Как написать хороший дайджест

Если вы хотите попробовать написать дайджест, давайте сделаем это вместе. Пройдем все шаги от подготовки до финального оформления. 

Я мечтаю создать личный онлайн-дневник. Рассказывать в нем о своих хобби и увлечениях. О том, что люблю вязать, смотреть детективные сериалы и читать книги по психологии. Думаю, у меня набралась бы своя аудитория. 

Чтобы подписчики не заскучали, материалы можно выкладывать в разных форматах: статьи, фотоколлажи, дайджесты. Последний вариант мне особенно интересен. Краткое изложение жизни паблика особенно удобно для занятых читателей. Можно пробежать по анонсам и выбрать для изучения тему, которая сейчас особенно актуальна.

Ну что, начнем?

Выбираем тему дайджеста

Подумайте, что вы хотите донести до аудитории. Какую реакцию ждете в ответ. Например, взбодрить «спящих» читателей, вызвать свежий интерес у заскучавших.

Если вы ведете новостной блог, сделайте подборку интересных тем за неделю. Она поможет заполнить пробелы тем, кто не успевает читать все. 

Владельцам интернет-магазинов можно выпустить анонс предстоящих акций. Это сподвигнет покупателей на шоппинг. 

У развлекательных сайтов выбор больше. Подойдет сводка полезных статей за прошедшую неделю. Либо топ идей по актуальной теме.  Например, «Подготовка к новому году» 

В моем гипотетическом дневнике я хочу рассказать о книгах, которые помогают мне жить. Подписчики узнают, что меня волнует. Возможно, найдутся родственные души. Кто-то захочет тоже почитать.

Если вы уже определились с темой, переходим к следующему шагу.

Собираем информацию

Чтоб сделать сборник публикаций на своем блоге, далеко ходить не надо. Заведите отдельную папку и соберите в нее самый интересный контент.

Для моего дайджеста достаточно вспомнить названия любимых книг и составить список:

как написать дайджест пример

Для подборки идей на актуальную тему информацию придется поискать на соседних ресурсах. Копируя материал в свою папку, не забудьте сохранить ссылки на источники. Кто-то из читателей обязательно захочет ознакомиться с полной версией статьи.

Все собрали? Идем дальше.

Давайте составим план 

Самый важный материал желательно разместить первым. Даже если к концу дайджеста читатель устанет, главное прочитать он успеет.

Оцените содержимое вашей папки по десятибалльной шкале. В соответствии с ней составьте план. Сначала «отличники», затем «хорошисты»

написание дайджеста план

Пишем текст к каждому пункту плана

Слова А. П. Чехова «Краткость — сестра таланта» в нашем случае очень кстати. Хватит одного или нескольких предложений, чтоб донести суть и зацепить внимание аудитории. Для тех, кто пожелает подробностей, мы заботливо добавим ссылки на оригиналы. 

В моем варианте будет только обзор. Книги я покупала в разных магазинах, и иногда в бумажном формате. И если моим подписчикам захочется прочесть одну из них, придется искать самим.

оформление дайджеста

написать дайджест новичку

Если в вашей подборке у каждой статьи яркий, цепляющий заголовок, можно обойтись без краткого изложения. Сделайте акцент на картинках. 

Подбираем иллюстрации

Самый простой вариант — взять картинки из тех статей, которые вы собрали в своем дайджесте.

Для анонса предстоящих акций интернет — магазина подходят изображения товаров, участвующих в них.

Сводку новостей целесообразно дополнить фотографиями с мест событий.

К своему сборнику я подобрала обложки книг, о которых рассказываю. 

как составить дайджест

оформление дайджеста пример

Иллюстрации можно и не использовать. Замените их иконками, цветным фоном, другими спецэффектами. Особенно, если вы хорошо знакомы с дизайном. 

Думаю, пора переходить к следующему шагу.

Составляем дайджест

Я испробовала на своем дайджесте разные способы оформления. И поняла, что выбор форматов ограничивается только нашей фантазией.

Первый вариант — в виде статьи, состоящей из картинок, заголовков и краткого содержания. Удобен для чтения. Не требует выдающихся дизайнерских навыков. В самый раз для меня.

как оформить дайджест

красивое оформление дайджеста

Еще я попробовала разместить материал в несколько колонок. Этот способ компактный. Глазам сразу доступно много информации. Длина документа сократилась вдвое. Но, конечно, у опытного дизайнера получилось бы лучше. 

информационный дайджест

информационный дайджест оформление

Еще один вариант — сначала большая картинка, потом текст. Тут я использовала цвет. Изображение собрала из обложек книг, добавила фон. Раскрасила заголовки в зеленый цвет. Удобство в том, что можно быстро пробежаться по тексту, ни на что не отвлекаясь. 

пример информационного дайджеста

новостной и информационный дайджест

Можно смешать несколько способов оформления. Например, самая важная информация вначале в одну колонку, а следом второстепенная — в две. Или главные новости дополняем картинками, а остальные — цветными заголовками.

Пофантазируйте. Возможно, вы придумаете свою особенную подачу. Главное, соблюдайте баланс между изображениями, текстом и цветом.

Когда документ будет готов, останется только заключительный этап.

Почистим перышки

Начнем с заголовка. Для новостных дайджестов, сборников публикаций в блоге подойдет стандартный: «Итоги недели», «10 лучших статей» и тому подобное. 

А тематическим подборкам, как моя, нужно цепляющее название. Я постаралась сделать его именно таким. Когда заведу онлайн-дневник, обязательно проверю на читателях.

Теперь проверим текст на ошибки. Отредактируем, если нужно. Выровняем размер шрифта. Добавим ссылки на источники. 

И снова посмотрим на наш документ. Все устраивает? Да? Тогда поздравляю. Мы написали первый дайджест.

P.S. Хотите освоить 6 ключевых статейных форматов? Приходите на нашу обучающую программу «Кузница бизнес-авторов»

Желающих же получить специальность копирайтера, ждем в «Цехе копимаркетологов»

Ну полные новички могут стартовать с бесплатного «Свободного курса». 

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Мария Чубикова

Живу в городе Стрежевой. Замужем. У меня две дочери. Одной 16 лет, другой 4 года. Работаю бухгалтером в маленькой организации. Мечтаю изменить свою жизнь так круто, насколько это возможно. Но не в ущерб семье. 🙂

Мария Чубикова

Как сделать дайджест — примеры и инструкция

author__photo

Содержание

Компании используют email-маркетинг, чтобы получать новые заказы, увеличивать аудиторию и повышать ее лояльность. Один из эффективных инструментов — письмо-дайджест. Рассказываем, как сделать дайджест и не допустить ошибок.

Что такое дайджест

Это формат регулярной рассылки, в которой читателю предлагают обзор:

  • распродаж и акций,
  • событий и конкурсов,
  • новых товаров,
  • публикаций в блоге компании. 

Например, книжный магазин в таком письме расскажет о популярных романах сезона, а туристическое агентство представит подборку лучших онлайн-сервисов для бронирования номеров в отелях.

Обычно над форматом дайджеста работает команда специалистов. Например, копирайтер пишет текст письма, дизайнер создает шаблон и продумывает оформление, email-маркетолог контролирует рассылку писем.

Преимущества формата

Приносит дополнительный трафик. В дайджесте можно привлечь внимание к продукту компании, о котором мог не знать потенциальный клиент. Например, потому что не увидел анонс курса или распродажи коллекции.

Повышает лояльность. Часто у людей нет времени читать письма целиком и искать информацию. Они хотят получать ее в сжатом виде. Возможность пролистать рассылку и быстро найти нужное расположит аудиторию к бренду. Пользователи изучат анонс и откроют тот материал, который будет соответствовать их интересам и сможет принести пользу.

Сокращает количество отписок. Клиентам не всегда нравится получать много писем, поэтому они отписываются от навязчивых рассылок. Дайджест же достаточно отправлять раз в неделю или даже реже: так риск надоесть гораздо меньше.

Экономит время команде бренда. По готовому шаблону маркетолог может сам подготовить дайджест: для этого не нужно быть веб-дизайнером. Не придется вести огромный контент-план и продумывать, о чем писать несколько раз в неделю.

Как написать дайджест

Чтобы сделать письмо интересным и полезным для читателя, следуйте рекомендациям:

  • Пишите кратко. Отражайте в письме самое важное.
  • Главные материалы выносите вперед. Читатель может не доскроллить письмо до конца и не перейти по нужным ссылкам.
  • Разбивайте структуру письма на смысловые блоки. Например, статьи, партнерская реклама, анонсы мероприятий.
  • Используйте фотографии, картинки и гифки. Они разбавят текст и помогут удержать внимание.
  • Оформляйте письмо. Достаточно одного или двух шрифтов, нескольких контрастных цветов, чтобы сделать стильный дизайн.
  • Используйте привычный для вашей аудитории tone of voice. Не перескакивайте с делового стиля на разговорный и наоборот.

Ошибки при составлении

Не учесть боли и потребности читателя. То есть подготовить материал, который не будет отвечать интересам ЦА. Например, в рассылке для дизайнеров предложить изучить последние новости из мира экономики.

Забыть о навигации. Не прописать заголовки и подзаголовки, не разделить письмо на смысловые блоки. Так читателю будет сложно ориентироваться в письме.

Создать скучный дизайн. Не разбавить текст фотографиями, забыть об акцентах. Такое оформление не запоминается и не выделяется среди других рассылок.

Чтобы понять, насколько эффективна рассылка, изучите активность вашей целевой аудитории и посещаемость сайта компании. Сквозная аналитика Calltouch автоматически собирает данные об источниках трафика и сделках в одном окне. С ней вы сможете выстраивать и улучшать воронку продаж на основании точной информации о поведении ваших потенциальных клиентов в интернете.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Примеры дайджестов

GeekBrains делится с подписчиками новостями из мира SMM:

«Нетология» использует тот же прием и добавляет в письма топ интересных материалов:

Дайджест для пиарщика от Ex Libris — это обзор важных новостей:

«Золотое Яблоко» рассылает подборку хитов продаж со скидкой до 50%:

Дайджест книг-участников «Московской Международной Книжной Ярмарки» от «Эксмо» включает рекомендации писателей и блогеров, обзоры ярмарочных событий:

Краткие итоги

Дайджест — это формат регулярной рассылки с обзором распродаж, событий, новых товаров, публикаций. Чтобы дайджест нравился читателям, отражайте в нем самое важное, разбивайте структуру письма на смысловые блоки. Используйте фотографии, картинки, гифки, заголовки и подзаголовки. Помните, что материал должен отвечать интересам ЦА.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch

Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.

У вас интересный материал?

Опубликуйте статью в нашем блоге

Опубликовать статью

Отправьте статью себе на почту

Аналитическая компания PR News делится советами, как составлять обзор новостей на базе СМИ или соцмедиа.

Казалось бы, составить дайджест — задача не из сложных. Но для того, чтобы в результате получить полезную сводку новостей, которая без лишних подробностей даст представление о нужной теме, важно учитывать самые разные моменты.

В этой статье мы поделимся своим опытом в составлении информативного дайджеста.

Давайте разберёмся с тем, что же такое собственно дайджест?

Это обзор ключевых новостей, то есть краткая, но в то же время максимально исчерпывающая и информативная сводка, которая даёт представление о том, что произошло в мире, стране, определённой отрасли или в жизни компании/персоны за выбранный отрезок времени (сутки, неделя, месяц).

Дайджест помогает:

• оценить текущую ситуацию на рынке;

• отследить, что изменилось, какие тренды сформировались в конкретной отрасли;

• получить актуальную информацию о ведущих компаниях в секторе, их влиянии и позиционировании.

Если описывать процесс создания дайджеста на языке менеджера по мониторингу, то нужно взять некий поток сообщений, разбить его на информационные поводы и вытащить по одной статье на каждый из них (либо первоисточник информации, либо самую подробно написанную публикацию). Процесс этот в большинстве случаев ручной. Нейросетям ещё есть чему поучиться у нас :)

Как определить тему дайджеста

Главное, с чего стоит начать подготовку дайджеста, — определить тему и обозначить основные направления, а точнее, ключевые слова и фразы, характеризующие то, что необходимо найти.

Темы могут быть как очень широкими (например, основные политические или экономические новости страны или мира), так и достаточно узкими (деятельность какой-то компании или персоны). Во втором случае подобрать ключевые слова не составит труда, так как название компании или имя как раз и будут составлять поисковый запрос. Несколько сложнее ситуация с отраслевыми темами — здесь нужно подобрать слова и фразы так, чтобы они охарактеризовали тему.

Например, при поиске новостей на медицинскую тематику мы можем использовать слова «лекарство», «больница», «врач», «фармацевтическая компания», «аптека» и т. п. Также нельзя забывать о регулирующих органах в отраслях, например, нам точно пригодятся упоминания Минздрава и Роспотребнадзора при сборе статей о медицине.

В случае когда темы слишком обширные, а слова в запросе очень распространены не только в тематических статьях, нам на помощь приходит список СМИ. Его можно составить самостоятельно, либо воспользоваться тематическими подборками, которые предоставляют некоторые электронные библиотеки. Мы в PR News составляем такие подборки по запросу заказчика.

Как выбирать источники

Обычно для составления качественного дайджеста достаточно 5-20 источников — в зависимости от темы.

70% списка составляют широко известные СМИ, которые охватывают широкий круг тем. Чаще всего именно такие издания и являются первоисточниками информации.

30% списка — профильные издания, посвящённые определённой тематике.

Также нельзя забывать и про территориальную составляющую. Например, если нужно собрать новости про деятельность регионального девелопера, имеет смысл сконцентрировать своё внимание на ключевых СМИ определённого региона, где компания ведёт свою деятельность.

Список СМИ как минимум позволит сократить время на просмотр большого количества повторяющихся материалов и гарантирует достоверность информации.

Несколько хитростей

В работе с ежедневными дайджестами мы используем небольшие лайфхаки:

• При ежедневном подборе публикаций на тему основных экономических и политических событий мира или России можно использовать сайты федеральных газет с утренними выпусками;

• Иногда для создания дайджеста вообще не нужны электронные библиотеки. Можно воспользоваться сервисами dzen.ru и Google.Новости, собирать новости по тематическим разделам/рубрикам новостных ресурсов, просто пролистывая ленту.

При составлении дайджестов за продолжительный период (неделя, месяц, год) лучше воспользоваться электронной библиотекой.

Таких принципов также можно придерживаться и при составлении дайджестов на базе социальных медиа. В этом случае также подбирается список ключевых слов и пул источников, которыми могут выступать тематические группы в социальных сетях, Telegram-каналах и страницы блогеров.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о визуальной составляющей дайджестов. Наиболее привлекательным для оформления будут:

• одностраничный дашборд, который дополнительно можно сопроводить графиками и статистическими данными;

• лаконичная таблица;

• тело письма;

• группа или чат в мессенджере.

Контент самих новостей лучше ограничить источником, датой, заголовком и небольшой аннотацией, раскрывающей тему публикации, сопроводив это ссылкой на оригинал публикации в сети. Такая подача информации позволит сократить время на изучение дайджеста и обратить внимание на самые важные моменты.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Как составить дайджест

Дайджест — это подборка самого интересного, полезного и значимого по одной теме или другому единому критерию. Главная задача дайджеста — сэкономить время читателя и дать общее представление, не вдаваясь в детали. 

Накопилась подборка интересного и хочется поделиться своими открытиями? Вперед! Мы тут очень любознательные.

Как писать

В дайджесте как нигде важна структура. Читатель должен сразу понимать, о чем текст, чтобы остановиться на том, что ему интересно. Оглавление, списки, таблицы — это друзья составителя дайджеста. 

Все, о чем вы рассказываете, должно быть единообразно. Допустим, вы пишете о грядущих мероприятиях. Если в первом пункте указали не только дату и название, но и ключевых спикеров, сделайте это и для всех остальных мероприятий.

Не ок

  1. «Неделя роборук — 2019»
    Когда: 26 мая
    Где: Москва
    О чем: машинное обучение и манипуляторы
    Спикеры: 

    • Марк Райберт, Boston Dynamics;

    • Петер Монен, Кuka

  2. It’s Electric — Europe
    Когда: июнь
    Где: Германия
    О чем: электромобили и автопилоты

Ок

  1. «Неделя роборук — 2019»
    Когда: 26 мая
    Где: Москва
    О чем: машинное обучение и манипуляторы
    Спикеры: 

    • Марк Райберт, Boston Dynamics;

    • Петер Монен, Кuka

  2. It’s Electric — Europe
    Когда: 14 июня
    Где: Мюнхен, Германия
    О чем: электромобили и автопилоты
    Спикеры: 

    • Илон Маск, Tesla;

    • Ольга Ускова, Cognitive Technologies

О чем писать

  • «20 полезных программ для дизайнера»

  • «10 главных новостей недели»

  • «Самые знаковые мероприятия для программистов в июле»

  • Четыре простых конвертера «растр → вектор»

Это всё дайджесты.

Дайджест – это подборка с краткими обзорами, аннотациями и основными положениями статей, новостей, в которой сжато передаётся содержание публикаций из различных источников на определённую тематику.

Дайджест что это такое

Разберем, что это такое дайджест, а также рассмотрим каким русским понятием его можно заменить, насколько этот формат актуален сегодня и как дайджесты влияют на наше восприятие мира и способность самостоятельно мыслить.

Содержание

  1. Что такое дайджест?
  2. Разновидности дайджестов и сферы применения
  3. Предложения со словом «дайджест»
  4. Как составить дайджест – пример
  5. Преимущества и недостатки дайджестов

Что такое дайджест?

Слово это заимствовано из английского языка (digest — сборник, простая аннотация, краткое изложение, резюме, классификация, переваривание), но и туда оно попало из еще более древнего средства изъяснения — латыни (digerere – разделять или diges­tum — извлечение или обобщение).

В мире накапливается огромное количество информации. Не хватает времени, чтобы хотя бы поверхностно знакомиться с чем-то вновь появившимся, а тем более разгребать пласты истории. Поэтому сейчас дайджесты очень популярны.

Дайджест-формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования.

Это понятие восходит к Римской империи, когда огромное количество свитков с протоколами судебных заседаний крайне неудобно было использовать тогдашним юристам (адвокатам и прокурорам). Вот тогда и решили создать первый в мире.

Римляне создали Diges­ta, где было кратко изложено содержание наиболее важных свитков. Этот документ и стал основополагающим сводом правовых законов и казусов. Была и масса других примеров создания сводов кратких изложений по определенным тематикам (их еще называли экстрактами).

В России первые дайджесты появились в XVII веке. Для обозначения этого понятия использовалось заимствованное из голландского языка слово «куранты».

Куранты составляли в Посольском приказе для царя и Боярской думы на основе немецких и голландских газет. В настоящее время слово «куранты» используется как исторический термин для обозначения русских обзоров европейской прессы XVII — начала XVIII в.

Итак, дайджест — это выжимка, экстракт из большого объема информации (книги, огромного числа статей по тематике, новостей, периодики и чего угодно другого). Многим так удобнее знакомиться с информацией (ведь хочется охватить больший объем, а при этом нет времени на вдумчивое изучение и т.д.).

Причем выжимка эта, как правило, отображает структуру информации, изложенной в источнике. Иногда это просто список идей в том порядке, в котором они изложены в источнике.

Разновидности дайджестов и сферы применения

Слово дайджест часто используется в СМИ и входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов, как правило, в сокращённом и систематизированном виде. К таким изданиям относится «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest) — ежемесячный литературно-политический журнал США.

Что такое дайджест

Дайджесты бывают нескольких типов:

  • Журнал (периодическое издание в бумажном или электронном виде) — по сути, это сборник аннотации или краткого содержания (ужатые версии, в которых оставлена только суть — экстракт) каких-то резонансных материалов, опубликованных в других журналах, статьях, сайтах или периодике.
  • Обзоры периодики — бывают в разных форматах. Например, часто встречаются подобные передачи по радио, иногда по телевизору и гораздо чаще в интернете.
  • Хеш-сумма, также называемая дайджестом — в криптографии результат преобразования входного сообщения произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины.
  • Дайджест зарубежной прессы. К последним, наверное, можно отнести сайты подобные ИноПресса и ИноТв, где собраны наиболее резонансные публикации иностранной прессы и ТВ-передачи, переведенные на русский язык (с указанием ссылок на оригиналы).
  • Новостные дайджесты — например, важнейшие события недели и т.д. Тут примеров множество – МузТВ Ньюс, Яндекс Новости.
  • Видео — сейчас на Ютубе полно каналов, которые можно отнести к этому жанру. Тематики, конечно же, очень разные, но суть остается прежней — краткие изложение (выжимки) из чего-то более масштабного (игр, книг, сайтов, фильмов, других ютуб-каналов и т.п.)
  • Сборники аннотаций к книгам — когда не хочется читать огромные фолианты, но требуется либо написать реферат, либо быстро понять, о чем идет речь в книге (типа экстракта «Тихого Дона» на пяти десятках страниц).

Хорошо составленный дайджест при этом не просто заменяет первоисточник, но и дает понять человеку — стоит ему переходить к оригиналу или достаточно изложенных (концентрированных) фактов.

Предложения со словом «дайджест»

Дайджест — это удобный способ передачи информации и главных новостей из нужной тематики. Это слово применяют к любым сферам, что расширяет область его применения.

«Появились дайджесты, заменившие собой полнотекстовые произведения».

Ираида Тихомирова, Психология чтения школьников, 2016

«К моменту нашей беседы читатели получили лишь небольшой дайджест этого произведения, что-то вроде рекламного проспекта, правда, изданного на нескольких языках».

Николай Плиско, Варшавское восстание и бои за Польшу 1944—1945 гг., 2017

«На многих сайтах размещаются цитаты классиков, фотографии с тренингов, дайджест популярных книг и т. п.».

Н. В. Самоукина, Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии, 2014

«Ниже я представлю дайджест основных идей системного подхода к технике продаж».

Иван Рыбкин, Секреты мастерства страхового менеджера: как быстро набрать агентов и эффективно управлять группой, 2017

«Хотя голография в дайджесте новостей ничего общего не имела с тем мальчишкой».

Олег Верещагин, Хрустальное яблоко, 2011

«Позволю себе дать некий дайджест последнего названия».

Юрий Андреев, Вода – наместник Бога на Земле, 2010

«Электронная газета – это не аналог, а скорее дайджест печатного издания».

Владимир Вуль, Электронные издания, 2003

«Американский «Ридерз дайджест» назвал его избрание «явной демонстрацией демократии в действии».

Уильям Блум, Убийство демократии: операции ЦРУ и Пентагона в период холодной войны, 1995

«Краткий дайджест того, что вас ждёт в книге, если вы не успели вчитаться в оглавление».

Роман Масленников, Бизнес-тренер на миллион. Личный PR для бизнес-тренеров, ораторов, коучей, 2014

«Источником подобной информации могут стать аналитические отчёты, исследования или дайджесты публикаций по отрасли».

Андрей Мамонтов, Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0)

Как составить дайджест – пример

Дайджест — это подборка самого интересного, полезного и значимого по одной теме или другому единому критерию. Главная задача дайджеста — сэкономить время читателя и дать общее представление, не вдаваясь в детали.

В дайджесте как нигде важна структура. Читатель должен сразу понимать, о чем расскажет статья, чтобы остановиться на том, что ему интересно. Оглавление, списки, таблицы — это друзья составителя дайджеста.

Хорошо

Плохо

«Неделя роборук — 2022»

Когда: 13 марта

Где: Санкт-Петербург

О чем: машинное обучение и манипуляторы

Спикеры:

Марк Райберт, Boston Dynamics;

Петер Монен, Кuka

«Неделя роборук — 2022»

Когда: 13 марта

Где: Санкт-Петербург

О чем: машинное обучение и манипуляторы

Спикеры:

Марк Райберт, Boston Dynamics;

Петер Монен, Кuka

It’s Elec­tric — Europe

Когда: 25 апреля

Где: Мюнхен, Германия

О чем: электромобили и автопилоты

Спикеры:

Илон Маск, Tesla;

Ольга Ускова, Cog­ni­tive Technologies

It’s Elec­tric — Europe

Когда: апрель

Где: Германия

О чем: электромобили и автопилоты

Все, о чем вы рассказываете, должно быть единообразно. Допустим, вы пишете о грядущих мероприятиях. Если в первом пункте указали не только дату и название, но и ключевых спикеров, сделайте это и для всех остальных мероприятий.

Преимущества и недостатки дайджестов

Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век. Сейчас полно мобильных приложений, предлагающих пробежаться «галопом по Европам» и держать руку на пульсе буквально всего.

С другой стороны, краткое изложение — это не есть источник. По сути, вы начинаете видеть все так, как это видит составитель дайджеста. При этом к «доступному изложению» информации довольно быстро привыкаешь и перестаешь по сути думать. Это как питаться все время пережеванной кем-то кашицей и утратить навык потреблять нормальную пишу.

Правда люди довольно быстро начинают привыкать «думать чужой головой» и довольствуются кратким изложением, ленясь ознакомиться с источником и составить свое мнение (ведь то, что важно для одного, может быть не важно для другого).

Вы должны понимать, что абсолютно любой дайджест несет на себе отпечаток авторской индивидуальности. Он ведь не просто сокращает источник, но и одновременно выражает свой объективный взгляд на все «это безобразие». Другой составитель может отметить другие факты и идеи, именно их посчитав за главное, расставив другие акценты и выбрав другие опорные точки.

Согласитесь, что прочитать «Войну и Мир» Л. Н. Толстого — это не то же самое, что прочитать ее краткое изложение. Собственно, и в остальной области применения дайджестов – это утверждение тоже будет справедливо. Они полезны, но в меру и априори не могут заменить собой источник.

Источники:

  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 197. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X.
  • Национальное в советской архитектуре: Дайджест / [Составитель Н. И. Орехова] М. Стройиздат, 1989; Деловой мир: Наука, экономика, статистика, финансы: Дайджест прессы / Союз журналистов СССР, Ленингр. орг. [Сост. С. В. Грачёв и др.] М. Финансы и статистика, 1989.
  • Шамин С. М. Куранты XVII столетия: Европейская пресса в России и возникновение русской периодической печати. — М.; СПб.: «Альянс-Архео», 2011.

Наверное, каждый из вас знаком с таким видом статей, как дайджест. Раз в неделю или в месяц на почту обязательно приходит письмо с перечнем любопытной информации и ссылок.

Дайджест можно сравнить с утренней газетой: наливаешь кофе, открываешь и наслаждаешься. Поэтому только интересная и полезная информация.

Цель дайджеста

Что именно вы напишите в письме, напрямую зависит от вашей цели. Какой она может быть?

Помочь людям, у которых мало времени на чтение

Вы выбираете самую актуальную информацию и читатель в курсе событий без лишних временных затрат. Плюсик благодарности и лояльности вам в карму.

Разбудить неактивных читателей

“Вы давно не читали нашу рассылку, мы собрали самое интересное за эту неделю”.

Привлечь трафик на сайт

Например, 20 самых кассовых фильмов или 10 книг о розовых зайцах.

Рассказать о новом курсе

Мягко встройте в тематический дайджест анонс курса.

Дайджест1

Дайджест от проекта florish-strategy.com — интересное + продажа курса

Что дать в дайджесте

Все зависит от целевой аудитории, но для встряски воображения посмотрите этот список:

  • полезные статьи,
  • новости,
  • книги,
  • фильмы,
  • рецепты,
  • программы и приложения,
  • обучающие курсы,
  • вебинары,
  • видеоролики,
  • веселые истории и анекдоты,
  • издания, которые мы читаем / каналы, которые смотрим и т.п.,
  • ТОП 5 лучших материалов недели,
  • кейсы.

Добавляйте свои идеи в комментариях 🙂

Сколько ресурсов нужно посмотреть

Непредсказуемо:) Дайджест − это процесс. Если такое письмо в вашем проекте выходит регулярно, в гугл-доках появляется отдельная папочка, в которую складируются самые горячие новости и статьи. Вы можете собрать информацию с десяти ресурсов, а можете просмотреть 800 и сделать подписку платной, как это делает Кирилл Олейниченко в своей рассылке для дизайнеров.

Дизайнерский дайджест

Надежда Меркушева, редактор AzConsult: Хорошо заранее отобрать источники информации, отсортировать их по темам и иметь этот список под рукой. И регулярно обновлять: добавлять новые, отказываться от неактуальных.

Нужна ли тема?

Дайджест может быть тематическим, и тогда всю информацию вы можете подать под одним соусом. Например, тема дайджеста “Новый год”: напишите тексты про деда мороза и хрустящий снег, добавьте новости об интересных событиях накануне, новогодний фильм. Если тема “отношения”− ссылки на статьи о ссорах и примирении, видео от психолога, книгу “Пять языков любви”…

Не обязательно накладывать на дайджест трафарет определенной темы. Главное, чтобы материал был интересен целевой аудитории проекта.

Надежда Меркушева, редактор AzConsult: В Маркетинге с азов регулярно выходят дайджесты с актуальными статьями по маркетингу, которые могут быть полезны для целевой аудитории азконсалта — микропредпринимателей, фрилансеров, авторов небольших проектов. Как правило, в каждом выпуске особено выделяется одна тема: SMM, контент-маркетинг, реклама, продажи и так далее.

Как подать информацию

Помните, что дайджест − сборник кратких материалов. Обычно их преподносят в виде небольшого цепляющего анонса и ссылки на источник. Кстати, далеко не всегда этот материал с вашего ресурса.

Дайджест 3

Дайджест Академии правильных копирайтеров

Приступаем к написанию

  1. Подумайте, какую цель несет ваш дайджест. Вы хотите анонсировать новый курс? Развлечь читателей? А может погрузить их в рабочую атмосферу?
  2. Определитесь, будете ли подчинять выпуск определенной теме. Если да, пишите, исходя из основной идеи.
  3. Загляните в свою “ударную папку” и прикиньте, чем бы вы хотели поделиться с читателями.
  4. Найдите недостающие материалы для тематического выпуска: в вашей кладовке может не оказаться материалов на конкретную тему.
  5. Вы довольны результатом? Если бы вы получили такой дайджест, он бы вас заинтересовал? Пусть выпуск прочитает кто-то из ваших знакомых и выскажет замечания.
  6. Отшлифуйте дайджест.
  7. А теперь результат вас радует?
Как видите, дайджест не такой уж страшный зверь. Главное, чтобы пользу приносил. А вы какие дайджесты читаете? Поделитесь в комментариях.
Ещё вам может быть интересно:

Дайджест AzConsult, посвященный SMM

Дайджест AzConsult — тренды после отпусков

Из одиночного плавания в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 1 «Эмоциональная»)

Из одиночного плаванья в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 2 — «Полезные навыки»)

Наталья Ярыгина 150*150

Наталья Ярыгина, копирайтер

Член Редколлегии «Мама-райтер»

Дайджест способен стать тем самым «глотком свежего воздуха» в вашей email-рассылке, если грамотно внедрять данный инструмент. Предлагаем разобраться по шагам, что такое дайджест, каковы особенности формата, как применять его в рассылках, зачем вообще все это необходимо.

Дайджест: что это?

Digest – это своеобразный сборник чего-либо:

  • статьи в блоге; 
  • список мероприятий;
  • перечень актуальных новостей по той или иной теме (или «сборная солянка»);
  • партнерские публикации и так далее. 

Такая подборка обычно включает в себя топ интересных материалов за заданный промежуток времени. Авторы материала стараются, чтобы контент не был слишком объемным, поэтому формируют дайджест из анонсов. Это по максимуму экономит место, а читатели самостоятельно выбирают интересующие их статьи.

Для чего нужен дайджест?

Каждый подписчик – реальный человек со своими заботами. Ему просто удобно получать подборки самого интересного. Представим, что читатель не нашел времени на несколько писем за последнее время. Изучив дайджест, он будет точно понимать, что не упустил ничего для него важного. Параллельно с этим вы сэкономите ему время, а компания получит дополнительный трафик. Плюсы во всем.

Рождается закономерный вопрос: когда отправлять такое письмо? Тут не существует единственно верного универсального ответа, так как все будет зависеть от контент-активности автора:

  1. Если вы регулярно генерируете новости, события, статьи, то не возбраняется делать даже ежедневные подборки, а также еженедельные дайджесты с самыми существенными событиями.
  2. Если у вас получается очень большое письмо, разбейте рассылку на несколько тематических. Человек выберет, какие темы ему по-настоящему нужны, чтобы в почтовом ящике была только полезная информация. 
  3. Можно сделать такие письма и на основании итогов месяца/года или даже нескольких лет. Ваша задача – собрать «урожай» из самых читаемых и «выстреливших» материалов.

Как сделать дайджест-рассылку?

Создавая такое письмо, разберитесь:

  • Кому поручить его написание?
  • Что именно включить в рассылку, чтобы она была интересна аудитории?
  • Как оформить шаблон дайджеста, чтобы он выглядел красиво?
  • Кому отправлять уже готовый материал?

Давайте пойдем поэтапно, чтобы на каждый вопрос у вас был аргументированный ответ.

Кто занимается созданием дайджеста?

Вы можете сами создавать контент, но все зависит от масштабов компании. Если у вас имеется достаточно ресурсов, рекомендуем еще на подготовительной стадии распределить задачи, чтобы каждый сотрудник понимал свою зону ответственности. Кто это может быть:

  • Email-маркетологи. Хотя не у каждого есть в штате такой востребованный и, самое главное, грамотный специалист. 
  • Копирайтеры. 
  • Контент-менеджеры. 
  • Дизайнеры. 

Вы можете создать любую связку специалистов, отталкиваясь от особенностей компании. Лучше, если есть email-маркетолог. Он уже решит, кто займется написанием подводок к основным «пулам» материала. Если рабочий коллектив небольшой, обычно за контент отвечает копирайтер и/или контент-менеджер. Если имеется дизайнер, это большой плюс, так как он способен создать качественный шаблон, готовить изображения для рассылки.

Это важно: интересный и достойный материал можно создать и без привлечения дизайнера. Таковы реалии, что не всегда есть на это деньги. Можно покупать изображения на стоках, а также использовать встроенные возможности редактора.

Контент дайджеста: что писать?

Начав составлять дайджест, вы можете включать в него разные материалы в виде анонсов:

  • Вышедшие статьи и публикации.
  • Предстоящие мероприятия.
  • Новости сайта. 
  • Подборки товаров или акций, но будьте аккуратны, так как такой тип контента может снизить градус интереса. 
  • Партнерские новости.
  • Введение новых услуг и так далее.

Очень помогает экономить время составление и регулярное ведение контент-плана всех выходящих материалов и мероприятий, если вы их проводите. Когда вы захотите написать дайджест, вам будет в разы проще, так как останется только выбрать интересующие поводы и собрать их в одно письмо. Если вы заранее планируете выход рассылок, контролируйте даты, чтобы не получилось так, что вы пригласили подписчиков на то событие, которое уже прошло.

Помните главное правило: рассылка должна быть увлекательной и полезной для вашего читателя. Это даже не правило, а аксиома, поскольку исключений не бывает. Если надо аккуратно внедрить рекламный блок, постарайтесь добавить в него пользу:

  1. Скидка.
  2. Сведения о закрытой эксклюзивной распродаже.
  3. Советы и другие профиты.

Подумайте, что может привлечь ваших подписчиков, и добавьте в этот email-коктейль. 

Особенности оформления шаблона дайджеста

Это один из ключевых вопросов, с которым сталкиваются наши читатели. Мы можем дать вам 4 базовых совета на все случаи жизни:

  • Сконцентрируйтесь на сути. В таком формате не стоит распыляться, ведь в одной рассылке описывается много тем и событий, но никто не отменяет объективно разумные рамки в плане длины и объема. Очень мало людей будут с упоением читать полчаса длинное письмо. Анонс должен быть максимально лаконичным. Краткий и емкий – 2 лучших определения дайджеста.
  • Самое важное и привлекающее внимание выносите вперед. Помните о том, что читатель может в любой момент утратить интерес и просто не прокрутить сообщение мышкой вниз до конца. Из этого следует логичный и закономерный вывод: главные материалы всегда ставьте в самое начало, чтобы их тема «бросалась» в глаза.
  • Блочная структура прекрасно работает. Как это сделать: разбейте письмо на несколько четких блоков по смыслу: здесь, например, будут анонсы, здесь – статьи из блога, здесь мы вставим блок с рекламой от партнеров и пр. Главное, проконтролируйте, чтобы блоки не «перемешивались» между собой, не сливались друг с другом. 
  • Рамки дизайна созданы для того, чтобы оставаться в них. Это особенно актуально, если у вас нет штатного дизайнера. Выберите несколько цветов для рассылок, шрифты (обычно 2-3), отыщите оптимальные для вас геометрические формы, и этого будет достаточно, чтобы создать без особых навыков стильное гармоничное дайджест-письмо в рамках рассылки. Здорово, если каждый блок будет иметь немного иное оформление, чтобы читатель с легкостью ориентировался. 

Первый шаг, который следует сделать, – начать, и вы тут же увидите, что не все так страшно, а формат контента очень любим пользователями. 

Кому стоит отправлять digest?

Если вы задумываетесь, кому отправлять дайджест, то самое время понять, что почти в каждой нише есть возможность внедрения такого контента. Очень многое зависит от объемов. Даже если у вас немного новостей, событий, можно менять периодичность (неделя/месяц и так далее). 

Если контента много, воспользуйтесь этим. Вариантов работы масса:

  1. Проведите сегментацию базы подписчиков, чтобы выявить разные группы. Им вы вполне сможете отправлять разные подборки, новости и обзоры. 
  2. Предлагайте, как было уже написано выше, выбрать свое направление, узнав у подписчиков, какие темы им интересны. 
  3. Играйте с подачей материала.

Помните о том, что на создание рассылки уходит самый ценный ресурс – время. Это нужно постоянно держать в памяти, если вы ведете несколько тематических дайджестов. Постарайтесь заводить только такой объем рассылок, который вы точно «потянете», сами или с командой, чтобы не бросать начатое и не разочаровывать аудиторию, ожидающую ваши дайджесты. 

Подводим итоги о дайджестах

По ходу прочтения статьи вы могли видеть примеры рассылок с дайджестом. Они все очень разные, что и логично, так как это разные проекты, разная аудитория, разный подход. Вне зависимости от различий, всегда это сборник с самыми интересными для людей и объективно значимыми в вашей нише материалами. 

Обычно в контексте email-рассылок в дайджесты включают лишь анонсы материалов, а не полный их объем, чтобы сделать письмо лаконичным и не напугать читателя:

  • Соберите самые успешные статьи по определенной теме или за заданный период времени.
  • Если планируете интересные мероприятия, совместите приятное с полезным, расскажите о них, чтобы больше людей пришло к вам.
  • Обновили сайт, добавили новый функционал, поменяли дизайн? Сообщите об этом аудитории.
  • Добавляйте очень дозировано и в маленьком объеме акции и товары. 
  • Если у вас есть партнеры, рассказывайте в анонсах об их событиях. 

Практически любой материал можно адаптировать под digest. При оформлении письма стоит подумать о том, чтобы исключить главные ошибки. Несколько советов:

  • В анонсах должна быть только суть. Никакой воды и растекания мыслью по древу.
  • Все самое важное и ключевое по теме ставим в начало письма, чтобы привлечь внимание аудитории и максимально удержать его. 
  • Делите письмо на смысловые блоки, чтобы оно не превратилось в длинное полотно.
  • Работая над оформлением, даже если вы не дизайнер, придерживайтесь единого общего стиля, чтобы у читателя не рябило в глазах.
  • Изучите, как делать дайджест – примеры в этом помогут. Где их найти? В вашем почтовом ящике. Введите в поиске по ящику «Дайджест» – наверняка вы получали такие письма. 

Если вы пока еще не пробовали составлять и отправлять письма в виде дайджестов, самое время встать на эту дорогу. Вы получите много пользы:

  1. Новый трафик, что никогда не лишнее.
  2. Экономия времени подписчиков.
  3. Неподдельный интерес аудитории.

Создайте перед отправкой дайджест-образец, установите единый общий стиль, решите, кто будет этим заниматься, сколько нужно ресурсов, и – в бой! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хороший sla
  • Как написать хороший seo текст
  • Как написать хорошие слова про человека
  • Как написать хорошие слова любимой девушке
  • Как написать хорошее сочинение рассуждение