Как написать хорошую романтическую историю


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Любовные истории — отличный способ выразить себя как творчески, так и эмоционально. Однако для романтического произведения одних эмоций недостаточно. Чтобы написать хорошую историю вам потребуется создать сильных, многогранных персонажей, которые сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к любви. Используйте свою любовную историю, чтобы исследовать различные темы и сюжеты, которые помогут вам пробудить в себе голос писателя.

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 1

    1

    Перечислите качества, которые хотите видеть в своих главных героях. Лучшие персонажи для любовной истории — это глубокие натуры. Подумайте, какими чертами характера должны обладать герои и почему эти черты важны для вашей истории. Затем составьте список для каждого действующего лица и отметьте 5–6 конкретных качеств, которые хотите в них видеть. Используйте это как ориентир во время работы над историей.

    • Например, главный герой может быть упрямым, умным, но не способным выжить на улице. Он не спешит доверять людям, однако крайне предан тем, кто заслужил его доверие. Он также пережил тяжелое прошлое и смело высказывается. Используйте подобные качества, чтобы наполнить ими диалоги и действия героя, когда будете прописывать сцены с его участием.
    • Подумайте о чертах характера, которые развивают не только любовную линию, но и всю историю. Главным героем может быть сильная женщина, чья душа «изрыта» эмоциональными шрамами, но не используйте это лишь для того, чтобы ее избранник пробил стену недоверия. Задействуйте ее эмоциональное прошлое, чтобы развить цельного персонажа.[1]
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 2

    2

    Создайте персонажей, которые сочетают в себе как положительные, так и отрицательные черты. Эти черты должны противостоять друг другу. Не придумывайте мир, в котором встречаются два абсолютно совместимых человека, и где они счастливы и никогда не развиваются и не меняются. Это типичная ошибка, которая может сделать произведение примитивным и безликим.[2]

    • Подумайте, какие виды конфликтов вы наблюдали в реальной жизни. Различия в религии, карьерных стремлениях и в планировании семьи являются распространенными, жизненными конфликтами. Вы все еще можете написать невероятную историю, однако центром конфликтов лучше сделать ценности, а не обстоятельства.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 3

    3

    Сделайте наброски главных героев. Составив основные черты характера персонажей, сделайте их наброски, которые помогут вам детально проработать каждого из них. Можно кратко обрисовать персонажей, выделить основные черты, нарисовать их или даже написать короткие истории, описывающие развитие главных героев.[3]

    • В набросок каждого персонажа должны входить описание его внешности, характера, информация о его прошлом, поворотные жизненные события, а также некоторые детали о том, как вы хотите развивать героя в процессе истории.
    • Набросок персонажа — это ориентир. Вам не обязательно включать каждый пункт наброска в свою историю. Вы также можете изменять героя, если изначальное представление о нем не вписывается в развитие сюжета.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 4

    4

    Держите в уме главного героя, когда описываете его вторую половинку. Главный герой должен быть интересен вашим читателям и располагать их к себе. И его вторая половинка должна быть написана под него. Если, описывая вторую половинку главного героя, стремиться удовлетворить фантазии читателей, развитие сюжета застопорится и в нем не будет конфликта.[4]

    • Подумайте о повседневных отношениях. То, что вы хотите или не хотите принимать в своем партнере, скорее всего, отличается от мнения друзей или соседей. Придумайте партнера, который устроит вашего главного героя, а не всех ваших читателей.
    • Партнер для главного героя должен быть подходящим, но не настолько, чтобы конфликт казался вымученным. Примите во внимание отношения из реальной жизни. Влюбленные люди часто не соглашаются друг с другом, спорят и сомневаются в своих отношениях. У ваших любовников должна быть хорошая, но не идеальная совместимость.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 5

    5

    Избегайте банальных прототипов. Любовные истории чаще, чем остальные виды вымышленных сюжетов, допускают использование одних и тех же героев снова и снова. Не описывайте в своем рассказе тех персонажей, о которых уже читали. Вот некоторые распространенные типажи:[5]

    • Главный персонаж, с которым очень трудно иметь дело и который раскрывается лишь тогда, когда ему нужно проявить геройство и спасти кого-то от врага.
    • Другая женщина-злодейка (например, бывшая возлюбленная или супруга), которая пытается помешать герою найти настоящую любовь.
    • Слишком занятой главный герой, который не подозревает, что любовь всей его жизни ступила на первый план.
    • Персонаж в стиле «я никого не любил до тебя», которому трудно влюбиться до тех пор, пока в его жизни не появляется главный герой.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 6

    1

    Определите, будет ли ваша любовная история главной сюжетной линией. История любви может быть как основным мотивом, так и частью более обширного произведениями. Решите, какую роль вы отведете ей в своей работе.[6]

    • Если вы сделаете любовную историю лишь частью произведения, оно получится более реалистичным и жизненным. Если же роман будет основным мотивом, сюжет может казаться стремительным, невероятным и более иллюзорным. Это не значит, что какой-то из вариантов лучше или хуже, просто это два разных стиля.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 7

    2

    Выберите жанр, в котором будет разворачиваться ваша история. Любовная история необязательно должна быть любовным романом. Она перекликается с повседневной жизнью персонажей и может сочетаться с любым жанром. Определитесь, хотите ли вы написать более традиционный роман или же хотите ввести любовную линию в другой сюжет.[7]

    • Чтобы понять, как любовные истории прослеживаются в разных жанрах, почитайте книги или короткие рассказы в том стиле, который вас интересует.
    • Нуар, научная фантастика, фэнтези, исторический роман и комедия — это лишь некоторые отличные жанры, в которых можно развивать сильные романтические отношения и выводить любовную линию на второй план.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 8

    3

    Решите, какой будет эмоциональная концовка вашей истории. Хотите ли вы, чтобы в итоге ваши герои обрели счастье? Поймут ли они, что одной любви недостаточно? Или у вас будет расплывчатая и открытая концовка? Знание того, на какой ноте закончится рассказ, поможет вам обрисовать сюжет и линию повествования.[8]

    • Вы можете изменить ее в процессе работы над историей, если поймете, что другая концовка лучше вписывается в развитие сюжета и персонажей. Это должно быть ориентиром, а не правилом.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 9

    4

    Подумайте, хотите ли вы, чтобы история несла в себе больший посыл. Любовная история ради любовной истории — это прекрасно, если это именно то, к чему вы стремитесь. Однако многие современные авторы рассматривают социальный контекст в своей работе. Поразмышляйте, стоит ли вкладывать в свое любовное произведение более глубокий смысл.[9]

    • Не существует верного ответа на этот вопрос. Тем не менее очень важно задуматься над тем, какой посыл вы вкладываете в свою работу.
    • Обычно любовные истории связаны с такими темами, как социальное или гендерное неравенство, внешность, сексуальная ориентация, классовые различия и этническая принадлежность.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Love Story Step 10

    1

    Составьте план сюжета. Не все писатели любят работать над планом, и это нормально. Однако, в случае с любовными историями план поможет оставаться в рамках сюжета, не позволяя вам слишком ударяться в романтику. Составьте план до того, как начнете писать историю, сделав пометки об основных событиях и моментах в том порядке, в каком хотите внедрять их в свое произведение.[10]

    • План может быть кратким или более подробным. Поэкспериментируйте с количеством деталей, чтобы понять, что вам подходит больше всего.
    • Планы, равно как и наброски персонажей, являются лишь ориентирами, а не сводом правил. Вы можете развивать историю и выходить за рамки плана, если это покажется уместным для сюжета и действующих лиц.
  2. Изображение с названием Write a Love Story Step 11

    2

    Создайте ощущение предвкушения. Благодаря чему воссоединение героев приносит такое удовольствие? Благодаря эмоциональному напряжению, которое вы выстраиваете на пути к этой точке. Для этого придумайте естественные препятствия для влюбленных, чтобы их роман стал удовлетворительным завершением долгого эмоционального пути.[11]

    • Не стоит слишком быстро представлять влюбленных, слишком быстро заставлять их чувства вспыхнуть и слишком быстро дарить им безраздельное счастье.
    • Любовные истории должны затрагивать весь спектр эмоций. Создайте обстоятельства, которые будут вызывать у героев счастье, гнев, грусть, противоборство, ревность и прочее.
  3. Изображение с названием Write a Love Story Step 12

    3

    Разделите влюбленных после того, как сведете их. Как правило, истории, где люди встречаются и остаются вместе, не особо интересны. После того, как ваши герои сойдутся, найдите причину разделить их. Это не только сделает произведение более драматичным, но и заставит героев тосковать друг по другу и задумываться о динамике их отношений.[12]

    • Например, возьмем книгу Гордость и предубеждение. Элизабет и мистер Дарси сходятся и расходятся несколько раз. И во время каждого воссоединения их чувства меняются, и они начинают чуть больше задумываться друг о друге.
  4. Изображение с названием Write a Love Story Step 13

    4

    Придумайте правдоподобную кульминацию. Типичная ошибка — закладывать в основу кульминационной сцены недоразумение. Такое часто можно увидеть по телевизору и в кино. Однако, раздувая конфликт из недоразумения, вы делаете своих героев иррациональными и чрезмерно эмоциональными. Лучше придумайте настоящее препятствие, которое сделает совместное будущее персонажей сомнительным для читателей.[13]

    • Вот пример распространенного, банального недоразумения: главный персонаж застает любимого человека, целующимся с бывшим партнером. Довольно радикально и иррационально заставлять главного героя переживать из-за действия, которое его возлюбленный(-ая) не мог(ла) контролировать.
    • Лучше придумайте подобные препятствия: назначение на должность на другом континенте или категорический отказ одного из партнеров обзаводиться потомством. Эти примеры тоже часто используются, однако они создают ощущение настоящего эмоционального конфликта.
  5. Изображение с названием Write a Love Story Step 14

    5

    Умеренно внедряйте литературные приемы. Любовные истории часто ассоциируются с длинными прозами и витиеватыми оборотами. Однако излишнее количество метафор, символизма и других литературных приемов могут сделать историю перегруженной и трудной к восприятию. Используйте эти приемы, если хотите, чтобы читатель особенно прочувствовал эмоции или события в истории. Но пусть над вами не довлеет обязательно использовать их, чтобы рассказ звучал романтичнее.[14]

    • Например: «Он скучает по возлюбленной так, как скучает берег моря по нежным объятьям морской пены во время отлива» — это сравнение звучит романтично, но непонятно. «Острая боль пронзила его грудь, когда возлюбленная скрылась в лучах заката» — а это уже знакомо читателю, так как многие люди в большей или меньшей степени испытывали боль в груди. В данном случае второй пример более жизненный.
    • Если вы сомневаетесь, спросите себя: «Поможет ли это моим читателям лучше понять, что происходит?»
  6. Изображение с названием Write a Love Story Step 15

    6

    Закончите произведение без недомолвок, удовлетворив читателя. Неважно, останутся ли ваши любовники вместе или нет, у читателя не должно остаться вопросов. Персонажи должны развиваться и расти по ходу сюжета и к концу последней страницы они должны быть готовы двигаться дальше, вместе или по одиночке.[15]

    • Например: «Когда Иван ушел, Ирину наполнили чувство отчаяния и страха, которые пронзили ее душу настолько, что она больше никуда не пошла и больше ничего не сделала», — эта концовка неудовлетворительная.
    • Лучше сделайте ее горьковато-сладкой: «Когда Иван ушел, Ирина была полностью раздавлена и напугана. Однако она также с беспокойным оптимизмом высматривала новые возможности, открывающиеся перед ней».
  7. Изображение с названием Write a Love Story Step 16

    7

    Отредактируйте историю, чтобы она не получилась перегруженной. Как только вы закончите писать рассказ, перечитайте его и отредактируйте, убрав лишние описания или чрезмерные детали, которые не вписываются в сюжет.[16]

    • Не используйте витиеватые обороты лишь для того, чтобы они были. Уберите их, если только эти прилагательные и наречия не помогают читателю понять, что происходит или какие эмоции и намерения кроются за конкретным действием.
    • Не используйте слова, если не знаете их дополнительного значения. Например, если у вашего персонажа от природы светлая кожа и хорошее здоровье, не называйте его «мертвенно-бледным». И хотя так можно назвать бледную кожу, зачастую это слово используется в качестве медицинского термина, связанного с болезнью или слабым здоровьем. Вот варианты получше: «светлый», «цвета слоновой кости» или «фарфоровый».

    Реклама

Советы

  • Попробуйте представить, что вы являетесь одним из персонажей. Что бы вы чувствовали? Как бы вы реагировали?
  • Читайте любовные истории разных авторов и изучайте любовные сцены из разных жанров, чтобы ознакомиться со многими способами, как можно все придумать и написать.
  • Не все любовные историю нуждаются в противодействующем персонаже. Порой события из жизни или различные потребности и нужды создают конфликт в истории. Подумайте, нужен ли вашему произведению антагонист или же драму можно создать из обстоятельств.

Реклама

Предупреждения

  • Плагиат не одобряется в писательской среде и может послужить нарушением авторских прав, а это уже преступление. Никогда не копируйте чьи-либо работы без соответствующего разрешения и указания имени автора

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 30 195 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать любовный роман?

Расскажем, как писать о романтических отношениях и на что нужно авторам обращать особое внимание

Любовный роман — это очень популярный литературный жанр. При работе над сюжетом стоит учитывать, в первую очередь, предпочтения читательской аудитории. В таком случае автору удастся написать любовный роман, способный заинтересовать ценителей интересных, увлекательных историй.

Содержание

  • Значение любви в литературе
  • Как написать хороший любовный роман
  • Определите главную сюжетную линию
  • Создайте план сюжета
  • Где брать идеи для книги
  • Типы любви в литературе

Значение любви в литературе

Это одна из ключевых тем в литературе. Она может иметь разные проявления:

  • глубокое чувство матери по отношению к собственному ребенку;
  • отношения двух влюбленных (женщины и мужчины).

Создавая свои сюжеты о любви, каждый писатель преследует собственную цель, представляя эмоции литературных героев на суд читателя. Одно из самых ярких проявлений романтических отношений между мужчиной и женщиной — сильное влечение друг к другу, которое основывается на всепоглощающей страсти, безумстве.

В частности, Иван Бунин решил написать свой рассказ «Солнечный удар» для того, чтобы показать быстрый крах случайных отношений двух влюбленных. Писатель демонстрирует читателю чувство, напоминающее вспышку с головокружительными свиданиями, имеющими короткое продолжение. Чувство, в основе которого лежит лишь физическая страсть, изначально предполагало скорое расставание героев.

В некоторых художественных текстах продемонстрирована и многогранность отношений между мужем и женой. В своем произведении «Сиреневый куст» Александр Куприн предпочёл рассказать о любви как особой гармонии душ, написать об идеальном сочетании интересов супругов. Основа отношений между Верой и ее мужем — жертвенность со стороны жены. Семейный союз супругов держится на преданности женщины и податливости супруга, отнюдь не мешающей семейному счастью.

Цель любовного романа может заключаться и в том, чтобы показать самоотверженность одного из литературных героев. Порой персонажу книги приходится многим пожертвовать для воссоединения с любимым человеком. К примеру, Маргарита, оказавшаяся в разлуке с Мастером, вовсе не собирается подчиняться жестокой судьбе. Главная героиня книги самоотверженно отдает Воланду свою душу, становясь королевой на его балу.

Федор Достоевский, создавая сюжет для романа «Преступление и наказание», решил показать «воскрешающую» силу глубокого чувства. Встреча с Сонечкой Мармеладовой побудила Родиона Раскольникова встать на путь покаяния, нравственного перерождения. Благодаря любви и отзывчивости девушки главный герой романа смог справиться со своими страхами и сомнениями.

В художественной литературе встречается и трагическая, обреченная любовь. Она довольно часто завладевает сердцами сильных, неординарных людей. Например, Базаров из произведения Иван Тургенева «Отцы и дети» всерьез не задумывался о настоящей любви. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой заставила молодого человека увидеть мир в совершенно ином ракурсе. Уже с самого начала развития отношений героев художественного текста понятно, что их любовь обречена. Взаимное счастье двух страстных и сильных натур едва ли возможно.

Как написать хороший любовный роман

Продумайте характер, внешность и черты персонажей

Автору романа нужно тщательно продумать:

  • Описание внешности литературного героя

    Оно бывает двух типов: статического и динамического. В первом случае описание внешности героя дается сразу же, как этот персонаж появится в произведении. Это позволяет читателю быстрее визуализировать героя, представить себе наиболее яркие черты его внешности. Порой автор составляет портрет персонажа книги по частям, словно пазл из множества фрагментов. Такой вариант описания внешности героя заставляет активнее работать воображение аудитории. При выборе подобного подхода один из персонажей может комментировать облик другого. Это поможет читателю узнать новые подробности о внешнем виде героя книги. Второй подход больше подходит для объёмных художественных текстов. Статический тип описания внешности литературного героя, в свою очередь, хорош для любовных историй с быстрым развитием сюжета. Его можно успешно использовать и в произведениях малых форм.

  • Характер героя

    От него во многом зависит сюжет художественного текста.
    У талантливого автора характеры героев получаются очень правдивыми и объемными. К примеру, отношение Льва Толстого к Анне Карениной заметно меняется по мере развития сюжета. Сначала героиня предстает перед читателями не слишком симпатичной, довольно полной, вульгарной. Но далее автор отмечает природное изящество главной героини, ее живой взгляд, отменный вкус.

  • Мотивы литературного персонажа

    Основные из них: месть, стремление к богатству, известности, зависть.

  • Цели героя

    Их можно назвать движущей силой поступков литературного персонажа. Порой герой разочаровывается в своей цели после того, как ему удастся достичь желаемого.

Многие авторы книг предпочитают искать вдохновение для создания образов литературных персонажей в своем окружении. Очень важно уметь подмечать доминирующие черты характера людей, с которыми писателю приходится сталкиваться изо дня в день в процессе написания любовного романа.

Определите главную сюжетную линию

Если вы только пытаетесь научиться писать романтику, обратите внимание на то, что хорошо продаются художественные тексты, апеллирующие к:

  • значимым историческим событиям;
  • знакомой культуре;
  • вызывающим интерес читательниц географическим регионам.

К примеру, действие любовного романа может происходить в экзотической стране. Но при этом главные герои художественного текста должны быть узнаваемы для читателя. Главное правило автора — вызвать эмпатию к персонажам. Тогда читатель проникнется к ним и будет следить за их судьбой в интересом.

Создайте план сюжета

Чтобы написать книгу для любви, можно придерживаться такого классического плана:

  • Главный герой и героиня книги начинают испытывать неподдельный интерес друг к другу.

  • Возникает проблема, мешающая возлюбленным соединить свои сердца.

  • Чувства литературных персонажей становятся более глубокими. Они начинают понимать, что возникшее ранее чувство — любовь всей жизни.

  • Существующая проблема благополучно разрешается. Главные герои художественного текста обмениваются признаниями в любви, эротическими намеками и т. д.

В педагогике

Авторы, делающие первые шаги на творческом поприще, любовь чаще всего описывают не слишком правдоподобно. Они выбирают в качестве главных героинь двадцатилетних красоток с небывало высоким IQ и престижной должностью. Но в реальной жизни такое случается крайне редко. Девушки с модельной внешностью, как правило, не становятся президентами международных компаний, а строят карьеру на подиуме. Дело в том, что успешный руководитель должен обладать опытом в ведении дел, глубокими знаниями, связями. Ожидается, что автор разбирается в этих вопросах. Если нет, то для большей убедительности лучше «понизить» главную героиню в должности. Гораздо правдоподобнее, если она будет трудиться помощником бухгалтера или секретарем.

Порой авторы, желающие написать любовный роман-бестселлер, впадают в другую крайность. Они пытаются сделать главную героиню слишком уж решительной и непробиваемой. Тут главное не потерять чувство реальности и не создать «железную леди», рядом с которой ваши читатели начнут комплексовать.

Писателям не стоит использовать и типичные для любовных историй штампы:

  • Сценарий «Это судьба»
    Вася пострадал от жестокой бандитской пули, а жалостливая Маша вылечила его от полученных ран (как душевных, так и физических).

  • Сценарий «От ненависти до любви»
    Машина главного героя случайно врезалась в автомобиль девушки. Молодые люди сначала выясняли отношения на повышенных тонах, а впоследствии начали испытывать друг к другу явную симпатию.

  • Сценарий «Счастье пришло откуда не ждали»
    Главную героиню книги насильно выдали замуж за нелюбимого. Но по ходу повествования отношение девушки к супругу сильно изменилось. Молодая жена начинает понимать, что этот мужчина — мечта всей ее жизни.

Зачастую в любовном романе фигурирует и роковая соперница. Некоторые начинающие авторы пытаются изобразить эту девушку законченной мерзавкой или полной идиоткой. Но такой замысел может бросить тень на умственные способности главного героя. Ведь мужчина же по какой-то причине решил обратить внимание на коварную разлучницу.

Начинающие авторы могут испытывать затруднение при описании сексуальных сцен. Ожидается, что такие фрагменты книги будут выглядеть страстно, чувственно, но при этом не пошло. При описании эротических сцен не стоит употреблять словосочетания «пик наслаждения», «влажная лагуна» и пр.

Не лишним будет заострить внимание на том, как описывали сексуальные сцены классики. Ниже приведен фрагмент из произведения «Галя Ганская» Ивана Бунина для ознакомления:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

Где брать идеи для книги

Возможные источники вдохновения для того, чтобы написать любовную историю:

  • Собственный романтический «багаж»

    Его стоит адаптировать под свою художественную книгу.

  • Реальные любовные отношения людей из ближайшего окружения автора

    Возможно, у вас есть друг, подруга, в прошлом пережившая страстный роман.

Если ваша цель на ближайшее время — увлекательная книга про любовь, можно черпать идеи и из художественных фильмов, которые вы любите смотреть. Источником вдохновения нередко становятся и проникновенные, мелодичные песни, интересные книги.

Типы любви в литературе

В художественных произведениях встречаются разнообразные типы любви. Основной из них — трагическое чувство. В таком случае автор, создавая произведение о любви, описывает роковые отношения, сопровождающиеся болью и страданием. Подобные литературные произведения зачастую заканчиваются смертью или полным духовным опустошением.

Трагическая любовь

Любовные романы такого типа достаточно популярны у читателей. В качестве примера стоит привести современное художественное произведение «Виноваты звезды» Джона Грина. В этой книге рассказывается о двух подростках, страдающих онкологическим заболеванием. Молодые люди вовсе не считают своё состояние препятствием для активной жизни. Главные герои книги по-прежнему остаются подростками: бунтующими, взрывными, неугомонными. Огастус и Хейзел привыкли бросать вызов несправедливой судьбе. Молодые люди предпочитают не задумываться о нависшей над ними тени смерти.

Идеализированная любовь

Этот тип литературных произведений о любви в ее наиболее совершенном состоянии. Глубокое чувство рассматривается скорее как нечто недостижимое, почти божественное. Главному герою, как правило, не суждено быть с любимым человеком. Кроме того, он чувствует себя недостойным этого.

Книга «Любовь во время чумы» посвящена искреннему чувству, которое способно преодолеть множество препятствий: власть времени, несовершенство человеческой души, жизненные невзгоды. Автор книги — Габриэль Гарсиа Маркес, колумбийский прозаик, политический деятель, журналист. В 1982 году самобытному автору была присвоена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Главная героиня романа Фермина предпочла отвергнуть ухаживания своего друга детства Фьорентино. Она стала женой ученого, который мечтал избавить испанские колонии от чумы. Несмотря на поступок девушки, Фьорентино Ариса утратил надежду быть рядом с Ферминой. Он пронёс свою первую любовь через годы. Глубокое чувство главного героя лишь окрепло со временем.

Основная идея этой книги о любви — верность, как суть бытия, страсть, как смысл жизни. Такое глубокое, даже неистовое в своей силе чувство явно достойно восхищения. Оно может вдохнуть жизнь в рассказ о сердечных драмах, красивую легенду или песню.

Невозможная любовь

В таких романтических историях героям не суждено быть со своей второй половинкой в силу обстоятельств. К примеру, в романе Иоганна Вольфганга Гете «Страдания юного Вертера» был отражен личный любовно-психологический опыт автора. Трагическая история молодого бюргера, который был отвергнут обществом и не нашёл ответа на своё чувство, переведена на несколько языков. В свое время это произведение европейского сентиментализма породило целую череду подражаний и продолжений, получивших название «вертериана».

Главный герой романа «Страдания юного Вертера» был безнадежно влюблен в женщину, помолвленную с другим. Особую сложность ситуации придавало то обстоятельство, что в роли счастливого жениха выступал друг главного героя. Молодому человеку, находящемуся в плену безответной любви, не удалось унять свою боль. Поэтому он решил покончить жизнь самоубийством.

Стоит упомянуть и книгу «Невозможная любовь» Кристин Анго. По этому произведению был поставлен французско-бельгийский драматический фильм. Книга Кристин Анго явно достойна того, чтобы написать сценарий на ее основе. Французско-бельгийская кинолента была номинирована на получение премии «Сезар» сразу в нескольких категориях.

Согласно сюжету, действие фильма «Невозможная любовь» происходит в 50-х годах 20 века. Простая офисная сотрудница Рашель знакомится с молодым человеком из очень влиятельной, обеспеченной семьи. Между ними вспыхивает страсть, которая приводит к рождению дочери. Но, несмотря на появление на свет ребенка, Филипп не пожелал жениться на бедной девушке. В результате Рашель решает воспитывать дочь самостоятельно, всячески нейтрализуя возможное вмешательство со стороны отца малышки.

Чувственная любовь

В книгах освещается и тема сильного сексуального, эротического влечения, которому главные герои книги не в силах противостоять. Яркий пример произведения откровенного содержания — роман английского романиста Джона Клиленда «Воспоминания о женщине удовольствия».

Эта книга была опубликована в далёком 1748 году. Работу Клиленда стоит назвать воплощением умелого использования эвфемизмов. В художественном тексте отсутствуют безликие научные термины для обозначения частей тела, не содержится грязных слов.

Произведение английского романиста считается первым эротическим произведением, написанным в прозе. Роман Клиленда не раз был назван «эталоном современной чувственной литературы».

Вежливая любовь

Этот тип любви взят из феодальной эпохи. Авторы художественных произведений воспринимали женщину как высшее существо, которому нужно свято поклоняться.

Суть этого типа любви в том, что представительница прекрасного пола может быть слишком требовательной к своему поклоннику в момент ухаживания. Но когда женщина отдается во власть истинного чувства, она проявляет себя как прекрасная, чуткая любовница.

Взаимная любовь

В таких романах присутствует описание взаимных чувств героев. Но по сюжету им далеко не всегда удается быть вместе. Пример трагичного исхода событий – одна из самых знаменитых книг в мире «Ромео и Джульетта».

Как было упомянуто выше, в произведениях такого типа вовсе не всегда присутствует счастливый конец. Тем не менее подобные книги ценятся читателями за их оригинальный любовный сюжет, делающий художественный текст более захватывающим и ярким.

Любовь тирана

Далеко не все описывают взаимную любовь с безмятежным будущим. В художественных текстах встречаются и эгоистичные, безжалостные главные герои.

Явно деспотичный литературный персонаж есть в романе Стивена Кинга «Мизери». Это произведение написано в жанре психологического триллера. Художественный текст был впервые опубликован издательством Viking Press в 1987 году.

В основе сюжета книги Стивена Кинга лежат взаимоотношения известного писателя и его психопатической поклонницы. После того как Пол попал в автокатастрофу и получил тяжёлые травмы, Энни перевезла Шелдона в свой дом. Бывшая медсестра постоянно пичкала писателя большой дозой обезболивающих. Со временем Шелдон начал понимать, что он оказался в доме Энни в роли узника, вынужденного постоянно потакать капризам деспотичной тюремщицы.

Филиальная любовь

Этот тип любви в литературе предназначен для выражения глубоких чувств между членами семьи (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Произведение «По наследству. Подлинная история» – пример книги о тесных родственных отношениях. Главный герой романа Филипа Рота видит, как нелегко его отцу бороться с опухолью головного мозга. Любящий сын сопровождает больного на всех этапах этого последнего испытания.

Произведение «По наследству. Подлинная история» не зря называют «триумфом беспощадной памяти». Вместе с тем это очень пронзительная, трогательная книга о том, как сложно быть хорошим отцом, способным воспитать чуткого, самоотверженного сына.

Финал любовного романа должен связывать все свободные нити, которые автор художественного текста вплетает в повествование. Единственное исключение из этого правила – вопрос о будущем второстепенных персонажей. Их любовные отношения могут иметь продолжение в следующей книге автора.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:


Download Article


Download Article

Teen romance stories, or romance writing for young adults (generally ages 13-18), are a hot market. The demand for romance YA novels has steadily grown in popularity, partly thanks to the highly successful Twilight series by Stephenie Meyer. The market for romance stories for teens is saturated with titles and is highly competitive, as many writers are trying to create YA romance that will prove popular for teens and become a runaway success.[1]
But getting the details right in a teen romance story requires a good sense of the YA romance genre, a clear story outline, and a solid first draft.

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 1

    1

    Understand the teen romance genre. Teen romance writing focuses on falling in love as a teenager, a singular and intense experience that many young teens hope to experience or are about to experience. Most YA novels have protagonists that are under 18 years old, and are written from the perspective of a teenager.[2]

    • The target audience for YA novels are 13-18-year-olds, teen readers who are dealing with feelings of love and desire in their lives. Teen romance can give these young readers access to these emotions through fictional characters and stories, and help them figure out how to deal with their romantic feelings.[3]
    • Most teen romance novels have female protagonists, as many YA novels are written by women and are targeted to a young female audience. However, there are several prominent YA romance novels that are written by men and/or feature male protagonists.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 2

    2

    Read examples of teen romance. Study up on the genre by looking at best selling examples of teen romance stories. For example:

    • The Twilight series, by Stephenie Meyer. This four book series is one of the biggest selling teen romance series in publishing. Meyer creates a strong, unique female protagonist (Bella Swan) and gives her relatable teen issues like a distant father, fitting into a new town, feeling isolated and alone. These teen issues are mixed in with supernatural elements, like a handsome vampire lover, to create a compelling romance for teens.[4]
    • The Fault in Our Stars, by John Green. The story of a cancer stricken teen, Hazel, and her encounter with Augustus Waters, is a favorite among YA readers.[5]
    • Eleanor & Park, by Rainbow Rowell. This story of two love struck sixteen-year-olds uses two strong main characters to tell a classic romance.[6]
    • To All the Boys I’ve Loved Before by Jenny Han follows Lara Jean when her secret love letters are mailed to the subjects who were never intended to read them.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 3

    3

    Analyze the protagonist and the love interest. How is the main character or protagonist developed in the book? For example, though they are both female protagonists, the main character in Twilight, Bella Swan, is very different from the main character, Hazel, in The Fault in Our Stars. Each character views their world differently, and describes or reacts to other characters in each story differently. However, both books tackle the darker side of being a teenager (loneliness, isolation, death), another major element of a YA novel.[7]

    • The love interest in Twilight follows the standard descriptor of male love interests in YA novels: being ridiculously good looking.[8]
      This is the same for Augustus in The Fault in Our Stars, who is described as “hot” by Hazel and falls into the familiar trope of the handsome, mysterious male love interest.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 4

    4

    Determine the obstacles or problems between the two characters. A good romance story needs to have conflict and stakes. This could be a strong hatred or dislike of each other that eventually grows into love or a misunderstanding or mistake early in the story that keeps the lovers apart or away from each other. Usually, the higher the stakes, the more engaged your reader will be.

    • For example, in the first Twilight book, the stakes are raised when Edward and his family defend and save Bella from a sadistic vampire. The main character is placed in danger, and her relationship with her love interest is tested. This conflict then sets the stakes for the rest of the books in the series.
  5. Image titled Write a Teen Romance Story Step 5

    5

    Look at the ending. As a reader, were you satisfied with the ending of the book? Did you feel the book’s ending dragged on or felt too predictable? How did the writer bring together all the narrative threads of the previous chapter to create a believable and satisfying ending?

    • The ending of The Fault in Our Stars ends not on a happily ever after resolution for Hazel and Augustus, but instead allows dark themes like death and suffering to be part of the ending. Though the ending may not follow the familiar structure of a romance, it fits within the model of YA novels, where the main character may not get what she wants, but she experiences a transformation or an epiphany.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 6

    1

    Create your main character. Though many YA romance novels focuses on a female protagonist, you do not have to limit yourself to a female main character. A male protagonist or a nonbinary protagonist are also options. However, when creating your main character, try to avoid falling into cliche or familiar territory. You want your protagonist to be engaging and unique enough to keep your reader turning the page.

    • Avoid the trap of a writing a “Mary Sue”. «Mary Sue» is shorthand for characters who lack flaws to the point the plot suffers. Mary Sues are often self-insert characters. Mary Sues lack character flaws and often can do no wrong, and when they do wrong, they are often immediately forgiven. No only does this create a flat main character that is not relatable to the reader, it also kills any stakes in the story and renders the story predictable. (Male Mary Sues are often called «Gary Stus» or «Marty Sues».
    • Rather than let the main character’s crush or romantic desires define them, develop them as a fully-formed character separate of them crush. Think of your main character as the foundation for the romance you are going to build in the book. Make them a person the average reader can identify with, full of insecurities, awkward tendencies, and teenage impulses.
    • Use a teenager you know as a model, or think back to how you felt when you were a teenager. You likely did not feel perfect every day or get what you wanted. Give your main character deep rooted struggles and show her insecurities to your readers so they will sympathize with her and relate to her.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 7

    2

    Develop a love interest. Because most teen romance stories are read by a female audience, your love interest will likely have to possess one overriding feature: being very good looking.[9]

    • Often called a “Gary Stu” (to his “Mary Sue”), most traditional teen romances contain a highly desirable and physically attractive love interest. However, it’s important not to go too extreme with the desirable traits and physical beauty of the love interest. Cliche descriptions of men like “tall, dark, handsome” or “as beautiful as a Greek god” or “really damn hot” should be avoided.
    • Though you will likely need to imbue your male love interest with a high level of physical desirability, it’s important to also stress personality traits or attributes that make him of interest. Try to keep his character grounded by giving him insecurities and issues that mirror those of the protagonist. Though there should be an element of fantasy to the love interest, you want the love interest to seem believable and similar to a living, breathing person, with issues.
  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 8

    3

    Think about how the two lovers meet. Establish a connection between the two characters through a shared hobby or interest, a friend or acquaintance in common, or even an awkward conversation while waiting in line. Avoid familiar set ups like “love at first sight” or the male love interest simply sweeping the female protagonist off her feet.[10]

    • The lovers should have an immediate connection, but it doesn’t always have to be a positive one. They may initially dislike each other, or not think very highly of each other. Or they may clash and argue. Let the connection between them grow slowly over the course of the story. Often, young romance involves a lot of yearning, miscommunication, and awkwardness.
    • One mistake many YA love stories make is to jump right into the smoldering look into each other’s eyes and an immediate love. But letting the tension between the two characters build over time will create a more effective story, and give your reader a reason to keep turning the page.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 9

    4

    Think of a problem. A story is nothing without a problem. This is especially true of teen romance stories, as the lovers are often placed in a conflict or faced with an obstacle that tests their love and devotion to each other. The problem can also cause the lovers to admit their romantic feelings or to realize their romantic feelings.

    • The problem in the story should act as a way to discover more about your protagonist and/or your love interest. It should also create a conflict for the protagonist and for the love interest.
    • Create a problem that fits the stakes of the story. If you are writing a teen romance novel that involves supernatural elements, you may use the discovery the love interest is a vampire as an initial problem. If you are writing a romance novel about a cancer patient, the problem may be the amount of time she has left to spend with her lover.
  5. Image titled Write a Teen Romance Story Step 10

    5

    Create a plot outline. Use Freytag’s Pyramid to structure your story. Structuring your story in an outline before you start writing will help you get a sense of the big picture.

    • Introduction or Exposition — Set the scene. Let the readers meet your main character. Introduce your reader to the protagonist and the setting.
    • Inciting Incident — This is the thing that gets your story rolling, or an incident that starts the action. It should signal the beginning of the main conflict. In most teen romance stories, this is where the love interest is introduced. For example, your protagonist, a sixteen-year-old cancer patient with several weeks to live, meets a seventeen year old cancer patient with less time to live and they connect.
    • Rising Action — Where things in your story become complicated. The stakes of the story should start to rise, due to inciting incident or the main problem in the story. This could be through showing the two characters growing closer together, or further apart. This could also be in the form of a quest, like Hazel and Augustus’s trip to Amsterdam in The Fault in Our Stars by John Green.
    • Climax — The turning point of your story. This section or chapter should have the highest level of tension in the book and be the most exciting moment or event.
    • Falling Action — The main conflict has been resolved, or not resolved, and events happen as a result of the climax.
    • Resolution: Your protagonist solves the main problem or conflict, or it is solved for her.
    • Denouement — Wrapping up the story and letting any last details fall into place. Remaining threads may be tied here (though you may choose to leave some untied). In some books, the author will end on a theme or hint at other possibilities for the characters, beyond the last page.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 11

    1

    Write for your audience. Remember your readers are teenager, and are often going through heavy teen issues around love, loneliness, and desire. Avoid formal terms and language, and use descriptions that will seem accessible to a teenager.[11]

    • Rather than dumb down your language, listen to how teenagers you know talk and interact. The goal is to create believable dialogue and reactions between characters. You want your reader to relate to the your protagonist and her perspective on the world.
    • For example, in Twilight, there is a scene where Bella tries to flirt with Jacob, a 15 year old boy who turns into a werewolf when the sun goes down.[12]
      Their dialogue is awkward and hesitant. Bella feels embarrassed by her attempts at flirting and tries to hide her attraction to Jacob. Many teenagers can likely relate to this scene, and understand how Bella might be feeling. This makes Bella an effective protagonist in the story.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 12

    2

    Show, rather than tell. This is a basic writing rule for all genres, not just teen romance. Rather than direct the reader on how they should feel in a scene, show an emotion through characters’ actions and through dialogue.[13]

    • For example, rather than tell the reader, “Bella was upset at Jacob. She felt betrayed”, you can use her action and dialogue to show these emotions. “Bella glared at Jacob, her fists clenched at her sides, her mouth twisted into a frown. “I can’t believe you did that,” she yelled at Jacob.”
  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 13

    3

    Tackle relatable themes. Think about what teens might be struggling with at their age. Often, teens are trying to figure out who they are going to be as adults. They may experience big life issues, like moving to a new city, realizing feelings of desire and love, and wrestling with sexual attraction. A good YA romance novel will look at the larger themes of being a teenager, and incorporate them into the novel.[14]

    • Consider a big theme you may want to explore in your teen romance story. This could be as simple as a protagonist with a special ability that she keeps hidden, causing her to feel like an outsider or an outcast. Or your protagonist could be wrestling with themes like death, unrequited love, or discovering their identity.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 14

    4

    End on transformation. Create an ending that shows the transformation of the main character due to an experience, rather than an ending that gives the protagonist a happy resolution. Often, happy resolutions where the protagonist gets exactly what she wants can feel false or unrealistic. The example below has spoilers for The Fault in Our Stars.

    • For example, in The Fault in Our Stars, the protagonist, Hazel, is forced to confront the death of her first love, Augustus, but in doing so, she realizes the value of her life and the value of falling in love with someone.
    • You still can end on a happily ever after!
  5. Advertisement

Sample Teen Romance Stories

Add New Question

  • Question

    Will my school think I’m weird if I write a romance novel at the age of 13?

    Community Answer

    Not at all! An early start is never bad for anything.

  • Question

    How can I write a love story if I am not yet a teenager?

    Community Answer

    If you or your friends have had experience with romance, you can first write about your personal experiences. If not, you can still use your imagination. Read many teen romance stories to get an idea of popular plots. If while reading you find yourself wondering why a story didn’t develop a different way, you can turn that idea into your own story.

  • Question

    What is the best way to write a romance story about two girls falling love if I am concerned with how others might view the contents of my book?

    Community Answer

    Just write your story however you think it needs to be told. It only matters how you feel about it in the end. People who want to read it will and those who don’t will have wasted an opportunity to expand their horizons.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 170,252 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Teen romance stories, or romance writing for young adults (generally ages 13-18), are a hot market. The demand for romance YA novels has steadily grown in popularity, partly thanks to the highly successful Twilight series by Stephenie Meyer. The market for romance stories for teens is saturated with titles and is highly competitive, as many writers are trying to create YA romance that will prove popular for teens and become a runaway success.[1]
But getting the details right in a teen romance story requires a good sense of the YA romance genre, a clear story outline, and a solid first draft.

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 1

    1

    Understand the teen romance genre. Teen romance writing focuses on falling in love as a teenager, a singular and intense experience that many young teens hope to experience or are about to experience. Most YA novels have protagonists that are under 18 years old, and are written from the perspective of a teenager.[2]

    • The target audience for YA novels are 13-18-year-olds, teen readers who are dealing with feelings of love and desire in their lives. Teen romance can give these young readers access to these emotions through fictional characters and stories, and help them figure out how to deal with their romantic feelings.[3]
    • Most teen romance novels have female protagonists, as many YA novels are written by women and are targeted to a young female audience. However, there are several prominent YA romance novels that are written by men and/or feature male protagonists.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 2

    2

    Read examples of teen romance. Study up on the genre by looking at best selling examples of teen romance stories. For example:

    • The Twilight series, by Stephenie Meyer. This four book series is one of the biggest selling teen romance series in publishing. Meyer creates a strong, unique female protagonist (Bella Swan) and gives her relatable teen issues like a distant father, fitting into a new town, feeling isolated and alone. These teen issues are mixed in with supernatural elements, like a handsome vampire lover, to create a compelling romance for teens.[4]
    • The Fault in Our Stars, by John Green. The story of a cancer stricken teen, Hazel, and her encounter with Augustus Waters, is a favorite among YA readers.[5]
    • Eleanor & Park, by Rainbow Rowell. This story of two love struck sixteen-year-olds uses two strong main characters to tell a classic romance.[6]
    • To All the Boys I’ve Loved Before by Jenny Han follows Lara Jean when her secret love letters are mailed to the subjects who were never intended to read them.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 3

    3

    Analyze the protagonist and the love interest. How is the main character or protagonist developed in the book? For example, though they are both female protagonists, the main character in Twilight, Bella Swan, is very different from the main character, Hazel, in The Fault in Our Stars. Each character views their world differently, and describes or reacts to other characters in each story differently. However, both books tackle the darker side of being a teenager (loneliness, isolation, death), another major element of a YA novel.[7]

    • The love interest in Twilight follows the standard descriptor of male love interests in YA novels: being ridiculously good looking.[8]
      This is the same for Augustus in The Fault in Our Stars, who is described as “hot” by Hazel and falls into the familiar trope of the handsome, mysterious male love interest.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 4

    4

    Determine the obstacles or problems between the two characters. A good romance story needs to have conflict and stakes. This could be a strong hatred or dislike of each other that eventually grows into love or a misunderstanding or mistake early in the story that keeps the lovers apart or away from each other. Usually, the higher the stakes, the more engaged your reader will be.

    • For example, in the first Twilight book, the stakes are raised when Edward and his family defend and save Bella from a sadistic vampire. The main character is placed in danger, and her relationship with her love interest is tested. This conflict then sets the stakes for the rest of the books in the series.
  5. Image titled Write a Teen Romance Story Step 5

    5

    Look at the ending. As a reader, were you satisfied with the ending of the book? Did you feel the book’s ending dragged on or felt too predictable? How did the writer bring together all the narrative threads of the previous chapter to create a believable and satisfying ending?

    • The ending of The Fault in Our Stars ends not on a happily ever after resolution for Hazel and Augustus, but instead allows dark themes like death and suffering to be part of the ending. Though the ending may not follow the familiar structure of a romance, it fits within the model of YA novels, where the main character may not get what she wants, but she experiences a transformation or an epiphany.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 6

    1

    Create your main character. Though many YA romance novels focuses on a female protagonist, you do not have to limit yourself to a female main character. A male protagonist or a nonbinary protagonist are also options. However, when creating your main character, try to avoid falling into cliche or familiar territory. You want your protagonist to be engaging and unique enough to keep your reader turning the page.

    • Avoid the trap of a writing a “Mary Sue”. «Mary Sue» is shorthand for characters who lack flaws to the point the plot suffers. Mary Sues are often self-insert characters. Mary Sues lack character flaws and often can do no wrong, and when they do wrong, they are often immediately forgiven. No only does this create a flat main character that is not relatable to the reader, it also kills any stakes in the story and renders the story predictable. (Male Mary Sues are often called «Gary Stus» or «Marty Sues».
    • Rather than let the main character’s crush or romantic desires define them, develop them as a fully-formed character separate of them crush. Think of your main character as the foundation for the romance you are going to build in the book. Make them a person the average reader can identify with, full of insecurities, awkward tendencies, and teenage impulses.
    • Use a teenager you know as a model, or think back to how you felt when you were a teenager. You likely did not feel perfect every day or get what you wanted. Give your main character deep rooted struggles and show her insecurities to your readers so they will sympathize with her and relate to her.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 7

    2

    Develop a love interest. Because most teen romance stories are read by a female audience, your love interest will likely have to possess one overriding feature: being very good looking.[9]

    • Often called a “Gary Stu” (to his “Mary Sue”), most traditional teen romances contain a highly desirable and physically attractive love interest. However, it’s important not to go too extreme with the desirable traits and physical beauty of the love interest. Cliche descriptions of men like “tall, dark, handsome” or “as beautiful as a Greek god” or “really damn hot” should be avoided.
    • Though you will likely need to imbue your male love interest with a high level of physical desirability, it’s important to also stress personality traits or attributes that make him of interest. Try to keep his character grounded by giving him insecurities and issues that mirror those of the protagonist. Though there should be an element of fantasy to the love interest, you want the love interest to seem believable and similar to a living, breathing person, with issues.
  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 8

    3

    Think about how the two lovers meet. Establish a connection between the two characters through a shared hobby or interest, a friend or acquaintance in common, or even an awkward conversation while waiting in line. Avoid familiar set ups like “love at first sight” or the male love interest simply sweeping the female protagonist off her feet.[10]

    • The lovers should have an immediate connection, but it doesn’t always have to be a positive one. They may initially dislike each other, or not think very highly of each other. Or they may clash and argue. Let the connection between them grow slowly over the course of the story. Often, young romance involves a lot of yearning, miscommunication, and awkwardness.
    • One mistake many YA love stories make is to jump right into the smoldering look into each other’s eyes and an immediate love. But letting the tension between the two characters build over time will create a more effective story, and give your reader a reason to keep turning the page.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 9

    4

    Think of a problem. A story is nothing without a problem. This is especially true of teen romance stories, as the lovers are often placed in a conflict or faced with an obstacle that tests their love and devotion to each other. The problem can also cause the lovers to admit their romantic feelings or to realize their romantic feelings.

    • The problem in the story should act as a way to discover more about your protagonist and/or your love interest. It should also create a conflict for the protagonist and for the love interest.
    • Create a problem that fits the stakes of the story. If you are writing a teen romance novel that involves supernatural elements, you may use the discovery the love interest is a vampire as an initial problem. If you are writing a romance novel about a cancer patient, the problem may be the amount of time she has left to spend with her lover.
  5. Image titled Write a Teen Romance Story Step 10

    5

    Create a plot outline. Use Freytag’s Pyramid to structure your story. Structuring your story in an outline before you start writing will help you get a sense of the big picture.

    • Introduction or Exposition — Set the scene. Let the readers meet your main character. Introduce your reader to the protagonist and the setting.
    • Inciting Incident — This is the thing that gets your story rolling, or an incident that starts the action. It should signal the beginning of the main conflict. In most teen romance stories, this is where the love interest is introduced. For example, your protagonist, a sixteen-year-old cancer patient with several weeks to live, meets a seventeen year old cancer patient with less time to live and they connect.
    • Rising Action — Where things in your story become complicated. The stakes of the story should start to rise, due to inciting incident or the main problem in the story. This could be through showing the two characters growing closer together, or further apart. This could also be in the form of a quest, like Hazel and Augustus’s trip to Amsterdam in The Fault in Our Stars by John Green.
    • Climax — The turning point of your story. This section or chapter should have the highest level of tension in the book and be the most exciting moment or event.
    • Falling Action — The main conflict has been resolved, or not resolved, and events happen as a result of the climax.
    • Resolution: Your protagonist solves the main problem or conflict, or it is solved for her.
    • Denouement — Wrapping up the story and letting any last details fall into place. Remaining threads may be tied here (though you may choose to leave some untied). In some books, the author will end on a theme or hint at other possibilities for the characters, beyond the last page.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Teen Romance Story Step 11

    1

    Write for your audience. Remember your readers are teenager, and are often going through heavy teen issues around love, loneliness, and desire. Avoid formal terms and language, and use descriptions that will seem accessible to a teenager.[11]

    • Rather than dumb down your language, listen to how teenagers you know talk and interact. The goal is to create believable dialogue and reactions between characters. You want your reader to relate to the your protagonist and her perspective on the world.
    • For example, in Twilight, there is a scene where Bella tries to flirt with Jacob, a 15 year old boy who turns into a werewolf when the sun goes down.[12]
      Their dialogue is awkward and hesitant. Bella feels embarrassed by her attempts at flirting and tries to hide her attraction to Jacob. Many teenagers can likely relate to this scene, and understand how Bella might be feeling. This makes Bella an effective protagonist in the story.
  2. Image titled Write a Teen Romance Story Step 12

    2

    Show, rather than tell. This is a basic writing rule for all genres, not just teen romance. Rather than direct the reader on how they should feel in a scene, show an emotion through characters’ actions and through dialogue.[13]

    • For example, rather than tell the reader, “Bella was upset at Jacob. She felt betrayed”, you can use her action and dialogue to show these emotions. “Bella glared at Jacob, her fists clenched at her sides, her mouth twisted into a frown. “I can’t believe you did that,” she yelled at Jacob.”
  3. Image titled Write a Teen Romance Story Step 13

    3

    Tackle relatable themes. Think about what teens might be struggling with at their age. Often, teens are trying to figure out who they are going to be as adults. They may experience big life issues, like moving to a new city, realizing feelings of desire and love, and wrestling with sexual attraction. A good YA romance novel will look at the larger themes of being a teenager, and incorporate them into the novel.[14]

    • Consider a big theme you may want to explore in your teen romance story. This could be as simple as a protagonist with a special ability that she keeps hidden, causing her to feel like an outsider or an outcast. Or your protagonist could be wrestling with themes like death, unrequited love, or discovering their identity.
  4. Image titled Write a Teen Romance Story Step 14

    4

    End on transformation. Create an ending that shows the transformation of the main character due to an experience, rather than an ending that gives the protagonist a happy resolution. Often, happy resolutions where the protagonist gets exactly what she wants can feel false or unrealistic. The example below has spoilers for The Fault in Our Stars.

    • For example, in The Fault in Our Stars, the protagonist, Hazel, is forced to confront the death of her first love, Augustus, but in doing so, she realizes the value of her life and the value of falling in love with someone.
    • You still can end on a happily ever after!
  5. Advertisement

Sample Teen Romance Stories

Add New Question

  • Question

    Will my school think I’m weird if I write a romance novel at the age of 13?

    Community Answer

    Not at all! An early start is never bad for anything.

  • Question

    How can I write a love story if I am not yet a teenager?

    Community Answer

    If you or your friends have had experience with romance, you can first write about your personal experiences. If not, you can still use your imagination. Read many teen romance stories to get an idea of popular plots. If while reading you find yourself wondering why a story didn’t develop a different way, you can turn that idea into your own story.

  • Question

    What is the best way to write a romance story about two girls falling love if I am concerned with how others might view the contents of my book?

    Community Answer

    Just write your story however you think it needs to be told. It only matters how you feel about it in the end. People who want to read it will and those who don’t will have wasted an opportunity to expand their horizons.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 170,252 times.

Did this article help you?

ВНИМАНИЕ!

Нижеследующий текст я уже публиковал в ВК и на Книге Фанфиков и думаю, что сюда он тоже очень хочет заглянуть. К тому же сюда можно проносить с собой картинки с наглядными примерами. В тексте встречаются зачёркнутый шрифт и нецензурная лексика.

Нижеследующий текст является антигайдом. Если вы послушный ребёнок, то будьте любезны, делайте наоборот.

ЛЮБО-О-О-О-О-О-ОФЬ! Любовь, суки! Любовь!

Фея Борис, BadComedian

Здорово, пачаны, на связи Ад, и сегодня мы попробуем поговорить о романтических фиках, ибо тема популярная. 

Погнали!

От непопулярной фигни к хайповой теме

Как надо отвечать на признание в любви.

Итак. Если вы нацелены на популярность, то вы должны быть в тренде. Тренд — ваше всё, ваша Арфа и Онега. Вы должны пасть на колени перед трендом. Только так вы завоюете сердца и лайки тупых школоло благодарных читателей. 

Полистайте литературу. Можно классику, можно что-нибудь посвежее, вплоть до стыка девяностых и нулевых. Что мы там видим? Персонажи делают из любви всякие глупости, лезут на край света, дерутся с несметными полчищами врагов и иногда с друзьями, проявляют заботу. Фу, скучища, уныние, однообразие. Не можете вспомнить ничего про любовь? Вот и доказательство, что такой подход не поможет поиметь тонны лайков. 

Вспомним кое-что другое. Многие читали трилогию Громыко о Вольхе. Тут уже ближе к истине. Героиня ехидствует, без устали подъёбывает друзей и возлюбленного, порой переходит границы — то, что надо. Но — внимание! — автор всё же совершила страшную ошибку, которую исправили последователи. Героиня-то наша всё ещё во власти мерзких штампов и поэтому продолжает заботиться и делать глупости. Например, она со сломанной ногой совершает забег через полстраны, чтобы не отпускать возлюбленного без магической поддержки на опасное дело. Кто кроме по-настоящему любящих людей так поступает? Не тренд. 

Раньше много постов с правильным посылом было в пабликах на фикрайтерскую тематику. В частности, с хештегом #imagineyourotp. Но паблики скатились и теперь постят какую-то хрень, в которой мало насилия и унижения. Гадость.

Подбор персонажей для пейринга

Двое персонажей пытаются пристрелить друг друга. Идеальный материал для любовного сюжета.

Неплохая завязка для романтики.

Если у вас отобразились картинка и подпись, вы уже поняли идею. Чтобы любить друг друга, персонажи должны не любить друг друга. Чем сильнее, тем лучше. Если они на полном серьёзе пытаются друг дружку замочить — идеально! Обычно искать не приходится, достаточно посмотреть на популярные пейринги в любом крупном фэндоме. Трейсер и Роковая Вдова в Overwatch будут хрестоматийным примером. Они друг друга не любят? Check. Стреляют? Check. У Трейсер есть личные мотивы мстить (короткометражка «Жизнь и смерть»)? Check. Вдова пыталась застрелить Трейсер и ждала, пока та окажется в прицеле? Check. 

Что значит «не может быть романтики»? Чушь какая! Это она, родимая! Что-что? Проблемы с подбором враждующих персонажей? Фигня, всё равно сделаем в лучшем виде. Поссорьте тех, что есть. Главное — чтобы причина была повесомее, хотя можно и просто использовать школьную травлю как бесконечный источник конфликта.

Вы должны понять: основа хорошей романтической истории — неприязнь вплоть до ненависти. Персонажи должны говорить друг другу гадости, задевать за живое, и вообще будет хорошо, если будут подставлять друг друга и демонстративно топтаться на ценностях друг друга. Необязательно взаимно — хорошо будет, если более отрицательный персонаж будет морально задавливать более положительного. Все любят мудаков и ублюдков, кроме школоты, которая сама хочет быть такой, но боится получить ремнём поперёк жопы.

Собственно, отношения

Я сейчас прослежусь от того, насколько этот диалог романтичен!

Основа для блюда есть, приступаем к дополнительным ингридиентам. Итак, доставайте блокноты и записывайте, я дважды повторять не буду. 

Подъёбы, оскорбления и унижения. Чем больше, тем лучше. Если Вам кажется, что слишком много и они задевают за живое, то продолжайте — Вы на верной дороге. Персонажи должны задевать за живое, путать берега и не реагировать на просьбы остановиться. Какая ж это романтика, если один персонаж не выбивает почву из-под ног другого? Кстати о просьбах остановиться — они не нужны. Вы же пишете про ёбаных безвольных кукол, а не персонажей, которые могут адекватно отреагировать любовь. 

Насилие. Можно, а иногда и нужно. Так и быть, иногда можно ограничиться угрозами. Как писали в одном бабском паблике, Любовь — это когда на вопрос «Можно сходить в клуб?» он отвечает: «Я тебе сейчас руку сломаю!». Психологический абьюз во всех формах поощряется не меньше, пипл хавает. Помните древнюю народную мудрость: «Бьёт — значит, любит». А кто скажет, что это бред, тот просто ничего в романтике не понимает. Насилие — это модно. Здесь в ВК-версии статьи была иллюстрация, но сюда подставить её, увы, не могу. Ссылка будет в примечаниях, сами всё поймёте. 

Забота? Так. Вы, блин, крышей поехали? Вы ещё не поняли, дочитав до этой строки? Какая ещё нафиг забота? Вы что, хотите написать романтику здорового человека унылую херобору? Скажите заботе «НѢТЪ»! Персонажи не должны друг о друге заботиться. Не должны поддерживать друг друга, особенно морально. Это идёт вразрез всему, что было сказано раньше. В идеале персонаж даже спасать вторую половинку не должен. Разве что за компанию с куском пирога, который у оной в руках. Романтично, не правда ли? Простите, до сих пор бомбит с тех постов. 

Как начать отношения? Правильный вопрос, который задают авторы, решившие описывать отношения с самого их старта. У нас есть много вариантов вроде знакомства на отдыхе, служебного романа или банального столкновения на лестнице. Это всё ерунда. Мы-то знаем, что Истинная Любовь начинается с изнасилования. Или с мордобоя. Или с похищения и заковывания в цепи. Хотя бы со словесных унижений и морального вываливания в грязи, хотя будет правильно дополнить вываливанием физическим. А лучше даже макнуть себя, не персонажа в навоз. Если вы хотите добавить этого унылого реализма, можете добавить стокгольмского синдрома. Но только не вздумайте показать, что это психическая проблема, которую надо лечить! Вы что, хотите прослыть нормальным человеком унылым соплежуем? Запомните: ЭТО! СУКА! РОМАНТИЧНО! Жертва любит своего насильника/похитителя/любителя повозюкать по её голому телу горящей свечкой искренне и пламенно, а не потому что это защитная реакция на страшные условия и после такого надо долго посещать врача. 

Записали? Отлично, пачаны, вы только что прошли ускоренный курс тотальной деградации написания романтики. Желаю боевых успехов на творческом фронте во какие умные метафоры знаю и да пребудет с вами Фея Борис! ЛЮЮЮЮЮЮБООООООФЬ!

И не забудьте написать в комментариях, насколько уменьшился ваш ICQ.

Примечание: обещанная ссылка, демонстрирующая мою любовь к вам.

Как-то раз я решила написать женский роман. Да, представьте себе. Решившись на такой творческий эксперимент, я принялась изучать сабж и пришла к выводу, что все подобные произведения пишутся по определенной схеме, зная которую, любая домохозяйка сможет написать любовный роман, даже если в школе она с трудом могла выучить главные члены предложения и в трех словах делала шесть ошибок.

Самое главное — отбросить ненужную стеснительность. Ну и что, что вы понятия не имеете о таких премудростях, как фокал, сюжет, поворот, кульминация или завязка. Изучив схему и подставляя в нее нужные имена и географические названия, вы запросто создадите шедевр, ничуть не хуже тех, что украшают полки книжных магазинов и киосков. Так что, если вам надоело быть пассивной читательницей — что ж, клавиатура вам в руки, — можете попытаться создать свой волшебный мир, а заодно попытаться и заработать, ведь книжечки, на обложках которых мускулистые красавцы тискают сомлевших барышень, — одни из самых популярных и прибыльных. Кто знает, может, из-под вашего пера выйдет вторая «Джейн Эйр», и тысячи читательниц будут лить слезы над тяжелой судьбой ваших персонажей.

Итак, у женского романа должны быть Главная Героиня и Главный Герой. У каждого из них должна быть собственная история непременно с личной драмой в анамнезе: развод, смерть горячо любимой мамы, муж-подлец, обесценившиеся акции, сексуальное или физическое насилие:

Он обнял её. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку…

И не забудьте дать своим персонажам какие-нибудь имена позаковыристей, не опускайтесь до банальных Иванушки да Марьюшки. Эдгар, Эдуард, Герман, на крайний случай — Максим или Андрей. С женскими именами проще, подойдет практически любое, кроме уж совсем избитых, типа Лена, Настя или Наташа.

Встреча двух Главных Героев должна произойти тогда, когда каждый из них уже не надеется заполучить от жизни что-либо хорошее:

Джон и Мэрри никогда не встречались. Они были как две колибри, которые тоже никогда не встречались.

Но, несмотря на это, Главные Герои просто обязаны влюбиться друг в друга:

Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.

и — очень важно! — между персонажами тут же обязательно должно возникнуть или хотя бы проскочить что-то теплое, нежное, искрящееся, струящееся, невидимое (на выбор):

Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними.

чтобы читатель сразу понял, что вот она, судьба-матушка. Но будьте бдительны: ваши персонажи должны бороться с постигшим их счастьем, иначе роман будет слишком пресным. Они должны поочередно сомневаться то в своих чувствах, то в чувствах избранника:

Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам!

В качестве варианта можно использовать линию Главного Злодея, который на протяжении всего повествования будет пакостить Главным Героям и стремиться их развести, разорить, посадить, убить и т.д. Главное — в финале не забудьте положительных персонажей переженить, а отрицательных засадить за решетку или отправить на тот свет. Наконец, самое главное: не важно, что, кому и как говорят ваши герои, не морочьте себе голову логичностью их поступков и целостностью сюжета. В любовном романе главное — накал страстей и эмоций, хитроумные образные сравнения и пространные описания сопутствующих предметов и явлений. Именно это делает любовный роман по-настоящему успешным.

Итак, основа у нас есть. Теперь надо навешать на нее, как на елочку, разные подробности, при этом следуйте пяти правилам написания любовного романа:

Правило № 1: ваши Главные Герои должны быть красивы

Ее курносый нос плавно переходил в лебединую шею

нет, еще красивей…

Его красивая, смазанная чем-то блистительным голова…

…настолько красивы, что от них невозможно отвести глаз:

Она впилась взором в его элегантную, полную прелести мужскую симметрию.

И одеваться они тоже должны красиво:

Надев рубашку и красивые брюки с расстегнутым воротником, он вышел из дома.

Вообще, старайтесь по отношению к любым предметам и явлениям, касающихся Главных Героев, как можно чаще употреблять слова «красивый», «шикарный», «роскошный»: красивый автомобиль, роскошный особняк, шикарная фигура. У мужчины непременно должны быть красивые руки, а женщину не забудьте наградить шикарными и обязательно струящимися волосами:

Ее шикарные длинноволосые белые волосы водопадами струились на плечи.

Главные Герои должны быть не просто красивы, а сногсшибательно сексуальны:

Сексуальная улыбка оттянула его щеки к ушам.

Впрочем, если вы чувствуете, что способны сразить читателей оригинальностью, то одного из персонажей можно сделать человеком с заурядной внешностью:

Ее фигура была самой обычной, женской: по бокам два выпуклых бугра, а в середине вогнутый.

Правило № 2: желательно, чтобы хотя бы один из Главных Героев был сказочно богат, ну или хотя бы вращался в высшем свете

Во время таких вечеринок в его доме всегда легко можно было наткнуться глазом на известных личностей.

Это добавит пикантности в ваше произведение. Ну кому охота читать историю любви уборщицы и сантехника? То ли дело роман члена королевской фамилии и преуспевающей бизнес-леди. Ну, на худой конец, олигарха и прачки.

Бесконечное жужжание насекомых и щебетанье птиц в сочетании с воздействием пищи и вина убаюкали ее до состояния свинцового оцепенения.

Правило № 3: весь роман должен быть пропитан чувственностью

Приложив ее голову к своей груди, Коул обнял ее. От него пахло мужчиной. Он принялся ее целовать. А целовать было много — она вся!

Ну, или так, чтобы читательницы сразу поняли, что Героиня встретила Настоящего Мужика:

От его мужского запаха у нее поджались пальцы на ногах.

или вот:

Он стал подниматься по лестнице, прижавшись к ней губами.

а как вам вот это?

Она вздохнула, терясь своей мягкой щекой о его щекотные волосы

а вот от такого поворота тысячи читательниц будут просто стонать от экстаза:

Он взял ее лицо в свои руки и, целуя, опустил на ковер перед камином.

Правило № 4: больше сека! Еще больше!

Он прильнул к ее губам так неистово, что она потеряла дар речи.

и еще больше, чтобы у читательниц не оставалось никаких сомнений в том, что встречаются еще особо одаренные мужчины, хотя бы в романах:

И ее улыбка показала, что она покинула сей мир и отправилась на небеса от счастья.

И для полноты картины пикантная подробность:

Разодрав глаза, Мэри обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.

Правило № 5: в романе все должно кипеть от страстей.

Вялые, тусклые персонажи никого нынче не интересуют. Буквы на страницах должны просто прыгать от накала эмоций и чувств, даже если персонаж просто говорит

Когда она говорила, ее губы изгибались тысячью всевозможными способами.

В каждой клеточке тела — море энергии!

Две родинки возле правого девичьего виска весело прыгнули в сторону.

А уж если персонажи выясняют отношения, то тем более:

Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.

Но, углубившись в пучину страстей, не забывайте о развитии сюжета: постепенно Главные Герои должны преодолеть все вражьи козни и протянуть друг другу руку помощи и поддержки:

Он наблюдал, как у нее в голове вращаются шарики, и решил помочь.

И в итоге им все же удастся найти общий язык:

Вся ее фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.

После того, как персонажи, наконец-то поймут, что жить друг без друга не могут, роман надо заканчивать. Итак, мы плавно перешли к финалу. По закону жанра Главные Герои должны быть вознаграждены за все перенесенные страдания и на последней странице романа должны оказаться если уж не в райских кущах, то на брачной церемонии, как минимум. Помните: в финальной сцене эмоции должны достичь своего апогея и перейти уже в физические ощущения:

Нервные мурашки ползли вверх по позвоночнику. Она превратилась в одну огромную мурашку и сказала: «Да!»

Все. На этом «да» надо заканчивать. Не углубляйтесь в биографические подробности, и так понятно, что молодые будут жить долго и счастливо и наплодят кучу детишек, акции поднимутся в цене, а муж-подлец разобьется в лепешку на своем спорткаре. Ну в крайнем случае сделайте эпилог в три предложения в стиле «Прошло десять лет».

В статье использованы перлы из переводных любовных романов.

2013 г.

Как написать любовный романЧем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.

Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.

Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.

Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.

Поджанры любовного романа

Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.

На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.

Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.

Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.

Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.

Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.

Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.

Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.

Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.

Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.

Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.

Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.

План любовного романа

Типичный план любовного романа выглядит так:

1. Герой и героиня влюбляются.

2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.

3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.

4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.

Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.

Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.

Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.

То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.

На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.

Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.

Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.

Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.

В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.

Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).

Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.

Какие подвохи ожидают автора любовного романа

Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.

Не используйте типичные для любовных романов штампы:

• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.

• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.

• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.

• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.

• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.

• Петя подсмотрел, как Маша купается.

• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.

• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.

• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.

• Герои целуются — публика аплодирует.

Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.

Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.

Секс

Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.

Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.

— В. Набоков “Лолита”

Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!

— И. Бунин “Зойка и Валерия”

Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.

Классики описывали сексуальные сцены так:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

— И. Бунин “Галя Ганская”

Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!

Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.

— В. Набоков “Лолита”

Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.

Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.

Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.

Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.

Так и есть.

Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.

— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.

— А. Мариенгоф “Циники”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать хорошую рецензию на фильм
  • Как написать хорошую рецензию на спектакль
  • Как написать хорошую рекламу
  • Как написать хорошую новость
  • Как написать хорошую научную статью для серьезного научного журнала