42 126 просмотра(ов)
Мое хобби – играть в шахматы.
У меня много увлечений. В свободное от учебы время я люблю читать, рисовать, играть в компьютерные игры. Но самое любимое для меня занятие – играть в шахматы. Играть в шахматы меня научил мой дедушка. Сначала мы играли в шашки и более простые игры с фигурками, но потом, когда я научился хорошо играть в шашки они мне стали скучны и я попросил деда научить меня играть в шахматы.
Честно говоря, научиться играть в шахматы было не очень-то просто. Но, когда я научился играть, шахматы открылись мне совершенно с новой стороны. Перед игроками открываются множество хитрых комбинаций и неожиданных ходов. Зная о моем увлечении, папа купил мне книгу о шахматах, где подробно объясняются разные ходы и комбинации.
Однажды, когда я смотрел телевизор, я случайно наткнулся на художественный фильм о величайшем шахматисте 20-го века Бобби Фишере и его уникальной мировой шахматной серии с советским гроссмейстером Борисом Спасским в Исландии. Меня поразила способность гроссмейстеров просчитывать всю игру в голове за несколько минут. С тех пор я решил серьезно заниматься шахматным спортом.
В нашей школе иногда проводятся шахматные турниры, и я частенько получаю призы, участвуя в них. С каждым днем я стараюсь оттачивать своё мастерство игры в шахматы.
31.07.2016
О хобби
Сочинение на тему: «Моя любимая игра — шахматы»
Я научился играть в шахматы в трёхлетнем возрасте (моим учителем был отец). В шесть лет я посетил занятия в шахматном клубе. В дальнейшем эта увлекательная игра прочно вошла в мою жизнь, и я рад этому.
Чем же увлекательны шахматы и почему эта игра стала моей любимой? 12-й чемпион мира А. Карпов говорил, что шахматы – это удивительная игра, содержащая в себе науку, искусство, спорт. Я полностью согласен с этим мнением, так ка убедился в этом сам.
Шахматы формируют мой характер, делают меня умнее и физически сильнее (звучит удивительно!), позволяют найти новых знакомых, друзей и увлекательно провести свой досуг. И мои слова имеют подтверждение.
Новые знакомства возникают не только от посещения занятий районной шахматной секции, но и во время принятия участия в городских, областных юношеских и взрослых турнирах. И, что случается не редко, знакомство перерастает в приятельские отношения и даже в дружбу.
Игра в шахматы способствует развитию моего логического мышления, фантазии. Мысленно рассчитывая возможные мои ходы и ответы соперника, мне приходится представлять позиции, которые могут возникнуть, давать им оценку (определять, у кого из играющих шахматную партию положение будет лучше), намечать план дальнейших действий, выискивать хитрые и коварные продолжения игры. Этим шахматы связаны с геометрией (раздел стереометрия) – решая задачи на уроках в школе, приходится представлять сложные геометрические фигуры (указанные в условии задачи), выискивать неординарные решения.
Шахматы во время соревнований – это приятный умственный труд, требующий от игрока, высокой концентрации внимания, отменной физической формы (да-да, именно отменной, ведь пребывая в плохом физическом состоянии невозможно быть долгое время собранным и сконцентрированным). Потеря концентрации во время шахматной партии приводит к появлению ошибок, которые могут стать причиной поражения (а проигрывать очень не хочется). Поэтому, регулярно выполняю общеразвивающие физические упражнения, бегаю и систематически (1 раз в неделю) посещаю спортивную секцию. Занятия физкультурой укрепили моё здоровье, что положительно сказалось на моих шахматных результатах (регулярные победы приятны, что делает шахматы ещё более завлекающими).
Игра в шахматы закаляет мой характер. Ведь бывают не только победы, но и поражения, которые я научился стойко переносить.
Всё сказанное мною стало основой возникновению у меня любви к удивительной игре – шахматам!
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.
Обновлено: 05.03.2023
3. Исследовательская часть.
3.1. Анкетирование учащихся 3 класса.
Целью исследования было выяснить:
• все ли слышали об игре в шахматы, умеют ли одноклассники в них играть, интересная ли на их взгляд эта игра, развивает ли игра математические способности, хотели бы одноклассники заниматься в кружке по шахматам?
Я провел анкетный опрос среди одноклассников. Данные опроса представлены в виде диаграммы. В анкете приняли участие 30 человек.
Из диаграммы видно, что большинство ребят класса слышали об игре в шахматы (3 одноклассника не слышали).
Можно сделать вывод из проведённого анкетирования: что большинство одноклассников слышали об игре в шахматы, не все умеют в них играть, половина класса не считает игру в шахматы интересной, не хотят заниматься в кружке по шахматам 18 одноклассников.
3.2. Презентация игры в шахматы в классе.
Цель: познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске.
Чтобы заинтересовать своих одноклассников игрой в шахматы я провёл презентацию игры. На которой с помощью электронной презентации на экране в классе, наглядно рассказал о шахматной доске, фигурах, правилах хождения ими и немного об игре в шахматы.
В этот день по моей просьбе большинство ребят принесли шахматные доски.
После презентации мы разделились по группам (по 4 человека) так чтобы в группе были и те, кто умеет играть, и те, кто не умеет. Так было легче всем не умеющим играть познакомиться с правилами игры. Многие ребята в классе помогали мне в этот день, я им остался очень благодарен.
3.3. Игровое мероприятие.
Цель: заинтересовать одноклассников игрой в шахматы, путём моделирования игры.
Через несколько дней я совместно с классным руководителем и при поддержке ребят из класса организовал игру в шахматы. Это было не забываемое для нас мероприятие! Так как все одноклассники были сами фигурами на сделанной нами шахматной доске.
На следующий день многие одноклассники на переменах играли в шахматы в классе.
3.4. Итоговое анкетирование.
После всех проведенных мной мероприятий по увлечению игрой в шахматы одноклассников я провёл повторное анкетирование. Результаты показал в диаграмме
Из итоговой диаграммы видно, что теперь все ребята класса слышали об игре в шахматы.
Таким образом можно сделать вывод, что моя гипотеза проекта подтвердилась и я с уверенностью могу сказать, что заинтересовал игре в шахматы моих одноклассников.
3.5. Где в нашем городе можно дополнительно обучаться шахматам?
Отвечая на этот вопрос, я нашёл ответ.
• Если вообще не умеешь играть в шахматы, то можно записаться в кружок по шахматам для начинающих при нашей школе №19 имени Л.А. Попугаевой.
• В нашем городе есть шахматный клуб в культурно спортивном комплексе (КСК) с давней историей и несменным руководителем.
Я в данный момент являюсь его участником и мне очень нравится его посещать. Я люблю не только играть, но и анализировать прошедшие партии, узнавать новые тактики. Тщательный разбор сделанных ошибок помогает не допускать их в будущем.
Желания моих одноклассников разделились, кто -то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс, где они смогут записаться в клуб и играть дальше.
4. Мои достижения.
Я начал заниматься в шахматном клубе г. Удачного под руководством тренера Сиденко Олега Николаевича в ноябре 2018 года. Еженедельно во выходным дням у нас проходят турниры между воспитанниками нашего клуба.
В январе 2019 я принял участие в Новогоднем блиц — турнире и занял 3 место. Это были мои первые масштабные соревнования. Именно это призовое место дало мне уверенность в себе и своих способностях.
В феврале 2020 года я собираюсь поехать на соревнования в г. Якутск представлять свой город Удачный. Надеюсь у меня всё получится.
5. Заключение.
Темой моего проекта было желание узнать можно ли заинтересовать игрой в шахматы моих одноклассников и друзей. А целью – доказать, что заинтересовать ребят шахматами можно.
В ходе моей исследовательской работы я провел анкетирование. В ходе этого анкетирования, я узнал, что о шахматах слышали практически все, но играть умеет лишь треть класса. На вопрос интересно ли это, ответы разделились поровну, но абсолютное большинство считало, что шахматы непременно развивают. Не все также хотели учиться играть.
Тогда я решил провести презентацию, целью которой являлось познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске. Многие принесли шахматные доски и попробовали сыграть (кто- то впервые). Презентацией все остались довольны.
Увидев у друзей пробуждающийся интерес, мы провели игровое мероприятие. Я с Русланом играл, а остальные ребята сами были фигурами. К нам присоединились ребята из параллельного класса. Судьёй мы пригласили хорошо играющего в шахматы мальчика из 6 класса. Мои друзья и я были в полном восторге от этой игры. Все получили положительные эмоции. Интерес к шахматам проявился у всех! На следующий день многие уже играли в шахматы на переменах.
После всех проведенных мероприятий, я решил провести повторное анкетирование, чтобы узнать, получилось ли у меня увлечь друзей игрой в шахматы. Анкетирование показало, что все слышали о шахматах и уже умеют немного играть. Почти весь класс ответил, что играть очень интересно. Также практически весь класс хотел бы продолжить обучение игре в шахматы.
Желания моих одноклассников разделились, кто — то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс в наш шахматный клуб. Им очень понравилось.
Творческим продуктом моего проекта является результат – я смог заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.
Закончив проект, я могу сказать, что всё задуманное получилось. Почти все ребята заинтересовались шахматами и сейчас мы с удовольствием играем на переменах в школе. Несколько моих одноклассников уже записались в шахматный клуб для обучения игре, ещё несколько собираются записаться в ближайшее время.
Работа над проектом показала, что заинтересовать игрой в шахматы можно.
6. Список используемой литературы.
3. Шахматный учебник для детей и родителей 1 часть[Текст]/ В. Костров, Д. Давлетов –Москва: Дрофа, 1997. -156.
4. Шахматный учебник. [Текст]/ В. Пожарский- Ростов н/Д: Феникс, 2009- 203с.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Из сочинений
Я и шахматы
Я люблю играть в шахматы. Они развивают способности к математике и другим предметам. Дома я играю в шахматы с папой и бабулей. На компьютере я тоже играю, у меня есть разные программы.
Я бы хотела, чтобы шахматы были не раз в неделю, а каждый день. Еще хорошо, что Александр Николаевич не ставит нам оценки. Плохо то, что ученики иногда шумят, это мешает сосредоточиться, подумать над ходом. Интересно на уроке Александр Николаевич показывает, как нужно играть, мы иногда сами играем на компьютере, то есть он нас учит.
Я хочу, чтобы в дальнейшем этот урок был чаще.
Ваниева Элеонора,6а класс
Шахматы для меня важны в жизни. Мой дедушка учил папу играть, папа меня и когда я вырасту, тоже буду учить своих детей. Шахматы – безопасный вид спорта. В них думать нужно очень внимательно, не как в футболе. Они помогают в развитии мозга. Я бы хотел, чтобы шахматы были три раза в неделю.
Обирин Сергей, 6а класс
С 8 лет меня брат научил играть в шахматы. Мне нравятся шахматы, потому что в них надо думать логически. Интересные фигуры и у каждой свой ход. Мне нравится ферзь. Для меня шахматы это одна из интересно-развивающих игр. Я бы хотела выучиться на хорошего игрока, как наш учитель. Думаю, для этого надо добавить несколько уроков и все ученики будут ее хорошо понимать.
Долматова Карина, 5б класс
Я научилась играть в шахматы в школе на уроках. Раньше я думала, что играть в шахматы скучно, но оказалось – нет. Я хочу, чтобы в неделю было два или три урока шахмат. Когда мы с сестрой сделаем уроки, то всегда играем в шахматы.
Строкова Анна, 5а класс
Мне нравятся уроки шахмат, потому что они занимательные, интересные, развивающие наше воображение. Когда играешь в шахматы, то надо думать, а не просто переставлять фигуры. Когда я начинал, было трудно. Но я читал книги, занимался на компьютере. Потом я стал побеждать, и меня взяли на окружной турнир. Мне там очень понравилось. Шахматы для меня это лучший урок. Когда я начал играть, стал получать лучшие оценки по математике. Я хочу, чтобы шахматы продолжались до 11 класса.
Габдуллин Роберт, 6а класс
Мне нравятся шахматы. Когда есть время, я дома играю. На уроках нас не ругают и не ставят двойки, если не понимаешь. Дома я учу играть в шахматы маму. Когда играю в классе, то часто выигрываю. Учитель у нас хороший и объясняет все понятно. Только я не люблю писать ходы, потому что теряется время, а хочется побольше поиграть. Шахматы у меня развивают логическое мышление, играть в эту игру мне очень интересно.
Иванова Яна, 5а класс
В шахматы я научился играть ещё в раннем детстве. Мне было 3 года когда папа обучил меня всем правилам этой игры. В первом классе я отправился в шахматный клуб, где занимался любимым делом, ставшим очень важной частью моей жизни.
Почему моя любимая игра — шахматы?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить высказывание 12-го чемпиона мира по шахматам — А. Карпова. Он говорил о том, что это удивительная игра, которая одновременно включает в себя искусство, науку и спорт. Я солидарен с ним в этом мнении, поскольку на деле убедился в его достоверности.
Благодаря шахматам у меня сформировался характер. Умственные и физические способности значительно возросли, что звучит поразительно. С помощью шахмат мне проще познакомиться с людьми и завести новых знакомых. Это прекрасная игра для того, чтобы весело провести время.
Познакомиться с удивительными людьми можно не только на занятиях. Сделать это можно на городских и областных турнирах для юношей и взрослых. Нередко подобное знакомство в дальнейшем перерастает в отличные приятельские отношения, а иногда и в крепкую дружбу. К слову, с лучшим другом мы познакомились именно так.
Фантазия и логическое мышление также были развиты с помощью шахмат. Я в своей голове просчитываю несколько ходов вперед, пытаюсь предугадать действия соперника, выявляю у кого из игроков лучшее положение, ищу хитрые ходы и многое другое. Стоит отметить, что благодаря шахматам проще справляться с геометрией, а именно, с разделом стереометрии. Там также приходится представлять сложные геометрические фигуры и искать нестандартные решения.
Особенности игры
Играя в шахматы, мы приятным образом тренируем свой ум. Здесь требуется высокая концентрация игрока, которая во многом зависит от его физической формы. Без сосредоточенности участник игры может допустить ошибки в партии, которые могут привести к поражению. Без отличного физического состояния невозможно долго оставаться сконцентрированным, поэтому я стараюсь бегать практически каждый день и раз в неделю ходить в спортивный зал. С помощью физических упражнений я укрепил своё здоровье, что благоприятно отразилось на результатах в шахматных играх.
Весь этот мир — шахматы (если только, конечно, это можно назвать миром). Это одна большая-пребольшая партия. Ой, как интересно! И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!
Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Задачи:
— позитивное влияние на интеллектуальное развитие детей и подростков, их ценностно-мотивационную сферу;
— сохранение и развитие семейных ценностей, укрепление семьи;
— повышение роли шахмат, как формы организации здорового досуга;
— увеличение численности детей и подростков, владеющих основами игры в шахматы.
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Чем полезны занятия шахматами? Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.
Постепенно, год за годом учителями пополняется дидактический материал, вводятся новые приёмы и методы преподавания шахмат. Чтобы увлечь детей,
занятия проходят в необычной форме: занятие-сказка, занятие-театр, занятие-игра, занятие-смех, занятие-тайна, занятие без проигравших, занятие – погружение. В решение занимательных задач, конечно, не обходится без творчества, каждый год проходят конкурс рисунков и поделок на шахматную тему. Чтобы узнать эффективность проекта проводятся викторины
и шахматные турниры, мониторинги, результаты обрабатываются и заносятся в таблицу и размещаются в шахматном уголке, который есть в каждом классе.
В 2019 году произошло открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На базе этого центра открыт кружок Шахматы, который посещают 18 учеников 5-9 классов.
За 8 лет достигнуты неплохие результаты, учителя начальных классов добиваются положительного результата у всего класса, а не только у мотивированных детей, как в спортивной секции. Дети стараются не пропускать кружок, активно принимают участие во всех конкурсах, играх, турнирах. Выпускники «Шахматного всеобуча продолжают приходить на кружок по собственному желанию.
Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.
Читайте также:
- Книга которая изменила мою жизнь сочинение егэ преступление и наказание
- Роль веры в жизни человека сочинение егэ
- Сочинение по амурской области
- Символические образы и их смысл в поэме блока двенадцать сочинение
- Что можно изменить в современном обществе сочинение
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
младших школьников
«Шаг в будущее»
Ученический проект на тему: «Моё хобби – шашки и шахматы»
Выполнил:
Кульчекенов Амир
ученик 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Руководитель:
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Бирюковка 2019
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3
Актуальность
Проблема
Цели
Задачи
Основная часть…………………………………………………………….4-5
Заключение…………………………………………………………………6
Вывод
Источники…………………………………………………………………..7
Приложение…………………………………………………………………8
Введение.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день игры шашки и шахматы стали одним из видов спорта. Они развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывают умение мыслить абстрактно; воспитывают усидчивость, пространственное воображение; развивают способность действовать в уме; самое главное – развивают память. Игра в шашки и шахматы гениальны. Их можно выбрать как отдых на перемене, как хобби.
Проблема:
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре, неумение, нежелание детей играть в данную настольную игру.
Цель: доказать, что шашки – это не только игра, но и спорт, и искусство.
Задачи:
— изучить и проанализировать литературу, связанную с историей возникновения шашек и шахмат;
- узнать о видах данных игр;
— провести анкетирование, чтобы выяснить, любят ли играть в шашки первоклашки;
- провести шашечные турниры в своем классе;
Гипотеза: игры шахматы и шашки – это искусство.
Основная часть.
Моё хобби – это игра в шашки и шахматы. Играть в шашки я научился ещё в садике. А шахматами я заинтересовался уже в школе.
Моего тренера зовут Красильников Валерий Александрович. Он научил меня играть в шахматы. С ним я научился, как владеть ладьёй, и как ставить шах и мат.
Мои подготовки и занятия, дали мне первый результат. В соревнованиях по шашкам я занял 3 место «Русские шашки -2018» среди начальных классов.
3 место дал мне стимул, я стал больше заниматься в школе и дома с родителями. И в начале года я одержал победу. 1 место в традиционном турнире первоклассников по русским шашкам «Кубок Надежды – 2019».
В недавнем турнире по шахматам среди начальных классов я занял 4 место — это тоже для меня результат. Ведь шахматами я стал заниматься только в этом году. А достойно проиграть, тоже надо уметь.
Я на этом не останавливаюсь, у меня много задач и целей!
Поэтому я решил доказать, что шашки и шахматы – это не только игра, но и спорт, и искусство
И первым этапом в выполнении проекта стало анкетирование учеников 1-х классов, моих сверстников.
Я выяснил, что среди таких настольных игр как: шахматы, домино, карты, лото, пазлы, монополия, конструктор, нарды – шахматы и шашки являются самой популярной игрой (о них знают все первоклашки).
Умеют играть в шашки ученика, но любят в них играть только . У 12 человек пропал интерес к этой игре. Может, она показалась им не настолько увлекательной как подвижные игры или компьютерные?
Большинство учеников не знают, где впервые появились шашки, но 30 учеников сделали предположение, что они появились в Германии, в Италии, в Греции, в России, в Китае, в Египте.
Многие дети считают, что шашки – это не спорт, наверное, потому, что эта игра не развивает физические качества, а развивает ум, смекалку,
внимательность, логику, память, терпение. И только 2 сказали, что развивает ловкость.
На классном часе я познакомил ребят с историей возникновения шашек.
Шашки — одна из самых древних игр. Ещё в древнем мире шашки были известны в Египте. В «египетские шашки» играли и простые люди, и богатые – даже фараоны. Иногда даже, если нет доски — играли прямо на земле.
Потом из Египта они пришли в Древний Рим через Грецию.
Появление шашек на Руси связывали с именем киевского князя Владимира Мономаха.
Шашки на Руси назывались тавлеями. Высоко ценил шашки и хорошо играл в них Петр Первый. В шашки играли и другие выдающиеся люди прошлого: А. В. Суворов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Наполеон, Ф. Шопен.
Шашки – это игра, спорт. А то, что шашки это искусство, это гипотеза, которую я хочу доказать.
В шашки люди играют с древних времён. Они были двух цветов — белые и черные. А еще их сравнивали с воинами, которым нельзя отступать, поэтому шашки могли ходить только вперед.
Искусство — это умение, которое способно вызвать восхищение. Я очень люблю играть в эту игру и получаю удовольствие от неё. А ещё я восхищаюсь своим тренером и благодарен ему за его труд. Значит, шашки не просто игра и спорт, но и искусство.
Заключение.
Вывод: шашки и шахматы служат для развития умственных способностей, памяти. Требуют дисциплинированности, ответственности за свои действия. Учат общению. Каждый кто играет в эти игры понимают их по-своему: для некоторых – это забава, игра, развлечение; для волевых людей – спорт; для одарённых – искусство; а для пустых людей – пустота. Шашки – это средство для умственного развития детей.
А я хочу достичь лучших результатов и новых побед!
Источники
- Барский Ю. П., Городецкий В. Б. Сеня. Храбрик и шашки. М.: Дет. лит., 1992.
- Вигман В.Я.- «Радость Творчества», 2005.
- Городецкий В. Б. Книга о шашках. М.: Дет. лит., 1984.
- Егоров А.В. — Как научить играть в шашки?, 2005.
Приложение 1.
Это Я Это мой тренер Красильников В.А.
1 место в традиционном турнире первоклассников по русским шашкам «Кубок Надежды – 2019».
3 место «Русские шашки -2018»
«Моя любимая игра — шахматы» — сочинение
На чтение 2 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 26.07.2018 Обновлено 26.07.2018
Содержание
- Сочинения «Моя любимая игра — шахматы».
- Почему моя любимая игра — шахматы?
- Особенности игры
Сочинения «Моя любимая игра — шахматы».
В шахматы я научился играть ещё в раннем детстве. Мне было 3 года когда папа обучил меня всем правилам этой игры. В первом классе я отправился в шахматный клуб, где занимался любимым делом, ставшим очень важной частью моей жизни.
Почему моя любимая игра — шахматы?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить высказывание 12-го чемпиона мира по шахматам — А. Карпова. Он говорил о том, что это удивительная игра, которая одновременно включает в себя искусство, науку и спорт. Я солидарен с ним в этом мнении, поскольку на деле убедился в его достоверности.
Благодаря шахматам у меня сформировался характер. Умственные и физические способности значительно возросли, что звучит поразительно. С помощью шахмат мне проще познакомиться с людьми и завести новых знакомых. Это прекрасная игра для того, чтобы весело провести время.
Познакомиться с удивительными людьми можно не только на занятиях. Сделать это можно на городских и областных турнирах для юношей и взрослых. Нередко подобное знакомство в дальнейшем перерастает в отличные приятельские отношения, а иногда и в крепкую дружбу. К слову, с лучшим другом мы познакомились именно так.
Фантазия и логическое мышление также были развиты с помощью шахмат. Я в своей голове просчитываю несколько ходов вперед, пытаюсь предугадать действия соперника, выявляю у кого из игроков лучшее положение, ищу хитрые ходы и многое другое. Стоит отметить, что благодаря шахматам проще справляться с геометрией, а именно, с разделом стереометрии. Там также приходится представлять сложные геометрические фигуры и искать нестандартные решения.
Особенности игры
Играя в шахматы, мы приятным образом тренируем свой ум. Здесь требуется высокая концентрация игрока, которая во многом зависит от его физической формы. Без сосредоточенности участник игры может допустить ошибки в партии, которые могут привести к поражению. Без отличного физического состояния невозможно долго оставаться сконцентрированным, поэтому я стараюсь бегать практически каждый день и раз в неделю ходить в спортивный зал. С помощью физических упражнений я укрепил своё здоровье, что благоприятно отразилось на результатах в шахматных играх.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Ученье – свет, а неученье – тьма
«На ошибках учатся»
Сочинение на тему “Март”
Листая страницы интернета, книг, можно найти столько всевозможных для себя занятий, что просто все не перечислить. А все потому, что люди, всегда стремились скрасить свой досуг. Кому-то нравится заниматься активными видами хобби, а кто-то любит более спокойное времяпрепровождения. В сегодняшнем материале мы поговорим об одном из таких — о шахматах!
Как появились шахматы?
Считается, что шахматы довольно-таки древняя игра. И насчитывает она более полутора тысяч лет. Шахматы, были изобретены в Индии, откуда и распространились по всему земному шару. Сегодня уже многие люди не представляют своей жизни без этого интеллектуального вида спорта. И как было уже написано выше, шахматы имеют древнюю историю. Считается, что первая игра в шахматы появилась все в той же Индии в шестом веке нашей эры. Она тогда называлась чатуранга. Хоть она и была не такой игрой, как шахматы сейчас, но сходство было существенным. Шахматная доска была такой же квадратной и вмещала в себя восемь клеток в ширину, и столько же в длину. Столько же было и фигур на шахматной доске. Однако, у древнего аналога наших шахмат были и существенные отличия. Так, например, вместо двух игроков в средневековой Индии на шахматной доске играли четыре человека. Кроме того, еще одним существенным отличием было то, что ходили игроки не по очереди, как сейчас, а по итогам бросания игральных костей. Каждому игроку доставалось пять видов фигур: ладья (она тогда называлась колесницей), слон, конь, король и четыре пешки. Еще примечательно, что ферзя в чатуранге не было, хотя сейчас современные шахматисты крайне берегут данную фигуру. А для того, чтобы победить в чатуранге, нужно было полностью разбить «войско» противника.
Правила игры в современные шахматы
Шли годы и шахматы распространялись по всему миру. В каждой стране правила игры в шахматы корректировали. После того, как шахматы попали из стран Азии в Европу, они претерпели ряд изменений. Европейцы сделали шахматы такими, какими мы видим их в современном мире. Хотя, во многих странах не принимали европейские правила и правила игры в шахматы долгое время еще продолжали отличаться в разных государствах мира. В настоящий момент шахматная доска представляет собой всю ту же квадратную доску, как и в средневековой Индии. Однако, теперь в интеллектуальном бою сражаются не четыре игрока, а всего лишь два. У каждого одинаковое количество шахмат. Это: один король и один ферзь, две ладьи, два коня, и два слона. А еще конечно, армия пешек из восьми штук у каждого игрока. Начинают игру по традиции всегда белые шахматы. Как же двигаются фигуры?
— Пешка — самая простая фигура в игре в шахматы. Она может двигаться только на одну клетку вперед, но при первом ходе пешка может выступить и на две клетки. Чтобы «срубить» фигуру противника пешка должна пойти влево или вправо. Но еще одной важной особенностью пешки является то, что если она дойдет до противоположного края шахматной доски, игрок, который ходил этой пешкой, может поменять ее на любую выбитую фигуру.
— Конь— достаточно интересная фигура. Ее главной особенностью является то, что она единственная фигура заднего ряда, которая может ходить даже если все пешки стоят на месте и закрывают задний ряд. Конь ходит на две клетки по горизонтали и одну по вертикали (или наоборот). В целом ход конем, чтобы легко запомнить — это буква Г.
— Слоны. Эти фигуры ходят по диагонали. И что примечательно, слон стоящий в белой клетке, будет перемещаться только по белым клеткам, а слон стоящий в черном квадрате, только по черным.
— Ладья. Если слоны ходят по диагонали, то ладьи ходят по горизонтали и по вертикали.
— Ферзь. Безусловно самая сильная фигура и самая дорогая для любого шахматиста (после короля, конечно). Она ходит, как только угодно. И по вертикали, и по горизонтали, и даже по диагонали.
— Король. Является самой важной фигурой, задача каждого игрока нанести удар королю соперника. Ходит король только на одну клетку, это может быть, как по горизонтали, так по вертикали и даже по диагонали.
Главная задача любого игрока, это как можно быстрее нанести противнику шах. После того, как шах королю противника будет поставлен, противнику дается время изменить позицию короля и отвести его в безопасное место на поле. В случае, если королю уже некуда прятаться и отступать, противник наносит королю мат. На этом игра и заканчивается. Победителем игры объявляется тот, кто и нанесет королю мат. Кроме того, игра также может закончиться и ничьей. В основном это бывает в таких случаях, когда оба игрока не могут поставить друг другу шах, либо просто соглашаются на ничью. Однако, все правила игры в шахматы краткие и основные. На самом деле теория игры в шахматы достаточна разнообразно. Поэтому рекомендуется прочитать некоторые книги по обучению игры в шахматы, либо самим постигать азы игры в шахматы на практике.
Шахматы, как вид спорта
Помимо того, что шахматы могут быть хобби, они еще и являются отдельным видом спорта. Думаем, всем известно имя известного советского российского шахматиста Гарри Каспарова. По праву этого шахматиста многие называют лучшим игроком в шахматы в современном мире. Он много раз достигал в этом виде спорта высоких наград и мест. Восемь раз Каспаров становился чемпионом на Всемирных Шахматных Олимпиадах. Из них четыре раза, как представитель Советского Союза и четырежды, как представитель Российской Федерации.
Поэтому далеко не верно то мнение, когда говорят, что шахматы — это игра для пожилых и старых людей, которые проводят за ней время в теплое время года на улице. Существует множество различных клубов, где учат играть в шахматы. В спортивных детских учреждениях, также часто встречаются секции по обучению игры в шахматы. Помимо того, что дети и взрослые просто играют между собой в шахматы и постигают азы этого вида спорта, часто проводятся среди любителей шахмат и соревнования. Они бывают разнообразными, как школьными, так и городскими. Но бывают соревнования по игре в этом интеллектуальном виде спорта даже республиканскими и международными. За последние, как раз таки отвечает Международная Шахматная Федерация. В этом году, к примеру, пройдет матч за звание чемпиона мира 2016 года по шахматам. За титул лучшего шахматиста мира будут бороться действующий чемпион Магнус Карлсен (Норвегия) и Сергей Карякин (Россия). Игры пройдут во второй половине ноября, в Нью-Йорке. Победитель получит приз в один миллион рублей.
Сегодня мы рассказали вам еще об одном хобби. И помните, самое главное в шахматах то, что они не только могут стать вашим хобби и новым занятием, но и могут стать для вас настоящим спортом. Может быть именно в вас скрывается сильный шахматист. И еще один главный момент, играя в шахматы, вы не только играете в увлекательную игру, но и в тоже время развиваете логику и эрудицию. Развивайтесь сами, развивайтесь вместе с «The Beast»!
уражнение 275. 2. помогите срочно
12 баллов! Проверьте на ошибки пожалуйста!
Нужно сделать синтаксический разбор предложений и расставить запятые если они есть: “4)Лягу спать и шепчу стихи закрыв глаза пока не усну. 6)Дверь была закрыта но отворилась легко едва он нажал.”
Сочинить текст по правилу ого – его.
Помогите пожалуйста! Заранее спасибо!
пожалуйста помогите ответить на вопросы из текста чирик 3часть на стр76
ДАЮ 15 БАЛЛОВ!!!
Новогодняя елка в лесу.
Скоро Новый год. В гости к Ване приехал его двоюродный брат Петя.
Петя предложил нарядить елку на опушке леса. Ее хорошо видно из окна дома. А папа сказал,что хорошо бы устроить новогоднюю елку для птиц и зверей.
На другой день мальчики стали готовить украшения для такой елки. Они нарезали кусочками хлеб. Приготовили морковь, капусту, сушеные ягоды. Все угощение развесили на лесной красавице и положили на землю около нее.
На следующее утро целая стайка снегирей и свиристелей расселась на ветках и стала клевать ягоды. Вдруг на ту же елку прилетела синичка. Она села на корочку хлеба и начала выклевать хлебные крошки.
Вечером встречали Новый год. За окном была лунная ночь. Снег блистел на полянке. Около елки прыгали два длинноухих зверька.
( Какой части в тексте не хватает? Что ты добавил бы? Допиши не достающую часть. В словах “кусочками,прилетела, корочку,лунная” выдели корень).
что входит в неживую природу степей
Разложи на разрядные слагаемые: 9.000.005.20
Решите, вынося за скобки общий множитель: 745*69+69*255
Определить сопротивление проводника длиной 20м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с, индукция поля равна 0,01Тл, сила тока 2А.
Шахматы –это моё увлечение. А можно ли увлечь друзей?
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Презентация
- Наградные документы
Моисеев Г.М. 1
1МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой»
Гапоненко Т.И. 1
1МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение.
1.1 Актуальность. В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Поэтому мой проект я хотел бы посвятить шахматам.
В свободное время я играю в шахматы, потому что это мое хобби и моё увлечение. Эта игра лучше всего подходит для моего характера, моих способностей. Для меня не может быть лучшего занятия, чем игра в шахматы в свободное время.
Меня привлек к игре мой дедушка, когда мне было всего 6 лет. Мой дедушка очень хорошо играет в шахматы, любит играть в воскресные и праздничные дни со своим другом.
Чем же увлекательны шахматы и почему эта игра стала моей любимой? 12-й чемпион мира А. Карпов говорил, что шахматы – это удивительная игра, содержащая в себе науку, искусство, спорт. Я полностью согласен с этим мнением, так как убедился в этом сам.
Шахматы формируют мой характер, делают меня умнее и физически сильнее (звучит удивительно!), позволяют найти новых знакомых, друзей и увлекательно провести свой досуг.
Игра в шахматы способствует развитию моего логического мышления, фантазии. Мысленно рассчитывая возможные мои ходы и ответы соперника, мне приходится представлять позиции, которые могут возникнуть, давать им оценку (определять, у кого из играющих шахматную партию положение будет лучше), намечать план дальнейших действий, выискивать хитрые и коварные продолжения игры.
Однажды я задумался, если мне так нравиться играть в шахматы, может и других увлечь этой игрой?
1.2 Гипотеза: Можно ли заинтересовать одноклассников и друзей игрой в шахматы?
1.3 Цель: Доказать, что заинтересовать игрой в шахматы можно.
1.4 Задачи: 1. Изучить литературу о шахматах
2. Провести анкетирование в классе и анализ результатов исследования.
3. Развить интерес к игре в шахматы.
1.5 Объект исследования: учащиеся класса, умеющие и не умеющие играть в шахматы.
Методы исследования: анкетирование, сбор и анализ данных, подбор литературы, наблюдение за заинтересованностью класса к игре в шахматы.
Срок реализации проекта: октябрь 2019 года (1 месяц).
2. Основная часть.
2.1 Краткая история возникновения шахмат.
Шахматы (от персидского «шах мат» — властитель умер) – игра 32 фигурами на 64-клеточной доске для двух партнёров. Цель – поставить мат королю противника.
Родина шахмат – Индия в VI веке и называлась чатуранга.
Правила игры в VI веке
• фигур было всего 4
• игроков было 4, а не двое (играли пара на пару);
• ходы делались бросанием игральных костей;
• для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника.
В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:
у арабов – «шатрандж», у персов — «шатранг», у таджиков — «шахматы».
Правила игры изменились:
• игроков стало двое;
• каждый получил 2 комплекта фигур;
• вместо костей , стали ходить по одному ходу по очереди;
• победа стала фиксироваться по постановке мата либо пата.
На Руси шахматы появились в 9-10 веках.
2.2 Правила игры.
Шахматная партия играется между двумя партнёрами, которые поочерёдно перемещают фигуры на квадратной доске, названной «шахматной». Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнёр сделал ход. Цель каждого игрока – атаковать короля таким образом, чтобы партнёр не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать «взятия» короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнёра и выиграл партию. Партнёр, королю которого был поставлен мат, проиграл партию. Если партия такова, что никто из партнёров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.
Король любит гладкий, расчищенный путь:
В любую он сторону может шагнуть,
Однако легко ты заметишь дружок,
Что в силах он сделать не шаг, а шажок.
Всего одно поле – вот шага длина,
Не очень проворен Король – старина.
Зато начеку королевская рать
–Задача её – Короля охранять.
Ведь если б Король беззащитный погиб. Фигуры войну продолжать не могли б.
Запомни: Король всех главней, всех важней,
Нет в Шахматном войске важнее вождей.
Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд.
На войну, не на парад, Пешка держит путь.
Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть.
Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой. Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.
А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.
Ну, а как же Пешка бьет? Бьет наискосок!
Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)
Он другой не хочет доли – знает только белый путь.
А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,
Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.
До конца игры слоны — цвету одному верны.
Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,
Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.
Так от края и до края может двигаться она,
Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!
Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,
И шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить как Ладья и как Слон,
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор.
И, кажется, будто Ферзю тесноват
Доски чёрно-белый простор.
Ферзь очень опасен вблизи и вдали
– Ты больше внимания Ферзю удели.
Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок,
Замечательный прыжок: поле – прямо, поле – вбок.
НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ
(для начинающих)
— Каждый ход делается только одной рукой!
-Первое правило шахматной игры для начинающих: «Тронул – ходи!».
При желании просто поправить фигуры следует сначала сказать «Поправляю».
— Второе правило игры в шахматы:
«Ход считается сделанным, когда рука отнята от фигуры».
-Третье правило:
«Нельзя взять обратно ход, отречься от заявления о сдаче партии и от высказанного согласия на ничью».
-Четвертое правило в шахматах:
«Если во время или по окончании партии выяснится, что в начале фигуры были расставлены неправильно, партия переигрывается».
-Пятое правило:
«Если во время или по окончании партии выяснится, что был сделан ход, противоречащий правилам игры, партия переигрывается с предшествующей позиции».
-Все официальные партии используют контроль времени.
Для этого вида спорта не нужны ни стадионы, ни специально оборудованные помещения, были бы шахматные фигуры да доска, пускай и самая простая, картонная.
2.3 Чемпионы.
Имя Фамилия |
Годы чемпионства |
Чемпионства (лет) |
Чемпион |
Анатолий Карпов |
1975-1985 |
10 |
|
Гари Каспаров |
1985-1993 |
8 |
|
Владимир Крамник |
2006-2007 |
1 |
3. Исследовательская часть.
3.1. Анкетирование учащихся 3 класса.
Своё исследование по теме проекта: «Можно ли заинтересовать игрой в шахматы?» я начал с анкетирования в классе.
Целью исследования было выяснить:
• все ли слышали об игре в шахматы, умеют ли одноклассники в них играть, интересная ли на их взгляд эта игра, развивает ли игра математические способности, хотели бы одноклассники заниматься в кружке по шахматам?
Я провел анкетный опрос среди одноклассников. Данные опроса представлены в виде диаграммы. В анкете приняли участие 30 человек.
Из диаграммы видно, что большинство ребят класса слышали об игре в шахматы (3 одноклассника не слышали).
На вопрос: «Умеют ли играть в шахматы?», 11 человек ответили- да, а остальные 19 человек –нет.
На вопрос: «Интересная ли это игра?» половина класса ответила -да, вторая половина –нет.
Что интересно на вопрос: «развивает ли игра в шахматы математические способности?» 26 одноклассников ответили –да, а всего 4 нет.
Ну и на последний вопрос анкеты, а для меня очень интересный: «Ты хотел бы заниматься в кружке по шахматам?», 11 одноклассников ответили –да, а 19 ребят -нет.
Можно сделать вывод из проведённого анкетирования: что большинство одноклассников слышали об игре в шахматы, не все умеют в них играть, половина класса не считает игру в шахматы интересной, не хотят заниматься в кружке по шахматам 18 одноклассников.
3.2. Презентация игры в шахматы в классе.
Цель: познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске.
Чтобы заинтересовать своих одноклассников игрой в шахматы я провёл презентацию игры. На которой с помощью электронной презентации на экране в классе, наглядно рассказал о шахматной доске, фигурах, правилах хождения ими и немного об игре в шахматы.
В этот день по моей просьбе большинство ребят принесли шахматные доски.
После презентации мы разделились по группам (по 4 человека) так чтобы в группе были и те, кто умеет играть, и те, кто не умеет. Так было легче всем не умеющим играть познакомиться с правилами игры. Многие ребята в классе помогали мне в этот день, я им остался очень благодарен.
3.3. Игровое мероприятие.
Цель: заинтересовать одноклассников игрой в шахматы, путём моделирования игры.
Через несколько дней я совместно с классным руководителем и при поддержке ребят из класса организовал игру в шахматы. Это было не забываемое для нас мероприятие! Так как все одноклассники были сами фигурами на сделанной нами шахматной доске.
Я и мой друг Руслан играли на обычной доске, а ребята параллельно ходили по доске –как фигуры. Если кому –то сложно было сходить свой ход, то тогда одноклассникам помогал (направлял их) наш условный судья –Слава. Я пригласил из других третьих классов пять ребят, нам не хватало игроков, а они с пригласил из 6 класса умеющего играть в шахматы ученика школы. Так же удовольствием согласились. Мы с Русланом сыграли одну партию. Она длилась 35 минут. В ходе, которой многие ребята поняли на собственном опыте и наблюдая за одноклассниками как ходят на доске фигуры. И как опасно бывает положение «короля» в игре. В общем всё прошло очень интересно! Я с уверенностью в тот день мог сказать, что ребята заинтересовались игрой.
На следующий день многие одноклассники на переменах играли в шахматы в классе.
3.4. Итоговое анкетирование.
После всех проведенных мной мероприятий по увлечению игрой в шахматы одноклассников я провёл повторное анкетирование. Результаты показал в диаграмме
Из итоговой диаграммы видно, что теперь все ребята класса слышали об игре в шахматы.
На вопрос: «Умеют ли играть в шахматы?» весь класс ответил, что познакомились с игрой и её правилами. А кто-то и поиграть уже успел.
На вопрос: «Интересная ли это игра?» почти весь класс ответил- да, для двоих эта игра осталась мало интересной.
На последний вопрос анкеты: «Ты хотел бы заниматься в кружке по шахматам?» практически все ответили, что хотели бы узнать об игре в шахматы больше и большинство (кроме 3 человек) желали бы продолжить обучение игре.
Таким образом можно сделать вывод, что моя гипотеза проекта подтвердилась и я с уверенностью могу сказать, что заинтересовал игре в шахматы моих одноклассников.
3.5. Где в нашем городе можно дополнительно обучаться шахматам?
Отвечая на этот вопрос, я нашёл ответ.
• Если вообще не умеешь играть в шахматы, то можно записаться в кружок по шахматам для начинающих при нашей школе №19 имени Л.А. Попугаевой.
• В нашем городе есть шахматный клуб в культурно спортивном комплексе (КСК) с давней историей и несменным руководителем.
Я в данный момент являюсь его участником и мне очень нравится его посещать. Я люблю не только играть, но и анализировать прошедшие партии, узнавать новые тактики. Тщательный разбор сделанных ошибок помогает не допускать их в будущем.
Желания моих одноклассников разделились, кто -то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс, где они смогут записаться в клуб и играть дальше.
4. Мои достижения.
Я начал заниматься в шахматном клубе г. Удачного под руководством тренера Сиденко Олега Николаевича в ноябре 2018 года. Еженедельно во выходным дням у нас проходят турниры между воспитанниками нашего клуба.
В январе 2019 я принял участие в Новогоднем блиц — турнире и занял 3 место. Это были мои первые масштабные соревнования. Именно это призовое место дало мне уверенность в себе и своих способностях.
В октябре 2019 года я ездил на соревнования в город Мирный. И занял там 1 место в командном первенстве по шахматам среди воспитанников отделения шахмат КСК АК «АЛРОСА» (ПАО). Мне было немного тревожно и волнительно выступать в другом городе, но я справился. (Приложение 11)
В феврале 2020 года я собираюсь поехать на соревнования в г. Якутск представлять свой город Удачный. Надеюсь у меня всё получится.
5. Заключение.
Темой моего проекта было желание узнать можно ли заинтересовать игрой в шахматы моих одноклассников и друзей. А целью – доказать, что заинтересовать ребят шахматами можно.
В ходе моей исследовательской работы я провел анкетирование. В ходе этого анкетирования, я узнал, что о шахматах слышали практически все, но играть умеет лишь треть класса. На вопрос интересно ли это, ответы разделились поровну, но абсолютное большинство считало, что шахматы непременно развивают. Не все также хотели учиться играть.
Тогда я решил провести презентацию, целью которой являлось познакомить всех не умеющих играть в шахматы одноклассников с шахматной доской, фигурами и кратко рассказать о том, как ходят фигуры по доске. Многие принесли шахматные доски и попробовали сыграть (кто- то впервые). Презентацией все остались довольны.
Увидев у друзей пробуждающийся интерес, мы провели игровое мероприятие. Я с Русланом играл, а остальные ребята сами были фигурами. К нам присоединились ребята из параллельного класса. Судьёй мы пригласили хорошо играющего в шахматы мальчика из 6 класса. Мои друзья и я были в полном восторге от этой игры. Все получили положительные эмоции. Интерес к шахматам проявился у всех! На следующий день многие уже играли в шахматы на переменах.
После всех проведенных мероприятий, я решил провести повторное анкетирование, чтобы узнать, получилось ли у меня увлечь друзей игрой в шахматы. Анкетирование показало, что все слышали о шахматах и уже умеют немного играть. Почти весь класс ответил, что играть очень интересно. Также практически весь класс хотел бы продолжить обучение игре в шахматы.
Желания моих одноклассников разделились, кто — то решил сначала походить в кружок в школе, а затем по мере успехов пойти в шахматный клуб. Ну а для тех ребят, которые уже умеют играть я организовал экскурсию в культурно спортивный комплекс в наш шахматный клуб. Им очень понравилось.
Творческим продуктом моего проекта является результат – я смог заинтересовать одноклассников игрой в шахматы.
Актуальность моей работы хочется выразить словами В.В. Путина «Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд».
Закончив проект, я могу сказать, что всё задуманное получилось. Почти все ребята заинтересовались шахматами и сейчас мы с удовольствием играем на переменах в школе. Несколько моих одноклассников уже записались в шахматный клуб для обучения игре, ещё несколько собираются записаться в ближайшее время.
Работа над проектом показала, что заинтересовать игрой в шахматы можно.
6. Список используемой литературы.
1.Детская энциклопедия [Текст]: учебное пособие /Шахматы. Серия «Я познаю мир». Москва: изд. ВЛАДОС, 2005 -127с.
2 Учебная дисциплина «Шахматы» в начальной школе. [Текст]/ Т.К. Фесенко- Москва: Дрофа,1995- 172с.
3. Шахматный учебник для детей и родителей 1 часть[Текст]/ В. Костров, Д. Давлетов –Москва: Дрофа, 1997. -156.
4. Шахматный учебник. [Текст]/ В. Пожарский- Ростов н/Д: Феникс, 2009- 203с.
5. Шахматы 5334 задачи, комбинации и партии [Текст]/ Л. Полгар — Москва: Либерия,1998-68 с.
Просмотров работы: 400