Как написать хороший боевик

Узнайте, как создать свой собственный боевик

Когда дело доходит до киноиндустрии, боевики — одни из лучших жанров, которые нравятся людям. Отличным примером некоторых популярных боевиков, получивших наивысший рейтинг от Rotten Tomatoes, являются Черная пантера (2018), Мстители: Финал (2019) и Миссия: невыполнима — Fallout (2018). Эти упомянутые фильмы помогают прервать карьеру многих актеров, получить награды, и о них говорят многие люди в онлайн-мире. Видеть великолепные боевики действительно увлекательно. Однако успех не приходит естественным образом. Создать достойный фильм — сложная задача, и любой великий режиссер сохраняет концентрацию в процессе. Для создания таких фильмов нужно приложить много усилий. Кроме того, боевики также дороги, сложны и сложны в производстве, но это не значит, что вы не можете создавать свои собственные. С помощью этой статьи мы дадим вам возможность сделай свой собственный боевик.

сделай свой собственный боевик

Содержание

  • Часть 1. Как создать свой собственный боевик с помощью Action Movie Creator
  • Часть 2. Часто задаваемые вопросы о создании собственных боевиков

Часть 1. Как создать свой собственный боевик с помощью Action Movie Creator

Процесс производства фильма состоит из трех этапов: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. В двух словах, pre-production — это процесс подготовки к съемкам. Производство — это то, где необработанные элементы захватываются и обрабатываются, а фотографии, музыка и другие записанные эффекты фильма редактируются в пост-продакшене.

1. Pre-production: Подготовка к фильму

  1. Написание сценария. Любой фильм начинается со сценария. Вы можете создать сценарий, используя ручку и бумагу, или начать писать, используя компьютерную программу Microsoft Word. При написании сюжета убедитесь, что вы придумали оригинальный сценарий, чтобы избежать плагиата от чужой работы.

Написать сценарий для боевика

  1. Создание персонажей. Персонажи важны при создании фильма, потому что именно они придают сюжету глубину и индивидуальность. Персонажи должны быть уникальными и отличаться друг от друга. Придумайте отличного главного героя и выясните, парень это или девушка. Сделайте то же самое с антагонистом, и насколько злым будет антагонист? Вы можете добавить второстепенные роли, которые могут сыграть другие актеры. Создавая персонажей, убедитесь, что они максимально реалистичны и трехмерны. Ни один хороший антагонист или главный герой никогда бы не сделал что-то без причины.

Создание персонажей фильма

  1. Нанять достойный актерский состав и команду. Найдите подходящий актерский состав, который будет играть персонажей и команду, которые будут помогать вам на протяжении всего фильма. Актеры не обязательно должны обладать хорошими актерскими способностями, и они могут быть вашими друзьями. Вы можете спросить своих друзей, которые готовы работать с вами, будь то в команде или в качестве актеров в фильме.

Набор актеров и экипажей

  1. Подготовьте необходимое оборудование. Фильм требует большого количества оборудования, такого как камеры, микрофоны, освещение и спецэффекты. Перед началом съемок еще раз проверьте, есть ли у вас все необходимое.

Подготовьте оборудование для боевика

  1. Ищите идеальное место. Боевики известны своими потрясающими пейзажами и декорациями, которые могут оказаться сложной задачей для начинающего режиссера. Найдите подходящее место для съемок боевика, например парк, поле или место, где вы можете получить много места.

Найдите место для фильма-боевика

2. Производство:

  1. Съемки фильмов. Соберите свои бригады вместе. Убедитесь, что все команды едины и доступны каждый день съемок. Вы можете работать вместе, так что съемка фильма не потребует большого количества работы.

Съемки фильмов

  1. Список кадров для каждой сцены. Составьте список выстрелов перед тем, как приступить к съемке. В списке есть любой ракурс, который вам нужно поймать каждый день. Это позволяет вам работать более эффективно, чтобы гарантировать, что все важные детали будут зафиксированы для окончательного фильма. Чтобы сделать это, просто набросайте сцену в стиле простого комикса. И если это только фигурки, все равно отображайте любое изображение, которое вам нужно захватить.

Составьте список выстрелов

3. Постпродакшн:

  1. Монтаж фильма. Теперь, когда вы закончили снимать свой фильм, пришло время отредактировать его и сделать его крутым с помощью программного обеспечения для редактирования и добавить некоторые специальные эффекты и звук. При редактировании боевика вам не нужно искать профессионального редактора и программного обеспечения для редактирования только для того, чтобы закончить редактирование. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью такого простого инструмента редактирования, как Видео конвертер Vidmore. Этот инструмент является не только конвертером видео, но также может использоваться как видеоредактор. Vidmore Video Converter имеет встроенную облегченную функцию редактирования видео. Он имеет интуитивно понятный интерфейс, который может удовлетворить все ваши потребности в редактировании видео, поэтому вы можете создать свой собственный боевик. Узнайте ниже, как можно использовать функцию редактирования этого инструмента.

Редактировать боевик

Шаг 1. Установите инструмент

Сначала нажмите кнопку загрузки, представленную ниже, чтобы сохранить установщик на свой компьютер. После этого установите программное обеспечение, что займет всего несколько секунд, а затем запустите его.

Интерфейс видео конвертера Vidmore

Шаг 2. Импортируйте сырые видео

Теперь посмотрите на верхнее меню интерфейса инструмента и перейдите к MV раздел со значком ТВ. Отсюда начните импортировать сырые видео, нажав на добавлять кнопка, расположенная в правом нижнем углу интерфейса. Найдите все необходимые видеофайлы и нажмите открыто потом.

Добавить видео в Vidmore Video Converter MV

Шаг 3. Начните редактирование и создайте свой собственный боевик

Как только все видео будут импортированы, начните редактировать свой боевик. Инструмент предоставит вам множество вариантов тем на Тема раздел, который вы можете использовать. Вы также можете перейти к другим панелям редактирования, чтобы добавить эффекты, обрезать, упорядочить положение видео, удалить ненужные видео и даже улучшить качество видео.

Отредактируйте свой собственный боевик

Шаг 4. Экспорт и воспроизведение боевика

Наконец, перейдите к Вкладка Экспорт. Здесь вы можете настроить название фильма, формат видео, разрешение и даже качество вывода. Вы также можете выбрать конкретную папку назначения для экспорта фильма, чтобы вы могли легко получить к ней доступ. Кроме того, обязательно включите Ускорение GPU поставив галочку в поле рядом с ним. Когда все будет готово, начните экспорт фильма, нажав на Начать экспорт кнопка. Папка назначения фильма появится после того, как видео будет успешно экспортировано и воспроизведен боевик.

Экспорт отредактированного боевика

  1. Представьте свой боевик. Теперь, когда вы закончили работу над своим фильмом, вы можете показать его на школьных шоу талантов или перед друзьями и семьей!

Слушай свой собственный боевик

Часть 2. Часто задаваемые вопросы о создании собственных боевиков

1. Как написать и придумать хороший боевик?

Если вы хотите написать для коммерческого фильма, вы можете изучить, какие типы историй в последнее время стали более распространенными в киноиндустрии. Однако, если вы просто решите писать, выберите тему или сценарий, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с другими людьми.

2. Стоит ли снимать боевик дорого?

Киноиндустрия — большой бизнес, а значит, стоит дорого. Учитывая все используемые инструменты и оборудование, актеров и т. Д., Вам нужно иметь большие бюджеты для фильма, чтобы это стало возможным. Вот почему вы должны быть мудрыми и вдумчивыми в выборе правильного инструмента и сотрудников, чтобы создать свой собственный боевик.

3. Какое программное обеспечение для редактирования лучше всего подходит для создания боевиков?

Это зависит от ваших потребностей, бюджета и других факторов. Для большинства популярных приложений для редактирования также хорошо работают Vidmore Video Converter и Windows Movie Maker. Тем не менее, есть еще несколько отличных программ для редактирования.

Вывод

Итак, вы узнали основные принципы создания боевика. И мы также предоставили вам отличный инструмент для редактирования, Vidmore Video Converter, чтобы ваш боевик выглядел лучше. Даже если вы новичок, вы можете отредактировать и улучшить исходный фильм без каких-либо проблем.

Захваченные действием: кино-экшен и его написание

Продолжая проникать в суть работы над сценарным фундаментом фильма, мы неизбежно сталкиваемся то с одним, то с другим специфическим явлением. Ведь сценарный текст неоднороден, хотя и выглядит, как стопка одинаково отформатированных страниц. При ближайшем рассмотрении выясняется, что мало научиться строить структуру (хотя и это уже большое дело!) – нужно постигать методы написания диалога, познавать феномен первой сцены, анализировать различные жанровые направления.

Приходиться признать, что и эпизоды сценария сами по себе качественно отличаются друг от друга. И сегодня мы подошли к интересному драматургическому явлению кино – экшен и его написание.

Мне думается, что поднимать вопрос о динамичном действии и работе с ним в рамках сценария необходимо. Неоднократно я встречал авторов (порой даже очень опытных), поверхностно относившихся к написанию экшена в своих произведениях. Им казалось, что если в кадре предполагается погоня, то достаточно будет просто написать: «Игорь гонится на автомобиле за Андреем». Или же, когда по сюжету возникает потасовка, в тексте пишется лишь «Игорь ударил Андрея». Будто бы, когда речь идёт об экшене, то не столь важно вдаваться в подробности. Однако придёт ли уважающему себя профессионалу в голову, что также халатно и схематично можно относиться, скажем, к заявлению характера героя в сценарии? Или к работе с деталью? Сомневаюсь.

Почему же такого презрительного отношения со стороны авторов удостаивается сцена динамичного действия? Ведь экшен точно такой же полноценный элемент повествования, способный и усилить характеристики героев, и подчеркнуть концепцию, и не в последнюю очередь поддержать атмосферу.

Прежде, чем пойти дальше в нашей беседе, двинем в бой тяжёлую артиллерию, чтобы защититься от нападок снобов. Мы подтвердим предыдущий тезис о важности экшена текстом… «Илиады» Гомера. Вряд ли найдётся хоть один критик, способный заявить, что Гомер сочинял «низкую» литературу. И при этом великий грек по-настоящему смаковал насилие и сражения:

«Пламенный сын Пирифоев, герой Полипет копьеносный,
Дамаса острым копьем поразил сквозь шелом меднощечный:
Шлемная медь не сдержала удара; насквозь пролетела
Медь изощренная, кость проломила и, в череп ворвавшись,
С кровью смесила весь мозг и смирила его в нападенье»

Значит, уже античная литература всерьёз озаботилась отображением динамичного действия в художественном произведении. Если подобное позволено поэтам, вряд ли кинематографисты хуже.

В пользу подробной работы с экшеном говорит и ещё кое-что. Режиссёру, является ли он также автором сценария или нет, в конечном итоге придётся воплощать действие на экране чрезвычайно конкретным образом, а значит, он будет обречён разобраться, чем и куда Игорь ударил Андрея, упал тот или нет, разбилось ли что-нибудь из интерьера – иными словами, конкретика всё равно будет преследовать нас по пятам. Так что мешает автору изначально сделать так, чтобы экшн-сцена стала максимально зримой и точной?

Как и в других аналогичных случаях, мне кажется, наиболее действенным будет обратиться за наглядной демонстрацией к зарекомендовавшим себя сценаристам из истории кино. В настоящей статье нам помогут Пол Шредер со сценарием «Таксист», Джеймс Кэмерон с текстом «Терминатор 2: Судный день» и Сильвестр Сталлоне, написавший «Рокки». Каждый из них соответственно явит собой пример написания перестрелки, погони и драки.

Вряд ли кому-нибудь придёт в голову спорить, что указанные выше виды экшена довольно сильно отличаются друг от друга. Из этого следует, что и пишутся они не одинаково. Потому я предлагаю рассмотреть их по отдельности.

Пол Шредер, «Такист» — перестрелка

Многие зрители уже давно близко знакомы с «Таксистом» Мартина Скорсезе – это классика и мирового кино, и нео-нуара. Он создан на основе сценария Пола Шредера, который долгое время неприкаянным гулял по Голливуду – во многом из-за сложного характера самого Шредера, но также и по причине запредельного по тем временам градуса насилия, описанного на страницах «Таксиста». По сюжету молодой человек Трэвис Бикл, ветеран Вьетнамской войны, страдает бессонницей и устраивается на работу водителем такси в ночную смену. Он ездит по улицам погружённого во мрак Нью-Йорка, видит проституток, сутенёров, алкоголиков, наркоманов и прочих представителей «сливок» общества. Это вполне закономерно отражается на психике Трэвиса, и он постепенно сходит с ума.

Эпизодов насилия в сценарии было не так уж и много, но они были очень сочные. Рассмотрим перестрелку, происходящую в кульминации фильма. Трэвис, уже охваченный безумием и вооружённый до зубов, приходит к одному из борделей, в котором работает малолетняя проститутка Айрис, которой он стремится помочь.

Итак, что мы здесь видим. Самое главное – сценарист подробным образом описывает расстановку сил, количество оружия, действие каждого персонажа в представленном экшен-эпизоде. Но нельзя не заметить, насколько Пол Шредер внимательно относится к разновидностям оружия (револьвер 39-го калибра, револьвер 32-го калибра, магнум 44-го), а также, конечно, к отображению самого насилия. Шредер чрезвычайно красочно пишет жестокость. Мы видим не просто огнестрельные раны. Текст автора рисует в нашем воображении яркие картины отстреленных рук, пробитых животов, брызжущих в разные стороны потоков крови и предсмертных конвульсий. Насилие здесь чрезвычайно конкретно.

Таким образом, уже на этапе сценария Полу Шредеру удаётся достигнуть зловещего эффекта, ужаса – то есть эмоции. Автор сообщает нам чувство – он сообщает его и съёмочной команде будущей картины (режиссёру, оператору, гримёру, художнику и т.д.). Полагаю, именно точная работа с перестрелкой ещё на этапе сценария помогла в дальнейшем Мартину Скорсезе сделать великолепную, запоминающуюся и мощную сцену. И, очевидно, такая страсть к физическому насилию отражает личность сценариста, сохраняя авторский дух.

Джеймс Кэмерон, «Терминатор 2: Судный день» — погоня

Самого коммерчески успешного режиссёра на Земле, Джеймса Кэмерона, мы уже вспоминали на страницах Craftkino неоднократно. Ибо он не просто постановщик экстра-класса, он также и великолепный сценарист. И как Пол Шредер научил нас писать качественную перестрелку, Кэмерон сумеет дать мастер-класс по сценарной разработке погони.

Вряд ли «Терминатор 2: Судный день» нуждается в представлении. Для многих это любимый фильм детства и юности. Я лично до сих пор считаю его одним из самых удачных сиквелов в истории, и высочайшего уровня блокбастером. Впрочем, вкратце вспомним сюжет.

В будущем по вине оборонных компьютеров произошла атомная война, приведшая к гибели большей части человечества. Планету взяли под контроль поумневшие машины. Но недобитые люди обрели лидера в лице Джона Коннора, обеспечившего в конечном счёте победу над роботами. Проигравшая сторона при помощи машины времени отправляет в довоенное прошлое (в 1992-й год) киборга Т-1000 с заданием уничтожить Джона ещё в подростковом возрасте для изменения всего хода истории. Человеческое же сопротивление, захватив машину времени, отправляет следом перепрограммированного другого киборга с заданием защитить мальчика. Битва за будущее происходит в прошлом, в Лос-Анджелесе 1992-го года.

Такое кино экшен предполагает в самой своей сути. Разумеется, «Терминатор 2» полон различными динамичными эпизодами. В качестве примера погони рассмотрим один из них.

Мы сразу же подмечаем, что стиль Джеймса Кэмерона как сценариста сильно отличается от манеры Пола Шредера. В ремарках он использует жаргон («проклятый кусок дерьма»), эмоциональные восклицания («Этот кошмар не может происходить в реальности») и художественные сравнения («несущийся быстрее, чем О-Джей Симпсон»; «как огненный стегозавр, устремляется вперёд») – предположительно, так автор также пытается передать эмоцию и чувство сцены. Может быть, он старается быть и ближе к читателю, делая сам процесс чтения более комфортным. На это важно обратить внимание, однако для самого экшена определяющим является другое. Кэмерон не так гонится за подробностями, как Пол Шредер, но он короткими и точными деталями делает погоню зримой.

Читатель может не полностью представлять географию действия, но он определённо сразу видит, что происходит: мопед не сразу заводится; тягач, сметая всё на своём пути, врывается в канал; Терминатор спрыгивает на мотоцикле со стены. Возможно, Кэмерон не столь детально описывает объекты и другие обстоятельства, потому что он сам будущий режиссёр этого сценария, и часть данных уже сложилась у него в голове. Тем не менее, важнейшие элементы погони он отмечает в тексте сцены – скорости транспортных средств; их габариты и направление.

Отдельно хочется сказать, что в то время, как сценаристу, работающему над перестрелкой, неплохо было бы озаботиться некоторыми сведениями о стрелковом оружии и анатомии человека, автору, пишущему погоню, следует более или менее разобраться в автомобилях (или иных видах транспорта, задействованных в сцене). Это необходимо не только для большей достоверности, но и для поиска различных драматургических ходов.

Сильвестр Сталлоне, «Рокки» — драка

И перестрелки, и погони в том или ином виде завязывают действие в сцене на какую-либо технику или приспособления (бывают, конечно, погони на лошадях, но мы условно примем это за вид транспорта). Но существуют в кино экшен-сцены, ограничивающиеся лишь собственно персонажами и иногда подручными предметами – например, драки. Для того чтобы посмотреть, как рукопашные схватки могут быть реализованы в сценарном тексте обратимся к драматургической основе культовой спортивной драмы «Рокки», написанной Сильвестром Сталлоне.

«Рокки» не менее известная картина, чем две упомянутых выше. Трогательная история о добром, но глуповатом провинциальном боксёре из Филадельфии по имени Рокки Бальбоа, подрабатывающем вышибалой для местного гангстера, и внезапно получающем шанс сразиться с чемпионом мира по боксу в супертяжёлом весе Аполло Кридом.

Эпизод, который я предлагаю прочитать – фрагмент кульминационного поединка между Рокки и Аполло.

Сталлоне очень лаконичен. Он избегает излишней литературности, свойственной Кэмерону, и совсем не зацикливается на насилии, столь притягательном для Шредера. В данном случае сценарист метко описывает происходящее, не более того. Но и здесь мы не встретим примитивного «он его ударил». Сталлоне хорошо держит ритм сцены (иногда он прибегает к многоточиям или переходу на большие буквы), но также он затрагивает только наиболее яркие моменты боя, чередует напор одного и другого персонажей, создавая драматургический накал в эпизоде.

С другой стороны, любой, достаточно разбирающийся в боксе человек, сразу же укажет, что такого бокса, как на страницах «Рокки» попросту не бывает в жизни. Тем более в супертяжёлом весе. И это важный момент. Сильвестр Сталлоне драматизирует реальность. Он наверняка отлично понимает, как выглядит настоящий боксёрский поединок. Но как сценарист пишет такую сцену драки, которая будет интересна зрителю. В жизни драки скорее похожи на беспорядочную возню. И если кино будет фиксировать потасовку буквально, как она есть – зрелище получится совершенно неубедительное, смазанное, неточное. И автор потеряет художественный эффект. Об этом необходимо всегда помнить (за исключением тех редких случаев, когда концептуально необходимо всё отобразить наиболее реалистично).

Разумеется, на погонях, перестрелках и драках в кино экшен не заканчивается. Даже эти три вида динамичного действия подразделяются на бесконечное множество вариаций. А ещё могут быть пожары, взрывы, катастрофы и прочее. Но примеры, которых мы сегодня коснулись, в достаточной степени доказывают, что экшен-сцены нужно прописывать тщательно и ответственно (не поддаваться лени или снобизму), и что можно написать их, не потеряв авторской индивидуальности.

Лично от себя могу добавить, что у меня достаточный опыт работы с экшен-сценами на уровне сценария. Мне на практике удалось прийти к выводу, что в рамках одного и того же драматургического произведения одна динамичная сцена не должна быть похожа на другую. Если в сценарии больше одной перестрелки, то у двух-трёх-четырёх перестрелок на уровне придумки нужны разные подходы (например, в одном случае это может быть массовое побоище, а в другом терпеливая работа снайпера с одним-двумя точными выстрелами и т.д.). Иначе динамичная часть фильма рискует стать однообразной, и, соответственно, скучной.

Вне всяких сомнений, не каждому киносценарию нужен экшен. Но когда возникает необходимость, лучше подходить к нему также творчески, концептуально и со всей строгостью, как и к любым другим элементам текста – структуре, персонажам, жанру или диалогам.

Напоследок хочется повторить фразу Михаила Ромма: «Кино – искусство грубое в своей конкретике». Таковым оно остаётся по сей день.

Об авторе: Влад Дикарев

Независимый режиссёр и сценарист.
Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram


Автор:

William Ramirez


Дата создания:

23 Сентябрь 2021


Дата обновления:

1 Март 2023


Как написать сценарий боевика, ромкома, хоррора или драмы

Видео: Как написать сценарий боевика, ромкома, хоррора или драмы

Фильмы ужасов сочетают в себе напряженность, эмоции и различные типы действий, чтобы создать очень специфический эффект. Это очень интуитивная форма повествования. Любит ли человек фильмы ужасов или нет, он не может не реагировать эмоционально на хорошо написанную сцену ужасов. Действие террора особенно эффективно благодаря смешанному использованию страха и эмоций. Основное понимание истории и структуры и персонажей необходимо, чтобы написать хорошую сцену ужасов. Соглашения жанра имеют твердые корни в великом искусстве умения писать хорошую сцену.

Создавайте заслуживающих доверия персонажей и подвергайте их опасности. Дайте им реальную жизнь, с работой и целями и людьми, которые заботятся о них. Если никто в фильме не заботится о ваших персонажах, у аудитории нет причин делать это.Когда зрители интересуются персонажем, они могут угрожать этому сочувствию, ставя его в опасные ситуации. Страх, что с ним случится что-то плохое, лежит в основе каждой книги сцены террора.

Следуйте основным приемам написания сценариев для создания драмы. Сцена должна начинаться как можно ближе к немедленному действию и заканчиваться до того, как действие действительно закончится. Это оставляет аудиторию интересующейся тем, что произойдет дальше в следующей сцене. Он генерирует больше драмы, используя соглашения жанра террора и действия. Например, в фильме «Чужие» футуристические морские пехотинцы с оружием сражались с инопланетными монстрами. Это смешивает оружие, обычно связанное с боевиками, и монстров, обычно ассоциируемых с ужастиками. В популярной франшизе фильма «Пила» используются такие устройства, как ловушки и устройства, которые калечат и демистифицируют. Кровь и насилие — условные обозначения в фильмах ужасов, в то время как артефакты связаны с боевиками.

Создайте напряжение через точки зрения. Поставьте камеру так, чтобы зрители увидели вещи с точки зрения персонажа. Преимущество заключается в том, что зрители могут знать только то, что знает персонаж. Кроме того, эта техника помещает аудиторию в центр действия, как будто все на экране передается зрителям.

Пусть ваши персонажи будут преследоваться кем-то или кем-то. Преследование — это фильм о проверенном качестве, который относится как к жанру действия, так и к террору. Если ваш персонаж что-то преследует, аудитория должна бояться того, что произойдет, если оно не достигнет этого. Если ваш персонаж преследуется, зрители должны бояться того, что произойдет, если их поймают.

Используйте монстров, чтобы терроризировать своих персонажей. Даже более чем серийные убийцы и безумные безумцы, монстры поддаются действию. Они имеют преимущество перед человеческими персонажами; как правило, крупнее, быстрее, обычно разрушает окружение и тянет посты. Использование монстра ставит вашего персонажа в невыгодное положение и дает аудитории что-то для поощрения.

  • June 13th, 2018, 08:08 pm

15 ПРИЗНАКОВ УДАЧНОГО БОЕВИКА

Спрос на сценарии боевиков и приключенческих фильмов всегда высок, ведь их кассовые сборы составляют львиную долю ежегодных доходов голливудских студий. Давайте рассмотрим обязательные элементы этих фильмов:

1. Простая и мощная идея.
Чаще всего идею боевика можно объяснить парой слов. Обычно это история о том, как герой спасает мир от разрушения. Большинство таких фильмов сделаны с прицелом на создание серии сиквелов.

2. Герой – «парень из соседнего двора» или «самый крутой человек в мире».
Парни из соседнего двора – это Джон МакКлейн в «Крепком орешке» (Die Hard) и Нео в «Матрице» (The Matrix). Они невольные участники событий: их вынуждают действовать обстоятельства. «Крутой» герой (например, Бэтмен) изначально готов спасать человечество и его не приходится уговаривать. Иногда в боевиках и приключениях главный герой может быть «плохим парнем» (например, Дэнни Оушен из «Одиннадцати друзей Оушена» (Ocean’s 11)).

3. Высокие ставки.
Зачастую в боевике на кону стоит не одна жизнь: герой должен спасти Землю от огромного астероида («Армагеддон» (Armageddon)), или сотню заложников в небоскребе («Крепкий орешек»), или даже несколько планет от мощного космического оружия («Звездные войны» (Star Wars)).

4. Сюжет – на первом месте.
В любом хорошем боевике должен быть четкий сюжет, который строится на попытках героя сорвать планы главного злодея.

Collapse )

  • Tags
    Лора Кросс, боевик, сценарий, сценарист

  • January 7th, 2018, 08:08 pm

ЧЕТЫРЕ КНИГИ для авторов боевиков

[рекомендации сценариста «Крепкого орешка» и «Коммандос» Стивена Е. де Соуза]  

1. Юджин Вейл, The Technique of Screenplay Writing
Классическая фундаментальная работа. Без сомнения, лучший учебник по созданию структуры сценария (сценарист больше похож на архитектора, чем на прозаика, главное — это построение: кино родилось как немое искусство). А в главе «Анализ» перечислены ошибки, которые чаще всего допускают сценаристы — все 142.

2. Эгри Лайош, «Искусство драматургии»
Эту книгу мне порекомендовал Харв Беннет в первый день работы над «Человеком на шесть миллионов долларов». Автор книги концентрируется на психологии героев и возможностях раскрыть ее через диалоги.

3. Сэм Смайли и Норман Берт, Playwriting: The Structure of Action — Revised and Expanded Edition
Отличный обзор всего процесса работы над сценарием.

4. Дэвид Бордуэлл, The Way Hollywood Tells it
Не сценарный учебник как таковой, но грамматика голливудского кинопроизодства — о том, что в нем изменилось в течение десятилетий, а что осталось прежним. По теории Бордуэлла, выход «Голфингера» ознаменовал важный поворот в истории Голливуда , что спорно, но верно.

  • Tags
    Стивен Е. де Соуза, боевик, книги, рекомендации, сценаристы

  • August 17th, 2017, 10:09 pm

15 ПРИЗНАКОВ УДАЧНОГО БОЕВИКА

Спрос на сценарии боевиков и приключенческих фильмов всегда высок, ведь их кассовые сборы составляют львиную долю ежегодных доходов голливудских студий. Давайте рассмотрим обязательные элементы этих фильмов:

1. Простая и мощная идея.
Чаще всего идею боевика можно объяснить парой слов. Обычно это история о том, как герой спасает мир от разрушения. Большинство таких фильмов сделаны с прицелом на создание серии сиквелов.

2. Герой – «парень из соседнего двора» или «самый крутой человек в мире».
Парни из соседнего двора – это Джон МакКлейн в «Крепком орешке» (Die Hard) и Нео в «Матрице» (The Matrix). Они невольные участники событий: их вынуждают действовать обстоятельства. «Крутой» герой (например, Бэтмен) изначально готов спасать человечество и его не приходится уговаривать. Иногда в боевиках и приключениях главный герой может быть «плохим парнем» (например, Дэнни Оушен из «Одиннадцати друзей Оушена» (Ocean’s 11)).

3. Высокие ставки.
Зачастую в боевике на кону стоит не одна жизнь: герой должен спасти Землю от огромного астероида («Армагеддон» (Armageddon)), или сотню заложников в небоскребе («Крепкий орешек»), или даже несколько планет от мощного космического оружия («Звездные войны» (Star Wars)).

4. Сюжет – на первом месте.
В любом хорошем боевике должен быть четкий сюжет, который строится на попытках героя сорвать планы главного злодея.

5. Борьба добра со злом.
Основная тема любого боевика – это битва добра со злом. Часто она получает более конкретное выражение в борьбе главного героя за то, что важно лично для него (например, в фильме «Смертельное оружие» (Lethal Weapon) на первый план выходит тема ценности семьи). Как правило, герой воплощает и защищает нравственные устои современного ему общества.

6. У антагониста есть гениальный план.
Антагонист – это та сила, которая побуждает героя действовать. Когда у злодея есть план, у героя появляется цель – не дать ему осуществиться.

7. Антагонист сильнее героя.
Превосходство антагониста заставляет героя меняться. Если герой – «самый крутой человек в мире», у него должна быть слабость, которую злодей сможет использовать против него (например, ахиллесова пята Супермена – криптонит).

8. Герой и злодей бьются насмерть.
В финальной схватке злодей не обязательно умирает. Но герой, так или иначе, должен испытать триумф – даже если сам погибнет в этой битве.

9. В фильме много «экшна».
Естественно, большую часть боевика или приключенческого фильма составляет «экшн», «движуха»: погони, перестрелки, драки, взрывы. Как правило, в фильмах этого жанра содержится около девяти сцен, в которых жизни героя угрожает опасность.
Во многих боевиках и приключениях присутствует элемент обратного отсчета. Он создает напряжение и вынуждает героев действовать без промедления.

10. Грандиозные знаковые сцены.
Знаковая сцена – это запоминающаяся сцена, выделяющаяся на фоне других. В боевиках знаковые сцены насыщены «экшном». Вспомните крушение поезда в «Беглеце» (The Fugitive), экстренную посадку самолета на знаменитую главную улицу Лас-Вегаса в фильме «Воздушная тюрьма» (Con Air) или классические погони в «Детективе Буллитте» (Bullitt).

11. Хлесткие реплики.
Боевикам свойственны яркие диалоги – особенно тем историям, где у героя есть напарник, с которым можно устроить словесную дуэль. Если такового нет, герой может пикироваться со злодеем. Часто встречающийся прием – броская реплика антигерою «на прощание». Например, Гарри Каллахен в «Грязном Гарри» (Dirty Harry) наводит на бандита пистолет и говорит: «Задай себе один вопрос: «Повезет ли мне?» Ну? Повезет, ты, мерзавец?» Или вспомните коронную фразу Джона МакКлейна: «Йо-хо-хо, ублюдок!»

12. В фильме есть обратный отсчет.
Во многих боевиках и приключениях присутствует элемент обратного отсчета. Он создает напряжение и вынуждает героев действовать без промедления. В качестве примеров можно привести бомбу с часовым механизмом в «Крепком орешке», жесткие временные рамки для ограбления казино в «Одиннадцати друзьях Оушена», срок, оставшийся до столкновения с астероидом в «Армагеддоне», время, когда преступника нужно посадить на поезд («Поезд на Юму» (3:10 to Yuma)).

13. Мифологическая структура повествования.
Часто, хотя и не всегда, в основе боевиков и фильмов-приключений лежит «путь героя» – структура, описанная Джозефом Кэмпбеллом в работе «Тысячеликий герой» (The Hero with a Thousand Faces). Отличные примеры, на которых можно учиться,– это «Звездные войны», «Матрица» и «Властелин колец» (Lord of the Rings).
Сценарии боевиков пишут емко, используя много активных глаголов, звукоподражательных слов и практически без прилагательных – они тормозят действие.

14. Яркое название, отражающее жанр фильма и его содержание.
Характерный признак боевика – образное название, связанное с идеей фильма и вызывающее в мыслях картины приключений и опасностей («Железный человек» (Iron Man), «Терминатор» (Terminator), «Смертельное оружие», «Храброе сердце» (Braveheart), «Крепкий орешек», «Армагеддон»).

15. «Вертикальный» сценарий.
«Вертикальным» сценарием в Голливуде называется тот, который содержит много белого пространства на листе. Длинные предложения разбиваются на короткие фразы, иногда им отводится целый абзац. Сценарии боевиков пишут емко, используя много активных глаголов и звукоподражательных слов (БУМ, ТРАХ, БАЦ), и практически без прилагательных – они тормозят действие. Такой стиль позволяет читателю ярче представить себе, что будет происходить на экране.

Лора Кросс — редактор, консультант.

  • Tags
    боевик, жанры, спрос, сценарий, сценарист, фильм

КАК ПИСАТЬ ЭКШН

Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях. И все же – до слез обидно – вместо экшна Вы имеете сцену, не производящую иного впечатления, кроме ощущения мирного восхода солнца.

Экшн состоит из быстрой смены действий, нечто прямо противоположное медленному восходу. Конечно, каждый знает это. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно. Каждый из нас с этим когда-нибудь сталкивался, и некоторым людям может потребоваться много времени, чтобы понять, что нужно делать. А что происходит, как только они понимают? Решение кажется настолько очевидным, что они поражаются, как не видели его раньше.

Я приведу   несколько простых примеров, помогающих значительно усовершенствовать уровень написания динамичных сцен. Приведенный ниже отрывок – не часть какого-то конкретного произведения, а написан специально для демонстрации того, как не нужно писать экшн. Этот пример – преувеличение того, что часто выходит из-под пера начинающего писателя. Затем мы будем шаг за шагом его улучшать, так что вы сможете четко отслеживать различия.

Итак, готовы? Начинаем:

«Джанис подпрыгнул в воздух, перемахнув через большой гранитный валун, даже не коснувшись его поверхности коричневыми кожаными ботинками. Краем глаза он заметил блеск металла и, обернувшись, увидел огромное уродливое чудовище — тролля, размахивающего здоровенным мечом, гравированным узорами в виде глаз и когтей драконов. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, ее качественное, простое лезвие выдержало силу зверя.

Затем, темная фигура, которую он пытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертоносное, но прекрасное на вид оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Скукота, не так ли? В общем, всё это могло бы прокатить, но только если внести серьёзные исправления. Ваша неудавшаяся экшн сцена может нуждаться и в меньшей переделке, чем приведенный выше отрывок. Но даже в этом случае, я предлагаю, вам прочесть каждый шаг, чтобы лучше понять, как совершенствовать свои эпизоды.

Шаг первый: убираем описания

Правильно. Если ведете напряженное сражение, разве станете замечать мелкие детали? Вы скорее заметите, что вас собираются ударить мечом. Тонны описания сводят действие на нет. Используйте большое количество описаний в тех сценах, где время течет медленно и лениво. Вспомним восход солнца. Если вы хотите нарисовать трепетную сцену удивительной красоты, описание — ваш лучший друг! Но в экшне это ваш худший враг.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и обернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертельное оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Лучше… но все еще нуждается в серьезной работе.

Шаг второй: лучше подбираем слова!

Если действие динамичное, нужно использовать слова, которые подразумевают скорость или быстроту.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и развернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом нацелив на Джаниса лук. Стрела сорвалась с тетивы, а тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, а меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».

Еще лучше. Заметьте, что изменений совсем немного, и все же действие значительно ускорилось. Кроме того, постарайтесь не использовать снова и снова одни и те же, пусть даже «быстрые» слова. Это столь же пагубно отразится на вашей работе.

Шаг третий: Более короткие предложения.

В динамичных сценах лучше всего строить предложения на основе глаголов. Существительные зачастую можно отбросить, и от этого язык только выиграет. А все сложные предложения необходимо поделить на простые. Не верите мне? Кажется, что стиль тогда станет неуклюжим? Тогда смотрите пример.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения. Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук. В то же мгновение стрела сорвалась с тетивы. Тролль взмахнул мечом. К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его. Парень прыгнул».

Как вам это для сравнения? На первый взгляд, в чем-то стало хуже. И действительно, с каждым шагом мы все больше теряем в образности. Зато значительно выигрываем в темпе. Ваша задача – подобрать правильный баланс. Можно ли сделать еще больше?

Шаг четвертый: короткие абзацы!

Если есть момент, который вы желаете подчеркнуть, выделите его в отдельный абзац. Делая это, вы расставляете акценты, и короткие предложения смотрятся лучше. Внимание читателя заостряется на том, что помещено в маленький абзац.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Парень прыгнул».

Чувство напряженности достигнуто. На этом можно остановиться. Однако, есть все еще несколько моментов, позволяющих сильнее проработать динамичную сцену. Они не являются обязательными, но могут оказаться полезными.

Последнее: структура и фрагменты.

Короткие предложения звучат немного коряво из-за большого количества повторений. Это можно сгладить, меняя кое-где местами существительное и глагол, но не стоит делать этого часто, вы можете разрушить композицию.

Иногда изменив порядок слов, или используя фрагменты предложений, можно добиться большого эффект. Да, это стилистически не совсем правильно, однако, как это ни прискорбно, но такой прием может полностью изменить вашу сцену к лучшему. Если, конечно, не злоупотреблять.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Да, пугающе. Парень попытался поймать это пугало. И уничтожить. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы.. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Парень прыгнул».

Сравните это с первым приведенным примером. Видите различие? Попробуйте прочесть вслух, так чтобы можно было почувствовать изменение в атмосфере, напряженности и темпе.

Эпизод еще может быть улучшен. Как видите, это бесконечный процесс… Поиграйтесь с вашей сценой. Продолжайте изменять ее, пока не получите тот самый эффект, которого хотели достигнуть. Если близко подобрались к желаемому результату, сохраните сцену и скопируете ее в другой документ на случай, если под конец все испортите. Вы ведь не хотите свести на нет все свои труды, не так ли?

И последний совет — постараться не злоупотреблять любым из приведенных приемов. Создание правильной атмосферы – вещь очень тонкая, и нужно соблюдать баланс. Некоторые эпизоды много раз придется переделывать, перефразировать, перекомбинировать, пере- то, пере- это. Но пусть это не будет для вас препятствием! Атмосферы экшна не так легко эффективно достигнуть. Это нормально. И чем большее практики, тем лучше результат.

Взято с Эксмо-форума

Автор: Sharga

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хороший sla
  • Как написать хороший seo текст
  • Как написать хорошие слова про человека
  • Как написать хорошие слова любимой девушке
  • Как написать хорошее сочинение рассуждение