Как написать хороший текст главные лекции скачать

Как написать Хороший текст. Главные лекции

О книге «Как написать Хороший текст. Главные лекции»

Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

Теги книги:

практические рекомендации, секреты мастерства, советы профессионалов, творческая деятельность, писательское мастерство

Впечатления

Похожие книги

Обложка книги Не жизнь, а сказка

Обложка книги Мопсы и предубеждение

Обложка книги Домик на юге (сборник)

Обложка книги Энциклопедия ораторского искусства

Другие книги автора

Аннотация от ЛитРес

В эту книгу вошли восемь лекций и семь эссе современных российских писателей и поэтов: Бориса Акунина, Елены Пастернак, Дмитрия Воденникова, Веры Павловой.

Вы узнаете, в чем разница между литературой и беллетристикой, а также как стать хорошим беллетристом. Секретами делится автор популярных романов Борис Акунин.

Прочтете о подлинной современной поэзии и линии истерического высказывания в ней, которая началась с Волошина и позднего Мандельштама.

Узнаете много нового о таком фиксированном каноническом жанре как русское классическое любовное признание.

А также с новой стороны взглянете на классические произведения: романы «Анна Каренина», «Обломов», «Очередь».

В этой книге нет рецептов, которые помогают каждому желающему стать талантливым писателем. Зато в ней есть любопытные рассуждения и умозаключения тех, кто наделен литературным даром.

Чтобы прочесть сборник в режиме онлайн или скачать в подходящем электронном формате, оформляйте покупку на ЛитРес в один клик!

Описание книги

Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

В формате pdf.a4 сохранен издательский макет.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
18+
Дата выхода на ЛитРес:
08 июня 2019
Дата написания:
2019
Объем:
200 стр. 47 иллюстраций
ISBN:
978-5-04-101007-2
Составитель:
Р. Орлова
Издатель:
Бомбора
Правообладатель:
Эксмо
Оглавление

Книга Бориса Акунина «Как написать Хороший текст. Главные лекции» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

  • Главная
  • Аудиокниги
  • Книги
  • Журналы

Лучшее в категории — Книги / Разное

Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите (2016, М. Хазин)
Рейтинг: 10 из 10
Славяно-Арийские Веды (1992)
Рейтинг: 9,8 из 10
Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства (2014, Блейк Снайдер)
Рейтинг: 9,5 из 10
Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего (2018, Рызов Игорь)
Рейтинг: 9,4 из 10
НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед (2018, Джен Синсеро)
Рейтинг: 9,3 из 10
Киносценарий. Основы написания (2017, Сид Филд)
Рейтинг: 9,3 из 10
Неврозы, в которые играют люди (2019, Александр Стражный)
Рейтинг: 9,3 из 10
Фолькер Кучер — Серия Гереон Рат (2017)
Рейтинг: 9,3 из 10

17
июн
2019

Как написать Хороший текст. Главные лекции

ISBN: 978-5-04-101007-2, Правила хорошего слова
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Борис Акунин и др.
Год выпуска: 2019
Жанр: Литературоведение
Издательство: Бомбора
Язык: Русский
Количество страниц: 224

Описание: Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

Доп. информация: Составитель: Орлова Р.
Возрастные ограничения: 18+

30
окт
2019

Как написать книгу чтобы ее не издали. 200 классических ошибок (2019, Говард М.)

Все книги о писательском мастерстве стремятся дать простые, действенные и порой диаметрально противоположные советы о том, как написать книгу. Но единственное, по поводу чего их именитые авторы действительно смогли бы договориться, так это чего НЕ нужно делать, чтобы успешно публиковаться. Книга «Как написать книгу, чтобы ее не издали» не …

ISBN: 978-5-00-146255-2, МИФ. Творчество
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Говард М., Сандра Н.
Год выпуска: 2019
Жанр: Деловая литература, Карьера, кадры
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Язык: Русский
Количество страниц: 256

15
мар
2017

Хороший нож (2007, Косов Евгений)

Вашему вниманию предлагается книга «Хороший нож», в которой все любители рыбалки и охоты найдут информацию о грозных старинных кинжалах, ножах для промысла и охоты, ножах-спутниках. Узнают что такое рыбацкий нож, нож грибника, нож из комплекта «еклмн» и многое другое.

ISBN: 978-5-94382-086-1
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Косов Евгений
Год выпуска: 2007
Жанр: Оружие
Издательство: Рыбацкая Академия
Язык: русский
Количество страниц: 208

09
дек
2015

Главные секреты вашего сада и огорода (2011, Павел Траннуа)

«Главные секреты вашего сада и огорода» – это сборник полезной информации о выращивании декоративных, овощных и плодовых растений на садовом участке. Чем отличается этот сборник? Доходчивостью и практичностью. Здесь собраны типичные вопросы, которые задают специалисту садоводы, не имеющие специального образования, а ответы приводятся в ра …

ISBN: 978-5-699-41058-3
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Павел Траннуа
Год выпуска: 2011
Жанр: Сад и огород
Издательство: Эксмо
Серия: Библиотека вестника цветовода
Язык: Русский
Количество страниц: 144

20
мая
2008

Никола тесла Лекции и Статьи (2003, Никола Тесла)

Посвящение к Белградскому изданию 1956 г.: Югославский Национальный Комитет по Празднованию Столетия со Дня Рождения Николы Теслы и Музей Николы Теслы в Белграде считают публикацию научных трудов Николы Теслы почетной обязанностью по отношению к великому ученому и изобретателю, науке и человечеству. И выполнить ее оказалось намного легче …

Жанр: Наука
Автор: Никола Тесла
Издательство: Tesla Print, Москва
Страна: Россия
Год выпуска: 2003
Количество страниц: 386

10
июн
2015

Сеть. Как устроен и как работает Интернет (2014, Эндрю Блам)

Эта книга о том, как физически устроен Интернет. Автор решил своими глазами увидеть «болты и гайки» Всемирной сети, ее грубую вещественную реальность. Охраняемые здания без окон и вывесок, желтые пучки оптоволоконных нитей, протянутых под мостовыми больших городов, гигантские подводные кабели, тихо дремлющие в иле на дне океана, — все это …

Формат: PDF, DOCX, FB2, EPUB, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Эндрю Блам
Год выпуска: 2014
Жанр: Интернет
Издательство: АСТ
Язык: Русский
Количество страниц: 166

06
дек
2018

Как смотреть футбол (2017, Рууд Гуллит)

По версии известных журналов, Рууд Гуллит входит в число 50 лучших игроков за всю историю футбола. В этой книге он рассказывает о значимых событиях своей карьеры как игрока и тренера и анализирует игру современных клубов и национальных сборных. Он делится своим видением футбола, сформировавшимся на основе его богатого опыта. Прочитав книг …

Год издания: 2017
Автор: Рууд Гуллит
Переводчик: Александр Коробейников
Жанр или тематика: Футбол
Издательство: Манн, Иванов и Фербер ISBN: 978-5-00100-703-6
Язык: Русский
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 336

27
апр
2019

Как наказывать подчиненных (2017, Александр Фридман)

Технологии наказания подчиненных стали главной табуированной темой современного менеджмента – в отличие от огромного количества теорий и методик поощрения и вознаграждения персонала. Гуру менеджмента обычно произносят дежурные фразы об отрицательной роли наказаний в практике управления или стыдливо обходят эту тему стороной, опасаясь прос …

ISBN: 978-5-98124-701-9
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Александр Фридман
Год выпуска: 2017
Жанр: Маркетинг, PR
Издательство: Добрая книга
Язык: Русский
Количество страниц: 320

09
дек
2015

Как фотографировать в путешествиях (2012, Мариам Акопян)

«Чтобы привезти из путешествия хорошие фотографии, недостаточно взять с собой фотоаппарат, – утверждает автор книги Мариам Акопян. – Нужно научиться видеть то, что не замечают другие. Тогда просмотр ваших снимков перестанет быть для ваших друзей лишь данью вежливости (а порой даже скучной обязанностью) и превратится в увлекательное виртуа …

ISBN: 978-5-699-59570-9
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Мариам Акопян
Год выпуска: 2012
Жанр: Основы цифровой фотографии
Издательство: Эксмо
Язык: Русский
Количество страниц: 176

17
ноя
2018

Кино как визуальный код (2015, Кувшинова М.Ю.)

Книга «Кино как визуальный код», основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и Московской школе нового кино — субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью.

ISBN: 978-5-905669-14-9
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Кувшинова М.Ю.
Год выпуска: 2015
Жанр: монография, киноискусство
Издательство: Мастерская «Сеанс»
Язык: Русский
Количество страниц: 304

23
дек
2018

Как воспитать вашу кошку (2018, Сара Эллис)

Почему кошки ненавидят переноски и боятся ветеринаров? Можно ли подружить пушистых питомцев и заставить их жить в мире? Как подготовить кошку к появлению в семье малыша? Все ответы – в пошаговом руководстве, которое разрушит миф о необучаемости кошек. Настоящая библия для всех заботливых хозяев, которые хотят стать для своего любимца лучш …

ISBN: 978-5-17-983289-8 , Кошки, собаки и их хозяева
Формат: FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Сара Эллис, Джон Брэдшоу
Год выпуска: 2018
Жанр: Домашние животные
Издательство: АСТ
Язык: Русский
Количество страниц: 384

09
апр
2014

Как сохранить SEX в супружестве (2013, Александр Полеев)

Не секрет, что у многих супружеских пар после трех-пяти-десяти лет интимная жизнь не только теряет остроту и свежесть, а часто просто сходит на нет. Возможно ли пронести чувство страстной влюбленности через годы супружества? Как не допустить того, чтобы секс не стал надоедливым ритуалом или вообще исчез из семейных отношений? Может ли быт …

ISBN: 978-5-699-64365-3
Формат: FB2, PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Александр Полеев
Год выпуска: 2013
Жанр: Секс и семейная психология
Издательство: Эксмо
Язык: Русский
Количество страниц: 320

27
мая
2017

Как завязать галстук. 26 способов (2012, Нина Польманн)

Все чаще мужчины пополняют свой гардероб галстуками, «бабочкой», или шарфом. Эти аксессуары уместны ныне не только на официальных приемах. Прочитав нашу книгу, вы убедитесь в том, что существует множество способов красиво и элегантно завязать галстук. Этот справочник предлагает вам варианты самых разных галстучных узлов: от классических д …

ISBN: 978-5-17-039494-4
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Нина Польманн
Год выпуска: 2012
Жанр: Стиль. Одежда. Украшения
Издательство: Астрель, Кладезь
Язык: русский
Количество страниц: 95

16
мая
2017

Бхагавад Гита как Она есть (1972, Шрила Прабхупада)

Потребность в данном переводе возникла в следствии множественных искажений (более 5000 изменений) Бхагавад Гиты как Она есть в современных изданиях, как следствие было решено перевести с английского языка, не убирая ничего и не прибавляя ничего Бхагавад Гиту как Она есть 1972 года, редакции Макмилан (Bhagavad-gita As It Is — Macmillan 197 …

Формат: EPUB, OCR без ошибок
Автор: Шрила Прабхупада
Год выпуска: 1972
Жанр: Веды
Издательство: Самиздат
Язык: Русский
Количество страниц: 624

Как написать Хороший текст. Главные лекции

Автор-составитель Р. Орлова

© ООО «Издательство «Эксмо», 2019

Лекции

Борис Акунин

Литература как профессия

Сегодня я буду говорить с вами о том, что считаю важным. Это будет разговор о профессии, которую вы уже выбрали или, по крайней мере, к которой присматриваетесь. Я не могу научить вас хорошо писать, я могу лишь поделиться с вами личным опытом и личными открытиями касательно того, как жить человеку, для которого написание художественных текстов – это работа.

Итак, для начала давайте сосредоточимся на главной, как мне представляется, проблеме: в русском языке словом «писатель» обозначаются две совершенно разные профессии: пусть одна будет называться непосредственно «писатель», а другая – «беллетрист»; и тот и другой пишут художественные тексты, но это совершенно разные тексты и разный подход к работе. В чем же разница? А разница между ними примерно такая же, как между искусством и культурой. Культура вся построена на конвенциях, на традициях, на соблюдении определенных законов, искусство же – это то, что ломает и законы, и традиции; это такой ледоход, вспарывающий культуру. Разница между литературой (буду называть это так, имея в виду плод деятельности писателя) и беллетристикой заключается не в том, что литература – это высоко, а беллетристика – это низко, или что литература – это хорошо, а беллетристика – это плохо. Речь идет исключительно об авторском намерении: вы собираетесь писать литературу или беллетристику? Ответ на этот вопрос и определит ход дальнейшей работы.

Литература всегда экспериментальна, она предполагает новаторство. Писатель имеет шанс стать таковым только в том случае, если он собирается писать так, как никто до него. Двух одинаковых «литератур» не бывает. Понимаете, о чем я? Даже если стилистически текст написан очень сложно, даже если автор в нем поднимает какую-то невероятно трагическую тему, это еще не делает текст литературой. Это все равно будет беллетристика, если писатель повторяет методы, опробованные уже кем-то до него. Например, первый раз написанный «Улисс» Джойса – это литература; когда же тот или иной автор начинает использовать «поток сознания» вслед за Молли Блум, это уже не литература – это беллетристика. Даже если она написана в десять раз сложнее Джойса.

Решаясь стать писателем, вы должны понимать, что все придется делать первые, все на собственный страх и риск. Скорее всего, вам придется ждать настроения, вдохновения, голоса свыше, сниже – уж я не знаю, откуда. Без этого ничего не получится.

Кроме того, на этом поприще не следует ожидать ни славы, ни денег. Прижизненная известность если и приходит к писателю, то очень нескоро, поскольку писатель сильно опережает запросы и вкусы публики; собственно говоря, зачастую именно он их и формирует. Скажу больше: писателю, по моему мнению, вообще не следует придавать большое значение тому, сколько человек его прочтет и прочтет ли кто-нибудь вообще. Литература в том смысле, который я закладываю в это слово, существует в режиме монолога; она пишется как попытка объяснить самому себе что-то про самого себя, про мир, про что угодно. Если вы собираетесь писать литературу, мне действительно нечем вам помочь и почти нечего подсказать. Я могу лишь предупредить вас, что этот путь чрезвычайно интересен, но сопряжен с большим количеством опасностей. Что касается беллетристики, то здесь у меня опыта больше, и кое с чем я, вероятно, смогу вам помочь.

Беллетристика – это литература жанровая, и – я выражусь вульгарнее, – литература массовая, а массовая литература, не имеющая большого количества читателей, не имеет смысла; она – оксюморон. Беллетристика – это профессия, это ремесло, и ему можно научиться, как, например, можно научиться архитектуре. Другое дело, что архитекторы, как мы знаем, бывают выдающиеся и бывают рядовые. Для того чтобы быть хорошим беллетристом, а не рядовым, необходимо, как мне кажется, иметь некий набор вводных, и сейчас я попробую его обрисовать:

Искусство наррации – проще говоря, дар рассказчика. Без этого ничего не получится. Наррация, в свою очередь, складывается из двух компонентов. Первый можно назвать встроенным хронометром, который помогает автору регулировать баланс необходимого и достаточного. Для того чтобы персонаж ожил, а читатель мог увидеть описываемую сцену, нужен некий минимум описаний. Я подчеркиваю: именно минимум. Как только ваш персонаж ожил, а сцена задвигалась – переходите к следующему эпизоду. Это чувство меры совершенно необходимо всякому беллетристу, и этому можно научиться у хорошего редактора, у мастеров наррации, и т. д.

Чувство языка. Очевидно, что это способность так подбирать и расставлять слова, чтобы текст обретал упругость и некоторую собственную энергетику. Эта способность сродни поэтическому дару, однако из хороших поэтов довольно редко получаются хорошие прозаики как раз-таки по причине сбитого хронометра, о котором я говорил выше. Дело, впрочем, вкусовое, но, с моей точки зрения, художественная проза того же Бориса Пастернака довольно тяжела – он никогда не знает, где остановиться.

Текст, сколько бы автор над ним ни работал, должен ощущаться читателем так, как будто бы он сел на санки и несется с горы, не в силах затормозить. Вот что такое чувство языка. Этот дар либо присутствует, либо нет; многое в тексте можно исправить редактурой, но вдохнуть в него энергетику, которой изначально не было, нельзя.

[Чтобы проверить, наличествуют ли в вас эти компоненты, т. е. дар наррации и чувство языка, я советую провести такой эксперимент: напишите текст, причем не остросюжетный, а какой-нибудь описательный или психологический, и прочитайте его нейтрально заряженной по отношению к вам публике. Если через пятнадцать минут взгляды слушателей не потухнут, а мысли их не улетят прочь от повествования, значит, все в порядке. Это довольно жестокий для самолюбия эксперимент, но, тем не менее, попробуйте, и вы увидите, имеет ли вам смысл этим заниматься.]

Есть еще несколько основных вещей, без которых не написать хорошей беллетристики. Когда я говорю «хорошая беллетристика», я имею в виду не литературные оценки, поскольку это чрезвычайно субъективная вещь, я имею в виду беллетристику, которая востребована массовым читателем. Автор должен очень хорошо знать жанр, в котором он собирается писать. Он должен понимать законы этого жанра, понимать тот культурный слой, поверх которого он будет строить свой собственный дом. Вывод: беллетрист должен обладать гораздо более высоким уровнем эрудиции, чем писатель. Писатель, при наличии у него мощного дара, вообще имеет право быть человеком малообразованным. Например, замечательный японский писатель Кэндзи Маруяма окончил ПТУ и прочитал в своей жизни один-единственный роман – «Моби Дик», после чего сказал, что он все понял и больше ему ничего читать не надо. У беллетриста такой номер не пройдет.

Необходимо также упомянуть, что человек, который пишет беллетристику, должен обладать развитым игровым началом, чтобы заставить читателя поверить в достоверность того мира, в который его погрузили. Невозможно написать хороший детектив, если ты не любишь детективы; невозможно написать хороший любовный роман, если ты по натуре не влюбчив или влюбчив, но глупеешь от любви и теряешь наблюдательность. Читателя не обманешь имитацией увлеченности, здесь эта виагра не работает.

Наконец, еще одно качество, которое совершенно не нужно писателю, но без которого не может обходиться беллетрист – это адекватность самооценки. Процитируем Сталина: «Как метко заметил товарищ Олеша, писатель – инженер человеческих душ». Так вот, беллетрист в первую голову должен быть инженером своей собственной души, понимать свои сильные и слабые стороны, прикидывать, что может получиться, а за что браться не следует, даже если очень хочется. Я, к примеру, в своей беллетристике старательно обхожу любые эротические сцены, потому что я знаю, что они у меня не получаются. Самой большой для меня находкой в этом смысле была серия детективов про монахиню.

Итак, допустим, вы решили стать беллетристом. Здесь впору поучиться у писателя Тригорина, про которого Треплев с завистью говорил, что «Тригорину легко – он выработал себе приемы». Так вот, надо выработать себе приемы, главным из которых должен быть прием «не повторять предыдущие приемы»; это очень важно. Я могу поделиться собственным опытом, рассказать, какие приемы использую лично я и из каких этапов складывается мой беллетристический роман.

Шаг первый – погружение в материал, в ту эпоху, которую я собираюсь описывать. Я просто читаю все подряд: документы и мемуары, газеты и журналы. Если выбранная эпоха оставила после себя фотографии – это очень здорово, так как фотография позволяет полнее окунуться в жизнь людей, нежели живопись и рисунки. Я буквально окружаю себя фотографиями того времени, рассматриваю лица, которых сейчас уже не делают, – все это мне очень помогает.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

Электронная книга, выпущенная в 2019 году, принадлежит жанру Наука, образование. Тематику книги можно охарактеризовать по следующим тегам: анализ художественных произведений, писательское мастерство, практические рекомендации, секреты мастерства, советы профессионалов, творческая деятельность. В библиотеке можно начать чтение книги «Как написать Хороший текст. Главные лекции» (Борис Акунин) скачать бесплатно в формате fb2 оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Борис Акунин.

скачать книгу в fb2

Дорогие друзья по чтению. Книга «Как написать Хороший текст. Главные лекции» (Борис Акунин) произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Лекции Борис Акунин Литература как профессия Сегодня я буду говорить с вами о том, что считаю важным. Это будет разговор о профессии, которую вы уже выбрали или, по крайней мере, к которой присматриваетесь. Я не могу научить вас хорошо писать, я могу лишь поделиться с вами личным опытом и личными открытиями касательно того, как жить человеку, для которого написание художественных текстов – это работа. Итак, для начала давайте сосредоточимся на главной, как мне представляется, проблеме: в русском языке словом «писатель» обозначаются две совершенно разные профессии: пусть одна будет называться непосредственно «писатель», а другая – «беллетрист»; и тот и другой пишут художественные тексты, но это совершенно разные тексты и разный подход к работе. В чем же разница? А разница между ними примерно такая же, как между искусством и культурой. Культура вся построена на конвенциях, на традициях, на соблюдении определенных законов, искусство же – это то, что ломает и законы, и традиции; это такой ледоход, вспарывающий культуру. Разница между литературой (буду называть это так, имея в виду плод деятельности писателя) и беллетристикой заключается не в том, что литература – это высоко, а беллетристика – это низко, или что литература – это хорошо, а беллетристика – это плохо. Речь идет исключительно об авторском намерении: вы собираетесь писать литературу или беллетристику? Ответ на этот вопрос и определит ход дальнейшей работы. Литература всегда экспериментальна, она предполагает. Читать книгу «Как написать Хороший текст. Главные лекции» бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к ней еще раз.

читать текст онлайн

Поиск:

  • Главная
  • Языкознание, иностранные языки
  • Александр Секацкий
  • Как написать Хороший текст. Главные лекции

Как написать Хороший текст. Главные лекции

Как написать Хороший текст. Главные лекции

Скачать в:FB2,EPUB,RTF,TXT

Электронная книга [litres]

Дата добавления:15.06.2019

Рейтинг:

Год издания:2019 год

Объем:5692 Kb

Книга прочитана:5869 раз

Краткое содержание

Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

Как написать Хороший текст. Главные лекцииАлександр Секацкий

Последние отзывы

Отличная книга уважаемого автора!

Не надо читать эту книжку. В этой книге только фото понятные.Чему может научить человек, который пишет первое предложение абзаца таким образом, что оно даже пересказу не поддаётся:»К адвокату приходит Степан Аркадьевич, к адвокату приходит Каренин, чтобы понять, что ему, собственно, теперь делать, но адвокат адвокатом, а брак между тем может быть расторгнут только в религиозном учреждении».

гамнодмитрий воденников, например — напыщенный самодовольный ублюдок

ппц, кто все эти люди? кроме лондонского историка всея Руси есссно.

Оно, конечно, всегда занимательно — ознакомиться со свободным потоком сознания всех людей, озаглавленных на обложке. Только вот к качествам текстов, по сути, отношения не имеет ни один из представленных потоков.

Секацкий есть и Фаина Гримберг есть. Всем читать обязательно!

Уникальный проект от школы «Хороший текст», где учителем может быть только свершивший, а учеником – только жаждущий. Сборник главных лекций от Бориса Акунина, Елены Пастернак, Алены Долецкой и других экспертов.

В формате pdf.a4 сохранен издательский макет.

Краткое содержание

«Как написать Хороший текст. Главные лекции» – это сборник советов и практических рекомендаций по писательскому мастерству и творческой деятельности от школы «Хороший текст» и коллектива современных российских писателей и поэтов.

Читателей ждет восемь лекций от таких экспертов в области литературоведения, как:

  • Борис Акунин;
  • Дмитрий Воденников;
  • Мария Голованивская;
  • Александр Секацкий;
  • Фаина Гримберг;
  • Евгения Пищикова;
  • Елена Пастернак;
  • Иван Толстой.

О чем эта книга?

Первостепенная задача данного сборника – рассказать читателю, что представляет собой действительно хороший художественный текст, как его создать, а также пояснить, в чем состоит разница между понятиями «писатель» и «беллетрист».

В первой же лекции, посвященной литературе как профессии, известный российский писатель Борис Акунин делает важное замечание: тем, кто решил связать свою жизнь с данной профессией, следует уяснить, что очень многие вещи им придется делать впервые, на свой страх и риск. Нельзя просто следовать четким указаниям экспертов, ведь литературное творчество – процесс индивидуальный. Профессиональный совет хорош как вектор, направляющий в нужно русло. А дальше придется действовать самим.

Некоторые авторы сборника могут не согласиться с Борисом Акуниным, и в этом еще один плюс данной книги: ее многоплановость. У читателя есть возможность познакомиться с разными точками зрения, сравнить их и выбрать для себя наиболее полезный вариант.

Кстати, помимо восьми лекций, составляющий основное содержание книги, в сборнике есть еще семь эссе, содержащих подробный анализ тех или иных художественных произведений.

Для кого эта книга?

Многие читающие люди хоть раз в жизни задумывались о том, чтобы самим попробовать свои силы в художественной литературе. Для некоторых эта мысль так и остается проходной, для других она становится навязчивой, и они пытаются самостоятельно начать писать без какой-либо подготовки и знания огромного количества тонкостей писательского ремесла. А есть те, кто понимает, что к этому делу нужно подходить с умом, предварительно изучив предмет и «посоветовавшись» с экспертами. Именно для таких людей, в первую очередь, и предназначена книга «Как написать Хороший текст. Главные лекции».

Кроме того, она будет полезна всем, кто работает с печатным словом: журналистам, авторам блогов, копирайтерам и многим другим. Проще говоря, всем тем, кто занимается или хочет заниматься словесным творчеством. Если вы относитесь к одной из этих категорий и уже прочитали сборник «Как написать Хороший текст», оставьте отзыв на нашем сайте и поделитесь своим опытом с другими начинающими писателями.

Другой формат

Как написать Хороший текст. Главные лекции

Видео

Лучшие рецензии на LiveLib

40из 100sleits

Эта книга – настоящая подстава со стороны издетелей. Собрать под своей обложкой литературоведческие лекции на какие-то левые отвлеченные темы, добавить в самом начале статью Акунина с советами писателям и рассказом о том, как он пишет сам – и вуаля! можно продать этот компот под видом советов «Как написать хороший текст». По факту об этом всего одна единственная статья – самая первая, написанная Акуниным ( и эта статья действительно очень хороша) В общем, моему возмущению нет предела. Это безобразие – так обманывать читателя. Хорошо ещё, что я книгу не купила, а скачала «на халяву».

60из 100A-Lelya

Вот вроде бы берешь книгу, она тебе нравится по обложке, по названию. Читаешь рецензии, они как-то наводят на определенные мысли «а стоит ли читать эту книгу?» и вылезает такой маленький червячок сомнения. Но потом этот червячок уползает, а я думаю: «так может, это всего лишь мнения, а я всё пойму, книга мне понравится, научит меня писать хорошие тексты…». Наивная.

В этой книге «Как написать Хороший текст. Главные лекции» только статья (лекция, здесь всё-таки больше лекции или даже беседы с журналистами) Бориса Акунина более-менее внятно и хорошо, понятно написана. Остальные лекции – это размышления о литературе, попытки разобрать известные произведения, какие-то нелепые современные стихи (которые мой мозг вообще не воспринимает, например).

Где же хороший текст? Как научиться его писать? Авторы этих лекций думают, что их размышления помогут современным авторам избежать ошибок. Или говорят «смотрите, вот мой опыт такой…». Конечно, авторы не будут учить как надо писать, это же не литературный институт. Но какие-то основы дать, как-то заинтересовать своими рассказами и измышлениями читателей хотя бы. Ещё после каждой лекции опубликованы какие-то кофе-брейки, понятные только тем людям с приведенных фотографий, которые там были. Мне вот эти кофе-брейки были абсолютно непонятны. К чему они там собраны – эти обрывочные мысли известных литераторов?

Что-то непонятное и непонятое у нас случилось с этой книгой. Не подошли мы друг другу. Рецензия получилась так себе, поскольку как написать хороший текст я так и не поняла.

80из 100Toccata

Да, название – лукавство. Как минимум. Как максимум и без мата – обман. Никаких мастер-классов, никаких алгоритмов тут нет. Близко только лекция Бориса Акунина о разнице между беллетристикой и Большой Литературой, о его собственном опыте написания романов – сборе информации, погружении в эпоху… Еще, быть может, лекция о прототипах героев литературных произведений на примерах из классики. Но и это не рекомендации, а чужой опыт. Сборник этот, в общем, разношерстная мешанина – тут вам и лекции, и эссе, и литературоведческие материалы, и воспоминания… По отдельности они хороши, но объединены как будто только ради издания, ради наполнения книжки.Я могла бы на это обидеться, обругать издательство, но… мне и не нужны были мастер-классы. Я только обрадовалась этому разнообразному, как лоскутное одеяло, содержанию: я погружалась то в анализ русской классики, до сих пор не разгаданной до конца, то в вопросы современной литературы, то в прозу, то в поэзию, то в давно изучаемого Толстого, то в нечитанных Лимонова и Сорокина… Особенно меня тронули воспоминания Ивана Толстого: в них я впервые, наверное, встретила упоминание своего любимого эмигрантского поэта Ивана Елагина, а с ним Николая Моршена и Дмитрия Кленовского.В общем, если вы просто любите читать или слушать о литературе, если она интересна вам в самых разных своих проявлениях, то читайте или слушайте, не ожидая от этой книги явного (!), декларативного обучения писательскому мастерству.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хороший сценарий для новеллы
  • Как написать хороший стих
  • Как написать хороший стендап
  • Как написать хороший синопсис
  • Как написать хороший романтический фанфик