Продолжение подробного обзора по созданию и программированию Драм партии. В этот раз мы рассмотрим подробно оживление и создание грува партии hi hats.
Читайте также
Драм партия шаг за шагом 1 ч.
Драм партич шаг за шагом 3 ч. (Snare)
Выбрав подходящий звук закрытого хэта (closed hi-hat), переходим к его расстановке:
1. Вариант №1 с задержкой в 8мс. Так же обратите внимание на velocity.
Вариант №2 а-ля блюз, отлично подойдет если вы пишете свинговый бит
Допустим мы остановились на 2-м варианте. Украсить эту партию можно добавив звук открытого хэта (open hi-hat), пустив его на отдельную дорожку. На рисунке ниже он выделен красным цветом
Если вы используете BATTERY-3, то оживить партию хэтов можно с помощью функции HUMANIZE во вкладке SETUP
2. Обработка. Панорамируем ~45 градусов в левыйправый канал и срезаем EQ все что ниже 1кГц
На этом как правило я заканчиваю обработку и звук с этих дорожек отправляю на общую подгруппу со всеми барабанами где уже и вешаю компрессорысатураторы и пр. <span >Но более маниакально настроенные битмари могут навешать и на хай хэты кучу разных ВСТшек…это дело вкуса и желаемого результата. Я стараюсь изначально подобрать подходящий звук, чтобы не приходилось особо его изменять и приукрашивать.</span>
<span >Как вариант, разнообразить партию можно добавив SHAKER и спанорамировать его в противоположный от хэтов канал.</span>
Вариантов уйма. Всем Хари Кришна !))))))))))
Всем Привет! На этот раз я расскажу вам о том, как построить крутую партию hi-hat в стиле trap или в южном стиле. В уроке я расскажу о том, как подобрать OneShot сэмпл хэта, как сделать правильный лееринг, как настроить сэмпл так, что бы он не мешал остальным инструментам в миксе и, самое главное, как сделать саму партию hat максимально интересной. Как обычно все на примере FL Studio 10. А вот сторонных VST или VSTi я в этом уроке не использовал (Кроме FabFilter Pro-Q, что бы проверить есть ли низкочастотные гармоники в хэте). А теперь все внимание на видео 🙂
ВНИМАНИЕ! Я решил записать еще одно обновление курса Я ХОЧУ БИТЬ! 2
Это будет Я ХОЧУ БИТЬ! 2.3 В него я добавлю видеокурс по биту в стиле TRAP.
После обновления видеокурс будет стоить 2890 рублей, а если вы купите его сейчас, то он будет стоить 2290 рублей, а обновление вы получите бесплатно! Переходите по ссылке, читайте отзывы и делайте заказ сейчас, пока цена не выросла! — Сделать заказ
«Я хочу БИТЬ! 2.2 — Битмейкинг от А до Я» Покупая этот видеокурс ты получаешь безлимитную поддержку в закрытой школе битмейкинга и бесплатное обновление курса. — Узнать все подробности о курсе
Если вам понравилось видео, то поставьте лайк на YouTube и напишите об этом в комментах к видео! Это мне сильно поможет!
Так-же если вы хотите быть в курсе всех моих новостей и обновлений, то подпишитесь на мой Twitter и Instagram
Заказать у меня минус — garfprod@yandex.ru
Twitter — https://twitter.com/garf_prod
Instagram — https://instagram.com/garf_prod/
VK — https://vk.com/garf_prod
На чтение 3 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 03.05.2017
Обновлено 12.07.2017
Приветствую уважаемые читатели блога BigSong.ru. Многие из вас я думаю при эквализации бита не задумывались про хай хеты, а именно про их звучание. Дело в том, что запрограммированный hi hat звучит довольно скучно и однотонно. А ведь на самом деле барабанщик играя бит постоянно ударяет по тарелкам с разной силой и задействует разную громкость и частоты. И поэтому в этой статье мы их оживим и сделаем звучание более интересным и реалистичным.
Содержание:
- Первым делом нам нужно будет продублировать дорожку с хай хэтом.
- После этого нужно передвинуть дублирующую дорожку на 2 мс вперед.
- Настроить автоматизацию громкости дублирующей дорожки.
- Добавить эквалайзер на дублирующую дорожку в микшере.
- Автоматизировать средние частоты дублирующего hi hat.
Первым делом нам нужно будет продублировать дорожку с хай хэтом.
В fl studio hi hat продублировать довольно просто. Для этого в пошаговом сэквенсоре клонируем нашу партию с хэтами нажав правой кнопкой мышки и выберем из выпадающего списка функцию Clone.
После копируем наш набросок с первого хай хэта командой (Ctrl+C) и вставляем в клонируемый hi hat командой (Ctrl+V).
После этого нужно передвинуть дублирующую дорожку на 2 мс вперед.
Чтобы передвинуть дорожку на 2 мс вперед необходимо убрать привязку к сэтке. Для этого в piano roll нужно нажать в левом верхнем углу на магнит и выбрать из выпадающего списка none.
После выделяем клонируемый хай хет, зажимаем SHIFT и стрелкой вправо передвигаем один раз.
Настроить автоматизацию громкости дублирующей дорожки.
Так как барабанщик бьет по ударным с разной частотой и громкостью, нам нужно будет для этого автоматизировать громкость дублирующей дорожки. Перейдем в пиано ролл далее нужно нажать на значок краника в левом углу и выбрать randomize. В открывшимся окне выключаем раздел Pattern. А раздел Levels включаем и настраиваем ручку Vel. Поворачиваем ее на 30% влево и стрелками на клавиатуре выбираем подходящий пресет.
Добавить эквалайзер на дублирующую дорожку в микшере.
Отправляем дублирующий хай хет в микшер. В моем случае это 14 дорожка.
Автоматизировать средние частоты дублирующего hi hat.
Теперь автоматизируем дорожки средних частот на усиление и изменение. Путем добавления эквалайзера и создания automation clip средних частот на усиление и изменение. В моем примере я использую стандартный эквалайзер Fruity Parametric EQ 2.
Чтобы создать автоматизацию нужно навести на регулятор частоты нажать правой кнопкой мышки и выбрать из выпадающего списка create automation clip.
Далее переходим в плейлист где у нас создались 2 дорожки автоматизации и их настраиваем. Выбираем последнюю точку, нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем Wave.
Теперь двойным щелчком мышки открываем опции автоматизации и настроим AMT на 10-15%, PW на 30% и TNS на 50%, Speed остаётся по умолчанию.
Тоже самое нужно проделать со второй автоматизацией на изменение частот. После всех этих манипуляций в fl studio звук hi hat у нас должен стать более живым и интересным.
На этом у меня пока все, если понравилась статья, то подписываемся на наш сайт и незабываем делиться ею в социальных сетях.
Сергей
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
-
#1
Как правильно и грамотно расставлять HiHats, что бы в тему и гармонично, желательно в progressive house
Где можно про это прочитать?
-
#2
хы, swing — 60% ))
-
#3
послушать как у других хет цыкает, и себе тож нацЫкать :gamer2:
-
#4
Simple Man, научиться играть на барабанах.
-
#5
Не стесняйтесь использовать лупы на первых порах. Пока будете «вживлять» их в микс, поймёте, как устроена линия хэтов. Попробуйте повторить понравившуюся петлю своими ваншотами, поиграйтесь с триггерами, например, Apulsoft apTrigga2. С опытом придёт и осознание тонкостей стилистики вашего направления. Успехов))
-
#6
научиться играть на барабанах
Так можно начать учиться играть на всех инструментах, на что нехватит и жизни.
-
#7
Открываем стилус.. Открываем понравившейся луп. Слушаем. Открываем линию хай хеда от этой петли.(в версиях до RMX они были, сейчас не уверен). Слушаем, повторяем, думаем.
научиться играть на барабанах
Так можно начать учиться играть на всех инструментах, на что нехватит и жизни.
Зря кстати такое мнение.. Всегда лучше знать и уметь. А грамотно запрограммировать что-то, можно только понимая что ты программируешь.
Если открещиваться от «живой» динамики в электронной музыке, то нужно понимать от чего и зачем ты отказываешься. А потом не удивляться почему треки «звучат тихо» и не «качают».
Еще добавлю касательно электронной музыки.. Сейчас не могу найти миди файлик.. но он очень сильно на меня произвел впечатление. С ним стандартный виндовый синтюк, с его убогими тембрами, зазвучал. А там как бы особо крутить то и нечего)))
Последнее редактирование: 9 Июл 2010
-
#8
Так можно начать учиться играть на всех инструментах, на что нехватит и жизни.
Всегда лучше знать и уметь. А грамотна запрограммировать что-то, можно только понимая что ты программируешь.
Если собираешься писать хай-хет, нужно хотя бы представлять, как он выглядит, какие способы извлечения существуют. Поиграть хоть пару ритмов. Я вот не скрипач, но хожу и выспрашиваю у скрипачей, можно ли такое сыграть, как я записал; что такое Martele и в чём разница немецкой и американской рассадок.
-
#9
Если собираешься писать хай-хет, нужно хотя бы представлять, как он выглядит, какие способы извлечения существуют. Поиграть хоть пару ритмов. Я вот не скрипач, но хожу и выспрашиваю у скрипачей, можно ли такое сыграть, как я записал; что такое Martele и в чём разница немецкой и американской рассадок.
Я это и имел ввиду. =)
Просто если вопрос бы стоял по другому.. А именно: «как сделать?», то все рассуждения о высоком не имели бы ценности.
-
#10
берешь готовый мидифайл композиции со всеми прописанными партиями, закидываешь в проект и начинаешь понимать что, где и как), а если повезет, то готовый проект открываешь и прозреваешь мгновенно)
Последнее редактирование: 10 Июл 2010
-
#11
Я сделал вывод что в такой музыке не один хэт, а два (разных звука)
-
#12
Скачай видео Vaxa,там есть много полезного,в том числе и про хеты.Лично я беру три-четыре лупа и режу-склеиваю их.Слушаю и снова режу-склеиваю,пока не получится.
-
#13
главно ебн* побольше реверба k:
-
#14
И дилея! Хотя нет, Reggae получицца… А это уже оцтупление от стиля…
-
#15
Судя по тому, что Simple Man ( с 1 постом) здесь не появляется, есть предложение прекратить обсуждать эту бредятину вполть до появления «аффтара»
-
#16
tarzan, кажется, он и не появится. В закладках рммедиа не сохранил, и всё… Давай нам всем горчичники, чтоб по-хорошему, и разойдёмся.
-
#17
Давай нам всем горчичники, чтоб по-хорошему, и разойдёмся
:laugh3:
В чём отличие снейра от хай-хэта и из чего вообще состоит музыка: лекция саунд-дизайнера и композитора «Мор (Утопия)» Андриеша Гандрабура.
Композитор, музыкальный продюсер, автор саундтреков к «Мор (Утопия)» и другим играм Ice-Pick Lodge, а также основатель музыкальной школы DOS Андриеш Гандрабур, открыл образовательную сцену, которую в парке Горького на «Плюс Даче» организовала команда сервиса по продвижению артистов BandLink и «Яндекс Музыка».
В своем выступлении Гандрабур рассказал о базовых инструментах, которые нужно освоить, чтобы создавать электронную музыку, мельчайших составляющих звука и основных технических приёмах.
Редакция «Яндекс Музыки» законспектировала лекцию композитора, ну а мы публикуем её — с примерами и всеми пояснениями.
Drums (ударные)
Не секрет, что зарождение музыкального искусства начиналось именно с ритм-секции. У первобытных людей, конечно, не было ни ударной установки, ни продвинутых секвенсоров (DAW), но руками и ногами они создавали первые ритмические рисунки, которые по сей день используются в музыкальном производстве, достаточно вспомнить «We Will Rock You» легендарной группы Queen.
Ключевыми ударными элементами в современном музыкальном производстве являются Kick, Snare и Hat. Этого достаточно, чтобы создать необходимый танцевальный грув и побудить тело к движению. Дело в том, что эти элементы заполняют основные частотные диапазоны — нижний, средний и верхний.
Kick — он же бас-бочка или большой барабан в классической ударной установке. Этот тяжелый низкочастотный стук сложно с чем-то спутать, к тому же он отвечает за самый простой и распространенный приём в танцевальной музыке — «Four on the floor» или «прямая бочка».
Этот бит строгий и последовательный — бочка отыгрывает на каждую долю такта, позволяя слушателям легко следовать ритму и качать головой. При воспроизведении губами получится что-то вроде «туц-туц-туц-туц». Но это лишь один из простейших приёмов, ведь грува можно достичь и неожиданными ломаными ритмами, смещая акценты с сильных долей такта на слабые, таким образом создавая брейкбит.
Snare — малый барабан в ударной установке и самый громкий инструмент в ритмической секции. Выбору подходящего снейра особенно важно уделить внимание, потому что он сильно повлияет на музыкальный стиль будущего трека.
Этот элемент несет в себе больше всего информации, так как заполняет средние и верхние частоты. На таких же частотах располагается и человеческий голос, поэтому наше ухо будет очень явно и точно считывать этот звук. Он сравним с хлопком руками, поэтому вместо snare часто еще используют clap (хлопок).
Расставить snare или clap в ритмическом рисунке очень просто. Под прямую бочку он будет попадать на вторую и четвертую долю такта — «бочка-снейр-бочка-снейр». Такого универсального паттерна уже достаточно, чтобы достичь ощущения драйва в любом темпе и различных музыкальных стилях.
Hi-Hat — это тарелки со стойкой в барабанной установке. Они бывают открытыми (Open) и закрытыми (Closed), в зависимости от этого издавая протяжной звуц «тссс» или короткий «ц ц ц».
Хэты очень влияют на скорость и динамику ритм-секции — чем чаще они звучат в паттерне, тем быстрее кажется трек. Зачастую их используют для разделения куплетов и припевов. А ещё расстановка хэтов открывает большой простор для экспериментов и различных сочетаний.
Стоит отметить, что грамотный подбор сэмплов ударных составляет 50% успеха ритм-секции. Если взять kick из рок-музыки, snare из Future Bass и hi-hat из трэпа — сочетание получится мягко говоря неудачным, хоть и бывают примеры интересных решений.
Начинающим музыкантам следует обратить внимание на сэмпл-паки (Sample Pack) или Drum Kit с тэгами по жанрам. Например, в BandLab они уже вшиты и, как правило, содержат по несколько вариантов каждого элемента ударных и, вероятнее всего, будут сочетаться между собой.
Кстати, необязательно прописывать дорожки ударных по отдельности, ведь помимо сэмпл-паков, существуют ещё и лупы (Loop) — заранее приготовленные сбалансированные шаблонные решения для саунд-продюсеров и музыкантов. Достаточно подобрать луп ударных на свой вкус, кинуть на дорожку, зациклить и можно двигаться дальше.
Percussion (перкуссия)
После того как основа подготовлена, не помешало бы внести разнообразие. Здесь на помощь приходят перкуссионные инструменты. Их очень много и все они разные — тамбурин, бубен, маракасы, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, этот список можно продолжать бесконечно.
Кроме того, проявив находчивость, любой повседневный звук можно превратить в перкуссионный инструмент — будь то хлопок двери или удар сковородкой.
В электронной музыке перкуссионные инструменты придают некую остроту, подвижность и определенную направленность. Зачастую продюсеры используют их готовые лупы, например шейкеры (shaker), чтобы развить динамику в припеве. Прописать свой паттерн уже сложнее, но интереснее, ведь порой можно достичь неожиданных результатов.
Для написания перкуссии используют Piano Roll, где можно регулировать не только расстановку элементов, но и продолжительность их звучания, высоту по нотам и громкости, панораму (лево-право-центр) и так далее. Хорошая перкуссия складывается из мелочей и не сильно выделяется на фоне ведущих ударных инструментов, создавая им вспомогательный фон.
Bass (бас)
Bass — это ещё один элемент ритм-секции. Он играет только корневые ноты (нижние ноты аккордов), создавая тем самым «фундамент» гармонии. Бас вместе с бочкой берут на себя весь нижний частотный диапазон и работают в тандеме.
В некоторых электронных жанрах, например Dubstep, бас используется, как полноценный музыкальный инструмент, и исполняет все мелодические слои трека. Но для этого потребуются многие часы практики и навыки синтеза.
Если мелодия в треке уже присутствует, то следует подбирать ноты баса под её тональность, прописывая их через Piano Roll. Если мелодии нет, то следует определиться с тональностью самостоятельно и расставлять ноты в её пределах. Возможности тонкой работы в пиано ролле позволят достигнуть чёткого взаимодействия баса с бочкой, что немаловажно для достижения грува.
Когда у вас есть бас и барабаны, в принципе всё — музыка началась. Вы можете смело говорить, что это настоящая танцевальная музыка. Без этих элементов её быть не может. Если убрать какой-то из них, уже будет странно. Bass — это мостик между барабанами, ритмом и гармонией
Андриеш Гандрабур
Pad (пэд)
Ритмическая основа готова, а фундамент гармонии заложен в басовой линии, но всё ещё не понятно, в каком настроении будет звучать трек. Внести ясность помогут пэды — разновидность музыкальной партии, которую можно сыграть как на синтезаторе, так и на традиционных «живых» инструментах.
Это словно подкладка из протяжённых аккордов и тембров, которая отвечает за гармоническую структуру, заполняет пространство композиции и создает дополнительную глубину и объём. В случае с пэдами уже не стоит рассчитывать на готовые лупы — маловероятно удастся найти что-то подходящее.
Обладая навыками синтеза (процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала) можно накрутить свой уникальный пэд, но для начала лучше воспользоваться готовыми пресетами в VST-синтезаторах.
Piano Roll позволяет ставить аккорды одним нажатием мышки: таким образом, двигаясь по корневым нотам баса, прописывается аккордовая последовательность (прогрессия).
Кстати, для большей атмосферы пэды можно ещё и леерить. Лееринг подразумевает, что одни и те же аккорды кладутся слоями друг на друга, но используются разные инструменты, для создания насыщенного звучания. Леерить можно практически всё, что угодно, включая барабаны, но только не стоит накладывать несколько слоев баса.
Arpeggio (арпеджио)
Арпеджио — прохождение по нотам гармонии попеременно сверху-вниз или снизу-вверх. Это самый простой способ нанести мелодический орнамент или узор на готовый скелет композиции.
Достаточно открыть арпеджиатор (часто вшит в синтезатор), подобрать подходящий инструмент и зажать одну ноту или аккорд, тогда арпеджиатор доделает всю остальную работу за вас и сыграет перебором следующие ноты гармонии или перебор аккорда.
Pulse Chords (пульсация)
Пульсирующие аккорды — это распространённые элементы в танцевальных жанрах, которые пульсируют вместе с барабанами, придавая больше движения треку и помогая достичь грува. Из инструментов здесь больше всего подойдут клавишные, гитары, синтезаторы — можно попробовать разные варианты.
Секвенсоры позволяют прописать паттерн аккордов и потом менять инструмент, который будет этот паттерн проигрывать. Таким образом, вы услышите, какой из инструментов будет не на своем месте.
Vocals (вокал)
В танцевальной музыке вокальная партия не всегда необходима, но парочка заедающих в голове строк может существенно повысить шансы трека на успех.
Любой современный секвенсор обладает функциональностью для записи голоса напрямую в микс без задержки, но для этого понадобится дополнительное оборудование — внешняя звуковая карта и микрофон. К счастью готовые решения для вокала тоже есть в виде вокальных сэмпл-паков.
Зачастую тексты в таких записях нейтральны по смыслу, но хорошо и качественно исполнены. А проявив находчивость, даже самую неприметную строчку можно засемплировать и модифицировать во что-то интересное. Только новички, увлекаясь процессом, часто забывают, что тональность вокала должна совпасть с тональностью трека.
Структура
Очень важно позаботиться о грамотной структуре композиции. Инструментов много, но не обязательно использовать всё и сразу. У трека должно быть начало, конец и что-то посередине — своего рода сюжет, по которому будет двигаться слушатель.
Стоит начать с малого, например, бас и барабаны, а потом каждые 4-8 тактов добавлять новый элемент. 4 такта — это квадратное мышление танцевальной музыки, понятное и продюсеру, и слушателю на подкорке. Разнообразить структуру можно ямой (breakdown), которая придаст необходимый саспенс перед дропом (drop).
Дроп — самая яркая и мощная часть трека. Именно она заедает в голове у слушателей и отвечает за хитовость, поэтому так важно проработать и оформить грамотную подводку к этому месту.
Mixing (сведение)
Любому треку необходимо хотя бы минимальное сведение. Первое, о чём стоит позаботиться, это баланс громкости инструментов в миксе. Практически не бывает такого, что все элементы с ходу звучат сбалансировано. Порой при успешном балансе громкостей дальнейшее сведение может уже не потребоваться или будет сведено к минимуму. Для сведения чаще всего используют следующий ряд обработок:
- Equalization — срез определенных диапазонов частот во избежание конфликтов с другими инструментами. Например, если в пэде очень много низа, то это не скажется благоприятно на звучании баса, поэтому следует немного срезать нижние частоты. А приятные частоты наоборот можно выделить и приподнять;
- Compression — это процесс обработки, задачей которого является сокращение динамического диапазона сигнала (разницы между самыми тихими и громкими звуками), а ещё компрессор поможет склеить несколько слоев инструментов на групповом канале;
- Saturation/Distortion — насыщают исходный звук новыми гармониками, делая его сочнее, теплее, уникальнее;
- Reverberation/Delay — пространственная обработка звука, повторяющая исходный сигнал один или несколько раз. Накладывает эффекты эха или отражения звука от различных поверхностей (комната).
Всё это опционально и используется по мере нужды, но чтобы избежать частотных конфликтов эквализацию лучше применять всегда и на всех инструментах.
Mastering/Rendering (мастеринг/рендер)
Прежде чем рендерить трек (переводить в mp3/wav формат), следует его хотя бы минимально отмастерить. Без мастеринга громкость трека будет заметно уступать всем остальным, а сама композиция покажется некачественной.
В большинство секвенсоров плагины для мастеринга уже вшиты и обладают готовыми пресетами, так что для начинающих музыкантов достаточно будет просто подобрать подходящий. Какие-то из них могут обернуть микс в более лоуфайную оболочку, другие — усилить панч нижних частот, насытить верхние. Также увеличить громкость можно компрессором или максимайзером, но не стоит прибавлять громкость обычным ползунком Volume в децибелах. Это частая ошибка новичков, которая может убить весь микс.
Знание этих элементов, умение сочетать их между собой — это основа музыкального продюсирования. Именно эксперименты с разными комбинациями и вариантами звуков помогут начинающим музыкантам создавать новое звучание. Ещё больше этому поможет знание технических приёмов и секвенсоров (DAW). Подробную инструкцию с горячими клавишами и инструментами можно посмотреть на записи лекции после бесплатной регистрации на сайте BandLink в разделе «Курсы».
Подсайт развивается при поддержке «Яндекс Музыки»
Hi-hats serve a very specific function in any genre of music, that’s why it pays to know how to properly apply equalization to them.
As you may well know, hi-hats form part of the drum kit in any particular song,
and you’ll need a well mixed drum kit that is able to merge with other sounds well.
This guide will take you through everything you need to know about applying EQ to your hi-hats to have them sounding good and well balanced.
Mixing decisions will differ and this guide will give you a basic understanding of how to treat your hi-hats.
Low-end Cut
The very first technique involved when equalizing hi-hats has to deal with the low-end.
You basically have to cut out any low frequencies that may give the hi-hat unnecessary muddiness.
most hi-hats have a frequency range between 300-15000Hz, which means that anything lower than 300 has to be cut,
modern processed hi-hats have a frequency range 500-11000Hz as shown in the image below.
in this case we are going to cut off the low end frequencies that are below 500Hz in order to leave the Hi-Hat clean with no muddy low end:
with this hi-hat it is very difficult to spot the low frequencies because it has been processed.
here’s an example of a hi-hat with a lot more prominent low frequencies:
in this case we’ll go right ahead and get rid of that low end like this:
cutting off low end frequencies is a matter of preference,
in the above example i cut out anything below 500Hz to leave the hi hat with some low end,
other people prefer to eliminate the entire low end.
This is dependent on the entire song but the examples above should give you a good indication of how to get rid of low frequencies.
Making the hi-hats brighter
Another way to utilize equalization on hi-hats is to basically make them a bit more brighter.
It is very common to find unclear hi-hats that have the high range frequencies a bit hidden or not too prominent.
In this case you’re going to use EQ to shape and boost the Highs.
usually you’ll be boosting frequencies above 6Khz, and you’ll basically pick a frequency and boost it until you find the right boost as shown in the image below:
as you can see from the example above;
you’re better off singling out one specific frequency and then boosting it,
rather than selecting out an entire high frequency range and boosting it.
the last thing you want is an over bearing hi-hat that is out of control because it has the entire range of it’s high frequencies peaking.
Curbing the high range
sometimes you have to tame down the high range frequencies in your hi-hat in order to have it not distort.
in this case you have to single out frequencies and cut them out as necessary, here’s an image of what it will look like:
you basically have to test different frquencies and figure out which one you’ll have to reduce,
the amount of reduction you’ll basically do will be dependent on the harshness of the frequency.
Most of the time a minimal reduction will do the trick.
another way to curb high frequency hi-hats that may be harsh is by using a de-esser,
it can simply get rid of any sibilance and help you retain the natural state of the hi-hat.
Can you use a hi-hat cymbal as a crash?
Yes you can definitely use a Hi-hat cymbal as a crash.
Tt will work just fine, typically Hi-hats consist of small to medium cymbals mounted on a pedal.
Therefore you’ll not get the same loud sharp crash you’d get from a dedicated crash,
but you’ll get something close.
Do clean cymbals sound better?
Clean cymbals will definitely sound better, that’s why you’ll see many drummers cleaning the dirt off them.
The truth is; if you’re looking to improve the sound texture and give cymbals a bright and vibrant sound; cleaning them can help you achieve this.
A dirty cymbal will sound muddy and not as crisp as it should sound therefore a good cleaning is an absolute must.
Where do you put hi-hat rolls?
Hi-hat rolls are so popular in genres like trap music which is a part of hiphop well known for using simple melodies, bass 808’s and hi-hats.
When it comes to Hi-hat rolls there’s no general to follow when placing them,
some songs have them at the beginning of drum kit while others have them mixed within the drum kit coming in at different intervals,
therefore the rule is basically placing them where you feel most comfortable placing them.
Here’s an example of how randomly i use Hi-hat rolls:
Where do open hats go?
Open hats are often utilized in various genres of music,
as with any hihat, how you use them is entirely dependent on what your preference is and what you’re musically trying to achieve,
there are no rules to follow here.
Which is true for most percussive sounds.
The best thing you can do is probably test them out at various intervals and see where they particularly sound good enough for you.
Some genres will have them at the beginning of a drum kit while others will use them at certain intervals within the song to create a melodic groove, therefore the choice is entirely dependent on the user.
Conclusion
In conclusion, hi-hats are the most easiest to apply EQ to because they are not as complicated as other instruments.
Their frequency range varies and the basic techniques to EQ them are:
Simply cutting out any low end muddiness to make them stand out more,
then also taking account of the high range to either boost them or reduce them so they don’t sound too harsh.
There are no specific rules when it comes to mixing, it depends on what you’re trying to achieve,
therefore you always have to remember that the techniques here are simply to shed light and highlight the important things,
you can use them to your own effect in which ever manner you feel is necessary for your particular music.
Related Articles
How to Mix Hi-Hats: 8 Tips for Added Energy – iZotope
Hi-Hat Tutorial: How to EQ The Perfect Hi-Hat – SoundOracle.net