. К ним можно отнести и упомянутых уже Шерлока Холмса и Робинзона. Это очень удобно, так как вы уже обладаете львиной долей информации о персонаже. Вы, конечно же, можете воспользоваться этим литературным приемом, но стоит остерегаться двух опасностей.

Первая состоит в том, что прототип (или его окружение) может узнать себя в описании, и далеко не каждому это может понравиться, особенно если вы выставите его не с лучшей стороны. В истории были случаи, когда обиженные читатели подавали судебные  иски на авторов.
Еще одна проблема, которая может возникнуть с прототипом – невозможность придать ему те качества, которые требует сюжет. С другой стороны, некоторые писатели поступают именно так, играя на контрасте и наделяя его неожиданными чертами характера. Это делает персонажа более запоминающимся.

Плохой vs Хороший

Большинство авторов делают центральной фигурой повествования «хороших» героев. С другой стороны, запретный плод сладок, и потому такие авторы, как например, Патрик Зюскинд в романе «Парфюмер», выбирают в качестве героев не самых лучших представителей человечества. Но, на какой бы стороне не оказался ваш герой, он должен быть интересным читателю – только в этом случае он хорошо запомнится и привлечет к себе внимание.

Еще одним полезным приемом может быть противопоставление позитивных и негативных качеств в одном герое, как это мы видим в «Крестном отце».

Эволюция героя

Все знают, как трудно изменить себя и свою жизнь – именно поэтому пользуются таким успехом истории о развитии или деградации. Это же должно касаться и вашего произведения. На протяжении всего сюжета ваш герой должен постепенно меняться. Проходя через испытания и преодолевая препятствия, он будет приобретать новые качества или же становиться хуже. Это не должна быть чересчур радикальная трансформация – она будет выглядеть не слишком правдоподобно. В таких жанрах как детективы или шпионские боевики персонажи обычно остаются теми же, но их эволюция в виде побочного эффекта сюжета только придает дополнительного шарма.

Резюме

Люди значительно лучше запоминают ярких персонажей, а не проработанные и закрученные сюжеты. Чтобы создать цепляющего героя, вам в первую очередь нужно хорошо его узнать. Для этого напишите биографию и изучите его поведение в разных ситуациях. Также можете использовать прототипы, но будьте аккуратны и не подставляйтесь. Не важно, хороший ваш герой или нет – главное, чтобы он был интересным и эволюционировал со временем.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook


Download Article


Download Article

At the heart of every story is the protagonist. The protagonist is responsible for experiencing the events that happen throughout the story and interpreting these events in a meaningful way for the reader.[1]
Creating a successful protagonist is no easy task, but if you want to write a great story, it is essential that you first create a believable, dynamic protagonist that the reader finds relatable.

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 1

    1

    Craft your story idea. Coming up with a well-thought-out premise for your story will give you the basis upon which to develop your characters, including your protagonist. In order to know how your characters will develop, what qualities they will have, and how they might change throughout your novel, you need to have a clear idea where your story is headed. When you’re finished, you should compile your thoughts into two or three sentences that give a synopsis of your plot. As you develop your premise, ask yourself:

    • Which character is the protagonist?
    • What is the protagonist like at the beginning and how might that change after they face conflict throughout the story?
    • What is the protagonist’s objective?
    • What’s their motivation?
    • What do they want?
    • What do they fear?
    • What or who will stand in the way of them achieving this objective?
    • What struggles will the protagonist face trying to accomplish their objective?
    • What is the result of the protagonist’s actions?[2]
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 2

    2

    Get to know your characters. You will need to know the characters in your story inside and out so that you can be consistent in their choices and reactions. This might seem daunting, but there are strategies to help you complete this task:

    • Create a character sheet for each of your characters. Give more detail for major characters, rather than minor characters.
    • For major characters, work backwards from the time they are first engaged in the plot, or when they face their first conflict or decision. Ask yourself:
      • What events have led them to be involved at this point in the plot?
      • What life experiences have shaped their reactions?
      • Did they do something to cause this event to happen?
      • How will they move forward?
    • Perform an “interview” of your characters to unveil the intricate details of their life. In addition to hashing out their physical appearance, dig further into their persona by asking questions that will develop their beliefs and values.
      • For example, ask questions like, “Do they believe in God?” and “What moments have shaped their life most significantly?”[3]

    Advertisement

  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 3

    3

    Develop characters that feel like real people. Ultimately, you want your readers to become invested in your characters. They must be able to relate to them on a personal level. To help your readers relate, create characters that feel like real people and have qualities consistent with this idea.

    • When you’re developing your characters, consider their backstory, physical description, and how they speak.
    • Think about their goals, strengths, weaknesses, and fears and what qualities and quirks they have that make them unique.
    • Know what they do and don’t understand about the events in your story, their world, or life in general. Remember, no one knows everything.
    • Make choices for your characters that are consistent with the details you’ve uncovered. For instance, their name must embody their persona.[4]
  4. Image titled Create a Good Protagonist Step 4

    4

    Show how your characters interact. To make your characters believable, demonstrate their persona through their interactions with other characters. After all, we all have relationships in our lives and your characters are no different.

    • Explain what your characters are thinking about the other characters. Don’t assume your reader already knows.
    • Allow you characters to challenge their own thinking. For example, instead of simply stating they hate another character, have them question why they hate this person.[5]
    • The best characters not only relate to the world around them, but also to the other characters in the story.[6]
  5. Image titled Create a Good Protagonist Step 5

    5

    Make sure your protagonist undergoes a change. A dynamic character grows and changes as a result of the story. The events of your story should have some meaning for your protagonist. Depending on your genre and story concept, the change could be minimal or dramatic. It could also be physical or emotional.[7]

    • Your character might learn a lesson, gain battle wounds, or realize something within themselves. How they change should make sense for your character and the story as a whole.
  6. Advertisement

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 6

    1

    Give your protagonist a difficult problem. Your protagonist is the person driving your story. Their dilemma must be central to the plot and they should be the only character capable of solving this problem, or at least the character most capable of solving it.[8]
    Examples of problems a protagonist might face include:

    • Completing a mission
    • Saving a loved one who is in trouble
    • Answering a question about their past
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 7

    2

    Give them motivation. Your protagonist must have an internal reason to take risks and make tough decisions. Make their motivation something that every reader can relate to, like an everyday want, hope, or fear.

    • For example, the need to be loved or accepted is a motivation to which readers can relate.
    • Whatever is driving the protagonist should be clear to the reader. Your reader should gain a better understanding of the protagonist with each struggle they face.[9]
  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 8

    3

    Make the protagonist struggle to get what they want and perhaps fail. Your protagonist needs to be relatable to every reader so create a character who is unlikely to succeed in achieving their goal. A protagonist that is good at everything and likely to succeed is uninteresting and hard for most people to identify with. If your character gets what they want, they should strive and sacrifice to get there. It’s also okay for your protagonist to fail.

    • A great example is Frodo from The Lord of the Rings. Frodo is an unassuming hobbit who is small in stature but not in heart. His success seems unlikely, making his journey all the more interesting to the reader.[10]
  4. Image titled Create a Good Protagonist Step 9

    4

    Ensure the protagonist connects with the reader. In general, your reader should feel sympathy or empathy for the protagonist. This means they can see similarities between the struggles faced by the protagonist and those they’ve experienced in their own lives.

    • Make your protagonist somewhat flawed because real people are flawed and imperfect.
    • Use your own connection to the protagonist to guide their quest and determine how the reader might connect to them.[11]
  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 10

    1

    Ensure the protagonist is capable of making decisions. The fate of your protagonist should be in their own hands throughout your story. This character should be the one making decisions and dealing with the consequences. Keep in mind:

    • Your protagonist doesn’t have to choose their fate right away. Allowing them to waiver in their decisions throughout the book can create an interesting read.
    • If they aren’t making decisions that affect their fate, they are not the protagonist, but merely a background character.[12]
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 11

    2

    Give them the capacity to change. Though the protagonist doesn’t necessarily have to change throughout the novel, a good protagonist will be given the opportunity to do so.[13]
    The protagonist can effect change in several different ways:

    • They should wish to resolve their initial conflict in some way.[14]
    • The reader’s understanding of the protagonist should change.[15]
    • They should be given the opportunity to learn from their experiences and become a better person (though they don’t have to).[16]
  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 12

    3

    Create a strong antagonist. Your antagonist is there to create conflict and push your protagonist to question their decisions throughout your story. In the end, a strongly characterized antagonist will make your protagonist look even better when they win. Keep the following in mind when developing your antagonist:

    • They should be the opposite of your protagonist—a mirror image.
    • They are not necessarily a villain or someone evil. The personality embodied by the antagonist will directly relate to that of the protagonist.[17]
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I want to write a story where the protagonist goes on a quest to find a cure and is betrayed by a close friend at the end of the story. What sort of personality should the antagonist have?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Your antagonist should have similar traits to your protagonist but also a few clear differences that the reader can recognize. Don’t make them polar opposites. Instead, a good antagonist could have been in the same position as the protagonist, if it weren’t for a critical part of their personality or a difficult backstory.

  • Question

    I’m writing a book with civil war-like elements and the protagonist isn’t the hero, instead she’s just someone fighting for her rights. Is that okay?

    Rajeena Reba

    Rajeena Reba

    Community Answer

    If you think that is a good enough plot for your book, then it is okay. Perfectly fine. Having your protagonist not be the hero is a great way to avoid a Mary-Sue character. Mix and match anything into your story, after all, it is yours. And it is perfectly okay to have the protagonist do what she does, if fighting for her rights is her conflict, let it be a worthwhile fight!

  • Question

    How many protagonists can a story have?

    Community Answer

    The best stories usually have a small number of protagonists so that you can fully flesh out each one. Having too many protagonists can make your story difficult to follow.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Write/type down the traits of your character.

  • Sketch your protagonist’s appearance out.

  • Get a friend to revise your work.

Show More Tips

Advertisement

  • Don’t leave plot holes in the protagonist’s story. If there is a time-skip, make sure to fill in what happened then.

  • Don’t overdo the protagonist’s backstory. It doesn’t need to include useless information that won’t be used later on in the story

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 33,604 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

At the heart of every story is the protagonist. The protagonist is responsible for experiencing the events that happen throughout the story and interpreting these events in a meaningful way for the reader.[1]
Creating a successful protagonist is no easy task, but if you want to write a great story, it is essential that you first create a believable, dynamic protagonist that the reader finds relatable.

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 1

    1

    Craft your story idea. Coming up with a well-thought-out premise for your story will give you the basis upon which to develop your characters, including your protagonist. In order to know how your characters will develop, what qualities they will have, and how they might change throughout your novel, you need to have a clear idea where your story is headed. When you’re finished, you should compile your thoughts into two or three sentences that give a synopsis of your plot. As you develop your premise, ask yourself:

    • Which character is the protagonist?
    • What is the protagonist like at the beginning and how might that change after they face conflict throughout the story?
    • What is the protagonist’s objective?
    • What’s their motivation?
    • What do they want?
    • What do they fear?
    • What or who will stand in the way of them achieving this objective?
    • What struggles will the protagonist face trying to accomplish their objective?
    • What is the result of the protagonist’s actions?[2]
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 2

    2

    Get to know your characters. You will need to know the characters in your story inside and out so that you can be consistent in their choices and reactions. This might seem daunting, but there are strategies to help you complete this task:

    • Create a character sheet for each of your characters. Give more detail for major characters, rather than minor characters.
    • For major characters, work backwards from the time they are first engaged in the plot, or when they face their first conflict or decision. Ask yourself:
      • What events have led them to be involved at this point in the plot?
      • What life experiences have shaped their reactions?
      • Did they do something to cause this event to happen?
      • How will they move forward?
    • Perform an “interview” of your characters to unveil the intricate details of their life. In addition to hashing out their physical appearance, dig further into their persona by asking questions that will develop their beliefs and values.
      • For example, ask questions like, “Do they believe in God?” and “What moments have shaped their life most significantly?”[3]

    Advertisement

  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 3

    3

    Develop characters that feel like real people. Ultimately, you want your readers to become invested in your characters. They must be able to relate to them on a personal level. To help your readers relate, create characters that feel like real people and have qualities consistent with this idea.

    • When you’re developing your characters, consider their backstory, physical description, and how they speak.
    • Think about their goals, strengths, weaknesses, and fears and what qualities and quirks they have that make them unique.
    • Know what they do and don’t understand about the events in your story, their world, or life in general. Remember, no one knows everything.
    • Make choices for your characters that are consistent with the details you’ve uncovered. For instance, their name must embody their persona.[4]
  4. Image titled Create a Good Protagonist Step 4

    4

    Show how your characters interact. To make your characters believable, demonstrate their persona through their interactions with other characters. After all, we all have relationships in our lives and your characters are no different.

    • Explain what your characters are thinking about the other characters. Don’t assume your reader already knows.
    • Allow you characters to challenge their own thinking. For example, instead of simply stating they hate another character, have them question why they hate this person.[5]
    • The best characters not only relate to the world around them, but also to the other characters in the story.[6]
  5. Image titled Create a Good Protagonist Step 5

    5

    Make sure your protagonist undergoes a change. A dynamic character grows and changes as a result of the story. The events of your story should have some meaning for your protagonist. Depending on your genre and story concept, the change could be minimal or dramatic. It could also be physical or emotional.[7]

    • Your character might learn a lesson, gain battle wounds, or realize something within themselves. How they change should make sense for your character and the story as a whole.
  6. Advertisement

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 6

    1

    Give your protagonist a difficult problem. Your protagonist is the person driving your story. Their dilemma must be central to the plot and they should be the only character capable of solving this problem, or at least the character most capable of solving it.[8]
    Examples of problems a protagonist might face include:

    • Completing a mission
    • Saving a loved one who is in trouble
    • Answering a question about their past
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 7

    2

    Give them motivation. Your protagonist must have an internal reason to take risks and make tough decisions. Make their motivation something that every reader can relate to, like an everyday want, hope, or fear.

    • For example, the need to be loved or accepted is a motivation to which readers can relate.
    • Whatever is driving the protagonist should be clear to the reader. Your reader should gain a better understanding of the protagonist with each struggle they face.[9]
  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 8

    3

    Make the protagonist struggle to get what they want and perhaps fail. Your protagonist needs to be relatable to every reader so create a character who is unlikely to succeed in achieving their goal. A protagonist that is good at everything and likely to succeed is uninteresting and hard for most people to identify with. If your character gets what they want, they should strive and sacrifice to get there. It’s also okay for your protagonist to fail.

    • A great example is Frodo from The Lord of the Rings. Frodo is an unassuming hobbit who is small in stature but not in heart. His success seems unlikely, making his journey all the more interesting to the reader.[10]
  4. Image titled Create a Good Protagonist Step 9

    4

    Ensure the protagonist connects with the reader. In general, your reader should feel sympathy or empathy for the protagonist. This means they can see similarities between the struggles faced by the protagonist and those they’ve experienced in their own lives.

    • Make your protagonist somewhat flawed because real people are flawed and imperfect.
    • Use your own connection to the protagonist to guide their quest and determine how the reader might connect to them.[11]
  5. Advertisement

  1. Image titled Create a Good Protagonist Step 10

    1

    Ensure the protagonist is capable of making decisions. The fate of your protagonist should be in their own hands throughout your story. This character should be the one making decisions and dealing with the consequences. Keep in mind:

    • Your protagonist doesn’t have to choose their fate right away. Allowing them to waiver in their decisions throughout the book can create an interesting read.
    • If they aren’t making decisions that affect their fate, they are not the protagonist, but merely a background character.[12]
  2. Image titled Create a Good Protagonist Step 11

    2

    Give them the capacity to change. Though the protagonist doesn’t necessarily have to change throughout the novel, a good protagonist will be given the opportunity to do so.[13]
    The protagonist can effect change in several different ways:

    • They should wish to resolve their initial conflict in some way.[14]
    • The reader’s understanding of the protagonist should change.[15]
    • They should be given the opportunity to learn from their experiences and become a better person (though they don’t have to).[16]
  3. Image titled Create a Good Protagonist Step 12

    3

    Create a strong antagonist. Your antagonist is there to create conflict and push your protagonist to question their decisions throughout your story. In the end, a strongly characterized antagonist will make your protagonist look even better when they win. Keep the following in mind when developing your antagonist:

    • They should be the opposite of your protagonist—a mirror image.
    • They are not necessarily a villain or someone evil. The personality embodied by the antagonist will directly relate to that of the protagonist.[17]
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I want to write a story where the protagonist goes on a quest to find a cure and is betrayed by a close friend at the end of the story. What sort of personality should the antagonist have?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Your antagonist should have similar traits to your protagonist but also a few clear differences that the reader can recognize. Don’t make them polar opposites. Instead, a good antagonist could have been in the same position as the protagonist, if it weren’t for a critical part of their personality or a difficult backstory.

  • Question

    I’m writing a book with civil war-like elements and the protagonist isn’t the hero, instead she’s just someone fighting for her rights. Is that okay?

    Rajeena Reba

    Rajeena Reba

    Community Answer

    If you think that is a good enough plot for your book, then it is okay. Perfectly fine. Having your protagonist not be the hero is a great way to avoid a Mary-Sue character. Mix and match anything into your story, after all, it is yours. And it is perfectly okay to have the protagonist do what she does, if fighting for her rights is her conflict, let it be a worthwhile fight!

  • Question

    How many protagonists can a story have?

    Community Answer

    The best stories usually have a small number of protagonists so that you can fully flesh out each one. Having too many protagonists can make your story difficult to follow.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Write/type down the traits of your character.

  • Sketch your protagonist’s appearance out.

  • Get a friend to revise your work.

Show More Tips

Advertisement

  • Don’t leave plot holes in the protagonist’s story. If there is a time-skip, make sure to fill in what happened then.

  • Don’t overdo the protagonist’s backstory. It doesn’t need to include useless information that won’t be used later on in the story

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 33,604 times.

Did this article help you?

Как создать харизматичного, запоминающегося злодея, которого будут обожать читатели.

(Хочется как-нибудь создать такого, а не рядового властного мерзавца, который на деле редко оказывается обаятельным. Раскопала и перевела статью Криса Винкла, может, окажется полезной) https://mythcreants.com/blog/six-ways-to-make-your-villain-likable/

Сделайте злодея крутым и умным

vader.jpg

Сложно ненавидеть злодея, у которого есть стиль. Если негодяй одет с иголочки, использует удивительные гаджеты, и сыплет направо и налево короткими, остроумными фразами, ваши читатели его полюбят. Хрестоматийные примеры таких злодеев — Дарт Вейдер и Джокер.

Однако все будет напрасно, если ваш злодей облажается. Например, оставит героя в живых, когда тот был в его руках; если злодея постоянно предают приспешники; если он совершает промах за промахом.

Дарт Вейдер — харизматичный, сильный злодей, потому что ухитряется победить двух важных персонажей и взять героев в плен. А вот в приквеле к “Звездным войнам” есть несколько злодеев, которые на первый взгляд кажутся крутыми, но на деле ничего не достигают и оказываются пустышками.

Помогите читателям понять вашего злодея

Чем чаще читатели могут “услышать” мысли злодея, тем скорее они начнут отождествлять себя с ним или относится к нему, как к другу. Здесь работает такой эффект: кажется, что злодей поверяет читателю свои зловещие тайны.

Если часть повествования идет от лица злодея, эффект будет сильнее. В противном случае можно использовать других персонажей. Например, ваш герой может пожелать понять мотивы злодея, и будет много об этом размышлять. Или герой когда-то был закадычным другом злодея, хорошо его знает, и теперь объясняет сторонникам ход его мыслей. Или злодей — “двойник” героя. В свое время он выбрал темный путь, когда герой выбрал светлый, как, например, Дарт Ведйер и Люк Скайуокер.

Не забывайте, что раскрытие внутреннего мира злодея срывает с него покров тайны и лишает загадочности. Это хороший ход, если, например, дальше по сюжету ваш злодей превратится в героя. Однако если вы хотите, чтобы ваш злодей оставался страшным и загадочным, прибегать к такому приему не стоит.

Наделите злодея сильными моральными качествами

Даже если ваш злодей любит на досуге расчленять людей, это вовсе не значит, что он нарушает обещания, обижает детей или не способен искренне любить.

У многих злодеев есть кошечки (хомячки, собачки…), но при этом они обращаются к ним в зловеще-комичной манере: «Скоро, моя кисонька, ты сможешь вдоволь налакаться крови невинных жертв!»

Сильные моральные качества очень важны для злодея-экстремиста, который творит нехорошие дела из лучших побуждений. Если он полагает, что действует правильно и на благо других, подкрепите это высокоморальными поступками. Например, он может жертвовать деньги на благотворительность, или бороться за какое-то правое дело.

Придумайте для злодея трагическое прошлое

magneto-backstory.jpg

Читатели многое простят вашему злодею, если будут знать о его страданиях. Опишите ужасное прошлое, которое заставило злодея когда-то встать на скользкую дорожку (пример: Магнето из мира “Людей Х” во время Второй Мировой войны попал в концентрационный лагерь. Неудивительно, что для защиты мутантов он прибегает к радикальным мерам).

Подробный рассказ об ужасных обстоятельствах вызовет у читателя сочувствие. Покажите, как эти обстоятельства изменили характер персонажа, как ввергли его в отчаяние, и читатель поймет злодея лучше. Также темное прошлое злодея само по себе может стать интересной загадкой, которую предстоит решить герою.

Если ваш злодей — ужасный, кровожадный маньяк, придумайте для него подходящее прошлое, и читатель отнесется к злодею благосклонно. Например, в фильме ужасов “Кэндимен” рассказывается история призрачного маньяка.

Кэндимэн был сыном бывшего раба, разбогатевшего после Гражданской войны. У юноши был талант художника, так что один землевладелец попросил его нарисовать портрет его дочери. Кэндимэн и дочь богача полюбили друг друга, что, однако не входило в планы отца. Тот заплатил погромщикам, и те сперва отрезали юноше руку, а затем бросили его тело на пасеке, предварительно смазав его тело медом. От пчелиных укусов Кэндимэн умер. После этого его тело сожгли на костре, а пепел развеяли на месте.

Такой прием используется во многих фильмах и книгах ужасов для создания соответствующей атмосферы.

Наделите злодея крепкой мотивацией

Причина, по которой ваш персонаж сделал неправильный выбор, куда важнее самого выбора. Если ваш читатель решит, что в похожей ситуации он поступил бы точно так же, вы добились своего.

Крепкая мотивация — отличный способ заставить читателя сопереживать злодею, который думает, что цель оправдывает средства. Злодей может осознавать, что поступает не лучшим способом. Большинство людей оправдывают месть, даже когда местью ничего исправить уже нельзя.

Тем не менее, постарайтесь, чтобы избранная вашим злодеем месть была соразмерна страданиям, которые он перенес.

Например, читателям сложно понять желание разрушить мир до основания, чтобы затем на его останках построить новый, лучший мир. Или стремление злодея отомстить невинным потомкам своего обидчика.

Если в вашем сюжете нет четко плохих и хороших, правильная мотивация обогатит вашу книгу. Покажите читателям неожиданные хорошие стороны и преимущества ужасных поступков вашего злодея.

Сделайте вашего злодея неудачником

Неудачники и жертвы обстоятельств могут вызвать сочувствие, особенно если их поступки основываются на чистом, незамутненном эгоизме. Читатель станет сопереживать незавидной судьбе неудачника, даже если он станет закоренелым злодеем. Пример: Пингвин из Готэм-сити (комикс и фильм “Бэтмен”).

Злодеи-неудачники не представляют большой угрозы, но лишь на первый взгляд. Вы можете придумать жалкого злодея-неудачника, который развернется в полную силу во второй части вашей книги. Покажите, как ему достается от обидчиков, как он сражается с ними, и когда он, наконец, станет большим плохим парнем, ваши читатели нежно к нему привяжутся. Если у вас в книге уже есть главный злодей, второй злодей-неудачник может стать интересным сюжетным поворотом.

Этот прием наиболее эффективен, если ваш герой и есть злодей. Ему придется преодолеть куда больше препятствий, чем обычному, сугубо положительному герою, и в сюжете будет проще поддерживать напряжение.

Еще пример жалкого злодея-неудачника: Урия Гип (“Дэвид Копперфильд”).

Не каждый злодей обязан быть очаровашкой. В некоторых историях им лучше оставаться страшными и ужасными. Но с развитием сюжета в любой книге злодей мало-помалу утрачивает свою “ужасность”, и в таком случае рост симпатии к нему читателей поможет одновременно сохранить к нему интерес.

22 декабря 2017

Как придумать персонажа для книги?

Когда я приступила к написанию своей первой работы, вопроса, как создать персонажа для книги, у меня не возникло. Я не не искала подсказок и советов в интернете, не читала книг, посвященных писательскому ремеслу, а наивно полагалась только на свои силы.

«Что я за автор, если не знаю, как создать своих же героев?» — думала я. А через четыре года поняла, сколько ошибок наделала в таком, как мне тогда казалось, плевом деле.

В этой статье я поделюсь с вами тем, чего не стоит делать, чтобы сэкономить себе время и нервы, а также советами, которые сработали лично для меня.

Книжные героиГерои из книг Толкина

Сколько персонажей должно быть в книге?

Ответ очевиден: ровно столько, сколько вы способны раскрыть.

Если вы уверены, что каждый из героев сыграет важную роль в общем сюжете, не затеряется в толпе персонажей, то их может быть хоть сто. Однако не торопитесь брать читателя количеством героев.

3 причины почему не стоит вводить много персонажей

Когда приступаешь к написанию книги — особенно в жанре фэнтези или фантастика — есть жгучее желание населить свою историю множеством харизматичных и уникальных персонажей. Тем более, что позитивный пример есть: существуют целые серии книг, где автору удалось управиться с большим количеством героев. Но вот 3 причины, почему я не советую это делать:

  1. Огромная трата сил

    Вы распыляетесь. Вместо того, чтобы за то же количество времени создать 3-4 интересных и проработанных персонажей, вы придумываете 20 и мечетесь между ними.

    Тут необходимо задать себе вопрос:

    Готовы ли вы потратить огромную часть сил на то, чтобы раскрыть n-кол-во героев, вместо того, чтобы написать еще одну книгу или более детально проработать сюжет?

  2. Огромная трата времени

    Создание персонажей дело непростое. И то время, которое вы посвятили раскрытию героев, можно было направить на решение других, не менее важных задач.

    Готовы ли вы к тому, что в конечном итоге можете оказаться недовольны результатом, а потраченного времени уже не вернуть?

  3. Читатель не запомнил/запутался/забыл

    На своем опыте скажу, что примерно 80% читателей, которые отписывались под первыми главами моей книги, говорили, что им трудно запоминать большое количество героев.

    Готовы ли вы к тому, что какая-то часть читателей не захочет разбираться во множестве героев и отсеется в самом начале?

Если хоть на один из трех вопросов вы ответил «нет» — стоит оставить эту задумку хотя бы до тех пор, пока вы не набьете руку.

А сколько персонажей нужно?

Считается, что три основных героя — вполне достаточно. Читатель точно не забудет кто есть кто и не заскучает. Такое количество персонажей на руку и самому автору — больше возможностей, времени и сил, чтобы развить судьбы героев на страницах книги.

Количество героев в художественной литературе

Основной, второстепенный, эпизодический: в чем отличие? Зачем нужны неключевые персонажи?

Когда вы разобрались с тем, сколько персонажей планируете, пришло время разделить их три группы:

Главный Второстепенный Эпизодический
Кто такой? Персонаж, о котором повествует история. Главных героев может быть несколько Персонаж не является в данной истории ключевым, но влияет на сюжет или/и гг. Его жизнь и отношения описываются, но не так подробно Персонаж, промелькнувший на фоне главного героя, вступивший с ним в не длительное взаимодействие. Часто такие герои не имеют имени
Как часто появляется? Ключевым персонажам отведена большая часть книги Занимают примерно 20-30% книжного времени Обычно один-два раза
Пример. Книга «Звонок» Кодзи Судзуки Главных героев двое: Асакава и Рюдзи — именно они находят проклятую видеокассету и расследуют убийства. Второстепенным персонажем можно назвать Маи Такано. Про нее не так много известно, но она связана и с Рюдзи, и Асакавой, а также играет во второй части книги значимую роль в сюжете, не являясь при этом главным персонажем Старичок-администратор, который находит на вилле Б-4 проклятую видеокассету, а затем отдает ее главному герою

Роль второстепенных героев

Если с главным героем все более-менее понятно, предлагаю чуть подробнее рассмотреть задачи героев второго плана.

Задача №1 — Раскрытие главного героя

Взаимоотношения между людьми и в реальной жизни помогают узнать о человеке много нового, что уж говорить про книги, где автор специально расставляет акценты так, чтобы представить главного персонажа максимально живым и разносторонним. Роль второстепенных героев обычно отводится друзьям и коллегам, чуть реже родителям и знакомым.

Задача №2 — Раскрытие прошлого и настоящего

С помощью второстепенного героя можно приоткрыть завесу прошлого. Рассказать о том, чего не знал даже главный герой.

Пример №1 (далекое прошлое): Мардж из книги «Кошмар на улице Вязов». Именно с помощью Мардж и читатель, и главная героиня узнает о том, что много лет назад Крюгера затолкали в бойлерную и подожгли.

Пример №2 (недавнее прошлое): В той же самой книге Род стал свидетелем убийства, которое совершил Крюгер. Это преступление повесили на Рода, который позже рассказал главной героине, что в момент убийства в комнате был кто-то еще. Кто-то невидимый, кто убил их общую подругу. И тогда главная героиня начинает свое расследование.

Также второстепенный персонаж может рассказать и читателю, и главному герою о том, что происходит в настоящем — в данную конкретную минуту.

Пример: Фильм «Заложница» 2007 года. По сюжету дочь главного героя похищают. В то время, как на них с подругой нападают, дочь(второстепенный персонаж) говорит с отцом по телефону. Так и зритель, и главный герой, не находясь поблизости и не видя происходящее своими глазами, узнают о похищении молодых девушек, которое происходит в реальном времени.

Задача №3 — Влияние на сюжет

Этот пункт несколько похож на предыдущий. Но здесь роль второстепенного героя заключается не в прояснении ситуации, а в какой-то степени судьбоносном влиянии на сюжет.

Пример: Стивен Кинг «Сияние». Холлоранн, как и Дэнни (главный герой) обладает даром, который в книге зовется сиянием. Именно Холлоранн предупреждает Дэнни об отеле и говорит, чтобы тот, в случае чего, звал его изо всех сил с помощью своего дара. Этот разговор в итоге сыграл огромную роль в конце книги. Дэнни, после того, как отец пытался их убить, зовет на помощь Холлоранна, и тот спасает их с матерью.

Задача №4 — Быть просто людьми

Иногда роль второстепенного персонажа заключается в том, чтобы просто быть человеком. Иногда смешным — для комической отдушины, порой стереотипным, чтобы высмеять глубоко засевшие убеждения. Можно нередко встретить и в книгах, и в фильмах стереотипных русских или американцев, которые не являются ключевыми персонажами, но делают историю более объемной и занимательной.

Для чего нужны эпизодические герои?

Задачи второстепенных и эпизодических персонажей могут перекликаться между собой. Эпизодический герой тоже может помочь в:

  • раскрытии героя

    Пример: если ключевой персонаж едет в такси и болтовня водителя его чересчур раздражает, читатель как минимум сделает вывод о темпераменте главного героя. Как максимум — если вы правильно расставите акценты — даст понимание, что герой-то садист: всю поездку он представлял, как в прямом смысле зашивает болтливому водителю рот.

  • создании фона и атмосферы

    Если герой заходит в бар, его должны окружать люди. Как минимум бармен, как максимум — толпа довольных и не очень жизнью людей. Эпизодические герои помогут в описания места действия. В баре может быть шумно, душно от скопления народа. Такой прием с эпизодическими (фоновыми) персонажами поможет сделать сцену объемнее.

  • продвижении сюжета

    Нередко и эпизодические персонажи подталкивают главного героя к тому, с чем ему придется иметь дело на протяжении всей истории.

    Пример: Кодзи Судзуки «Звонок». Главный герой Асакава едет в такси и узнает от водителя о странной смерти на дороге. Сам автор подмечает: «Если бы в тот день Асакава все-таки решил поехать домой на метро, ему бы в голову не пришло искать связь между двумя разными происшествиями. Однако, как ни посмотри, завязка романов — это всегда стечение обстоятельств».

Как создать главного героя для книги?

Обсудили второстепенных и эпизодических персонажей, теперь предлагаю разобраться с ключевыми героями. Итак, как создать героя для книги?

Вымышленные герои - как создатьРаскрытие героев в художественной литературе

Внешность: нужно ли ее описывать?

Отвечая на вопрос выше, скажу: описывать внешность героя или нет — решать только автору. Не берусь утверждать, что без этого никак, но в большинстве книг авторы действительно описывают внешность персонажей. Хотя бы в общих чертах.

Своих героев я не очень люблю описывать по части внешности: если удается гармонично вписать черты персонажа в историю — отлично. Специально, потому что «нужно же рассказать, как выглядит герой», этого не делаю.

Поделюсь некоторыми секретами, которые использую лично я, когда описываю внешность героя:

  • Сравнение персонажей между собой.

    Например: главный герой сидит перед телевизором и смотрит какую-нибудь передачу. На экране он замечает ведущего, который в большей или меньшей степени на него похож. ГГ начинает сравнивать себя с персонажем на экране. Возможно даже представлять себя не его месте и думать о том, что если прической и слегка вздернутым носом, они похожи, то фигура у главного героя лучше — костюм сидел бы на нем как надо, и волосы бы блестели под софитами намного ярче и без каких-либо укладочных средств.

  • Взаимодействие с природой и окружающим миром. Задача: сплести вместе действие и описание внешности.

    Например: Кайс обернулся и, убрав упавшие на лицо пряди, посмотрел на Грэга в ожидании ответа. Тот, увидев движение юноши, усмехнулся и непроизвольно провел ладонью по коротким волосам, которые не смог тронуть ветер.

    Например: Габи бьет кулаком по столу, слезы текут вместе с краской по круглой веснушчатой физиономии к морщинкам около рта.

  • Через других героев. Это могут быть и диалоги, и мысли. Нередко выходит так, что в чужих глазах мы выглядим не так, как нам кажется. Обычно другие люди сразу выделяют для себя основные, самые яркие черты нашей внешности — вот это и можно взять за основу описания персонажа.

Со следующими приемами описания внешности советую быть осторожней. Они имеют место быть, но советую их и вовсе избегать:

  • Заезженные сравнения. Например: Глаза цвета океана, волосы цвета шоколада и подобное. В описании внешность с помощью сравнений нет ничего плохого, но старайтесь не использовать слишком избитые выражения.
  • Описание внешности в отражении. Такой прием имеет место быть, он используется в книге «50 оттенков серого», но уже считается штампом. И если рядовому читателю может быть все равно, как описана внешность, читатель-автор или очень разборчивый читатель может сделать негативные преждевременные выводы о истории в целом.
  • Нереалистичное, высокопарное, преувеличенное описание внешности. Например: Ее кожа была словно бархат, я вдыхал изумительный запах ее шикарных огненных волос, которые как шелк, как настоящее солнце переливались на солнце. Ее зубы — точно жемчужинки, а глаза цвета изумруда. Ее походка, фигура, все было идеально: от длинных ног я не мог оторвать глаз.

Характер персонажа

Не секрет, что читатель запоминает персонажа по характеру, а не по внешности. Провал — это когда все, чем отличаются ваши герои между собой, цвет волос и глаз.

Хара́ктер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — сочетание устойчивых психических особенностей человека, определяющих его поведение в жизненных обстоятельствах и в первую очередь — при взаимодействии с окружающими людьми. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера.

Для достоверности описания характера можно:

Способ №1 — Задавать вопросы:

  • Раздражительный ли герой?
  • Что его может вывести из себя?
  • Как он отреагирует на предательство?
  • Принципиален ли он?
  • Для героя долг прежде всего?
  • Совестливый ли герой?
  • Полезет ли герой первым в драку?
  • Как относится к насилию?
  • Как решает конфликты: криком или словами?
  • Как громко говорит?
  • Болтлив ли герой?
  • Легко ли доверяет людям?
  • Для героя стакан наполовину полон или пуст?

Остальные вопросы можно придумать по аналогии.

Способ №2 — Ставить героев в неоднозначные ситуации

Также не лишним будет поставить всех ваших героев в одну и ту же щекотливую ситуацию и подумать, как они себя в ней поведут.

Например: У героя есть те, о ком ему необходимо заботиться, но он на мели. Подворачивается прибыльное, но незаконное дело: распространять наркотики, похищать людей и т.д. Пойдет ли ваш герой на это? А если при условии, что его ТОЧНО никогда не поймают?

Или другие ситуации, например, вот такая:

Способ №3 — Ассоциации

Ассоциации — это связи между психическими явлениями, при которых появление одного из них в сознании человека влечет практически одновременное появление других.

По запросу «ассоциации» вы найдете немало интересного в интернете. Задавая людям простые слова, можно очень много о них узнать. Поиграйте в ассоциации с героями. Найдите в интернете или придумайте сами список слов и ответьте за ваших персонажей на них.

Например:

семья — любовь
дом — крепость
мать — родная
отец — предательство
предательство — боль
деньги — слава
власть — насилие
мужчина — жестокость
женщина — жертва
дети — не нужны

А теперь подумайте, что можно сказать о персонаже, который провел такие ассоциации?

5 способов раскрыть персонажа

  • Через действие/бездействие

    В одних и тех же ситуациях персонажи, за плечами которых стоят собственный опыт, прошлое и мотивация, будут поступать по-разному. Их реакции на сложившиеся обстоятельства также диктуются темпераментом.

    Пример: «Десять негритят» Агаты Кристи. Десять человек заперты на острове. После первого убийства на вилле начинается настоящих хаос: все напуганы, но ведут себя по-разному. Кто-то в ярости и хочет выбраться, кто-то плачет и предрекает всем скорую смерть.

  • Через описания

    Раскрыть героя можно через описание окружающей обстановки. Его дом, кабинет, быт: соблюдает ли герой порядок? Пуст ли его холодильник, потому что он постоянно работает и просто не успевает ходить в продуктовый? Расставлены ли по дому фоторамки с семейными фотографиями? и т.д.

    Также описание погоды или радостей текущего времени года может помочь побольше рассказать о персонаже: любит ли герой сильный дождь, потому что тогда на улице нет почти никого? Нравится ли ему снег? Вызывает ли листопад какие-нибудь воспоминания о детстве? Счастливые или нет?

  • Через мысли

    Это могут мысли как самого героя, которого необходимо раскрыть, так и рассуждения о нем другого персонажа.

  • Через диалоги

    Диалоги — очень важная часть любой истории. Когда они выходят живыми, достоверными и интересными — это уже большое достижение. Казалось бы: что сложного в описании диалогов? Просто рассуждаешь устами героев о сложившейся ситуации. Так и есть, но важно КАК вы это делаете.

    Понятно, что искусственно растянутые беседы, заставят читателя скучать. Так что долгие обмены любезностями (если это не несет в себе какой-то скрытый смысл) стоит опускать. Фразы героев в большинстве своем должны быть информативны:

    • показывать отношение героя к ситуации,
    • к человеку с которым он разговаривает,
    • его настроение,
    • желание идти на компромиссы и т.д.

    Написать хороший диалог — абсолютно реально, главное практиковаться и учиться у тех авторов, которые по вашему мнению в этом хороши.

    Когда приступаете к написанию диалога, задайте себе вопрос:

    Диалог из какой книги или фильма я могу вспомнить? Какие чувства он у меня вызвал? Что именно так привлекло и понравилось? Какую сторону личности персонажа автор открыл с помощью запомнившегося разговора?

    Проанализируйте ответы. В качестве практики: попробуйте переделать этот же самый диалог только устами ваших героев (в черновике). Хорошо получилось? Подумайте какие приемы использовал автор.

    Манера речи также придаст индивидуальности вашим героям. Это может быть:

    • Акцент;
    • Коронные фразочки, устойчивые выражения. Пример: герой почти после каждой фразы добавляет: «я так считаю» или «а может и нет»;
    • Привычка давать людям прозвища;
    • Дефекты речи;
    • Темп речи.
  • Через взаимодействия с другими людьми

    Это могут быть отношения как с эпизодическими персонажами, так и с главными. Как герой ведет в себя в социуме? Вежлив ли с обслуживающим персоналом, не мешает ли прохожим, какие отношения с соседями? Как он вообще относится к людям? Раздражают ли они его? Как ведет себя с коллегами? С родителями?

Как придумать имена для персонажей книги?

Самый простой способ — открыть в интернете списки мужских и женских имен, выбрать страну, в которой будут происходить действия, и подобрать те, которые вам приглянулись. Каких имен стоит избегать: длинных и труднопроизносимых.

Если вы решили придумать имена самостоятельно, рекомендую делать их максимально благозвучными и запоминающимися.

Плохой пример: Махтрангстенбах
Хороший: Вилесса

Если героев много, постарайтесь обойтись без фамилий — это существенно облегчит жизнь читателю и поможет избежать путаницы.

Если вы решили придумывать имена самостоятельно, подумайте над тем, чтобы сделать несколько похожими имена для людей одной расы или тех, кто связан территориально. Например: все имена одной из рас оканчиваются на «у».

В «Блеске оправы» все имена кочевого племени заканчиваются на «тан»: И-тан, Миу-тан, Арк-тан и т.д. Имена всех цитуринов — на «о»: Ако, Нино, Джого, Руно и т.д.

Как придумать имя главному герою книги?

Советы, которые я описала выше, также могут помочь в подборе имени для ключевого персонажа. Главная рекомендация: пусть имя будет максимально запоминающимся. Найти имя можно:

  • в своей голове. Какое имя вы считаете благозвучным? Может вы еще в детстве придумали какое-нибудь имя для игр во дворе и оно нравится вам до сих пор? А главное: оно отлично вписывается в сюжет и место действий?
  • в списке имен в интернете.
  • в другом слове с помощью перестановки или замены букв. Например: молчание — Чанни Мол, метки — Тэки (Теки) и т.д.

Хочу напомнить, что нет никаких правил и стандартов, которые бы диктовали каким должно быть имя. Только рекомендации, советы, наблюдения. Хотите главного героя с максимально распространенным именем? Пускай. С необычным? Тоже нормально. Просто помните, что вашу историю прочтут другие люди, которые могут либо запомнить Карнодизавра Махмархатова, либо нет. Имейте это в виду.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной и вы почерпнули для себя что-то новое. Спасибо за внимание!

Персонажи в литературе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать характеристику человека 8 класс образец
  • Как написать характеристику ученику 11 класса
  • Как написать характеристику студенту повару
  • Как написать характеристику стихотворения
  • Как написать характеристику среднюю