Как написать хорошую историю персонажа


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Анкета персонажа — это подробное описание жизни и личности вымышленного героя. Хорошая анкета персонажа помогает авторам проникнуть в его сознание и оживить его для читателей. Если вы пишете историю, у всех ваших главных героев должны быть свои анкеты. Начните с основ. Определите возраст, внешность, работу, социальный статус и манеры своего персонажа. Потом разработайте его особенности характера и предысторию. Наконец, развивайте место персонажа в истории и борьбу, которую он будет вести на всем ее протяжении. Разобравшись со всеми этими пунктами, вы сможете прописать героев, которые покажутся реальными людьми для читателей.

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 1

    1

    Начните с простого предложения, описывающего персонажа. Многие писатели начинают с очень краткого описания персонажа, прежде чем создавать полную анкету. Там, как правило, описывают отличительные особенности героя и задают тон для его роли в истории. Прежде чем делать подробный план, представьте, как вы сможете ввести героя в историю и какую информацию о нем вы хотите сообщить аудитории. Запишите это в коротком предложении, чтобы приступить к работе.[1]

    • Написав введение, используйте все предоставленные детали, чтобы развить предысторию и личность героя.
    • Можно представить персонажа так: «Усталый и выглядящий старше своих лет». Это отличная отправная точка, потому что она дает много возможностей для погружения в предысторию персонажа. Подумайте, почему он выглядит старше своих лет и какими жизненные трудности так его истощили.
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 2

    2

    Напишите основную статистику жизни персонажа. Это общая информация о герое, которая поможет вам создать более подробную анкету его личности. Основная информация включает в себя возраст, день рождения, текущее место жительства и работу.[2]

    • Потом используйте основную информацию, чтобы углубиться в детали. Если вы определились с работой персонажа, подумайте о его доходе. К какому социальному классу он относится?
    • Необязательно заполнять каждый аспект жизни персонажа. Это скорее упражнение, чтобы включить воображение и поместить себя в голову данного героя.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 3

    3

    Представьте себе внешний вид персонажа. Для главных героев важны физические описания. Возможно, у вас уже был в голове образ персонажа до того, как вы начали писать анкету, или же вам придется его разработать. В любом случае, составьте план внешности героя и то, как вы опишете его в истории. Продвигаясь вперед, подумайте, какую роль играет внешний вид в личности персонажа.[3]

    • Начните с самой основной информации, такой как цвет волос/глаз и одежда, которую обычно носит персонаж. У него есть борода? У него естественный цвет волос или волосы окрашены?
    • Потом углубитесь в детали внешности. Ваш персонаж ухоженный или слегка неопрятный? Подумайте, что может скрывать ухоженный человек или какие трудности может испытывать неряшливый человек.
    • Также определите, есть ли у персонажа какие-либо отличительные черты или особенности. Например, шрам на лице может рассказать целую историю о персонаже и о том, как он получил эту травму.
  4. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 4

    4

    Развивайте манеры персонажа. Как только физическое описание будет готово, углубитесь в анкету персонажа, представляя, как он будет вести себя в повседневной жизни. Развитие манер, например, манеры речи, поможет вам по-настоящему визуализировать персонажа, и аудитория сможет почувствовать больше связи с ним.[4]

    • Подумайте, как ваш персонаж входит в комнату. Решите, относится ли он к тому типу людей, которые уверенно войдут в помещение и представятся всем присутствующим, или же он старается просочиться незамеченным и будет держаться вне поля зрения.
    • Представьте манеру речи персонажа. У него есть акцент? Он использует много громких слов, чтобы казаться умным? Он заикается?
    • Определите, есть ли у персонажа другие особенности или привычки. Возможно, он часто моргает, когда лжет. Это может быть сюжетной составляющей в истории в дальнейшем.
  5. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 5

    5

    Дайте имя персонажу. В зависимости от ваших предпочтений, имя персонажа может быть как крайне важным, так и второстепенным. Если вам нравится вкладывать много символизма в имена, то выделите немного времени и подумайте, что, по-вашему, должно стоять за именем героя. В противном случае, сосредоточьтесь больше на описании персонажа и выберите любое имя, которое придет вам на ум. [5]

    • Если в имени персонажа нет символического значения, не тратьте много сил и энергии, чтобы придумать громкое имя. Больше сосредоточьтесь на описании, чтобы ваши читатели почувствовали связь с персонажем.
    • Если вас не сильно заботит имя персонажа, воспользуйтесь онлайн генератором случайных имен.
    • Тем не менее, очень важно дать персонажам разные и не созвучные имена. Например, наличие Джона, Джека и Джо запутает читателей. А вот имена Джон, Армандо и Скотт различить и запомнить гораздо проще.
    • Подумайте о любых прозвищах, которые есть у персонажа, и в каких ситуациях будут использованы разные обращения. Например, если все называют персонажа Джо, но во время ссоры жена называет его Джозефом, это может автоматически говорить читателям, что она сердится на него.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 6

    1

    Выберите родной город персонажа. Если по сюжету он не живет в своем родном городе, придумайте, откуда он родом. Если история происходит в Нью-Йорке, но персонаж родился в Атланте, объясните, что он делает в Нью-Йорке. Заполняйте остальную часть анкеты с использованием этой информации.[6]

    • Определите, как долго персонаж жил в своем родном городе и есть ли у него местный акцент.
    • Подумайте, почему персонаж покинул свой родной город. Он просто переехал ради работы, или он не ладил со своей семьей? Скучает ли он по родному городу, или он был счастлив уехать?
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 7

    2

    Продумайте детство персонажа. Предыстория героя, как правило, очень важна для его общей характеристики. Если персонаж — взрослый, подумайте, каким было его детство. Используйте эту информацию, чтобы определить, будет ли он считать свою жизнь успешной или нет.[7]

    • Разработайте как можно больше деталей о детстве персонажа. Попробуйте представить его лучшего друга, школу, любимого учителя, хобби, карьерные цели и любимую еду.
    • Опишите любую травму, которую персонаж получил в детстве. Возможно, именно поэтому он покинул свой родной город или поэтому ему стало трудно заводить друзей в дальнейшем.
    • Возможно, персонаж был избалован в детстве и никогда не сталкивался с трудностями. Это тоже важный аспект для его личности.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 8

    3

    Составьте карту личных отношений персонажа. То, как персонаж взаимодействует с другими людьми, имеет решающее значение для его роли в истории. Решите, какой он: добрый, заботливый или манипулирующий? Если вы выясните, как персонаж относится к другим героям, это поможет вам спланировать остальную часть его эволюции.[8]

    • Начните с простых личных отношений персонажа. Составьте список его родителей, братьев и сестер и других близких членов семьи. Решите, состоит ли герой в браке или же у него нет партнера.
    • Потом глубже подумайте о том, что кроется за этими личными отношениями. Выберите, к кому обратится персонаж, если ему потребуется помощь, или у кого он попросит денег в трудный период.
    • Легко ли этот персонаж заводит друзей или у него просто много знакомых? Если последнее, объясните, почему у него возникают проблемы с установкой связи с людьми.
  4. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 9

    4

    Создайте психологическую анкету персонажа. Описание внешности и личности поможет заглянуть глубже в душу персонажа. Развивайте его надежды, мечты, страхи, симпатии и антипатии. Подумайте, как эта психологическая анкета повлияет на его действия на протяжении всей истории.[9]

    • Задайте широко поставленный вопрос, например: «Счастлив ли персонаж?». Если да, подумайте, случится ли что-нибудь в истории, что разрушит его счастье. Или, если он начинает чувствовать себя несчастным, определите, что в его прошлом мешает ему радоваться жизни.
    • Потом больше поработайте над тем, как персонаж реагирует на окружение, а также из-за чего он сердится или грустит.
    • Будет ли персонаж считать себя состоявшейся личностью или будет говорить, что он — неудачник?

    Реклама

  1. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 10

    1

    Решите, произойдет ли в истории событие, которое изменит жизнь персонажа? Это важно, потому что это определяет, будет ли персонаж меняться на протяжении всей истории или нет. Возможно, между началом и концом истории произойдет кардинальное изменение его личности. Если это произойдет, спланируйте событие, которое вызовет такую трансформацию. Какие уроки герой усвоит или не усвоит?[10]

    • А что, если у него произойдет меняющее жизнь событие, но он останется прежним? Например, смерть супруга — это событие, меняющее жизнь большинства людей, но если на вашем герое это никак не отразится, объясните почему.
  2. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 11

    2

    Решите, будет ли этот персонаж главным героем или антагонистом. Главный герой — «хороший парень», а антагонист — «плохой парень». Разработав детали персонажей, распределите их по категориям. Таким образом, у вас выстроится круг действующих лиц в истории.[11]

    • Имейте в виду, что не все главные персонажи являются «хорошими парнями». Можно изменить перспективу, сделав главного героя антагонистом, который заставляет всех остальных персонажей в истории противостоять ему.
  3. Изображение с названием Create a Detailed Character Profile Step 12

    3

    Напишите другую анкету, если по сюжету персонаж будет стареть. С возрастом люди меняются. Убеждения, которых они придерживались, могут со временем меняться. Подумайте о временной шкале своей истории. Если она охватывает целые годы, то некоторые из ваших персонажей могут значительно измениться за это время. В этом случае создайте новые анкеты для каждого персонажа в разном возрасте. Это поможет вам понять, как персонаж меняется с течением времени.[12]

    • Если действие длится всего несколько месяцев, то новые анкеты не нужны (если только персонаж не изменится кардинально за это время).
    • Примите во внимание относительный возраст персонажа, чтобы решить, нужна ли ему новая анкета. Например, если персонажу был 10 лет в одной главе, но 15 лет — в другой, это большой скачок. Однако промежуток между 30 и 35 годами не такой значительный, потому что тридцатилетний человек уже сформировался как личность.

    Реклама

Советы

  • Если вам трудно начать, поищите в интернете шаблоны с предполагаемыми вопросами для биографии персонажа. Необязательно заполнять каждый пункт. Вопросы просто заставят вас пошевелить мозгами, чтобы спланировать своего персонажа.
  • Анкета персонажа не является чем-то незыблемым и не подлежащим изменениям. Если вам не нравится анкета, которую вы создали изначально, перепишите ее. Главное, чтобы персонаж был последователен на протяжении всей окончательной версии.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 127 175 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

In a narrative, the backstory should set up and explain who your character is now. Writing a strong backstory for a character can be tricky, especially if you want to avoid dumping information about the past into your narrative. To write a backstory, start by making a timeline of your character’s life and then choose defining moments in the character’s life to explore further. You should then polish the backstory so it fits seamlessly into your narrative and reveals character effectively.

  1. Image titled Write a Backstory Step 1

    1

    Identify the purpose of a backstory in your story. Start by asking yourself, “Why am I writing a backstory for this character?” “What purpose will the backstory serve in my main story?” Consider how the backstory will deepen your character and strengthen your narrative. Identify what you want the backstory to do in your main story. This will help you start the backstory with purpose and intent.[1]

    • For example, you may want the backstory to reveal a character’s haunted past and help to explain why a character is so damaged in the present. Or you may want the backstory to show the character’s complicated relationship with their father, who has just passed away in the present.
  2. Image titled Write a Backstory Step 2

    2

    Make a timeline of the character’s life. To help you get started on the backstory, sit down and outline a brief timeline of the character’s life. Begin from their childhood to their present. Draw a line indicating their life span and break it into sections for “childhood,” “adolescence,” and “adulthood.” You can then briefly plot key experiences or moments of the character’s life on the timeline.[2]

    • If you are writing about a character who is a teenager, you may only have childhood and adolescence sections on the timeline. If you are writing from a child’s perspective, you may only have a childhood section, broken into smaller parts.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Backstory Step 3

    3

    Read examples of a backstory. To help you get a better sense of what makes a good backstory, read examples of a backstory in literature. Most popular novels will have a backstory woven into the narrative. Many short stories will also contain a backstory throughout or broken into sections that go from the present to the past.[3]

    • Examples of a backstory in writing include Anna Karenina by Leo Tolstoy, «Tiny Smiling Daddy» by Mary Gaitskill, and Moby Dick by Herman Melville.
    • Go through your favorite stories and identify where a backstory is placed in the narrative. Notice how long the backstory is in the narrative and how it is woven into current events in the story.
    • Often you can identify the backstory in your favorite stories by a shift from the present tense to the past tense. There may also be an indicative clause at the beginning of the backstory like “When I was a child…” or “As a young girl…”.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Backstory Step 4

    1

    Create a childhood backstory. Begin at the beginning of the character’s life. Create a backstory that includes key moments from the character’s childhood. Pick specific moments and events from childhood that are particular to the character. The childhood backstory should include experiences that are defining and significant to the character.[4]

    • For example, if your character is struggling with their relationship with their father in the present of the main story, you may write a backstory that includes childhood memories with the character’s father. The backstory may show how damaging the character’s childhood was because of their father.
  2. Image titled Write a Backstory Step 5

    2

    Write short pieces about the character’s recent past. If you do not want to go all the way back to childhood, you can write short pieces about events that happened before the character’s present in the story. Create short pieces that focus on key moments or events in the character’s recent past. Think about how the character’s past interacts with the present as you write these short sections or pieces.[5]

    • For example, if you have a main character who is depressed and anxious with their partner, you may write a backstory about a recent miscarriage they experienced. Or you may write a backstory about a bad fight the character had last week with their mother.
  3. Image titled Write a Backstory Step 6

    3

    Make the backstory complex and immersive. The backstory is not an excuse to simply dump information onto the reader. Instead, it should be just as complex and immersive as the main story. Make the backstory specific to the character. Try to immerse your reader in the details of the backstory so it feels like part of the main story.[6]

    • For example, rather than write a backstory like, “I hated my father. He was absent most of the time and I never got over it,” make it more detailed and complex.
    • You may write instead, “When I was a boy, my father worked fifteen hours a day. Then, he came home and went straight into his study, where he drank until morning. I said maybe ten words to him throughout my childhood.”
  4. Image titled Write a Backstory Step 7

    4

    Avoid a long backstory. When it comes to a backstory, shorter is often better. As you write the backstory for a character, try to keep it as short and to the point as you can. Though it may be tempting to go on about a character’s past, having a long backstory can often distract the reader from present events and bog down your narrative.[7]

    • This is especially important if you are writing a short story, as the form usually does not call for a long backstory. If you are writing a longer piece like a novel, you may have more room to include more of a backstory.
  5. Image titled Write a Backstory Step 8

    5

    Connect the backstory to the character’s present. As you write the backstory, try to always connect it back to the character’s present in the story. Write a backstory that relates to the character’s current conflict or problem. The backstory should deepen the emotions or feelings the character is having in the present.[8]

    • For example, if you are writing a story about a character dealing with a break up, do not include a backstory about her childhood pet. Instead, you may include a backstory about her relationship with her former partner to deepen the emotions she is feeling in the present.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Backstory Step 9

    1

    Check the tone and language of the backstory. Once you have finished a draft of the backstory, read it aloud to yourself. Listen to the language and the word choice. Notice if the backstory matches the tone and mood of the main story. If you are writing the backstory in the first person, make sure the language in the back story suits the first person voice in the main story.

    • Revise the backstory so it fits with the main story’s tone and style. You do not want the backstory to sound like it was written separate of the main story, as this can disrupt the reader’s experience of the story.
  2. Image titled Write a Backstory Step 10

    2

    Cut down the backstory. Just because you have a detailed backstory of your character does not mean you have to use all of it in the main story. In fact, when it comes to a backstory, less is often more. Read through the backstory and cut it down so only the key events or moments are included. Focus on the parts of the backstory that really get at the core of the character and demonstrate the themes or ideas in your main story.[9]

    • For example, you may remove a backstory about the character’s childhood if the character is an adult in the present and the childhood memories do not relate to the present action of the story.
  3. Image titled Write a Backstory Step 11

    3

    Put the backstory in the main story. One of the trickier components of a backstory is weaving it into your main story effectively. Try not to give too much too soon to the reader. Instead, place the backstory into the story in doses or short sections. Include only one to two lines of backstory in a scene set in the present. This way, the backstory doesn’t feel too distracting to the reader.[10]

    • Make sure the backstory does not take over the main story when you place it in the narrative. The main story arc should be more immediate and important than the backstory.
  4. Advertisement

Example Character Backstory

Add New Question

  • Question

    Do all the characters need a backstory?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Every story is different and not every story needs character backstories. Sometimes all you need to do is hint at the backstory or describe the character and trust the reader to fill in the gaps.

  • Question

    How will having a backstory enhance my writing?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

  • Question

    My main male character had a rough past: He has developed severe PTSD triggered by his mother dying in a car crash. He has been to a mental institution because of a suicide attempt. Is this okay?

    Louisa

    It depends on the kind of story that you’re writing. If it’s intended to be dark and gritty and appeal to an older audience, then yes. If you are marketing this to kids or young adults, you may want to be a little gentler with the gory backstory (young adult fiction sort of blurs the line, so use you best judgement about how much to include). Overall, including characters with PTSD helps to diversify your cast and shed light on important mental health issues.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a backstory, you want to come up with a timeline of your character’s life and then choose the defining moments to explore further. A good backstory is important because it helps explain your character’s quirks and motivations while making them more believable. To get started, write about your character’s childhood and recent past. For example, you could write about a moment from your character’s childhood that relates to their relationship with their father. Once you have a few detailed stories, try to work them into your main story seamlessly. To learn how to brainstorm ideas for a backstory, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 159,335 times.

Reader Success Stories

  • Sandy

    «I read a lot of books. I’ve always been interested in writing my own novel, but I’ve never gotten the chance and…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

In a narrative, the backstory should set up and explain who your character is now. Writing a strong backstory for a character can be tricky, especially if you want to avoid dumping information about the past into your narrative. To write a backstory, start by making a timeline of your character’s life and then choose defining moments in the character’s life to explore further. You should then polish the backstory so it fits seamlessly into your narrative and reveals character effectively.

  1. Image titled Write a Backstory Step 1

    1

    Identify the purpose of a backstory in your story. Start by asking yourself, “Why am I writing a backstory for this character?” “What purpose will the backstory serve in my main story?” Consider how the backstory will deepen your character and strengthen your narrative. Identify what you want the backstory to do in your main story. This will help you start the backstory with purpose and intent.[1]

    • For example, you may want the backstory to reveal a character’s haunted past and help to explain why a character is so damaged in the present. Or you may want the backstory to show the character’s complicated relationship with their father, who has just passed away in the present.
  2. Image titled Write a Backstory Step 2

    2

    Make a timeline of the character’s life. To help you get started on the backstory, sit down and outline a brief timeline of the character’s life. Begin from their childhood to their present. Draw a line indicating their life span and break it into sections for “childhood,” “adolescence,” and “adulthood.” You can then briefly plot key experiences or moments of the character’s life on the timeline.[2]

    • If you are writing about a character who is a teenager, you may only have childhood and adolescence sections on the timeline. If you are writing from a child’s perspective, you may only have a childhood section, broken into smaller parts.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Backstory Step 3

    3

    Read examples of a backstory. To help you get a better sense of what makes a good backstory, read examples of a backstory in literature. Most popular novels will have a backstory woven into the narrative. Many short stories will also contain a backstory throughout or broken into sections that go from the present to the past.[3]

    • Examples of a backstory in writing include Anna Karenina by Leo Tolstoy, «Tiny Smiling Daddy» by Mary Gaitskill, and Moby Dick by Herman Melville.
    • Go through your favorite stories and identify where a backstory is placed in the narrative. Notice how long the backstory is in the narrative and how it is woven into current events in the story.
    • Often you can identify the backstory in your favorite stories by a shift from the present tense to the past tense. There may also be an indicative clause at the beginning of the backstory like “When I was a child…” or “As a young girl…”.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Backstory Step 4

    1

    Create a childhood backstory. Begin at the beginning of the character’s life. Create a backstory that includes key moments from the character’s childhood. Pick specific moments and events from childhood that are particular to the character. The childhood backstory should include experiences that are defining and significant to the character.[4]

    • For example, if your character is struggling with their relationship with their father in the present of the main story, you may write a backstory that includes childhood memories with the character’s father. The backstory may show how damaging the character’s childhood was because of their father.
  2. Image titled Write a Backstory Step 5

    2

    Write short pieces about the character’s recent past. If you do not want to go all the way back to childhood, you can write short pieces about events that happened before the character’s present in the story. Create short pieces that focus on key moments or events in the character’s recent past. Think about how the character’s past interacts with the present as you write these short sections or pieces.[5]

    • For example, if you have a main character who is depressed and anxious with their partner, you may write a backstory about a recent miscarriage they experienced. Or you may write a backstory about a bad fight the character had last week with their mother.
  3. Image titled Write a Backstory Step 6

    3

    Make the backstory complex and immersive. The backstory is not an excuse to simply dump information onto the reader. Instead, it should be just as complex and immersive as the main story. Make the backstory specific to the character. Try to immerse your reader in the details of the backstory so it feels like part of the main story.[6]

    • For example, rather than write a backstory like, “I hated my father. He was absent most of the time and I never got over it,” make it more detailed and complex.
    • You may write instead, “When I was a boy, my father worked fifteen hours a day. Then, he came home and went straight into his study, where he drank until morning. I said maybe ten words to him throughout my childhood.”
  4. Image titled Write a Backstory Step 7

    4

    Avoid a long backstory. When it comes to a backstory, shorter is often better. As you write the backstory for a character, try to keep it as short and to the point as you can. Though it may be tempting to go on about a character’s past, having a long backstory can often distract the reader from present events and bog down your narrative.[7]

    • This is especially important if you are writing a short story, as the form usually does not call for a long backstory. If you are writing a longer piece like a novel, you may have more room to include more of a backstory.
  5. Image titled Write a Backstory Step 8

    5

    Connect the backstory to the character’s present. As you write the backstory, try to always connect it back to the character’s present in the story. Write a backstory that relates to the character’s current conflict or problem. The backstory should deepen the emotions or feelings the character is having in the present.[8]

    • For example, if you are writing a story about a character dealing with a break up, do not include a backstory about her childhood pet. Instead, you may include a backstory about her relationship with her former partner to deepen the emotions she is feeling in the present.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Backstory Step 9

    1

    Check the tone and language of the backstory. Once you have finished a draft of the backstory, read it aloud to yourself. Listen to the language and the word choice. Notice if the backstory matches the tone and mood of the main story. If you are writing the backstory in the first person, make sure the language in the back story suits the first person voice in the main story.

    • Revise the backstory so it fits with the main story’s tone and style. You do not want the backstory to sound like it was written separate of the main story, as this can disrupt the reader’s experience of the story.
  2. Image titled Write a Backstory Step 10

    2

    Cut down the backstory. Just because you have a detailed backstory of your character does not mean you have to use all of it in the main story. In fact, when it comes to a backstory, less is often more. Read through the backstory and cut it down so only the key events or moments are included. Focus on the parts of the backstory that really get at the core of the character and demonstrate the themes or ideas in your main story.[9]

    • For example, you may remove a backstory about the character’s childhood if the character is an adult in the present and the childhood memories do not relate to the present action of the story.
  3. Image titled Write a Backstory Step 11

    3

    Put the backstory in the main story. One of the trickier components of a backstory is weaving it into your main story effectively. Try not to give too much too soon to the reader. Instead, place the backstory into the story in doses or short sections. Include only one to two lines of backstory in a scene set in the present. This way, the backstory doesn’t feel too distracting to the reader.[10]

    • Make sure the backstory does not take over the main story when you place it in the narrative. The main story arc should be more immediate and important than the backstory.
  4. Advertisement

Example Character Backstory

Add New Question

  • Question

    Do all the characters need a backstory?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Every story is different and not every story needs character backstories. Sometimes all you need to do is hint at the backstory or describe the character and trust the reader to fill in the gaps.

  • Question

    How will having a backstory enhance my writing?

    Grant Faulkner, MA

    Grant Faulkner is the Executive Director of National Novel Writing Month (NaNoWriMo) and the co-founder of 100 Word Story, a literary magazine. Grant has published two books on writing and has been published in The New York Times and Writer’s Digest. He co-hosts Write-minded, a weekly podcast on writing and publishing, and has a M.A. in Creative Writing from San Francisco State University. 

    Grant Faulkner, MA

    Professional Writer

    Expert Answer

  • Question

    My main male character had a rough past: He has developed severe PTSD triggered by his mother dying in a car crash. He has been to a mental institution because of a suicide attempt. Is this okay?

    Louisa

    It depends on the kind of story that you’re writing. If it’s intended to be dark and gritty and appeal to an older audience, then yes. If you are marketing this to kids or young adults, you may want to be a little gentler with the gory backstory (young adult fiction sort of blurs the line, so use you best judgement about how much to include). Overall, including characters with PTSD helps to diversify your cast and shed light on important mental health issues.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a backstory, you want to come up with a timeline of your character’s life and then choose the defining moments to explore further. A good backstory is important because it helps explain your character’s quirks and motivations while making them more believable. To get started, write about your character’s childhood and recent past. For example, you could write about a moment from your character’s childhood that relates to their relationship with their father. Once you have a few detailed stories, try to work them into your main story seamlessly. To learn how to brainstorm ideas for a backstory, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 159,335 times.

Reader Success Stories

  • Sandy

    «I read a lot of books. I’ve always been interested in writing my own novel, but I’ve never gotten the chance and…» more

Did this article help you?

ㅤ∧_∧

(。・ω・。)つ━☆・*。

⊂    /    ・゜+.

しーJ   °。+ *´¨)

       .· ´¸.·*´¨) ¸.·*¨)

        (¸.·´ (¸.·’* ☆»

ੈ♡‧┊ᴋ ᴏ ɴ ɴ ɪ ᴄ ʜ ɪ ᴡ ᴀ ミ

˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙˙

· •.                               * .  •     ·

•.   ✶

˚  · .    ·

˚  · .

✦  ˚  ·       .

· •.                               * .  •     ·                                                     •.   ✶

*          。ˏˋ ✧ ˎˊ。          •

Ву ─► #ОМ

#УчительскийОтдел

· •.                               * .  •     ·

•.   ✶

˚  · .    ·

˚  · .

✦  ˚  ·       .

· •.                               * .  •     ·                                                     •.   ✶

*          。ˏˋ ✧ ˎˊ。          •

Как написать хорошую биографию персонажа? Этот вопрос задает себе чуть ли не каждый ролевик, который стремится сделать своего персонажа как можно интереснее и правдоподобнее. И этот пост создан специально для того, чтобы помочь с этим.

Для начала разберёмся, что же такое биография ?

┊Биография является источником

┊первичной социологической

┊информации, позволяющей

┊определить психологический тип

┊личности в его исторической,

┊национальной и социологической

┊обусловленности.

╰───────────────╮

Если говорить проще биография — это описание жизни человека.

Все же когда-то открывали учебник по литературе, где была написана краткая биография того или иного писателя.

Для того, чтобы было удобнее, сначала мы распределили по пунктам аспекты, которые должны быть в биографии персонажа.

.      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .

.      .             .      .      .      .      .      .             .      .

.      .             .      .             .      .                    .      .

.                           .                           .                            .

.                    .                                                        .

.                                                                             .

⒈ Что представляла вообщем семья персонажа?

Желательно кратко расписать характеры и отношение родителей к ребёнку. Возможно ли, что ваш герой что-то вынес из родительского опыта. Может быть он был ближе к матери, чем к отцу. И тут же нужно пояснить почему, ведь всему есть свои причины. Быть может у вашего героя были братья и сестры. Их отношения друг к другу тоже стоит описать. Ссорились они между собой или наоборот.

Пример :

Дэвид Бейкер родился 5 января 1967 году в довольно обеспеченной семье. Он был первым и единственным ребёнком. Мать Дэвида, Агнес Бейкер была еще молодой девочкой, когда они познакомились с отцом Дэвида. В её внешности не было ничего особенного, она была высокого роста, неуклюжа и простовата. Она была отзывчивой и доброй девушкой, которая всегда готова прийти на помощь. А его отца звали Лиам Бейкер ,он был среднего роста, красавец, статный собой и достаточно крепкого телосложения. Он обладал недюжинным умом, силой воли и деловой хваткой, поэтому был достаточно строгим отцом.

В их семье царствовала гармония и любовь ,иногда случались ссоры, как и в любой другой семье. Родители очень любили своего единственного сына, поэтому уделяли ему все своё свободное время. У них он научился многим бытовым вещам, которые пригодились ему в будущем.

⒉   Детство .

Детство персонажа довольно важный пункт в биографии. В нем лучше всего описать всё, что происходило с персонажем это время (какие-либо красочные события и т.п.) .Также стоит описать подростковый промежуток, чтобы знать каким персонаж был тогда и каким является сейчас (это для совершеннолетних).

Пример :

Раннее детство Дэвида было достаточно простым. В будние дни он помогал матери по хозяйству и приглядывал за домом пока той не было, а в семь часов утра каждый день вставал петь в церковном хоре. У него был красивый тоненький голосок, поэтому получалось очень даже неплохо

Обучение его началось в американской школе 1974 года он поступил в подготовительный класс. Начальная школа длилась с первого по пятый класс. Там он сумел изучить письмо, чтение, арифметику, естественные и общественные науки. Так он и учился на протяжении двенадцати лет. Успешно закончив школу .Он поступил в университет, а после и на работу журналистом

Одно из его самых ярких воспоминаний из детства — шоколад. Он запомнился, как самый желанный, но так и не съеденный. Лиам Бейкер приходил с работы очень поздно, зато постоянно приносил что-нибудь вкусное. Обычно съедали это быстро, ничего не оставляя на завтра. Но в один прекрасный день мужчина принес большую шоколадку в ярко-красной упаковке и как на тот момент показалось маленькому Дэвиду очень дорогую. Мальчик уже было захотел съесть эту огромную, и на вид вкусную шоколадку. Но отец не разрешил, сказав, что она была куплена на праздник .Дэвид ещё долго не сдавался. «Попробовать. Чуть-чуть! Всего лишь маленький кусочек»,— умолял отца он, делая невинное личико. Но тот настаивал на своём. И вскоре мальчишке пришлось признать поражение.

Наконец-то наступил тот самый долгожданный праздник. Рождество! И решившись ,мужчина аккуратно развернул блестящую бумажку. Вскоре на его лице появилась грустная ухмылка. Шоколадка была вся поедена червями. Агнес Бейкер, успокоила своего сына и достала сухие медовые пряники , покрытые сахарной пудрой. И Дэвид запихнул себе один из пряников сурово сдерживая слезы.

⒊ Где учился персонаж ? (возможно работал)

Стоит описать где герой учился(учится) ,как и насколько хорошо, где работал (работает), в каких отношениях находится со своими коллегами. Нравится ли ему его работа?

Пример :

Бейкер учился в одной из школ Нью-Йорка, там он отучился все двенадцать классов. После он поступил в институт Стони-Брук. Этот университет входил в десятку лучших высших учебных заведений. И парень являлся одним из самых лучших выпускников этого учебного заведения. На данный момент он работает журналистом в одной крупной компании. Он отлично справлялся со своей работой, не смотря на столь юный возраст .И справляется по сей день. Также у него хорошая репутация и хорошие отношения с коллегами по работе. Мужчина считает, что эта работа дала ему много возможностей и это именно то от чего он получает наслаждение. Эта работа вдохновляет его, приносит много сил и делается с огромным удовольствием.

⒋   Бывшие отношения (возможно романтические) что они из себя представляли и т.п..

Этот пункт мы посчитали не такой уж и важной информацией. Но думаю неплохо раскрыть персонажа и его отношение к своим партнёрам/друзьям. Особенно если в ролевой будет романтика. Для начала, укажите что ваш персонаж по-настоящему ценит в людях. Какие у него взгляды на любовь? Какую роль в его жизни играют отношения и чувства? Каковы его моральные качества?

Пример :

В человеке больше всех Бейкер ценит честность, она важна, даже необходима по его мнению. Без честности не может быть доверия. Человеку без этого качества будет не просто работать в коллективе. Ведь там ценится взаимопомощь и взаимопонимание, люди должны выручать друг друга .Также немаловажное для него качество — доброта. Добрые люди — это люди, которые обладают щедростью и мягким сердцем, они становятся прекрасными друзьями.

На первом месте у мужчины всегда была карьера, а лишь потом семья. Он считает, что в жизни любовь приносит слишком много несчастий. На протяжении всей своей жизни он пытался найти свою «родственную душу», любимого человека, настоящих друзей . Но по-настоящему доброго и честного человека он сумел встретить лишь раз .Его мать являлась именно тем человеком . Она была любящей матерью ,заботливой и очень внимательной к своему ребёнку .Она переживала за его судьбу, старалась защитить от неприятностей и от неправильных шагов в жизни.

⒌   Какие события повлияли на поведение персонажа, на персонажа в целом? И каким образом?

Возможно на поведение персонажа повлияло его тяжелое детство (если оно было таким). Прошлое персонажа должно влиять на его личность. Возможно, он не может сблизиться с кем-то или довериться кому-то, потому что родители раньше проявляли к нему равнодушие. Или же он стал эгоистом, потому что мать постоянно угождала ему. А может, определенные события повлияли на его отношения в настоящем.

Пример :

Он слишком скромный и стеснительный. Боится заговорить с незнакомцем даже в том случае, если нужно спросить что-нибудь важное . Он неумышленно принижает свой талант и говорит, что он бездарь, даже если это совсем не так.

Мать чрезмерно опекала своё дитё .Многие родители ощущают ребенка частью себя. И она была одной из тех женщин ,которые посвящают жизнь своему сыну, жертвуя своей . Но большому сожалению из-за этого он стал безвольным и неуверенным в себе человеком .Она принимала за него решения, выполняя тяжелую работу, оберегала его от сложных ситуаций. Так она выражала свою сильную любовь.

⒍   Откуда у персонажа взялись какие-нибудь привычки?

Никто не идеален. У персонажа должны быть привычки, они могут быть вредными и полезными.

Описание этого пункта может значительно помочь вам в добавлении доли индивидуальности вашего персонажа. Ведь привычки могут определить характер, они формируют определённые индивидуальные черты: волю, выносливость и т.п.. .

Пример :

У Дэвида есть пару вредных привычек, но самой вредной из них является — курение. Однажды он испытал приятное воздействие курения на нервную систему, и теперь он считает, что это как снятие стресса для него. Поэтому он достояно часто злоупотребляет этим. Также парень постоянно пьёт энергетические напитки. Раньше он употреблял их лишь при срочной необходимости взбодриться и быть активным в течении нескольких часов. Но на данный момент он пьёт их постоянно

Помимо вредных, у него имеются и хорошие привычки. Жертвовать на благотворительность — эта одна из самых лучших его привычек. Обычно деньги он передаёт наличными, или кидает их на электронные кошельки фонду. Чаще всего мужчина делает пожертвования на лечение детей. Так как своих у него не имеется, и вряд ли будет в будущем.

.      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .

.      .             .      .      .      .      .      .             .      .

.      .             .      .             .      .                    .      .

.                           .                           .                            .

.                    .                                                        .

.                                                                             .

Возможно кто-то считает, что писать биографии — это просто ненужная работа и потерянное время. Но это не так.

Биография персонажей помогает нам лучше понять героев. Из биографии вытекает почти вся личность.

━━━━➳༻❀✿❀༺➳━━━━

Спасибо за внимание!

Надеюсь этот пост был полезен для вас (*≧∀≦*)

━━━━➳༻❀✿❀༺➳━━━━

Как написать хорошую биографию персонажа в текстовой ролевой игре-ㅤ∧_∧
(。・ω・。)つ━☆・*。
⊂    /    ・゜+.
 しーJ   °。+ *´¨)
        .

Автор сценариев киностудии «Pixar Animation Studios», работающей в жанре компьютерной анимации, Эмма Коатс о том, как придумывать волшебные истории, запоминающихся персонажей и поражать зрителя с первых эпизодов. Этот вдохновляющее и веселое руководство к действию научит, как написать книгу, чтобы ее полюбили миллионы читателей. Изучайте — не пожалеете.

1. Восхищайтесь персонажем за его старания больше, чем за его успехи.

2. Отдавайте предпочтение тому, что интересно вам как зрителю, а не тому, что прикольно делать писателю. Эти два параметра могут сильно отличаться.

3. Стремиться к выражению лейтмотива – это замечательно, но пока вы не закончите историю, вы не сможете понять, о чём она на самом деле. А теперь перепишите её заново.

4. Жили-были… Каждый день они… А однажды… Из-за этого… Из-за того… Пока наконец не…

5. Упрощайте. Концентрируйтесь. Комбинируйте персонажей. Не отвлекайтесь на второстепенные сюжеты. Вы можете почувствовать, что упускаете нечто важное, но зато будете более свободным.

6. В чём ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте вызов. И как он будет справляться с этим?

7. Придумайте конец раньше середины. Реально, окончания придумывать труднее, поэтому озаботьтесь о том, чтобы ваше сработало, заранее.

8. Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.

9. Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. Часто после этого вы находите подходящий материал.

10. Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, является частью вас – вам нужно распознать это перед тем, как вы сможете это использовать.

11. Вы сможете исправить идею только после того, как оформите её на бумаге. Если она останется у вас в голове, вы не сможете ею поделиться.

12. Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Удивите себя.

13. Снабдите персонажа мнением. Пассивные и покладистые персонажи могут нравиться вам, но не вашей аудитории.

14. Почему вам необходимо рассказать именно эту историю? Какое из ваших убеждений её подпитывает? Является её сердцем?

15. Как бы вы чувствовали себя, находись вы на месте вашего персонажа? Честность добавляет правдоподобия в невероятные ситуации.

16. Что на кону? Почему мы должны переживать за персонажа? Что случится, если они не добьются успеха? Уменьшите их шансы.

17. Работа зря не пропадает. Если это не работает сейчас, отложите идею – она обязательно пригодится в другом месте.

18. Познайте себя и почувствуйте разницу между достижением наилучшего результата и беспокойством из-за пустяков.

19. Случайности, втягивающие персонажей в неприятности, отлично играют. Случайности, выручающие их оттуда, выглядят, как обман.

20. Упражнение: возьмите составные части кинофильма, который вам не понравился. Как бы вы перераспределили их так, чтобы он стал вам нравиться?

21. Необходимо идентифицировать себя с ситуацией и персонажем. Что заставило бы вас лично действовать подобным образом?

22. В сём суть вашей истории? Как максимально эффективно рассказать её? Определитесь, и отталкивайтесь от этого.

P.S. Если вы знаете, как написать книгу и придумать удивительную историю, расскажите об этом своим коллегам в комментариях.

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.


«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Годы идут, а опыта всё еще недостаточно. Так как же найти главную идею прямо сейчас?


Источник

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

  • Что вы хотите, чтобы читатель понял по прочтении книги?
  • Зачем вы пишете книгу?
  • Что вы хотите сказать?
  • Какой общий вывод от прочитанного вы хотите внушить читателям?

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

  • Духовный путь полон препятствий, но если человеком движет самоотверженная страсть, он сможет измениться настолько, чтобы побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)
  • Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)
  • Твой дом там, где твое сердце (Билли Леттс «Там, где сердце»)


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

  • Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)
  • Люди, оставленные справляться собственными силами, как правило, естественным образом обращаются к жестокости, дикости и варварству (Уильям Голдинг. «Повелитель мух»)
  • Совесть, любовь и верность важнее, чем социальное положение, богатство и успех (Чарльз Диккенс «Большие надежды»)

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Если вы только начали писать, примерьте на свой проект количество страниц какой-нибудь похожей понравившейся вам книги.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

  • Вы договариваетесь с читателем, о чем будет, а о чем не будет ваша история.
  • Даете представление о времени и месте действия.
  • Развиваете драматическое действие и лежащий в его основе конфликт.
  • Знакомите читателя с протагонистом и другими персонажами, показываете, кто они, их характер и роль в истории.
  • Показываете ближнюю цель героя и даете намек на его дальнюю цель.
  • Знакомите в общем виде с главной идеей произведения.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Его эмоциональное развитие, то, как он переживает события, испытания, взлеты и падения, составляют основу книги. Вы можете даже составить эмоциональный профиль героя. Вот, к примеру, профиль героини из романа «Причуда» .

  • Эмоциональный профиль героини
  • Имя: Рэй.
  • Недостатки: подозрительна, возбудима, предубеждения, на краю.
  • Страхи: сходит с ума, убивает себя.
  • Сила: непоколебимость, дисциплина, упрямство, воля.
  • Ненависть: быть испуганной.
  • Любовь: внучка, работа с деревом.
  • Мечта: быть нормальной.
  • Тайна: на секунду ей показалось, что она может убить ребенка.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Чем сильнее и значительнее, тем больше драмы, напряжения и волнения в эпизодах.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

  • Другой персонаж: семья, друзья, коллеги, враги или любимые.
  • Природные причины: ураганы, землетрясения, наводнения, законы физики.
  • Общество: религия, правительство, обычаи.
  • Механизмы: машины, роботы, космические корабли, мотоциклы.
  • Бог: мистические представления.
  • Сам протагонист: внутренний мир, ошибки прошлого, страхи, пороки, сомнения, моральный выбор, сила воли.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

  • Если протагонист не контролирует ситуацию, мы начинаем сомневаться в исходе дела. И это добавляет драматизма.
  • Если кто-то другой одерживает верх, мы не знаем, чем это в итоге закончится. «Получит герой то, чего он хочет, или нет?» Этот вопрос подогревает ощущение драмы, и читатель старается поскорее узнать, как все разрешится.

Драматическое действие добавляет в роман конфликт, напряжение, тревогу, неизвестность и страх — одним словом, драму.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

  • два персонажа смотрят на витрины и болтают;
  • персонаж показан в ситуации превосходства;
  • два персонажа идут по пляжу;
  • персонаж готовит завтрак и садится за стол.

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

Люди читают истории, чтобы увидеть, как персонажи растут и меняются, даже если эти изменения им не на пользу.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

  • Сделайте так, что тому, что или кого любит ваш протагонист, угрожает опасность. Это заставит героя принять решение и действовать. Повысьте ставки и сделайте угрозу в следующем эпизоде большей, чтобы конфликт рос.
  • Заставьте ваших героев хорошенько побегать. Поместите протагониста в самую гущу того, что он ненавидит, и покажите, какие он примет решения, чтобы избежать этой ситуации, выйти из нее или изменить ее.
  • Покажите, как главный герой выходит на передний план вопреки своему самому большому страху.
  • Сообщите читателю, какая главная мечта у вашего протагониста, а потом покажите, как его пороки не дают ему достичь этой мечты.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

  • Не используйте их слишком много: чем меньше, тем лучше.
  • Постройте сюжет для флешбэка, пусть в нем будет конфликт и напряжение. (Флешбэк должен быть мини-историей внутри большой истории.)
  • Возвращайтесь в прошлое, только если оно имеет непосредственное влияние на настоящее.
  • Прежде чем обращаться к флешбэку, заложите для читателя надежный фундамент в самом начале основной истории: кто есть кто, где, когда и почему.
  • Прежде чем нырнуть в предысторию, дайте читателю какую-нибудь неповторимую, запоминающуюся подробность. Возвращаясь в настоящее, снова упомяните эту деталь. Так читатель будет понимать, где вы отправили его в предысторию и где вернули обратно.
  • Ясно укажите дату или время, в которое вы возвращаетесь. И укажите настоящее время, когда вы вышли из флешбэка.
  • Если вы чувствуете, что вам просто необходим флешбэк, дотерпите до середины. К этому времени читатель уже свыкнется с основной линией, и ему будет не так дискомфортно перемещаться туда-сюда во времени.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Ваша история будет красива — персонаж преодолеет все конфликты и разделается с каждым противником, — но скучна.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

  • Призовите на помощь антагонистов. Пусть:

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

  • Поставьте в середине книги предзнаменования, которые повысят общее напряжение, конфликт и тревожность вашего сюжета.
  • Пропишите в подробностях реакцию героя на препятствия — так вы сможете более глубоко раскрыть его эмоциональное развитие.
  • Запутывайте героя и разрушайте ожидания читателя. Допустим, персонаж (или читатель) считает, что он установил личность убийцы. Герой идет сразиться с этим мерзавцем — и внезапно наталкивается на его труп.


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

  • Не раскрывайте все сразу. Оставляйте намеки и сплетайте сеть подробностей, которые еще предстоит узнать. Подкармливайте тревогу, связанную с неизвестностью. Любопытство, желание узнать ответы на все поставленные «почему» и «как» будут затягивать вашего читателя все глубже и глубже в историю.
  • Добавьте второстепенную сюжетную линию, которая будет связывать и поддерживать главную, придаст разнообразия и усложненности.

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.


Источник

Напишите первый черновик, не думая обо всех этих подробностях. А вот во время редактуры обдумайте каждую из них и замените нестандартными метафорами.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

  • К примеру, многие эпизоды в середине книги «Тайная жизнь пчел» Сью Монк Кидд включают в себя технологии пчеловодства. Читатель много узнает о меде и пчелах. В то же время глубже понимает персонажей.
  • Книга Джона Ирвинга «Правила виноделов» рассказывает о том, как собирать яблоки и делать сидр.
  • А действие романа Абрахама Вергезе «Рассечение Стоуна» повествует о врачебной практике.

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

По материалам книги «Создавая бестселлер»

Обложка отсюда

Интересные и яркие герои в книге даже важнее сюжета, потому что они двигают историю вперед самостоятельно без твоего авторского участия. Если ты хочешь писать захватывающие истории, тебе нужно знать, как придумать персонажа книги и сделать его характер сложным и правдоподобным. Непростая задача, поэтому в этой статье я решила рассказать о своих методах создания героев.

10 элементов для создания героя книги

В сети можно найти немало анкет и вопросников, и мой сайт не исключение: у меня есть шпаргалка для писателей Как создать персонажа для книги. Подобные подсказки удобны, но мне никогда не нравились вопросы в большинстве из них: что делает твой герой на выходных? Какого цвета у него зубная щетка? и т.д. В своей шпаргалке я постаралась сделать акцент на более важные вещи, но даже она меня не очень устраивает.

По этой причине я решила написать отдельную статью, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос. Мой метод заключается в работе со внутренним миром героя и постепенным выносом некоторых признаков наружу. Сейчас это может показаться запутанным, но как только ты дочитаешь статью, поймешь, о чем я.

1. Основная черта

Первая твоя задача — найти в персонаже одну-единственную главную черту характера, которая очень сильно проявляется. Читатели часто жалуются на картонных героев, но сейчас тебе нужно создать именно таких. Обычно эта черта известна тебе: она связана с замыслом и идеей произведения. Можно описать ее одним словом или сделать это чуть более развернуто. Обычно я пользуюсь архетипами и темпераментами, чтобы понять, куда можно двигаться дальше. Подробнее об этом я писала в статьях Система из 12 архетипов персонажей с подробным описанием и Темпераменты персонажей и их совместимость

Чтобы показать, как придумать персонажа книги, я тоже буду выполнять задания. Предположим, моя главная героиня обладает обостренным чувством справедливости (передаю привет «5 причинам в тебя влюбиться»). Она всех защищает, встает на сторону слабых и не боится спорить с теми, кто сильнее и авторитетнее ее. Теперь твоя очередь. Получилось? Идем дальше.

2. Крайнее проявление основной черты

Помнишь фразу о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад? Иногда люди действительно хотят как лучше, но заходят слишком далеко. Твой персонаж — не исключение. Подумай о том, что получится, если гипертрофировать основную черту. В истории твоей задачей будет постепенно показывать, как герой демонстрирует не самые лучшие свои стороны, чтобы потом понять свои ошибки и одуматься… или не одуматься.

Моя героиня справедлива. Но что произойдет, если довести справедливость до абсурда? Скорее всего, мы получим деспотизм и бесчувственность. Такой человек может пренебрегать теми, кому нужна помощь, не слушать доводов других людей, потому что думает, что знает, как правильно.

3. Противоположность основной черты

Этот элемент поможет тебе добавить образу противоречивости и глубины. Иногда человек может поступиться своими принципами ради тех, кто ему дорог, поэтому подумай, какое качество будет противоположным основному? Оно может проявиться в сюжете всего один-два раза, но даст понять читателям, что перед ними — живой человек, а не шаблонный персонаж.

Что может быть противоположностью справедливости для моей героини? Мне кажется, что сюда впишется доброта. Человек нередко борется за мир во всем мире, потому что хочет сделать всех счастливыми. Пусть моя героиня однажды столкнется с ситуацией, когда ей придется выбирать: придерживаться того, что кажется правильным, или пойти против себя и помочь подруге.

4. Предыстория

Самое интересное и самое интригующее. Предыстория — это источник неожиданных сюжетных поворотов. Подумай о том, как события прошлого могут повлиять на историю в настоящем? Здесь может быть два варианта: предыстория объясняет формирование характера или же рассказывает о каких-то вещах, которые в данный момент критично важны. Для лучшего эффекта раскрывать этот элемент нужно постепенно, а не на первых же страницах.

Моя героиня может быть справедливой из-за того, что к ней плохо относились в школе, и никто за нее заступался, например. А открыть это может внезапно, когда она встречает одного из прежних обидчиков или эта информация попадает в руки антагониста. Другой вариант: героиня решила отомстить обидчикам и находит их лет через десять-пятнадцать после окончания школы. Притворяется другим человеком, но ближе к концу ее секрет становится известен другим действующим лицам и читателям.

5. Отношения с другими персонажами

Теперь, когда характер начинает обрисовываться, самое время проработать и остальных героев, чтобы они были важны в повествовании, а не болтались для массовки. Кстати, советую посмотреть мою шпаргалку Система персонажей, чтобы понять, как придумать персонажа книги, соответствующего замыслу.

Каждый из второстепенных персонажей должен давать возможность главному герою проявить свой характер. Перед основной массой людей он обычно демонстрирует основную черту. В схватке с антагонистом доходит до ее крайнего проявления. С союзником может показать ее противоположность. Ты же не ведешь себя одинаковым образом со всеми людьми? Так и твой персонаж. В построении системы мне помогает схема, которую я описала в статье Схема создания интересного конфликта в книге.

Я не буду расписывать систему персонажей для моей выдуманной истории, по ссылке выше ты найдешь больше подробностей. Но одно добавлю: постарайся второстепенных персонажей прорабатывать с учетом этих же 10 элементов. Как минимум антагонист и союзник должны быть такими же сложными личностями. Подробнее об этом читай в статьях Как создать антагониста и Как создать союзника

6. Моральный выбор

В кризисный момент перед кульминацией главный персонаж должен оказаться перед сложным выбором: то, что он хочет, или то, что будет правильнее. Обычно этот выбор основывается на конфликте основной и противоположной черты.

Предположим, что моя героиня получила возможность разрушить жизни обидчиков, но за время, проведенное вместе, она увидела, что они не такие плохие люди, которые в свое время побоялись пойти против мнения большинства. А с кем-то даже подружилась. Теперь только один вопрос: сделать то, что она хотела изначально или простить их?

Статьи и советы для писателей, борьба с писательским блоком

7. Увлечения

Вот мы и дошли до тех вещей, о которых тебя спрашивают те самые анкеты персонажей. Бывает, что интересы и хобби героев известны тебе сразу, а иногда приходится поломать голову. Постарайся опираться на черты характера. Чем может увлекаться человек с определенными чертами?

Например, моя героиня в школе будет старостой или хулиганкой, во взрослой жизни адвокаткой, директрисой или волонтером. Причем обязанности или работу она будет выполнять не на отвали, а со знанием дела и удовольствием.

8. Внешность и стиль

В своем внешнем виде мы стремимся отразить свой внутренний мир. Если мы считаем, что главное в жизни — это впечатления, мы не будем тратить деньги на модную одежду и аксессуары. Если мы чувствуем, что этот мир к нам враждебен, мы надеваем темную одежду и браслеты с шипами. Думаю, тут и так все понятно.

Моя героиня навряд ли заморачивается со своей внешностью: главное, чтобы было удобно. Или, возможно, она предпочитает строгие костюмы. Она судит людей по поступкам, поэтому ей также все равно, кто как одевается.

9. Привычки

Наша личность проявляется и через привычки. Неуверенный в себе человек будет постоянно накручивать прядь волос или шнурок от толстовки. Тревожный человек будет по сто раз проверять все перед выходом из дома. Несерьезный человек может постоянно опаздывать и носить оранжевые носки с костюмом.

Моя героиня, скорее всего, привыкла говорить громко и без заискивающих интонаций. Она легко может перебить человека, если ей кажется, что он говорит что-то неправильное. А еще она может быть очень пунктуальной или аккуратной, хотя это не обязательно.

10. Все остальное

Поздравляю, твоя основа для сложного и многогранного персонажа успешно создана! Впереди еще много работы: сейчас это лишь скелет, и чтобы превратить его в настоящего человека, нужно взяться за написание книги. Только в повествовании он начинает жить полноценной жизнью. Не удивляйся, если вдруг твой персонаж захочет поступать по-своему, и не спорь с ним. Твое подсознание уже все уяснило и теперь подсказывает тебе, как действовать.

На этом этапе ты можешь заняться менее значительными вещами: подумать над цветом глаз, решить, чем персонаж занимается на выходных и сколько раз в день чистит зубы. Может быть, ответы на эти вопросы помогут тебе придумать пару сцен. Но не забывай о том, что в первую очередь в книге всегда важен характер. К счастью, как придумать персонажа книги по всем правилам, ты теперь знаешь 🙂

Я решила пойти в разработке персонажей еще дальше и написала статью Раскрытие характера персонажей при помощи 11 вопросов, в которой расписала все, что нужно для создания многомерного героя. Она поможет тебе понять то, что скрыто в самой глубине его души.

Если тебе нравятся мои статьи, переходи на мою страницу в Boosty — там ты найдешь дополнительные материалы для писателей: советы, идеи для сюжета, шпаргалки, которых нет на моем сайте. Если мои статьи тебе помогли, можешь оставить там же небольшое пожертвование на публикацию одной из моих книг, я буду очень рада 🙂

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хорошую инструкцию
  • Как написать хорошую дипломную работу
  • Как написать хорошую аннотацию к научной статье
  • Как написать хорошую анкету для ролевой
  • Как написать хорошо словарный диктант