Как написать хорошую исследовательскую работу

Нужна помощь в написании работы?

Нир – это научно исследовательская работа, которая направлена на изучение темы, ее исследование, проведение экспериментов, поиск и установку закономерностей, анализ и обобщение информации, а в конце подведение итогов и обоснование проекта. Подробнее, что собой представляет Нир, как ее написать и оформить, можно узнать из статьи дальше.

Научно-исследовательская деятельность

Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося. Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.

Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы. Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения.

Нир предусматривает несколько классификаций:

  • фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
  • поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
  • прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.

Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.

Как писать научно-исследовательскую работу

Как только учащемуся будет выдано задание, с ним нужно сразу же ознакомиться и в случае возникновения вопросов, задавать их руководителю. Принципы написания заключаются в нескольких пунктах:

  1. Выбор темы – темой считается широкое понимание, ее можно направить в нужное русло, выделить внутри нее конкретные проблемы, требующие исследования и решения.
  2. Постановка задачи – внутри исследуемой темы важно выделить конкретные понятия и определить ДНК (Дано, Найти проблему, Критерии ее решения). По выбору задач можно проконсультироваться с преподавателем заранее.
  3. Поиск материала – объем информации в разном виде, начиная от учебников и научных статей, заканчивая электронными ресурсами, данными предприятий, нормативными актами. Преподносить окончательный материал, по которому строится Нир нужно в электронном виде, печатным грамотно структурированным текстом с теоремами и доказательствами, графиками, отчетами и результатами опытов, экспериментов.
  4. Структура – чтобы логично обработать и построить материал Нир, студенту необходимо следовать типовой структуре такого проекта. В ней предусмотрены следующие пункты:
  • титульник;
  • оглавление;
  • введение;
  • несколько глав основной части;
  • выводы;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Существует также единый алгоритм, как следовать структуре и писать Нир:

  • сбор информации;
  • ее анализ и обобщение;
  • разработка концепций и планирования деятельности;
  • поиск оптимальных методов и методик для проведения деятельности;
  • проведение исследования путем экспериментов, проб и опытов;
  • обработка новых данных;
  • оформление теоретического и эмпирического материала целостным текстом;
  • рецензирование проекта;
  • защита.

Не откладывайте работу, полагая, что времени на ее выполнение достаточно, так это может затянуться. Над Нирс (научно исследовательская работа студента) трудиться нужно регулярно.

Нужна помощь в написании работы?

Выбор темы

Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:

  1. Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
  2. Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
  3. Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
  4. Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
  5. В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.

Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:

  • математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
  • химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
  • физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
  • биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
  • психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
  • экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.

Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.

Структура

Чтобы набросать план работы, начать составление структуры стоит с чернового варианта. По ходу анализа информации и составления Нир будут понятны основные мысли, которые будут вноситься в содержание. В целом же придерживайтесь типовой структуры:

  • титульный лист – здесь указываются сведения касательно образовательного учреждения, дисциплины, темы, студента и проверяющего;
  • содержание – на второй странице указываются главы, параграфы, подпункты и страницы, соответствующие каждому отделу;
  • введение – кратки экскурс по проекту, обозначение проблемы и ее актуальности, практической значимости;
  • основная часть (реферат) – полное раскрытие сути проблемы;
  • вывод – сжатый лаконичный итог по изученному материалу;
  • заключение – раздел схож с введением, но предусматривает краткий вывод;
  • библиографический список – список литературы в алфавитном порядке;
  • приложения – наглядный материал с графиками, таблицами, иллюстрациями и т. п.

Правильное оформление НИР

Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:

  • белая бумага формата А4, односторонняя печать;
  • поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
  • сквозная нумерация снизу листа по центру;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • 1,25 см абзацный отступ;
  • на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
  • нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
  • каждая глава начинается с нового листа;
  • названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
  • заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
  • шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
  • главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.

Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.

Как должна выглядеть научно-исследовательская работа

Нужна помощь в написании работы?

Грамотно составленная готовая научно-исследовательская работа должна по итогу соответствовать нескольким параметрам:

  1. Грамотно сформулированная тема – не слишком обширная область, интересная и востребованная в текущее время.
  2. Оптимальный объем – зависит от уровня сложности проекта, школьникам будет достаточно 20-30 страниц, студентам 50-100 страниц.
  3. Уникальность материала – ранее ни один из авторов и специалистов не должен проводить такое же исследование, иначе в нем нет никакого смысла и ценности.
  4. Высокая актуальность – Нир четко выражает значимость темы, зачем автор взялся за разрешение определенной проблемы.
  5. Наличие целей и задач – если они прописаны и понятны, становится интересной и сама работа учащегося.
  6. Проработанная основная часть – здесь раскрыта тема и проблема внутри нее, промежуточные результаты исследования, эксперименты, опыты и наблюдения, предварительные прогнозы и выводы.
  7. Логичность работы – весь материал теории и практики структурирован и идет в правильной последовательности.
  8. Проработанное заключение – автор приводит заключения и вывод по проделанной деятельности, указывает преимущества своего проекта, предлагает рекомендации и дальнейшие пути в решении задач.
  9. Достаточный библиографический список – здесь представлены правдоподобные, свежие и авторитетные источники информации.
  10. Наличие наглядных материалов – все графики, таблицы, схемы, диаграммы и иллюстрации помогают в защите проекта, делают проект понятным для читателя и аудитории слушателей.

Пример НИР для студентов

Научно исследовательская работа пример для студентов:

НИР студента

Чем отличается Нир для студентов от проектов школьников? В первую очередь студент выбирает ту тему и проблему, решение которой поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же в проекте большую значимость имеет практическая часть. Дисциплина должна быть той, которая соответствует будущей специальности. Объем составляет приблизительно 50-100 страниц.

Образец НИР для школьников

Научно исследовательская работа пример для школьников:

НИР школьника

Школьникам предоставляется право выбора абсолютно любой дисциплины, внутри которой можно подобрать разные актуальные темы. Никаких ограничений и рамок не предусмотрено, если только преподаватель не назначает каждому ученику индивидуальное задание. Большая часть проекта направлена на изучение теории, и лишь малая толика отводится опытам, наблюдению, экспериментам. Объем работы в среднем составляет 20-30 страниц.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Обучаясь в старших классах школы и высших учебных заведениях, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью написать исследовательскую работу — по сути, провести исследование различных научных, технических или социальных аспектов того или иного явления. Если вы еще никогда таким не занимались, то задание может показаться вам сложным. Тем не менее не все так уж и страшно! Исследуйте тему, найдите надежные источники и продумайте тезис. После составьте план и приступайте к написанию работы. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно времени для проверки исследовательской работы. Проверить документ очень важно, если конечно вы хотите, чтобы вашу работу сочли одной из лучших.

  1. Изображение с названием Write a Research Paper Step 1

    1

    Задайте себе важные вопросы касательно предстоящей работы. Возможно, вам придется действовать в границах четко обозначенного задания, однако даже так вам нужно выбрать тему работы. Это самый первый и самый важный ее шаг. Не важно, будет ли ваша тема той, о которой вы грезите ночами, или чем-то, что вам менее интересно, далее вам следует подумать о том, достаточно ли по этой теме есть материала. Может, эта тема новая и малоисследованная, что позволит вам изложить в исследовательской работе собственное мнение? Уместно ли это будет в контексте задания?

  2. Изображение с названием 9768  2

    2

    Выберите тему, которая вам нравится. Если у вас есть такая возможность, выберите интересную вам тему. Если проводить исследование на тему, которая вам самому небезразлична, то это более чем положительно скажется на качестве работы.

  3. Изображение с названием 9768  3

    3

    Будьте оригинальны. Если вы пишите исследование по заданию учителя, подумайте и про других учащихся. Может, они тоже будут писать о той же теме, что и вы? Как вы тогда сможете сделать свою работу уникальной и выделяющейся?

  4. Изображение с названием 9768  4

    4

    Прислушивайтесь к советам. Если вам сложно выбрать “подходящую” тему, то попросите совета у учителя или одноклассников. У них наверняка найдется идея-другая, которые вам очень понравятся! Ну а если не понравятся – они могут вдохновить вас, дать пищу для размышлений, что тоже полезно. Конечно, просить учителя о помощи может быть не очень удобно, но, собственно говоря, успешное выполнение вами задания – в их интересах! Иными словами, учителя вам помогут.

  5. Изображение с названием 9768  5

    5

    Не бойтесь менять тему. Если вы выбрали тему, начали исследование и вдруг поняли, что «не идет» — не надо впадать в отчаяние! Даже после начала работы над исследованием, как ни странно, вы можете сменить тему. Да, вы потеряете некоторое время, да и часть работы пропадет втуне, но все же.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Research Paper Step 3

    1

    Начните исследование выбранной темы. Итак, тему вы выбрали. Что дальше? Дальше начинаем исследование темы. Сайты, журналы, книги, энциклопедии, интервью, отдельные сообщения в блогах – все это сойдет за материал для исследования. Обязательно зайдите на тематические сайты, связанные с вашей темой. Используйте не меньше 5 источников, никогда не полагайтесь на 1-2 источника! [1]

  2. 2

    Проведите эмпирическое исследование. Если есть возможность, обращайтесь к старым-добрым эмпирическим исследованиям. Что это? Представьте себе статью или книгу, написанную признанным экспертом по исследуемому вами вопросу, которая была прочитана и одобрена другими экспертами по исследуемому вами вопросу. Такие материалы можно найти в научных журналах или онлайн.

  3. Изображение с названием 9768  8

    3

    Загляните в библиотеку. Местная научная библиотека ждет вас, без шуток! Это, конечно, дедовский метод, но не стоит относиться к нему с пренебрежением – в библиотеках полным-полно полезных материалов! Не бойтесь обращаться за помощью к библиотекарям, ведь, как-никак, их работа в том и заключается, чтобы помогать посетителям библиотек.

  4. Изображение с названием 9768  9

    4

    Поищите материалы в сети. Учтите, переход по первым трем ссылкам, полученным в ответ на первый же запрос, это не путь мудрости при написании исследовательской работы. Оценивайте пригодность найденных материалов критически, не спешите, сперва прочтите все, что найдет для вас поисковик, только потом делайте выводы. Сайты, блоги и форумы являются не самыми надежными источниками информации, как-никак.

    • Если в общем, то сайтам на доменах .edu, .gov или .org можно доверять, так как это сайты школ, правительства или организаций, связанных с исследуемой вами темой.
    • Меняйте поисковый запрос, чтобы получить разные результаты. Если ничего не находится, то надо изменить запрос – вполне возможно, что он никак не пересекается с заголовками статей, которые бы вам пригодились.
  5. Изображение с названием 9768  10

    5

    Используйте научные базы данных. Есть специальные поисковики и научные базы данных, в которых проиндексированы тысячи научных статей, журналов и книг. Да, многие из таких ресурсов платны, однако всегда есть способы разжиться бесплатным доступом.

    • Поищите те базы данных, в которых собраны данные, относящиеся сугубо к вашей теме. Например, PsycInfo – база данных, посвященная только лишь психологическим и социологическим работам. Поиск по таким базам даст вам более качественные и надежные результаты.[2]
    • Большая часть научных баз данных позволяет задать параметры поиска более чем узко и, в частности, искать только, скажем, по книгам или журналам. Не стоит недооценивать силу тщательно настроенных параметров поиска!
    • Список научных баз данных и паролей для доступа к ним можно получить в библиотеке вашего учебного заведения. А можно и не получить…
  6. Изображение с названием 9768  11

    6

    Будьте креативны! Если вы нашли книгу, которая идеально подходит вам, не поленитесь напрячь мозг и открыть список литературы – там вы сможете найти еще десятки замечательных книг по вашей теме!

    Реклама

  1. Изображение с названием 9768  12

    1

    Напишите аннотацию. Собрав все исследовательские материалы, распечатайте их (если они были получены из онлайн-источников) и отметьте в них все, что необходимо вам для написания работы. Этот шаг крайне важен: прочитайте найденный материал, сделайте соответствующие пометки и примечания, подчеркните основные факты и высказывания. Писать можно как на распечатках, так и на, скажем, прилепленных к страницам стикерам.[3]

    • Поработайте с тщанием и пристрастием на этом этапе, дабы облегчить себе задачу в будущем, причем уже совсем близком. Отмечайте все, что может вам пригодиться!
    • Не стесняйтесь дописывать свои комментарии к выделенным фрагментам, чтобы самим потом не запутаться. Записывайте свои мысли о том, как можно использовать тот или иной фрагмент.
  2. Изображение с названием 9768  13

    2

    Наведите порядок в ваших материалах. Процесс аннотирования может занять немало времени, однако и это не конец – нужно навести в ваших материалах порядок, дабы потом работать было проще и легче. В данном случае уместно будет разделить все по категориям-темам. Например, анализируя известное литературное произведение, в качестве тем можно использовать героев произведения, список ссылок на те или иные моменты сюжета, символизм текста и так далее.

    • Неплохо будет выписывать все на отдельные листы или карточки – так вам будет проще ре-категоризировать их.
    • Еще полезно работать с цветами. Если каждой категории присвоить отдельный цвет, то работать будет проще. Например, все, что связано с героями произведения, подчеркивайте зеленым, а все, относящееся к сюжету – оранжевым.
  3. Изображение с названием 9768  14

    3

    Подготовьте предварительный список литературы. Работая с материалами, не забывайте выписывать авторов, год издания, издательство, количество страниц и, что самое важное, ту самую страницу, на которой вы нашли нужные сведения. Так вы существенно упростите себе жизнь в будущем.

  4. Изображение с названием Write a Research Paper Step 2

    4

    Определите цель написания вашей работы. Если говорить в общем, существует два типа исследовательских работ. Каждый из них требует особого подхода, что следует учитывать еще на этапе подготовки черновой версии.

    • Дискуссионная исследовательская работа берет за основу какой-либо спорный вопрос или приводит доводы в пользу той или иной точки зрения. Разумеется, проблема должна быть изначально спорной, но такой, чтобы оппоненты могли привести логичные контраргументы.
    • Аналитическая исследовательская работа предлагает за основу свежий взгляд касательно какого-либо важного вопроса. Тема может и не вызывать каких-либо споров, но вы должны попытаться убедить ваших слушателей, что ваши идеи заслуживают внимания. В данных работах уместно представлять собственные уникальные идеи, основанные на исследованном материале.
  5. Изображение с названием 9768  16

    5

    Определитесь с тем, на какую аудиторию рассчитана ваша работа. Кто будет ее читать? Будет ли она опубликована? Очень важно, чтобы в вашей работе была отражена, так сказать, и ее читательская аудитория. Если вы пишите статью для научного журнала, то нет нужды объяснять азы и основы – пишите про то новое, что вы нашли. Верно и обратное – если ваша статья предназначена для тех, кто не очень хорошо разбирается в предмете, то следует объяснять все и вся, приводя примеры и комментарии.[4]

  6. Изображение с названием Write a Research Paper Step 4

    6

    Напишите предварительный тезис, основываясь на цели исследовательской работы. Тезис выступает в качестве общей мысли вашей работы, делая утверждение касательно того или иного вопроса, затем приводятся доводы в пользу данного утверждения. На данном этапе набросайте лишь предварительный тезис вашей работы (на 1-2 предложения, не более), ведь в процессе исследования он может измениться. Помните, что вся ваша исследовательская работа должна быть связана с тезисом, а потому крайне важно обозначить тезис довольно четко.[5]

    • Тезис – это, если в общем, тот самый вопрос, поиску ответа на который посвящена ваша работа. В чем он заключается? Какую гипотезу вы хотите подтвердить или опровергнуть? Допустим, вопрос звучит так: “Как социо-культурная дестигматизация увеличивает шансы на успешное лечение болезней психики? ”Отсюда можно вывести тезис – а им будет ответ, полученный вами на данный вопрос. Вот так вот – легко, просто и изящно.
    • Тезис должен выражать основную идею работы, однако не включать при этом в себя аргументы за или против, равно как и пересказ всей вашей работы. Тезис – это просто утверждение, а не список аргументов, которым, по большому счету, выступает сама статья.
  7. Изображение с названием 9768  18

    7

    Определите основные вопросы статьи. Собственно, работая над статьей, вам нужно будет дать ответы на вопросы, которые вы считаете наиболее важными (в контексте исследуемой темы, само собой). Тут можно посоветовать лишь одно – вернитесь ко всем вашим найденным материалам и черновым наброскам, да и посмотрите, какие вопросы проходят через них красной нитью. Подумайте, о чем вы можете написать целый абзац, а то и больше? Какие ваши идеи подтверждены множество объективных фактов? Запишите основные ваши вопросы на бумаге, а потом запишите под каждым из них все связанные материалы.

    • На данном этапе важен порядок подачи материала. Самые ваши «убойные» выводы или вопросы разместите в начале статьи, а более спорные – ближе к концу.
    • Вовсе не обязательно ограничивать себя по схеме «1 основной момент – один абзац текста», особенно если вы пишете серьезное исследование. Основные идеи можно излагать на таком объеме текста, какой вы считаете необходимым.
  8. Изображение с названием 9768  19

    8

    Не забудьте о требованиях к форматированию. В зависимости от того, какую именно статью вы пишете, к ней могут применяться различные требования по оформлению. Подробнее на этот счет вы можете узнать у человека, который и дал вам задание. Помните, что требования к форматированию могут изменить тот способ, которым вы будете готовить чистовую версию статьи.[6]

  9. Изображение с названием 9768  20

    9

    Закончите работу над черновой версией. Учтя все, о чем мы вам рассказали, подготовьте черновую версию статьи. Не забудьте про выравнивание, про отступы и все в этом духе. Черновая версия представляет собой краткое изложение вашей статьи в формате списка. Кстати, не забудьте добавить в этот список еще и все соответствующие цитаты, чтобы не тратить время на их поиск позже.

    Реклама

  1. Изображение с названием 9768  21

    1

    Начните работу над текстом статьи. Вам, конечно, может показаться странным, что мы не советуем вам начать с работы над введением, однако тому есть причина – куда проще писать введение, опираясь на почти готовую статью. Начните с описания всего, что выступает в поддержку вашего тезиса. Можете слегка менять идеи и комментарии, манипулировать ими.

    • Для каждого сделанного вами заявления необходимо приводить подтверждение. Работа у вас исследовательская, а потому факты, факты и только факты – и никаких досужих домыслов.
    • Давайте емкие, развернутые комментарии. Если вы будете высказывать мнения, не подкрепляя их фактами, это будет плохо. Тем не менее, если вы будете приводить факты, но не будете объяснять, зачем и почему, то это снова не путь мудрости. Конечно, ваше желание задавить читателей фактами понятно, однако позаботьтесь и о том, чтобы все объяснить с помощью комментариев.
    • Длинные и прямые цитаты лучше не использовать. Смысл вашей работы, пусть даже та и зовется исследовательской, в том, чтобы явить миру ваши собственные мысли по исследуемой теме. Если цитата не является абсолютно необходимой, лучше обойтись непрямой речью и ее последующим анализом.
    • Переход от пункта к пункту должен быть плавным. Ваша исследовательская работа должна читаться, образно выражаясь, плавно. Удостоверьтесь в том, что переход от абзаца к абзацу дается читателям легко и просто.
  2. Изображение с названием Write a Research Paper Step 7

    2

    Напишите вывод. Теперь, когда вы тщательно проработали свою работу, напишите вывод, в котором будет кратко описана вся найденная информация, носящая завершающий характер. Начните с начального тезиса, затем напомните читателю о тех моментах, что вы описали по ходу работы. Медленно раскройте вашу тему и закончите на широкой ноте, описав результаты вашего исследования.

    • Цель вывода состоит в том, чтобы ответить на вопрос: «И что с того?» Убедитесь, что читатель, прочитав вашу работу, почерпнул для себя что-то новое.
    • Будет лучше, если вы напишите вывод до вступления. Прежде всего, вывод легче написать, когда вся информация все еще свежа в вашей памяти. Более того, желательно использовать весь свой словарный запас именно в выводе, а затем просто перефразировать все ранее изложенное во вступление. Именно так, а не наоборот. Это оставит намного лучшее впечатление на читателя.
  3. Изображение с названием Write a Research Paper Step 8

    3

    Напишите вступление. Вступление, по большому счету, суть противоположность заключения, и даже пишется оно наоборот. Начните с более обширной мысли, а затем перейдите именно к вашей теме. Избегайте повторений тех фраз, что вы использовали в выводе.

  4. Изображение с названием 9768  24

    4

    Предоставьте список использованной литературы. Тут вы должны указать все источники информации, использованные в написании работы. Оформите свою исследовательскую работу согласно требуемому стилю оформления. Так, от вас, скорее всего, потребуют соответствия стилям MLA, APA или Чикагскому стилю оформления.

    • Формат MLA, как правило, используется при анализе художественных произведений, он требует приведения в конце работы раздела «Процитированные материалы». Также здесь необходимы цитаты в тексте.
    • [Формат APA, в свою очередь, используется при работе по темам, связанным с социальными науками. Цитаты в тексте здесь тоже нужны. В конце работы, оформленной по такому стилю, приводится страницы “Ссылки”, допустимы здесь и заголовки разделов между абзацами.
    • Чикагский стиль, в свою очередь, используется для работ на исторические темы, он требует использования примечаний внизу страницы, а не цитат в тексте и не списков использованной литературы.[7]
  5. Изображение с названием Write a Research Paper Step 10

    5

    Отредактируйте ваш набросок. Конечно, соблазн «проверить все Word’ом» будет силен, но не поддавайтесь ему. Внимательно прочитайте вашу работу, а еще лучше – дайте ее одному-двум знакомым на проверку. Пусть те проверят грамматику, орфографию, а также оценят убедительность вашей статьи и то, насколько она легко читается.

    • Если вы сами решили отредактировать вашу работу, займитесь этим дня через три после завершения работы над ней. За это время ваш мозг отдохнет, что позволит ему заметить ошибки, к которым он просто привык, пока вы писали статью!
    • Не пренебрегайте советами других людей касательно редактирования статьи. Если многие говорят вам, что тот или иной раздел стоит переписать, то, возможно, есть тому весомая причина. В общем, не спешите и отредактируйте вашу работу тщательнейшим образом.[8]
  6. Изображение с названием 9768  26

    6

    Подготовьте чистовик. Когда ваша работа проверена и перепроверена, а форматирование отвечает всем соответствующим требованиям, и вообще все, что можно было сделать, уже сделано – остается лишь одно, а именно подготовка чистовика. Снова прочитайте всю вашу статью. Если надо внести какие-то изменения – вносите, даже если это касается шрифта, расстояния между строками и полей. Если надо, подготовьте титульный лист, список использованной литературы и так далее. Это завершающие вашу работу шаги. И обязательно, обязательно сделайте несколько копий вашей работы – как бумажных, так и электронных!

    Реклама

Советы

  • Проводя исследование, обратите внимание на важные темы, вопросы и ключевые проблемы. Старайтесь детально сконцентрировать усилия на отдельной интересующей вас теме, а не пытаться исследовать за раз сразу несколько вопросов в общих чертах.
  • Не ждите последней минуты, чтобы заняться работой!
  • Делайте все вовремя.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 152 670 раз.

Была ли эта статья полезной?

Исследование — это тщательный анализ или детальное изучение конкретных проблем с использованием специальных научных методов, направленных на описание, объяснение, прогнозирование и контроль наблюдаемого (изучаемого) явления.

НИР — научно-исследовательская работа, целью которой является подготовка студентов магистратуры и аспирантуры к самостоятельной или групповой деятельности в области научных исследований. Главный результат подобной практики — успешное написание и защита выпускной-квалификационной работы, а также публикации в научных периодических изданиях.

Как правильно написать научно-исследовательскую работу (НИР)

Содержание:

  • Как писать НИР (выбор темы, структура, правильное оформление)
  • Задачи НИР
  • Этапы НИР
  • Прохождение научно-исследовательской практики
  • Отчет по практике НИР
  • Введение к научно-исследовательской работе (НИР)
  • Заключение для научно-исследовательской работы
  • Образец НИР
  • Полезные советы от Ru-Science

Как писать НИР (выбор темы, структура, правильное оформление)

Научный руководитель формирует задание для самостоятельной работы совместно со студентом-практикантом или отдельно. С поставленными задачами рекомендуется внимательно ознакомиться, сформулировать вопросы, если таковые возникают, и задать их научруку.

Задачи НИР

В ходе научно-исследовательской практики студенты осваивают навыки и решают следующие задачи:

  1. Систематизируют профессиональные знания, обучаются правильному использованию научно-познавательных и исследовательских методов.
  2. Формируют у обучаемых навыки применения психолого-педагогических знаний в управлении, нормативно-правовой стороны в ходе решения практических задач.
  3. Структурируют подходы к научному исследованию ключевых проблем деятельности по организации и управлению, формируют способы их решения.
  4. Вырабатывают навыки комплексной подготовки к сбору эмпирических источников, фактов и осуществлению научного изыскания.
  5. Воспитывают необходимость и способность предъявлять научному сообществу собственные достижения в науке, исходя из принятых стандартов и форматов.

После завершения практики НИР магистранты осваивают ключевые моменты в научной работе, поиске библиографических и материальных источников, их анализе и формировании обоснованных, объективных выводов на основе собранной информации.

Этапы НИР

Основные принципы и этапы написания научно-исследовательской работы:

  1. Выбор темы. В первую очередь следует определить направление, в рамках которого будет проводиться научно-исследовательская работа. Далее на основе широкой области формируют непосредственно тему, сужая хронологические, территориальные, отраслевые и другие рамки. Создание четкой, лаконичной и актуальной темы — один из самых важных шагов в работе над будущей диссертацией или выпускной квалификационной работой. Ее создают на основе предыдущих исследований других авторов, которые вели изыскания по вашему направлению. Не забывайте, что тема должна иметь практическую ценность и соответствовать тематике образовательного профиля студента. Практикант предлагает тему, которую одабривает, корректирует или оспаривает научный руководитель.
  2. Формирование задач НИР. Студенту необходимо выявить проблемы, которые нужно решить в научной работе, а также определить способы достижения цели. Поставленные задачи рекомендуется обсудить с научруком или другим преподавателем, специализирующимся на вашей теме исследования.
  3. Поиск опорного материала и библиографических источников. В качестве источника может выступать практически все: от материальных вещей (архитектурные памятники, предметы искусства, орудия труда) до монографий, научных статей, коллективных трудов и другого. Конкретный набор литературы и источников зависит от специфики исследуемой темы.

Чтобы логически обработать и сформировать материалы научно-исследовательской работы, магистрант должен придерживаться типичной структуры подобного проекта. Стандартная НИР состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • содержание (оглавление);
  • введение;
  • несколько глав, каждая из которых может быть разбита на параграфы;
  • заключение;
  • список литературы и источников (библиография).

В конце каждой главы или параграфа необходимо делать небольшие выводы, подводящие некий итог представленного текста. Если в рамках работы подразумевается использование таблиц, графических материалов, диаграмм, статистических данных, то рекомендуется выделить их в отдельные приложения, которые идут после библиографического списка и не входят в основную часть научной работы.

Прохождение научно-исследовательской практики

В первую очередь проводят планирование практической работы. На этом этапе утверждают график (план) проведения практики, определяют цель и задачи, методику исследования. Особое внимание уделяют составлению и оформлению библиографии, подготовке базы на основе ранее опубликованных научно-исследовательских работ.

Практика НИР может проходить в структурных подразделениях вуза:

  • на кафедре;
  • в читальном зале;
  • научных фондах;
  • на сайте (дистанционно).

Также местом прохождения практики могут быть сторонние организации:

  • архивы;
  • музейные фонды и выставочные залы;
  • научные лаборатории;
  • коммерческие организации;
  • административные учреждения;
  • производственные предприятия.

Проведение практики для студентов магистратуры осуществляется на основе документальных договоренностей с университетом. Деятельность принимающей организации должна соответствовать компетенциям, которые изучаются на профиле, где получает образование практикант.

Отчет по практике НИР

По результатам пройденной практики обучающийся подготавливает отчет. Форма утверждается университетом на основе действующих государственных образовательных стандартов. Чтобы отчитаться о проделанной работе, магистранту необходимо систематизировать собранные данные и предъявить их научруку.

Руководитель проверяет правильность и полноту выполнения задания, выставляет оценку. Затем отчет поступает на кафедру. К документу прикладывают дневник практики с подробным описанием ежедневной работы, отзыв научного руководителя и рецензию стороннего специалиста, если таковая предусмотрена. Дополнительно могут быть приложены другие документы, которые нужны для обоснования итоговых результатов.

Как правильно написать научно-исследовательскую работу (НИР)

Введение к научно-исследовательской работе (НИР)

Вступительная часть по объему значительно меньше основной, но занимает крайне важное место в структуре всей работы. Именно введение наглядно демонстрирует, насколько хорошо студент умеет ставить задачи, определять цель, формулировать актуальность, применять научные методы. Также во введении показывают практические навыки и умения обучаемого.

Во введении прописывают:

  • цель работы;
  • задачи;
  • актуальность;
  • объект и предмет исследовательской научной работы;
  • место, на базе которого проводится практика;
  • описание проблематики;
  • сроки проведения студенческой практики.

Правильное введение является отправной точкой для написания остальной работы. Поэтому каждый пункт необходимо тщательно прорабатывать и анализировать.

Заключение для научно-исследовательской работы

Завершающая часть не менее важная, чем вступительная. В отчете по практике именно заключение показывает, насколько успешным оказался проделанный труд обучающегося.

В заключении указывают:

  • выводы по разделам (кратко);
  • сведения о деятельности, направленной на решение поставленных задач;
  • личные выводы, основанные на объективном анализе библиографических и иных источников.

Если поставленные во введении задачи были решены, а цель достигнута, то практическая деятельность была результативной.

Образец НИР

Правильно выполненная и оформленная НИР должна соответствовать ряду критериев:

  • лаконичная, но емкая тема, соответствующая образовательному профилю обучающегося;
  • объем зависит от специфики и тематики: например, ВКР (выпускная квалификационная работа) для бакалавров может состоять из 40–60 страниц текста, а магистрантам уже нужно до 80 страниц;
  • уникальность должна быть от 70% по лицензионному антиплагиату, использующемуся в университете;
  • актуальность и научная ценность, объясняющая, почему выпускник решил изучать этот вопрос;
  • четко сформулированные задачи и цель, которые повышают интерес к самой НИР;
  • качественная проработка основной части: в главах и параграфах раскрывают тему, подводят промежуточные итоги, прогнозируют, экспериментируют;
  • логически связанные блоки внутри научно-исследовательской работы, четкая структура;
  • исчерпывающий библиографический список, который показывает глубину и степень проработки темы НИР, источники должны быть авторитетными, объективными и актуальными.

Заключение прорабатывают по максимуму. Все поставленные задачи должны быть решены, а цель – достигнута. Плюсом будет, если студент отмечает преимущества своей работы, предлагает конкретные решения и рекомендации, применимые к исследуемому вопросу.

Если к текст дополняют графические материалы (фото, иллюстрации), диаграммы, таблицы, схемы и другое, необходимо прикрепить дополнительную ценность в виде приложений. Если научно-исследовательская работа подразумевает публичную защиту, лучше подготовить визуальную презентацию с использованием современной техники (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), если есть такая возможность на базе вуза.

Чтобы научно-исследовательская работа получилась максимально проработанной и эффективной, необходимо учитывать некоторые особенности. Вот несколько полезных рекомендаций:

  1. Всегда перечитывайте текст, чтобы своевременно выявить логические и фактические ошибки, неточности, найти опечатки.
  2. По возможности обратитесь к специалисту, чтобы получить полноценную рецензию. Положительная рецензия добавит «вес» вашему труду в глазах научного сообщества.
  3. Дополните работу приложениями в виде графиков, таблиц, картинок. Это продемонстрирует более основательный подход, придаст респектабельности.
  4. Строго соблюдайте правила оформления ссылок на цитаты из библиографического списка.
  5. Используйте единообразный стиль форматирования по всему тексту. Не допускайте применения разных шрифтов, типов списков, оглавлений.
  6. Проследите, чтобы список литературы и источников был разбит на нужные блоки и располагался в алфавитном порядке.

При оформлении библиографического списка используйте ГОСТы:

  1. ГОСТ 7.0.5-2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления.
  2. ГОСТ 7.1-2003 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Представленные рекомендации помогут улучшить вашу научно-исследовательскую работу, сделать ее более полной, емкой и результативной. На каждом этапе следует советоваться с научным руководителем.

Как написать исследовательскую работу или проект

(рекомендации для учащихся и родителей)

Известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно находить их самостоятельно. Причем, знания, добытые в ходе собственных наблюдений и опытов, — обычно самые прочные. Следуйте рекомендациям и проведите собственное исследование!

Научно-исследовательская работа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений.
  
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.
  Итак, главной отличительной чертой 
проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.
 Советы по выбору темы:
— Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
— Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
— Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
— Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать сочетание желаний и возможностей.

Главная задача любого исследователя — найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.

Основные требования к оформлению исследовательской работы или проекта

Структура работы

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:
— наименование учебного заведения
— фамилию, имя и отчество автора
— тему работы
— фамилия, имя и отчество руководителя
— город и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Должно включать в себя:

— проблему исследования

— актуальность выбранной темы

— объект, предмет исследования

— цель, задачи

 гипотезы

— методы исследования

— структуру исследования

— его практическую значимость

— краткий обзор литературы

Актуальность: почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работы. При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы: «Зачем мы его проводим?», «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?» (узнать, выяснить, определить и т.д.).

Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением.

Задачи исследования уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент), провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.
Проблема — это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.

Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Главный вопрос при определении объекта исследования — «Что рассматривается?»

Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект?», « Какие отношения ему присущи?», «Какие функции объекта надо изучить?» и т.д.
Гипотеза — предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Исследовательская работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

В проектной работе гипотеза может быть не всегда. Нет исследования в проекте – нет гипотезы.

Методы исследования – это способы достижения цели исследования. Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы зависят от того, что вы исследуете.

Также во введении должна присутствовать характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В литературном обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Объём введения небольшой — обычно 2-3 страницы.

Основная часть

Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме.

В первой главе обычно приводится анализ полученной информации из различных источников (литература, интернет-источники, фильмы и др.)

Остальные главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, материал и методику, описание места и условий исследования, основные результаты. После проведения интервью, опроса, наблюдения, эксперимента, опыта и т.п. приводится описание полученных результатов.

Основная часть работы состоит из 2-3 глав. Каждая глава завершается выводами.

В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках.

Заключение

Включает: подведение итогов работы, краткие выводы (краткие ответы на вопрос «Как решены поставленные исследовательские задачи?»). Расскажите о важности полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение).

Объем заключения не должен превышать 1-2 страницы.

Список литературы

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать издание, его автора, название издательства, год издания. Укажи интернет-источники, если вы ими пользовались.

Приложения

Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц.

Общие требования к оформлению работы
шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал; рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Защита результатов исследования

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут.

Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы. Необходимо кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.


Требования к презентации:

  1. Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО и место учёбы автора презентации.
  2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые  НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность «сводится к нулю».
  5. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию.
  6. На слайде не должно быть много текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли прочитать в аудитории. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне.
  7. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  8. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.

Критерии оценки работ:

— соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования

— оригинальность и ценность темы исследования

— практическая направленность работы

— уровень самостоятельности автора при выполнении работы

— структурированность работы, логика изложения, наличие и качество выводов

— оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность, правильно выполненное графическое представление результатов)

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций, творческий продукт.

ВНИМАНИЕ!!!! Нельзя назвать все подряд проектом!!!! Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат. После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

1.Введение

2. Основная часть

3.Заключение.

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта. Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта. Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.                                                                

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией. Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.

1) Сбор информации. Постараться узнать как можно больше о предмете исследования. Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.).

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования. Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Опрос.

 Интервью.

  Анализ информации.Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).Мозговой штурм.

  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

 Сравнение.

 Обобщение.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

 Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

 Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

 Анкетирование.

 Тестирование.

3) Результаты исследования. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна.

Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Мастер.

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта!!!!

4) Вывод. Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи.

4. Гипотезы.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

9. Выводы.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Введение

Тема моего проекта …

Цель моей работы …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

 выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

 сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

 эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

 изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

 подготовка выступления (1 неделя);

 подготовка к презентации проекта (1 неделя);

 защита проекта (1 неделя).

Основная часть:

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение:

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я узнал, что , … .

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО)!!!

8. Самоанализ выступления. Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний. Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться не только с написанием магистерской диссертации, о которой много написано на нашем телеграм-канале, но и с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.

Пришло время поделиться с вами этой ценной информацией.

Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?

НИР – это такой же вид научных работ, как и все остальные (реферат, доклад, дипломная, лабораторная). Как и все они, научно-исследовательская работа предназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.

НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.

Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.

Хорошая тема научно-исследовательской работы должна быть четкой, важной, научной

9 советов, как писать научно-исследовательскую работу

Если перед вами стоит такая нелегкая задача, не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:

  1. Грамотно сформулируйте тему исследования. Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
  2. Обсудите объем работы. Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
  3. Изучите проведенные ранее исследования по этой теме. Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
  4. В самом начале сформулируйте цель работы и задачи. Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
  5. Определите актуальность. Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем выбрали именно эту тему.
  6. Проработайте основную часть. Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делают предварительные выводы.
  7. Проследите логичность работы. После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
  8. Проработайте заключение. Важно грамотно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
  9. Составьте библиографический список. Сделать список литературы можно так же, как и в других научных работах.

А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:

  • титульник,
  • список исполнителей,
  • реферат,
  • содержание,
  • определения,
  • сокращения и обозначения,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список использованных источников, приложения.

Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).

6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд важно оформлять по строгим правилам:

  1. После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
  2. Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
  3. Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
  4. При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
  5. Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
  6. Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.

Вот и все правила оформления научно-исследовательской работы студентов, которые важно держать в голове. А чтобы крепче усвоить их, изучите наши примеры оформления НИР по ГОСТу:

6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры

А еще можете скачать образец НИР для наглядного знакомства с этим типом работ.

Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам. Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз.

Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

You must have heard about Research Paper, right? But do you ever think about to write one? If yes, then you must come across various questions like, “What are the approaches for writing a Research Paper” or “What is the format of a Research Paper?” or many more. No worries!! In this article we will guide you about all the aspects of writing a Research Paper.

How-to-Write-a-Research-Paper-A-Complete-Guide

Firstly, let us understand what exactly a research paper is. A research paper is a piece of document written by students, professionals or others on a particular topic with a deep and genuine research study. However, writing a research paper is not a kind of task that has to be done in a few days. It takes a lot of research work and study. But you must note that the skills that you develop while writing a research paper will be very helpful to you in achieving your career goals. The approaches for Writing an Effective Research paper are listed below:

1. Choose the Topic

The first step while writing a research paper is to decide the topic. You can pen down various topics and can choose one of them as per your relevancy. While looking for a topic, you can ask several questions to yourself as – “Am I comfortable with this domain?” or “Will I be able to do deep research study of this topic?” or “What innovative stuff I can provide in this particular field?”, etc. And if you find a positive response from your side, go for that topic. Also, discuss the topic with your mentors and guides to know the worthiness of the topic.

2. Narrowing the Topic

After choosing the topic, you must check whether it is quite specific or general. If the topic is very broad, then you have to explore more to narrow down the topic as the research paper should be more topic-specific rather than being generic. You can consult with your mentor and guide regarding this.

3. Gather the Information

Here the most important part comes! You must have to dive into the world of research study. In today’s era, the Internet is the best source to get any information. Although, all the information provided on the Internet is not reliable so you have to explore more and more from various sources. It must be remembered that the research strategy should be in specific directions and meet the required objectives. There are various other sources from where you can get the relevant information as you can discuss it with your mentors, study the journals, etc.

4. Filtration and Drafting of Information

Once you have done with the information gathering process, now you have a lot of information about the topic. So what you have to do is deeply analyze the information and filter it down. You have to avoid all the unnecessary stuff for a genuine research paper. After filtration, there is a need to draft all the information in a structured way for final writing (it can be formal or informal). In the drafting process, all the aspects are covered like information accuracy, no spelling error, no unnecessary information, etc. Also, proofread it once to check the relevancy of the content with the topic.

Now, you have to write all this gathered information in the Research Paper Outline which consists of:

1. Title

Apart from the Research Paper, for any type of content, the title is the primary thing that grabs the attention of the readers. In numerous instances, the readers decide whether to read your article or not just by looking at the title. The title of the research paper should be very catchy and expressive. It must signify the main objective of the research paper in just a few words. A research paper generally has a title length of around 15-20 words. Also, try to avoid unnecessary phrases from the title such as ‘Research based on…’ or ‘Paper for…’, etc.

2. Abstract

The abstract is like a summary of your research paper. It helps the reader to understand what the research paper is all about by briefly explaining the key findings documented in the research paper. The word length of it should be around 200-250 words.

3. Introduction

The ‘Introduction’ section must have adequate information about the topic which thoroughly depicts the purpose of your study. The topic should be clearly explained and the reason for the study of that particular topic can be described in this section. Also, try to explain the points that why your research paper is worth to study for your readers. Keep an eye on spelling and grammar mistakes and maintain the simplicity and accuracy of sentences and phrases.

4. Procedures and Methods

This section is the core of the Research Paper as your actual study work, research findings, methodologies, approaches and all are stated here. Be specific about your topic and try to avoid unnecessary information. You can use tables, flowcharts, pie charts, etc. for showing the statistics.

5. Results

The ‘Result’ section consists of all the outcomes of your research. Here, all the outcomes of the research procedure are stated and noted down for further process. Analyze and filter the data obtained after performing research procedures and make it presentable in the form of tables, graphs or charts. The word length of this section can be varied as per the rest of the sections.

6. Conclusion

The ‘Conclusion’ section leads back to the introduction section as whatever you stated there, now you have to describe it evidently that how you achieved it. It will be based on the outcomes of the research study and methodologies (which you have already mentioned in the ‘Result’ section). It is a summarization of the outcomes of your research work.

7. Recommendation

The ‘Recommendation’ section is not mandatory and it is created as per the requirement and relevancy with your research paper. But keep in mind that whatever you mention in this section, it must be logical and based on your research analysis. You just can’t throw random things, that you think might be useful, in this section.

In context of Research Paper, it will be beneficial to understand the scenario of ‘Scholarly Articles’. Scholarly Articles refers to those journal articles which are written by scholars or someone who is an expert in a particular field. If you are looking for a research document for a specific topic, these articles prove to be very helpful and much more relevant. You can find these articles on Google Scholar.

You must have heard about Research Paper, right? But do you ever think about to write one? If yes, then you must come across various questions like, “What are the approaches for writing a Research Paper” or “What is the format of a Research Paper?” or many more. No worries!! In this article we will guide you about all the aspects of writing a Research Paper.

How-to-Write-a-Research-Paper-A-Complete-Guide

Firstly, let us understand what exactly a research paper is. A research paper is a piece of document written by students, professionals or others on a particular topic with a deep and genuine research study. However, writing a research paper is not a kind of task that has to be done in a few days. It takes a lot of research work and study. But you must note that the skills that you develop while writing a research paper will be very helpful to you in achieving your career goals. The approaches for Writing an Effective Research paper are listed below:

1. Choose the Topic

The first step while writing a research paper is to decide the topic. You can pen down various topics and can choose one of them as per your relevancy. While looking for a topic, you can ask several questions to yourself as – “Am I comfortable with this domain?” or “Will I be able to do deep research study of this topic?” or “What innovative stuff I can provide in this particular field?”, etc. And if you find a positive response from your side, go for that topic. Also, discuss the topic with your mentors and guides to know the worthiness of the topic.

2. Narrowing the Topic

After choosing the topic, you must check whether it is quite specific or general. If the topic is very broad, then you have to explore more to narrow down the topic as the research paper should be more topic-specific rather than being generic. You can consult with your mentor and guide regarding this.

3. Gather the Information

Here the most important part comes! You must have to dive into the world of research study. In today’s era, the Internet is the best source to get any information. Although, all the information provided on the Internet is not reliable so you have to explore more and more from various sources. It must be remembered that the research strategy should be in specific directions and meet the required objectives. There are various other sources from where you can get the relevant information as you can discuss it with your mentors, study the journals, etc.

4. Filtration and Drafting of Information

Once you have done with the information gathering process, now you have a lot of information about the topic. So what you have to do is deeply analyze the information and filter it down. You have to avoid all the unnecessary stuff for a genuine research paper. After filtration, there is a need to draft all the information in a structured way for final writing (it can be formal or informal). In the drafting process, all the aspects are covered like information accuracy, no spelling error, no unnecessary information, etc. Also, proofread it once to check the relevancy of the content with the topic.

Now, you have to write all this gathered information in the Research Paper Outline which consists of:

1. Title

Apart from the Research Paper, for any type of content, the title is the primary thing that grabs the attention of the readers. In numerous instances, the readers decide whether to read your article or not just by looking at the title. The title of the research paper should be very catchy and expressive. It must signify the main objective of the research paper in just a few words. A research paper generally has a title length of around 15-20 words. Also, try to avoid unnecessary phrases from the title such as ‘Research based on…’ or ‘Paper for…’, etc.

2. Abstract

The abstract is like a summary of your research paper. It helps the reader to understand what the research paper is all about by briefly explaining the key findings documented in the research paper. The word length of it should be around 200-250 words.

3. Introduction

The ‘Introduction’ section must have adequate information about the topic which thoroughly depicts the purpose of your study. The topic should be clearly explained and the reason for the study of that particular topic can be described in this section. Also, try to explain the points that why your research paper is worth to study for your readers. Keep an eye on spelling and grammar mistakes and maintain the simplicity and accuracy of sentences and phrases.

4. Procedures and Methods

This section is the core of the Research Paper as your actual study work, research findings, methodologies, approaches and all are stated here. Be specific about your topic and try to avoid unnecessary information. You can use tables, flowcharts, pie charts, etc. for showing the statistics.

5. Results

The ‘Result’ section consists of all the outcomes of your research. Here, all the outcomes of the research procedure are stated and noted down for further process. Analyze and filter the data obtained after performing research procedures and make it presentable in the form of tables, graphs or charts. The word length of this section can be varied as per the rest of the sections.

6. Conclusion

The ‘Conclusion’ section leads back to the introduction section as whatever you stated there, now you have to describe it evidently that how you achieved it. It will be based on the outcomes of the research study and methodologies (which you have already mentioned in the ‘Result’ section). It is a summarization of the outcomes of your research work.

7. Recommendation

The ‘Recommendation’ section is not mandatory and it is created as per the requirement and relevancy with your research paper. But keep in mind that whatever you mention in this section, it must be logical and based on your research analysis. You just can’t throw random things, that you think might be useful, in this section.

In context of Research Paper, it will be beneficial to understand the scenario of ‘Scholarly Articles’. Scholarly Articles refers to those journal articles which are written by scholars or someone who is an expert in a particular field. If you are looking for a research document for a specific topic, these articles prove to be very helpful and much more relevant. You can find these articles on Google Scholar.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хорошую инструкцию
  • Как написать хорошую дипломную работу
  • Как написать хорошую аннотацию к научной статье
  • Как написать хорошую анкету для ролевой
  • Как написать хорошо словарный диктант