Как написать ходатайство на работу

Ходатайство на работника: правила составления и образец

Ходатайство на работника с места работы — это официальный документ, прошение работодателя. Оно направляется в различные органы и инстанции и содержит просьбу о принятии того или иного решения в интересах сотрудника.

Что такое ходатайство и когда оно необходимо

В хозяйственной практике организаций часто используются ходатайства в суд от работодателя для работника, в учреждения социальной сферы, контрольные органы и разрешительные системы. Документ часто упоминается в законодательстве РФ — ст. 24.4 КоАП, ст. 166 ГПК, раздел V УПК (ст. 39.41 Земельного кодекса, ст. 32 Закона о защите конкуренции, но ему нет официального определения. На практике под ним понимают официальный запрос (прошение). Он направляется в:

  • государственные органы;
  • общественные организации;
  • вышестоящие инстанции;
  • суды всех видов.

Право на прошение в различных ситуациях имеют физические и юридические лица, их представители. Используемые в трудовых отношениях тоже никак не регулируются — непосредственно для этого вида документов нет утвержденных форм, не регламентированы сроки подачи и направления ответа.

Важно. Если письмо с просьбой за работника подается в суд или в составе пакета документов, например, на продление патента иностранному гражданину, оно рассматривается в рамках решаемого вопроса и конкретного ведомственного регламента (патент иностранцу продлевается в течение 10 дней со дня подачи заявления, УПК в ст. 121 устанавливает на рассмотрение 3 дня и т.п.).

В тексте работодатель обращается с прошением о решении какого-либо вопроса в интересах своего работника, дает ему рекомендацию или характеристику. В хозяйственной практике много вариантов таких обращений. Они направляются в различные инстанции и сопровождают многие жизненные события, происходящие с сотрудниками:

  • поступление в образовательные учреждения и процесс обучения;
  • получение социальных льгот и пособий;
  • предоставление временного и постоянного жилья;
  • направление детей в дошкольные и школьные учреждения, летние лагеря;
  • получение социальных путевок на отдых, медицинских квот;
  • участие в судебных процессах и пр.

Как написать ходатайство

Нет отдельного ГОСТа, регулирующего форму и структуру оформления такого обращения. Работодателю следует руководствоваться правилами деловой переписки и ГОСТ Р 7.0.97-2016. НПА содержит перечень реквизитов, наличие которых подтверждает юридическую силу документа.

При составлении ходатайств на работника работодатель обязан соблюдать требования закона о персональных данных (ФЗ-152 от 27.07.2006).

Структура ходатайственного письма от организации

Содержание обращения следует четко аргументировать и обосновать. Если есть возможность, подкрепите основания обращения за работника документальными доказательствами. Текст оформляется грамотно с правовой и с орфографической точки зрения. Лучше использовать официальный бланк организации.

Многие работодатели участвуют в разрешении сложных жизненных ситуаций сотрудников: в случаях отсутствия или потери жилья оказывают материальную помощь. Одновременно они обращаются с ходатайством на работника в соцзащиту с места работы (или в местную администрацию) о предоставлении временного жилья в связи со сложным материальным положением или утратой жилого помещения. К документу разумно приложить справку о низком доходе или об отсутствии места для постоянного проживания. Текст используется следующий.

Ходатайство в соцзащиту

При продлении патента для иностранных граждан в миграционный орган собирается большой пакет документов. В числе необходимого ст. 13.3 ФЗ №115 от 25.07.2002 и Приказ МВД России №635 от 14.08.2017 обязывают предоставить ходатайство работодателя о продлении патента. Законодательный акт и в этом случае не содержит нужного шаблона — документ руководство пишет в произвольной форме.

Можно использовать этот пример ходатайства на работника — он содержит всю необходимую для миграционного ведомства информацию:

Важно. В миграционном законодательстве есть обязательная форма ходатайства. Она утверждена Постановлением Правительства РФ №487 от 30.06.2010 и, в соответствии со ст. 13.2 ФЗ 115, используется работодателями для получения разрешения на предоставление работы высококвалифицированным иностранным специалистам.

Обыденная практика — направление ходатайств в учебные заведения, например, о переносе сессии в связи с направлением сотрудника в срочную командировку.

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д.1ИНН 1234567890/ КПП 121001001 ОКПО 90100101

Декану экономического факультета
Государственного университета

Александрову А.А.

от генерального директора

ООО «Ppt.ru» Петрова П.П.

ХОДАТАЙСТВО

Прошу продлить летнюю сессию старшему менеджеру отдела продаж ООО «Ppt.ru» Смирнову С.С., студенту экономического факультета (4 курс, группа 4Б), в связи с направлением его в срочную служебную командировку с 25 мая по 08 июня 2021 года.

Приложение:

1. Приказ о направлении в командировку №123/2021 от 19.05.2021

20.05.2021

Генеральный директор

ООО «Ppt.ru»

Петров П.П. Петров

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Дмитриева Наталья
Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Как написать ходатайство на работника

Ходатайство на работника с места работы — это документ, адресованный работодателем во внешнюю инстанцию, с просьбой о лояльности либо снисхождении или предоставлении каких-то благ гражданину, являющемуся сотрудником организации.

Что такое ходатайство и когда оно необходимо

Ходатайства на работников работодатели пишут достаточно редко, поэтому возникают вопросы: что это за бумага, как ее составить, на чье имя адресовать и что в ней писать.

Это деловая бумага, содержащая в себе просьбу. Есть две разновидности такого прошения — внутреннее и внешнее. В первом непосредственный начальник пишет высшему руководству компании предложение о награждении своего подчиненного ценным подарком, премировании, предоставлении каких-то льгот, продвижении по службе или просит не выносить дисциплинарного взыскания в случае совершения сотрудником проступка. Такая бумага выглядит как служебная записка. Она отличается от исходящего прошения, которое пишут для каких-либо внешних организаций.

Чаще всего исходящее ходатайство на гражданина с места работы требуется в государственные органы: налоговую инспекцию, суд, прокуратуру, детский сад, школу (о предоставлении места ребенку сотрудника), общежитие (о предоставлении жилого помещения), учебное заведение (о поступлении). Инициатором оформления послания выступает сам работник, попавший в трудную жизненную ситуацию (виновен в ДТП с изъятием прав, задолжал большую сумму по кредиту, не с кем оставить ребенка на лето, негде жить и так далее).

Документ работодатель пишет, чтобы помочь работнику разрешить ситуацию. Не обязательно прошение удовлетворят, но зачастую принимают во внимание при принятии решения.

Как написать ходатайство на работника

Жестких требований к оформлению такой бумаги нет, но создавая исходящий документ, следует быть более внимательным и корректным в формулировках и проставить все необходимые реквизиты.

Требования ко внутреннему ходатайству указывают в регламенте документооборота организации. Его пишут как на бланке, так и на простой бумаге. Адресуется руководителю предприятия, подписывается составившим его лицом.

Вот для примера образец текста, как писать ходатайство на работника бухгалтерии:

Генеральному директору

Общества с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»

А.В. Воронову

от главного бухгалтера бухгалтерии

Смирновой Валентины Федоровны

Ходатайство

Уважаемый Андрей Викторович! Бухгалтер бухгалтерии Николаев Сергей Иванович работает в нашей компании 15 лет, проявил себя как ответственный, дисциплинированный сотрудник, благодаря ему, все отчеты сдаются вовремя. Он наставляет и курирует новых работников, служит для них примером для подражания. 28.12.2020 Сергею Николаевичу исполняется 50 лет. В связи с этим прошу выплатить Сергею Николаевичу премию 100 000 (сто тысяч) рублей в виде подарка на день рождения и за многолетнюю добросовестную работу.

Главный бухгалтер Смирнова В.Ф. Смирнова

01.12.2020

Прошение во внешние органы обязательно пишется на бланке организации, подписывается первым лицом компании или им уполномоченным. Текст пишут по следующей схеме:

  1. О ком документ. Во внутреннем мы указываем Ф.И.О. работника, должность, подразделение, где он трудится. В исходящем документе укажем, что гражданин является сотрудником нашего предприятия.
  2. Что случилось (причина написания).
  3. Аргументы в пользу сотрудника. Здесь упомянем о положительных характеристиках нашего труженика, его стаже работы на предприятии, заслугах, — обо всем, что поможет охарактеризовать его с положительной стороны.
  4. О чем просьба.

Ниже указывается должность, подпись, расшифровка подписи. В исходящем документе обязательно ставится печать.

образец ходатайства от работодателя

Ивашева Светлана


Ивашева Светлана

В 1998 году закончила СПбГИК (информационный менеджмент), в 2001 — ЛИМТУ «Юридические аспекты кадровой работы», в 2008 — СПбГУЭФ ВЭШ, управление персоналом. Опыт начальником отдела кадров в банке, СМИ, на производстве. Оказываю услуги по КДП (аутсорсинг).

4
Публикаций

806
Дней на портале

0
Комментариев

Челозерцева Александра

Автор месяца
Челозерцева Александра

Чиновники продолжают придумывать новые правила и обновлять законодательство. Успеть проследить за всем невозможно, поэтому мы собрали наиболее важные разъяснения, судебные решения и актуальные нормативные акты в общий обзор. Из него вы узнаете:

  • как два декрета подряд повлияли на срочность трудового договора;
  • когда подавать отчеты об удаленных работниках;
  • почему документы о финансировании предупредительных мер следует подавать в ФСС раньше установленных сроков.

Читать дальше

Несмотря на кризис, чиновники не устают придумывать новые требования и правила, обновлять законодательство. Успеть проследить за всем невозможно, потому мы собрали наиболее важные разъяснения, актуальные нормативные акты и планируемые изменения в общий обзор. Из него вы узнаете:

  • как работодателям выполнить квоты на трудоустройство инвалидов;
  • где получить выписку из реестра дисквалифицированных лиц;
  • какие штрафы предлагают за несоблюдение колдоговора, нарушение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Читать дальше

Чиновники ежедневно придумывают новые требования, вводят новые правила, обновляют законодательство. Успеть проследить за всем невозможно, поэтому мы собрали наиболее важные судебные решения, актуальные нормативные акты и проекты возможных поправок в единый обзор. Из него вы узнаете:

  • какие документы придется использовать работодателям с 01.03.2022;
  • как изменятся чек-листы для проверки организаций;
  • какие изменения внесены в порядок заполнения статформы о численности и заработной плате работников (П-4).

Читать дальше

Показать еще

Закон не предусматривает при устройстве на работу заявления по единому строго установленному образцу. Более того, законодательство вообще не предъявляет к работникам требования в обязательном порядке писать заявление о приеме на работу – сегодня этот документ вполне может заменить заключение трудового договора. Однако сложившаяся действительность диктует свои правила.

Примеры заявлений о приёме на работу:

В первую очередь факт написания такого заявления фиксирует добровольное волеизъявление человека, что в свою очередь помогает в дальнейшем уберечь работодателя и подчиненного от взаимных претензий и выяснения отношений в суде.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о приёме на работу .docСкачать образец заполненного заявления о приёме на работу .doc

Как правильно оформить заявление

При трудоустройстве писать такое заявление можно в свободной форме. Правда, стоит отметить, что иногда крупные организации разрабатывают свои унифицированные бланки, но это скорее исключение, нежели правило.

Для оформления заявления на трудоустройство следует взять лист формата А4. Заполнить его можно как от руки, так и на компьютере в единственном экземпляре, главное, чтобы внизу готового документа стояла «живая» личная подпись. В заявлении обязательно нужно указать название компании, в которой планирует работать человек, а также дату, с которой он имеет желание приступить к своим рабочим обязанностям.

К заявлению прикладываем несколько документов, без которых трудоустройство не может состояться. Это:

  • любой удостоверяющий личность документ (свидетельство о рождении, паспорт и т.д.);
  • трудовую книжку (если трудоустройство происходит впервые или работник устраивается по совместительству, то трудовую книжку предоставлять не нужно);
  • документ об образовании, специальности или квалификации (если будущая работа требует наличия каких-либо особых умений, знаний, и навыков);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • свидетельства о рождении детей (работодатели требуют не всегда);
  • документы воинского учета (для военнослужащих и военнообязанных).

Инструкция по оформлению заявления на трудоустройство

Стандарт заявления о приеме на работу по правилам делопроизводства не имеет никаких особенностей.

Справа в верхнем углу пишут:

  • должность руководителя (генеральный директор, директор, начальник производства и т.п.),
  • полное наименование предприятия (в т.ч. его организационно-правовая форма),
  • фамилия, имя, отчество руководителя (имя-отчество можно поставить в виде инициалов).

Далее вписываются фамилия, имя и отчество претендующего на ту или иную должность человека.

Чуть ниже, посередине листа следует написать название документа, в данном случае это будет слово «заявление» с прописной (маленькой) буквы и поставить точку.

Затем пишут то, ради чего собственно и создается документ: просьба о приеме на работу. Здесь указываем:

  • должность,
  • дату (число, месяц, год), с которой будущий сотрудник хочет приступить к своим служебным обязанностям,
  • структурное подразделение (отдел), к которому относится вакансия, при условии, что работник будет трудиться не в основном офисе,
  • характер работы (основная или по совместительству, сезонная, временная и т.п.),
  • размер заработной платы,
  • период испытательного срока (от 1 до 3 месяцев – это нужно заранее обговорить с представителем работодателя).

В завершение нужно поставить подпись и дату составления документа.

Следует помнить о том, что такая расписка автоматически перекладывает ответственность за все, что происходит во время рабочего процесса с работодателя на сотрудника.

В некоторых случаях к обычному тексту заявления специалисты кадровых служб просят сделать приписку о том, что будущий работник был проинформирован о своих правах и обязанностях на рабочем месте, а также проинструктирован по технике безопасности и противопожарной безопасности и ознакомлен с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Заявление о приеме на работу

Действия после написания заявления

После того, как заявление составлено, его необходимо передать специалисту кадрового отдела. Он в свою очередь представит его на рассмотрение руководителю, и если того устроит кандидатура соискателя, то заявление будет подписано и проштамповано. Обычно на этом этапе никаких непредвиденных заминок не происходит, поскольку до написания заявления дело доходит, как правило, только тогда, когда соискатель успешно проходит все предыдущие уровни.
Поэтому в качестве резолюции начальник обычно пишет «Принять на работу» и указывает дату, с которой новый подчиненный может приступить к своим должностным обязанностям.

Завершающий этап после оформления заявления – издание на основании него соответствующего приказа, который также уходит на подпись руководителю. После подписания приказа сотруднику присваивается индивидуальный табельный номер, сведения о нем вносятся в личную карточку, а также соответствующая запись о приеме на работу указывается в трудовой книжке.

Заявление о приеме на работу иностранного гражданина

При установлении трудовых отношений с подданным другого государства все документы следует заполнять на русском языке. Порядок трудоустройства иностранцев и перечень необходимых документов содержится в соответствующих нормативных документах. Бланки для регистрации в РФ, уведомления о прибытии, заявления о выдаче патента на работу, а также уведомления ФФОМС о принятии на работу иностранного гражданина являются типовыми, утвержденными специальными приказами и постановлениями. Главное, правильно их заполнить, а еще проверить наличие всей необходимой для трудоустройства документации, особенно патента или разрешения на работу.

Заявление о приеме на работу – по закону не обязательный элемент оформления сотрудника, ТК не обязывает работодателя иметь этот документ, рано как и требовать его при проверках соответствующими органами. Но отечественная практика трудоустройства сделала написание заявления привычной нормой. которая соблюдается практически повсеместно.

Для иностранца оно будет таким же, как и для российского работника, по форме заявления принципиально не различаются.

Писать его следует от руки, на обычном листе формата А-4. Как и другие заявления, оно должно содержать обязательные элементы:

  • в правом верхнем углу – «шапку», содержащую имя адресата (директора предприятия) и ФИО самого автора заявления;
  • для иностранца желательно указать страну, подданным которой он является;
  • обязательна дата, с которой оформляется трудоустройство;
  • дата написания заявления и подпись автора.

Скачать пример заявления о приеме на работу иностранного гражданина .doc

Генеральному директору
ООО «Аплодисменты»
Р.В. Марченковскому
от Антонио Лионелло,
гражданина Евросоюза (Италия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на работу в ООО «Аплодисменты» на должность режиссера-постановщика с 10 марта 2017 года.

07.03.2017 г. /Лионелло/ А. Лионелло

Заявление о приёме на работу с испытательным сроком

Законодательство РФ требует обязательного упоминания об установлении испытаний при приеме на работу в тексте договора при заключении трудовых отношений. Это значит, что сотрудник с самого начала проинформирован об условиях испытательного срока и согласен с ними. Логично, чтобы при написании заявления об этом существенном обстоятельстве в нем было упомянуто, хотя ТК Российской Федерации и не обязывает этого делать, как и вообще писать заявление о трудоустройстве. Однако, сложившаяся практика предусматривает написание такого документа и его устоявшуюся форму.

Помимо обязательных элементов в таком заявлении правомерно указать:

  • должностной оклад (ставку), на которую претендует потенциальный сотрудник;
  • указание на прохождение испытательного срока;
  • продолжительность будущего испытания;
  • цифры в заявлении желательно расшифровать в буквенном виде во избежание разночтений и недоразумений.

Скачать пример заявления о приёме на работу с испытательным сроком .doc

Генеральному директору
ООО «Констанция»
П.Р. Зарубинскому
от Нарышкиной Александры Павловны

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня с 12.10.2016 года в ООО «Констанция» на должность администратора с должностным окладом в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с испытательным сроком длительностью 3 (три) месяца.

11.10.2016 г. /Нарышкина/ А.П. Нарышкина

Заявление о приеме на работу в порядке перевода

Сотрудник может переводиться на другую должность как внутри своей организации, так и к другому работодателю. Для этого он сначала пишет заявление на увольнение, прилагая к нему запрос с нового места работы, а затем оформляется на новое место, также начиная с заявления. Форма такого заявления обычна и лишь дополнительно содержит сведения об особом порядке трудоустройства сотрудника. Лучше, если в тексте заявления будет четкое указание о месте предыдущей занятости, откуда осуществляется перевод. Если перевод происходит с должности на должность у одного и того же работодателя, можно указать причины такой инициативы.

Образец заявления о переводе к другому работодателю

Скачать пример заявления о приеме на работу в порядке перевода к другому работодателю .doc

Генеральному директору
ООО «Бегония»
Р.П. Дмитренковой
от Цыбулевской Валентины Николаевны

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня с 17.12.2017 г. на работу в ООО «Бегония» в отдел обслуживания на должность специалиста по работе с клиентами 1 категории в порядке перевода из общества с ограниченной ответственностью «Магнолия».

15.12.2017 г. /Цыбулевская/ В.Н. Цыбулевская

Образец заявления о переводе внутри организации

Скачать пример заявления о приеме на работу в порядке перевода внутри организации .doc

Генеральному директору
ООО «Рододендрон»
И. И. Крамарскому
от Пантоланского Романа Георгиевича

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу перевести меня с 17.12.2017 г. на должность старшего специалиста в отдел снабжения с 25.02.2017 г. в связи с наличием вакантного места и соответствием моей квалификации и опыта для ее занятия.

22.02.2017 г. /Пантоланский/ Р.Г. Пантоланский

В установленных законодателем ситуациях трудовые отношения между работником и работодателем могут быть расторгнуты по причине ликвидации (реорганизации) предприятия (организации), которые влекут за собой сокращение штата или отдельных категорий сотрудников.

Законодатель обязует работодателя обеспечить работников, попавших под сокращение, работой, в случае наличия подходящих свободных вакансий в соответствующей компании.

Однако, когда фирма полностью прекращает свое существование, работники самостоятельно должны искать место нового трудоустройства.

Однако работодатель имеет право, по собственному желанию, способствовать в трудоустройстве лучшим трудящимся путем направления потенциальным новым работодателям ходатайства о заключении трудовых соглашенийс его бывшими работниками.

В каких случаях составляется?

Трудовым законодательством не закреплено понятие ходатайства о приеме на работу.

Указанный документ составляется по желанию работодателя в случаях, когда наступает необходимость расторжения трудового договора с высококвалифицированным работником.

К таким ситуациям относят:

  • Реорганизация предприятия при массовом сокращении, если в компании не находится подходящей для сокращаемого трудящегося вакансии;
  • Ликвидация организации;
  • При наличии письменного обращения от руководителя стороннего предприятия о переводе действующего работника к нему в компанию. Если работодателем, у которого на данный момент трудоустроен такой сотрудник, не возражает о переводе, он вправе выразить свое согласие путем направления фото-2обратившейся стороне ходатайства о приеме на работу.

Указанный документ может иметь отношение исключительно к сотрудникам, которые показали во время выполнения трудовых функций свой профессионализм, высокие морально-этические качества, достигли повышения и уважения в лице работодателя.

При прохождении конкурсных отборов, работники, у которых имеется соответствующее ходатайство получают более высокие шансы быть принятым на работу.

Как оформить для принятия сотрудника?

В связи с отсутствием законодательного закрепления требований, выдвигаемых к оформлению представленного ходатайства, оно может быть оформлено по желанию работодателя в произвольной форме.

Для составления указанного обращения о приеме бывшего сотрудника на работу используется бланк предприятия или лист формата А-4. Допускается изложение текста в письменной форме или с использованием компьютерной техники.

Типичная форма документа может быть закреплена на направляющем или принимающем предприятии. В таком случае следует использовать форму организации, в которую направляется ходатайство.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делового письма и общих норм делопроизводства. Желательно знать личные данные руководителя организации, в которую направляется письмо и употреблять их в качестве обращения в тексте обращения.

Не допускается наличие помарок, ошибок, исправлений, просторечий, нецензурной лексики и пр.

В документе указывается полное наименование предприятия, с которого сокращается работник, личные данные о сотруднике (фамилия имя отчество, год рождения), занимаемая должность, причина увольнения (сокращение), достижения в ходе выполнения производственных функций, описание личных положительных характеристик.

Также следует изложить саму просьбу принять на работу определенного работника и оговорить сроки, с которых представленный трудящийся будет считаться уволенным.

Ходатайство подписывается руководителем предприятия, с которого увольняется работник, а также скрепляется оттиском фирменной печати.

Скачать образец

Скачать пример текста ходатайства о приеме сотрудника на работу – word.

Директору

ЗАО «Липкен»

Муровцеву И.П.

Генерального директора

ООО «Пандер»

Зацепина К.У.

Ходатайство

В связи с ликвидацией предприятия ООО «Пандер», прошу рассмотреть на вакансию главного механика машиностроительного отдела Н. В. Григоровцева.

Сотрудник работал в ООО «Пандер» с мая 2002 года, за время работы зарекомендовал себя как исполнительный, целеустремленный работник, нацеленный на результат, выполняющий требования трудовой дисциплины. Николай Васильевич прошел трудовую лестницу от техника до главного механика – начальника отдела. Легко находит подход к подчиненным, организовывает работу коллектива.

С уважением, Зацепин К.У.

Генеральный директор

ООО «Пандер»                                                                                              Зацепин К.У.

Выводы

Ходатайство о приеме на работу оформляется в случае желания работодателя способствовать сотруднику в трудоустройстве в случае сокращения.

Также представленный документ может иметь место при внешнем переводе. Обращение составляется в произвольной форме на имя руководителя предприятия потенциального работодателя.

Сотрудникам предприятия, которому в скором времени предстоит сокращение штатов или полная ликвидация, не всегда грозят долгие месяцы поиска нового места работы и бесчисленные собеседования.

Разумно мыслящий руководитель вполне может побеспокоиться о трудоустройстве специалистов высокой квалификации на подходящую должность в другой организации, направив туда ходатайство о приеме на работу.

Как написать этот документ, чтобы он убедительно доказывал потенциальному работодателю профессионализм рекомендуемого работника и в то же время не противоречил принятым в делопроизводстве нормам?

О предназначении документа

Ходатайство не является основным документом при трудоустройстве, тем не менее его главная функция — представить соискателя перед потенциальным руководителем с самой выгодной в плане профессионализма стороны. Оно не заменяет характеристику и рекомендательные письма, но схоже с ними по содержанию.

По сути ходатайство представляет собой официально оформленную просьбу о принятии на работу, исходящую от предыдущего руководителя.

Документ составляется на конкретного человека и описывает его опыт, профессиональные навыки, деловые качества, одновременно рекомендуя его как специалиста, способного выполнять трудовые обязанности на определенной должности. Чем грамотнее составлено ходатайство, тем выше вероятность, что потенциальный работодатель положительно решит вопрос о приеме на работу.

Правила оформления

Как и любой другой документ делопроизводства, ходатайство пишется в официально-деловом стиле с соблюдением требований деловой переписки. В нем должны быть отражены:оформление локальных актов предприятия

  • исходящие данные об организации и руководителе;
  • реквизиты организации-адресата, должность, фамилия, инициалы ее руководителя;
  • сущность просьбы о приеме на работу бывшего сотрудника;
  • описание, характеризующее профессионализм кандидата и личные качества, способствующие качественному выполнению трудовых обязанностей;
  • заключение, содержащее просьбу об удовлетворении ходатайства на конкретного работника;
  • дата и подпись руководителя, направляющего документ.

Подтверждением заслуг на прежнем месте работы могут служить копии документов о пройденных курсах повышения квалификации, наград и благодарностей, полученных сотрудником.

Важно не забывать об отсутствии грамматических, орфографических, стилистических и иных ошибок, опечаток, повторов в документе. Не следует отходить от официально-делового стиля, чтобы адресат осознавал серьезность излагаемой просьбы. Вежливость, краткость, логичность — вот критерии, по которым потенциальный работодатель оценит направленное к нему ходатайство.

Образец документа

Скачать образец ходатайства при приеме на работу можно здесь.

обработка результатов психологического тестированияОформление ходатайства о приеме на работу не регламентируется нормативно-правовыми актами и трудовым законодательством РФ, поэтому его написание должно соответствовать лишь правилам делового письма. В некоторых случаях предприятия устанавливают собственные требования к составлению такого рода документов, следовательно, перед оформлением ходатайства нужно ознакомиться с ними, чтобы написать его соответственно.

Занимается составлением документа сам руководитель ликвидируемой организации, или поручает написание ходатайства секретарю, делопроизводителю, сотруднику отдела кадров, оставляя право подписи за собой. Документ заверяется печатью и отправляется по почте, факсом или вручается лично адресату с пакетом документов соискателя на должность.

надбавка за выслугу лет бюджетникамКомпенсация за работу во вредных условиях труда — узнайте, на что вы можете рассчитывать!

Какие надбавки ждут бюджетников и на каких условиях? По ссылке есть информация про то, что дает вам выслуга лет.

Узнайте больше о самой эффективной системе оплаты труда — бонусной системе. В нашей статье есть вся информация о ней.

Ходатайство для иностранных граждан

Иностранным гражданам, работающим в России по трудовому патенту, ходатайство дает право на его продление, поэтому для данной категории сотрудников предприятия составлению документа необходимо уделить особое внимание.Рассмотрение заявления

Важно, чтобы название организации в ходатайстве полностью совпадало с указанным в уведомлении органам УФМС о принятии на работу иностранца. Также следует продублировать должность (профессию), на которой сотрудник работает в организации в соответствии с трудовым контрактом.

Еще один нюанс: место работы должно территориально совпадать с субъектом РФ, заявленным в патенте. То есть следует уточнить, в областном центре (городе) или на территории области работает иностранный гражданин.

Ходатайство о приеме на работу не является обязательным в пакете документов при трудоустройстве. Но его наличие помогает потенциальному работодателю составить более полную картину о соискателе как профессионале своего дела. Поэтому от того, насколько грамотно составлен этот документ, зависит успешное устройство на новую должность.

При ликвидации, сокращении штатного расписания или реорганизации предприятия может потребоваться трудоустройство подчиненных на новые места. Для реализации этой цели руководитель может составить ходатайство о приеме на работу.

Документ не является обязательным и не оказывает прямого влияния на процедуру, но способствует формированию положительного впечатления о потенциальном сотруднике.

Нормативное регулирование

Порядок оформления и предоставления ходатайств о трудоустройстве не регламентирован действующей нормативно-правовой базой, поэтому при составлении следует только придерживаться делового стиля.

Ходатайство о переводе человека на работу в другое учреждение предусмотрено ч. 5 ст. 77 ТК РФ. Реализация мероприятия предполагает соблюдения следующих условий: согласие потенциального руководителя и самого специалиста, а также наличие вакантной должности. Некоторые учреждения устанавливают ряд собственных требований к подобным документам, поэтому перед написанием, рекомендуется ознакомиться с внутренними локальными актами.

Предназначение документа

Ходатайство о приеме на работу подтверждает высокий уровень профессионализма и ценность сотрудника Ходатайство о приеме на работу подтверждает высокий уровень профессионализма и ценность сотрудника для начальника ликвидируемого (реорганизуемого) учреждения. Новый руководитель более охотно примет в штат подчиненного, за которого поручился директор другого предприятия.

Документ также может потребоваться при переводе человека в другую фирму (в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Ходатайство о приеме в штат иностранца является обязательным документом для фирм, в которых трудятся люди без государственного статуса РФ. Документ актуален для иностранных граждан, работающих в России на основании патента, так как для продления необходима письменная просьба директора.

Как правильно составить ходатайство о приеме сотрудника на работу

Написать ходатайство, направленное на трудоустройство подчиненного, может сам начальник предприятия или назначенное им ответственное лицо, например, секретарь, специалист отдела кадров, делопроизводитель. Документ должен отвечать требованиям делового стиля. Бумага, заверенная подписью руководителя и печатью учреждения, может быть направлена при помощи факса, почты или предоставлена лично соискателем при прохождении собеседования или оформлении личного дела.

Ходатайство о приеме на работу можно подкрепить копиями документов о наградах и достижениях гражданина, сертификатами о получении дополнительного образования, удостоверениями о повышении квалификации. При составлении бумаги не допустимы: разговорные слова, ошибки, а также информация, не имеющая важности. Сведения о рекомендуемом сотруднике должны быть изложены кратко и емко.

Форма

Нормативная база не содержит унифицированной формы, поэтому ходатайство о приеме на работу составляется на произвольном бланке. Основные стандарты делопроизводства и конкретные обстоятельства лежат в основе письма, адресованного возможному руководителю.

Структура

Стандартное ходатайство состоит их 4 частей:

  1. Вводной, состоящей из сведений об организации, персональных данных адресата и обращающегося, а также информации о занимаемых должностях.
  2. Описательной — обращение к потенциальному начальнику, отражающее основную суть письма и положительную характеристику соискателя.
  3. Резолютивной, состоящей из просьбы о приеме на работу и лаконичных выводов.
  4. Приложений. Возможному начальнику можно направить копии бумаг, подтверждающих изложенную информацию (повышение квалификации, дополнительное образование, благодарственные письма, грамоты и т.д.).

В некоторых учреждениях используется собственная форма ходатайства, поэтому во избежание конфликта, лучше предварительно ознакомиться с этими шаблонами.

Заполнение

При составлении ходатайства о приеме на работу обязательными к соблюдению считаются следующие правилаПри составлении ходатайства о приеме на работу обязательными к соблюдению считаются следующие правила:

  • деловой стиль изложения;
  • вежливость и уважительность при обращении к официальным лицам;
  • устранение нелитературных и разговорных оборотов;
  • краткость и емкость представленных сведений;
  • отсутствие фраз, которые имеют двоякий смысл;
  • сведения следует излагать последовательно и четко.

Документ завершается подписью руководителя и фирменной печатью.

Образцы

Ходатайство о приеме на работу обычно имеет следующий вид:

Генеральному директору ООО «Ажур»

Смирнову А.М.

г. Ростов-на-Дону, пр. Нансена, 15

тел 8(863) 222-45-89

Директора

ООО «Предприятие-20»

г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 88, офис 214

тел. 8(863) 224-56-78

Уважаемый Александр Михайлович!

В связи с реорганизацией фирмы ООО «Предприятие-20» прошу Вас рассмотреть возможность трудоустройства бухгалтера Бахваловой О.В.

За 10 лет работы в ООО «Предприятие-20» Бахвалова О.В. проявила следующие положительные качества: ответственность, работоспособность, добросовестность. Ольга Викторовна располагает высоким уровнем квалификации и большим опытом по специальности.

Сотрудница своевременно справлялась со своими должностными обязанностями и активно проявляла себя на совещаниях. Прошу принять Бахвалову О.В. на вакантную в вашей фирме должность бухгалтера.

Бланк можно скачать здесь.

С уважением, Вовренюк Е.Ф., 15.05.2017 г.

Образец ходатайства о приеме на работу

Образец ходатайства о приеме на работу

Куда подается

Просьба руководителя о приеме своего подчиненного обычно адресуется директору другой фирмы. Ходатайство всегда положительно сказывается на возможности трудоустройства.

Потенциальный работодатель получает гарантию того, что вакантная должность будет занята квалифицированным специалистом, с которым прежний работодатель расстается ввиду вынужденных обстоятельств.

Порядок приема сотрудников на работу, в том числе необходимые для этого документы рассмотрены в видео ниже:

Привычка писать заявление при трудоустройстве сохранилась с советских времён. Современное законодательство позволяет обойтись без него. Однако многие работодатели по-прежнему предпочитают получить заявление от нового сотрудника. Почему это удобно и как оформить заявление в разных случаях, читайте в статье.

Почему оформлять заявление о приёме на работу удобно

Список документов, которые потенциальный сотрудник обязан вам предоставить, перечислен в ст. 65 ТК РФ. В первую очередь — это: 

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС. 

В некоторых случаях нужны дополнительные документы. Например, военнообязанные предоставляют военный билет или приписное свидетельство. Если для работы нужны специальные знания или квалификация, понадобятся диплом, сертификаты. А с несовершеннолетними нельзя работать без справки об отсутствии судимости. Заявления в этом списке нет. 

Но почти все кадровики при найме по-прежнему просят работника написать привычное заявление. Ведь главное его преимущество: оно отражает желание человека устроиться именно на эту работу. Заявление не требует каких-то строгих правил оформления, при этом позволяет делать на бланке отметки. Обычно руководитель ставит на нём резолюцию: выражает своё согласие принять сотрудника и даёт рекомендации для отдела кадров.

Статья: Какие документы оформить при найме сотрудника

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Как правильно оформить заявление о приёме на работу

Поскольку кодекс не определяет понятия заявления о приёме на работу, то и каких-то требований к его составлению нет. Как нет и нюансов при написании заявления именно в 2023 году. Важно, чтобы в тексте была вся нужная информация для заключения трудового договора. 

Заявление пишется в свободной форме от руки или печатается на принтере. 

  1. В правом верхнем углу работник пишет название потенциального работодателя, должность, фамилию и инициалы руководителя в дательном падеже. Пример: «Директору ООО «Вымпел» Соловьёву А.Б.»
  2. Под реквизитами работодателя следуют данные работника, его фамилия, имя и отчество в родительном падеже. Пример: «от Иванова Ивана Ивановича». 
  3. В центральном блоке пишется слово «Заявление», а дальше — текст. 
  4. В заключительном блоке работник ставит дату, подпись, фамилию, имя и отчество.

В тексте заявления должны быть видны:

  • должность, на которую человек устраивается;
  • подразделение, в котором предполагается работа;
  • дата начала работы;
  • различные нюансы, например, дистанционная работа или работа по совместительству. 

Шаблоны заявлений для разных случаев

Рассмотрим, как заполнить заявление о приёме на работу в разных случаях. 

Стандартное заявление о приёме на работу

Обычно заявление выглядит примерно так:

Заявление о приёме на работу иностранца

Заявление иностранцем пишется в стандартной форме на русском языке. В правом верхнем углу сотрудник указывает название страны, гражданином которой он является.

Статья: Как принять на работу иностранца

Заявление о приёме на работу в порядке перевода

Вы можете перевести человека внутри своей компании с одной должности на другую или принять его в порядке перевода из другой организации. 

Если вы переводите сотрудника на другую должность, попросите его написать причину перевода.

Если планируете принять сотрудника переводом из другой фирмы, сделайте ему запрос. На основании запроса человек уволится с предыдущего места работы. Затем он напишет заявление на приём к вам и отразит в нём факт перевода из прежней компании. 

Заявление о приёме на временную работу

Форма заявления при найме для замещения временно отсутствующего сотрудника такая:

Заявление о приёме на работу по совместительству

Совместительство бывает внутренним и внешним. При внутреннем совместительстве работник выполняет дополнительную работу у того же работодателя, что и основную. При внешнем совместительстве — работодатели разные. Образец заявления при внешнем совместительстве выглядит так:

В тексте заявления при найме сотрудника на внутреннее совместительство содержится фраза: «на условиях внутреннего совместительства».

Статья: Работники-совместители

Статья актуальна на 

17.01.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ходатайство на работника для получения премии
  • Как написать ходатайство на преподавателя
  • Как написать ходатайство на премию работнику образец
  • Как написать ходатайство на повышение разряда работнику
  • Как написать ходатайство на повышение категории