Как написать хорошее сочинение на конкурс

Конкурс эссе: 9 способов увеличить свои шансы на победу

Конкурс эссе – это, пожалуй, одно из самых интригующих мероприятий для любого копирайтера. Это возможность принять вызов и сразиться в поединках творчества с другими людьми. И если первенство контента в поисковой выдаче бывает часто неоднозначным и динамичным, то на конкурсах эссе иногда занять почетное второе место означает одно – проиграть. Вот почему сегодня мы рассмотрим, как, участвуя в конкурсе эссе, повысить свои шансы на победу с помощью приемов копирайтинга.

Разумеется, никакие советы и рекомендации не дадут Вам 100% гарантии успеха, однако повысить свои шансы на победу всегда можно, если обратить внимание на ряд деталей.

Конкурс эссе относится к форме бесплатного копирайтинга, подробнее о котором можно прочитать в статье «Бесплатный копирайтинг и бесплатный копирайтер: достоинства и недостатки». Вы пишете текст, тратите силы, время, идеи, но нет никакой гарантии, что Вы что-либо получите за свою работу. Это нужно осознавать и не питать лишних иллюзий.

Для начала, немного теории:

Эссе – это литературный прозаический жанр, который выделяется:

  • Небольшим объемом
  • Свободным содержанием
  • Ассоциациями
  • Впечатлениями автора

Ключевой фактор – свободное содержание. Это означает, что у автора развязаны руки в плане представления информации и ее структуры. Однако почти каждый конкурс эссе имеет жесткие рамки ограничения – объем текста. Вот почему мало иметь мысли по теме, их нужно еще и грамотно представить, уложившись в заданный лимит.

Однако, обо всем по порядку. Итак, что может повысить шансы на победу в конкурсе эссе:

1. Оригинальная идея

Оригинальная идея – это около 75% успеха. Это главное, на что стоит сделать ставку. Если представить, что на конкурс будут выставлены несколько идеальных эссе, в конечном итоге победит то, идея которого больше всего «зацепит» жюри. Вот почему именно проработке идеи стоит уделить особое внимание.

2. Логичная структура эссе

Структура у эссе может быть самой разнообразной, однако старайтесь быть логичными и последовательными. Использовать принцип «перевернутой пирамиды» или нет – зависит от Вас, однако постарайтесь сделать так, чтобы смысл текста «разворачивался» перед читателем плавно, без резких скачков от одной мысли к другой, а затем к третьей.

3. Ответы на вопросы

Для всех конкурс эссе – это возможность представить свои мысли в виде текста перед жюри. Но человеческий разум так устроен, что мысли чаще всего представляются в виде вопросов. «Что будет, если…?», «Почему мы не можем…?», «Сколько будет продолжаться…?».

Вопросы без ответов бесплотны. Давайте поставим себя на место жюри конкурса. Вы читаете чужой текст, в котором масса абстрактных вопросов без ответа. Более того, у Вас далеко не один и не два текста. Задумываться над каждым из них – дело неблагодарное. Более того, задумываясь над вопросом, Вы не можете следить за основной мыслью дальше по тексту. В итоге тратится гораздо больше сил и времени.

А теперь давайте представим, что вместо одних бесплотных вопросов у нас есть еще и ответы на эти вопросы. В таком случае член жюри может оценить не столько вопрос, сколько связку вопрос-ответ, ее мысль, ее оригинальность и глубину. Вопрос и ответ – это как «Инь» и «Янь», которые друг без друга неполноценны.

Вот почему старайтесь давать ответы на вопросы в эссе, обосновывая их, если необходимо.

4. Примеры в эссе

Примеры – это еще один полезный момент, который можно с успехом использовать на конкурсе эссе. Любые утверждения выглядят законченными и не вызывают лишних вопросов, если они идут с примерами. Примеры позволяют немного отвлечься от потока мыслей автора и вносят в текст здоровый колорит.

Эссе с примерами производит более сильное впечатление на читателя, выглядит более насыщенным и разбавляет монотонность рассуждений. Вот почему, если Вы приводите примеры в эссе – это большой плюс. Впрочем, здесь, как и во всем, стоит знать меру.

5. Впечатление: ставим себя на место жюри

Любой конкурс эссе требует от автора произвести впечатление на членов жюри. Для этого нужно писать эссе так, чтобы жюри было интересно его читать. А для того, чтобы понять, что жюри интересно, постарайтесь поставить себя на его место.

  • По каким критериям Вы бы оценивали работу?
  • Что бы Вам запомнилось, будь у Вас на оценке 100 работ?
  • Насколько по-Вашему соответствует работа заявленной теме?

Ставя себя на место жюри, Вы начинаете замечать вещи, на которые Вы, как автор, как правило, не обращаете внимания. Пусть это будут мелочи, но именно из мелочей может сложиться большой плюс. О том, как ставить себя на место читателя, более подробно описано в статье «Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя».

6. Оформление эссе

Очень часто встречаются так называемые «монолитные эссе». Они пишутся цельным блоком текста. А теперь представьте, что жюри нужно прочитать 10-50-100 таких эссе за день. Да еще если мелким шрифтом? Глаза моментом наливаются кровью, и появляется усталость.

А теперь представьте, какой будет реакция жюри, если среди «монолитных» работ перед ним предстанет красиво оформленное, читабельное эссе. Верно, оно выделится. И речь даже не идет о том, что в нем написано. Главное, что оно привлечет к себе внимание, еще до начала прочтения.

О чем бы Вы ни писали, помните, что Ваш текст читают люди, и в Ваших интересах сделать так, чтобы людям было комфортно Ваш текст читать. Не поленитесь, как минимум, разбить абзацы пустой строкой, использовать списки и выделения.

О том, как правильно оформить эссе и сделать его более читабельным, можно прочитать в статье «Копирайтинг: улучшаем читабельность текста».

7. Стоимость эссе

Как уже было сказано вначале, нет никаких гарантий того, что Вы выиграете главный приз. Более того, нет никаких гарантий, что Вы выиграете что-либо вообще. И тем не менее, возьмите за правило: любое эссе нужно писать так, словно Вы пишете статью, стоимостью в размере цены главного приза.

8. Целостность эссе

Конкурс эссе накладывает ограничения на объем текста. Вот почему в рамках этих ограничений автору нужно донести свою мысль максимально полно до читателя. И не стоит забывать одно важное правило, которое для эссе особенно актуально:

Любой текст должен быть как шар: он должен раскрывать вопрос настолько полно, чтобы не оставлять лишних вопросов.

9. Вдохновение

Наконец, не забывайте, что самая лучшая работа пишется на вдохновении. О том, где его взять, читайте в статье «5 верных советов, где взять вдохновение копирайтеру».

В качестве примеров позвольте привести конкурсные работы Вашего покорного слуги, одна из которых заняла первое место на конкурсе эссе Future talk, проводимом компанией Velcom. Эти работы по условиям конкурса размещены в социальной сети Facebook:

  1. Человек и машина. Будущее вместе. Призма инстинктов.
  2. Человек и машина. Будущее вместе. Проблемный аспект.
  3. Человек и машина. Будущее вместе. Фантазия.
  4. Человек и машина. Будущее вместе. Элегия идей.

Более того, в социальной сети Facebook Вы можете найти официальную страницу сайта https://shard-copywriting.ru, а также посетить, при желании, профиль автора.

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать эссе

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Пример эссе

Образец эссе

 Скачать образец эссе



Скачать материал

Готовимся к Всероссийскому конкурсу сочиненийКутузова Анна Мечиславовна
Учит...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к Всероссийскому конкурсу сочиненийКутузова Анна Мечиславовна
Учит...

    1 слайд

    Готовимся к Всероссийскому конкурсу сочинений

    Кутузова Анна Мечиславовна
    Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя РФ Кузьмина А.М.

    Тамбов, 2015

  • Общая информация о конкурсе

    2 слайд

    Общая информация о конкурсе

  • ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ  Участие в Конкурс...

    3 слайд

    ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
    Участие в Конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.
    Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
    Конкурсная работа представляет собою рукописный текст.
    Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
    К Конкурсу допускаются работы, выполненные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

  • Время написания конкурсной работы: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономичес...

    4 слайд

    Время написания конкурсной работы:
    для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
    для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
    для учащихся 8 – 9 классов: 4 астрономических часа (240 минут);
    для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ соответствие сочинения тематическим ограниче...

    5 слайд

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
    соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса;
    соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению;
    соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);
    коммуникативный замысел сочинения;
    композиция сочинения;
    личностное восприятие тематики и проблематики сочинения;
    выражение в сочинении авторской позиции;
    оригинальность сочинения;
    художественность сочинения;
    общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

  • возрастные группы: 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов; 
2 возра...

    6 слайд

    возрастные группы:

    1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
    2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
    3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
    4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
    Участие в Конкурсе добровольное.
    Рабочим языком Конкурса является русский язык.

  • ОБЩАЯ ТЕМАТИКА КОНКУРСА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ: биография и творчеств...

    7 слайд

    ОБЩАЯ ТЕМАТИКА КОНКУРСА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:
    биография и творчество писателей, чьи юбилеи отмечаются в 2015 году;
    книги-юбиляры 2015 года;
    70-летие Победы в Великой Отечественной войне;
    история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

  • Основные этапы подготовки к сочинению

    8 слайд

    Основные этапы подготовки к сочинению

  • Шаг 1.Проанализируй список писателей-юбиляров.
Какие имена тебе хорошо знаком...

    9 слайд

    Шаг 1.
    Проанализируй список писателей-юбиляров.
    Какие имена тебе хорошо знакомы (знаешь биографию, читал книги, бывал в музеях)?
    Подумай, какой информацией тебе хотелось бы поделиться, о чем написать?

  • Шаг 2.Проанализируй список произведений-юбиляров.
Какие из них ты читал?
Что...

    10 слайд

    Шаг 2.
    Проанализируй список произведений-юбиляров.
    Какие из них ты читал?
    Что тебе понравилось в этих книгах? Что ты знаешь об их авторах, истории создания?
    О чем тебе хотелось бы рассказать ребятам, взрослым?

  • Шаг 3.Проанализируй список предложенных направлений.
Как ты понимаешь смысл н...

    11 слайд

    Шаг 3.
    Проанализируй список предложенных направлений.
    Как ты понимаешь смысл названия каждого из них?
    Какое направление тебе ближе всего?
    Мыслями о каких прочитанных произведений или какими жизненными впечатлениями в рамках данного направления ты мог бы поделиться?

  • Шаг 4.Поделись своими идеями с учителем.
С помощью учителя определи, в каком...

    12 слайд

    Шаг 4.
    Поделись своими идеями с учителем.
    С помощью учителя определи, в каком направлении тебе лучше работать.
    Совместно скорректируйте схему подготовки к сочинению.
    Продумайте, как составить цитатник, который можно взять на конкурс.
    Обрати внимание на жанр, в котором ты будешь работать, повтори особенности этого жанра, прочти несколько произведений, написанных в этом жанре.

  • Вступление     Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения...

    13 слайд

    Вступление
    Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
    Во вступлении может:
    содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
    быть представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») ;
    содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
    сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»).

  • Основная часть   Представляет собой анализ литературного произведения в соотв...

    14 слайд

    Основная часть
    Представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой, рассказ о людях или событиях, изложение собственного мнения по какой-либо проблеме или размышления о связи каких-либо явлений.
    В основной части следует избегать:
    пересказа литературного произведения;
    изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

  • заключение   Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить...

    15 слайд

    заключение
    Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Заключительная часть должна быть:
    короткой, но емкой
    органически связана с предыдущим изложением
    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

  • Определение темы сочинения

    16 слайд

    Определение темы сочинения

  • Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках...

    17 слайд

    Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

  • Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:...

    18 слайд

    Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:
    Тема-суждение.
    Тема-вопрос.
    Тема-понятие.
    Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.
    Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.
    Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.
    Классификация тем сочинений

  • Направления сочинений - 2015Литературное событие,
юбилей произведения 
ил...

    19 слайд

    Направления сочинений — 2015

    Литературное событие,
    юбилей произведения
    или
    юбилей великого писателя

  • Темы, сформулированные на материале
творчества великого писателя, чья
памятна...

    20 слайд

    Темы, сформулированные на материале
    творчества великого писателя, чья
    памятная дата отмечается в 2015 году,
    нацеливают на размышления о
    своеобразии творчества автора,
    особенностях проблематики его
    произведений, специфике
    художественной картины мира, характерных
    чертах героев и т.п.

  • В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны форму...

    21 слайд

    В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения:
    «В человеке должно быть всё прекрасно…»
    (по одному или нескольким произведениям
    А. П. Чехова)

    «Чем творчество А. П. Чехова интересно
    современному читателю?»

    «Что такое интеллигентность?»
    (по одному или нескольким произведениям
    А. П. Чехова);

  • В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны форму...

    22 слайд

    В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения:
    «Дайте Родину мою!..»
    (по одному или нескольким
    произведениям С. А. Есенина)
    «Человек и природа в лирике
    С. А. Есенина»
    (по одному или нескольким
    произведениям С. А. Есенина)
    «Нынче мы в ответе за Россию,
    за народ и за всё на свете»
    (по одному или нескольким
    произведениям А.Т. Твардовского).

  • Литературных событий,
принятых и отмечаемых как Международные, Всероссийские,...

    23 слайд

    Литературных событий,
    принятых и отмечаемых как Международные, Всероссийские, региональные,
    в календаре много, например:
    День славянской письменности,
    День поэзии,
    День авторского права,
    День православной книги,
    Книжкины именины,
    Книжкина неделя
    и другие.

  • Темы сочинений, посвященные памятной литературной дате и литературному событи...

    24 слайд

    Темы сочинений, посвященные памятной литературной дате и литературному событию,
    а в этом году,
    Году литературы,
    нацеливают на размышления о роли книги в жизни человека, о любимых книгах.

  • В соответствии с содержаниемданного тематического направлениявозможны форму...

    25 слайд

    В соответствии с содержанием
    данного тематического направления
    возможны формулировки тем сочинения:

    «Книга в моей жизни»,
    «Книга на все времена»,
    «Читать, чтобы жить»,
    «Какую книгу мне хотелось бы обсудить с другом»,
    «Книги, изменяющие мир к лучшему…»,
    «Книга соединяет столетия».
    «Произведение, которое мне хотелось бы обсудить с самим автором».

  • Региональный компонент2015 - Год особых историко-культурных, литературных да...

    26 слайд

    Региональный компонент
    2015 — Год особых историко-культурных, литературных дат и событий в истории Тамбовского края

    Культурная жизнь Тамбовской области богата на литературные даты и события.
    Это и конференции, и чтения, и лектории, и праздники, и выставки.

  • В декабре 2014 г. вышел в свет очередной, уже 47-й, выпуск библиографического...

    27 слайд

    В декабре 2014 г. вышел в свет очередной, уже 47-й, выпуск библиографического календаря-справочника «Тамбовские даты».
    На страницах сборника нашло отражение 175-летие классика мировой музыкальной культуры Петра Ильича Чайковского, 165-летие живописца Фёдора Александровича Васильева
    В издание 2015 г. включены юбилейные даты классиков русской литературы XIX и XX вв.: Евгения Абрамовича Боратынского (Баратынского), Сергея Николаевича Сергеева-Ценского, Николая Евгеньевича Вирты.
    Тамбовский край дал России видных деятелей военного искусства: адмирала российского флота Фёдора Фёдоровича Ушакова, героя Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенанта Ивана Терентьевича Сазонова.

  • 100 лет со дня рождения великого русского писателя В.Д.Замятина
140 лет со дн...

    28 слайд

    100 лет со дня рождения великого русского писателя В.Д.Замятина
    140 лет со дня рождения великого русского писателя С.Н. Сергеева-Ценского
    270 лет со дня рождения великого русского флотоводца Федора Федоровича Ушакова

  • В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны форму...

    29 слайд

    В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения:
    «Увлекательное путешествие для детей и взрослых по литературным местам моего родного края»,
    «Всему начало здесь, в краю моем…»,
    «Малая родина в большой литературе»,
    «Родной земле посвящаю…»,
    «Литературная карта Тамбовского края»,
    «Поэты-фронтовики моего родного края»,
    «Родина в творчестве моего поэта-земляка (писателя-земляка)…»

  • Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурсаВыбор направле...

    30 слайд

    Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурса
    Выбор направления
    Определение возможной тематики
    Набор произведений
    Выбор одного-двух произведений для опоры
    Примерный план (содержание, логика)

  • Алгоритм действий ученикаФормулирование темы
Определение ключевого слова (сло...

    31 слайд

    Алгоритм действий ученика
    Формулирование темы
    Определение ключевого слова (слов) в теме
    Выбор эпизодов для анализа
    Формулирование тезиса
    Аргументация
    Вывод
    Проверка сочинения по критериям

  • Этапы работы над сочинением1. Формулировка темы и выбор направления ее раскры...

    32 слайд

    Этапы работы над сочинением
    1. Формулировка темы и выбор направления ее раскрытия.
    2.Определление главной мысли.
    3.Запись основных тезисов и подбор аргументов для доказательства.
    4. Отбор фактического материала.
    5. Составление плана.
    6. Текстуальное оформление сочинения.
    7. Редактирование

  • Как начать сочинение? (По классификации Е.И.Ильина)Ильин Е.Н. Как сдать экз...

    33 слайд

    Как начать сочинение?
    (По классификации Е.И.Ильина)
    Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., 1995. С.6-7.

  • Академическое

  • От «Я»

  • Киношное

  • Дневниковое

  • Цитатное

  • Как закончить сочинение?

    39 слайд

    Как закончить сочинение?

  • Варианты «мостиков»

    40 слайд

    Варианты «мостиков»

  • Риторический вопрос

    41 слайд

    Риторический вопрос

  • Прямая связь

  • Переход-соединение

    43 слайд

    Переход-соединение

  • Переход-противопоставление

    44 слайд

    Переход-противопоставление

  • Внутренняя связь

    45 слайд

    Внутренняя связь

  • 1.Формулировка темы сочинения
2. Соблюдение базовых характеристик жанра
3. К...

    46 слайд

    1.Формулировка темы сочинения
    2. Соблюдение базовых характеристик жанра
    3. Композиция сочинения
    4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
    5. Художественность
    6.Общее читательское восприятие текста
    Критерии оценки работ

  • Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 805 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.10.2020
  • 223
  • 0
  • 27.08.2020
  • 293
  • 0
  • 26.08.2020
  • 91
  • 0
  • 17.07.2020
  • 176
  • 3
  • 12.07.2020
  • 208
  • 1
  • 08.07.2020
  • 235
  • 2
  • 26.05.2020
  • 284
  • 0
  • 22.05.2020
  • 178
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Рекомендации по написанию сочинения.

Любое сочинение состоит из трех обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. 

Можно начать сочинение с эпиграфа. Он желателен, но не обязателен.

Вступление. С чего начать сочинение? Это всегда трудный и важный вопрос. Первый шаг при написании сочинения нужно делать от темы. Вначале необходимо конкретизировать тему сочинения, т.е. дать расширенное представление о смысле и содержании данной темы. Следует особо отметить, что вступление сочинения не должно быть чересчур растянутым, ведь оно выполняет лишь роль подготовки к главной части. Во вступлении не должно быть никакого анализа. Он начнётся в следующей части. Элементы вступления: конкретизация темы, постановка проблемы и переход к основной части.

Основная часть сочинения представляет собой раскрытие темы. Надо четко следовать логике изложения, обязательно выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь. Подобрать доказательства своих мыслей и идей. Для подтверждения или пояснения своих мыслей можно приводить цитаты — дословные выдержки из высказываний и сочинений кого- либо. Цитатами не следует злоупотреблять, они должны занимать незначительную часть объема сочинения (достаточно трех — четырех). Сочинение является творческой работой, в которой показано умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Заключение. Последняя часть сочинения строится из двух составляющих: 1) исчерпывающий ответ на вопрос вступления; 2) актуальность данной темы в наши дни. Нужно дописывать сочинение до последней точки, то есть до того момента, после которого уже ничего нельзя добавить. Нельзя заканчивать сочинение чужими мыслями, цитатами, они не должны заменять собственные мысли.

Важно, чтобы вступление и заключение были связаны: идеи и мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в конце работы.

Оформление. Работу следует чётко оформлять по Положению. Иначе работа может быть отклонена или значительно урезаны баллы. Иногда на оформление могут закрыть глаза если есть интересная авторская идея, оригинальность и новизна, творческий подход и креативность.

Критерии оценивания сочинения. Чтобы сочинение произвело желаемый эффект, надо помнить главные признаки его оценки: грамотность, речевая культура, логичность изложения мыслей, полнота раскрытия темы, знание материала, владение терминами (в нашем случае правовыми).


Download Article


Download Article

If you’re hoping to write an essay that will win a contest, there are several ways to make your writing stand out. Before you start writing, make sure you read the essay guidelines so that you’re following all of the rules. Come up with a topic that fits the contest’s theme and craft a detailed, descriptive, and interesting essay. By making your essay original and error-free, you’ll be much more likely to win the contest.

  1. Image titled Win an Essay Contest Step 1

    1

    Read the essay contest rules before starting. This helps you understand what the essay should be about and lets you know of any rules you need to follow. Pay attention to the submission dates, character or word limits, and any other specific instructions you need to follow.

    • If you don’t follow one or more of the rules when writing and submitting your essay, your essay may be disqualified, so make sure to read over the rules several times if necessary.
    • It’s a good idea to print out the guidelines so that you can refer to them as you’re writing.
  2. Image titled Win an Essay Contest Step 2

    2

    Brainstorm essay ideas to pick a topic that works with the theme. Most essay contests will have a theme that your essay should be about, narrowing down your options for essay ideas. Think about this theme and jot down several ideas for things you could write your essay about. Pick out whichever one you think would make the most interesting essay.[1]

    • It’s super important to stick with the theme when you’re writing and not get off-topic.
    • For example, if the contest asks you to write about a person who has influenced you, make a list of the people that have had a big impact on your life and choose the person who you can write lots of descriptive examples about.

    Advertisement

  3. Image titled Win an Essay Contest Step 3

    3

    Write a draft of your essay to get out all of your ideas. The first draft of your essay doesn’t need to be perfect, but it should include all of the points you want to make. This is the time to plan out any details, examples, or sections of your essay so that everything pieces together nicely.[2]

    • It’s okay if you have several different drafts of one essay.
    • Make an outline of your essay before you start to help you organize your thoughts.
  4. Image titled Win an Essay Contest Step 4

    4

    Revise the essay to create a final draft. Once you’ve written an essay with all of your main points in it, go through it again and add anything that would make it better while deleting unnecessary parts, such as specific examples to a point you’re making or a description of a person or place. Make sure the essay makes sense and is interesting to the reader.[3]

    • Ask a friend or family member to read over your essay to see if it’s interesting and makes sense.
    • It may help you to put the essay aside for a day or two after you’ve written it so that you can revise it again with a fresh perspective.
  5. Image titled Win an Essay Contest Step 5

    5

    Proofread the essay carefully to check for any mistakes. Now is the time to edit the essay for any typos, spelling mistakes, or grammar mishaps. Read through the essay carefully and make sure all of your punctuation is correct as well.[4]

    • It may help to ask another person to read over the essay to see if they spot any mistakes.
  6. Image titled Win an Essay Contest Step 6

    6

    Submit your essay before the deadline. While you should make sure to submit the essay at least by the deadline, it’s even better to submit it well before the submission date. This will help ensure the judges have lots of time to read your essay and don’t have to rush through it to read all of the other essays that were submitted on the deadline.

    • Check to see when the submission deadline is in the contest’s guidelines and rules.
    • It may help you to put the essay deadline on your calendar so that you don’t forget when it is.
    • If you’re sending the essay by mail, make sure you send it far enough in advance that it will reach the judges in time.
  7. Advertisement

  1. Image titled Win an Essay Contest Step 7

    1

    Choose an interesting essay beginning to grab the reader’s attention. The judges will likely have to read lots of other essays, so make yours stand out by immediately engaging them through your writing. When you’re writing your first few sentences, make them super interesting and actionable so that they make a strong impression.[5]

    • An example of an attention-grabbing introduction might be, “I held my breath for 82 seconds before I was yanked out of the water,” or “Sarah walked slowly up to the door, her body drenched in nervous sweat, before firmly knocking.”
  2. Image titled Win an Essay Contest Step 8

    2

    Come up with a creative title. The title is one of the first things the judges will read, and they may base their initial judgement of your essay on it. Brainstorm a list of creative and interesting titles that you could use your for essay before picking the one you like best.[6]

    • The title should give the reader a glimpse of what your essay is about while leaving them intrigued.
    • For example, if you’re writing an essay about a lemon picker, you might title the essay, «Living with Sour Fingers.»
  3. Image titled Win an Essay Contest Step 9

    3

    Bring your essay to life by using lots of descriptive words. Whether you’re describing subjects, places, events, or things, it’s important to give them details so that the reader can picture them fully. Follow the saying, “Show, don’t tell” as you’re writing by using descriptions to create great mental images for your reader.[7]

    • Instead of saying, “The wheelbarrow fell down the hill,” you could say, “The rusty wheels of the wheelbarrow skidded over smooth rocks and sharp blades of grass until it skidded to a stop at the edge of the water.”
  4. Image titled Win an Essay Contest Step 10

    4

    Be original in your writing to make your essay stand out. Have at least one incredibly original element of your essay, whether it’s funny dialogue, a breathtaking description of a place, or a fascinating and complex subject. It’s not a good idea for your text to be all paraphrasing.[8]
    Read your essay over and over again to find places where you can make a simple sentence even more interesting.

    • Read over your essay and look for sentences or ideas that would likely not be found in another person’s essay.
    • If you’re having trouble figuring out if you have an original element, have someone else read over your essay and tell you which parts stand out.
  5. Image titled Win an Essay Contest Step 11

    5

    Format your essay so that it looks neat and professional. Type your essay so that it looks nice and neat, double-spacing it and making sure the margins are correct. When the judges open up your envelope to find a super flat or nicely folded essay without any smudges on the paper, they’ll think of you as a more professional writer.[9]

    • Review the essay guidelines to see if there’s a special way they’d like the essay formatted.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you win scholarship essay contests?

    Daniel Santos

    Daniel Santos is a College Admissions & Career Coach and Prepory’s co-founder and CEO. Prepory is a leading college admissions consulting firm that has guided over 9,000 students from 35 countries through the US college admissions process. Prepory is a member of the National Association for College Admissions Counseling and a trusted admissions counseling partner to several competitive high schools across Florida. Prior to founding Prepory, Daniel worked at various leading law firms and the United States House of Representatives. Daniel has been featured as a college admissions and career coaching expert across several major publications, including the Wall Street Journal, FORTUNE, and The Harvard Crimson.

    Daniel Santos

    College Admissions & Career Coach

    Expert Answer

    Don’t write an essay that you think the admissions officer or scholarship committee wants to read—just write what you know! What do you care about? What comes naturally to you? What’s more exciting? If you go with that approach, you’ll likely have a more unique and differentiated topic than other kids.

  • Question

    How do I reword a sentence?

    Community Answer

    Find similar meanings — in other words, synonyms — that help contribute to making your sentence sound better.

  • Question

    How do I start an essay?

    Community Answer

    An essay should always start with an introduction which functions as a brief outline of your paper’s topic and major points. The introduction should conclude with a thesis statement that sums up the purpose or primary argument of your essay.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you don’t win, take a look at the winning entries if possible and see what they did that you didn’t. Try to learn from this and incorporate it into your next essay.

  • Don’t be afraid to ask for help if you have a hard time! As long as your work is original, getting feedback from others is a great way to make your writing stronger.

  • If you have difficulty understanding the topic or the guidelines, try to get in touch with the judges.

Advertisement

  • Failure to follow the format requirements may disqualify your essay.

  • Be aware of the deadline to ensure you get your essay submitted in time.

Advertisement

Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about essay contests, check out our in-depth interview with Daniel Santos.

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 141,987 times.

Reader Success Stories

  • Aishwarya Nambiar

    Aishwarya Nambiar

    Feb 1, 2018

    «This has seriously helped me because I have an essay competition in about a day and I was freaking out a bit…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

If you’re hoping to write an essay that will win a contest, there are several ways to make your writing stand out. Before you start writing, make sure you read the essay guidelines so that you’re following all of the rules. Come up with a topic that fits the contest’s theme and craft a detailed, descriptive, and interesting essay. By making your essay original and error-free, you’ll be much more likely to win the contest.

  1. Image titled Win an Essay Contest Step 1

    1

    Read the essay contest rules before starting. This helps you understand what the essay should be about and lets you know of any rules you need to follow. Pay attention to the submission dates, character or word limits, and any other specific instructions you need to follow.

    • If you don’t follow one or more of the rules when writing and submitting your essay, your essay may be disqualified, so make sure to read over the rules several times if necessary.
    • It’s a good idea to print out the guidelines so that you can refer to them as you’re writing.
  2. Image titled Win an Essay Contest Step 2

    2

    Brainstorm essay ideas to pick a topic that works with the theme. Most essay contests will have a theme that your essay should be about, narrowing down your options for essay ideas. Think about this theme and jot down several ideas for things you could write your essay about. Pick out whichever one you think would make the most interesting essay.[1]

    • It’s super important to stick with the theme when you’re writing and not get off-topic.
    • For example, if the contest asks you to write about a person who has influenced you, make a list of the people that have had a big impact on your life and choose the person who you can write lots of descriptive examples about.

    Advertisement

  3. Image titled Win an Essay Contest Step 3

    3

    Write a draft of your essay to get out all of your ideas. The first draft of your essay doesn’t need to be perfect, but it should include all of the points you want to make. This is the time to plan out any details, examples, or sections of your essay so that everything pieces together nicely.[2]

    • It’s okay if you have several different drafts of one essay.
    • Make an outline of your essay before you start to help you organize your thoughts.
  4. Image titled Win an Essay Contest Step 4

    4

    Revise the essay to create a final draft. Once you’ve written an essay with all of your main points in it, go through it again and add anything that would make it better while deleting unnecessary parts, such as specific examples to a point you’re making or a description of a person or place. Make sure the essay makes sense and is interesting to the reader.[3]

    • Ask a friend or family member to read over your essay to see if it’s interesting and makes sense.
    • It may help you to put the essay aside for a day or two after you’ve written it so that you can revise it again with a fresh perspective.
  5. Image titled Win an Essay Contest Step 5

    5

    Proofread the essay carefully to check for any mistakes. Now is the time to edit the essay for any typos, spelling mistakes, or grammar mishaps. Read through the essay carefully and make sure all of your punctuation is correct as well.[4]

    • It may help to ask another person to read over the essay to see if they spot any mistakes.
  6. Image titled Win an Essay Contest Step 6

    6

    Submit your essay before the deadline. While you should make sure to submit the essay at least by the deadline, it’s even better to submit it well before the submission date. This will help ensure the judges have lots of time to read your essay and don’t have to rush through it to read all of the other essays that were submitted on the deadline.

    • Check to see when the submission deadline is in the contest’s guidelines and rules.
    • It may help you to put the essay deadline on your calendar so that you don’t forget when it is.
    • If you’re sending the essay by mail, make sure you send it far enough in advance that it will reach the judges in time.
  7. Advertisement

  1. Image titled Win an Essay Contest Step 7

    1

    Choose an interesting essay beginning to grab the reader’s attention. The judges will likely have to read lots of other essays, so make yours stand out by immediately engaging them through your writing. When you’re writing your first few sentences, make them super interesting and actionable so that they make a strong impression.[5]

    • An example of an attention-grabbing introduction might be, “I held my breath for 82 seconds before I was yanked out of the water,” or “Sarah walked slowly up to the door, her body drenched in nervous sweat, before firmly knocking.”
  2. Image titled Win an Essay Contest Step 8

    2

    Come up with a creative title. The title is one of the first things the judges will read, and they may base their initial judgement of your essay on it. Brainstorm a list of creative and interesting titles that you could use your for essay before picking the one you like best.[6]

    • The title should give the reader a glimpse of what your essay is about while leaving them intrigued.
    • For example, if you’re writing an essay about a lemon picker, you might title the essay, «Living with Sour Fingers.»
  3. Image titled Win an Essay Contest Step 9

    3

    Bring your essay to life by using lots of descriptive words. Whether you’re describing subjects, places, events, or things, it’s important to give them details so that the reader can picture them fully. Follow the saying, “Show, don’t tell” as you’re writing by using descriptions to create great mental images for your reader.[7]

    • Instead of saying, “The wheelbarrow fell down the hill,” you could say, “The rusty wheels of the wheelbarrow skidded over smooth rocks and sharp blades of grass until it skidded to a stop at the edge of the water.”
  4. Image titled Win an Essay Contest Step 10

    4

    Be original in your writing to make your essay stand out. Have at least one incredibly original element of your essay, whether it’s funny dialogue, a breathtaking description of a place, or a fascinating and complex subject. It’s not a good idea for your text to be all paraphrasing.[8]
    Read your essay over and over again to find places where you can make a simple sentence even more interesting.

    • Read over your essay and look for sentences or ideas that would likely not be found in another person’s essay.
    • If you’re having trouble figuring out if you have an original element, have someone else read over your essay and tell you which parts stand out.
  5. Image titled Win an Essay Contest Step 11

    5

    Format your essay so that it looks neat and professional. Type your essay so that it looks nice and neat, double-spacing it and making sure the margins are correct. When the judges open up your envelope to find a super flat or nicely folded essay without any smudges on the paper, they’ll think of you as a more professional writer.[9]

    • Review the essay guidelines to see if there’s a special way they’d like the essay formatted.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you win scholarship essay contests?

    Daniel Santos

    Daniel Santos is a College Admissions & Career Coach and Prepory’s co-founder and CEO. Prepory is a leading college admissions consulting firm that has guided over 9,000 students from 35 countries through the US college admissions process. Prepory is a member of the National Association for College Admissions Counseling and a trusted admissions counseling partner to several competitive high schools across Florida. Prior to founding Prepory, Daniel worked at various leading law firms and the United States House of Representatives. Daniel has been featured as a college admissions and career coaching expert across several major publications, including the Wall Street Journal, FORTUNE, and The Harvard Crimson.

    Daniel Santos

    College Admissions & Career Coach

    Expert Answer

    Don’t write an essay that you think the admissions officer or scholarship committee wants to read—just write what you know! What do you care about? What comes naturally to you? What’s more exciting? If you go with that approach, you’ll likely have a more unique and differentiated topic than other kids.

  • Question

    How do I reword a sentence?

    Community Answer

    Find similar meanings — in other words, synonyms — that help contribute to making your sentence sound better.

  • Question

    How do I start an essay?

    Community Answer

    An essay should always start with an introduction which functions as a brief outline of your paper’s topic and major points. The introduction should conclude with a thesis statement that sums up the purpose or primary argument of your essay.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you don’t win, take a look at the winning entries if possible and see what they did that you didn’t. Try to learn from this and incorporate it into your next essay.

  • Don’t be afraid to ask for help if you have a hard time! As long as your work is original, getting feedback from others is a great way to make your writing stronger.

  • If you have difficulty understanding the topic or the guidelines, try to get in touch with the judges.

Advertisement

  • Failure to follow the format requirements may disqualify your essay.

  • Be aware of the deadline to ensure you get your essay submitted in time.

Advertisement

Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about essay contests, check out our in-depth interview with Daniel Santos.

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 141,987 times.

Reader Success Stories

  • Aishwarya Nambiar

    Aishwarya Nambiar

    Feb 1, 2018

    «This has seriously helped me because I have an essay competition in about a day and I was freaking out a bit…» more

Did this article help you?

ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОМУ КОНКУРСУ СОЧИНЕНИЙ   Сорокина Ирина Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия»   Белгородский район, 2020

ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОМУ КОНКУРСУ СОЧИНЕНИЙ

Сорокина Ирина Тимофеевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Майская гимназия»

Белгородский район, 2020

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ   Участие в Конкурсе принимают об уча ю щиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.  Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Конкурсная работа представляет собою рукописный текст. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы, выполненные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр.

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • Участие в Конкурсе принимают об уча ю щиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.
  • Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
  • Конкурсная работа представляет собою рукописный текст.
  • Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  • К Конкурсу допускаются работы, выполненные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр.

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут); для учащихся 8 – 9 классов: 4 астрономических часа (240 минут); для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:

  • для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
  • для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
  • для учащихся 8 – 9 классов: 4 астрономических часа (240 минут);
  • для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ  соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса; соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению; с облюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра); коммуникативный замысел сочинения; композиция сочинения; личностное восприятие тематики и проблематики сочинения; выражение в сочинении авторской позиции; оригинальность сочинения; художественность сочинения; общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  • соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса;
  • соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению;
  • с облюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);
  • коммуникативный замысел сочинения;
  • композиция сочинения;
  • личностное восприятие тематики и проблематики сочинения;
  • выражение в сочинении авторской позиции;
  • оригинальность сочинения;
  • художественность сочинения;
  • общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:   1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов; 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов; 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов; 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования. Участие в Конкурсе добровольное. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

  • 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
  • 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
  • 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
  • 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
  • Участие в Конкурсе добровольное.
  • Рабочим языком Конкурса является русский язык.

Критерии и показатели оценки конкурсных работ 3. Грамотность сочинения соблюдение орфографических норм соблюдение пунктуационных норм соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов) Максимальные баллы участников Конкурса Общее читательское восприятие текста сочинения – дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП - 54 балла ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП - 60  баллов 60

  • Критерии и показатели оценки конкурсных работ
  • 3. Грамотность сочинения
  • соблюдение орфографических норм
  • соблюдение пунктуационных норм
  • соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм
  • и стилистических ресурсов)
  • Максимальные баллы участников Конкурса
  • Общее читательское восприятие текста сочинения – дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП — 54 балла
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП — 60 баллов
  • 60

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

ШАГ 1. Проанализируй список писателей-юбиляров. Какие имена тебе хорошо знакомы (знаешь биографию, читал книги, бывал в музеях)? Подумай, какой информацией тебе хотелось бы поделиться, о чем написать?

ШАГ 1.

  • Проанализируй список писателей-юбиляров.
  • Какие имена тебе хорошо знакомы (знаешь биографию, читал книги, бывал в музеях)?
  • Подумай, какой информацией тебе хотелось бы поделиться, о чем написать?

ШАГ 2. Проанализируй список произведений-юбиляров. Какие из них ты читал? Что тебе понравилось в этих книгах? Что ты знаешь об их авторах, истории создания? О чем тебе хотелось бы рассказать ребятам, взрослым?

ШАГ 2.

  • Проанализируй список произведений-юбиляров.
  • Какие из них ты читал?
  • Что тебе понравилось в этих книгах? Что ты знаешь об их авторах, истории создания?
  • О чем тебе хотелось бы рассказать ребятам, взрослым?

ШАГ 3. Проанализируй список предложенных направлений. Как ты понимаешь смысл названия каждого из них? Какое направление тебе ближе всего? Мыслями о каких прочитанных произведений или какими жизненными впечатлениями в рамках данного направления ты мог бы поделиться?

ШАГ 3.

  • Проанализируй список предложенных направлений.
  • Как ты понимаешь смысл названия каждого из них?
  • Какое направление тебе ближе всего?
  • Мыслями о каких прочитанных произведений или какими жизненными впечатлениями в рамках данного направления ты мог бы поделиться?

ШАГ 4. Поделись своими идеями с учителем. С помощью учителя определи, в каком направлении тебе лучше работать. Совместно скорректируйте схему подготовки к сочинению. Продумайте, как составить цитатник, который можно взять на конкурс. Обрати внимание на жанр, в котором ты будешь работать, повтори особенности этого жанра, прочти несколько произведений, написанных в этом жанре .

ШАГ 4.

  • Поделись своими идеями с учителем.
  • С помощью учителя определи, в каком направлении тебе лучше работать.
  • Совместно скорректируйте схему подготовки к сочинению.
  • Продумайте, как составить цитатник, который можно взять на конкурс.
  • Обрати внимание на жанр, в котором ты будешь работать, повтори особенности этого жанра, прочти несколько произведений, написанных в этом жанре .

  Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.   Во вступлении может: содержаться ответ на заданный по теме вопрос; быть представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») ; содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»).

Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может:

  • содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
  • быть представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…») ;
  • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
  • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»).

  Представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой, рассказ о людях или событиях, изложение собственного мнения по какой-либо проблеме или размышления о связи каких-либо явлений.    В основной части следует избегать: пересказа литературного произведения; изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

Представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой, рассказ о людях или событиях, изложение собственного мнения по какой-либо проблеме или размышления о связи каких-либо явлений.

В основной части следует избегать:

  • пересказа литературного произведения;
  • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

  Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.   Заключительная часть должна быть: короткой, но емкой органически связана с предыдущим изложением  В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть:

  • короткой, но емкой
  • органически связана с предыдущим изложением

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Определение темы сочинения

Определение темы сочинения

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям: Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям: Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие. Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.

  • Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:
  • Темы сочинений-рассуждений условно можно отнести к трем основным категориям:
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение. Тема-вопрос. Тема-понятие.
  • Тема-суждение.
  • Тема-вопрос.
  • Тема-понятие.

Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы. Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.

  • Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.
  • Тема-суждение – наиболее легкий тип в том плане, что в самой формулировке содержится идея(основная мысль) рассуждения: «Онегин и Печорин как герои своего времени», «Мцыри» Лермонтова как романтическая поэма». Задача состоит в том, чтобы подобрать аргументы в пользу высказанной в формулировке(названии сочинения) мысли или отвергнуть основную мысль, выдвинув убедительные контр-аргументы.

Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту. Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.

  • Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.
  • Тема-вопрос требует определения идеи(основной мысли) рассуждения: «Что мне дорого в поэзии Пушкина?», «Современность романа И.Тургенева «отцы и дети». От автора сочинения требуется проявить умение самостоятельно сформулировать основной тезис и подобрать аргументы в его защиту.

Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы. Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.

  • Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.
  • Тема-понятие так же, как и тема-вопрос, не содержит в своей формулировке указания на основную мысль(тезис) рассуждения. Поэтому в работе над этой темой надо сформулировать вопрос, определить тезис суждения и подобрать аргументы, которые его подтверждают. Вопрос должен исходить из формулировки темы.

Направления сочинений - 2019   Литературное событие, юбилей произведения или юбилей великого писателя

Направления сочинений — 2019

Литературное событие,

юбилей произведения

или

юбилей великого писателя

В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения: «Проблема смысла человеческой жизни» (по одному или нескольким произведениям сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»)  «Чем творчество Н.В. Гоголя интересно современному читателю?»  «Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов»  (по одному или нескольким произведениям Н.В.Гоголя);

В соответствии с содержанием данного тематического направления возможны формулировки тем сочинения:

«Проблема смысла человеческой жизни»

(по одному или нескольким произведениям

сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

«Чем творчество Н.В. Гоголя интересно

современному читателю?»

«Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов»

(по одному или нескольким произведениям

Н.В.Гоголя);

Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурса Выбор направления Определение возможной тематики Набор произведений Выбор одного-двух произведений для опоры Примерный план (содержание, логика)

Алгоритм действия для учителя при подготовке участника конкурса

  • Выбор направления
  • Определение возможной тематики
  • Набор произведений
  • Выбор одного-двух произведений для опоры
  • Примерный план (содержание, логика)

Алгоритм действий ученика Формулирование темы Определение ключевого слова (слов) в теме Выбор эпизодов для анализа Формулирование тезиса Аргументация Вывод Проверка сочинения по критериям

Алгоритм действий ученика

  • Формулирование темы
  • Определение ключевого слова (слов) в теме
  • Выбор эпизодов для анализа
  • Формулирование тезиса
  • Аргументация
  • Вывод
  • Проверка сочинения по критериям

Этапы работы над сочинением 1. Формулировка темы и выбор направления ее раскрытия. 2.Определление главной мысли. 3.Запись основных тезисов и подбор аргументов для доказательства. 4. Отбор фактического материала. 5. Составление плана. 6. Текстуальное оформление сочинения. 7. Редактирование

Этапы работы над сочинением

  • 1. Формулировка темы и выбор направления ее раскрытия.
  • 2.Определление главной мысли.
  • 3.Запись основных тезисов и подбор аргументов для доказательства.
  • 4. Отбор фактического материала.
  • 5. Составление плана.
  • 6. Текстуальное оформление сочинения.
  • 7. Редактирование

Как начать сочинение?  (По классификации Е.И.Ильина)  Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., 1995. С.6-7.  Варианты  вступлений Академическое От «Я» Киношное Дневниковое Цитатное 27

Как начать сочинение? (По классификации Е.И.Ильина) Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., 1995. С.6-7.

Варианты

вступлений

Академическое

От «Я»

Киношное

Дневниковое

Цитатное

27

Академическое Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…» «…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости»

Академическое

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет,

вершиной творчества

стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

«…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости»

От «Я» Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…» «Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции»

От «Я»

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами

своего времени и своего поколения…»

«Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции»

Киношное Примеры Плюсы и минусы названного варианта «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…» «…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции»

Киношное

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

«…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции»

Дневниковое Примеры Плюсы и минусы названного варианта « Печорин … Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…» Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу»

Дневниковое

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

« Печорин … Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»

Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу»

Цитатное Примеры Плюсы и минусы названного варианта «Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…» «Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные)… даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение»

Цитатное

Примеры

Плюсы и минусы

названного варианта

«Что вы, что вы над собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… — все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»

«Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные)… даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение»

Как закончить сочинение? Варианты  заключений Цитатное Личностное Открытое 33

Как закончить сочинение?

Варианты

заключений

Цитатное

Личностное

Открытое

33

Варианты «мостиков» Типы мостиков Риторический вопрос Прямая связь Переход- соединение Переход- противопо ставление Внутренняя связь 34

Варианты «мостиков»

Типы мостиков

Риторический

вопрос

Прямая связь

Переход-

соединение

Переход-

противопо

ставление

Внутренняя

связь

34

Риторический вопрос Его характеристика Примеры Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора «Чему же посвящена трагедия Шекспира?» «Как поступает Гамлет?» «Может драматург не прав?»

Риторический вопрос

Его характеристика

Примеры

Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора

«Чему же посвящена трагедия Шекспира?»

«Как поступает Гамлет?»

«Может драматург не прав?»

Прямая связь Его характеристика Примеры Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях «Рассмотрим теперь…» «Проанализируем этот рассказ…» «Ещё хочу сказать, что…»

Прямая связь

Его характеристика

Примеры

Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях

«Рассмотрим теперь…»

«Проанализируем этот рассказ…»

«Ещё хочу сказать, что…»

Переход-соединение Его характеристика Примеры Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий… «Это качество проявляется также в том…» «Следующая черта, которую необходимо отметить…» «Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

Переход-соединение

Его характеристика

Примеры

Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…

«Это качество проявляется также в том…»

«Следующая черта, которую необходимо отметить…»

«Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

Переход-противопоставление Его характеристика Примеры Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но… «Совсем иные взгляды свойственны…» «Для Пушкина же эта мысль неприемлема» «Другие методы использует Гоголь»

Переход-противопоставление

Его характеристика

Примеры

Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…

«Совсем иные взгляды свойственны…»

«Для Пушкина же эта мысль неприемлема»

«Другие методы использует Гоголь»

Внутренняя связь Его характеристика Примеры Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла «Сколько препятствий может преодолеть на своём жизненном пути человек? Наверно, очень много, если есть цель, - если он понимает, ради чего живёт. А если цели нет, если человек ощущает, что он никому не нужен, тогда смерть. Герою романа Н.Островского пришлось побывать под пулями бандитов, он выдержал тюрьмы, голод, насмешки врагов, сражался с болезнями. Павка Корчагин ещё в детстве узнал, ради чего стоит жить…»

Внутренняя связь

Его характеристика

Примеры

Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла

«Сколько препятствий может преодолеть на своём жизненном пути человек? Наверно, очень много, если есть цель, — если он понимает, ради чего живёт. А если цели нет, если человек ощущает, что он никому не нужен, тогда смерть.

Герою романа Н.Островского пришлось побывать под пулями бандитов, он выдержал тюрьмы, голод, насмешки врагов, сражался с болезнями. Павка Корчагин ещё в детстве узнал, ради чего стоит жить…»

 Критерии оценки работ 1.Формулировка темы сочинения 2. Соблюдение базовых характеристик жанра 3. Композиция сочинения 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения 5. Художественность 6.Общее читательское восприятие текста

Критерии оценки работ

1.Формулировка темы сочинения

2. Соблюдение базовых характеристик жанра

3. Композиция сочинения

4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

5. Художественность

6.Общее читательское восприятие текста

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хорошее резюме на работу примеры готовые пустой бланк
  • Как написать хорошее резюме на работу примеры готовые бесплатно
  • Как написать хорошее резюме на работу образец заполнения
  • Как написать хорошее приветствие
  • Как написать хорошее письмо солдату