Как написать хороший текст для сайта

Как оценивать качество текста

1. Какой смысл?

Когда пишем текст, задаем вопросы:

  • Кто будет читать текст? Написан ли текст в мире клиента и на его языке?
  • Какая польза от текста для читателя? Узнает ли он что-то новое и полезное для себя?
  • Что читатель должен сделать после прочтения? Как текст его к этому подведет?

2. Сколько баллов по «Главреду»?

Баллы — это отношение «воды» в тексте к полезной информации. Стараюсь доводить текст хотя бы до 8 баллов, но без фанатизма.

Советую обращать внимание на частые проблемы. Если запомнить, что это за проблемы, будет проще писать текст без «Главреда».

3. Типографика в порядке?

Качественный текст не может быть плохо оттипографирован. Рекомендую всем, кто пишет, не лениться и хотя бы прогонять текст через онлайн-типографы. Еще лучше — поставить типографскую раскладку и привыкать всегда ставить правильные знаки препинания.

Если все-таки лень, то можно сделать как мы и добавить автоматический типограф к движку блога или сайта.

4. Нет ли ошибок и опечаток?

Когда долго работаешь над текстом, легко пропустить опечатку или поставить лишнюю точку и не заметить. Поэтому перед тем как опубликовать материал в соцсети, я всегда показываю текст команде. Находить ошибки в чужом тексте проще, чем в своем собственном.

5. Текст можно читать?

Иногда текст проходит по всем критериям, но читать невозможно: потому что он скучный, или слишком сухой, или команда понимает, что кейс можно было подать получше. Тогда мы берем и переписываем.

Привет, друзья! Написать текст этой статьи меня мотивировали ваши относительно частые, но всё-таки периодически возникающие вопросы, как написать хороший материал. Который будет интересен читателям, но и легко индексироваться, выходить в ТОП поисковой выдачи. Сегодня я подробно расскажу, как написать текст для сайта, остановлюсь на основных понятиях и дам собственные рекомендации. Уверен, статья вам понравится, и вы почерпнете много нового и полезного для себя.

Написать текст для сайта

Содержание статьи:

  • 1 Как можно написать текст для сайта и не опозориться
  • 2 Как написать хороший текст: 9 этапов создания статьи для сайта (и не только)
  • 3 И еще 6 лайфхаков, как можно написать текст для сайта, который захотят прочитать все!
  • 4 LSI-копирайтинг: новое направление в написании статей
  • 5 Теперь вы знаете, как написать текст для сайта! Подвожу итог

Как можно написать текст для сайта и не опозориться

Написать текст онлайн

Прежде, чем рассказать, как можно написать текст для сайта, остановлюсь на том, как НЕ НУЖНО писать.

Ранее – еще лет десять тому назад – всё было гораздо проще. При подготовке статей для сайтов действовали по следующей схеме:

  • SEO-специалист подбирал ключевой запрос;
  • требовал от копирайтера (автора) вписывать его как можно чаще в текст;
  • потом покупал как можно больше внешних ссылок;
  • и ждал индексации;
  • в результате страница быстро попадала в ТОП поисковой выдачи.

Сегодня такой метод не работает. Поисковые алгоритмы совершенствуются. Статьи с большим количеством поисковых ключей, сайты с большим количеством купленных внешних ссылок никогда не попадут в ТОП.

Чем плохая статья отличается от хорошей

Как написать текст в ворде

1. Отсутствие пользы

Самое главное отличие плохого текста – он не несет никакой пользы, а только отнимает время читателя. Ведь качественный материал просто обязан:

  • давать информацию;
  • сообщать важные и полезные факты.

2. Много воды

Еще один критерий, по которому легко определить плохой текст – это большое содержание «воды». Статья переполнена не нужными словами, предложениями, удалив которые, ничего не изменится.

Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как написать лучшую статью



3. Отсутствие уникальности

Также плохой материал неуникальный, а просто скопирован полностью из одного источника или частями с разных сайтов. Поисковые роботы сразу видят, что статья неуникальна, а потому такие материалы никогда не окажутся на вершине выдачи. Да и вообще – к сайту, на котором публикуются ворованные тексты, могут быть применены санкции. Это чревато множеством проблем.

Обратите внимание! Статья должна быть уникальной на 95-100%. Уникальность проверяется по специальным сервисам. Я рекомендую пользоваться Текст.ру.

Недостаточно будет просто взять текст со страницы конкурента и сделать его рерайт. То есть, переписать своими словами. Подобный материал не станет лучше, чем у конкурента и не принесет новизны, которую ищут читатели. Поэтому уникальность должна быть во всём!

4. Как написать текст для сайта: ошибки и опечатки

Ошибки и опечатки

Плохая статья – это много ошибок и опечаток. Они могут нормально восприниматься в отдельных личных блогах. Да и то – большинство читателей настороженно относятся к сайтам, в статьях которых есть много ошибок. Конечно, от опечаток и даже ошибок никто не застрахован. У меня они тоже проскакивают – но если это несколько на большую статью, ничего страшного, но если они в каждом предложении – это фиаско!

5. Полотно текста

Если статья – это сплошное полотно текста, можете сразу настраиваться на провал. Какой бы полезной и уникальной ни была информация, читать её никто не будет. Хорошая статья должна быть разделена на небольшие абзацы. Также нужно использовать подзаголовки для разделения на смысловые части. Обязательно использовать номерные и точечные списки.

Совет! А еще рекомендую выделять небольшие факты или интересные рекомендации в отдельный пункт!

6. Смешаны тематики

Статья должна быть написана строго по теме. Не нужно рассказывать в ней, как ремонтировать фотоаппараты Canon, но при этом и привлекать устройство фотоаппаратов Nikon.

Помните! Один текст – одна тема. Каждый раздел строго соответствует подзаголовку. Весь текст – главному заголовку!

7. Переспам

В тексте не должна слишком часто повторяться одна и та же фраза. Даже если это ключ. Поскольку сразу будет видно, что вы не просто старались написать текст онлайн, а изначально ориентировались на поисковые машины. Такие статьи получаются скучными и неинтересными. А сами поисковые роботы не особо любят, когда перед ними столь выслуживаются.

Обратите внимание! Используйте реальные, понятные ключи, которые гармонично вписываются в текст. Например, «заказать пиццу быстрая доставка цена» писать не нужно. Ведь никто так в реальной жизни не говорит.

Кстати, написать текст онлайн – это использовать специальные программы или сервисы. Ими пользуются те, кто не хочет устанавливать на свой компьютер профильное программное обеспечение – тот же Word или ему подобные редакторы. Чтобы написать текст онлайн, используют чаще всего сервис Гугл Докс. Он довольно функциональный, удобный и ни в чем не уступает Ворду.

А вот как написать текст в Ворде рассказывать особо и не буду. Ведь с этим редактором знакомы почти все. Если же вы никогда в нем не работали, не думаю, что возникнут проблемы.

Как написать хороший текст

Читайте также: Идеи для бизнеса 2021 года: 21 крутая идея

Теперь перехожу непосредственно к пошаговой инструкции, как готовить статьи для веб-ресурсов.

1. Три вопроса

Как можно написать текст

Перед тем, как приступить к написанию, сразу же ответьте себе на три вопроса:

  • про что вы хотите писать;
  • для кого вы собираетесь писать;
  • зачем это делаете.

Вы можете даже сами для себя составить техническое задание, как это делают оптимизаторы.

Тема Как написать хороший текст для сайта
Целевая аудитория Владельцы сайтов, копирайтеры
Вид текста Информационная статья
Цель Подробно рассказать, каким должен быть текст

Конечно, это упрощенный вариант. При подготовке ТЗ постарайтесь максимально полно раскрыть каждый пункт.

2. Собрать информацию

Написать текст для сайта

Далеко не всегда написать статью можно только на основании собственного опыта. В большинстве случаев нужно изучить несколько дополнительных источников, чтобы собрать максимум полезных материалов.

Обратите внимание! А в некоторых случаях даже найти экспертов в нише, о которой вы собираетесь писать, пообщаться с ними.

Сколько именно уйдет времени на процесс сбора информации – сказать не могу. Но никогда не ориентируйтесь на один ресурс. Старайтесь промониторить, как можно больше источников – это станет гарантией, что вы подберете больше полезных, ценных, интересных для читателей фактов.

3. Как написать текст для сайта: подбор ключей

Подбор ключей

Теперь нужно подобрать ключевые слова, которые вы будете использовать в тексте. Для этого рекомендую воспользоваться профильными сервисами от гигантов поисковой индустрии Яндекс или Гугл.

Тут все просто – введите в отдельную строку на том или ином сервисе интересующий запрос и кликните по кнопке «Подобрать». Система предложит вам подробный список с похожими фразами.

Совет! Указывайте в настройках регион, на который ориентируетесь. То есть, в котором вы продвигаете проект.

(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)


Среди них выберите те, которые подходят вам более всего. Вот несколько советов, как это сделать:

  • рядом с каждой фразой указывается число – это количество упоминаний фразы в месяц;
  • чем больше число, тем более конкурентная фраза;
  • если сайт молодой, не нужно выбирать самые частотные запросы – пробиться по ним будет очень сложно.

Совет! Чтобы найти более точное соответствие поисковых фраз, при поиске их на сервисе от Яндекс используйте кавычки. Тогда вы получите максимально точные слова, соответствующие вашему запросу. Также можно использовать другие символы. Например, поставив после фразы + и вписав слово, интересующие вас. Квадратные скобки позволяют точно определить порядок, последовательность слов. Полный список символов вы можете подсмотреть в справочнике от Яндекс.

Задумываясь о том, как написать хороший текст, необходимо сразу понимать, по каким именно запросам вы собираетесь его продвигать. Существует две основные группы:

  • низкочастотные;
  • высокочастотные.

Казалось бы, первые – не столь часто используются людьми, а потому следует делать выбор в пользу высокочастотных. Но это не так. Не спешите с выводами. Если у вас молодой сайт, бороться с крупными проектами, которые как раз и продвигаются по высокочастотным запросам, будет нереально.

Кроме того, правильное использование сразу нескольких низкочастотных запросов, позволяют привлечь на проект значительно больше аудитории. Если, конечно, готовить под них качественный и полезный для читателей контент.

Обратите внимание! Нужно правильно работать с вхождениями слов. Если вы пишите статью под запрос «купить фотоаппарат», не стоит постоянно использовать только его. Обязательно разбавляйте ключ. Например, купить недорогой фотоаппарат, купить новый фотоаппарат или вообще изменяйте его – купить фотокамеру и т.п. Постоянное использование прямого вхождения приведет к переспаму, что негативно отразится на позициях проекта.

4. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Чтобы написать качественный текст для сайта, необходимо будет провести аналитические исследования конкурентов. Это позволит вам понять, насколько качественный и полезный, информативный и интересный, адекватный и достоверный материал на их сайтах.

Ваша задача – написать более качественную, полезную и ценную для читателей статью.

При анализе достаточно учитывать следующие факторы:

  • объем статей;
  • используемые основные и вспомогательные ключи;
  • плотность ключей;
  • структура.

Изучив всю эту информацию, вы сможете понять, как правильно написать статью, чтобы она была лучше! А, соответственно, и более востребованной среди читателей.

5. Как написать текст для сайта: план статьи

План статьи

Также важно составить план материала. Например, набросать его тезисами – короткими утверждениями, отметками, указывающими, что именно и в какой последовательности будет написано в материале, дабы сделать его информационным и максимально раскрывающим тему.

У вас уже будет полностью готовый каркас, скелет вашего материала. Это упростит процесс написания, вы точно не пропустите ничего важного, ценного, полезного. Не упустите из виду очевидные факты.

6. Написание

Написание статей

И следующий пункт в нашей инструкции, как написать хороший текст – это уже непосредственно само написание статьи.

В принципе, если вы хорошо подготовились к написанию, правильно выполнили все перечисленные выше пункты, то особых проблем не будет. Ведь у вас имеется все необходимое для подготовки действительно классной статьи.

Ваша статья должна быть:

  • уникальной – выше мы рассматривали этот момент более подробно;
  • интересной и полезной;
  • структурированной – небольшие абзацы, тематические разделы с подзаголовками.

Руководствуясь этими принципами, вы сможете написать крутой текст, который будет пользоваться популярностью у читателей.

Помните, что не нужно делать слишком заумные и длинные фразы. Пишите просто и легко. Не старайтесь усложнить текст терминами без реальной надобности для этого.

7. Написание заголовка

План статьи

От яркости, броски заголовка во многом зависит популярность статьи. Если он сможет привлечь внимание, пользователи почти наверняка кликнуть по нему. Поэтому нужно тщательно проработать его. Вот успешные «методики» создания заглавия статьи:

  • с вопросом;
  • инструкция с количеством шагов, этапов;
  • интрига;
  • цитата.

Идеальная длина заглавия статьи – не более 5-7 слов. Слишком длинные названия не так завлекают читателей, требуют больше времени на переосмысление.

Не спешите писать заголовок в самом начале. Лучше подготовьте статью, а потом уже уделите внимание этому моменту. Вероятно, что действительно интересных и классных вариантов появится намного больше.

Как вариант, напишите несколько вариантов, а потом сделайте паузу на пару часов. Вернувшись к рассмотрению вариантов, вы точно выберите лучший из возможных.

8. Объем статьи

Следующий пункт в инструкции, написать текст для сайта – это объем материала. Относительно недавно – несколько лет назад (а что такое несколько лет в масштабе Вселенной?) – достаточно было писать тексты по 2-3 тысячи знаков без пробелов и уверенно лидировать в ТОПе.

Сегодня поисковые машины изменили требования. Они отдают предпочтения большим объемным материалам от 5 000 символов без пробелов и выше. Именно такие статьи лидируют в поисковой выдаче. При условии, что они качественные, релевантные теме сайта и поисковым запросам.

НО! Искусственно нагонять объем тоже не нужно. Тогда статья будет наполнена ненужными фразами, водой, из-за чего её качество снизится.

Поэтому не спешите написать статью, ограничив её объем. Лучше потратьте немного больше времени, но сделайте действительно классный и полезный материал, который оценят и роботы, и читатели.

9. Вычитка, редактура

Вычитка и редактура

Закончив писать, не спешите тут же вычитывать свою статью. Сделайте паузу на чашку кофе или чая. Это поможет вам отдохнуть, избежать «замыливания» глаз. Потом, открыв документ с текстом, вы посмотрите на него свежим глазом и точно не пропустите опечатки или неточности.

При вычитке следует обратить особое внимание:

  • на наличие ошибок, опечаток и их исправление;
  • на факты, приведенные в статье – возможно, где-то могли спрятаться неточности.

Вычитывать текст можно даже вслух. Так будет лучше прочувствовать его.

И еще 6 лайфхаков, как можно написать текст для сайта, который захотят прочитать все!

Как написать текст 6 лайфхаков

Продолжаю свой рассказ, и к вашему вниманию еще несколько лайфхаков, как написать хороший текст для сайта. Возможно, в некоторых моментах я повторюсь, но, как говорил мой школьный учитель – «повторение мать учения».

1. Как написать текст для сайта: расширяйте ключевые запросы

Как написать текст расширяем запросы

Не используйте только один-два ключевых запроса. Ищите схожие по тематике. Например, если вы пишите статью про трубопрокат, обязательно вписывайте следующие слова:

  • арматура;
  • трубы;
  • канализационные трубы;
  • металлопрокат;
  • и им подобные.

Это позволит не только разнообразить текст статьи, но и сделать охват аудитории более обширным.

2. Упор на факты

Упор на факты

Используйте в материале как можно больше фактов, проверенной информации. Не нужно останавливаться только на известных широкому кругу читателей данных. Постарайтесь найти новые цифры, пока еще не слишком известные результаты исследований. Так вы покажите свою экспертность в теме. А экспертов любят и уважают!

Поэтому вы сделаете качественной не только одну статью, но и завоюете определенную репутацию, благодаря чему к вам на сайт в будущем будет приходить еще больше посетителей.

3. Избавьте читателей от «воды»

Написать текст без воды

Еще один совет, как написать хороший текст – это минимум «воды». Как уже говорил выше – избавляйтесь от всех слов и фраз, предложений, не несущих в себе смысла и удаление которых не скажется на качестве статьи.

Вот два примера. Можно написать: «Перелет на самолете из Киева в Краков занимает 2 часа». А можно так: «Добраться на самолете из Киева в польский город Краков можно относительно быстро, но только если вы не боитесь воздушных судов – самолет преодолевает расстояние между двумя населенными пунктами почти за 2 часа».

Как видите, первый вариант – более информативный и простой. Конечно, совсем избавиться от «воды» не получится. Я сам грешу, но старайтесь достичь хорошего результата.

4. Как написать текст для сайта: больше источников

Больше источников

Выше я уже говорил, что не нужно останавливать на одном источнике при поиске информации для статьи. Чем больше материалов вы изучите, тем лучше! Так вы сможете подобрать действительно полезные, познавательные факты, собрать самое ценное из множества источников в одном материале, что сделает его по-настоящему ценным, выделит среди конкурентов.

5. Уникальность

Уникальность текста

Пишите статьи сами, полностью с нуля. Даже если вам сложно начать, вы никогда ранее не делали ничего подобного, попробуйте просто переписать выдержки из разных источников свои словами. Да, это банальный рерайт, но так вы научитесь писать, почувствуете в себе уверенность.

Напомню! Уникальность статей должна быть от 95% и выше. Проверять рекомендую по сервису Текст.ру.

6. Экспертность

Экспертность

Статья должна быть максимально полезной для читателей. Поэтому используйте в материале:

  • факты;
  • цитаты;
  • цифры;
  • графики;
  • таблицы.

Так вы подтвердите свои слова, покажите, что материал написан профессионалом, экспертом. Что положительно отразится на поведении аудитории, позволит привлечь больше трафика.

Кстати! Статья может быть не на 100% уникальной, но это простительно, если она максимально полезна для читателей, содержит фактическую информацию.

LSI-копирайтинг: новое направление в написании статей

Копирайтинг

И, приближаясь к завершению своего рассказа, как написать хороший текст, хочу остановиться на относительно новом направлении. Это LSI-копирайтинг, суть которого заключается в том, чтобы использовать естественный, нормальный язык поисковых запросов.

Ведь сейчас пользователи всё чаще используют длинные фразы, вводимые в поисковую строку обычным разговорным языком. Задача поисковиков – «расшифровать» такой запрос, дабы предоставить в выдаче максимально релевантные статьи. Поисковые роботы учитывают не столько «голый» запрос, сколько смысл, его суть.

Поэтому, чтобы ваши материалы были не только интересными, но и лучше индексировались, выводились на первых позициях, важно использовать сопутствующие ключевые слова, запросы, синонимы.

Теперь вы знаете, как написать текст для сайта! Подвожу итог

Как написать хороший текст

Я подробно написал вам, как написать текст для сайта самому. Уверен, что моя информация была максимально полезной для вас. Искренне благодарю, что вы дочитали статью до конца.

Руководствуясь всеми перечисленными принципами и правилами, вы сможете создавать действительно классные материалы, читаемые и распространяемые пользователями в социальных сетях. Это позволит существенно повысить посещаемость проекта и уровень заработка.

Если у вас остались вопросы, вы хотите что-то уточните – пишите в комментариях! Отвечу максимально подробно и полно, постараюсь сделать это как можно оперативнее. Уверен, что наше общение будет плодотворным для вас.

В следующих статьях поделюсь с вами прочей полезной информацией, касающейся разработки сайтов, их оформления, подготовки материалов и привлечения аудитории. Хотите создать сайт сами? Тогда записывайтесь на мой курс по созданию сайтов! Рад буду снова увидеть вас на своем проекте!

17 марта 2017

Текст – основа основ любого сайта. Информация в текстовой форме является наиболее привычной для большинства посетителей. Однако с ее помощью можно влиять не только на клиентов, но и на поисковые системы. Правильно написанный текст для сайта поможет поисковикам быстрее найти ресурс, обеспечит ему более высокое положение в выдаче и благоприятно скажется на поведенческих факторах.

Обязательно уделяйте самое пристальное внимание написанию статей для сайта. Некачественный, неинтересный, неуникальный контент только причинит вред. Но как писать тексты для сайта, чтобы они приносили пользу?

Этапы написания текста для сайта

  • Выбор темы

Один из важнейших моментов. Без умения правильно работать с темой не узнать, как писать тексты для сайта.
Определяя тематику будущего текста, ответьте на три вопроса:

  • О чем нужно рассказать читателю?
  • На кого рассчитана информация (пол, возраст, социальный статус)?
  • Чем этот текст будет отличаться от других, написанных на ту же тему?

Рекомендуется записывать все, что приходит в голову. Возможно, первые идеи покажутся откровенно бредовыми, но на их базе в будущем можно будет создать что-нибудь интересное.

  • Подбор ключевых фраз

Поскольку с помощью статей для сайта автор отвечает на вопросы, нужно определить, насколько актуален этот вопрос. Не беспокойтесь, социологические исследования проводить не придется – у Яндекса уже есть сервис для таких целей. Он называется «Подбор слов». С его помощью можно узнать статистику запросов к поисковой системе.

Принцип действия прост – нужно ввести интересующий запрос в строку в верхней части экрана, а затем нажать «Подобрать». Сервис выдаст количество запросов по указанной тематике, а также по схожим ключевым фразам. Например, если вы ищете «Снять квартиру», он покажет результаты также по «Снять квартиру без посредников», «на длительный срок», «недорого» и т.д.

Как

Число слева от фразы – это количество запросов. Чем оно больше, тем более конкурентной является фраза.

Важно! Не забывайте указывать регион, в котором вы планируете осуществлять продвижение сайта, либо на какой регион направлен ваш текст.

Например, «снять квартиру» ищет около 3 000 000 человек, а если выбрать регион «Минск и область», таких запросов будет приблизительно 65 000.

Пример без региона.jpg

Пример с регионом.jpg

Не забывайте, что сотни тысяч авторов уже написали тексты для сайтов по вашим темам! Что это значит? То, что ваш контент должен быть лучше созданного ими.

Небольшие хитрости. «Подбор слов» Яндекса допускает использование символов-операторов для более точного поиска. Например, если ввести «снять квартиру», вы увидите частотность данного запроса, никаких «снять квартиру без посредников» или «квартиры снять Минск».

Пример

Можно добавлять дополнительные слова – для этого используется оператор «+» (плюс), определять порядок слов с помощью квадратных скобок [ ] и т.д. Полный список операторов запросов можно найти в справке Яндекса.

Задаваясь вопросом «как писать статьи для сайта», нужно ответить на вопрос и для себя. По каким запросам будет продвигаться этот текст – высокочастотным или низкочастотным? Казалось бы, низкочастотные ищет меньше людей, а значит, трафика будет меньше. Но не спешите с выводами! Большое число низкочастотных может привести хороший трафик на сайт. Во-первых, продвижение по таким запросам менее затратное, во-вторых, по таким фразам на ресурс скорее всего придет именно заинтересованная в теме статьи публика.

Высокочастотные требуют тщательной работы и борьбы с конкурентами, да и времени на их продвижение надо больше.

Еще один важный вопрос – форма вхождения ключевых фраз. Например, вы хотите написать текст о детских колясках, который должен содержать фразы «купить детскую коляску». Ни в коем случае не надо использовать исключительно точные вхождения! Вместо «купить детскую коляску» можно написать «купите коляску для детей» – это никак не ухудшит результат. Наоборот, если переусердствовать с точными вхождениями, поисковые системы могут посчитать это переспамом и ухудшить ваши позиции.

  • Анализ конкурентов

Чтобы достичь ТОПа, не обязательно изобретать велосипед. Возможно, ваши конкуренты уже создали качественные статьи для сайта. Все, что вам нужно – проверить представленную ими информацию. Анализируйте следующие показатели:

  • объем текстов для сайтов конкурентов;
  • плотность вхождения ключевых фраз;
  • структура.

Проверьте как можно большее количество конкурентных ресурсов. Это не обязательно делать вручную – существует большое количество специальных инструментов, вроде «Анализ топа». Полученные сведения нужно усреднить, чтобы в дальнейшем использовать на своем ресурсе.

  • Составление плана

Как писать полезные тексты для сайта? Рекомендуется подготовить план. Многие авторы пренебрегают этим моментом, и совершенно зря! Правильный план поможет привести в порядок мысли, обеспечит последовательность передачи информации и в целом благоприятно скажется на качестве контента.

Нужно придумать «каркас» статьи для сайта. Рекомендуется оформлять его в виде нумерованного списка. Каждый пункт – это готовый заголовок, который вы собираетесь раскрыть при написании. Затем придумайте подзаголовки для пунктов. Когда они будут готовы, составьте краткое описание каждого раздела.

  • Написание статьи

Если предыдущие пункты были выполнены правильно, этот этап не доставит вам проблем. Однако и тут есть свои нюансы. Рекомендуется использовать принципы LSI-копирайтинга. Эта аббревиатура означает latent semantic indexing, т. е. «латентно-семантическое индексирование». Современные поисковики «умны». Они умеют понимать естественный язык вопросов. Многие пользователи вводят в поиск длинные фразы, написанные разговорным языком. Поисковые системы вводят алгоритмы распознавания смысла, а значит, ваш материал должен быть максимально осмысленным.

Как добиться правильного результата при написание текста для сайта?

  • Используйте не только ключевые запросы, но и тематические слова. Например, в тексте о продаже трубопроката нелишним будет упомянуть «металлопрокат», «арматуру», «канализационные трубы» и аналогичные связанные с тематикой термины.
  • Как можно больше фактов. Точнее, их должно быть больше, чем у конкурентов. Нет никакого смысла писать общеизвестную информацию. Лучше разыщите что-нибудь интересное и полезное пользователю и опишите это в максимально наглядном виде.
  • Никакой «воды». «Водой» называют бессмысленные фразы и обороты, которые можно выбросить из статьи для сайта без потери смысла. Например, сравните: «На поезде от Минска до Могилева можно добраться за 5 часов» и «Сегодня каждый может сесть на поезд в Минске, чтобы потом оказаться в Могилеве. Но надо помнить, что это далеко не быстрый процесс! Приготовьтесь провести в постоянной тряске как минимум 5 часов, а может даже больше!». Второй вариант – яркий пример «водяного» материала. Такой стиль может быть уместен при написании художественного произведения, но точно не в тексте на вашем сайте.
  • Большое количество источников. Не рекомендуется брать информацию только из одного источника – чем их больше, тем лучше. Обычно в этом качестве используются сторонние сайты.
  • Уникальность. Хороший текст – это уникальный текст. Для проверки рекомендуется использовать сервисы text.ru, «Etxt Антиплагиат», Content-Watch.ru и им подобные. Оптимальный показатель – от 90% и выше. Внимание! Если вы пользуетесь «Etxt Антиплагиат», обратите внимание на размер шингла. Если указать небольшой шингл (3 слова), уникальность текстов резко снизится, но это не значит, что они некачественные. Просто сочетание трех слов может встречаться повсеместно. Рекомендуется установить этот параметр на «4».
  • Полезность и экспертность. Текст должен отвечать на вопросы пользователя. Рекомендуется использовать цифры, графики, отсылки к другим источникам, подтверждения своих слов. Это благоприятно сказывается на поведенческих факторах, а значит, возрастает вероятность привлечения целевого трафика.

Поисковые системы по-разному оценивают качество материалов. Например, у Google действует алгоритм Knowledge-Based Trust, который проверяет, насколько правдивы представленные на ресурсе факты. Сейчас представители корпорации составляют базу фактов обо всем на свете и проверяют их правдивость.

Яндекс применяет алгоритм «АГС», который проверяет «добавочную ценность контента». Согласно требованиям системы, материалы должны быть полезными и не похожими на то, что уже есть в интернете. Это значит, что недостаточно добиваться 100% уникальности по каким-либо сервисам – нужно, чтобы информация была новой и полезной для посетителя!

Важно помнить: тексты должны быть полезными для пользователей. В таких случаях могут прощаться и не 100% уникальность, и недостаток или переспам ключевыми фразами.

Как научиться писать статьи для сайта?

Как видите, существует огромное количество нюансов. Создание хорошего текста можно сравнить с написанием компьютерной программы – важно уделять внимание функциональности, внешнему виду и ряду других факторов.

Запишитесь на курсы в Академию Webcom! Наши преподаватели имеют огромный опыт создания самых разных материалов. Нами создан контент для крупнейших сайтов Беларуси, России и других стран. Раскроем все тонкости профессии, расскажем о секретах, которые не найти в интернете.

Хотите освоить профессию копирайтера, тогда записывайтесь на курс по контент-маркетингу.


Котяк Статью подготовил Евгений Котяк, 
ведущий спикер Webcom Academy.

{«id»:13867,»url»:»/distributions/13867/click?bit=1&hash=142ceff2e93b0c45bb2488218cd0661a98a30da047cfb784e495f9fa25dfedb1″,»title»:»8 u043fu0430u0440u0430u043cu0435u0442u0440u043eu0432, u0447u0442u043eu0431u044b u0432u044bu0431u0440u0430u0442u044c u0438u0434u0435u0430u043bu044cu043du044bu0439 u043eu0444u0438u0441″,»buttonText»:»u041fu043eu043au0430u0436u0438u0442u0435″,»imageUuid»:»f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Как написать качественный текст для сайта

Качественный текст для сайта можно получить, обратившись к услугам копирайтеров, которые с легкостью могут выполнить ваш заказ. Однако можно и попробовать разобраться с этим самостоятельно. Мы поможем изучить некоторые особенности текста для сайтов, которые необходимо знать для привлечения потенциальных клиентов на ваш сайт.

Чем отличается обычный текст от текста для сайта?

  • Цель текста. Текст для сайта отличается своей целью, так как на вашем сайте вы можете предлагать свои услуги/товары/бизнес решения и т.д. Качественный текст должен привлекать пользователя своей структурой и четкостью.
  • Заголовок. У текста для сайта есть интересный и привлекающий заголовок. Да, каждый текст имеет заголовок, но для текста сайта заголовок должен быть как можно короче и яснее. В правильной структуре сайта заголовок имеет свое место, которое укажет пользователю о том, что будет дальше в сайте
  • Целевая аудитория. Если сравнивать обычный текст и текст для сайта, то второй должен быть ориентирован для определенной целевой группы, чтобы повысить эффективность сайта.
  • SEO оптимизация. Текст для любого сайта должен быть оптимизирован для различных поисковых систем. Так вы публикуете текст, который будет корректно размещен на сайте. Если вы обращаетесь к услугам копирайтера, то обязательно уточните, что текст вы просите именно для сайта, а не для журнала или в социальную сеть. Помните, что в SEO есть множество требований, которые необходимо учитывать при размещении текста на сайте. Среди наиболее распространенных: уникальность текста 90% и выше, правильная структура, типография текста и многое другое.

Теперь, когда мы разобрались с отличиями обычных текстов от текстов для сайта, перейдем к советам по написанию.

Помните, что текст вашего сайта не всесильный

При запуске вашего сайта необходимо четко понимать, что сайт — это целый продукт, в котором все элементы работают в комплексе. Ни один качественный текст не повысит продажи (как пример), если у вашего сайта очень плохой дизайн.

Соблюдайте правила хорошего тона

Не привлекательный текст без акцентов и структуры не только не привлекает пользователей, а даже отпугивает их. Пользователь даже до конца текста не дойдет и не прочитает ваше уникальное предложение, если оно плохо оформлено. Все акценты необходимо расставить грамотно, но не превышать их количество.

Будьте грамотны

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с сайтами, в текстах которых допускаются постоянно то грамматические ошибки, то орфографические. Грамотность вашего текста еще никто не отменял, каким бы эффективным для вашего сайта он ни был. Если вы не уверены в том, что в тексте все грамотно, отдайте лучше текст на проверку или проверьте на специальных сервисах (text.ru, languagetool.org и др.). Это гарантирует то, что пользователю будет приятно читать грамотный и корректный текст, а не кучу предложений с ошибками.

Четко определите цель и задачу текста

Мы уже говорили, что текст должен быть структурирован. Это нужно для того, чтобы каждый раздел вашего текста решал определенную задачу и соответствовал общей цели. Не стоит писать на сайте все, что вы можете охватить. Четко определите цель текста на сайте, чтобы отсекалась лишняя информация. Так пользователю будет понятно, что он может найти на вашем сайте и даже где. Этот пункт является наиболее сложным для выполнения, так как вы должны быть немного дизайнером, верстальщиком, SEO специалистом и маркетологом.

Итак, когда вы уже написали текст самостоятельно с учетом наших рекомендаций, то можете считать, что успешный сайт у вас в кармане. Написание качественного текста для сайта — сложный и кропотливый процесс, так как даже одна лишняя запятая может отпугнуть пользователя. Если же вы не рискуете написать качественный текст для сайта самостоятельно, то вам на помощь придут профессиональные копирайтеры, которые выполнят свою работу. Здесь ваша главная задача — правильно поставить задачу текста и четко сформулировать ТЗ.

В современном интернете имеется огромное количество контента на разные темы. Некоторые статьи набирают миллионы просмотров, а другие не привлекают аудиторию вообще. В чём причина и как написать хороший текст для сайта – тема данного материала. Рассмотрим некоторые детали, которые помогут найти ответ на вопросы о низкой популярности контента, и разберёмся, как делать статьи, которые реально приносят пользу.

Пишет статью

Перед тем как приступить к написанию своей работы, нужно приблизительно представить, как она должна выглядеть в итоге. Придумайте ориентировочный план, которого вы будете придерживаться во время написания. Если удобно, то запишите его.

Также следует знать, для какой категории аудитории вы работаете, понимать, какая суть должна быть раскрыта в вашей работе. И еще знать основные правила написания текстов для сайта, которые мы приведём далее.

Правила написания текстов для сайта

Вот каких правил следует придержаться при написании хорошей сильной статьи:

  • Текст должен быть чётким и лаконичным. Не лейте “воду”, не нагружайте читателя лишней информацией только для того, чтобы статья казалась больше. Пишите только то, что действительно приносит пользу.
  • Статья должна легко читаться. Избегайте сложных терминов и длинных предложений. Разделяйте статью на короткие абзацы.
  • Основные задачи, которые должен решать текст, разместите в начале статьи, чтобы читателю не пришлось его искать. Те, кому понадобится дополнительная информация, будут читать далее и углублятся в статью. А те, кто хочет получить быстрый ответ, найдут его в самом начале.
  • Сделайте в конце статьи вывод, итог. Прочитав его, читатель лучше усвоит материал, запомнит и поймёт, какой именно смысл был в вашей статье.
  • Дайте статье правильный и прозрачный заголовок, который полностью передаёт её смысл, должен раскрывать суть текста, чтобы дело дошло до его прочтения. По заголовку должно сразу стать понятно, что именно будет в статье.
  • И, естественно, текст должен быть уникальным. Никакого плагиата не допускается.

После того как вы определились с темой, на которую будет написана ваша статья, создали план, которого будете придерживаться, придумали заголовок, переходите к подбору информации. Для этого пользуйтесь поисковиками, но хорошо фильтруйте информацию. Проводите факт-чекинг найденного контента, чтобы предоставить читателю только достоверные сведения.

Старайтесь выработать собственный авторский стиль, он вам поможет в дальнейшей работе. Повышайте свой словарный запас, грамотность письма, креативность мысли. Этому сопсобсвует чтение книг.

При написании хорошего текста для сайта, старайтесь ориентироваться в большей части на читателя, чем на предпочтения поисковика. Перечитывая свою работу, пытайтесь видеть ее глазами читателя.

Признаки плохой статьи

Почему посетители не приходят на страницу со статьёй на сайте, если на первый взгляд кажется, что текст написан хорошо. Вот признаки плохого текста:

  • Текст сложный для восприятия. В нём много сложных слов и длинных предложений, которые тяжело читать и понимать.
  • В тексте отсутствует вывод, к которому автор должен плавно подводить на протяжении всей своей работы. В результате не становится чётко понятно, для чего именно эта статья.
  • Читатель не видит ответов на свои вопросы, ведь главная задача автора, их раскрыть. Это бывает, если в тексте слишком много воды.
  • Заголовок не соответствует самому тексту. Например, если статья называется “Как выбрать обои”, а об этом там только один раздел, а всё остальное о том, как их клеить, то это не правильный заголовок.
  • На первый взгляд статья кажется сплошным полотном – без абзацев, разделов, списков и разных выделений. Однако это должно быть в меру. Слишком разнообразное оформление, много выделений только отвлекают.
  • Плохая орфография. Перечитывайте статью, чтобы не было ошибок и опечаток. Можно пользоваться онлайн инструментами для анализа ошибок.

После того как статья подходит к завершению, перечитайте её. Да, именно тогда, когда работа ещё не до конца оформлена. Это даст возможность представить себя читателем, плавно и правильно подвести к выводам.

В образе читателя дайте ответы на свои поставленные вопросы. Если вы их получили, то считайте, что вы справились с задачей написания хорошего текста. Ведь основная задача ваших статей на сайте – это доступные и чёткие ответы на поставленные вопросы пользователей.

Краткая историческая справка: до запуска первых алгоритмов, основанных на нейросетях – «Колибри» и RankBrain, «Палех» и «Королев» – одним из главных критериев ранжирования сайтов в Google и Яндексе было количество ключевых запросов в тексте.

Спустя почти 10 лет, в эпоху MUM и YATI, все сложнее и интереснее – алгоритмы тщательно анализируют качество контента, а в выдаче продвигаются сайты, которые по содержанию максимально полезны для целевой аудитории. Сейчас мы не станем подробно останавливаться на принципе их работы. Если что, подробнее об алгоритмах рассказывали здесь и здесь.

В статье поговорим о том, как писать тексты для SEO в 2023 году, и на что в первую очередь следует обращать внимание при создании контента. Тема непростая, поэтому давайте разбираться вместе.

контент

Как писать эффективные тексты для SEO: 10 советов и подсказок

  1. Учитывайте E-E-A-T факторы

    Речь об экспертности, опыте, авторитетности и достоверности.

    E – expertise

    Контент должен быть написан профессионалом, то есть экспертом в своей области. Автор обязан иметь соответствующие знание и образование. Особенно если речь о специфических тематиках, например, о медицине, финансах или строительстве. И в информационных статьях, и в продающих текстах важно полностью раскрыть тему, чтобы у пользователя после прочтения не осталось вопросов.

    Подсказка №1 Ссылайтесь на подтвержденные результаты исследований, пишите по принципу «больше фактов, меньше воды». Добавляйте чертежи, схемы, иллюстрации – все то, что поможет пользователю запросто понять даже парадокс кота Шредингера.

    E – experience

    Этот фактор появился недавно. Если у вас есть отзывы клиентов, подтверждающие качество вашей работы, не жадничайте, поделитесь ими с пользователями.

    A – authoritativeness

    Поисковикам важно, чтобы статьи были созданы авторами, чья компетентность подтверждена. Представьте, если бы кондитер писал про здоровое питание. Нелепо, верно?

    Подсказка №2 Указывайте авторов и их должность в компании. Оставляйте ссылки на портфолио или, если речь о блоге, то ссылки на написанные ранее материалы. Также можно сделать на сайте страницы об авторах с подробной информацией об образовании, опыте работы и профессиональных достижениях.

    К примеру, в блоге 1PS.RU всегда указываются авторы статей и их должность – у нас экспертные материалы создают не школьники или студенты, а специалисты, которые каждый день сталкиваются с тем, о чем пишут.

    авторитетность

    T – trustworthiness

    Тщательно проверяйте информацию, без фактчекинга не обойтись. Пользователь должен доверять вам, как эксперту.

    Подсказка №3 Делайте сноски и цитаты, ссылайтесь на авторитетные ресурсы. Если речь о тексте для главной страницы, добавьте блок «вопрос-ответ», сертификаты качества и лицензии.

  2. Оптимизируйте тексты

    Это неизменное правило. Контент на странице должен быть не просто продающим, но и в меру оптимизированным. Напомним, что в 2023 году не надо «нашпиговывать» тексты ключевыми словами. Они должны быть ГАРМОНИЧНО вписаны в теги, заголовки и текст.

    оптимизация

    «Цепочки для бижутерии, купить недорого которые» – вот такой гадости в текстах быть не должно.

    Используйте при написании LSI-фразы – слова, релевантные теме. Например, для ключевого запроса «купить цепочку для бижутерии» LSI-фразами будут: нашейные украшения, браслеты, плетение, длина – все что связано с бижутерией. Если хотите освежить знания, советую к прочтению эту статью.

    Подсказка №4 Составьте семантическое ядро, а после написания текста проверьте его «тошноту» через сервис advego.com. Норма должна быть 10-11 %. Размещенный контент лучше оценить с помощью pr-cy.ru. Допустимый показатель от 4 до 8 %.

  3. Оптимизируйте тексты для голосового поиска

    Совет тесно связан с предыдущим. Около 70 % людей для поиска информации используют голосовых ассистентов, поэтому при написании текстов этот факт нужно учитывать.

    Аудиопоиск немного отличается от письменного – пользователи формулируют более длинные, подробные и естественные запросы, как в разговорной речи. Мало кто скажет Алисе «купить недорого наборы для вышивания», скорее вопрос будет звучать так – «где купить набор для вышивания».

    В голосовом поиске нет сложного синтаксиса, но часто используются вопросительные слова: «где», «кто», «как», «когда» и т. д.

    Подсказка №5 Добавьте туда, где это уместно, вопросительные слова, например, в статье их можно использовать в заголовках. Пишите простые предложения, они легче воспринимаются и людьми, и поисковиками.

  4. Пишите длинные и информативные тексты

    В 2023 году нас ожидает триумфальное возвращение лонгридов. Есть негласное правило: «На странице должно быть больше текста, чем у конкурентов». Конечно, это не значит, что все копирайтеры мира должны достать «ведра», закатать рукава и начать лить воду в статьях.

    Речь об оригинальных, полных и исчерпывающих материалах. Нужны только полезные для пользователя факты и ответы на все его «как», «что», «почему» и «сколько».

    Тенденция сместилась из-за того, что:

    • качественные лонгриды читаются дольше, соответственно, время, проведенное на сайте, увеличивается;
    • длинный контент лучше ранжируется в поисковых системах;
    • большие тексты вмещают в себя всю необходимую информацию, и пользователю не нужно тратить время на поиск вторичных данных.

    Подсказка №6 Не забывайте правильно структурировать контент. Используйте изображения, графики, таблицы, инфографику, чтобы пользователю было интересно читать материал. Про оформление статей подробно рассказывали здесь.

  5. Обновляйте контент

    Мало просто написать оптимизированный текст и выложить его на сайт. Важно постоянно следить за новостями и актуализировать контент. Расширять текст и дополнять. Представим ситуацию, у конкурента на главной странице появился видеоролик о компании, ваши действия?

    А) Он молодец, посмотрю и порадуюсь.

    Б) Предложу клиенту нанять специалистов, чтобы сняли ролик еще лучше, потому что идея хорошая.

    В) Не буду делать ничего, у меня нет времени на всякие глупости.

    обновление контента

    Если вы выбрали вариант «Б» – аплодирую стоя, потому что важно следить не только за изменениями в сфере в целом, но и за конкурентами. И вносить корректировки в соответствии с этими новшествами.

  6. Работайте с узкоспециализированными текстами

    Нишевый контент работает на определенную группу целевой аудитории и привлекает заинтересованных и вовлеченных людей.

    Материалы на узкие темы должен писать специалист, разбирающийся в сфере, поэтому снова возвращаемся к фактору экспертности. Про глаукому лучше писать офтальмологу или копирайтеру, который имеет опыт работы с текстами необходимой тематики.

    глаукома

    На примере статья, размещенная в блоге многопрофильного медицинского центра – ее писал квалифицированный врач-офтальмолог.

    А вот фрагмент статьи о работе дизельных генераторных установок, ее писал копирайтер, который долгое время пишет про ДГУ и разбирается в вопросе:

    генератор

    В обоих случаях статьи находят своего читателя, потому что они нацелены на определенную аудиторию.

  7. Персонализируйте контент

    Копирайтеры во время работы должны держать в голове портрет человека, для которого они пишут текст. Нельзя создавать контент для всех – от 7 до 77 лет.

    Важно ориентироваться на предпочтения, потребности и «боли» именно вашего клиента, чтобы представить ему услугу/товар с выгодной стороны. Персонализация и сегментация аудитории поможет повысить вовлеченность пользователей, их лояльность и доверие.

    Подсказка №7 Перед написанием текста заглядывайте в выдачу поисковиков и смотрите, какие вопросы по теме задают пользователи. Эту информацию обязательно используйте при разработке контента. Кстати, освежить знания о ЦА можно в нашем блоге.

  8. Структурируйте текст

    У контента всегда должна быть четкая структура: заголовки, подзаголовки, блоки с преимуществами, ЦД, отзывы, примеры работ и т. д. Это необходимо, чтобы пользователи без затруднения воспринимали информацию.

    Удобство и комфорт читателя – главное для поисковиков, роботы бдят за поведенческими факторами. Если текст тяжелый, никто читать его не будет, а значит будет большой процент отказов, уменьшится глубина просмотров и т. д. – в общем сплошная грусть и печаль. Не надо так.

    структура

  9. Будьте честны с клиентом

    Про достоверность информации уже писали, но повторюсь – не надо в тексте обещать пользователю алмазных гор и звезду с неба. Сейчас речь именно об аутентичности. Клиент хочет знать, кто предлагает ему товар или услугу, предпочитает читать живые истории людей, которые стоят за бизнесом. Демонстрируйте не только готовый продукт, но и показывайте процесс его производства.

    Мне в этом плане очень нравятся тексты на сайте компании «Додо Пицца», они открыто рассказывают о своем деле и внутренней «кухне»:

    структура2

    Контент такого рода поможет наладить более личный контакт с клиентом, повысить лояльность и доверие.

  10. Преобразуйте текстовый контент в другие форматы

    Дайте выбор своей аудитории – записывайте видео и подкасты. Не у всех есть время читать объемные статьи и вникать в их смысл. Кому-то больше подходит аудиоформат. Кстати, мы тоже записываем подкасты про интернет-маркетинг.

Вместо итогов

Умные алгоритмы внедряются и усовершенствуются, чтобы пользователи быстрее находили нужную им информацию, а тексты становились качественней и полезнее.

Кстати, в конце прошлого года в открытом доступе появился онлайн-чат с ИИ. Ставлю самое вкусное пирожное на свете, что вы слышали о ChatGPT. Он способен не только находить информацию, генерируя ответы на вопросы пользователей, но и писать тексты.

На фоне этих изменений воскресли дискуссии в духе «копирайтеры, контент-маркетологи, SMM-специалисты скоро будут НЕ НУЖНЫ, их заменят нейросети и чат-боты».

удивление

Спорить не стану, конкуренция действительно растет, а сфера контента развивается. Но это не повод для упаднических настроений. По-моему, перемены – это отличный повод переосмыслить и иначе взглянуть на рутинные процессы. Ведь они заставляют заклинателей текстов улучшать материалы, делать их более полезными и привлекательными для аудитории, потому что в первую очередь мы пишем тексты для людей, а не роботов.

Ну и по старой доброй традиции: если мечтаете узнать что-то новое и хотите прокачать себя – welcome — мы подготовили разные курсы по копирайтингу, которые помогут и опытным специалистам, и новичкам.

#статьи

  • 15 июн 2022

  • 0

Как написать текст на любую тему с нуля: инструкция для начинающих авторов

Где брать информацию? Почему нужно изучать целевую аудиторию? Как придумать заголовок? Советы, приёмы и лайфхаки.

Кадр: фильм «Гений» (2016)

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Часть маркетинга многих компаний — информационные тексты. К ним относят статьи в блог, обзоры, интервью и другие типы текстов. Как писать их так, чтобы они получались интересными и достоверными? Ведь бывает непонятно, с чего начать, о чём стоит рассказать и что вообще не нужно читателю.

Мы подготовили инструкцию, как написать текст на любую тему. Она подойдёт тем, кто начинает работать с контентом: маркетологам, предпринимателям, начинающим копирайтерам и редакторам. Разбираемся:

  • где искать информацию для текста;
  • зачем и как изучать целевую аудиторию;
  • как подобрать для текста правильную структуру;
  • как написать заголовок;
  • каким должно быть содержание;
  • как написать лид и заключение;
  • как и когда редактировать текст;
  • что ещё важно знать о хорошем тексте.

Советы в этой статье больше подходят для тех, кто пишет информационные тексты. Подробнее о создании продающих текстов можно почитать здесь.

Информация нужна для любого текста. В обзорах дают технические характеристики, в статьях в блог — описания сервисов, кейсов или явлений.

Факты стоит брать в проверенных источниках. Это не первые ссылки в топе поисковой выдачи. Даже если статья на первом месте, это не значит, что в ней нет ошибок. Лучше перепроверять все данные в первоисточниках:

  • на официальном сайте производителя товара;
  • в официальных FAQ и руководствах по продукту;
  • в статистике на сайте «Росстата»;
  • в публикациях с результатами независимых исследованиях и опросов;
  • у авторитетных экспертов;
  • в видео с конференций, вебинаров, саммитов.

Фото: PeopleImages.com — Yuri A / Shutterstock

Технические детали лучше проверять тестами. Если пишете обзор «Яндекс.Метрики», загляните в справку «Яндекса» и зарегистрируйтесь в сервисе. Инструкции в статьях из топа могли устареть: не проверите их в «Метрике» — обманете читателя.

Бывает, что даже в авторитетных источниках мнения расходятся. Один эксперт советует тёплые полы для частного дома, другой категорически против них. Тогда в тексте можно привести мнения обоих экспертов с их доводами за и против — пусть читатель решает сам.

На изучение информации может уйти больше времени, чем на написание текста. Это нормальная практика — так создают качественный и достоверный контент.

Обычно авторам говорят, где будет размещён текст, зачем он нужен и кто его читатель. Если нет — спросите о целевой аудитории текста. Это нужно, чтобы сделать его интересным и полезным.

Вот утрированный пример, как это работает. Допустим, нужно написать текст про создание сайта. Вы думаете, что читатели разбираются в теме, и используете без объяснений термины CMS, «корневая папка», ЧПУ. Вас читают те, кто столкнулся с вопросом впервые, — они не понимают, о чём вы пишете. Скорее всего, люди закроют текст и уйдут туда, где это объяснят.

Обратная ситуация. В начале текста вы рассказываете, что такое CMS, где находится корневая папка, зачем нужен ЧПУ. А вас читают те, кто давно знаком с созданием сайтов, — люди хотят узнать, как создать ресурс со сложными анимациями. Им будет скучно читать азы, и с большой вероятностью они тоже уйдут.

Поэтому перед написанием текста нужно узнать как можно больше о целевой аудитории:

  • понимает ли читатель базовые вещи;
  • нужно ли объяснять ему термины;
  • к какой подаче материалов он привык.

Попросите портрет среднестатистического читателя и ориентируйтесь на него.

Если данных нет, составьте портрет сами. Подумайте, кому интересна тема материала: где работают эти люди, что они знают о теме, чего хотят от текста. Подробнее про анализ целевой аудитории можно почитать здесь.

Структура текста должна быть такой, чтобы читатель получил ответ на все свои вопросы по теме статьи. Найти эти вопросы можно разными способами: например, в «Вордстате» и в сообществах целевой аудитории.

«Вордстат» — сервис подбора ключевых слов от «Яндекса». Он помогает оценить интерес пользователей к какой-то теме. Введите в него главное ключевое слово — тему статьи — и посмотрите в левом столбце, что ищут с этим словосочетанием. Сохраните подходящие запросы: это вопросы, на которые нужно дать ответ в материале.

«Вордстат» подсказывает темы: читателей интересует, какие виды наружной рекламы бывают, сколько она стоит и где её производят
Скриншот: «Яндекс.Вордстат»

В правом столбце можно найти дополнительные идеи — похожие запросы, которые помогут лучше раскрыть тему.

Например, в статье о создании группы во «ВКонтакте» людям интересно будет прочитать про оформление, настройки и виды сообществ
Скриншот: «Яндекс.Вордстат»

Сообщества с целевой аудиторией — группы в социальных сетях, чаты в Telegram и форумы. Любые места, где общаются ваши потенциальные читатели.

Найдите там обсуждения по теме: например, введите в поисковую систему ключевое слово и добавьте к нему «форум». Зайдите на несколько сайтов и почитайте, чем интересуется целевая аудитория.

Некоторые популярные запросы можно увидеть в выдаче — на первом сайте обсуждают породы и кроссы свиней, их кормление и содержание 
Скриншот: «Яндекс»

Выберите частые вопросы пользователей и составьте из них план материала с темой и подзаголовками, в которых вы будете отвечать на запросы читателей.

Пример того, как может выглядеть структура текста
Скриншот: Skillbox Media

Можно сразу коротко описать, о чём будете рассказывать в каждом модуле. Тогда у вас получится не структура, а тезисный план текста. По нему легче работать: не придётся потом думать, какую информацию добавлять, а какую — нет.

Заголовок «продаёт» содержание текста. От него зависит, откроет ли читатель статью и не уйдёт ли на первых секундах. Поэтому нужно делать заголовок интересным.

Обычно в заголовке рассказывают о том, что будет в тексте. Выносят туда самое важное: говорят, что внутри материала будет инструкция со скриншотами или что в нём есть ответы на самые популярные вопросы.

Примеры заголовков информационных статей
Скриншот: Skillbox Media

В Сети много рекомендаций и приёмов для создания заголовков. Вот самые распространённые из них:

Используйте цифры. Считается, что цифры привлекают больше внимания, а ещё дают читателю представление об объёме материала. Распространены формулировки «X советов, как …». Например: «X советов, как оптимизировать рекламную кампанию».

Пообещайте выгоду. Выгода — то, что человек получит, если прочитает статью. Это может быть новый или очень простой способ решить проблему: «Узнайте, как создать чат-бота и не тратить время на однотипные ответы» или «Как выучить испанский без репетитора: топ приложений для смартфона».

Вызовите любопытство. Для этого можно использовать метафоры, вопросы, интересные факты. Например, «Советская теория, которую изучают по всему миру» или «Инструмент, о котором должен знать каждый менеджер». Главное не использовать кликбейт: это разочарует пользователей.

Есть ещё много других приёмов — можно задавать вопросы, использовать сравнения и интересные факты. Все эти приёмы можно сочетать друг с другом.

Лайфхак. Напишите несколько вариантов заголовков, а потом выберите лучший. Так можно получить интересный заголовок, который мотивирует читателя открыть статью.

Хорошее содержание отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Например, если пишете текст про бетонную стяжку в бане, нужно рассказать о выборе цемента и песка, подготовке покрытия, нюансах заливки. А если про сервис сквозной аналитики — зачем он нужен, сколько стоит, какие функции в нём есть и как с ними работать.

Сделать текст содержательным поможет составленный вами тезисный план. Последовательно раскрывайте каждый тезис так, чтобы после чтения текста не оставалось вопросов.

Чтобы читателю было легче воспринимать большой объём информации, структурируйте текст. Это поможет быстро найти нужную часть повествования и даже при беглом просмотре заметить полезные мысли. Для структурирования используйте:

Подзаголовки второго уровня. Чрезмерную вложенность с подзаголовками второго, третьего и четвёртого уровня создавать не стоит — в такой структуре сложнее разобраться. Лучше, если подзаголовки последовательно раскрывают тему статьи, а не заставляют вспоминать, о чём сейчас речь.

Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные списки обычно используют для обозначения порядка действий. В маркированных перечисляют равнозначные элементы — варианты действий, инструменты маркетинга, виды комплектаций.

Форматирование. Жирным, курсивом, цветной заливкой и другими способами обычно выделяют важные мысли. Читатель заметит их, даже если будет бегло изучать текст.

В остальном ориентируйтесь на редакционную политику ресурса, для которого пишете.

Редакционная политика — свод правил создания контента. В ней есть требования к содержанию и оформлению текстов — они разные у каждого сайта.

Часть редполитики блога TexTerra
Скриншот: TexTerra

Если редполитики нет, ориентируйтесь на базовые правила создания хорошего текста. О них мы расскажем ниже.

Лайфхак. Если даже с тезисным планом вы не знаете, с чего начать текст, напишите: «Короче» — и дальше рассказывайте о теме так, как рассказывали бы другу. Это помогает преодолеть «страх чистого листа».

Условно все тексты состоят из лида, модулей и заключения.

Лид, или введение, — первые несколько абзацев текста. Лид, как и заголовок, «продаёт» текст. Поэтому нужно сделать его интересным.

Есть много способов заинтересовать читателя лидом. Вот некоторые из них:

  • рассказать о проблеме, которую читатель сможет решить благодаря тексту;
  • подтвердить популярность темы, сославшись на исследования или опросы;
  • рассказать о результате, который читатель получит, если применит советы из статьи;
  • вынести в лид интересный факт.

Подробнее о других способах написать введение можно почитать здесь.

К введению можно добавить оглавление. Это покажет читателю ценность текста — так он сразу поймёт, о чём пойдёт речь и что он узнает.

Пример введения с оглавлением
Скриншот: Skillbox Media

Введение, как и заголовок, не обязательно создавать до написания текста. Можно сделать это после — когда вы уже создадите контент и точно будете знать, о чём идёт речь в статье и какой она получилась.

Заключение — последние абзацы текста. Некоторые авторы делают заключение для каждого текста, другие обходятся без него. Оба варианта допустимы: нет единого стандарта, который обязывал бы делать заключение.

Если хочется как-то подытожить вышесказанное, можно сделать заключение:

Одним абзацем. Например, после рассказа о профессии повара можно рассказать, какие ещё профессии есть в сфере общественного питания. Или вынести главную мысль: не готовы целый день стоять на ногах — лучше найдите другое занятие.

Отдельным модулем. Если информацию из большого материала сложно усвоить за один раз, то в блоке после него коротко перечисляют основные мысли. А в больших инструкциях и руководствах  выносят в отдельный модуль список действий.

Если не можете придумать, о чём рассказать в заключении, сделайте текст без него. Или пригласите пользователей прокомментировать статью, сделать репост или почитать другие материалы на сайте.

Во время написания текста можно опечататься, не расшифровать важный термин, недописать абзац или предложение. Редактура нужна, чтобы устранить эти ошибки, — она делает текст качественнее.

Перечитайте материал после того, как его написали. Он должен быть понятным и лёгким для восприятия. Поставьте себя на место читателя и задайте себе вопросы: мне всё понятно? не нужно возвращаться к предыдущему модулю, потому что чего-то не понял? не запинаюсь ли я при чтении?

Если что-то не так, перепишите предложение или абзац. Иногда в процессе редактуры нужно переделывать структуру, иногда нужно сделать два-три подхода к исправлениям. Это нормально — прорабатывая таким образом текст, вы делаете его лучше.

Заметить свои ошибки бывает сложно — вот несколько советов, как проверять текст:

  • Дайте тексту отлежаться. Если редактировать текст сразу после написания, глаз замыливается — можно не заметить даже грубых ошибок и опечаток. Лучше вернуться к тексту через несколько часов, в идеале — через несколько дней.
  • Прочитайте текст вслух. Это поможет найти нелогичные места и длинные предложения, которые сложно понять. Если одного вдоха не хватает на то, чтобы прочитать предложение полностью, — скорее всего, читателю будет сложно воспринять его. Лучше его сократить — разбить на несколько или убрать лишнее.
  • Измените шрифт и кегль. Пока вы пишете текст, глаза «привыкают» к шрифту и кеглю. Если изменить их перед проверкой, текст будет восприниматься по-другому и увидеть ошибки будет легче.

Фото: PeopleImages.com — Yuri A / Shutterstock

Если вы работаете в паре с редактором или корректором, он может найти ошибки при проверке и указать на них. Если нет — проверьте текст несколько раз, чтобы точно ничего не упустить.

Делайте небольшие абзацы. Желательно, чтобы их длина не превышала 5–7 строк. Для этого руководствуйтесь правилом: один абзац — одна мысль. Так читателям будет легче воспринимать текст.

Согласовывайте заголовки. Желательно, чтобы они были в одном времени: «Зарегистрируйтесь» и «Создайте», а не «Регистрируемся» и «Создайте». Это позволит понять суть даже при беглом чтении. Это же правило используйте для элементов списка.

Пишите простым языком. Без сложных метафор и редких словосочетаний, значение которых придётся уточнять в поисковых системах. Пишите так, чтобы ваш текст можно было легко прочитать вслух без запинки.

Избегайте канцеляризмов. Это обороты, характерные для официальных документов и деловой переписки. В обычном тексте они не нужны, потому что усложняют восприятие. Вместо «осуществляют деятельность по разработке сайтов» можно написать просто «разрабатывают сайты».

Не лейте «воду». «Водой» называют информацию, которая не относится к теме текста и не усиливает его. Например, «водой» будет история возникновения рецепта борща в тексте с заголовком «3 рецепта борща».

  • Подборка из 8 популярных форматов контента: чем они различаются и как с ними работать
  • Статья о контент-плане в соцсетях: как его составить и как он помогает придумывать темы публикаций
  • Руководство: как написать кейс, если вы никогда этого не делали
  • Подборка: 22 признака хорошего рекламного поста в социальных сетях
  • Статья: 7 советов копирайтерам, которые хотят развиваться

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хороший отзыв мануальному терапевту
  • Как написать хороший отзыв косметологу пример
  • Как написать хороший отзыв для транспортной компании
  • Как написать хороший отзыв банку
  • Как написать хороший ориджинал фанфик